Петр Гринёв благородный дворянин (по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка): сочинение

Сочинение на тему образ Петра Гринёва.

По плану:
1)Семейное воспитание и образование.
2) Первый шаг на свободу:
а) Завет отца ( что он ему сказал) .
4)Отношение к службе.
5)Первая встреча с Пугачёвым.
6)Развитие взаимоотношений с Пугачёвым.
7)Присутствие на советах.
8)Спасение Маши Мироновой.
10)Не меняет мнение о свадьбе с Машей.
11)Проявление храбрости.
12) Арест.
13)Верность присяге.
14)Появилась семья. + Отношение автора к Гринёву.

ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
“КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА”

Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: “Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом.. . Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось”. Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Саве-льич – дворовый человек, которому такое доверие было оказано “за трезвое поведение”. Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и “мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля”. Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы “вместе с годовалым запасом вина и прованского масла” француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика “всем наукам”. Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.
Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался – отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.
Встреча с “вожатым” выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева – проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого – дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность – не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он слова, сказанные в напутствие отцом: “Береги платье снову, а честь смолоду”. Че

Сочинение: Образ Петра Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значи­тельно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводи­телем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно ви­денного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5): сочинение

Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дво­рянства: «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был запи­сан в Семеновский полк сержантом. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось».

Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже ли­шены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.

Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на челове­ка, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого че­ловека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд, поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.

Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благо­родство и честь не позволяют ему простить Швабрина, оклеве­тавшего Машу. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.

Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворяни­на. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — удел людей’не отдельного сосло­вия, и тем более она никак не связана с образованностью: под­лецами могут быть дворяне, а благородство может быть отли­чительной чертой простого человека, Пугачева например.

Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он слова, ска­занные в напутствие отцом: «Береги платье снову, а честь смо­лоду». Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить н могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дат обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той у искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обе щаться.„ Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя -пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от служ­бы откажусь, когда служба моя понадобится?»

Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись ува­жением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пуга­чева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой — такое же качество его про­тивника: оценить другого человека по достоинству может толь­ко равный.

Все то же благородство, а также любовь и нежная привязан­ность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Миро­новой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугаче­вым, избавить от заключения.

События в повести излагаются от лица Гринева, который спустя много лет рассказывает о двух годах из своей жизни, о встрече с Пугачевым. Повествователь стремится рассказать все без преувеличений, объективно. Пугачев в его глазах не вы­глядит сущим зверем. И мы верим ему, мы не можем не верить: слишком хорошо знаем мы этого человека — благородного, че­стного, справедливого. И мы задумываемся: кто же на самом де­ле этот Пугачев и что же это такое — пугачевщина. [/sms]

Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов – великие писатели русской классической литературы. Из-под их пера вышло много бессмертных творений. Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой нашего времени”.

И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого, Онегина и Печорина. Начну с Чацкого. Его эмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен.

Чацкий оскорбительно честен, имеет незаурядный ум, постоянно “алчущий познаний”. Он страстно рвется в бой, причем со всеми сразу. И не трудно понять, что такую личность ждет разочарование. Ведь Чацкий-герой, а следовательно должен страдать. Но проблема состоит в том, что он упорно не хочет этого делать.

Читайте также:
Дубровский-старший и Троекуров: сочинение

Ему просто некогда страдать, ведь у него столько дел: жениться на Софье, открыть всем глаза, спасти Россию. Так например его блестящий

Главный герой “Горе от ума” любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: “под суд, под суд”. И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми. Итак, бал.

Главное событие комедии. Перед Чацким предстает светское общество. Увиденное не понравилось молодому человеку.

Он понимает, что в этой среде процветают прислужники. И его любимая девушка не оказалась исключением, выбрав себе “мужа – мальчика, мужа слугу. ” А если появится человек, который в науке “впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, – они тот час: разбой! пожар! ” Чацкий – как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с легкостью разрушает привычные моральные устои. И вследствие этого он был “забракован” и отторгнут.

Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву.

Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он еще вернется и не один. Но если Чацкий презирает светское общество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в нем вполне комфортно. По крайне мере некоторое время. “Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет”. Обладал всеми талантами светского повесы.

Вел увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. “Читал, читал, но все без толку”. И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука.

Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским.

По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского.

В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости, Евгений принимает вызов. Но репутация – не первопричина. Дело в том, что ему все еще скучно.

А дуэль – событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно.

И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж…

С кем не бывает. Татьяну отвезли на “ярманку невест”. Она все еще любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнает ее, хотя все еще хранит то письмо.

Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остается верна мужу.

За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким. Герой Лермонтова более решителен.

Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле – это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина – новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму.

Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин “гоняется” за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нем мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нем слишком много не законченных мыслей.

Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей, как инструмент для познания жизни. Не более.

Печорин: “Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце”. А солнце ему еще как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину.

Читайте также:
Смысл эпиграфов в Капитанской дочке: сочинение

Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью! Его многие ценят. За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но лермонтовскому герою это не нужно.

Потому что он другой, в нем больше экстремальности. И ничто не в силах его изменить, он не успокоится, пока бьется его сердце. Потому что поиск счастья для него и есть счастье.

Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы еще три-четыре Бэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И все это не со злого умысла, а потому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости.

Не важно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они еще найдут свое место под солнцем, найдут другую “ту единственную”. И все у них получится, потому что для них в этом мире есть место.

Похожие сочинения:

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” И А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особое внимание в них уделяется женским образам. Софья Фамусова.

Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Героев А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова разделяет менее 10 лет. Они могли бы встретиться в одной гостиной, на одном балу или в театре, в ложе одной из “красоток.

Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и Гоголя В литературных произведениях XIX в. сцена бала играет важную роль. Чаще всего писателей интересовала жизнь дворянства, их целью было как можно более подробное изображение высшего сословия. Но трудно описать дворянство.

Осуждение “барства дикого” в произведениях А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова И неподкупный голос мой Был эхо русского народа… А. С. Пушкин А. С. Пушкин и А. С. Грибоедов принадлежали к одному поколению, сформировавшемуся в период кризиса русского общества. Из этой.

“Лишние люди” в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова “Лишний человек”, “лишние люди”, “галерея лишних людей” – откуда появился этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина.

Онегин и Печорин в Произведениях Пушкина и Лермонтова Первые десятилетия XIX века отмечены появлением новой русской литературы. Произведения Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя стали образцами литературного искусства. В. Г. Белинский ставил им в заслугу то, что интересы их касались.

В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В своем ответе на вопрос, поставленный в задании, назовите не менее двух произведений ХІХ-го века.

“Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Тема: ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина – произведения, посвященные одному периоду жизни России. Эта эпоха была знаменательной для страны. После.

Дружба в произведениях девятнадцатого века. (По произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) Сквозные темы Дружба в произведениях девятнадцатого века. (По произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) Самое главное в дружбе – умение понять и прощать. В. П. Некрасов Многие литераторы.

Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Все философы, на протяжении двух с половиной тысяч лет всегда уделяли внимание проблеме судьбы, рока, действующего вне зависимости от наших желаний и устремлений. Стоило людям задуматься о собственном предначертании, как.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Историческая тема интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских писателя обращались.

Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмертным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией “Горе от ума”, в.

Читайте также:
ИЗОБРАЖЕНИЕ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА: сочинение

АВТОР И ГЕРОИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” После выхода отдельным изданием первой главы “Евгения Онегина” современники решили, что Пушкин подражает байроновскому “Дон Жуану”. Действительно, повествователь “Евгения Онегина” перескакивает с предмета на предмет, говорит много необязательного (“светская болтовня”).

Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую.

Изображение дворянства в “Горе от ума” Грибоедова, “Евгении Онегине” Пушкина и “Войне и мире” Толстого XIX век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО XIX век – век.

Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов.

Автор и герои в романе А. С. Пушкина Образ автора в романе создают лирические отступления, их в романе 27 значительных по объему и около 50 малых. В них автор отступает от сюжетной линии и раскрывает свое отношение к.

“Жизнь скучна без нравственной цели…” (Ф. М. Достоевский). (По произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского) Сквозные темы “Жизнь скучна без нравственной цели…” (Ф. М. Достоевский). (По произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского) Если рассматривать русскую классическую литературу XIX века, то в.

ОТНОШЕНИЕ К МОСКВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА Александр Грибоедов, так же как и Пушкин, родился и вырос в Москве. Еще в давние времена народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОИ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – яр- кое явление романтической литературы. Произведение сохраняет все необходимые каноны романтизма: один герой, в котором воплощен абстрактный “любимейший иде- ал” – человек, рвущийся к.

Тип “делового” человека ” произведениях А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя Н. В. Гоголь и А. С. Грибоедов являются писателями девятнадцатого века. Прошло уже много лет, но их произведения живы, так как в них затрагиваются вечные темы нравственности и низости, благородства.

Тип делового человека в произведениях А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя Сюжетную основу “Горя от ума” составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный А. Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически.

Герои Лермонтова на картинах Врубеля Как демон мой, я зла избранник, Как демон, с гордою душой Я меж людей беспечный странник, Для мира и небес чужой… М. Ю. Лермонтов Михаил Александрович Врубель – один из.

“Русская хандра” в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображен молодым повесой, соответствующим почти всем критериям высшего света, dandy не только по манере одеваться, но и по образу.

Музыка сердца в произведениях М. Ю. Лермонтова Страницы юношеских тетрадей Лермонтова напоминают стихотворный дневник, полный размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и о прошлом. Редеют.

Москва в творчестве А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии “Горе от ума” Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих.

Образ лишнего человека в творчестве М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина …современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивый и сухой… С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом. Для всех он кажется чужим. А. С. Пушкин В 1850.

Читайте также:
Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского: сочинение

Что скрывается за названием комедии “Горе от ума” Александра Грибоедова Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее по тем временам заглавие. На первый взгляд высказывание “горе от ума” – это парадокс, что.

Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по.

Герои – дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова

этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой нашего времени”. И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого,Онегинаи Печорина. Начну с Чацкого.

” … ему мир целый казался прах и суета!”. Чацкий оскорбительно честен,имеет незаурядный ум,постоянно “алчущий познаний”. Он страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. И не трудно понять,что такую личность ждёт разочарование. Ведь Чацкий-герой,а следовательно должен страдать. Но проблема состоит в том,что он упорно не хочет этого делать. Ему просто некогда страдать,ведь у него столько дел : жениться на Софье,открыть всем глаза,спасти Россию. Так например его блестящий ум позволяет ему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести; но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Доходит до смешного: Софья в открытою: “Я его люблю” (о Молчалине); Чацкий: “Шалит, она его не любит. ” Дальше – лучше. Чацкий – великий оратор в обществе глухих. Главный герой “Горе от ума” любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: “под суд, под суд”. И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми.

оказалась исключением, выбрав себе “мужа – мальчика, мужа – слугу. ” А если появится человек, который в науке “впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, – они тот час: разбой! пожар! “

Чацкий – как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с лёгкостью разрушает привычные моральные устои. И в следствии этого он был “забракован” и отторгнут. Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы (если такие имелись бы) окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он ещё вернется и не один.

“Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет”. Обладал всеми талантами светского повеса. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. “Читал, читал, о всё без толку”. И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время). Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости Евгений принимает вызов. Но репутация – не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль – событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.

Татьяну отвезли на “ярманку невест”. Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.

Читайте также:
Лирическое начало в поэзии Пушкина: сочинение

Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле – это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина – новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин “гоняется” за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей,как инструмент для познания жизни. Не более. Печорин: “Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце”. А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!

Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина

Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов – великие писатели русской классической литературы. Из-под их пера вышло много бессмертных творений. Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой нашего времени”. И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого, Онегина и Печорина. Начну с Чацкого.

Его эмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен. Он типичный положительный герой, страдающий максимализмом, который проявляется во всём. Если он любит, то так, что”…ему мир целый казался прах и суета! “. Чацкий оскорбительно честен, имеет незаурядный ум, постоянно “алчущий познаний”. Он страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. И не трудно понять, что такую личность ждёт разочарование. Ведь Чацкий-герой, а следовательно должен страдать. Но проблема состоит в том, что он упорно не хочет этого делать. Ему просто некогда страдать, ведь у него столько дел: жениться на Софье, открыть всем глаза, спасти Россию. Так например его блестящий ум позволяет ему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести; но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Доходит до смешного: Софья в открытою: “Я его люблю” (о Молчалине) ; Чацкий: “Шалит, она его не любит. ” Дальше – лучше. Чацкий – великий оратор в обществе глухих. Главный герой “Горе от ума” любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: “под суд, под суд”. И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми.

Итак, бал. Главное событие комедии. Перед Чацким предстаёт светское общество. Увиденное не понравилось молодому человеку. Он понимает, что в этой среде процветают прислужники. И его любимая девушка не оказалась исключением, выбрав себе “мужа – мальчика, мужа слугу. ” А если появится человек, который в науке “впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, – они тот час: разбой! пожар! ” Чацкий – как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с лёгкостью разрушает привычные моральные устои. И вследствие этого он был “забракован” и отторгнут. Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы (если такие имелись бы) окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он ещё вернется и не один.

Читайте также:
Великое искусство исторического романа Пушкина: сочинение

Но если Чацкий презирает светское общество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в нём вполне комфортно. По крайне мере некоторое время. “Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет”. Обладал всеми талантами светского повесы. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. “Читал, читал, но всё без толку”. И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время) . Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости, Евгений принимает вызов. Но репутация – не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль – событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.

Татьяну отвезли на “ярманку невест”. Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.

Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле – это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина – новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин “гоняется” за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей, как инструмент для познания жизни. Не более. Печорин: “Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце”. А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!

Его многие ценят. За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но лермонтовскому герою это не нужно. Потому что он другой, в нём больше экстремальности. И ничто не в силах его изменить, он не успокоится, пока бьётся его сердце. Потому что поиск счастья для него и есть счастье. Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы ещё три-четыре Бэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И всё это не со злого умысла, а потому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости. Не важно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они ещё найдут своё место под солнцем, найдут другую “ту единственную”. И всё у них получится, потому что для них в этом мире есть место.

Герои – дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.: сочинение

Герои дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Сочинение Юхневич Светланы.

Александр Сергеевич Грибоедоедов, Александр Сергеевич Пушкин,Михаил Юрьевич Лермонтов великие писатели русской классической литературы. Из под их пера вышло много бессмертных творений. Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой нашего времени”. И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого,Онегинаи Печорина. Начну с Чацкого.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Его эмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен. Он типичный положительный герой,страдающий максимализмом,который проявляется во всём. Если он любит, то так,что”…ему мир целый казался прах и суета!” .Чацкий оскорбительно честен,имеет незаурядный ум,постоянно “алчущий познаний”. Он страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. И не трудно понять,что такую личность ждёт разочарование. Ведь Чацкий-герой,а следовательно должен страдать.Но проблема состоит в том,что он упорно не хочет этого делать.Ему просто некогда страдать,ведь у него столько дел : жениться на Софье,открыть всем глаза,спасти Россию.Так например его блестящий ум позволяет ему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести; но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Доходит до смешного: Софья в открытою: “Я его люблю” (о Молчалине); Чацкий: “Шалит, она его не любит.” Дальше лучше. Чацкий великий оратор в обществе глухих. Главный герой “Горе от ума” любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: “под суд, под суд”. И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми.

И так, бал. Главное событие комедии. Перед Чацким предстаёт светское общество. Увиденное не понравилось молодому человеку. Он понимает, что в этой среде процветают прислужники. И его любимая девушка не оказалась исключением, выбрав себе “мужа мальчика, мужа слугу.” А если появится человек, который в науке “впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, они тот час: разбой! пожар! “

Чацкий как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с лёгкостью разрушает привычные моральные устои. И в следствии этого он был “забракован” и отторгнут. Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы (если такие имелись бы) окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он ещё вернется и не один.

Но если Чацкий презирает светское общество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в нём вполне комфортно. По крайне мере некоторое время. “Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет”. Обладал всеми талантами светского повеса. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. “Читал, читал, о всё без толку”. И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время). Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости Евгений принимает вызов. Но репутация не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.

Татьяну отвезли на “ярманку невест”. Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.

Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин “гоняется” за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей,как инструмент для познания жизни. Не более. Печорин: “Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце”. А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!

Читайте также:
Читая Пушкина: сочинение

Его многие ценят.За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но Лермонтовскому герою это не нужно. Потому что он другой, в нём больше экстримальности. И ничто не в силах его изменить, он не успокоится, пока бьётся его сердце. Потому что поиск счастья для него и есть счастье. Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы ещё три-четыре Бэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И всё это не со злого умысла, а потому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости. Не важно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они ещё найдут своё место под солнцем, найдут другую “ту единственную”. И всё у них получится, потому что для них в этом мире есть место.

Герои – дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.: сочинение

Сочинение: Герои дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

    • Рефераты
    • Литература и русский язык

Александр Сергеевич Грибоедоедов, Александр Сергеевич Пушкин,Михаил Юрьевич Лермонтов великие писатели русской классической литературы. Из под их пера вышло много бессмертных творений. Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой нашего времени”. И если рассматривать героев-дворян у этих авторов, то это следует делать на примере Чацкого,Онегинаи Печорина. Начну с Чацкого.

Его эмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен. Он типичный положительный герой,страдающий максимализмом,который проявляется во всём. Если он любит, то так,что”…ему мир целый казался прах и суета!” .Чацкий оскорбительно честен,имеет незаурядный ум,постоянно “алчущий познаний”. Он страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. И не трудно понять,что такую личность ждёт разочарование. Ведь Чацкий-герой,а следовательно должен страдать.Но проблема состоит в том,что он упорно не хочет этого делать.Ему просто некогда страдать,ведь у него столько дел : жениться на Софье,открыть всем глаза,спасти Россию.Так например его блестящий ум позволяет ему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести; но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Доходит до смешного: Софья в открытою: “Я его люблю” (о Молчалине); Чацкий: “Шалит, она его не любит.” Дальше лучше. Чацкий великий оратор в обществе глухих. Главный герой “Горе от ума” любит и умеет говорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит: “под суд, под суд”. И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми.

И так, бал. Главное событие комедии. Перед Чацким предстаёт светское общество. Увиденное не понравилось молодому человеку. Он понимает, что в этой среде процветают прислужники. И его любимая девушка не оказалась исключением, выбрав себе “мужа мальчика, мужа слугу.” А если появится человек, который в науке “впретит ум, алчущий познаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, они тот час: разбой! пожар! “

Чацкий как инородная частица в современном ему обществе. Своими речами он с лёгкостью разрушает привычные моральные устои. И в следствии этого он был “забракован” и отторгнут. Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы (если такие имелись бы) окружающих его людей. Но по воле автора Чацкий всего лишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающими принципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он ещё вернется и не один.

Читайте также:
ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.: сочинение

Но если Чацкий презирает светское общество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в нём вполне комфортно. По крайне мере некоторое время. “Острижен по последней моде, как dandy лондонский одет”. Обладал всеми талантами светского повеса. Вёл увеселительный образ жизни. Не питал интереса к наукам. “Читал, читал, о всё без толку”. И легко догадаться, что Онегиным вскоре овладела скука (опять-таки модная в то время). Из такой ситуации есть два выхода: застрелиться или сменить обстановку. Будучи прагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечего делать сдружился с Ленским. По этой же причине бывает в гостях у Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо. В ответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этого события Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате его поползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусости Евгений принимает вызов. Но репутация не первопричина. Дело в том, что ему всё ещё скучно. А дуэль событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результат дуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести. Но не сильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж… С кем не бывает.

Татьяну отвезли на “ярманку невест”. Она всё ещё любит Онегина, который оправился в путешествие. Вернувшись, встречает Татьяну, но не узнаёт её, хотя всё ещё хранит то письмо. Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что даже верится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание. Татьяна, любя Онегина, остаётся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жил впустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся. За то, что он не был Чацким.

Герой Лермонтова более решителен. Он смело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образ Печорина новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой. Вечная скука Печорина заключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры. Печорин “гоняется” за жизнью. Он не подчиняется человеческим законам, которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образ Печорина, так как о нём мы знаем из его дневника, который на первый взгляд откровенен, но с другой стороны в нём слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей,как инструмент для познания жизни. Не более. Печорин: “Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце”. А солнце ему ещё как светит. И, пожалуй, так оно не светило ни Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к нему женщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью!

Его многие ценят.За это и боролись герои Грибоедова и Пушкина. Но Лермонтовскому герою это не нужно. Потому что он другой, в нём больше экстримальности. И ничто не в силах его изменить, он не успокоится, пока бьётся его сердце. Потому что поиск счастья для него и есть счастье. Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы ещё три-четыре Бэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И всё это не со злого умысла, а потому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости. Не важно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они ещё найдут своё место под солнцем, найдут другую “ту единственную”. И всё у них получится, потому что для них в этом мире есть место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: