Образ стихии в поэме Медный всадник: сочинение

Образ стихии в поэме Медный всадник: сочинение

В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

В данном фрагменте описана очень драматичная ситуация. Евгений, который смог пережить страшное и опасное наводнение, отправляется к своей возлюбленной Параше. Приезжая, он замечает”вид ужасный”: домики скривились или вовсе разрушились, “все перед ним завалено, что сброшено, что снесено”. На месте, где не так давно стоял дом Параши, теперь нет ничего, кроме ивы. Герой не может смириться с утратой близкого человека и сходит с ума, говоря сам с собою и смеясь:

Все ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

Драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в том, что человек оказался бессилен против природы и не смог пережить последствия, которые она оставила после себя.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Во многих произведениях русской классики изображен разгул природной стихии. Так, в романе А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев с Савельичем по дороге в Белогорскую крепость попадают в буран. Как и в поэме “Медный всадник” разгул природной стихии оказался судьбоносным. Однако, если во время наводнения Евгений потерял свою возлюбленную, то буран не лишил жизни Гринева: герои случайно встретили проводника, который смог их вывести из снежной засады и позже еще не раз оказывался рядом с ними.

Еще одним произведением, в котором изображен разгул природной стихии, является поэма А. Блока “Двенадцать”. Двенадцать красногвардейцев через вьюгу и ветер патрулируют улицы, идя вперед. Герои символизируют движение России в неизвестное будущее, на пути к которому будут встречаться холодные сугробы, “черное небо и белый снег”. Как и в поэме “Медный всадник” природная стихия вмешивается в судьбы героев: если после наводнения Евгений не знает, как будет жить дальше, то красногвардейцы за вьюгой не видят своего пути, своего будущего, не понимают, какие события вскоре произойдут в их жизни.

Таким образом во многих произведениях русской классики изображен разгул природной стихии, в результате которой у героев меняются судьбы и жизнь в целом.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 10 из 10

В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б.Ш. Окуджавы «Музыкант»?

В стихотворении Б.Ш. Окуджавы “Музыкант” лирический герой пытается понять, как музыкант своими песнями “обжигает” души людей. Всецело отдаваясь музыке и извлекая ее из “какой-то деревяшки” музыкант может соорудить “из души костер”. Также и поэт: если его творчество будет идти от чистого сердца, он может донести свои мысли до всех окружающих, тем самым “обжигая” их души, делая их “справедливей, милосерднее и правдивей”. Смысл образа ” обожженой души” в том, что подобно музыканту поэт может проникать в мысли тех, для кого он творит, но для этого необходимо создавать от чистого сердца, всецело отдаваясь своему творчеству.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.Ш. Окуджавы

Во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Так, в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Пророк” лирический герой наделен способностью “проникать” в души людей и учить их, по его мнению, всему хорошему. Однако если в произведении Окуджавы музыкант “обжигает” души и через свои песни наставляет на правильный путь людей, то лирического героя М.Ю. Лермонтова общество отвергает и относится к нему со всей злобой.

Еще одним произведением, в котором создан образ служителя искусства, является стихотворение А. А. Блока “О, я хочу безумно жить” . Лирический герой желает “все сущее – увековечить”, воплотить в реальность все несбывшееся, а все “безличное -вочеловечить”. Он не боится неудачи, так как понимает, что после его смерти в памяти потомков о нем останутся только хорошие воспоминания, а его мысли и желания сбудутся. В одноименном стихотворении Окуджавы музыкант также пытается донести до общества правильные слова, которые смогут в непростое для людей время “вселить надежду” и “зажечь в душе костер”.

Читайте также:
Художественный разбор стихотворения Пушкин А. С. «К Чаадаеву»: сочинение

Таким образом во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Лирические герои объяты общим желанием творить и доносить до общества свои мысли и идеи, однако каждый из них делает это по-своему.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 8 из 10

Каково авторское отношение к главному герою повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

В повести Н.В. Гоголя “Шинель” описывается судьба “маленького человека”. Акакий Акакиевич Башмачкин – главный герой произведения, который стал жертвой огромного озлобленного мира.

По началу Башмачкин кажется жалким и беспомощным человеком, который с трудом может связать и пару слов, а если и говорит, то лишь междометиями и наречиями. Акакий Акакиевич одинок, ему не у кого просить о помощи, а окружающие не уважают его личность, он вынужден выслушивать постоянные оскорбления и шутки в его сторону, для них он – пустое место. Но каким бы мелким и жалким не представлялся жизненный статус героя, в отличие от своих сослуживцев, он обладает истинными человеческими достоинствами: душевной добротой, детской кротостью характера. Во фразе Башмачкина: “Зачем вы меня обижаете?”, скрывается мольба о милосердии к нему, однако только один молодой человек перестал над ним издеваться. Испытывает сострадание к нему и автор, который показал всю надменность и циничность окружающего мира. Акакий Акакиевич не осознает себя частью реальности. Он видит себя лишь в мире букв, где он великолепно овладел каллиграфией и выполняет свою нехитрую работу с удовольствием. Когда начальник хотел повысить Башмачкина, герой умолял оставить его на прежнем месте. Он не хочет учиться чему-то новому, не желает работать над собой, поэтому автор над ним по-доброму подшучивает, так как он не одобряет подобную жизненную пассивность.

потеря шинели предстала перед Башмачкиным главным жизненным испытанием, которое вернуло героя из мира букв в мир реальный. К сожалению, пройти его он не смог, однако автор дает ему шанс на восстановление справедливости, что говорит лишь о добром отношении Н.В. Гоголя к своему герою.

Таким образом, Н.В. Гоголь не только сочувствует своему герою, он иногда по-доброму иронизирует над его жизнью и характером. Автор повести “Шинель” хотел изменить представление общества о “маленьких людях”, которые, как и все остальные, имеют право на достойную жизнь и уважение. Н.В. Гоголь жалеет Башмачкина и призывает остальных к милосердию и состраданию.

Образ стихии в поэме Медный всадник: сочинение

В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Вода сбыла, и мостовая

Открылась, и Евгений мой

Спешит, душою замирая,

В надежде, страхе и тоске

К едва смирившейся реке.

Но, торжеством победы полны,

Ещё кипели злобно волны,

Как бы под ними тлел огонь,

Ещё их пена покрывала,

И тяжело Нева дышала,

Как с битвы прибежавший конь.

Евгений смотрит: видит лодку;

Он к ней бежит, как на находку;

Он перевозчика зовёт –

И перевозчик беззаботный

Его за гривенник охотно

Чрез волны страшные везёт.

И долго с бурными волнами

Боролся опытный гребец,

И скрыться вглубь меж их рядами

Всечасно с дерзкими пловцами

Готов был чёлн – и наконец

Достиг он берега.

Знакомой улицей бежит

В места знакомые. Глядит,

Узнать не может. Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Тела валяются. Евгений

Стремглав, не помня ничего,

Изнемогая от мучений,

Бежит туда, где ждёт его

Судьба с неведомым известьем,

Как с запечатанным письмом.

И вот бежит уж он предместьем,

И вот залив, и близок дом.

Пошёл назад и воротился.

Глядит. идёт. ещё глядит.

Вот место, где их дом стоит;

Читайте также:
Сочинение по литературе на тему Дубровский.: сочинение

Вот ива. Были здесь вороты –

Снесло их, видно. Где же дом?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

На город трепетный сошла.

К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».

Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?

Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.

Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?

Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.

Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.

Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?

Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.

В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

Евгений пережил одно из разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге. Сам он остался жив, но его любимая Параша погибла. Евгений приезжает на место, где некогда стоял дом Параши, и не находит там ничего, кроме следов безумного разгула стихии. Всё увиденное глубоко потрясло героя – он сошёл с ума:

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.

Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.

В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:

На ногах не стоит человек.

На всем божьем свете!

В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».

“Евгений Онегин” – роман, в котором отразился век

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Переплетение истории и современных поэту событий. Главная идея романа – вечная проблема чувства и долга. Герои романа: Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 02.12.2008
Размер файла 5,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ
Читайте также:
Жизнь Пушкина в период «каменного» режима Николая I: сочинение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Евгений Онегин” – роман, в котором отразился век

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра 1. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И. виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Над глубокими причинам этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя. На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано множество живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это “собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных” показывало эпоху. Какова же главная мысль, главная идея “Евгения Онегина”? Она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди мало думающие, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой высокой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться “в бездействии пустом”, как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна. Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Помещичий, крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.

Подобные документы

Роль и значение романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. “Евгений Онегин” как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.

реферат [17,6 K], добавлен 27.03.2010

Все аспекты русской общественной и литературной жизни того времени в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Реалистичность и верность исторической и художественной правде. Главные герои романа в стихах. Загадочный образ Татьяны Лариной, ее русская душа.

реферат [35,2 K], добавлен 19.06.2010

Роман “Евгений Онегин” – общие характеристики. Энциклопедический взгляд на роман. Практический взгляд на роман. Критика романа “Евгений Онегин”. Отзыв современника Пушкина Белинского. Взгляд на “Евгения Онегина” десятилетия спустя в лице Писарева.

курсовая работа [30,5 K], добавлен 24.11.2005

Краткий очерк биографии А.С. Пушкина. История создания, содержание и сюжетная линия романа “Евгений Онегин”. Действующие лица и поэтические особенности романа. Интересные факты о романе, его влияние на произведения в литературе, музыке и кинематографе.

реферат [42,4 K], добавлен 26.06.2012

Общая характеристика и специфически признаки романа Пушкина “Евгений Онегин”, его структура и основные сюжетные линии. Шестая глава романа как ключевой эпизод в понимании характеров героев. Место и значение сцены дуэли между Ленским и Онегиным в романе.

Читайте также:
Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

реферат [16,6 K], добавлен 26.04.2011

Онегин–добрый мой приятель. Лирические отступления Пушкина р романе “Евгений Онегин” о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к родине, природе. Духовный мир, мир мыслей, переживаний. Характеристика влияния Байрона и западноевропейского романа.

реферат [37,8 K], добавлен 12.12.2007

Анализ образов Татьяны Лариной и Евгения Онагина, их романтических отношений в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Исследование вопросов: что значит любовь для Онегина и Татьяны, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

сочинение [16,9 K], добавлен 29.02.2008

Готовые сочинения по литературе. 9 11 классы (3 стр.)

Софья не глупа и, может быть, в дальнейшем её взгляды ещё могли бы перемениться, но она была воспитана в обществе отца, на его философии и морали. И Софья, и Фамусов жалуют Молчалина, и пусть “…нет в нём этого ума,/ Что гений для иных, а для иных чума…”. Он, как и положено, скромен, услужлив, молчалив и никого не обидит. Они не замечают, что за маской идеального жениха скрываются лживость и притворство, направленные на достижение цели. Молчалин, продолжая традиции “века минувшего”, безропотно готов “угождать всем людям без изъятья”, чтобы добиться выгоды. Но именно его, а не Чацкого, выбирает Софья.

Дым Отечества “сладок и приятен” Чацкому. По прошествии трёх лет он возвращается в родной дом и поначалу настроен очень доброжелательно. Но его надежды и радости не оправдываются – на каждом шагу он упирается в стену непонимания. Чацкий одинок в своём противостоянии фамусовскому обществу; его отвергает даже любимая девушка. Более того, конфликт с обществом тесно переплетается с личной трагедией Чацкого: ведь именно с подачи Софьи в обществе начинаются разговоры о его сумасшествии.

Итак, Чацкий, возмутитель спокойствия и насмешник, отвергнут и изгнан фамусовским обществом. Его трагедия масштабна: герой переживает любовное разочарование, он понял, что потерял связь с родными местами, не находит дружеского участия. Но эта ситуация только на пользу герою, потому как он ратует за новые нормы жизни.

В комедии сталкиваются “век нынешний” и “век минувший”. И хотя время минувшее ещё слишком сильно и продолжает порождать себе подобных, перемены осуществляются и настают.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина

Друзья мои, прекрасен наш союз!

План

Тема дружбы – основная в творчестве поэта.

II. Основная часть.

1. Лицейские годы.

2. Стихотворение “19 октября”.

Дружба – святое братство на всю жизнь.

Тема дружбы проходит через всё творчество Александра Сергеевича Пушкина, начиная с лицейского периода и заканчивая последним годом жизни поэта.

Трепетное отношение Пушкина к дружбе, конечно, не было случайным, ведь всю силу этих человеческих взаимоотношений он испытывал на себе с двенадцати лет, с момента поступления в Царскосельский лицей. Именно там поэт нашёл людей, близких ему по духу и восприятию мира, там он постигал не только науки, но и учился понимать и ценить своих товарищей.

В лицейские годы Пушкин воспевает радости беззаботного дружеского общения (стихотворение “Пирующие студенты”). А в послании “К Каверину” поэт призывает всех оставить заботы и волнения света и присоединиться к кругу друзей. Покой, беззаботное веселье, шумные пиры, лёгкость, жизнерадостность, наслаждение жизнью, по мнению юного Пушкина, и есть настоящее человеческое счастье.

Этим же настроением проникнуто и стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”. Лицейские друзья прошли вместе сквозь все радости и тяготы, выпавшие на их долю, и каждое событие их жизни нашло яркое отражение в произведениях Пушкина.

Лирика, созданная поэтом после окончания Лицея, посвящена уже не мыслям о совместных забавах или скучности учебного процесса. В ней впервые появляется грусть от разлуки с друзьями, проявляются отношения автора к ним, как к единомышленникам, обеспокоенным будущим своего Отечества.

Созданное во время ссылки стихотворение “19 октября” передаёт всю гамму эмоций, которые испытывал Пушкин, находясь вдали от своих друзей в столь знаменательный для них день. Здесь есть и любование красотой природы, и тоска одиночества, и боль от ранних потерь, и вдохновение от одних лишь воспоминаний о дорогих его сердцу друзьях. Пушкин не забывает упомянуть по именам и тех, кто не побоялся его опального положения и навестил его в Михайловском. Поэт говорит о том, что по-прежнему помнит обо всех своих друзьях, где бы они ни были, о том, что ему безгранично дороги все они – и те, кто в “мрачных пропастях земли”, и те, кто состоит на царской службе. И даже своему обидчику, царю, Пушкин прощает своё наказание за то, что “он основал Лицей”, подаривший автору стольких родных, любимых людей.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2): сочинение

Судить о том, насколько сокровенные, личные переживания выражены в произведениях Пушкина, можно потому, что большинство из них написаны в форме стихотворных посланий: “К Чаадаеву”, “К Языкову”, “И. И. Пущину”, “Дельвигу” и т. д. На протяжении всей творческой жизни Пушкин не раз обращался к судьбам своих друзей-лицеистов. В каждом стихотворении, посвящённом друзьям, поэт рассказывает о дружбе как о святом и нерушимом братстве. В сознании Пушкина именно Лицей стал идеальным царством дружбы, а друзья-лицеисты – братьями навеки. Он так и восклицал в одном из самых знаменитых своих стихов:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен…

И нет до сих пор прекраснее строк о дружбе.

“Евгений Онегин” А. С. Пушкина – роман, в котором отразился век

Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

План

Место романа в творчестве А. С. Пушкина.

II. Основная часть.

1. Бытовые подробности эпохи.

2. Русское общество в романе.

3. День столичного молодого человека.

“Энциклопедия русской жизни”.

В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает центральное место. Это самое значимое произведение поэта не только потому, что оно создавалось около восьми лет, но и потому, что роман оказал сильное влияние на судьбу всей русской литературы.

Роман охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов, время правления Александра I. В романе переплетены современные Пушкину и вымышленные события. На простую сюжетную линию нанизано множество картин, зарисовок, описаний, которые показывают эпоху.

В тексте романа мы находим множество интересных бытовых подробностей, рассказывающих о том времени: как одевались люди, что было в моде (широкий боливар Онегина, малиновый берет Татьяны), что подавали в престижных ресторанах (ростбиф окровавленный, страсбургский пирог), что шло в театрах (балеты Дидло), какие знаменитые артисты выступали на сцене (балерина Истомина).

На протяжении всего романа поэт показывает различные слои русского общества той эпохи. Он изображает обитателей крупнейших русских городов – Москвы и Санкт-Петербурга. В Петербурге жили лучшие люди России. Там “блистал Фонвизин, друг свободы”, жили известные писатели, артисты, декабристы, друзья Пушкина – он называет многие имена. Поэт любил Петербург, жил здесь сам. Он точен в описаниях, не забывая о “соли светской злости”, о “накрахмаленных нахалах”. А Москву, которую в то время называли ярмаркой невест, показывает нам глазами столичного жителя. Она выглядит патриархальной и провинциальной, но поэт восхищается ею: “Москва… как много в этом звуке/ Для сердца русского слилось!” Он гордится Москвой, вспоминает 1812 год: “Напрасно ждал Наполеон,/ Последним счастьем упоенный,/ Москвы коленопреклоненной/ С ключами старого Кремля…”

Семейство Лариных, их быт, занятия, рассуждения, отношения между собой и с соседями-помещиками служат яркими образами деревенской жизни. Пушкин изображает не только помещиков, но и крестьян, что позволило критикам назвать роман истинно народным произведением.

Главного персонажа романа, Евгения Онегина, Пушкин представляет нам весело, с лёгкой иронией. Мы без труда можем вообразить не только то, что он читал, какое образование получил, но даже составить распорядок дня молодого человека пушкинского времени. Друг поэта П. А. Плетнёв писал: “Онегин твой будет карманным зеркалом русской молодёжи”.

“Евгений Онегин” – реалистический роман. В нём изображены подлинные живые образы русских людей начала XIX века. Пушкин дал широкое художественное обобщение основных направлений развития русского общества. Сам поэт говорил, что в романе “отразился век”, а критик В. Г. Белинский назвал это произведение “энциклопедией русской жизни”.

Евгений Онегин А. Пушкина роман, в котором отразился век: сочинение

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Читайте также:
Береги честь смолоду (по творчеству А. С. Пушкина): сочинение

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

12.1. Почему автор-повествователь «рад заметить разность» между собой и Онегиным? (По роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»)

12.2. Лирический герой философской поэзии Ф. И. Тютчева.

12.3. Сатирическое звучание прозы А. П. Чехова. (один из рассказов по выбору)

12.4. Образ писателя в литературе второй половины ХХ − начала ХХI веков. (На примере 1−2 произведений)

Комментарии к сочинениям

12.1. Почему автор-повествователь «рад заметить разность» между собой и Онегиным? (По роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»)

В романе «Евгений Онегин» поэт связывает реальность с вымыслом, переносясь на страницы собственного произведения и уравнивая себя с героем книги. По словам автора, он был хорошо знаком с Евгением, а общались они в Санкт-Петербурге. Автор постоянно обращается к своей биографии и вплетает ее в контекст. С помощью отступлений он выражает свое отношение к происходящему и к своим героям. Больше всего внимания уделяется Евгению, которого Пушкин именует своим «добрым приятелем».

Вместе с тем поэт проводит резкую грань между своим мироощущением — русским, сближающим его с народом — и восприятием реальности, свойственным Онегину. Евгений далек от всего национального. Поэтому он равнодушен к русской природе, к семейным традициям и даже к семье как таковой. Поэт — прямая его противоположность: он любит природу, национальные традиции, чтит семью. Вот почему между автором и героем нельзя ставить знак равенства. Это разные люди, воспитанные в одной среде, но усвоившие неодинаковые ценности.

12.2. Лирический герой философской поэзии Ф. И. Тютчева.

В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. На фоне природы прорисовываются человеческие чувства.

Раскрытие темы возможно на стихотворениях: «Как океан объемлет шар земной», «Как хорошо ты, о море ночное», «О чем ты воешь, ветр ночной?». В стихотворении Тютчева «Как океан объемлет шар земной» отражается модель мироздания. Четыре элемента всего сущего: огонь («горящий славой звездной», «пылающею бездной»), вода («океан», «стихия», «прилив», «неизмеримость волн»), земля («шар земной», «земная жизнь», «берег», «пристань»), воздух («сны», «небесный свод») – находятся в отношении противоборства и единства одновременно. Море ночное в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное» – символ стихии мироздания – становится воплощением движения, оно всегда разное, нетождественное самому себе в каждый миг. Космос и Хаос, слабость и величие человека, его страх перед ликом бездны и в то же время таинственное притяжение к ней – именно это открывается нам в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?». Мир в изображении Тютчева противоречив: враждебность мироздания, его хаос, мгла, страхи и тайны – и его величие, гармония в самой стихийности; Человек – песчинка перед ликом мироздания, он в разладе с собой и миром – и человек един со всем сущим, он неотъемлемая часть мироздания.

12.3. Сатирическое звучание прозы А. П. Чехова. (один из рассказов по выбору)

В рассказах А.П. Чехова воплощены традиции сатирического изображения действительности Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

В чеховских рассказах звучит актуальная для всего творчества писателя тема мещанства. Чехов выступает против обывательских косности, невежества, равнодушия в общественным проблемам и жизни других людей, неприятия просвещения. Тема может быть раскрыта на примере рассказов: “Крыжовник”, “Человек в футляре”, “Смерть чиновника” и других.

12.4. Образ писателя в литературе второй половины ХХ − начала ХХI веков. (На примере 1−2 произведений)

Тема творчества возникает в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» буквально с первых же его страниц — редактор толстого журнала, председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный обсуждают написанную Иваном антирелигиозную поэму. Далее автор приводит нас на заседание членов правления МАССОЛИТа, в ресторан «Грибоедов», где собирается писательское общество. Но можно ли этих людей назвать творцами? Можно ли писать подлинно художественные произведения по заказу? Современные Булгакову «инженеры человеческих душ» не творят, а состоят на службе у государства, утверждая его идеологию. За это им полагаются квартиры, дачи, оплачиваемые творческие отпуска в замечательных условиях, льготы и привилегии. И ссора, возникшая в правлении при разговоре о дачном поселке Перелыгино, показывает, что в среде этих писателей царят интриги, зависть и склоки. Какое уж тут творчество! Недаром Мастер возражает, когда Бездомный называет его писателем: «я Мастер»! Он идет совсем по другому пути: получив материальную возможность оставить службу (выигрыш в лотерею), он пишет, уединившись, роман о том, что подлинно его волнует. Обретя свою Музу — Маргариту, он обретает вдохновение и подлинно счастлив в обстановке скромного быта и любимого творчества.

Читайте также:
Евгений Онегин лишний человек: сочинение
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Сочинение: Евгений Онегин роман, в котором отразился век и современный человек. Cочинение «»Евгений Онегин»- роман, в котором отразился век

Cочинение «»Евгений Онегин» роман в котором отразился век»

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.

Роман в стихах «Евгений Онегин» писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра I. В романе переплетены история и современные поэту события.

Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми.

Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга , они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя. На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано множество живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это «собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» показывало Эпоху…

Какова же главная мысль, главная идея «Евгения Онегина» ? Она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди мало думающие, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой, высокой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться «в бездействии пустом», как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна .

Читайте также:
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.

Помещичий, крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.

Сочинение: «Евгений Онегин» — роман, в котором «отразился век и современный человек»

В творчестве А. С. Пушкина роман «Евгений Онегин’» занимает центральное место. За короткий срок это произведение, ставшее популярным и любимым среди читателей, оказало большое влияние на судьбу всей русской литературы.

Значение романа «Евгений Онегин» не только в подроб­ном и детальном раскрытии внутреннего мира главных героев — Евгения Онегина и Татьяны Лариной, но и в поиске причины трагедии, постигшей этих двух умных людей: они любят, но не понимают друг друга и не могут быть вместе. Пушкин подводит нас к мысли, что виновато в создавшемся положении общество двадцатых годов XIX века, которое, как и любое другое общество, воспитывает и изменяет людей, утверждает определенные ценности и при­оритеты. Роман «Евгений Онегин» явился поэтической ле­тописью времени, отражающей многие стороны русской жизни: нравы, вкусы, пристрастия, занятия не только пе­тербургской «золотой молодежи», но и провинциального дворянства.
[sms]

Чем же занят молодой «современный человек» Петер­бурга?

Покамест в утреннем уборе,

Не прозвонит ему обед.

Из романа мы можем узнать даже о пристрастиях в питании:

Вошел: и пробка в потолок,

И ананасом золотым.

Читая, узнаем, что жизнь светского человека насыщев событиями настолько, что ему просто некогда задуматьс о своей жизни, невозможно остаться наедине с собой. Духовный мир человека при таком ритме жизни обедняется и мельчает, истинные ценности заменяются суррогатными видимыми. Совсем немногое необходимо для того, чтобы прослыть в этом обществе умным и обаятельным, стать уважаемым человеком: нужно «легко мазурку танцевать и кланяться непринужденно». С этих позиций оценивают­ся и остальные:

Онегин был, по мненью многих

Огнем нежданных эпиграмм.

Казалось бы, что уж должно развивать чувство, обога­щать душу, так это искусство, театр, литература. Однако и здесь просвечивают низменные мотивы «лучших» людей времени:

Онегин полетел к театру,

Чтоб только слышали его).

Немногие в обществе могут понять, насколько искусственна такая жизнь, а те, кто понял, — не знают, как ее изменить. Таков Онегин — угрюмый, разочаровавшийся в светских развлечениях.

Похоронив дядю, Онегин становится владельцем поместья в деревне. Вот уж где можно предаться размышлениям, творчеству, созерцанию живописной русской природы, проникнуться покоем и гармонией окружающей среды. Однако и здесь люди лишены доверия друг к другу, сердечности, взаимной дружбы. Поселившись вдеревне, Онегин столкнулся с обществом, которое ведет такую же «пустую» жизнь, как и в городе, только более спокойную, неспешную, разбавленную разговорами и чае­питиями:

Их разговор благоразумный

Гораздо меньше был умен.

Теперь становится понятным, почему Татьяна с ее развитыми чувствами, умом, искренним и доверчивым сердцем даже в своей семье была чужой. Белинский отмечал, что одна из главных заслуг Пушкина была именно в том, что он впервые обрисовал портрет русской женщины.

Создавая роман, Пушкин сделал его героем не исклю­чительных личностей, а обычных людей своего времени.Его задачей было, чтобы читатель сам узнавал характеры и нравы своих современников, представленные в сфере будничных событий, дел, развлечений. Великий поэт стремился к тому, чтобы вопросы, поставленные в романе, человек применил к себе и своей жизни, сравнил, оценил — и изме­нился сам. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» настол исключителен и уникален в своем всеохватывании различных сторон русской жизни двадцатых годов XIX ее что его по праву можно считать энциклопедией русской жизни.[/sms]

Сочинение: Евгений Онегин роман, в котором отразился век и современный человек

Если бы А. С. Пушкин изобразил в своем романе «Евгений Онегин » только удивительные характеры Онегина и Татьяны, если бы он рассказал только об отношениях этих людей на протяжении всего романа, то и тогда роман был бы достоин бесконечного восхищения. Но величайшим достижением Пушкина является то, что он нашел и объяснил причину появления и развития в России таких людей. Причина эта — русское общество двадцатых годов XIX века.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2): сочинение

Именно общество рождает, воспитывает, изменяет людей. В «Онегине» нашло наиболее полное отражение сословие, к которому принадлежал сам поэт, детьми которого были многие герои романа — дворянское сословие, «в котором выразился прогресс русского общества».

Жизнь светского человека до предела насыщена событиями. Он постоянно в действии, он всегда в обществе. И постепенно свет заменяет ему внутренний, духовный мир внешней суетой и блеском. Человек перестает быть самим собой, он умеет только «казаться». А для того чтобы казаться умным, обаятельным, обществу нужна самая малость: «легко мазурку танцевать и кланяться непринужденно».

Страшно подумать, что они и не живут в полном смысле этого слова, а создают видимость жизни. Как будто жизнь — большое представление в театре, а люди — актеры. Они не любят и не страдают, они играют влюбленных и страдающих. Только единицы понимают, что такая жизнь напрасна. Немногие, в которых «светская жизнь не убила чувств, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям». И осознав это, не смогут больше вести светскую жизнь, не знают, как можно жить иначе, тоскуют и медленно умирают душой: «бездеятельность и пошлость жизни» душат их. Так появляется Онегин — внешне угрюмый, озлобленный. Но в душе живет поэзия, которую не сумел убить свет. Убегая от суеты и блеска, Онегин поселился в деревне, но и там столкнулся с обществом, ведущим такую же пустую жизнь, только более просто. Та же пустота, которую пытаются заполнить, правда, менее изысканными разговорами «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». «Онегину было дико в обществе Лариных, но образованность еще более, нежели светскость, была причиною этого». Пустота во внутреннем мире поместных дворян усугублялась их невежеством. И только в этом различие между балом в Петербурге и именинами в доме Лариных. Трудно представить себе, что в обществе Петушковых, Буяновых, Пустяковых могла появиться Татьяна — «редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы». Звучит парадоксально, но Татьяна несчастна отчасти и потому, что лучше, тоньше, умнее большинства окружающих ее людей.

Положение женщины в обществе — критерий, по которому можно судить, насколько общество развито, насколько оно прогрессивно. И если женщина не занимает в обществе никакого положения, если даже Татьяна — «…создание страстное, глубоко чувствующее », но «наглухо запертое в темной пустоте своего интеллектуального существования», если женщины, подобные ей, — «натуры гениальные» безжалостно убиваются бессознательным обществом, то ни о какой гуманности такого общества не может быть и речи. А ведь это сословие самое прогрессивное в России. Жизнь русского общества, которую так полно и выразительно описал Пушкин, оказывается невыносимой для лучших людей этого общества.

Эта жизнь прекрасна лишь для ничтожеств. Нетрудно понять, что общество, убивающее своих лучших представителей, обречено на гибель. Потому что лишь умные люди способствуют прогрессу, пустые и черствые — деградации.

Этот вывод подсказан Пушкиным. И сделать такой вывод можно, лишь ознакомившись детально и полно со всеми сторонами русской жизни того времени. Заслуга Пушкина в том, что, читая его роман, можно глубоко изучить русскую жизнь, энциклопедией которой является «Евгений Онегин».

Евгений онегин — Роман, в котором отразился век и современный человек

Сочинения по литературе: Евгений онегин — Роман, в котором отразился век и современный человек.. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня. Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина».

Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания. При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества. Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий.

Читайте также:
Сочинение по литературе на тему Дубровский.: сочинение

Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха.

Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни. Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно.

Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко. ». Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда.

Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях: Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей. . Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет. По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты: Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя. Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.

Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье». Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями: Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, Кто не дочел ее романа И вдруг умел расстаться с ним, Как я с Онегиным моим. Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: