Образ, бережно хранимый: сочинение

Сценарий утренника, посвященного творчеству А.С. Пушкина, “Образ, бережно хранимый”

Цель: воспитание эмоционально-ценностного отношения к жизни и творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды.

Звучит романс Г.Свиридова из кинофильма “Метель”.

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушали добрую бабушку? Или лежа в кроватке, слушая дивные мамины сказки? Трудно найти человека, говорящего на русском языке, который не знал бы и не любил бы произведения этого поэта. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”. (Слайд № 1. Презентация)

Прошло более 170 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все также не ослабевает. Стихи его становятся нам все ближе, дороже, нужнее. Сегодня мы лишь соприкоснемся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.

На фоне романса у портрета А.С. Пушкина зажигаются свечи.

2. – Кто из вас знает, когда и где родился А.С. Пушкин?

– Правильно, 6 июня 1799 года в Москве. В том самом прекрасном городе, в котором живете и вы.

На фоне музыки Г.Свиридова “Тройка”.

Москва пушкинского детства поражала “странным смешением древнего и новейшего”, нищеты и богатства.

Рядом с великолепнейшими башнями Кремля, золотились купола соборов (слайд № 3), ютились жалкие деревянные домики (слайд № 4).

В то время, когда родился Пушкин, столицей России был Петербург, город новый, европейский. А Москва была местом сбора для всего русского дворянства, которое из всех русских городов съезжалось сюда на зиму. (Слайд № 5, 6, 7)

Но была еще и другая Москва, просвещенная (слайд № 8, 9). Москва гордилась университетом, библиотеками, театрами. Россия училась читать и писать по книгам, издаваемым в Москве.

Не раз город своего детства воспевал Пушкин в стихах.

На экране слайд № 9. Ученик читает стихотворение “Москва! Как много в этом звуке…”.

3. Нянька Арина, укутав барчука и напялив на него меховой картуз с ушами. (Слайд № 10)

Плыла по бульвару (слайд № 11) и пела ребенку о всех предметах, попадавшихся навстречу (слайд № 12):

– Вот солдат шагает. Вы на него взгляните, батюшка Александр Сергеевич. Шапочка медная, “ на солнце блестит, а под бляхой крест горит. А какие лошадушки- на седлах кисточки, и кафтаны красные, шаровары бирюзовые, а ребятушки бородатые”.

Арина Родионовна Матвеева (Яковлева), крепостная Пушкиных, мастерица народной речи, хранительница неисчерпаемых запасов народных песен, русских былин, пословиц, поговорок. Она открыла маленькому Саше (слайд № 13) весь сказочный мир, русскую речь, народную поэзию. Уже взрослым долгими зимними вечерами Пушкин внимательно слушал рассказы няни. Идет снег, гудит ветер в печных трубах, жужжит веретено- и сказочный мир оживает вокруг поэта. Он всем сердцем любил свою няню и посвятил ей стихи.

Ученик читает стихотворение “Няне”.

Группа учащихся читает “У лукоморья…”

4. А.С. Пушкин писал своему брату Льву: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…”. (Слайд № 15)

На фоне музыки “Нянина сказка” П.И. Чайковского учащиеся читают отрывки из сказок Пушкина. Дети в зале называют их. (Слайд № 14-20)

5. Юность поэта прошла в Петербурге. (Слайды № 21)

На фоне музыки Г.Свиридова “ Военный марш” ученик читает отрывок из “Медного всадника”.

В 1811 году в Царском Селе (летом здесь отдыхал царь) открылось новое учебное заведение для детей дворян – Лицей. Вступительный экзамен был назначен на август.

В роскошном зале дворца собрались кандидаты в лицеисты.

– Не робей! – шепнул Александру дядя, Василий Львович. Но Александр не робел. Он с нетерпением смотрел на своих новых знакомцев.

Вышел чиновник и стал выкрикивать фамилии:

– Князь Горчаков! Барон Антон Дельвиг! Александр Пушкин! И вслед за этим: Иван Пущин! (Слайд № 22)

В сходстве фамилий послышалось что-то сближающее. И Александру захотелось взять Пущина, которого он мысленно назвал по-французски “Жанно”. Жанно немного растерян и бросил на Александра взгляд, как бы ищущий сочувствия. Что-то дружеское промелькнуло у обоих мальчиков одновременно.

У каждого лицеиста были прозвища. Они были необидными и, скорее подчеркивали какую-то характерную черту внешности или характера.

Таких прозвищ у Пушкина было два: “Сверчок”, “Француз”. (Слайд № 23)

На фоне музыки Г. Свиридова “Весна и осень”.

Пушкин был усердным школьником. Он охотно занимался науками, которые были ему по душе. Он любил русскую, французскую словесность, историю, философию. Профессора единодушно отмечали его “блистательное дарование”. Но ему плохо давалась математика. (Слайд № 24)

Вызвал его раз преподаватель решать задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все молча писал какие-то формулы. Преподаватель спросил его наконец:

– Что же вышло? Чему равняется икс?

– У Вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи.

И действительно, где бы он ни был- бродил ли по аллеям Царскосельского парка (слайд № 25), замыкался ли в своей комнате. Сидел ли в классе, – всегда в голове теснились рифмы и образы поэм, посланий, эпиграмм. Пушкин не давал покоя ни бумаге, ни гусиным перьям, писал стихи почти ежедневно.

Ученик читает стихи:

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы поросятся к перу, перо- к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.

На фоне музыки П.И. Чайковского “Сентиментальный вальс”.

6. Обстановка на экзамене по русской словесности была парадная. За столом рядом с преподавателями лицея сидел великий русский поэт Гавриил Романович Державин. Он заметно оживлялся, когда юноши читали его стихи.

Читайте также:
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8): сочинение

Но вот был вызван Александр Пушкин. Он читал стихи “Воспоминания в Царском Селе”- стихи своего собственного сочинения. (Слайд № 26)

Учение читает отрывок из стихотворения “Воспоминания в Царском Селе”.

Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес.

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый
Плывет в сребристых облаках.

Перед слушателями возникали чудесные картины Царскосельских парков. Волны звуков уносили их все дальше и дальше. Отроческий голос завораживал всех. Глаза Державина сияли восторгом.

Это было стихотворение о величии России. Затронуто было живое слово для русского сердца.

Когда Александр замолчал, Державин вскочил с юношеской резвостью, сдвинул стол и бросился к Юноше, поцеловал его кудрявую голову и со слезами воскликнул:

– Музыка-то! Музыка-то! Каково? Спасибо, спасибо, голубчик! Слышали, господа? Поэт! Вот вам второй Державин!

7. У каждого поэта есть любимое время года. А.С. Пушкин особенно выделял осень. Он писал, что именно осенью в него вселяется бес стихотворства. И действительно, нельзя не любоваться, не восхищаться картинами осенней природы.

На фоне музыки П.И. Чайковского “Осенняя песня”. Слайды 27, 28.

Учащиеся читают стихи о природе.

8. На фоне музыки Г. Свиридова “Романс”.

Александр Сергеевич Пушкин получил всенародное признание еще при жизни. Его именем названы города, улицы, театры, библиотеки, парки. (Слайд № 29)

В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник поэту. Памятник создан скульптором Опекушиным на средства, собранные народом. Пушкин, склонив голову, в задумчивости, как бы идет по родному городу. (Слайд № 30)

На постаменте стихи:

Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа…

Каждый год 6 июня, в день рождения поэта, и 10 февраля в день его смерти, здесь собираются люди, чтобы почтить его память…

Ученик читает стихотворение “Что в имени тебе моем ?”. (Слайд № 31)

Образ, бережно хранимый

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом. … Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…

А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского миpa путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин. Образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью.

Пушкин – это уже нечто большее, чем определенный человек, это – целый мир со своей красотой, это то необъятное, что мы невольно любим. Просто любим и находим повсюду это причудливое переплетение жизненной прозы с чем-то более утонченным и высоким, радости с болью, обыденности с восторгом, любви с равнодушием, наконец, коварного зла с непобедимым добром. “Что в имени тебе моем?” – этот вопрос – одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин – поэт-лирик, для кого-то – проникновенный прозаик, для кого-то – философ, аналитик. Кого бы ни открыли вы для себя в Пушкине, верно одно: каждой, по крайней мере, русской душе необходимо его невидимое присутствие. “В нем русская душа, русский язык, русский характер”, – восторгался Гоголь талантом Пушкина.

Великий сын России, певец ее свободы, пример бесконечной любви к Родине, к родному слову! Да, Россия смогла воспитать своего певца и властителя дум целого поколения. Судьба Поэта, нелегкая и всегда покрытая пеленой загадочности, тайной.

Но что значит судьба для человека, верного своим убеждениям, идеалам, своей любви к Отечеству! Главное – душа жива, и сердце не хочет, не может сдаться без боя. Таков и Александр Пушкин; какие бы удары судьбы ни пришлось ему вынести, какие бы испытания ни грозили незащищенной и одновременно стойкой душе его, сердце всегда, не останавливаясь, продолжало биться для других. Вот подлинное проявление истинно русской души! И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал… И вновь перед нами поэт – провидец, чувствующий каждый порыв необъятной души народа. Зная душевную жажду русского человека, Пушкин создает произведения тонкие, смелые, естественные, добрые, лишенные фальши. И русская душа просто не может не увидеть, не почувствовать ту теплоту, что исходит от его творений. Своим слогом, чистым и сильным, поэт пробуждает лишь глубокие и искренние чувства.

Нельзя не согласиться с В. Г. Белинским, что, читая творения Пушкина, “можно превосходным образом воспитать в себе человека”. Каждая строчка поэта “дышит” любовью к прошлому своего народа, к людям, к жизни. И мы чувствуем эту всеобъемлющую любовь, этот живительный источник оптимизма, веры в будущее и в свои силы. “Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…” – Александр Сергеевич нашел путь к сердцу человека, оставшись в памяти людской. Пушкин – “явление чрезвычайное”, личность, сумевшая лицезреть будущее, оставшаяся на Земле навсегда.

В сердцах людей. Но в дни печали, в тишине, Произнеси его тоскуя;

Скажи; есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я… Поэт верил, что не одно сердце будет его помнить и бережно хранить память о нем, и оказался прав.

Читайте также:
Тема любви в творчестве А. С. Пушкина: сочинение

А его неземным, незримым продолжением являются строки, поэтические и прозаические, вновь и вновь рождающиеся в сердцах людей.

Твір на тему: Образ, бережно хранимый

Related posts:

“Образ, бережно хранимый…” А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского мира путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас.

Образ автора в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – первый реалистический русский роман. В нем изображено светское общество с его мыслями, действиями, законами. И хотя Онегин, Ленский, Ольга, Татьяна – вымышленные герои, они предстают пред нами.

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. Пушкин В своем непревзойденном романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные для своего времени, настолько и своеобразные.

Образ Емельяна Пугачева и образ народа в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Одним из самых страшных воспоминаний в истории России оказалась память о крестьянском бунте под предводительством Емельяна Пугачева. Эту тему затрагивали многие писатели и историки. В свое время этим страшным событием.

Сочинение Образ поэта-пророка в лирике Пушкина и М. Ю. Лермонтова Образ поэта-пророка в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Стихотворение А. С. Пушкина “Пророк” написано в 1826 году после грозных событий 25 декабря на Сенатской площади. Восстание декабристов.

Образ автора в лирических стихотворениях А. С. Пушкина …А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… А. С. Пушкин Со времени смерти Пушкина сменилось не одно поколение, а.

Гимны любви (по мотивам поэзии А. С. Пушкина) Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.

Образ Савельича и Швабрина в повести “Капитанская дочка” Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные участники пугачевского движения (например, караульные крестьяне, захватившие Гринева возле Бердской слободы), но были и такие, как Савельич.

Образ Емельяна Пугачева как центральный образ повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” В романе Пушкина “Капитанская дочка” образ Емельяна Пугачева является символом власти. Известно, что в “Капитанской дочке” Пушкин противопоставил народ и власть. Главной причиной пугачевского бунта он считал оторванность власти от.

Отношение А. С. Пушкина к своей няне (по стихотворению “Няне”) У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, чья любовь и забота согревает нашу жизнь. Таким человеком для А. С. Пушкина стала его няня Арина.

Пушкин о поэте и поэзии “А. С. Пушкин – русский национальный поэт”,- так писал о нем Гоголь, называя его творчество явлением чрезвычайным. “Может быть, единственное явление русского духа: это русский человек…. В нем русский дух.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина В. Г. Белинский Незадолго до смерти Пушкин написал произведение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Лирическим героем.

Образ русской женщины-крестьянки в творчестве Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов – один из самобытнейших поэтов русской литературы. Его талантливость определила широту его поэтического охвата. Лирика поэта очень разнопланова и многотемна. Но, без сомнения, главной темой Некрасова-поэта можно.

Образ “маленького человека” (по повести “Шинель”) Мы все вышли из гоголевской “Шинели”. Ф. Достоевский Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой.

Образ поэта в творчестве М. Ю. Лермонтова Тема поэта и поэзии – одна из важнейших в творчестве многих поэтов. М. Ю. Лермонтов – не исключение. Довольно многие его стихотворения посвящены месту поэта в обществе, его роли и.

Друзья народа и свободы (образ революционера-демократа в поэзии Н. А. Некрасова) Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни. Н. А. Некрасов Поэт революционной демократии, друг и ученик Белинского, соратник и единомышленник Добролюбова и Чернышевского.

Образ кавказского пленника в русской литературе Тема моей работы “Образ кавказского пленника в русской литературе”. Для исследования я выбрала три произведения: поэму А. Пушкина “Кавказский пленник”, рассказ Л. Толстого “Кавказский пленник”, рассказ В. Маканина “Кавказский пленный”.

Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. Пушкин Могучая, противоречивая, постоянно движущаяся вперед, натура Петра Первого всегда привлекала к себе.

Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни – на смену им.

Образ наполеона у Л. Толстого и А. Пушкина (О величии и ничтожности) К образу Наполеона в русской литературе первым обратился поэтический гений А. Пушкина. В стихотворении, написанном по случаю получения известия о смерти бывшего французского императора и полководца, поэт делает попытку объективной.

Читайте также:
Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка»: сочинение

“Нет: рано чувства в нем остыли…” (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) “Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такой полнотою, светло и ясно.

Точка зрения Пушкина на предназначение поэта А. С. Пушкин написал цикл стихов, посвященных теме поэта: “Пророк”, “Поэт”, “Поэт и толпа”, “Поэту” и т. д. . В них Пушкин выразил свои политические принципы, свою точку зрения о.

Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве – образ Руси В произведении древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”, пожалуй, одно из центральных мест занимает образ земли. Именно на ней разворачиваются все чудовищные события, которые мы помним до сих пор. Каждая.

Адресная лирика А. С. Пушкина А. С. Пушкин по праву считается гением отечественной литературы. Его творчество было новаторским, он сделал огромный вклад в русскую культуру. Безусловно, особое, главенствующее место в своем творчестве Пушкин отводил лирике.

“Она не ведает обмана и верит избранной мечте” (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина ” Евгений Онегин.) Образ Татьяны Лариной – один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Знакомя читателя с Татьяной, Автор (я пишу слово “Автор” с большой буквы, поскольку в романе.

Образ Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин” Читая роман “Евгений Онегин”, восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Главная трагедия прогрессивной.

Образ поэта в лирике Маяковского “Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных”, – говорит О. Э. Мандельштам о творчестве В. В. Маяковского. Маяковский известен нам как новатор и просто.

Я хочу рассказать вам о книге Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант) Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И.

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:
«Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя?».
Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.
«Мод воспитанник примерный» – этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
«В чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, –
Была наука страсти нежной…»
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» – и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» – и «учёный малый», «проказник» – и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».
Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:
«Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой».
Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
«…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад».
Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:
«Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
«Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днём увижусь я…»
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Читайте также:
Авторское сочинение по роману Евгений Онегин: сочинение

«Онегин в начале и конце романа»

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

„Когда же чёрт возьмёт тебя?“.

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет „странность“ характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это „шутя“ сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её „мятежной“, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

„Мод воспитанник примерный“ — этот мотив проходит через всю первую главу. „Боясь ревнивых осуждений“, Онегин становится франтом; опасаясь „судей решительных и строгих“, привык он „с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре“. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя — светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, —

Была наука страсти нежной…»

Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.

В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» — и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» — и «учёный малый», «проказник» — и философ в осемнадцать лет”, «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».

Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

Его полна упрямой думой».

Итак, в первой главе Онегин — «угрюмый, томный», в восьмой — «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие — одушевлением, хандра — страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его — признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, — «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреной Венере,

Когда надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад».

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:

«Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днём увижусь я…»

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Образ и характеристика Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение 9 класс

  • Пушкин
  • В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.

    В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.

    Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.

    Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.

    Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.

    Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.

    Вариант 2

    Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

    В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

    Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

    Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

    Читайте также:
    Повести Белкина: сочинение

    После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

    С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

    Сочинение 9 класс. История любви Евгения Онегина (По роману в стихах Пушкина (Евгений Онегин)) Бывает так, что мы в своей жизни пропускаем что-то самое важное. И только много позже, возможно, по прошествии лет, осознаем, каких людей мы не оценили, какое чувство не сберегли, какой преданности лишились. Только жалеть поздно, ведь былых чувств никогда нельзя вернуть (они все равно уже изменились, даже если и остались столь же сильными), не изменить судьбу. Мне кажется, именно это и произошло с Евгением Онегиным. Если его в чем-то и следует обвинять, то не в ветрености и не в жестокости, а в слепоте. Он «пропустил» любовь Татьяны, не сумел оценить ее. Надо сказать, что совсем неудивителен тот факт, что Татьяна влюбилась в Евгения. Во-первых, ее «душа ждала кого-нибудь». А во-вторых, Евгений обладает даром привлекать сердца. Он красив, ухожен, умен. В нем есть аристократический лоск. При случае он может блеснуть эрудицией. Хотя, пожалуй, провинциальной девушке для того, чтобы влюбиться, хватило бы одной лишь внешней привлекательности. А уж при всех тех дарованиях, которыми, без сомнения, обладал Евгений, влюбленность и вовсе была неизбежна. Жаждущая любви, романтичная, мечтательная девушка выбирает в качестве объекта страсти молодого светского льва. Но, несмотря на это, чувства Татьяны глубоки и искренни:

    Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…

    Она проста и безыскусна в выражении своих чувств. И это может до глубины души тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная барышня. В этом и состоит главная ошибка Онегина: он не увидел ни души, ни способности любить, ни живого ума Татьяны. И с видом опытного человека в ответ на ее письмо прочел ей целую отповедь (местами пошловатую):

    Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней.

    Искренность Татьяны всего лишь «мила» ему Он не испытывает к ней никаких чувств. Но за его собственную искренность нужно отдать ему должное. Он ведь раскрыл себя перед ней:

    Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его.

    Самое удивительное заключается в том, что все эта — правда. В словах Онегина нет ни слова лжи. На исповедь Татьяны он ответил своей исповедью, искренне полагая, что все обстоит так, как он говорит. Он действительно считает себя неспособным на сильное чувство, и предупреждает ее об этом. Только дальнейшие события разрушили эту уверенность Онегина. Он все-таки полюбил. И полюбил именно Татьяну, встретив ее через много лет в Москве, женой генерала. Нельзя сомневаться в искренности чувств Онегина. Сказав много лет назад, что он не создан для блаженства, он вдруг осознает обратное, о чем и пишет Татьяне:

    Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

    Итак, увидев новую, изменившуюся Татьяну Ларину, он понял, что упустил тогда в деревне. Как же объяснить его внезапно вспыхнувшую страсть? Наверное, не в последнюю очередь здесь сыграло роль то, что Татьяна в то время была юной девушкой, и сама предлагала ему свое сердце, теперь же она — недоступная, холодная, безупречно владеющая собой светская женщина. А запретный плод сладок. Сама Татьяна, не щадя чувств Онегина, отвечает на вопрос, почему, не оценив ее любви в прошлом, он теперь падает перед ней на колени:

    Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен. И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?

    Но, конечно, со стороны Татьяны это несправедливо. Будь Онегин тем человеком, каким он был всего лишь несколько лет назад, он постарался бы соблазнить ее с целью пополнить свой «донжуанский список». Но в конце романа Онегин не тот, что в начале. Если Татьяна утверждает, что она в юности была «лучше», то Онегин изменился в лучшую сторону как раз сейчас. И она все же признает, что в его сердце есть и гордость и прямая честь. И она все еще любит его. Но, конечно, даже их взаимное теперь чувство не сможет сделать их счастливыми. В Татьяне гораздо сильнее развито чувство чести и долга. Только сейчас Евгений может понять и оценить это. В финале автор оставляет Онегина одного, на коленях. Татьяна ушла. Наверное, это лучший финал, который можно было бы придумать. Видя Онегина униженным и растерзанным, мы понимаем, что он искупил свою вину сполна. А вина его, по моему мнению, не так уж и велика. Его холодность, эгоизм и расчетливость были следствием его воспитания. Возможно, именно поэтому Евгений несчастен вдвойне. Он упустил свою любовь, свой шанс на «выздоровление» от хандры. И понятно, что надежды на счастливое завершение своей любви у него нет и быть не может. Автору решать, наградить героя или наказать его. Пушкин решил, что Онегин достоин скорее наказания. А, может быть, просто не смог представить его судьбу по-иному. Как бы там ни было, но я считаю, что «Евгений Онегин» — одна из самых трогательным и горьких историй о любви во всей и всей мировой литературе.

    Читайте также:
    Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности: сочинение

    Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

    На первом плане романа Пушкина читатель видит образы дворянской интеллигенции, её искания и прогрессивные устремления. Главным героем является светский аристократ Евгений Онегин. Автор называет его своим «добрым приятелем», но этот образ собирательный. Онегин – типичный представитель молодого дворянства того времени. Раскрывая его сложную натуру, Пушкин показывает причины разочарований Онегина.

    Евгений, как и его сверстники, получил домашнее образование, выучил французский язык и латынь, а так же «легко мазурку танцевал». Он рано овладел наукой «страсти нежной» и любил балы, веселье и женщин. Всегда был одет по моде, блистал светскими манерами и умел вести любую беседу. Но, дожив «без цели, без трудов до двадцати шести годов», начал задумываться о смысле своей жизни. Онегин отличался от всех «охлаждённым умом» и неординарностью мышления, поэтому ему быстро «наскучил света шум». Пустая трата времени угнетала его, но воспитанный в духе барства и безделья, он не знал выхода из тупика.

    Убегая от скуки и хандры, Онегин уезжает в деревню, читает философские книги, пробует писать. Но те идеалы, которые он ищет в книгах, ещё больше порождают в нём эгоизм и презрение к окружающим. Евгений не хочет общаться с поместными дворянами и называет их «светской чернью». Он пытается провести экономические реформы в своём поместье. Чтобы облегчить жизнь крестьян, заменяет барщину оброком, но на большее он не способен.

    Казалось, что дружба и любовь будет спасением для Евгения, но и это оказалось не под силу его очерствевшей душе. Знакомство с Татьяной Лариной, не принесло счастье им обоим. Онегин не оценил искренность её чувств. Пресытившись кокетством светских дам, он разочаровался в любви и предпочёл «вольность и покой».

    Дружба с поэтом Ленским окончилась трагически. Эгоистичный Онегин, играя на любовных чувствах друга, невольно подводит Ленского к дуэли. После его гибели, Евгений искренне раскаивается в своём поступке, «мгновенным холодом облит в тоске сердечных угрызений».

    Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

    Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

    Автор не столько осуждает Онегина, сколько критикует среду, которая сформировала его личность. Он человек с сильным характером, мыслящий и умный оказывается ненужным обществу. Пушкин первый из русских писателей показал трагедию «лишних людей», которые не могли найти место в социально – политической системе России.

    Сочинение 4

    Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

    Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

    Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

    Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

    Сочинение на тему : “Онегин в начале и в конце романа”?

    Литература | 5 – 9 классы

    Сочинение на тему : “Онегин в начале и в конце романа”.

    Читайте также:
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

    Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение.

    Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство» :

    «Но Боже мой, какая скука

    С больным сидеть и день и ночь,

    Не отходя ни шагу прочь!

    Какое низкое коварство

    Ему подушки поправлять,

    Печально подносить лекарства,

    Вздыхать и думать про себя :

    «Когда же чёрт возьмёт тебя?

    ». Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде.

    Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

    Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность.

    Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

    С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким : француз учил его всему шутя.

    Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина.

    Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

    «Мод воспитанник примерный» – этот мотив проходит через всю первую главу.

    «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом ; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре».

    Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности».

    Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему.

    Следуя моде, нельзя быть самим собой ; мода преходяща, поверхностна.

    Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

    Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни.

    Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере :

    «В чём он истинный был гений,

    Что знал он твёрже всех наук,

    Что было для него из млада

    И труд, и мука и отрада,

    Что занимало целый день

    Его тоскующую лень, –

    Была наука страсти нежной…»

    Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким ; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных.

    Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.

    В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них.

    Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе : «молодой повеса» – и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» – и «учёный малый», «проказник» – и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».

    Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение.

    Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

    Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме :

    «Он с трепетом к княгине входит ;

    Татьяну он одну находит,

    И вместе несколько минут

    Неловкий, он едва – едва

    Его полна упрямой думой».

    Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий».

    Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены.

    Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

    Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны.

    Множество масок сменяется единством истинного лица : бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

    В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь.

    В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – «она… и всё она!

    » В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу :

    «…Из уборной выходил,

    Подобный ветреной Венере,

    Когда надев мужской наряд,

    Богиня едет в маскарад».

    Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе.

    И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти :

    «Пред Вами в муках замирать,

    Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

    В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»).

    Он действительно сумел «забыть себя» : преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён».

    «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна :

    «Я знаю : век уж мой измерен ;

    Но чтоб продлилась жизнь моя,

    Я утром должен быть уверен,

    Что с Вами днём увижусь я…»

    Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

    Это наверно много)).

    Сочинение на тему Эволюция Взаимоотношений Онегина и Татьяны в романе “Евгений Онегин”(Сочинение должно начинаться с фразы – “Роман Евгений Онегин – первый реалистический роман в стихе)очень прошу, пр?

    Сочинение на тему Эволюция Взаимоотношений Онегина и Татьяны в романе “Евгений Онегин”

    (Сочинение должно начинаться с фразы – “Роман Евгений Онегин – первый реалистический роман в стихе)

    очень прошу, просто у меня с сочинениям туго (сильно).

    Напишите сочинение по теме “Татьяна”?

    Напишите сочинение по теме “Татьяна”.

    Из Романа Евгения Онегина.

    Искренне или нет влюблён Онегин в Татьяну(в конце романа)?

    Искренне или нет влюблён Онегин в Татьяну(в конце романа)?

    Читайте также:
    Литературный язык в произведениях Пушкина: сочинение

    Миниатюрное сочинение Татьяна – милый идеал – из романа Онегин?

    Миниатюрное сочинение Татьяна – милый идеал – из романа Онегин.

    Сочинение по литературе1)Образ Татьяны Лариной из романа А?

    Сочинение по литературе

    1)Образ Татьяны Лариной из романа А.

    С. Пушкина “Евгений Онегин”

    2) Образ Онегина из романа А.

    Какой представил нам Пушкин Татьяну?

    Основная тема (мысль) романа А?

    Основная тема (мысль) романа А.

    С. Пушкина “Евгений Онегин”.

    Как мать вронского относится к анне карениной в начале романа и в конце срочно?

    Как мать вронского относится к анне карениной в начале романа и в конце срочно.

    Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?

    Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?

    Сочинение на тему ” Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым?

    Сочинение на тему ” Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым?

    ” Из романа Евгений Онегин.

    Сочинения ?

    По Егению Онегину .

    Роман как энциклопедия русской жизни

    Образ страдающего героя(Онегина)

    Идеалы Онегина (про татьяну).

    На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сочинение на тему : “Онегин в начале и в конце романа”?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 – 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

    1. Наша поездка 2. Путешествие на горах 3. Описание гор.

    Мне очень понравилась эта книга. Обязательно прочитаю ее еще раз.

    Произведение Куприна “Олеся” мне очень понравилось. Повесть не очень короткая, но очень интересная. Герой, человек образованный, с умом научного склада, сталкивается с тем, что никак не поддается объяснению. Меня очень заинтересовало то, как герой..

    Ерунда полнейшая этот рассказ. Мы недавно как раз читали. А вывод в этом – — В жизни нужно быть щедрым, нести людям добро и радость.

    “Есть время в жизни, когда невозможно избежать своего счастья. Это счастье происходит не от добра и не от других людей, а от силы растущего сердца, согревающего своим теплом и смыслом”. Мне кажется, что эти слова в большей степени, чем какие – либо..

    У Троекурова не простой характер, он зачастую минял свои позиции. И в следствии чего характер у него был не хороший, к людям он отновился призрительно, считал что выше него нет никого.

    Фото не работает если что давай делай.

    Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет. С хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. “Мужичок в мешочке” – Улыбаясь, назвали его между собой учи..

    Предание “Воцарение Ивана Грозного” Иван Грозный — честный, держащий слово царь, желающий избавить Русь от нечисти, которая не давала людям спокойно жить.

    Онегин в начале и конце романа: сочинение

    Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

    12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

    12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

    12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

    12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

    Комментарии к сочинениям.

    12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

    А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.

    В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.

    Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.

    В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и. влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!

    Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».

    12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

    Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.

    Читайте также:
    Поэтическое пространство «Евгения Онегина»: сочинение

    Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь — норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

    Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

    В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

    12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

    Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» — именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства — она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.

    Не любишь, не хочешь смотреть?

    О, как ты красив, проклятый!

    И я не могу взлететь,

    А с детства была крылатой.

    Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:

    Брошена! придуманное слово.

    Разве я цветок или письмо?

    Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.

    У меня сегодня много дела:

    Надо память до конца убить,

    Надо, чтоб душа окаменела,

    Надо снова научиться жить…

    В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.

    Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».

    Поэзия Ахматовой — это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».

    12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

    Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока — путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».

    В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:

    Я вышел. Медленно сходили

    На землю сумерки зимы.

    Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-

    стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.

    В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:

    . Идут двенадцать человек.

    Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

    1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

    ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

    ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

    3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

    есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: