Шутливые поэмы Граф Нулин и Домик в Коломне: сочинение

Шутливые поэмы “Граф Нулин” и “Домик в Коломне”

Александр Сергеевич Пушкин – замечательный поэт, работавший в разных жанрах. Его перу было подвластно все. Мы наслаждаемся его прекрасной лирикой, романтическими поэмами, драматическими произведениями. В своем творчестве А. С. Пушкин отдал дань и реализму. Интересны и своеобразны его поэмы “Граф Нулин” и “Домик в Коломне”, написанные в шутливом тоне.
Поэт молод, у него много проблем, но он полон планов, вышел из тяжелого мировоззренческого кризиса и понял, что строить свои взгляды на жизнь и требования к ней нужно не на “беспечной

Related posts:

Леся Українка – Граф фон Ейнзідель Чого в пишнім замку ні в однім вікні Всю ніч аж до ранку не гаснуть огні? Чи граф фон Ейнзідель гуляє? Так чом же ні співів не чуть, ні музик, А зрідка чувати приглушений крик? Чи граф фон Ейнзідель вмирає? Ні, граф фон Ейнзідель і жив, і здоров, Йому тільки в жилах бентежиться кров, Думки […].

Романтические поэмы “Кавказский пленник” и “Цыганы” Александр Сергеевич Пушкин – гениальный поэт, создавший ряд замечательных стихотворных произведений. В юности поэт отдал дань романтизму. Благодаря этому мы можем теперь наслаждаться его романтической лирикой и поэмами: “Кавказский пленник”, “Братья разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” и “Цыганы”. Яркие, необузданные, порой жестокие и холодные, герои этих поэм привлекают к себе внимание читателей не только своей необычностью, но […].

Краткое содержание Граф Монте-Кристо – Дюма Александр Граф Монте-Кристо Краткое содержание романа 27 февраля 1815 г. в Марсель из очередного плавания возвращается трехмачтовый корабль “Фараон”. Капитану Леклеру не суждено было ступить на родную землю: он умер от горячки в открытом море. Молодой моряк Эдмон Дантес принял на себя командование, исполнив и другую последнюю волю капитана: “фараон” заходит на остров Эльба, где Дантес […].

Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Н. А. Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней литературной работы автора. Все мотивы его ранней лирики как бы собраны воедино и развиты в поэме, заново переосмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие художественные достижения. Н. А. Некрасов не только создал особый […].

Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”) Блок принял Октябрьскую революцию как редкостную возможность для огромного внутреннего обновления, для устройства новой жизни по канонам красоты и гармоничного созвучия. Такие настроения отобразил Блок в поэме “Двенадцать”, которую считал наилучшим из всех произведений, им написанных. Об этом говорилось в статье “Интеллигенция и Революция”, создававшейся в то же время – в январе 1918 г. В […].

Сатирическая линия поэмы Маяковского “Хорошо” (1) Подготовке, проведению и последующим достижениям Октябрьской революции посвящена известная поэма Владимира Владимировича Маяковского “Хорошо!”. Она является героическим произведением, однако важное место заняла в ней сатира. Маяковский сам определяет основную задачу своей поэмы: С этою книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Неслучайно возникает во вступлении к поэме […].

Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”? Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти “счастье […].

Идейно-тематическая связь поэмы “Мцыри” с лирикой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и свободы. Мцыри – герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы, “просит бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року: […].

Анализ первой главы поэмы В. Маяковского “Облако в штанах” С появлением в печати “Облака в штанах” в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма двадцати двухлетнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом “выкрепшего сознания близкой революции “. Свою поэму он начал еще в первой половине 1914 года, после посещения Одессы во […].

Мои впечатления от поэмы Маяковского “Облако в штанах” (1) Разбирая эту поэму, можно представить Маяковского, вышагивающего по берегу бухты и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки “Облака в штанах” под ритм своих могучих шагов. На сыром песке остаются следы немалых сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Скоро Маяковский прочитает свою “программную вещь” Горькому, и внешне суровый автор пьесы “На дне” будет лить […].

Своеобразие поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Посчитать количество поэм у Лермонтова непросто: он начинал их, оставлял, снова возвращался и перерабатывал. Но те из них, которые мы изучаем в школе, являют собой образец совершенства и завершенности. Я хотел бы остановиться на поэме “Мцыри”. Это – одна из поздних поэм Лермонтова, датированная 1839 г., и один из последних классических образцов русской романтической поэзии […].

Читайте также:
Образ маленького человека в произведениях Пушкина и Гоголя (Станционный смотритель и Шинель): сочинение

Сатирическая линия поэмы Маяковского “Хорошо” Поэма Маяковского “Хорошо!” посвящена подготовке и проведению Октябрьской революции, а также ее последующим достижениям. Поэма “Хорошо!” является произведением героическим, но важное место в ней заняла сатира. Маяковский сам оговаривает задачу своей поэмы: С этою Книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Слово “штык” не случайно возникает во […].

Пугачев – герой поэмы С. А. Есенина Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней. Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму […].

Идейно-художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать” И была роковая отрада В попиранъи заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму – создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: “Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. О ней говорили везде. […].

Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова … Борьба есть условие жизни… В. Белинский Поэма – один из самых интересных и трудных жанров литературы. Уже само положение поэмы в системе родов литературы указывает на своеобразие этого жанра. С одной стороны, поэма может принадлежать к эпосу – таковы “Полтава” А. С. Пушкина, “Хорошо!” В. В. Маяковского, с другой – к лирике, куда можно […].

Поэмы Александра Блока Творчество Александра Блока – великого поэта начала 20 века – одно из самых примечательных явлений русской поэзии. Блок – прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. По силе давления, страсти отстаивания своих взглядов и позиций, по глубине проникновения в жизнь, стремлению ответить на самые […].

Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме “Мороз, Красный нос” очень большую роль играет народно поэтический пласт. Поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. Поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. Большую […].

Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского “Хорошо!” В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. С […].

Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” Тема поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве – это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но, пожалуй, более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком […].

Поэмы Александра Блока (2) Александр Александрович Блок – прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. Душа Блока была обвеваема и закружена суровыми вихрями социальных катастроф и общественных потрясений. Блок – современник русско-японской войны и первой мировой войны, трех революций. Он свидетель гибели буржуазно-дворянской России, краха монархической власти и […].

Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Название поэмы Гоголя “Мертвые души” многозначно. Несомненно влияние на поэму “Божественной комедии” Данте. Название “Мертвые души” идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте – “Ад”. С “мертвыми душами” связан сам сюжет произведения: Чичиков скупает “души” умерших крестьян, чтобы, оформив купчую, заложить купленных крестьян уже как живых в опекунский совет и получить за них кругленькую […].

В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915-1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции. Где глаз людей обрывается куцый, Главой голодных орд, В терновом венце революций Грядет шестнадцатый год, Пророчествует он в поэме “Облако в штанах”. Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя до конца преодолеть трагическое […].

Трагизм поэмы А. Ахматовой “Реквием” Анне Андреевне Ахматовой пришлось многое пережить. Страшные годы, изменившие всю страну, не могли не отразиться и на ее судьбе. Поэма “Реквием” явилась свидетельством всего, с чем пришлось столкнуться поэтессе. Внутренний мир поэта настолько удивителен и тонок, что абсолютно все переживания в той или иной степени оказывают на него свое влияние. Настоящий поэт не может оставить […].

Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь – выдающийся писатель критического реализма, продолжающий традиции А. С. Пушкина и углубляющий критическое отношение к современной действительности. Задумывались “Мертвые души” таким образом, чтобы в произведении “явилась” вся Русь. Естественно, что такой колоссальный замысел не укладывался в существующие жанровые рамки; композиционное строение тоже должно было стать чем-то особым. До сих пор вызывает споры […].

Читайте также:
Он весь дитя добра и света (по лирике А.С.Пушкина): сочинение

Мои впечатления от поэмы Маяковского “Облако в штанах” Читая эту поэму, можно живо представить Маяковского, вышагивающего по берегу залива и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки “Облака в штанах” под ритм своих мощных шагов. На мокром песке остаются следы громадных сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Очень скоро Маяковский прочтет свою “программную вещь” Горькому, и внешне суровый автор пьесы “На дне” […].

Проблематика второй главы поэмы “Облако в штанах” “Облако в штанах” – революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает […].

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме […].

Подлинная народность на страницах поэмы Н. А. Некрасова “Коробейники” Новым словом в поэзии Некрасова явилась поэма “Коробей ники”, написанная в 1861 году. Главным ее достоинством явилась народность, раскрытая поэтом со многих сторон. Уже сам посвящение: “Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьяни ну деревни Шоды, Костромской губернии)” – задает тон повествованию. “Коробейники” – о крестьянах и для них; Некрасов мечтал о времени, когда народ будет грамотным и […].

Особенности жанра и композиции поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило в область […].

Жанровое и композиционное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Он сам называл ее “своим любимым детищем”. Своей поэме Некрасов отдал долгие годы неустанного труда, вложив в нее все сведения о русском народе, накопленные, как говорил поэт, “по словечку” в течение двадцати лет. Ни в одном произведении русской литературы не проявлялись с такой […].

Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […].

Сюжет, проблемы, образы поэмы “Мцыри” М. Ю. Лермонтова Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри. “Любимый идеал” поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, свойственны “пламенная страсть” к свободе, стремление к действию, “боренью”. Его […].

Композиция поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” По замыслу Н. В. Гоголя, темой поэмы должна была стать вся современная ему Россия. Конфликтом первого тома “Мертвых душ” писатель взял два типа противоречий, присущих русскому обществу первой половины XIX века: между мнимой содержательностью и действительной ничтожностью господствующих слоев общества и между духовными силами народа и его закабалителями. Действительно, “Мертвые души” можно назвать энциклопедическим исследованием […].

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1860-1870 годы. В этом произведении автор изобразил русское общество в пореформенный период. Он размышляет над вопросами о том, куда идет Русь, что ждет ее в будущем, раскрывает основные социальные проблемы, не исчезнувшие с отменой крепостного права. Автор показывает, что реформа ударила “одним концом […].

“Повесть о капитане Копейкине” (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Александр Сергеевич Пушкин, подаривший Николаю Васильевичу Гоголю сюжет “Мертвых душ”, советовал молодому писателю собрать воедино все пороки и несуразицы тогдашней России и заодно высмеять их. Гоголь блестяще справился с замыслом, создав произведение, ставшее вровень с “Евгением Онегиным” по масштабности содержания. Глубокая по смыслу поэма “Мертвые души” поражает совершенством художественной формы. Когда читаешь, наслаждаясь образным, метким, […].

Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся […].

Читайте также:
Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Композиция поэмы “Кому на Руси жить хорошо?” “Некрасов – это все равно, что нашелся бы такой мужик, с громадными способностями, с русскими, мужицкими болями в груди, который бы взялся этак и описал свое русское нутро и показал бы его своим братьям-мужикам: “Смотрите-де на себя!” (Газета “Правда”, 1 октября 1913 г.) Н. А. Некрасов всю жизнь вынашивал замысел произведения, которое стало бы народной […].

“Да, заслужил я жребий мой!” (Трагический герой поэмы “Мцыри”.) “Мне прежде снился сон прекрасный, Виденье дивной красоты… Действительность! Ты речью властной Разогнала мои мечты.” Дж. Г. Байрон Совсем не случайно мое сочинение о творчестве М. Ю. Лермонтова предваряет эпиграф из стихотворения лорда Байрона, которое начинается словами: Хочу я быть ребенком вольным И снова жить в родных горах, Скитаться по лесам раздольным, Качаться на морских […].

Столкновение экипажей (анализ эпизода главы 5 й первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них – это появление толпы зевак и “помощников” из соседней деревни, другая – мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России […].

Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Вся поэма Некрасова – это разгорающийся, постепенно набирающий силу мирской сход. Для Некрасова важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В “Прологе” завязывается действие. Семеро крестьян спорят, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее – поп, помещик, […].

Место стихотворных повестей «Граф Нулин» и «Домик в Коломне» в творчестве Пушкина.

Серьёзный смысл шутливой повести.

Повесть была написана в ночь с 13 на 14 декабря 1825 года и первоначально называлась «Новый Тарквиний». Первые 30 стихов повести были напечатаны в «Московском вестнике» в 1827 г., а полностью она была опубликована в «Северных цветах» на 1828 год. В декабре 1828 г. «Граф Нулин» и «Бал» Баратынского вышли вместе отдельной книжкой под названием «Две повести в стихах».

О поводе, натолкнувшем Пушкина на этот сюжет, он сам написал в «Заметке о «Графе Нулине»: «…Перечитывая “Лукрецию”, довольно слабую поэму Шекспира, я подумал: что если б Лукреции пришла в голову мысль дать пощёчину Тарквинию? Мысль пародировать историю и Шекспира мне представилась. Я не мог воспротивиться двойному искушению и в два утра написал эту повесть. Я имею привычку на моих бумагах выставлять год и число. «Граф Нулин» писан 13 и 14 декабря.

Таким образом, шутливая повесть Пушкина прямо связана с его серьёзными историческими размышлениями о роли случая в истории, о роли «пустяков» (исторических «нулей») в большой истории. На исторический смысл указывают и заключительная фраза Пушкина в его заметке: «Бывают странные сближенья». Вероятно имеется в виду случайное совпадение дня завершения повести «Граф Нулин» и свершения декабрьского восстания в Петербурге.

Своеобразие поэтической формы «Графа Нулина»

Работая над «Борисом Годуновым» Пушкин не мог не думать о принципах обработки исторического материала, так как не мог не видеть разницы между архивными документами и описанием тех же событий в «Истории…» Карамзина.

Однако неожиданно работа Пушкина над историческим материалом привела его к «Графу Нулину» — пародии на такой тип историзма. Повествователь в «Графе Нулину» — пародийный образ историка: он и субъективен (не скрывает своего сентиментально-поэтического отношения к героям, своих догадок, своей логики), и в то же время старается быть документально достоверным (описывает все детали, даже ненужные)

Повествователь строго последовательно и внимательно выстраивает свой сюжет, но в итоге приходит к нулевому результату: истинной причины произошедшего не понял не только муж Наташи, не только раздосадованный граф Нулин, но и повествователь, который вынужден сделать совершенно ложный вывод: Супругу верная жена/ Друзья, совсем не диво. В самом деле: сильной пощёчиной Наташа недвусмысленно отвергла притязания Нулина и, более того, всё честно рассказала мужу. Однако незаметно истина ускользнула от историка:

Но кто же более всего

С Наташей Павловной смеялся?

Смеялся Лидин, их сосед,

Помещик двадцати трёх лет.

Таким образом, Пушкин вышел в своих размышлениях к интереснейшему выводу: в «Борисе Годунове» — историческая сила не есть простая сумма действий отдельных лиц (добрые намерения каждого персонажа в «Борисе Годунове» в сумме оказались безликим злом), в «Графе Нулине» — историческое событие иррационально нелогично, случайно, непонятно. Наташа должна была соблазниться, недаром было её теплое рукопожатие и взгляды, недаром двери были незапертые и «лампа чуть горела», но она дала слишком громкую пощечину, отчего проснулась собака, от лая которой проснулась служанка Параша, отчего граф срочно бежал из спальни Наташи — всё шло по сюжету, но вмешался пустяк, совершенный «нуль», бессмысленная случайность. Безликое и иррациональное начало в жизни. В историческом процессе всерьез беспокоит Пушкина, переживающего драму с отцом и поражение декабристов, а также своё случайное отсутствие в Петербурге.

Написана после «Евгения Онегина». Следующий этап развития стихотворного повествования, дальнейшее развитие жанра стихотворной повести, этап движения Пушкина к эпосу. В «Домике в Коломне» он испытывает октаву, традиционную для эпоса строфу, чередование мужских и женских рифм, стройные созвучия, афористическое итоговое двустишие. Соревнование онегинской строфы и октавы.

Читайте также:
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2): сочинение

«Домик в Коломне» — поэма-травести, переделка «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо с переодеванием героев, с травестийным снижением героя до кухарки. Сам сюжет повести обыгрывает собственную поэтическую форму (чередование мужских и женских рифм, необходимость выводов в конце строфы). Первые 8 строф повести полностью посвящены рассуждениям автора о преимуществах и особенностях октавы последние 2 строфы посвящены необходимости сделать вывод, но вывода никакого нет

Движение Пушкина к эпосу происходило от «Цыган» к «Борису Годунову» и далее через жанр стихотворной повести. Освоение новых форм у Пушкина принимает вид пародии над существующими формами.

24.

25. Проблема положительного героя и принципы его изображения в романе «Евгений Онегин»

Роман “Евгений Онегин” — произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет — с мая 1823 г. по сентябрь 1830 г. Но работа над текстом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г. Последний авторский вариант романа был напечатан в 1837 г. У Пушкина нет произведений, которые имели бы столь же длительную творческую историю. Роман не писался “на едином дыхании”, а складывался — из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельства, в разные периоды творчества. В течение семи лет план романа менялся, менялись его герои, для каждого полагалось по несколько развязок. Поэт запечатлен в « Евгении» и свой духовный рост, и развитие своих героев. Сам Пушкин, называя его только не просто романом, а «Романом в стихах». Ещё в письме к Вяземскому он указал: «Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница!». «Онегинская строфа» состоит из 14 стихов четырехстопного ямба, перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие. Каждая строфа замкнута (тема в ней развита и завершена), и разомкнута, обращена к следующей строфе, которая её продолжает. Повествовательное начало воплощено в сюжете. Он чрезвычайно прост и захватывает ограниченный круг героев – две пары Онегин и Татьяна, Ленский и Ольга. Характеры героев построены не по литературным схемам, хотя и часто сопоставлены с другими литературными героями, а по законам реальной жизни. Они не делятся на положительных и отрицательных, они многогранны.

Белинский дал характеристику образам романа. Так характеризуя Онегина, он замечает: “Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою” . Онегин- добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин – страдающий эгоист. Его можно назвать эгоистом поневоле, считает Белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба. Пушкин иронично смакует ученость Онегина, его “хорошести” ” , как-то: манеры, способности вести разговор, все эти положительные качества даются как-то иронично. Противоречия в характере Онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными, обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения Онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. Там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. События, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение – смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, Ленского, которая происходит по вине Онегина. В этот момент, он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. Он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. Убийство Ленского то и переворачивает всю его жизнь. Он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении. Мы видим, что Онегин, вернувшийся из путешествия, не похож прежнего Онегина. Он стал гораздо серьёзнее, внимательнее к окружающим. Теперь он способен переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. Вернувшись, Онегин вновь встречает Татьяну. И вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в Татьяну, как больной, заболевающий болезнью. Как же далек этот, переживающий свою любовь человек от Онегина, из первых глав романа!В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению критика, совершенно новое явление. Ленский был романтик и по натуре и по духу времени. Но в то же время “он сердцем милый был невежда” , вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. Он полюбил Ольгу, и украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых у ней не был. Татьяна, по мнению Белинского, – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать. “Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни; но пока она в свете – его мнение всегда будет её идолом и страх его суда всегда будет ее добродетелью. Но я другому отдана, – именно отдана, а не отдалась!

Читайте также:
Противоречивость образа Пугачева в повести «Капитанская дочка»: сочинение

Пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: “Сперва Онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм” .

. Но в то же время сам Пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с Онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 101 ; Нарушение авторских прав

«Он весь – дитя добра и света» (по лирике А.С.Пушкина)

Скачать сочинение

Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, общаясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что переживает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался, чтобы окунуть человека и в пучину низменных страстей и закрыть для него сияющую, снежную вершину человеческого духа.
“Изучая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”, — сказал В.Г.Белинский. Хочется пояснить — совершенного человека, точнее, человека, неустанно стремящегося к самосовершенствованию. Таким был Пушкин. Что же составляет первооснову его духовной организации? Исчерпывающий ответ мы найдем в удивительном стихотворении “Пророк”. Написанное в 1826 году в селе Михайловском, это стихотворение является манифестом творческой деятельности поэта. Гражданское мужество, верность своему предназначению — предназначению поэта-пророка, чей путь сулит “и труд и горе”, не может не восхищать в Пушкине. Томимые “духовной жаждой” найдут в его стихах пищу для ума и сердца. Читая его стихи, понимаешь, что счастье в служении другим, в самоотдаче, а не в стяжательстве и накопительстве.
Восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глубокой любви к Отечеству.

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(“Два чувства дивно близки нам”)

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать.
(“Брожу ли я вдоль улиц шумных. ”)

Патриотизм поэта, естественный и благородный, лишенный шовинистических и великодержавных настроений, был бы уязвлен, сумей он сейчас хоть на минутку вернуться на “родное пепелище”. Трудно было бы ему “опознать” родные места: вокруг все вывески на иностранном языке. Да что там уязвлен! Одна минута телерекламы повергла бы поэта в шоковое состояние.
Удивительная грань пушкинского таланта — это неиссякаемый оптимизм, гармония с самим собой и окружающим миром:

Как счастлив я, когда могу покинуть
Докучный шум столицы и двора
И убежать в пустынные дубравы.
(“Как счастлив я”)

Картины природы, созданные его пером, — это эдем, где человек счастлив во все времена года:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(“Зимнее утро”)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
(“ Осень ”),

Перечитывая “Вакхическую песню”, веришь, что жизнь не “дар напрасный, дар случайный”, а беспредельный и непрекращающийся поток. Стоит жить, чтоб “мыслить и страдать”, ибо только этот путь ведет к восхождению.

Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

К гармоничному мироощущению и мудрости, по утверждению поэта, ведет путь страдания и поклонения красоте:
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! Уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты.
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
(“Я думал, сердце позабыло”)

Высокая самоотдача во всем: в творчестве, в дружбе, в любви — это тот волшебный магнит, с помощью которого наша связь с Пушкиным с течением лет становится все более глубокой и прочной. В интимной лирике поэта, по словам Белинского, нашли выражение изящнейшие и благороднейшие свойства пушкинской натуры. Преданность друзьям-лицеистам и друзьям-декабристам доказана на деле. Лучшее тому доказательство — стихотворение “Арион”. Умел он быть благодарным и спешил подставить плечо друзьям, о чем читаем в стихотворениях “К Чаадаеву”, “Во глубине сибирских руд”, “И.И.Пущину”.
Самоотверженная, высокая любовь поэта заставляет учащенно биться наши сердца при чтении волшебных строчек стихотворений: “Редеет облаков летучая гряда. ”, “Сожженное письмо”, “Все в жертву памяти твоей”, “На холмах Грузии”, “Я вас любил. ”, “Что в имени тебе моем. ”, “Я помню чудное мгновенье. ”, “Мадонна”. Каждый раз они находят отклик в наших душах.
Давайте читать и перечитывать Пушкина, всякий раз спрашивая себя: умею ли я быть мужественным, преданным, любящим и великодушным, как он, и будем неустанно стремиться, подобно альпинисту, к вершинам того, над чем не властно время, — к вершинам человеческого духа.
Пусть хранит наши души священный талисман — пушкинская поэзия, — в которой сокрыта таинственная сила.

Читайте также:
Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев: сочинение

2341 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / «Он весь – дитя добра и света» (по лирике А.С.Пушкина)

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Он весь дитя добра и света (по лирике А.С.Пушкина): сочинение

Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, общаясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что переживает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался, чтобы окунуть человека в пучину низменных страстей и закрыть для него сияющую снежную вершину человеческого духа.

“Изучая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”, — сказал В. Г. Белинский. Хочется пояснить — совершенного человека, точнее, человека, неустанно стремящегося к самосовершенствованию. Таким был Пушкин. Что же составляет первооснову его духовной организации? Исчерпывающий ответ мы найдем в удивительном стихотворении “Пророк”. Написанное в 1826 году в селе Михайловском, это стихотворение является манифестом творческой деятельности поэта. Гражданское мужество, верность своему предназначению — предназначению поэта-пророка, чей путь сулит “и труд и горе”, не может не восхищать в Пушкине. Томимые “духовной жаждой” найдут в его стихах пищу для ума и сердца. Читая его стихи, понимаешь, что счастье — в служении другим, в самоотдаче, а не в стяжательстве и накопительстве.

Восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глубокой любви к Отечеству.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает, сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

(“Два чувства дивно близки нам”)

“И хоть бесчувственному телу

Равно повсюду истлевать,

Но ближе к милому пределу

Мне все б хотелось почивать.

(“Брожу ли я вдоль улиц шумных. “)

Патриотизм поэта, естественный и благородный, лишенный шовинистических и великодержавных настроений, был бы уязвлен, сумей он сейчас хоть на минутку вернуться на “родное пепелище”. Трудно было бы ему “опознать” родные места: вокруг все вывески на иностранном языке. Да что там уязвлен! Одна минута телерекламы повергла бы поэта в шоковое состояние.

Удивительная грань пушкинского таланта — это неиссякаемый оптимизм, гармония с самим собой и окружающим миром:

Как счастлив я, когда могу покинуть

Докучный шум столицы и двора

И убежать в пустынные дубравы.

Картины природы, созданные его пером, — это эдем, где человек счастлив во все времена года:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Перечитывая “Вакхическую песню”, веришь, что жизнь — не “дар напрасный, дар случайный”, а беспредельный и непрекращающийся поток. Стоит жить, чтоб “мыслить и страдать”, ибо только этот путь ведет к восхождению.

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

К гармоничному мироощущению и мудрости, по утверждению поэта, ведет путь страдания и поклонения красоте:

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать, уж не бывать!

Прошли восторги и печали,

И легковерные мечты.

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты.

(“Я думал, сердце позабыло”)

Высокая самоотдача во всем: в творчестве, в дружбе, в любви — это тот волшебный магнит, с помощью которого наша связь с Пушкиным с течением лет становится все более глубокой и прочной. В интимной лирике поэта, по словам Белинского, нашли выражение изящнейшие и благороднейшие свойства пушкинской натуры. Преданность друзьям-лицеистам и друзьям-декабристам доказана на деле. Лучшее тому доказательство — стихотворение “Арион”. Умел он быть благодарным и спешил подставить плечо друзьям, о чем читаем в стихотворениях “К Чаадаеву”, “Во глубине сибирских руд”, “И. И. Пущину”.

Самоотверженная, высокая любовь поэта заставляет учащенно биться наши сердца при чтении волшебных строчек стихотворений: “Редеет облаков летучая гряда. “, “Сожженное письмо”, “Все в жертву памяти твоей”, “На холмах Грузии”, “Я вас любил. “, “Что в имени тебе моем. “, “Я помню чудное мгновенье. “, “Мадонна”. Каждый раз они находят отклик в наших душах.

Давайте читать и перечитывать Пушкина, всякий раз спрашивая себя: умею ли я быть мужественным, преданным, любящим и великодушным, как он, и будем неустанно стремиться, подобно альпинисту, к вершинам того, над чем не властно время, — к вершинам человеческого духа.

Пусть хранит наши души священный талисман — пушкинская поэзия, — в которой сокрыта таинственная сила.

“Он весь – дитя добра и света. ” (Образ художника в лирике А. Блока)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.10.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Читайте также:
Дружеская и любовная лирика Пушкина: сочинение

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Александр Блок – блестящий лирический поэт. И лирическая поэзия в наших умах всегда будет связана, прежде всего, с темой любви. Любовь – определяющая тема в творчестве великого русского поэта.

В 1904 году Александр Блок создал серию «Стихотворений о прекрасной даме», полную волнения, ощущения неизбежной катастрофы. Поэт замкнулся в личном опыте, он жаждет идеала женщины. Стихи посвящены его будущей жене Менделееву, которую он очень любил. Блок дает своему идеальному образу Имя – Прекрасная Леди. Она и Древняя Дева, и Дон, Купина, Вечная жена и просто «ласковая, милая», «вечно молодая».

Этот мифологический аспект ранней лирики Блока все еще не совсем понятен. Весь цикл «Стихи о прекрасной даме» пронизан искренним чувством любви. Но что это за чувство? В чем его особенность? Несмотря на то, что цикл основан на автобиографическом факте – романе поэта со своей будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой – следует отметить, что лирический герой влюблен не в настоящую женщину, а в идеальную женщину, в определенную образ.

Образ художника в лирике А. Блока

Религиозная любовь смешивается с этим странным чувством. Герой любит Прекрасную Леди не так, как мужчина любит женщину, а как мужчина любит и поклоняется чему-то недоступному для него, прекрасному и великому. Эту любовь можно назвать божественной. В этом нет ни капли пошлости и приземленности.

Мы видим изменение в теме любви в сериале «Снежная маска», посвященном актрисе Наталье Николаевне Волоховой. Прекрасная Леди здесь превращается в Снегурочку, и, следовательно, чувство героя к ней меняется. Теперь это не то обожествляющее поклонение. Мы видим женщину перед нами с более четко видимыми чертами. Если в первом цикле не было намека на приближение к объекту своей любви, то в этом цикле герой общается с ней как с живым реальным человеком.

И как, глядясь в живые струи Не увидать себя в венце? Твои не вспомнить поцелуи На запрокинутом лице?

Любовь в цикле утратила ту световую силу, которой она была наполнена в «Стихах о прекрасной даме».

В стихотворении «Незнакомец» Блок показывает столкновение прекрасного сна и грязной реальности. Он пишет: «И медленно, проходя между пьяным, всегда без компаньонов, в одиночестве, вдыхая духи и туманы, она сидит у окна». Герой противостоит обывательской пошлости, окружающей его. Но он не может вырваться из нее. Незнакомец тоже мечта. Очарованный мечтой, поэт только мысленно видит «побережье заколдованное и заколдованное расстояние». Так автор передает одиночество героя в окружающий мир пошлости.

Тема недостижимой любви в бесчеловечном обществе – один из мотивов поэмы «На железной дороге», в которой запечатлена драма простой девушки, молодой и красивой, перед которой мелькнула жизнь, не наделив ее счастьем. Воплощением безразличной судьбы является поезд. В нем люди также делятся на бедных и богатых, счастливых и несчастных. Последние строки о девушке, которая покончила жизнь самоубийством, пронизаны глубокой печалью:

Не подходите к ней с вопросами. Вам все равно, а ей довольно: Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена все больно.

Это стихотворение поэта, посвященное интимным переживаниям, наполнено болезненными мыслями о мире и человеке в нем.

Поиски А. Блока путей к реальной жизни сопровождались взрывами отчаяния, неверия, проклятиями на «сытых», попытками пересмотреть свою жизненную позицию. Блок с его стихами доказал, что он был не только глубокой, выдающейся личностью, но также показал связь Вселенной и Вечной Красоты. Жаль, что он так и не нашел своего идеала в жизни. Менделеев, уставший от восторженной любви, отправился к Андрею Белому, но глубокая поэзия Блока осталась.

Любовная лирика Александра Александровича Блока не потеряла своего значения и в наши дни. Присоединяясь к высокой культуре чувств через работу наших великих поэтов, изучая примеры их сердечных переживаний, мы учимся духовной тонкости и чувствительности, способности сопереживать. Они учат истинной, поэтической любви, и это украшает нашу современную повседневную жизнь, однообразную, полную усталости и беспокойства.

Творчество великого поэта начала XX века Александра Блока – одно из самых замечательных явлений русской поэзии. Сила таланта, страсть отстаивать свои взгляды и позиции, глубина проникновения в жизнь, желание ответить на самые большие и самые насущные вопросы нашего времени, значение инновационных открытий, которые стали бесценным достоянием русской поэзии, Блок – одна из тех фигур нашего искусства, которые составляют гордость и славу.

Что привлекает меня в поэзии Блока? Прежде всего, о том, что все явления окружающего мира и все события истории, все традиции веков, горе людей, мечты о будущем – все, что стало темой переживаний и пищи мысли, Блок перевел на язык лирики и прежде всего воспринимается как лирика. Даже сама Россия была для него «лирическим измерением», и эта «величина» была настолько велика, что не сразу вписывалась в рамки его творчества.

Чрезвычайно важно также, чтобы большая патриотическая тема, тема Родины и ее судьбы, вошла в слова Блока одновременно с темой революции, увлекая поэта в самые скрытые глубины его души и порождая система совершенно новых чувств, эмоций, стремлений, возникших как бы во время разрядов молнии, в их ослепительном свете, – и тема Родины становится в творчестве Блока главной и самой важной. Одна из его самых замечательных поэм, написанных во времена революции 1905 года и вдохновленных ею, – «Осенняя воля». В этом стихотворении, за которым последует цикл «Родина», огромный по своему внутреннему значению и художественному совершенству, переживания поэта и его размышления, которые придали его текстам новые и необычайно важные черты, глубоко затронули.

Читайте также:
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина: сочинение

Та же, прежняя и в то же время совершенно иная красота родного края была раскрыта поэту на равнине, незаметной для «чужого глаза», не поражающей ни яркими красками, ни красочными красками, спокойными и однообразными, но неотразимыми привлекательный в глазах русского человека, как поэт остро чувствовал и выражал в своем стихотворении: я отправляюсь в путешествие, открытое для моих глаз, ветер гнет упругие кусты, разбитый камень лежит вдоль склонов, скудные слои желтой глины.

Осенью гуляли по влажным долинам, Обнаженные на земных кладбищах, Но густой рябина в проходящих деревнях Красный цвет издалека ползет издалека.

Казалось бы, все однообразно, знакомо, давно знакомо в этих «влажных долинах», но в них поэт увидел что-то новое, неожиданное и словно перекликающееся с тем мятежным, молодым, пылким, что он чувствовал в себе; в суровости и даже нехватке открытого пространства перед ним он узнал свое, дорогое, близкое, хватая его сердце – и не мог не отреагировать на красный цвет рябины, которая сияла перед ним, звать куда-то и радоваться с новыми обещаниями, которые поэт еще не слышал.

Вот почему он испытывает такой беспрецедентный всплеск внутренних сил, по-новому, очарование и красота полей и склонов его родной земли возникли перед ним: вот оно, мое веселье, танцы И звон, звон, пропадание в кусты! И вдалеке, вдалеке Твой узорчатый, твой цветной рукав маняще махал.

Перед ним настоящие леса, поля, склоны, его привлекает тропа, исчезающая вдали. Именно об этом, с некоторой вдохновенной радостью, легкой грустью и необычайной широтой, словно вмещая все родное пространство, поэт в своей «Осенней воле» говорит: «Буду ли я петь о своей удаче, Как я испортил свою юность в хмель».

Над печалью нив моих заплачу, Твой простор навеки полюблю.

Чувство, опаляющее сердце поэта и его творчество, неизменно смешивающееся с каждой мыслью, каждым опытом, становится, помимо любви к Родине, любовью к матери. Для матери в подвиге ее сына, который видит сияние самого солнца, и пусть этот подвиг будет сыном всей жизни – сердце матери наполнено «золотой радостью», ибо сыновний свет покорил окружающую тьму, Царствует над ней: Сын не забыл свою мать: Сын вернулся, чтобы умереть.

Его лирика стала сильнее, чем он сам. Это наиболее четко выражено в его стихах о любви. Сколько бы он ни повторял, что женщины, которых мы любим, – картон, он, вопреки своей воле, видел в них звезды, чувствовал небеса на них и – как бы он не смеялся над этим – каждая женщина в его любовных стихах была объединенный для него облаками, закатами, рассветами, каждый из которых открыл пробелы в Другом, поэтому он создает свой первый цикл – «Стихи о прекрасной даме». Прекрасная Леди – воплощение вечной женственности, вечного идеала красоты. Лирический герой – слуга Прекрасной Дамы, ожидающий грядущей трансформации жизни.

Надежды на появление «вечной женственности» свидетельствуют о неудовлетворенности Блока реальностью: я ожидаю вас. Проходят годы.

Прекрасная Леди, объединенная и неизменная в своем совершенстве, в своем чудесном обаянии, в то же время постоянно меняет черты и предстает перед своим рыцарем и слугой либо «Дева, Рассвет», либо «Жена, одетая на солнце», и это то, что Поэт призывает ее в устремлениях времени, предсказанных в древних и священных книгах: Тебе, чьи сумерки были такими яркими, Чей голос тихо зовет, – Подними небесные арки, Всю нисходящую арку.

Сама любовь накапливает идеальные, небесные черты в глазах поэта, и в своей возлюбленной он видит не обычную земную девушку, а ипостась божества. В стихах о Прекрасной Леди поэт восхваляет ее и наделяет всеми атрибутами божественности – такими, как бессмертие, бесконечность, всемогущество, непостижимая для земного человека – поэт видит все это в своей Прекрасной Леди, которая теперь «идет к земля в нетленном теле».

Даже когда лирика Блока говорила, казалось бы, только об особом, интимном, личном, потому что в нем сквозь личное, уникальное разбивает великий мир. «Единство с миром» – этот мотив, общий для всей лирики Блока, – чрезвычайно важен для понимания значения произведений Блока, его работы, даже выходя за рамки непосредственного реагирования на событие.

Поэт, исследуя многие области человеческих отношений и переживаний, испытал весь цикл чувств, страстей, стремлений, был мужем и умеренным в испытаниях и борьбе – все это составляет содержание этого «романа в стихах», который является лирикой Блок взят в целом: я благословляю все, что было, я не искал лучшую долю.

О, сердце, как сильно ты любил! О, ум, сколько ты сгорел! Пусть и счастье, и муки делают их горькие следы, Но в страстном шторме, в длинной скуке – я не потерял свой старый свет.

Заключение

Юношеские мечты сменяются чувством гражданского долга. Александр Блок чувствует свою Родину, с одной стороны, чувство любви, тоску по ней, сострадание, а с другой – веру в ее прекрасное будущее. Именно это волнение за будущее Родины ошеломляет лирического героя в поэме «Двенадцать». Стихотворение наполнено персонажами. Это начинается сразу с резкого контраста: «Черный вечер. «Белый снег». Черный цвет – зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый – чистота, духовность, свет. После прочтения я был в восторге.

Читайте также:
ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.: сочинение

Блок имеет серию стихов «На Куликовом поле», где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. «О, моя Россия! Моя жена!»- так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина – это женщина; она подобна« прекрасной незнакомке », о которой поэт упоминает в своем раннем стихи.

Мне нравится, что А. Блок стремился к яркой, красивой жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество выпало на довольно сложный период в жизни России. Блок скончался рано, но его стихи волнуют людей, они помогают нам жить.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение Пушкин А.С. – Разное

Тема: – «Он весь — дитя добра и света» (по лирике А.С.Пушкина)

Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, общаясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что переживает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался, чтобы окунуть человека и в пучину низменных страстей и закрыть для него сияющую, снежную вершину человеческого духа.
“Изучая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”, — сказал В.Г.Белинский. Хочется пояснить — совершенного человека, точнее, человека, неустанно стремящегося к самосовершенствованию. Таким был Пушкин. Что же составляет первооснову его духовной организации? Исчерпывающий ответ мы найдем в удивительном стихотворении “Пророк”. Написанное в 1826 году в селе Михайловском, это стихотворение является манифестом творческой деятельности поэта. Гражданское мужество, верность своему предназначению — предназначению поэта-пророка, чей путь сулит “и труд и горе”, не может не восхищать в Пушкине. Томимые “духовной жаждой” найдут в его стихах пищу для ума и сердца. Читая его стихи, понимаешь, что счастье в служении другим, в самоотдаче, а не в стяжательстве и накопительстве.
Восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глубокой любви к Отечеству.

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(“Два чувства дивно близки нам”)

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать.
(“Брожу ли я вдоль улиц шумных. ”)

Патриотизм поэта, естественный и благородный, лишенный шовинистических и великодержавных настроений, был бы уязвлен, сумей он сейчас хоть на минутку вернуться на “родное пепелище”. Трудно было бы ему “опознать” родные места: вокруг все вывески на иностранном языке. Да что там уязвлен! Одна минута телерекламы повергла бы поэта в шоковое состояние.
Удивительная грань пушкинского таланта — это неиссякаемый оптимизм, гармония с самим собой и окружающим миром:

Как счастлив я, когда могу покинуть
Докучный шум столицы и двора
И убежать в пустынные дубравы.
(“Как счастлив я”)

Картины природы, созданные его пером, — это эдем, где человек счастлив во все времена года:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(“Зимнее утро”)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
(“ Осень ”),

Перечитывая “Вакхическую песню”, веришь, что жизнь не “дар напрасный, дар случайный”, а беспредельный и непрекращающийся поток. Стоит жить, чтоб “мыслить и страдать”, ибо только этот путь ведет к восхождению.

Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

К гармоничному мироощущению и мудрости, по утверждению поэта, ведет путь страдания и поклонения красоте:
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! Уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты.
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
(“Я думал, сердце позабыло”)

Высокая самоотдача во всем: в творчестве, в дружбе, в любви — это тот волшебный магнит, с помощью которого наша связь с Пушкиным с течением лет становится все более глубокой и прочной. В интимной лирике поэта, по словам Белинского, нашли выражение изящнейшие и благороднейшие свойства пушкинской натуры. Преданность друзьям-лицеистам и друзьям-декабристам доказана на деле. Лучшее тому доказательство — стихотворение “Арион”. Умел он быть благодарным и спешил подставить плечо друзьям, о чем читаем в стихотворениях “К Чаадаеву”, “Во глубине сибирских руд”, “И.И.Пущину”.
Самоотверженная, высокая любовь поэта заставляет учащенно биться наши сердца при чтении волшебных строчек стихотворений: “Редеет облаков летучая гряда. ”, “Сожженное письмо”, “Все в жертву памяти твоей”, “На холмах Грузии”, “Я вас любил. ”, “Что в имени тебе моем. ”, “Я помню чудное мгновенье. ”, “Мадонна”. Каждый раз они находят отклик в наших душах.
Давайте читать и перечитывать Пушкина, всякий раз спрашивая себя: умею ли я быть мужественным, преданным, любящим и великодушным, как он, и будем неустанно стремиться, подобно альпинисту, к вершинам того, над чем не властно время, — к вершинам человеческого духа.
Пусть хранит наши души священный талисман — пушкинская поэзия, — в которой сокрыта таинственная сила.

Читайте также:
Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»: сочинение

Welcome

“Он весь — дитя добра и света”

(По лирике А. С. Пушкина)

Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, обща­ясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что пере­живает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался, чтобы окунуть че­ловека в пучину низменных страстей и закрыть для него сияющую снежную вершину человеческого духа.

“Изучая его творения, можно превосходным образом вос­ питать в себе человека”, – сказал В. Г. Белинский. Хочется пояснить — совершенного человека, точнее, человека, неус­ танно стремящегося к самосовершенствованию. Таким был Пушкин. Что же составляет первооснову его духовной орга­ низации? Исчерпывающий ответ мы найдем в удивительном стихотворении “Пророк”. Написанное в 1826 году в селе Ми­ хайловском, это стихотворение является манифестом твор­ ческой деятельности поэта. Гражданское мужество, верность своему предназначению — предназначению поэта-пророка, чей путь сулит “и труд и горе”, не может не восхищать в Пушки­ не. Томимые “духовной жаждой” найдут в его стихах пищу для ума и сердца. Читая его стихи, понимаешь, что счастье — в служении другим, в самоотдаче, а не в стяжательстве и на­ копительстве.

Восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глу­ бокой любви к Отечеству.

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу; Любовь к отеческим гробам,

(“Два чувства дивно близки нам”)

“И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать.

(“Брожу ли я вдоль улиц шумных. “)

Патриотизм поэта, естественный и благородный, лишен­ный шовинистических и великодержавных настроений, был бы уязвлен, сумей он сейчас хоть на минутку вернуться на “родное пепелище”. Трудно было бы ему “опознать” родные места: вокруг все вывески на иностранном языке. Да что там уязвлен! Одна минута телерекламы повергла бы поэта в шоковое состояние.

Удивительная грань пушкинского таланта — это неисся­каемый оптимизм, гармония с самим собой и окружающим миром:

Как счастлив я, когда могу покинуть Докучный шум столицы и двора И убежать в пустынные дубравы.

Картины природы, созданные его пером, — это эдем, где человек счастлив во все времена года:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная красаЛюблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

Перечитывая “Вакхическуй песню”, веришь, что жизнь -не “дар напрасный, дар случайный”, а беспредельный и не­прекращающийся поток. Стоит жить, чтоб “мыслить и стра­дать”, ибо только этот путь ведет к восхождению.

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

К гармоничному мироощущению и мудрости, по утвержде­нию поэта, ведет путь страдания и поклонения красоте:

Я думал, сердце позабыло Способность легкую страдать, Я говорил: тому, что было, Уж не бывать, уж не бывать! Прошли восторги и печали, И легковерные мечты. Но вот опять затрепетали Пред мощной властью красоты.

(“Я думал, сердце позабыло”)

Высокая самоотдача во всем: в творчестве, в дружбе, в любви — это тот волшебный магнит, с помощью которого наша связь с Пушкиным с течением лет становится все более глубокой и прочной. В интимной лирике поэта, по словам Белинского, нашли выражение изящнейшие и бла­городнейшие свойства пушкинской натуры. Преданность друзьям-лицеистам и друзьям-декабристам доказана на деле. Лучшее тому доказательство — стихотворение “Арион”. Умел он быть благодарным и спешил подставить плечо друзьям, о чем читаем в стихотворениях “К Чаадаеву”, “Во глубине сибирских руд”, “И. И. Пущину”.

Самоотверженная, высокая любовь поэта заставляет уча­щенно биться наши сердца при чтении волшебных строчек стихотворений: “Редеет облаков летучая гряда. “, “Сожжен­ное письмо”, “Все в жертву памяти твоей”, “На холмах Гру­зии”, “Я вас любил. “, “Что в имени тебе моем. “, “Я помню чудное мгновенье. “, “Мадонна”. Каждый раз они находят отклик в наших душах.

Давайте читать и перечитывать Пушкина, всякий раз спра­шивая себя: умею ли я быть мужественным, преданным, лю­бящим и великодушным, как он, и будем неустанно стре­миться, подобно альпинисту, к вершинам того, над чем не властно время, — к вершинам человеческого духа.

Пусть хранит наши души священный талисман — пуш­кинская поэзия, — в которой сокрыта таинственная сила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: