Пейзажная лирика А. С. Пушкина: сочинение

Сочинение на тему «Пейзажная лирика А. С. Пушкина»

Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы.

Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности Пушкина.

В лицейский период поэт создал элегии «Осеннее утро», «Певец» и другие, написанные в духе сентиментализма. В ранней лирике Пушкин использовал пейзажные зарисовки в качестве фона, на котором четче проступают разнообразные чувства лирического героя. По сравнению с поэтами предшествующих эпох, пейзажи Пушкина выглядят новыми, свежими, полными жизни.

В элегии «Деревня» пейзаж сельской местности дан, как идиллия, в первой и второй частях стихотворения «везде следы довольства и труда». Вокруг царят мир, покой, тишина. Здесь картины природы создают резкий контраст с содержанием третьей части, где автор обличает несправедливость правящих классов.

Стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Редеет облаков могучая гряда», «Узник», «Птичка», «Кто, волны, вас остановил. » относятся к романтизму.

В стихотворении «Птичка» описан народный обычай выпускать на волю птиц из клеток на праздник Благовещения. У Пушкина этот обряд связывается с мотивом свободы, освобождением из плена.

Картина вечернего моря показана поэтом в стихотворении «Погасло дневное светило». Наступающая тьма превращает море в «угрюмый океан». Мрачный пейзаж вызывает тоску в душе лирического героя, который полон грусти и думает только о сердечных ранах. Герой внутренне стремится к «берегам печальной туманной родины».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Символом свободы в романтическом стихотворении «Узник» служит образ молодого орла. Поэт противопоставляет «темнице сырой», в которой находится узник, его воспоминания и мечты о море, горах, куда стремится его душа.

Находясь в южной ссылке, Пушкин во многих своих стихотворениях рисует пышную природу Крыма и Кавказа, описывает реальные пейзажи. Часто образы природы даются как символы, отражающие внутреннее состояние героя. Романтические образы моря, ветра, бури, волн, стихии широко используются в пейзажной лирике Пушкина. Так, в стихотворении «К морю» поэт воспевает «торжественную красу» моря, в которой он черпает вдохновение:

Глухие звуки, бездны глас,

И тишину в вечерний час,

И своенравные порывы!

В реалистических пейзажах отражена тема родины. В стихотворении «Зимнее утро» мы видим изумительную по красоте картину русской зимы:

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Поэт указывает, что состояние природы влияет на настроение человека. Вечером, когда «вьюга злилась», подруга поэта «печальная сидела», но изменилась погода, выглянуло солнце, и мир преобразился.

К шедеврам пушкинской лирики относится стихотворение «Осень». Поэт пишет о своем любимом времени года. Для кого-то это «унылая пора», а для Пушкина – «очей очарованье!». Он любит «пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса…». Именно осенью поэт чувствовал прилив душевных сил, стихи сами просились на бумагу.

Читайте также:
Тайна безмерного обаяния Пушкина: сочинение

Природа подталкивала Пушкина и к философским раздумьям и выводам. Вечно живую природу он противопоставлял краткой, полной горестей человеческой жизни. Но преодоление смерти поэт связывал только с природой, дающей мудрость и красоту.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

  • А. С. Пушкин
  • А. С. Грибоедов
  • А. Н. Островский
  • А. А. Ахматова
  • А. А. Блок
  • А. А. Фет
  • А. П. Чехов
  • Б. Л. Пастернак
  • В. В. Маяковский
  • Г. Р. Державин
  • Д. И. Фонвизин
  • И. А. Бунин
  • И. А. Гончаров
  • И. А. Крылов
  • И. С. Тургенев
  • К. Д. Бальмонт
  • Л. Н. Толстой
  • М. А. Булгаков
  • М. А. Шолохов
  • М. В. Ломоносов
  • М. Горький
  • М. Е. Салтыков-Щедрин
  • М. И. Цветаева
  • М. Ю. Лермонтов
  • Н. А. Некрасов
  • Н. В. Гоголь
  • Н. С. Гумилев
  • Н. С. Лесков
  • С. А. Есенин
  • Свободная тема
  • Сочинения по картинам
  • Ф. И. Тютчев
  • Ф. М. Достоевский
  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Стихотворения Пушкина
  • Это сочинение списано 34 890 раз

Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности Пушкина.

В лицейский период поэт создал элегии «Осеннее утро», «Певец» и другие, написанные в духе сентиментализма. В ранней лирике Пушкин использовал пейзажные зарисовки в качестве фона, на котором четче проступают разнообразные чувства лирического героя. По сравнению с поэтами предшествующих эпох, пейзажи Пушкина выглядят новыми, свежими, полными жизни.

В элегии «Деревня» пейзаж сельской местности дан, как идиллия, в первой и второй частях стихотворения «везде следы довольства и труда». Вокруг царят мир, покой, тишина. Здесь картины природы создают резкий контраст с содержанием третьей части, где автор обличает несправедливость правящих классов.

Стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Редеет облаков могучая гряда», «Узник», «Птичка», «Кто, волны, вас остановил. » относятся к романтизму.

В стихотворении «Птичка» описан народный обычай выпускать на волю птиц из клеток на праздник Благовещения. У Пушкина этот обряд связывается с мотивом свободы, освобождением из плена.

Картина вечернего моря показана поэтом в стихотворении «Погасло дневное светило». Наступающая тьма превращает море в «угрюмый океан». Мрачный пейзаж вызывает тоску в душе лирического героя, который полон грусти и думает только о сердечных ранах. Герой внутренне стремится к «берегам печальной туманной родины».

Символом свободы в романтическом стихотворении «Узник» служит образ молодого орла. Поэт противопоставляет «темнице сырой», в которой находится узник, его воспоминания и мечты о море, горах, куда стремится его душа.

Находясь в южной ссылке, Пушкин во многих своих стихотворениях рисует пышную природу Крыма и Кавказа, описывает реальные пейзажи. Часто образы природы даются как символы, отражающие внутреннее состояние героя. Романтические образы моря, ветра, бури, волн, стихии широко используются в пейзажной лирике Пушкина. Так, в стихотворении «К морю» поэт воспевает «торжественную красу» моря, в которой он черпает вдохновение:

Читайте также:
Ссылка А. С. Пушкина в селе Михайловском (18241826 г.): сочинение

Глухие звуки, бездны глас,

И тишину в вечерний час,

И своенравные порывы!

В реалистических пейзажах отражена тема родины. В стихотворении «Зимнее утро» мы видим изумительную по красоте картину русской зимы:

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Поэт указывает, что состояние природы влияет на настроение человека. Вечером, когда «вьюга злилась», подруга поэта «печальная сидела», но изменилась погода, выглянуло солнце, и мир преобразился.

К шедеврам пушкинской лирики относится стихотворение «Осень». Поэт пишет о своем любимом времени года. Для кого-то это «унылая пора», а для Пушкина – «очей очарованье!». Он любит «пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса…». Именно осенью поэт чувствовал прилив душевных сил, стихи сами просились на бумагу.

Природа подталкивала Пушкина и к философским раздумьям и выводам. Вечно живую природу он противопоставлял краткой, полной горестей человеческой жизни. Но преодоление смерти поэт связывал только с природой, дающей мудрость и красоту.

Почему Онегин обречен на одиночество? сочинение

Во многих произведениях различных авторов есть персонажи, которые обречены на одиночество и не могут жить счастливой жизнью. Некоторые живут так по своей вине, некоторые стараются изо всех сил, но, к сожалению, у них ничего не выходит, а некоторые просто смирились со своим положением. Притом зачастую такие персонажи находятся в произведении не зря. Обычно, автор, пытается через персонажа донести какую либо мысль.

В произведениях известного классика Александра Пушкина присутствует множество символизма, особенно в стихах. Через свои образы он старался показать читателю, о чём он думает, и как он это делает. Соответственно и персонажа Евгения Онегина из одноименного произведения он добавил туда не зря.

Евгений Онегин персонаж, который олицетворяет русскую аристократию в 19 веке. Он родился в богатой семье, рос без матери, и обучался гувернантками, из-за чего вырос очень чёрствым и отчуждённым. В процессе повествования мы всё больше узнаём о его характере, его убеждениях, и моральных принципах. По совместительству с эгоизмом, он не обделён и женским вниманием, но это внимание ему неприятно, и он сторонится его.

Находясь в поисках своего ремесла в жизни, он пробует множество вещей, но у него ничего не получается так, как он бы того хотел. После в него влюбляется девушка по имени Татьяна, но исходя из своего чрезмерного эгоизма, он отвергает её любовь, чем очень огорчает девушка.

По сути своей Онегин является очень плохим человеком, обречённым на одиночество. Однако если рассуждать логически, он в этом практически и не виноват. С детства он воспитывался так, каким вырос, рядом не было матери, которая могла бы направить его на путь истинный, не было отца, который вовремя подставил бы своё плечо, не было никого ему близкого. Соответственно он вырос незнающим дружбы и сострадания. Это можно увидеть в эпизоде с убийством Ленского на дуэли. Онегин обречён на одиночество по причине своей дизморальности и отчуждённости. У него нет цели в жизни, за которой он бы мог идти, как и нет близких людей, на которых он бы мог положиться. Именно поэтому он и останется одинок.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике Александра Пушкина: сочинение

2 вариант

Онегин, как и Печорин, обречен на одиночество! Почему так? Конечно, его жаль…

Просто так написано в произведении. И это я не шучу! Скажите, что написать можно, как угодно, а всё совсем не так! Не просто так Пушкин или Лермонтов сочиняли. Всё-таки писатели являются ещё и психологами, знают жизнь… Кроме того, писатель часто не просто чувствует, он знает, что должно произойти с персонажем из-за таких-то поступков, что по-другому – никак. Иногда писателю предлагают, например, воскресить персонажа, но автор знает, что это не будет литературной правдой. То есть, раз Онегин остаётся один в финале романа, то это не просто так – не прихоть Пушкина!

Из-за каких качеств Евгений одинок? В принципе, он и был один, над Ленским, которого называют его другом, посмеивался. Они сошлись в той глуши, так как оба люди молодые и образованные, но всё-таки, по-моему, Евгений чувствовал себя «отдельно» и, наверное, выше. Вот и над Татьяной он слегка посмеялся… Она призналась ему в чувствах, что для девушки того времени страшный шаг, а он с высоты своего опыта лишь усмехнулся, почти отчитал её в ответном письме.

Получается, что люди, несмотря на его характер, тянутся к нему. Татьяну ещё покорил этот ореол загадочной грусти в нём… А он отталкивает всех, всё рушит. Вся его загадка в том, что ему скучно! Раньше он просыпался очень поздно, ездил по балам… Суета, пустота. Настал момент – пришлось сидеть с умирающим дядей ради наследства, но это было очень скучно. Никакого сочувствия к родственнику Евгений не испытывает, даже наоборот. И вот – деревня, где уж совсем тоска. Никакого стоящего дела у Евгения нет, он живет без цели, чувствует себя не очень-то нужным. (У Печорина, которому даже война наскучила, ещё хуже!)

Онегин в финале прозрел. Он бегает за Татьяной, сам ей пишет. Кажется, теперь он нашел цель и своё счастье. Подать ей боа для него уже радость, насколько я помню. Но вот только Татьяна достаточно умна, чтобы с ним не связываться. Не знаю, перестал бы он быть эгоистом в этой любви? Не факт. Опять же он просто эгоист, зацикленный на своей печали, интересах, мыслях.

В итоге Евгений обречен на одиночество, так как не сближается с людьми, ведь любит себя больше всех, а на окружающих смотрит свысока. Он отталкивает даже тех, кто тянется к нему. Как бы ему самому не оказаться на месте того дяди, хотя вряд ли он оставит кому-то состояние. Так ему и надо! Нечего было смеяться.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Онегин обречен на одиночество

Популярные сегодня темы

Моим самым любимым животным является щенок. Я готова целый день проводить с ним время, его зовут Кузя, а подарил мне его папа на мое день рождение.

Здоровье – это то, что необходимо ценить и к чему следует относиться бережно. Так как оно одно, многое можно купить за деньги, но не здоровье.

«Снежная королева», произведение писателя из Дании, Ганса Андерсена, опубликованного в 1844 году, повествует о дружбе двух маленьких детей, Кая и Герды. Сказка воспитывает в людях добро

Читайте также:
В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»: сочинение

Григорий Александрович Печорин – главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это типичный молодой офицер 30-х годов XIX века, который имеет достойное образование

Рассказ Валентина Распутина “Уроки Французского” был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.

Сочинение: Тема одиночества в романе Пушкина “Евгений Онегин”

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то заворажи­вающее и привлекающее в человеке, который способен противопо­ставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сна­чала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.

Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобо­да — в них самих, в их душе. Позже появляются произведения ре­алистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотно­шений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от обще­ства; предмет исследования художников — влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.

В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был “чужой для всех. ”. В чем причина этого? Ответ — сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс форми­рования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, но она постепенно заменяет в нем способ­ность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова “лицемерить”, “казаться”, “являться”. Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между уме­нием казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что про­вел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”. Им овладевает “русская хандра”, ана­лог английского “сплина”, которым болел еще герой поэмы Байро­на Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, “томясь душевной пустотой”, он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ниче­го не меняют в его жизни.

“Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей” — к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Ко­нечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на оди­ночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат — полное одиночество героя. Но одинок Оне­гин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.

История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, — под­черкивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь “недо­волен сам собой”. Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одер­живают верх над здравым смыслом. Результат — безвременная смерть юного романтика.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5): сочинение

Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онеги­на, — “пародия”. Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить ис­креннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в “нежную страсть”. Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Лен­ского становится тем переломным моментом, после которого Оне­гин впервые осознает всю неправильность своей жизни.

Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувст­вовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в кото­рых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидя­щей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тя­желую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к при­меру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важ­нее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удиви­тельно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал “чужим для всех” потому, что был выше многих людей, окружав­ших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредствен­ности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. “Я думал:вольность и покой замена счастью”, — признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремле­нии найти родственную душу.

Трагедия Онегина — это трагедия одинокого человека, но не ро­мантического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого вре­мяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осужде­нием не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.

Тема одиночества в романе «Евгений Онегин» (Пушкин А. С.)

Роман «Евгений Онегин» часто называют «энциклопедией русской жизни», потому что он повествует о людях России того времени. Рассказывает о разных слоях населения: мы видим богатого дворянина из города Евгения Онегина, деревенскую семью Лариных, поэта Ленского и некоторых других. У них у всех разный склад ума и разные судьбы, что помогает увидеть общество России прошлого с разных углов. Мы видим их склады ума, их характер, их достоинства и недостатки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Читайте также:
Пушкин и его читатели: сочинение

Но лучше всего мы можем рассмотреть именно главных героев. Один из них — Евгений Онегин, в честь которого и назван роман.

С самого начала Евгений демонстрируется автором как типичный дворянин. Он обучен всему, что требуется от образованного по меркам дворянского общества человека. Жизнь он проводил тоже точно также, как и все представители высшего света Петербурга того времени: день и ночь он ездит на балы, обеды, ужины и другие светские приёмы. Одним словом, он прожигает свою жизнь, не находя в ней чего-то, за что можно было бы ухватиться, чему можно было бы посвятить себя. Даже когда между Онегиным и Ленским завязывается дружба, автор подчеркивает, что эта дружба возникла от «делать нечего». В других условиях, Ленский и Онегин вряд ли стали бы общаться, не говоря о том, чтобы быть друзьями. Да и сам Евгений в романе не тянулся к новым знакомствам, не замечая ничего, кроме своей хандры.

Далее мы подходим к моменту дуэли. Евгений и его маленькая месть Владимиру Ленскому обернулась в настоящее оскорбление второго. Ленский «не в силах снесть удара» вызывает главного героя на дуэль, даже не удосужившись узнать у Ольги или Евгения, что именно происходило на именинах у Татьяны, о чем они говорили в тот вечер и произошло ли что-то между ними. Онегин не может не явиться на дуэль, потому что после этого общество посчитает его трусом. В этом проявляется противоречие его характера: он ставит себя как человека, который не зависит от общественных мнений. Однако, убийством своего друга он показывает себя с прямо противположной стороны. Евгений попадает в ловушку общественного мнения и убивает Ленского, которого всё же считал каким-никаким, но другом. Он не находит в себе сил противостоять общественному мнению и не прийти на дуэль, позднее разъяснив всё с Ленским, который был крайне оскорблён и рассержён таким поведением своего друга.

Параллельно с дружбой Онегина и Ленского развивается и любовная линия Татьяны и Онегина. Татьяна, росшая на романах, находит в Онегине воплощение этих героев. Девушка часами думает о нём, строя в голове воздушные замки. Онегин же ничего не чувствует к Татьяне. Автор говорит, что Евгений уже влюблялся, ухаживал за прекрасными дамами, но теперь охладел ко всему этому и просто «волочился» за ними. Поэтому и на признание Татьяны в виде письма, в которое девушка вкладывает всю свою любовь, главный герой отвечает отказом, сказав, что кроме дружбы ничего предложить ей не может. Его беспечный и эгоистичный образ жизни довел его до того, что в его сердце не может поселиться даже такое чувство, как любовь. Его хандра съедает его и душит заживо, не оставляя ничего живого. Деревня дает ему второй шанс, возможность начать жизнь заново, но Онегин не может воспользоваться всем этим, потому что внутри у него ничего не осталось.

После всех этих событий Пушкин даёт ему возможность исправится, пытается показать нам, что в Онегине осталась капля света, когда тот признается Татьяне в своих чувствах. Попытка придать Онегину хоть немного искренности, как мне кажется, увенчалась провалом. Своим письмом он ставит Татьяну, вышедшую замуж, в сложное положение. Она любит Онегина, но не может бросить всё и остаться с ним. Это показывает нам ее силу, как персонажа. Однако, я не жалею Онегина и не восхищаюсь Татьяной. Чувства Татьяны, как и любые, со временем охладели, она повзрослела и стала умнее и смогла отказать Онегину, несмотря на любовь к нему. Онегин же напоминает мне Эраста из произведения «Бедная Лиза», но наоборот. Когда Татьяна была открыта для чувств, Онегин воротил он неё нос. А когда Ларина вышла замуж, стала холодной и рассудительной светской дамой, в нём возникает любовь, которую он спешит показать Татьяне.

Читайте также:
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!: сочинение

Образ Онегин демонстрирует нам типичного молодого человека девятнадцатого века. Евгений слишком испорчен, он видел для своего возраста очень много, и это заставляет его охладеть ко всему миру, в нём появляется хандра. Такого героя трудно назвать положительным или отрицательным, потому что в нём нет и тени жизни и поступки его можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Открытый финал романа позволяет нам только гадать, что станет дальше с главным героем. Мы так и не узнаем, поменял ли что-то отказ Татьяны в Онегине, стал ли он другим человеком? Воображение каждого может нарисовать разную картину развития событий. Мне кажется, что после отказа Татьяны, Онегин лишь станет тратить свою жизнь на бессмысленные мероприятия с удвоенной силой. Ему можно посочувствовать, его можно попытаться понять, а можно не испытать никаких эмоций по отношению к этому герою, потому что он сам на протяжении почти всего романа показывает нам равнодушие к миру и чувствам других. Не значит ли это, что он сам заслуживает равнодушия.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id110338

Сочинение на тему: Тема одиночества в романе «Евгений Онегин»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Тема одиночества в романе «Евгений Онегин»

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать «чужими для всех». Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.
Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобода — в них самих, в их душе. Позже появляются произведения реалистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотношений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от общества; предмет исследования художников — влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.
В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был «чужой для всех…». В чем причина этого? Ответ — сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс формирования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил «науку страсти нежной», но она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова «лицемерить», «казаться», «являться». Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между умением казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что провел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и «вседневные наслаждения». Им овладевает «русская хандра», аналог английского «сплина», которым болел еще герой поэмы Байрона Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, «томясь душевной пустотой», он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ничего не меняют в его жизни.
«Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» — к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на одиночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат — полное одиночество героя. Но одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.
История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь «от делать нечего друзья». «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя», — подчеркивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь «недоволен сам собой». Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одерживают верх над здравым смыслом. Результат — безвременная смерть юного романтика.
Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онегина, — «пародия». Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить искреннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в «нежную страсть». Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Ленского становится тем переломным моментом, после которого Онегин впервые осознает всю неправильность своей жизни.
Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувствовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в которых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидящей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тяжелую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к примеру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важнее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удивительно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал «чужим для всех» потому, что был выше многих людей, окружавших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредственности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. «Я думал: вольность и покой замена счастью», — признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремлении найти родственную душу.
Трагедия Онегина — это трагедия одинокого человека, но не романтического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого времяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осуждением не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.

Читайте также:
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

Тема одиночества в романе Пушкина “Евгений Онегин” – сочинение

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то заворажи­вающее и привлекающее в человеке, который способен противопо­ставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сна­чала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.

Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобо­да — в них самих, в их душе. Позже появляются произведения ре­алистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотно­шений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от обще­ства; предмет исследования художников — влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.

В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был “чужой для всех. ”. В чем причина этого? Ответ — сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс форми­рования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, но она постепенно заменяет в нем способ­ность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова “лицемерить”, “казаться”, “являться”. Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между уме­нием казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что про­вел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”. Им овладевает “русская хандра”, ана­лог английского “сплина”, которым болел еще герой поэмы Байро­на Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, “томясь душевной пустотой”, он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ниче­го не меняют в его жизни.

Читайте также:
Мое любимое стихотворение А. С. Пушкина. Не дай мне бог сойти с ума (Восприятие. Истолкование. Оценка.): сочинение

“Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей” — к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Ко­нечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на оди­ночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат — полное одиночество героя. Но одинок Оне­гин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.

История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, — под­черкивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь “недо­волен сам собой”. Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одер­живают верх над здравым смыслом. Результат — безвременная смерть юного романтика.

Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онеги­на, — “пародия”. Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить ис­креннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в “нежную страсть”. Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Лен­ского становится тем переломным моментом, после которого Оне­гин впервые осознает всю неправильность своей жизни.

Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувст­вовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в кото­рых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидя­щей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тя­желую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к при­меру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важ­нее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удиви­тельно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал “чужим для всех” потому, что был выше многих людей, окружав­ших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредствен­ности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. “Я думал:вольность и покой замена счастью”, — признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремле­нии найти родственную душу.

Читайте также:
Характеристика Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина Капитанская дочка): сочинение

Трагедия Онегина — это трагедия одинокого человека, но не ро­мантического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого вре­мяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осужде­нием не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: