О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5): сочинение

Cочинение «О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны»

Литературное произведение «Евгений Онегин» было начатато А.С. Пушкиным в южной ссылке (9 мая 1923 г.) и окончен Болдинской осенью (5 сентября 1831 г.). Своей любимой героине Пушкин дает народное имя — Татьяна, подчеркивая его необычность для литературное произведениеа, связь с ним старины.

Татьяна — провинциальная дворянская девушка из обычной семьи того времени. Становление души героини проходило в полной зависимости от народной культуры, нравов России. Я думаю, она понимала, что живет в стране, где женщина не имеет права голоса; и она готовилась к такой же судьбе, но все же ей казалось, что она заслуживает большего. Спокойствие и жизнь семьи иногда нарушали гости, казавшиеся ей неинтересными, ограниченными людьми, которые могли говорить только о повседневных делах, о быте. Я думаю, Татьяна понимала, что эти люди другого мира, что они не поймут ее, и поэтому не открывала никому своей души. Духовный мир Татьяны богат и насыщен. Однообразие угнетало ее, и она вынуждена была искать другие интересы: мечтала, встречала восход, замыкалась в себе, много думала. Она была не очень красива, но, увидев ее, люди симпатизировали именно ей, а не пустой Ольге:

…Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой

Но вот в жизнь Татьяны приходит любовь, душа ее светится, оживает:

…Она сказала: это он!

Увы! Теперь и дни, и ночи,

И жаркий одинокий сон,

Читая письмо Татьяны, мне кажется, каждый поймет, что это — «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле». Здесь видна душа героини, ее искренние, сокровенные чувства и мысли; мы видим ее «девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой»:

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный, и вредный?

Я думаю, что любовь Татьяны была нежной и в то же время страстной. Я считаю, что нужно было очень сильно любить, чтобы решиться написать Онегину первой, а также относиться к любви серьезно и самоотверженно. Читая письмо, понимаешь, что такую огромную и искреннюю любовь можно встретить очень редко, а некоторые люди вообще никогда не смогут полюбить потому, что не заслужили ее. Я думаю, Татьяна приняла свою любовь, как дар, которого достойны немногие. Ей было страшно, стыдно писать письмо, но другого выхода она не видела. Она немного робела, но решила испытать судьбу до конца. Она надеялась, что Онегин все же любит ее и, возможно, он — ее судьба. Татьяна уверена, что их встреча предписана небом, она не представляет жизни с другим человеком:

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

Татьяна пишет, что отдает себя на волю любимого, и он вправе ее «презреньем наказать». Письмо проникнуто нежностью, надеждой на счастье, искренностью, честностью, доверием к любимому человеку, но в то же время в письме чувствуется грусть, «души неопытной волненья», страх, что любимый ее не поймет и заставит страдать:

Кончаю! Страшно перечесть…

Стыдом и страхом замираю…

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю…

Читая письмо, мне вместе с героиней хочется узнать, что же будет дальше: Онегин — «ангел ли хранитель, или коварный искуситель». Татьяна просит разрешить ее сомненья, подарить ей счастье и избавить от «горьких мучений», она просит защитить ее чувства. Мне становится очень жаль Татьяну, я переживаю и надеюсь вместе с ней. Мне жаль ее еще и потому, что тогда она не могла никому рассказать о своей любви, попросить помощи, совета, должна была стыдиться любви, но в то же время я немного завидую тому, что она смогла полюбить так искренне, смогла перешагнуть через предрассудки дворянского общества. Мне кажется, что сила любви Татьяны заставила Онегина колебаться, ведь письмо девушки напомнило ему так много хорошего, молодого и чистого, что было в его жизни в самом начале, но равнодушие сыграло главную роль, и он прошел мимо чувств Татьяны. И все же я не осуждаю Онегина за это. Я считаю, что он поступил благородно, не воспользовавшись невинной душой, честно сказав ей о том, что он не может стать ее мужем. Татьяна не ожидала такого ответа, она не могла понять, чем не угодила Евгению, много плакала, переживала, не спала по ночам, ждала, что любимый передумает.

Читайте также:
Характеристика Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина Капитанская дочка): сочинение

В письме Татьяны Пушкин особенно подчеркивает ее ум, нравственную чистоту, простоту. Я считаю, что каждый человек, прочитав литературное произведение «Евгений Онегин» или хотя бы одно письмо Татьяны Лариной, поймет, какой на самом деле должна быть любовь, но в то же время, я думаю, только читая, не научишься любить по-настоящему, потому что это благородное чувство должно быть заложено в самом человеке и развивать его нужно с самого детства. Мне кажется, что любовь приходит всегда к людям с открытой душой, которые уважительно и терпеливо относятся к своим избранникам, которые мечтают испытать это чувство и ждут его.

Это произведение отличается от тех, с которыми знакомились ранее, по композиции. В литературное произведениее много лирических отступлений и размышлений автор произведенияа. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Ему уже все знакомо и все вызывает «русскую хандру». Татьяна же — спокойная скромная девушка. Она живет в своем мире, в котором много различных образов из французских литературное произведениеов. Девушка не любила играть в шумные игры с другими детьми, у нее не было подруг. Татьяна часто встречала рассвет у окна. Александр Сергеевич так подробно описывает ее, потому что она была его любимой героиней, в ней Пушкин воплотил идеал женщины.

В основном сюжет развивается вокруг отношений Евгения и Татьяны. Автор произведения говорит о том, что Онегин, будучи опытным в любовных делах, относится с уважением к чувствам девушки. А также подробно описывает Татьяну после знакомства с Онегиным. Показывает ее волнение при виде любимого. Когда девушка была не в состоянии больше скрывать свои чувства, она написала письмо, в котором открыла Евгению свою душу. Татьяна никогда бы не рассказала о своих чувствах, если бы, как она говорит, имела надежду:

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Героиня пишет, что готова вручить свою судьбу любимому и просит ответить на письмо. Автор произведения удивляется:

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор.

Безумный сердца разговор…

Татьяна еще никогда никого не любила. Это чувство было ново для нее, и уж, конечно, писать такие письма никто не учил. Но чувство любви словно управляет рукой девушки. Письмо полно нежности. Такое послание, безусловно, тронуло Онегина.

Мне ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Но не настолько, чтобы ответить взаимностью. Евгений не стал обнадеживать Татьяну, сказал, что недостоин ее любви, что любовь угасла в его сердце давно:

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей…

Ответив таким образом, Евгений поступил благородно, но в то же время он был самонадеян. Пушкин дает нам понять, что Онегин сделался ужасным эгоистом, он никого не любил, кроме себя. Автор произведения задает вопрос, которым хочет более ярко показать охладевшее сердце Онегина:

Кого ж любить? Кому же верить?

Если даже такая девушка, как Татьяна, не пробудила никаких чувств у Евгения Онегина, то что тогда говорить о других «красавицах записных».

Из всего этого можно сделать вывод: не нужно быть черствым и холодным, не нужно стыдиться своих чувств, а надо слушать свое сердце и голос разума, тогда в жизни все сложится так, как хотелось бы, а не так, как вышло у героев Александра Сергеевича Пушкина.

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5): сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
        • Борис Годунов
        • Дубровский
        • Евгений Онегин
        • Капитанская дочка
        • Медный всадник
        • Песнь о вещем Олеге
        • Пиковая дама
        • Повести Белкина
        • Станционный смотритель
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку
Читайте также:
Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут.

Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла. Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину:

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?

Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина:

Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз,
В деревне нашей видеть вас.

Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:

Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Но никто другой не мог занять ее сердца.
Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма:

Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался.
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.

Они наполнены высшими чувствами.
Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней.
Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет. Но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. Не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице Татьяны. Он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. Но что-то мне подсказывало, что холодность Онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. Он — страдающий эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. Он не стремился стать великим человеком. Он вел пустую жизнь.
Я думаю, Татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и Онегина. Она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее очень ранил, зато это было искренне со стороны Онегина, так как самое страшное в наше время — это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.
Мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. А когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. Возможно, это то, чего хотела Татьяна.

Читайте также:
Основные темы лирики Пушкина: сочинение

Литературное наследие Пушкина

Можно бесконечно перечислять великолепные стихотворения, посвященные разным темам, наполненные лиризмом поэмы. Шедевры эпического жанра и драматургии подарил миру великий русский поэт. По словам Белинского, Пушкин обладал удивительной способностью делать поэтическими самые прозаичные предметы. Поэт, любивший и глубоко понимавший окружающий его мир, создал в своих произведениях неповторимые образы Онегина, Татьяны, Алеко и восхитительные картины природы, с которой напрямую связано вдохновение Пушкина.

В изображении русской природы поэзия Пушкина удивительно верна действительности. Особенно ярко это проявляется в стихотворении «Осень». Поэт, мастерски владеющий многоцветием красок, обращается к простым, но точно отражающим характерные подробности оттенкам:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса…

Это описание русской осени можно сравнить с лучшими образцами пейзажной живописи. Как естественно и красиво рисует Пушкин милое его сердцу время года!

Образ русской природы неразрывно связан с образом автора. Природа для поэта выступает как стихия, которая воодушевляет его, наделяет силой поэтического мастерства:

И с каждой осенью я расцветаю вновь…

Связь Пушкина с родной природой чувствуется в его описаниях весны, лета и зимы. Обращаясь к лету, Пушкин передает вызванные этим временем года эмоции:

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь, как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить да освежить себя —

Иной в нас мысли нет…

Пушкин устами лирического героя говорит о расцвете творческих сил именно осенью, когда стихи рождаются сами собой:

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем…

Природа занимает важное место в творчестве поэта. Она помогает раскрыть внутренний мир человека, является его пристанищем и убежищем. В стихотворении «Осеннее утро» лирический герой, потеряв свою любимую, устремляется именно на лоно природы:

Уж нет ее… Я был у берегов,

Где милая ходила в вечер ясный;

На берегу, на зелени лугов

Я не нашел чуть видимых следов…

Только здесь герой может забыть о своем горе и обрести покой. Гармония в природе противопоставляется Пушкиным царящим в мире людей несправедливостям. Иллюстрацией этому может служить стихотворение «Деревня», где ужасное положение рабов резко контрастирует с идиллической картиной:

…люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Стихотворение «Деревня» перекликается с более поздним стихотворением «Вновь я посетил…», в котором лирический герой размышляет о своей жизни, любуясь картиной милой его сердцу родной стороны:

Вот холм лесистый, на котором часто

Я сиживал недвижим — и глядел

На озеро, воспоминая с грустью

Иные берега, иные волны…

Поэт подмечает мельчайшие детали, придающие пейзажу своеобразие. Картины русской деревни воспринимаются нами как зарисовки с натуры, сделанные рукой великого мастера. Когда читаешь эти строки, в мыслях возникает гладь синего озера, спокойно лежащего среди «нив златых и пажитей зеленых», силуэт плывущего в лодке бедного рыбака, тянущего «за собою убогий невод». Как органично слиты состояние природы и человека, проведшего вдали от родных мест десять лет! Изменился человек, лирический герой стихотворения, и он видит перемены, заставляющие задуматься над прошедшими годами, над будущим.

В стихотворениях А. С. Пушкина лирический герой, олицетворяющий собой образ автора, часто обращается к природе, видя в ней свободную стихию. Поэт подчеркивает гордую красоту моря и слышит «шум призывный» в рокоте волн. Прощаясь с морем, Пушкин говорит о том, что никогда не изгладится из его памяти вид грозной и торжественной стихии, шум морского прибоя:

В леса, в пустыни молчаливы

Перенесу, тобою полн,

Твои скалы, твои заливы,

И блеск, и тень, и говор волн.

Это стихотворение «К морю», одно из лучших произведений поэта, посвященных природе. Романтическая восторженность человека, тонко чувствующего прекрасное, присутствует в каждом пушкинском пейзаже. Свою связь с родной природой Пушкин неоднократно утверждал в поэтическом творчестве. Жизнь великого русского поэта, его вдохновенные строки неотделимы от лесов и полей, озер и холмов родной страны, где, говоря словами самого Пушкина,

Читайте также:
Осуждение произвола в повести Пушкина «Дубровский»: сочинение

…взлелеянный природой и мечтой,

Я знал поэзию, веселость и покой.

Обаяние пушкинской лирики не меркнет, время не властно над ней. Менее двух лет осталось до двухсотлетнего юбилея Пушкина. Миллионы людей разного возраста, разных национальностей отдадут должное великому поэту. Вот уже второе столетие волшебник русского слова объединяет нас такими строками:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Добрые чувства – это милосердие, гуманность, сострадание, уважение, искренность, благородство, порядочность и, конечно, умение дружить и любить.

В многообразии лирических тем, озаряющих поэзию Пушкина, тема дружбы занимает столь значительное место, что его можно смело именовать певцом этого благородного чувства. Очевидно, истоки этого чувства были заложены в самой натуре поэта, натуре благородной, отзывчивой, умеющей раскрывать в каждом человеке лучшие его свойства.

Начиная с лицейской поры

Пушкин братски любил и мечтательного Дельвига, и наивно-пылкого Кюхельбеккера, и благородного Пущина, и колко-остроумного Вяземского, и буйного Дениса Давыдова, и меланхолического Баратынского, и поэта-гражданина Рылеева, и простодушного Нащокина. С почтительным дружеством относился он к Карамзину, к Жуковскому, к Крылову — людям старшего поколения. Но особенно близкими его душе были однокашники по Царскосельскому лицею и друзья вольнолюбивой петербургской юности.

В течение шести лет тридцать лицеистов жили вместе. Даже на каникулы их не отпускали домой. Они очень подружились и решили, окончив лицей, каждый год собираться 19 октября, чтобы отмечать день открытия лицея, когда они впервые встретились. Знамениты его стихотворения: «19 октября» (1825, 1827,1828 годов); «Чем чаще празднует Лицей…», «Была пора, наш праздник молодой…» Из глубины души высказано признание поэта:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Как клятвенное заверение в дружбе звучат слова о малой родине – Царском Селе:

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни занесло,

Нам целый мир чужбина,

Отечество нам – Царское Село.

В ряду пушкинских друзей лицейской юности И. И. Пущин занимал особое место. Именно к нему обращены искренние слова:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

Эти слова дошли до Пущина уже в Сибири, куда он был сослан на каторжные работы как член тайного общества.

Пушкин не забывает обо всех друзьях – декабристах, сосланных в Сибирь, и пишет стихотворения, полные глубочайшей уверенности в правоте их героического дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

В обширной плеяде пушкинских дружеских пристрастий особое место занимает Чаадаев. Это был замечательный, своеобразный человек, который в юные годы для поэта являлся образцом высокого гражданского мужества и свободолюбия.

Чаадаев, помнишь ли былое?

Давно ль с восторгом молодым

Я мыслил имя роковое

Предать развалинам иным?

Как манифест дружбы, объединяющей людей благородных и свободолюбивых, воспринимаются знаменитые строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Тема дружбы разрабатывалась у Пушкина многообразно, проходя у него все оттенки величественного и героического, нежной и задумчивой лиричности, ласковой и лукавой иронии.

Но, пожалуй, еще многообразнее проходит в пушкинской лирике вечная тема любви. Любовь в стихах Пушкина — всегда высокое чувство, облагораживающее человека, чувство глубокое, сильное, чистое и бескорыстное. Любимая в его стихах — олицетворение высшего идеала красоты и нравственного совершенства.

Как гимн высокому и светлому чувству звучит издавна всех пленившее стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Это одна из вершин пушкинской лирики. Стихи пленяют не только чистотой и страстностью воплощенного в них чувства, но и необычайной гармоничной стройностью. Слова, казалось бы, привычные, но соединенные вместе, дают впечатление необычной праздничности. Они залиты солнцем безграничного счастья, они поют и сияют. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, торжественный взлет радости и восторга. Все это прекрасно воспроизвел М. И. Глинка в музыке своего бессмертного романса.

Другие оттенки этой вечной и неисчерпаемой темы любви выражены в стихотворениях «Я вас любил…», «Для берегов отчизны дальней. », «На холмах Грузии. ». Стихотворение «Я вас любил…», безусловно, выделяется необычностью содержания и такой высотой нравственного чувства, которому нелегко было найти соответствие в мировой лирике:

Читайте также:
Судьба человеческая судьба народная в «Борисе Годунове»: сочинение

Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим.

До сих пор пушкиноведы спорят о том, к кому обращено признание – к Олениной, к Наталье Гончаровой? Точного адреса так и не найдено. Он остался тайной поэта. Но, в конце концов, не это важно для нас, людей уже другого поколения, более чем столетием отдаленного от той эпохи, когда родились эти стихи. Удивительно то, что они звучат так, словно сказаны сегодня, на языке нашего дня. А светлое чувство, выраженное ими, навсегда останется воплощением высшего благородства и человеческого достоинства, сумевшего стать выше понятного эгоизма любви.

Белинский высоко оценил «трогающую душу гуманность» и «артистическую прелесть» этого восьмистишия, а критик и поэт Аполлон Григорьев подтвердил его мысль: «Последний стих не сравним ни с чем; он высокочеловеческий». Понятно, что это восьмистишие неоднократно служило основой музыкальных произведений. На эти слова написано более 20 романсов, в том числе Алябьевым, Варламовым, Даргомыжским, Кюи. Композиторов привлекали, конечно, психологический романтизм стихотворения, глубина выразительных строк.

Лирика Пушкина всегда отмечена чертами присущего ему, как человеку, душевного благородства, подлинного гуманизма и свободолюбия. Его поэзия — поистине «союз волшебных звуков». Ее высоконравственная и эстетическая сущность пробуждает «чувства добрые» у многих поколений.

Сочинение на тему Творчество Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Самые первые произведения Пушкина, с которыми знакомится человек — это сказки. Например, «Сказка о золотой рыбке» учит читателя тому, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Старухе, героини сказки, вечно мало было того, чего ей приносил старик от золотой рыбки. И в результате она осталась ни с чем. Эта книга говорит о том, что нужно уметь наслаждаться жизнью, а также не превозносить материальные ценности выше духовных. Главное, это моральное удовлетворение, счастье, говорит автор.

Также Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие сказки как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Конек-горбунок».

Далее человек знакомится с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Она очень похожа на сказку. На это указывают и волшебные существа, эпитеты, которые украшают героев. В ней, как и положено, добро побеждает зло, Руслан жениться на Людмиле. Они счастливо живут. Это произведение учит быть сильным и храбрым, бороться до конца и добиваться своих целей.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Произведения Пушкина всегда легко читать, так как они написаны простым и понятным языком. Но это не делает речь литератора сухой и невыразительной. Наоборот, простота изложения достигается путем использования перекрестной рифмовки, эпитетов, метафор, сравнений. Есть, конечно, в текстах и историзмы, архаизмы. Но можно легко объяснить их значение, используя исторический материал и словари.

Конечно, Александр Пушкин создал множество и других произведений. Это и «Повести Белкина», и «Капитанская дочка», и «Евгений Онегин», но нам только предстоит открыть прекрасный мир творчества Пушкина, познакомившись с этими произведениями.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Читайте также:
Гринев и его издатель: сочинение

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

Творчество Пушкина

Несколько интересных сочинений

События романа происходят в тяжелые времена когда началась гражданская война. Главным героем является мужчина по имени Гриша, которому больше всего на свете нравится соседка Аксинья.

Визитной карточкой Антона Павловича Чехова являются его юмористические рассказы, именно с маленьких его историй, где обычно рассказывается о печальной или забавной драме одного героя

Мова – це не тільки засіб спілкування, а й надзвичайно велика цінність будь якого народу. Це скарбниця усіх духовних надбань нації, досвіду життя, праці й творчості багатьох поколінь. Недаром кажуть, що мова – душа народу

Сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В образе добра представлена молодая царевна. Девушка рано потеряла мать, воспитывается в семье отца и мачехи.

Великий народный поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин внес неповторимый вклад в становление русского литературного языка.

Сочинение по творчеству Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.

Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.

Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное – просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.

Читайте также:
Ссылка А. С. Пушкина в селе Михайловском (18241826 г.): сочинение

Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду “Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.

Творчество по этапам

Наверное, не существует в России человека, не знакомого с творчеством Пушкина. Его гениальность распространилась и за границу, многие люди высоко оценивают его произведения, считая Александра Сергеевича – лучшим российским писателем и поэтом. Однако не многие знают путь его творческих побед.

Творчество писателя можно разделить на несколько периодов. Первый период – лицейские годы. В это время мальчик только начинает писать стихи, он пишет о своих лицейских друзьях, им же и читает свои творения. Следующий период – петербургский, в это время Пушкин уже начинает формироваться как писатель, создаёт более осмысленные произведения. Ещё один важный период был у Пушкина во время ссылки на юг. Там он знакомится с восточной культурой и пишет такие известные произведения как «Цыганы» и «Кавказский пленник». Эти рассказы отразили мятежные настроения тогдашней дворянской молодёжи.

После ссылки писатель живёт в Одессе, где и начинает создавать первые главы «Евгения Онегина».

Следующий период – период села Михайловское. Именно там рождаются «Русалка» и «Борис Годунов. Однако, самый важный период – болдинский. Переехав почти в конце жизни в село Болдино, Пушкин успокаивается и жадно начинает писать. Это самый продуктивный и серьёзный период в его жизни. Он пишет там такие пьесы как «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», а также дописывает «Евгения Онегина».

Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях писатель затрагивает очень много разных тем, но основные – это тема поэта и поэзии, любви, свободы, дружбы и родины. Именно этим вещам Александр Сергеевич придаёт очень большое значение. Поэта он считает пророком, несущим свет и знания, что видно в одноимённом стихотворении, друзей очень любит и уважает, как и женщин, коих в его жизни было много, а свобода и вовсе является для поэта главной ценностью. Он готов на всё, чтобы достичь её и помочь вырваться из оков другим людям. Писатель поддерживает декабристов, многие его стихотворения полны бунтарского духа и желаний что-то изменить.

Итак, творчество Пушкина – это огромная ценность. Именно его романы, рассказы, сказки сопровождают российского человека на протяжении всей жизни. В своих произведениях писатель затрагивает вечные темы, что позволяет сделать вывод о том, что его творения имеют воспитательную функцию.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Пушкина

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.

Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя

В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это – главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.

орький Максим – великий русский писатель, который подарил миру множество интересных произведений, таких, как «На дне», «Детство», а также такого персонажа как Старуха Изергиль. Многие люди любят его творчество, но не все из них знают о самом писателе.

Литературное наследие Пушкина: сочинение

Влияние А.С. Пушкина на развитие русской и мировой литературы

Уже современники Пушкина, люди, лично его знавшие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о грандиозном, стихийном и безусловном явлении. «Солнце нашей поэзии» – навсегда запомнила Россия слова Владимира Одоевского.

А позднее Белинский сравнит Пушкина с Волгою, поящею на Руси миллионы людей. (6)

Читайте также:
Троекуров 2: сочинение

Пушкин – первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы.

Его творческое развитие было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным: поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. (4)

Творчество Пушкина отличается единством. Оно много жанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, и драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу, вспомнить, насколько разнообразной была его поэзия, вмещающая и все жанры лирики, и поэмы, и роман в стихах, и сказки. (4)

Жанры развивались в тесном взаимодействии. При постоянной перекличке жанров, их взаимном вторжении отменялся иерархический, ценностный подход к ним. Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля и источником его динамики. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского стиля. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на «низкие» и «высокие». Это явилось существенным условием решения им важнейшей национально-культурной задачи – синтеза языковых стилей и создания нового литературного языка. (4)

Говоря о Пушкине как о создателе национального литературного языка, А.И. Куприн в своей статье «Солнце русской поэзии» пишет: «Пушкин взял этот великолепный язык у народа и отдал его народу очищенным от плевел, прекрасным и выразительным, светлым, чистым и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино». (3)

Пушкин установил национальный литературный язык, чтобы создавать на нём шедевры искусства слова, во всех отношениях (и интеллектуальном, и эстетическом) не уступающие западным образцам. Но чтобы осуществить это высокое предназначение, одного, даже такого, как у Пушкина, гения было недостаточно. Нужно было освоить великие художественные достижения наиболее развитых западных литератур, выросших на почве того культурно-исторического развития, которого у русского поэта в его родной стране не было. А.И. Куприн тонко подметил удивительную способность Пушкина впитывать в себя накопленный веками опыт: Пушкин «одним из первых открыл нам богатства чужой поэзии. Он никогда не являлся ни переводчиком, ни подражателем: слишком самобытен, кипуч, страстен и стремителен был для этого его чудный гений. Но Пушкин, так удивительно умевший отождествлять себя с самыми несходными, с самыми крайними образами, Пушкин – Протей весь целиком проникался поэзией великих мастеров, впитывал в себя её аромат и сохранял это в новом творении, так же прекрасном, как и то, что послужило первообразом…». (3)

Уже в южной ссылке – на пороге творческой зрелости – Пушкин осознаёт в качестве своей жизненно важной и неотложной задачи необходимость стать самому и поставить тем самым русскую литературу на уровень наиболее передовых явлений своей современности – «в просвещении стать с веком наравне». Именно так, языком поэтической формулы, определяя основную тенденцию всего хода прогрессивного развития России со времени Петра I, говорит он об этом в послании к Чаадаеву 1821 года.

Пушкин выполнил свой высокий жребий: всего за пятнадцать с небольшим (считая от послания к Чаадаеву) лет своего творческого пути, шагая через века по вершинам мирового искусства слова (Вольтер, Байрон, Гёте, Данте), он эстетически освоил то, что в истории развития западных стран заняло, если начать отсчёт от Данте, свыше пяти столетий. (1)

Продолжая говорить об эстетическом освоении Пушкиным культурного наследия зарубежных стран, необходимо отметить универсальность художественного мышления поэта, его способность интуитивно проникать в дух различных культур и эпох и его широкую осведомлённость в мировой литературе.

Органически связанный с традициями отечественной культуры, он одновременно был прекрасным знатоком французской, ориентируясь в ней не хуже, чем любой французский писатель его эпохи, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам. Предметом его постоянного внимания на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание. Существенно при этом, что все эти интересы складывались в сознании поэта в единую концепцию мировой культуры. (4)

Универсальность художественного мышления Пушкина, богатство его духовного мира, неисчерпаемая глубина мысли в его творениях – всё это позволяет говорить о нём как о первом писателе, участвующем не только в русском, но и в мировом литературном (и шире – культурном) процессе. Говоря о том, что «бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь», Достоевский настаивал на том, что вся последующая великая русская литература «вышла из Пушкина». (2) Мировое значение Пушкина связано с осознанием мирового значения созданной им литературной традиции. Пушкин проложил дорогу литературе Гоголя, Тургенева, Достоевского и Чехова, литературе, которая по праву считалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. А творчество этих писателей, осмысленное в единстве, неизбежно потребовало внимания к Пушкину и проникновения в глубины его творчества. Хотя отдельные писатели (например, Мериме, Мицкевич) и раньше называли Пушкина гением и писателем мирового значения, осознание его роли за пределами России пришло ретроспективно, сквозь призму последующих судеб России и русской литературы.

Читайте также:
Береги честь смолоду (по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка): сочинение

Именно творчество Пушкина было тем поворотным пунктом, когда приём русским народом мирового культурного опыта сменился передачей, когда русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Европейская культура заметила эту смену ролей, лишь услышав Толстого, Достоевского и Чехова, но сам переворот произошёл при Пушкине и, в значительной мере, благодаря его гению. (4)

В заключение, подводя итог сказанному о неоценимом вкладе Александра Сергеевича Пушкина в сокровищницу национальной и мировой культур, хочется процитировать отрывок из статьи Даниила Гранина «Доколь в подлунном мире…»:

«Каждый народ фокусирует свои чувства на одном избранном им гении. У англичан это Шекспир, у немцев это Гёте, у итальянцев Данте, у испанцев – Сервантес. Как происходит такой выбор, трудно сказать… Среди прочих звёзд русской словесности был избран Пушкин. И бессменно остаётся средоточием народной любви всё растущей. Любовь эта не подвержена моде… Это большое счастье для нашего народа, что появился Пушкин. Он украсил жизнь многих поколений, придал ей духовность, совестливость и, наконец, наградил красотой и наслаждением. Он скрепил цельность национального самосознания.

При этом Пушкин писал об испанцах, итальянцах, австрийцах, его герои – поляки, литовцы, цыгане, разноязычный яркий мир страдает и любит в его произведениях, где способность постигать и принимать другие народы не знает равных. Это, может, единственное явление в мировой литературе…

Духовность читающего человека начинается в школе с Пушкина и кончается тоже Пушкиным, ибо приходит пора, когда из всех друзей он оказывается самым верным, самым нужным, хлебом насущным, который никогда не приедается». (5)

Список использованной литературы

  1. Благой, Д.Д. Мастерство Пушкина. – М.: Сов. писатель, 1955.
  2. Достоевский, Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. – Л., 1983. – Т. 25. – С. 199.
  3. Куприн, А.И. Солнце поэзии русской // «Жизнь и искусство» (Киев). – 1899. – 26 мая. – № 144.
  4. Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
  5. Пушкинист: Сборник Пушкинской комиссии ИМЛИ им. А.М. Горького Вып. 1 /Сост. Г. Красухин. – М.: Современник, 1989.
  6. Скатов, Н.Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества / Оформ л. А. Г асникова. – Л.: Дет. лит., 1991.

Значение наследия А.С. Пушкина для воссозидаемого Русского мира

Биография поэта, захваченного в юности французским вольнодумством и пришедшего к осмысленному, глубокому патриотизму и устойчивому мировоззрению, сама по себе очень актуальна для наших современников. Пушкин, как впоследствии Достоевский, Лев Тихомиров, другие деятели русской культуры, изжил соблазн западничества, раскрыв в своих произведениях феномен Православной России во всех аспектах её бытия. Само же наследие поэта, как стихи, так и проза, есть подлинное сокровище для нашего народа. Недаром роман в стихах был назван Виссарионом Белинским энциклопедией русской жизни.

Внимательно и с любовью перечитывая Пушкина, от первых юношеских стихотворных опытов до «Капитанской дочки» и стихотворения «Странник», мы благодаря художественному гению поэта проникаем в сокровенный Русский мир, который является внепространственной и вневременной категорией, и приобщение к которому делает человека русским, независимо от его национальности и цвета кожи. Известно, что душа народа живёт в его языке. Нравственный строй народной жизни теснейшим образом переплетается и отражается в языковом поле; язык – это лакмусовая бумажка духовного состояния нации.

Все, кто внимательно следят за происходящим в мире, соглашаются с тем, что его однополярная модель разрушена. Россия и исповедуемые ею нравственные ценности являются сегодня своеобразным маяком не только для славянства и православных народов, но и для Запада и Востока, со всем многообразием их культур и традиций. Свидетельствуя сегодня о себе как о державе созидания и мира, Россия по справедливости признаётся свободными в своём суждении политическими деятелями и обозревателями нравственным арбитром вселенной, страной, удерживающей развитие «тайны беззакония», то есть антихристианского отступления во мрак откровенного демонизма.

Читайте также:
Сюжет, герои, проблематика Повестей Белкина А. С. Пушкина.: сочинение

В свете сказанного становится очевидным, что Пушкин с его христианским миросозерцанием и творческой гениальностью, явленной в простоте, прозрачности, мажоре его слова, а вместе с умением проникать в сокровенные тайны жизни, является самым современным писателем. В его трудах, в его творчестве, славянство найдёт для себя ответы на жгучие вопросы современности. Пушкин всегда рассматривает человеческую личность и её судьбу под знаком вечности. Герои поэта ищут разрешения вековечных вопросов бытия: жизнь и смерть, любовь и верность, предательство и духовные падения человека, служение Богу и Отечеству и обслуживание собственных страстей и похотей – проблематика XXI столетия.

Нельзя сказать, чтобы современные нам поэты и писатели не ставили этих вопросов в своих произведениях, но слово Пушкина, создателя русского литературного языка, его художественный гений, умение творить по закону красоты и правды, бесспорно, остаются непревзойдёнными во все последующие столетия. Вот почему можно говорить о воспитательном значении пушкинского наследия. Мыслящий пушкинскими категориями читатель сам собою восходит к пониманию нравственного смысла жизни, понятий чести и долга, любви и жертвенности, ответственности за поступки и слова, а значит, пушкинское слово формирует личностное начало в человеке.

Читая Пушкина, мы учимся любить нашу великую Родину, восхищаться её подвигами, гордиться её историей, верить в её непобедимую мощь, основа которой – русский характер: прямой, честный, щедрый, мужественный, готовый поступиться всеми материальными благами ради свободы духа и чистоты совести. Пушкинские героини самой жизнью своей являют идеал женственности, верности и красоты материнства, ограждают юных читательниц от разрушительных ветров феминизма и эмансипации. Поэтизация человеческой любви, умение любить искренно и нежно, возвеличивая предмет любви до высоты Прекрасной Дамы средневековья, мы находим как нельзя более актуальными темами для молодых людей, многие из которых, став жертвами растления и цинизма, не подымаются до высоты подлинной любви, обрекая себя на нравственный регресс и физическое вырождение.

Всем известно, насколько жестоким стал современный мир, погрязший в корысти, похоти и лукавстве, жестокости. Немудрено, что многие современные авторы сами становятся жертвами упадочнических настроений, депрессивного состояния, а потому проповедуют культ энергайзеров разного вида, употребление которых превращает человека в раба страстей и безнравственное животное. Не таков Пушкин. Как человек он мог испытывать сплин и хандру, но его искрящийся талант, его природный оптимизм, его удивительная жизнерадостность делают его воистину «солнцем русской поэзии», так что, приобщаясь поэзии и прозы Пушкина, русскоязычный читатель черпает в бессмертных шедеврах нравственные силы, крепнет душой, просветляется мыслью, обретает жизнеутверждающее мироощущение и способность славить Бога в служении добру и справедливости.

Красота пушкинских стихотворений столь неотразима, что и в наше время мы встретим множество людей без труда цитирующих поэта, смотрящих на жизнь сквозь призму прочитанных ими пушкинских произведений. Вот почему у каждого из нас есть «свой Пушкин», вот почему он таинственно пребывает с нами, вот почему эпоха, города, пейзажи, произведения искусства, предметы быта ассоциируются у нас с именем Пушкина – символом всего высокого, изящного, подлинного, чуждого пошлости, благородного, делающего нашу жизнь прекрасной.

Убеждён, что Россия, обретающая сейчас национальное самосознание, ставящая своей целью не только возрождение экономической мощи, но и нравственных качеств нашего народа, в пушкинском творчестве найдёт всё необходимое и достаточное для цементирования своего стратегического курса, направленного на следование библейским, нравственным ценностям, на воссозидание Русского мира, как всеобъемлющей категории нашего бытия, включающего в себя и область духовную (религия, Церковь, нравственность), и культурную (наш язык, наше образование, творчество), и экономику, и политику. И это неудивительно, потому что гению, произведения которого бессмертны, свойственно проникать своей творческой энергией во все области жизни и всюду оставлять своё слово, достойное изучения и запоминания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: