Светский Петербург в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Образы Москвы и Петербурга в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Москва и Петербург на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

В своем удивительном романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкин полно и красочно отобразил свою современность. Большое место он уделил описанию двух столиц России – Москвы и Петербурга. Начинается роман с описания жизни Евгения Онегина, представителя петербургского высшего света. Онегин родился и вырос в Петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. Евгений Онегин ведет богемный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. В лирических отступлениях автор говорит о Петербургской культурной жизни: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Я думаю, важно заметить, что Пушкин изображает лишь внешний облик Петербурга. Он показывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. Здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по-французски, разъезжает по балам и праздникам. Что же касается души, то светское общество ею мало интересуется. Больше того, почти никто из петербуржских дворян в нее и не верит, не задумывается об этом. Светская жизнь Петербурга очень интенсивна и ярка. Она насыщена «вихрем событий»: «Три дома на вечер зовут: Там будет бал, там детский праздник». Петербургские франты, такие, как Евгений Онегин, проводят свою жизнь в этом «вихре», бездумно прожигая ее. Пушкин подробно описывает реальные места в Петербурге, которые были популярными среди дворян. Все эти места посещает Онегин. Это и французский ресторан Talon, где roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Это и театр, это и Невский бульвар. Москва описана Пушкиным столь же подробно. Семейство Лариных везет Татьяну на ярмарку невест, где она, в итоге, находит себе мужа. Уже в самом начале седьмой главы поэт описывает все московские достопримечательности. Это и Петровский замок, котором прятался Наполеон от пожара, Тверская улица, многочисленные церкви, которыми так знаменита была Москва: Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Показательна и московская жизнь Татьяны. Она просыпается ранним утром: ее будит «ранний звон колоколов». Затем целый день героиня проводит в визитах. Татьяна навещает свою московскую родню, ездит на балы. Московское дворянство мало чем отличается от провинциального. Все те маски-лица, те же пустые разговоры, то же мелкое тщеславье. Татьяна и здесь себя чувствует неуютно. Пушкин признается в любви к Москве, в которой и сам он нашел свое счастье: Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось… Москва и Петербург – два города, которые Пушкин описал с большой точностью и очень подробно. Автор в своем романе создал «энциклопедию» этих городов, достоверно преподнеся нам их жизнь.

Образ Петербурга в романе «Евгений Онегин»

(322 слова) А. С. Пушкин представил в романе в стихах «Евгений Онегин» цельную энциклопедию жизни русского дворянства на рубеже 20-ых – 30-ых годов девятнадцатого века, изобразив широчайшую историко-культурную панораму жизни типичных городских обывателей – представителей двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Герои произведения неразрывно связаны с местами их происхождения и обитания, потому каждому из вышеназванных городов поэт уделяет особое внимание (помимо прочего — в лирических отступлениях).

Санкт-Петербург — то место, где завязывается и завершается сюжет романа, потому ему отводится важная роль. Северная столица связана преимущественно с главным героем одноимённого произведения — Евгением Онегиным, добрым приятелем лирического героя, родившимся здесь же – «на брегах Невы». В первой же главе Пушкин воссоздаёт картину быта и нравов петербургского дворянского общества, характеризуя его как крайне современное и элегантное. Тут же Александр Сергеевич показывает читателю, как именно одевались представители дворянского сословия, что подавалось в лучших ресторанах и питейных заведениях, какие и у кого проводились балы и светские рауты. Наблюдая за распорядком дня «остриженного по последней моде» Евгения, мы узнаём, чем конкретно жил свет, как аристократы проводили свои будни и праздники. Здесь Пушкин в красках описывает и поход Онегина в театр, и его же возвращение домой, и нахождение в рабочем кабинете. Из описания этого помещения легко можно понять, что украшало интерьер восемнадцатилетнего философа, с какими странами и чем торговала Россия на тот момент времени. Важно осознать тот факт, что повествуя о подражании французской культуре, о жизни проевропейской страны и, наверное, проевропейски настроенного города, Пушкин не скатывается к какой-то едкой сатире, остановившись скорее на мягкой иронии.

Если в первой половине романа в стихах Санкт-Петербург представлен как город декабристского движения, живущий в непрестанном ожидании перемен, то во второй его половине (по большей части в последней главе) город на Неве – это пустой город, живущий в мертвящем упоенье света.

Читайте также:
Основные особенности лирики А. С. Пушкина: сочинение

Подводя итоги, нужно сказать лишь то, что Санкт-Петербург в романе «Евгений Онегин» изображён достаточно многоплановым и разнообразным, Пушкин сравнивает его не только с Москвой, но и с Венецией, что в итоге и даёт нам право самим сформировать для себя цельный образ города.

Автор: Роман Кашенков
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Образ Петербурга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» изображена богатая русская география – от лиц с провинции до столичного паркета к сельскому кладбищу – яркие картины, нарисованные точным и легким пушкинским словом. Здесь и Петербург, и село, и дворянская усадьба.

И над всеми описаниями на высочайшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга – северной Пальмиры – воспетого многими поэтами и прозаиками. Но Пушкинское описание самое лучшее.

В его произведениях это не город, «Петра творение», воспроизведенное и как место, где живут его герои, а отдельный герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками.

В романе «Евгений Онегин» читатель с самого начала видит лишь край изгороди его сада, куда мосье водит гулять маленького Евгения. Позднее автор показывает не самые лучшие и любимые уголки столицы – рестораны, театры, бальные залы…

И уже в конце первой главы образ Петербурга возникает перед читателем в картинах быта: его неугомонный Петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, «с кувшином охтенка спешит, Под ней снег утренний хрустит», «трубный дым Столбом восходит голубым…», пекарь «немец аккуратный» открывает свою лавку («васисдас», как называет ее Пушкин). Пушкин невольно любуется Петербургом, для каждого явления он находит красивые слова, словно художник – краски. Вот

«…прозрачно и светло Ночное небо над Невою »,«Дыханьем ночи благосклоннойБезмолвно упивались мы» Нева,неспокойная петербургская река, «закованная в гранит», и для нее найдены влюбленные слова, будто для сине-зеленого венецианского канала:«Лишь лодка, веслами махая,Плыла по дремлющей реке:И нас пленяли вдалекеРожок и песня удалая…»

Места, о которых поэт нашел столько красивых слов, хорошо знакомы – например, улица Миллионная – где «…дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг». Каждое из любимых мест связанное для автора с чем-то приятным.

На строках романа мы находим настоящие гимны шампанскому (Вдовы Клико или Моэта Благословенное вино) и бордо («пусть живое бордо, наш друг!»), описания дружеских встреч («Люблю я дружеские враки И дружеский бокал вина Порою той, что названа Пора меж волка и собаки»)

Пушкин сравнивает каналы Петербурга с венецианскими, но это сравнение не прямое, оно сделано посредством изображения картины – образ лодки, которая плывет по реке: «…Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке..» Образ Италии возникает и после того, как автор упоминает Торквато Тассо: «…Но слаще, средь ночных забав, Напев Торкватовых октав»

Образ Венеции завершается загадкой об «адриатической серебряной волне», о плавании на лодке с венецианкой «в тайной молчаливой гондоле…» и волшебных строфах Петрарки…

Для автора Италия – это образ овеянной мечтой свободы, как и море. Здесь, в холодном Петербурге, поэт мечтает о другом море – теплом, свободном, «Где я страдал, где я любил, Где сердце я похоронил».

«Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей…»- пишет о себе автор с берегов Невы.

И все же, исполняя гимн яркому, шумному, красивому Петербургу, Пушкин вспомнит другие места – и заметит: «Я был рожден для жизни мирной,

Для деревенской тишины:

В глуши звучнее голос лирный,Живее творческие сны»

(нет оценок) Loading…

Образ Петербурга в романе О. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» изображенная богатая российская география – от столиц до провинции, от столичного паркета к сельскому кладбищу – яркие картинки, нарисованные точным и легким пушкинским словом. Здесь и Петербург, и Москва, и село, и дворянская усадьба.

И над всеми описаниями на наивысшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга – северной Пальмиры – воспетого многими поэтами и прозаиками. Пушкинский ряд картин из них наилучшая.

В него произведениях описано не город, «Петра творение», воспроизведенное и как место, где живут его герои, а как жил герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками.

В романе «Евгений Онегин» читатель видит от начала лишь край изгороди пожилого сада, куда мисье водит гулять малого Евгения. Позднее автор показывает наилучшие, любимейшие уголки столицы – рестораны, театр, балльные залы…

И уже в конце первой главы обид Петербурга возникает перед читателем, картинками быта: его неугомонный Петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, « с кувшином охтенка спешит и под ногами снег рипить», «из коминив прозрачный дым столбом возрастает голубым…», пекарь, умимець аккуратный» открывает свою лавку («васисдас», как называет ее Пушкина).

Пушкин невольно любуется Петербургом, для каждого явления он находит хорошие слова, словно художник – краски. Вот «прозрачный и ясный ночной свод над Невой», «дыханием ночи голубливим нимотно упивались мы…».

Нева, пока петербургская река, «закованная в гранит», да и для нее найдено влюбленные слова.

Будто для сине-зеленого венецианского канала: «Лишь лодка с веслами легкими по задрималий плыл реке и душа манили гребци песнями вольними своими…»

Места, о которых поэт нашел несколько хороших слов, хорошо познаваемые – Истории Тулон, улица Миллионная – где «на Миллионной стук колес внезапно возникал и рос. Каждое из любимых мест связано для автора с чем-то приятным.

Читайте также:
Традиционные русские мотивы в сказках Пушкина на примере Сказки о Золотом Петушке: сочинение

На страницах романа мы находим истинные гимны шампанскому (вдовы Клика, или Мое благословеннее вино) и бордо («пусть живое бордо, наш друг!»), описания дружеских встреч («люблю, как сойдутся друзяки, потеревенить при вине, в сумеречной тишини, во время между волка и собаки…»).

Пушкина сравнивает каналы Петербурга с венецианскими, но это сравнения не прямое, оно сделано через изображенную картинку – образ лодки, которая плывет рекой: «…Лишь лодка с веслами легкими по задрималий плыл реке, и душа манили гребци песнями вольними своими…»

Образ Италии возникает и после того, как автор упоминает Торквато Тассо; «… Торкватових октав еще бы слаще очаровывал…» Образ Венеции довершается упоминанием об «адриатической серебряной волне», о плавании на лодке с венецианкой « в тайной молчаливой гондоле…» и волшебные строфы Петрарки…

Для автора Италия – это образ овеянной мечтой свободы, как и море. Здесь, в холодном Петербурге, поэт виднеется о другом море – теплое, свободное, «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил». «Брожу над морем, жду погоды, маню паруса кораблей…» – пишет о себе автор из Берегивневи.

и все же, петь гимн яркому, шумному, красивому Петербургу, Пушкина вспомнит другие места – и заметит: «Я был родившийся для мира и для сельской тишини: там лучше слышать гордую лиру, буйнее цветут творческие сны…»

Прочитал статью?Голосуй.

Сочинение Петербург в Евгении Онегина

В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых — тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей. Особое место в романе занял Санкт-Петербург и его представители. Сам город представляет собой не только место действия сцен романа, но выступает отдельным героем, который имеет свое лицо, характер и привычки.

В романе Петербург выступает местом, где начинается и заканчивается действие произведения, поэтому ему отводится особая, важная роль. Этот город неразрывно связан с главным героем романа – Евгением Онегиным, который представлен в творении Пушкина другом еще одного важного персонажа – романтического поэта Владимира Ленского.

С самого начала произведения мы проникаем в жизнь петербургского дворянского общества, которое определяется писателем как современное и элегантное. Пушкин крайне подробно рисует картину нравов и быта петербуржцев от нарядов представителей дворянства и блюд, вкушаемых в заведениях высокого класса до мероприятий, посещаемых высшими персонами. На примере жизни Евгения Онегина, автор показывает читателю распорядок дня типичного представителя дворян того времени. Александр Сергеевич подробно показывает посещение Евгением Онегиным театра, далее его возвращение домой и пребывание в рабочем кабинете. Рассматривая интерьер этой комнаты, читатель может заметить, с какими странами у России был товарный обмен на тот момент. Кроме того автор мягко иронизирует заметное французское влияние на жизнь высшего сословия Петербурга того времени.

Описывая течение жизни столицы, Пушкин по-настоящему восхищается Петербургом, каждому уголку и явлению этого города он точно и ярко подбирает красивые слова, словно рисует красками его картину. Также можно заметить некоторую параллель Петербурга с Венецией, которую ненавязчиво проводит автор в описании прекрасной столицы.

Кроме того в первой половине произведения Санкт-Петербург предстает перед нами как город, где постепенно расцветает декабристское движение, а жители существуют в ожидании серьезных изменений. Во второй же половине романа перед читателем возникает Петербург, живущий в мертвящем упоенье света.

Таким образом, Санкт-Петербург занимает важное место в повествовании романа «Евгений Онегин». Здесь он является городом, где проживает дворянство первой половины девятнадцатого века. Он предстает перед взором читателя живым, разнообразным и многоплановым. Петербург — это не просто место действия романа, а отдельный персонаж, которому уделено много внимания и описания, чья роль крайне важна в произведении.

Образ Петербурга в романе в стихах «Евгений Онегин»

Во второй половине 20-х годов А. С. Пушкин работал над своим романом в стихах «Евгений Онегин». Роман, начатый еще в южной ссылке, был закончен в Болдине осенью 1830 года. Первое полное издание «Евгения Онегина» вышло в 1833 году. В поэтическом предисловии к роману автор, обращаясь к читателю, говорит:

Прими собранье пестрых глав,

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

По широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX века «Евгений Онегин» — явление исключительное! Это роман глубоко национальный по исторической верности и полноте характеров; подлинно народный по передовой идейности, по демократизму языка, богатству связей и перекличек с устно-поэтическими традициями; реалистический по конкретно-исторической типизации характеров и их социальной среды; критический по его объективно-историческому конфликту, отображающему социальные противоречия и закономерности того времени.) Образами и отдельными деталями романа может воспользоваться для характеристики эпохи и историк, и экономист, и исследователь русского быта.

В «Евгении Онегине» с глубоким проникновением вскрыта социальная обусловленность взглядов, психологии, поведения героев. Онегин принадлежит к дворянскому «свету», а Татьяна — к патриархальному дворянству. Ленский занимает промежуточное положение между «светским денди» и «уездной барышней»: он представитель молодой, самой образованной дворянской интеллигенции. Онегин, Ленский и Татьяна принадлежат к числу лучших людей дворянской среды. Судьба героев романа — гибель Ленского, душевная опустошенность Онегина, трагическое одиночество Татьяны, вынужденной примириться с «постылой жизни мишурой», — свидетельствует о нездоровье общества, которое терпит лишь людей посредственных, исполненных самолюбивой ничтожности.

Читайте также:
ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.: сочинение

В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин детально изобразил жизнь дворянского общества 20-х годов XIX века. По словам В.Г.Белинского, это произведение можно назвать «энциклопедией русской жизни», потому что здесь воспроизведена картина русского общества, «взятого в одном из интереснейших моментов его развития». Используя широкий бытовой и культурный фон, Пушкин показывает процесс пробуждения самосознания в обществе на примере главных героев. В романе подробно изображено как столичное, московское и петербургское, так и провинциальное дворянство.

Со страниц романа мы можем узнать о воспитании детей в дворянской семье:

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил,

И в Летний сад гулять водил.

о моде в высшем свете для молодых людей:

Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет.

об образовании, которого было достаточно, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил»:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

о культуре того времени, репертуаре театров, где идут балеты Дидло:

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Также в романе показано, как одевались, что было в моде, что подавалось в ресторанах, какие балы проводились. Проследив за распорядком дня Онегина, мы узнаем о том, чем жил свет. Из описания кабинета Онегина можно понять, что «украшало кабинет философа в осьмнадцать лет», чем и скем торговала Россия той эпохи. Рисуя высший свет Петербурга с «необходимыми» глупцами, клеветниками, чопорными «бальными диктаторами», Пушкин не забывает «о соли светской злости», о «накрахмаленных нахалах», о характерах и нравах высшего света. Представляя читателю все слои русского общества того времени, поэт показал весь народ, реалистическую, конкретно-историческую повседневность жизни, в которой – «свежие мечтанья» истлевают, «как листья осенью гнилой». Широкое и правдивое изображен»? этого мира и судьбы попадающих в сферу его влияния людей с неумолимой логикой подсказывают возможный вывод:

Отрывки Х главы «Евгения Онегина», дошедшие до нас, посвящены характеристике движения декабристов, в круг которых попадает Онегин. По-видимому, она содержала широкую панораму общественно-политической жизни России со времен войны 1812 года до восстания декабристов.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — величайшее произведение, не имеющее аналогий по жанру в русской литературе. Это не просто роман, а роман в стихах, как писал Пушкин, — «дьявольская разница». Роман «Евгений Онегин» является реалистическим, историческим, общественно-бытовым романом, где Пушкин изобразил русскую жизнь с небывало широким, подлинно историческим размахом. В его романе слились два начала — лирическое и эпическое. Эпическим является сюжет произведения, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю, которое высказывается в многочисленных лирических отступлениях.

В романе автор стремится к объективному изображению жизни современного ему общества, что мы и видим в эпической части произведения — сюжете.

Петербург.… Здесь начинается и завершается сюжет; ему отводится опорная роль в композиции. Петербург — город, преимущественно связанный с главным героем романа, Онегиным.

И сам автор, и его герой – оба восхищались красотой Петербурга, “упивались” “дыханьем ночи благосклонной”:

Все было тихо; лишь ночные
Перекликались часовые,
Да дрожек отдаленный стук
С Мильонной раздавался вдруг…

Можно противопоставить их как «поэтический» и «прозаический» образы Петербурга.

Онегинский Петербург имеет весьма определенную географию. То, какие районы столицы упоминаются в тексте, а какие остались за его пределами, раскрывает нам смысловой образ города в романе.

Исследователь Ю. М. Лотман считает, что в романе представлен лишь Петербург аристократический, щегольской. Это Невский проспект, набережная Невы, Миллионная, видимо, набережная Фонтанки (вряд ли гувернер водил мальчика Евгения в Летний сад издалека), Летний сад, Малая Морская — гостиница «Лондон», Театральная площадь.

Доминирующими элементами городского пейзажа в Петербурге, в отличие от Москвы, были не замкнутые в себе, территориально обособленные особняки или городские усадьбы, а улицы и четкие линии общей планировки города.

Жизнь в собственном доме была доступна в Петербурге (в тех его районах, которые упоминаются в романе) лишь очень богатым людям. Тип внутренней планировки такого дома приближался к дворцовому.

Планировка петербургского дома в начале XIX века, как правило, предполагала вестибюль, куда выходили двери из швейцарской и других служебных помещений. Отсюда лестница вела в бельэтаж, где располагались основные комнаты: передняя, зала, гостиная, из которой, как правило, шли двери в спальню и кабинет.

Набор: зала, гостиная, спальня, кабинет — был устойчивым и выдерживался и в деревенском помещичьем доме.

В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает дорогой и хорошо знакомый ему город, раскрывая его через образ Евгения Онегина – главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи 10-20-х годов XIX века, жизнь которых протекала “в вихре света”, состояла из балов и маскарадов, шумных, модных вечеринок, посещения театров и ресторанов:

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет…

В первой главе воссоздаются быт и нравы петербургского дворянства. Преобладающие мотивы — новизна, мода, современность. Петербург — центр современной жизни, средоточие новых веяний, здесь наиболее сильно проявляется европеизация русского дворянства. В этой главе часто встречаются слова «модный», «современный». Известно, что Пушкин высмеивал А. Шишкова, стремившегося
вычеркнуть из русской культуры и языка все западные заимствования, и сочувствовал Н. Карамзину, который ориентировался на современное европейское сознание. Поэтому в романе нет грибоедовской злой иронии в адрес подражателей французам, можно говорить только о мягком юморе.

Читайте также:
Дружеская и любовная лирика Пушкина: сочинение

Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург, “барабаном пробужденный”, “неугомонный”:

…А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужденный.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит,

Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века – это царившая в воздухе атмосфера приподнятости, надежды, ожидания грядущих перемен и “вольности святой”. Стихи насыщены именами, словами, вызывавшими рой совершенно конкретных привязанных ко времени ассоциаций: «вольность», «гражданин», Адам Смит, Руссо, Байрон, Чаадаев …

Придет ли час моей свободы?

Пора, пора! – взывают к ней;

На самом деле, Петербург в первой половине романа – это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.

Мы можем говорить о том, что Пушкин впервые так подробно рисует образ Петербурга.

Как часто летнею порою,

Когда прозрачно и светло

Ночное небо над Невою,

И вод веселое стекло

Не отражает лик Дианы.

В последней главе романа мы видим Петербург глазами Татьяны, уездной барышни, превратившейся из наивной девочки в величавую княгиню, которая стоит на равных с “Клеопатрой Невы” Ниной Воронскою:

Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Необходимые глупцы;

Тут были дамы пожилые

В чепцах и в розах, с виду злые;

Тут было несколько девиц,

Не улыбающихся лиц;

Тут был посланник, говоривший

О государственных делах;

Тут был в душистых сединах

Старик, по-старому шутивший:

Отменно тонко и умно,

Что нынче несколько смешно.

В восьмой главе романа сатира и сарказм по отношению к светскому обществу звучат острее, значительнее психологическое отличие Онегина от «пустого» света. Описывая общество, Пушкин характеризует его достаточно зло, говоря, что в этой среде можно “ожесточиться, очерстветь и, наконец, окаменеть.

Итак, образ Петербурга в романе отличается не только многоплановостью, местами контрастностью, но и гармонической целостностью.

Образ и характеристика Земфиры в поэме Цыганы Пушкина

Основным персонажем произведения является молодая цыганская девушка по имени Земфира, кочующая с табором цыган.

Поэт представляет героиню в образе черноокой, веселой, свободолюбивой женщины, привыкшей к жизни кочевников, отличающейся страстностью, легкомысленностью, ветреностью и беспечностью. Девушка существует в бедности, не имея богатой одежды и драгоценностей.

Девушка живет в таборе вместе со старым отцом, поскольку мать Земфиры находится в бегах с возлюбленным, бросив ребенка сразу же после ее рождения.

Земфира придерживается диких, вольных законов цыганского табора, отличающийся от общепринятых, но при этом обладает робостью и добротой. Повстречав однажды русского юношу Алеко, Земфира вспыхивает к молодому человеку страстным чувством, которое оказывается взаимным. Алеко присоединяется к табору и влюбленные счастливо придерживаются правил кочевой жизни.

Через некоторое время у молодых людей рождается малыш, которого Земфира нежно и трепетно любит. Однако со временем девушка охладевает к своему нареченному мужу, который кажется ей скучным, несмотря на то, что еще недавно преклонялась перед ним, и у нее разгорается новый роман с цыганом их табора. Пара начинает встречаться по ночам, скрываясь от людских глаз и ненавистного Алеко. Муж чувствует резкую перемену Земфиры по отношению к нему, но мучается душевными страданиями мысленно, лишь раз в отчаянии признавшись отцу девушки в своих подозрениях.

В одну из ночей Алеко обнаруживает отсутствие Земфиры и отправляется на ее поиски, разыскав неверную жену, находящуюся в объятиях другого мужчины.

Потеряв от обезумевшей ревности голову, Алеко убивает Земфиру и ее любовника, после чего цыгане выставляют мужчину из своего табора, не желая жить совместно с убийцей. Отчаявшийся молодой человек остается один на один со своим страданием и одиночеством.

В образе девушки поэтом воплощен идеал женщины, стремящейся к безграничной свободе чувства любви, выражающейся в постоянном желании свободно и искренно любить. Земфира изображается автором в качестве цельной натуры, живущей исключительно по чувственным законам, считающей, что это верный и искренний способ обретения счастья в жизни. Описывая героиню, поэт раскрывает одну из проблем общественной жизни того времени, заключающейся в праве женщины на самостоятельное решение вопросов собственной личной жизни.

Сочинение на тему Земфира

Классический образ молодой девушки в русской литературе – скромная и тихая барышня, которая представляет собой своеобразные идеалы преданности, верности, заботы. В поэме Пушкина Цыганы перед нами совершенно иной образ девушки. Земфира молодая и порывистая особа, которая может давать волю своим чувствам и прежде всего ценит свободу.

Как известно, Пушкин некоторое количество времени действительно прожил с цыганами под Кишиневом и написал поэму после этого опыта. Поэтому он мог довольно точно изучить типичные образы цыганских девушек и понять в чем заключаются основные особенности.

Молодая цыганка влюбляется в выходца из другого мира – Алеко. Он пытается сбежать от прежнего мира и обретает покой в объятьях юной красавицы, которая отвечает ему взаимностью, рожает сына, помогает в работе. Казалось бы, семейная идиллия создана и более не о чем мечтать, но перед нами цыганка, а любовь для нее – только шутка.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике Александра Пушкина: сочинение

Тут Пушкин подчеркивает различие между пониманием любви невероятно точно и глубоко. Для цивилизованного мира, из которого Алеко, да и из которого сам Пушкин, идеалами является романтизм байроновского толка и подобное. Там любовь всегда представляет собой смятение чувств, душевные терзания и подобное.

Для мира Земфиры и для нее самой любовь – легкое и приятное чувство, в котором не следует себе отказывать. Если Земфира влюбляется в молодого цыгана и более не пылает страстью к своему супругу, то и не скрывает этого факта от себя и других. Конечно, цыганка вообще не станет терзаться по этому поводу душевными муками и искать какие-то глубокие смыслы в собственных увлечениях и душевных переменах, она просто отправляется в объятья молодого цыгана, в которых фактически и оставляет этот мир от рук ревнивца.

Тем не менее, Земфира не собирается раскаиваться в собственном поступке и даже свою кончину воспринимает легко и свободно. Для этой девушки, наверное, и человеческое существование тоже в какой-то степени – шутка, веселая дорога с песнями и плясками о свободе, радости, которые просто в определенный период завершаются и позволяют оставить этот мир, чтобы обрести максимальную свободу.

Образ и характеристика Земфиры в поэме Цыганы

Несколько интересных сочинений

Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.

Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем

Идеей романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова является стремление показать портрет героя поколения, в котором выражены все особенности, всё положительное и отрицательное

Сочинение Земфира в поэме Цыганы Пушкина характеристика и образ

Образ цыганки Земфиры не особенно подробно описывается Пушкиным. Если говорить кратко, то перед нами молодая цыганка, по сути, на этом описание оканчивается. Ей свойственны характеристики, которые могут описывать практически любую молодую цыганку: молода, красива, черноока, бедна, в пестрых одеждах, свободолюбива, вольна.

Земфира является для Алеко дверью в новый вольный мир, частью которого является. По сути, когда Алеко эту дверь «закрывает» уничтожая и Земфиру и ее нового любовника, он снова выходит из нового для себя сообщества. Он «вошел» в свободный мир через Земфиру и ушел от цивилизации, он «вышел» через Земфиру и снова остался в цивилизованном мире.

Возможно два главных героя действительно в какой-то степени любили друг друга, но они, по сути, не особенно и знали друг друга и не особенно друг друга меняют. Земфира осталась прежней, она всегда была частью своего свободного народа, и встреча с Алеко является только экзотическим увлечением, которое было привлекательно из любопытства.

По большей части Земфира всегда оставалась частью своего народа, чем частью семьи с Алеко. Поэтому Пушкин и не дает такого подробного описания, ведь перед нами просто цыганка – одна из многих, красивая, но, по сути, просто цыганка. Роль этой героини могла выполнить практически любая молодая девушка из табора и с высокой вероятностью история бы от этого не поменялась.

Об этом говорит и отец Земфиры, который пытается объяснить Алеко природу всех женщин-цыганок, рассказывая в том числе и о собственной супруге. Земфира при этом является искренним человеком и действительно свободной женщиной, которая свободна не только внешне в своем кочевом образе существования, но и внутренне, так как не обуславливается внешними условностями и навязанными идеалами. Если Земфира влюбляется в Алеко, то полностью отдается ему, создает семью, но если более на испытывает чувств к своему супругу и влюбляется в молодого цыгана, то и в этом остается искренней, не особенно даже скрывая собственную измену.

В этом образе Пушкин представляет образ немного дикой и вольной девушки, которая олицетворяет своевольный цыганский мир.

История Земфиры

В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.

В частности Алеко является представителем европейской цивилизации и по причине сложившихся обстоятельств становится изгнанником, он уходит в табор, а точнее Земфира приводит его. Главный герой становится частью табора, но при этом не особенно меняется, Земфира не хочет менять его. Земфира тоже не меняется под воздействием Алеко, а остается прежней.

Как мы знаем из законов драматургии, на протяжении повествования требуется проследить какую-либо эволюцию героя, движение от чего-то к чему-то. Рассматривая образ Земфиры, мы такой эволюции не наблюдаем, героиня практически статична, то есть не меняется с внешними событиями, не меняется внутреннее. Тем не менее, эта героиня имеет весьма значимую роль, которая заключается в олицетворении дикой и своевольной природы.

Читайте также:
Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка»: сочинение

Она остается инфантильной и даже рождение ребенка ее не меняет. Она влюбляется в Алеко, но рассматривает свою любовь как любовь «шутя», в отличие от мужской любви, которую называет серьезной. Также характеризуют героиню и другие герои поэмы, они тоже называют Земфиру ребенком в душе.

При этом мы не можем назвать этого персонажа незрелым, она является дитем своего народа и дитем в душе, но она этим воплощает свой собственный народ – вольный как подросток, который убежал из дома. Подобно этому и цыгане как сбежавший подросток скитаются по свету и ценят более всего свободу, овладеваемы своими страстями и любовь для них всегда шутя. Такое легкое существование легко заканчивается для Земфиры, которая, кстати говоря, весьма характерно убегает из дома ради объятий красивого цыгана, в объятьях которого погибает.

Для чего Пушкину такой образ? На самом деле требовалось запечатлеть молодость и беспечность, и если бы Земфира не была статичной, то образ не работал бы в полной степени.

Как бы парадоксально не звучало, но такая подвижная Земфира является самым статичным героем в поэме, даже ее измена не является чем-то новым. Она не приходит к этому подобно, например, Карениной или каким-то другим женским персонажам. Земфира всегда такая и не меняется в зависимости от своего материнства и влюбленности, по сути, она как ребенок перманентно является влюбленной в мир.

Также читают:

Картинка к сочинению Земфир в поэме Цыганы

Популярные сегодня темы

Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.

Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.

Каждый город имеет свою историю и свои достопримечательности. Каждый город красив по-своему. Я хочу рассказать про свой любимый город. И название этого города Магнитогорск.

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Написанная в 1664 году комедия «Тартюф, или Обманщик» одна из самых скандальных пьес Мольера. Хотя комедией в современном понимании этого слова, ее можно назвать лишь условно

Образ и характеристика Земфиры в поэме Цыганы Пушкина

Земфира

ФОТОГРАФИИ ДИСКОГРАФИЯ ИНТЕРВЬЮ БИОГРАФИЯ ССЫЛКИ Альбомы: 1999
, Земфира
2000
, Прости меня, моя любовь
2002
, Четырнадцать недель тишины
2005
, Вендетта
2007
, Спасибо
2013
, В твоей голове
Известные песни: С
ПИД
С
озрела
П
рости меня, моя любовь
Т
рафик
З
нак бесконечность
Н
ебомореоблака
П
овесица

История Земфиры

В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.

В частности Алеко является представителем европейской цивилизации и по причине сложившихся обстоятельств становится изгнанником, он уходит в табор, а точнее Земфира приводит его. Главный герой становится частью табора, но при этом не особенно меняется, Земфира не хочет менять его. Земфира тоже не меняется под воздействием Алеко, а остается прежней.

Как мы знаем из законов драматургии, на протяжении повествования требуется проследить какую-либо эволюцию героя, движение от чего-то к чему-то. Рассматривая образ Земфиры, мы такой эволюции не наблюдаем, героиня практически статична, то есть не меняется с внешними событиями, не меняется внутреннее. Тем не менее, эта героиня имеет весьма значимую роль, которая заключается в олицетворении дикой и своевольной природы.

Она остается инфантильной и даже рождение ребенка ее не меняет. Она влюбляется в Алеко, но рассматривает свою любовь как любовь «шутя», в отличие от мужской любви, которую называет серьезной. Также характеризуют героиню и другие герои поэмы, они тоже называют Земфиру ребенком в душе.

При этом мы не можем назвать этого персонажа незрелым, она является дитем своего народа и дитем в душе, но она этим воплощает свой собственный народ – вольный как подросток, который убежал из дома. Подобно этому и цыгане как сбежавший подросток скитаются по свету и ценят более всего свободу, овладеваемы своими страстями и любовь для них всегда шутя. Такое легкое существование легко заканчивается для Земфиры, которая, кстати говоря, весьма характерно убегает из дома ради объятий красивого цыгана, в объятьях которого погибает.

Для чего Пушкину такой образ? На самом деле требовалось запечатлеть молодость и беспечность, и если бы Земфира не была статичной, то образ не работал бы в полной степени.

Как бы парадоксально не звучало, но такая подвижная Земфира является самым статичным героем в поэме, даже ее измена не является чем-то новым. Она не приходит к этому подобно, например, Карениной или каким-то другим женским персонажам. Земфира всегда такая и не меняется в зависимости от своего материнства и влюбленности, по сути, она как ребенок перманентно является влюбленной в мир.

добавить стихотворение в закладки?

Рамазанова Земфира Талгатовна.

Родилась в Уфе. Уже в дошкольном возрасте слушая Black Sabbath и Queen. В семь лет сочинила первую композицию. В школе успевала заниматься сразу в семи кружках и секциях, акцентируя особое внимание на музыке и баскетболе. В 90-м году становится капитаном девичьей сборной России. К этому же времени ее увлечение рок-музыкой приобретает «прикладной» характер. Вскоре перед Земфирой встает выбор: рок-музыка или баскетбол. Земфира выбирает музыку, поступив в уфимское училище искусств, которое заканчивает с красным дипломом по специальности «эстрадная вокалистка». С 96 ‘года Земфира работает оператором на уфимской радиостанции «Европа плюс», а по ночам записывает в студии свои первые настоящие песни: «Снег», «Синоптик», «Ракеты». В конце 97 года она организовывает группу»3емфира», с которой выступает перед многотысячной аудиторией на празднике Дня города в Уфе. В течение лета ‘Земфира, ставшая главным открытием сезона, что называется, держала паузу. Она проигнорировала все крупнейшие рок-акции и фестивали, один единственный раз выступив в родной Уфе. Именно во время этого концерта состоялись съемки третьего клипа «Почему», который выйдет в эфир в августе. Земфира — из тех немногих представительниц прекрасного пола на современной поп-сцене, что «сами себя сделали». Она не нуждалась в особой «раскрутке», только в поддержке. И за эту самодостаточность ее ценят и любят многие тысячи поклонников по всей стране.
ПРОСТИ МЕНЯ МОЯ ЛЮБОВЬ
Море обнимет, закопает в пески Закинут рыболовы лески Поймают в сети наши души Прости меня, моя любовь Поздно, о чем-то думать слишком поздно Тебе, я чую, нужен воздух Лежим в такой огромной луже Прости меня, моя любовь Джинсы воды набрали и прилипли Мне кажется, мы крепко влипли Мне кажется, потухло солнце Прости меня, моя любовь Тихо, не слышно ни часов, ни чаек Послушно сердце выключаем И ты в песке, как будто в бронзах Прости меня, моя любовь
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Я хочу, чтобы во рту оставался Честный вкус сигарет, Мне очень дорог твой взгляд, Мне крайне важен твой цвет. Я умираю, когда вижу точно вижу И не кому спеть, Я так боюсь не успеть, Хотя бы что-то успеть… Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… Разочарованные фильмом, Очарованные небом глаза. Я не смогу объяснить, Но возвращаюсь назад. Проводи меня останется Не больше, ну и не меньше чем звук, А звук тот же что нить, Но я по-прежнему друг Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну…
ТЫ ЖЕ
Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня терпеть. Как задуматься, не достать, Что мне сделать, чтобы успеть? Я понимаю — поздно, Я догоняю воздух. Мне не хватает сотых, Я вынимаю ноты, Петь. Перевернулось небо, Звёзды внизу, а мне бы — Пирсинг в ладонях битых, Взгляд на губах размытых, Греть. Ты же учишь меня мечтать, Совсем не учишь меня гореть. Как задуматься и достать, Что мне сделать, чтобы не петь. Я понимаю — поздно, Я догоняю воздух. Мне не хватает сотых, Я вынимаю ноты, Петь. Перевернулось небо, Звёзды внизу, а мне бы — Пирсинг в ладонях битых, Взгляд на губах размытых, Греть. А может быть через восемь эр, В перекрёстке надежд и вер, Ты узнаешь меня, поймешь, Да где, зачем, для чего живёшь. Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня гореть. Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня гореть.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

За стихотворение голосовали:

Rina Vladi: 5 ; OLEG: 5 ; mayya13: 5 ; strelec64: 5 ; Латунский: 5 ; idiosinkroziya: 5 ; Иван Малов: 5 ; Агибалов Олег: 5 ; Лидаза: 5 ; galay: 5 ; иволга: 5 ; ястреб: 5 ; : 5 ; Мари MaRX: 5 ; Elenka: 5 ; Соул: 5 ; ФиолетовыйАкцент: 5 ; RITA: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; ludmilalist: 5 ; Людмила Витальева: 5 ; Оля28022011: 5 ; : 5 ; MoroS201007: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0 24 человек проголосовало
Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи! зарегистрироваться

Краткое содержание

«Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют».

Табор остановился на ночь у реки. За шатром «ручной медведь лежит на воле». Цыганка Земфира приводит с собой юношу Алеко, который хочет быть цыганом. Юношу «преследует закон», но Земфира решает быть «ему подругой». Отец Земфиры разрешает Алеко остаться, он готов делить с пришедшим «и хлеб и кров».

Утром цыгане отправляются дальше. Земфира спросила Алеко, не жалеет ли он о прошлом. Юноша отвечает, что ему нечего жалеть, ведь он оставил «неволю душных городов».

Услышав их разговор, старик отец Земфиры рассказал предание о том, как к ним в изгнанье был сослан царем (Августом) поэт (Овидий), который был «уже летами стар». И хотя все полюбили его, поэт так и не смог привыкнуть к «заботам жизни бедной», считая ее наказанием, и до последнего дня тосковал по родине (Риму).

Прошло два лета. Алеко «без забот и сожаленья ведет кочующие дни», показывая людям в деревнях представления с обученным медведем.

Как-то Алеко услышал, как Земфира поет песню «Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня…» о том, что ненавидит и презирает своего мужа, так как любит другого. Алеко пытался запретить девушке петь. Однако Земфира сказала, что эта песня была о нем, и ушла.

Ночью Земфира разбудила отца:

«О мой отец! Алеко страшен. Послушай: сквозь тяжелый сон И стонет, и рыдает он».

Земфира поделилась с отцом, что любовь Алеко ей постыла, «сердце воли просит». Земфира подошла разбудить Алеко. Тот сказал, что ему приснилось, как она ему изменила. Земфира сказала ему «не верить лукавым сновиденьям».

Увидев, что Алеко грустит, старик-отец сказал ему:

«Утешься, друг: она дитя. Твое унынье безрассудно: Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское — шутя».

Читайте также:
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

Старик рассказал Алеко, что давно, когда он был еще молод, его любила Мариула – мать Земфиры. Но однажды они повстречали табор и женщина, оставив ему дочь, ушла с табором.

Алеко удивился, что старик не отомстил «и хищникам, и ей коварной». Старик же ответил:

«К чему? вольнее птицы младость; Кто в силах удержать любовь?»

Алеко же с уверенностью сказал, что не откажется от своих прав или хотя бы отомстит.

Ночью Алеко выходит в поле. Видит «чуть по росе приметный след» и «близкие две тени»: Земфиру и молодого цыгана. Заметив мужа, девушка говорит возлюбленному бежать, но Алеко убивает его ножом, а затем и саму Земфиру. Утром цыгане похоронили «чету младую».

После похорон старик подошел к Алеко, наблюдавшему за всем издалека, и сказал:

«Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним — Не нужно крови нам и стонов — Но жить с убийцей не хотим… Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли».

«Сказал — и шумною толпою Поднялся табор кочевой С долины страшного ночлега».

В степи осталась только одна телега, в которой ночью «огня никто не разложил», «до утра сном не опочил».

Эпилог

Рассказчик вспоминает о том, как встречал «телеги мирные цыганов», как делил с ними пищу, любил их песни.

«И долго милой Мариулы Я имя нежное твердил».

«Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны. И под издранными шатрами Живут мучительные сны».

[править] Господа, вы ебанулись?

1. Земфира временами доставляет просто адово. Песня «Самолёты», к примеру. Хотя дрочерам, у которых с любовью не сложилось, не понять.

Отлично. А теперь объясни, какое отношение к интернет-фолклору имеет тот факт, что тебе «доставляют» песни некой певицы?

2. Редирект на статью Говнарь — дикая тупость. Говнари терпеть не могут Зяму, я гарантирую это. 3. Статья про Земфиру нахер не нужна, тут я согласен. Но тупой редирект стоило бы убрать. Поставьте уж тогда на Русский рок, там про неё в статье есть пара слов.

Вот это уже лучше.

+1 Люблю Земфирку, несмотря на ее драки с таджиками и пр. Она таки настоящий поэт.

Настоящий поэт — это А.Блок, например. А рокапопс — это набор бессвязных образов, втиснутых в короткие строчки. Такие дела. Вот вы говорите Блок, Блок… а что — Блок? Не один его стих после второго четверостишия нечитаем, ибо там начинается неиллюзорный пиздецц с рифмой-размером, и неуклюжие попытки впихнуть Смысл. Блок, прежде всего, мастер образов — он умеет парой строк выстроить самодостаточную «картинку», этим и ценен. Но, однако же, сюрпрайз — Земфира это тоже умеет. Похуже, конечно (не одной строчки уровня того же «Девушка пела в церковном хоре», к примеру, у неё нет) — но общий вектор тот же самый. Так-то, школьники.

Кратко о Земфире:

Земфира Талгатовна Рамазанова — основатель и солист рок-группы Zемфира, которая образовалась в 1998 году. Одна из немногих отечественных исполнителей, способных записывать на протяжении почти десятка лет альбомы, в которых нравится буквально всё. Узнаваемый голос и хорошая музыка, простые слова и сложный смысл, грусть и независимость, — Земфиру знают все, её авторитет практически непререкаем. В настоящее время выступает как сольный автор-исполнитель с сессионными музыкантами.

СТАТЬИ ДИСКОГРАФИЯ ФОТО ССЫЛКИ

Поэт и Земфира… муз. А.И. Маев, сл. Александр Рубис,(Solo)


Александр Рубис
«…отец. обьявил нам. что Александр Сергеевич просто-напросто сходит с ума по цыганке Земфире. Недели через две наши молодые люди, наконец, вернулись. Брат рассказал нам, что Александр Сергеевич бросил его и настоящим-таки образом поселился в шатре булибаши. По целым дням он и Земфира бродили в стороне от табора, и брат видел их держащимися за руки и молча сидящими средь поля. Цыганка Земфира не знала по-русски, Александр Сергеевич не знал, конечно, ни слова на том цыганско-молдавском наречии, на котором говорила она. » из воспоминаний Замфира Арборе-Ралли

Завтра с первыми лучами Ваш исчезнет вольный след, Вы уйдете — но за вами Не пойдет уж ваш поэт. A. Пушкин

Поблескивала бляшками узда.. Вгляделся я в глаза твои, волнуясь, А ты, как восходящая звезда, Мне дерзко и спокойно улыбнулась.

Как жаль, что только до зари Мы можем рук не размыкать, Не говоря слова любви Друг друга взглядами ласкать…

Читайте также:
Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Напрасно разгадать пытался я, Чем ты меня к себе приворожила, Понять такую магию нельзя, Блаженством райским голову вскружила.

Как жаль, что только до зари Мы можем рук не размыкать, Не говоря слова любви Друг друга взглядами ласкать…

Как добавить музыку (mp3) в произведение… ———————————————————————————————-

Светлане ДО зари

Текст песни(слова) Земфира — Крым

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова [Куплет 1] Если ты будешь со мной жить Я попробую бросить пить Однозначно брошу курить Потому что тебя бесит дым Бесит кашель мой, как у больных И нам пришлось бы поехать в Крым

[Куплет 2] Если ты будешь со мной жить Ты устанешь меня любить Целоваться и говорить До начала долгой зимы Той, что я жду, а ты нет И очень сложно любить взаймы

[Куплет 3] Если ты будешь со мной жить Я совсем перестану петь Ты не сможешь меня терпеть Мои нервы, депрессия, мат Бесконечные злость и боль И твоя жизнь превратится в ад

[Куплет 4] Ты не будешь со мной жить Даже в самом счастливом сне Даже если бы мы вдруг Оказались совсем одни Оказались на самом дне И считать перестали дни Потому что у тебя всё есть Ты хороший друг Потому что номер мой 36 И слишком много людей вокруг Так много людей вокруг Так много людей вокруг Так много подруг вокруг

Дополнительная информация

Текст песни Земфира — Крым Автор текста и музыки: Земфира Рамазанова Вокал: Земфира Гитара, бас-гитара: Пётр Чернявский Барабаны: Александр Зингер Программинг: Дмитрий Емельянов Продакшн: Дмитрий Емельянов, Земфира, Пётр Чернявский Сведение: Cameron Craig, Илья Лукашев Мастеринг: George Shilling Апрель 1, 2020.

Земфира – образ и характеристика свободной женщины в поэме А.С. Пушкина «Цыганы»

Портрет главной героини

Главный женский персонаж в произведении Пушкина — Земфира. Эта девушка олицетворяет собой весь цыганский народ, такой же веселый, яркий, беззаботный, живущий одним днем. Жизнь цыган автор связывает с двумя главными особенностями:

  • вольность;
  • бедность.

Образ Земфиры в поэме «Цыганы» носит достаточно обобщенный характер. Автор не дает подробного описания внешности главной героини, ее портрет складывается отрывочно из некоторых строк, которые могут рассказать о ней как о девушке-цыганке, обладающей следующими внешними данными:

  • красивая;
  • молодая;
  • черноокая.

Даже в бедной одежде, без нарядов и дорогих украшений она выглядит привлекательней любой городской дамы.

Эта женщина — истинное дитя природы, естественная, легкая и беспечная. Цыганка очаровывает читателя своим свободолюбивым и непокорным характером: «Она привыкла к резвой воле…»

Милая девушка с веселым, почти детским нравом, добрая и искренняя, создающая вокруг себя атмосферу радости и одаряющая этим позитивом всех вокруг.

Несмотря на свой юный возраст, Земфиру в «Цыганах» Пушкин изображает вполне цельной и зрелой натурой, живущей по законам собственных чувств и желаний, она искренне верит, что, только находясь в гармонии с собой, можно прожить счастливую жизнь.

Цыганка и Алеко

Только добрыми побуждениями и небольшой долей любопытства руководствуется она, приведя в табор изгнанного из цивилизованного общества русского парня Алеко. Главная героиня не задумывается ни о будущем, ни о различиях в жизненных ценностях и воспитании человека не из табора, безоговорочно следуя за своими чувствами, она создает с ним семью.

Алеко и Земфира счастливы, их устраивает цыганская кочевая жизнь, вскоре у пары рождается ребенок, которого цыганка нежно любит. Но, с течением времени, любовь девушки к мужу угасает и зарождаются новые сильные чувства к молодому цыгану из табора.

Земфира — честна и прямолинейна, и даже не пытается этого скрывать, говорит ему об этом словами из песни:

Я другого люблю,

Именно в этом моменте Пушкин дает оценочную характеристику Алеко и Земфире из поэмы «Цыгане» и четко показывает огромные различия в понимании любви людей из двух разных миров.

Для мужа цыганки Земфиры это глубокое и сильное чувство, он переживает, страдает и ищет пути решения. Для самой девушки, все намного проще, она любит играя, шутя, любовь для нее — приятное чувство, в котором не нужно отказывать себе:

«Ты любишь горестно и трудно,

А сердце женское — шутя».

Поддавшись воле новых чувств, цыганка Земфира не ищет оправданий и не считает себя виноватой, она свободна в выборе жизненного пути и спешит на свидание с любимым, где их застает разгневанный Алеко и в порыве ревности убивает.

Даже свою смерть девушка воспринимает спокойно, без сожалений и упреков: «Умру любя…»

Перед лицом смерти она осталась верна себе, своему мировоззрению, прожила жизнь, следуя велению сердца и нисколько не жалеет об этом.

Народнопоэтическая основа образа Земфиры

Песня — неотъемлемая часть жизни цыган, всегда пользовалась успехом у русского народа и любовью автора. По этим причинам Пушкин добавил цыганскую мелодию в свою поэму. Песня Земфиры полностью отражает ее характер, столь же дикий, страстный, непримиримый и сильный, как ветер:

«Старый муж, грозный муж,

Режь меня, жги меня:

Я тверда, не боюсь

Ни ножа, ни огня».

Поэма про Земфиру затрагивает один из значимых вопросов общественной жизни того времени, заключающийся в предоставлении свободы женщине самостоятельно принимать решения, связанные с ее личной жизнью.

3357. Сочинение по поэме Цыганы Пушкина Русский язык

Сочинение — По поэме Цыганы. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

В школе много читают произведений, которые написал великий русский писатель А.С. Пушкин. В старших классах дети знакомятся с поэмой «Цыганы», она читается легко. В ней сильный накал страстей и сюжет быстро развивается. В поэме автор применил все хитрости поэзии, чтобы читатель до кона произведения был в напряжении и ждал развязки, она стала трагедией для всех героев в произведении.

Читайте также:
Художественное своеобразие прозы Пушкина: сочинение

История, освященная поэтом, о любви, которая не приносит счастье, о цыганской любви, которая свободная и переменчивая, тем более у каждого своё представление об этом чистом чувстве. Герои поэмы были обывателями разных миров. Они любят по – разному, мужчина любит по правилам как принято в цивилизованном мире, а девушка любит свободно по – цыгански.

Мир цыган существует в гармонии с природой, в произведении он описан через взаимодействие стихий и сравнение со свободой и ограничениями. У цыган своё представление о свободе.

Мир Алеко показан как мир лжи и глупых законов. От чего тот и бежит. Для Алеко любовь трудна. Для него любовь это свод правил, он пытается навязать эти правила свободолюбивой цыганке, но она не принимает свод и уходит от мужчины. Земфира купается в любви и дарит её по своей воле. Алеко является потребителем, для него вольная любовь не приемлема.

Цыганский народ любит волю, и не терпят ограничение свободы. Главным героем поэмы является Алеко, он стремился к свободе, хотя в цыганском понимании свобода своеобразное явление.

Алеко совершил преступление, поэтому и примкнул к цыганам. В самом произведении не говорится о том, что совершил он. Именно из –за того, что он имел своеобразное представление о свободе, отдалилась от него его любимая Земфира. Она изменила ему. Она показала, что для неё свобода превыше всего, а любимый не принимает её принципы. Алеко хотел войти в общество цыган, но у него не получилось. Он из другого мира и не может войти в чужой мир.

В результате цыганка влюбилась в другого мужчину. Алеко почувствовал, что любимая изменила и отдалилась. Уже нечего он не может с этим делать. Но однажды ночью Алеко, не обнаружил любимую рядом, и пошёл по её следам. После этого события идут быстро, Алеко в бешенстве убил двух влюблённых молодых людей.

Произведение закончилось изгнанием Алеко из табора и гибелью молодых влюбленных.

В итоге произошло столкновение двух разных миров, современного и простого мира. Автор в произведении сравнивает Алеко с птицами, которые не имеют постоянного места гнездования.

Основной смысл произведения в том, что человек вечно ищет счастья. В ней много философских чувств и противоречий.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт и писатель. За всю свою жизнь написал множество прекрасных произведений. Одним из таких является поэма “Цыганы” .

Сюжет поэмы показывает два мира ,различия людей и их жизни в этих мирах.

Первый мир – это обычное для всех общество. Второй – мир природы,свободы, цыган.

Поэма рассказывает о одном из главных персонаже – молодом парне Алеко .Он проживает в типичном для всех городе того времени, познаёт развлечения и способы отдыха ,которые ему вскоре надоедают . Земфира – молодая девушка- цыганка .Находит Алеко за лесным курганом. Он рассказывает ей кто он такой , ведёт рассказ о своей жизни прошлого, о том , что всё ему это наскучило и больше не интересно, Земфира приводит юношу в табор где живёт она. Всё это время в шатре старик ждал свою дочь. Видя Земфиру с Алеко, он узнаёт о нем и после их разговора говорит, что готов делить с ним хлеб и кров. Парень проживает бок о бок с другим народом, привыкает к их жизни , находит своё занятие среди цыган. Однажды Алеко слышит песню своей возлюбленной, та поёт о своём отношении к парню. Он понимает, что та больше не испытывает к нему чувств. Он долго страдает физически и душевно. Земфира лишь подтверждает после их разговора, что не любит Алеко и не хочет быть привязана к нему.

Одной ночью цыганка уходит на свидание с другим молодым человеком , проснувшийся среди той ночи Алеко идёт на поиски девушки и застаёт её с другим. Он испытывает чувство ревности, а возможно и ненависти. Девушка говорит тому ,с кем была , чтобы то бежал, но Алеко настигает их и совершает непоправимое , убив обоих.

На утро табор хоронит погибших. Алеко сидит с окровавленным ножом и пустым взглядом .После цыгане собирают свои вещи и собираются переезжать на другое место .Отец Земфиры говорит парню что такие ,как они не имеют желания жить с убийцей ,гордым человеком. Табор уезжает , оставляя единственный шатёр с парнем.

Поэма показывает бегство молодого человека от старого общества в мир свободных цыган. Алеко – романтик, он не хочет оставаться там , где плохо. После свободный Алеко находит Земфиру, но со временем понимает , что пороки есть у любого человека. Он искал свободу ,но с ней приобрёл новые тяжести другой жизни .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: