Путешествие Онегина: сочинение

Глава романа о путешествии Евгения Онегина

Пушкин – величайший русский поэт XIX века. Изучая его творчество со школьной скамьи, мы все же знаем его поверхностно и, постоянно читая его, открываем все новые и новые грани его творчества. Нет сомнения, что лучшие произведение Пушкина – это роман в стихах «Евгений Онегин». Уникальным его делает широта охвата действительности, многосюжетность, описание отличительных особенностей эпохи, ее колорита. Именно поэтому «Евгения Онегина» назвали энциклопедией русской жизни 20-х годов прошлого столетия.

В данном произведении Пушкин анализирует социально-исторические условия своего времени, акцентирует внимание на наиболее животрепещущих проблемах. Пушкин изображает духовную жизнь, быт, нравы различных слоев русского общества. Показав трагедию поколения Онегина и осудив тем самым общественный строй России, автор утверждает в романе такой идеал общества, при котором личность могла бы свободно развиваться. Поэт стремился изобразить начавшийся поворот в обществе, его интерес к жизни и быту народа. Вот почему идея обновления и возрождения личности через общение с народом приобретает особое значение. Эта идея получила свое воплощение в образе Татьяны, с которой Пушкин осуществлял свою музу. Пушкин был близок к декабристским кругам, поэтому он резко осудил взгляды патриархального дворянства.

По замыслу А. С. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах «Евгений Онегин» отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу.

Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где

Всяк суетится, лжет за двух,

И всюду меркантильный дух.

Критический ум Евгения прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски.

Евгений Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют «горьки размышленья» о смысле жизни. Он сожалеет о том, что он «в грудь не ранен», что он «не хилый… старик», что он не скован параличом, и с горечью восклицает:

Я молод, жизнь во мне крепка;

Снова в душе героя только «тоска, тоска!».

Онегин посещает Тавриду. Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминанья о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он, на три года раньше Онегина, странствовал «в той же стороне». Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека:

Какие б чувства ни таились

Тогда во мне – теперь их нет:

Они прошли иль изменились…

Изменились также и взгляды Пушкина на поэзию. Раньше «бесконечный шум» бахчисарайского фонтана навевал иные, по сравнению с нынешними, мысли автору: героиня его поэмы «Бахчисарайский фонтан» Зарема – романтический образ. Теперь же Пушкин восклицает: «Иные нужны мне картины…» Его «идеал теперь – хозяйка», его «желания – покой, Да щей горшок, да сам – большой».

Изображать в литературном произведении «прозаические бредни» может только писатель-реалист, каким теперь стал Пушкин. Споря с «очаровательным пером» Туманского, автор описывает Одессу, где ему довелось жить, именно реалистически: он дает конкретное неидеализированное описание города.

Пушкина интересует многонациональность города, так как в творчестве ему свойственно перевоплощаться в представителей других народов, других эпох и культур.

Далее Пушкин описывает свой день, начиная с «пушки заревой» и заканчивая «немой ночью», и сравнивает его с днем Онегина. Скучающий, больной «русскою хандрою» Онегин противопоставляется пирующим Пушкину и его друзьям – «ребятам без печали». В их душах преобладает радость, наслаждение жизнью – священным даром, данным людям Богом, которым надо дорожить и наслаждаться.

Когда «темнеет вечер синий», Пушкин едет в театр. Там он наслаждается «упоительным», «вечно новым» Россини, великолепными звуками, которые не позволено «с вином равнять», и другими очарованиями театра: «закулисными свиданьями», балетом, созерцанием «негоциантки молодой» и prima donna. Но «финал гремит; пустеет зала», и на землю спускается ночь, всходит луна, и «прозрачно-легкая завеса объемлет небо», как бы опуская занавес жизни, на сцене которой проходила чья-то очередная судьба.

Последнюю фразу этой главы, реплику автора: «Итак, я жил тогда в Одессе…» можно считать последней фразой произведения. Эти слова подчеркивают, что финал романа открытый, что с концом одного сюжета обязательно начинается новый. Это закономерность жизни: одно поколение сменяется другим, одна история жизни уже завершалась, а другая только начинается! «Тебе я место уступаю, / Мне время тлеть, тебе цвести» («Дорожные жалобы»).

Читайте также:
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Глава романа о путешествии Евгения Онегина занимает важное место в сюжете и композиции, многие мотивы этой главы перекликаются с мотивами лирики Пушкина.

Главное занятие московских дворян – пустая болтовня, слепое подражание всему иностранному, сплетни, распространяющиеся со скоростью звука. Пушкин с нескрываемым сожалением констатирует, что известность человека зависит от его материально положения. Он показывает бездуховность столичного общества, их пустые интересы, умственную ограниченность. Время в Москве как будто остановилось:

Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же плюшевый чепец

Но Москва показана не только с плохой стороны. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен, но вместе с тем поэт любит Москву:

Москва Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось.

А с какой гордостью за свою отчизну написаны строки, посвященные Москве 1812 года:

Последний счастьем упоенный,

Москвы колено преклонной

Познакомившись с жизнью в Москве мы не можем пройти мимо жизни петербургского света. В первой же главе романа мы внимательно следим за главным героем романа, за его увлечениями и заботами. Жизнь молодого франта Евгения Онегина скучна и однообразна. Он каждый день посещает балы, детские праздники, ходит в театр. Воспитание Онегина – типичного воплощения петербургского света – лишено национальных основ. Онегин не приучен к труду, вся его жизнь лишена забот. Все петербургское общество живет такой же бессмысленной жизнью. Пушкин с присущей ему лаконичностью описал и провинциальное дворянство. О провинциальном помещике сказано всего в двух строках, но характеристика этого жестокого эксплуататора крестьян дана точно:

Гвоздин, хозяин превосходный,

Владелец нищих мужиков

Так выразительно сказано и о бывшем провинциальном чиновнике:

И отставной советник Флянов,

Тяжелый сплетник, старый плут,

Обжора, взяточник и шут.

Провинциальное общество не столь чопорно в сравнение с Москвой и Петербургом. Описывая поместное дворянство, Пушкин ограничивается лишь мягкой иронией и не столь резко обличает. Черты поместного дворянства наиболее полно отражены в образе семьи Лариных. Дмитрий Ларин не является выделяющейся фигурой в своей семье:

Смеренный грешник, Дмитрий Ларин,

Господний раб и бригадир,

Под камнем сим вкушает мир.

Глава семьи – Прасковья Ларина. Это бывшая светская дама, воспитанная на сентиментальных романах, переехала в деревню и стала заниматься «бытовыми вопросами»:

Она уезжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы

Понравилось сочинение » Глава романа о путешествии Евгения Онегина, тогда жми кнопку of your page –>

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Глава романа о путешествии Евгения Онегина.

Путешествие Онегина: сочинение

Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 – 2022

Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 – 2022

Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 – 2022

Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 – 2022

Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 – 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как путешествия помогают познавать себя? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Читайте также:
Мое любимое стихотворение А. С. Пушкина. Не дай мне бог сойти с ума (Восприятие. Истолкование. Оценка.): сочинение

Официальный сайт. 2021 – 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как путешествия помогают познавать себя?

Для чего люди отправляются в путешествие? Как правило, для того, чтобы отдохнуть, сменить привычную обстановку, увидеть что-то новое и интересное. Но может ли путешествие помочь в познании себя и окружающего мира? Однозначно, да. Ведь никакие книги и видео не передадут всей красоты нашей планеты и не позволят увидеть её своими глазами. Добиться этого можно только путём поездки в какой-нибудь впечатляющий уголок Земли, где на собственном опыте можно всё прочувствовать и осознать.

С освоением мира всё понятно, но как быть с внутренним «Я»? Если захотеть, его тоже можно найти в процессе путешествия. Новые знакомства, места и необычные истории зачастую помогают посмотреть на собственную жизнь под другим углом, понять себя, свои чувства и эмоции. Из небольшой поездки можно вернуться совсем другим человеком, с иными принципами и поменявшимся мировосприятием.

Так было и с героем романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Всю свою жизнь он скрывался под масками, не знал себя настоящего и отказывался принимать свои чувства. Получив признание в любви от Татьяны Лариной и убив своего друга Владимира Ленского на дуэли, Евгений отправился в путешествие, чтобы забыться и найти внутреннее спокойствие и просветление. Несколько лет он ездил по городам России, а после вновь вернулся в Петербург. Конечно, поездка не смогла вернуть ему Ленского, зато в процессе путешествия в Онегине произошли иные большие перемены. Он осознал, что и сам любил Татьяну, и зря грубо ответил ей несколько лет назад. Встретив её на балу, молодой человек решил признаться в своих чувствах, но опоздал: девушка была уже замужем. Хоть финал этой истории и несчастливый, но ясно одно: многолетний путь изменил мировоззрение человека, способствовал его личностному росту и развитию.

Конечно, путешествия не только меняют внутренний мир человека, но и позволяют ему познать то, что происходит вокруг, открыть для себя иные реалии, шире взглянуть на жизнь в целом.

Например, герой произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» в процессе своей поездки знакомится с миром и бытом крепостных крестьян. Богатый дворянин совсем ничего не знает о том, как живут бедные люди, какое отношение им ежедневно приходится терпеть и какие чувства они при этом испытывают. С каждым новым знакомством, с каждой ужасающей историей герой всё больше поражается проблемам крестьян и тому, какими жестокими бывают их хозяева. Однако есть и положительные впечатления, к примеру, дворянин был тронут нежной любовью крепостной Аннушки к её жениху, он даже хотел помочь им материально, но семья отказалась, чтобы не опорочить девушку. Так выход из собственной зоны комфорта помог герою глубже взглянуть на проблемы отечества, изменить своё отношение к ним и даже попытаться донести их до общества.

Таким образом, путешествия действительно вносят в повседневную жизнь нечто новое и необыкновенное. Они открывают миры, как внутренние, так и внешние, кардинально меняют взгляды и мировоззрение и помогают глубже познать себя и окружающую действительность.

Многие люди отправляются в путешествия для того, чтобы вживую увидеть разнообразные достопримечательности различных городов и стран, познакомиться с обычаями посещаемых мест, узнать много новой информации непосредственно от жителей, пообщаться с ними. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, помогая в познании нашего окружающего мира, отличающегося своей сложностью и оригинальностью, но и помогают человеку раскрыть собственное «я». Путешествуя, человек о многом задумывается: он определяет, что именно приносит ему счастье, какой образ жизни ему хочется вести, он узнает собственные возможности и способности, он ставит перед собой цели, определяется с желаниями и мечтами. Получается, у путешествий две функции: познавать окружающий мир и познавать самого себя.

Читайте также:
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется членам экспедиции капитана Татаринова на шхуне «Святая Мария», которые отправляются в путешествие на Север, для чего им нужно было пройти путь из Петербурга во Владивосток. Капитан Татаринов думал о том, как открыть новые земли. Фактически ради познания окружающего мира капитан Татаринов и другие члены экспедиции пожертвовали собственными жизнями. Но капитан Татаринов, чувствуя приближение смерти, утверждал: «Одно утешение – что моими трудами открыты и присоединены к России новые обширные земли». Как оказалось, экспедиции удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». В.А. Каверин показывает, что путешествие, в которое отправилась экспедиция на шхуне «Святая Мария», было важно для научного познания мира: капитан Татаринов сделал крупное географическое открытие. Здесь путешествие выполняет первую функцию: познание окружающего мира.

Вторую функцию путешествие, заключенную в познании человеком самого себя, можно увидеть в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». После гибели своего приятеля Владимира Ленского, которого Евгений Онегин убил на дуэли, центральный персонаж отправляется в путешествие. Главный герой не может оставаться в деревне, он чувствует угрызения совести из-за убийства Ленского, Онегин пытается излечить свою душу с помощью новых впечатлений, рожденных путешествием. В пропущенных строках говорится о том, что Онегин хотел «искать отраду жизни скучной – // по отдаленным сторонам, // куда, не зная точно сам». А.С. Пушкин показывает, что для Евгения Онегина было неважно, куда отправиться, он не ставил перед собой целью посмотреть на достопримечательности или познакомиться с обычаями других народов, его главной целью было нахождение собственного «я». Путешествие – это еще одна попытка, предпринятая главным героем, который не мог найти себя, свое предназначение и смысл собственной жизни.

Таким образом, путешествия важны в жизни отдельного человека и всего человечества в целом, поскольку они помогают в познании необъятного и сложного окружающего мира и в познании не менее сложного собственного «я».

Читать сочинение далее.

Поэзия Пушкина — союз волшебных звуков, чувств и дум

Душа стесняется лирическим волненьем.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

А. С. Пушкин

Лирика Пушкина — чудо русской поэзии: она сочетает в себе глубину мысли, ис­кренность чувства и совершенство художественной формы. В этом сочетании — сек­рет волшебства пушкинских стихов, их благородства, человечности и огромного бла­готворного влияния на читателя. Очень точно сказал об этом влиянии В. Г. Белинский: «Читая Пушкина, можно наилучшим образом воспитать в себе человека».

Ведь быть поэтом не значит просто уметь рифмовать. Поэт должен по-особому, не так, как все, видеть мир, не переставать удивляться его красоте и гармонии. Ф. И. Тютчев сказал как-то: «Мысль изреченная есть ложь». Я думаю, речь здесь идет не о поэзии, потому что у настоящего поэта мысль изреченная, как и чувства, пере­живаемые им, есть правда. Он, поэт, умеет найти единственные, самые нужные сло­ва, создать неповторимую «живопись словом», правдиво раскрывающую его мысли и чувства. Более того, сочетание звуков в такой словесной живописи тоже неповтори­мо. Эти звуки словно родились для того, чтобы выразить только данную мысль, толь­ко данное чувство, данное переживание.

Разве вы не слышите завывания бури в этих строках?

Обилие гласных и звонких согласных — и вдруг, как порыв ветра, как громовой удар, — р, т, ж, ш, разрывающие мерную цепь плавных, мягких звуков. Да, это буря!

А вот совсем другая картина:

Словно видишь воочию спокойное море с отблесками гаснущей вечерней зари, про­зрачную дымку тумана над ним, слышишь мерный плеск набегающих волн и вместе с автором предаешься грустным, но дорогим воспоминаниям об оставленной родине, чувствуешь, что и от тебя безвозвратно ушел «желаний и надежд томительный об­ман».

Почему печальные раздумья юноши, жившего почти два столетия назад, его не­веселые, тревожные чувства, так близки и понятны, что вызывают слезы? Не знаю. Но я так чувствую, мне тоже тревожно и грустно и в то же время как-то светло на душе. Состояние поэта передается читателю — и в этом великое чудо поэтического мастерства.

Читайте также:
Национальный образ Онегина: сочинение

Пушкин — мыслитель. В своих произведениях он ставил самые главные вопро­сы, волнующие всех людей, размышлял о жизни и смерти, о любви и дружбе, о судь­бах народа, о прекрасном в человеке, о сущности творчества и роли искусства. Пуш­кинские стихи, неразрывно связанные с жизнью, находили благодарный отклик у современников, находят его и в душах потомков. Созданные почти два столетия на­зад, они пробуждают в нас лучшее, раскрывают благородство и красоту человеческо­го сердца. Такие стихи не могут устареть, потому что говорят о вечном, о том, что делает человека Человеком во все времена.

Вот маленькое стихотворение «Я вас любил. » Всего восемь строк, два предложе­ния, но каких! Лирический герой думает о своей, увы, неразделенной любви, чувствует переполняющую его нежность и желает только одного: пусть она, любимая, будет сча­стлива, пусть другой, ее избранник, полюбит ее так же преданно, так же искренне и нежно, как любит он. Простые слова выражают такое бескорыстное, самоотвержен­ное чувство, что кажутся особенными, необыкновенными, они будто светятся изнут­ри. В чем секрет этого волшебства? Не знаю, но отмечаю и трижды повторенное «я вас любил», и обилие гласных звуков и л, создающих плавную печальную мелодию стиха, в котором каждый узнает что-то свое, глубоко спрятанное, но незабываемое.

А пушкинские стихи о дружбе! Они не придуманы, продиктованы сердцем поэта, который умел быть верным, преданным другом в радости и оставаться им в беде, стре­миться поддержать друзей — декабристов, даже рискуя разделить их участь. Я не могу спокойно читать послание «И. И. Пущину» («Мой первый друг, мой друг бес­ценный. »). Как счастливо сочетаются в нем мысль о верности дружбе, чувство бли­зости к ссыльному другу и прекрасная форма прямого обращения-воспоминания, в котором как будто сами собой рождаются единственно возможные слова, звуки.

Подводя итоги своего творческого пути, А. С. Пушкин сказал:

Пробуждать «чувства добрые» — не может быть для настоящего поэта дели, бо­лее благородной и важной, чем эта. Материал с сайта //iEssay.ru

Но, помимо глубины мысли, благородства чувств, поэзия Пушкина поражает еще удивительным, отточенным мастерством, выразительностью самих звуков, составля­ющих слова. Его стихи — это и живопись, и музыка. Вот с детства запомнившиеся строки «Зимней дороги»:

Печальный зимний пейзаж. Стихи написаны хореем, размером, который прекрасно передает движение. Чувствуется, что движение это плавное, убаюкивающее, скользя­щее, навевающее грусть. Как это достигнуто? Чем? Очевидно, преобладанием глас­ных звуков о, е,и и мягкого согласного л. Создается впечатление легкости, воздушно­сти. Чувствуешь, что сани мчатся по мягкой зимней дороге. Таково свойство его жизнелюбивого характера.

. Свободно текут неповторимые пушкинские стихи, в которых гармонично соче­таются мудрость мысли, красота, возвышенность чувств, волшебная музыка звуков. А это и есть поэзия. Лирику Пушкина трудно, а порой и невозможно объяснить. Хо­чется просто читать и наслаждаться, и становиться лучше. «Лелеющая душу гуман­ность» (Белинский) поэта передается нам, рождая и в наших душах любовь к жизни и человеку, способность сочувствовать и сопереживать.

Сочинение “Союз волшебных звуков””

Сочинение по лирике А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
soyuz_volshebnykh_zvukov.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум»

Жизнь мало похожа на стихи. Особенно в наше время. Поэтому так редко можно увидеть моего современника с поэтическим сборником в руках. Чаще он находится у экрана телевизора или за компьютером. Я не являюсь исключением.

Но вот передо мной сборник стихотворений А.С.Пушкина. Открываю первую страницу – и тут же забываю обо всём. Я погружаюсь в этот таинственный мир, мир пушкинской поэзии. В ней «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…».

Вся поэзия Пушкина – это радостное волнение от встречи с чудом. Особенно взволновало меня стихотворение «Анчар», написанное в тысяча восемьсот двадцать восьмом году. Стихотворение можно разделить на две части, органически взаимосвязанные. В первой – подробное описание «древа яда», несущего гибель всему живому. Во второй- рассказ о владыке и его рабе, посланном к анчару за ядом. В стихотворении нет ничего мистического, неправдоподобного. Такое дерево действительно существует в природе, его описание краткое и точное:

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной.

Анчар порождён природой, но отделён от всего живого. Животные и птицы избегают приближения к нему:

К нему и птица не летит,

Всё, что соприкасается с анчаром, становится гибельным для окружающих.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом…

Как это чудовищно: человек человека обрёк на гибель. Инверсия «человека человек» ещё больше оттеняет этот чудовищный парадокс. Рабу объявлен смертный приговор, но он послушно выполняет волю владыки. В психологии раба главное – повиновение. Автор показывает усталость, физические страдания раба, но мы не слышим ропота из его уст.

И умер бедный раб у ног

В этих строчках ярко выражено сочувствие автора к рабу. В стихотворении показано основное противоречие времени: право одного человека распоряжаться судьбой других.

Пушкин умело использует старославянизмы, книжные слова: «вселенной», «древо», «жаждущих», «челу», «хладными», «тлетворный». Неоднократное повторение союза

«и» усиливает экспрессивность некоторых строк стихотворения:

Принёс – и ослабел, и лёг

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Умелое употребление эпитетов «пустыня чахлая», «степи жаждущие», «раб бедный» придают стихотворению эмоциональность и выразительность. Пушкин пользовался словами, как палитрой красок. Он наполнял слова новым, ярким светом. Подлинная лирика всегда стремится рассказать о явлениях жизни как можно короче и как можно полнее. Стихотворение «Анчар» – яркий пример такой лирики.

А как прекрасны стихи Пушкина о любви! Особенно мне запомнилось стихотворение «Я вас любил…». Расставание с любимой женщиной – один из самых грустных моментов любви. Нередко это пробуждает в человеке ревность, обиду, мстительность. Отказаться от своих стремлений ради счастья дорогого человека способно только по-настоящему любящее сердце. Именно таким предстаёт лирический герой этого стихотворения. Расставание с женщиной, любовь к которой «угасла не совсем», вызывает у него не приступы оскорблённого самолюбия, а естественную печаль и благодарность за те счастливые минуты, когда они были вместе. Поэтому адресованное любимой женщине пожелание счастья и любви, пусть даже с другим человеком, звучит столь естественно:

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Стихотворение «Я вас любил» – это гимн прекрасному чувству, возвышающему человека над прозой жизни.

Лирика Пушкина с удивительной силой раскрывает богатство и одарённость его натуры. Именно поэтому его стихотворения – это «союз волшебных звуков, чувств и дум». Погибнет пушкинское слово – погибнет духовность, защита от зла, которое способно превратить землю в мёртвую чёрную глыбу. Пушкин одними словами, ритмом и, наверное, чем-то ещё, чего не дано понять нам, создаёт образ. И звучит музыка, музыка пушкинского стиха.

Поэзия Пушкина — союз волшебных звуков, чувств и дум

Душа стесняется лирическим волненьем…

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Лирика Пушкина — чудо русской поэзии: она сочетает в себе глубину мысли, ис­кренность чувства и совершенство художественной формы. В этом сочетании — сек­рет волшебства пушкинских стихов, их благородства, человечности и огромного бла­готворного влияния на читателя. Очень точно сказал об этом влиянии В. Г. Белинский: «Читая Пушкина, можно наилучшим образом воспитать в себе человека».

Ведь быть поэтом не значит просто уметь рифмовать. Поэт должен по-особому, не так, как все, видеть мир, не переставать удивляться его красоте и гармонии. Ф. И. Тютчев сказал как-то: «Мысль изреченная есть ложь». Я думаю, речь здесь идет не о поэзии, потому что у настоящего поэта мысль изреченная, как и чувства, пере­живаемые им, есть правда. Он, поэт, умеет найти единственные, самые нужные сло­ва, создать неповторимую «живопись словом», правдиво раскрывающую его мысли и чувства. Более того, сочетание звуков в такой словесной живописи тоже неповтори­мо. Эти звуки словно родились для того, чтобы выразить только данную мысль, толь­ко данное чувство, данное переживание.

Разве вы не слышите завывания бури в этих строках?

Обилие гласных и звонких согласных — и вдруг, как порыв ветра, как громовой удар, — р, т, ж, ш, разрывающие мерную цепь плавных, мягких звуков. Да, это буря!

А вот совсем другая картина:

Словно видишь воочию спокойное море с отблесками гаснущей вечерней зари, про­зрачную дымку тумана над ним, слышишь мерный плеск набегающих волн и вместе с автором предаешься грустным, но дорогим воспоминаниям об оставленной родине, чувствуешь, что и от тебя безвозвратно ушел «желаний и надежд томительный об­ман».

Экономическая мысль в Христианстве и Древней Греции

. строилась на антирелигиозных посылках. Экономическая мысль в христианстве. «…Уповайте не на богатство . момента и начинает свое развитее экономика. Глубоко верующими христианами были . произведенных благ старались соблюсти принцип: брать меньше, чем давать. Таковы . многих грехопадений, они вызывают алчность, чувство власти , гордыню. Библия не . думал о вечности. Бог сказал: “в сию ночь душу твою .

Почему печальные раздумья юноши, жившего почти два столетия назад, его не­веселые, тревожные чувства, так близки и понятны, что вызывают слезы? Не знаю. Но я так чувствую, мне тоже тревожно и грустно и в то же время как-то светло на душе. Состояние поэта передается читателю — и в этом великое чудо поэтического мастерства.

Пушкин — мыслитель. В своих произведениях он ставил самые главные вопро­сы, волнующие всех людей, размышлял о жизни и смерти, о любви и дружбе, о судь­бах народа, о прекрасном в человеке, о сущности творчества и роли искусства. Пуш­кинские стихи, неразрывно связанные с жизнью, находили благодарный отклик у современников, находят его и в душах потомков. Созданные почти два столетия на­зад, они пробуждают в нас лучшее, раскрывают благородство и красоту человеческо­го сердца. Такие стихи не могут устареть, потому что говорят о вечном, о том, что делает человека Человеком во все времена.

Вот маленькое стихотворение «Я вас любил…» Всего восемь строк, два предложе­ния, но каких! Лирический герой думает о своей, увы, неразделенной любви, чувствует переполняющую его нежность и желает только одного: пусть она, любимая, будет сча­стлива, пусть другой, ее избранник, полюбит ее так же преданно, так же искренне и нежно, как любит он. Простые слова выражают такое бескорыстное, самоотвержен­ное чувство, что кажутся особенными, необыкновенными, они будто светятся изнут­ри. В чем секрет этого волшебства? Не знаю, но отмечаю и трижды повторенное «я вас любил», и обилие гласных звуков и л, создающих плавную печальную мелодию стиха, в котором каждый узнает что-то свое, глубоко спрятанное, но незабываемое.

А пушкинские стихи о дружбе! Они не придуманы, продиктованы сердцем поэта, который умел быть верным, преданным другом в радости и оставаться им в беде, стре­миться поддержать друзей — декабристов, даже рискуя разделить их участь. Я не могу спокойно читать послание «И. И. Пущину» («Мой первый друг, мой друг бес­ценный…»).

Как счастливо сочетаются в нем мысль о верности дружбе, чувство бли­зости к ссыльному другу и прекрасная форма прямого обращения-воспоминания, в котором как будто сами собой рождаются единственно возможные слова, звуки…

Подводя итоги своего творческого пути, А. С. Пушкин сказал:

Пробуждать «чувства добрые» — не может быть для настоящего поэта дели, бо­лее благородной и важной, чем эта. Материал с сайта

Но, помимо глубины мысли, благородства чувств, поэзия Пушкина поражает еще удивительным, отточенным мастерством, выразительностью самих звуков, составля­ющих слова. Его стихи — это и живопись, и музыка. Вот с детства запомнившиеся строки «Зимней дороги»:

Печальный зимний пейзаж. Стихи написаны хореем, размером, который прекрасно передает движение. Чувствуется, что движение это плавное, убаюкивающее, скользя­щее, навевающее грусть. Как это достигнуто? Чем? Очевидно, преобладанием глас­ных звуков о, е,и и мягкого согласного л. Создается впечатление легкости, воздушно­сти. Чувствуешь, что сани мчатся по мягкой зимней дороге. Таково свойство его жизнелюбивого характера.

Уважай мысли и чувства братьев своих

. нас есть своя цель, но на пути к этой цели нужно придерживаться простых и понятных истин добра и милосердия, любви и взаимопонимания. ` Уважай мысли и чувства братьев своих Популярные сочинения Главным героем в произведении А.С. .

-..Свободно текут неповторимые пушкинские стихи, в которых гармонично соче­таются мудрость мысли, красота, возвышенность чувств, волшебная музыка звуков. А это и есть поэзия. Лирику Пушкина трудно, а порой и невозможно объяснить. Хо­чется просто читать и наслаждаться, и становиться лучше. «Лелеющая душу гуман­ность» (Белинский) поэта передается нам, рождая и в наших душах любовь к жизни и человеку, способность сочувствовать и сопереживать.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Примеры похожих учебных работ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, КАК ПИСАТЬ СТИХИ. Памятка начинающему поэту

. потом все списали, понять невозможно… Итак, правила написания хороших стихов, по многочисленным наблюдениям автора, т.е. меня, в . к пониманию, чем же хорошие стихи отличаются от плохих, но некоторые простые правила можно сформулировать уже сейчас. .

Цитаты из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

. Евгений умеет любить и страдать: «…Евгений в Татьяну как дитя влюблен…» «…Онегин сохнет . в семье, по-видимому, хватает для того, чтобы обеспечить главному герою . Ларина. Объяснение с Онегиным в Санкт-Петербурге Девушка из дворянской семьи, живущая в .

Сочинение с годами человек нет нет да и возвращается мыслями к дружбе

. Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ. «1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе» 1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. 2) Для этого столько причин! 3) По мере .

Стихи о назначении поэта и поэзии

. красавице, вдохновляющей поэта на создание прекрасных стихов. Афанасий Афанасьевич великий импровизатор, ему нравится в стихах единство формы и . и села. Счастлив и тревожен, Ласкательный твой повторяю стих; И если дар мой пред тобой ничтожен, То .

Жизнь Евгения Онегина в романе в стихах «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

. историю жизни Евгения Онегина, а оставляет ее за кадром или же позволяет читателю самому предугадать дальнейшие повороты в жизни Евгения Онегина. Я думаю, что жизнь этого героя . далеко от народа и его проблем, Онегин абсолютно не понимает, как он .

Поэзия пушкина- «союз волшебных звуков, чувств и дум»

. Чувства добрые я лирой пробуждал.

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин.

Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни». Удивительно верные слова нашел А.Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет я полюбила мир пушкинских сказок: «У лукоморья дуб зеленый. »

Школа открыла передо мной дверь в страну «волшебных звуков, чувств и дум» великого поэта. После его стихов я тоже полюбила осень, стала смотреть на нее его глазами.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Сказки, природа-это частичка его творчества. Я полюбила его свободолюбивую лирику, антитиранические стихи. «Анчар». Образ бедного раба, который умер у ног непобедимого владыки, отпечатался в моей душе. А как взволнованно описывает Пушкин ужасы крепостного права:

Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца.

Кто не задумывался над посланием «Во глубине сибирских руд. »? Переданное с женой декабриста Муравьева, оно стало поддержкой первых революционеров России и родило ответное посланье: «. Из искры возгорится пламя. ».

Пушкин по натуре был человеком общительным и веселым. У него всегда было много друзей. Но лицейскую дружбу он сохранил на всю жизнь и воспел ее. А какие удивительные стихи он посвящал своим возлюбленным:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Всего несколько строк, а, сколько вложено чувств! Прочитав это стихотворение, становишься чище, благороднее. Скольких любящих безответно утешили эти строки.

По словам Н.В.Гоголя, Пушкин и через двести лет останется образцом удивительно русского поэта. Намеченный писателем срок недалек, и мы чувствуем, как он был прав. Патриотические стихи Александра Сергеевича, его исторические поэмы учат нас любить отчизну и ее историю. Но это одновременно и поразительные со своей поэтической силе произведения. С третьего класса мы помним:

Горит восток зарею новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки. Дым багровый

Кругами всходит к небесам

Навстречу утренним лучам.

Произносишь эти строки и будто видишь рисованную картину. Да, какой бы темы ни касался Пушкин, везде он удивительно поэтичен. Недаром на его стихи написаны романсы и оперы. Мне особенно нравится опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.

Для многих поколений Пушкин открыл прекрасный мир поэзии. И все, кто вошел в пушкинский мир стихов, навсегда останутся в нем.

Памятник русскому солдату

( по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»)

Но со времен фронта я отметил «Василия Теркина» как удивительную удачу.

Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и неогрязненную.

Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою – вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору). Пусть же памятник Василию Теркину будет и им надгробием.

В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей «Василия Теркина» с 1942 по 1970 годы и ответ читателям «Как был написан «Василий Теркин». Перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да «Войну и мир» Толстого.

В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться, прежде всего, на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое.

Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь. И то, что автор предлагает:

Словом, книгу с середины

И начнем. А там пойдет.

Это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. Очень правильно и то, что поэт приписал Теркину не так уж много геройских подвигов. Одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. А ведь, по признанию самого Твардовского, он чуть было не увлекся «сюжетностью». Хотел «заставить» Теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на Смоленщине (кстати, родине самого автора). Но чувство меры не дало этого сделать. Недаром же Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях «Бодался теленок с дубом» восхищался этим чувством меры у Твардовского. Он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. Оттого и вышло чудо!

Если бы меня спросили, почему Василий Теркин стал одним из моих любимых литературных героев, я бы сказал: «Он очень по душе мне жизнелюбием. Смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули». Порой мерзнет и голодает, не имеет вестей от родных, его ранят. А он не унывает. Живет и радуется жизни.

Мне кажется, сегодня этого качества так не хватает многим людям. А может быть, и мне самому. Теркин не может не радовать

своим жизнелюбием. Ведь он

В кухне- с места, с места – в бой.

Курит, ест и пьет со смаком

На позиции любой.

Он может переплыть ледяную реку, тащить, надрываясь, языка. Но вот вынужденная стоянка, «а мороз – ни стать, ни сесть. » И Теркин заиграл на чужой гармони.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Теркин – душа солдатской компании. Недаром товарищи так любят слушать его то шутливые, то очень серьезные рассказы. Вот они лежат в болотах, где «перемокшая» пехота мечтает уже даже о том, «хоть бы смерть, да на сухом». «Третьи сутки кукиш кажет в животе кишка кишке». Сыплет дождик, злой кашель терзает грудь. И даже прикурить нельзя: размокли спички. Солдаты все клянут, и кажется им, что «хуже нет уже беды». А Теркин усмехается и начинает длинное рассуждение. Говорит он о том, что, пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. За ним батальон, полк, дивизия. А то и фронт. Да что там. Вся Россия! Вот в прошлом году, когда немец рвался к Москве и пел: «Москва моя», тогда и можно было кручиниться. А нынче немец уже не тот, «этой песни прошлогодней нынче немец не певец». А мы про себя думаем, что ведь и прошлый год, когда совсем тошно было, находил ведь Василий слова, что помогали товарищам. Такой уж в нем был талант. Такой талант, что, лежа в мокроте, засмеялись товарищи, легче им стало.

Но больше всего мне нравится глава «Смерть и воин», в которой наш герой раненый лежит и замерзает. И чудится ему, что пришла к нему Смерть. И стало спорить трудно ему с ней, потому что истекал он кровью и хотел покоя. И чего уж, казалось, держаться за эту жизнь, где вся радость, то мерзнуть, то рыть окопы, то бояться, что убьют тебя. Но не такой Василий, чтобы легко сдаться «Косой».

Буду плакать, выть от боли,

Гибнуть в поле без следа,

Но тебе по доброй воле

Я не сдамся никогда

шепчет он. И воин побеждает Смерть.

Нынче прошло время лубочных героев книг и фильмов, о любителях которых с издевкой писал Твардовский, что эти писатели

всегда рады «заключить», «что, мол, горе не беда»

Что с удачей постоянно Теркин подвиг совершил:

Русской ложкой деревянной

Восемь фрицев уложил!

Писатель постоянно подчеркивает, что «страшный бой идет, кровавый, смертный бой. »

Сегодня мы начинаем узнавать правду о неисчислимых потерях, которые понес наш народ в войне, часто совершенно напрасных. Сегодня мы начинаем узнавать правду о причинах, целях и ходе войны, победой в которой, по мнению А.Солженицына, нам не стоит так уж гордиться. Но среди этой горькой правды свое место займет и простой русский солдат Василий Теркин.

Готовое сочинение: Союз волшебных звуков, чувств и дум

А. С. Пушкин – выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества – это лирика, главными Готовое сочинениеми которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, Готовое сочинение Родины, философская проблематика.

Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и посвятил этой теме множество своих прекрасных стихотворений. Еще в лицейские годы у Александра Сергеевича сложились свободолюбивые взгляды и настроения, близкие к декабристским, восклицая: «Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа. »

После окончания лицея Пушкин попадает в среду революционно и свободолюбивого народа, где сразу привлекает к себе внимание как выразитель передовых взглядов своего века, певец политической свободы. Его вольнолюбивая лирика очень хорошо и полно отразилась в оде «Вольность», написанной вскоре по выходу из лицея. Пушкин считает, что закон должен править русским народом это залог обеспечения политической свободы в России. Александр Сергеевич выражал взгляды декабристов, мастерство поэта придавали оде более революционный характер. Передовой молодежью она воспринималась как призыв к революции.

Еще одно стихотворение, написанное в Михайловском, – это «Деревня». Его можно разделить на две части. В первой – Пушкин описывает сентиментальный пейзаж в Михайловском.

Поэт прячется здесь от суеты жизни: «Я здесь, от суетных оков освобожденный, учился в истине блаженство находить».

Во второй части он критикует крепостное право. Поэт говорит, что русские помещики присвоили себе «и труд, и собственность, и время земледельца.»

Готовое сочинение вольности и борьбы с самодержавием звучит также в стихотворении «К Чаадаеву». Оно написано в форме дружеского послания, но в нем отражаются взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом Чаадаевым. Александр Сергеевич говорит, что гнет «власти роковой» заставляя людей передовых взглядов с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой». Поэт призывает своего друга бороться за свободу Родины. Он показывает здесь, что любовь к стране неразрывна с борьбой за ее свободу.

Много прекрасных стихотворений Пушкин посвятил дружбе. Общительный, умевший ценить людей, Александр Сергеевич имел много друзей. Дружба для него была силой, которая соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь. Друзей поэт приобрел еще в лицее, адресовал им свои послания, искренно и задумчиво откликался стихами на лицейские годовщины. Закончив лицей, выпускники решили встречаться ежегодно 19 октября, в день рождения лицея. В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог быть вместе с друзьями, он не раз присылал им свои приветствия. В большом послании 1827 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминая дни жизни в лицее. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью:

Друзья мои, прекрасен наш союз.

В жизни Пушкина было достаточно много женщин, которым он посвящал свои поэтические шедевры. «Я вас любил. », «На холмах Грузии. », «Признание», «Мадонна». Под влиянием этих стихов у человека рождается представление об идеале женщины: «гений чистой красоты». Шедевр любовной лирики – стихотворение «Я помню чудное мгновенье. » Это одно из самых мелодичных произведений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубокими чувствами, заставляющими пережить то, что чувствовал поэт.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскреснет вновь

И божество и вдохновенье,

И жизнь и слезы и любовь.

В своем творчестве Пушкин затрагивает и тему природы, потому что она вдохновляла поэта. Он нежно отзывается о каждом листочке, цветке. Много стихов у Александра Сергеевича о красоте русской природы, о временах года. «Осень» – очень красивое, красочное изображение природы во время осени. Перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники и многое другое. Пушкин описывает здесь и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях крепостничества в России 30-х годов 19 века. Из всех времен года поэт отдавал предпочтение осени. «Из годовых времен я рад лишь ей одной. Яркими красками он рисует осенний пейзаж: «пышное природы увяданье. », «багрец и в золото одетые леса».

У Пушкина часто менялось отношение к миссии поэта. Он считал, что поэзия, не может и не должна служить даже самым благородным начинаниям. Искусства для какой-либо возвышенной цели. Эта Готовое сочинение проходит через все творчество Пушкина. В 1826 году он создает стихотворение «Пророк» – свой манифест, где провозглашает божественную суть искусства. Но начинается стихотворение не с самого появления «шестикрылого серафима», оно открывается двумя строками, объясняющими, к кому явился серафим:

Духовной жаждою томим

В пустыни мрачной я влачился

Поэт – пророк, он избран, чтобы нести людям слово истины. Ему ведомо все, что происходит на земле, на море и в небесах:

И внял я неба содроганье,

И горный ангелов полет.

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный..» стало поэтическим завещанием поэта, он подводит здесь итог своего творчества и считает своей заслугой то, что в «жестокий век восславил» свободу, то есть боролся против самодержавия и крепостного права за освобождение народа.

В своей лирике Пушкин обращался ко всем сторонам жизни, искренней, правдивый, глубокий человек, он заложил основы русской литературы, определив ее жанрово – идейное своеобразие на много лет вперед, явив при этом в образе лирического героя человека, близкого к идеалу, для которого союз звуков, чувств и дум был определяющей чертой его личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: