Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Реализм романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

Роман «Евгений Онегин» является всесторонним осуществлением реалистических принципов. Реализм Пушкина осуществляется во всех сторонах его поэтического творчества: и в реализме характеров, и в реализме сюжета (в основу взаимоотношения характеров Пушкин клал те жизненные конфликты, которые давала ему сама жизнь), и в реализме языка, и, наконец, в реализме стиха, в том смысле, что Пушкин строит стих на интонации, отвечающей переживаниям определенного характера.

Основной проблемой «Евгения Онегина» является проблема кризиса дворянской культуры, отражение тех исторических противоречий, которые вставали перед дворянским обществом в эпоху крепостничества.

Сюжет «Евгения Онегина» заключается в истории столкновения
лучших характеров, созданных дворянской культурой, с обществом, по родившим эти характеры.
Определяющим моментом в развитии сюжета является воздействие на героев общественных условий и условностей, характерных для дворянской среды, приводящих к краху их личную судьбу. Бессознательно подчиняется им оскорбленный Ленский, вызывая Онегина на дуэль; сознательно подчиняется им Онегин, принимая этот вызов и противореча себе («Условий света свергнув бремя. », Онегин, тем не менее, не мог преодолеть «ложного стыда»); сознательно подчиняется им Татьяна, выходя замуж («для бедной Тани все были жребии равны») и при последней встрече с Онегиным и т. д.

Сюжет «Евгения Онегина» ограничен любовным конфликтом, но причины социального порядка – конфликт личности со средой, с обществом, – ощущаются в самой судьбе героев.
Так, подбирая события для характеристики Татьяны, Пушкин был связан тем обстоятельством, что женщина в этот период не имела никаких возможностей для проявления своей общественной активности, и в этом смысле любовный конфликт был уже формой выражения общественного протеста. Например, письмо Татьяны является нарушением с ее стороны обычных норм социального поведения. Не случайно Пушкин в нескольких строфах мотивирует поступок Татьяны и оправдывает его. Достаточно вспомнить, что даже в такой момент общественного подъема, каким было восстание декабристов, общественная активность женщины могла выявиться только втом, что она делила судьбу мужа, причем самый этот факт(отьезд Трубецкой, Волконской и др.) имел огромный общественный резонанс.

Композиция «Евгения Онегина», понимаемая как принцип развертывания действия и характеров, отличается типичными чертами реалистической композиции. В композиции «Евгения Онегина» можно отметить следующие моменты:

1) естественность самого жизненного процесса, развертывание характеров в их естественной бытовой и социальной среде (в противоположность «романтическим» поэмам, где наблюдается условность жизненной обстановки, в которой развертывается характер);
2) логическая последовательность действия и развития характеров;
3) типичность и закономерность жизненных обстоятельств и мотивированность поступков.

В «Евгении Онегине» реалистические принципы в области сюжета осуществляются в полной мере. Для героев найден свойственный им тип жизни, найдены те обстоятельства, в которых они выявляются с наибольшей полнотой. Так, Онегин дан в кругу таких жизненных обстоятельств, в которых действительно и создавался тип утонченного, безвольного, терявшего способности к настоящей практической деятельности человека.

В характере Онегина заметны следующие основные моменты: типичное дворянское воспитание, светская жизнь, грозящее разорение, получение наследства, приезд в деревню, случайная дружба с Ленским, знакомство с Лариными, дуэль, путешествие, возвращение в Петербург, любовь к Татьяне, когда она становится «неприступною богиней роскошной, царственной Невы», т. е. возвращение к той же светской жизни, от которой он ушел, – вот та основная цепь событий, в которых реализуется характер Онегина. Этот же принцип можно установить и в обрисовке Ленского, Татьяны (сельская тишина, близость к природе, привязанность к няне и т. д.)

Принцип реалистичности обнаруживается и в последовательности событий, во внутренней мотивированности их. Одно событие вытекает из другого и определяет последующее. Приезд в деревню Онегина, сближение с Ленским, встреча Татьяны с Онегиным, ее письмо, ссора Оне гина с Ленским, дуэль и ее последствия и т. д. – все это дается в последовательной логической связи постольку, поскольку это неразрывно связано с самим ростом характеров.
Чем шире и многостороннее раскрываются в романе характеры, тем глубже выявляются и противоречия окружающей социальной действительности. Нелепая смерть Ленского, угасание Онегина в «бездействии досуга», ничтожная роль Татьяны в качестве «законодательницы зал», драматический финал ее жизни («но я другому отдана. ») и жизнь самого дворянства, как она дана в романе, – все это, в комплексе, приводит к заключению о глубоком осознании Пушкиным «несовершенства мира», в котором гибнут лучшие его представители.

Крепостническая среда губит, обесценивает характеры, несущие в себе лучшие черты человечности, губит людей, критически относящихся к этой действительности. Вот противоречие социальной действительности того времени, которое вскрывает Пушкин в «Евгении Онегине». Облик человека, рисовавшийся Пушкину, имел в себе такие устремления, полноценное осуществление которых возможно было лишь в иных социальных условиях, и в этом реалистичность этих образов.

Роман «Евгений Онегин» А.С.Пушкина – первый русский реалистический роман, его социальная проблематика, система образов, особенности сюжета и композиции

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе.

«Евгений Онегин» — реалистический роман, в котором пред­ставлена широкая, исторически достоверная картина русской жизни начала XIX в. Поэт нарисовал различные типы людей, характеры, обусловленные социальной средой и временем. До него писатели не видели зависимости характера от обществен­ного окружения. Пушкин исследует процесс формирования ге­роев, показывает их не статичными, а в развитии, в столкновении со средой, в духовном преобразовании. Поэт впервые в русской литературе раскрывает психологические глубины характеров, рисует их внутренний мир с реалистической мотивированно­стью и верностью. Внутреннее психологическое состояние Пуш­кин передает через внешнее движение, поведение героев.
Реализм романа окрашен критическим отношением к действи­тельности. Это выражается прежде всего в типе конфликта — разо­чарованная, неудовлетворенная в своих общественных запросах личность находится в противоречии со средой, живущей по своим косным законам. Однако, реалистически изображая героя, Пуш­кин не вырывает Онегина из его круга. По верному замечанию Герцена, Онегин «никогда не становится на сторону правительст­ва», но и «никогда не способен стать на сторону народа».

Пушкин «Евгением Онегиным» определил тенденцию дальней­шего развития русской литературы в русле критического реализма.

Роман «Евгений Онегин» был назван В.Г. Белинским «энцик­лопедией русской жизни». Действительно, как из энциклопедии, из романа можно узнать все о пушкинской эпохе. В романе показа­ны все слои русского общества: высший свет Петербурга и патриар­хальная Москва, поместное дворянство и крестьянство.

Читайте также:
Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Роман дает представление о системе образования дворян в то время, о круге чтения провинциальных барышень и молодых людей Петербурга. Описание одного дня Онегина воссоздает типичное для дворянской молодежи времяпрепровождение: сон до полудня, записочки-приглашения, которые слуга приносит в постель, прогулка по бульвару, обед в модном ресторане, те­атр, переодевание к балу, сам бал до утра.

Как на голландском натюрморте, переливаются сочными красками блюда, подаваемые на обед. Пушкин поэтизирует бы­товые детали, описывая петербургский кабинет Онегина с изящ­ными безделушками и французской парфюмерией. Мы узнаем, как одевались молодые аристократы, что было модно в те вре­мена. Особое место в картине быта Петербурга, созданной Пуш­киным, занимает театр — «волшебный край».

Пушкин удивительно точен не только в описании деталей и примет быта, но и времени. Можно с достоверностью опреде­лить, когда происходит то или иное событие романа, каков воз­раст его героев.

В «Евгении Онегине» постоянно упоминаются реальные лица — поэты, друзья Пушкина, балетные танцовщицы, драматурги, известные в те времена модные парикмахеры и портные.

На страницах романа находят отражение литературная борь­ба, противостояние романтизма и реализма, новые театральные веяния.

Нет ни одной стороны жизни и быта России начала XIX в., которая не отразилась бы, как в зеркале, в романе. Нравствен­но-бытовые, социально-политические, литературно-театральные представления, реалистически воспроизведенные в «Евгении Онегине», делают его энциклопедией, в которой «отразился век и современный человек».

Названием романа Пушкин подчеркивает центральное место Онегина среди других персонажей. Аристократ по происхожде­нию и воспитанию, «забав и роскоши дитя», Евгений Онегин, пресытившись светской жизнью, разочаровался в окружающей действительности. Человек острого критического ума, он стано­вится враждебен свету. Он пытается в книгах найти ответы на возникающие вопросы, но не находит ни идеала, ни цели. Разо­чарованность Онегина в жизни — это не дань романтической моде, не стремление рядиться в плащ Чайльд Гарольда. Это за­кономерный этап развития, обусловленный принадлежностью к дворянской интеллигенции. Пушкин в Онегине отразил дра­матизм положения передового дворянского интеллигента, ко­торый был оппозиционен власти, но и далек от народа, не имел ни дела, ни цели в жизни. Онегин — индивидуалист, в одиночестве переживающий свою разочарованность окружающим. В.Г. Белин­ский назвал его «страдающим эгоистом».

Дуэль с Ленским стала этапом в духовном развитии Онегина. Отрицая светскую мораль, Евгений Онегин не смог противо­стоять мнению света и отказаться от дуэли. Бессмысленное убий­ство приятеля заставляет его покинуть деревню, становится толч­ком к более глубокому и серьезному восприятию жизни.

Характеризуя Онегина, Герцен писал, что герой — это «умная ненужность», это «лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

Сложный и противоречивый образ Онегина определил нача­ло целой плеяды «лишних людей» русской литературы.

Образ Ленского Пушкин сразу дает как антитезу Онегину:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.

При этом Ленский близок Онегину по уровню развития, по высоте духовных запросов. Это тоже далеко не простой образ, который иногда рассматривается как развенчание романтизма. Пушкин иронически говорит:

Он пел разлуку и печаль,

И нечто, и туманну даль.

Вместе с тем Ленский — светлый и чистый человек, беда которого в том, что он не знает жизни, восторженно верит в почерпнутые из книг идеалы. Его вольнолюбивые мечты не находят реального воплощения. «Сердцем милый невежда», Лен­ский, как и Онегин, не вписывался в современное ему обще­ство. У него было два пути: либо дар поэта развился бы в нем и приобрел гражданское звучание, либо, сломленный общест­вом, Ленский зажил бы, как все. Идеалистически-романтическое отношение к действительности было нежизнеспособно. И смерть Ленского закономерна. Герцен о.

На противопоставлении построены и женские характеры рома­на — Татьяна и Ольга. Татьяна — воплощение пушкинского идеа­ла, причем не в каком-то отвлеченном романтическом образе, а в обыкновенной русской девушке. В Татьяне все обычно, ее внеш­ность не поражает с первого взгляда. Татьяна росла в деревне, сре­ди русской природы, слушала рассказы старой няни и песни дере­венских девушек. В ее характере русское, народное соединилось с тем, что несли с собой французские сентиментальные романы, развивавшие мечтательность, воображение, чувствительность:

Дика, печальна, молчалива…

Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Татьяна обладает богатым внутренним миром. От природы она одарена

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Как всякая оригинальная натура, Татьяна оказывается в оди­ночестве. Она жаждет найти родственную душу, которую в сво­ем воображении она увидела в Онегине.

Татьяна отличается от девушек ее круга. Она и ведет себя не типично для воспитанной в патриархальных традициях девушки — вопреки общепринятым понятиям первая признается в любви. Татьяна искренна, чиста, открыта в своем монологе-письме Оне­гину.

После отъезда Онегина Татьяна хочет понять, кто же он, ее герой? Чтение книг с его пометками, погружение в неизвест­ный мир, размышления над прочитанным подготовили Татья­ну, по словам Белинского, к «перерождению из деревенской девушки в светскую даму». Но и будучи в свете, Татьяна сохра­няет чистоту и искренность, «все тихо, просто было в ней». Ей чужды «ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад». На признание Онегина Татьяна печально отвечает:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Татьяна отторгает Онегина, так как не может нарушить свои моральные принципы. Воспитанная на народных этических пра­вилах, Татьяна не может сделать несчастным своего мужа, ко­торого она глубоко уважает. Ее нравственные требования к себе высоки, и верность мужу она считает долгом. Вряд ли прав Белин­ский, который увидел в верности Татьяны профанацию любви. Последовательность в отстаивании в жизни своих нравственных принципов как раз говорит о цельности натуры героини. Образ Татьяны воплотил в себе пушкинский идеал русской женщины.

Полная противоположность Татьяне — ее сестра Ольга. Она всегда «резва, беспечна, весела». Ее портрет отражает распро­страненный тип красоты — идеал романов того времени:

Возьмите, и найдете, верно,

Проницательный Онегин замечает, что «в чертах у Ольги жизни нет». Это посредственная, ничем не выделяющаяся среди других девушка не способна на сильное глубокое чувство. После смерти Ленского «недолго плакала она», вышла замуж и, веро­ятно, повторит судьбу своей матери, которая

Читайте также:
Болдинская осень Пушкинской жизни: сочинение

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам,

Служанок била, осердясь…

Мастерство Пушкина-реалиста особенно ярко проявилось в создании образов героев. Отразив социально-типическое, поэт раскрыл индивидуально-психологические черты характеров, показал их внутренний мир.

Творчество А.С. Пушкина оказало огромное влияние на по­следующее развитие русской литературы. Гоголь удивительно точно определил роль поэта: «Пушкин есть явление чрезвычай­ное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явит­ся через двести лет».

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :
  • к романтическому или реалистическому стилю тяготеет роман евгений онегин
  • евгений онегин первый русский реалистический роман
  • евгений онегин первый реалистический роман в русской литературе
  • Реализм романа Евгений Онегин
  • евгений онегин как первый реалистический роман в русской литературе
Сохрани к себе на стену!

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе. История создания.

Тема: «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе. История создания.

1) ознакомить учеников с творческой историей романа «Евгений Онегин»; показать, что «Евгений Онегин» — первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе»

2) развить художественный вкус учащихся; развить навыки конспектирования;

3) воспитать интерес к творчеству и личности писателя.

Тип урока

Оборудование:

учебник-хрестоматия для 9 класса, портрет писателя, выставка книг, посвященная роману «Евгений Онегин».

Методические приемы:

лекция учителя, работа с учебником, конспектирование.

I.
Организационный момент.
II.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Ребята, сегодня мы приступаем к изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Запишем план лекции.

1. История создания романа.

2. Реализм романа.

III.
Лекция учителя.
1.
История создания романа.
Роман «Евгений Онегин» был начат поэтом в южной ссылке (9 мая 1823 г.) и закончен Болдинской осенью (25 сентября 1830 г.).

Но на этом работа над романом не прекратилась. В 1831 году поэт переделал последнюю восьмую главу и написал письмо Онегина к Татьяне. Вполне естественно, что в течение семи лет план романа менялся. Последний набросок плана «Евгения Онегина» (26 сент. 1830 г.) включает десять глав. Восьмая глава должна была стать десятой, а вместо нее после седьмой главы Пушкин намеревался

подробно описать путешествие Онегина. Заключался роман десятой главой, где говорилось о зарождении тайных декабристских обществ. Десятая глава и «Путешествие Онегина» не были завершены поэтом, хотя он придавал своему замыслу большое значение и не раз впоследствии возвращался к нему.

Современники, которым Пушкин читал десятую главу, и сам поэт понимали, что по цензурным причинам она не могла появиться в печати. 19 октября 1830 г., в день очередной лицейской годов­щины, Пушкин сжег десятую главу, как об этом свидетельствует: пометка на рукописи «Метели». Но, по-видимому, Пушкин оставит в своем распоряжении какие-то копии десятой главы, потому что отрывки из нее он читал П.А. Вяземскому и А.И. Тургеневу. Кроме того, в бумагах поэта были обнаружены текст начальных четверо­стиший первых шестнадцати строф, тщательно зашифрованных, и недоработанный черновой текст трех строф (XV, XVI, XVII).

Пушкинисты нашли ключ к шифру автора, и теперь нам известны в отрывках и с пропусками семнадцать строф десятой главы. Однако ни «Путешествие Онегина», ни десятая глава в окончательный текст романа не вошли, хотя отрывки из «Путешествия Онеги­на» Пушкин опубликовал в примечании к роману. Таким образом «Евгений Онегин», состоящий из восьми глав, представляет собор законченное произведение.

Действие романа развивается с 1819 по 1825 год. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, складывался и сложился тип человека, подобного герою пушкинского произведения. Поэт хотел воссоздать духовную атмосферу, в которой рождался тип Евгения Онегина.

В течение семи лет и сам Пушкин не оставался неизменным Поэт запечатлел в произведении и собственный духовный рост и развитие своих героев. Пушкин смотрел на них глазами современ­ника и глазами человека, для которого они стали уже историческими типами. Так в романе Пушкина объединились история и современ­ность. В «Евгении Онегине» предстала реально движущаяся история русского общества.

2.Реализм романа.

Когда Пушкин задумал писать роман «Евгений Онегин», у него была напечатана только первая из романтических поэм — «Кавказский пленник». Над другой поэмой — «Бахчисарайский фонтан» — он еще не работал и к «Цыганам» не приступал. И все же «Евгений Онегин» у же с первой главы представлял собой произведение новаторского типа творчества — не романтического, а реалистического.

В ходе работы над романом «Евгений Онегин» Пушкин перешел от романтизма к реализму. Даже гениальному Пушкину этот переход дался нелегко, так как в те годы ни в России, ни в Европе реализм еще не сформировался как направление. Создав «Евгения Онегина», поэт дал первый высокий образец подлинно реалистического произведения.

Южные поэмы не могли осуществить творческий замысел Пушкина создать образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показать его жизнь и русскую действительность той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ. Все это обусловило следующие художественные особенности романа как реалистического произведения

1.Введение широкого исторического, общественного, бытового и культурно-идейного фона. В романе дается широкая картина жизни того времени, ее разнообразных связей с Европой, общественно-политическая, экономическая и культурная обстановка той эпохи. Действие романа разворачивается и в столичных центрах — Петербург и Москва, и в помещичьих усадьбах, и в разных уголках провинциальной России («Путешествие Онегина»). Перед нами проходят различные группы дворянства, городского населения, крепостного крестьянства.

2. Наряду с повествовательной в романе есть и лирическая часть, очень обширная по своим размерам и крайне разнообразная по своему содержанию. Это так называемые большие лирические отступления (их в романе 27) и небольшие вставки (их около 50).

3.Чтобы органически сочетать повествовательную и лирическую

части в одном реалистическом произведении, чтобы можно было легко и во всякое время переходить от рассказа о героях к вы­ражению своих мыслей, чувств и настроений, Пушкину нужно было решить сложнейший вопрос о форме изложения того богатейшего материала, который включается в роман. Решая этот вопрос, Пуш­кин остановился на форме непринужденной беседы с читателем, представителем той среды, с которой связаны своим происхожде­нием и своей жизнью автор и его герои.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

4. Уникальность положения Автора в романе. Автор — не тради­ционный рассказчик, ведущий повествование о героях и событиях четко отделяя себя от них и от читателей. Автор является и создате­лем романа, и одновременно его героем. Он напоминает читателям о «литературности» романа, о том, что создаваемый им текст — новая реальность, которой нужно доверять. Герои романа — вымышлен­ные, все, что о них сказано, не имеет отношения к реальным людям Мир, в котором живут герои, — тоже плод творческой фантазии Автора. Реальная жизнь — только материал для романа, отобранный и организованный им, творцом романного мира.

Роман, по мысли Пушкина, должен иметь четкую структуру, должен быть отчетливо расчленен на части. И Пушкин делит роман на главы (а в черновике еще и на части с заглавием для каждой главы). Глава, заканчиваясь каким-либо авторским рассуждением в свою очередь, делится на строфы. Эта строфа должна была обла­дать такой гибкостью, чтобы можно было не только в новой главе, но и с каждой новой строфой, даже с каждой ее частью свободно переходить от одной мысли к другой, не превращая роман в груду не связанных между собой отрывков. Поэт блестяще разрешил эту сложную задачу, найдя в созданной им «онегинской строфе» возможность такого изложения тематического богатства своего романа.

IV.
Анализ «онегинской строфы»
Ученики самостоятельно анализируют одну строфу.

Учитель: Итак, «Евгений Онегин» — роман-импровизация. Эффект непринужденного разговора с читателем создается выразительными возможностями четырехстопного ямба. «Онегинская» строфа включает 14 стихов четырехстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EffB gg.

Онегинская строфа – гибкая форма. Она позволяет передавать разнообразные интонации: эпические, повествовательные, разговорные. Онегинской строфой написан весь роман, за исключением некоторых вставных элементов: писем Татьяны и Онегина и песни девушек. Каждая онегинская строфа является определенным элементом в движении сюжета.

V.
Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру «Какое впечатление произвел на меня роман «Евгений Онегин».

VI.
Подведение итогов урока.

Хороший отец: основные характеристики, особенности и практические рекомендации

Мой папа – самый лучший

У каждого из нас, наверное, есть свой идеал. Это человек, на которого тебе хотелось быть похожим, подражать ему, восхищаться им. Такой у меня есть. Это мой папа – Александр Анатольевич. Ему 37 лет.

Мой папочка всегда готов прийти на помощь, независимо от ситуации, потому что он очень сильный, умный и добрый человек. Мои родственники говорят, что я очень похожа на него, как внешне, так и характером. Папа у меня высокого роста. У него подтянутое и мускулистое тело, поэтому он без труда отжимается и подтягивается не один раз. Мой папочка – обладатель карих глаз, у него темные волосы и прямой нос небольшого размера.

Из года в год папа заботится обо мне, я всегда чувствую его поддержку, готовность помочь, понять и простить. Его очень огорчают мои неудачи, но он всегда дает мне полезные совет и помогает разрешить ту или иную проблему.

Каждые выходные мы с семьей собираемся вместе на даче. Папа очень любит ездить на велосипеде, поэтому мы рано утром отправляемся в лес на прогулку. Пока мама готовит завтрак, мы уже не один километр проезжаем. После велопрогулки мы собираемся все за столом, завтракаем, а затем играем в настольные игры.

Больше всего мой папочка хочет, чтобы я хорошо училась и всесторонне развивалась. Наверное, каждому родителю хочется гордиться своим чадом и всячески поддерживать его. Папа мне всегда помогает по школьным предметам, если я в чем-то не могу разобраться. Я горжусь, что у меня такой замечательный папа. Он у меня самый красивый, сильный и веселый. От него мне передались такие качества, как справедливость, честность и уверенность.

Папа у меня всего добивается сам, он умело продвигается по карьерной лестнице и развивается. Я вижу, что благодаря его упорству и трудолюбию, он преодолевает любые трудности и препятствия.

В свободное от работы время папа любит почитать книгу, прогуляться по городу или же посмотреть футбол, если намечается какой-то матч. Также он часто уделяет время нам с мамой. Я всегда удивляюсь, как он все успевает.

Я очень люблю и ценю своего папочку. Для меня очень важно, чтобы он всегда улыбался и никогда не огорчался. Я буду стараться не разочаровывать его, всегда радовать своими успехами, чтобы он мной гордился, как горжусь им я. Мой папа – самый лучший.

Я хочу рассказать о моём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы.

Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.

Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на папочку.

Фомкин Данила, ученик 3 класса.

Я горжусь своим папой. Он умный и талантливый, высокий и красивый, очень сильный, милый и воспитанный.

Я похож на папу тем, что мы с ним одинаково сидим и одинаково ходим.

Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Он умеет делать разные поделки. Он сделал мне винтовку, а моей сестре Дуне корабль из дерева. Мой папа работает священником. Всё, что его попросят всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов ко всему. Папа меня любит и мою любовь к нему он тоже чувствует. Вместе с папой мы читаем, делаем уроки, играем в крестики-нолики. Ещё папе нравится всему меня учить. Я хочу, чтобы папа и дальше мне всегда во всём помогал, играл со мной и всё мне покупал. Я мечтаю быть священником, как мой папа.

Читайте также:
Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина Медный всадник: сочинение

Дурнов Данила, ученик 3 класса.

Я очень люблю своего папу. Я им очень горжусь! Он очень сильный и умный. Папа любит всю нашу семью: маму и нас, потому что мы его дети. Мой папа очень любит мою маму. И мама папу любит. Она покупает ему одежду, обувь. Ну, вообще всё. Мама с папой любят вдвоём разговаривать и ещё вместе смотреть телевизор.

Мы с мамой всегда видим от папы добро. Наш папа добрый, ласковый, вежливый и никого не обижает. Он для всей семьи покупает подарки.

Я люблю папу и ласково называю его «папочкой». Мне с папой хорошо!

Долгинина Александра, ученица 3 класса.

Мой папа родился летом, в селе Александровка. Служил папа в воздушно-десантных войсках. Тот, кто ни разу не покидал борт самолёта на большой высоте, кто не испытывал страха и радости свободного падения, свист ветра в ушах, тому никогда не понять честь и гордость десантника. Папа прыгал с парашюта.

Сейчас папа часто со мною играет, делает уроки. Я люблю своего папу и горжусь им!

Шалимов Павел, ученик 3 класса.

Мой папа очень хороший. Он служил в военно-морском флоте. Я часто смотрю его альбом, сделанный на память об окончании службы. В этом альбоме находятся фотографии, на которых запечатлён папа. Мне всегда очень интересно просматривать этот альбом и представлять моего папу молодым.

Папа рассказывал о том, что можно увидеть на этих фотографиях. В его голосе я слышал нотку грусти не то того, что он несколько лет своей жизни посвятил службе, а от того, что годы эти были запоминающимися. Я очень люблю своего папу, потому что он мне помогает во всём.

Феоктистов Александр, ученик 3 класса.

Мой папа сильный, очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает всем в трудную минуту. А когда нужна помощь мне, папа, как никто другой на свете окажется рядом, подставит плечо, посоветует. Папа умеет всё строить. Он мне сделал ружьё. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеётся над этим.

Ещё мой папа сильный. Когда-то давно он занимался спортом, а сейчас вскапывает землю, помогая маме. Мой папа самый замечательный и я им горжусь!

Пронин Вадим, ученик 3 класса.

Мой папа самый лучший на свете человек. Он всегда поддержит словом, даст совет, поставит на правильный путь. Без папы я не представляю свою жизнь. Он в моей жизни играет очень важную роль.

Я очень люблю проводить с ним время, люблю, когда он рассказывает свои истории из своего детства, как они жили, как они строили домики.

Когда я прихожу из школы, он обязательно спросит: всё ли у меня хорошо? В нашей семье есть традиции: мы всей семьёй встречаем Рождество и Пасху.

Я очень сильно горжусь своим папой, а ещё я горжусь, что я папина дочь.

Как стать для ребенка другом

Безусловно, отец является для ребенка авторитетом. Тем не менее именно дружба между детьми и родителями может дать намного более ценные педагогические плоды. Так, чтобы стать для своего чада не просто родителем, а верным товарищем, стоит руководствоваться следующими советами:

  • уважайте ребенка, его желания и жизненную позицию, ведь юный возраст и неопытность вовсе не являются признаками глупости;
  • всегда улыбайтесь своему чаду (даже если вы не очень хорошо себя чувствуете, нужно найти на это силы);
  • заслужите доверие сына или дочери, внимательно выслушивая рассказы о его радостях и трудностях, а также делясь своими проблемами;
  • если вы много времени проводите на работе или в командировках, не забывайте звонить детям, болтая с ними о мелочах, также о серьезных вещах;
  • найдите общее увлечение (спорт, творчество и так далее).

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.23 [66 Голоса (ов)]

Я очень люблю своего отца. С самого детства он был для меня примером настоящего мужчины. Я смотрел на то, как он относится к маме: с нежностью и заботой. Он любящий и очень внимательный.

Папа высокого роста, у него карие глаза и темные волосы. На лице часто бывает щетина, папа не очень любит ее брить, но мама заставляет. У него крепкое телосложение, потому что в молодости папа занимался легкой атлетикой, а сейчас бегает по утрам, чтобы держать себя в форме.

Он у нас очень умелый: все время что-то чинит или мастерит. Может сделать полку, починить кран или розетку. Я часто за ним наблюдаю и понемногу учусь. Думаю, мне это в жизни точно пригодится. Еще мой папа хорошо разбирается в машинах. Он знает много разных марок, их преимущества и недостатки. У нас тоже есть машина, папа ее периодически чинит или меняет расходные материалы. В такие моменты я тоже стараюсь находиться рядом, чтобы ничего не пропустить.

Мой папа горячо любит рыбалку. Я не разделяю это хобби, мне просто нравится ездить с ним на природу с палатками. Пока папа ловит рыбу, мы с мамой занимаемся костром, полевой кашей или шашлыками. Еще можно поплавать на лодке, осматривая окрестности, или искупаться. На прошлый день рождения мы подарили ему немецкий рыбацкий набор. Папа очень обрадовался и теперь всегда берет его с собой.

Работает он в торговой компании заведующим складом. Там у него все лежит в полном порядке и на своих местах, поэтому папа стремится к порядку даже дома. Я вижу, что он любит свою работу: подчиненные его уважают, некоторые даже были у нас в гостях.

Мой папа самый лучший, я уверен, что мне с ним повезло. У него есть чему поучиться, с ним всегда весело и интересно. Бывало, что он меня ругал, но папа всегда мог найти слова, чтобы объяснить мне, в чем я неправ. Я хочу быть похожим на него, думаю, он достойный пример для подражания.

Читайте также:
Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина): сочинение

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение «Моя семья»
  • Сочинение «Два отца: Тыбурций и судья»
  • Сочинение «Мой папа — самый лучший»

Хороший папа для девочки

Многие мужчины интересуются, как стать хорошим отцом для сына. И дочери, в свою очередь, нуждаются в любящем отце. Несмотря на то, что основное значение в воспитании девочек отводят именно мамам, порой папа может сыграть решающую роль в формировании характера и мировоззрения.

Основная миссия отца в воспитании дочери — это защита от всех невзгод окружающего мира. Чувствуя поддержку папы, девочки намного легче будут переносить жизненные трудности и невзгоды. Кроме того, отец — это своего рода идеал, на который должна опираться дочь в выборе своего спутника жизни.

Ключевые характеристики

Рано или поздно многие мужчины начинают задумываться о том, как стать лучшим папой и хорошим отцом. В этом деле важно слушать свой внутренний голос, не опираясь на общепринятые стандарты и идеалы из кинематографа. Тем не менее есть ряд ключевых характеристик, которым должен соответствовать любой родитель:

  • бескорыстная любовь к своим детям, независимо от жизненных обстоятельств;
  • открытость к общению и готовность поделиться с чадами своим жизненным опытом;
  • нужно проводить с детьми как можно больше времени, ведь ни деньги, ни подарки не заменят отцовского внимания;
  • стойкость и терпение, даже если малыши капризничают и отказываются слушаться;
  • необходимо быть хорошим примером для своих детей;
  • не стоит быть чрезмерно серьезным в общении с малышами, ведь всегда должно быть место веселью;
  • способность обеспечить детей всем необходимым для полноценной жизни;
  • постоянное самосовершенствование и личностный рост, что откроет новые возможности не только для отца, но также и для детей.

Как стать хорошим отцом — практические рекомендации

Пытаясь стать достойным отцом для своего ребенка, многие мужчины вдаются в крайности, следуя стандартам и бессмысленным советам окружающих. Тем не менее, если вы не уверены в правильности действий, которые подсказывает вам ваше сердце, лучше обратиться к советам психологов, которые акцентируют внимание на следующих моментах:

  • Оставьте идею о том, чтобы стать лучше всех. Не столь важно умение менять подгузники и собирать конструктор, как способность создать теплую семейную атмосферу.
  • Не зацикливайтесь на ребенке. После его появления вы должны продолжать жить так же, как и до него. Конечно, малыш внесет в ваш жизненный распорядок свои коррективы, тем не менее вы не должны отказывать себе в таких удовольствиях, как походы в театр, поездки на отдых и т.д. Если у вас будет хорошее настроение, то и общение с ребенком будет происходить намного легче.
  • Не перекладывайте все бремя заботы о ребенке на мать. Хотя бы пару раз в неделю оставайтесь наедине с малышом, предоставив жене личное время для посиделок с подругами и походов по магазинам. Так вы сможете наладить личный контакт с крохой и установить здоровую атмосферу в семье.
  • Постарайтесь в подробностях вспомнить свое детство — что вам нравилось и чего не хватало. Постарайтесь создать для ребенка идеальные, с вашей точки зрения, условия.
  • Ни в коем случае не прибегайте к рукоприкладству в семье. Даже единожды оступившись, хороший отец в глазах ребенка превратится в семейного тирана.
  • Никогда не слушайте советов окружающих (особенно если вы не спрашивали чужого мнения). Каждая семья и каждый ребенок уникальны. Воспитывайте детей, руководствуясь своими внутренними инстинктами.
  • Детство проходит невероятно быстро, а потому цените это время, проводя со своим чадом каждую свободную минуту.

Хороший папа для мальчика

В воспитании мальчика, пожалуй, самую главную роль играет хороший отец. Характеристики, которыми должен обладать родитель, следующие:

  • умение говорить «нельзя», чтобы обозначить границы дозволенного;
  • способность выдвигать требования и стимулировать к безоговорочному их выполнению;
  • защищая сына, не забывайте, что взрослые в его глазах должны оставаться авторитетом;
  • не делайте из себя идола, ведь вы простой человек, который может совершать ошибки;
  • чтобы в будущем стать хорошим отцом, ребенок с самого детства должен понимать ценность семьи, которую важно показывать на личном примере;
  • будьте настоящим мужчиной, но не переусердствуйте.

Как воспитать из мужа хорошего отца

Несмотря на то, что в современном обществе женщины трудятся наравне с сильным полом, многие мужчины до сих пор руководствуются пережитками прошлого. Считая воспитание детей обязанностью жены, они практически не уделяют внимания своим чадам. Тем не менее умные женщины знают некоторые приемы, благодаря которым можно сделать из своего супруга хорошего отца:

  • несмотря на то, что у мужчины может не быть необходимых навыков в обращении с детьми, никогда не стоит отстранять его, а особенно если он сам проявляет инициативу;
  • возложите на мужа ряд обязанностей по уходу за ребенком (например, купание, приготовление смесей, убаюкивание и прочее);
  • как можно чаще оставляйте отца наедине с ребенком (а сами тем временем отправляйтесь в салон красоты или по магазинам).

Порой именно женщина играет решающую роль в формировании отношений мужчины со своими детьми. Мудрая жена всегда поймет психологию своего мужа, а также его страх перед встречей и общением с маленьким человечком. Для того чтобы семья была счастливой и полноценной, женщина должна буквально «научить» мужчину любить своего ребенка.

Почему важно быть хорошим отцом?

В современном мире крайне важно быть хорошим отцом сыну или дочери. К сожалению, жизнь не всегда благосклонно относится не только к взрослым, но также и к детям. Папа — это главный защитник, который может уберечь своего ребенка от всех несправедливостей и опасностей, затаившихся вокруг. Кроме того, родитель должен передать своему чаду бесценный жизненный опыт, который поможет самостоятельно преодолевать преграды. Кто такой хороший отец? В первую очередь, тот, кто научит ребенка жить. Научит отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного. К сожалению, дети, обделенные отцовской любовью, нередко сворачивают с правильного пути, связываясь с дурной компанией, увлекаясь алкоголем и прочими вредными привычками. Конечно, наличие рядом хорошего папы вовсе не гарантирует счастливой судьбы, но этот человек сможет предостеречь и уберечь своего ребенка от ошибок.

Читайте также:
Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе Евгений Онегин: сочинение

Какова роль отца в жизни ребенка? Итоговое сочинение

Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества. Примером тому является герой И. А. Гончарова, Илья Ильич Обломов. Его отец был ленив и не любил заниматься делами. Наблюдая за отцом, маленький Илюша с детства повторял его манеры, а в итоге перенял образ жизни.

В воспитании ребенка важную роль играют оба родителя. Мама — это сосредоточие нежности, ласки. Она всегда приголубить и выслушает. Папа же, выступает защитником и источником мудрости. Как бы сильно мать ни любила ребенка, она не сможет заменить отца. Особенно сильно в мужском воспитании нуждаются мальчики.

Кто как ни отец научит рубить дрова, стрелять по банкам и держать удар в бою? Смотря на папу, ребенок видит в нем идеал. Для сына отец становится идеалом мужчины, к которому нужно стремиться. Для дочери — эталон будущего мужа.

Мужчина в семье всегда выступает опорой, плечом, на которое можно опереться. Издревле в мужские обязанности входило защищать и оберегать дом и родных людей. Когда у ребенка случаются неприятности в школе, разбираться придут оба родителя. Но только отец подойдет к проблеме рационально, выслушает аргументы сторон и поступит по справедливости. Если неправ был ребенок, то папа попросит извиниться и признать ошибку. Любая мать в этой ситуации будет защищать свое дитя.

Я часто вижу на улицах мужчин, гуляющих со своими детьми. Малыш идет и задает отцу миллион вопросов, на которые получает незамедлительно ответ. В интернете встречается множество видеороликов, где отцы играют с детьми, придумывая забавные игры. Порой эти игры опасны, и мама навряд ли бы их одобрила. Но в эти моменты папа становится для ребенка героем, который может все.

Путь человека тернист и труден. На нем встретится не одна преграда, и не всегда дети будут придерживаться советов родителей. Но чувствуя поддержку за спиной, ребенок будет идти к цели.

В моей жизни не было папы. Он погиб, когда мне было семь лет. Но его место занял дедушка. Все, что я знаю о математике, технике и строительстве, мне рассказал он. Дед — единственный человек, которого я слушаю, и к кому прислушиваюсь. Ему хватает одного взгляда, чтобы я успокоила свой пыл. Он стал для меня тем идеалом мужчины, который должен быть перед каждой девочкой в лице ее отца.

Дедушка любит читать, он прочел сотни книг и в детстве мне казалось, что он знает все факты о мире. Он никогда не отказывает бабушке в помощи по дому и с каким трепетом он относится к ней, так я хочу, чтобы ко мне относился мой муж. Дедушка любит пошутить и посмеяться от души. И он всегда выслушивает мои рассказы до конца. Судьба распорядилась, что у меня нет отца, но у меня есть замечательный дед.

Сочинение 2

Абсолютно счастлив в жизни тот человек, который с раннего детства воспитывался и развивался в атмосфере дружеских семейных отношений. Участниками процесса воспитания при этом должны являться и мать, и отец. Однако, если отдельно говорить о роли отца в жизни своего ребенка, то, прежде всего, нужно иметь в виду, что без него жизнь детей неполноценна. В некоторых семьях он занимает и место матери.

В судьбе каждого ребенка адаптация к любым изменениям на определенном жизненном этапе будет происходить легко в том случае, если отец служит примером для подражания своему чаду. При этом мужское поведение, мужское начало важно как для развития девочек, так и мальчиков. Каждая деталь, оставшаяся непродуманной в действии наставника, может навредить в будущем своим детям.

Особое внимание детям необходимо тогда, когда речь идет о здоровье и обучении. В таком случае со стороны отца важна и уместная похвала, и осторожная критика. С этого начинается формирование в подсознании детей, что такое хорошо, что плохо.

В традиционной семье обязанности, возлагаемые на отца, сводятся зачастую к обеспечению финансовой защищенности. Это сопровождается определенной дистанцией между членами семьи. Поэтому важно остерегаться дефицита чувств в отношениях с ребенком. Дочери важно общение и оценка отца, так как в его лице позже она будет рассматривать те черты, которые перенесет на человека, с кем в будущем захочет связать свою жизнь. Сила, представительность, мудрость – то, что сын рано или поздно попытается перенять у отца. Чтобы желаемое сходство принесло радость, нужно уметь избирать правильные методы общения, воспитания ребенка. Модель поведения взрослого человека напрямую зависит от его самооценки, которая сформировалась под влиянием главы семьи.

Среди произведений русской литературы, несмотря на годы их создания, тема отцов и детей имеет огромное значение.

Бесконечное терпение, великая всепрощающая любовь со стороны отца главного героя раскрывается на страницах романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». И хотя между поколениями существует непонимание, но время, проведенное отца с сыном с детства, бесценно. Хоть и поздно, но мудрость и понимание придут к Евгению.

Таким образом, для того, чтобы ребенок в будущем умел без вреда своему физическому и психическому здоровью справляться с препятствиями, необходима полноценная семья, в которой у каждого наставника своя роль, но образ отца в душе ребенка занимает особое место.

Также читают:

Картинка к сочинению Какова роль отца в жизни ребенка?

Популярные сегодня темы

Фамилию Менделеев, наверное, слышал каждый человек, хоть раз посещавший урок химии в школе. Поскольку, в его честь названа таблица периодических элементов, являющаяся основой химии, и по сей день, а также школьные учебники пестрят другими его открытиями.

В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З

Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главный герой сказки представляется простым солдатом, отличающимся прямолинейностью, смелостью,

Читайте также:
Гринев и его издатель: сочинение

Однажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике

Сложилось так, что и в реальности, и сказочном мире существуют добро и зло, ум и глупость, положительные и отрицательные герои.

Папина любовь: как любить дочку

Как стать для дочери идеальным отцом. Рекомендации психолога-психотерапевта к построению прочных и доверительных отношений.

  • Идеальная любовь
  • Зачем девочкам папы?
  • Папина строгость ни к чему
  • Этапы отношений
  • Любовь и ревность
  • Немного о маме

Какую роль играет папа в жизни дочери? Во-первых, это первый мужчина, которого она встречает в жизни. Во-вторых, долгое время она считает его единственным. Их встреча происходит, когда девочка еще не знает, что мужчин в мире много, что они разные и их можно “выбирать”. Оттого, как сложатся отношения папы и дочери в первые пять – семь лет, зависит, кем будут для нее мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, защиту и вообще понять, что значит мужская любовь?

Идеальная любовь

Начнем с утверждения: мужчинам легко любить своих дочерей. Почему? Прежде всего с ними они могут построить почти идеальную модель отношений. Сначала папа в “одностороннем порядке” заботится, опекает, защищает, учит, являясь при этом самым сильным, умным и авторитетным человеком из взрослого мира. Потом, когда дочь взрослеет, она в свою очередь принимается заботиться об отце, и мужчина перестает быть только обожаемым и нужным, а становится объектом трогательного и нежного внимания. В то же время сложившиеся отношения позволяют папе время от времени уходить в свою жизнь, работу, оставляя дочь на попечение матери, и не чувствовать при этом ни вины, ни необходимости выяснять отношения. То есть оставаться. свободным! Скажите, не это ли мечта всех мужчин?

В наше время дочери – уже не обуза, которую нужно как можно выгоднее и быстрее передоверить мужу. Папы больше не должны выбирать им спутников жизни, с дочкой не обязательно расставаться, отдавать в чужую семью. Конечно, в какой-то степени эти вопросы до сих пор волнуют мужчин, но не воспринимаются так фатально и однозначно, как раньше.

Мужчинам проще любить дочерей, чем сыновей, потому, что женщина – единственное существо, перед которым можно обнаружить свою любовь, не боясь осуждения. Тем более девочку, в отличие от мальчика, не нужно учить скрывать свои чувства.

Кроме того, над папой не довлеет груз его собственных недостатков. В сыне отец прежде всего видит самого себя, свое продолжение, а значит, и свои слабые места. Чтобы изменить это отношение к ребенку, нужно научиться видеть в мальчике другого человека и тем самым позволить ему пройти его собственный путь, не отвлекаясь на исправление ошибок, которые в свое время сделал его отец, и не доделывать то, чего папа не доделал. Но даже если мужчина правильно и мудро относится к сыну, ему все равно приходится мириться с некоторыми своими повадками, которые он, возможно, с удовольствием не замечал бы, но видит в своем сыне, как в зеркале. С дочерью мужчина чувствует себя свободнее (он не рискует встретиться с собственным несовершенством), и ему легче стать для нее хорошим отцом.

Зачем девочкам папы?

Обычно роли в семье распределяются так: мама – учитель, папа – вдохновитель. Мама учит дочь быть женщиной, подсказывает, как нужно одеваться, готовить, ходить, ссориться, хвалить, любить. И если мать не сможет ее чему-нибудь научить, девочка легко восполнит этот пробел. С папой сложнее – его роль не может сыграть никто другой. Именно папа должен придать смысл маминому учению: зачем девочке быть женщиной, почему нужно одеваться, готовить, любить? В отношениях с отцом девочка учится быть женщиной, и с ним же впервые себя таковой ощущает.

Принятие женской сущности накладывает отпечаток на последующие отношения с мужчинами. Сначала девочка даже не может представить, что они бывают не такими, как папа. К тому времени, когда она начинает влюбляться (то есть годам к четырем), ей уже известно, кто такие мужчины и какие отношения с ними должны складываться. Именно должны, потому что, если мальчик не соответствует папиному образу, девочка его даже не заметит! Он не станет для нее представителем другого пола, и если их отношения не напомнят ей ее отношения с папой, то она назовет их бессмысленными и скучными.

Что должен сделать папа, чтобы дочь выросла уверенной в себе и счастливой женщиной? Ничего особенного. Девочке достаточно вашего присутствия и любви, причем совершенно неважно, в чем эта любовь проявляется. Ваша дочь почувствует ее интуитивно. Кстати, именно поэтому не стоит даже пытаться обманывать – ребенок уловит фальшь и начнет испытывать к вам недоверие. Чтобы оценить ваши силу и надежность, ей будет достаточно папиной заботы, защиты и поддержки. Именно это даст ей понять, что мужчины достойны уважения и на них можно положиться.

Папина строгость ни к чему

Стоит сказать, что папина строгость – не совсем то, что нужно девочкам. Чем же она вредна? Отчасти тем, что дочь не воспринимает отца как пример для подражания, и его требовательность не стимулирует ее к обучению, а только ранит и отталкивает. Если вы будете строги с дочерью, она станет вас опасаться, а это вряд ли поможет ей в отношениях с противоположным полом.

Некая конкуренция и сопутствующая ей боязнь более сильного и умелого соперника присутствуют не только в отношениях между мужчинами, но и между женщинами. Чаще всего это заставляет быть внимательней, чему-то учиться и лучше осознавать свои возможности и границы. Но в женско-мужских отношениях такое опасение способно вызвать у девочки ощущение, что она не достойна любви и поддержки, что ей нужно работать над собой, чтобы добиться похвалы, внимания, нежности. И даже если ваша дочь выиграет эту битву и почувствует себя достойной, любовь мужчины может стать для нее не чем-то само собой разумеющимся, а своеобразным трофеем.

Читайте также:
Особенности композиции романа А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Холодность мужчин по отношению к дочерям зачастую объясняется тем, что они не знают, “что с ними делать”. Они не понимают, как растут девочки, что им важно, чему их учить, от чего беречь. С точки зрения мужчины, они живут в странном мире, где колоссальное значение имеют взгляды, интонации, разговоры. Бывает, что папы теряются перед дочками и не могут ни участвовать в этой особой девичьей жизни, ни противостоять мелким женским хитростям. Попав в такую ситуацию, мужчины сдаются и покоряются дочкиной власти. В этом нет ничего плохого ни для папы, ни для дочери, особенно если мама не поддается соблазну использовать девочку как рычаг давления на мужа. Однако если папа не может смириться с неподдающимися контролю отношениями, он будет стараться отдалиться, чтобы избежать встречи со стихией, перед которой бессилен.

Кстати, иногда мужчина выходит из положения, поощряя мальчишеские замашки дочери. Став сорванцом, девочка становится понятнее отцу, ему уже не так страшно общаться с ней. Такая взаимосвязь имеет право на существование и обычно не влияет на дальнейшие отношения девочки с представителями противоположного пола. Особенно если папа много времени проводит с дочерью, любит ее и та чувствует его интерес к своей персоне.

Этапы отношений

В 2-4 года девочка начинает понимать, что она – женщина, что мужчина и женщина – не одно и то же и что между ними существуют особые отношения. Обычно, сделав это открытие, дочь предлагает папе на ней жениться. Это очень важный момент, требующий от мужчины правильного поведения. Фактически девочка сообщает вам следующее: “Я – женщина, ты – мужчина, мы любим друг друга, а любящие мужчина и женщина обычно женятся”. Если в этот момент отец объяснит дочери, что он абсолютно бесперспективен для нее как сексуальный объект, но в мире есть другие мужчины, которые могут стать для нее близкими (причем это никак не помешает папе по-прежнему любить ее), то тем самым даст ей “разрешение” на любовь и счастье во взрослой жизни. Если же отец уйдет от подобных разговоров или будет отшучиваться, девочка может попасть в сложную ситуацию: она узнает, что другие мужчины есть, но не поймет, разрешает ли папа их любить. Кстати, если у отца есть серьезные внутренние причины, мешающие ему “отпустить” дочку, то впоследствии у девушки появится подсознательная уверенность, что она может позволить себе полюбить, только поссорившись с отцом!

Не менее важную моральную поддержку нужно оказывать девочке и в подростковом возрасте, когда наступает момент недовольства своим телом, лицом, внешностью. В это время она ждет от мамы “инструментальной” помощи (что и в каких ситуациях говорить, как одеваться, зачем улыбаться), а от папы, как обычно, любви и нежности. Ее пугают изменения, которые происходят с телом, она не уверена в том, что вырастает красивой, поэтому ей нужно, чтобы вы чаще ее обнимали, целовали, прикасались к ней. Иначе у девочки может появиться соблазн искать подтверждения своей привлекательности в сексуальных контактах.

Часто бывает, что подрастающие дочери пугают отцов своей сексуальной привлекательностью, и, вместо того чтобы показать им свое восхищение, мужчины начинают ссориться с ними, придираться по пустякам и всячески отталкивать. Чтобы избежать подобной реакции, вы должны понять, что нет ничего ненормального в том, что дочь стала нравиться вам как женщина. Наоборот, это совершенно естественно. Природа не предусмотрела никаких законов, которые мешали бы кровосмешению, но степень цивилизованности человека определяется не отсутствием инстинктов, а умением с ними обращаться. Девочке нужно ваше восхищение ею как женщиной, иначе она не захочет становиться взрослой или будет постоянно искать подтверждения своей привлекательности у других мужчин.

Любовь и ревность

Следующая проблема, с которой вы рискуете столкнуться, это – первые серьезные поклонники любимой дочери.

Чаще всего со стороны это выглядит так: в вашей (то есть ее. ) жизни появляется какой-то молодой человек, который совершенно не представляет, как нужно обращаться с таким сокровищем, как ваша дочь. Он обижает ее там, где можно было бы посмеяться, устраивает сцену, хотя достаточно было просто намекнуть, что она что-то делает не так, и дарит совершенно не те цветы! И вам будет казаться, что ваше недовольство совершенно справедливо, потому что вашей дочери тоже не все в этих отношениях нравится.

Что же важно понять папе? Отношения “муж-жена” отличаются от отношений “папа-дочь” тем, что между мужем и женой сначала возникает любовь, которая помогает им построить общий мир, дом, стать родными и близкими, а папа и дочка сначала становятся родными, а потом между ними возникает любовь. Поэтому ваши отношения неповторимы, но на них нельзя построить взрослую жизнь. С вами дочка училась любить и быть любимой, но только с другим человеком она сможет использовать это чувство для строительства собственной жизни. Еще нужно понимать, что между двумя взрослыми людьми, любящими друг друга, но не прожившими вместе (как вы с дочерью) двадцать лет, обязательно будут возникать какие-то шероховатости, обиды и недопонимание.

Помните и о том, что на этом этапе отношений, впрочем, как и на всех предыдущих, вашей дочери нужны поддержка и понимание. Чтобы помочь ей адаптироваться к взрослой жизни и взрослым отношениям, вы должны не конкурировать с ее избранником, а, напротив, оправдать его мужскую позицию. И обязательно постарайтесь объяснить дочери те особенности мужского восприятия мира, с которым она не сталкивалась в отношениях с вами, но которые неизбежно возникают при общении с партнером.

Немного о маме

Как ни странно, самую большую опасность для хороших отношений дочери и отца представляет мамина ревность. Впрочем, это чувство не так уж противоестественно, ведь женщина каждый день видит, как любимый мужчина дарит свою нежность другой! Самое страшное, если мама начнет относиться к дочери как к сопернице: этим она легко может разрушить привязанность между отцом и дочерью.

Помните, что девочкам очень важно, чтобы в их жизни были оба родителя: и мама, и папа. Никто не заменит дочери матери и не выручит в тех ситуациях, где может помочь только мама, потому что папа все-таки другой. С ним нельзя поболтать так, как с мамой, нельзя провести время, перебирая украшения и разглядывая старые фотографии. Попробуйте разобраться в своих чувствах. Возможно, вы ревнуете, потому что в детстве недополучили папиной нежности и теперь вам кажется, что вы не получаете ее и от мужа. Однако существует огромная разница в отношениях супругов и папы с дочкой. Мужу и жене любовь помогает построить и сохранить семью, а дочерям папина любовь нужна, чтобы вырасти и покинуть родительский дом!

Читайте также:
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА: сочинение

Мария Андреева, психолог-психотерапевт

Руками не трогать: как меняются отношения папы и взрослеющей дочери

У постулата «отцы больше любят дочерей, а матери — сыновей» есть масса научных и ещё больше бытовых подтверждений. Очень часто можно наблюдать близкие, доверительные, а иногда очень нежные отношения между папами и дочками. И растиражированный в массовой культуре образ, от которого слегка подташнивает, но ещё выносимо: все эти милые фоточки и видео с подписями «папина принцесса», «папа — мой герой» и прочие «мы одна команда!».

Страшные бородатые мужики с кучей розовых резиночек, футболки с надписью «Да, моя дочь — красавица, а ещё у меня есть овчарка и дробовик», неизменно вызывающая потоки слёз сцена «гордый отец ведёт свою дочь под венец». Как трогательно!

Первые лет семь-девять отношения маленькой девочки и взрослого мужчины развиваются вполне бесконфликтно и асексуально, если не считать довольно сложного этапа так называемого эдипального конфликта, о котором уже тонны всего написаны, но я напомню. В возрасте около трёх лет мальчик влюбляется в маму, девочка в папу, выглядит это как настоящая романтическая страсть с подарками, ревностью, предложениями руки и сердца и фантазиями о том, куда бы половчее сплавить соперника/соперницу.

Неправильный вариант разрешения эдипального конфликта случается, когда родитель по той или иной причине принимает «предложение» малыша: например, родители в разводе, и мама делает из сына своего «партнёра по жизни», спит с ним в одной постели, называет его «мой маленький мужчина», спрашивает его совета по поводу отношений с другими взрослыми. Или пусть даже формально семья существует, но папа отселён жить на диван в гостиную, а его место в супружеской спальне занято маленьким оккупантом.

Девочки тоже бывают втянуты в разрушительные отношения с отцом. В мягкой форме — когда папа предпочитает общение с дочерью, а не с женой, в самом тяжёлой — когда случаются инцестуозные сексуальные отношения, сильно, а иногда и непоправимо, калечащие детскую психику.

Сейчас я хочу рассказать о более простых, бытовых и повседневных вещах, которые часто интересуют родителей.

1. До какого возраста допустимо, чтобы отец купал девочку?

Во всех традиционных религиях и культурах это возраст установлен чётко: или вообще никогда, или до трёх лет. После трёх лет отец не должен видеть девочку голой, и девочка тоже не должна видеть отца в белье, а тем более — без белья. Да простят меня нудисты и остальные приверженцы «что естественно, то не постыдно», но я горячо поддерживаю это правило. Обратите внимание, запрет касается именно внутрисемейных отношений. В конце концов, если пятилетняя малышка в садике сидит на горшке рядом с приятелем и может ознакомиться с анатомией мальчика, в этом нет ничего зазорного или опасного. Фильмы, атласы «Как устроено наше тело» не наносят детской психике абсолютно никакого вреда, одна сплошная польза. И любопытство удовлетворено, и безопасность соблюдена.

2. Должен ли отец стучать, входя в комнату дочери?

Я бы сказала так: все должны стучать, входя в пространство другого человека. Раньше в интеллигентных семьях было принято стучаться даже в открытую дверь. То есть люди останавливались при входе, стучали в открытую дверь и спрашивали, можно ли войти. Мне это кажется очень ценным и правильным, это приучает уважать, прежде всего, внутреннее пространство — и своё и чужое. Так вот, родители, берегите нервы, стучитесь, прежде чем войти. И дожидайтесь приглашения. Зачем вам лишние переживания? Мало ли чем девочка может быть занята, включая подробное рассматривание себя, разрисовывание себя, а также удовлетворение себя. Глядишь, и к вам никто врываться не станет, когда вы целуетесь. Показывайте хороший пример.

3. Может ли отец интересоваться личной жизнью дочери?

Тут важно правильно употреблять слова. «Интересоваться» — это значит «проявлять интерес, внимание». Не более того. Вместо «что это за наглый хмырь провожал тебя из школы?» можно спросить: «Тебе нужна моя помощь с математикой/физикой/китайским?» — и во время совместных занятий внимательно слушать комментарии типа «Вот и Макс говорит, что физичка идиотка». Или предложить свозить всю компанию в боулинг, на квест или что там сейчас модно.

Огромное количество проблем в личной жизни девушек из-за того, что они получили от своих родителей два вида посланий: «Сексом занимаются только проститутки» и «Твои проблемы — сама расхлёбывай». Во всех случаях семейного насилия, с которыми я работала, мне рассказывали истории об агрессивных, вторгающихся, унижающих отцах, которые «ждали с прогулки с ремнём в руке», проверяли карманы, дневники и даже нижнее белье девушек старше 13 лет. И при этом никак не реагировали на жалобы, что кто-то пристаёт, обижает или преследует. В результате девочка вырастает с уверенностью, что: сама во всём виновата и заступиться за неё некому.

В семьях, где папа последовательно, с раннего детства давал девочке понять «я на твоей стороне, что бы ни случилось», даже в случае семейного абьюза женщина справляется с ситуацией и может из неё выйти.

4. Может ли папа обнимать, целовать, трогать подросшую девочку?

Тут очень важно соблюдать меру. На самом деле принцип очень простой: обращайтесь со своей дочерью, как с другим взрослым человеком женского пола. Что принято в вашей культуре? Слегка приобнимать при встрече, целовать в щёку? Вот так и дочку встречайте. Как будет расценено прикосновение в груди или ягодицам вашей коллегой по работе? Представили? Вот и девушка в вашем доме так же себя чувствует.

В норме девочки сами начинают сторониться, закрываться, прятаться от родителей примерно после девяти лет

Но у некоторых детей этот ограничитель слегка сбит, тогда мы видим вполне себе взрослую кобылку, которая норовит взгромоздиться на колени другу семьи, вгоняя его в краску и жуткое смущение. Если вы родитель такой безудержной девицы, стоит поинтересоваться (только очень доброжелательно!), где она наблюдала такое поведение, кто приглашал её посидеть на коленках у дяди и знает ли она, что означает подобное гостеприимство. Иногда девочки действительно не в курсе, а иногда подобная «распущенность» — не что иное, как отчаянная попытка сигнализировать родителям «я в беде».

Читайте также:
Нет: рано чувства в нем остыли (образ разочарованного героя в романе Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Должно насторожить, если до этого ласковая девочка вдруг начинает отпрыгивать от любых прикосновений, как ошпаренная кошка. Расспросите, не было ли каких травмирующих событий. Вот навскидку вам список самых распространённых жалоб, с которыми я сталкиваюсь в работе:

  • дедушка меня трогает и требует, чтобы я не запиралась в ванной;
  • учитель в школе всё время подходит сзади, когда я у доски, дышит в шею;
  • мальчишки в школе больно хватают за грудь, ударили по груди мячом специально;
  • учитель физкультуры делает вид, что подсаживает на канат/на снаряд, а на самом деле щупает меня за попу и «там».

Как вы понимаете, это всё называется «сексуальное домогательство» и требует немедленного вашего вмешательства и защиты. И отец должен выступать в качестве абсолютного, непоколебимого, 100% гаранта того, что дочь не останется один на один с обидчиками. Кстати, когда девочка в этом уверена, она и сама может дать отпор.

Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»

Важным этапом при подготовке к сдаче экзаменов является поиск аргументов к сочинению ЕГЭ. Рекомендуем заранее продумать примеры из художественных произведений на различные темы. Одной из распространённых проблем в тексте на ЕГЭ по русскому языку является конфликт поколений. В этой статье мы рассмотрим аргументы ЕГЭ «отцы и дети», которые можно привести на экзамене для подтверждения того или иного тезиса.

Примеры аргументов

Подходящие примеры можно найти во многих произведениях русской классической литературы. Отечественные писатели и поэты нередко обращались к проблеме отцов и детей в своих работах.

При подготовке аргументов советуем вспомнить не только романы, но и другие жанры:

  • рассказы;
  • повести;
  • новеллы;
  • стихотворения;
  • поэмы;
  • пьесы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Когда Андрей Петрович Гринёв отправляет из дома 17-летнего сына Пётра, то даёт ему напутствие «Береги платье снову, а честь смолоду». Это яркий пример воспитания в ребёнке достоинства, передачи ему истинных ценностей и житейского опыта. Пётр прислушался к совету отца: герой всегда поступал по чести, был предан Родине и семье.

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Это произведение о важной роли родителей в жизни каждого человека, а также о заботе и внимании со стороны детей. Настя, дочь Катерины Петровны, – художник, работает в Ленинграде. Она так увлеченно трудится, что совсем перестала навещать свою маму, живущую в Заборье. Дочь не поехала к ней даже после получения телеграммы об ухудшении состояния Катерины Петровны. Когда же матери стало совсем плохо, Настя всё-таки приехала, но, к сожалению, слишком поздно. Героиня уже не застала самого близкого человека в живых.

А. Алексин «Раздел имущества»

Повесть показывает неблагодарное и эгоистичное отношение современного поколения к родителям. Анисия Ивановна приезжает к сыну и невестке для того, чтобы помочь выходить внучку Веру, нуждающуюся в опеке после родовой травмы. В итоге девочка сильно привязалась к бабушке, что не понравилось невестке. Эта история закончилась печально: мама и папа девочки подали в суд на раздел имущества, Анисия Ивановна уехала обратно в деревню, а Вера перенесла тяжёлый приступ.

С. Есенин «Письмо матери»

Произведение напоминает, что мама – самый родной человек в нашей жизни. В стихотворении лирический герой обращается к своей маме и просит не тревожиться, обещает приехать весной. Поэт позиционирует себя как уставшего мужчину, а не ветреного юношу. В произведении говорится о желании отдохнуть от тоски мятежной. Спокойствие души можно обрести только в семейном кругу.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В произведении ярко представлен конфликт отцов и детей. Строгие правила казачьей семьи, непререкаемый авторитет и тирания Пантелея (глава семьи) делают несчастными всех и каждого. Вспомним хотя бы насильственную женитьбу Григория на Наталье Коршуновой и наказание невестки Дарьи розгами за измену мужу. После революции Пантелей теряет свою власть, а новое поколение получает больше свободы, оно выбирает свою дорогу и судьбу.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Данное произведение – классический пример столкновения двух поколений, отцов и детей. Старшее поколение представлено образами двух братьев – Николая и Павла Кирсановых. А младшее – сыном Николая, Аркадием, и его другом – Базаровым. Молодые люди являются сторонниками нигилизма, всё отрицают и бунтуют, старшее же поколение придерживается традиционных взглядов на жизнь, любит комфорт и классическую музыку.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Неправильный подход родителей к воспитанию может пагубно влиять на детей и их характер. Митрофан и его мать в произведении «Недоросль» – наглядное тому подтверждение. Простакова чрезмерно опекала сына, в итоге он вырос неблагодарным, злонравным и невежественным. Митрофан предал мать при первой же возможности.

А.Н. Островский «Гроза»

Драма «Гроза» – пример деспотичности родителей. Самодурство Кабанихи, стремящейся полностью контролировать жизнь собственного сына Тихона, дочери Варвары и невестки Катерины, приводит к трагедии. В финале произведения даже безропотный сын восстаёт против матери, поломавшей ему жизнь.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В этом произведении ярко представлен образ безграничной и безусловной любви родителей к детям. Вырин обожает свою дочь, которую обманом увозит гусар Минский. Безутешный отец едет в Петербург и видит, что разодетая дочь стыдится его, а зять выставляет из дома. Старик не может пережить горя и умирает.

Приведённые аргументы к сочинению ЕГЭ помогут с разных сторон осветить вечные вопросы взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» – это тема, которая всегда будет волновать старшеклассников и давать им пищу для размышлений. При написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку нужно уметь подкрепить свою точку зрения примерами из книг школьной программы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: