Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Сочинение на тему: Эволюция темы свобода в лирике Пушкина.

Сочинение.
Эволюция темы свобода в лирике Пушкина.

Уже в лицее поэт много размышляет о свободе. Особую роль в формировании его мировоззрения сыграли лекции Куницына о «естественном праве» каждого человека на свободу и равенство. В стихотворении «Лицинию» звучит главная идея всего творчества Пушкина- протест против рабства. Некий древнегреческий гражданин пишет письмо своему другу Лицинию, в котором призывает его удалиться из развратного и рабствующего города в деревенскую тишину и уединение. Попутно он разоблачает нравы императорского Рима и осуждает граждан, утративших гордость. В финале стихотворения лирический герой доказывает, что рабство губит целые гос-ва: «Свободой Рим возрос, а рабством погублён». В послелицейский период Пушкин пишет программное стихотворение-оду «Вольность». Это стихотворение создавалось под влиянием декабристов и отражает их идею договора между властью и народом: Склонитесь первые главой Под сень надёжную Закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой. У Пушкина закон- это высшая сущность, стоящая и над царём и над народом, а любое беззаконие приводит к трагедии (казнь Людовика XVI, убийство Павла I-го) Идеал общества живущего под властью закона проповедуется и в стихотворении «Деревня». В первой части стихотворения нарисован мирный сельский пейзаж, противостоящий порочному городу. А во второй части автор рисует позорные картины «барства дикого» и «рабства тощего». Освобождение мыслится в духе политической программы декабристов- «по манию царя». В стихотворении «К Чаадаеву» тема свободы переплетается с темой дружбы. Для декабристов был характерен культ дружбы. Он был закреплён даже в их программе: «не надейся ни на кого, кроме своих друзей и своего оружия». Впервые в этом стихотворении ожидание свободы сравнивается с личным переживанием: Как ждёт любовник молодой Минуты верного свидания. Так свобода перестаёт быть для Пушкина отвлечённым понятием. Она нужна поэту лично. В этих стихотворениях отразились черты присущие поколению декабристов: тяга к вольности, пламенный патриотизм. В начале 20-х годов поэт переживает кризис переоценки ценностей. В стихотворении «Свободы сеятель пустынный» лирический герой осознаёт сеятелем свободы, но приходит к мысли о бесполезности своих усилий, т.к. людям-рабам свобода не нужна. К середине 20-х годов поэт начинает осмыслять свободу как философскую категорию и показывает разные её грани. Стихотворение «К морю» завершается романтический период творчества Пушкина, он прощается здесь с символом абсолютной свободы- с морем. Главная идея стихотворения в том, что свобода находится не вне человека, а в его душе. Образ моря олицетворяет свободу, но море- это прекрасная и опасная стихия. Оно может вознести человека, но может и погубить его. Такова же свобода! В связи с этим мотивом в стихотворении упоминается Наполеон и Байрон: …Там угасал Наполеон. Там он почил среди мучений. И вслед за ним, как бури шум, Другой от нас умчался гений, Другой властитель наших дум. Один боролся за порабощение, а другой за освобождение. События 1825 заставили поэта подтвердить своё отношение к свободе. В стихотворении «Арион» поэт оценивает дело декабристов. В основе стихотворения лежит древнегреческая легенда о поэте и музыканте Арионе. Но Пушкин меняет многие мотивы и насыщает стихотворение современным политическим смыслом. Он говорит здесь о своей верности идеалу свободы : «Я гимны прежние пою». В стихотворении Анчар показал противоречие между деспотизмом и свободой. В первой части поэт описывает «древо яда», воплощающее природное зло, а затем события переносятся в мир людей, равных по своей природе, но разделённых социальными пределам. Раб и господин виновны в распространении насилия и яд Анчара проникает в мир людей через духовное рабство.
Вывод: В поздних стихах Пушкина утверждается, что свободу никому нельзя подарить. Она начинается с постоянной духовной работы. В стихотворении «Памятник», поводя итоги своего творчества, Пушкин утверждает, что его главная заслуга заключается прославлении свободы в «жестокий век».

Сочинение на тему “Свобода в лирике Пушкина”

«Восславил я Свободу. »
(Тема свободы в лирике А. С. Пушкина)

Читайте также:
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина Медный всадник: сочинение

Лирика Пушкина сочетает в себе высокую гуманность, глубину мысли, гармонию формы. В лирических произведениях поэта проявляется его личность, богатство внутреннего мира. Откликаясь на многообразие окружающего мира, желая понять внутреннюю красоту человека, пушкинская лирика вобрала в себя множество тем и мотивов.

Ключевым понятием поэтических произведений Пушкина является слово «свобода». Эволюция употребления этого слова и самой темы в лирике показывает, как формируется поэтический мир Пушкина.

В ранних поэтических произведениях «свобода» отражает вольнолюбивые стремления, политическую независимость. О том, что значит это слово для молодого поэта, говорит сожаление Пушкина по поводу цензурного запрета на строки «Вольнолюбивые надежды оживим. » из послания к Чаадаеву (1821). Поэт убежден, что слово «вольнолюбивые» «хорошо выражает» нынешнее стремление к свободе в обществе. Именно в таком смысле прочитывается это понятие в произведениях «Лицинию», «Деревня», «К Чаадаеву», «Кинжал».

Неотделима политическая независимость и от личной свободы. Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Птичка», «Свободы сеятель пустынный. », «К морю», «Я вас любил: любовь еще, быть может. ».

Кризис политических надежд, произошедший с Пушкиным в 1823 году, придает понятию свободы полемический характер. Нередко возвышенное чувство свободы контрастирует с мыслями о нежелании и невозможности людей обрести внутреннюю свободу:

Однако пушкинская лирика всегда проникнута верой в лучшее, именно поэтому в стихотворении «Птичка» звучат ноты надежды:
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я смог свободу даровать!

Трагические ноты возникают у поэта параллельно свободолюбивым настроениям. В стихотворении «К морю» идеалом свободы выступает морская стихия. Море символизирует мятежную свободу, выступая в тесной связи с образами Наполеона, Байрона и самого лирического героя. По-разному они соотносятся в сознании поэта и с понятием свободы. Если французский император — «мятежной вольности наследник и убийца», то английский поэт — певец свободы, погибший, ею «оплаканный». Для лирического героя, как и для Пушкина, личная свобода — это единственная возможная форма существования, и поэтому так уверенно звучит его признание в минуты прощания:

Понятие личной свободы у Пушкина неотделимо от уважения независимости другого человека, прежде всего любимого.

Независимость «от царя», «от народа», личная свобода для художника соединяются в понимании свободного творчества. В «Разговоре книгопродавца с поэтом» на вопрос, обращенный к поэту, что изберет он, «оставя неизменный свет, / И муз, и ветреную моду», он гордо отвечает: «Свободу». О свободе творческой личности говорит Пушкин в лирических произведениях «К Н. Я. Плюсковой», «Из Пиндемонти», «Поэту», призывая идти «дорогою свободной, куда влечет свободный ум»:

Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать.
( «Из Пиндемонти» )

Понимание «иной», «тайной», «лучшей» свободы приводит поэта к философскому осмыслению этого состояния человека. И прежде всего Пушкин размышляет в стихотворении «Анчар» о рабстве как антитезе свободе. Создавая картину-символ, несущую в себе притчевое начало, художник размышляет о роли зла в человеческой жизни и приходит к неприятию ни раба, ни господина.

Непреходящая ценность свободы для человека обретает особый смысл в итоговых произведениях поэта («Пора, мой друг, пора. », «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. »).
«На свете счастья нет, а есть покой и воля. » В этих словах — простота и глубина мудрости Пушкина. Видимо, предчувствуя скорую кончину своего земного существования, поэт желал найти покой в дальней обители «трудов и чистых нег». Словно развивая эту поэтическую мысль, Пушкин в стихотворении-завещании пишет:

Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа Пушкина «Евгений Онегин»)

Анализ 4-й главы «Евгения Онегина»

Наконец, мы подошли к анализу 4-й главы романа Пушкина «Евгений Онегин». Драматизм нарастает. «Едва ли кто писал стихами на русском языке с такою легкостью, какую замечаем во всех стихотворениях Пушкина. У него неприметно работы; все непринужденно; рифма звучит и выкликает другую», — писал Воейков о поэме.

Онегин пришел к Татьяне в сад. Сцена встречи Онегина с Татьяной является ключевой в этой главе, несущей психологическую нагрузку. И чтобы подчеркнуть это, Пушкин не вставляет в эту главу никаких значимых действий.

Читайте также:
Онегин в начале и конце романа: сочинение

Начитавшаяся романов, Татьяна ждет, что после ее признания ее будут ожидать тайные встречи с любимым героем, любовные приключения и переживания. Но Евгений повел себя не как герой ее любимых романов, а как обычный человек. Пока он шел в сад, он вспомнил свое пребывание в Петербурге, свои любовные похождения, накопленный горький опыт.

Прежде чем осуждать нашего героя, поставьте себя на его место. Татьяну он едва успел заметить за мелькающей прислугой, самоваром, чашками чая. Вспомните, когда друзья возвращались домой, Онегин первой отметил матушку.

Но очень милая старушка;

Грустившая молчаливая девочка, вряд ли могла обратить на себя внимание. И уж тем более успеть влюбиться человек, познавший женщин, за пару часов не мог. Татьяна со своим признанием явно поторопилась.

Еще раз я предлагаю поставить себя на место нашего героя. Он получает письмо. Пусть даже трогательное и искреннее, от девочки, которую едва знает. Как он должен был поступить? Любой порядочный человек, неважно, дворянин, или мещанского сословия, на его месте поступил бы точно также. Даже в наши дни, 200 лет спустя. Здесь 2 варианта развития событий. Подонок воспользовался бы наивностью и неопытностью девочки, поматросил бы и бросил. Да еще ославил бы на всю округу. Впрочем, в российском обществе ХIX нравы были куда как строгими, и ему пришлось бы держать ответ перед дворянским собранием. Жениться он не был готов. Поэтому он поступил так, как и должен был поступить.

Он предлагает девушке любовь брата и дружеские отношения. Автор тоже говорит, что Онегин мог воспользоваться любовью неопытной Татьяны, но благородство и чувство чести взяли вверх. Онегин предлагает Татьяне выслушать исповедь, но его монолог больше похож на отповедь. Он признается Татьяне, что не стремится связать себя узами брака, показывает, какое будущее ждет Татьяну, если он женится на ней.

Поверьте (совесть в том порукой), Супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего.

И в заключение своего монолога Онегин дает Татьяне совет: «учитесь властвовать собою». Эта фраза за неполные 200 лет успела стать крылатой.

Татьяна ничего не ответила Евгению.

Едва дыша, без возражений,

Татьяна слушала его.

Но какое смятение, какая буря чувств царили в ее душе, читатель может лишь догадываться. Благородство в характеристике Евгения подчеркивается и тщательно подобранной Пушкиным лексикой: «умолкнувшие чувства», пленился, «младая дева», «блаженство».

В заключение разговора, чтобы смягчить жесткость и холодность своих слов, Евгений подал ей руку, на которую Татьяна оперлась, и они вместе возвратились в дом.

Но если бы Татьяна выбрала бы своей наперсницей не няню, которая ничего не смыслила в любви, а матушку, сюжет романа мог бы развиться иначе. Матушка не позволила бы ей писать это письмо, поскольку понимала, что этим можно только отпугнуть потенциального жениха. Но Онегину были бы расставлены такие сети, на которые способны только дворянские матушки. Находились бы тысячи предлогов приглашать Онегина в имение Лариных, и Онегин не смог бы им отказать. Были бы созданы все условия для того, чтобы Евгений поближе узнал Татьяну, а там, глядишь, и влюбился бы в нее, и сделал бы ей предложение.

Впрочем, дорогой читатель, вы вправе не согласиться с нашим суждением.

Как уже было сказано выше, кроме встречи Татьяны с Онегиным, автор не развивает повествование, не описывает в этой главе никаких существенных действий.

Сначала он анализирует поступок Онегина, отметив, что

С печальной Таней наш приятель.

Далее следует рассуждение о друзьях, которое можно выразить одной пословицей: Боже, избавь меня от друзей, а от врагов я сам избавлюсь. От врагов никогда ничего хорошего не ждешь. На то он и враг, чтобы ждать от него удара в спину и предательства. Но когда клевету повторяет человек, называющий себя другом, это и обществом воспринимается иначе, и бьет больнее.

Читайте также:
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин (2): сочинение

В завершение лирического отступления занявшего 5 строф главы, автор дает совет, ставший лозунгом нашего с вами, ХХI века – любите самого себя.

Пушкин вновь возвращается к образу Татьяны, описывает ее душевное состояние после разговора с Евгением. Неразделенная любовь оставила тяжелый отпечаток на сердце Татьяны. Она совершенно утратила вкус к жизни, свежесть. На ее состояние стали обращать внимание соседки из уездных деревень, поговаривали, что ее пора выдать замуж.

Но в то время, как Татьяна молча увядала, Ольга и Владимир Ленский были счастливы, они наслаждались бесхитростным общением друг с другом, и уже был назначен день свадьбы.

В завершение анализа 4-й главы, следует обратить внимание на антитезу Ленского к Онегину в последней строфе. Ленский юн и не настолько опытен, как Онегин. Он верит в любовь Ольги и тем счастлив. «Но жалок тот, кто все предвидит» — это об Онегине. Знания, излишняя опытность зачастую мешают жить и быть счастливыми.

Лирические отступления в конце главы свидетельствуют о том, что между событиями 4-й и последующей 5-й главы будет допущен временной интервал. Объяснение Онегина с Татьяной состоялось в августе – начале сентября (девушки собирали в саду ягоды). Действия 5-й главы совершатся в январе, на святки.

Безупречная княгиня

Разуверившись в любви и людях, Татьяна после долгих уговоров и «ярмарки невест», решает последовать примеру своей матери и смириться со своей судьбой, став женой князя-генерала. Она переезжает в город, новое место заставляет поменять манеры: она становится внешне холодной, безупречной и непреступной. В такую княгиню влюбляется при новой встрече Онегин.

Но Татьяна только внешне меняется, ее внутренний мир все такой же, как раньше при жизни в деревне: она чистая, искренняя, страстная и любящая. Но такой героиня не может себе позволить быть в светском обществе. Ларина вынуждена закрываться от него, так как оно лживое, в дворянской среде важны только чины и деньги.

Онегин пишет несколько писем Татьяне, ответа не получает. Герой вынужден искать личной встречи, чтобы объясниться и попробовать начать все с чистого листа. Татьяна разрушает перед Евгением образ холодной светской дамы, признаваясь, ему в чувствах, плача. Но она остается верна себе и своим убеждениям. Для героини верность и честность стоят на первом месте.

В романе существует два параллельных плана эволюции главных героев: внешний и внутренний. Внешняя эволюция Татьяны – превращение из наивной, скромной девочки в светскую даму. Развитие внутреннего мира героини – формирование цельного и стойкого характера.

Статья будет полезна при написании сочинения «Как изменилась Татьяна в романе «Евгений Онегин», поможет разобраться с развитием характера главной героини.

Ответ Татьяны на письмо Евгения Онегина (Евгений Онегин, Пушкин А.С.)

Выдержка из главы 8 романа в стихах «Евгений Онегин»:

XL.
Стремит Онегин? Вы заране Уж угадали; точно так: Примчался к ней, к своей Татьяне Мой неисправленный чудак. Идет, на мертвеца похожий. Нет ни одной души в прихожей. Он в залу; дальше: никого. Дверь отворил он. Что ж его С такою силой поражает? Княгиня перед ним, одна, Сидит, не убрана, бледна, Письмо какое-то читает И тихо слезы льет рекой, Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий В сей быстрый миг не прочитал! Кто прежней Тани, бедной Тани Теперь в княгине б не узнал! В тоске безумных сожалений К ее ногам упал Евгений; Она вздрогнула и молчит, И на Онегина глядит Без удивления, без гнева… Его больной, угасший взор, Молящий вид, немой укор, Ей внятно всё. Простая дева, С мечтами, сердцем прежних дней, Теперь опять воскресла в ней.

Ответ Татьяны на письмо Евгения Онегина

Она его не подымает И, не сводя с него очей, От жадных уст не отымает Бесчувственной руки своей… О чем теперь ее мечтанье? Проходит долгое молчанье, И тихо наконец она: «Довольно, встаньте. Я должна Вам объясниться откровенно. Онегин, помните ль тот час, Когда в саду, в аллее нас Судьба свела, и так смиренно Урок ваш выслушала я? Сегодня очередь моя.

Читайте также:
Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

«Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла? Какой ответ? одну суровость. Не правда ль? Вам была не новость Смиренной девочки любовь? И нынче — боже — стынет кровь, Как только вспомню взгляд холодный И эту проповедь… Но вас Я не виню: в тот страшный час Вы поступили благородно. Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…

«Тогда — не правда ли? — в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась… Что ж ныне Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор? Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?

«Я плачу… если вашей Тани Вы не забыли до сих пор, То знайте: колкость вашей брани, Холодный, строгий разговор, Когда б в моей лишь было власти, Я предпочла б обидной страсти И этим письмам и слезам. К моим младенческим мечтам Тогда имели вы хоть жалость, Хоть уважение к летам… А нынче! — что к моим ногам Вас привело? какая малость! Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?

«А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура[ 1 ], Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь[ 2 ] маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, встретила я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей…

«А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражен. В какую бурю ощущений Теперь он сердцем погружен! Но шпор незапный звон раздался, И муж Татьянин показался, И здесь героя моего, В минуту, злую для него, Читатель, мы теперь оставим, Надолго… навсегда… За ним Довольно мы путем одним Бродили по свету. Поздравим Друг друга с берегом. Ура! Давно б (не правда ли?) пора!

Волшебный яд желаний

При встрече с Онегиным, Татьяна переносит на него черты, подсмотренные в книжных романах, наделяет его иллюзорными качествами. Свое чувства по отношению к Евгению героиня сначала не может понять и объяснить даже самой себе, но страстность, заложенная в ее душе природой, заставляет Татьяну совершать импульсивные, но честные поступки. Пушкин, повествуя о встрече Онегина с героиней, о написании письма Татьяной, показывает читателю, как изменилась Татьяна: из молчаливой девочки превратилась во влюбленную девушку.

После того, как героиня признается в симпатии к Евгению, она долгое время находится в состоянии уныния, но «книжные чувства» превращаются в настоящие эмоции. После отъезда Онегина Татьяна знакомится с его библиотекой, желая понять своего «злого гения», только тогда приходит к выводу, что главный герой не такой, каким она его себе представляла. Любовь к нему не оставляет сердца Лариной: в душе разочарование соседствует с нежными чувствами.

Читайте также:
Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина Дубровский): сочинение

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — произведение, центральным сюжетом которого является любовь Татьяны и Евгения. Разная судьба этих героев, разное воспитание не смогли помешать чувству. Татьяна полностью отдается любви, мечтает об Онегине, испытывает к нему по-настоящему глубокое и светлое чувство. Онегин же отвергает девушку, хотя спустя много лет пожалеет об этом… Печальная история о мужчине и женщине, которым что-то помешало, которые не стали бороться за свое счастье.

Онегин и Татьяна знакомятся в деревне, куда главный герой приезжает к своему дяде. Девушка, чувствуя себя одинокой рядом с близкими людьми, находит Евгения близким для себя человеком. Не вытерпев ожидания и томления, она пишет ему письмо, в котором признается молодому человеку в своих чувствах. Ответа пришлось ждать несколько дней. Анализируемый эпизод – это и есть встреча Татьяны и Онегина, во время которой Евгений дает «ответ» влюбленной девушке. Объяснение героев – кульминационный момент, самый важный этап в их отношениях. Почему Евгений отвергает любовь? Я считаю, дело не только в том, что он не любил Татьяну. Забегая вперед, можно сказать, что виновником всех бед писатель видит светское общество, точнее, его нравы и обычаи. А кому, как не Пушкину, знать о нравах того времени? Недаром он называет Онегина своим «старым приятелем». Автор настолько хорошо знает все привычки и мысли своего героя, что невольно возникает ощущение, что в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Евгений, страдающий «хандрой» и «скукой», пресытившийся столичной жизнью, заменяющий чувства «наукой страсти нежной», не смог оценить чистой души Татьяны, безумно влюбленной в близкого ей по духу человека. Онегин после минутного молчания начинает свою речь. Письмо девушки тронуло его, но, увы, не возбудило ответного чувства: Мне ваша искренность мила; Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства Евгений говорит, что не достоин Татьяны. Он считает, что любовь, как и все остальное в его жизни, быстро надоест и станет скучным. Даже не пытаясь искренне представить свое будущее с любящей женой, он отвергает Татьяну, придумывая тысячу отговорок и оправданий, рисуя семейную жизнь: Супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас. Во время всей своей речи Онегин говорит и думает только о себе. Для него не впервые произносить подобные слова: прошлые мимолетные увлечения, столичные дамы… Он еще не понял, что Татьяна – лучше всех их, умеет любить по-настоящему за человеческие качества, а не за положение в обществе. Приводя ей свои доводы, Онегин не понимал, что разбивает сердце девушки, приносит ей боль и страдания, хотя мог бы подарить ей счастье и радость. Татьяна ничего не ответила Евгению: Сквозь слез не видя ничего, Едва дыша, без возражений, Татьяна слушала его. Первая любовь – самое светлое чувство. И самое печальное, если не находит взаимности. Мечты Татьяны разбиты, любовь теряет свои яркие краски. Неопытная девушка, воспитанная в деревне, обожающая сентиментальные французские романы, мечтательная и впечатлительная, не ожидала встретить отказ. Откровенность Татьяны, ее романтичное письмо предмету обожания выделяет ее среди остальных девушек. Она не побоялась выразить свои чувства, не испугалась будущего и полностью отдалась чувству. Онегин был для нее самым лучшим: взрослым, умным, близким по духу, желанным. Но его годы и ум сыграли с Татьяной злую шутку. Слишком сильно доверяя уму, а не сердцу, Онегин не желает изменять себя и свою жизнь ради любви. Следующая встреча Евгения с девушкой произойдет на ее именинах, некоторое время спустя. Здесь же произойдет конфликт между Онегиным и Ленским из-за Ольги. Трагична любовь Татьяны Лариной и Евгения Онегина, описанная в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Причем эта любовь терпит два фиаско: первый по вине героя, второй по вине героини. Общество, в котором они жили, поставило свои рамки и преграды на их пути к счастью, и они не смогли пойти против всех ради чистой и светлой любви, добровольно приговорив себя к вечным мукам.

Читайте также:
Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века — А.С.Пушкин Моцарт и Сальери: сочинение

Встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”: история отношений, любовь героев

Встреча Онегина с Татьяной
на балу в Петербурге.
Художник Е. Самокиш-Судковская

Евгений Онегин и Татьяна Ларина являются центральными персонажами романа в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкина. Каждая встреча героев является важной ступенью в развитии сюжет романа.

В этой статье представлено описание встреч Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.

Смотрите:
– Краткое содержание романа
– Все материалы по “Евгению Онегину”

Встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”: история отношений, любовь героев

Всего в романе “Евгений Онегин” имеют место 6 встреч Татьяны и Онегина:

1. Первая встреча (знакомство в доме у Лариных)
2. Вторая встреча (объяснение в саду Лариных)
3. Третья встреча (именины Татьяны)
4. Четвертая встреча (спустя несколько лет на балу в Петербурге)
5. Пятая встреча (на вечере у Татьяны)
6. Шестая встреча (утром дома у Татьяны)


1. Первая встреча: знакомство Онегина и Татьяны в доме Лариных

Первая встреча Татьяны и Онегина происходит в доме Лариных. Онегин приезжает к Лариным по приглашению своего друга, Ленского. После этой единственной встречи Татьяна влюбляется в Евгения. Мучаясь от любви, тоскуя и скучая, она пишет письмо Онегину.

2. Вторая встреча: объяснение в саду Лариных

Татьяна ждет от Онегина ответа на свое письмо. Наконец Онегин приезжает к Лариным. Татьяна и Евгений неожиданно встречаются в саду, где и происходит их вторая встреча.

Онегин произносит свою исповедь (проповедь) Татьяне. Он объясняет ей, что не сможет сделать ее счастливой и быть ей хорошим мужем, потому что он не способен любить. После этой встречи Татьяна не перестает любить Онегина. Она грустит и страдает от своего неразделенного чувства.

3. Третья встреча: именины Татьяны

Третья встреча героев происходит на именинах Татьяны. Онегин не хочет ехать на праздник к Лариным, но Ленский уговаривает его. Друзья отправляются на именины. У Лариных Онегин видит влюбленную и печальную Татьяну. Его раздражает ее грустный, томный вид.

Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных. Евгений танцует с Ольгой, невестой Ленского. Ленский злится, ревнует и уезжает домой. После этих именин Ленский вызывает Онегина на дуэль.

4. Четвертая встреча: на балу в Петербурге

Четвертая встреча Татьяны и Онегина происходит спустя несколько лет, на балу в Петербурге. Онегин видит Татьяну уже совсем другой – величавой и гордой светской дамой. Татьяна уже несколько лет замужем за другим человеком – родственником Онегина. Евгения поражает холодность и недоступность “новой” Татьяны.

5. Пятая встреча: на вечере у Татьяны

На следующий день Онегин едет на светский вечер, который устраивает Татьяна и ее муж, князь N. На вечере Онегин и Татьяна остаются на несколько минут наедине. Онегин едва может говорить от волнения. Татьяна так же спокойна и холодна.

Онегин понимает, что влюблен в Татьяну. После этой встречи герои видятся на светских вечерах каждый день, но Татьяна почти не замечает Евгения. Они не говорят о своих чувствах.

Онегин мучается от любви и пишет письмо Татьяне. Татьяна не отвечает ему. Евгений шлет второе и третье письмо, но не получает ответа.

6. Шестая встреча: объяснение в доме у Татьяны

Последняя встреча Онегина с Татьяной.
Художник Е. Самокиш-Судковская

Последняя встреча Онегина и Татьяны происходит у нее дома. Евгений приезжает утром к Татьяне и застает ее в слезах.

Несчастная Татьяна объясняется с Онегиным: она просит не преследовать ее и признается, что по-прежнему любит Онегина, но также говорит, что останется верна мужу.

Татьяна уходит из комнаты, и Онегин понимает, что потерял ее навсегда. Так заканчивается последняя встреча и финальное объяснение героев.

Это было описание ключевых встреч Татьяны Лариной и Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин” Александра Пушкина.

Читайте также:
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Сочинение на тему: Две встречи Онегина и Татьяны

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 02.11.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Любовные истории в произведениях, наиболее часто используемых поэтами-романтиками. Ведь любовь встречается не только в книгах, она живет среди нас, людей. Любовь, увлечения и чувства знакомы каждому из нас. Поэтому интересно читать о любви, интересно читать о любовных переживаниях главных героев, ощущать все те эмоции, которые возникают между двумя дорогими сердцами.

В романе “Евгений Онегин” Пушкин выстраивает несколько любовных линий. Таковы отношения между Ленским и Ольгой. Это отношения между Онегином и Татьяной.

Татьяна, безумно влюбляется в молодого Евгения. Она мечтает о нем, чувствует безумное влечение и признается в своих чувствах. Но Онегин не возвращает его, хотя и сожалеет об этом много лет спустя.

Впервые молодые люди встречаются в деревне, где Онегин убегает от светской жизни и городской суеты, и знакомятся друг с другом. Там он встречает скромную и тихую Татьяну. Она была довольно одинока по натуре, не часто зависала с подругами и искала идеального мужчину в книгах и романах. И вот, на ее жизненном пути появляется такой необычный молодой человек. Она пишет письмо Онегину и рассказывает ему обо всех своих чувствах. Евгений ответит через несколько дней. И не радует девушку своими взаимными чувствами.

Почему это происходит? Я думаю, что это все вина общества, от которого сбежал молодой человек. Он был избалован светскими вечерами, он пытался противостоять нравственности этого общества, он не мог противостоять окружающей среде. Поэтому Онегин, оставив прежнюю жизнь, не увидел чистой и наивной Татьяны, которая была так влюблена в него.

Письмо девушки очень тронуло Евгения, но он не смог найти чувства любви к главной героине.

В своем ответе он находит сотни отговорок, защищает девушку от ее непреодолимой природы, которая через некоторое время может устать от всей этой истории любви. Онегин думает только о себе, он не понимает, насколько эта девушка отличается от тех, кто утешал его в городском обществе.

Своими дурацкими аргументами он разбивает Татьяне сердце. Татьяна не отвечает Юджину. Ее первая и чистейшая любовь отвергается, и ее душа разрывается на части. Открытость и наивность деревенской девушки нанесли непоправимый удар ее любящему сердцу.

История отношений между Татьяной и Евгением довольно трагична. Общественное влияние произвело революцию в их сознании, поэтому главные герои и не смогли построить настоящее, личное счастье.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев: сочинение

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Читайте также:
Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Комментарии к сочинениям.

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.

В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.

Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.

В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и. влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!

Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.

Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь — норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» — именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства — она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.

Читайте также:
Стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»: сочинение

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:

Брошена! придуманное слово.

Разве я цветок или письмо?

Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить…

В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.

Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».

Поэзия Ахматовой — это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока — путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».

В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:

Я вышел. Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-

стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.

В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:

. Идут двенадцать человек.

Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Отношения Онегина и Татьяны

Евгений Онегин и Татьяна Ларина – главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», вокруг отношений которых выстраивается главная сюжетная линия известного во всем мире произведения. Их отношения складываются драматически и приводят к печальному окончанию, где счастья не может достигнуть ни Евгений, ни Татьяна. Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев?

Читайте также:
Шуйский - характеристика литературного героя: сочинение

Данная линия повествования начинается довольно внезапно: Татьяна видит юного прекрасного и холодного Онегина, а через мгновение понимает, что влюбилась в него. Но почему же девушка полюбила Евгения, что в нем такого, чего героиня больше не могла найти ни в ком? Ответ кроется вовсе не в самом герое, а в увлечениях Лариной. Девушка была воспитана на романтических произведениях, в центре которых всегда оказывался благородный и прекрасный мужчина, ее идеал, образ, выросший на основе книжных строк. В Евгении Татьяна разглядела некоторые черты, которые, как ей казалось, обязательно должны присутствовать в ее избраннике, а остальные же девушка просто «дорисовала». Так, образ Евгения, созданный им для светских приемов, переплелся и удачно дополнился в сознании Татьяны образом романтического идеала. Их слияние и стало тем абсолютно ненастоящим Онегиным, в которого без оглядки влюбилась Татьяна.

Даже в своем знаменитом письме Онегину Татьяна в порыве эмоций забывается, с вежливого «вы» переходит на «ты», обращаясь не к малознакомому Онегину, а к ставшему родным образу своего идеала, посланного ей свыше. Евгений же вовсе не был влюблен в юную и наивную героиню. Со всеми своими избранницами он быстро прерывал отношения, как только они ему надоедали. Но письмо Татьяны, ее искренность и сила чувств задели его за живое, всколыхнули что-то в сердце. Именно поэтому он лично объяснился с ней, а напоследок попросил впредь быть осторожнее: не каждый кавалер так благороден, девушка может серьезно пострадать из-за своей наивности и веры в любовь.

Причины, по которым Онегин и Татьяна не могли быть вместе, достаточно ясны. Но почему после того, как Ларина вновь увидела Евгения, а он признался повзрослевшей даме в своих чувствах, она отвергла его? Евгений, пересилив себя, отправил Татьяне несколько писем, а после и вовсе пришел к ней, чтобы получить ответ лично. Татьяна же к посланиям его осталась глуха, но читала их со слезами, что указывает на ее сохранившиеся чувства к возлюбленному. Ответил на этот вопрос сам Александр Сергеевич, вложив свой замысел в слова Татьяны:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна

После того, как героиня попала в Москву и вышла замуж, она достаточно сильно изменилась. Но ее внутренний стержень стал только крепче, она по-прежнему жила, руководствуясь своими идеалами и опираясь на собственные моральные установки. Девушка просто не могла предать своего супруга, несмотря на чувства к Онегину, для нее это было равносильно не только предательству мужа, но и самой себя.

Главная трагедия истории Татьяны и Евгения заключается в том, что их чувства друг к другу вспыхнули не одновременно, а с большим временным промежутком, за который успело произойти слишком много событий и изменений. Возможно, если бы Онегин позволил отношениям начаться еще тогда, в саду у дома Лариных, герои были бы счастливы друг с другом. Но в тот момент сам Евгений не был готов к ним: апатичный, разочарованный в мире, в людях, в способности светло и бескорыстно любить, он мог уничтожить девушку, а после уйти, оставив ее с разбитым сердцем. Сама же Татьяна была слишком юна, незнакома с реальным миром и с реальными людьми, у которых есть не только достоинства, но и недостатки. Ее любовь к Онегину сохранилась потому, что настоящего Онегина она не знала: любить образ всегда проще, чем истинную личность человека. Ее ошибку повторяет и Онегин, когда с первого взгляда влюбляется в новый образ Татьяны, который она выбирает для взаимодействия с высшим светом. Герои так и остаются на расстоянии друг от друга, обреченные страдать по тем, кого они уже больше никогда не узнают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: