Ссылка А. С. Пушкина в селе Михайловском (18241826 г.): сочинение

Доклад Пушкин в селе Михайловском 4 класс кратко сообщение

Изгнание поэта в родовое поместье его матери в село Михайловское последовало сразу же по возвращении с южной ссылки. Пребывая в изгнании в Одессе, Пушкин написал оду «Вольность», которая не понравилась императору. И если бы не защита друзей, Александра выслали бы в Сибирь. Изгоняя поэта из Петербурга, царское правительство предостерегало прочих свободомыслящих, что не собирается сносить от подданных свободных суждений. Депортация продолжалась с 1824 по1826 гг.

На первых порах Пушкину в селе было скучно, но затем поэт пришел к выводу, что более удачного времени для творческого процесса может и не быть, и принялся творить. Он дописывает повествовательное произведение «Цыганы». Воспоминания о Кавказе еще свежи в памяти и являются источником вдохновения. Александр переносит на бумагу все, что было задумано еще в изгнании на юг: «Евгений Онегин», «Граф Нулин», «Бахчисарайский фонтан».

Пребывая в изгнании в поместье матери, Пушкин получает возможность ознакомиться с летописями Святогорского монастыря. Александр исследует хроники из жизни Карамзина и с присущей ему пунктуальностью пишет историческую повесть в стихах «Борис Годунов». За время пребывания Пушкина в ссылке его творческие способности упрочились, у него появился свой стиль. Стихотворения, написанные поэтом в изгнании в Михайловское, являются следствием эмоционально-возвышенного мироощущения и пронизаны лирикой.

Свои литературно-художественные произведения Пушкин пишет, попав под обаяние творений Байрона, он был околдован его творчеством в юные годы. Александр активно переписывается с друзьями из Петербурга, печется, чтобы написанные им литературные произведения увидели свет и беспрестанно и без устали творит. Коммуникация с товарищами провоцирует особый стиль иронический, время от времени Пушкин пишет сатиричные изречения, которые с быстротой молнии распространяются по Петербургу.

В часы отдыха от творческого процесса Александр предпринимает прогулки на лошади, поддерживает знакомства с соседями-землевладельцами, отслеживает уклад жизни сельских жителей. Бездну времени поэт отводит на посещение села Тригорского, которое принадлежит Осиповой Прасковье.

Ссылка в село сблизила Александра и его няню Арину Родионовну. Она рассказывает ему народные сказки, а Пушкин их обрабатывает и создает дивные сказки для детей в стихах.

В сочинениях, написанных поэтом в ссылке, становится заметным жизненное направление литературного роста Александра. Поэт начинает обгонять письменность своего времени.

Ссылка в село Михайловское послужила оберегом для Пушкина во время восстания декабристов, случившегося в 1825 г. от еще более жесткой репрессии. Не составит большого труда догадаться, что в глубине души Александр Сергеевич считал себя декабристом. И если бы во время восстания он находился в Петербурге, поэт не стоял бы в сторонке.

Доклад №2

Два года, проведенных Пушкиным в ссылке в селе Михайловском, были для него тяжелыми и тоскливыми. Его держали практически в заточении. За Александром Сергеевичем следили полицейские, не разрешалось выезжать из села. Поэта спасало творчество. Только благодаря ему и чтению книг Пушкин смог пережить эту ссылку.

Самым близким человеком в Михайловском для поэта была любимая няня Арина Родионовна. Уединенная жизнь Пушкина подтолкнула его на изучение традиций, обычаев и народного фольклора. Во всем этом помогала няня. Жизнь текла размеренно.

Однако, даже в ссылке Александр Сергеевич следит за тем, как развиваются культура и литература в России. Он получает журналы и книги. И творчество поэта в эти годы переживает золотое время. Все свои мысли, чувства, эмоции Пушкин отдает поэзии. Во время ссылки созданы его бессмертные произведения. Здесь он заканчивает романтичную поэму «Цыгане», пишет трагедию «Борис Годунов». Несколько глав легендарного «Евгения Онегина» так же написаны в Михайловском. Стихотворение «Я помню чудное мгновение…» муза принесла поэту тоже во время этой ссылки.

Трагедия «Борис Годунов» одно из самых значимых произведений Пушкина. В ней он передает события того времени максимально достоверно. А образ царя создан великолепно. Сложный, многогранный, сильный. Он поистине главный герой произведения. Вторым главным героем выступает народ. Пушкин показывает противостояние народа и власти. Рискованная в те времена тема.

Пушкин жил в Михайловском с 1824 по 1826 год. В это время в Санкт-Петербурге было жестоко подавлено восстание декабристов. Поэт воспринял это событие близко к сердцу. Ведь в нем принимали участие его близкие друзья. Шестеро из них были повешены, многие сосланы в Сибирь. Александр Сергеевич очень переживал и о своей судьбе. В документах, переписках участников восстания повсеместно находили стихи, написанные им. Но царствовавший тогда Николай I решил освободить Пушкина из ссылки. Хотел сделать поэта своим союзником. Но эта свобода оказалась обманчивой. За Пушкиным тайно следили и его письма просматривались. Цензуре подверглось и его творчество. Поэму «Борис Годунов» долго издавать не разрешалось.

Ссылка в Михайловском стала временем, когда гений Александра Сергеевича Пушкина расцвел. Эти несколько лет сделали его лирику особенной. Здесь Пушкин обрел вдохновение, которое не покидало его потом многие годы.

Читайте также:
Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина: сочинение

Пушкин в селе Михайловском

Популярные темы сообщений

Каждая часть тропического леса переполнена жизнью. Кого здесь только не найдешь. Просторы тропического леса богаты на самых разнообразных насекомых, птиц и зверей. Люди привыкли называть тропиками те леса, которые растут около экватора.

Коза – верный и очень смышлёный друг человека, они узнают своих хозяев и всегда ластятся к ним. Это животное человек одомашнил около 10 тысяч лет назад, то есть ещё раньше, чем наших любимых кошек и собак.

В 1299 году на северо-западе Малой Азии (что в настоящее время является срединной частью современной Турции) было создано государство под названием Османская империя. Ее основателем стал удж-бея Осман Гази.

Пушкин в Михайловском (1824–1826 годы)


Усадьба Михайловское в 1837 г., литография П. А. Александрова по рисунку И. С. Иванова

Пушкин весною 1820 года был выслан из Петербурга на Юг за свои политические и вольнолюбивые стихи. Этой ссылкой правительство думало “образумить” молодого поэта. Но гений его продолжал укрепляться и возрастать. Последний год южной своей ссылки поэт проводил у моря, в Одессе. Только что назначенный туда генерал-губернатором граф Воронцов держал себя с Пушкиным, как вельможа с мелким чиновником. Пушкин отвечал ему ядовитыми эпиграммами. Наконец Воронцов добился того, что Пушкина из Одессы отправили в ссылку в северную, Псковскую, губернию, в село Михайловское, принадлежащее его родителям.
Пушкин ехал в Михайловское, томимый противоречивыми настроениями. Он покидал, наконец, ту ненавистную ему обстановку, где он был связан с Воронцовым как его подчинённый. С каждым днём приближался он к местам, которые были ему близки с отроческих лет. Он любил простую нашу северную природу, по которой не раз вздыхал в знойные дни южного своего бытия, но, с другой стороны, в ушах ещё слышен был шум моря, этой стихии, глубоко ему родственной.
В стихотворении “К морю” он писал:

“В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы.
И блеск, и тень, и говор волн”.

В Михайловском Пушкин застал всю семью: родителей, сестру и младшего брата Льва. Как только выяснилось, что Александр находится па положении поднадзорного, отношения с отцом сразу омрачились. Местные власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за сыном и за его перепиской, и когда Александр узнал всё это, произошла ссора, окончившаяся тем, что сын переехал на время к соседям в Тригорское, а отец в скором времени вернулся со всей семьёй в Петербург. С ними вместе уехал и Никита Козлов, пушкинский дядька, служивший ему верой и правдой всю пору южной ссылки, опекавший его и оберегавший, как Савельич в “Капитанской дочке” оберегал Петра Андреевича Гринёва.

Село Михайловское

Пушкин теперь оставался один.
Но Пушкин не был совсем одинок: в Тригорском, в двух – трёх верстах от него, жили очень милые его соседи – Прасковья Александровна Осипова с дочерьми. С этим семейством у Пушкина были самые близкие и самые простые отношения. Сама Осипова души в нём не чаяла, а две дочери – старшая Анна Николаевна, задумчивая и мечтательная, и младшая, бедовый подросток Зизи – были похожи на Татьяну и Ольгу из “Евгения Онегина”: точно он их сам себе нагадал, когда писал вторую и третью главу своего романа в стихах, хотя, конечно, они были во многом и иные.
И, наконец, в Михайловском была няня поэта, Арина Родионовна, та самая, которая выпестовала его в детстве, у которой в Захарове пил он “душистый чаёк”, которая так тосковала без него в лицейские годы и позже – в годы вынужденной разлуки. Теперь они жили в Михайловском вдвоём, и она оберегала его, умеючи, от всякого лишнего беспокойства, обеспечивала нерушимость мирной его, уединённой деревенской жизни.
Парк переходил в лес, неподалёку от дома прилетал на любимое дерево каждый год аист. Книзу, перед домом, – озеро и Сороть, спокойная серебряная река, неслышно плывущая вдаль. Дома – книги, тетради, покой.
“Знаешь ли мои занятия? – писал Пушкин брату Льву. – До обеда пишу записки, обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”.
В Михайловском, кроме небольшого барского дома, был ещё и совсем крохотный флигелёк, известный под именем “домика няни”. Там печка с лежанкой, кот, ставни, соломенная кровля. Все мы с детских лет помним эта стихи:

Читайте также:
А. С. Пушкин наш современник: сочинение

“Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна,
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?”

Гораздо меньше известны стихи поэта Н. М. Языкова, приезжавшего в Тригорское и часто бывавшего в Михайловском.
Уже после смерти Арины Родионовны, в 1830 году, Языков посвятил стихотворение её памяти. В нём очень точно даётся самая обстановка пушкинской жизни в Михайловском и изумительная характеристика няни:

“Вон там – обоями худыми
Где-где прикрытая стена,
Пол нечиненный, два окна
И дверь стеклянная меж ними;
Диван под образом в углу,
Да пара стульев.

И мы. Как детство, шаловлива.
Как наша молодость вольна.
Как полнолетие умна,
И как вино красноречива,
Со мной беседовала ты,
Влекла мое воображенье.
И вот тебе поминовенье.
На гроб твой свежие цветы!”

Разумеется, не одна няня с её сказками, песнями (между прочим и о Стеньке Разине), рассказами о старине, но и весь деревенский мирок, его окружавшей, питали естественную жажду общения с народом. Пушкин не был похож на тех господ, которых надо было дичиться – с ним можно было поговорить и попросту. Он любил сделать доброе дело так, чтобы не знали, что это сделал он.
Сохранились свидетельства о том, как Пушкин бывал на ярмарке в Святогорском монастыре. О странном ссыльном барине тут же сочинялись легенды. Один очевидец пишет: “У него была надета на голове соломенная шляпа – в ситцевой красной рубашке, опоясавши голубою ленточкою с железною в руке тростию с предлинными чор. бакинбардами, которые более походят на бороду так же с предлинными ногтями, с которыми он очищал шкорлупу в апельсинах и ел их с большим аппетитом я думаю около полудюжины”. Так не сильно грамотно, но с большою точностью описал Пушкина торговец Лапин, видевший поэта 29 мая 1825 года, “в девятую пятницу”. А очевидцы-старожилы много спустя рассказывали про ту же самую ярмарку, уже перекрасив рубаху Пушкина: “. одетый в крестьянскую белую рубаху с красными ластовками, опоясанный красною лентою, с таковою же – и через плечо”.

Дуб уединённый. Село Михайловское

Впрочем, Пушкин позволил себе такую вызывающую вольность в туалете, кажется, всего лишь единственный раз с целью подразнить расфуфыренных бар, съехавшихся на праздник.
В Михайловском Пушкин написал “Бориса Годунова” и новые главы “Евгения Онегина” – четвёртую, пятую и шестую. С детства поразившие его образы Годунова и беглого монаха-самозванца не умерли в нём и не заслонились другими образами, которые проходили за это время в творческом воображении поэта. Они неспешно в нём созревали, как бы выжидая благоприятных условий для своего окончательного оформления.
С отъездом родных всё вошло в более тихое, а следовательно, и в более благоприятное для творчества русло. Осень была всегда особенно благоприятной для творчества Пушкина порой. В эту первую осень он не так много писал, как много работал над предварительным уяснением самому себе своих новых замыслов – необходимый и творчески очень важный этап.
В письме к одному из своих друзей он так писал о работе своей над “Борисом Годуновым”: “Я в полном одиночестве: единственная соседка, у которой я бывал, уехала в Ригу, и у меня буквально нет другого общества, как только моя старая няня и моя трагедия; последняя подвигается вперёд, и я доволен ею. Я пишу и думаю. Я чувствую, что духовные силы мои достигли полного развития и что я могу творить”.
Пушкин писал “Бориса Годунова” около года. Он работал не только над книгами и над летописями, не только склонившись над рабочей своей тетрадью: мысли его, как это бывает всегда, когда идёт напряжённая и “неотступная” творческая работа – мысли эти сопровождали его и во время прогулок, которые он так любил, и когда он бывал в обществе, а порой и во сне.
Так было со сценою из “Бориса Годунова”. “Пушкин сказывал Нащокину (своему московскому другу), что сцену у фонтана он сочинил, едучи куда-то на лошади верхом. Приехав домой, он не нашёл пера, чернила высохли, это его раздосадовало, и сцена была записана не раньше, как недели через три; но в первый раз сочинённая им, она, по собственным его словам, была несравненно прекраснее”.
Пушкин ездил из Михайловского в Псков – город, похожий на старинную воздушную сказку, рассказанную белыми стенами псковских монастырей, древним кремлём, рекою Великой. Детские впечатления от московского кремля должны были живо возникнуть в воспоминаниях Пушкина. А кроме того, в старых русских городах вообще самое сознание того, что история проложила здесь свои памятные тропы, делает зорче творческое воображение художника.
О работе Пушкина над “Борисом Годуновым” долгое время не знали даже ближайшие его друзья. Но с тем большим интересом ждали они случая познакомиться с нею.
Сам Пушкин писал о ней князю Вяземскому так: “Жуковский говорит, что царь простит мена за трагедию, – навряд, мой милый. Хоть она и в хорошем духе писана, да никак не мог упрятать всех моих ушей под колпаком юродивого. Торчат!” “Уши” действительно “торчали”. Так, царь просит юродивого помолиться за него, а тот отвечает:
“Нельзя молиться за царя-Ирода – богородица не велит”.
Некоторые места могли производить впечатление намёков на причастность императора Александра к убийству Павла, его отца. Не очень-то приятно также было бы царю прочитать такой разговор. Басманов успокаивает Годунова:

Читайте также:
Тайна безмерного обаяния Пушкина: сочинение

“Всегда народ к смятенью тайно склонен:
Так борзый конь грызет свои бразды;
На власть отца так отрок негодует;
Но что ж? конем спокойно всадник правит.
И отроком отец повелевает”.

Но Годунов возражает:

“Конь иногда сбивает седока.
Сын у отца не вечно в полной воле. “

“Борис Годунов” вышел из-под пера Пушкина столь совершенным и именно русским созданием, что после прочтения его физически кажется, что, преодолев толщу времён, ты и в самом деле дышал воздухом той отдалённой эпохи.
Южный период пушкинского “изгнания” (это его собственный термин) существенно отличался от периода Михайловского тем, что там поэт исключительно много передвигался, наслаждался самым движением по необъятным просторам родной земли, здесь же он был вынужден пребывать на одном месте, ограничиваясь редкими поездками в Псков.
Мечтою Пушкина было возвратиться в столицу, получить свободу передвижения, возможность отдаться любимому своему признанию.
Но и в одиночестве своём деревенском Пушкин не прерывал сношений с внешним миром. Его переписка за эти два года пребывания в Михайловском особенно обширна и интересна; посещали его и друзья: лицейские товарищи Пущин и Дельвиг, а также “буйный” Языков.
Особенно взволновал поэта приезд И. И. Пущина, самого близкого с детских лет друга. Пущин, член тайного общества, будущий декабрист, точно бы проститься приехал – перед своей ссылкой в Сибирь.

Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском. Картина Н. Ге

В своих “Записках” И. И. Пущин подробно описывает этот свой короткий, но необычайно волнующий заезд к опальному поэту. О чём только они не переговорили! Пушкин несколько раз повторял, что ему всё ещё не верится, что они вместе. Он рассказывал и о себе, что с музой живёт в ладу и трудится охотно и усердно.
Пущин привёз своему другу ценный подарок – список комедии Грибоедова “Горе от ума”. После обеда няня подала им кофе, и Пушкин не удержался – начал читать комедию вслух. Чтение это было, однако же, прервано появлением рыжеватого монаха, настоятеля монастыря: Пушкин состоял под его наблюдением, и тот заглянул проверить, что за гость такой и по какому случаю прибыл.
А ещё днём, до обеда, незаметно зашёл разговор о тайном обществе. Тайны этой Пушкину не открывали, и не потому, конечно, что не доверяли ему, а потому, что не хотели его подвергать тем опасностям, с какими было сопряжено пребывание в обществе. Все знали, какое огромное дело делает Пушкин своими политическими стихами, и не будучи в тайном обществе.
“Между тем время шло за полночь. Нам подали закусить: на прощанье хлопнула третья пробка. Мы крепко обнялись. Ямщик уже запряг лошадей, колоколец брякнул у крыльца, на часах ударило три. Мы ещё чокнулись стаканами, но грустно пилось: как будто чувствовалось, что последний раз вместе пьём. Молча я набросил на плечи шубу и убежал в сани. Пушкин ещё что-то говорил мне вслед; ничего не слыша, я глядел на него: он остановился па крыльце, со свечою в руке. Кони рванули под гору. Послышалось: “Прощай, друг!”
И в самом деле, больше они не видались.
Вскоре произошло восстание декабристов. Весть о его неудаче Пушкин переживал с крайним напряжением всех своих внутренних сил. Но он не согнулся и не сломался. Когда он был вызван новым императором в Москву, он увозил с собой в бумажнике стихотворение “Пророк”, хранящее следы его душевного потрясения, но кончающееся могучим призывом:

“И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!”

Пушкин не только готов был разделить судьбу декабристов, но он чувствовал в себе силы продолжать их дело своим пророческим, общественно-поэтическим словом.

Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье,
Да голос мой душе твоей
Дарует тоже утешенье!
Да озарит он заточенье
Лучем лицейских ясных дней!

Читайте также:
Композиция повести: сочинение

Владимир Дубровский и Маша Троекурова 6 класс сочинение

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Читайте также:
Романтизм в лирике Александра Пушкина: сочинение

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой

Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.

Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.

Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.

Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.

В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.

У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.

Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.

Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.

Также читают:

Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Популярные сегодня темы

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.

Настя – девочка, которая осталась сиротой вместе со своим братом.Она была старше брата всего на два года, а Митраше было всего 10 лет.

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Александр Волков написал интересную сказку, которая увлекла как детей, так и взрослых, когда началась Вторая мировая война. В центе сюжета история маленькой девочки по имени Элли.

Образ Тома Сойера представлен энергичным, умным мальчиком, которому недавно исполнилось двенадцать лет, он является сиротой, который находится на опекунстве его тетушки по имени Полли.

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Маша Троекурова и Владимир Дубровский родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши была очень обеспеченной, а вот Владимир вырос в бедной семье. По взглядам и нраву они также очень отличаются друг от друга. Владимира никогда не волновало будущее, он тратил средства, многое себе позволял. Маша же получила хорошее образование и воспитание, обожала читать французские романы, она скромна и мечтательна.

Когда дома появился Дефорж, сначала он не произвел на Машу никакого впечатления, однако после того, как он мужественно убил медведя, Маша обратила на него особое внимание. Её поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Юные люди стали много общаться и проводить время вместе, У Маши был неплохой слух, в связи с этим француз стал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж сразил сердце юной героини. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский — она очень удивилась. Чувства героев были взаимны.

В этот момент отец Маши — Троекуров, человек очень твердый и своенравный, решил выдать дочь замуж за старого князя Верейского. Конечно, как человек, обладающий не самыми лучшими человеческими качествами, он сделал это в корыстных целях — ради богатства, которое было у князя. Маша совсем не желала выходить замуж за старика, однако ее мнение никого не беспокоило. Она попросила помощи у Дубровского. Как они и договорились, кольцо, которое он ей дал, Маша положила в дупло при помощи брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела больной, она постоянно ожидала, что приедет Дубровский, однако его так и не было. Ей пришлось согласиться стать супругой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Но она уже не могла согласиться, так как была обручена и дала клятву.

Вот так просто и нелепо завершилась история любви Дубровского и Маши. Она поступила по чести и совести, не нарушив свою клятву. Оба героя были преданны собственному слову. Ради свободы совести они отказались от искренней любви.

Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова» для 6 класса

А.С. Пушкин был не только превосходным поэтом, но также и хорошим прозаиком. И в особенности очень хорошо ему давалась тема любви. Вот и в произведении «Дубровский» она отражена довольно ярко. История Владимира и Маши не много кого может оставить равнодушным к судьбе героев.

Юные люди имеют немало общего, однако при этом отличаются друг от друга. Оба они росли без матерей, которые погибли рано. Хоть и Дубровский воспитывался в бедности, а Троекурова – в полном изобилии, это не сделало Машу балованной кокеткой. Героиня довольно скромна. Она очень любит одиночество и книжки, которые заменяют ей друзей и близких. Ведь папа девушки – помещик Троекуров – властный и довольно жесткий человек. Дочь не получает от него так нужного ей тепла и понимания.

А Владимир, напротив, отличался пылким характером. Он истинный авантюрист. Когда Троекуров отнял имение его погибшего отца, Дубровский решил мстить ему.

Однако в дело вмешалась любовь. Машу Владимир помнил еще девчонкой, а когда увидел ее взрослой, просто растерял дар речи. И она также полюбила Дубровского после его геройского поступка с медведем. Казалось бы, что мешает юным и любящим друг друга людям соединить собственные судьбы? Однако таковы были законы времени, что дочери должны были слушаться своих родителей при выборе супруга. А Троекуров хотел, чтобы его дочь вышла за князя Верейского. Тот был очень интересным человеком. Умным, образованным и вежливым. Он нравился Маше как друг, однако был сильно стар для нее.

Героиня не желает выходить замуж за князя и ожидает помощи от возлюбленного. Однако Дубровский появляется довольно поздно, когда венчание уже состоялось. Владимир предлагал Маше бежать, но она отказалась, так как уже дала клятву другому.

Так завершилась история любви Дубровского и Троекуровой. Владимир не стал мстить собственному противнику, чтобы не навредить Маше. В печали он уехал за границу. А миловидная героиня стала супругой старика. Однако никто из них не опустился до подлости. Оба поступили так, как им повелела совесть, и сохранили свою честь. А это, скорее всего, даже важнее, чем семейное счастье!

Читайте также:
ПОЭЗИЯ ПУШКИНА- СОЮЗ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ, ЧУВСТВ И ДУМ: сочинение

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Владимир Дубровский и Маша Троекурова 6 класс сочинение

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Читайте также:
Читая Пушкина: сочинение

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой

Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.

Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.

Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.

Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.

В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.

У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.

Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.

Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

сочинение по литературе 6 класса

Владимир Дубровский и Маша Троекурова – это главные герои романа А.С. Пушкина «Дубровский». Они были знакомы с раннего детства, и даже могли пожениться, но всё изменила ссора, произошедшая между их отцами. В результате этого глупого конфликта Андрей Гаврилович Дубровский умер, и его сыном овладела жажда мести. Однако в скором времени он окажется перед трудным выбором: любовь или долг.

Читайте также:
Образ, бережно хранимый: сочинение
Маша и Владимир

Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988

Маша и Владимир были совсем разными людьми. Они воспитывались в разных условиях, имели совсем разные взгляды и характеры. Вначале Владимир, притворяющийся Дефоржем, не произвёл на Машу никакого впечатления. Девушка обратила на него внимание только после того, как он сразился с медведем по воле её отца.

Затем молодые люди стали проводить больше времени вместе, и сами не заметили, как полюбили друг друга. Вскоре Маше стало известно, что учитель Дефорж на самом деле был Дубровским. Владимиру пришлось уехать после этого признания, но он пообещал своей возлюбленной, что защитит её при необходимости. Однако у него не получилось этого сделать. Он не успел помешать свадьбе князя Верейского и Маше, и появился тогда, когда уже было слишком поздно что-либо менять.

Проблема выбора

Оба влюблённых оказываются перед трудным выбором. Дубровскому нужно было решить: продолжать мстить или сделать Машу счастливой. И как бы сильно он не хотел отомстить за своего отца, Маша была для него важнее.

Но для Маши выбор между долгом и чувством склонился в другую сторону. Отец решил выдать её замуж за нелюбимого человека, ради своих корыстных целей. Владимир хотел помешать этой свадьбе, но не успел из-за сложившихся обстоятельств. Когда он появился, было уже слишком поздно. Маша не смогла нарушить клятву, данную перед Богом. Вопреки своей любви она решила остаться с человеком, с которым её обвенчали в церкви. И Дубровский принял её выбор, несмотря на то, что это решение сделало их обоих несчастными.

История отношений Владимира и Маши – это пример истинной, бескорыстной любви. Они полюбили друг друга вопреки всем трудностям, стоящим на их пути. Научились быть милосердными, совершать отчаянные поступки, жертвовать всем, ради счастья любимого человека. И пусть этой любви не суждено было стать счастливой, память об этих чувствах навсегда останется в их сердцах.

Одной из главных тем романа А.С. Пушкина «Дубровский» является тема любви. В основе сюжета лежит история любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Они созданы друг для друга, но из-за сложившихся обстоятельств не могут быть вместе.

История знакомства

Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988

Владимир и Маша были знакомы с раннего детства, так как их отцы были лучшими друзьями и жили по соседству. Однако когда Владимиру исполнилось семь лет, он уехал, поступив на обучение в кадетский корпус. Вернулся домой он уже после ссоры, произошедшей между его отцом и Троекуровым. Вскоре после его возвращения Андрей Гаврилович умер, и Владимир поклялся отомстить за него. Придумав план мести, он проникает в дом к Троекурову под видом учителя-француза Дефоржа. Там он встретил уже повзрослевшую Машу, и в скором времени влюбился в неё.

Маша не узнала Владимира, так как не видела его много лет. Тем не менее, его чувства оказались взаимными. Маша полюбила его, даже не догадываясь, кто он на самом деле.

Начало отношений

Вначале Маша не обращала внимания на Владимира, появившегося в их доме в качестве учителя. Она видела в нём только человека, выполняющего свои обязанности, поэтому ни о каких чувствах не могло быть и речи.

Всё изменилось после того, как Дубровский убил медведя, проявив своё мужество и отвагу. Маша, наконец, поняла, что перед ней не только учитель, но и привлекательный мужчина, который стал волновать её сердце. Вскоре она полюбила его, даже не подозревая, кем он был на самом деле.

Владимир тоже влюбился в Машу, несмотря на то, что она была дочерью его кровного врага. Он отказался от своей мести, и открыл истинное лицо, не в силах более сдерживать чувств. После этого признания, ему пришлось покинуть дом Троекуровых. Но его отъезд лишь укрепил запретную любовь, для которой не было места в этом мире.

Трагическая развязка

Троекуров решил выдать свою дочь за нелюбимого человека. Маша надеется, что Владимир спасёт её от нежеланного брака, но он не успевает приехать вовремя из-за сложившихся обстоятельств. Он выполняет своё обещание, но слишком поздно. Дубровский настигает свадебную карету уже после произошедшего венчания, и Маша отказывается бежать с ним, потому что дала клятву Богу быть верной своему мужу. Эта клятва для честной девушки значила больше, чем её собственные чувства. Долг оказался важнее любви.

Так и закончилась история Владимира Дубровского и Марии Троекуровой, которая могла сделать их счастливыми, однако жизнь распорядилась иначе. Для настоящих чувств не существует преград, но благородный человек никогда не нарушит своего слова.

Читайте также:
Сопоставление стихотворений Деревня и Вновь я посетил...: сочинение

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Владимир Дубровский был молодым человеком, немного избалованным и развращенным петербургской жизнью. Он был отправлен учиться в восьмилетнем возрасте, и, взрослея, приобрел в Петербурге некий светский лоск. Отец не жалел средств на его проживание и образование, а молодой человек не лишал себя удовольствия играть в карты, отчего у него случались долги, о которых он мало заботился. В глубине души он мечтал о богатой невесте и хорошем приданом. Как, впрочем, и многие молодые люди его возраста.

Владимир повзрослел в несколько дней. На его плечи легла забота о больном отце, который, прожил совсем недолго, забота о крепостных, которые были преданы его отцу и ему всей душой. Он был офицером. Знания военной стратегии и тактики помогали ему уходить от жандармов, полиции, потом от солдат.

Марья Кириловна Троекурова была барышней в расцвете своих лет и очарования. Она получила домашнее образование. Несмотря на воспитание француженки-гувернантки, осталась провинциальной барышней. Она была избалованной дочерью своего отца, не ведавшей ни в чем отказа. На людей она смотрела сверху вниз. В ее сознании крепко сидело убеждение в том, что лица не дворянского сословия призваны служить ей и ее отцу. Ее высокомерие распространялось на всех, кроме самых близких для нее людей – отца и брата Саши. Она воспитывалась на французских романах, в чтении которых ее никто никогда не ограничивал.

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой была необычной. Когда в их доме появился молодой привлекательный учитель-француз, она на него не обращала почти никакого внимания, относилась к нему как к слуге. Она была холодно вежлива с ним, переводя отца, но смягчала грубость Кирилы Петровича. Она не замечала того, что «француз» трепетал в ее присутствии, его голос начинал дрожать, а сам он смущался.

После случая с медведем, которого застрелил г-н Дефорж, она другими глазами взглянула на «учителя». Ее головка была забита французскими сюжетами, сама она мечтала в глубине души оказаться в положении одной из героинь этих романов. А случай с мишкой был похож на такой романтический эпизод. Она видела перед собой храброго мужчину, и поняла, что не только дворянам присущи понятия о храбрости и чести. Марья Кириловна не заметила, как влюбилась во Владимира, еще не зная, кто он на самом деле, и не смея признаться самой себе в своих чувствах.

Но их отношения развивались совсем так, как она могла предполагать. Однажды она получила от Дефоржа записку с приглашением встретиться в саду. Марья Кириловна догадывалась о том, что Дефорж хочет признаться ей в любви. Прекрасно понимая, что она никогда не сможет быть с ним, она не знала, как вести себя. Обдумывала свое предстоящее свидание.

Да, на этом свидании она услышала признание в любви. Но не от француза Дефоржа, а от известного разбойника дворянского происхождения Дубровского. Ее жизнь все больше напоминала романтическое приключение, о которых она читала в своих романах. Услышав признание, она находилась в смятении. Владимир все-таки дворянин, а значит, мог бы стать ее супругом. Но с другой стороны, она понимала, что Владимир объявлен вне закона и что отец никогда не даст согласия на брак. Известие о том, что Владимир покидает дом Дубровских, тоже подействовало на нее удручающе.

Когда она узнала, что отец хочет выдать ее за старого князя Верейского, она бросила вызов отцу, заявив, что ее спасет сам Дубровский. Она только разозлила этим отца. Отец запер комнату Маши и категорически запретил ее выпускать из комнаты. Маша была в отчаянии. Она хотела послать весточку Владимиру, но выбраться из комнаты не могла. Она передала перстень Саше. Маша ждала, что Дубровский придет освободить ее, но он опоздал из-за двух мальчишек, которые слишком усердно выполняли приказания, и не хотели уступить друг другу. Владимир прибыл, чтобы освободить ее, когда венчание было уже завершено. Марья Кириловна была оскорблена опозданием Дубровского и не захотела уехать с ним. Другая причина – вера в Бога, вера в силу венчания. Она смирилась со своей судьбой, и попросила Дубровского отпустить их. Раненый Дубровский, сраженный ее словами, потерял сознание тут же, упав под колеса кареты.

Приняв последний бой в лесу, Дубровский решил не рисковать больше. Он распустил своих людей, посоветовав им уйти в другие губернии и начать праведную жизнь, а сам отправился за границу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: