Судьба человеческая судьба народная в «Борисе Годунове»: сочинение

Судьба человеческая судьба народная в поэме «Борис Годунов»

Пушкин ставил своей задачей создать народную трагедию в противоположность трагедии придворной и блестяще осуществил ее. «Что развивается в трагедии? Какова ее цель? Человек и народ, Судьба человеческая, судьба народная»,- писал Пушкин. Для драматического писателя он считал поэтому необходимым не только «догадливость, живость воображения», но и «философию. государственные мысли историка». Сопоставляя свой творческий метод со старой системой искусства классицизма, Пушкин провозглашает принцип реализма. Недостатки отжившей

Болдинская осень Пушкинской жизни В 1830 году Пушкин приехал в Болдино, чтобы войти во владение имением. Но здесь поэту пришлось пробыть не месяц, как он планировал, а целых три, потому что началась эпидемия холеры.

ЧУВСТВА ДОБРЫЕ Я ЛИРОЙ ПРОБУЖДАЛ Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству. Л. Н.Толстой Милосердие. Если.

Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Эпистолярный жанр был весьма характерен для произведений XIX века. Письма служили не только средством передачи информации, но и способом характеристики героев. Именно в письме выражались их заветные мысли и чаяния.

Онегин — энциклопедия русской жизни О русской литературе А. М. Горький писал: «В истории развития литературы европейской наша юная литература представляет собой феномен изумительный. Наша литература — наша гордость!» У истоков новой русской литературы стоит.

Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин» В. Г. Белинский: «Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». С этим суждением остается.

Татьяна Он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину. В. Г. Белинский. Женский характер пушкинских времен. С портретов и миниатюр кисти О. Кипринского и В. Боровикова, В. Тропинина и К.

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная Прежде чем начать писать, я задаю себетри вопроса: что хочу написать, как написатьи для чего написать. А. М.Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партий — ную кассу.

Анализ Стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.» Это, пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений Пушкина. Содержание его выражено в простой и доступной форме. Но известно, что простота гениальных произведений искусства часто бывает обманчивой. Увлеченные гармоничностью стихотворной речи.

Дуэль Ленского с Онегиным В первых же строках романа главный герой, Евге­ний Онегин, характеризуется как человек корыст­ный, заботящийся только о своем комфорте и благо­получии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться внимательным.

Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» «Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой —.

Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин» Отчужденность Онегина от поместного дворянства, жизненный кругозор которого ограничен мыслями о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», привела его к полному отшельничеству в «господском доме уединенном», Появление в.

Сопоставление образов Онегина с Ленским Прежде всего Ленскому недостает собственного, выстраданного им личного опыта. У него почти все от его заемной учености до стихов буквально все почерпнуто из книг, из романтической германской поэзии и философии.

ТЕМА ВОЛЬНОСТИ И ПРОТЕСТА В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА Бич Жандармов, бог студентов, Желчь мужей, Услада жен — Пушкин — в Роли монумента? Гостя Каменного? — он, Скалозубый, Нагловзорый Пушкин — в Роли Командора?. М. Цветаева По-моему, Очень точно.

«Евгений Онегин» — классический роман Чаще всего творчество А. С. Пушкина рассматривают как «чистейший образец» искусства классического, а о влиянии его на изящную словесность последующего столетия говорят исключительно в смысле наследования его авторами традиций золотого.

Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского М Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство.

Как же Пушкин совмещает романное пространство с пространством реальным Общий очерк онегинской топографии также существует. Это «Комментарий», написанный Ю. М. Лотманом, где говорится о том, «сколь значительное место в романе занимает окружающее героев пространство, которое является одновременно и географически.

«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу.» В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала девятнадцатого века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. Основная тема произведения — передовая личность.

Назначение поэта в лирике Пушкина Кем и каким должен быть поэт? Что должен он нести людям? Эти вопросы задавали все настоящие пииты разных эпох и народов. Не остался к этой проблеме равнодушен и Александр Сергеевич.

Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (3) Стихотворение А. С. Пушкина «Мадонна» было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что.

Читайте также:
Образ и характер Ленский: сочинение

Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина «Цветок» Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении «Цветок» отразились раздумья автора о смысле человеческой.

Философская лирика Александра Пушкина А. С. Пушкин — величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других.

Творческая история создания произведений Пушкина на историческую тематику Создавая «Бориса Годунова», Пушкин опирался в основном на определенный источник — только что вышедшие перед этим и являвшиеся последним словом изучения данного исторического периода X и XI тома «Истории Государства.

Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» Татьяна. Героиня романа противопоставлена Онегину. Она окружена русской природой, миром русского фольклора, что подчеркивается преимущественно русской лексикой, значительным уменьшением иноязычных слов, которых так много было в 1-й главе, где речь.

Народ и власть в поэтике Пушкина Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой.

«Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.» Многие великие писатели давали широкое изображение дворянства в своих Произведениях: это и А. С. Грибоедов, и А. С. Пушкин. В своих работах авторы Выступали против угнетения простого русского народа дворянами.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Противопоставление.

Образ Петербурга в повести «Пиковая дама» Пушкин поэтизирует и воспевает не только Петербург — город, но и быт, и сословные отношения в самом городе. В «Пиковой даме», «Домике в Коломне» и других «петербургских» его произведениях —.

Стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву» Написанное в 1818 году стихотворение «К Чаадаеву» является, пожалуй, самым лирическим выражением политической идеи. В нем поэт обращается к своему другу Петру Яковлевичу Чаадаеву, гусару гвардейского Семеновского полка, высокообразованному человеку.

Татьяна 2 Татьяна- героиня романа в стихах А. С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной.» Строфа, в которой появляется.

Значение Пушкина для России и русской культуры «Россия слишком мало известна русским». Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей.

Реализм романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России XIX века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. В этом романе, как в энциклопедии, можно.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (1) Александр Сергеевич Пушкин — классик русской литературы, основоположник русского реализма и литературного языка — большое место в своем творчестве уделял теме дружбы. И это не удивительно, ведь любовь и дружба.

Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка» По жанру «Капитанская дочка» — историческое повествование в форме «семейственных записок», в ней есть черты и повести и романа, историческое повествование тесно связано с личной судьбой главного героя, который участвует.

Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель») (3) Главным героем повести Пушкина «Станционный смотритель» является Самсон Вырин. Автор, описывая трагическую жизнь этого человека, сумел вызвать у читателей сочувствие и сопереживание к простому человеку. Вот история, описанная в повести.

Гринев и Швабрин (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Нельзя обесчестить Того, кто не страшится смерти. Жан-Жак Руссо Стремитесь всегда исполнить Свой долг, и Человечество Оправдает вас даже там, Где вы потерпите неудачу Джефферсон Повесть А. С. Пушкина «Капитанская.

Михайловский период в творчестве Пушкина Пушкин пишет в эту пору в самых различных жанрах: от острой «летуньи» эпиграммы до философского драматического этюда, социальной и исторической трагедии; от романтической поэмы до реалистического стихотворного романа, шутливо-пародийной реально-бытовой.

Бунт крестьян против несправедливости В своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский — воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде.

Характеристика образа Швабрин Алексей Иванович Швабрин Алексей Иванович — дворянин, антагонист главного героя повести Гринева. Задумав роман (повесть) из эпохи пугачевского бунта, связанный жанровой традицией с «шотландскими романами» В. Скотта, где герой оказывается между двумя.

Евгений Евгений. Изо всего, что сказано о Петре Великом нельзя составить его определенного облика: все расплывается во что-то громадное, ужасное, безмерное. Нет облика и у бедного Евгения, который теряется в серой.

Читайте также:
Импровизатор любовной песни (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»): сочинение

История двух писем и двух свиданий в романе «Евгений Онегин» Роман Александра Сергеевича Пушкина называют энциклопедией русской жизни. Действительно, в этом произведении удивительно полно отражена русская действительность. Это роман и социальный, и психологический, и исторический.И, несомненно, это роман о любви.

Сейчас вы читаете: Судьба человеческая судьба народная в поэме «Борис Годунов»

Вопросы историзма в творчестве а.С. Пушкина 1820-х годов. Народ и личность в трагедии «Борис Годунов».

Ответ: с окрестностями села Михайловского связаны события русской Смуты. Пушкина всегда волновала тема русских самозванцев, потому что проблема власти была актуальна. Пушкин говорил: «История – грядущее прошлое». Несомненным импульсом для написания «Бориса Годунова» (далее – Б.Г.) был выход десятого и одиннадцатого томов «Истории Государства Российского». Свою трагедию Пушкин посвятил памяти Н.М. Карамзина. 7 ноября 1825 г. Б.Г. был завершён.

Тема Смуты давно волновала драматургов (Сумароков, Шиллер). Пушкина в этой теме интересовала трагедия власти, выраженная в образе Б.Г. Буквально за месяц до восстания декабристов Пушкин как бы предсказывает его своим произведением. Пушкина интересует история как процесс, философский взгляд на историю. Формула трагедии по Пушкину – «судьба человеческая – судьба народная». Он создаёт площадно-вечевую трагедию. Это трагедия о «беде Московского царствования».

Первоначальное заглавие пьесы – «Комедия о настоящей беде Московского государства, о Борисе Годунове и Гришке Отрепьеве». Пушкин находит драматургический авторитет в Шекспире. Образцом для Пушкина становятся исторические хроники Шекспира. Пушкин отказывается от всех традиций нормативной классицистической трагедии.

Трагедия Пушкина расчленена на 23 сцены. Они имеют своё хронологическое обозначение. Действие трагедии охватывает мрачное семилетие Смуты (февраль 1598 г. – декабрь 1604 г.). Действие пяти первых сцен происходит 20 февраля 1598 г. Сцены с пятой по тринадцатую рассматривают события 1603 г., сцены с четырнадцатой по пятнадцатую показывают события 16 октября 1604 г. Сцены с шестнадцатой по двадцать третью отражают события 21 декабря 1604 г. Пушкин делает хронотоп внутренне напряжённым и драматичным, показывает кульминационные моменты. Первые сцены звучат за здравие царя Бориса, последние – за упокой. Русский народ разуверяется в своих царях.

В пространственном плане действие кинематографично. Оно очень динамично и постоянно меняет своё местоположение. В трагедии отсутствуют любовные темы. Любовь Дмитрия Самозванца и Марины Мнишек – своеобразный торг. Основной конфликт заключается в борьбе за власть. Ключевые слова трагедии – смута и власть. В трагедии возникает зловещая тень Ивана Грозного. Смута – полисемантичное понятие, это мятеж народа.

Столь же значимо в трагедии понятие власти. Частотным становится выражение «безвластный престол». Конфликт трагедии определяется общественно-политическими понятиями. Определяющей фигурой трагедии становится символический двойник.

У Бориса Годунова и Гришки Отрепьева нет истинного лица. Они обладают множеством номинаций, которые выявляют неоднозначную сущность персонажей. Возникают своеобразные пары персонажей: Ксения Годунова – Марина Мнишек, польский вирша – летописец Пимен. В трагедии появляются и предки Пушкина. Эти герои говорят и от своего лица, и от имени поэта. В драме присутствует авторское отношение.

В развитии характеров Пушкин следует шекспировской концепции многозначности. Борис Годунов – глубоко интеллектуальная, но трагическая фигура. Ему приписывают убийство младенца Дмитрия. Пушкин смотрит на Бориса Годунова с политической точки зрения. Борис Годунов у Пушкина – многогранная и незаурядная фигура. Но он не может усмирить народ и противостоять Дмитрию Самозванцу. В центре трагедии – монолог Годунова, раскрывающий взаимоотношение царя и народа. Ни один владыка по-настоящему не понимает свой народ. В этом заключена трагедия власти.

Незаурядна фигура Гришки Отрепьева. Пушкин показывает удивительно обаятельный образ эгоистичного романтического героя. Но для Пушкина Дмитрий Самозванец – прежде всего предатель. Самозванство осмысляется как трагедия предательства. Романтический герой оказывается самолюбивым эгоистом.

Герои создают многогранные характеры. В этом проявляется мудрость Пушкина. В трагедии Пушкина около 80 действующих лиц. Борис Годунов и Дмитрий Самозванец появляются в относительно небольшом количестве сцен. Настоящие действующие лица – представители народа, безымянные люди. Эти малозаметные фигуры определяют масштаб трагедии, так как не исчезают из действия. Народ – суть самой жизни. Д.С. Лихачёв говорил: «Смех обнажает изначальную хаотичность мира». В трагедии утверждается оптимизм народа, его смех сквозь слёзы. Эпической становится фигура Николки юродивого. Голос народа многолик. Народные сцены воссоздают отношения народа и власти. Если сначала народ обольщён властью, в конце «народ безмолвствует». Народ – безликое единство во множестве. Но между народом и его единичными представителями существует непонимание. Финальная фраза принципиально не заключена в ремарки. Безмолвие народа – его голос страшнее всяких слов, свидетельствует о пробуждении народного сознания.

Пушкин выявил особенности русской власти, трагедии русской власти, показывает историю человека в неразрывной связи с народной судьбой. Трагедия у него связана с комедией. Русский человек обладает неукротимой мощью национального характера. Смех показывает и хаос русской жизни. Появляется и языковой образ комизма. Стихи взаимодействуют с прозой. Размер трагедии – белый пятистопный ямб с удивительным синтезом стиха и прозы. Безрифменные стихи передают разговорную речь. Пушкин попытался воссоздать облик того времени.

Читайте также:
Гринев и его издатель: сочинение

«Нет: рано чувства в нем остыли. » (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»)

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с уверенностью можно назвать проблемным. Действительно, автор поднимает в нем множество проблем, так или иначе связанных с размышлением о смысле жизни, любви, дружбе, причинах несчастья человека. Он предлагает читателю поразмышлять, почему блестящий, молодой, образованный человек так рано разочаровался в жизни, не нашёл в ней своего места.

В своё время критик Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом». Значит, эгоизм героя стал причиной его страданий. Почему же определяющей чертой героя стал именно эгоизм? Может быть, причина в воспитании, социальных условиях, образе жизни Онегина? Мы ищем ответ на этот вопрос на протяжении всего романа.

Во многом на героя повлияла общественная атмосфера двадцатых годов девятнадцатого века. В это время русское дворянство по-иному взглянуло на ситуацию в стране. Старые взгляды уже отходили в прошлое. Возникла необходимость реформ. Но их осуществление зависело от молодого поколения. Одни стали создавать тайные общества, чтобы как-то изменить ситуацию. Другие не могли найти способ изменить праздность дворянской жизни и впадали в уныние, апатию, разочарование.
Во многом новое поколение не оправдало возложенных на него надежд. Виной тому – европейское воспитание, оторванность от национальных традиций, незнание своей страны, влияние Запада, праздный образ жизни многих дворян.

Первая строфа романа представляет визитную карточку героя. Он скептически относится к семейным связям и неохотно представляет себя у постели умирающего дяди:

Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя!»

Таково наше первое впечатление о герое. Онегин – типичный представитель своей среды. И воспитывался он в типичных условиях того времени. Отец рано промотал своё состояние из-за балов и раутов. Воспитанием юного Евгения занимался нанятый француз-гувернёр. Он учил мальчика «всему шутя», «не докучал моралью строгой». Поэтому герой знал немного из латыни, немного из истории, читал Адама Смита. Можно сказать, что он получил весьма поверхностные знания и был не готов к самостоятельной жизни, службе. Но Онегин с потрясающей ловкостью «всегда умел казаться новым», был внимательным собеседником, легко танцевал, в разговорах умел коснуться всего слегка, быстро покорял женские сердца. Этого оказалось более чем достаточно для успеха в свете. Онегин прекрасно приспособился к его условиям и слыл блестящим франтом. Герой смог подавить в себе естественные чувства, рано научился лицемерить:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.

Онегин привык играть чужими чувствами, судьбами. У него было всё: положение в свете, молодость, красота, силы, ежедневные развлечения. Он жил в забавах и роскоши. Но скоро охладел к этому, стал испытывать страдания. Почему? Ответ на этот вопрос автор даёт в первой главе. Здесь мы видим описание внешнего образа жизни героя. День он проводит в постели, ночами пропадает на балах, в театре, за обедами. И так проходит день за днем.

Лишь на первый взгляд жизнь героя напоминает бесконечный праздник. На самом деле суетные удовольствия очень быстро приедаются. Человек не может жить только потреблением, вне труда, без цели. Онегин очень скоро это почувствовал. Его перестали радовать лёгкие победы над женщинами, бесконечные обеды и балы.

Героем овладела апатия. Это не была дань моде, не было подражание большинству. Это был протест человека, который видит пустоту привычного образа жизни. Онегин никак не может понять, что причина его страданий – в несоответствии его личности и той жизни, которую он ведёт.
Онегин живёт искусственной, не своей жизнью. Подобное существование ему навязали извне. На самом деле наш герой другой. В нём есть «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлаждённый ум». Это и сблизило Онегина с автором: «С ним подружился я в то время, Мне нравились его черты».

Как же Онегин пытается найти выход из противоречия в своей душе? Он пытается что-то сочинять, но «труд упорный ему был тошен». У него ничего не вышло. Волею судьбы герой оказался в деревне. Первое время красота природы помогала Онегину развеять угнетение. Но проблема так и осталась нерешённой. Евгений снова погрузился в тоску. Вскоре ему надоели разговоры соседей о бытовых заботах, вине, псарне, родне. Он уединился у себя в имении. Да и соседи посчитали его чудаком, перестали с ним общаться. Так продолжалось до встречи героя с Ленским. Именно юный поэт знакомит Онегина с Татьяной. Автор в лице этих героев посылает Онегину испытание дружбой и любовью. Он Онегин не проходит их. Из-за пустого повода он соглашается на дуэль с Ленским. Боязнь выглядеть трусом оказывается для него важнее жизни человека. Восторженный романтик гибнет от руки лучшего друга. Беззаветная любовь Татьяны может воскресить Онегина к новой жизни, но герой проходит мимо искренних чувств.

Причина жестоких ошибок Онегина – его себялюбие, эгоизм. Он привык думать только о себе и никогда не принимал в расчёт чувства других людей. Откуда в Онегине столько эгоизма, жестокости?

Читайте также:
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

Здесь сказалось влияние на героя европейского образа мыслей. Автор обращает внимание, что в его кабинете стоит «столик с куклою чугунной» (фигуркой Наполеона), «лорда Байрона” портрет. Имя Наполеона стало символом индивидуализма, эгоистического начала. С ним связана теория сильной личности, которой позволено всё. Она абсолютно свободна и может быть равна Богу. Суть этой популярной теории автор иронично изложил на страницах романа:

Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя;
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы.

Но культ Наполеона и его идей разрушает человека. Автор показывает это на примере Онегина.
Образ Байрона связан с мятежностью, протестом. В книгах Евгения:

…отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Подобный образ мыслей вызывает лишь страдания. Онегин разочарован в людях, в дружбе, любви. Он считает, что в этом виновно общество. Онегин не хочет признаться себе в том, что причина страданий кроется в нём самом, в его отношении к жизни. Он не понимает, что долгое время изменял себе, одевал маску, жил по чужим законам, зависел от мнения других. Любовь к новой Татьяне открывает перед нами истинную сущность Онегина, его внутренние изменения. Герой способен на глубокие чувства, может искренно любить. Именно любовь помогла ему преодолеть разочарование, пробудила к новой жизни. Возможно, что обновленный Онегин найдёт в ней своё место.

“Нет, чувства рано в нем остыли. ” . Евгений Онегин – это образ разочарованного героя

В образе Онегина Пушкин обнаруживает иные, противоположные Ленскому свойства характера.
Как положительные свойства характера Онегина следует отметить высоту культуры, интеллекта и трезвое, критическое отношение к действительности. Ему совершенно чужда юношески наивная восторженность Ленского.

Жизненный опыт Онегина, холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности. Онегин отнюдь «не верит мира совершенству». Напротив, одной из его типических черт является разочарованность в жизни, недовольство окружающим, скептицизм.

Онегин выше окружающей среды. Заметно его превосходство и над Ленским. Тем не менее, Пушкин отнюдь не склонен утверждать Онегина как идеал, напротив, многие черты, характеризующие Онегина, даются Пушкиным отрицательно, в ироническом плане. И основные из них – разочарованность в жизни, презрение и равнодушие к окружающим -раскрываются Пушкиным скорее как поза и лишены того трагизма, который эти черты носили у романтических героев Пушкина – Кавказского пленника, Алеко и др.

Несомненно, к этому приходит в своих размышлениях об Онегине и Татьяна:
Что ж он? Ужели подражанье,
Чужих причуд истолкованье,
Ничтожный призрак, иль еще
Слов модных полный лексикон.
Москвич в Гарольдовом плаще,
Уж не пародия ли он?

Очевидно, что возникновение и распространенность такого отношения к жизни среди дворянской интеллигенции в 20-х годах XIX века и отражение его в литературе в образе демонического героя отнюдь нельзя объяснить влиянием Байрона, – это влияние возникало в самой жизни.
Однако, устанавливая близость характера Онегина к характеру Пленника и Алеко, следует отметить, что смысл образов Пленника и Онегина и их функции в произведении совершенно различны.
В «Кавказском пленнике» Пушкиным идеализируется этот гордый дух отрицания общества и жизни. Алеко также еще не сведен с пьедес тала героя. Сущность Пленника и Алеко заключается в их глубоко революционизирующем начале, тогда как в «Евгении Онегине» этого пафоса совершенно нет. Давая в Онегине черты характера, близкие своему романтическому, мятежному, бунтующему герою по линии того же отрицания действительности, презрения к жизни и к людям и т. д., Пушкин обнажает в нем их бесплодность, их бесперспективность. Онегин, взятый в социально-бытовом плане, в самых разнообразных его переживаниях, раскрывается как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Этим объясняется и двойственное отношение автора к Онегину. Нельзя не оценить его культуру, широту кругозора, его превосходство над окружающими, привлекательность его холодного скептического ума; мы сочувствуем его одиночеству, искренности и полноте его переживаний (по поводу смерти Ленского, любви к Татьяне) и т. д., но в то же время мы видим и его неполноценность.

Онегин, обладая целым рядом положительных качеств, стоя на го лову выше окружающих, оказывается в жизни совершенно бесполезным человеком. Его возможности не могут быть реализованы в жизни, не могут быть применены на практике. Дворянская культура, создав определенный характер, уже не создает для него возможности к действию, уже не в состоянии его использовать. Действительность не развивает, а губит лучшие стороны этого характера и, наоборот, способствует развитию отрицательных черт. Отсюда и неполноценность Онегина, которая обнаруживается в двух основных моментах: 1) в отсутствии реальной жизненной цели, практики; 2) в отсутствии воли, энергии.

Противоречивость характера Онегина заключается в том, что, поняв бессмысленность и пустоту окружающей жизни, презирая ее, Онегин в то же время ничего не мог противопоставить этой жизни. Пушкин подчеркивает в нем рано созревший ум и способность критически от нестись к окружающему и вместе с тем полную бездеятельность, не способность что-нибудь создать. О стремлениях Онегина что-то сделать Пушкин говорит явно иронически. Ирония Пушкина направлена на бес цельность, бесперспективность занятий Онегина.

Читайте также:
Основные темы лирики Пушкина: сочинение

Единственное дело Онегина в деревне – замена барщины оброком – мотивировано Пушкиным так: «чтоб только время проводить. »
Вся жизнь Онегина раскрывается Пушкиным как бесцельное, пустое существование, лишенное созидательного начала:
Убив на поединке друга,
Томясь в бездействии досуга,
Дожив без цели, без трудов
Без службы, без жены, без дел,
До двадцати шести годов,
Ничем заняться не умел.

В поведении Онегина Пушкиным обнаруживаются вялость, апатичность и безволие. Жертвой этого безволия падает Ленский, ибо Онегин, презирая свет, окружающую среду, в то же время подчиняется условностям этого света, не имеет в себе воли сбросить их с себя, не находит сил следовать своим внутренним убеждениям, своим внутренним влечениям, если они идут вразрез с установившейся моралью, с установившимися традициями.

Поведение Онегина в эпизоде с дуэлью целиком определяется его боязнью «ложного стыда», подняться над которым он не мог. Он всецело подчинялся условиям той самой жизни, которую он отрицал и презирал. Образ Онегина на протяжении романа явно эволюционирует. Онегин «уходит» из романа совершенно не таким, каким его рисует Пушкин в первых главах.
В начале романа Онегин дается как человек сильный, гордый, не заурядный и знающий себе цену. При встрече с Ленским, в объяснении с Татьяной у него покровительственный, снисходительный тон. В его суждениях и взглядах есть еще много уверенности в себе.

В «Отрывках из путешествия Онегина», не включенных Пушкиным в роман, хотя по замыслу «Путешествие Онегина» должно было идти восьмой главой, перед появлением Онегина в «большом свете», в образе Онегина тоска душевного одиночества доводится до предела, своя судьба осознается Онегиным трагически:
Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик.

Встреча с Татьяной, любовь к ней были последней вспышкой жизненной энергии Онегина. Сам он говорит о себе, как о человеке, уже обреченном: «Я знаю: век уж мой измерен. »
Таким образом, в течение каких-нибудь трех с половиной лет (такова, примерно, продолжительность действия романа) Онегин превращается в человека, лишенного каких бы то ни было перспектив в жизни, лишенного сил, энергии, несмотря на свою молодость, положение, куль туру и интеллект.
В этом преждевременном угасании Онегина Пушкин раскрывает обреченность, бесперспективность этого характера в жизни.

Дальнейшая судьба Онегина не дана в романе, но логика этого характера на столько ясна, что его судьба уже определена. Известно, что по замыслу Пушкина, в дальнейшем он хотел связать Онегина с движением декабристов, но это не было осуществлено, да и сути дела не меняет, так как совершенно очевидно, что Пушкин при всех положительных качествах Онегина относится отрицательно к свойственному ему типу социального поведения. Важно понять не только то, что в данной среде, в данных общественных условиях Онегин не мог реализовать своих возможностей, но и то, что Пушкин показывает недееспособность Онегиных, порицает их жизнь «без цели», «без трудов»; гордая поза Онегина с его презрением к людям и мрачной разочарованностью – уже пройденный общественный этап; Онегину необходимо преодолеть тот бездейственный индивидуализм, который лежит в основе его характера, и найти свое место в жизни.

Давая все положительное, что могла дать дворянская культура на вершинах своего развития, Пушкин, в образе Онегина, в то же время выявляет и начала, ведущие к ее гибели – бездействие, отсутствие воли, бесцельность существования

Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

«Нет, чувства рано в нем остыли…» . Евгений Онегин — это образ разочарованного героя

В образе Онегина Пушкин обнаруживает иные, противоположные Ленскому свойства характера. Как положительные свойства характера Онегина следует отметить высоту культуры, интеллекта и трезвое, критическое отношение к действительности. Ему совершенно чужда юношески наивная восторженность Ленского.

Жизненный опыт Онегина, холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности. Онегин отнюдь «не верит мира совершенству». Напротив, одной из его типических черт является разочарованность в жизни, недовольство окружающим, скептицизм.

Онегин выше окружающей среды. Заметно его превосходство и над Ленским. Тем не менее, Пушкин отнюдь не склонен утверждать Онегина как идеал, напротив, многие черты, характеризующие Онегина, даются Пушкиным отрицательно, в ироническом плане. И основные из них — разочарованность в жизни, презрение и равнодушие к окружающим -раскрываются Пушкиным скорее как поза и лишены того трагизма, который эти черты носили у романтических героев Пушкина — Кавказского пленника, Алеко и др.

Несомненно, к этому приходит в своих размышлениях об Онегине и Татьяна: Что ж он? Ужели подражанье, Чужих причуд истолкованье, Ничтожный призрак, иль еще Слов модных полный лексикон. Москвич в Гарольдовом плаще, Уж не пародия ли он?

Очевидно, что возникновение и распространенность такого отношения к жизни среди дворянской интеллигенции в 20-х годах XIX века и отражение его в литературе в образе демонического героя отнюдь нельзя объяснить влиянием Байрона, — это влияние возникало в самой жизни. Однако, устанавливая близость характера Онегина к характеру Пленника и Алеко, следует отметить, что смысл образов Пленника и Онегина и их функции в произведении совершенно различны. В «Кавказском пленнике» Пушкиным идеализируется этот гордый дух отрицания общества и жизни. Алеко также еще не сведен с пьедес тала героя. Сущность Пленника и Алеко заключается в их глубоко революционизирующем начале, тогда как в «Евгении Онегине» этого пафоса совершенно нет. Давая в Онегине черты характера, близкие своему романтическому, мятежному, бунтующему герою по линии того же отрицания действительности, презрения к жизни и к людям и т. д., Пушкин обнажает в нем их бесплодность, их бесперспективность. Онегин, взятый в социально-бытовом плане, в самых разнообразных его переживаниях, раскрывается как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Этим объясняется и двойственное отношение автора к Онегину. Нельзя не оценить его культуру, широту кругозора, его превосходство над окружающими, привлекательность его холодного скептического ума; мы сочувствуем его одиночеству, искренности и полноте его переживаний (по поводу смерти Ленского, любви к Татьяне) и т. д., но в то же время мы видим и его неполноценность.

Онегин, обладая целым рядом положительных качеств, стоя на го лову выше окружающих, оказывается в жизни совершенно бесполезным человеком. Его возможности не могут быть реализованы в жизни, не могут быть применены на практике. Дворянская культура, создав определенный характер, уже не создает для него возможности к действию, уже не в состоянии его использовать. Действительность не развивает, а губит лучшие стороны этого характера и, наоборот, способствует развитию отрицательных черт. Отсюда и неполноценность Онегина, которая обнаруживается в двух основных моментах: 1) в отсутствии реальной жизненной цели, практики; 2) в отсутствии воли, энергии.

Противоречивость характера Онегина заключается в том, что, поняв бессмысленность и пустоту окружающей жизни, презирая ее, Онегин в то же время ничего не мог противопоставить этой жизни. Пушкин подчеркивает в нем рано созревший ум и способность критически от нестись к окружающему и вместе с тем полную бездеятельность, не способность что-нибудь создать. О стремлениях Онегина что-то сделать Пушкин говорит явно иронически. Ирония Пушкина направлена на бес цельность, бесперспективность занятий Онегина.

Единственное дело Онегина в деревне — замена барщины оброком — мотивировано Пушкиным так: «чтоб только время проводить…» Вся жизнь Онегина раскрывается Пушкиным как бесцельное, пустое существование, лишенное созидательного начала: Убив на поединке друга, Томясь в бездействии досуга, Дожив без цели, без трудов Без службы, без жены, без дел, До двадцати шести годов, Ничем заняться не умел.

В поведении Онегина Пушкиным обнаруживаются вялость, апатичность и безволие. Жертвой этого безволия падает Ленский, ибо Онегин, презирая свет, окружающую среду, в то же время подчиняется условностям этого света, не имеет в себе воли сбросить их с себя, не находит сил следовать своим внутренним убеждениям, своим внутренним влечениям, если они идут вразрез с установившейся моралью, с установившимися традициями.

Поведение Онегина в эпизоде с дуэлью целиком определяется его боязнью «ложного стыда», подняться над которым он не мог. Он всецело подчинялся условиям той самой жизни, которую он отрицал и презирал. Образ Онегина на протяжении романа явно эволюционирует. Онегин «уходит» из романа совершенно не таким, каким его рисует Пушкин в первых главах. В начале романа Онегин дается как человек сильный, гордый, не заурядный и знающий себе цену. При встрече с Ленским, в объяснении с Татьяной у него покровительственный, снисходительный тон. В его суждениях и взглядах есть еще много уверенности в себе.

В «Отрывках из путешествия Онегина», не включенных Пушкиным в роман, хотя по замыслу «Путешествие Онегина» должно было идти восьмой главой, перед появлением Онегина в «большом свете», в образе Онегина тоска душевного одиночества доводится до предела, своя судьба осознается Онегиным трагически: Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик…

Встреча с Татьяной, любовь к ней были последней вспышкой жизненной энергии Онегина. Сам он говорит о себе, как о человеке, уже обреченном: «Я знаю: век уж мой измерен…» Таким образом, в течение каких-нибудь трех с половиной лет (такова, примерно, продолжительность действия романа) Онегин превращается в человека, лишенного каких бы то ни было перспектив в жизни, лишенного сил, энергии, несмотря на свою молодость, положение, куль туру и интеллект. В этом преждевременном угасании Онегина Пушкин раскрывает обреченность, бесперспективность этого характера в жизни.

Дальнейшая судьба Онегина не дана в романе, но логика этого характера на столько ясна, что его судьба уже определена. Известно, что по замыслу Пушкина, в дальнейшем он хотел связать Онегина с движением декабристов, но это не было осуществлено, да и сути дела не меняет, так как совершенно очевидно, что Пушкин при всех положительных качествах Онегина относится отрицательно к свойственному ему типу социального поведения. Важно понять не только то, что в данной среде, в данных общественных условиях Онегин не мог реализовать своих возможностей, но и то, что Пушкин показывает недееспособность Онегиных, порицает их жизнь «без цели», «без трудов»; гордая поза Онегина с его презрением к людям и мрачной разочарованностью — уже пройденный общественный этап; Онегину необходимо преодолеть тот бездейственный индивидуализм, который лежит в основе его характера, и найти свое место в жизни.

Читайте также:
Читая Пушкина: сочинение

Давая все положительное, что могла дать дворянская культура на вершинах своего развития, Пушкин, в образе Онегина, в то же время выявляет и начала, ведущие к ее гибели — бездействие, отсутствие воли, бесцельность существования

Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин был продуктом своего класса.

Образ разочарованного героя. Роман «Евгений Онегин» — любимое детище Пуш­кина. Роман писался в течение восьми лет. Главный герой романа — Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди, как Онегин, окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи.

Автор утверждает, что «мы все учились понемно­гу чему-нибудь и как-нибудь». Но тем не менее мы мо­жем утверждать, что Онегин — один из самых обра­зованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю и французский язык. Разбирался он и в эко­номике.

Но учеба шла и в другом направлении: «Как рано мог он лицемерить… ревновать… казаться мрачным, изнывать…». Вот откуда пошли все беды Онегина. Как же несчастливо его воспитали! Он только может «казаться», «являться», «лицемерить», «умеет ску­чать», а вот искренне радоваться, переживать, стра­дать он не умеет.

Мир Онегина — это мир светских приемов, под­стриженных парков, балов. Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина. Пушкин показывает, как просыпа­ется город: «Встает купец, идет разносчик, / На биржу тянется извозчик…». Поднимаются люди, у которых есть дела, а Онегину некуда спешить, он все еще в постели: «Забав и роскоши дитя, / Проснется за полдень, и снова / До утра жизнь его готова, / Однооб­разна и пестра…»

Неужели ему это не надоело? Надоело!

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум…

И здесь следует обратить внимание на то, что не только красавицы, но и «друзья и дружба надоели». Я думаю, что при таком образе жизни, который вел Онегин, не может быть настоящих друзей. А ведь он встречал в свете не только легкомысленных волокит, но и Каверина, Чаадаева, Пушкина. Почему же он не сблизился с ними? Пушкин постоянно подчеркивает разницу между Онегиным и собой. А мешало Он? ги- ну многое. Это беда, а не вина Евгения, что в обще­стве, которое его окружало, он чувствовал свою не­нужность. Беда Онегина в том, что «труд упорный ему был тошен.». Евгению ничего не надо — в этом его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность — вот что видим мы в нем.

Устав от такой пустой жизни, Онегин едет в дерев­ню. Человек, привыкший к труду, нашел бы там для себя огромное поле деятельности. Евгений тоже пы­тался: «Ярем он барщины старинной / Оброком лег­ким заменил…». И только. Онегин знакомится с Ленским. Это совершенно другой человек, он не по­хож на соседей-помещиков, которые злословили об Онегине: «Сосед наш неуч… / Он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино…».

Встретившись в деревне с Ленским и подружив­шись с ним, Евгений на какое-то время вроде бы ожил. Вот он поехал знакомиться с возлюбленной Ленского — Ольгой. При первом же знакомстве с сестрами Лариными он замечает: «Я выбрал бы другую». Встретились два человека, которые могли дать друг другу счастье. Но Онегин не верит в лю­бовь, не верит в счастье, ни во что не верит. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли для него даром.

После стольких лет жизни во лжи Евгений не мо­жет отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны.

Получив письмо от Татьяны, он обманывается и сам. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке: «Но обмануть он не хотел / Доверчи­вость души невинной». Отповедь Онегина на первый взгляд очень благородна.

Но если задуматься, герой мертв душой. Он испу­гался волнений любви, страданий. Конечно, он мог бы насладиться любовью Татьяны, но он не обычный светский денди, он все-таки выше этих людей, поэто­му и говорит Татьяне: «Когда бы жизнь домашним кругом / Я ограничить захотел… / То верно б, кроме вас одной, / Невесты не искал иной».

В этих строках больше возможности для понимания Онегина. Значит, именно такая девушка, как Татья­на, была когда-то идеалом Евгения, но свет убил в нем все идеалы. Главная трагедия Онегина в том, что он не может обновить своей души, испорченной светом. Убийство Ленского тоже дает нам большие возмож­ности для понимания характера героя: ведь он умнее, мудрее Ленского. Казалось бы, он должен остановить дуэль, объяснить все другу, но Онегин, который вроде бы выше окружающего его общества, в то же время является пленником этого общества. Его пугает хо­хот и пересуды глупцов.

Читайте также:
Моё восприятие Татьяны Лариной: сочинение

Последняя сцена в романе вызывает у нас удиви­тельно трогательное, щемящее чувство. Сердце героя, наглухо закрытое, возрождается к жизни: «Сомнений нет: увы! Евгений / В Татьяну как дитя влюблен». Теперь мы вспомним, что Таня действительно была его идеалом. Страдающий герой становится нам бли­же и понятней. И этот новый Евгений хотел мучения Татьяны, так как и сам он иссушен, измучен безот­ветной любовью. Но нет, он узнает, что любим, лю­бим благороднейшей из женщин, и это доставляет его страдать. Вот в такую трудную, злую минуту и ос­тавляет его Пушкин.

“Нет рано чувства в нем остыли ” (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина “Евгений Онегин”) (вариант 2)

“Евгений Онегин” – роман о России начала XIX века, о ее людях и судьбе, о быте и культуре, просвещении и искусстве, о духовных исканиях лучших людей, о ее прошлом, настоящем и будущем.

Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIX века. В центре внимания – жизнь столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома де кабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой, по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIX века, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народной культуры, от национальных корней. Он воспитывался французамигувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его “всему шутя”, “чему-нибудь и как-нибудь”, но Онегин все же полу чил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю “от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин – вот что привлекает главного героя романа.

Так он прожил почти восемь лет. Но Онегин умен от природы и стоит значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, “русская хандра им овладела”. Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какойлибо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому “ничего не вышло из пера его”. Онегин начинал читать: “читал, читал, а все без толку”. В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:

В своей глуши, мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил.

И раб судьбу благословил.

Но и эта деятельность – от скуки, “чтоб только время проводить “, не захватила Онегина. И он снова был охвачен хандрой, разочарованием в целях и образе жизни. Потому и интересен нам Онегин, что его разочарование – это “хандра” целого поколения замечательной дворянской молодежи. Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя с другими героями романа – Ленским и Татьяной, – сплетая их судьбы. Иное измерение противоречивого характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам. Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое развращенной моралью светского времяпрепровождения проснулось в душе Онегина:

Мне ваша искренность мила,

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Но безразличие к жизни, разочарование в ней, “желание покоя “, равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение “старого” и “нового” в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды одухотворенностью, интеллектуальностью и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом. Их дружба, как мы знаем, закончилась трагически. В пушкинском романе понять “разочарованного героя” Евгения Онегина нельзя без внимания к личности автора. Начнем с того, что это роман в стихах. Форма всякого романа вообще условна. О событиях, совершающихся в течение ряда лет, мы можем узнать в течение нескольких м

Читайте также:
Мой Пушкин: сочинение

Сам образ разочарованности порой принимает в “Евгении Онегине” ироничную форму. Вот как пишет об этом Пушкин в отрывках из “Путешествия Онегина”:

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи –

Да пруд над сенью ив густых,

Раздолье уток молодых;

Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака.

Мой идеал теперь – хозяйка,

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой.

Личность автора сказалась в выборе темы, сюжета произведения, в понимании хода жизни, в оценке героев, в тоне повествования (лиричном, ироничном и т. п.). Автор оценивает определенные сюжетные ситуации (письмо Татьяны, встреча Татьяны с Онегиным, дуэль и т. д.), прерывает повествование лирическими отступлениями, вспоминая свое прошлое, делясь с читателем мыслями о настоящем, о героях, об их поступках. В отдельные моменты он становится действующим лицом романа (рассказывая о своих встречах с Онегиным, предлагая прочитать имеющееся у него письмо Татьяны). Поэт сопоставляет интересы и пристрастия Онегина со своими, отмечая не только сходство, но и различия между собою и героем (в отношении к свету, к театру, к деревенской жизни, к любви).

Автор выступает как носитель нравственного идеала, с которым соотносятся не только главные герои романа, но и “дворянское множество”, все эти Буяновы, Фляновы, Зарецкие и т. д. (мелочность и “расчеловеченность” последних ярче выступает на фоне личности автора). Автор подчеркивает, что он знает о жизни больше и видит дальше, чем знают и видят его герои. Перед опи санием последней встречи Онегина с Татьяной автор вспоминает свой жизненный и творческий путь. На фоне истории жизни поэта с его увлеченностью творчеством, природой, радостями жизни особенно трагичной выглядит судьба Онегина. И вместе с тем вмешательство автора в повествование как бы говорит о том, что жизнь с концом романа не кончена, она продолжается и озаряется далеким светом. О цели и смысле жизни думают главные герои романа – Онегин, Ленский, Татьяна, думает Автор. Бездумно по течению жизни плывут лишь старики Ларины, Ольга и другие второстепенные герои. Само появление онегинского типа было знамением времени и свидетельствовало о неблагополучии в русском обществе. Вместе с тем поэт понимал и трагическую вину своего героя: неумение стать выше условностей света, нежелание понять глубину чувства провинциальной девушки, поступиться своим покоем. Отсюда – и сочувствие герою, и легкая ирония, в тоне которой часто ведется повествование о нем. Во всяком случае, судьба героя трагична. Точно так же трагична и судьба Ленского. И он думал о высокой цели жизни, ведя долгие разговоры и споры об этом с Онегиным. Но он погиб слишком молодым, так и не избрав своего жизненного пути (вспомним два варианта его будущего, нарисованные Пушкиным). Ленский со своей наивностью и чистотой как бы оказался чуждым окружающей действительности, она вытолкнула его из себя.

По-своему трагична и судьба Татьяны, предававшейся с юности романтическим мечтаниям. Она ближе других героев к народным основам жизни, к народной нравственности, но и она одинока, ее можно, как говорил Белинский, назвать исключением из мира нравственно увечных явлений. Действительность оказалась враждебной к ней, и вместо счастья ей придется до конца дней своих выполнять долг, живя с уважаемым, заслуженным, но нелюбимым супругом.

С судьбой героев сопоставима судьба Автора. Он испытывает полноту жизни, живет ее радостями, страдает ее горестями и бедами. Смысл жизни он видит в творчестве, в деятельности, в самозабвенном поэтическом труде. Какими бы тяжелыми сторонами ни оборачивалась действительность, он верит в лучшее, и потому даже последние грустные строки романа озаряются легкой улыбкой поэта. В судьбах и исканиях трех героев романа Пушкин сумел отразить трагизм жизни в России начала XIX в. Трагедия Онегина – в отсутствии высокой цели. Но он ищет эту цель, стремится наполнить жизнь большим содержанием. И не его вина, и отчасти его вина в том, что это не удается. Пушкин видел незаурядные качества героя, но он видел и силу враждебных обстоятельств, губительно сказавшихся на его судьбе.

Сочинение: «Нет рано чувства в нем остыли. » (образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин)

«Евгений Онегин» — роман о России начала XIX века, о ее людях и судьбе, о быте и культуре, просвещении и искус­стве, о духовных исканиях лучших: людей, о ее прошлом, на­стоящем и будущем.

Действие романа разворачивается на широком фоне рус­ской действительности 20-х годов XIX века. В центре внима­ния — жизнь столичного дворянства эпохи духовного иска­ния передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и за­канчивался после разгрома декабристского движения. Пуш­кин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа.

Главный герой, по име­ни которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIX века, получивший ти­пичное светское воспитание. Онегин родился в дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народной культуры, от национальных корней. Он воспитывался французами-гувер­нерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его «всему шутя», «чему-нибудь и как-нибудь», но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обяза­тельным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю «от Ромула до наших дней», имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные ма­неры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени.

Читайте также:
Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин&: сочинение

Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь, наслаждение жиз­нью, блестящий успех в свете и у женщин — вот что привле­кает главного героя романа.
[sms]

Так он прожил почти восемь лет. Но Онегин умен от при­роды и стоит значительно выше светской толпы. Неудиви­тельно, что он почувствовал отвращение к своей пустой празд­ной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что у Онегина наступи­ло глубокое разочарование, «русская хандра им овладела».

Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в ка­кой-либо деятельности. Первой попыткой его была литера­турная работа. Но система воспитания не научила его рабо­тать, поэтому «ничего не вышло из пера его». Онегин начинал читать: «читал, читал, а все без толку».

В деревне он делает еще одну попытку практической дея­тельности:

В своей глуши, мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.
И раб судьбу благословил.

Но и эта деятельность — от скуки, «чтоб только время проводить», не захватила Онегина. И он снова был охвачен хандрой, разочарованием в целях и образе жизни. Потому и интересен нам Онегин, что его разочарование — это «хандра» целого поколения замечательной дворянской молодежи.

Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть толь- Автор выступает как носитель нравственного идеала, с которым соотносятся не только главные герои романа, но и «дворянское множество», все эти Буяновы, Фляновы, Зарец-кие и т. д. (мелочность и « расчел овеченность» последних ярче выступает на фоне личности автора). Автор подчеркива­ет, что он знает о жизни больше и видит дальше, чем знают и видят его герои. Перед описанием последней встречи Онеги­на с Татьяной автор вспоминает свой жизненный и творче­ский путь. На фоне истории жизни поэта 6 его увлеченностью творчеством, природой, радостями жизни особенно трагич­ной выглядит судьба Онегина. И вместе с тем вмешательство автора в повествование как бы говорит о том, что жизнь с концом романа не кончена, она продолжается и озаряется да­леким светом.

О цели и смысле жизни думают главные герои романа — Онегин, Ленский, Татьяна, думает автор. Бездумно по тече­нию жизни плывут лишь старики Ларины, Ольга и другие второстепенные герои. Само появление онегинского типа было знамением времени и свидетельствовало о неблагополу­чии в русском обществе. Вместе с тем поэт понимал и траги­ческую вину своего героя: неумение стать выше условностей света, нежелание понять глубину чувства провинциальной девушки, поступиться своим покоем. Отсюда — и сочувствие герою, и легкая ирония, в тоне которой часто ведется повест­вование о нем. Во всяком случае, судьба героя трагична. Точ­но так же трагична и судьба Ленского. И он думал о высокой цели жизни, ведя долгие разговоры и споры об этом с Онеги­ным. Но он погиб слишком молодым, так и не избрав своего жизненного пути (вспомним два варианта его будущего, на­рисованные Пушкиным). Ленский со своей наивностью и чистотой как бы оказался чуждым окружающей действи­тельности, она вытолкнула его из себя.

По-своему трагична и судьба Татьяны, предававшейся с юности романтическим мечтаниям. Она ближе других героев к народным основам жизни, к народной нравственности, но и она одинока, ее можно, как говорил Белинский, назвать исключением из мира нравственно увечных явлений. Действи­тельность оказалась враждебной к ней, и вместо счастья ей придется до конца дней своих выполнять долг, живя с ува­жаемым, заслуженным, но нелюбимым супругом.

С судьбой героев сопоставима судьба автора. Он испыты­вает полноту жизни, живет ее радостями, страдает ее горе­стями и бедами. Смысл жизни он видит в творчестве, в дея­тельности, в самозабвенном поэтическом труде. Какими бы тяжелыми сторонами ни оборачивалась действительность, он верит в лучшее, и потому даже последние грустные строки романа озаряются легкой улыбкой поэта.

В судьбах и исканиях трех героев романа Пушкин сумел отразить трагизм жизни в России начала XIX в. Трагедия Онегина — в отсутствии высокой цели. Но он ищет эту цель, стремится наполнить жизнь большим содержанием. Пуш­кин видел незаурядные качества героя, но он видел и силу враждебных обстоятельств, губительно сказавшихся на его судьбе.[/sms]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: