Сюжет, герои, проблематика Повестей Белкина А. С. Пушкина.: сочинение

Анализ «Повести Белкина»

сочинение по литературе 6 класса

История создания

Цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» был создан А. С. Пушкиным в очень короткий срок (сентябрь — октябрь 1830 г.). Он относится к знаменитому плодотворному периоду в творчестве поэта — Болдинской осени.

И. П. Белкин

В авторском вступлении «От издателя» Пушкин сообщает вымышленные подробности о жизни И. П. Белкина. Это был необычайно добрый и мягкий человек, не имеющий никакого представления о ведении хозяйства. Выйдя в отставку, он поселился в своем имении и занялся литературной деятельностью.

Воспользовавшись молодостью хозяина, крестьяне совершенно отбились от рук. «По причине… неопытности и мягкосердия» хозяйство окончательно пришло в упадок. Белкин не обращал на это никакого внимания. Все свободное время он читал, слушал истории ключницы, общался со своим лучшим приятелем.

Иван Петрович скоропостижно скончался, не дожив до тридцати лет. Он оставил после себя множество никому не нужных рукописей, часть которых и составила «Повести Белкина».

По утверждению приятеля покойного все повести «большею частию справедливы и слышаны им (Белкиным) от самых разных особ».

Обзор цикла

а. Выстрел

Повесть представляет собой историю армейского офицера Сильвио, прославившегося своей меткой стрельбой и хладнокровием. Однажды он поразил товарищей отказом от участия в дуэли, что было расценено, как проявление трусости.

Сильвио объясняет рассказчику причину своему поведения. В молодости у него состоялась дуэль. Противник промахнулся, а Сильвио отложил свой выстрел. Он до сих пор ждет удобного момента, чтобы отомстить, поэтому не может подвергать свою жизнь опасности.

Спустя несколько лет автор узнал финал этой истории. Сильвио потребовал продолжить дуэль, когда его бывший соперник удачно женился. Граф вновь промахнулся, а Сильвио не стал стрелять, удовлетворившись смятением и страхом противника.

б. Метель

История, в которой главную роль играет слепой случай. Бедный прапорщик Владимир Николаевич собирался тайно обвенчаться с любимой девушкой — Марьей Гавриловной. В ночь побега разыгралась сильная метель. Владимир, заблудившись, опоздал в церковь, а Марья Гавриловна была случайно повенчана с незнакомым человеком.

Через несколько лет Марья Гавриловна познакомилась с полковником Бурминым. Он признался ей в любви, но заявил, что уже связан узами брака с неизвестной женщиной. После рассказа полковника выясняется, что он и был тем случайно подвернувшимся женихом, с которым когда-то обвенчали Марью Гавриловну.

в. Гробовщик

Короткая юмористическая история гробовых дел мастера, к которому в страшном сне пришли в гости его «клиенты» — покойники.

г. Станционный смотритель

Печальная повесть о мелком чиновнике Самсоне Вырине. Смотритель жил вместе со своей единственной любимой дочерью Дуней. Проезжающий через станцию ротмистр с помощью обмана увез Дуню с собой. Попытки вернуть дочку ни к чему не привели. Самсон утратил смысл жизни, начал пить и вскоре умер. Раскаявшаяся Дуня опоздала застать отца в живых.

д. Барышня-крестьянка

Самая веселая и жизнерадостная повесть цикла. Барышня Лиза притворяется крестьянкой Акулиной, чтобы познакомиться с сыном соседнего помещика — Алексеем. Тайные встречи приводят ко взаимной любви. Узнав, что отец собирается женить его на дочери соседа Лизе, Алексей отправляется в соседнее имение, чтобы воспрепятствовать этому браку. Там он неожиданно узнает, что его любимая Акулина и есть Лиза.

Основной смысл и идеи «Повестей Белкина»

Пушкин стремился показать широкую картину русской жизни, включающую представителей разных сословий. Прежде всего его интересуют живые конкретные люди, а не их сословная принадлежность.

Положительные или отрицательные человеческие качества не зависят от знатности и богатства. В «Выстреле» вызывает восхищение благородство и мужество дворянина Сильвио. В «Метели» чувствуется искреннее сострадание к трагедии влюбленных молодых людей, причиной которой стала бедность Владимира. В «Станционном смотрителе» симпатии автора явно на стороне практически бесправного класса низших чиновников. Шутливая в целом повесть «Гробовщик» заставляет задуматься о несчастной судьбе представителей презираемой профессии, которым в насмешку могут предложить выпить «за здоровье своих мертвецов». Мрачная работа приводит к тому, что «Адриан Прохоров был обыкновенно угрюм и задумчив».

Неприятие сословных границ ярче всего продемонстрировано в «Барышне-крестьянке». Крепостная Настя является лучшей подругой дворянки Лизы. Алексею неважно, что его любимая — простая крестьянка. Ради нее он готов бросить все и «жить своими трудами». Романтическая для своего времени мечта свидетельствовала о том, что узкие сословные рамки будут неизбежно преодолены в будущем.

Сюжет, герои, проблематика «Повестей Белкина» А.С.Пушкина

В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Александра Сергеевича Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический литературный язык. Поэтому перед Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача обработки самого материала данной области словесного искусства.

Цикл «Повестей Белкина» явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя-реалиста, воссоздающего, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов. «Повести и романы читаются всеми и везде», — отмечал он.

Читайте также:
Евгений Онегин А. Пушкина роман, в котором отразился век: сочинение

Облик кроткого и смиренного И. П. Белкина, возникающий из предисловия издателя и из автобиографического предисловия якобы самого Белкина к «Истории села Горюхина», набросан Пушкиным в добродушно-шутливых тонах. «Пиру воображенья», как характеризовал творческий процесс поэт-романтик в «Разговоре книгопродавца с поэтом», демонстративно противостоит в «Повестях Белкина» «простой пересказ» разного рода происшествий, имевших место в жизни самых обыкновенных людей. Но в этот бесхитростный пересказ Пушкин сумел внести столько глубокого гуманного чувства, меткой наблюдательности, тонкого юмора и мягкой иронии и вместе с тем столько жизненной правды, широких типических обобщений, что его «Повести Белкина» являются, по существу, началом русской высокохудожественной реалистической прозы.

В повестях Пушкин существенно расширяет, демократизирует круг явлений действительности, входящих в сферу его творческого внимания. Наряду с картинами поместной жизни («Метель», «Барышня-крестьянка») перед нами развертывается быт армейского офицерства («Выстрел»), городских ремесленников («Гробовщик»), мелкого чиновничества («Станционный смотритель») и, наконец, жизнь крепостного крестьянства («История села Горюхина»).

Если в «Арапе Петра Великого» Пушкин снял с ходулей крупного исторического деятеля, то в «Станционном смотрителе» он приподнял своего маленького, приниженного героя, явив в этой повести, как и вообще в «Повестях Белкина», поистине «натуральную» действительность, жизнь, которая «живет», как восторженно твердил устами одного из своих героев Достоевский. Этим объясняется огромное значение, которое имел «Станционный смотритель» в дальнейшем развитии литературы. Образ смотрителя был прямым предшественником Башмачки-на из «Шинели» Гоголя и всех тех «бедных людей», которые вскоре начинают заполнять страницы повестей и романов писателей «натуральной школы» — колыбели русского реализма второй половины XIX века.

Как и «Маленькие трагедии», «Повести Белкина» отличаются предельной экономив^’ художественных средств. С первых же строк Пушкин знакомит читателя со своими героями, вводит его в круг событий. Так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. В то же время облик каждого из персонажей проступает с замечательной рельефностью и отчетливостью из его поступков и речей. «Писателю надо не переставая изучать это сокровище», — советовал Лев Толстой о «Повестях Белкина» знакомому литератору.

К циклу «Повестей» непосредственно примыкает незавершенная и самим Пушкиным не публиковавшаяся «История села Горюхина». Тягость крепостной неволи и свое сочувственное отношение к горестям и бедам закрепощенного крестьянства Пушкин подчеркнул уже названием села: Торюхино» (в течение долгого времени оно печаталось искаженно: Торохино»).

Стоит только вспомнить приводимую Пушкиным запись помещичьего календаря: «4 мая. Снег. Тришка за грубость бит. 6 мая — корова бурая пала. Сенька за пьянство бит. 8 мая — погода ясная. 9 мая — дождь и снег. Тришка-бит по погоде». Подобные цитаты придают нарочито наивной, бесхитростной и вместе с тем исполненной сарказма «Истории» характер явной политической сатиры. Недаром манеру «смиренного» го-рюхинского летописца подхватил и блестяще развил в своей «Истории одного города» наиболее сильный русский политический сатирик Салтыков-Щедрин. В творчестве самого Пушкина «История села Горюхина» является началом того пути, который привел его к созданию «Дубровского», а затем и «Капитанской дочки».

Сочинение: Взаимоотношения героев в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

Многомудрый Литрекон за свою длинную жизнь не раз видел абстрактные литературные темы, которые сложно раскрыть правильно, ведь название не конкретизирует содержание работы. Вот так дела обстоят и с этой темой. Каким должно быть краткое сочинение «Взаимоотношения героев в романе «Евгений Онегин»»? Неужели нужно описать все сюжетные линии, каждое их переплетение? Это же попросту невозможно в рамках школьного объема! Неизвестно, что подразумевает под этим Ваш учитель: имеет он ввиду лишь главных героев (Онегин и Татьяна) или всех основных персонажей (Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга, автор)? Литрекон написал два варианта и спешит поделиться ими с Вами. Приятного просвещения!

Вариант 1

(610 слов) Роман в стихах «Евгений Онегин» — это не только «энциклопедия русской жизни», но и сама жизнь, за которой очень интересно наблюдать. Читатель сопереживает персонажам и следит за развитием их взаимоотношений. Эта история и создает интригу, необходимую в литературе. Особенно увлекательно узнавать о том, что происходит между Татьяной и Евгением — главными героями произведения.

Взаимоотношения главных героев в романе «Евгений Онегин» начинаются с вполне типичного знакомства. Онегин был другом жениха Ольги, младшей сестры Татьяны. Однажды Владимир привел его к Лариным. Первое впечатление в обоих случаях было благоприятным: Евгений прямо сказал приятелю, что предпочел бы старшую сестру, потому что «в чертах у Ольги жизни нет». Татьяна же ничем не выдала своего смятения, сидела тихо и глядела задумчиво, но «в сердце дума заронилась; Пора пришла, она влюбилась». Соседи же распустили сплетни, будто Евгений и Татьяна уже помолвлены. Эти разговоры способствовали тому, что чувство в душе героини крепло. Все мысли, все мечты были лишь о Нем: «Гостей не слушает она и проклинает их досуги». Но несмотря на то, что душа героини, по признанию автора, «ждала кого-нибудь», читатель видит между нею и Евгением много общего: она «казалась девочкой чужой» в родной семье, как и Евгений, который чуждался общества и был далек от семьи. Оба они были не от мира сего. Но есть и важные различия у этих героев: если Татьяну воспитала русская крестьянка, если она впитала народный фольклор и национальные традиции, если перед ней была не идеальная, но все же сплоченная семья, то Евгений был воспитан французским гувернером, перенял иностранные обычаи и ценности, от родителей был далек, а к другим родственникам ездил только ради наследства (вспомним дядю). Поэтому у них были разные цели и мечты. Татьяна грезила о любви на всю жизнь и крепкой семье. Евгений охладел ко всему и хотел лишь развеять свою хандру, перебирая разные занятия и не связывая себя ответственностью. Поэтому когда Татьяна написала ему о своих чувствах, он не ответил взаимностью. Во-первых, герой был пресыщенным и уставшим от любви: «В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь». Во-вторых, «обмануть он не хотел доверчивость души невинной». Послание Татьяны тронуло его, и он решил не портить ей жизнь, ведь знал, что не способен уже на такие сильные чувства: «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас». Татьяна была ранена этим откровенным признанием и долго страдала. Евгений же избегал встреч с нею и чувствовал себя недостойным таких терзаний. После роковой дуэли он уехал из деревни, а Татьяна еще долго навещала могилу Ленского и даже дом Онегина. Она тосковала, но годы шли, и мать отвезла ее на ярмарку невест в Москву. Там ее приметил князь, и героиня не отказала, ведь партия была блестящая, и родственники не простили бы ей отказа. Татьяна нашла свое высокое место в светском кругу, но тяготилась им. Тем не менее, она достойно представляла своего супруга и слыла настоящей красавицей, но холодной и отрешенной. Евгений приехал в Москву и, увидев Татьяну, сперва не узнал ее. Она же ничем не выдала своего удивления, была сдержана и равнодушна. Герой пленился ее очарованием и стал писать письма. Однако ответа не получал. В конце концов, он сам явился, но получил суровую отповедь, едва ли не отчитывание:

Читайте также:
Национальный образ Онегина: сочинение

А нынче! — что к моим ногам Вас привело? Какая малость Как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?

Татьяна отказала Евгению и была права. Его чувство к замужней женщине было мелким, потому что не требовало ни ответственности, ни жертвы. Легко быть любовником светской женщины без обязательств. Евгений и тогда берег свою «постылую свободу». Он не женился, а всего лишь хотел наведываться к чужой жене. Он предлагал не руку и сердце, а предательство. Разрыв целей и ценностей дал о себе знать в финале: Татьяна и Евгений были разными людьми, которым изначально было не по пути.

Вариант 2

(1111 слово) В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» рядового читателя интересует, прежде всего, сюжет. Он знакомится с главными героями, вникает в их взаимоотношения и проникается участием к ним. Его волнует диалектика их душ, он с любопытством следит за развитием событий. Поэтому каждому из нас будет увлекательно и полезно подробнее проанализировать взаимоотношения главных героев в романе «Евгений Онегин».

Начнем со взаимоотношений сестер Лариных, так как они узнали друга друга раньше всех. Ольга и Татьяна были противоположностями по характеру и склонностям, но это не мешало им общаться и поддерживать друг друга. Ларины были дружной семьей: автор описывает уютные вечера в кругу близких, когда Ольга заваривала чай, а Татьяна читала. В детстве у младшей сестры было много подруг, а старшая предпочитала уединение и книгу. Татьяна «казалась девочкой чужой», но не дистанцировалась от родных. В юности Ольга и Татьяна не стали ближе: о своих чувствах к Евгению Татьяна рассказала лишь няне, но не сестре. Зато в горе старшая сестра поддержала младшую: обе они, обнявшись, сидели на могиле Ленского и плакали. Нельзя назвать их взаимоотношения близкими, но и чужды друг другу они не были.

В детстве к Лариным часто заходил Владимир Ленский. Он гостил у Лариных и тогда же влюбился в Ольгу. Вопрос о помолвке был решенным, обе семьи благоволили друг к другу.

В вашем доме, как сны золотые,
Мои детские годы текли;
В вашем доме вкусил я впервые
Радость чистой и светлой любви.

Все соседи давно ждали свадьбы и не сомневались в намерениях Ленских и Лариных. Затем Владимир уехал учиться за границу. Вернувшись, он тут же взялся за организацию свадьбы. Чувства его только окрепли от разлуки. Ольга тоже любила Владимира и с радостью ждала встреч с ним. Каждый свой день Ленский посвящал невесте: «…Он вечно с ней. В ее покое Они сидят в потемках двое; Они в саду, рука с рукой, гуляют утренней порой…». Татьяна относилась к нему хорошо, как и он к ней, ведь они были близки с детства. Владимир сравнивал ее со Светланой — героиней поэмы Жуковского. Она такая же мечтательная и задумчивая. Татьяна от всей души сочувствовала Владимиру и плакала на его могиле вместе с Ольгой.

Читайте также:
Начало творчества Жуковского – художественный анализ: сочинение

Как же Ленский, ценитель домашнего уюта и пылкий влюбленный, смог сблизиться с Онегиным, холодным циником и убежденным холостяком? «От делать нечего друзья» — так отозвался о них автор. Действительно, в деревне молодому Ленскому, получившему зарубежное образование, было скучно, как и Онегину, столичному дворянину. Все соседи звали Владимира к себе только по одной причине — он был завидным женихом. А Онегина они невзлюбили, потому что он сам отдалился от них и слыл «опаснейшим чудаком». Впрочем, Ленский привез из-за рубежа «вольнолюбивые мечты» и «учености плоды», а потому был близок к Онегину, который барщину оброком легким заменил. В итоге оба молодых человека оказались в изоляции. Владимир, уставший от праздной болтовни и сватовства, мечтал познакомиться с Евгением. И вот как это было:

Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.

Ленский перенимал опыт старшего товарища, искушенного в делах света, а Онегин черпал в жизненной силе приятеля тот жар, который уже угас в его сердце. Кроме того, беседа с образованным человеком всегда доставляла обоим известное удовольствие. Единственная туча, пробежавшая между товарищами, — это отношение к Ольге. Онегину она сразу не понравилась: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Он считал ее пустой и однообразно красивой. Без обиняков Евгений заявил: «Я выбрал бы другую». Татьяна произвела на него хорошее впечатление, потому что задумчивость украшала ее лицо изысканнее, чем румянец. Владимир тогда ответил сухо и всю дорогу молчал. На именинах Татьяны Онегин решил доказать свою теорию на практике и весь вечер флиртовал с легкомысленной невестой друга. Он разозлился на Ленского за то, что вечер не соответствовал его ожиданиям, и решил отомстить. Но Владимир был глубоко уязвлён. Он отчаянно ревновал Ольгу. Поэтому он бросил Евгению вызов. Его отношение к Ольге тоже изменилось:

Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Не в силах Ленский снесть удара;
Проказы женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет.

Поступок Евгения разочаровал Ленского. Сам же Онегин, получив вызов, понял, что переусердствовал. Он хотел извиниться, но известия о дуэли привез никто иной, как Зарецкий — бретер и сплетник. Евгений понял, что в случае примирения он будет ославлен на всю округу. Его признают трусом. Этого самолюбивый герой допустить не мог. В итоге он убил Ленского и тут же покинул деревню. Он сожалел о своем поступке и называл приятеля «несчастной жертвой».

Наконец, осталось рассмотреть отношения Евгения и Татьяны. Изначально Онегину понравилась Татьяна, но лишь в сравнении с Ольгой. Его сердце давно охладело к красавицам: «Он их искал без упоенья, а оставлял без сожаленья…». Кроме того, он считал, что не создан для семейной жизни, а просто так морочить голову хорошей девушке он не хотел. Письмо Татьяны растрогало его, но не убедило изменить свое отношение к браку. Сама же героиня «любила не шутя». Все ее думы и мечты были посвящены Евгению, поэтому она решилась послать ему письмо с признанием. По ее мнению, сами небесные силы свели их вместе. Только ему она была верна и покорна. Но в ответ она услышала: «Супружество нам будет мукой». Онегин знал, что привычка разрушит его чувства, а слезы супруги его не разжалобят, а разозлят. Евгений был откровенен и отдал девушке порочащее ее письмо. Татьяна страдала, но с достоинством приняла свой приговор. Правда, появление Евгения на ее именинах она восприняла неспокойно. Многие могли видеть ее смущение. А Онегина ее реакция смягчила, он смотрел на нее почти нежно и пытался ободрить. Впоследствии он писал ей, что не женился, боясь потерять «постылую свободу». Вторую причину разлуки он видел в гибели Ленского. Сама же Татьяна после того отъезда Онегина вынуждена была подчиниться родственникам и поехать на ярмарку невест. Там для нашлась удачная партия — богатый князь. Он же оказался приятелем Онегина. Он же и представил вернувшегося из-за границы Евгения своей жене — красивой и неприступной светской даме, которая и бровью не повела, увидев первую любовь. Она отреагировала сдержанно, чем еще больше заинтриговала Онегина. Он стал писать ей письма, а потом и приехал лично, так и не получив ответа. Он увидел уже не светскую красавицу, а ту самую Татьяну, которую видел в деревне. Но из ее уст он услышал только откровенную отповедь: «Я Вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана и буду век ему верна». Выше любви героиня ставила нравственную чистоту. Да и чувства Евгения она вполне обоснованно считала «мелкими». Ведь он предложил не руку и сердце, а измену и ложь. Его «постылая свобода» оставалась в целости и сохранности.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина: сочинение

Таким образом, взаимоотношения главных героев в романе «Евгений Онегин» сложны и многогранны, поэтому за ними очень интересно наблюдать. До сих пор эта книга актуальна и увлекательна, до сих пор реплики героев разлетаются на цитаты и становятся крылатыми фразами. А.С. Пушкину удалось создать персонажей, которые стали вечными спутниками нашего народа.

«Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»

Евгений Онегин конечно же основной герой романа. В. Г. Белинский назвал его «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить.

В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Воспитание его поверхностно и бесплодно, потому что лишено национальных основ.

В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, больше похожий на дамский будуар, даже меню обеда, что позволяет сделать вывод: перед нами молодой дворянин, такой же «как все», «забав и роскоши дитя». Читатель видит, что жизнь петербургского «света» — сравнительно небольшой обособленной группы людей — не связана с общенациональной жизнью, «однообразна и пестра», искусственна и пуста. Знания и чувства здесь неглубоки. Люди проводят время в бездействии при внешней суете. Блестящая и праздная жизнь не сделала «свободного, в цвете лучших лет» Евгения счастливым. В конце первой главы перед нами уже не «пылкий повеса», а достаточно умный, критически настроенный человек, способный судить себя и «свет». Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и «угрюмости». В своем творчестве поэт определил возможные

сферы духовной деятельности. Это стремление к свободе (личной и общественной), труд на благо страны, творчество, любовь. Они могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, сформировавшими его обществом и культурой.

Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени, и не только потому, что в своем имении «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Весь круг мыслей и раздумий Онегина отражает атмосферу и дух эпохи. Например, Онегин и Ленский размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимал*) умы передовых людей того времени. Но, говоря о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах, о разочарованности в «свете», Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и общества, его сформировавшего. Поэт показывает сложное переплетение, диалектику «старого» и «нового» в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассуждений», он испугался «мненья св”ета», которое так презирал. Убийство друга потрясло «себялюбивую и сухую» душу Евгения, он почувствовал себя одиноким и опустошенным, потерял уважение к себе. Это мучительное состояние потерянности пробудило в нем «охоту к перемене мест», и он отправился путешествовать по России. (Такой маршрут был в то время неорди- парным: желая «посмотреть свет», молодые дворяне отправлялись, как правило, в Западную Европу.)

После путешествия изменился масштаб мироощущения Онегина, который, очевидно, осознал себя частью огромной страны с богатой историей. Теперь он стал для «света» «чужой» (а был «очень мил»). Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но к глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность «пробуждения души». После отказа Татьяны, после нравственного потрясения в финале романа Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.

Читайте также:
Первый лишний человек в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»): сочинение

Финал открыт. Будущее Евгения не определено. Пушкин уничтожил 10-ю главу, и Онегин не стал декабристом. Что ж, был и такой тип дворянского интеллигента 20-х годов XIX века, и таких людей было большинство. То, что финал судьбы Евгения не ясен, — принципиальная позиция автора. Время течет, приносит с собой много неожиданного. По-новому складываются общественные условия и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.

Светское общество в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Пушкин вполне мог подробно писать о светском обществе, он сам был любителем балов и подобных развлечений, много общался с лучшими представителями своего времени. Поэтому в Евгении Онегине он довольно детально и тщательно описывает существование светского общества того времени. Благодаря этому читатели могут погрузиться в атмосферу, прочувствовать нравы эпохи, особенности взаимоотношения людей.

Если говорить в целом, то характеристика автора такова «однообразная семья .. жадной скуки сыновья». Именно так описывает Пушкин представителей аристократии двух столиц. По сути, ничего нового, высший свет практически всегда был таким и останется таковым и далее.

Основная потребность большинства представителей высшего света во все времена – развлечь себя. Кто-то впадает в альтруизм и занимается благотворительностью, другие ищут приключений, некоторые погрязают в удовольствии. Так или иначе, жадность весьма точный эпитет для аристократической скуки, ведь аристократы скучают именно жадно, они непрестанно ищут, кто бы смог удивить или развлечь.

Такое описание не только обличительно, но и в чем-то самоиронично. Ведь Пушкин тоже являлся представителем высшего света и в чем-то разделял вкусы и досуг таких людей. Даже в самом романе он описывает автора (герой – частично Пушкин) как приятеля Онегина, то есть близкого к высшему свету.

Сам Онегин – типичный представитель этого социального слоя. Он разменивается чувствами и дружбой ради того чтобы отогнать скуку, он надменен и циничен, весьма эгоистичен. В отличие от Лариной Онегин более близок к этому обществу и может чувствовать себя там чужим только по причине скуки.

Не имеет особенного смысла перечислять развлечения аристократии того времени, которые довольно подробно описывает автор. Повсюду балы, в провинции – менее пышные, но и там обсуждают пошлый взор, пытаются собирать сплетни, играют в карты, пробуют экзотические блюда и слушают музыку. Эти люди увязли в развлечениях и за внешним блеском пытаются завуалировать чувство отвращения и пренебрежения к самим себе и собственным занятиям.

Ведь если человек бездарно растрачивает себя, то со временем понимает этот факт и, если он искренен, начинает чувствовать к себе отвращение. Некоторые (подобно, например, Печорину) в подобной ситуации испытывают себя, другие просто пытаются заглушить шумом музыки на балу душевную тоску.

Вариант 2

В произведении “Евгений Онегин” одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

Герои данного романа – общество, располагающееся согласно собственному развитию выше окружающих их главных чинов, однако никак не способные отыскать применение собственным силам и возможностям. Так как Онегин – обычный пример молодого поколения того времени, вскормленный окружением, с целой его чопорностью, меркантильностью и пижонством. Однако он и некоторые другие люди – герои сопротивляющиеся, намеренные осуществлять собственные действия независимо от установленных рамок. Они – «лишние», они – персоны, выделяющиеся собственными идеями и действиями из числа чиновничьей массы.

Признаки людей, относящихся к классу светской верхушки, непременно обнаруживаются в основных ролях романа Пушкина. Нередко действия, идеи, фразы героев находят себе место в тех случаях, где влияние на окружающих было бы.

Сохранился неизменным и характер существования. Одинаковые эмоции вступают в его сознание. Одинаковые выступления он вынужден осуществлять. Значит ли это, что он обязан всегда быть юным повесой? Пушкин считает, что данное неосуществимо. Вследствие чего? Благодаря тому, что юношество миновало. Онегин подступил к времени зрелости. Пришла пора в осмыслении окружающего мира и наиболее себя. Несерьёзное удовольствие уже никак не утешает, ведь в нем чувствуется принужденность. Онегин обязан быть как все!

Очень досконально обрисовывает Пушкин кабинет Онегина, костюм. Писатель будто хочет повторно выделить изолированность молодежи того времени от родной земли, так как они еще с раннего возраста были в обстановке иностранного языка, предметов, людей.

Читайте также:
Свобода и любовь в лирике Пушкина: сочинение

Писатель сообщает о Петроградском высшем обществе с частью сарказма, без симпатий, так как жизнь московская “однообразна и пестра”, а “света звук весьма стремительно наскучивает”.

Жизнь поместного дворянства отдалена от безупречности. Тем не менее автор сообщает о ней с огромной симпатией. В простом дворянстве сберегаются непосредственность и непринужденность, равно как качества людской природы. Поместные дворяне в значении мироощущения, обихода находились довольно близко к народу.

В интриге “Евгений Онегин” писатель не единожды концентрирует интерес читателей на недочеты светского общества: безделье, непристойность и недостаток уроков, неприспособленность к жизни и бездумность, предрасположенность к тратам, чувство к картам. Московская общественность чаще всего надменно относится к провинциальным посетителям.

Читателю делается понятно, что за обложкой дворянского существования иногда прячется абсолютная аморальность и распущенность. Только в отдельных случаях в светском обществе Москвы и Петербурга попадаются, действительно, увлекательные и интригующие личности.

Общество разнородно. Лишь от самого человека зависит то, воспримет ли он высоконравственные законы бесхарактерного большинства или наилучших представителей общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Светское общество в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Все произведения В.М. Гаршина символичны и за привычными строками внимательный читатель в них обязательно увидит глубокий подтекст. За образами розы и жабы одноименной сказки без труда угадываются символы жизни и смерти

Произведение Пушкина «Капитанская дочь» – это творение, которое было посвящено восстанию крестьян 1773-1774 годов. Хоть все действия происходят и в вымышленном мире, весь сюжет реален. Пугачев – один из центральных персонажей в повести

Согласно законам окружающего мира, каждое время года узнаваемо благодаря приметам, которыми их щедро наделила природа.

Образ мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга.

Платон Каратаев – жизнерадостный, мудрый покровитель. Он является завершенным персонажем, олицетворяющим широкую натуру.

Личность и общество в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Скачать сочинение

“Евгений Онегин” – первый реалистический роман в стихах, в котором А. С. Пушкин создал широкую панораму жизни русского общества первой четверти XIX века. В. Г. Белинский назвал роман “энциклопедией русской жизни”, так как в нем показана жизнь столичного и поместного дворянства, жизнь Москвы, выведены типичные образы русских людей того времени, показана роль общества в формировании личности.
В романе большое место отведено показу жизни провинциального дворянства, составлявшего значительный пласт русского общества пушкинской поры. В произведении особо остро ставится проблема взаимодействия двух культур: петербургской, европеизированной, блестящей, но бездушной, и патриархальной, хранящей “привычки милой старины”, незатейливой. Эта проблема проявляется прежде всего во взаимоотношениях главных героев – Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Первая глава романа посвящена подробному рассказу о жизни Онегина в Петербурге, его воспитанию, типичному для светских молодых людей того времени, в результате которого герой не получил достаточной пищи для ума (“мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”) и сердца (“бранил Гомера, Феокрита. ”), а усвоил в совершенстве лишь приемы светского поведения (“как рано мог он лицемерить. ”). Пушкин детально описывает времяпрепровождение светского повесы, его интересы, быт. Не удивительно, что в результате всего этого героя охватил “сплин”, или “вечная русская хандра” как естественная реакция сколько-нибудь мыслящего человека на пустоту жизни, которую он ведет.
В начале романа Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автором (“я был озлоблен, он угрюм”) и заставляет читателей испытывать к нему симпатию (“мне нравились его черты. ”). Пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к своей внешности (“быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей”) и дамам на балах, но в то же время он всегда “рад заметить разность” между ними и просит читателя не отождествлять их. Ни книги, ни перо не смогли надолго привлечь внимание Онегина, но главное, в чем проявляется их разность, – это отношение к природе. Евгения в ней, как и во всем, привлекала новизна (“и очень рад, что прежний путь переменил на что-нибудь”), которая исчезает очень скоро:

Два дня ему казались новы
Уединенные поля.
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле,
Потом уж наводили сон. –

уступив место привычной хандре.
Представление о природе как об источнике вдохновения и всяких положительных эмоций в человеке сохранилось у “простого воспитанника природы на всю жизнь”:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины.

Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,

Читайте также:
Смысл эпиграфов в Капитанской дочке: сочинение

Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит.

И, попав в “шум блистательных сует”, более всего тоскует о “жизни полевой”. Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным началом, находится в полной с ним гармонии. Так, автор рисует свою героиню “русскою душою”, несмотря на то, что та “выражалась с трудом на языке своем родном”. Татьяна “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Героиня была гораздо ближе к основам народной жизни, чем Онегин. Она общалась с крепостными крестьянами, с народом. Ее няня, крепостная крестьянка, оказалась ей духовно ближе, чем мать или сестра, именно ей она доверяет сердечную тайну. Татьяна гадает вместе с крестьянскими девушками:

Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали
И им сулили каждый год
Мужьев военных и поход.

Однако Пушкин не идеализирует поместный уклад жизни. “Вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор” ничуть не умнее “бессвязного пошлого вздора” столичных гостиных. Неторопливый деревенский уклад дает ничуть не больше возможностей для совершенствования личности, чем суета Петербурга.
Ярким примером неторопливого уклада деревенской жизни, ее привычек может служить Ольга, внешне олицетворяющая красоту девушек того времени: “глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные”, лишенная глубокого духовного наполнения. Ольга не стремилась что-то познать, ей достаточно было с соседями “потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Ольга не долго плакала после гибели Ленского, быстро утешилась и вышла замуж за проезжего улана. В будущем Ольга повторит судьбу своей матери.
Татьяне же “романы заменяли все”, “она влюблялася в обманы и
Ричардсона, и Руссо”. Героиня чужда окружающим ее людям: “Она в семье своей родной казалась девочкой чужой. дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела”.

Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Она одинока в своем обществе так же, как одинок Онегин в свете. С образом Татьяны Лариной связано множество фольклорных элементов. Ее сон по форме представляет типичную сказку с традиционными персонажами: косматым медведем, сборищем нечистой силы (полужуравль и полукот, карла с хвостиком, живая мельница). Сон сближает героиню с русским народным эпосом, с “русским духом”.
Заслуга Пушкина была в том, что в образе Татьяны Лариной он создал первый образец истинно русской героини.
Пушкин, постепенно утверждая в своем творчестве принципы реализма, немало внимания уделял среде, в которой формировались характеры героев. Так, в романе “Евгений Онегин” воссоздана жизнь деревни, поместных дворян, жизнь света Петербурга и Москвы. Главные герои являются порождением своей среды, которая сделала их такими, определив их жизненные позиции и судьбы.

18783 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Личность и общество в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Герой времени в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

  • Пушкин
  • Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.

    Онегин изображен молодым человеком, каковой должен был иметь успех в светском обществе того времени. Он не беден, что избавляет от забот о хлебе насущном, необходимости служить, делать карьеру и оставляет много времени для праздного времяпровождения. Екатерина Вторая освободила людей, подобных Онегину от необязательной государственной службы, что и позволил появиться такому типу дворянина.

    Герой Пушкина не глуп, обладает некоторыми задатками, но образован он поверхностно, как часто случалось в то время. Причин, по большому счету та же. Светскому человеку требуется блистать в салонах. На поддержание уровня жизни, соответствующего его социальному положению, средства даст получение наследства (как в случае с Онегиным) или же возможность бесконечно делать долги у более состоятельных знакомых. Показательно, что характеризуя своего героя, автор произведения обращает много внимания внешним и малозначительным вещам. Это умение щегольски одеваться, знание модной тогда литературы и чрезвычайно популярная в то время скука – английский сплин. Подобные вещи мало чем могут помочь в настоящей жизни, но пребывание в светском обществе при игнорировании принятого там быстро сделало бы Онегина предметом насмешек.

    Герой романа в стихах всецело подчинен условностям. Он, рискуя жизнью, убивает на дуэли Ленского, к которому особой неприязни не испытывает. Это показывает отсутствие воли и самостоятельности, которое вырабатывало светское общество того времени, превращавшее своих членов, по сути, в безвольных марионеток.

    Читайте также:
    Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

    История взаимоотношения Онегина и Татьяны говорит о том же. Сначала он, как светский человек отвергает ее любовь, причем приводя при этом полный набор пошлых аргументов, происходящих из мировоззрения людей его круга. Затем пытается вернуть ее. Это говорит о привычке Онегина жить чужим умом, бездумно транслировать воспринятые общепринятые мнения.

    В целом, Онегин показан типичным продуктом той части дворянской среды, к которой он принадлежал. Лишая людей настоятельной потребности делать что-либо она создала значительную прослойку, которая была ни на что, по большому счету, не способна.

    Сочинение 2

    А.С. Пушкин описал в романе типичного молодого дворянина тех годов. Раньше молодых людей из высшего света не перегружали лишними науками и не заставляли трудиться. Поэтому главный герой романа Евгений Онегин предстает перед читателем в образе гулящего и несерьёзного парня. Он главный гость всех светских мероприятий. Он любит ходить в театры и посещать рестораны. Он постоянный клиент модных салонов красоты. Евгений Онегин ужасный модник. У него всегда самая модная и красивая одежда. По натуре он нарцисс. Он любит любоваться на себя в зеркало. Евгений Онегин – это красивый, современный и модный молодой человек того времени.

    Он хорошо знает французский язык, может свободно разговаривать на нем. Парень образован и знает правила этикета. Он никогда не забывает про хорошие манеры. Он производит приятное впечатление на окружающих. Среди женщин Евгений пользуется огромной популярностью. Несмотря на все это парень пуст внутри. Он не сильно удовлетворен своей жизнью. Онегин разочаровывается в светском обществе. Парень считает всех его представителей неискренними людьми. Он считает, что подобный образ жизни может привести к деградации. Но он ничего не может сделать, что бы изменить свою жизнь. Евгений не приучен к труду и обладает поверхностными знаниями. Поэтому он не может реализовать свой потенциал в другой сфере и сделать, что-то полезное для общества.

    Оказавшись в деревне Евгений, загорелся желанием сделать кое-что полезное. Поэтому парень решил облегчить жизнь крестьянам и отменил барщину, а вместо нее ввел легкий оброк. Это все, что он сделал полезного. Евгений Онегин очень быстро потерял интерес к жизни крепостных. Все это становится для него пустым и ненужным. Он потерял себя и не может найти занятие, которое было бы ему по душе. Евгению не нравятся местные устои и порядки, но менять он ничего не собирается.

    Онегин был высокомерным человеком и считал себя лучше остальных. Он даже пошёл на поводу давно придуманных порядков и был вынужден вызвать на дуэль Ленского. Евгений Онегин стал победителем и убил своего друга. В деревне в него влюбилась одна простая девушка, которую звали Татьяна. Но он не отвечал ей взаимностью и пренебрегал ее чувствами. Спустя некоторое время Татьяна стала уважаемым в деревне человеком. Узнав об этом, Евгений Онегин внезапно осознал, что влюблен в нее. Все это свидетельствует о том, что парень был меркантильным и эгоистичным.

    Для кого-то Евгений Онегин представляется героем своего времени потому, что, несмотря на свое аристократическое происхождение, он был не лишён положительных и душевных качеств. У него было стремление изменить существующую реальность. Но, некоторые читатели не согласны с мнением, что Онегин – герой. Потому, что он зря прожил свою жизнь. Не работал, не создал семью и ничем не интересовался. Нельзя сказать однозначно, что Евгений Онегин, является настоящим героем.

    Другие темы: ← Сравнение Татьяны и Ольги Лариной↑ ПушкинГринев и Швабрин (сравнение) →

    Сочинение по литературе. Евгений онегин — герой своего времени

    Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским:

    Он охладительное слово

    В устах старался удержать

    И думал: глупо мне мешать

    Его минутному блаженству.

    Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: «Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…»

    Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и

    Несносно видеть пред собою

    Одних обедов длинный ряд,

    Глядеть на жизнь как на обряд

    И вслед за чинною толпою Идти,

    не разделяя с ней

    Ни общих мнений, ни страстей.

    Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора «юности мятежной».

    Читайте также:
    А. С. Пушкин наш современник: сочинение

    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.

    Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:

    Дожив без цели, без трудов

    До двадцати шести годов,

    Томясь в бездействии досуга,

    Без службы, без жены, без дел,

    Ничем заняться не умел.

    Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

    Как рано мог он лицемерить,

    Таить надежду, ревновать,

    Разуверять, заставить верить,

    Казаться мрачным, изнывать…

    Эта »наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.

    И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.

    Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

    Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.

    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.

    Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:

    … Monsieur I’Abbe, француз убогой

    Чтоб не измучилось дитя

    Учил его всему шутя,

    Не докучал моралью строгой,

    Слегка за шалости бранил

    И в Летний сад гулять водил.

    Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.

    Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!

    … Онегин дома заперся.

    Зевая за перо взялся.

    Хотел писать — но труд упорный

    Ему был тошен; ничего

    Не вышло из пера его.

    Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:

    Ярем он барщины старинной

    Оброком легким заменил…

    Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.

    Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.

    Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.

    Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

    Читайте также:
    История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: сочинение

    “Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.

    Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…

    Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым. Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим …”

    Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:

    Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней.

    И особенно следующие строки:

    Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.

    Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.

    Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

    Популярные сочинения

    • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс
      Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье
    • Толкование говорящих фамилий в комедии Ревизор
      Практически во всех произведениях Н.В. Гоголя прослеживается искрометный юмор и сарказм. Фамилии персонажей комедии «Ревизор» не стали исключением. Они выбраны не случайно. По фамилии можно дать характеристику каждому ее обладателю.
    • Сочинение Пирогов и Пискарёв (сравнительная характеристика) из повести Невский проспект
      Главными персонажами в «Невском проспекте» Николая Васильевича Гоголя являются два товарища – Пискарев и Пирогов. На примере показа их взаимоотношений рассказывается, как можно проявлять

    Эгоистичная натура

    Печорин – другой герой своего времени. Он постоянно анализирует совершенные деяния. Смотрит на свои поступки с холодным взглядом созерцателя. В душе молодого человека нет покоя. Он ищет свое место в жизни, не замечая, как пагубно влияет на судьбы других. Речь и записи в дневнике доказывают, что Григорий не бесчувственен. Но его действия всегда стоят на границе между добром и безнравственностью, любовь и подлостью. Печорин не хочет портить свою «будущность», хотя подвергает себя смерти и опасностям.

    Портрет Андрея Болконского – описание внешности князя в романе “Война и мир”

    Внешне можно увидеть жестокую натуру, эгоизм персонажа. Евгений не стоит в стороне от жизни, он ее меняет, вмешивается в ход событий. Печорин заставил контрабандистов исчезнуть из города, привел к гибели Грушницкого, вмешался в судьбу Белы, сделал Мери несчастной.

    Что будет с ним дальше, чьи судьбы он еще затронет? Загадка.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: