Роль композиции в произведениях Пушкина: сочинение

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ” ПУШКИН В МУЗЫКЕ “

Исследование роли музыки в творчестве А.С.Пушкина и влияния его произведений на музыкальное творчество русских композиторов

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_pushkin_v_muzyke.doc 168.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

Г. ПОКРОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПУШКИН В МУЗЫКЕ

ученица 10 класса

МОУ СОШ №1 г.Покров

Снеткова Ирина Анатольевна

1. Вступление

Многогранный пушкинский талант с присущим ему разнообразием идей и жанровых форм, изобразительностью и музыкальностью стиха вызывает глубокий резонанс во всех упомянутых видах искусства, а музыкальная жизнь произведений Пушкина настолько значительна, что заслуживает особого разговора.

Музыкальность пушкинского стиха была отмечена и высоко оценена его современниками. Великолепно чувствуя звуковую красоту русской речи, Пушкин средствами обычного обиходного языка сумел создать недосягаемые шедевры поэтической легкости и благозвучия. Огромная заслуга Пушкина-лирика и в том, что он окончательно утвердил в русской поэзии силлабо-тонический принцип стихосложения и убедительно продемонстрировал его богатейшие ритмические возможности.

Уже первые лицейские стихи Пушкина были положены на музыку: «Роза» М. И. Глинки, «Пробуждение» («Мечты, мечты») А. А. Алябьева, «Веселый пир» К. П. Вильбоа. И с тех пор этот процесс не прекращается. Высокий настрой души поэта, апофеоз дружбы и любви в его лирике получили такой отзвук в русском вокальном творчестве, какой можно сравнить разве что с многократным горным эхом.

Пушкин-сказочник отозвался в оперном творчестве М. И. Глинки («Руслан и Людмила») и вдохновил замечательного колориста Н. А. Римского-Корсакова

(«Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»).

Романтические поэмы Пушкина, рисующие исключительную личность в исключительных обстоятельствах, легли в основу музыкальной драматургии многих оперных и балетных спектаклей. Лучшие из них – «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан» (балеты Б. В. Асафьева).

Оперные композиторы послепушкинской эпохи – периода расцвета русского симфонизма и реалистической оперы – продолжали обращаться к сюжетам Александра Сергеевича, в которых наряду с яркой драматической коллизией присутствовали реалистически решенные характеры героев. Так возникли «Русалка» и «Каменный гость» А. С. Даргомыжского, «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова.

Почему же именно произведения А. С. Пушкина оказали столь сильное впечатление на композиторов, заставившее их отразить свои чувства в музыке? Мы выдвинули гипотезу , что близость пушкинский произведений к музыке заложена в истоках его творчества.

В работе была поставлена цель : доказать единство произведений А. С. Пушкина и музыки русских композиторов.

Цель реализовывалась через ряд поставленных задач :

  1. выяснить, творчество каких композиторов связано с именем А. С. Пушкина;
  2. найти и проанализировать тексты и музыку романсов, написанных на стихи Пушкина;
  3. изучить истории создания опер по мотивам произведений Пушкина и средства воплощения пушкинских героев в музыке;
  4. исследовать характер музыки к кинофильмам по произведениям А. С. Пушкина;
  5. найти истоки музыкальности творений Пушкина.

2. А. С. Пушкин в музыке

2.1 Композиторы, писавшие музыку на стихи Пушкина

Многие композиторы оказались вдохновленными произведениями А. С. Пушкина. Среди них такие известные имена, как

  1. Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – великий русский композитор. Мы с полным правом говорим о Пушкине как выразителе своего времени и создателе основ современного русского языка. С таким же правом мы можем говорить и о Глинке как создателе русской классической музыки. Подобно Пушкину, он вобрал в себя все лучшее, что было до него в русской музыкальной культуре. И на этой прочной основе – народной и профессиональной – создал новую музыку. Творчество Глинки явилось для русской музыки вершиной ее расцвета и вместе с тем – основой, почвой, на которой развивалось творчество русских композиторов XIX века и композиторов нашего времени.
  1. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) – младший современник и преемник Глинки, с творчеством которого в русскую музыку вошли новые художественные образы, идеи. Он разоблачал средствами своего искусства несправедливость современного ему общества. И в том – его историческая заслуга. Опера Даргомыжского «Русалка», впервые прозвучавшая в мае 1856 года, открыла новую страницу в истории русской музыки, продолжая традиции первых опер Глинки. «Русалка» – опера новая по своей направленности, ибо в ней проявился демократизм композитора, интерес к людям простым, не «знатного звания».
  1. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – великий русский композитор. Огромную самобытность Мусоргского определила одаренность в сочетании с широтой интересов и той подлинной народностью, которая стала основной чертой его творческой натуры. Он явился наиболее убежденным, наиболее последовательным выразителем нового демократического направления в музыке. Ибо стремился приобщить музыку к окружающей действительности, подчинить ее насущным интересам общества, сделать ее необходимой народу.
  1. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) – выдающийся русский композитор, педагог, дирижер. Занимался музыкой под руководством М. А. Балакирева, примкнул к творческому содружеству Могучей кучке. Римским-Корсаковым создано 15 опер. В атмосфере революционно-освободительных настроений русского общества на рубеже ХХ века оперы-сказки Римского-Корсакова приобрели новую идейную направленность. В них явственно звучит ирония в изображении незадачливого царя («Сказка о царе Салтане»), острая сатира на самодержавие («Золотой петушок»).
  1. Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, педагог. Расцвет его творчества ознаменовала опера «Евгений Онегин». К последнему периоду жизни композитора относится создание наиболее трагического произведения «Пиковая дама».
  1. Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998). Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году — цикл лирических романсов на слова Пушкина. Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его ранние вещи были написаны в стиле классической романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже Свиридов старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Пока музыка Свиридова оставалась малоузнаваема на Западе, в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, лирические мелодии и народный характер.

Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего Модеста Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он использует традиции старинного канта, обрядовых попевок; знаменного распева, а в то же время — и современной городской массовой песни. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту.

  1. Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) — русский профессор военной фортификации; композитор и музыкальный критик. Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В.Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепьяно., скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), и др.
  1. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894) — российский композитор, пианист, дирижёр, основатель первой русской консерватории (1862), брат пианиста Рубинштейна. Среди произведений Рубинштейна 4 духовных оперы (оратории): «Потерянный рай», «Вавилонская башня», «Моисей», «Христос» и одна библейская сцена в 5 картинах — «Суламифь», а также 13 опер, в том числе «Дмитрий Донской», «Демон», «Купец Калашников», «Нерон», «Попугай», «Сибирские охотники», «Хаджи-Абрек» и др., несколько симфоний (наиболее известна вторая с программным названием «Океан»), концерты для фортепиано, виолончели, скрипки с оркестром, а также сонаты, трио, квартеты и другая камерная музыка. [1]

Все перечисленные композиторы в своем творчестве обращались к Пушкину. Это не мало известные имена, а знаменитые на всю Россию музыканты. Они стоят в музыке на том же уровне, что и Пушкин в литературе. Основные жанры, в которых они работали с произведениями Пушкина – оперы и романсы, о которых и пойдет речь дальше.

Мы проанализировали наиболее известные романсы, сравнив стихотворения Пушкина и музыку, написанную на них, и изучили историю создания и выражение чувств героев через музыку в некоторых операх.

Анализ романа А.С. Пушкина «Дубровский»: жанр, сюжет, композиция, тематика и проблематика, основная идея произведения

Ниже вниманию читателей своего блога я предлагаю литературоведческий анализ романа А.С. Пушкина «Дубровский». Остановлюсь на композиции и главном конфликте произведения, на его тематике и проблематике, основной идее. Не обойду вниманием и историю создания этого незаконченного шедевра.

История создания «Дубровского», жанр произведения

«Дубровский» Пушкина – один из наиболее известных в русской литературе разбойничьих романов. Во время его написания Александр Сергеевич все еще находился под влиянием романтизма. Не исключено, что он был вдохновлен на создание своего маленького шедевра шиллеровскими «Разбойниками». Однако в это время писателя все больше начинают волновать социальные проблемы, его произведения приобретают все более явственные черты реализма. В итоге «Дубровский» становится произведением с романтическим героем и реалистическим описанием действительности, характеров второстепенных персонажей.

Главный герой романа – благородный разбойник Дубровский – имел прототипа. От своего приятеля Павла Воиновича Нащокина писатель услышал историю о белорусском помещике Островском, который, проиграв соседу процесс о принадлежности земли, был выгнан из имения и, собрав крестьян, стал промышлять грабежами. Этот рассказ его впечатлил.

Надо сказать, что ситуация, когда богатые помещики отсуживали имения у своих менее влиятельных соседей, в те времена не была редкостью. Например, такая история произошла в Козловском уезде Тамбовской губернии, когда полковник Крюков выиграл дело о принадлежности поместья у поручика Мартынова. В черновиках Пушкина даже имеется пометка, которая говорит от том, что он планировал местом действия романа «Дубровский» сделать именно Козловский уезд Тамбовской губернии. Однако в самом романе есть описание вида на Волгу из помещичьего дома жениха Маши князя Верейского. Значит, Пушкин решил переместить место действия в другую губернию.

Однако произведение не было закончено. Оно имеет два тома, но должен был быть еще и третий. Наброски его скудны, но по ним можно догадаться о возможном развитии событий: муж Маши умирает, Дубровский возвращается под видом англичанина, кто-то его узнает и делает донос, героя арестовывают.

Разбойничий роман писался Пушкиным быстро: три с половиной месяца – очень небольшой срок для подобной работы. Напомню также, что произведение не было завершено. Возможно, этим объясняются некоторые нестыковки. Например, мы узнаем, что Владимир был отправлен на учебу в 8 лет и не был дома 12 лет, но во время его пребывания в качестве учителя в доме Троекуровых ему оказывается уже 23 года. При описании детства Владимира говорится, что Маша была младше его на 2 года, позже мы узнаем, что девушка моложе его уже на 5 лет.

Разбойничай роман А.С. Пушкина увидел свет в 1841 году, уже после гибели писателя. Название «Дубровский» произведению дали издатели – в рукописи Пушкина вместо заголовка стоит дата начала работы над ней.

Основной конфликт романа «Дубровский» А.С. Пушкина

Несмотря на то, что важную роль в романе играет типичная социальная проблема, связанная с незаконным изъятием у бедных помещиков их имений более влиятельными соседями, главный конфликт романа Пушкина «Дубровский» заключается не в этом. Думается, что главным конфликтом этого произведения является противоречие между желанием главного героя отомстить Троекурову за смерть отца и его любовью к дочери своего врага.

Месть поставила Владимира Дубровского в положение преступника, изгоя, который не может помышлять о том, чтобы просить руки возлюбленной. Владимир и Маша, как и шекспировские Ромео и Джульетта, полюбили друг друга вопреки вражде между их семьями.

Сюжет и композиция пушкинского романа «Дубровский»

Напомню, в чем разница между фабулой, сюжетом и композицией литературного произведения:

  • фабула – хронология событий;
  • сюжет – развитие событий в самом произведении (за ним вы можете проследить, познакомившись с кратким содержанием романа «Дубровский»);
  • композиция – построение произведения, расположение его частей.

Сюжет можно назвать содержанием произведения, а композицию – формой его воплощения в произведении.

Сюжет романа «Дубровский»

Сюжет всегда включает в себя экспозицию, завязку, кульминацию и развязку, с помощью которых раскрывается основной конфликт произведения. Также он может содержать пролог (предысторию), эпилог, развитие событий (между завязкой и кульминацией, а также кульминацией и развязкой).

  • Экспозицией романа «Дубровский» можно считать историю дружбы и раздора между Дубровским-старшим и Троекуровым, в результате чего Троекуров отнимает имение у Дубровского.
  • Завязкой служит поджог Дубровским-младшим своего имения и его уход в разбойники.
  • Развитие событий связано с объявлением в доме Троекурова француза-учителя, который и оказывается разбойником Дубровским.
  • Кульминацией можно считать объяснение главного героя с Машей, перед которой он открывается и признается в любви.
  • Дальнейшее развитие событий связано со сватовством старого повесы князя Верейского, встречей девушки с Дубровским, неудачной попыткой Маши уговорить жениха отказаться от ее руки, умолить отца не отдавать ее замуж за князя, неудачная попытка брата Маши передать возлюбленному сестры кольцо.
  • Развязкой является венчание Маши с князем и отказ ее уйти с Дубровским после того, как церковный обряд уже состоялся: она дала обет быть старому князю верной женой.

Далее следует эпилог, из которого мы узнаем, что на разбойников начинаются облавы, Дубровский распускает их, а сам скрывается за границей.

Как я уже говорила, роман состоит из двух томов. Каждый из них имеет свой сюжет.

Сюжет первого тома:

  • экспозиция – дружба Дубровского-старшего и Троекурова;
  • завязка – конфликт между бывшими приятелями;
  • развитие событий – судебная тяжба, болезнь Дубровского-старшего, возвращение домой его сына Владимира Дубровского;
  • кульминация – смерть Дубровского-старшего;
  • развитие событий – появление судебных приставов с целью изъятия у Дубровского имения и крепостных в пользу Троекурова, бунт крестьян, чтение Владимиром писем матери;
  • развязка – поджог дома.

Сюжет второго тома:

  • экспозиция – появление в доме Троекурова учителя-француза, храбрый поступок учителя (убийство медведя), после которого Маша обращает на него внимание, сближение Маши и Дефоржа;
  • завязка – объяснение в любви, признание гувернера в том, что он и есть Дубровский;
  • развитие событий – намерение Троекурова выдать свою дочь замуж за старого князя, встреча Маши с Дубровским, получение от него кольца, бесполезные просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя, изоляция девушки, неудачная попытка ее брата выполнить поручение и дать знак возлюбленному сестры, что ей нужна помощь;
  • кульминация – венчание Маши и князя Верейского;
  • развязка – отъезд Дубровского за границу, роспуск им разбойничьей шайки.

Сюжет не все время развивается хронологически. Так, для того, чтобы понять, как Дубровский оказался на месте учителя, читатель возвращается на некоторое время назад.

Композиция романа Дубровский

Композиционными элементами в художественном произведении могут быть тома и главы, выделенные эпилог и пролог, эпиграф, лирические отступления, диалоги и монологи, портреты героев. Это своего рода каркас произведения.

Роман «Дубровский» состоит из двух томов, которые включают в себя 19 глав. Первый том представлен восьмью главами, второй – одиннадцатью.

В романе имеются диалоги, в том числе между Дубровским и Машей, портреты всех главных героев. Они служат для развития сюжетной линии и помогают лучше понять основную идею произведения.

Тематика и проблематика романа Пушкина «Дубровский»

В интересующем нас художественном произведении можно выделить несколько тем.

  • Помещичий быт. Троекуров держит в страхе всю округу и развлекается тем, что устраивает злые шутки над гостями и соседями. Дубровский-старший завидует на троекуровскую псарню. Князь Верейский откровенно скучает и визиты соседям наносит из желания развеять скуку. Все в окрестностях боятся богатого и влиятельного Троекурова.
  • Дружба. Троекуров и Дубровский-старший дружат, но ссорятся из-за пустяка. В итоге один из них отнимает у другого имение, а того разбивает паралич, когда он видит бывшего приятеля в окошко.
  • Любовь. Характеризует взаимоотношение Маши и Дубровского. Оказывается силой, способной смягчить ожесточенное сердце, заставить простить врага.
  • Бунт. Сначала крепостные Дубровских бунтуют, не желая переходить в собственность Троекурова. Затем сам Владимир Дубровский сжигает свой дом, чтобы он не достался никому другому, и становится разбойником.
  • Отношение к крестьянам. Дубровский разговаривает со своими людьми мягко и уважительно, они уходят с ним в лес добровольно. Троекуров обращается с крепостными жестоко, хоть те и гордятся принадлежностью ему как самому влиятельному барину в окрестности. Дубровского крестьяне любят, Троекурова боятся.
  • Семья. Владимир питает теплые чувства к отцу, несмотря на то, что не видел его 12 лет. Тот, хоть и беден, отправляет сыну на содержание достаточно большие суммы, чтобы тот не бедствовал. Троекуров нанимает для своих детей учителей, но сам их воспитанием не занимается. Заставляя дочь выйти за старого князя, руководствуется расчетом, не принимая во внимание чувства Маши.
  • Разбойничество. Дубровский становится разбойником, но грабит не всех и отнимает не все. Он щадит Троекурова, так как влюблен в его дочь, помещицу-вдову, которая отправляет сыну на содержание с трудом набранные деньги. Его можно назвать благородным разбойником.
  • Крепостное право. Крепостных Дубровских передают Троекурову против их воли. Они являются такой же собственностью, как имение или земля.

Проблем в романе Пушкина «Дубровский» тоже поднимается несколько.

  • Беззаконность, несправедливость. Имения Дубровских Троекуров лишает в обход закона. Сила и деньги позволяют обходить закон. Торжествует несправедливость.
  • Пагубность мести. Жажда мести, которая заставляет Дубровского сжечь дом и создать из крепостных банду разбойников, приводит героя в тупик. В результате он вынужден отказаться от мести, но это не возвращает ему прежнего положения в обществе, не дает возможности просить руки возлюбленной. В результате Маша обвенчана с другим и не может оставить своего мужа, уйти с любимым.
  • Сила любви. Желание отомстить в Дубровском так сильно, что он добровольно делает себя изгоем, подаваясь в разбойники. Однако встреча с Машей заставляет его отступиться от своих злых намерений, в том числе и по отношении к отцу девушки.
  • Хрупкость дружбы. Поссорившись из-за пустяка, бывшие приятели становятся ярыми врагами.
  • Протест против крепостничества. Крепостные Дубровских первыми поднимают бунт, потому что не хотят принадлежать Троекурову. Они не хотят быть вещью, передаваемой из рук в руки. Нельзя относиться к людям как к бездушным созданиям, распоряжаться их судьбами.
  • Важность образования. Троекуров – необразованный и невежественный человек. В этом автор видит порочность его натуры, предпосылки к возникновению вредных привычек, жестоких шуток над людьми, неспособность считаться с чувствами других людей, в том числе и собственной дочери.
  • Благородство и честь. Благородство Дубровского состоит не только в том, что он не грабит бедных. Он честно признается Маше в любви и не скрывает от него своего имени. Он носит с собой пистолеты на случай, если его попытается обидеть человек более знатный, чтобы защитить свое достоинство. Он не склоняет Машу к нечестным или пагубным поступкам, защищает ее бескорыстно, думая не о своем, а о ее благополучии. Сама Маша тоже действует честно и благородно. А вот князя Верейского, который насильно берет замуж девушку, которая его не любит, благородным человеком назвать нельзя. Не относится к числу благородных поступков и лишение своего бывшего друга имения, как это сделал помещик Троекуров.

Можно говорить о том, что затронутые Пушкиным в «Дубровском» проблемы носят как личностный, так и общественный характер.

Основная идея романа Пушкина «Дубровский»

Основная идея анализируемого нами сегодня произведения заключается в необходимости человека всегда сохранять человеческое лицо, поступать благородно даже в тех ситуациях, когда жизнь обошлась с ним жестоко и несправедливо. Насилие не является путем для решения проблем, месть ведет в никуда. Любовь и милосердие – вот те силы, которые могут сделать лучше и чище как конкретную личность, так и общество в целом.

Главные темы, затронутые Пушкиным в «Дубровском», и поднятые в этом произведении проблемы остаются актуальными в наши дни. Поэтому чтение этого разбойничьего романа не только доставит удовольствие, но и даст пищу для ума, поможет найти в жизни правильный путь. Советую вам, если вы это еще не сделали, прочитать этот небольшой роман, иногда называемый повестью, чтобы составить о нем свое собственное представление.

В качестве иллюстраций к тексту использованы кадры из фильма 1988 года «Благородный разбойник Владимир Дубровский».

Сочинение Сочинение «”Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”»

Пример истинной любви, возвысившей разочарованного и озлобленного человека, видим мы в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» в отношениях главного героя романа Родиона Раскольников а и любящей его Сони Мармеладовой И именно Соня, ее всепрощающая любовь играет главную роль в отыскании человека в Раскольникове, в воскресении его духа Через ее судьбу герой осознает «все страдание человека» и поклоняется ему Но принимает его – как путь к очищению и человеку – далеко не сразу
Сам дошедший в своих идеях и муках до последней точки, он хочет увидеть в Соне, до каких же пределов может дойти человеческое страдание и что там, за этими пределами Здесь повторяется ситуация «Записок из подполья», где герой терзает несчастную Лизу, унижает ее и, в конце концов, открывшись ей весь, ненавидит ее за это Так и Раскольников он мучит влюбленную в него Соню, выставляя ей бессмысленность ее жертвы и неизбежность гибельного исхода, он ставит перед ней жестокий, давешний свой вопрос «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» – и предлагает решить его Но для Сони это пустой вопрос «Кто меня тут судьей поставил кому жить, кому не жить?» По мысли Достоевского, сама постановка вопроса противоречит нравственному закону Натура Сони никогда не поворачивалась в строну формулы «кому не жить» – она вся устремлена к жизни и утверждает ее положительный смысл с фантастической энергией, вопреки тому, что извращает и мертвит человека
При этом совершенно неправомерно, на мой взгляд, говорить о смирении Сони перед действительностью Это сильная и активная натура, именно ей дано переплавить страдание в веру, в деятельную любовь к ближнему, к Раскольникову Именно любовь и открывает он в Соне в тот момент, когда мучит ее жестокими словами и пугающими намеками, когда уже почти ненавидит, «но встретил на себе спокойный и до муки заботливый взгляд ее, тут была любовь», так, ненависть Раскольников а тотчас исчезла Наоборот, главный герой с удивлением открыл для себя, насколько искренне Соня склоняется перед великим смыслом бытия, пусть не всегда доступным ее разуму, но всегда ощущаемым ею Соня отвергает как заблуждение претензию раскольниковского ума на личный суд, карающий не ради «очеловечивания» бесчеловечного мира, а ради собственного самоутверждения «Это человек-то вошь?» – почти со страхом восклицает Соня И если Раскольникову в его самоутверждении нужно преодолеть действительную преграду – человеческую личность, то для Сони – в ее самоотдаче, в ее служении людям – нет границ, нет преград для проявления своей личности Своим состраданием Соня вносит свет, восстанавливает души, поддерживает падших на самой грани их окончательного падения Она спасает Раскольникова Но и сам он шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной пробудившейся человечностью, своим состраданием и любовью Именно Соня спасает главного героя от «своеволия», но ведь и раскольников поднимает Соню, наполняет ее душу мужеством Можно сказать, что в лице Сони Раскольников встретил человека, который пробуждается со временем в нем самом и которого он преследует еще как слабую и беспомощную «дрожащую тварь» Христиански-сострадательная любовь Сони зовет героя поделить с нею страдания, вызванные совершенным преступлением
Кульминация отношений Раскольникова и Сони – чтение главы из Евангелия Евангельский сюжет выражает самое существо ее личности, ее «тайну» – и потому она сначала стыдливо, а потом со страстью и силой исповедует свое убеждение словами Иоанна Соня верит в то, что представляется абсолютно невозможным ограниченному рассудочному взгляду, – она верит в чудо Раскольников глубоко не верил в жизнь, он погубил в себе человека и не верил в его возрождение Он, совершив убийство, был четыре дня мертв духовно – так умерший Лазарь лежал четыре дня в пещере И как тот был завален камнем, так Раскольников был погребен под отчаянием и безысходностью, пока великая сострадательная любовь Сонечки не воскресила его угрюмый дух к новой жизни

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (на материале произведений А.И. Куприна)

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.
Творчество А.И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной, преданной.
Такова участь чувства Олеси – героини одноименной повести. Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека «цивилизованного мира». А тот, из трусости и эгоизма, предал Олесю и ее любовь, подверг жизнь девушки опасности. В итоге «паничу», лишившемуся большой любви, остается лишь вспоминать свою «дикарку» и сожалеть о том чувстве, что он навсегда потерял.
В поиске настоящей любви Куприн обращается в прошлое – в библейские времена. Тогда, утверждает писатель, жили люди, которые были способны на большое чувство. В качестве примера автор рассказывает о любви царя Соломона и простой девушки Суламифь, которая стала образцом подлинной любви и верности.
Счастье Соломона и его возлюбленной было настолько огромным, что вызывало зависть у окружающих, не способных испытать подобное. Злоба и коварство сделали свое дело – Суламифь погибла от рук заговорщиков. Но и перед лицом смерти она твердила имя своего любимого, не уставала благодарить его за то, что он подарил ей величайшее счастье на свете: «Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи».
Однако и в современности Куприн все же видит отголоски той, древней, истинной, великой любви. Рассказ «Гранатовый браслет» является тому подтверждением.
В произведении сталкиваются две философии любви. Одна принадлежит княгине Вере Николаевне Шеиной и ее окружению. Куприн показывает, что современная ему аристократия разучилась любить по-настоящему. Искренняя любовь для нее заменилась привычкой, дружеской симпатией, просто необходимостью. Именно такую подмену мы наблюдаем в отношениях Веры Николаевны и ее мужа.
Но есть в «Гранатовом браслете» и другой взгляд на любовь. Его воплощает невзрачный, на первый взгляд, герой, из разряда «маленьких людей». Господин «Г.С. Ж» – мелкий служащий на почте. Как сам он признавался, в жизни его ничего особенно не интересовало – «ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…»
Но внезапно эта «серая» жизнь озарилась божественным светом – Любовью к княгине Шеиной. Желтков прекрасно понимает, что никогда не сможет даже приблизиться к своей возлюбленной – настолько велика разница между ними. Но мы видим, что этого герою и не нужно. Он несказанно счастлив тем чувством, что поселилось в его сердце. Благодаря ему жизнь «маленького человека» Желткова наполнилась смыслом, связью со всем миром и Богом: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете… я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».
Для Желткова его чувство стало божьим даром, он испытывал огромную благодарность за него и к создателю, и к Вере Николаевне. Именно поэтому герой решился, в порыве чувств, подарить княгине самое дорогое – гранатовый браслет. Это, в сущности, не очень красивое украшение – семейная реликвия Желткова: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни».
В конце концов, Желтков принимает решение уйти из жизни. На прощание герой оставляет княгине свое благословение – в виде сонаты Бетховена, которая наполнена любовью и светом: «И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».
Таким образом, тема любви – одна из ведущих тем всего творчества А. И. Куприна. Писатель считал, что любовь – то истинное чувство, ради которого стоит рождаться и жить на этой земле. Только «истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». Однако современные ему люди, по наблюдениям Куприна, все меньше и меньше были способны любить, посвящать свою жизнь другому человеку, чем-то жертвовать ради него. И от этого любовь становилось еще более редким и драгоценным явлением в этом бездушном и эгоистичном мире. Уметь заметить ее, не пропустить, наградить себя и других любовью – вот к чему призывает в своих произведениях А.И. Куприн.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.

Творчество А.И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной, преданной.

Такова участь чувства Олеси – героини одноименной повести. Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека «цивилизованного мира». А тот, из трусости и эгоизма, предал Олесю и ее любовь, подверг жизнь девушки опасности. В итоге «паничу», лишившемуся большой любви, остается лишь вспоминать свою «дикарку» и сожалеть о том чувстве, что он навсегда потерял.

В поиске настоящей любви Куприн обращается в прошлое – в библейские времена. Тогда, утверждает писатель, жили люди, которые были способны на большое чувство. В качестве примера автор рассказывает о любви царя Соломона и простой девушки Суламифь, которая стала образцом подлинной любви и верности.

Счастье Соломона и его возлюбленной было настолько огромным, что вызывало зависть у окружающих, не способных испытать подобное. Злоба и коварство сделали свое дело – Суламифь погибла от рук заговорщиков. Но и перед лицом смерти она твердила имя своего любимого, не уставала благодарить его за то, что он подарил ей величайшее счастье на свете: «Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи».

Однако и в современности Куприн все же видит отголоски той, древней, истинной, великой любви. Рассказ «Гранатовый браслет» является тому подтверждением.

В произведении сталкиваются две философии любви. Одна принадлежит княгине Вере Николаевне Шеиной и ее окружению. Куприн показывает, что современная ему аристократия разучилась любить по-настоящему. Искренняя любовь для нее заменилась привычкой, дружеской симпатией, просто необходимостью. Именно такую подмену мы наблюдаем в отношениях Веры Николаевны и ее мужа.

Но есть в «Гранатовом браслете» и другой взгляд на любовь. Его воплощает невзрачный, на первый взгляд, герой, из разряда «маленьких людей». Господин «Г.С. Ж» – мелкий служащий на почте. Как сам он признавался, в жизни его ничего особенно не интересовало – «ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…»

Но внезапно эта «серая» жизнь озарилась божественным светом – Любовью к княгине Шеиной. Желтков прекрасно понимает, что никогда не сможет даже приблизиться к своей возлюбленной – настолько велика разница между ними. Но мы видим, что этого герою и не нужно. Он несказанно счастлив тем чувством, что поселилось в его сердце. Благодаря ему жизнь «маленького человека» Желткова наполнилась смыслом, связью со всем миром и Богом: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете… я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».

Для Желткова его чувство стало божьим даром, он испытывал огромную благодарность за него и к создателю, и к Вере Николаевне. Именно поэтому герой решился, в порыве чувств, подарить княгине самое дорогое – гранатовый браслет. Это, в сущности, не очень красивое украшение – семейная реликвия Желткова: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни».

В конце концов, Желтков принимает решение уйти из жизни. На прощание герой оставляет княгине свое благословение – в виде сонаты Бетховена, которая наполнена любовью и светом: «И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».

Таким образом, тема любви – одна из ведущих тем всего творчества А. И. Куприна. Писатель считал, что любовь – то истинное чувство, ради которого стоит рождаться и жить на этой земле. Только «истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». Однако современные ему люди, по наблюдениям Куприна, все меньше и меньше были способны любить, посвящать свою жизнь другому человеку, чем-то жертвовать ради него. И от этого любовь становилось еще более редким и драгоценным явлением в этом бездушном и эгоистичном мире. Уметь заметить ее, не пропустить, наградить себя и других любовью – вот к чему призывает в своих произведениях А.И. Куприн.

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Г. Чернышевский). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В двадцать первом веке письмо как изложение мыслей и чувств на бумаге становится все менее актуальной формой. В век компьютеров и Интернета доверять бумаге свои мысли становится непопулярным. Это происходит потому, что письмо, отправленное по почте, идет очень долго и может потеряться. По электронной почте письмо доходит до адресата за несколько секунд. И уже через несколько минут ты можешь получить ответ. Еще в электронном письме часто рисуют «рожицы», особые значки, передающие чувства и эмоции. Они называются «смайлики», от английского слова «улыбка». Представить такое в обычном письме почти невозможно. А если это письмо написано почти двести лет назад, то оно должно отличаться от современных посланий.

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с образцами любовных писем начала девятнадцатого века. Эти письма, как и весь роман, написаны в стихах, в этом их отличие от обычных писем. Рубеж XVIII–XIX веков называют эпистолярной эпохой. В то время было модно писать письма, многие из них сейчас опубликованы как документы и образцы письменности того времени.

Не случайно Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Любовная переписка русских дворян нашла отражение в пушкинском шедевре.

В контексте романа в стихах письмо Татьяны и письмо Онегина представляют собой относительно самостоятельные тексты. Автор старается убедить читателя в том, что в произведении приведены подлинные письма: «Письмо Татьяны предо мною; / Его я свято берегу» или «Вот вам письмо его точь-в-точь». Скорее всего, именно с целью создать видимость «чужого» текста оба письма написаны иначе, чем главы романа. Пушкин, создавший особую строфику романа и мастерски овладевший «онегинской строфой», лишает тексты писем данной прекрасной черты. Письма двух главных героев этой уже ставшей классическим образцом для подражания любовной истории (почти все романы И. С. Тургенева варьируют фабулу: «она его полюбила – он ее отверг; он осознал свою ошибку, но нечто мешает им быть вместе») существуют как текст в тексте, этим определяются их особенность и своеобразие оформления. Например, перед каждым посланием Пушкин дает заголовок – «Письмо Татьяны к Онегину», «Письмо Онегина к Татьяне».

Близость тем двух писем, параллельность чувств и переживаний героев наталкивают на мысль об определенной симметрии в композиции пушкинского текста. Но основная роль писем – раскрытие внутреннего мира персонажей. Без откровенной и проникновенной исповеди Татьяны трудно представить себе этот женственный и лирический образ. А письмо Онегина открывает его отношение к миру больше, чем весь текст романа.

В письме Татьяны мы видим идеализированный образ Онегина. Татьяна наивно верит, что Евгений способен сочувствовать и не станет презирать ее после столь откровенного признания в любви:

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Но Татьяна ошиблась. Онегин даже не соизволил ответить:

Но день протек, и нет ответа.

Другой настал: все нет как нет.

Бледна, как тень, с утра одета,

Татьяна ждет: когда ж ответ?

Героиня ищет понимания. Привычное для нее с детства одиночество, как оказалось, тяготит ее. Неопытной девушке нужна защита, защита от ее мыслей и чувств, которые она уже не может переживать одна, но не знает, кому излить душу:

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает,

И молча гибнуть я должна.

Способен ли пушкинский герой спасти влюбленную, погибающую от одиночества деревенскую девушку? Онегин не ощущает себя спасителем. Ему приятно признание в любви: «Мне ваша искренность мила; / Она в волненье привела / Давно умолкнувшие чувства». Но Евгению не интересна Татьяна, он не находит ей места в своей размеренной и бессмысленной жизни.

Когда Татьяна пишет по-французски возлюбленному, она не может даже предположить дурных свойств адресата. Для нее Онегин – честный и открытый человек («Но мне порукой ваша честь»). Она уверяет себя, что он именно тот, о ком она давно мечтала («Я знаю, ты мне послан богом»; «Ты в сновиденьях мне являлся, / Незримый, ты мне был уж мил»).

Начав свое письмо вежливым обращением на «вы»: «Я к вам пишу…», Татьяна постепенно уверяет себя в том, что Онегин – ее герой, ее спаситель и защитник, и переходит на «ты»: «Я твоя»; «Я знаю, ты мне послан богом»; «Ты в сновиденьях мне являлся». Но в конце письма, как будто одумавшись, она снова переходит на «вы» («ваша честь»).

Письмо построено так, что в начале и в конце героиня проходит процесс осознания себя и своих поступков, отдает себе отчет, называя действия и состояния: «Я к вам пишу»; «Я знаю»; «Кончаю! Страшно перечесть…». Но, когда с головой уходит в свои переживания, она забывается и говорит даже то, чего и не следовало говорить: «Я твоя»; «Судьбу свою. тебе вручаю»; «Твоей защиты умоляю».

Татьяна взывает к лучшим чувствам, которые, по ее мнению, должны быть в ее избраннике: любви, жалости, чести. Но Онегин не проявил этих качеств. «Полюбите вы снова: но. / Учитесь властвовать собою», – эти жестокие, на мой взгляд, слова произносит Евгений, не замечая слез Татьяны.

Из письма Онегина видно, какой он представляет женщину, которой решил признаться в любви:

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Почему Татьяну должно оскорбить признание в любви?

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Я не могу представить презрение во взгляде пушкинской героини. Татьяна способна сочувствовать и любить, но презирать совсем не в характере пушкинского идеала женщины. Онегин слышит «гневный укор», предвидит «злобное веселье» со стороны Татьяны.

Зато себя немолодой «повеса» видит в самом привлекательном свете. Он представляет себя в письме человеком, способным любить, любить ежедневно. Чего стоят строки, которыми восхищался В. Маяковский: «Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я». Татьяна в своем письме была намного скромнее: «Хоть редко, хоть в неделю раз / В деревне нашей видеть вас». Более того, способность любить Онегин связывает только со своей персоной. По его мнению, Татьяна не могла даже знать о страданиях любви:

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать – и разумом всечасно

Смирять волнения в крови.

Онегин представляет себя жертвой: «Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал; / Чужой для всех, ничем не связан». Он даже не выражает сожаления о том, что стал убийцей Ленского: «Еще одно нас разлучило. / Несчастной жертвой Ленский пал». Онегин не выразил раскаяния, никак не обозначил своей вины в смерти друга:

Но от друзей спаси нас, боже!

Уж эти мне друзья, друзья!

Об них недаром вспомнил я.

Когда Евгений пишет письмо, признаваясь в любви замужней женщине, он думает только о себе, Татьяна остается далека от него. Она намного дальше, чем была когда-то, в то время когда «проповедовал Евгений», рассуждая о чувстве, в котором ничего не понимал. Онегин на протяжении всего письма обращается к Татьяне на «вы» («вас оскорбит»; «глядеть на вас»). Он просто не способен забыться в своем чувстве любви и невольно (как Татьяна) перейти на «ты»:

Пустое «вы» сердечным «ты»

она, обмолвясь, заменила.

Оба письма построены как признания в любви. Признание Татьяны искренне и откровенно. Она забывает о себе и пишет даже то, что звучит как-то неприлично. Например, она переходит на «ты» с малознакомым человеком и говорит ему: «Я твоя». Героиня в своей наивности видит в Евгении только достоинства, не замечая таких очевидных (для читателя) недостатков.

Письмо Онегина, наоборот, больше обращено к автору послания, чем к адресату. От Татьяны пушкинский герой ожидает только худших реакций: «Какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит»; «Какому злобному веселью, / Быть может, повод подаю».

Для обоих героев свойственно представлять себя обиженными и непонятыми. «Никто меня не понимает», – пишет Татьяна. Онегин, боясь быть непонятым и отвергнутым, словно вторит Татьяне: «Боюсь: в мольбе моей смиренной / Увидит ваш суровый взор / Затеи хитрости презренной…»

Письмо как один из способов раскрыть внутренний мир персонажа, представить читателю речь героев, отличную от речи автора и повествователя, выполняет свое предназначение в пушкинском тексте. Письмо – это еще и способ противопоставления персонажей. Именно в письмах Пушкин открывает, насколько различны Онегин и Ларина. Это объясняет замысел автора: героям не суждено быть вместе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

“Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его” (Н. Г. Чернышевский) (по “трилогии о любви” А. И. Куприна)

“Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его” (Н. Г. Чернышевский)

(по “трилогии о любви” А. И. Куприна)

Литература Серебряного века подняла много различных тем, которые до этого периода особого внимания со стороны словесности не удостаивались. Одной из таких тем была тема любви. Безусловно, в классической литературе XIX века она не была полностью выпущена, но была всегда лишь одной из многих и отнюдь не центральных. Великий русский роман золотого века ставил вопросы о сущности человека, о его ответственности за себя и за других, решал вопросы греха и покаяния, заставлял задуматься о судьбах русского народа и России в целом. Даже в таком романе, как “Анна Каренина”, несмотря на четкую линию любовных и мучительных отношений Анны с Вронским, тема любви иерархически подчиняется другим темам, которые великий классик рассматривал как куда более значительные и актуальные. Такие масштабы делали невозможным раскрытие в произведении любовной темы как центральной, которая всегда в итоге рассматривалась лишь как частная и второстепенная. Именно с наступлением Серебряного века в русской культуре и литературе эта тема становится одной из важнейших – в творчестве Бунина и Александра Куприна.

“Трилогия о любви” включает в себя рассказ “Гранатовый браслет” и повести “Суламифь” и “Яма”. Эти три произведения последовательно раскрывают ипостаси любви и человеческих отношений. В повести “Суламифь” рассказывается о взаимной и глубокой любви великого иудейского царя Соломона и обыкновенной девушки с виноградника. Закан чивается повесть трагически: Суламифь погибает из-за жгучей ревности оставленной когда-то Соломоном жрицы. В этой повести Куприн представляет идеальную модель гармони ческих отношений между людьми, совершенную гармонию плотского и духовного начал этого чувства, которое навсегда связывает двух абсолютно разных во всех отношениях людей, возвышая и облагораживая их обоих: оно пробуждает от душевной усталости и пресыщенности Соломона и возвышает Суламифь.

любви, которая “долготерпит, милосердствует”. В этом произведении Куприн вступает в соревнование с ветхозаветным текстом, причем Куприн не уступил здесь тексту “Песни Песней”, которая стала некой смысловой основой и лейтмотивом всей купринской повести. Важно здесь и то, что об идеальном чувстве людей оказывается возможным рассказывать на языке Ветхого Завета, языке, который ближе к божественному началу, чем земному.

Любовь, о которой повествует Куприн в “Суламифи”, – это идеальная прекрасная модель, практически недостижимая в земной человеческой жизни, в которой так много неправды, искажений и крайностей. Одним таким полюсом становится та история любви, о которой Куприн повествует в рассказе “Гранатовый браслет”. Фабула рассказа проста: мелкий чиновник Желтков влюбляется в княгиню Веру Шеину, которая замужем и, более того, кажется вполне счастливой в этом браке. На ее именины Желтков присылает ей в подарок гранатовый браслет. Кончается рассказ трагически: Желтков кончает с собой, унеся с собой в могилу любовь к единственной женщине в его жизни.

мы можем предположить, что до встречи с Верой он вполне укладывался в рамки “маленького человека” – несвободного, подавленного собственным низким социальным положением, человека, выхода для которого не оказывается; он лишь продолжает тот ряд, в который входят Самсон Вырин Пушкина, гоголевский Башмачкин, Макар Девушкин Достоевского. Однако чувство к Вере совершенно меняет Желткова; он оказывается как бы по другую сторону мелких внешних дрязг, но – одновременно – и жизни как таковой. Его любви не оказывается места в земной жизни. Он счастлив даже просто тем, что она просто существует, дальнейшей перспективы у этой любви нет.

Герой отлично осознает, что никогда Вера не ответит ему взаимностью, и делает свой выбор, добровольно уходя из жизни. Здесь закономерно встает вопрос о том, насколько в принципе живая Вера – отнюдь не идеальная женщина его мечты, женщина, которую он любит, – ему нужна. Но этот сюжет реализации не получает: одухотворенный и платонически влюбленный Желтков уходит из жизни. Очевидным становится и то, что во внешне совершенно благополучной жизни Веры и в ее ровных отношениях с мужем также не все так, как кажется.

изображении Куприна прекрасна и возвышенна, но отдаляет одного человека от жизни и мира, хотя и возвышая его духовно и нравственно, и проходит мимо другого, не став величайшим событием в жизни.

Читайте также:
Отцы и дочери: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: