Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Природа в романе Евгения Онегина готовое сочинение

ПОДЕЛИТЬСЯ

Природа (описание природы) в романе Евгения Онегина произведения Пушкина А.С готовое сочинение по литературе подойдёт для любого класса, кому задали написать сочинение на данную тему.

Сочинение на тему природа в романе Евгения Онегина

Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал его «энциклопедией русской жизни». И это неспроста. Ведь автор очень подробно описал ментальность эпохи и ее колорит. Из произведения читатель даже может узнать, как одевались люди в те времена, и даже – чем они питались. Известно, что над созданием романа писатель трудился на протяжении целых семи лет. В произведении автор затронул очень важные темы чести, дружбы, любви, смысла жизни. Содержание каждой главы подчеркивали и дополняли картины природы. Они являются не просто фоном, а выполняют важные смысловые функции. Чтобы лучше понять замысел произведения «Евгений Онегин», рассмотрим поподробнее, какую роль играют картины природы?

Читатель замечает, с каким трепетом Александр Сергеевич описывает картины природы в своём произведении. Так, например, писатель очень тонко и лаконично описывает красоту родных просторов. Читатель чувствует невероятную любовь писателя к Родине и русский дух. Все описания красочные и реалистичные. Писатель не забыл упомянуть прелесть морозной зимы и благодатной весны. Также Пушкин восхищается осенними дождями и жарким летом. Но и подтрунивает над ними, упоминая неудобства и житейские мелочи. Можно заметить, что автор очень поэтично и колоритно описал все времена года.

…Наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Особенно привлекает писателя зимняя пора с ее снегами и морозами. Весна в представлении Александра Сергеевича олицетворяет молодость, нежность и, конечно же, первую любовь. Чувства героев выражают окружающие их пейзажи: «Весна, весна! Пора любви!».

Читатель видит, что картины природы в романе носят символичный характер. Они играют важную роль в создании образов: деревня обрамлена лесами и широкими полями, везде царит размах русской души. В городе же все скомкано, пресно, тесно, негде разгуляться или уединиться. Татьяна скучает по дикому заросшему саду, где она могла читать, мечтать, думать наедине с красотой сельских пейзажей.

Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.

Природа участвует в создании особого фона для повествования, а также в создании настроения. Александр Пушкин использует описания природы в лирических отступлениях для того, чтобы перенести своего читателя в иной период времени и в иное место.

Также можно заметить тесную связь между главными героями произведения и природой. Например, Евгений Онегин рос в городской среде. Природа оказывается чуждой персонажу. Она ему довольно быстро надоедает, подобно всему остальному. Приехав в деревню, Евгений Онегин наслаждается обстановкой лишь несколько дней. Затем герою становится скучно. Человеку, подобному Онегину, очень тяжело постигать красоту русской природы. Герой развращен праздным образом жизни, поэтому он не в состоянии пребывать в естественной среде, он далек от народа и Родины. А вот Татьяна относится к природе по-другому. Читатель замечает, что в тот момент, когда в произведении появляется Татьяна, Александр Сергеевич описывает картины пейзажа с особым трепетом и любовью. Писатель мастерски раскрывает мечтательную и поэтичную натуру героини. Она очень тонко чувствует красоту пейзажа. Становятся очевидными нежность и тонкость души героини. Образ Татьяны Ларины олицетворяет всю широту и глубину истинной русской души. Недаром героиня любуется русской зимой. Видя картины природы глазами Татьяны, писатель подробно раскрывает ее образ. Пейзаж помогает Александру Сергеевичу описать романтичную натуру девушки и выразить ее ожидание первой любви. Нередко читатель замечает главную героиню на фоне луны, падающей звезды или ночного неба — символов мечты.

Таким образом, природа в произведении является одним из важных элементов содержания. Она создает настроение и атмосферу, раскрывает характеры героев, выражает их чувства. Александр Пушкин показал русскую природу во всём ее многообразии. Создавая свой роман в духе реализма, писатель показал русские пейзажи без прикрас, но со свойственной им одним самобытной красотой.

Изображение природы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Роль пейзажных описаний

Описания природы в «Евгении Онегине» наполнены любовью и особым трепетным отношением. Пушкин любит родину, он ощущает себя русским, хотя в его жилах течёт кровь разных народов. Чувства к природе поэт проявляет через реалистичные и красочные описания. Все пейзажи узнаваемы и подробны. Дойдя до описания лета, осени, зимы или весны, житель села или небольшого городка сразу представит объёмную картинку.

Александр Сергеевич в «Евгении Онегине» уделил внимание каждому сезону. Осень у него показана дождливой, зима — солнечной и морозной, лето — жарким, весна — дышащей свежестью. Особенно привлекательна весна. У Пушкина она символизирует такие понятия и явления:

  • юность;
  • чистота;
  • первая любовь;
  • расцвет души.

Другим временам года в «Евгении Онегине» тоже присущи определённые функции. Иногда автор вводит в повествование описания природы, чтобы отделить один временно́й промежуток от другого. Это интересный приём, благодаря которому читатель не путается в сюжетных линиях.

Картины природы в романе «Евгений Онегин»


Пушкин с особой нежностью относился к природе. Где бы он ни находился – в родном Михайловском или на берегу Черного Моря, в Оренбурге, или в горах Кавказа, у него всегда находились добрые и теплые слова, воздающие дань Природе. А его поэтические картины были настолько яркими и точными, что живописцы могли бы по его стихам писать картины.
Отрывки с описанием природы в «Евгении Онегине» неподражаемы и нередки: в его строках нашли отражение приход весны, наступление осени. Зима и осень описывалась 2 раза.

Читайте также:
Угличская драма в жизни Бориса Годунова: сочинение

Прожив в Крыму и побывав на Кавказе, Пушкин имел право, и мог сравнивать:

Карикатура южных зим…

Читая эти строки

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

Явственно представляешь себе серое тяжелое небо, солнце, спрятавшееся за свинцовыми тучами. В строках Пушкина природа оживает, становится одухотворенной. Небо осенью дышало. И понимаешь, что дыхание неба – это ветры. Скрытое за тучами, реже блистает солнце.

Лесов таинственная сень обнажается — облетают листья не зеленые, а желтые, бурые, даже оранжево-красные и лес оголяется, остаются стволы деревьев, лес становится светлее, прозрачнее.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин описывал преимущественно погоду родного Михайловского, писал о том, что видел сам. И по этим стихам можно прийти к выводу, что рядом с его селом леса были преимущественно лиственные. Холод, дожди с заморозками, какое уж тут веселье. Прошел ноябрь. Стихли сезонные работы. Вот уже и мороз сковал речку льдом:

Удивительное сравнение. Тут крестьянские мальчишки на коньках катаются, а где-то на паркетном полу танцуют роскошные господа. Зимние балы это тоже необъемлемая часть зимних праздников. Взгрустнулось поэту по Петербургской жизни. А тут незадачливый гусак

Восхитительная картина зимнего утра, первого снега. Но в следующей главе «Евгения Онегина» Пушкин пишет:

А как же «Мелькает, вьется первый снег»? Получается что где-то в ноябре выпал первый снежок, и потом больше его не было. До 3-го января.

Рассказывая о ямщике в кибитке, о мальчугане, играющем с собакой, и выражающем радость по поводу первого снега, Пушкин говорит:

Изящного, может быть, и немного, но это картины того времени. И нам, поколению ХХ-ХХI веков, эти деревенские зарисовки очень даже интересны.

А вот в романе наступает весна:

Весна – это время года, когда все живое пробуждается от спячки. Когда природа радуется каждому солнечному лучику. Но что происходит с нашим поэтом?

Из поэтических творений Пушкина мы знаем, что он предпочитает осень. В это время года в нем пробуждается вдохновение, музы посещают его уединенный дом. Похоже, что поэт и сам не понимает, что происходит с ним.

Промелькнуло лето, и снова наступила осень.

Насколько точны и выразительны у Пушкина сравнения, эпитеты и метафоры. Под пером Александра Сергеевича все оживает: север дохнул, завыл, словно предвещает приход зимы и вот сама зима, как живая: пришла, рассыпалась, повисла, легла, сравняла берега с рекою. И всем доставила безграничную радость.

Описания природы помогают читателю ощутить бег времени в романе, увидеть среду обитания, в которой жили герои произведения.

Отношение Онегина и Татьяны к природе

Евгений, выросший вдали от природы, относится к ней прохладно. Он неспособен долго любоваться красотой пейзажей. Приехав в деревню, он восторгается новой обстановкой, но проходит несколько дней и молодого повесу обуревают хандра и скука. Восхитительные пейзажи кажутся ему обыденными, а потом и вовсе надоедают.

Главный герой привык к роскоши, его натуру можно назвать развращённой. Избалованный светскими удовольствиями, Евгений не развивался духовно, поэтому в его душе нет места восхищению естественной средой. До понимания истинных ценностей Онегину далеко, поэтические чувства ему чужды.

Отношение Онегина к природе можно понять по словам, которыми он характеризует Ольгу: «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Молодой человек проводит параллель между чертами девушки и прекрасным явлением природы, которое кажется ему лишённым смысла и привлекательности.

Красоту русской природы Пушкин доносит через образ Татьяны. Главная героиня — романтичная, мечтательная девушка, тонко чувствующая прелесть окружающего мира. Она трепетно любит всё живое, при этом её натура воспринимает и внутреннюю красоту людей, в отличие от Онегина, способного замечать только внешний лоск.

У Татьяны добрый характер и широкая душа, поэт раскрывает сущность девушки, изображая природу такой, какой видит её Ларина. Больше всего героиня любит русскую зиму. Вот каковы зарисовки зимних картин природы в романе «Евгений Онегин»:

  • «лёгкие узоры»;
  • «деревья в зимнем серебре»;
  • «блистательным ковром»;
  • «бразды пушистые».

Девушка живёт в предвкушении первой любви, поэтому способна разглядеть великолепие в обычных явлениях. Поэт часто показывает её на фоне пейзажей. Татьяна любуется луной, падающими звёздами, небом.

Крестьяне тоже живут в единении с природой, но это обусловлено необходимостью. У Татьяны иная ситуация: тонкая душевная организация предопределяет отношение к мирозданию и умение жить в гармонии со стихией.

Настроения и композиционные моменты

Природные виды используются в романе для придания особого настроения персонажам. Чтобы подчеркнуть романтическую обстановку в момент встречи Татьяны и ее возлюбленного Евгения, Пушкин показывает необычную красоту сада.

Читайте также:
Художественное своеобразие прозы Пушкина: сочинение

Вторая глава переносит Евгения Онегина из городской жизни в деревенскую. Он глубоко разочарован в реалиях светской жизни. Деревня, куда приехал Онегин, противопоставлена мегаполису. Жизнь в большом городе основана на принципах, лишенных чувств и отношений. Деревенская жизнь иная, там можно быть настоящим, а не просто казаться. Показана красота, сопутствующая деревенскому быту.

Описание пейзажа лишний раз подчеркивает отношения автора к красотам ландшафтов, его поэтическую душу. Для лирика деревня, где оказался Онегин, была прелестным уголком, а для главного героя — местом, где ему было скучно. Вместе с описанием видов, Пушкин ярко и очень подробно описывает каждое время года: осеннюю пору, зимние дни, приближение весны и наступление осени. Эти отображения с точностью показывают его собственное отношение к временам года.

Весна и лето в произведении

Для автора весна олицетворяет молодость, пылкость сердца, отсутствие тревог. «Пора любви», «ликует и блестит», «на лоне сельской тишины» — вот как поэт описывает это время года, но тут же словами Онегина добавляет, что «мне чуждо наслажденье». Здесь читатель снова видит, что главный герой не испытывает ничего хорошего, глядя на всеобщее ликование. Мёртвой душе всё кажется скучным и тёмным.

Мироощущение героев меняется вместе с расцветом природы. Первые весенние деньки слегка растапливают лёд в душе Евгения, он почти готов влюбиться, но что-то мешает. Автор показывает, что существует некая преграда, из-за которой Онегин не может дать волю чувствам и ощутить вкус жизни. Весна заканчивается, а вместе с ней затухает то сокровенное, что начало зарождаться в душе лирического героя, но так и не переросло в большое чувство.

К лету у рассказчика насмешливое отношение. Пушкин описывает его карикатурно, как мимолётную пору, напоминающую пародию на южную зиму. Но читатели знают, что за этой насмешкой скрывается любовь к северному лету. Оно не жаркое, но имеет свою прелесть. Летняя природа в романе принимает такие образы:

  • зелёные леса;
  • холмы и степи;
  • величавые реки;
  • широкие поля.

Пейзажи в творчестве Пушкина

Родную природу Александр Сергеевич любил, и это можно заметить во всех его произведениях. Куда бы ни отправила судьба — в родовое гнездо в Михайловском, Оренбург, кавказские горы или на Черное море, везде он замечал красоту природы и с нежностью воспевал ее. В «Евгении Онегине» временам года посвящены целые отрывки:

  • читатель увидел приход весны;
  • наступление осени;
  • зимние виды глазами поэта.

Простыми и теплыми словами он так точно и ярко описывал красоты, что с его слов можно было создавать картины и пейзажи. В «Евгении Онегине» описание осени даже не вызывает уныние.

Татьяна Ларина

С помощью пейзажа в романе раскрываются характеры и образы главных героев. Татьяна Ларина любит природу родного края всей душой, для нее большое значение имеет красота природы. Эта любовь показывает чистую душу и высокую нравственность героини. Татьяне нравится деревенская природа, она не приемлет петербургские и московские фоны.

Необычайную натуру и народный характер Татьяны Лариной автор подчеркивает описанием зимней деревенской жизни. Татьяне придется распрощаться с ней, так как отправляется в Москву. Для нее это тяжелое расставание, она не может сдержать слез. Татьяна покидает места, которые она любит с детства, они делали ее жизнь счастливой и радостной.

Особую любовь в описании ландшафтов Пушкин начинает показывать с первым появлением Татьяны. Он старается показать поэтичную и мечтательную натуру своей героини через ее отношение к родному краю. Татьяна влюблена в красоту природы, ей чужды напыщенность и бездушность светского общества.

Посредством отношения Лариной к родной природе Пушкин старается показать красоту и особую широту русской души. Татьяна любит зиму, она была замечена то на фоне луны, то падающей звезды или ночного неба.

Пушкин показывает собственное отношение к красотам через образ своей главной героини. Именно Татьяна помогает ему передать горячую любовь к русской природе в любое время года.

Средства выразительности

Александр Пушкин во всем своем творчестве активно использует точные и выразительные метафоры, эпитеты и сравнения. Любое явление или предмет под его пером оживает и обретает душу: предвещая скорый приход холодов, север завыл, дохнул. Зима описана с применением многочисленных глаголов, словно живая:

  • легла;
  • рассыпалась;
  • повисла;
  • пришла;
  • сравняла берега с рекою.

Эти красочные цитаты наполняют радостью и особыми ощущениями. Смена природных явлений заставляет читателя ощутить стремительное течение времени в романе, окунуться в среду обитания героев.

Виды, описанные в романе, раскрывают всю глубину русской души, помогают понять жизнь и быт человека. Крестьянин с природой находится в тесной связи, он просто в ней живет. Дворяне имеют иное отношение к окружающим ландшафтам. Описания образов персонажей через их отношения к природе придают им особые характеристики. А также помогают школьникам понять, какова основная мысль автора и выделить ее в своем сочинении.

Сочинение Сравнение Татьяны и Ольги Лариной

Одним из самых известных произведений А.С.Пушкина является его роман «Евгений Онегин». В романе автор противопоставляет друг другу различные образы: Ленский-Онегин, Татьяна-Ольга. Особое внимание уделено сестрам Лариным.

Читайте также:
Герои - дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.: сочинение

Молодые дворянки, одинаково воспитанные и получившие одинаковое образование, значительно разняться друг с другом.

Ольга энергичная, веселая девушка, но не серьезная. Ей больше присуще ветреность, легкомыслие.

Татьяна же, не обладающая яркой красотой сестры, отличается более спокойным характером. Ей, в отличие от Ольги, чужды светские мероприятия, шумные балы, пустые разговоры о моде. Им она предпочитает уединенность, чтение книг, прогулки на природе. Даже в своей родной семье она кажется чужой, непохожей на других.

Ольга же с детства имела большой круг общения. Ей нравилось веселиться и играть с подружками. И в светском обществе она чувствует себя комфортно. Ей нравится иметь поклонников, флиртовать, кокетничать с молодыми людьми.

К любви Ольга относится также поверхностно, как и ко всему остальному. Одно романтическое чувство у нее легко сменяется другим. Поэтому и смерть Ленского она восприняла также легкомысленно, не долго горюя по нему, в скором времени выйдя замуж за другого.

Для Татьяны же любовь занимает важное место в жизни. Она также ответственно относится к этому чувству, как и ко многому в своей жизни. Девушка мечтает встретить человека, близкого ей по духу, имеющего одинаковые с ней взгляды на жизнь. Именно таким ей представлялся Онегин, которого она полюбила всей душой.

Открытая, искренняя Татьяна не скрывает свои чувства от возлюбленного и пишет ему признание в любви. С достоинством приняв отказ Онегина, Татьяна смиряется со своей судьбой.

Татьяне присуще благородство и верность. Несмотря на то, что спустя несколько лет, Онегин влюбляется в нее, она остается верна своему мужу. Чувство долга и данное пред алтарем слово для нее выше ее истинных чувств.

В образе Ольги Лариной, Пушкин показал типичную для того времени представительницу высшего света – легкомысленную, пустую, ограниченную. Татьяна же не вписывается в это время. Ей чужды праздность и веселье. Ее мысли, мечты, размышления являются спасением от порочного общества.

Описывая мелочную, приземленную Ольгу, Пушкин тем самым как бы подчеркивает благородные качества Татьяны. На фоне Ольги Лариной наиболее ярко выделяются необычные черты ее старшей сестры.

Автор не скрывает своего ироничного и безразличного отношения к Ольге. Это особенно проявляется в том, что после гибели Ленского, Ольга практически не упоминается в произведении. Все внимание Пушкина сосредоточено на Татьяне, ее внутреннем мире, переживаниях, чувствах.

Сопоставив двух сестер, Пушкин показал двух разных девушек, выросших в одной среде, но отличающихся друг от друга умом, характером, моральными качествами.

В Татьяне автор воплотил идеал женщины, являющейся хранительницей домашнего очага, верным другом и отличающейся внутренней красотой.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

Два главных женских персонажа романа в стихах Евгений Онегин представляют собой распространенные во время его написания образы девушек, принадлежащих к дворянскому сословию.

Несмотря на то, что сестры Ларины принадлежали к провинциальному обществу и выросли в деревне, по ним можно судить по дворянкам вообще.

Ольга это эталон девушки из высшего класса. Пушкин создал ее образ, исходя из того, какой, согласно представлениям, господствующим в обществе, должна быть молодая девушка и какой была типичная сверстниц героини. Она красива и здорова, обладает при этом веселым нравом. Ольга общительна, но достаточно глупа и поверхностно развита.

Показательно, что Ольга увлечена Ленским, с которым помолвлена. Он также предстает не очень глубоким и разносторонним человеком. Однако девушка, хотя и сожалеет о гибели жениха на дуэли, но быстро забывает его. Она представляет собой классический образ весьма поверхностной особы.

Татьяна (хотя они с Ольгой не только сестры, но, по сути, и подруги) очень отличается от сестры. Она меньше увлечена внешними обстоятельствами, скорее склонна осмысливать происходящее. Татьяна менее общительно, автор называет ее «дикой». Более замкнутый характер способствовал большему интеллектуальному развитию девушки.

Она относительно много читает, хотя в большинстве своем это любовные романы. Подобные книги, конечно, мало что могут дать уму, но они сформировали у Татьяны возвышенные представления о любви и романтике. Подобные идеи, воспринятые из романов, способствовали тому, что Татьяна способна на глубокие чувства. Сначала она пытается объясниться с Онегиным, но встретив его нежелание серьезных отношений, она отступает. Кроме того, будучи выданной замуж, Татьяна отвергает новые попытки бывшего возлюбленного сблизиться, мотивируя это невозможностью для нее нарушить супружескую верность, хотя мужа явно не любит.

Этот эпизод демонстрирует, что в отличие от сестры, у Татьяны действительно наличествуют определенные твердые принципы, она является более цельной натурой.

На это же указывает характеристика Татьяны Пушкиным как девушки склонной к печали, грусти и унынию. В отличие от веселой и простодушной сестры, она гораздо больше размышляет и воспринимает окружающую действительность куда серьезнее.

Автор романа в стихах показал два очень разных женских образа. Один из них напоминает девушек, которых постоянно видел он, а другой – показывает его идеал.

Сочинение 3

Множество произведений имеется у Александра Сергеевича Пушкина, но немногие изучают в школе. Одно из таких – “Евгений Онегин”. В этом романе противопоставлены многие герои и героини. Главные героини данного романа – Ольга и Татьяна Ларина.

Читайте также:
Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Татьяна и Ольга – сестры. Несмотря на это, они совершенно разные, особенно хорошо это можно увидеть, если рассмотреть их характеры внимательнее. Сходства этих девушек заключаются лишь в том, что они молодые, красивые дворянки, которые воспитывались в одной семье.

Автор подчеркивал, что Татьяна не обладала такой красотой, которая была у Ольги. Ольга имела красивые пшеничные волосы и голубые глаза, а ее движение и голос привлекали людей.

Татьяна Ларина – постоянно грустная девушка, которая обладает скромной натурой, любит посидеть в задумчивости, она не любила играть с ребятами, ее очень легко ранить. Татьяна любит читать, книги сформировали у нее слишком высокие представления о любви, потому что читала она только любовные романы. Ольга резко отличается от своей сестры. Она была младше, но уже знала как надо общаться в обществе, всегда была душой компании. Она веселая, резвая и бойкая девушка, в доме никогда не умолкал ее смех. Она не любит сидеть на месте, обладает высокой активностью, любит узнавать новое. В семье ее все обожали.

У девушек было разное отношение к любви. Татьяна преданная девушка. Она очень любит Онегина и пытается понимать его во всем. Но после отказа Евгения, Таня была в растерянности. Ведь она его искренне любила, каждую минуту думала только о нем. И когда Онегин вернулся, она была вынуждена ему отказать, потому что была предана мужу, хотя не любила его как Евгения. Ольга полная противоположность сестры. Она заигрывает со всеми сразу, была для всех. Однако, после того как убили Ленского, Ольга выходит замуж за генерала, забыв о любимом человеке на всегда. Это говорит о том, что глубокой и настоящей любви у нее не было.

Татьяна меньше обращает внимание на свое окружение, она не зависит от мнений других. Она в каком-то смысле “дикая”, так назвал ее Пушкин. Так как она замкнутый человек, чаще находится дома, поэтому она более развита интеллектуально. Татьяне не нравилось все происходящее вокруг. Ей не нравится веселье и все праздники, флирт и балы, где очень шумно. Татьяна живет своими мыслями и размышлениями.

Ольга обладала какой-то загадочной маской, под которой скрывалась пустота и ограниченность.

Сравнив, сестер мы убедили, что они отличаются друг от друга очень сильно!

Сравнение Татьяны и Ольги Лариной

Популярные сочинения

Моё любимое время года – это весна. Это пора, когда всё оживает. Всё как будто бы просыпается от вечного сна. Зимой жизнь застывает. Деревья стоят еле дыша. Их красивые листья сначала пожелтели

Художник Айвазовский Иван Константинович был заядлым путешественником. Он не представлял жизни без покорения новых высот и визитов в другие края. За свою жизнь он сделал несметное количество визитов

Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных в романе Евгений Онегин сочинение таблица и цитаты

Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей, – Лариных, которые получили на тот момент лучшее образование почёт среди окружающих. Однако, их характер, поведение и действия разнятся.

Отношение Пушкина к девушкам

Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так?

Характер и положение в обществе

Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.

В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.

Отношения к любви

Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.

Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.

В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.

Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.

Читайте также:
Образ маленького человека в произведениях Пушкина и Гоголя (Станционный смотритель и Шинель): сочинение

2 вариант

Сестры Ларины из романа Пушкина «Евгений Онегин» — провинциальные аристократки из небогатой помещичьей семьи. Девушки очень отличаются друг от друга. Ольга –веселая красавица, всегда в центре внимания, слишком легкомысленная, посредственная девушка того времени, каких множество. Татьяна же скромна, задумчива, ранима, ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – это чтение и размышления, живёт в своем собственном внутреннем мире.

Автор дал своей героине простонародное имя Татьяна, тем самым указывая на необычность ее характера. Девушка склонна к унынию и грусти. Об окружающем ее мире и людях, с которыми ей приходится сталкиваться, она судит по прочитанным романам. Чтение – любимое занятие, Татьяны, а еще беседы с няней Филипьевной. От няни у девушки появилось пристрастие ко всему необычному, мистическому. Большое значение она придает снам, не расстается с сонником, по которому расшифровывает свои сны.

Из-за того, что живет девушка в глухой деревушке, круг общения ее ограничивается родными и соседями. Появление Онегина производит на Татьяну почти магическое влияние. Выдуманный образ будущего избранника воплощается в молодом человеке. Неудивительно, ведь он так непохож на тех, кто ее окружает. Он — герой из романов, из ее грез.

Резкое объяснение Онегина отрезвляет девушку. Он начинает открываться ей с другой стороны, совсем непривлекательной. Татьяна в растерянности и недоумении, она не находит ответов даже в книгах. Но чувства девушки настолько крепки, что она продолжает любить Евгения и после страшной дуэли, в которой от руки ее возлюбленного погибает Ленский.

Спустя время, когда Онегин возвращается из путешествия и вдруг признается Татьяне в любви, она не верит в искренность его чувств. Но как девушка, способная к сопереживанию, увидев его после болезни, понимает всю глубину чувств и страданий Евгения. Татьяна осознает, что продолжает его любить и чувство ее взаимно, но решительно отказывает Онегину. Чувство долга у Татьяны сильнее всех других чувств и желаний. Читателю открывается уже не ранимая девушка, а женщина с сильной волей.

В образе Татьяны Пушкин предвосхищает образ жен декабристов, самоотверженных женщин, добровольно последовавших за своими мужьями на каторгу, в Сибирь, женщин, поставивших долг и обязанность к ближнему превыше своих чувств.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатами

Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.

Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.

Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» – даёт автор Ольге последнюю характеристику.

На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:

Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.

Сравнивая двух сестёр, автор показал двух разных женщин дворянского общества своего времени. Ольга – образ красивой, но заурядной личности. Татьяна – образ русской женщины, с её безупречной нравственностью и душевной красотой.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

Популярные сегодня темы

Астрономию считают если не первой, то одной из первых наук, которую человечество начало практиковать на заре своего существования. Поскольку это произошло в глубокой древности, то истоки астрономии теряются во мгле давно минувших тысячелетий.

Читайте также:
Анализ писем Татьяны и Онегина: сочинение

Возможна ли гармония между личностью и обществом? Вероятно, возможна, однако достичь этого трудно. Почему же так происходит? Скорее всего, потому что гармония – это идеальные отношения

В качестве примеров целеустремленности в жизни, мне хотелось бы привести примеры некоторых известных теннисистов. Эти примеры действительно воодушевляют и выглядят достойно на фоне многих других людей

В романе «Тихий Дон» главная роль отводится семье, которая, по мнению автора, является оплотом всего, главным богатством человека. Весь духовный и житейский мир казаков построен на святом понятии семьи

Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

Сочинение на тему: “Ольга Ильинская и Татьяна Ларина”

В русской литературе есть две очень непохожие на первый взгляд героини – Ольга Ильинская и Татьяна Ларина, сочинение-сравнение о которых будет дано ниже.

Ильинская – героиня романа Гончарова «Обломов», а Ларина – старшая из сестер из романа в стихах Пушкина «Евгений Онегин».

На первый взгляд нет никакого сходства ни во внешности, ни в характере девушек. Единственное, что их связывает – это непростые драматические события в жизни, особенно в любви.

Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Главная героиня самого известного произведения Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская предстает перед читателем как идеал женственности. Автор романа особенно высоко оценивает внешность и характер героини.

Ольга Ильинская по описанию Обломова «божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей». У нее аристократическая внешность: грациозный нос, тонкие губы и серовато-голубой цвет глаз.

Героиня получила хорошее воспитание, она очень требовательна к себе. Для нее прежде всего важно самообразование. Это девушка, целеустремленная во всех сферах жизни.

Сначала Ольга влюбляется в главного героя романа Обломова. Она сама предпринимает попытки стать ближе к нему и часто навещает нелюдимого мужчину. Однако герой не понимал истинного смысла ее визитов: «все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой».

Девушка истинно верит, что ей под силу изменить не только самого Обломова, но и его образ жизни в целом. Она не может ждать вечно, а герой не предпринимает попыток к сближению из-за неуверенности в себе. Ольга понимает, что любовь угасает, и она не может ничего больше сделать.

Возможно, любви к другому герою романа Штольцу у нее и не было, но она ценила его как очень хорошего друга. Зато мужчина был в нее влюблен и немедля предложил выйти замуж. Он дал ей все, что необходимо любой женщине: заботу, внимание, любовь.

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгения Онегин»

Татьяна Ларина из произведения «Евгений Онегин» является старшей сестрой Ольги Лариной. В отличие от своей сестры, девушка была тихой, скромной. Таня молчалива, постоянно задумчива, грустна.

Читая роман, создается впечатление, что в своем семействе она лишняя и абсолютно не подходит к царящей вокруг атмосфере:

«Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой».

Таня имела неприметные черты лица, автор уточняет, что у нее была очень бледная кожа. Волосы девушки темные, в отличие от светловолосой сестры и матери.

Старшая из сестер Лариных не любила веселья, балы и игры. Вместо них она предпочитала одиночество и книги:

«Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна».

Однако именно Татьяна больше привлекала Евгения Онегина. Ленскому он признавался, что во всеми любимой и идеальной Ольге «жизни нет», а Татьяна притягивает к себе своей таинственностью и очень интересна как личность.

Девушка зачитывалась романами и искала в них смысл любви и своего лирического героя. Найдя наконец свою любовь в лице Онегина, она остается верна своим чувствам. Даже после замужества она признается Евгению, что до сих пор любит его. Это подтверждает то, что девушка не ветреная, а постоянная, верная своим чувствам.

Татьяне тяжело было находиться среди множества людей, она не разделяла их увлечений. У девушки нет подруг и друзей в этом странном для нее обществе. Она была откровенна только со своей няней.

Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны

Проводя различие между портретами и характерами Ольги Ильинской и Татьяны Лариной, мы видим множество противоречий. С одной стороны, у девушек нет ничего общего во внешности, поведении, поступках и отношении к окружающим людям, событиям и вещам.

Но такое впечатление создается только при поверхностном ознакомлении, особенно с цитатной характеристикой героинь. Обе героини очень похожи по своей судьбе, особенно по драматическим событиям своей жизни.

Не стоит упоминать, что во внешности девушек не стоит искать сходства. Однако сопоставление характеров показывает, что Ольга обладает более открытым и дружелюбным характером нежели нелюдимая и отчужденная Татьяна. Даже после замужества и выхода в свет, старшая Ларина остается верна своим принципам. Она не играет роль развеселой супруги хозяина дома.

Ильинская – целеустремленная девушка, она не может долго ждать каких-то шагов от человека, которому нравится. Ольга действует первой и, если мужчина не оправдывает ее надежд, девушка двигается дальше.

Читайте также:
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Таня же более уязвима и хрупка. Она как истинная русская женщина будет любить одного мужчину до конца своей жизни несмотря на то, что он никогда с ней не будет. После замужества, она не бросает мужа, так как она дала ему клятву о верности, нарушить которую не может.

Подведя итог сочинения-сравнения Татьяны Лариной и Ольги Ильинской, можно сказать, что девушки отличаются друг от друга. Однако они похожи тем, что главным смыслом для них является поиск истинной любви, которая в результате оказывается несчастной. Первая любовь обеих девушек в какой-то степени оборачивается разочарованием для обеих.

Таблица с краткой сравнительной характеристикой героинь:

Лидер по натуре, была влюблена в ленивого и достаточно пассивного мужчину.

Скромная и тихая девушка, влюблена в активного по жизни, энергичного, но очень рано разочаровавшегося в окружающих людях и жизни в целом молодого человека.

Мечтам отдает предпочтение действиям и общению. Достаточно активная девушка.

Мечтательная натура, избегает окружающих, предпочитая одиночество.

Будучи в браке, Ольга покинет мужа, если он не оправдает её ожиданий, и она не сможет самореализовываться.

Татьяна будет верна законному мужу несмотря на то, что несчастлива в браке.

Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Вариант 2

Роман Евгений Онегин одно из лучших произведений для анализа женских образов. Александр Сергеевич Пушкин уделял особое внимание созданию каждого образа, поэтому они получились такими глубокими.

Две сестры Ольга и Татьяна являются противопоставленными героями. Несмотря на родство они совершенно разные и это делает анализ из образов более интересным.

Татьяна – центральная героиня произведения. Это любимая героиня Пушкина, поэтому он даже по большей части неосознанно наделил ее лучшими качествами. Татьяна скромная, умная, простая девушка. Она одинока и всегда находится где-то в своих мечтах и мыслях. Девушка юна и верит в истории, которые она прочитала в романах. Это ее единственное знание о людях ведь с самого детства она была нелюдимой, поэтому и оценивает она их согласно романам. Девушка верит в людей и в их чистоту, поэтому она очень доверчивая и даже наивная. Судьба девушки трагична, ее возлюбленный Евгений отвергает ее и рушит ее мечты. После возвращается и причиняет ей только больше боли, из-за благородства и порядочности девушка не может быть с любимым, ведь на тот момент у нее уже есть муж, которому она будет век верна. Нужно заметить, что после отказа Евгения и замужества Татьяна меняется и становится равнодушной и величавой взрослой женщиной.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна замкнутая и не любит шумных компаний, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше находит различий. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но она быстро забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин относится к Ольге не очень хорошо, она для него самая обычная героиня, в то время как Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Сестры различаются даже по внешности. Хоть они обе и были красивы, Ольга описывается как грациозная девушка с красивыми плечами и грудью, а Татьяна по сравнению с сестрой обладает «бледной красотой». Александр Сергеевич пишет, что она бы не привлекла столько внимания внешним видом, сколько привлекала Ольга.

В романе женские образы играют особую роль в раскрытии характеров персонажей. Образ Татьяны — это новаторство, Пушкин первый, кто дал русской женщине такое описание. Критики высоко оценили тонкую работу автора над характерами.

Другие сочинения: ← Главные герои повести Станционный смотритель↑ ПушкинПочему Татьяна полюбила Онегина? →

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, показывая ее самые лучшие качества. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих женских обязанностей перед будущим мужем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» – прямо заявляет она Онегину, которого давно любит до глубины души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения, автор награждает ее словами «идеал», «милая», отражая свое личное отношение к качествам героини.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на «унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений — ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Читайте также:
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Популярные сегодня темы

Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.

Настоящее имя героя произведения Евграф Иванов. В его образе Тургенев показал человека, живущего никчемной жизнью.

В современном мире существует очень много востребованных и актуальных профессий. Кого-то привлекают деньги, кого-то – популярность. Но я думаю, что нет ничего лучше, чем помогать людям, лечить их и давать шанс на выздоровление. Я хочу стать врачом.

Очень много книг написано о войне, но повесть Бориса Васильева, особо трогает читателя отчаянным героизмом и подвигом, которым буквально пронизано произведение.

Общечеловеческое и вечное в героях М.Шолохова. (Сочинение — отклик)

Автор: Раиса Фёдоровна
| 19 Фев 2014

Однажды в библиотеке мне на глаза чисто случайно попалась статья на литературную тему. Она -о Шолохове, точнее -против Шолохова, а конкретнее -против «Тихого Дона» в школьном изучении. Главный аргумент «против» — наличие в романе многих жестоких сцен с особыми натуралистическими подробностями. И хотя прошёл уже срок давности со дня выхода статьи, задела она меня за «душу живу», решила — таки написать отклик в защиту писателя и его героев. Читать полностью »

Шолохов М.А. | Ваш отзыв »

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: герои и их любовь


Смотреть галерею

Пушкин описывает в своем романе два ярких образа главных героев. Это Татьяна Ларина, Евгений Онегин, которые противопоставляются друг другу и в то же время притягиваются. Чистая и искренняя душа девушки соприкасается с уже много повидавшим на своем веку и разочаровавшимся в жизни молодым человеком. Душевная опустошенность Онегина и до краев наполненная душа Лариной драматично раскрываются в романе.

Казалось бы, любовь должна творить чудеса, и обязательно сможет все изменить сильная и искренне влюбившаяся Татьяна. Евгений Онегин, однако, отвергает ее после признания и оставляет в полной растерянности. Была ли это любовь или страсть? Татьяна, будучи мечтательной девушкой, влюбилась не в реального человека, а в придуманный ею образ, который нарисовала в своих мечтах.

Молодой человек, привлекший ее своей отстраненностью и загадочностью, теми чертами, которые были присущи и ей самой, внутри тем не менее оказался не тем романтичным героем из ее грез и мечтаний. Он оказался пустым, разочарованным и даже развращенным светской столичной жизнью человеком. Но, несмотря на это, в нем глубинно жило дворянское благородство, и обманутой не стала Татьяна. Евгений Онегин уехал, оставив девушку в полнейшем смятении.


Смотреть галерею

У него был шанс измениться и обрести душевность, которая когда-то была. Но это было слишком сложным и непонятным для него, и молодой человек или «молодой старик», как его иногда называли критики, решил просто удалиться и продолжать свой привычный образ жизни.

Много позже Татьяна Ларина, Евгений Онегин встретятся в Петербурге. И тогда огонь страсти будет сжигать уже не ее, а Онегина. Татьяна же, в свою очередь, став великосветской дамой, не утратит свою способность любить. Однако в этот раз уже она отвергнет Евгения — не для того, чтобы отомстить или последовать нормам, принятым в обществе.


Смотреть галерею

Она его любит, несмотря ни на что, и не скрывает от него этого. Но она продолжает руководствоваться в жизни своими высокими духовными и нравственными началами и не может нарушить обет, данный предначертанному судьбою мужу. В то же время она понимает, что не настоящая любовь движет Онегиным, а страсть и эгоистичное самолюбие. И как она может ответить иначе? Решиться на внебрачную связь? Поступив так, она не только осквернила бы свою любовь, но и предала себя, поступившись внутренними своими правилами жизни.

Размышляя над cудьбами шолоховских героинь

Автор: Раиса Фёдоровна

Наверное, повзрослев, я обязательно еще вернусь к произведениям Шолохова, чтобы уже по взрослому осмыслить прочитанное, сверить свои впечатления. Ведь с годами приобретаем мы мудрость нашу. Через годы мы перечитываем Достоевского, Толстого, хочется порыться в русской древности – от «Слова о полку Игореве» до жития и писем сожженного на костре Аввакума,послушать «Онегина»,Чайковского, встретиться еще раз с Репиным и Суриковым. А пока… А пока я нахожусь под впечатлением от книг Шолохова,пытаюсь представить , какие они, донские просторы и люди того края, насколько время изменило традиции их, уклад жизни,нравственные принципы?

Татьяна и Ольга Ларины (сочинение)

Татьяна и Ольга Ларины – героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Читайте также:
Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Яркие образы двух сестёр раскрывают разные грани женских характеров и во многом противоположны друг другу, но их связывает тема общей причастности к глубинной помещичьей России, патриархальным традициям старины.

Ольга и Татьяна отличаются друг от друга, как утро и вечер.

Первая – голубоглазая блондинка, а вторая – брюнетка с задумчивыми карими глазами. Ольга резва и весела, Татьяна – тиха и задумчива. Младшая сестра с детства окружена подругами, а старшая проводит время в одиночестве, за чтением книг.

Вот какой изображает Пушкин Ольгу Ларину:

…Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

Пушкин подчёркивает обыкновенность Ольги, её сходство с множеством других провинциальных барышень.

Несмотря на то, что Ольга превосходит Татьяну красотой и внешним обаянием, для Пушкина как поэта гораздо интереснее старшая сестра.

Этот взгляд разделяет с автором Онегин, который при первом посещении Лариных обращает внимание именно на Татьяну, называя Ольгу «глупой… как луна».

Описание облика и характера Татьяны занимает в романе почти в три раза больше места, чем характеристика Ольги. Если младшую сестру легко описать с помощью наречия «всегда», то изображение Татьяны начинается с череды отрицаний:

…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Татьяне чужды все привычные женские занятия, которыми с малых лет развлекают себя девочки:

…Её изнеженные пальцы
Не знали игл; склонясь на пяльцы,
Узором шёлковым она
Не оживляла полотна…

Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела…

…Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких её подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех.

Что же может противопоставить привычному укладу жизни Татьяна? Что занимает её ум? Мир мечты.

Свои вымыслы девушка черпает в книгах, она – первая в русской литературе настоящая читательница, ведь, как и её матери, «…ей книги заменяли всё».

Мечтательная и тонкая душа старшей сестры открыта всему, в чём есть правда и красота, поэтому образ Татьяны очень тесно вписан в окружающую природу.

Девушка часто проводит время в саду, на балконе, у окна, любуется небесными светилами, блеском снега, сменой времён года.

С вдумчивым потаённым характером Татьяны ассоциируются спокойные русские пейзажи, сама природа сочувствует девушке в минуты сильного душевного волнения.

Различные характеры сестёр по-разному влияют на их дальнейшую судьбу.

Влюблённый в Ольгу молодой романтик Ленский погибает от пули Онегина. Причиной роковой дуэли становятся злая шутка Евгения над бывшим приятелем и легкомыслие Ольги.

За две недели до свадьбы она кокетничает с Онегиным, чем и вызывает негодование жениха. Цепь нелепых случайностей приводит к трагедии, и Ольга лишается любимого.

Но велико ли горе героини? Через некоторое время образ Ленского гаснет в её сердце под наплывом нового чувства. Ольга выходит замуж за улана и покидает родительский дом.

Зато в душе Татьяны это событие совершает переворот.

Она впервые задумывается о том, почему Онегин пошёл на страшный поединок и не нашёл способов его предотвратить.

Онегин уезжает из деревенского имения, но в его отсутствие Татьяна посещает «уединенный кабинет» в опустевшей усадьбе и знакомится с книгами Евгения. Она читает строки, оставившие след в душе её героя и справедливо спрашивает саму себя: «Уж не пародия ли он?»

Татьяна разочарована поступком Онегина, открывшейся ей чередой его заблуждений, но её любовь от этого не уменьшается.

Дальнейшая судьба Татьяны складывается помимо желаний самой героини. Её привозят в Москву и выдают замуж по обычаям того времени.

Через несколько лет Онегин встречает княгиню на балу в Петербурге и, поражённый переменой в её облике и судьбе, признаётся ей в любви.

Татьяна растрогана этим признанием, но оно причиняет ей боль. Несмотря на то, что чувство к Онегину всё ещё живо в её душе, она не может оставить любящего мужа, с которым обвенчана.

Пушкин восхищается своей любимой героиней, называет её «моя Татьяна», «милая Татьяна», «бедная Таня».

Финальная сцена романа – это сцена её торжества. Противопоставляя легкомыслие и бездумность Ольги глубине и душевной красоте Татьяны, поэт утверждает свой нравственный идеал и надолго закрепляет образ старшей сестры Лариной в русской литературе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: