Романтизм в лирике Александра Пушкина: сочинение

Романтизм и реализм в творчестве Пушкина: периоды и произведения

Содержание:

Романтизм – распространенный жанр литературы, искусства. Для него характерно утверждение ценностных ориентиров в сфере творческого, духовного развития человека. Произведение романтического характера построено на отображении бунтарского нрава, сильного характера персонажа, страсти, всеобъемлющей любви. Пушкин в период романтизма воспевал одухотворяющую, целительную силу природы, светлые взаимоотношения между влюбленными.

Реализм – это литературное направление, основанное на правдивом воссоздании реальных картин из типичной жизни. Романтический стиль был популярен в период восемнадцатого века. Позже поэт проникся реалистической направленностью. Манера его творчества немного изменилась.

Романтизм в творчестве Пушкина

С 1820 до 1824 года, в период раннего творчества Александра Сергеевича, его произведения были наполнены романтическим настроением. Среди известных работ этого времени следует выделить:

  • «Погасло дневное светило»;
  • «К морю»;
  • «Цыганы»;
  • «Кавказский пленник».

У Пушкина главной отличительной чертой романтизма было отсутствие высокопарных взглядов, близость к реальности. Произведения любовного цикла имели особенное содержание, смысл. Они кардинально отличались от работ других писателей в жанре романтизма. Особенности романтических произведений Александра Сергеевича:

  • Необыкновенный стиль достигался автором благодаря частому обращению к мифологическим образам. Примеры: стихи «Нереида», «Муза», «Прозерпина»;
  • Пейзажная лирика помогает подчеркнуть страсть или, наоборот, унылый облик героя;
  • Лирический герой Пушкина бросается в омут страстей, переживает мятежные чувства, горькие разочарования, душевные терзания;
  • Поэт старался писать о человеческих взаимоотношениях понятно, доступно. Ситуации, описываемые в стихах, близки каждому;
  • Всякий герой Александра Сергеевича – это яркий персонаж с набором уникальных черт характера, отражающих его моральные ценности. Писатель тщательно прорабатывал образ всех действующих лиц.

Для Пушкина жанр романтизма – это исключение рамок, ограничений классики. Его эстетическая теория гласила: романтик отказывается от общепринятых шаблонов, традиционных норм.

Романтизм и реализм в творчестве Пушкина

Для сравнения поэзии Александра Сергеевича в ранний период его творчества и во время реалистических настроений, рассмотрим особенности произведений с примерами. Характерные черты реализма:

  • Естественное развитие окружающего мира – стих «Зимний вечер»;
  • Новое правило поэзии – борьба с кризисом мировоззрения: «Анчар», «Арион»;
  • Объективная реальность, отражающая трудности жизни, противоречия – произведение «Памятник».
  • Отличительные особенности ранней лирики:
  • Лирические, свободолюбивые мотивы. Примеры: «Веселый мир», «К Чаадаеву»;
  • В основе произведений – романтический герой со своими переживаниями, душевными страданиями – «Желание», «Певец»;
  • Появление эпикурейских настроений – «Друзьям», «Городок».
  • Признаки работ михайловского, петербургского периодов в творчестве Пушкина:
  • Окончание романтического периода. Завершающее произведение – «К морю»;
  • Разрушение иллюзорного мира, появление скептических взглядов, потеря веры в надежду, мечты – «Демон», «Свободы сеятель пустынный»;
  • Преобладание темы свободы, проблем нравственности – «Узник», «Кинжал»;
  • Появление противоречий в описании любви, разочарование в романтическом герое – «Я пережил свои желанья».

Сочинение на тему: РОМАНТИЧЕСКИЙ МИР ПУШКИНА

РОМАНТИЧЕСКИЙ МИР ПУШКИНА

Ранний период творчества А. С. Пушкина ха­рактеризуется преобладанием в нем романтичес­ких настроений, взглядов, мыслей, чувств. Его

поэма «Руслан и Людмила» открыла путь всей русской литературе к новому периоду, ознамено­ванному торжеством романтизма. В этом произ­ведении автор ярко и красочно воссоздал дух рус­ской старины, нарисовал величественные обра­зы смелых, сильных, честных людей, напомина­ющих своим мужеством и силой былинных бога­тырей. Здесь и Руслан, в описании приключений которого широко использованы былинные моти­вы, и романтические фигуры Рогдая и молодого хана Ратмира, и сказочные персонажи, являю­щиеся олицетворением добра и справедливости, такие как Финн. В своей поэме автор создал так­же привлекательный женский образ: его Людми­ла — типичная девушка времен самого Пушки­на, кокетливая и несколько легкомысленная, милая и беспечная. Как это принято в романти­ческих произведениях, в «Руслане и Людмиле» присутствуют злые силы, с которыми добро ве­дет постоянную борьбу. И, конечно, светлое на­чало жизни традиционно побеждает темное и мрачное. Свободная радость любви и добра одер­живает победу над ханжеской моралью. В этой поэме отразились наилучшие достижения пуш­кинской поэзии раннего периода — использова­ние элегических мотивов, романтические настро­ения и раздумья о жизни, интерес к русской на­родности и историческому прошлому, разговор­ному языку и просторечию. С этой поэмы начал­ся решительный переход к романтизму в творче­стве самого поэта.

На его последующие произведения большое влияние оказало знакомство с творчеством Бай­рона. Наиболее ярко это влияние ощущается в стихотворении «Погасло дневное светило…»:

Я вижу берег отдаленный,

Земли полуденной волшебные края;

С волненьем и тоской туда стремлюся я,

Мечта знакомая вокруг меня летает;

Я вспомнил прежних лет безумную любовь,

И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило, Желаний и надежд томительный обман…

Мотив изгнанничества стал особенно близок романтическому миру поэта во время путеше­ствия Пушкина на Кавказ и в Крым. Свою судь­бу изгнанника он сравнивает не только с судьбой Байрона, но и с судьбой римского поэта Овидия, сосланного в ссылку императором Августом (сти­хотворение «К Овидию»). Перед мысленным взо­ром поэта все чаще возникает образ узника, ко­торого зовет на свободу «орел молодой» («Уз­ник»),

Читайте также:
История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: сочинение

Но особенно ярко романтические взгляды Пушкина отразились в его романтических по­эмах, написанных в южной ссылке и после нее. Так, героем поэмы «Кавказский пленник» вы­ступает молодой человек, уставший от жизни, презирающий весь мир, стремящийся в общении с природой обрести «утраченную младость». Этот герой сродни самому автору, все больше осозна­ющему несправедливость окружающего мира. Свобода и справедливость — основные идеалы Пушкина. И борьбе за них он готов посвятить всю свою жизнь, готов даже пожертвовать собой, по­добно героине поэмы, юной черкешенке, жертву­ющей собой во имя свободы любимого.

Романтические настроения автора «Кавказ­ского пленника» нашли свое продолжение в не­оконченной поэме «Братья-разбойники», пове­ствующей о побеге из тюрьмы двух разбойников. В этом произведении поэт широко использовал народные формы эпической и романтической по­эмы. Романтическими чертами наделены харак­теры двух братьев-разбойников, неразлучных и преданно любящих друг друга. В их характерах — поэзия вольницы и мятежного духа, страстное стремление вырваться из тюрьмы на волю, кото­рое заставляет братьев терпеть страшные муки и даже пойти на смерть.

Но наиболее полно трагедия человека, попав­шего в рабство и зависимость, раскрывается в поэме «Бахчисарайский фонтан», сюжет которой был заимствован Пушкиным из предания о люб­ви крымского хана к пленнице и ее трагической гибели. Автор показал столкновение двух выход­цев из различных цивилизаций: христианки Ма­рии и крымского мусульманского деспота, хана Гирея. Проблемы, затронутые в поэме, выходят за рамки национальных — это общечеловеческие проблемы: любовь-страсть, ревность, убийство соперницы из ревности, необычные отношения между людьми, чувства этих людей. Как и в дру­гих романтических произведениях, в «Бахчиса­райском фонтане» Пушкин рисует яркие, свое­образные, сильные характеры: Мария — вопло­щение внутренней силы, тихой поэзии, красоты; Зарема — символ страсти, буйного порыва, силь­ного темперамента; Гирей — отражение чрезмер­ной гордости, царственной воли. Характеры ге­роев романтичны в крайности своих черт. Как и положено романтическим произведениям, сюжет поэмы построен на контрастах, на столкновении противоположностей, на борьбе двух начал. Как и в предыдущих романтических поэмах, здесь много места отводится описаниям живописных картин гаремного быта и крымской природы.

Тему «Кавказского пленника» и «Бахчисарай­ского фонтана» А. С. Пушкин продолжает в поэме «Цыганы» — последнем произведении романти­ческого периода. Подобно кавказскому пленнику, главный герой бежит из «неволи душных горо­дов», где «просят денег да цепей», где «главы пе­ред идолами клонят», «любви стыдятся, мысли гонят, торгуют волею своей». Он также разочаро­ван в жизни и потому стремится найти свое счас­тье вдали от душного мира, в окружении простых свободных людей. В «Цыганах», как и в «Бахчи­сарайском фонтане», на первый план выходит тема любви, ревности и убийства из ревности. По­любив цыганку, которая не пожелала ответить ему взаимностью, по своему вольнолюбивому ха­рактеру отказалась принадлежать всецело герою, Алеко убивает свою возлюбленную, что характе­ризует его как человека эгоистичного. «Ты для себя лишь хочешь воли», — говорит ему старый цыган. И словами старика автор, стремящийся к счастью и свободе для всех людей на земле, спра­ведливо укоряет своего героя. В «Цыганах» выра­женная еще в «Бахчисарайском фонтане» идея различия культур и их противоречивости, идея социальной обусловленности поведения человека выступает в еще более углубленной и укрупнен­ной форме. Автор показывает иллюзорность и цыганской воли, повествуя о трагической судьбе Земфиры и старика-цыгана:

Но счастья нет и между вами,

Природы бедные сыны.

В этой поэме намечается постепенное преодо­ление автором романтической идеализации жиз­ни. Но сильные стороны романтизма — протест против отрицательных сторон действительности, порывы к будущему, к свободе и справедливости, глубокий психологизм и лирический па­фос — Пушкин сохранил и пронес через все свое творчество. Преодолевая горечь временных со­мнений, он пронес сквозь грозовые штормы свое­го жестокого века жизнеутверждающие идеи ос­вободительной борьбы, неугасаемый оптимизм, жизнелюбие, идеалы высокой нравственности, истинного человеческого благородства, дружбы и любви. Именно в вольнолюбии, в защите прав че­ловека, в народности, в интернационализме Пуш­кин прежде всего видел величие своего поэтичес­кого труда.

Моё восприятие Татьяны Лариной

Скачать сочинение
Тип: Сочинение по картине

План.
I Система образов
II Образ Татьяны в романе
1.Татьяна в семье
А) Одинока
Б) любовь к природе
2. Влюбленность Татьяны
А) страстность
Б)письмо к Онегину
3.Замужество Татьяны
4.Встреча с Онегиным
А) внешние перемены в Татьяне
Б) постоянство чувств
В) верность супругу
III Татьяна идеал
Татьяна — это редкий, прекрасный цветок,
случайно выросший в расселине дикой скалы.
В.Г.Белинский

Роман “Евгений Онегин” был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива…
Поэт лишил её привлекательной внешности, зато наделил её необыкновенно богатым духовным миром, искренностью и душевной красотой. В семье Таня «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, необыкновенно много читала, любила мечтать воображая себя героиней этих романов.
С самого детства она была одинока, никто не понимал её и со временем она, мне кажется, замкнулась в себе, ведь поговорить ей была не с кем. Подруг у неё не было, с матерью она была не очень близка, а её сестра Ольга была её полной противоположностью. И все, что у неё оставалось это французские романы и любовь к природе.
Пушкин сообщает нам ,что она любит зиму:
Татьяна (русскою душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…
Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в Москву на «ярмарку невест». Она прощается с деревьями, холмами и ручейками, как с живыми. Им она могла доверить все свои мечтания, с ними она могла забыть о непонимании.
И вот после встречи с Онегиным, как выразился автор, «пора пришла, она влюбилась». Все герои её романов слились воедино в Евгении. Она мучается, не знает что делать, и вот решается написать ему письмо. Но девушкам, еще в то время, признаваться в любви первой считалось неприлично, но автор защищает Татьяну:
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
На её письмо Онегин ответил отказом. Урок Евгения, который состоялся в саду, она запомнит на всю жизнь!
После отъезда Евгения, мать решает отвезти Татьяну на «ярмарку невест». На одном из балов тетушки приметили важного генерала «и локтем Таню враз толкнули», вот так Татьяна «нашла» своего жениха.
Случайно встретив Татьяну на балу, Онегин не узнал свою прежнюю Таню:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней…

Читайте также:
Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Она совершенно изменилась. Подойдя к ней и поздороваясь, он заметил, как она усвоила его «урок»:
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон,
Был также тих ее поклон.

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
Иль стала вдруг бледна, красна.
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но это лишь внешняя оболочка, внутри она осталась прежней. Душой она рвалась в деревню ближе к природе, ей было одиноко и неуютно в светском обществе:
Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…

Читая стоки объяснения Татьяны с Онегиным мы понимаем , что Таня одинока и, конечно же, несчастлива, живя в браке с нелюбимым человеком. Но она все равно отказывает Евгению при встрече. Прочитав строки:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
Мы можем сделать вывод, что татьяна воспитана так, что ей не важно любит она или нет должна всю жизнь быть верна своему супругу, как сам автор подметил:
Привычка свыше нам дана
Замена счастию она.
Для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Идеалом она стала и для меня. Так как её образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе,

52661 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Моё восприятие Татьяны Лариной

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Моё восприятие Татьяны Лариной: сочинение

Роман “Евгений Онегин” был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива…
Поэт лишил её привлекательной внешности, зато наделил её необыкновенно богатым духовным миром, искренностью и душевной красотой. В семье Таня «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, необыкновенно много читала, любила мечтать воображая себя героиней этих романов.
С самого детства она была одинока, никто не понимал её и со временем она, мне кажется, замкнулась в себе, ведь поговорить ей была не с кем. Подруг у неё не было, с матерью она была не очень близка, а её сестра Ольга была её полной противоположностью. И все, что у неё оставалось это французские романы и любовь к природе.
Пушкин сообщает нам ,что она любит зиму:
Татьяна (русскою душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…
Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в Москву на «ярмарку невест». Она прощается с деревьями, холмами и ручейками, как с живыми. Им она могла доверить все свои мечтания, с ними она могла забыть о непонимании.
И вот после встречи с Онегиным, как выразился автор, «пора пришла, она влюбилась». Все герои её романов слились воедино в Евгении. Она мучается, не знает что делать, и вот решается написать ему письмо. Но девушкам, еще в то время, признаваться в любви первой считалось неприлично, но автор защищает Татьяну:
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
На её письмо Онегин ответил отказом. Урок Евгения, который состоялся в саду, она запомнит на всю жизнь!
После отъезда Евгения, мать решает отвезти Татьяну на «ярмарку невест». На одном из балов тетушки приметили важного генерала «и локтем Таню враз толкнули», вот так Татьяна «нашла» своего жениха.
Случайно встретив Татьяну на балу, Онегин не узнал свою прежнюю Таню:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней…

Читайте также:
Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского: сочинение

Она совершенно изменилась. Подойдя к ней и поздороваясь, он заметил, как она усвоила его «урок»:
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон,
Был также тих ее поклон.

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
Иль стала вдруг бледна, красна.
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но это лишь внешняя оболочка, внутри она осталась прежней. Душой она рвалась в деревню ближе к природе, ей было одиноко и неуютно в светском обществе:
Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…

Читая стоки объяснения Татьяны с Онегиным мы понимаем , что Таня одинока и, конечно же, несчастлива, живя в браке с нелюбимым человеком. Но она все равно отказывает Евгению при встрече. Прочитав строки:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
Мы можем сделать вывод, что татьяна воспитана так, что ей не важно любит она или нет должна всю жизнь быть верна своему супругу, как сам автор подметил:
Привычка свыше нам дана
Замена счастию она.
Для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Идеалом она стала и для меня. Так как её образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе,

Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. В самом начале повествования, Татьяна показала себя в роли ещё совсем юной и наивной девушки, но к концу стала совершенно другой – разумной женщиной.

Татьяна – старшая дочь в семье Лариных. Она пронизывается чтением с ног до головы и проникается судьбами всех героев. Татьяну привлекает все мистическое и потустороннее, с этим связано её вера в придания и вещие сны. Пушкин с точностью отметил характер Татьяны, сравнив её образ с образом сестры, которая не может похвастаться своим умом. В Татьяне, он видит то, что должно привлекать практически все общество, но многие просто не замечают некоторых качеств. Он делает из неё ранимую и мудрую девушку, у которой множество переживаний и страданий на душе. Хоть образ её тихий и умиротворенный, в ней скрывается изобилие чувств. Она хочет подарить их единственному человеку, который действительно будет любить её. Найдя такого человека в Онегине, можно увидеть, какие трепетные и возвышенные чувства она испытывает по отношению к нему. Но к несчастью, он не может принять Татьяну.

Татьяна очень сильно переменилась после отказа Онегина и брака с нелюбимым для неё человеком. Детская наивность и нерешительность покинули её, теперь в ней присутствует грамотность в совершении каких-либо действий. Она стала очень востребована среди высших слоёв общества и при этом не потеряла своё собственное кредо, как это сделал её возлюбленный Онегин. Татьяна до безумия верна своему мужу, Евгений для неё ещё не забыт, но она не может изменить своему законному мужу. Это говорит лишь о том, что она честна как перед собой, так и перед остальными людьми. Своим отказом, Онегин убил в ней ту юношескую доверчивость и открытость к окружающим людям. После того случая, она научилась “читать” людей.

Читайте также:
О чем нас заставляет задуматься повесть А. С. Пушкина Дубровский?: сочинение

В романе “Евгений Онегин”, Александр Сергеевич Пушкин создал образ несокрушимой женщины, которую невозможно сломить никакими обстоятельствами. Татьяна – идеальный пример женщины и просто человека.

Сочинение про Татьяну Ларину

Татьяна Ларина, героиня романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, является одним из ярчайших женских образов в русской литературе XIX века.

Сам Пушкин с восхищением пишет о ней: «Татьяны милый Идеал». Для автора она – воплощение женственности, положительный пример русского женского характера.

Татьяна Ларина, девушка из небогатой семьи, живёт в деревне. В отличие от сестры, свежей и румяной Ольги, Татьяна худа, бледна и не особо красива, хотя и не дурна собой. «Дика, печальна, молчалива», – так пишет о ней поэт. Как и многие дворяне того времени, она лучше говорит по-французски, чем по-русски. При этом Татьяна очень суеверна: верит в приметы, зачитывается сонником, гадает на Святки. В тайне она мечтает о любви, известной ей по романам. Воображение рисует ей идеального героя. И когда к ним в гости приезжает Онегин, Татьяна влюбляется в него.

Девушка достаточно смела, чтобы написать ему письмо и первой признаться в любви. Но Онегин не способен оценить этого, при встрече он читает ей проповедь о том, как правильно себя вести. Несмотря на этот удар, Ларина находит в себе силы совладать с чувством и смириться. Ей уже все равно, с кем связать судьбу, и поддавшись на уговоры матери, героиня выходит замуж за приближенного ко двору князя.

Впоследствии, встретив Татьяну в свете, Евгений поражается, как она изменилась. Спокойная, величественная, привыкшая к светскому обожанию женщина – неужели это она? И тут Онегин влюбляется. Он с нетерпением ждёт встречи, посылает ей любовные письма. Но княгиня остаётся внешне холодной. Лишь случайно увидев, как она плачет, читая его письмо, Онегин понимает, что Татьяна по-прежнему испытывает к нему сильное чувство. Она этого и не скрывает, но отвергает возможность всякой связи между ними: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Татьяна живёт по строгим принципам, для неё супружеский союз является священным и нерушимым. Подобный ответ становится для Евгения потрясением: он не привык встречать в дамах высшего света такую нравственную чистоту и порядочность. Глядя на новую Татьяну, он осознаёт, что упустил свой шанс тогда, в деревне, и теперь эта удивительная женщина потеряна для него навсегда.

Образ Татьяны Лариной, целостный и притягательный, навсегда вписан в сокровищницу русской литературы. Эта героиня прошла большой путь от невинной девочки до зрелой, сильной женщины, она нравственно выросла на страницах романа благодаря своей любви и твёрдости духа.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на “унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений – ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Читайте также:
Мой Пушкин: сочинение

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила. Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что, сколько бы, не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным и до сих пор.

Характеристика Татьяны Лариной

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не последнее место занимает образ Татьяны Лариной. В её лице поэт показал читателю свое видение идеала русской девушки. На протяжении всего произведения она остаётся верна своим принципам, хотя сама меняется просто кардинально.

В начале романа Пушкин описывает Татьяну наивной и совсем ещё молоденькой девушкой, а уже к концу повествования она превращается в мудрую и зрелую женщину.

В семье Лариных Татьяна – старшая дочь. Она искренне верит, что в мире существуют сверхъестественные вещи, увлекается мистикой и старинными преданиями, знает русский фольклор, множество сказок и обрядов. Главная её страсть – это чтение. Она всей душой проникается судьбами героев книг, которые прочитала. Из этого можно сделать вывод, что Татьяна очень ранимая девушка, умеющая сопереживать и сострадать. На первый взгляд героиня кажется спокойной и тихой, но внутри нее скрывается целый водоворот чувств и эмоций. Ей нравится гулять в одиночестве по лесу, встречать первые лучи солнца и слушать пение птиц. Недаром Татьяне совсем не хочется покидать родное поместье и прощаться с милыми сердцу местами.

В Евгении Онегине Татьяна увидела такого человека, которому хотела бы подарить всю свою нерастраченную любовь и нежность. Она любит его всерьёз, навсегда, на всю жизнь. Её удивительно искреннее и чуть наивное послание Евгению насквозь пронизано чистотой, а признание в любви дышит высоким чувством. Но, к сожалению, он не принял несчастную девушку. После отказа Евгения и нежеланного брака с нелюбимым человеком, Татьяна очень изменилась. Робость и детская наивность исчезла, появилась решительность и мудрость.

Читайте также:
Шуйский - характеристика литературного героя: сочинение

В высших слоях общества Татьяна стала, как никогда, востребована. При этом, она никогда не теряла своего лица и не изменяла своим принципам, в отличии от Онегина. Хотя Татьяна всё ещё не забыла своего возлюбленного Евгения, она ни за что не смогла бы изменить своему законному супругу. Это явно указывает на то, что Татьяна – человек исключительно честный и порядочный. Она с удовольствием убежала бы обратно в деревню, но не в силах разорвать узы брака. Героиня просто не способна причинить боль своему мужу, каким бы он не был.

В образе Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин создал совершенно новый тип русской женщины в литературе. Это образ женщины, которую просто невозможно сломить никакими трудностями.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Человек неразрывно связан с природой и без неё не может существовать, так как он её часть и творение. Природа вдохновляет, заряжает энергией и оптимизмом, дарит хорошее настроение

Личность каждого человека состоит из многих элементов, когда мы взрослеем, то начинаем яснее осознавать эту многогранность. В самом раннем детстве трудно понять власть многих эмоций.

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

Часто можно услышать якобы недоверие – это грех, но это же не значит, что нужно становится рабом подобного теоретического определения и доверять всем и каждому. Доверие – это вообще значение психологического характера

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

Моё восприятие Татьяны Лариной: сочинение

I Система образов

II Образ Татьяны в романе

1.Татьяна в семье

Б) любовь к природе

2. Влюбленность Татьяны

Б)письмо к Онегину

4.Встреча с Онегиным

А) внешние перемены в Татьяне

Б) постоянство чувств

В) верность супругу

III Татьяна идеал

Татьяна — это редкий, прекрасный цветок,

случайно выросший в расселине дикой скалы.

Роман “Евгений Онегин” был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива…

Поэт лишил её привлекательной внешности, зато наделил её необыкновенно богатым духовным миром, искренностью и душевной красотой. В семье Таня «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, необыкновенно много читала, любила мечтать воображая себя героиней этих романов.

С самого детства она была одинока, никто не понимал её и со временем она, мне кажется, замкнулась в себе, ведь поговорить ей была не с кем. Подруг у неё не было, с матерью она была не очень близка, а её сестра Ольга была её полной противоположностью. И все, что у неё оставалось это французские романы и любовь к природе.

Пушкин сообщает нам ,что она любит зиму:

Татьяна (русскою душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в Москву на «ярмарку невест». Она прощается с деревьями, холмами и ручейками, как с живыми. Им она могла доверить все свои мечтания, с ними она могла забыть о непонимании.

И вот после встречи с Онегиным, как выразился автор, «пора пришла, она влюбилась». Все герои её романов слились воедино в Евгении. Она мучается, не знает что делать, и вот решается написать ему письмо. Но девушкам, еще в то время, признаваться в любви первой считалось неприлично, но автор защищает Татьяну:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

На её письмо Онегин ответил отказом. Урок Евгения, который состоялся в саду, она запомнит на всю жизнь!

После отъезда Евгения, мать решает отвезти Татьяну на «ярмарку невест». На одном из балов тетушки приметили важного генерала «и локтем Таню враз толкнули», вот так Татьяна «нашла» своего жениха.

Читайте также:
Пушкин и Лермонтов историки: сочинение

Случайно встретив Татьяну на балу, Онегин не узнал свою прежнюю Таню:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Она совершенно изменилась. Подойдя к ней и поздороваясь, он заметил, как она усвоила его «урок»:

Как сильно ни была она

Но ей ничто не изменило:

В ней сохранился тот же тон,

Был также тих ее поклон.

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,

Иль стала вдруг бледна, красна.

У ней и бровь не шевельнулась;

Не сжала даже губ она.

Но это лишь внешняя оболочка, внутри она осталась прежней. Душой она рвалась в деревню ближе к природе, ей было одиноко и неуютно в светском обществе:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Читая стоки объяснения Татьяны с Онегиным мы понимаем , что Таня одинока и, конечно же, несчастлива, живя в браке с нелюбимым человеком. Но она все равно отказывает Евгению при встрече. Прочитав строки:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

И буду век ему верна.

Мы можем сделать вывод, что татьяна воспитана так, что ей не важно любит она или нет должна всю жизнь быть верна своему супругу, как сам автор подметил:

Привычка свыше нам дана

Замена счастию она.

Для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Идеалом она стала и для меня. Так как её образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе,

Незаурядный ум татьяны. Воспитание и образование Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин

Мое отношение к Татьяне Лариной

Мое отношение к Татьяне Лариной

Образ Татьяны, созданный Пушкиным в «Евгении Онеги­не», имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Пушкин стремился показать тип, казалось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной барышни, но в то же время удиви­тельно привлекательной и поэтичной.

Татьяна вовсе не красавица, о чем Пушкин прямо говорит:

Ни красотой сестры своей.

Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Это же подчеркивается и в последней главе, где мы видим Татьяну уже петербургской знатной дамой, «равнодушною кня­гиней, неприступною богиней роскошной царственной Невы», «законодательницей зал». Однако Пушкин не забывает напом­нить: «Никто б не мог ее прекрасной назвать».

Но в то же время она, сидя за столом рядом с «блестящей Ниной Воронскою», знаменитой петербургской красавицей, ни­чем не уступала ей. Очевидно, эта прелесть была не в ее внеш­ней красоте, а в ее душевном благородстве, уме, простоте, богат­стве духовного содержания. Пушкин намеренно назвал свою героиню простонародным именем Татьяна и тем самым ввел его в литературу.

Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девоч­кой, не любящей играть с подругами, большею частью погру­женной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять свое окружение и свою собственную душу и, не находя ответа на свои вопросы у старших — матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым привыкла верить безраздельно. О жизни, о любви она привыкла думать по прочитанным ею романам. В них же она искала выражение своих собственных пережива­ний.

Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков,,их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум, В книгах она видела другую жизнь, более значи­тельную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авто­ром, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей пред­стоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить та­кой жизнью.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази- тсльно непохожего на всех знакомых ей молодых людей, Татья­на приняла его за героя романа и влюбилась в него.

Она любит страстно и решается написать Онегину свое наи­вно-трогательное признание в любви. Суровый, резкий отказ Онегина раскрывает ей глаза на действительное положение ве­щей, но чем дальше, тем меньше она понимает Онегина и его поступки. И ее любимые романы уже не помогают ей.

Случайно Татьяна попадает в кабинет Онегина и видит его книги, на которые с жадностью набрасывается. Эта литература совершенно не похожа на ее сентиментальные романы. Читая эти произведения, Татьяна открыла в них мир иной, они помог­ли разобраться в душе Онегина, но она делает поспешный вывод о причине сходства Онегина с мрачными, холодными, разочаро­ванными во всем героями прочитанных ею книг. Она считает, что он просто копирует модных героев. Это не так, конечно, но Татьяна твердо убеждена в правильности своего вывода, и это делает ее положение безнадежным: она не может разлюбить Онегина» но в то же время знает, что этот человек недостоин ее любви. Это является одной из причин ее отказа Онегину.

Читайте также:
Популярность Пушкина и его всесторонняя талантливость его личности: сочинение

Но, увидев его, измученного болезнью, Татьяна понимает не­справедливость своих поспешйых выводов, начинает верить в искренность чувства Онегина. Татьяна и сейчас любит Онегина и верит в возможность счастья с ним, но решительно отказывает ему. Татьяна сознательно, по доброй воле вышла замуж ва чело­века нелюбимого и дала ему слово быть верной женой. Пускай она теперь понимает» что это была ошибка с ее стороны, что она поступила опрометчиво и страдать из-за этой ошибки должна она сама. Чувство долга берет у нее верх над всеми ее самыми сильными чувствами,.

Мое отношение к Татьяне можно выразить словами Пушки­на: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Ее цель­ность, умение подчинять все свои действия чувству долга, не­способность к обману, к сделкам со своей совестью делают ее облик таким привлекательным. Может быть, она не всегда вер­но понимает свой нравственный долг, может быть, в данном случае, решая свою судьбу и судьбу Онегина, она и ошиблась, — но она-то сама видела в этом свой долг и, следовательно, так только и могла поступить.

Натура и внутренний мир Татьяны Лариной

Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Татьяне, по мнению Белинского, нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюбленная, простая деревенская девушка, потом светская дама – Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же; портрет ее в детстве так мастерски написанный поэтом, впоследствии является только развившимся, но не изменившимся. Дика, печальна, молчалива,

  • Как лань лесная, боязлива,
  • Она в семье своей родной
  • Казалась девочкой чужой.
  • Она ласкаться не умела
  • К отцу, ни к матери своей;
  • Дитя сама, в толпе детей
  • Играть и прыгать не хотела,
  • И часто целый день одна
  • Сидела молча у окна.

Пальцы Татьяны не знали иглы, и даже ребенком она не любила кукол, и ей чужды были детские шалости; ей был скучен и шум и звонкий смех детских игр; ей больше нравились страшные рассказы в зимний вечер. И поэтому она скоро пристрастилась к романам, и романы поглотили всю жизнь ее. «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная»,( – пишет критик. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. Татьяна спокойна, но, тем не менее, страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своими материнскими обязанностями не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. Татьяна не избегала горестной участи подпасть под разряд идеальных дев, о которых мы говорили. Правда, мы сказали, что она представляет собою колоссальное исключение в мире подобных явлений, – и теперь не отпирается от своих слов.

Татьяна возбуждает не смех, а живое сочувствие, но это не потому, что она вовсе не походила на «идеальных дев», а потому, что ее глубокая, страстная натура заслонила в ней собою все, что есть смешного и пошлого в идеальности этого рода, и Татьяна осталась естественною, простою в самой искусственности и уродливости формы, которую сообщила ей окружающая ее действительность.

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал. Дикое растение, вполне представленное самому себе, Татьяна создала себе свою собственную жизнь, в пустоте которой тем мятежнее горел пожиравший ее внутренний огонь, что ее ум ничем не был занят. Татьяна, по словам Белинского, не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить кого- нибудь из известных ей мужчин; она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению.

Разговор Татьяны с нянею – чудо художественного совершенства! Это целая драма, проникнутая глубокою истиною. В ней удивительно верно изображена русская барышня в разговоре томящей ее страсти. Сдавленное внутри чувство всегда порывается наружу, особенно в первый период еще новой, еще неопытной страсти. Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. После, когда стала знатною барынею, для нее совершенно исчезла возможность таких наивно – великодушных движений сердца…

Читайте также:
Путешествие Онегина: сочинение

Письмо Татьяны, свело с ума всех русских читателей, когда появилась третья глава «Онегина». Начало письма превосходно: оно проникнуто простым искренним чувством; в нем Татьяна является сама собою. Все в письме Татьяны истинно, но не все просто. Сочетания простоты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения… Нельзя не желать о поэте, который видит себя принужденным, таким образом оправдывать свою героиню перед обществом – и в чем же? – в том, что составляет сущность женщины, ее лучшее право на существование – что у нее есть сердце, а не пустая яма, прикрытая корсетом. И всего грустнее в этом то, что перед женщинами в особенности старается он оправдать свою Татьяну… «И так, в Татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся. Она поняла, наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Посещение дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму, которая так удивило и поразило Онегина.

Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить – значит, для нее жить, а жертвовать – значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну; но общество пересоздала ее…» пишет Белинский. Татьяна это- портрет во весь рост. Татьяна это – тип русской женщины.

Татьяна, по мнению существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины- ровное, светлое пламя; в противном случае- упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри.

Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков с страстию к французским книжкам и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине.

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…»,- писал критик.

По мнению Белинского, для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать, по этому что она и саму себя так же мало пони- мала и знала, как и Онегина. «Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полю бить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению… »,- сообщает Белинский. «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце… Татьяна была из таких существ»,- утверждает критик.

Понравилось сочинение » Натура и внутренний мир Татьяны Лариной, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Образцы сочинений по русской литературе 10 класс

Тонкая натура Татьяны

Отраду для своей души Татьяна находила в уединении, в наблюдении за окружающей ее природой дикой глуши. Девушку не всегда понимали окружающие, в сравнении с младшей сестрой Ольгой, ее внутренний мир всегда оставался закрытым и неизведанным для близких людей. Единственным другом Татьяны с ранних детских лет до юности была ее няня, которая чувствовала тонкую натуру девушки. Вместе они читали стихи, рассказы няни о сельской жизни еще больше разжигали в девичьей душе любовь к простоте существования.

Ее большое чистое сердце в первую очередь нуждалось в настоящей искренней любви. Человеком, которому она впервые подарила свои теплые чистые девичьи чувства, оказался Евгений Онегин. Молодой человек, в силу своего неумения разбираться в людях, не смог по достоинству это оценить и не ответил ей взаимностью. Особенно трогательным образ Татьяны становится при написании письма любимому. Ее душа в этот момент переполнена искренним волнением, ведь фактически первый раз в жизни она открывает душу другому человеку. Пренебрежение ее чувств Евгением в какой-то степени сделало ее еще более закрытой, но наша героиня научилась с этим жить.

В дальнейшем, когда мы видим Татьяну уже замужней женщиной, мы не перестаем восхищаться тем, что несмотря на то, что она стала светской дамой, девушка не изменила самой себе. Ее не смогла засосать пучина светских раутов и приемов, и как раньше единственной отдушиной для ее томной души было чтение, созерцание окружающего мира и одиночество. Татьяна смогла пронести сквозь года светлые чувства к Онегину. Когда Евгений второй раз видит Татьяну, в его сердце зарождается любовь к этой сильной красивой женщине. Но разум девушки берет верх над чувствами, помня о эгоизме и изменчивом характере Онегина, она отвергает его любовь. Из-за своего душевного благородство она не смогла предать мужчину, которому перед алтарем клялась в верности до смерти. Здесь мы видим, что Татьяна, сама пережив неимоверные страдания, не желает, чтоб подобное переживал ее муж.

Читайте также:
Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина): сочинение

Образ Татьяны — образ сильной женщины

Образ Татьяны – это образ сильной и возвышенной женщины, правдивой, честной, не способной на измену ни окружающих людей, ни самой себе.

Героиня Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворяет собой образ всех русских женщин – честных, благородных, с колоссальным внутренним миром. Женщин, которые умеют безвозмездно любить и с огромной глубинной чувств переживать трагедии. Образ Татьяны наполнил роман насыщенными эмоциями и непревзойденной душевной глубиной, что так характерно золотому веку русской литературной классики.

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал символичным для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею прекрасных женских характеров, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин создавал этого персонажа очень трепетно и внимательно. Достоевский писал, что в заглавии романа должно стоять имя не Онегина, а Татьяны – именно ее знаменитый романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто возникает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения – от романтичной девочки до сильной женщины.

В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны прямым текстом не указан, однако письмо Пушкина Вяземскому, в котором он пишет о героине своего романа, дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры Ольги, Татьяна очень тиха и застенчива. С детства ее не привлекали шумные игры со сверстницами, она предпочитает одиночество – именно поэтому даже с членами семьи она чувствовала себя отстраненной, будто бы чужой.

Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной, И что-то бледной и худой, А впрочем очень недурной…

Однако эта девушка, такая молчаливая и малопривлекательная, имеет доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, является свидетельством ее смелости и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось позору. Но Татьяна не хочет таиться – она чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, он и сохраняет признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой действительностью, так не похожей на мир любимых французских романов, Татьяна замыкается в себе.

И меркнет милой Тани младость: Так одевает бури тень Едва рождающийся день.

Интересным эпизодом в романе является сон Татьяны, предрекший гибель Ленского от руки Онегина. Чувствительная душа Татьяны, улавливающая любую тревогу, откликается на напряжение в отношениях двух бывших приятелей, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке во время святок. Сонники не дают Татьяне разъяснений о жутком сновидении, но героиня боится толковать его буквально. К сожалению, сон сбывается.

Спор громче, громче; вдруг Евгений Хватает длинный нож, и вмиг Повержен Ленский; страшно тени Сгустились; нестерпимый крик Раздался… хижина шатнулась… И Таня в ужасе проснулась…

Финальная глава «Евгения Онегина» показывает нам совершенно другую Татьяну – повзрослевшую, рассудительную, сильную женщину. Ее романтичность и мечтательность исчезают – несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. При том, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верной своему мужу и отвергает главного героя:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Так, лучший образ романа, который прекрасно описывает цитата «Татьяны милый идеал», сочетает в себе прекрасные и достойные подражания черты: искренность, женственность, чувствительность, и при этом – удивительную силу воли, честность и порядочность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: