Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» – этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени?

Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское – «высшее» – общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора.

Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.

В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.

В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.

В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.

Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.

Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.

Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Да и что она могла найти в обществе петушковых, пустяковых, гвоздиных? Татьяну воспитывали французские романы и «преданья старины глубокой». Поэт показывает, что и это – не самые лучшие воспитатели, однако благодаря своей «дикости» и внутренней целомудренности Татьяна смогла вырасти цельной и естественной натурой. Именно поэтому она решается первой признаться в своей искренней любви к Онегину («светская» девушка так никогда бы не поступила). Именно поэтому в дальнейшем Татьяна, выйдя замуж за нелюбимого мужчину, остается до конца верной ему.

Лишь внутренне чувство героини подсказывает ей, как надо поступить в той или иной ситуации – Татьяна не следует законам высшего общества, хотя является «светской львицей»:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Подтверждает мнение поэта о губительном воздействии светского общества на человека и история жизни Автора – полноценного члена романа. Мы узнаем, что он, как и Онегин, когда-то был рабом высшего света. Однако вскоре, как и главному герою, Автору стало пусто и неинтересно жить так, как проповедует светское общество. Именно поэтому в романе Автор иронизирует над установками и законами, которые царят в высшем свете. У него вызывают отторжение и презрение зависть, недоброжелательность, лицемерие, пошлость, душевная лень и разврат, замаскированные светской благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим. »; « Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. »).

Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности – в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту.

Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» играет, главным образом, отрицательную роль. Пушкин показывает нам, что высший свет «до мозга костей» лицемерен, неестествен, извращен. Он губит людей, которые зачастую являются рабами светского мнения, мнения окружающих людей. Только освободившись от влияния «людской молвы» и прислушиваясь к своим истинным потребностям, можно стать по-настоящему свободным и счастливым, обрести любовь, дружбу, душевную гармонию.

Читайте также:
Образ стихии в поэме Медный всадник: сочинение

Личность и общество в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Пушкин вполне мог подробно писать о светском обществе, он сам был любителем балов и подобных развлечений, много общался с лучшими представителями своего времени. Поэтому в Евгении Онегине он довольно детально и тщательно описывает существование светского общества того времени. Благодаря этому читатели могут погрузиться в атмосферу, прочувствовать нравы эпохи, особенности взаимоотношения людей.

Если говорить в целом, то характеристика автора такова «однообразная семья .. жадной скуки сыновья». Именно так описывает Пушкин представителей аристократии двух столиц. По сути, ничего нового, высший свет практически всегда был таким и останется таковым и далее.

Основная потребность большинства представителей высшего света во все времена – развлечь себя. Кто-то впадает в альтруизм и занимается благотворительностью, другие ищут приключений, некоторые погрязают в удовольствии. Так или иначе, жадность весьма точный эпитет для аристократической скуки, ведь аристократы скучают именно жадно, они непрестанно ищут, кто бы смог удивить или развлечь.

Такое описание не только обличительно, но и в чем-то самоиронично. Ведь Пушкин тоже являлся представителем высшего света и в чем-то разделял вкусы и досуг таких людей. Даже в самом романе он описывает автора (герой — частично Пушкин) как приятеля Онегина, то есть близкого к высшему свету.

Сам Онегин – типичный представитель этого социального слоя. Он разменивается чувствами и дружбой ради того чтобы отогнать скуку, он надменен и циничен, весьма эгоистичен. В отличие от Лариной Онегин более близок к этому обществу и может чувствовать себя там чужим только по причине скуки.

Не имеет особенного смысла перечислять развлечения аристократии того времени, которые довольно подробно описывает автор. Повсюду балы, в провинции – менее пышные, но и там обсуждают пошлый взор, пытаются собирать сплетни, играют в карты, пробуют экзотические блюда и слушают музыку. Эти люди увязли в развлечениях и за внешним блеском пытаются завуалировать чувство отвращения и пренебрежения к самим себе и собственным занятиям.

Ведь если человек бездарно растрачивает себя, то со временем понимает этот факт и, если он искренен, начинает чувствовать к себе отвращение. Некоторые (подобно, например, Печорину) в подобной ситуации испытывают себя, другие просто пытаются заглушить шумом музыки на балу душевную тоску.

Вариант 2

В произведении «Евгений Онегин» одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

Герои данного романа — общество, располагающееся согласно собственному развитию выше окружающих их главных чинов, однако никак не способные отыскать применение собственным силам и возможностям. Так как Онегин – обычный пример молодого поколения того времени, вскормленный окружением, с целой его чопорностью, меркантильностью и пижонством. Однако он и некоторые другие люди – герои сопротивляющиеся, намеренные осуществлять собственные действия независимо от установленных рамок. Они — «лишние», они – персоны, выделяющиеся собственными идеями и действиями из числа чиновничьей массы.

Признаки людей, относящихся к классу светской верхушки, непременно обнаруживаются в основных ролях романа Пушкина. Нередко действия, идеи, фразы героев находят себе место в тех случаях, где влияние на окружающих было бы.

Сохранился неизменным и характер существования. Одинаковые эмоции вступают в его сознание. Одинаковые выступления он вынужден осуществлять. Значит ли это, что он обязан всегда быть юным повесой? Пушкин считает, что данное неосуществимо. Вследствие чего? Благодаря тому, что юношество миновало. Онегин подступил к времени зрелости. Пришла пора в осмыслении окружающего мира и наиболее себя. Несерьёзное удовольствие уже никак не утешает, ведь в нем чувствуется принужденность. Онегин обязан быть как все!

Очень досконально обрисовывает Пушкин кабинет Онегина, костюм. Писатель будто хочет повторно выделить изолированность молодежи того времени от родной земли, так как они еще с раннего возраста были в обстановке иностранного языка, предметов, людей.

Писатель сообщает о Петроградском высшем обществе с частью сарказма, без симпатий, так как жизнь московская “однообразна и пестра”, а “света звук весьма стремительно наскучивает”.

Жизнь поместного дворянства отдалена от безупречности. Тем не менее автор сообщает о ней с огромной симпатией. В простом дворянстве сберегаются непосредственность и непринужденность, равно как качества людской природы. Поместные дворяне в значении мироощущения, обихода находились довольно близко к народу.

В интриге «Евгений Онегин» писатель не единожды концентрирует интерес читателей на недочеты светского общества: безделье, непристойность и недостаток уроков, неприспособленность к жизни и бездумность, предрасположенность к тратам, чувство к картам. Московская общественность чаще всего надменно относится к провинциальным посетителям.

Читателю делается понятно, что за обложкой дворянского существования иногда прячется абсолютная аморальность и распущенность. Только в отдельных случаях в светском обществе Москвы и Петербурга попадаются, действительно, увлекательные и интригующие личности.

Общество разнородно. Лишь от самого человека зависит то, воспримет ли он высоконравственные законы бесхарактерного большинства или наилучших представителей общества.

Дворянство и светское общество в романе «Евгений Онегин»: образ и характеристика

Роман в стихах «Евгений Онегин» — это настоящая энциклопедия русской жизни начала XIX.
Среди образов, представленных в романе «Евгений Онегин», особое место занимают образы поместного дворянства, московского и петербургского светского общества.

Дворянство и светское общество в романе «Евгений Онегин»: образ и характеристика

В романе «Евгений Онегин» одну из важнейших ролей играет русское дворянство и столичное светское общество.

Читайте также:
Евгений Онегин энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение (по одноименному роману А.С. Пушкина): сочинение

В романе представлено множество эпизодов с описанием различных деталей из жизни дворянства и высшего общества. Автор описывает балы и званые ужины, столичные театры, одежду, манеры и привычки знатных жителей Москвы и Петербурга и т.д.

Автор довольно иронично и шутливо говорит о высшем обществе и дворянах в целом. Он тонко высмеивает глупость и пустоту скучающих аристократов.

На обедах у аристократов подаются роскошные блюда, экзотические фрукты и дорогое вино: Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;Пред ним roast-beef* окровавленный (*-ростбиф)И трюфли, роскошь юных лет,Французской кухни лучший цвет,И Страсбурга пирог нетленныйМеж сыром лимбургским живымИ ананасом золотым.
У всех состоятельных дворян имеется целый штат прислуги, лакеи, кучера и т.д.:
Еще усталые лакеиНа шубах у подъезда спят; [. ]И кучера, вокруг огней,Бранят господ и бьют в ладони.
На балах, куда съезжаются знатные особы, всегда полно людей. На балы приезжают видные гвардейские офицеры, дамы в продуманных нарядах, юные красавицы на выденье и т.д. Танцы обычно продолжаются до поздней ночи: Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;Толпа мазуркой занята;Кругом и шум и теснота;Бренчат кавалергарда шпоры;Летают ножки милых дам;По их пленительным следамЛетают пламенные взоры,И ревом скрыпок заглушенРевнивый шепот модных жен.Люблю я бешеную младость,И тесноту, и блеск, и радость,И дам обдуманный наряд.
Дворянство в провинции тоже устраивает себе праздники. Правда провинциальные балы и вечера проходят с меньшим блеском, но при этом пышно и широко. На обеде в честь именин Татьяны Лариной собирается множество гостей. Все танцуют и пьют вино:
Но целью взоров и сужденийВ то время жирный был пирог(К несчастию, пересоленный);Да вот в бутылке засмоленной,Между жарким и блан-манже,Цимлянское несут уже;За ним строй рюмок узких, длинных.
Как в столице, так и в провинции дворяне проводят много времени за игрой в карты. Все это происходит, конечно же, от скуки и отсутствия реальных занятий. Так например, после обеда на именинах Татьяны гости тоже садяться играть в карты — в бостон, вист и т.д.:
Столы зеленые раскрыты:Зовутзадорных игроковБостон и ломбер стариков,И вист, доныне знаменитый,Однообразная семья,Все жадной скуки сыновья. «
После карточной игры гостей угощают чаем и снова звучит музыка:
Но чай несут: девицы чинноЕдва за блюдечки взялись,Вдруг из-за двери в зале длиннойФагот и флейта раздались [. ]И в залу высыпали все,И бал блестит во всей красе.
Собираясь на светских вечерах и балах, дворяне обсуждают пошлый вздор, то есть говорят о самых пустых вещах. Скучающие аристократы собираютс сплетни и от скуки не знают, чем заняться.

Как и все умные и глубокие люди, Татьяная Ларина чувствует себя чужой в этом пустом светском обществе: Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;Всё в них так бледно, равнодушно;Они клевещут даже скучно;В бесплодной сухости речей,Расспросов, сплетен и вестейНе вспыхнет мысли в целы сутки,Хоть невзначай, хоть наобумНе улыбнется томный ум,Не дрогнет сердце, хоть для шутки.И даже глупости смешнойВ тебе не встретишь, свет пустой.
Столичное общество всегда надменно относится к провинциальным гостям. Так, дворянство в Москве поначалу не обращает внимание на провинциальную Татьяну Ларину:
Не обратились на нееНи дам ревнивые лорнеты,Ни трубки модных знатоковИз лож и кресельных рядов.
Татьяна Ларина посещает роскошные светские вечера в Москве. Здесь она видит московских красавиц, нахальных франтов, блестящих гусар и т.д.:
Ее привозят и в Собранье.Там теснота, волненье, жар,Музыки грохот, свеч блистанье,Мельканье, вихорь быстрых пар,Красавиц легкие уборы,Людьми пестреющие хоры,Невест обширный полукруг,Всё чувства поражает вдруг.Здесь кажут франты записныеСвое нахальство, свой жилетИ невнимательный лорнет.Сюда гусары отпускныеСпешат явиться, прогреметь,Блеснуть, пленить и улететь.
Только приехав в Мосвку, тихая и скромная Татьяна чувствует себя чужой в этом шумном светском обществе:
Шум, хохот, беготня, поклоны,Галоп, мазурка, вальс…Меж темМежду двух теток, у колонны,Не замечаема никем,Татьяна смотрит и не видит,Волненье света ненавидит;Ей душно здесь.
Выйдя замуж за знатного князя, Татьяна Ларина становится богатой княгиней и поселяется в Петербурге. Со временем Татьяна привыкает к светскому обществу, ее неловкость проходит. Теперь Татьяна сама принимает у себя «весь цвет столицы»:
Тут был, однако, цвет столицы,И знать, и моды образцы,Везде встречаемые лица,Необходимые глупцы;Тут были дамы пожилыеВ чепцах и в розах, с виду злые;Тут было несколько девиц,Не улыбающихся лиц;Тут был посланник, говорившийО государственных делах;Тут был в душистых сединахСтарик, по-старому шутивший.
В романе «Евгений Онегин» автор не раз обращает внимание читателей на пороки светского общества: лень и пустоту, пошлость и отсутствие занятий, непрактичность и беспечность, склонность к растратам, любовь к картам и т.д.

Сочинение на тему общество в жизни онегина

Роман “Евгений Онегин” — центральное произведение А. С. Пушкина. С ним связан огромной важности поворот в творчестве писателя и во всей русской литературе — поворот к реализму. В романе, по словам самого автора, “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Роман Пушкина положил начало русскому социальному роману такими художественными обобщениями, как образы Евгения Онегина, Владимира Ленского, Татьяны Лариной. Все они — типичные представители дворянской молодежи того времени. Так, в образе Онегина автор обобщил все сильные и слабые стороны светского дворянства, неудовлетворенного действительностью, скучающего, но ничего не делающего, чтобы преодолеть эту скуку, ведущего праздную жизнь. Автор знакомит читателя с героем уже на первых страницах романа. Он подробно рассказывает о его воспитании, типичном для того времени: Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя… Автор отмечает поверхностное образование, которое получали светские молодые люди. У Онегина, как у многих дворян того времени, отсутствует “глубина познаний”, по поводу которой иронизирует автор: Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Однако упоминание автором “нежданных эпиграмм” характеризует ироническую, язвительную направленность его разговоров. В легкой, шутливой форме сказано о других интересах Онегина: Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли; Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей. Эти строчки говорят об интересе героя к истории. Онегин не пишет стихов, что было типично для образованной молодежи того времени. О круге чтения героя мы можем судить по тому перечню, который нам приводит автор: Ювенал, Адам Смит, Овидий, Назон и другие авторы. Пушкин подробно описывает времяпрепровождение своего героя: Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут… Далее следует описание обеда в ресторане у Та1оп. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, славившийся во времена Пушкина участием в кутежах и дружеских попойках, член “Союза Благоденствия”. Упоминание его в качество приятеля Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны — пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение и большие запросы ума, широкий круг интересов. Герой живет с опустошенной душой, все познав в жизни и устав от нее. Ни богатство, ни положение в обществе его не интересуют и не привлекают. Он протестует против окружающей его действительности, но ничего не делает, чтобы найти применение своим силам. Презирая свет, он, тем не менее, подчиняется его законам, предрассудкам окружающей среды. Именно среда сформировала убеждения, мораль и интересы героя. Роль Онегина в развитии социального конфликта сопоставима с ролью Татьяны Лариной. Ее характер, так же как и характер Онегина, показан в развитии. Она — типичная представительница поместного дворянства, воспитывалась в поместье родителей, среди русской природы и народной жизни. Семья Лариных — патриархальная дворянская семья, была верна “привычкам милой старины”. Большое влияние на формирование внутреннего мира героини оказала ее няня, прототипом которой послужила няня автора Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, была погружена в свои думы и мечты. Пытаясь понять окружающий ее мир, она обращалась не к взрослым, у которых не находила ответа на свои вопросы, а к книгам: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо. Близость к народу, к природе развили в ее душе такие качества, как душевная простота, искренность, безыскусность. От природы она была одарена: Воображением мятежным. Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным… Этим она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пустоту жизни поместного дворянства; праздность, мишурность, блеск и пустота светского общества также ее не привлекают. Татьяна мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, высокое содержание, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин: “Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем”. Она пишет Онегину любовное признание, нарушая тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая признается в любви мужчине, но получает резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания. Позже, читая в кабинете Онегина книги с заметками владельца, она открывает для себя новый мир, новых героев, осознает, что ошиблась, приняв Онегина за своего героя, но сердцу не прикажешь. Мы вновь встречаемся с Татьяной в Петербурге, когда она стала “равнодушною княгиней, непреступною богиней роскошной, царственной Невы”, перед которой все преклоняются. Но ее нравственные правила по-прежнему тверды и неизменны. В высшем свете она по-прежнему одинока. Говоря с Онегиным, она высказывает свое отношение к светской жизни: Сейчас отдать я рада, Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище… В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее раскрывается глубина характера героини. Она остается верна своему супружескому долгу, несмотря на то что все еще продолжает любить Онегина. Оба героя: и Онегин, и Татьяна — глубоко страдают. Автор в романе подводит читателя к мысли, что жизнь героев оказывается обусловленной законами общества, в котором они живут, его моралью. Все герои являются порождением определенной эпохи и среды, типичными их представителями. Заслуга Пушкина в том, что он сумел в своем романе в стихах вывести подлинные образы русских людей первой четверти XIX века.

Читайте также:
В чем современность А. С. Пушкина?: сочинение

Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

Пушкин А.С. написал роман «Евгений Онегин». Все свои переживания автор переложил на своих героев. Пушкина А.С. интересует вечный вопрос о смысле жизни. В своем произведении он изобразил дворян, как людей глупых и развратных, которые любят посещать светские мероприятия и беззаботную жизнь. В своем произведении А.С. Пушкин иронично описывает их, немного даже насмехается над их нравами и поведением.

Главными героями романа считаются Онеги и Татьяна. Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование, они умны и перспективны. Евгений очень хорошо разговаривает на французском языке, любит читать литературу, знает историю и обожает театр. Татьяна с раннего детства много читала, поэтому владела большим объемом информации. После девушка с удовольствием изучает библиотеку Евгения.

Евгений и Татьяна необычайно умны и начитанны. Онегин хорошо общался с людьми и был к ним лоялен. Когда он слушал рассказы Ленского, он молчал и понимал его незрелость. Онегин не серьезно относится к Ольге. Он больше тянется к Татьяне, ему с ней интересно и они чувствуют друг друга.

Эти два человека сильно отличаются от остальных людей. Они независимы и они не стараются копировать модель поведения остальных представителей дворянства. Они по другому мыслят и рассуждают. Онегину не нравятся его соседи помещики, и он отказывается с ними общаться. Ему безразлично мнение окружающих. Татьяна не поддерживает нравы высшего общества. Ей не нравится показная вычурность. Она не боится выказывать свое недовольство, она прямолинейна и честна. Татьяна и Евгений похожи в своих взглядах. Они считают представителей светского общества глупыми, заурядными и темными. Эти герои романа имеют свое мнение и не стесняются его высказывать. Возможно поэтому они одинокие люди.

То, что они похожи, не говорит о том, что персонажи абсолютно одинаковые. Во многом они отличаются друг от друга. Евгений в своем роде эгоист, он не серьезно относится к противоположному полу. Он любит играть в любовь и часто меняет избранниц. Татьяна в этом плане более серьезна. Ради любви и любимого человека она готова на все. У Онегина нет постоянного увлечения, каким либо делом. Он с ранних лет постоянно меняет свои интересы. Он не может долго заниматься одним и тем же делом. Евгений не хочет создавать семью, потому что парень не способен любить долго одну девушку. Его предпочтения постоянно меняются. Онегина можно считать расчетливым человеком. Даже с Ленским он общается из-за корысти.

Читайте также:
Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной: сочинение

У Татьяны тонкая душа. Она открыта и часта. Она не ищет нигде выгоды, особенно в любви. Она хочет встретить своего единственного мужчину и прожить с ним всю жизнь. Девушка готова с головой отдаться этому прекрасному чувству.

Эти два персонажа похожи и не похожи друг на друга одновременно. Они бунтари и не разделяют взглядов светского общества. Татьяна нежная и открытая девушка. Она верит в любовь. Евгений более расчетлив и непредсказуем.

2 вариант

А.С. Пушкин написал чудесный роман «Евгений Онегин». Все что чувствовал автор, он отобразил в поведении своих героев. Поэтому в произведении много любовной лирики. Измены, интриги, страсть и любовь этими чувствами пропитан роман А.С. Пушкина. Татьяна и Онегин – это основные герои произведения. Татьяна искренне влюбилась в Евгения Онегина и не боялась признаться ему в своих чувствах. Но, мужчина был равнодушен к девушке и не реагировал на ее признания. Для него чуждо чувство любви. Он отказывается быть любимым. Татьяна наивно надеется, что Онегин ответит ей взаимностью. Но, парень покидает город и оставляет влюбленную девушку одну.

Татьяна любила читать, была образованной и умной. Это романтическая натура она мечтает. Она очень чувственная и нежная.

Онегин долго отвергал чувства Татьяны, он даже покинул город и растоптал ее чувства. Но, вскоре он понял, что любит девушку. Татьяна оказалась его единственной любимой женщиной. Онегину понадобилось время и расстояние, что бы понять это. Но, к сожалению, он потерял Татьяну. За время его отсутствия у Татьяны остыли чувства к Онегину, и она вышла замуж.

Онегин не стремился познавать новые науки. У него отсутствовала тяга к обучению. Это настоящий дворянин. Евгений не занимался ни чем. Он устал от своей беззаботной жизни. Ему надоело гулять.

Из-за своего характера он потерял единственную любимую женщину и друга. Скорее всего, он был трусом. Он боялся общественного осуждения, поэтому и согласился пойти на дуэль. В его силах было отказаться, но он не стал этого делать. Из-за своей не решительности он пошел на дуэль и убил своего единственного друга. Если бы Онегин отказался от дуэли общественность начала бы считать его опозоренным. Ради поддержания своего статуса он предал своего товарища. Это поступок труса.

Читайте также:
Анализ стихотворения Пушкина Деревня: сочинение

С Татьяной он поступил плохо, потому что побоялся взять на себя ответственность за девушку. Это в очередной раз доказывает, что он трус. Татьяна же очень смелая и решительная девушка. Она не побоялась признаться в чувствах к мужчине. Она ради своей любви готова на все. Татьяна намного сильнее, чем Онегин.

Онегина можно считать проигравшим. Он потерял многое в своей жизни. Он был богат и знаменит. Но, он не познал чувства искренней любви. Татьяна хотела любить и чтоб ее любили. Она достигла своей цели и удачно вышла замуж. Онегин не умел работать. Он прожил скучную жизнь и не сделал ничего полезного для общества. Татьяна была нежной и чувственной девушкой. Она имела цель в жизни и шла к ней. Она не боялась любить и ошибаться в людях. Она нашла свою любовь и стала счастливой. Татьяна и Онегин, разные по характеру люди и у них разная судьба. Но. Каждый достоин того что заслужил.

Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс)

В произведениях Пушкина читатель может очень часто увидеть темы любви и взаимоотношений между влюблёнными, и по представлениям автора, подобного рода отношения отнюдь не всегда заканчиваются хорошим концом, напротив, очень часто подобного рода привязанности заканчиваются лишь болью для обеих сторон. Автор говорит об этом чётко и ясно. Пушкин утверждает, что любовь очень часто приносит человеку лишь боль, которую он впоследствии, если же он всё – таки был влюблен, принесёт ему лишь одну боль, так как, вспоминая её, он всегда будет вспоминать именно те чувства, которые он испытывал тогда. Хорошим примером подобной привязанности послужит произведение “Евгений Онегин”.

В нём автор в полной мере раскрывает тему человеческих взаимоотношений, полностью концентрируясь на том, чтобы в максимально точно и ясно донести свою мысль до своего читателя. Автор говорит о том, что любовь, совершенно не нужное человеку чувство, из-за которого человек лишь страдает, не получая ничего взамен от данного аспекта человеческих взаимоотношений. Конечно, поначалу любовь это потрясающая вещь, которая может мотивировать человека на великие поступки, опять же, если эта любовь взаимна. Но после, по прошествии некоторого времени, влюбленность сходит на нет, и любовь становится просто обязанностью, которую ни одна из сторон не горит желанием выполнять. Прекрасным примером такого типа любовных отношений послужат персонажи произведения Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Во взаимоотношениях двух конкретных персонажей всё очень сложно. Сначала Татьяна влюбляется в Евгения, который заинтересовывает её своим видением мира, которое у него схоже с ней, и после, узнав о том, что он довольно приятный молодой человек, она пишет ему любовное письмо, с признанием в своих чувствах, но Евгений отвергает её любовь, причём делает это довольно грубо. И вот, после большого количества времени, Евгений вновь взывает к Татьяне, ведь он по настоящему влюбляется в него, однако та уже вышла замуж и не может, да и не хочет принимать любовь Евгения. Автор таким образом показывает, что отнюдь не всегда любовь бывает взаимной, и что очень часто люди просто не понимают того, что возможно человек не любит вас, или просто не испытывает каких либо чувств к вам, именно об этом автор говорит в своём произведении “Евгений Онегин”.

Также читают:

Картинка к сочинению Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

Популярные сегодня темы

Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Михаил Юрьевич Лермонтов является тем автором, чьи произведения не теряют своей большой актуальности даже сегодня. К ним относится известный во всем мире роман под названием «Герой нашего времени»

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной

Представить себе мир без книг совершенно невозможно! Самые первые книги в мире были написаны на глиняных табличках еще в третьем веке до нашей эры. Следующий этап развития

Сочинение: Евгений Онегин и Татьяна Ларина (+ план)

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Отношения пары занимают главное место в сюжете книги. План сочинения прилагается. Приятного просвещения!

Вариант 1

(511 слов) Евгений Онегин и Татьяна Ларина — это главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно отношения между ними стали основной сюжетной линией произведения. Автор соединил их, чтобы на контрасте показать характер каждого и провести персонажей через огонь, воду и медные труды испытания любовью. Благодаря ему мы лучше узнали Татьяну и Евгения, а также прочитали важные и откровенные главы из «энциклопедии русской жизни» начала 19 столетия.

Читайте также:
Смысл названия повести А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

Евгений познакомился с Татьяной в ее доме, когда пришел в гости к Лариным вместе с Ленским. Ему было любопытно посмотреть на невесту Владимира, но Ольга не произвела на него впечатления. Зато Татьяна ему понравилась: «Я выбрал бы другую» — сказал он Ленскому, имея в виду старшую сестру. Героиня была серьезна, задумчива, скромна. Но в душе ее скрывалось теплое чувство к Евгению. После его визита соседи судачили о помолвке, и эти слухи даже грели сердце девушки. «Душа ждала… кого-нибудь» — разъясняет ее поведение автор. Действительно, Татьяна много читала о любви и грезила о большом и чистом чувстве на всю жизнь. Но совсем не таким был циничный и уставший от красавиц Евгений. Он уже давно волочился за девицами лениво, откровенно радуясь их уходу или отказу. Однако Татьяна была не такой, как все. Она не кокетничала, не завлекала, а пожертвовала своей репутацией, прислав Онегину письмо с помощью няни. Героиня откровенно призналась в любви: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя». Евгения растрогало это послание, но ответить на него он не мог, ведь он не хотел связывать себя узами брака и уж тем более обманывать невинную девушку. Евгений встретил Татьяну в саду и рассказал исповедь своей жизни. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас» — в этой фразе герой выразил свое неумение любить. Он был поверхностным человеком, ничем не увлекался всерьез, а потому считал, что блаженство брака ему недоступно. Да, он был эгоистом, но и в благородстве отказать ему нельзя, ведь он честно предупредил Татьяну и не сделал ее жертвой своего изъяна.

Героиня смирилась с судьбой. Болезненный урок научил ее разбираться в людях и правильно расставлять жизненные приоритеты. Она вышла замуж за богатого князя, который сделал ее светской дамой. Он «безумно», по выражению автора, любил жену, но ее сердце было раз и навсегда отдано Евгению. Впрочем, это не помешало ей стать верной супругой. Эту долю она сама предсказала себе в письме Онегину. А Евгений после долгой разлуки с трудом узнал в холодной светской красавице задумчивую деревенскую девушку. Он страстно полюбил Татьяну, но на этот раз она преподала ему урок. Назвав чувство Евгения «мелким», героиня отвергла его, ведь «другому отдана».

Татьяна, будучи цельной натурой, воспитанной крестьянкой в русских традициях, выдержала испытание любовью достойно, так как у нее были твердые убеждения и христианские ценности. А вот Евгений, избалованный французским гувернёром и развращенный лицемерным светским обществом, провалил свой экзамен и потерял шанс на счастье, потому что в его воспитании были опущены семейные ценности и нравственные табу. Онегин жил для собственного удовольствия, поэтому не нашел ничего, что было бы больше наслаждения. Татьяна же, прежде всего, думала о других, поэтому у нее всегда останется если не любовь, то чувство морального удовлетворения от жизни.

План краткого сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: назначение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: описание взаимоотношений героев до и после разлуки;
  3. Заключение: сравнение героев и подведение итогов.

Вариант 2

(583 слова) Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной стали основой сюжетной линии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Конечно, сама по себе любовная история очень интересна и поучительна, но автор смотрел глубже: он сталкивал и сравнивал два мировоззрения, два мира — традиционно европейский и исконно русский. Две принципиально разных системы ценностей не смогли сплотиться в гармоничный союз, хотя тянулись друг к другу, как кольца Альманзора.

Автор неслучайно заострил внимание на воспитании Татьяны и Евгения, на ранних годах их жизни. Между ними есть и сходства, и различия. Татьяна в родной семье «казалась девочкой чужой». Евгений тоже не имел особой близости с родственниками, а в коллективе ограничивался поверхностными связями. Он тоже чуждался общества и не находил себе места. Однако тут же становится очевидным большое отличие: Татьяна воспитывалась вдали от высшего света и в лоне сплоченной семьи, которая часто проводила время вместе, хоть и не отличалась единством мнений; Евгений рос под патронажем гувернера и вдали от родителей: о матери мы ничего не знаем, а отец его вел легкомысленный образ жизни, сыном не занимался, а впоследствии оставил мальчика без состояния, прокутив все на балах. Совсем другим был Дмитрий Ларин. Он жил скромно и скопил дочерям приданое. Он проводил с детьми время и был хорошим отцом. Поэтому Татьяна была привязана к родственникам и высоко ставила семейные ценности. Вместе с Ольгой она плакала на могиле Ленского, вместе с матерью отправилась на ярмарку невест, не переча мнению старших. А вот Евгений ехал к родному дяде, готовясь претворяться ради денег: «Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!». У него не было никаких чувств по отношению к родным, поэтому он не щадил высоких идеалов других людей. Не думая, он задевал Ленского и вынуждал его ревновать к невесте, потому что для Евгения все эти нежности были несущественны. Он мог только посмеяться над ними. И вот ответ на вопрос: «Почему Онегин отказал Татьяне?». «Семейное блаженство» он блаженством не считал, ему была милее эгоистическая свобода нравов, которая была навеяна европейской модой. Ее Евгений перенял в светских салонах и столичном образе жизни. А Татьяна стремилась к идеалу большой и великой любви, к семье и вечным узам, которые она наблюдала дома, которые она видела в книгах. В своем письме она даже невольно упрекала Онегина за то, что он смутил ее покой.

Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Эти строки оказались пророческими: Татьяна Ларина смирилась с судьбой. Она не полюбила мужа, но стала верной женой. Героиня знала цену доверию и умела нести ответственность за свое слово, ведь семья была для нее священна. Но вот Евгений с возрастом так и не изменился. Он увидел Татьяну, влюбился, но не посчитался с ее положением и начал писать признания в любви, несмотря на то, что муж героини был когда-то его другом и принял его в своем доме. Именно поэтому в финале Татьяна назвала вспыхнувшее чувство Онегина «мелким». Она уже поняла, что Онегин не способен любить с полной самоотдачей, что он не ценит семью и верность, а потому может позволить себе унизить любимую женщину предложением адюльтера. Руки и сердца в свое время у него не нашлось, а измена — пожалуйста! Вот почему Татьяна отказала Онегину.

Читайте также:
ПОЭЗИЯ ПУШКИНА- СОЮЗ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ, ЧУВСТВ И ДУМ: сочинение

Автор провел грань между европейской и русской культурой, указав на принципиальные различия между ними. Татьяна, воспитанная на русском фольклоре и в полноценной семье, хранящей старинные традиции, стала верной женой, способной пожертвовать своими интересами ради убеждений. А вот Евгений так и остался франтом, денди, охотником за приключениями, который любой ценой сохранял «постылую свободу».

План мини-сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: значение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: сравнение героев и их мировоззренческих позиций;
  3. Заключение: различия героев и причины их расставания.

Отношения Онегина и Татьяны

Евгений Онегин и Татьяна Ларина – главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», вокруг отношений которых выстраивается главная сюжетная линия известного во всем мире произведения. Их отношения складываются драматически и приводят к печальному окончанию, где счастья не может достигнуть ни Евгений, ни Татьяна. Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев?

Данная линия повествования начинается довольно внезапно: Татьяна видит юного прекрасного и холодного Онегина, а через мгновение понимает, что влюбилась в него. Но почему же девушка полюбила Евгения, что в нем такого, чего героиня больше не могла найти ни в ком? Ответ кроется вовсе не в самом герое, а в увлечениях Лариной. Девушка была воспитана на романтических произведениях, в центре которых всегда оказывался благородный и прекрасный мужчина, ее идеал, образ, выросший на основе книжных строк. В Евгении Татьяна разглядела некоторые черты, которые, как ей казалось, обязательно должны присутствовать в ее избраннике, а остальные же девушка просто «дорисовала». Так, образ Евгения, созданный им для светских приемов, переплелся и удачно дополнился в сознании Татьяны образом романтического идеала. Их слияние и стало тем абсолютно ненастоящим Онегиным, в которого без оглядки влюбилась Татьяна.

Даже в своем знаменитом письме Онегину Татьяна в порыве эмоций забывается, с вежливого «вы» переходит на «ты», обращаясь не к малознакомому Онегину, а к ставшему родным образу своего идеала, посланного ей свыше. Евгений же вовсе не был влюблен в юную и наивную героиню. Со всеми своими избранницами он быстро прерывал отношения, как только они ему надоедали. Но письмо Татьяны, ее искренность и сила чувств задели его за живое, всколыхнули что-то в сердце. Именно поэтому он лично объяснился с ней, а напоследок попросил впредь быть осторожнее: не каждый кавалер так благороден, девушка может серьезно пострадать из-за своей наивности и веры в любовь.

Причины, по которым Онегин и Татьяна не могли быть вместе, достаточно ясны. Но почему после того, как Ларина вновь увидела Евгения, а он признался повзрослевшей даме в своих чувствах, она отвергла его? Евгений, пересилив себя, отправил Татьяне несколько писем, а после и вовсе пришел к ней, чтобы получить ответ лично. Татьяна же к посланиям его осталась глуха, но читала их со слезами, что указывает на ее сохранившиеся чувства к возлюбленному. Ответил на этот вопрос сам Александр Сергеевич, вложив свой замысел в слова Татьяны:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна

После того, как героиня попала в Москву и вышла замуж, она достаточно сильно изменилась. Но ее внутренний стержень стал только крепче, она по-прежнему жила, руководствуясь своими идеалами и опираясь на собственные моральные установки. Девушка просто не могла предать своего супруга, несмотря на чувства к Онегину, для нее это было равносильно не только предательству мужа, но и самой себя.

Читайте также:
Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».: сочинение

Главная трагедия истории Татьяны и Евгения заключается в том, что их чувства друг к другу вспыхнули не одновременно, а с большим временным промежутком, за который успело произойти слишком много событий и изменений. Возможно, если бы Онегин позволил отношениям начаться еще тогда, в саду у дома Лариных, герои были бы счастливы друг с другом. Но в тот момент сам Евгений не был готов к ним: апатичный, разочарованный в мире, в людях, в способности светло и бескорыстно любить, он мог уничтожить девушку, а после уйти, оставив ее с разбитым сердцем. Сама же Татьяна была слишком юна, незнакома с реальным миром и с реальными людьми, у которых есть не только достоинства, но и недостатки. Ее любовь к Онегину сохранилась потому, что настоящего Онегина она не знала: любить образ всегда проще, чем истинную личность человека. Ее ошибку повторяет и Онегин, когда с первого взгляда влюбляется в новый образ Татьяны, который она выбирает для взаимодействия с высшим светом. Герои так и остаются на расстоянии друг от друга, обреченные страдать по тем, кого они уже больше никогда не узнают.

Тема судьбы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Судьба или «фатум», как некий дополнительный грозный персонаж, довлеет над героями романа «Евгений Онегин».

Если в реальной жизни обыватели часто соединяют в своём сознании понятия судьбы и Божьей воли, то в художественном произведении волю провидения зачастую можно соотнести с замыслом автора.

Судьба Татьяны, Онегина, Ольги и Ленского находится в руках Пушкина, но отношение к судьбе у них разное.

В языке Пушкина слово «судьба» синонимично понятиям жизненного пути, божественной предопределённости, «воли неба».

Знакомя читателя с Евгением, поэт сообщает, что он «всевышней волею Зевеса» — наследник всех своих родных.

Ирония в том, что над Онегиным – не христианский Господь, а языческий Зевс, волей которого действительно вполне могло бы быть своенравное решение неизвестно почему наделить Онегина материальным богатством.

Ироничный тон продолжается в следующей строфе:

Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил…

От чего же хранила Онегина судьба? От серьёзного образования и строгих воспитателей. Питомец неги и лени возрос как нетронутый нарцисс, что, было, безусловно, прекрасно с точки зрения избалованного дитяти, но выглядело печально с настоящей стороны.

Другой герой романа, 18-летний поэт Ленский, понимает судьбу в романтическом ключе:

…Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника;
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит.

Пушкин недаром употребляет архаичный вариант «судьбАми», подчёркивая книжный, далёкий от реальности характер этого понятия.

Ленский идеалист, мир видится ему в ореоле романтической мечты, для него ещё не порушены святыни дружбы, верности, любви.

Перед роковой дуэлью поэт оставляет стихи, в которых предчувствует близкую гибель:

…Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзённый,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определённый;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!

Он благословляет любую волю неба и оставляет высшим силам право решить свою участь.

Смирение кажется странным в столь юном сердце. Оно настолько чисто, нежно, исполнено веры, что контраст его с сумрачной и эгоистичной душой Онегина поражает читателя.

Пушкин даёт свершиться высочайшей несправедливости, убивая Ленского и оставляя в живых Онегина. Тем реалистичней рассказанная им история столкновения мечты и реальности, небесной грёзы и житейской рассчётливости.

Татьяна воспринимает мир как христианка. Она верит в предначертанность жизненного пути, определяемого Божьей волей.

Даже рядовые на первый взгляд события девушка читает как знаки неба. Она живёт не в земном, а в космическом пространстве и времени, соизмеряя свои действия с ходом планет, сменой времён года, огромным и таинственным Замыслом Творца.

В письме к Онегину Татьяна пишет:

…То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Она рассматривает собственную жизнь, как перечень причин того, что творится с её сердцем ныне. Онегин ощущается ею одновременно в романтическом и наивно-простонародном ключе: как «суженый», данный Богом.

Его избирает Татьяна как хранителя своих тайн, защитника чести и спутника жизни:

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слёзы лью,
Твоей защиты умоляю…

Так можно обращаться к супругу, который отвечает за свою жену перед Богом.

Возможно, именно этот глубинный смысл письма отталкивает Онегина, который видит в нём слишком явное желание девушки выйти замуж и боится ответственности.

Сожалея о любимой героине, Пушкин комментирует поступок Татьяны:

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая; но прежде
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь,
Ты пьешь волшебный яд желаний,
Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты
Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.

Читайте также:
Природная лирика Пушкина.: сочинение

Эпитет «роковой» указывает на предопределённость встречи героев. Татьяна – чиста, Онегин – её искуситель, тот, кто навсегда смутит её покой и, увы, не сделает счастливой.

В ответной исповеди, Евгений рисует перед девушкой картину их возможного брака:

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Онегин показывает, что этот жребий будет неприятен ему и не принесёт радости ей. Он тоже как будто чувствует судьбоносный смысл встречи с Татьяной, но хочет уйти от него, избежать неугодного жребия, обмануть судьбу.

Однако творческая воля автора доказывает: «от судеб защиты нет». Евгению и Татьяне будет суждена новая встреча через много лет, и эта встреча покажет каждому его настоящее место.

Своё письмо Онегин завершит точь-в-точь так же, как некогда завершила послание Татьяна:

…Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Теперь судьба Онегина в руках Татьяны. Но за время разлуки она узнала, по ком «судьбой осуждена вздыхать», и поняла, что любовь Онегина недолговечна.

К тому же, теперь у Татьяны есть любящий муж, предать которого не позволят честь и совесть. Княгиня попросит оставить её и вынесет герою справедливый приговор.

Таким образом, тема судьбы в романе «Евгений Онегин» реализуется в нескольких ипостасях:

  • как слепая воля капризного божества, жестокая и роковая случайность (гибель Ленского);
  • как образ веры героев в высшие силы;
  • как божественная справедливость, воплощённая через авторский замысел.

Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс)

Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” не стало исключением. Татьяна искреннее любила Евгения Онегина, она признается ему в чувствах, на что Онегин реагирует равнодушно и ничего не отвечает. Он не понимает всего счастья быть любимым. Татьяна страстно любит его и ждёт взаимных чувств. Но Онегин уезжает из города, оставляя Татьяну и ее чувства одних.

Татьяна была начитанной, умной дамой. А ней были те качества, которые не всем дано иметь. Она любила читать, природу, она была мечтательной, чувствительной.

За время отсутствия, в жизни главного героя произошли глобальные перемены. Он понял, что испытывает к Татьяне пылкие чувства и это та единственная девушка, с которой он хочет быть. Но к тому времени Татьяна уже утихомирила свои чувства к Евгению и смогла выйти замуж.

У Евгения не было интереса и тяги к учению и познанию чего-то нового, он не занимался общественно-полезными делами. Он – молодой дворянин. Его не устраивает его беззаботная жизнь, вечные празднования и гуляния.

Онегин потерял друга и свою любовь. И тому причина его трусость. Он повел себя как трус, заботясь и том, как будут о нем отзываться люди, и убил своего друга на дуэли. Дуэль считалась в те времена средством защиты чести и достоинства. Если бы дуэль была без результата, то Онегин был бы опозорен и бесчестен. Смог ли он стать победителем, убив своего лучшего и единственного друга, который был поэтом. Но его совесть убеждала его совершенно в обратном. Он стал убийцей поневоле, это четко просматривается в сюжете.

Он был равнодушен к любви Татьяны и не стал счастливым в союзе с ней, почему? Что ему помешала это сделать? В нем сыграла трусость за предстоящие обязанности семейной жизни. Он считал себя не готовым к такому повороту судьбы. Именно эта причина стала отказом на признание Татьяны. Может быть, он был отчасти прав в своем поступке. Но пока его разум и сердце созрели, то было уже поздно, и Татьяна предпочла любви быть любимой. Это было поражение Онегина.

Онегины были не довольны своей жизнью, она постоянна была для них скучна и не интересной ,стремление к богатству, к знаменитости, светская жизнь это их не интересовало. Они не находили способы приспособиться к такой жизни, не смогли быть полезны обществу. Это было отражение их воспитания. Они воспитывались в дворянском роде и не были приучены к труду и работе. У главного героя было все возможности, но пропасть между возможностью и стремлением оказалось слишком большой. Решение этой проблемы так и не нашлось. Онегин находился в конфликте с обществом. Это помешало ему найти себя в жизни. Он не смог показать все свои возможности, от этого он оказывается отдельно от общества.

Сочинение №2

Два главных героя произведения олицетворяют различные подходы к жизни. Конфликт мировоззрений подан автором в виде любовной драмы, но этим он далеко не исчерпывается.

Читайте также:
Анализ стихотворения Пушкина Деревня: сочинение

Онегин – это типичный представитель светского общества, на тот момент довольно давно живущего надуманными ценностями. Бесполезное времяпровождения, состоящее из балов и упражнений в остроумии и множество романов, которые, по большей части, происходят из-за «спортивного интереса», призваны хоть как-то развлечь состоятельных людей. Онегин был воспитан в этой среде и настолько впитал ценности, принятые в ней, что даже не задумывается о том, что жизнь может быть другой.

На Татьяну воспитание и образ жизни также оказал и значительное влияние. Она деревенская девушка. Хотя и происходит из дворян, Татьяна не испорчена светской жизнью, так как ей просто негде было ее увидеть. Безусловно, на нее оказали влияние любовные романы, которые она читал за неимением другой литературы. Однако одна из любимых героинь Пушкина, в силу особенностей своего характера, восприняла оттуда не правила светского времяпровождения, а искреннюю веру в большую и чистую любовь.

Встреча Онегина и Татьяны показала несовместимость их взглядов на жизнь. Письмо Татьяны, выражавшее искреннюю любовь, хорошо напомнило Евгению обязательные лицемерные и ничего не означающие слова, которые говорили в светском обществе, когда завязывали романы с целью просто убить время. Он понимает, конечно, что Татьяна пишет искренне, а не играет, но сама мысль о браке (который, по существу, предлагает влюбленная девушка), внушает ему отвращение. Женитьба в его мире была лишь способом получить приданное, влиятельных родственников, давая сама по себе лишь ограничение свободы.

Для Татьяны, более серьезно воспринимавшей жизнь и имевшей более твердые принципы, и любовь и брак, пусть даже воспринимавшийся как обязанность, были следованием долгу.

Объяснение героев в конце произведения показывает восприятие Онегины жизни как разновидности игры. Он отказался, а теперь жалеет об этом. Для Татьяны все гораздо серьезнее, она может пожертвовать даже чувствами ради исполнения долга.

В лице Татьяны и Онегина автор столкнул мировоззрение вырождающейся части дворянства, от которого оставался лишь внешний лоск, с взглядами, оставшимися от старых времен, сохранившимися уже тогда только в деревенской среде.

Евгений Онегин и Татьяна Ларина (любовь)

Александр Сергеевич Пушкин написал свое знаменитое произведение в 1823-1830 годах. Как и во всех произведениях классической литературы, в романе поднимаются очень важные темы. Одна из них-тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина, отношения которых неоднозначны и многогранны.

Что такое любовь? Каждый по-своему ответит на этот вопрос. Любовь в произведениях Александра Сергеевича не всегда представлена в привычном виде. В романе «Евгений Онегин» развитие взаимоотношений между двумя главными героями является главной сюжетной линией. Искра между ними возникла с самой первой встречи, и это невозможно не заметить. У Татьяны и Евгения очень много общего: они умны, начитаны, их поступки отличаются от действий окружающих. Конечно, между Евгением и Татьяной были различия. Евгений очень обаятелен. Он легко находит язык с противоположным полом и часто пудрит голову девушкам. Его нельзя назвать надежным, потому что на семью юноша не готов. Татьяна в свою же очередь была очень начитанной, книги заменили ей реальность. Она не общается с людьми ради своей выгоды, готова пойти на любые жертвы ради любимого человека. Наверное, из-за таких различий любовь девушки и юноши была трагичной и не имела будущего.

Татьяна влюбилась в юношу, потому что, по словам поэта, ей пришла пора любить. Он покорил ее своим шармом и обаятельностью. Онегин испугался настоящих чувств Татьяны, потому что привык, что в высшем обществе много фальши и обмана. Татьяна пишет ему письмо, где признается в своих чувствах. Евгений в свою очередь не чувствует ничего к девушке, поэтому ему приходится ее отвергнуть.

Только при встрече через несколько лет в сердце Онегина появляется то самое чувство. Татьяна была уже не наивной девочкой из деревни, она стала светской княгиней, чем привлекает юношу. Татьяна все это время любила Евгения, но у нее есть муж, поэтому она отвергает Евгения. Молодые люди поменялись местами, Евгений не получил ответа на свои чувства, он остается в состоянии нравственного потрясения.

Прочитав произведение Пушкина, каждый для себя может вынести урок. Не всегда любовь приносит счастье, чаще всего она разочаровывает. Жизненные пути Татьяны и Евгения были разведены, они не имели шанса на счастье. Они могли быть вместе, но поняли свои чувства слишком поздно.

Онегин и Татьяна

Популярные сочинения

Благодаря этому персонажу появилось даже выражение «фамусовское общество». Там все такие, как он, живут по законам, которые он соблюдает, выражает и считает правильными: лесть, шутовство

Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.

Когда мы слышим слово «семья», то на сердце сразу же становится теплее. Ведь оно подразумевает самых родных людей, которые не бросят и поддержат в трудную минуту. Семья для каждого человека значит очень много

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: