ПОЭЗИЯ ПУШКИНА- СОЮЗ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ, ЧУВСТВ И ДУМ: сочинение

Поэзия Пушкина — союз волшебных звуков, чувств и дум

Душа стесняется лирическим волненьем.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

А. С. Пушкин

Лирика Пушкина – чудо русской поэзии: она сочетает в себе глубину мысли, искренность чувства и совершенство художественной формы. В этом сочетании – секрет волшебства пушкинских стихов, их благородства, человечности и огромного благотворного влияния на читателя. Очень точно сказал об этом влиянии В. Г. Белинский: “Читая Пушкина, можно наилучшим образом воспитать в себе человека”.

Ведь быть поэтом не значит просто уметь рифмовать. Поэт должен по-особому, не так, как все, видеть мир, не переставать удивляться его красоте и гармонии. Ф. И. Тютчев сказал как-то: “Мысль изреченная есть ложь”. Я думаю, речь здесь идет не о поэзии, потому что у настоящего поэта мысль изреченная, как и чувства, переживаемые им, есть правда. Он, поэт, умеет найти единственные, самые нужные слова, создать неповторимую “живопись словом”, правдиво раскрывающую его мысли и чувства. Более того, сочетание звуков в такой словесной живописи тоже неповторимо. Эти звуки словно родились для того, чтобы выразить только данную мысль, только данное чувство, данное переживание.

Разве вы не слышите завывания бури в этих строках?

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.

Обилие гласных и звонких согласных – и вдруг, как порыв ветра, как громовой удар, – р, т, ж, ш, разрывающие мерную цепь плавных, мягких звуков. Да, это буря!

А вот совсем другая картина:

Погасло дневное светило,На море синее вечерний пал туман.

Словно видишь воочию спокойное море с отблесками гаснущей вечерней зари, прозрачную дымку тумана над ним, слышишь мерный плеск набегающих волн и вместе с автором предаешься грустным, но дорогим воспоминаниям об оставленной родине, чувствуешь, что и от тебя безвозвратно ушел “желаний и надежд томительный обман”.

Почему печальные раздумья юноши, жившего почти два столетия назад, его невеселые, тревожные чувства, так близки и понятны, что вызывают слезы? Не знаю. Но я так чувствую, мне тоже тревожно и грустно и в то же время как-то светло на душе. Состояние поэта передается читателю – и в этом великое чудо поэтического мастерства.

Пушкин – мыслитель. В своих произведениях он ставил самые главные вопросы, волнующие всех людей, размышлял о жизни и смерти, о любви и дружбе, о судьбах народа, о прекрасном в человеке, о сущности творчества и роли искусства. Пушкинские стихи, неразрывно связанные с жизнью, находили благодарный отклик у современников, находят его и в душах потомков. Созданные почти два столетия назад, они пробуждают в нас лучшее, раскрывают благородство и красоту человеческого сердца. Такие стихи не могут устареть, потому что говорят о вечном, о том, что делает человека Человеком во все времена.

Вот маленькое стихотворение “Я вас любил. ” Всего восемь строк, два предложения, но каких! Лирический герой думает о своей, увы, неразделенной любви, чувствует переполняющую его нежность и желает только одного: пусть она, любимая, будет счастлива, пусть другой, ее избранник, полюбит ее так же преданно, так же искренне и нежно, как любит он. Простые слова выражают такое бескорыстное, самоотверженное чувство, что кажутся особенными, необыкновенными, они будто светятся изнутри. В чем секрет этого волшебства? Не знаю, но отмечаю и трижды повторенное “я вас любил”, и обилие гласных звуков и л, создающих плавную печальную мелодию стиха, в котором каждый узнает что-то свое, глубоко спрятанное, но незабываемое.

А пушкинские стихи о дружбе! Они не придуманы, продиктованы сердцем поэта, который умел быть верным, преданным другом в радости и оставаться им в беде, стремиться поддержать друзей – декабристов, даже рискуя разделить их участь. Я не могу спокойно читать послание “И. И. Пущину” (“Мой первый друг, мой друг бесценный. “). Как счастливо сочетаются в нем мысль о верности дружбе, чувство близости к ссыльному другу и прекрасная форма прямого обращения-воспоминания, в котором как будто сами собой рождаются единственно возможные слова, звуки.

Подводя итоги своего творческого пути, А. С. Пушкин сказал:

И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Пробуждать “чувства добрые” – не может быть для настоящего поэта дели, более благородной и важной, чем эта.

Но, помимо глубины мысли, благородства чувств, поэзия Пушкина поражает еще удивительным, отточенным мастерством, выразительностью самих звуков, составляющих слова. Его стихи – это и живопись, и музыка. Вот с детства запомнившиеся строки “Зимней дороги”:

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.

Печальный зимний пейзаж. Стихи написаны хореем, размером, который прекрасно передает движение. Чувствуется, что движение это плавное, убаюкивающее, скользящее, навевающее грусть. Как это достигнуто? Чем? Очевидно, преобладанием гласных звуков о, е, и и мягкого согласного л. Создается впечатление легкости, воздушности. Чувствуешь, что сани мчатся по мягкой зимней дороге. Таково свойство его жизнелюбивого характера.

. Свободно текут неповторимые пушкинские стихи, в которых гармонично сочетаются мудрость мысли, красота, возвышенность чувств, волшебная музыка звуков. А это и есть поэзия. Лирику Пушкина трудно, а порой и невозможно объяснить. Хочется просто читать и наслаждаться, и становиться лучше. “Лелеющая душу гуманность” (Белинский) поэта передается нам, рождая и в наших душах любовь к жизни и человеку, способность сочувствовать и сопереживать.

Поэзия Пушкина – “союз волшебных звуков, чувств и дум”

… Чувства добрые я лирой пробуждал…
А. С. Пушкин
“Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни”. Удивительно верные слова нашел. А. Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет я полюбила мир пушкинских сказок: “У лукоморья дуб зеленый… “.
Школа открыла передо мной дверь в страну “волшебных звуков, чувств и дум” великого поэта. После его стихов я тоже полюбила осень, стала смотреть

Читайте также:
Краткая характеристика произведения Капитанская дочка Пушкина А.С.: сочинение

Related posts:

“Друзья мои, прекрасен наш союз” Мы знаем Пушкина-человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Все это бледнеет перед одним: Пушкин-поэт! А. Блок Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо каждому русскому человеку, оно всегда вызывает самые добрые и светлые чувства. Его стихи сопровождают нас всю жизнь – с раннего детства до глубокой старости. Перечитав знакомые строки, мы каждый раз […].

“Поэзия – это форма любви” (М. М. Пришвин) (Поэзия Александра Прокофьева) Любой сборник стихов Александра Прокофьева раскрываешь, словно распахиваешь дверь в просторный мир, где и “ветер лавиной, и песня лавиной”… Поначалу этот своеобразный мир даже ошеломляет. На вас обрушиваются ураганы бурь, водопады ливней, каскады красок. Вас подхватывают и кружат цветные метели, вьюги белых черемух, бьют в глаза “брызги первосортных медуниц”. Все здесь непривычно, неожиданно в этом […].

Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой) Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном. Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все […].

“Невозможно жить душе без песен” (Поэзия А. А. Ахматовой) Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени – высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […].

Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся […].

Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя В. Маяковского Когда говорят о любовной лирике XX столетия, о Маяковском либо не вспоминают, либо вспоминают в последнюю очередь. Иногда удивляются, как это: Маяковский – агитатор, горлан, главарь (по его же определениям!) – и вдруг любовь! Это как-то не соответствует сложившимся у некоторых стереотипам. Я немного завидую тем, кто, впервые открыв для себя его ранние, “внепрограммные” стихи […].

Любовная лирика А. С. Пушкина (3) Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то – горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий от невозможности удержать это чувство. Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви. Гениальный художник А. С. Пушкин имел удивительный талант – умение чувствовать любое движение сердца, передавать […].

“Поэзия серебряного века” Мой верный друг! мой враг коварный! Мой царь! мой раб! родной язык! Мои стихи – как дым алтарный! Как вызов яростный – мой крик! В. Брюсов Валерий Яковлевич Брюсов – поэт, организатор и “идеолог” символистского движения. Он обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный… ” (восприятие, истолкование, оценка) Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация “К Мельпомене”, откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивает и Г. Р. Державин в своем стихотворении “Памятник” (1796 г.). Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, […].

Поэт и поэзия в лирике А. А. Ахматовой От странной лирики, где каждый шаг – секрет, Где пропасти налево и направо, Где под ногой, как лист увядший, слава, По-видимому, мне спасенья нет. А. Ахматова “Поэт в России больше, чем поэт”, – гласит известное изречение. Возможно, именно этим обусловлено пристальное внимание к теме поэта и поэзии в русской литературе. Поэт и толпа, поэт и […].

Какой чистый и какой русский поэт (поэзия Сергея Есенина) Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины – основное в его творчестве. Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, […].

Сочинение на тему: Поэзия Пастернака Сложность поэзии Пастернака очевидна всякому, кто к ней обращается. Его стихи могут показаться нагромождением образов, деталей, ощущений и не сразу все это собирается в единую картину, не сразу формируется та основная мысль, тема, которая собрала все это воедино. Полной неожиданностью становится и то, как неразрывно связывает Пастернак быт и бытие, малое и большое. Гораздо чаще […].

Любовная лирика А. С. Пушкина (1) А. С. Пушкин – прежде всего поэт лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, […].

Поэт! В твоей предметы воле! Размышления о поэзии А. С. Пушкина Передо мной два не очень толстых тома, включающих в себя лирику Пушкина с 1813 по 1836 год. И чуть ли не в каждом стихотворении встречается упоминание о Музе. В разные годы жизни поэт постоянно рассуждает о своем назначении. В Лицее Пушкин уже затрагивает эту тему, но его стихи полны не раздумий, а радости жизни: … […].

Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна “Олеся” В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти писатели объективно освещали их в своих произведениях, разоблачали сами основы общественных отношений. Высказывая решительный протест общественному злу и насилию, писатели и поэты стремились к поиску высоких идеалов, […].

Читайте также:
Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина Дубровский: сочинение

“Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) “Это был человек странный. трудный. трогательный… И гениальный”. В. Шкловский Осип Эмильевич Мандельштам – создатель и виднейший поэт литературного течения – акмеизма, Друг Н. Гумилева и А. Ахматовой. Но несмотря на это, поэзия О. Мандельштама недостаточно хорошо известна широкому кругу читателей, а между тем в творчестве этого поэта как нельзя лучше отражено “дыхание времени”. Его […].

“Чувства добрые я лирой пробуждал” (Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина) Глаголом жги сердца людей. А. С. Пушкин. Пророк У каждого большого поэта есть строки, в которых он размышляет о своем предназначении, роли в обществе, месте в поэзии. Такие стихи называют программными – не потому, что их изучают по школьной программе, в курсе какого-то класса, а потому, что они являются программой жизни и творчества поэта. Читатель […].

Нравственные устои и поэзия декаданса С. Я. Надсон Не вини меня, друг мой, – я сын наших дней… С. Надсон Знаменитый своими революционно-демократическими произведениями писатель Н. Г. Чернышевский сказал о стихах Семена Надсона: “Нытье, не спорю, искренне, но оно вас не поднимет”. Но то, что Чернышевский считал недостатком в поэзии, современники оценивали весьма высоко. В унынии и безрадостности, которыми веяло от стихов Надсона, […].

Сочинение на тему: Поэзия и любимый поэт Поэзия – это совершенно особый язык, у него своя природа, свои законы. Она создает волнующий мир, насыщенный образами, эмоциями, символами. Но язык этот зачастую так сложен, что, читая стихотворение, будто разгадываешь ребус, пытаясь понять смысл написанного. Нельзя сказать однозначно, люблю я поэзию или нет. Есть произведения, которые меня восхищают и потрясают: настолько точно и в […].

Поэт и поэзия в творчестве Б. Пастернака Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. Б. Пастернак Поэзия часто говорит о себе самой – устами авторов. Те или иные аспекты поэтического предназначения привлекают к себе внимание разных поэтов, едва ли не всех. В русской литературе эта градация представлена величайшими ее именами, такими, […].

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в очень сложных проблемах действительности. В своем необъятном творчестве эти поэты затрагивали много тем, но особенно нужно […].

Образ музы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Образ музы неоднократно предстает на страницах романа, причем в разные периоды жизни муза является поэту по-разному, олицетворяя его душевное состояние и уровень творческой зрелости. Муза – покровительница поэзии, источник поэтического вдохновения, воплощение художественного своеобразия автора. Она изменчива, капризна, обаятельна, как ветреная женщина, но ее непостоянство оправдано творческим и человеческим развитием поэта, оно глубоко логично и […].

Мир человеческих чувств в прозе начала XX века (А. И. Куприн. “Поединок” ) Повесть А. И. Куприна “Поединок” – вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии. “Поединок” – произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, […].

Навеки любовью ранен… (Красота и сила чувств в поэзии В. Маяковского) Сегодня, как никогда, ясно, что поэзия Маяковского требует нового прочтения. Это позволит понять, как нелегко было ему “наступать на горло собственной песне” и во имя чего он это делал: Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, Весь Боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души. Давайте вдумаемся в эти строки. Не своеобразный […].

“Жизнь и поэзия – одно” Жизнь и поэзия – одно… И в мире все постигнул он И ничему не покорился. К. Батюшков Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом созидания. Русские поэты осваивали богатый опыт накопленных европейской культурой литературных жанров, тем, приемов с таким же чувством, с каким любой молодой подмастерье осваивает премудрости профессии у иноземного учителя. Не терпелось творить […].

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической “красе”. В настоящее время читатель получил возможность знакомиться с творчеством современных поэтов и прозаиков в наиболее полном объеме, ведь теперь не существует понятия “запрещенной” литературы, как это было еще около тридцати лет назад. Мы имеем право […].

Поэзия Ищу я в этом мире сочетанъя Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком земли. И. Бунин Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель, прославившийся как писатель-прозаик. Но начинал свою литературную жизнь Иван Алексеевич с поэзии и вошел в прекрасную плеяду поэтов “серебряного века”. Не видно птиц. Покорно […].

Тема любви в лирике А. С. Пушкина (3) Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви […].

Читайте также:
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Тема любви в творчестве А. С. Пушкина (2) Любовь – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. Именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие […].

Поэзия возвышенного и героического Константин Батюшков прожил по меркам века ушедшего жизнь долгую, но имел несчастливую и драматическую судьбу. Тридцати трех лет от роду болезнь его души приняла необратимый характер, и, неизлечимо больной, он провел вторую половину своей жизни, отгородившись от мира черным занавесом безумия. В 1830 году его навестит младший его товарищ Александр Пушкин. Батюшков его не узнает. […].

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина Эта достаточно традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и др. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал Пушкин в своей поэзии. Наиболее ярко это проявилось в теме поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается уже в первом опубликованном стихотворении “К другу стихотворцу” (1814 г.). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, […].

Поэзия Бунина “Ищу я в этом мире сачетанъя Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком земли.” И. Бунин Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель, прославившийся как писатель-прозаик. Но начинал свою литературную жизнь Иван Алексеевич с поэзии и вошел в прекрасную плеяду поэтов “серебряного века”. Не видно птиц. Покорно […].

Значение творчества А. С. Пушкина Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший евоим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны – дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства: […].

Одной любви ей было мало (По творчеству А. С. Пушкина) Любовь проходит… А. Моруа Великая русская литература отразила и создала множество глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских привязанностей и страстей. Назову некоторых из таких героинь, для которых действительно “одной любви было мало”. Это прежде всего великая княгиня Ольга из русского эпоса, […].

Роль пейзажа в лирике А. С. Пушкина Лирика Пушкина необыкновенно богата и разнообразна и по содержанию, и по форме. Но у него сравнительно немного пейзажных стихотворений. Природа не занимает в его творчестве такого места, как, например, у Ф. Тютчева, А. Фета. Но образы русского пейзажа постоянно входят в стихи, посвященные самым разнообразным темам. Картины природы мы встречаем в политической декларации поэта, стихотворении […].

Основные темы лирики А. С. Пушкина Нет, весь я не умру Душа в заветной лире Мой прах переживет И тленья убежит. А. С. Пушкин Одной из отличительных особенностей творчества А. С. Пушкина является необыкновенная разносторонность его творческого дарования. Глубоко искренняя реалистическая лирика поэта – невероятно важная, полная гениальной легкости и глубины часть творчества поэта. Лирический дар дает поэту возможность выражать свои […].

Лирика Пушкина. Стихи о любви И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Часто любовь к поэзии приходит к человеку вместе с первой любовью. Именно стихи как нельзя лучше выражают это необычное состояние человеческой души – окрыленность, приподнятость настроения, а также печаль, смятение, отчаяние. Все поэты так или иначе обращаются к […].

Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Я обратил внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне […].

Верность идеалам “вольности святой” в поэзии А. С. Пушкина (3 вариант) Вольнолюбивая лирика занимает важное место в творчестве А. С. Пушкина. В “свой жестокий век” лирический герой его стихотворений страстно провозглашал идеи свободы, освобождение от “гнета власти роковой”, призывал к посвящению прекрасных порывов души своей Отчизне. В январе 1925 года лицейский друг Пушкина И. И. Пущин открыл поэту тайну существования в России общества, готового к свержению […].

Лирика А. С. Пушкина (1) О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Я обратил внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне […].

Образ и характеристика Петра Гринева в повести Капитанска дочка Пушкина сочинение

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович, глубокий патриот с дворянской честью. Много времени он уделял воспитанию сына, развивая в нем качества дворянина, а именно патриотизм, отвагу, честность, великодушие.

Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич. Именно он обучил Петра грамоте. В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня. Гринев отлично владел французским языком.

В семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером.

Образ Петра Гринева, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» — это не просто положительный персонаж. В повести показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности.

Читайте также:
Образ кавказского пленника в русской литературе.: сочинение

Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.

В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык. Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.

Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу.

За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей. За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем, кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.

Вариант 2

Повесть «Капитанская дочка» описывает период восстания Пугачева, а повествование ведется от имени Петра Гринева, который вспоминает свою жизнь.

Сначала читатель видит молодого юношу, обладающего благородством и чувством достоинства, который сам способен принимать решения, он мужественный, отзывчивый и самостоятельный, он чист душой и верен своему классу, так как он дворянин, и конечно же верен государыне. Петр Гринев меняется на глазах читателя. Он из гвардейца, мечтающего лишь о столичных удовольствиях, из наивного юнца превращается в офицера, с умом и мудростью выходящего из затруднительных положений.

Пушкин не случайно выбрал Гринева повествователем, потому что он хотел, чтобы это был человек, который непосредственно участвовал в тех событиях и был знаком с Пугачевым. И Гринев как никто подходил для этого, потому что его отряд сражался против восставших отрядов Пугачева, когда они напали на крепость, но всё же отряд Петра проиграл. Когда произошла встреча Гринева и Пугачева, Гринев узнал в «лжецаре» провожатого, который провожал их с Савельичем во время пурги на постоялый двор. Пугачева расположили к молодому офицеру общие воспоминания, а так же он оценил его честность и отвагу. Пугачев по своей натуре был недоброжелателен к дворянам, но своей мудростью и смелостью Гринев заслужил его уважение и спас жизнь не только себе, но и своей невесте. Хотя Гринев и не разделял взгляды Пугачева, но он испытывал к нему сочувствие, потому что Пугачев проявлял к нему свое внимание и участие. Три раза Гринев был помилован Пугачевым, и сам Гринев рассказывает, что воспоминания о Пугачеве у него связаны с мыслями о пощаде.

Пушкин, выбирая рассказчиком Петра Гринева, не прячется за него, на протяжении всего повествования позиция автора четко прослеживается. Мысли и размышления Гринева заложены в него писателем, и ситуации подобраны так, что Гринев ведет себя именно так, как хочет Пушкин.

В повести как бы происходит слияние мирной жизни обычного, хоть и обладающего особенными личными качествами, человека Петра Гринева и исторических событий. Пушкин хотел показать, что жизнь обычных людей и составляет основу процессов, происходящих в истории.

Сочинение Характеристика и образ Петра Гринева

«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений А. С. Пушкина, наполненная глубоким психологизмом за счёт взаимодействия совершенно отличающих друг от друга героев. Историческое произведение у писателя приобрело форму романа, вскоре став известным и оценённым широким кругом читателей. Повествование ведётся от лица 18-три летнего Петра Гринева, главного героя, о котором и пойдёт речь.

Юноша родился в дворянской семье, чьё поместье располагается в Симбирской губернии. Отец его преданно служил Родине и считает это долгом каждого, поэтому сын, будучи даже не рождённым, был записан в Семёновский полк. Андрей Петрович воспитывал Петра как бесстрашного, великодушного и честолюбивого дворянина.

Образованием мальчика, а впоследствии и юноши занимался крепостной Гриневых. Савельчи обучил молодого дворянина некоторым наукам, но больше Петру запомнились истории о войне, сказки. После 12-тилетия образованием мальчика занимался Французский гувернёр, не утруждавший себя в работе, но все-таки обучивший младшего Гринева французскому языку.

В 17 лет юношу отправили на службу в Оренбург, что являлось не очень хорошей перспективой. Однако отец Петра считал службу в армии именно такой – суровой, в которой нет места бездельничеству.

Путешествие в столь отдаленный край действительно изменит жизнь и характер героя, закалит его. К примеру, встретившись в трактире и проиграв солидную сумму денег, главный герой осознаёт реалии мира, стараясь не поддаться влиянию общества и волнению со стороны Савельича, он стоит на своём, отдавая долг и не позволяя принизить своё достоинство, что говорит о просыпающемся честолюбии мальчишки.

Заячий тулуп, отданный, как мы узнаем впоследствии, Пугачеву, представлял большую ценность, но Пётр проявил великодушие и доброту, забыв о жадности.

В Белогорской крепости Гринев не скучал, нашёл новое увлечение и подружился с Мироновыми. Его поведение благоприятно сказалось на отношениях со многими, исключая Швабрина. Разногласия между героями стали предвестником конфликта, дуэли. На ней Пётр вновь показал решимость, желание постоять за себя и близкого человека.

Храбрость и честолюбие герой проявит во время захвата Пугачевым крепости. Пётр откажется служить самозванцу, сохранит честь и достоинство.

Особое место в душе героя занимает Маша Миронова. Безграничная любовь, искренность и желание бескорыстно помогать ей и её семье представляет нам Гринева как чувствительного, доброго и храброго человека, способного на подвиг ради любимых.

Поступки Петра возвышают его в глазах читателя. Он – пример нравственности и чести, присущей немногим людям.

Вариант 4

Повесть «Капитанская дочка» по жанру является историческим произведением. Но в ней речь идёт не только о пугачёвском восстании. Основой сюжета становится военная служба молодого дворянина Петра Гринёва, вовлечённого в эти события. Образ главного героя помогает раскрыть идею произведения – только нравственно сильные люди способны победить трудности. Эпиграфом произведения служит народная мудрость «Береги платье снову, а честь смолоду». Такой наказ юный Пётр получил от отца, и это стало главным принципом его жизни.

Детство Петруши, как у всех поместных дворянских детей, было беззаботным. Сначала его воспитателем был крепостной «дядька» Савельич, который брал мальчика на охоту и рыбалку, рассказывал ему народные сказки. Он привил Петру дух «простонародья», что и заложило в нём многие нравственные начала. А от гувернёра – француза было мало толка, и он был изгнан Гринёвым – старшим за «небрежение» к обязанностям. В становлении личности юноши, основная роль принадлежала родителям. Добрая и ласковая мать передала ему лучшие душевные качества. Отец – человек с сильным характером, отставной премьер – майор, мечтал воспитать сына настоящим офицером. Ещё до появления на свет Пётр был приписан к Семёновскому полку. Но, когда пришло время, отец вместо Петербурга решил отправить сына «понюхать пороха» под Оренбург и дал наказ – беречь честь смолоду. Так на семнадцатом году Гринёв отправился служить Отечеству.

Читайте также:
ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.: сочинение

По дороге в крепость Пётр знакомится с людьми, которые в дальнейшем сыграют важную роль в его судьбе. Проиграв в бильярд ротмистру Зурину, юноша выполняет договор и расплачивается с ним. Петр считает, что честь и совесть дороже ста рублей. А впоследствии, в трудную минуту ротмистр придёт ему на помощь. Пётр проявляет щедрость и дарит «заячий тулуп» крестьянину, который показал ему дорогу во время бурана. «Вожатым» оказался сам Пугачёв, и потом он не раз спасёт Гринева от гибели.

Служба в крепости, знакомство со Швабриным, с семьёй капитана Миронова и его дочерью ещё ярче раскрыли образ главного героя. Он стал не только хорошим офицером, но и проявил себя как, смелый, искренний и благородный человек. Он дерётся на дуэли за честь Маши, он романтик – пишет девушке стихи и признаётся ей в своих чувствах. Он незлопамятен и прощает Швабрина: «Я искренне простил ему нашу ссору». При захвате крепости бунтовщиками, Гринёв отказался целовать руку новому «царю» и остался верен присяге. За что и снискал уважение Пугачёва.

Все дальнейшие поступки Гринёва характеризуют его как решительного и мужественного человека. Он любит Машу, и готов отправиться в ссылку, лишь бы не запятнать имя девушки. Благодаря любви и смелости капитанской дочки, Пётр выходит на свободу, и они создают счастливую семью.

Образ Петра Гринёва раскрывает главный смысл повести – невозможно стать счастливым человеком, если потерять честь и достоинство. Важно сохранить нравственные принципы в любых обстоятельствах и пронести их через всю жизнь.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина – юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок. Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: ” не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду”. Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка ” Береги честь смолоду “.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка

Популярные сегодня темы

Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

Главным персонажем сказки Андерсена «Огниво» является обычный солдат. Он возвращается со службы домой. Впереди его ждёт новая жизнь.

В детстве Сталин травмировал руку, из-за чего до конца своих дней не мог её полностью разгибать.

Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно

Почему рассказ «Капитанская дочка» ведётся от имени Гринёва?

А.С.Пушкин сделал приписку к последней главе “Капитанской дочки”:

Таким образом, вся повесть является как будто бы изложением записок или дневника Петра Гринёва, подаётся от его имени, что даёт А.С.Пушкину много преимуществ:

  1. Для читателей форма подачи повести в виде дневниковых записей являются как бы подтверждением достоверности событий, описанных в повести.
  2. Сам Пушкин избегает необходимости точного соответствия повествования историческим реалиям. Он пишет не научный исторический документ, а художественное произведение.
  3. Повесть, написанная от лица Петра Гринёва, позволяет точнее передать мысли, чувства главного героя, его переживания, отношения к другим героям произведения (в том числе, и к Пугачеву).

Повесть А.С. Пушкина “Капитанская дочка” написана в форме мемуаров, что позволяет взглянуть на описанные в произведении события глазами свидетеля той эпохи, более того, непосредственного участника Пугачевского бунта. Это придает повести правдоподобность, психологизм, вызывает большее сопереживание, нежели при повествовании от третьего лица. Кроме этого, повествование от первого лица носит явно субъективный характер, поэтому автору проще склонить читателя на свою сторону, вложив идею в уста рассказчика-мемуарис­ та.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Савельич был при Петруше Гриневе с пятилетнего возраста, он выучил его грамоте и возмущался когда в двенадцать лет к ребёнку приставили мосье, француза, который ничему путному не научил воспитанника и его выгнали со двора. Савельича отправили вместе с Гриневым на службу, он заведовал его деньгами, имуществом и присматривал за ним. И хотя Савельич мог перечить своему хозяину, но всегда выполнял все, что Петруша просил, а иногда и требовал, говоря, что он слуга и должен выполнять волю своего хозяина. Так было и со ста рублями, которые пришлось отдать за игру с Зуровым и с заячьим тулупчиком, который был отдан Емельяну Пугачеву. Этот тулупчик и Савельич, которого припомнил Пугачев, спасли им обоим жизнь, когда они попали к Пугачеву. Савельич упал в ноги разбойнику и просил сохранить жизнь молодому барину. Он везде следовал за своим хозяином, он не побоялся истребовать с разбойников имущество, которое они похитили, обратившись к самому Пугачеву, для него прежде всего было выполнение своих обязанностей. Он не доложил о поединке со Швабриным и о ранении Гринева родителям, чем вызвал их недовольство. Сам Гринев любил своего дядьку и частенько просил у него прощение.

Доверил Гринев довести до родительского дома свою невесту Машу своему дядьке, с Машей отправился старый слуга в Петербург просить о помиловании Гринева у самой императрицы.

Безграничная любовь и преданность – вот что в характере Савельевича ко всем членам семьи своего воспитанника.

Ходатайство его невесты Маши перед императрицей.

А. С. Пушкин показывает пугачёвское восстание глазами Петра Гринёва, потому что это иначе не имело бы смысла писать роман. “Капитанская дочка” – именно роман, хоть и очень тонкий. В литературоведении нет чёткого определения, что такое “повесть”, да и термин этот существует лишь в русской литературе.

Весь смысл данного произведения в том, что великое, значительное, историческое врывается в частную жизнь обычного человека и перемалывает её так, что собирание остатков в единое целое превращается в большую проблему. Описанием таких ситуаций европейская литература занималась уже несколько веков, именно в жанре романа, а русской литературе лишь предстояло приступить к решению этой творческой задачи.

В 30-е гг. XIX в России стали активно переводить произведения признанного мастера исторического романа – Вальтера Скотта, что открыло его творчество и для тех, кто не знал английского языка (дворянство свободно владело французским). Там, где читающая публика требует “ещё такого же”, для писателя естественно возникает вопрос: можно ли создавать книги в таком же жанре, но на отечественном материале. М. Н. Загоскин был первым русским писателем, давшим на него положительный ответ романом

Пушкин не спешил, “Капитанская дочка” вышла 7 лет спустя – в 1836 г., и, как это бывает с сочинениями, написанными не под влиянием момента, а с некоторой отстранённостью от моды, навсегда осталось в золотом фонде нашей литературы. Пушкин несомненно испытал влияние и Скотта, и Загоскина, но он не подражал им, а делал то. что вообще всегда делал – переосмысливал литературную традицию и украдкой смеялся над модой.

Петр Гринёв – типичный романный герой, который выходит из родительского гнезда в большой мир, чтобы столкнуться, стать участником и свидетелем событий невероятных, даже эпохальных. О делах монархов и генералов мы узнаём из сочинений историков. Литература противопоставляет официозу частный случай человека, которого не разглядеть в движении армий и народных толп. Она сосредотачивается на его мыслях, чувствах и том, как большое отражается в малом.

Простоватость Гринёва, его юношеская неопытность и наивность тоже типичны для романного героя, поэтому ему дано встретить на жизненном пути и реального Пугачёва, и придуманного Швабрина, а вот написать роман от имени любого из этих двоих было бы неблагодарным делом. Проблема не только в цензуре, которая не допустила бы выхода книги, в которой бунт показан глазами его зачинщика, а в том, что у обоих героев нет свежести восприятия происходящего, они слишком хорошо знают жизнь, чтобы удивляться ей. Савельич – старый крепостной, до желания осмыслить историю с позиции дряхлого раба в первой половине XIX века не дошла ни мировая литература, ни наш гений. Первым русским писателем, который выведет бывшего раба в круг главных героев и покажет мир с его позиции, будет А. П. Чехов (“Вишнёвый сад”), но произойдёт это почти семьдесят лет спустя, и не в романе, а в пьесе.

Показать пугачёвское восстание глазами Маши Мироновой было бы занятием неблагодарным. Как и положено девицам того времени, она в наименьшей степени была человеком самостоятельным, способным где-то бывать и что-то видеть, постоянно завися от решений и милостей других людей. Её поездка в Петербург ради аудиенции с императрицей – акт неслыханного отчаяния и смелости, именно он спас жизнь оклеветанному Петру, и в этой части романа Маша – основное действующее лицо, это её “сольная партия”.

Почему, повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Гринева

Конечно, известную роль в решении писателя сыграли цензурные соображения: укрывшись за личностью рассказчика, автор избавлял себя от излишней ответственности за нарисованные картины. Семейные мемуары требовали рассказа лишь о том, что видел и знал повествователь; это в известной мере ограничивало возможности писателя, но, с другой стороны, позволяло не воспроизводить сложной картины восстания, не давать прямую оценку борющимся социальным силам. Главная же причина обращения Пушкина к форме мемуаров коренится в его взглядах на художественные произведения исторического жанра. Он считал, что, в отличие от ученого, писатель должен рисовать историю «домашним образом», показывать героев в буднях жизни и тем самым делать их близкими, доступными и понятными читателям.

Простым, человечным, хотя и не лишенным сложности и даже таинственности, встает Пугачев со страниц книги мемуариста, связанного с ним когда-то своеобразной дружбой.

Выбор фигуры повествователя не случаен. Известна длительная работа Пушкина над вариантами повести, связанная, между прочим, и с определением угла зрения на действительность. Стремясь к достоверности и объективности повествования, поэт в конце концов остановился на фигуре среднего дворянина, у которого под влиянием исторических событий понятие чести расширяется до границ двух прекрасных качеств;—доброты и благородства. Передать повествование явному реакционеру значило исказить истинный смысл событий; сделать рассказчиком человека, чьи взгляды адекватны взглядам писателя, значило опять-таки погрешить против исторической правды, модернизировать прошлое и вызвать недоверие читателя, не говоря уже о трудностях, обусловленных цензурой.

Читайте также:
Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

Каким видит Гринев Пугачева или, точнее, что понимает, чего не понимает в его характере и деятельности (вопрос 2-й ко всей повести)? Как уже выяснено, рассказчик подметил удаль, широту души, человечность, ум, практическую сметку, народную основу характера Пугачева (обратим внимание нас на широкое использование в повести, особенно в главах о Пугачеве, при обрисовке Пугачева, фольклорных мотивов, песен и сказаний). Не обо всем мемуарист говорит одинаково подробно. Почти не освещена военная и государственная деятельность Пугачева. Гринев повествует лишь о том, чему сам был свидетелем. Но черты личности Пугачева, изображенные им, столь значительны, что читатель легко домысливает образ и без труда представляет себе Пугачева в иных ситуациях, отношениях, конфликтах.

Гринев обратил внимание и на некоторые факты, связанные с исторической ограниченностью пугачевщины, хотя в полной мере не отдал себе отчета в сущности этих фактов («царистские» стремления Пугачева; попытки внушить народу мысль о божественном предопределении своей власти; известное одиночество Пугачева среди его приближенных; иногда бесчинства восставших и т. д.). Гринев показал и маленькие личные слабости Пугачева: напускную важность при посторонних; желание прихвастнуть (слова “о «Федоре Федоровиче»); наивное покушение на роскошь (описание избы в Бердской слободе). Эти наблюдения Гринева передаются с тонким юмором. Но объективно, в контексте, как правильно отмечает С. М. Петров, «мягкий юмор не снижает образа, а делает его еще более человечески близким, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился поэт к своему герою» .

Многого в Пугачеве рассказчик не понял. Автор корректирует записки с помощью фактов, о которых рассказчик, как добросовестный летописец, естественно, не мог умолчать. Так, Гринев не увидел народного характера и истинных причин восстания, он объяснял восстание лишь недовольством казаков строгими мерами царской администрации. Но он показывает отношение народа к Пугачеву, несколько раз говорит о быстром росте войска мятежников, об их сравнительно легких победах, и это заставляет читателя делать более глубокие выводы.

Гринев неоднократно упоминает о жестокости пугачевцев. Но в повести показаны всего три смерти: Ивана Кузьмича, Ивана Игнатьича и Василисы Егоровны. Первые две смерти во многом объясняются логикой борьбы (о чем сказано выше). Василиса Егоровна была наказана за публичное оскорбление «государя». Зато Пугачев милует Гринева, Савельича, прощает по-» падью, освобождает Марью Ивановну, резко осуждает Швабрина за обман и беззаконие. Он добр к людям из народа.

Таким образом, факты, о которых сообщает Гринев, приходят в противоречие с его словами о жестокости Пугачева.

Сочинение ** тему: рыцарство Пётра Гринева

  • Пушкин
  • Одним из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Гринёв, шестнадцатилетний юноша, молодой дворянин. Будучи мальчиком, он получил очень слабенькое образование, его нельзя было назвать прилежным учеником (стоит только вспомнить, что из географической карты он сделал воздушного змея), да и учителя не особенно занимались им и его образованностью. Маленький Петруша урокам предпочитал игры с ребятами. Когда мальчик подрос, отец отправил его на службу в Оренбург, чтобы Пётр взялся, наконец, за ум. На протяжении всего произведения Пушкин показывает нам превращение Петра из ничего не смыслящего в жизни разгильдяя в зрелого юношу, человека чести. В самом начале своего путешествия Петруша ещё не умеет даже распоряжаться финансами, он легко проигрывает в карты практически случайному человеку, но впоследствии извлекает из этого хороший урок.

    Когда Пётр впервые встречается с Пугачёвым, ещё не зная, кто он, он щедро одаривает незнакомого человека, жалует ему свой тулуп. В этом проявляется не только великодушие героя, но и его забота о незнакомом человеке, у которого нет достаточно тёплой для такой суровой зимы одежды.

    В Белогорской крепости, куда юношу отправили по службе, он полюбил девушку Машу. Это была очень чистая, светлая любовь, в которой не было мести корысти, ведь Маша не была красавицей и не обладала богатым приданым. Когда девушку попытался очернить другой офицер, Швабрин, Гринёв рискнул жизнью на дуэли, защищая честь девушки, что позиционирует его как благородного и отважного юношу. Но не только в этом проявились его смелость и наличие чести.

    Когда Пугачёв захватывает крепость, Пётр отказывается присягать ему, хотя может лишиться за это жизни. Он, однако, не раз говорит Пугачёву, что присягнул на верность Государыне и своей родине и не может от этого отречься. В дальнейшем, сколько бы раз судьба ни сталкивала его с Емельяном, Пётр отказывается служить ему, оставаясь верным своей присяге.

    Большое значение в его жизни имеет и любовь к Маше Мироновой. Ради девушки он рискует несколько раз не только своей жизнью, возвращаясь к Пугачёву в захваченную крепость, но и своей честью. Гринёв попадает в тюрьму по ложному обвинению в предательстве Родины, он может оправдать себя, но не делает этого, заботясь о чести любимой девушки.

    Таким образом, мы видим, как Петруша Гринёв вырастает в отважного, верного, великодушного и сострадательного человека, человека чести, и становится по-настоящему положительным героем.

    Сочинение 2

    Петр Андреевич Гринев – молодой дворянин. До 16 лет герой воспитывался и обучался дома. Петр Гринев хорошо владеет французским языком, увлекается литературой, сочиняет стихи. Герой обладает романтическим складом характера, он искренний чувствительный человек.

    Когда юноше исполнилось 16 лет, его отец принял решение отправить служить молодого Петра в Оренбург в Белогорскую крепость. Отец Гринева был твердым гордым человеком, он хотел, чтобы его сын вырос смелым и честным мужчиной. Наставления отца сыну: «береги честь смолоду». Эта фраза становится стержнем повествования, молодой Гринев следует завету родителя, что помогает ему во многих жизненных ситуациях.

    Читайте также:
    Точка зрения Пушкина на предназначение поэта: сочинение

    По дороге в крепость, Гринев встречает Емельяна Пугачева. Тогда беглый казак еще не был известен. Будущий предводитель крестьян, помог Петру в метель отыскать дорогу к постоялому двору, за что молодой человек в благодарность подарил Пугачеву заячий тулуп. Эта встреча оказалась судьбоносной для Гринева.

    В Белогорской крепости Петр знакомится с Машей Мироновой – дочерью коменданта. Между молодыми людьми появляются взаимные чувства любви и уважения. Сложные неприятельские отношения складываются у Гринева с Швабриным, попавшим в крепость за дуэль. Когда Швабрин оскорбил Машу, Петр вызвал офицера на дуэль. Такое поведение героя говорит о нем как честном, благородном, мужественном человеке.

    Гринев хороший офицер, начальство довольно его службой. Петр один из немногих, кто защищал крепость от банды Пугачева. Во время разговора с предводителем бунтовщиков герой отказывается перейти на его сторону, и честно говорит о том, что если ему прикажут сражаться против банды Пугачева, то он исполнит свой долг перед отечеством. Петр не побоялся отправиться на спасение Маши Мироновой, находившейся в плену у Швабрина. Гринев тайно пробрался в крепость, понимая, что за это могут казнить. Ему удалось спасти девушку. Помня о добром поступке Гринева, Емельян Пугачев отпускает Машу и Петра из крепости.

    Действия Гринева характеризуют его как смелого, храброго человека. Гринев способен на искренние чувства. В конце повести он женится на Маше Мироновой и находит счастье в семейной жизни.

    Таким образом, в повести «Капитанская дочка» образ Петра Гринева показан в эволюции развития личности главного героя: в крепость Петр едет молодым легкомысленным юношей, затем в ходе развития сюжета предстает уже смелым храбрым офицером, верным слову и чести, в конце повести, Гринев показ уже как ответственный решительный мужчина.

    Сочинение на тему: Образ Гринёва в повести «Капитанская дочка», 8 класс

    Образ героя повести Пушкина – Петра Гринева учит нас тому, по каким правилам и законам жизни людям следует существовать и какие человеческие качества важно в себе воспитать. Молодой и честный дворянин, офицер армии императрицы родился в семье, чтущей христианские традиции и честь. Читатель сразу же распознает в нем доброго, честного и послушного воле родителей человека. Ведь далеко не каждый может заставить себя признать вину и извиниться за необдуманный поступок перед своим слугой.

    Неопытному поначалу юноше за короткий промежуток времени пришлось пережить очень много важных событий в своей жизни. Но он с честью преодолел все испытания судьбы и доказал, что усвоил главное наставление своего отца — беречь честь смолоду.

    Любовь к Маше, дуэль с неприятелем, знакомство с Емельяном Пугачевым, болезнь и преодоление других невзгод превращают нашего героя в зрелого мужчину. Мужество, честь, благородство и верность долгу оберегают его от жизненных проблем даже когда его приказывают повесить. Глубокая нравственность в период страшных испытаний позволяет с честью выходить, казалось бы, из невозможных ситуаций.

    Великодушие героя заставило задуматься даже такого сурового бунтовщика, как Емельян Пугачев, который захотел отплатить Гриневу добром за предыдущие его решения. Сам Петр также не может не признать в Емельяне талантливого человека, уважает его и даже сочувствует ему. Но даже своеобразная дружба и уважение не смогли заставить Гринева присягнуть на верность Пугачеву. Он ответил ему отказом. Гринев не предатель.

    Как настоящий мужчина, рискуя собственной жизнью, он решает вступиться за честь Маши, вызвав её обидчика на дуэль. Он ничего не боится. Его поступок – это пример достойного и честного человека.

    Образ Петра Гринева яркий и запоминающийся. Он не обладает особой богатырской силой или хитростью, автор не идеализирует Гринева, но его другие качества вызывают у нас симпатию. Потому что Петр, несмотря на все трудности, всегда остается порядочным, бесстрашным, скромным и благородным человеком.

    Его благородство также проявляется в его поведении на суде. Не желая запятнать честь Маши, он готов быть отправленным на каторгу.

    Эпиграфом к повести автор выбрал слова: «Береги честь смолоду», что полностью отражает поведение героя. Офицер должен оставаться преданным своей отчизне, несмотря ни на что.

    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Гринёва в повести «Капитанская дочка», 8 класс» читают:

    Сочинение на тему: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка»

    Сочинение по произведению Пушкина «Капитанская дочка»

    Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

    Я думаю, что у любого человека должно быть какое-то увлечение. Любимое занятие делает нас более добрыми и светлыми, открывает в Читать далее…

    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс

    На картине советской и российской художницы А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображены занимающиеся гимнастикой девочки. Картина была написана в 1979 Читать далее…

    Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)

    Печорин – человек, неудовлетворённый жизнью. У него было хорошее образование, но он не видел для себя возможности быть счастливым. В Читать далее…

    Сочинение по картине Хузина «У окна», 6 класс

    Передо мной картина Хузина «У окна». На ней изображён маленький мальчик, который с большим интересом смотрит в окно. Все вроде Читать далее…

    Сочинение на тему «По речам узнают человека», 4 класс

    В стародавние времена, когда еще были рыцари и герцоги, детей из бедных семей в школу не отправляли. Возможно, в их Читать далее…

    Сочинение на тему «Мой лучший друг»

    У меня очень много друзей и знакомых: в школе, во дворе, в секции баскетбола, где я занимаюсь. Мой самый лучший Читать далее…

    Характеристика 3

    В данном замечательном произведении рассказывается об исторических событиях, которые несут в себе идею того, какое воспитание следует давать следующим поколениям, и чему их стоит учить. Петра Гринева можно назвать главным героем данного произведения, от личности которого ведется рассказ. Будучи семнадцатилетним молодым человеком и сыном дворянина, который жил в Симбири. Его отца, Андрея Петровича Гринева, можно назвать человеком чести, а также долга перед своей страной. Сыну он хотел объяснить то, что следует развивать в себе такие качества, как достоинство и честь, храбрость, а также патриотизм. До того, как у героя родился сын, он решил записать мальчика в Семеновский полк. Петр обучался на домашнем обучении, и первым наставником мальчика стал человек по имени Савельич, что старался вырастить мальчика грамотным и честным человеком.

    Читайте также:
    Художественное своеобразие прозы Пушкина: сочинение

    Во время своего двенадцатого дня рождения, мальчику бал выписан гувернер из столицы, который не выполнял свои обязанности честно, так как не хотел тратить время на воспитание юноши. Однако, мальчик, несмотря на все это, смог выучить французский язык, что помогло ему заниматься различными переводами. В семнадцатилетнем возрасте, юноша решил пойти на службу. Однако, город, в который его отправили, не соответствовал его желаниям и мечтам. Ведь, Петр, хотел поехать в Москву, а был отправлен в Оренбург. Нельзя говорить о том, что автор наделил главного героя исключительно положительными качествами. В нем, по ходу формирования его личности и характера, закладывались некоторые сильные качества, которые помогли ему в дальнейшем понять, в какое направление продвигаться.

    Когда он познакомился с Иваном Зуриным, то это послужило ему хорошим уроком того, что не всем людям можно и стоит доверять. Ведь его новый знакомый, подпоив юношу, выиграл у него в карточной игре немалую сумму денег. В моменте, связанным с дуэлью, Петр показал себя довольно храбрым и отважным юношей, так как не побоялся сразиться с оппонентом за то, чтобы честь девушки была сохранена. Также, герой стал свидетелем восстания, организованного Емельяном Пугачевым, что оказало на него колоссальное впечатление. Он отказал Пугачеву в том, чтобы присоединиться к его отряду, и должен был понести смертельное наказание. Однако, случай, спас юношу. Как-то раз, Гринев спас революционера от холода, за что Петр остался в живых. На протяжении всего произведения Гринев показывал себя отважным молодым человеком, который не страшился трудностей и опасностей на пути.

    Сочинение на тему «Становление личности Петра Гринёва»

    Петр Андреевич Гринев — главный герой романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, от лица которого ведется повествование. В течение всего романа происходит процесс становления личности Гринева.

    Петр с детства был окружен любовью и заботой со стороны всех членов семьи. Его отец был военным, поэтому Гринева сразу призвали на службу в Семеновский полк. Однако, несмотря на строгость своего отца, мальчик жил “недорослем”. Также ему с детства прививали искренность, добросердечность и уважение к другим людям. Воспитывал Петрушу Савельич, который и занимался его образованием. В шестнадцать лет отец Гринева решает отправить его на службу в Оренбург, где и начинается взрослая жизнь молодого Петра.

    По дороге в Оренбург они остановились на ночлег в Симбирске, где наш главный герой проиграл деньги в трактире. И он приказывает Савельичу отдать деньги, хотя тот ругал Гринева за это. Позднее Петр показал способность признавать свои ошибки, когда извинился перед Савельичем. Попав в сильную бурю, юноша со слугой встречают одного вожатого, который помог им добраться до ближайшей гостиницы и не потеряться во время бурана. Взамен за помощь Гринев подарил ему заячий тулуп, показывая свое милосердие и щедрость по отношению к вожатому. Также, почувствовав уход и любовь со стороны своего слуги Савельича, Петр начинает ценить его.

    Прибыв в Белгородскую крепость, Петр Гринев встречается с семьей Миронова. В его семье юноша видит доброту и душевность, которые он считает ценными качествами. В отношении со Швабриным наш главный герой испытывает неприятные чувства злобы и отвращения.

    Одним из ключевых моментов развития личности Гринева становится его любовь к Маше Мироновой. Ради любви Петр совершает безумные поступки, чувствуя ответственность и причастность к жизни другого человека.

    В отношении с Пугачевым юноша проявляет честь, храбрость и решительность. Также, смотря на плохое положение Пугачева, Гриневу становится его жалко, что показывает в нем человечность по отношению к другим.

    Во время всего произведения мы наблюдали за развитием личности главного героя. Из избалованного ребенка, каким был Петр Гринев, он перерос в настоящего мужчину, который способен постоять и за себя, и за своих близких.

    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Становление личности Петра Гринёва» читают:

    Сочинение на тему «Гринёв и Швабрин: сравнительная характеристика»

    Сочинение на тему: Образ Гринёва в повести «Капитанская дочка», 8 класс

    Сочинение на тему: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка»

    Сочинение на тему: Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» (кратко)

    Петербург – город, воспетый поэтами и писателями разных лет. У него много лиц и имен, его называют «Северной Венецией», «Городом Читать далее…

    Сочинение на тему «Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем»

    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» главным героем является Родион Раскольников, а в качестве одного из второстепенных персонажей выступает Читать далее…

    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс

    Россия – великая страна, в которой живёт много разных народов. Русский язык очень богат, и не знать его – это Читать далее…

    Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс

    В жизни нередко случается такое, что человеку просто не справиться с проблемой без таких ценнейших качеств как самообладание, мужество и Читать далее…

    Сочинение «Улица моего детства», 7 класс

    Все, абсолютно все на этой планете когда-то были детьми. И у каждого из нас есть воспоминания из детства, которые греют Читать далее…

    Сочинение на тему «Самые дорогие слова», 4 класс

    Для большинства людей самое дорогое слово в жизни – «Мама». Ведь мама – это тот человек, благодаря которому вы появились Читать далее…

    Сочинение Гринёв Пётр

    В «Капитанской дочке» автор попытался раскрыть суть реально происходящих исторических действ, с помощью чего, старался донести до читателей нравственно-этическое значение данного произведения. Петра Гринева можно рассматривать как основного персонажа в данном романе, а также стоит отметить тот факт, что он является повествователем данной замечательной истории. Будучи семнадцатилетним сыном дворянина, который жил в Симбирской части России, герой получал образование на дому. Его отец старался прививать собственному сыну такие качества, с помощью которых он бы смог проявлять патриотизм, смелость и упорство. Еще до момента рождения Петра, его отец записал мальчика в Семеновский полк на службу.

    Читайте также:
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2): сочинение

    Учителем Петра был крепостной человек по имени Савельич. Он обучал мальчика грамоте, и старался делать все, чтобы он вырос умным и образованным человеком. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, ему прислали другого учителя, который не так добросовестно и качественно выполнял свои обязанности. Однако, он сумел научить мальчика французскому языку, что помогло Петру заниматься профессиональными переводами. В возрасте семнадцати лет, мальчика направили на службу. Однако, местом его службы стала не столица, как мечтал сам Петр, ведь направили его в Оренбург. Из-за этого, юноша сильно расстроился.

    Нельзя сказать о том, что автор наделил данного главного героя исключительно положительными чертами и качествами. Ведь в данной повести можно заметить то, что Петр со временем принимает свои недостатки, и старается их исправить. При этом, он становится весьма сильной и успешной личностью благодаря подобным изменениям. Когда он познакомился и Иваном Зуриным, то через некоторое время испытал горький урок. Ведь Зурин подпоил Петра, и начал играть с ним на деньги, при этом, конечно же, обыграл юношу, который находился в подобном состоянии. В моменте, связанным с дуэлью, Петр сумел раскрыться как человек, который не побоялся рискнуть собственной жизнью ради того, чтобы защитить честь девушки. Как-то раз он стал свидетелем бунта, который сопровождался при командовании Пугачева. Они предложили Петру стать частью их команды, однако, получили отрицательный ответ от него. Вследствие чего они чуть не казнили юношу, однако его спасло то, что он был знаком с Емельяном, и даже как-то раз спас его. Благодаря поступкам главного героя, можно научиться тому, что нужно стараться беречь свою честь смолоду, и соответственно жить по своим принципам и убеждениям.

    Другие темы: ← Краткая характеристика Евгения Онегина↑ ПушкинОбраз медного всадника →

    Почему, повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Гринева?

    Конечно, известную роль в решении писателя сыграли цензурные соображения: укрывшись за личностью рассказчика, автор избавлял себя от излишней ответственности за нарисованные картины. Семейные мемуары требовали рассказа лишь о том, что видел и знал повествователь; это в известной мере ограничивало возможности писателя, но, с другой стороны, позволяло не воспроизводить сложной картины восстания, не давать прямую оценку борющимся социальным силам. Главная же причина обращения Пушкина к форме мемуаров коренится в его взглядах на художественные произведения исторического жанра. Он считал, что, в отличие от ученого, писатель должен рисовать историю «домашним образом», показывать героев в буднях жизни и тем самым делать их близкими, доступными и понятными читателям.

    Простым, человечным, хотя и не лишенным сложности и даже таинственности, встает Пугачев со страниц книги мемуариста, связанного с ним когда-то своеобразной дружбой.

    Выбор фигуры повествователя не случаен. Известна длительная работа Пушкина над вариантами повести, связанная, между прочим, и с определением угла зрения на действительность. Стремясь к достоверности и объективности повествования, поэт в конце концов остановился на фигуре среднего дворянина, у которого под влиянием исторических событий понятие чести расширяется до границ двух прекрасных качеств;—доброты и благородства. Передать повествование явному реакционеру значило исказить истинный смысл событий; сделать рассказчиком человека, чьи взгляды адекватны взглядам писателя, значило опять-таки погрешить против исторической правды, модернизировать прошлое и вызвать недоверие читателя, не говоря уже о трудностях, обусловленных цензурой.

    Каким видит Гринев Пугачева или, точнее, что понимает, чего не понимает в его характере и деятельности (вопрос 2-й ко всей повести)? Как уже выяснено, рассказчик подметил удаль, широту души, человечность, ум, практическую сметку, народную основу характера Пугачева (обратим внимание нас на широкое использование в повести, особенно в главах о Пугачеве, при обрисовке Пугачева, фольклорных мотивов, песен и сказаний). Не обо всем мемуарист говорит одинаково подробно. Почти не освещена военная и государственная деятельность Пугачева. Гринев повествует лишь о том, чему сам был свидетелем. Но черты личности Пугачева, изображенные им, столь значительны, что читатель легко домысливает образ и без труда представляет себе Пугачева в иных ситуациях, отношениях, конфликтах.

    Гринев обратил внимание и на некоторые факты, связанные с исторической ограниченностью пугачевщины, хотя в полной мере не отдал себе отчета в сущности этих фактов («царистские» стремления Пугачева; попытки внушить народу мысль о божественном предопределении своей власти; известное одиночество Пугачева среди его приближенных; иногда бесчинства восставших и т. д.). Гринев показал и маленькие личные слабости Пугачева: напускную важность при посторонних; желание прихвастнуть (слова “о «Федоре Федоровиче»); наивное покушение на роскошь (описание избы в Бердской слободе). Эти наблюдения Гринева передаются с тонким юмором. Но объективно, в контексте, как правильно отмечает С. М. Петров, «мягкий юмор не снижает образа, а делает его еще более человечески близким, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился поэт к своему герою» .

    Многого в Пугачеве рассказчик не понял. Автор корректирует записки с помощью фактов, о которых рассказчик, как добросовестный летописец, естественно, не мог умолчать. Так, Гринев не увидел народного характера и истинных причин восстания, он объяснял восстание лишь недовольством казаков строгими мерами царской администрации. Но он показывает отношение народа к Пугачеву, несколько раз говорит о быстром росте войска мятежников, об их сравнительно легких победах, и это заставляет читателя делать более глубокие выводы.

    Гринев неоднократно упоминает о жестокости пугачевцев. Но в повести показаны всего три смерти: Ивана Кузьмича, Ивана Игнатьича и Василисы Егоровны. Первые две смерти во многом объясняются логикой борьбы (о чем сказано выше). Василиса Егоровна была наказана за публичное оскорбление «государя». Зато Пугачев милует Гринева, Савельича, прощает по-» падью, освобождает Марью Ивановну, резко осуждает Швабрина за обман и беззаконие. Он добр к людям из народа.

    Таким образом, факты, о которых сообщает Гринев, приходят в противоречие с его словами о жестокости Пугачева.

    Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Почему, повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Гринева?. И в закладках появилось готовое сочинение.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: