Стихотворение «Деревня»: сочинение

Краткий анализ стихотворения «Деревня» («Вновь я посетил…») по плану

1. История создания

Стихотворение «Деревня» Александр Сергеевич начал писать в 1819 году, будучи еще совсем юным. Тогда он находился в Михайловском – материнском родовом имении, где и наблюдал двоякую картину.

С одной стороны, пасторальное уединение, поля, красота природы. С другой – непосильный крестьянский труд, позорное ярмо рабства. Переживания, чувства, искреннее негодование автора отразились в произведении.

Опубликовано оно было только в 1826 году, и то лишь первая, «пейзажная» часть, слегка подкорректированная.

Полный вариант предстал перед публикой лишь в 1829 году. Автор указал другое название: «Уединение», а более привычное современному читателю «Деревня» появилось позже.

2. Литературное направление

Стихотворение относится к двум литературным направлениям.

В нем явно просматриваются черты реализма: описание тяжелого быта крестьян, например.

Однако лирический герой, яро противостоящий сложившемуся жизненному укладу, полностью соответствует требованиям романтизма.

3. Род

По роду это гражданская лирика.

4. Жанр

Жанровая принадлежность «Деревни» – ораторское выступление, рассчитанное на публичное чтение. Но также можно увидеть черты элегии, характерные признаки послания.

Одним словом, происходит частое для пушкинской лирики жанровое смешение.

5. Проблематика

Автор затрагивает очень серьезные, глобальные для общества того времени проблемы. Он обращает внимание прогрессивной публики на рабское, невыносимое положение крестьянства и явно осуждает барство.

6. Тематика

В стихотворении мы наблюдаем смешение разнообразных тем.

Тут есть описание прекрасной природы. Автор красноречиво рисует умиротворенные пейзажи и признается в своей любви к деревенскому уединению, тишине, создающей атмосферу, идеально подходящую для раздумий, неторопливых размышлений.

На этом фоне особенно страшно и чужеродно выступает тема порабощения народа, барского самодурства и беззакония по отношению к крепостным крестьянам.

7. Идея

Пушкин написал это стихотворение, чтобы в ярких красках нарисовать деревенский быт, отобразить неспешно текущее время, но вместе с тем и привлечь внимание к животрепещущему социальному вопросу.

Только через шесть лет, зимой 1825 года, на Сенатскую площадь выйдут декабристы, чтобы требовать отмены крепостного права. Пушкин же поднял эту тему в своем литературном творчестве гораздо раньше.

На молодого поэта во многом повлияли взгляды общественно-политических тайных обществ и кружков, в которые он вступал, еще учась в Лицее. В этом смысле Пушкина смело можно назвать голосом прогрессивной молодежи своего времени.

8. Пафос

Стихотворение сообщает противоречивые эмоции.

С одной стороны – умиротворение, наслаждение мирными пейзажами, спокойствие и ощущение тихого счастья на лоне природы.

С другой – отчаянье, бессильная злоба, гнев, все те негативные чувства, которые вызывает барское отношение к крепостным.

Вообще, «Деревня» представляет собой одну большую, развернутую, мастерски исполненную антитезу. В ней читатель видит четкое противопоставление прекрасного мира, в котором живут крестьяне, их невыносимому существованию.

Так сталкиваются романтизм и реализм в пушкинском творчестве.

9. Система образов

Автор строит свое произведение на явном противопоставлении, что отражается в системе образов.

Сначала перед мысленным взором восхищенного читателя предстает деревенский пейзаж. Здесь царит природная красота, умиротворение, покой.

На таком фоне особенно уродливо выглядит реальность крепостничества:

Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.

Читатель как будто получает пощечину, от которой невозможно отмахнуться. Его глаза раскрываются, и эффект от такого резкого перехода получается поразительный: мало кто не задумается над поднятым Пушкиным вопросом, мало кто не обратит внимание.

Именно так и работает гениальная литература: поэт становится пророком, голосом народа, проводником истины и правды. Рисуя яркие художественные образ, он добивается невероятной силы и мощи слова.

Барство предстает чем-то диким, страшным, ужасающим. Оно довлеет над крестьянами, делая их жизнь невыносимой.

10. Центральные персонажи

Как таковых, центральных персонажей нет, потому что все образы обобщены, что характерно для ораторских выступлений.

Пушкин поднимает проблему и привлекает к ней внимание, но не вводит конкретных действующих героев.

11. Лирический герой

Лирический герой «Деревни» – своеобразная художественная проекция личности Пушкина.

Это его глазами мы наблюдаем печальную и одновременно пугающую, дикую картину, это он передает нам противоречивые, сильные чувства.

12. Сюжет

Сюжетная линия, как таковая, отсутствует.

Автор дает сначала описание деревенского пейзажа, тишины, спокойствия. Рассказывает, как ему тут хорошо, и что он с удовольствием променял свет на такое уединение.

Однако потом резко возникают картины невыносимого положения крестьянства и гневно звучат осуждающие слова по отношению к барству и рабству.

13. Композиция

Композиция явно двухчастная, условно ее можно назвать зеркальной.

В первой части поэт рисует прекрасные пейзажи, наслаждается тишиной и простотой деревенской жизни. Он использует красивые эпитеты, множество прилагательных. Создается статичная картина, в которой будто замерло время: луга, поля, дубравы, «праздная вольность».

Вторая часть дается в резких, яростных лексических конструкциях. Пушкин изображает невыносимый быт крепостных крестьян, их порабощение самодурами-дворянами.

Создается невероятно живой, сильный эффект «кривого зеркала»: прекрасный мир отражается своей ужасной стороной, от которой читатель уже не может отмахнуться, так ярко и резко она представлена.

Используя такой контраст, Пушкин гениально воплощает цель любого ораторского произведения: обратить внимание на существующую проблему и подтолкнуть к действию, вызвать нужные чувства у слушателей.

14. Художественное своеобразие произведения

Язык произведения точный, выразительный, эмоциональный.

Читайте также:
«Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин»): сочинение

Рисуя уединенные пейзажи, автор использует много прилагательных, существительных, тем самым создавая спокойную картину деревенского умиротворения.

Но во второй части лексика резко меняется. Появляются слова с выраженным отрицательным значением («рабство», «невежество», «убийственный позор»).

Кроме того, язык наполняется глаголами, и перед читателем предстает совсем другая, динамичная картина истязания народа, происходящего с попустительства правящей власти.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано катренами (четверостишиями), всего их пять.

Размер – шестистопный ямб.

В тексте встречаются все возможные виды рифмовки:

  • перекрестная (АБАБ),
  • опоясывающая (ВГГВ),
  • парная (ДДЕЕ).

16. Средства художественной выразительности

Пушкин использовал множество эпитетов: «невидимый поток», «порочный двор», «мирный шум» и т.д.

Встречается много олицетворений: «приветствую тебя, пустынный уголок», «барство дикое, без чувства, без закона, присвоило себе насильственной лозой», «рабство тощее влачится по браздам».

Кроме того, текст наполнен метафорами: «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», «лоно счастья и забвенья».

А вообще, весь текст построен на приеме антитезы: противопоставление прекрасной природы и ужасающего барства.

17. Значение произведения

Произведение стало одним из первых, отражающих политические взгляды юного поэта. Оно имеет огромное значение для понимания всего творчества Пушкина.

18. Актуальность

Стихотворение актуально, потому что вопрос свободы человека поднимается даже в современном обществе, пусть и в других аспектах.

19. Моё отношение

Мне нравится «Деревня», потому что в этом произведении Пушкин красочно изобразил природные картины и вложил целую гамму разнообразных чувств.

20. Чему учит

Оно учит уважительному отношению к свободе другого человека, а также умению наслаждаться спокойствием и уединением.

Кроме того, он учит видеть обратную сторону любого явления.

Стихотворение А.С. Пушкина «Деревня»: анализ. «Деревня» Пушкина — пример вольнолюбивой лирики поэта

История создания

А.С.Пушкин начал писать произведение в 1819 году. Первая половина XIX века связана с усилением недовольства среди населения, требовавшего отмену крепостного права, поэтому многие литературные деятели затрагивали тему рабства в своих произведениях. Стихотворение «Деревня» также находится среди них.

Первоначальную версию произведения Пушкин отказался публиковать, ведь всегда подходил к созданию стихотворений с трепетом перфекциониста. В 1825 году поэт решил напечатать своё доработанное творение, однако из-за недавно произошедших событий в России, которые заставили властей ожесточить цензуру (восстание декабристов в 1825 году), в текст пришлось вносить поправки. В 1826 году стихотворение было опубликовано под названием «Уединение». «Полная версия» произведения была опубликована лишь в 1829 году.

Жанр, направление, размер

  • В произведении нельзя выделить один конкретный жанр. В нём присутствует и послание (обращение к деревне), и элегия (размышления о жизни, грустные рассуждения о современном обществе, ярко выраженная тоска лирического героя).
  • Также нельзя однозначно определить направление. Романтизм в произведении ощущается с первых строк: герой идеализирует природу, осуждает общество и презирает цивилизацию. Он находит себя в уединении, подробно останавливается на состоянии своего внутреннего мира. В то же время автор делает акцент на социальной проблематике, не свойственной романтизму. Он подробно описывает проблемы крепостной России и делает это без прикрас, останавливаясь на самых зверских проявлениях «барства дикого». Это признаки реализма. Произведение относится и к пейзажной лирике (описание картин сельской природы), и к философской (размышления о нелегком положении крестьян, о сущности жизни, о свободе). Чаще всего такие произведения относят к вольнолюбивой лирике.
  • Стихотворение «Деревня» написано шестистопным ямбом, в нём отчетливо прослеживаются все виды рифмовки: перекрестная, кольцевая, параллельная.

Композиция

По смыслу стихотворение «Деревня» можно разделить на две части.

  1. В первой лирический герой наслаждается встречей с любимым «пустынным уголком», восхищается красотой «мирных» пейзажей. Он бродит по знакомым местам, обращает внимание на каждую деталь, чувствует все запахи, слышит все звуки. В этом крае лирический герой обретает душевную гармонию. Он избавляется от суеты, шумных балов, встреч и наедине с природой постигает великие истины бытия («Учуся в истине блаженство находить»).
  2. Во второй части стихотворения лирический герой говорит о том, какая мысль омрачает его душу. «Среди цветущих нив и гор» невозможно не заметить убогую жизнь крестьян, их вечные страдания. Безвольные, невежественные, порабощенные, они вынуждены работать на других людей, не имея права ни на собственное мнение, ни на надежды, ни на достойные условия жизни. В конце произведения звучит отчаянный возглас поэта. Он мечтает застать те дни, когда «по манию царя» рабство покинет этот уголок, и наступит свободная, счастливая жизнь для этих бедных людей.

Стихотворный размер и композиция

Произведение А. С. Пушкина «Деревня» представлено читателям в форме ораторского выступления. Автор высказывает не только свои идеи и мысли, но и мнение прогрессивных людей. Повествование начинается с описания идиллии и обращения к деревенским красотам, которое соответствует ораторской речи. Мысли в выбранном стиле поэта одинаково выстраивают вторую и третью строфы. Такой же прием используется и во второй части стихотворения.

Наличие вопросительных и восклицательных предложений тоже определено ораторским стилем. Автор неспроста применил подобное композиционное построение: стихотворение «Деревня» — это призыв не только в содержании, но и в форме. Можно сказать, что Пушкин открыто выступил с требованием устранить возникшую столетия назад несправедливость.

Образы и символы

Произведения А.С.Пушкина насыщено многими образами и символами.

  • Так, в центре произведения находится многозначный образ русской деревни
    . Для лирического героя это не только воплощение душевной гармонии, восхищение красоты природы, умиротворение, открытие истин, но и отражение страшной страницы истории России – рабства. Среди пейзажных видов невозможно не разглядеть нищету крестьян, вынужденных усердно трудиться во благо «барства дикого». Их безвольной жизни нельзя не сочувствовать, не сострадать. Поэтому лирический герой испытывает внутреннее противоречие, находясь в «приюте трудов и вдохновения», но видя вокруг несправедливость, горе и страх.
  • Образ лирического героя
    раскрывается в его мировоззренческой позиции — «друг человечества». Он — совестливый и добродетельный поэт, который даже не верит в то, что наделен даром слова, ведь его строки бессильны против тирании. Его чуткое сердце страдает от того, что вокруг царит несправедливость. Но он не только сожалеет, он пытается исправить ошибки общества, направляя все силы размышления на создание мощного призыва, который разбудит людей и вынудит их отказаться от рабства. Он жертвует забавами и наслаждениями, чтобы направить все силы на работу. Таким образом, лирический герой посвящает свою лиру народу, и в его готовность посвятить себя общественным нуждам является прекрасным мотивирующим примером для дворянства того времени. Недаром Пушкина так любили декабристы и так боялся царь.
  • Образ «барства дикого»
    представлен во всей красе: это люди без чести и совести, равнодушные к горю других. Они растлевают крестьянских девушек «для прихоти бесчувственной», а их братьев и отцов принуждают к труду, который истощает их силы. Но владелец неумолим, и судьбы народа его не волнуют, он присвоил его, как делает это разбойник.
  • Образ крестьянства
    нарисован мрачными красками: «рабство тощее», «невежества убийственный позор», «тягостный ярем до гроба все влекут». Люди лишены воли, не имеют прав даже на надежду, ведь в любой момент барская прихоть может перечеркнуть их жизнь. В такой атмосфере безнадежности нет стимула к чему-то стремиться, поэтому само крестьянство не может спасти себя из плена. «Толпы измученных рабов» обречены на вымирание.
  • Образ России
    обладает подчеркнутой двойственностью. С одной стороны, город, где процветают пороки и суета. Забавы приравниваются к заблуждениям, и иллюзорность света автор подчеркнул упоминанием Цирцеи — героини древнегреческой легенды, которая обманом удерживала знаменитого Одиссея в своем плену. Эту Россию он противопоставляет другой — деревенской, где «барство дикое» помыкает «тощим рабством» и распространяет нищету, невежество, оскудение на русских землях. Автор отчетливо показывает взаимосвязь двух миров: пока в одном цветет незаслуженная праздность, в другом надрывается от непосильной ноши трудовой народ.
Читайте также:
История Маши Мироновой (Капитанская дочка): сочинение

«Деревня», анализ стихотворения Александра Пушкина

Когда молодой поэт Александр Пушкин после окончания Лицея становится коллежским секретарем в Петербурге, он и не догадывается, что уже через три года лично сам император Александр I будет готов сослать его в Сибирь или даже на Соловецкие острова. Только благодаря вмешательству близких друзей — Николая Карамзина, Василия Жуковского, Александра Тургенева — приговор был заменен ссылкой на юг России.

За что же так разгневался русский император, победивший Наполеона, царь-освободитель, в честь которого на Дворцовой площади был воздвигнут знаменитый «Александрийский столп»? За вольнолюбивые стихи юного Пушкина. Александр I даже упрекнул тогдашнего директора Лицея Егора Антоновича Энгельгардта в том, что царскосельский выпускник «наводнил Россию возмутительными стихами» .

В этот период Пушкин работал над своей поэмой «Руслан и Людмила», начатой еще во времена обучения в Царскосельском лицее. Однако, вырвавшись на свободу после шестилетнего нахождения в стенах Императорского лицея, Александр стал писать о «вольности святой». Свое первое произведение, оду, он так и назвал — «Вольность». И если основной своей целью поэт ставил «на тронах поразить порок», то есть осудить тиранов, попирающих закон, то в стихотворении «Деревня». написанном два года спустя (в 1819 году), Пушкин гневно осудил крепостничество.

Стихотворение имеет двухчастную композицию. В первой части, представляющей своеобразную пастораль, герой предстает этаким поэтом-мечтателем: он надеется уединиться на лоне природы, оказаться вдали от «суетных оков»:

Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Этот непритязательный деревенский пейзаж гораздо дороже поэту, чем «порочный двор Цирцей» и «роскошные пиры». Сельский мир рождает в душе героя душевное спокойствие и чувство свободы. В этом «пустынном уголке» он не только от «суетных оков освобожден». но учится находить блаженство в истине, а также боготворить закон «свободною душой» .

Герой был уверен, когда он уединится в деревне и отдастся творчеству, поэзии, он обретет спокойствие и вдохновение. Но действительность разрушила все эти сладкие мечты: поэт увидел не только мирный и прекрасный пейзаж. Он был потрясен увиденным зрелищем беззакония, рабства и несправедливости. Поэтому вторая часть этого лирического произведения представлена читателю описанием «барства дикого». которое присваивает себе «и труд, и собственность, и время земледельца» .

Стихотворение построено на контрасте «барства дикого» и «рабства тощего». но выражено противопоставление и на уровне лексики, и даже на уровне интонации. Если сначала тон повествования размеренный, сосредоточенный, то во второй части созерцание сменяется негодованием. В речи героя появляются ораторские выражения с характерными риторическими восклицаниями и вопросами. Поэт использует оценочную лексику, несущую эмоционально выразительную нагрузку: «тягостный ярем». «мысль ужасная». «насильственной лозой» .

Так поэт-мечтатель превращается в истинного гражданина: он выступает уже не просто от частного лица, а от имени всех передовых людей, стремящихся к освобождению народа от крепостного права. Понимая, что в стране все решает царь, поэт надеется, что рабство будет о. зато вслед за этим должна начаться новая эра, ознаменованная «прекрасной зарей» над «отечеством свободы просвещенной» .

Читайте также:
Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

Стихотворение полно обличительного пафоса, старославянизмов и античных образов (сказалось влияние классицизма), торжественных и высокопарных оборотов. После публикации первой части стихотворения, которая носила название «Уединение», император Александр I велел поблагодарить Пушкина за добрые чувства, а после распространения второй части этот же царь сослал поэта на юг России.

Темы, настроения, проблемы

В стихотворении «Деревня» А.С.Пушкина есть многогранная тематика и злободневная проблематика.

  1. Основная тема — двойственность деревенской жизни
    . С одной стороны, там красиво и отрадно, с другой — бедно и мрачно. Довольство природы противостоит нужде ограбленных крестьян. Все результаты их труда скапливаются у господ и растрачиваются в их бесконечной мотовской игре. Автор описал все стороны жизни российской глубинки и столкнул ее противоречия в одной элегии.
  2. С самых первых строк ощущается неразрывная связь человека и природы
    . Лирический герой обретает гармонию с собой среди спокойных пейзажей, среди родных видов. Именно они пробуждают его творческие силы. Деревенскую красоту он противопоставляет городской суете и делает вывод, что его место в глубинке, где он может свободно мыслить и творить. Если природа дает, то цивилизация в образе города забирает, если в деревне поэт находит свою музу и внемлет оракулам, то за ее пределами он связан условностями общества и ослеплен его иллюзиями.
  3. Окружающая обстановка настраивает его на философские размышления. Он думает об истинах жизни: нельзя завидовать глупцу, необходимо жить и мыслить свободно, никогда не внимать роптанью «толпы непросвещенной» (раскрывается темы свободы, поэта и толпы
    ). Герой, находясь наедине с собой, освобождается от предрассудков и заблуждений. Он обретает мудрость и силу, чтобы достучаться до людей.
  4. Во второй части стихотворения поднимается основная проблема – рабство и тирания
    , сковавшие деревню. Лирический герой описывает ужасы безвольной жизни зависимого человека, беззаконие и порочность его владельца. Он сострадает крестьянину, но находит, что этого недостаточно. Он понимает, что решение проблемы нужно искать даже не в поэзии, которая бессильна повлиять на всех, а в политике. Он призывает монарха повлиять на ситуацию, но сомневается, что доживет до этого дня.
  5. Еще одна важная проблема — бессилие поэта и поэзии
    . Автор с горечью признает, что ему не дано достучаться до людей и помочь рабам освободиться. Он сетует на «бесплодный жар», который разгорелся в его душе, и жалеет о своей неспособности решить общественные проблемы даром убеждения. Только тяжелая рука монарха может сотворить перемены, но будет ли на то его воля? Едва ли.
  6. Настроение
    в стихотворении двойственное: в первой части оно наполнено радостью открытий и внутреннего преображения, а во второй оно пропитано сочувствием и сожалением: не только об участи крестьян, но и о собственной беспомощности.

Значение финальных строк

Однако считает ли Пушкин, что у России нет шансов на более светлое будущее и что она обречена на вечное неравенство? В конце поэт напрямую обращается к своему народу. Он сожалеет о том, что ему не удается «зажечь» сердца людей, что его дар пропадает напрасно. Очень эмоционально и ярко звучит концовка стихотворения. Риторические вопросы и восклицания задают интонацию, создавая необходимую атмосферу. Свой стих «Деревня» Пушкин не позиционирует как открытый призыв к революции. Он верит, что рабство будет свержено «по манию царя». В этом и есть особенность лирики автора, который не желал насильственного разрушения существующего строя, не желал, чтобы в стране началась разруха (как это случилось в начале 20 века). Он взывал прежде всего к мудрости правителя, за что и был отправлен в ссылку.

Итак, крепостное право — одна из главных тем, к которым обращался А. С. Пушкин. «Деревня» (год написания — 1819) являет собой образец вольнолюбивой лирики, в которой поэт выражает свое недовольство угнетенным положением народа. Но в то же время он гордится своей Родиной, которая может похвастаться красотой и богатствами, традициями и историей, силой и духовным совершенством народа.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – осуждение крепостного права и обличение устройства российского общества. Лирический герой сочувствует крестьянину, который вынужден до гроба нести свое тяжкое бремя, изнемогать в постоянных работах на своего владельца. Он наблюдает за тем, как увеличиваются эти «толпы измученных рабов». Герой с грустью смотрит на состояние жизни простого народа, стремится голосом своим «сердца» встревожить, но все напрасно: либо он не наделен таким даром, либо сами люди глухи к пророку, ведь наслаждения и заблуждения города не дают им подумать о судьбе страны.

Смысл авторской позиции понять несложно: Пушкин намеренно хвалит деревню, где так хорошо думать и творить. Это намек на то, что элита просто не видит жизни России, не вылезая из шикарных палат. Только на лоне природы можно прислушаться к себе и понять, куда стоит направить свои силы и возможности. Там же человек может наглядно рассмотреть, как живется обреченному на нищету трудовому крестьянству. Все эти условия и впечатления эффективнее поэтического слова докажут необходимость перемен.

Часть вторая

«Ужасная» мысль не дает лирическому герою наслаждаться всей красотой и спокойствием. Мысль о том, что этот край не просто уединенный, но он еще и заброшенный, дикий, невежественный. Здесь царит барство. Однако анализ стихотворения Пушкина «Деревня» позволяет говорить о том, что за этим словом маскируется еще и рабство, о котором двумя строками ниже скажет поэт. Пушкин не особо боится преследований и гонений, ведь произведение звучит очень резко и остро. Автор говорит обо всем: о труде без прав и привилегий, о самодурстве, о злобе, называя дворян «злодеями», намекая на то, что многие крестьянские девушки становились жертвами аморальных помещиков, о жестокости.

Читайте также:
Евгений Онегин А. Пушкина роман, в котором отразился век: сочинение

Средства выразительности

В стихотворении «Деревня» А.С.Пушкин использовал различные тропы, без которых невозможен подробный разбор произведения.

  • Основное средство художественной выразительности – контраст. В начале произведения поэт рисует мирные картины природы в деревне, которые вдохновляют его на создание произведений, а затем он описывает «темную» часть своего уголка – рабство. В последней части появляются страшные картины жизни крепостных людей, изображен их нелегкий труд.
  • Широко распространены антитезы: «барство дикое» сталкивается с «рабством тощим», довольство и изобилие природы противопоставляется позорной нужде, в которой живут крестьяне.
  • В этих частях особое внимание следует уделить эпитетам: «мирный шум дубров» и «рабство тощее», «светлые ручьи» и «толпы измученных рабов».
  • Поэт также использует олицетворение: шумят ручьи, везде «подвижные картины».
  • Столь же распространены метафоры: деревня – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», «мельницы крылаты», «лоно счастья и забвенья».

Автор: Анастасия Сметанова

В произведении автор раскрывает две темы: деревенская атмосфера и угнетение крестьян. Контрастные по настроению, они взаимодополняются, придают друг другу выразительности. Обе проблемы передаются сквозь призму восприятия лирического героя.

Первые четыре строфы стихотворения посвящены сельской атмосфере. В них изображены прекрасные пейзажи, отображаются эмоции лирического «Я». Герой обращается к «пустынному уголку», наслаждаясь его умиротворенностью. Мужчина признается, что ради этих ощущений покинул забавы и пиры. Здесь он ощущает, как мысли сами рождаются в его голове.

Далее лирический герой воссоздает привольные пейзажи. Особенность картин природы в том, что при помощи них выражается «любовь» к деревенской атмосфере. Пейзажные зарисовки очень красочные. Они охватывают все: луга со скирдами, ручьи озера, холмы и нивы. Вдали лирический герой видит стада, хаты и мельницы. От картин природы веет спокойствием, в то же время они динамичные. В четвертой строфе лирическое «Я» рассказывает, что лоно природы – лучшее место для творчества.

После идиллических картин появляются строки, выражающие угнетенное состояние лирического героя. Все дело в том, что пейзажи – лишь прекрасная оболочка, изнанка которой – несчастливая жизнь крестьян. Барство позволило забрать у людей все: труд, время, собственность. Александр Сергеевич открыто говорит, что сделано все это незаконно, насильственным путем. В последних строках лирический герой выражает на то, что когда-то народ освободиться.

Сочинение: О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 2

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.

Автор: Пушкин А.С.

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла. Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину:

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина:

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Но никто другой не мог занять ее сердца.

Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма:

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался.

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Они наполнены высшими чувствами.

Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!

И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней.

Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет. Но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. Не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице Татьяны. Он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. Но что-то мне подсказывало, что холодность Онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. Он — страдающий эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. Он не стремился стать великим человеком. Он вел пустую жизнь.

Читайте также:
Образ и характер Ленский: сочинение

Я думаю, Татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и Онегина. Она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее очень ранил, зато это было искренне со стороны Онегина, так как самое страшное в наше время — это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.

Мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. А когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. Возможно, это то, чего хотела Татьяна.

Анализ письма Татьяны к Онегину

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важное место занимает письмо Татьяны к Онегину, анализ которого важен для понимания всего образа героини. Главным мотивом письма является желание Татьяны выразить чувства к Евгению, а также понять, что он испытывает к ней. В письме объединены романтичность героини, основанная на прочитанных ею сентиментальных романах, и решительность. Девушка использует местоимение «ты», обращаясь к возлюбленному, а также первая выражает свои чувства, что было не принято в современном ей обществе.

Основная мысль

Татьяна пишет Онегину, желая узнать его ответ на её чувства. Она готова и к взаимным проявлениям, и к отвержению. Находясь в полном непонимании среди близких ей людей, она открывает себя только Евгению и искренне надеется на его поддержку.

Средства выражения мысли

Анализ письма Татьяны к Онегину следует начинать со средств выражения мысли. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать своё письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения. Она говорит Онегину, что никто её не понимает, для всех она чужая.

В письме соединились и романтичность героини, почерпнутая из сентиментальных романов, и решительность, которая связана с желанием постоянно видеть Онегина и разговаривать с ним.

Татьяна противоречива в своем письме, её слова отражают её мысли, которые приходят в голову одна за другой, сменяя друг друга. Героиня называет Онегина то своим ангелом-спасителем, который был ей послан богом, то змеем-искусителем, понимая, что чувства могут быть невзаимными. Татьяна то просит помощи и защиты у героя, то вопрошает, зачем он появился в её жизни.

Девушка пишет своё письмо на французском языке, потому что плохо знала русский язык. Здесь автор указывает на взаимосвязь с французскими романами, которые так любила читать героиня.

Романтичность, которая так свойственна Татьяне, в письме проявилась в том, как героиня рассказывала о своих чувствах. Она использовала различные эпитеты, которые наиболее красочно передавали мысли Татьяны. Пушкин использует здесь и метафоры, и лексику устного народного творчества, которая говорит о близости героини к простому народу. Не зря Татьяна близка в произведении только со своей няней. В письме отразилась и вера героини в божественные силы, она употребляет религиозную лексику. Евгений для нее то ангел, то змей-искуситель.

Значение письма

Письма играют важную роль в повествовании, которое ведется от лица автора. Это и письмо Татьяны, и письмо Онегина.

Данный анализ можно сопоставить со статьёй, которая поможет написать сочинение «Анализ письма Онегина к Татьяне».

В письме же Татьяны к Онегину героиня раскрывает свой характер самостоятельно, собственными словами, обращёнными к Онегину. В письме отразился эмоциональный отклик на появление героя в её жизни.

Выросшая на французских романах, она ждала тех же любовных ощущений, что происходили с героинями этих романов. Татьяна, как пишет автор, влюбилась потому, что «пришла пора», а в Онегине соединились все образы из романов, которые она читала. Она ждала таких же интересных отношений, о которых читала, поэтому и пишет Онегину письмо.

Девушка смела и открыта перед своим возлюбленным, она первая признается в своих чувствах, что в те времена считалось неправильным. Героиня не боится осуждений других людей, она доверяет Евгению всю свою дальнейшую судьбу. Это показывает, что Татьяна умеет быть открытой, хотя многие её считали девушкой грустной и странной.

Неоднозначность передаваемых мыслей говорит о высшей степени искренности Татьяны. Она не обдумывала своё письмо, а писала в порыве эмоций, любовных чувств. Ей хотело передать возлюбленному, что она чувствует. Она желала скорее узнать ответ героя, а не тайно изводить себя любовным томлением.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Влюбленность в созданный ею самой идеал мужчины не отрицает всех искренних чувств Татьяны, которые она так нежно и в то же время смело передала в письме к Онегину.

После того как Татьяна написала письмо, она боится еще раз перечитать его, потому что это письмо было необдуманно, и автор даже сам несколько раз это подчёркивает. Однако чистота и искренность её чувств перебарывает страх – Татьяна отсылает письмо Евгению.

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо татьяны

Сочинения по литературе: О чем я думаю и что чувствую, читая письмо татьяны “Евгений Онегин” — произведение, знакомящее yас с культурной жизнью дворянского общества. Именно в этом романе отразились высокий профес сионализм и уникальность Пушкина как поэта. Еще в самом начале произведения он знакомит нас с основными действующими лицами, очень точно раскрывает их характеры и переживания, красивейшие строки посвящает русской природе. На протяжении всего романа автор находится рядом со своими героями, вместе с ними радуется и печалится. Особенно нежные чувства поэт испытывает к Татьяне, которая является его “милым идеалом”. Именно этой провинциальной барышне с неброской внешностью и богатым внутренним миром отдает Пушкин свои симпатии и любовь.

Знакомя нас с Татьяной, он говорит, что с детства его героиня отличалась от сверстниц: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. И были детские проказы Ей чужды. Поэт точно передает характер девушки в следующих строках: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Увлекшись любовными романами, Татьяна составила себе образ идеального мужчины и лишь ждала человека, похожего на придуманного ею сказочного принца. Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой, Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала. кого-нибудь. И в это время дом Лариных посещает новый человек. Человек умный, воспитанный и утонченный; человек, принадлежащий к высшему обществу; человек, столь похожий на Ее Героя! Татьяна влюбляется и, сгорая от переживаний, пишет Онегину.

Прочитав письмо впервые, я была поражена силой выраженных в нем чувств. Слова впитали в себя страдания героини, они живут и словно дрожат от напряжения. Все письмо читается на одном дыхании, и в воображении возникает образ мучимой стыдом и пораженной своей смелостью Татьяны, до этого такой застенчивой и молчаливой. Девушка понимает, что она больна Онегиным, и письмо не излечит ее, а лишь облегчит страдания. Мне кажется, что, признаваясь в любви, Татьяна не осознавала полностью, чем она рискует, если о ее поступке станет известно окружающим: по тем временам признаться в любви мужчине считалось неслыханной дерзостью. Но, может быть, ее просто не заботило мнение общества, состоящего из низких и пустых людей? Татьяна живет в прекрасном мире Ричардсона и Руссо и, деля окружающих на плохих и хороших, видит лишь две разгадки характера Евгения. Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши.

Наивная и неопытная, она полностью доверяет себя Онегину. Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю. Татьяна не верит, что Онегин способен высмеять ее чувства: Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю. Ее Герой может быть либо Грандисоном, либо Ловеласом.

Но даже если Онегин отрицательный персонаж, Татьяна готова пожертвовать жизнью, как героини любовных романов. “Погибну, — Таня говорит, — Но гибель от него любезна”. Юная мечтательница так верила своим книгам, что даже не думала о многогранности человеческого характера, о темной и светлой сторонах личности. Евгений являлся для нее загадкой и поэтому был еще более притягателен. Онегин отказал ей; Онегин флиртовал с Ольгой; Онегин убил друга! Но Татьяна любит и не может справиться со своими чувствами.

Так мотылек летит на огонь свечи: зная, что его ждет, но не имея сил остановиться. Роман в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин писал около восьми лет.

Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет. В самом центре событий романа стоит образ Евгения Онегина. Молодого, симпатичного и умного человека. Он с легкостью мог овладеть девушкой, сказав ей всего несколько красивых слов. Но все это были пустые развлечения. Онегин всегда был одет модно, всегда был хорош собой.

Его мучило светское общество того времени. Евгений не мог переносить все то, что происходило в тех кругах. Он был человеком высокого духовного развития. Ему была неприятна пошлость и грязь, которая охватила большую часть светского общества того времени. Из произведения мы узнаем о встрече Онегина с Татьяной Лариной. Татьяна — милая девушка, но далеко не такая, какими были другие барышни. Она не была такой легкомысленной и пустой, какими были другие. Бедная Татьяна, когда впервые увидела Евгения Онегина, вся обомлела, она полюбила его с первого взгляда.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5): сочинение

Любовь была преданной и настоящей. Девушка полюбила Евгения всей своей чистой и светлой душой, она искренне полюбила всем своим добрым и чутким сердцем. Героиня наслаждалась каждым его словом, каждым его жестом. Но, увы, к великому сожалению, наш Онегин не ощутил сразу всю ценность и полноту настоящей любви Татьяны. Он не осознал всю красочность и искренность настоящей любви Татьяны к нему. Некоторое время наша героиня с великим трудом и мучениями пыталась молчаливо хранить свои чувства. Бедная девушка, которая в одиночку ждала хоть чего-нибудь от своего возлюбленного, не сумела устоять, ее чувства были сильны, и она не могла больше ждать.

Татьяна Ларина решила написать письмо Евгению Онегину. В письме Татьяна открыто поведала Онегину о своих чувствах, она не скрыла ни одного звука, ни одной слезинки своего сердца. В письме она отдала ему всю измученную любовью и страданиями свою душу и сердце. Как жаль.

Как жаль. Почему. Почему наш Онегин не понял? Почему он не понял сразу всю честность и искренность этого чувства? Татьяна так открыто, так нежно любит его. Но он не понимает, и это приводит читателя в ужас. Все мышцы тела содрогаются, когда читаешь письмо Татьяны к Онегину, и не можешь поверить в то, какие сильные чувства могут существовать на нашей планете, что такое возвышенное и очень ценное чувство бывает безответным.

Татьяна страдает, она не может спать, есть, чувства переполняют ее всю. В ее бедной головке творится что-то непонятное. Ее никто не понимает, никто не может ей помочь. Слова в письме не могут не затронуть душу человека. Каждое слово, каждый звук в письме проникнуты чем-то необычным, какой-то могущественной силой, силой самого чистого чувства — чувства любви. Но, к огромному сожалению, всю суть и смысл чувств Татьяны Евгений понял очень поздно. И мне очень жаль, что такое важное и сильное чувство не соединило двух любящих людей.

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла.

Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями.

Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина: Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз, В деревне нашей видеть вас. Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям: Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Но никто другой не мог занять ее сердца. Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма: Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался.

Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши. Они наполнены высшими чувствами. Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его: Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила: вот он! И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней. Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет.

Пушкин А. С. Евгений Онегин, О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7)

Пушкин А. С.

Сочинение по произведению на тему: О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7)

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла. Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину:

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина:

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Но никто другой не мог занять ее сердца.

Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма:

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался.

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Они наполнены высшими чувствами.

Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!

И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней.

Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет. Но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. Не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице Татьяны. Он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. Но что-то мне подсказывало, что холодность Онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. Он — страдающий эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. Он не стремился стать великим человеком. Он вел пустую жизнь.

Я думаю, Татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и Онегина. Она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее очень ранил, зато это было искренне со стороны Онегина, так как самое страшное в наше время — это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.

Мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. А когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. Возможно, это то, чего хотела Татьяна.

«О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны»

Литературное произведение «Евгений Онегин» было начатато А.С. Пушкиным в южной ссылке (9 мая 1923 г.) и окончен Болдинской осенью (5 сентября 1831 г.). Своей любимой героине Пушкин дает народное имя — Татьяна, подчеркивая его необычность для литературное произведениеа, связь с ним старины.

Татьяна — провинциальная дворянская девушка из обычной семьи того времени. Становление души героини проходило в полной зависимости от народной культуры, нравов России. Я думаю, она понимала, что живет в стране, где женщина не имеет права голоса; и она готовилась к такой же судьбе, но все же ей казалось, что она заслуживает большего. Спокойствие и жизнь семьи иногда нарушали гости, казавшиеся ей неинтересными, ограниченными людьми, которые могли говорить только о повседневных делах, о быте. Я думаю, Татьяна понимала, что эти люди другого мира, что они не поймут ее, и поэтому не открывала никому своей души. Духовный мир Татьяны богат и насыщен. Однообразие угнетало ее, и она вынуждена была искать другие интересы: мечтала, встречала восход, замыкалась в себе, много думала. Она была не очень красива, но, увидев ее, люди симпатизировали именно ей, а не пустой Ольге:

. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой

Но вот в жизнь Татьяны приходит любовь, душа ее светится, оживает:

. Она сказала: это он!

Читайте также:
Многогранное творчество Пушкина важнейший рубеж в развитии литературы: сочинение

Увы! Теперь и дни, и ночи,

И жаркий одинокий сон,

Читая письмо Татьяны, мне кажется, каждый поймет, что это — «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле». Здесь видна душа героини, ее искренние, сокровенные чувства и мысли; мы видим ее «девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой»:

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный, и вредный?

Я думаю, что любовь Татьяны была нежной и в то же время страстной. Я считаю, что нужно было очень сильно любить, чтобы решиться написать Онегину первой, а также относиться к любви серьезно и самоотверженно. Читая письмо, понимаешь, что такую огромную и искреннюю любовь можно встретить очень редко, а некоторые люди вообще никогда не смогут полюбить потому, что не заслужили ее. Я думаю, Татьяна приняла свою любовь, как дар, которого достойны немногие. Ей было страшно, стыдно писать письмо, но другого выхода она не видела. Она немного робела, но решила испытать судьбу до конца. Она надеялась, что Онегин все же любит ее и, возможно, он — ее судьба. Татьяна уверена, что их встреча предписана небом, она не представляет жизни с другим человеком:

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой.

Татьяна пишет, что отдает себя на волю любимого, и он вправе ее «презреньем наказать». Письмо проникнуто нежностью, надеждой на счастье, искренностью, честностью, доверием к любимому человеку, но в то же время в письме чувствуется грусть, «души неопытной волненья», страх, что любимый ее не поймет и заставит страдать:

Кончаю! Страшно перечесть.

Стыдом и страхом замираю.

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

Читая письмо, мне вместе с героиней хочется узнать, что же будет дальше: Онегин — «ангел ли хранитель, или коварный искуситель». Татьяна просит разрешить ее сомненья, подарить ей счастье и избавить от «горьких мучений», она просит защитить ее чувства. Мне становится очень жаль Татьяну, я переживаю и надеюсь вместе с ней. Мне жаль ее еще и потому, что тогда она не могла никому рассказать о своей любви, попросить помощи, совета, должна была стыдиться любви, но в то же время я немного завидую тому, что она смогла полюбить так искренне, смогла перешагнуть через предрассудки дворянского общества. Мне кажется, что сила любви Татьяны заставила Онегина колебаться, ведь письмо девушки напомнило ему так много хорошего, молодого и чистого, что было в его жизни в самом начале, но равнодушие сыграло главную роль, и он прошел мимо чувств Татьяны. И все же я не осуждаю Онегина за это. Я считаю, что он поступил благородно, не воспользовавшись невинной душой, честно сказав ей о том, что он не может стать ее мужем. Татьяна не ожидала такого ответа, она не могла понять, чем не угодила Евгению, много плакала, переживала, не спала по ночам, ждала, что любимый передумает.

В письме Татьяны Пушкин особенно подчеркивает ее ум, нравственную чистоту, простоту. Я считаю, что каждый человек, прочитав литературное произведение «Евгений Онегин» или хотя бы одно письмо Татьяны Лариной, поймет, какой на самом деле должна быть любовь, но в то же время, я думаю, только читая, не научишься любить по-настоящему, потому что это благородное чувство должно быть заложено в самом человеке и развивать его нужно с самого детства. Мне кажется, что любовь приходит всегда к людям с открытой душой, которые уважительно и терпеливо относятся к своим избранникам, которые мечтают испытать это чувство и ждут его.

Это произведение отличается от тех, с которыми знакомились ранее, по композиции. В литературное произведениее много лирических отступлений и размышлений автор произведенияа. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Ему уже все знакомо и все вызывает «русскую хандру». Татьяна же — спокойная скромная девушка. Она живет в своем мире, в котором много различных образов из французских литературное произведениеов. Девушка не любила играть в шумные игры с другими детьми, у нее не было подруг. Татьяна часто встречала рассвет у окна. Александр Сергеевич так подробно описывает ее, потому что она была его любимой героиней, в ней Пушкин воплотил идеал женщины.

В основном сюжет развивается вокруг отношений Евгения и Татьяны. Автор произведения говорит о том, что Онегин, будучи опытным в любовных делах, относится с уважением к чувствам девушки. А также подробно описывает Татьяну после знакомства с Онегиным. Показывает ее волнение при виде любимого. Когда девушка была не в состоянии больше скрывать свои чувства, она написала письмо, в котором открыла Евгению свою душу. Татьяна никогда бы не рассказала о своих чувствах, если бы, как она говорит, имела надежду:

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Героиня пишет, что готова вручить свою судьбу любимому и просит ответить на письмо. Автор произведения удивляется:

Читайте также:
Сопоставление стихотворений Деревня и Вновь я посетил...: сочинение

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор.

Безумный сердца разговор.

Татьяна еще никогда никого не любила. Это чувство было ново для нее, и уж, конечно, писать такие письма никто не учил. Но чувство любви словно управляет рукой девушки. Письмо полно нежности. Такое послание, безусловно, тронуло Онегина.

Мне ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Но не настолько, чтобы ответить взаимностью. Евгений не стал обнадеживать Татьяну, сказал, что недостоин ее любви, что любовь угасла в его сердце давно:

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей.

Ответив таким образом, Евгений поступил благородно, но в то же время он был самонадеян. Пушкин дает нам понять, что Онегин сделался ужасным эгоистом, он никого не любил, кроме себя. Автор произведения задает вопрос, которым хочет более ярко показать охладевшее сердце Онегина:

Кого ж любить? Кому же верить?

Если даже такая девушка, как Татьяна, не пробудила никаких чувств у Евгения Онегина, то что тогда говорить о других «красавицах записных».

Из всего этого можно сделать вывод: не нужно быть черствым и холодным, не нужно стыдиться своих чувств, а надо слушать свое сердце и голос разума, тогда в жизни все сложится так, как хотелось бы, а не так, как вышло у героев Александра Сергеевича Пушкина.

Сочинение Пушкин А.С. – Евгений Онегин

Пример сочинения: – О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4)

Я к вам пишу — чего же боле,

Что я могу еще сказать.

Криком души начинается письмо Татьяны. Девушки — провинциальной дворянки, воспитанной в строгости и имеющей твердые моральные устои. С детства ей внушили, что должно иметь мужа и семью, быть верной женой и хорошей матерью.

Но душа, ее девичья душа! Она мечтает! Она рвется к сказочному принцу! И вот — он! Онегин! Тот, кому «труд упорный тошен». Ловелас и Дон-Жуан, типичный представитель дворянского сословия тех лет, жизнь проводивший в ресторанах, театрах и на балах, в ухаживании за женщинами. И вот порок и беспечность встретились с чистотой и преданностью. Онегин встретился с Татьяной.

Девичья душа всколыхнулась и воспылала страстью. Она любит и боится силы своей любви. А еще боится быть отверженной. «Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Томимая любовной мукой, она «сначала. молчать хотела». Мечтала жить ожиданием следующей встречи:

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Она готова была ловить каждое его слово, радоваться даже мимолетному взгляду возлюбленного:

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Только любивший сам поймет ее чувства. Счастье и боль, радость и мука. Они идут рядышком. Он — презрительно скучающий в этой глуши светский лев. И она:

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Эта умная девушка вполне осознает всю пропасть между ними, и знание это лишь усугубляет ее «горькое мученье». Естественно, она понимает, что все могло бы быть в ее жизни иначе:

Души неопытной волненья

Смирив со времен (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

И, наверное, Татьяна была бы по-своему счастлива и довольна жизнью. Но «воля неба» — встреча состоялась.

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой.

Как глубоки и прекрасны чувства этой девушки! Как хочется ей поверить в чудесное явленье! «Незримый, ты мне был уж мил». Птица надежды вспорхнула и вознеслась к небесам, осеняя объект любви сказочным светом. Но что же это за червь сомнения шевельнулся вдруг?

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это все пустое.

Почему же вдруг возникает этот вопрос? Просто врожденная ли это осторожность или результат работы разума, пробившийся сквозь плотное кольцо эмоций? Однако чувства побеждают:

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слезы лью,

Твоей защиты умоляю.

Слезы, к сожалению, напрасны. Татьяна живет надеждой на чудо. Она трепещет в ожидании ответа: «Рассудок мой изнемогает». Одна, вынужденная скрывать свои чувства от окружающих, она робко надеется и ждет:

Я жду тебя; единым взором

Надежды сердца оживи

Иль сон тяжелый перерви,

Увы, заслуженным укором!

Поступок совершен. Письмо отправлено. Остается лишь положиться на порядочность и честь объекта воздыхания. Но есть ли они?

Кончаю! Страшно перечесть.

Стыдом и страхом замираю.

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

А.С. Пушкин проверял своих героев истинным чувством — любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания главный герой произведения литературное произведениеа: напугался, отступил. Когда же наступило прозренье, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: