Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина): сочинение

Эссе по роману Пушкина «Евгений Онегин»

Роман «Евгений Онегин» можно назвать сериалом своего времени – Пушкин писал его почти 8 лет и выпускал долгожданные главы практически каждый год с 1825 по 1832.

Финальная точка была поставлена весной 1833 года, когда вышла полная версия книги. Тираж разлетелся, как горячие пирожки, роман был очень популярен в России.

То, как публика ждала новых частей произведения, какие дебаты велись по его поводу, как читатели пытались предсказать судьбу героев, очень напоминает современные выходы новых сезонов культовых сериалов, типа «Шерлока Холмса» или «Игры престолов».

«Евгения Онегина» с полной уверенностью можно назвать переломным произведением не только в творчестве самого Пушкина, но и в русской литературе в целом.

Пока друзья поэта пытались осуществить государственный переворот, он совершал революцию в литературе.

Роман в стихах вызвал целую бурю споров, отзвуки которых слышны и сегодня, спустя почти 2 века.

В чем же новаторство Пушкина?

В «Онегине» Пушкин-романтик на наших глазах превращается в Пушкина-реалиста. Его перестают волновать возвышенные герои, подвиги и сентиментальные элегии.

Смерть Ленского, олицетворяющего поэта возвышенного толка, символизирует разрыв Пушкина с литературными идеалами своей юности.

В начале восьмой главы автор рассказывает о своем творческом пути с Лицейских лет вплоть до создания «Онегина», описывая, как менялись интересы его музы со временем.

«Как часто по скалам Кавказа
Она Ленорой, при луне,
со мной скакала на коне!»

Теперь поэта интересует простая жизнь обычных людей, среди которых он живет, с которыми общается каждый день.

«Вдруг изменилось все кругом,
И вот она в саду моем
Явилась барышней уездной,
с печальной думою в очах,
с французской книжкою в руках».

Такой поворот в творчестве поэта приняли далеко не все – даже близкие друзья критиковали Пушкина за незначительность личности Онегина, глупость Ленского, невыразительность Татьяны, что уж говорить о критиках и недругах поэта.

А Пушкину необходим был герой простой, совсем не «героический», узнаваемый типаж, обыкновенный человек со своими слабостями и достоинствами.

Гениальный поэт окончательно и бесповоротно переместил фокус русской литературы на жизнь простого человека. Без Пушкинского Онегина не было бы ни Печорина, ни Башмачкина, ни Базарова, ни Раскольникова.

В романе автор является совершенно самостоятельным героем произведения – мы постоянно слышим его иногда ироничный и насмешливый, иногда лиричный и задумчивый голос.

Он посмеивается над героями, но по-доброму, хотя в первых главах, знаменитого пушкинского сарказма было значительно больше. Он сам указывает на это в письме Александру Тургеневу: «…я на досуге пишу новую поэму, «Евгений Онегин», где захлебываюсь желчью…»

Но на протяжении долгих 8 лет происходит много событий в жизни поэта, он меняется сам, меняется и его отношение к героям, к литературе в целом.

Пушкин намеренно отделяет себя от Онегина, постоянно напоминая читателю, что его «добрый приятель» ни в коем случае не тождественен ему самому.

Онегин симпатичен Пушкину, но все же их взгляды во многом не совпадают.

Такой прием вызывал удивление у современников поэта, но он прочно обоснуется в произведениях следующих поколений русских писателей.

Литературное новаторство Пушкина – это только одна сторона медали. «Евгений Онегин» – это грандиозное переосмысление русского языка.

Поэт совершает невозможное – внедряет в поэтический язык истинно народную речь, тот русский, на котором говорят простые люди, но которого не знает дворянство, сплошь изъяснявшееся в то время на французском языке.

Русский считался слишком простым или слишком вычурным, чтобы выражать на нем эмоции и чувства.

Татьяна – истинно русская провинциальная девушка – владеет родным языком на бытовом уровне, а свое письмо Онегину с самыми сокровенными мыслями вынуждена писать на французском – языке ее любимых романов, в котором есть все необходимые слова для признания в любви.

Пушкин, извиняясь, переводит нам письмо Татьяны, и оказывается, что родной язык ничуть не хуже привычного иностранного. Текст письма героини стал настоящей жемчужиной русской поэзии, в нем нашлись нужные слова и интонации.

Пушкин кардинально поменял вектор развития литературы, и «Евгений Онегин» стал флагманом этого курса.

К сожалению, при жизни поэта за эту книгу на него вылили много помоев и несправедливой критики. Среди охаивания и ругани громко прозвучал, в общем-то, только один голос – на защиту романа встал Белинский, справедливо назвавший «Евгения Онегина» энциклопедией русской жизни.

Сочинение: Характеристика Евгения Онегина в одноименном романе А.С. Пушкина

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно уже возмужавшим и умудренным жизненным опытом человеком.

Евгений Онегин взрослеет вместе со своим творцом. В произведении четко просматриваются эти жизненные этапы. Евгений – светский человек, петербургский аристократ, воспитанный в типичных дворянских традициях той эпохи. Его жизнь типична для дворянина: посещение балов и театральных представлений, городские прогулки, посещение друзей. Однако, вопреки большей части дворянского сословия, Онегин высококультурен, хотя и воспитывался абы как. Просвещенность молодого человека привела к прорастанию зерен недовольства общественно-политической ситуации в России.

В душе молодого аристократа наступает пустота, на него наваливается хандра и апатия. Он отторгается от общества, пытается принести пользу людям, но барское воспитание наложило свой отпечаток. Живя в сельской местности, он остается вежлив с крестьянами, но не интересуется их судьбами. Его волнует собственное эго. Это выражается в отторжении любви юной Татьяны Лариной. Погруженный в собственные проблемы, он не смог познать ее женственной натуры, высокую нравственность и одаренность. Кроме этого, он убивает на дуэли лучшего товарища Владимира Ленского, испугавшись «хохота глупцов».

После деревенских событий он возвращается в город на Неве и наблюдает там ту же картину. В нем вспыхивают чувства к Татьяне, но она оказывается замужем. Любовь Онегина ей оказывается ни к чему. Пушкин вроде бы и подчеркивает, что героя можно возродить, вернуть к жизни, что он не охладевший ко всему человек. Именно вслед за Евгением создавались образы Обломова и Печорина, Лаевского и Рубина. Все они являются отражением той эпохи.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Сочинение на тему «Евгений Онегин» (9 класс)

«Евгений Онегин» – роман Пушкина А.С. Он был создан в начале XIX века, и поэтому носит остросоциальный характер.

Главный герой, Евгений, состоятельный молодой дворянин, который, подустав от столичной жизни, едет в провинцию, чтобы вступить в наследство после дядюшки. Заранее задумавшись о провинциальной скуке, Онегин не хотел бы ехать, однако, на месте, освоившись, он познакомился с соседями, подружился с юным максималистом Владимиром Ленским. Ленский учился за границей, еще не растратил юношеского пыла, верит в любовь и светлые идеалы. Несмотря на свои различия, молодые люди подружились и много времени проводили вместе. Также Владимир познакомил Евгения с милой семьей провинциальных помещиков, где жили две барышни на выданье, сестры Татьяна и Ольга Ларины.

Ольга имела чрезвычайно привлекательную внешность и милый характер, поэтому нравилась всем вокруг без исключения. Татьяна Ларина была не по годам серьезна, любила чтение, уединение, спокойствие. После визита в дом Лариных по округе поползли сплетни, что это неспроста и Онегин собирается жениться на Татьяне. Ей же, в свою очередь, не избалованной вниманием, светский молодой человек кажется пределом мечтаний, и днем и ночью она о нем думает, мечтает. Даже пишет ему письмо.

Получив письмо, Онегин в жестоких выражениях отчитывает девушку, объясняет, что барышня не должна обнаруживать своих симпатий. Татьяна уничтожена, замкнута, раздавлена. Евгений не собирался на ней жениться, понимает девушка.

Время идет, и случается так, что Онегин, решив отомстить Ленскому за нежелательное знакомство с Татьяной Лариной, заигрывает на именинах с невестой друга. Тот оскорблен, унижен и вызывает Евгения на дуэль, где Владимир был убит. После такого скандала Онегин вынужден покинуть провинцию. Ольга Ларина, недолго погоревав, выскочила замуж за какого-то офицера, а Татьяну выдали за старого генерала.

И вот однажды, на блестящем балу в Петербурге, Онегин встречает блестящую светскую львицу. И что же? Он узнает в ней старую знакомую Татьяну, которую представляют женой важного генерала. Чувства Евгения проснулись, он начинает преследовать княгиню, засыпать ее письмами. Татьяна остается холодна, но однажды, появившись в неурочный час в ее доме, Онегин застает ее плачущей за каким-то письмом. У них случается откровенный разговор, где женщина признается, что, раз она – жена другого, то нечего им встречаться, и своей клятвы мужу она не нарушит.

Суть произведения, как я думаю, заключается в том, что нужно уметь вовремя оценить доверенные тебе чувства другого человека, и обращаться с ними бережно, даже если ты не можешь на них ответить.

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

На первом плане романа Пушкина читатель видит образы дворянской интеллигенции, её искания и прогрессивные устремления. Главным героем является светский аристократ Евгений Онегин. Автор называет его своим «добрым приятелем», но этот образ собирательный. Онегин – типичный представитель молодого дворянства того времени. Раскрывая его сложную натуру, Пушкин показывает причины разочарований Онегина.

Евгений, как и его сверстники, получил домашнее образование, выучил французский язык и латынь, а так же «легко мазурку танцевал». Он рано овладел наукой «страсти нежной» и любил балы, веселье и женщин. Всегда был одет по моде, блистал светскими манерами и умел вести любую беседу. Но, дожив «без цели, без трудов до двадцати шести годов», начал задумываться о смысле своей жизни. Онегин отличался от всех «охлаждённым умом» и неординарностью мышления, поэтому ему быстро «наскучил света шум». Пустая трата времени угнетала его, но воспитанный в духе барства и безделья, он не знал выхода из тупика.

Убегая от скуки и хандры, Онегин уезжает в деревню, читает философские книги, пробует писать. Но те идеалы, которые он ищет в книгах, ещё больше порождают в нём эгоизм и презрение к окружающим. Евгений не хочет общаться с поместными дворянами и называет их «светской чернью». Он пытается провести экономические реформы в своём поместье. Чтобы облегчить жизнь крестьян, заменяет барщину оброком, но на большее он не способен.

Казалось, что дружба и любовь будет спасением для Евгения, но и это оказалось не под силу его очерствевшей душе. Знакомство с Татьяной Лариной, не принесло счастье им обоим. Онегин не оценил искренность её чувств. Пресытившись кокетством светских дам, он разочаровался в любви и предпочёл «вольность и покой».

Читайте также:
Лирический герой в произведениях русских поэтов: сочинение

Дружба с поэтом Ленским окончилась трагически. Эгоистичный Онегин, играя на любовных чувствах друга, невольно подводит Ленского к дуэли. После его гибели, Евгений искренне раскаивается в своём поступке, «мгновенным холодом облит в тоске сердечных угрызений».

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Автор не столько осуждает Онегина, сколько критикует среду, которая сформировала его личность. Он человек с сильным характером, мыслящий и умный оказывается ненужным обществу. Пушкин первый из русских писателей показал трагедию «лишних людей», которые не могли найти место в социально – политической системе России.

Евгений Онегин. Сочинение по произведению 2

Произведение, написанное в стихотворной форме, Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» – одно из самых известных в классической литературе.

Главный герой – молодой, очень обаятельный человек, вечно ищущий смысл жизни. Онегин, выросший в столице и получивший классическое для того времени образование, привык получать от жизни все, при этом не прикладывая совершенно никаких усилий. Евгений – типичный представительно молодежи начала 19 века. Он живет в свое удовольствие, много времени проводит на балах, в театре, вместо того чтобы стремиться к чему-то большему. Формируя образ героя, Пушкин акцентирует внимание на среде, в которой вырос Евгений, его воспитании и образовании. Он неглуп, много времени проводит за чтением книг и ему совсем не чужд романтизм. При этом основной чертой его характера является эгоизм. Онегин хоть и вхож в элиту общества, но далек от нее – его душевные порывы отрицают порядок жизни не только светского, но и политического окружения.

Вскоре герою надоедает эта пустая, по его мнению, жизнь, он хандрит, разочарован во всем и, в надежде побороть скуку, отправляется в деревню. Но и здесь Онегин не может найти свое место – отсутствие привычных развлечений снова наводит на него скуку. Его поступок в отношении крестьян удивляет соседей, которые начинают считать его «странным». Тогда как читателю Евгений, которого волнуют лишь собственные переживания и беды, впервые представляется как человек способный понимать и сочувствовать.

Знакомство с Владимиром Ленским отвлекает Онегина от его привычного времяпрепровождения – лени и безделья. Разные по натуре и характеру молодые люди все же находят общий язык и между ними завязывается нечто похожее на дружбу.

Эгоистичный по натуре, Онегин не понимает, что может причинять кому-то боль. Это проявляется не только в дружбе с Ленским, но и отношении к Татьяне Лариной.

Выслушав признание влюбленной девушки, в чьих глазах он представлялся героем любовного романа, идеалом, Евгений, не заботясь о ее чувствах, не только рассказывает о своей неготовности к браку и отрицательных чертах характера, но и рекомендует научиться «властвовать собою».

Убийство Ленского побуждает Онегина к бегству из деревни, о самого себя. И спустя два года, встретив на балу уже замужнюю Татьяну, герой понимает всю никчемность своего положения. Ее отказ, вопреки неостывшим чувствам, еще больше угнетают героя. Эти события оказали сильно влияние на характер героя. Он стал сильнее, увереннее и, наконец, познал ценность таких чувств как любовь и дружба.

Евгений Онегина – не отрицательный персонаж, но и не положительный. Изобразив реального человека, автор показывает, на его примере, своих современников, призывает к изменению столь неприемлемого, на его взгляд, образа жизни.

Другие темы: ← Письмо Татьяны к Онегину↑ ПушкинЕвгений Онегин — лишний человек →

Сочинение 4

Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Тема 6. Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

I. «Онегин, добрый мой приятель» – главный герой романа А.С. Пушкина.

Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом «животворящем гласом», его знал бы весь мир чего он сам очень хотел : «И главы сладкое мученье в нем рано волновали кровь». : «Быть может, на ступенях света ждала высокая ступень». Он умер и, может, за собой унес «святую тайну», которая не успела открыться всему миру.

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Другая точка зрения это то, что он стал бы обычным помещиком: «А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел». Он женился бы, обзавелся детьми, «расстался б с музами» Ленский узнал бы жизнь и разочаровался б в ней, «пил, ел, скучал, толстел, хирел», как все помещики, и умер бы наконец, не оставив после себя след, не сделав ничего ради общества, мира.

Я думаю, что такая судьба возможна из-за того, что Ленский жил мечтами, надеждами, верой: «Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал». Это говорит о том, что цель для него – загадка, тогда как цель – это то, чего человек должен добиваться. У него не было цели, и поэтому жизнь его была бы скучной.

Смерть Ленского очень повлияла на судьбу Евгения Онегина. Убив на дуэли своего друга, он стал «предметом суждений шумных»: «Между людей благоразумных прослыть притворным чудаком, или печальным сумасбродом, иль сатаническим уродом, иль даже демоном моим». Его постоянно мучила совесть, он чувствовал себя виноватым в смерти поэта, ведь он мог бы «чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь; он должен был обезоружить младое сердце». После смерти друга Онегин: «Дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться, не умел». И поэтому он уехал из деревни, где все ему напоминало о гибели поэта, и стал путешествовать.

Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел её в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.

Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

«Когда же чёрт возьмёт тебя?».

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

«Мод воспитанник примерный» – этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, –

Была наука страсти нежной…»

Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.

В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» – и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» – и «учёный малый», «проказник» – и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».

Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

Его полна упрямой думой».

Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреней Венере,

Когда надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад».

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:

Читайте также:
Я так люблю Татьяну милую мою (по роману Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

«Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днём увижусь я…»

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно.

Эти гениальные художники создали образы героев, характерных своему времени. Онегин — молодой человек первой четверти, а Печорин — сороковых годов XIX века. Малый отрезок времени разделяет наших молодых людей, но какими разными они являются в начале романов и как поразительно одинаковы в конце произведений. Онегин — “молодой повеса”, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше?

Что он умен и очень мил,—

так повествует о своем герое А. С. Пушкин. Печорин же сам говорит о себе в своем дневнике. Дневник пишется не для чужих глаз, обычно ему поверяют самые сокровенные тайны; все предельно искренно, без всякой рисовки излагает Лермонтов устами своего героя: “С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве; я стал скрытен. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир,— меня никто не понял: и я выучился ненавидеть”. В этом монологе есть некая картинность, но Печорин искренен. Он старается объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям. Онегин же совершенно иной. Привыкнув жить в свете, зная его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, где каждый играет свою роль. Онегин хорошо знает законы этого маскарада. Он усвоил “науку страсти нежной”, которой вполне хватает, чтобы блистать, быть желанным гостем, но суета жизни убивает душу героя:

И хоть он был повеса пылкий,

Но разлюбил он наконец

И брань, и саблю, и свинец.

Он хочет чем-либо заняться:

Онегин дома заперся,

Зевая за перо взялся,

Хотел писать — но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его. —

Уселся он — с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

Отрядом книг уставил полку.

Читал, читал, а все без толку. —

ничего не получилось у Евгения Онегина.

Печорин же страстно хочет вырваться из того жизненного круга, где принужден жить. Из-за дуэли он оказывается на Кавказе. Здесь “край земли”, страстные и буйные характеры. Сам Печорин еще не устал от жизни. Он во все активно вмешивается, всем интересуется, играет со смертью (“Фаталист”). Будучи в Тамани, он вклинился в жизнь мирных контрабандистов, нехотя разрушив их сложившийся быт. Потом он вспомнит: “Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!”

А вот Онегина совершенно невозможно представить в такой ситуации.

о невозможно представить в такой ситуации. Он лишен любопытства к окружающим. Приехав в деревню, Онегин всячески старается отгородиться от соседей, чем очень оскорбляет их:

Сначала все к нему езжали;

Но так как с заднего крыльца

Ему донского жеребца.

Поступком оскорбись таким,

Все дружбу прекратили с ним.

Случайно сблизившись с Ленским, Онегин не пытается завести других знакомых. Он слишком умен, чтобы слушать их разговоры:

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне.

Пушкин, прекрасно понимая тип Онегина, так оценивает его:

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Сноснее многих был Евгений;

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал.

Он слушал Ленского с улыбкой.

Почти так же к дружбе относится Печорин: “Як дружбе не способен: из двоих друзей всегда один раб другого, хотя себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!” Общаясь с Верне-ром, Печорин скорее говорит сам с собой, нежели с доктором. Они близки своим скептицизмом и неприятием окружающих. “Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями”. Онегин “презирает” людей, но вынужден считаться с их мнением. По этому глупому противоречию он убивает единственного приятеля, с которым делил деревенский досуг. Может быть, из-за этого потерял Онегин возможность быть счастливым:

Еще одно нас разлучило.

Несчастной жертвой Ленский пал.

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Печорин тоже боится связать себя какими-либо узами, обязательствами. Он хочет получать, ничего не давая взамен, а так не бывает. Печорин мучает Веру, мучается и сам, когда теряет эту женщину, понимая, что любил ее единственную, и плачет как ребенок.

Онегин и Печорин близки друг другу, как старший и младший братья. Оба они разочаровываются в жизни. Безрадостно ждут ее конца. Особенно грустно осознавать это, когда прочтешь фразу Печорина: “Зачем я жил? для какой цели я родился. А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия”.

Под этой фразой вполне мог бы подписаться и Онегин. Вот и получилось, что совершенно разные герои, живущие в разные исторические эпохи, пришли к одному итогу: один начав, а другой продолжив галерею “лишних людей”.

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?: сочинение

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Читайте также:
Воплощение в образе Татьяны русского национального характера: сочинение

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Комментарии к сочинениям.

12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?

А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.

В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.

Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.

В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и. влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!

Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».

12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.

Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь — норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» — именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства — она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:

Брошена! придуманное слово.

Разве я цветок или письмо?

Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить…

В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.

Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».

Поэзия Ахматовой — это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока — путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».

В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:

Я вышел. Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-

стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.

В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:

. Идут двенадцать человек.

Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны: сочинение
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя: “Когда же черт возьмет тебя?”. Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой. Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.

“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна. Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере: “В чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него из млада И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, – Была наука страсти нежной…” Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных.

Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны. В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”. Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме: “Он с трепетом к княгине входит; Татьяну он одну находит, И вместе несколько минут Они сидят.

Слова нейдут Из уст Онегина. Угрюмый, Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова Его полна упрямой думой”. Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”.

Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу: “…Из уборной выходил, Подобный ветреной Венере, Когда надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад”.

Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: “Пред Вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”). Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна: “Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я…” Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Твір на тему: Онегин в начале и конце романа

Related posts:

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа? Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом “животворящем гласом”, его знал бы весь мир чего он сам.

Читайте также:
Национальный образ Онегина: сочинение

Кто главный героя романа “Евгений Онегин”? Пушкин воплощает в Татьяне лучшие черты русской женщины. Стремясь показать обыкновенную русскую девушку, Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных черт. Но героиня в то же время удивительно привлекательна духовно. Пушкин.

Построение повествовательной часть романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы – широко развернутая экспозиция: автор знакомит нас с главными героями своего романа, дает им характеристику на фоне.

Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только.

Страстный герой пушкинского романа “Евгении Онегин” Мне нравились его черты. А. С. Пушкин Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени.

Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Петербург… Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции “Евгения Онегина”. Почему Петербург? А разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от.

Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Прости! И если так судьбою- Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой.

Пушкин – главный герой романа “Евгений Онегин” Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых.

Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера.

Конспект урока по истории “Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.” 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. Цели: – обобщить знания по пройденной главе, выявить.

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась вся его жизнь, душа и любовь, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение.

“Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин нашел новый тип проблемного героя – “героя времени”. Достоевский же сказал про Онегина, что это “тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь”. Эти.

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” – это реалистическое произведение. Словами самого автора можно сказать, что это роман, в котором “отразился век и.

Евгений Онегин – главный герой романа Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства. Действия романа относятся к 1819-1925 годам.

Анализ 20-22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Во второй главе романа Евгений Онегин меняет страсти высшего света на деревенский покой. Он приезжает к себе в имение в надежде найти новые ощущения и как-то разнообразить свою жизнь. Здесь.

Краткий сюжет романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” с использованием стихотворных вставок Молодой дворянин Евгений Онегин, порядочно образованный, рано оставшись без отца, который “давал три бала ежегодно и промотался наконец”, ведет светский образ жизни, пользуется успехом у “судей решительных и строгих” и.

Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Любовь – это, наверное, одно из самых часто употребляемых в литературе и в повседневной жизни слов. В то же время, именно это слово содержит в себе наибольшее количество противоречивых смыслов.

Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) (План) “Горе от ума” и “Евгений Онегин” – произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий.

“Евгений Онегин” – роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком.

Художественные особенности романа “Евгений Онегин” Когда Пушкин задумал писать роман “Евгений Онегин”, у него была напечатана только первая из романтических поэм – “Кавказский пленник”. Над другой поэмой-“Бахчисарайский фонтан” – он еще не работал и к.

Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено.

Жанр и композиция романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа “Евгений Онегин” было создание комедии, похожей на “Горе от ума” Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался.

Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную некоторым молодым людям в начале 19 века: человек в обществе одинок.

Читайте также:
Композиция повести: сочинение

Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую.

Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа “Евгений Онегин”- загадочный и во многом неясный эпизод. Зачем понадобилось автору сводить друзей в смертельном поединке? Пушкин проверяет своих героев разными способами.

Анализ романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, план Пушкин задумал свой Роман как сатиру на современной общество, но в процессе работы роман перерос в произведение о духовных исканиях молодежи XIX века. Автор начал писать “Евгения Онегина”, будучи романтиком.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ.

Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят у Онегина весной и летом 1820 года – ему уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним.

Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”, так как в этом романе отразилась как в зеркале вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта находятся жизнь.

Онегин добрый мой приятель В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его.

Онегин в начале и конце романа

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?: сочинение

Меню сайта

  • Сочинения
    • Русская литература
    • Русский язык
    • Свободная тема
    • Сочинение по картине
    • Сочинения по произведениям
      • Абрамов Ф.А.
      • Андерсен Г.Х.
      • Айтматов Ч.Т.
      • Андреев Л.Н.
      • Астафьев В.П.
      • Ахматова А.А.
      • Бабель И.Э
      • Бальмонт К.
      • Блок А.А.
      • Булгаков М.А.
      • Достоевский Ф.М.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Куприн А.И.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Островский А.Н.
      • Пушкин А.С.
        • Борис Годунов
        • Дубровский
        • Евгений Онегин
        • Капитанская дочка
        • Медный всадник
        • Песнь о вещем Олеге
        • Пиковая дама
        • Повести Белкина
        • Станционный смотритель
      • Солженицын А.И.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Толстой Л.Н.
      • Шолохов М.А.
      • Некрасов Н. А.
      • Тютчев Ф. И.
      • Фет А. А.
      • Маяковский В. В.
      • Есенин С.
      • Салтыков-Щедрин М. Е.
      • Карамзин Н. М.
      • Твардовский А. Т.
    • Сочинения-рассуждения
    • Сочинения на английском
    • Сочинение описание
    • Сочинения ЕГЭ
    • Сочинения 5-9 класс
    • Сочинения ОГЭ
  • Шпаргалки
  • Рефераты
  • Анализ произведения
  • Примеры решения задач
  • Биографии писателей
  • Краткие содержания
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Твори з зарубіжної літератури
  • Историческое сочинение
  • Литература и язык
  • История России
  • Тесты по литературе
  • Диктанты по русскому языку

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом «животворящем гласом», его знал бы весь мир чего он сам очень хотел : «И главы сладкое мученье в нем рано волновали кровь». : «Быть может, на ступенях света ждала высокая ступень». Он умер и, может, за собой унес «святую тайну», которая не успела открыться всему миру.

Другая точка зрения это то, что он стал бы обычным помещиком: «А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел». Он женился бы, обзавелся детьми, «расстался б с музами» Ленский узнал бы жизнь и разочаровался б в ней, «пил, ел, скучал, толстел, хирел», как все помещики, и умер бы наконец, не оставив после себя след, не сделав ничего ради общества, мира.
Я думаю, что такая судьба возможна из-за того, что Ленский жил мечтами, надеждами, верой: «Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал». Это говорит о том, что цель для него – загадка, тогда как цель – это то, чего человек должен добиваться. У него не было цели, и поэтому жизнь его была бы скучной.
Смерть Ленского очень повлияла на судьбу Евгения Онегина. Убив на дуэли своего друга, он стал «предметом суждений шумных»: «Между людей благоразумных прослыть притворным чудаком, или печальным сумасбродом, иль сатаническим уродом, иль даже демоном моим». Его постоянно мучила совесть, он чувствовал себя виноватым в смерти поэта, ведь он мог бы «чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь; он должен был обезоружить младое сердце». После смерти друга Онегин: «Дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться, не умел». И поэтому он уехал из деревни, где все ему напоминало о гибели поэта, и стал путешествовать.
Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел её в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.
Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя: “Когда же черт возьмет тебя?”. Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой. Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

Читайте также:
Образ стихии в поэме Медный всадник: сочинение

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.

“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна. Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере: “В чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него из млада И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, – Была наука страсти нежной…” Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных.

Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны. В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”. Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме: “Он с трепетом к княгине входит; Татьяну он одну находит, И вместе несколько минут Они сидят.

Слова нейдут Из уст Онегина. Угрюмый, Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова Его полна упрямой думой”. Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”.

Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу: “…Из уборной выходил, Подобный ветреной Венере, Когда надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад”.

Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: “Пред Вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”). Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна: “Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я…” Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Твір на тему: Онегин в начале и конце романа

Related posts:

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа? Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом “животворящем гласом”, его знал бы весь мир чего он сам.

Кто главный героя романа “Евгений Онегин”? Пушкин воплощает в Татьяне лучшие черты русской женщины. Стремясь показать обыкновенную русскую девушку, Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных черт. Но героиня в то же время удивительно привлекательна духовно. Пушкин.

Построение повествовательной часть романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы – широко развернутая экспозиция: автор знакомит нас с главными героями своего романа, дает им характеристику на фоне.

Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только.

Страстный герой пушкинского романа “Евгении Онегин” Мне нравились его черты. А. С. Пушкин Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени.

Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Петербург… Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции “Евгения Онегина”. Почему Петербург? А разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от.

Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Прости! И если так судьбою- Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой.

Пушкин – главный герой романа “Евгений Онегин” Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых.

Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера.

Читайте также:
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века): сочинение

Конспект урока по истории “Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.” 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. Цели: – обобщить знания по пройденной главе, выявить.

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась вся его жизнь, душа и любовь, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение.

“Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин нашел новый тип проблемного героя – “героя времени”. Достоевский же сказал про Онегина, что это “тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь”. Эти.

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” – это реалистическое произведение. Словами самого автора можно сказать, что это роман, в котором “отразился век и.

Евгений Онегин – главный герой романа Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства. Действия романа относятся к 1819-1925 годам.

Анализ 20-22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Во второй главе романа Евгений Онегин меняет страсти высшего света на деревенский покой. Он приезжает к себе в имение в надежде найти новые ощущения и как-то разнообразить свою жизнь. Здесь.

Краткий сюжет романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” с использованием стихотворных вставок Молодой дворянин Евгений Онегин, порядочно образованный, рано оставшись без отца, который “давал три бала ежегодно и промотался наконец”, ведет светский образ жизни, пользуется успехом у “судей решительных и строгих” и.

Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Любовь – это, наверное, одно из самых часто употребляемых в литературе и в повседневной жизни слов. В то же время, именно это слово содержит в себе наибольшее количество противоречивых смыслов.

Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) (План) “Горе от ума” и “Евгений Онегин” – произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий.

“Евгений Онегин” – роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком.

Художественные особенности романа “Евгений Онегин” Когда Пушкин задумал писать роман “Евгений Онегин”, у него была напечатана только первая из романтических поэм – “Кавказский пленник”. Над другой поэмой-“Бахчисарайский фонтан” – он еще не работал и к.

Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено.

Жанр и композиция романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа “Евгений Онегин” было создание комедии, похожей на “Горе от ума” Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался.

Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную некоторым молодым людям в начале 19 века: человек в обществе одинок.

Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую.

Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа “Евгений Онегин”- загадочный и во многом неясный эпизод. Зачем понадобилось автору сводить друзей в смертельном поединке? Пушкин проверяет своих героев разными способами.

Анализ романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, план Пушкин задумал свой Роман как сатиру на современной общество, но в процессе работы роман перерос в произведение о духовных исканиях молодежи XIX века. Автор начал писать “Евгения Онегина”, будучи романтиком.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ.

Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят у Онегина весной и летом 1820 года – ему уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним.

Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”, так как в этом романе отразилась как в зеркале вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта находятся жизнь.

Онегин добрый мой приятель В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его.

Онегин в начале и конце романа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: