Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин А. С. Пушкина: сочинение

Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. В самом начале повествования, Татьяна показала себя в роли ещё совсем юной и наивной девушки, но к концу стала совершенно другой — разумной женщиной.

Татьяна — старшая дочь в семье Лариных. Она пронизывается чтением с ног до головы и проникается судьбами всех героев. Татьяну привлекает все мистическое и потустороннее, с этим связано её вера в придания и вещие сны. Пушкин с точностью отметил характер Татьяны, сравнив её образ с образом сестры, которая не может похвастаться своим умом. В Татьяне, он видит то, что должно привлекать практически все общество, но многие просто не замечают некоторых качеств. Он делает из неё ранимую и мудрую девушку, у которой множество переживаний и страданий на душе. Хоть образ её тихий и умиротворенный, в ней скрывается изобилие чувств. Она хочет подарить их единственному человеку, который действительно будет любить её. Найдя такого человека в Онегине, можно увидеть, какие трепетные и возвышенные чувства она испытывает по отношению к нему. Но к несчастью, он не может принять Татьяну.

Татьяна очень сильно переменилась после отказа Онегина и брака с нелюбимым для неё человеком. Детская наивность и нерешительность покинули её, теперь в ней присутствует грамотность в совершении каких-либо действий. Она стала очень востребована среди высших слоёв общества и при этом не потеряла своё собственное кредо, как это сделал её возлюбленный Онегин. Татьяна до безумия верна своему мужу, Евгений для неё ещё не забыт, но она не может изменить своему законному мужу. Это говорит лишь о том, что она честна как перед собой, так и перед остальными людьми. Своим отказом, Онегин убил в ней ту юношескую доверчивость и открытость к окружающим людям. После того случая, она научилась «читать» людей.

В романе «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин создал образ несокрушимой женщины, которую невозможно сломить никакими обстоятельствами. Татьяна — идеальный пример женщины и просто человека.

Сочинение про Татьяну Ларину

Татьяна Ларина, героиня романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, является одним из ярчайших женских образов в русской литературе XIX века.

Сам Пушкин с восхищением пишет о ней: «Татьяны милый Идеал». Для автора она – воплощение женственности, положительный пример русского женского характера.

Татьяна Ларина, девушка из небогатой семьи, живёт в деревне. В отличие от сестры, свежей и румяной Ольги, Татьяна худа, бледна и не особо красива, хотя и не дурна собой. «Дика, печальна, молчалива», – так пишет о ней поэт. Как и многие дворяне того времени, она лучше говорит по-французски, чем по-русски. При этом Татьяна очень суеверна: верит в приметы, зачитывается сонником, гадает на Святки. В тайне она мечтает о любви, известной ей по романам. Воображение рисует ей идеального героя. И когда к ним в гости приезжает Онегин, Татьяна влюбляется в него.

Девушка достаточно смела, чтобы написать ему письмо и первой признаться в любви. Но Онегин не способен оценить этого, при встрече он читает ей проповедь о том, как правильно себя вести. Несмотря на этот удар, Ларина находит в себе силы совладать с чувством и смириться. Ей уже все равно, с кем связать судьбу, и поддавшись на уговоры матери, героиня выходит замуж за приближенного ко двору князя.

Впоследствии, встретив Татьяну в свете, Евгений поражается, как она изменилась. Спокойная, величественная, привыкшая к светскому обожанию женщина – неужели это она? И тут Онегин влюбляется. Он с нетерпением ждёт встречи, посылает ей любовные письма. Но княгиня остаётся внешне холодной. Лишь случайно увидев, как она плачет, читая его письмо, Онегин понимает, что Татьяна по-прежнему испытывает к нему сильное чувство. Она этого и не скрывает, но отвергает возможность всякой связи между ними: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Татьяна живёт по строгим принципам, для неё супружеский союз является священным и нерушимым. Подобный ответ становится для Евгения потрясением: он не привык встречать в дамах высшего света такую нравственную чистоту и порядочность. Глядя на новую Татьяну, он осознаёт, что упустил свой шанс тогда, в деревне, и теперь эта удивительная женщина потеряна для него навсегда.

Образ Татьяны Лариной, целостный и притягательный, навсегда вписан в сокровищницу русской литературы. Эта героиня прошла большой путь от невинной девочки до зрелой, сильной женщины, она нравственно выросла на страницах романа благодаря своей любви и твёрдости духа.

Любовь и разочарование

Автор устраивает героям проверку на любовь. Онегин сначала пытается научить девушку, как вести себя, оказавшись во власти любви. Затем сам попадает под очарование Татьяны.

Читайте также:
Повести Белкина: сочинение

Девушка становится женой «важного генерала». Биография ее типична для 19 века. Татьяна становится знатной светской княгиней, неприступной и холодной внешне. Женщина умеет скрывать свою пылкую душу под маской светской львицы. Она ведет себя достойно, владеет собой и своим поведением учит Онегина. Она остается верна мужу, сдерживая порывы истинных чувств.

Прекрасная душой дворянка становится идеалом для женщин. Ее самообладание и смелость они ставят себе в пример, пытаясь и занимаясь самовоспитанием. Написать сочинение «Татьяна Ларина «Евгений Онегин», познакомившись с предложенными материалами, станет проще. Информация поможет определиться со своим мнением о персонаже.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на «унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений — ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Провинциальная простота образа

Семнадцатилетняя Татьяна не отличается яркой красотой, но автор признается в ее милой прелести. С цитатами текста приходит восприятие образа:

  • прелестное плечико;
  • милая ножка;
  • легкая сорочка;
  • бледные красы.

Автор пытается противопоставить описание внешность двух сестер. По мнению поэта, в Татьяне нет того, что привлекает взгляды мужчин: ни красоты сестры, ни свежести ее румяной.

Девушка не выделяется модными нарядами. Ее одежда провинциальна и проста. Автор говорит, что Ларина отстала от моды – «запоздалые наряды».

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила. Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что, сколько бы, не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным и до сих пор.

Влияние деревенских обычаев на характер героини


Обратите внимание и на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина 19-го века, значит, характеристика Татьяны Лариной – это, по сути, характеристика современниц Пушкина. Характер у героини замкнутый и скромный, а читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что мы практически ничего не узнаем про внешность девушки. Таким образом Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и сложившейся личностью. Детские забавы и игру в куклы она не любила, ее привлекали таинственные истории и любовные страдания. Ведь героини любимых романов всегда проходят через ряд трудностей и испытывают страдания. Образ Татьяны Лариной гармоничный, неяркий, но удивительно чувственный. Такие люди нередко встречаются и в реальной жизни.

Характеристика Татьяны Лариной

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не последнее место занимает образ Татьяны Лариной. В её лице поэт показал читателю свое видение идеала русской девушки. На протяжении всего произведения она остаётся верна своим принципам, хотя сама меняется просто кардинально.

В начале романа Пушкин описывает Татьяну наивной и совсем ещё молоденькой девушкой, а уже к концу повествования она превращается в мудрую и зрелую женщину.

В семье Лариных Татьяна – старшая дочь. Она искренне верит, что в мире существуют сверхъестественные вещи, увлекается мистикой и старинными преданиями, знает русский фольклор, множество сказок и обрядов. Главная её страсть – это чтение. Она всей душой проникается судьбами героев книг, которые прочитала. Из этого можно сделать вывод, что Татьяна очень ранимая девушка, умеющая сопереживать и сострадать. На первый взгляд героиня кажется спокойной и тихой, но внутри нее скрывается целый водоворот чувств и эмоций. Ей нравится гулять в одиночестве по лесу, встречать первые лучи солнца и слушать пение птиц. Недаром Татьяне совсем не хочется покидать родное поместье и прощаться с милыми сердцу местами.

В Евгении Онегине Татьяна увидела такого человека, которому хотела бы подарить всю свою нерастраченную любовь и нежность. Она любит его всерьёз, навсегда, на всю жизнь. Её удивительно искреннее и чуть наивное послание Евгению насквозь пронизано чистотой, а признание в любви дышит высоким чувством. Но, к сожалению, он не принял несчастную девушку. После отказа Евгения и нежеланного брака с нелюбимым человеком, Татьяна очень изменилась. Робость и детская наивность исчезла, появилась решительность и мудрость.

В высших слоях общества Татьяна стала, как никогда, востребована. При этом, она никогда не теряла своего лица и не изменяла своим принципам, в отличии от Онегина. Хотя Татьяна всё ещё не забыла своего возлюбленного Евгения, она ни за что не смогла бы изменить своему законному супругу. Это явно указывает на то, что Татьяна – человек исключительно честный и порядочный. Она с удовольствием убежала бы обратно в деревню, но не в силах разорвать узы брака. Героиня просто не способна причинить боль своему мужу, каким бы он не был.

В образе Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин создал совершенно новый тип русской женщины в литературе. Это образ женщины, которую просто невозможно сломить никакими трудностями.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Происхождение, воспитание

Родители Татьяны Лариной были помещиками. Они вели однообразную жизнь, но были довольны ею. Интересы этих добродушных, гостеприимных людей сводились к хозяйству, к общению с гостями. Младшая сестра героини Ольга по характеру была похожа на родителей, этой добродушной, весёлой девушке хорошо жилось в родительском доме. А Татьяна по темпераменту была иной — мечтательной, боязливой. На неё большое влияние оказывали старинные предания и страшные сказки, которые ей рассказывала няня.

Как всех дворянских детей того времени, Татьяну, вероятно, воспитывала гувернантка, говорившая на французском языке, поэтому девушка «…выражалася с трудом // На языке своём родном…» Она рано увлеклась чтением французских романов. На это увлечение отец не обращал внимания, а мать не видела в нём ничего дурного: она сама обожала в девичестве романы Ричардсона. Татьяна не читала русских журналов, а любимой её книгой был труд толкователя снов Мартына Задеки.

Образ Татьяны Лариной.

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна – любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец – « добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит « преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
Татьяна – простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».
Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?
Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного – простоты, естественности и человеческого достоинства:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей”.
Все тихо, просто было в ней…
Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
Я считаю, что А.С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

Читайте также:
Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

87166 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Татьяны Лариной.

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Сочинение: Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)

Русская литература XIX века — это созвездие ярчайших имен и талантливейших мастеров слова. Но именно А. С. Пушкина мы по праву считаем началом всех начал русской классической литера­туры. Мы не перестаем удивляться его беспримерной созидатель­ной мощи, многогранности писательского облика, небывалой стремительности творческого развития и творческой силе. «При ‘имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В нем русская природа, русская душа, русский язык, рус­ский характер. Сама его жизнь замечательно русская».

Пушкин не .был революционером в прямом смысле слова. Но гордое стремление к свободе, неизменный протест против всего Косного, рабского, мешающего расцвету личности, развитию народа — существенная сторона характера Пушкина и его твор­чества. У Онегина — скучающая жизнь, полная тоски и лени. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого Дела укоренилась в его психологии, он не в силах ее побороть: «труд Упорный ему был тошен». Пушкин считает, что только в труде могли проявиться творческие силы личности, поэтому итог жизни Онегина безрадостен:
[sms]

Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел
Ничем заняться не умел.

В лице главного героя романа «Евгений Онегин» поэту удалось «сладить» с типичным характером представителя современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин —правди­вый образ героя, который, будучи на голову выше окружающего его ничтожного общества, не находит применения своим силам и способностям и потому становится «лишним человеком». В своем романе Пушкин раскрыл социальные причины появления в рус­ском обществе подобных характеров и одновременно создал ши­рочайшую художественную картину русской жизни своего време­ни. Основной конфликт романа — глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и окру­жающей ее средой, так называемым обществом, застывшим в кос­ной неподвижности, живущим по мертвым законам.

Увидев Татьяну, Онегин сразу же ее оценил: и ее неброскую внешнюю красоту, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее при­знание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «до­верчивостью души невинной»: «не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Не обратив на Татьяну внимания во время получения письма, не способный тогда любить, испытав лишь невольное волнение, позже Онегин, вновь встретивший Татьяну, внезапно обрел способность к большому и сильному чувству. В начале романа Онегин — человек рассудочный и притворный, умеющий обворожить, обольстить и казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.

Поэтому любовь прошла мимо Онегина.

Дуэль с Ленским, происшедшая вопреки желанию Онеги­на, была воспринята Евгением как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему явля­лась каждый день». Переживания и раздумья, вызванные дуэлью, определили еще более серьезное восприятие жизни, чем то, кото­рое было свойственно Онегину до поединка. Но все глубже расхо- дясь с людьми своего круга, превосходя их умом, образованнос­тью, гуманностью, неясным стремлением клучшему, он оставался вместе с тем чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не становится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скучно среди окружающих его лю­дей, тоскливо ему и с самим собой. Ничего не делая, не принося никому пользы он превратился, по словам Герцена, «в умную не­нужность».

Онегин – аристократ по происхождению и воспитанию, ин­дивидуалист и эгоист по сзоему нравственно-психологическому облику. Это «забав и роскоши дитя», законодатель мод, завсегда­тай театральных кулис, искусный знаток «науки страсти нежной». Но, будучи человеком беспокойного, острокритического, ищуще­го ума, он вскоре разочаровался во всем, что ему было близко и мило с детства, пресытился светской жизнью, стал читать, кроме художественной, русской и иностранной литературы, социально-политическую и даже экономическую литературу. Это привело «молодого повесу» к недовольству окружающей действительно­стью, определило его оппозицию к господствовавшему тогда со­циальному правопорядку и быту высшего общества.

Читайте также:
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века): сочинение

Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные признаки прогрессивности, гуманности просвещенности, и резко отрицательные черты явно выраженно­го индивидуалиста, практической бездеятельности, стал родона­чальником так называемых «лишних людей» в русской литерату­ре. Онегин, по определению В. Г. Белинского, «страдающий эго­ист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитанием, обстоятельствами аристо­кратической среды, презревший вкусы светской жизни и не на­шедший истинного назначения и потому мучающийся своим оди­ночеством. Герцен сказал: «Онегин. это лишний человек в той сре­де, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».[/sms]

В чем заключается драматизм судьбы Онегина: краткое рассуждение

Содержание:

С раннего детства герой романа «Евгений Онегин» имел все, что мог пожелать. Он принадлежал к дворянскому сословию, родился в богатой светской семье. За воспитание ребенка отвечал гувернер. Родители были заняты своими делами. Мать не принимала участия в обучении сына, отец редко появлялся дома. Дворянский титул и богатство не смогли восполнить нехватку материнской любви. Евгений рос эгоистом, с неправильным мировоззрением, системой ценностей.

Юношу не интересовало ничто новое, он не стремился учиться. Основное время Онегин тратил на посещение балов, ресторанов, светских вечеров. Постоянные развлечения со временем наскучили главному герою, он не получал удовлетворения от сплетен, посещений театра, женского внимания. Светский мир казался персонажу пустым. Молодой человек не видел душ людей, не умел сочувствовать, любить, ценить окружающих.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина

Чтобы понять, в чем трагедия Онегина, рассмотрим важные моменты из его жизни:

  • Онегин имел все шансы на счастливую жизнь – статус в обществе, деньги, связи. Это не помогло ему научиться любить, дружить. Герой остается в капкане вечного одиночества, не имеет семьи, приятелей. Ему неинтересно жить – за все время он не нашел цель, смысл своего существования;
  • Драматизм заключается в том, что характер парня не позволил ему открыться чувствам. Он настолько боялся потерять свободу, что остался свободным навсегда;
  • Евгений – самовлюбленный человек, однако в собственный успех он не верит. Ему проще продолжать скучать, чем начать какую-либо деятельность. Персонаж боится еще больше разочароваться в себе;
  • Онегину многое интересно. Он с удовольствием начинает осваивать дело дяди, пробует построить отношения с Татьяной. Однако герой не умеет ничего доводить до конца. Ему становится неинтересно, скучно. Поэтому ни в одной области он не добивается результата.

Ответственность для главного действующего лица неприемлема. Он не привык брать дело в свои руки, решать проблемы, отвечать за свои поступки. Пушкин характеризует героя как трусливого, непостоянного человека.

В чем трагедия Евгения Онегина – анализ романа

Судьба Евгения сложилась печально, потому что он – поверхностный человек. Он не сочувствует дяде, когда тот заболевает, отвергает Татьяну, несмотря на ее пламенные чувства. Автор изображает две стороны персонажа. Онегин – умный, ранимый, честный, свободолюбивый человек, если рассматривать персонаж под определенным ракурсом. С другой стороны – это эгоистичный, равнодушный, самовлюбленный, жестокий герой. Читатель сам решает, какую сторону принять.

У персонажа были все шансы на счастье. Ленский мог стать ему верным, хорошим другом. Татьяна искренне любила Онегина, готова была провести с ним всю жизнь. Евгений сам виноват, что убил приятеля и отверг влюбленную девушку. Он слишком поздно понимает свои ошибки.

В чем драматизм судьбы Онегина – почему герой несчастен

По вине собственного эгоизма и предрассудков Евгений превратился в лишнего человека. Автор пытается показать читателю, что исход любой ситуации зависит только от него самого. Рассмотрим альтернативные варианты жизни Онегина:

  • Герой не тратит время на светские вечеринки, поступает в университет. Он реализовал себя в политике, искусстве, другой деятельности. Любимое дело не давало бы Онегину хандрить;
  • Молодой человек принес извинения Ленскому. Дуэль бы отменили, приятель бы остался жив. На протяжении многих лет у Евгения был бы друг, который мог скрасить его одиночество;
  • Онегин отвечает взаимностью Татьяне. В жизни персонажа всегда будет любимый человек, семья, поддержка.

Тема судьбы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Судьба или «фатум», как некий дополнительный грозный персонаж, довлеет над героями романа «Евгений Онегин».

Если в реальной жизни обыватели часто соединяют в своём сознании понятия судьбы и Божьей воли, то в художественном произведении волю провидения зачастую можно соотнести с замыслом автора.

Судьба Татьяны, Онегина, Ольги и Ленского находится в руках Пушкина, но отношение к судьбе у них разное.

Читайте также:
Чувства добрые я лирой пробуждал (лирика А.С.Пушкина): сочинение

В языке Пушкина слово «судьба» синонимично понятиям жизненного пути, божественной предопределённости, «воли неба».

Знакомя читателя с Евгением, поэт сообщает, что он «всевышней волею Зевеса» — наследник всех своих родных.

Ирония в том, что над Онегиным – не христианский Господь, а языческий Зевс, волей которого действительно вполне могло бы быть своенравное решение неизвестно почему наделить Онегина материальным богатством.

Ироничный тон продолжается в следующей строфе:

Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил…

От чего же хранила Онегина судьба? От серьёзного образования и строгих воспитателей. Питомец неги и лени возрос как нетронутый нарцисс, что, было, безусловно, прекрасно с точки зрения избалованного дитяти, но выглядело печально с настоящей стороны.

Другой герой романа, 18-летний поэт Ленский, понимает судьбу в романтическом ключе:

…Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника;
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит.

Пушкин недаром употребляет архаичный вариант «судьбАми», подчёркивая книжный, далёкий от реальности характер этого понятия.

Ленский идеалист, мир видится ему в ореоле романтической мечты, для него ещё не порушены святыни дружбы, верности, любви.

Перед роковой дуэлью поэт оставляет стихи, в которых предчувствует близкую гибель:

…Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзённый,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определённый;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!

Он благословляет любую волю неба и оставляет высшим силам право решить свою участь.

Смирение кажется странным в столь юном сердце. Оно настолько чисто, нежно, исполнено веры, что контраст его с сумрачной и эгоистичной душой Онегина поражает читателя.

Пушкин даёт свершиться высочайшей несправедливости, убивая Ленского и оставляя в живых Онегина. Тем реалистичней рассказанная им история столкновения мечты и реальности, небесной грёзы и житейской рассчётливости.

Татьяна воспринимает мир как христианка. Она верит в предначертанность жизненного пути, определяемого Божьей волей.

Даже рядовые на первый взгляд события девушка читает как знаки неба. Она живёт не в земном, а в космическом пространстве и времени, соизмеряя свои действия с ходом планет, сменой времён года, огромным и таинственным Замыслом Творца.

В письме к Онегину Татьяна пишет:

…То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Она рассматривает собственную жизнь, как перечень причин того, что творится с её сердцем ныне. Онегин ощущается ею одновременно в романтическом и наивно-простонародном ключе: как «суженый», данный Богом.

Его избирает Татьяна как хранителя своих тайн, защитника чести и спутника жизни:

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слёзы лью,
Твоей защиты умоляю…

Так можно обращаться к супругу, который отвечает за свою жену перед Богом.

Возможно, именно этот глубинный смысл письма отталкивает Онегина, который видит в нём слишком явное желание девушки выйти замуж и боится ответственности.

Сожалея о любимой героине, Пушкин комментирует поступок Татьяны:

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая; но прежде
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь,
Ты пьешь волшебный яд желаний,
Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты
Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.

Эпитет «роковой» указывает на предопределённость встречи героев. Татьяна – чиста, Онегин – её искуситель, тот, кто навсегда смутит её покой и, увы, не сделает счастливой.

В ответной исповеди, Евгений рисует перед девушкой картину их возможного брака:

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Онегин показывает, что этот жребий будет неприятен ему и не принесёт радости ей. Он тоже как будто чувствует судьбоносный смысл встречи с Татьяной, но хочет уйти от него, избежать неугодного жребия, обмануть судьбу.

Читайте также:
Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина: сочинение

Однако творческая воля автора доказывает: «от судеб защиты нет». Евгению и Татьяне будет суждена новая встреча через много лет, и эта встреча покажет каждому его настоящее место.

Своё письмо Онегин завершит точь-в-точь так же, как некогда завершила послание Татьяна:

…Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Теперь судьба Онегина в руках Татьяны. Но за время разлуки она узнала, по ком «судьбой осуждена вздыхать», и поняла, что любовь Онегина недолговечна.

К тому же, теперь у Татьяны есть любящий муж, предать которого не позволят честь и совесть. Княгиня попросит оставить её и вынесет герою справедливый приговор.

Таким образом, тема судьбы в романе «Евгений Онегин» реализуется в нескольких ипостасях:

  • как слепая воля капризного божества, жестокая и роковая случайность (гибель Ленского);
  • как образ веры героев в высшие силы;
  • как божественная справедливость, воплощённая через авторский замысел.

Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Этот реалистический роман написан как хроника жизни России I четверти XIX в., переданная через события жизни светского молодого человека.

Авторская характеристика образа Евгения Онегина довольно исчерпывающая и всесторонняя, т. к. образ в большой степени автобиографичен, хотя это всё-таки персонаж романа, а не реальный Пушкин.

Внешность и характер

Евгений Онегин — молодой, довольно обеспеченный «наследник всех своих родных» и хοлοстяк. В начале романа ему 18 лет, а ко времени дуэли с Ленским — уже около 26. Родился и вырос он в Петербурге.

За внешностью своей Евгений следил с особой тщательностью: перед выходом в свет он мог провести перед зеркалом 3 часа. В его кабинете всё говорило о роскоши и пристрастии к красоте и неге: духи, различные пилочки и ножницы для ногтей, гребёнки, щётки… Впрочем, Пушкин не видит в этом ничего предосудительного: «Быть можно дельным человеком //И думать о красе ногтей…»

В одежде франт Евгений также был педантичен: носил панталоны, фрак, жилет — всё, что было тогда в моде.

Об образовании молодого человека автор говорит с некоторой иронией: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…», и Онегин получил те знания и навыки, которых было достаточно для светской жизни, и даже, по мнению многих, был «учёным малым». А «учёность» эта заключалась в том, что он мог поддержать любой светский разговор, в нужный момент промолчать, очаровывать дам эпиграммами. Знал латынь, но только в той степени, чтобы прочитать эпиграфы, а историю — в форме анекдотов, т.е. в популярных пересказах.

Зато читал труды Адама Смита, которого считают основателем классической политэкономии. Как всякий образованный дворянин, Онегин не только свободно разговаривал на французском, но и писал на этом языке, прекрасно танцевал — в общем, производил хорошее впечатление в свете и своими манерами, и своим умом.

Но более всего Онегин преуспел в «науке страсти нежной», т. е. в любви. Он рано научился лицемерить, льстить, изображать различные чувства, подходящие для определённого момента, и, как отмечает автор, «рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных».

Образ жизни

Вставал молодой человек поздно, полночи проведя на балу. К этому времени ему прямо в постель приносили приглашения на различные мероприятия: балы, детские праздники, вечерние собрания. Он не выбирал наиболее подходящие для него встречи, а старался везде появиться и отметить своё присутствие.

Вечером — встреча с друзьями, сытный ужин на французский манер, а затем театр. Евгения автор называет «почетным гражданином кулис»: он знает репертуар и обожает хорошеньких актрис. Причём при посещении театра Онегин показывает полное пренебрежение к окружающим и к тому, что происходит на сцене. Он приходит в театр уже при начавшемся действии, к своему месту идёт по ногам сидящих, рассматривает в лорнет ложи, где находятся незнакомые дамы, на сцену же смотрит рассеянно, зевает, а затем покидает театр, не дождавшись окончания спектакля или балета — впереди очередной бал. С бала молодой человек возвращается под утро, когда трудовой Петербург начинает уже просыпаться.

И такой образ жизни («завтра то же, что вчера») ему порядком надоел. Он не чувствует себя счастливым, потому что не видит смысла в такой жизни, но и не может от неё отказаться в силу установившейся традиции общества.

Привыкший к постоянному лицемерию, Евгений Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви, об этом он говорит в письме к Татьяне: «Я, сколько ни любил бы вас, //Привыкнув, разлюблю тотчас…»

Читайте также:
Тема одиночества в романе А. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Тоска и хандра преследуют его, ему надоело пустое светское общество, но он не может его оставить и продолжает посещать все светские мероприятия.

Задумав как-то изменить свою жизнь, Евгений хотел писать, но «тρуд упορный ему был тοшен». Тогда он решил пополнить свои знания и принялся за книги, но и здесь его хватило ненадолго.

Но Пушкин отмечает и положительные моменты в характере героя: мечтательность, «резкий, охлажденный ум», умение пошутить, иногда довольно язвительно, желание посетить чужие страны, осознание пустоты жизни и стремление к переменам. Но он не знал, с чего начать.

Онегин в деревне

Вдруг Евгений получает сообщение о том, что при смерти его дядя, который желает с ним проститься. Он тут же помчался в деревню, хотя заранее зевал от предстоящей скуки. Но дядя оставлял ему наследство…

Однако в живых его Евгений уже не застал. Оставшись в деревне, Онегин был рад тому, что смог наконец переменить свой образ жизни, и первые два дня всё в деревенской жизни его привлекало: тишина, природа, новые заботы… Но уже на третий день он понял, что в деревне та же скука.

Но всё же Евгений принялся за благоустройство сельской жизни: заменил барщину оброком – это не понравилось некоторым соседям, и его объявили «опаснейшим чудаком».

Постепенно Онегин приобщился к здоровой сельской жизни. Сначала к новому соседу зачастили гости, но он старался их избегать, уходя через заднее крыльцо. Поэтому, обидевшись, все решили, что он сумасброд, и прекратили с ним дружбу.

В это время в соседнюю деревню прибыл новый помещик, Владимир Ленский — романтик, мечтатель, окончивший Гёттингенский университет, один из крупнейших высших учебных заведений Европы того времени.

Онегин и Ленский

В чём же они были несходны?

  1. В возрасте: Евгению уже было 26 лет, а Владимиру — 18.
  2. Онегин был полностью во власти света, Ленский же светскую жизнь не мог терпеть: «Я модный свет ваш ненавижу; //Милее мне домашний круг…»
  3. Онегин — обольститель женщин, а Ленский перед ними робеет.
  4. Онегин не верит в дружбу, Ленский видит в дружбе залог верности и защиты при необходимости.
  5. Онегин не верит в настоящую любовь, Ленский же был уверен в том, что его любовь к Ольге настоящая.
  6. Онегин расчётлив — Ленский простодушен.
  7. Онегин рано научился лицемерить, а Ленский искренен во всём.
  8. У Онегина резкий ум, а Ленский как личность ещё не сформировался, его суждения ещё зыбки.
  9. Онегин потерял вкус к жизни и считал себя несчастливым, а Ленский полон вдохновенья и счастлив своей любовью к Ольге.
  10. Онегин не знает и не любит поэзии («не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»), а Ленский сам пишет стихи.
  11. Онегин читал Адама Смита, а романтик-Ленский любил поэзию Шиллера, немецкого поэта-романтика.

Конечно, кое-что их объединяло: дворянское происхождение, образование, молодость, либеральные взгляды. Они начали общение. Ленский познакомил Онегина с семьёй Лариных, и Онегин сразу же выделил Татьяну.

Но Онегин начинает поддразнивать юного влюблённого, заигрывать с Ольгой просто так, для собственного развлечения, от скуки. Ленский вызывает его на дуэль и гибнет от руки Онегина.

Онегин и Татьяна

Начитавшись французских любовных романов, она готова была к встрече с тем единственным, кого она должна полюбить. Им оказался Онегин. И Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви.

Евгений, уже пресыщенный любовью, был тронут этим посланием, т. к. понял, что это невинная и доверчивая душа, совсем не похожая на тех светских красавиц, которые ему надоели. Он ответил ей, что не готов ещё к семейной жизни, но если бы решил жениться, то выбрал бы именно такую девушку, как Татьяна.

Пушкин обращает внимание на благородство Евгения, который не посмел воспользоваться наивностью и неопытностью девушки.

Дальнейшая судьба Евгения

После убийства Ленского Онегин покинул деревню и «начал странствия без цели», но и это вскоре ему надоело, т. к. он не умел ничем заняться — и Евгений возвратился в Петербург.

Здесь на балу он увидел женщину, жену генерала, которая вызывала всеобщее уважение своей простой величавостью. Вот как об этом пишет Пушкин:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязании на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.

Евгений узнаёт в ней Татьяну. Но он поражён: из робкой несмелой девочки она превратилась в «неприступную богиню», хозяйку модного дома, жену генерала, княгиню… В нём вспыхнула любовь, но Татьяна его не замечает. Он пишет письмо к ней с объяснением любви и сокрушением о том, что «свою постылую свободу … потерять не захотел».

Читайте также:
В чем современность А. С. Пушкина?: сочинение

Освободившийся из-под влияния «омута света», его законов, Онегин почувствовал потребность в любви. Он раскрывает перед ней свою душу и совсем не рисуется, не кокетничает, не обольщает — это уже другой Евгений.

Татьяна признаётся в том, что она его по-прежнему любит, но: «Я другому отдана; //Я буду век ему верна».

И здесь автор оставляет Евгения Онегина.

Отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России.

Вывод

Пушкин подчёркивал своё нежелание, чтобы его отождествляли с Евгением Онегиным, хотя во многом сходство существует, т. к. сам автор принадлежал к этому классу общества и хорошо знал светскую жизнь.

Оценка автором своего героя в процессе написания романа менялась, т. к. шли годы (роман создавался в течение 8 лет), сам автор менялся, менялся и его герой.

Но Пушкин ясно даёт понять, в чём заключается главная трагедия Евгения Онегина — она в несоответствии его человеческих возможностей той роли, которую он играет, а это уже проблема всего поколения: невозможность нарушить условия светского общества. Онегин весь у него в плену, хотя презирает его.

Образ Евгения Онегина — это образ «лишнего человека». Главные признаки «лишнего человека» — потеря жизненных ориентиров, скука, хандра, отсутствие привычки к упорному труду, конфликт с обществом, невозможность что-либо изменить, и это всё при больших личностных задатках.

Характеристика образа Евгения Онегина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Комментарии к сочинениям.

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.

В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.

Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.

В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и. влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!

Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.

Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь — норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Читайте также:
Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» — именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства — она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:

Брошена! придуманное слово.

Разве я цветок или письмо?

Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить…

В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.

Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».

Поэзия Ахматовой — это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока — путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».

В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:

Я вышел. Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-

стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.

В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:

. Идут двенадцать человек.

Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: