Татьяны милый идеал (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Сочинение на тему «Почему Пушкин называет Татьяну — милый сердцу идеал?»

Каждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки.

Александр Сергеевич Пушкин – человек очень достойный, высокообразованный и умный в прямом смысле слова. Пушкин достоин звания поэта и писателя – романтика, так как все его произведения, или большая их часть вмещают в себя прекрасные романтические воспоминания о своей прошедшей молодости и своих любовных историях, которые часто были в его жизни. Александр Пушкин сочинил прекрасный роман в стихах – «Евгений Онегин».

В этом произведение с одной стороны главным героям является – Евгений Онегин, а с другой – Татьяна, милая и симпатичная девушка. В романе их судьбы перекликаются, ведь девушка влюбляется в мрачноватого, но высокомерного и образованного молодого человека – Евгения. Онегин не так прост в этом отношение, ведь все окружающие его знакомые и приятели шуточно предсказывают его судьбу рядом с этой чудаковатой девушкой, как он думает, Татьяной Лариной. Онегин – очень одинок, он не знает и не знал любви, а потому он не может вот так просто и без всякого кого-то полюбить и тем более, девушку, которая первая призналась ему в любви, не выдержав сердца порыва.

Но она за это поплатилась. Если бы Татьяна и не подумала бы все рассказать в письме этому молодому человеку, которого так быстро полюбила, она смогла бы лелеять надежду до конца своих дней, что возможно хоть немного нравиться Евгению Онегину. Но Татьяна – недаром так поступила, ведь ее натура – не так проста, как казалось с первого раза. Она всегда казалась милой и застенчивой, но никто никогда не приглядывался повнимательнее – кто же она такая на самом деле?

А на самом деле, Татьяна Ларина не была той простушкой, за которую ее все принимали. Она еще смогла себя потом проявить. На самом деле, эта девушка – мечта многих романтиков, на которых бы и не обратила бы внимание. Девушка настолько отчаялась после откровенного разговора с Онегиным и дальнейших его действий, что не стала сопротивляться, когда ее выдали замуж за не слишком молодого богатого человека. Татьяна, уже однажды испробовав судьбу, просто покорилась ей на этот раз. Она просто была благодарна своему мужу за все, и делала все, чтобы доставить радость ему.

Татьяна – идеал многих, особенно – она та девушка, которая и являлась идеалом Александра Пушкина. Великий писатель и поэт мог бы быть сражен своим же выдуманным персонажем. Татьяна – та, которая поражает и постоянно удивляет. Эта девушка сильнее многих мужчин, в моральном плане, и мудрее многих старых людей. Она воплотила в своем образе – и красоту, особенно расцветшею после юности, и необыкновенный ум, который многих поражал. Татьяна никогда не хвалилась своими талантами после, которые смогла отыскать в себе через некоторое время, и она никогда не старалась выделиться из толпы. Она знала единственную мудрость, которую казалось, не знал никто – не нужно пытаться выделиться из толпы, иначе ты станешь толпой, которая пытается выделить себя. Смешно, но это так. То, что приходило на ум этой необыкновенной девушке, не пришло бы на ум самому образованному человеку.

Эта девушка смогла выдержать многие испытания, ниспосланные ей судьбой. И она прекрасно отомстил своему возлюбленному, когда он наконец-то полюбил ее, но, увы, слишком поздно. Она не согласилась стать его, будучи уже замужней дамой, да еще с высоким положением в обществе и будучи богатой и красивой. Татьяна все же любила Онегина, но не совратилась, когда ей предложили то, о чем она когда-то мечтала, будучи девочкой.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин, является величайшим писателем русской литературы. В своём произведении Евгений Онегин, он попытался раскрыть образ Татьяны Лариной. Автор хочет видеть рядом с собой верную, любящую и добрую девушку, именно такой он изобразил Татьяну.

Автор снисходителен по отношению к девушке, он проявляет невольный интерес к ее персоне. Детство Татьяны прошло в не совсем жизнерадостной обстановке, она не была общительна, наоборот она была погружена в себя и свои мысли. Несмотря на это, автор, изобразил эту девушку очень любознательной, интересующейся окружающим её миром.

Свою душу и духовный мир Татьяна обогащает при помощи литературных произведений, она очень увлечена прочтением книг, ее любимым жанром являются романы. Свое любовное письмо посвящённое Онегину, она пишет в порыве вдохновения, которое она почерпнула из любимых книг. Ее сестра Анна считается истинной красавицей, чего нельзя сказать о Татьяне. Она была скрытной, как со знакомыми, так и с посторонними людьми. Тем не менее, автор, на протяжении всего произведения, подчеркивает особенность этой девушки, её мудрость, по отношению к тем чувствам, которые она испытывает к Евгению Онегину.

Когда он признается ей в своих чувствах, она благородно отказывается от любви к Евгению Онегину. Так как она является замужней женщиной и просто не может позволить себе предать мужа, с который она по-своему счастлива.

Главным отличием Татьяны Лариной, от девушек того времени, была ее абсолютная незаинтересованность, баллами, нарядами, кокетством, флиртом и празднествами. Прежде всего, её волновала душа человека, то, что он думает, насколько он духовно образован. Сдержанность Татьяны, показывает, уровень ее воспитания.

Она показывает себя с благородной стороны, её честь и достоинство является наивысшей ценностью. Чувство долга и ответственности перед семьей занимает, главную роль в её жизни. Именно эти качества являются самыми важными в девушке, по мнению Александра Сергеевича Пушкина.

Читайте также:
Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

Для автора она является идеальной девушкой, имеющей свои определённые духовные и нравственные ценности. Ее жизнь сложилась весьма удачно. Неизвестно, какая ждала бы ее судьба, с возлюбленным, если бы он ответил на ее чувства взаимностью. Но ей суждено было, пройти через все сложности, чтобы начать смотреть на жизнь иначе и найти силы переступить через себя, ради счастья семьи.

«Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…

Ф. М. Достоевский

Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений. Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев. К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.

Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.

У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.

Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.

Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:

Ни красотой сестры своей Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:

Тиха, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим. Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы». Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока. Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.

Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:

Она любила на балконе Предупреждать зари восход…

Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.

Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:

Татьяна перила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.

Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.

В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:

Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…

Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.

Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:

Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон. Уж не пародия ли он?

Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:

Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет На шум блистательных сует…

В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах

Стремится к жизни полевой… К своим цветам, к своим романам… Туда, где он являлся ей.

Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:

Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной Законодательнице зал?

И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».

Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.

Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:

Читайте также:
Литературное наследие Пушкина: сочинение

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!

Татьяна, милая Татьяна С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Погибнешь, милая…

В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.

Сочинение 3

Автор долгое время создавал данное замечательное произведение. В итоге оно получилось очень ярким, захватывающим и интересным. Для писателя, который назвал Таню «милым идеалом» для себя, образ данной героини явился действительно показательным и искренним. Он также считал, что благодаря женщинам, которые радуют своей красотой, этот мир становится лучше и прекраснее. Татьяна отличалась от большинства тех людей, кто представлял дворянский слой, так как уровень ее интеллектуального и духовного развития, был на порядок выше, чем у типичных его представителей. Будучи по сути, одиноким человеком, Татьяна стремилась постигать красоты этого мира через видение природы, мира и жизни в целом. Можно сказать о том, что Онегин не смог ее понять, не потому что не хотел, а потому что он не был развит настолько, чтобы постичь Татьяну.

Когда Татьяна понимает, что она повстречала удивительного и интересного человека в лице Евгения, то решает написать ему письмо, в котором она показывается еще более скромной и воспитанной девушкой. Пойти на столь сложное решение при ее характере и мировоззрении, стоило многого, однако, она так и не была понята персонажем. Ведь герой не понял всю глубину чувств девушки, и отверг ее слова, ответив, что не сможет ее любить долгое время. И все же, для Тани, подобная любовь, явилась отчасти губительной, ведь она понимала, что полюбить может лишь раз в своей жизни. И все же, героиня продолжает расти как личность. Даже, когда она оказалась в высшем обществе, она не стала похожей на них, героиня осталась прежней скромной и наивной девушкой, которая мечтала о самых высоких и прекрасных целях.

Через ее поведение и образ мыслей, читатель может понять то, что она невероятно сильно отличалась от большинства людей, которые входили в аристократический слой общества. Ей непонятны порывы окружающих, которые мечтают лишь о низменных потребностях, таких, как, разбогатеть или стать более влиятельным человеком. Она понимает, что все радости жизни могут быть достигнуты через познание и понимание прекрасного, а, следовательно, необходимо развиваться как личность, и постигать все новые вещи. Пушкин подчеркивает, что невероятно симпатизирует своей героине, ведь, она получилась прекрасна как с внешней стороны, так и с внутренней. Она настолько свободолюбива и честна, что ради своих идеалов и принципов смогла пойти бы на многие жертвы. При этом, стоит отметить, что искренние и глубокие чувства, которые возникли у нее по отношению к Евгению, заставили бы ее отдать свою жизнь за него. Однако, Онегину это было не нужно, и автор показывает то, насколько тяжело было существовать в таком обществе человеку, который кардинально отличался от большинства.

Другие сочинения: ← Руслан и Людмила↑ ПушкинДубровский благородный разбойник →

Татьяна и Онегин

Татьяна сумела пробудить очерствевшую душу Онегина своим признанием: «искренность мила», «в волненье привела». Автор создает удивительный ход событий: сначала отвергает любовь девушки, затем оставляет несчастным мужчину. Что это? Месть автора персонажу? Доказательство, насколько сильно чувство героини? Здесь можно спорить и рассуждать. Татьяна красива душой в девичестве, прекрасна, став женщиной и светской дамой. Она благородна и честна. Милый идеал еще и эталон женской нравственности, порядочности.

Сравнительный анализ писем Татьяны и Онегина – характеристика сходств и различий

Слова, когда-то сказанные Онегиным: «Учитесь властвовать собой», обернулись против него. Татьяна сдержала девическую робость прошлого, спрятала трепет волнения, молча встретилась взглядом с тем, кто был ей мил. Произнесла «сквозь зубы» фразу приветствия. Сила самообладания поражает читателя. Он знает, что любовь жива, и удивляется силе Татьяны. Ларина стала совершенно другой, приспособилась к условиям жизни в столице, новому статусу.

Татьяна – милый идеал Пушкина – сочинение-рассуждение

В романе «Евгений Онегин» автор затрагивает многие моральные аспекты: взаимоотношения друзей, влюбленных, членов семьи и верность собственному слову. А.С. Пушкин дает подробное описание всех героев, но с особым трепетом рассказывает о Татьяне, выделяя ее среди других женских образов. Он обращается к героине ласково и нежно : «письмом красавицы моей» , «милая Татьяна». Александр Сергеевич наделил ее теми чертами, которыми должна обладать настоящая русская женщина, хранительница семейного очага.

Татьяна Ларина была молодой девушкой, которая жила с матерью и сестрой. Она не отличалась выдающейся внешностью, но имела богатый внутренний мир. «Часто целый день она сидела молча у окна». А.С. Пушкин отмечает склонность Татьяны к уединению. Она не играла в куклы и не имела подруг, предпочитая свободное время проводить за чтением книг. Девушка видела красоту в простых вещах и радовалась им как дитя. Особенно показательно сравнение Татьяны с ее сестрой. Ольга – настоящая красавица и хохотушка, влюбчивая и легкая в общении, притягивает внимание мужчин. Онегин называет ее красоту скучной, удивляясь тому, что Ленский влюбился именно в нее. Татьяна, по его мнению, намного интереснее.

Евгений Онегин, являясь образованным и обеспеченным юношей, представлялся многим завидным женихом. Но сердце молодого человека не испытывало к кому-либо глубинных чувств, «устав от света шума». Побывав в доме Лариных, Онегин покорил скромную Татьяну. Влюбившись искренне и сильно, девушка пишет ему любовное письмо. Соединяя в себе острый ум и наивную мечтательность, Татьяна решается отправить послание любимому. Юноша был удивлен и тронут ее открытостью, посчитав своим долгом быть с ней честным. Он не хотел играть чувствами влюбленной девушки и постарался сделать свое объяснение с ней мягким. Несмотря на отсутствие взаимности, Татьяна продолжила любить Евгения.

Читайте также:
Композиция повести: сочинение

А.С. Пушкин акцентирует внимание на человеческих качествах Татьяны. Семейные ценности стоят у нее на первом месте. Она вышла замуж за нелюбимого человека, но поклялась хранить ему верность, деля горести и радости. Когда Онегин все же признался ей в своей любви , несмотря на свои сильные чувства к нему, девушка твердо заявила, что они не могут быть вместе. А.С. Пушкин представляет читателям Татьяну образцом нравственности и истинной красоты, доступной глазу лишь мудрого человека.

Сочинение 2

Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.

С мастерами, создающими образ, случаются подобные чудеса. Работая над романом, Пушкин откровенно любуется очаровательной героиней, возникающей из строк. Поэт с нежностью описывает ее облик, переживания, милую простоту. Все повествование пронизано авторской любовью к Татьяне.

Тургеневские девушки – женственные, чистые, искренние – всегда будут волновать фантазию читателя. Однако пушкинские девушки тревожат не меньше. В галерее образов много героинь, но самая интересная и прославленная – Татьяна Ларина.

Знакомство с Татьяной начинается в родительском имении. Ларины обосновались в одном из живописных уголков, которыми богаты Российские просторы. Поэт обращает внимание читателя на привязанность Татьяны к сельскому быту и зимним забавам. Девушка взрослела, слушая народные предания, приобщаясь к старинным ритуалам. Татьяна, как и все, доверяла приметам, снам, предсказаниям. Однако в раннем детстве в ней уже просматривались черты, чуждые остальным Лариным. Ее не увлекали шумные игры, не прельщали разговоры о моде. Погруженную в мечты девочку интересовали только собственные грезы.

Татьяна не научилась кокетничать и притворятся. Эти качества, свойственные многим женщинам, ненавистны автору. Героиня представляется поэтической и одухотворенной натурой. Пушкин восторгается ее доверчивостью и простодушием. Она наивно полагается на Онегина, открывая ему свои чувства. С самого детства девушка отличалась постоянством. Эта особенность осталось с ней навсегда. Даже превратившись в светскую даму, она тоскует о прошлом и презирает пустые забавы высшего общества. С юношеской любовью она не собирается расставаться, а лишь глубже прячет ее в душе.

Пушкин тонко чувствует женскую природу. Портрет пушкинской девушки имеет черты, предпочтительные для поэта. Его любимые героини отличаются высокой нравственностью и преданностью. Маша из «Дубровского» отреклась от любви ради законного брака, капитанская дочка не предала опального возлюбленного. Галерею образов венчает Татьяна, любящая Онегина, но хранящая верность мужу.

Меняются времена, но женщины, подобные Татьяне, всегда будут привлекать нравственной чистотой и верностью долгу. Милый образ Татьяны и сегодня заставляет восхищаться красотой ее поступков и стремлением наполнить жизнь содержанием.

Татьяна – милый идеал Пушкина

Популярные сочинения

Описания картин Тутунова

Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье

«Луч света в тёмном царстве», — именно такие слова о Катерине из драмы Алексея Николаевича Островского «Гроза» говорит известный отечественный публицист-демократ Николай Александрович Добролюбов в одноименной статье.

Сочинение Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии)

Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. В сердечности и искренности друзей Пушкин видит самое ценное: “Он друг без этикета, Не требует привета Лукавой суеты”.

Это чувство сердечной привязанности к своим друзьям Пушкин пронесет через всю жизнь. Чувство это присутствует даже в гражданской лирике петербургского периода. Поэты-декабристы видели в дружбе союз людей, скрепленный одной идеей, целью. Но в лирике Пушкина высокая цель не исключает наслаждение дружеским общением, даже наоборот, дружба становится опорой и поддержкой в гражданском служении долгу и отечеству. Представляем Вам стихи Пушкина о дружбе и их анализ для учащихся 9 – 11 классов.

Особенности трактовки темы дружбы

Мотивы дружбы в лирике А. С. Пушкина приобретали разную окраску в зависимости от периода написания стихотворения, объекта посвящения. Так, в стихах гениального поэта мы можем найти лишь упоминание о приятельстве, поддержке. В некоторых же работах дружеские отношения достигают огромных масштабов и развертываются в самоотверженность, жертвенность, чувство братства и неразделимого единства. Большая часть лицейской лирики поэта посвящена теме дружбы. Ведь Пушкин действительно любил мечтательного Дельвига, порой смешного Кюхельбеккера, решительного А. Чаадаева и других своих сверстников. Верность своим друзьям он пронес через всю жизнь и был благодарен за то, что и они не отвернулись от него, несмотря ни на какие невзгоды. Этим Пушкин отличается от других поэтов 19 века. Товарищество не так воспевалось, как любовь, оно не было ни у кого столь поэтизировано, как у Пушкина.

Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение 10 класс

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт XIX века, автор многих литературных шедевров, признанных во всем мире и почитаемым до настоящего времени. Особое место в творчестве поэта занимают лирические произведения.

Огромный пласт лирических стихотворений поэта посвящен теме дружбы. Поэт придавал этим стихам большое значение и вкладывал огромный смысл. Основой для творчества поэта стало дружба, зародившаяся в годы учебы в Царскосельском лицее, которая стала надежной опорой во всей дальнейшей жизни писателя.

Первые стихотворения на тему дружбы поэт написал, будучи еще лицеистом и посвятил друзьям, с которыми проходил обучение.

Читайте также:
Пафос военно-патриотической героики в творчестве Пушкина: сочинение

Пушкин очень трепетно относился к своим друзьям и посвящал им поэтические строки. С годами, поэт своими стихами посылал лирические послания своим друзьям. Несколько стихотворений молодой поэт посвятил однокурсникам. Все эти стихотворения стали классикой поэзии и посвящались Кюхельбекеру, Пущину, Дельвигу.

С годами А.С.Пушкин не перестал писать о дружбе, стихотворения приобрели другую окраску. В некоторых произведениях речь шла приятельских отношениях, товарищеской поддержке. В других, дружба приобретает огромные масштабы и может перевоплотиться в жертвенность, взаимовыручку. В таких стихотворениях поэтом воспеваются чувства братства и нераздельного единения.

В стихотворной форме поэт выражал свои дружеские чувства к своим товарищам, которые сохранил всю жизнь. Благодарил их за ответные дружеские отношения, за то, что они всегда были настоящими друзьями, невзирая ни на какие невзгоды и прошедшие годы после расставания.

Уже в 30-х годах XIX столетия к юбилею Царскосельского лицея А.С.Пушкин написал стихотворение «Чем чаще празднует лицей», которое по праву считается одним из лучших произведений поэта о дружбе. Строчки стихотворения пронизаны печалью о прошедших днях дружеского веселья, об ушедшем из жизни друге, о товарищах, которые находились в ссылке в Сибирских краях.

Незадолго до своей трагической гибели от пули Дантеса великий поэт посвятит лицею еще одно стихотворение – «Была пора». Произведение стало своеобразным эпилогом темы дружбы в лирике А.С.Пушкина и памятью обо всех друзьях, которые прошли вместе через невзгоды и испытания, но остались молоды душой.

«Пущину»

Это стихотворение было написано Пушкиным во время его ссылки в Михайловском. Поэт был в одиночестве, он не имел связи с внешним миром, единственным развлечением оставались чтение и поэзия. И вот однажды к нему в гости приехал Пущин. Александр Сергеевич был несказанно рад его приезду, растроган. И впоследствии создал величайшее стихотворение о верной и преданной дружбе. Нужно было быть по-настоящему смелым и самоотверженным другом, чтобы в открытую написать такое послание декабристу. В произведении Пушкин вспоминает о приезде Пущина к нему в Михайловское (1825 год). Вторая строфа — это мольба поэта о том, чтобы и его голос также помог другу, находящемуся на пожизненной каторге, как когда-то пущинский приезд помог ему.

Пущину было посвящено много стихотворений. Одно из наиболее красивых так и названо — «К Пущину». Это поэтическое поздравление с днем рождения, в котором Пушкин наделяет своего друга такими яркими эпитетами, как «любезный именинник», «сердечный друг». Здесь поэт говорит о том, что настоящим друзьям не нужен прием по этикету, какие-либо условности, ведь они и так знают, как относятся друг к другу.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина

Дружба занимала особое место в жизни Пушкина. Это объясняется как личными качествами поэта, которого в его окружении знали, как человека страстного, благородного и общительного, умевшего быть внимательным и верным другом, так и особыми обстоятельствами в ого частной жизни. У Пушкина не было доверительных, теплых отношений с родителями, но уже с отроческого возраста в число самых близких его людей входят товарищи по лицею.

Царскосельский лицей сыграл важнейшую роль в формировании поэта как личности. Там он узнал, что такое дружба. В особой атмосфере лицея одном из главных центров российского вольномыслия и оппозиционности царил культ поэзии и одновременно культ дружбы. С друзьями, которые вошли в жизнь Пушкина в лицейскую пору, он оставался духовно связанным до конца своей жизни.

Уже в произведениях лицейской поры Пушкин, обращаясь к теме дружбы (а ей посвящено значительное число стихотворений этого периода), руководствуется самыми высокими этическими нормами, видит в дружбе союз духовно связанных людей, объединенных общими чувствами, идеалами, стремлениями. Дружба это не «легкий пыл похмелья», но «обмен тщеславия, безделья», но «святое братство», нерасторжимый духовный союз. В стихотворении «Разлука» (1817), посвященном Кюхле (Вильгельму Кюхельбекеру), Пушкин пишет:

…Где б ни был я: в огне ли сметной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

Мотив верности в дружбе проходит сквозь всю дружескую лирику Пушкина. Спустя много лет после окончания лицея, в стихотворении «19 октября 1827 года», поэт выразит свою верность лицейским товарищам в форме поэтической «молитвы»:

Бог помочь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службы,

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!

В одном из шедевров пушкинской дружеской лирики поэтическом послании «К Чаадаеву стих» сплав нескольких тематических полей: любви, дружбы, творчества дополнен темой вольнолюбивых стремлений. Дружба в этом произведении предстает как союз людей, исповедующих сходные политические идеалы.

Идея духовного единства подчеркнута доминирующими и стихотворении грамматическими (нормами первого лица множественного числа («мы», «нас», «горим», «посвятим»), обращенными к адресату послания призывами («Мой друг…», «Товарищ, верь…»). Ожидание «вольности святой» эмоционально и духовно сплачивает людей, связывает их нерасторжимыми узами, священной клятвой:

…Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкину в этом произведении удалось осуществить то, что до него в русской поэзии не удавалось сделать никому: он выразил средствами «легкой поэзии», любовной лирики тему служения Отчизне и, соединив патриотическую идею с темой товарищества, возвысил идеалы дружбы до небывалой высоты.

Участнику декабрьских событий 1825 года И. И. Пущину, своему товарищу с лицейских времен, сосланному в Сибирь на каторгу, он посвящает строки, в которые вкладывает огромную нежность и сочувствие: «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Пушкин вспоминает в этом послании, как когда-то, в пору «северной ссылки», Пущий посетил его в Михайловском, и молит «святое провиденье», чтобы теперь его духовная поддержка помогла ссыльному другу:

..Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Читайте также:
С какой целью в произведении Пушкина Капитанская дочка Петром Гриневым дается описание Оренбургской губернии 1773 г.: сочинение

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Особое место в дружеской лирике Пушкина занимают лирические послания друзьям на празднование ежегодной (19 октября) годовщины образования лицея, постоянно отмечавшейся лицеистами первого выпуска. Эти послания образуют своего рода отделы 1ый сюжет в лирической «летописи» поэта.

В стихотворении «19 октября» 1925 года звучит, как и в юношеских произведениях лицейской поры мотив застолья, но он только подчеркивает одиночество поэта, с которым «друга нет». Вино («осенней стужи друг»), выпитое без товарищей в Михайловском уединении, даст лишь «минутное забвенье горьких мук».

Воображение напрасно «товарищей зовет» они вдалеке, а иные уже ушли из жизни (в 1820 году во Флоренции умер Н. А. Корсаков). Как когда-то в «Пирующих студентах», Пушкин перечисляет дорогих его сердцу людей Пущина, Горчакова, Дельвига, Кюхельбеккера, благодарит их за то, что они, верные дружбе, посетили «поэта дом опальный».

Известные строки из этого стихотворения лучшее из того, что когда-либо было сказано о дружбе в русской поэзии:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

«Святое братство», возникшее в благодатную пору юности, неподвластно времени, не зависит от превратностей судьбы — это духовная родина, в которой человек всегда может найти опору, о которой он всегда с благодарностью помнит:

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Поздняя «дружеская» поэзия

Одним из самых ярких произведений о дружбе, написанных в 30-х годах, стало «Чем чаще празднует лицей». Основанием для создания произведения послужил ряд причин. Во-первых, годовщина Царскосельского лицея, о которой Пушкин не мог забыть. Во-вторых, к этому времени самые верные и преданные его друзья Пущин и Кюхельбеккер находились в ссылке, в Сибири. А еще один товарищ уже умер — Дельвиг. Именно поэтому строки стихотворения наполнены глубокой печалью и тоской по минувшим дням.

Уже в 1836 году Александр Сергеевич напишет еще один стих, посвященный годовщине лицея — «Была пора». Тема дружбы в лирике Пушкина заиграла другими красками, стала более масштабной. Это своеобразный поэтический итог, объединяющий в себе мотивы всех произведений, посвященных товариществу. Лейтмотивом проходит фраза «Вы помните…», которая говорит о том, что поэт не забыл ни одного прекрасного мгновения, проведенного со своими лицейскими товарищами, и что он надеется на те же чувства в их сердцах. Но здесь звучит не только обращение к друзьям, произведение выходит на более масштабный уровень. Товарищество здесь — это связь между представителями одного поколения, которые пережили вместе много невзгод, иторических потрясений, но при этом в душе своей хранят воспоминания о «празднике молодом», о днях веселья и вольности.

Тема дружбы в лирике, в творчестве, поэзии Пушкина

В большом литературном наследии Александра Сергеевича Пушкина важное место занимает тема дружбы. Соответственно львиную долю произведений великого классика «золотого века» составляют тексты на эту тему.

Александр Сергеевич считал, что дружба сродни «живой воде», так как она способна спасти человека от напасти, она является мощным объединяющим началом для всего человечества.

Годы учебы поэта в Царскосельском лицее наложили на него неизгладимый отпечаток. Время учебы – это время, когда Александр Сергеевич приобретал новых друзей, связь с которыми он пронес через всю свою, пусть недолгую, но яркую жизнь.

Александр Сергеевич после женитьбы на первой красавице Петербурга был вынужден посещать различные светские рауты, но они тяготили поэта. Светским вечеринкам Александр Сергеевич предпочитал общение со своими друзьями. ОР такого рода общении он писал следующие строки: «… в мыслях волен я, … спорю вслух, … мы все – прекрасные друзья…».

Друзья Пушкина лицейской поры – это удивительные люди, которые свободно мыслят, неподдельно и искренне любят искусство. По этой причине общение с ними поэта породило живые стихи, которые полны любви и дружественности.

Если анализировать тему дружбы в лирике Пушкина, то можно отметить следующие особенности.

Во-первых, ранняя лирика рассматривает дружбу, как пиршество в узком дружеском кругу. Дружеское сообщество Александра Сергеевича составляют Горчаков, Галич, Дельвиг, Илличевский, Пущин, Малиновский, Кюхельбекер. Им всем посвящено стихотворение, датированное 1814 годом, «К студентам».

Анализируя вышеназванное произведение стоит отметить положительные эмоции, наполняющие и пронизывающие текст. Из него так и плещет жизнеутверждение и радость.

Если обратиться к стихотворению «Элегия», относящемуся примерно к этому же периоду творчества, то нетрудно заметить, как наряду с темой дружбы появляются мотивы печали и одиночества. Это свойственно романтизму.

Во-вторых, лирика среднего периода творчества посвящена близким друзьям. Лучшим, по праву, можно назвать всем известный со школьной скамьи текст «К Чаадаеву». Почему именно Петру Чаадаеву Пушкин посвящает текст? Ответ прост – Петр был его лучшим другом и имел на поэта огромное влияние.

В-Третьих, говоря о дружеской теме нельзя не упомянуть цикл стихотворений с одноименным названием «19 октября». Это важная веха в жизни поэта – лицейская годовщина.

Лучшим с позиции темы дружбы можно считать стихотворение «19 октября», написанное в 1925 году. Именно в нем Пушкин вспоминает поименно обо всех своих товарищах и рассказывает о судьбе каждого. Вывод – это слова, которые известны каждому: «Все те же мы: нам целый мир чужбина; отечество нам Царское село».

Подводя итог можно сказать, что тема дружбы в лирике поэта занимает ключевые позиции. Она основана как на романтических традициях творчества поэта, так и имеет под собой реальное историческое обоснование.

Тема любви в лирике Пушкина

Дружеская и любовная лирика составляют основу пушкинского творческого наследия. Для поэта любовь — это светлое чувство, приносящее радость. Причем неважно было, взаимны ли чувства. Главное — это восторг влюбленной души, трепет сердца. В пример можно привести два наиболее известных стихотворения Пушкина о любви: «К***» и «Я вас любил». Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновение») посвящено Анне Керн. В данном тексте любовь является синонимами слов «вдохновение», «жизнь», «слезы». Слезы, которые вновь становятся возможными для лирического героя — это не печаль и не грусть, это признак жизни, признак того, что человек умеет чувствовать, умеет любить, а следовательно, он умеет творить.

Читайте также:
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

«Я вас любил» — пример лирического стихотворения, темой которого ялвяется безотвеная любовь. Всего в несколько строк Пушкин смог уместить огромные чувства. Любовь, о которой автор говорит в прошедшем времени, совершенно очевидно, живет в нем и сейчас. Но он настолько деликатен, что никогда не скажет об этом своей избраннице, чтобы не тревожить и не огорчать ее. Великое, самоотверженное чувство изображено поэтом. Это не ревностная, собственническая любовь, а та, что дарит свободу, для которой главное, чтобы ее объект был счастлив: «как дай вам Бог любимой быть другим».

Пожалуй, ни одному из поэтов не удалось так мощно изобразить животворящую силу любви. Так, Лермонтов, продолжатель дела Пушкина, видел в ней только горечь и страдание. То же можно сказать и о Тютчеве, для которого любовь — это неравная борьба двух сердец, это смертный приговор, вынесенный обоим влюбленным.

Детский час

для детей и родителей

Тема дружбы в лирике Пушкина

Поэзия раскрывает нам сущность и основы бытия, улавливает биение пульса жизни, показывает нам невидимые нити и связи явлений, посвящает нас в сокровенные замыслы творческой силы. В сфере человеческой жизни поэзия следит за развитием каждого в отдельности чувства.

Переходя в область человеческих отношений, поэзия указывает нам всевозможные комбинации этих отношений. Столь значимые свойства поэзии тесно переплетаются с личностью автора. Поэт должен обладать тонкой и нежной организацией, чуткой, способной воспринимать еле заметные впечатления и доводить их до ясного сознания. Этим свойством в полной мере обладал Пушкин. Его поэтической душе открыто было всё прекрасное, как от природы, так и от жизни человеческой.

Первые доступные и осуществимые права человека, его сердца, это права на дружбу и любовь. Тема дружбы – одна из самых ярких, существенных в лирике поэта.

«Не слава предо мною,
Но дружбою одною
Я ныне вдохновлен…
Мой друг, я счастлив ею…»
(Из послания «Городок»)

Поэт был счастлив своими друзьями. Среди житейских бурь он находил в них утешение, заступничество и нравственную поддержку.

«О, дружба, нежный утешитель
Болезненной души моей.
Ты сердцу возвратила мир;
Ты сохранила мне свободу,
Кипящей младости кумир!»
(Эпилог к «Руслану и Людмиле»)

С особым, дружеским чувством Пушкин относился к своим товарищам по воспитанию, друзьям юности, о которых до самых последних дней сохранил самые лучшие воспоминания.

В стихотворении «Товарищам» он писал:

«Недолго, милые друзья,
Нам видеть кров уединенья
И царскосельские поля…
(из стихотворенья «Прощанье»)

Каждому предоставил он особое будущее, в соответствии с наклонностями: кому, «спрятав под кивер ум», быть военным, кому «любящему не честь, а почести» добиваться «милостей у вельмож», а себе «верному сыну счастливой неги» (именно так звучала фраза в ранних записях), оставляет свободу жить по своей воле, предаваясь вдохновению. Время, которое провел Пушкин в Лицее, для него дорого. Там развился его поэтический талант, там он встретил друзей. Особенно близок был ему Дельвиг, которого он любил и уважал. Воспитанники, удаленные от столицы, между собой сблизились и на всю жизнь остались друзьями. В альбом Пущину он писал:

«Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Размолвки дружества и сладость примиренья…
Что было и не будет вновь…
Ты вспомни первую любовь…»

С теплым, дружеским чувством расстался поэт со своими друзьями, из которых к одному, к поэту Кюхельбекеру в стихотворении «Разлука» он обращает своё напутственное слово:

«Святому братству верен я.
И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!»

В понятие «дружба» поэт вкладывал особый смысл. Для него дружба – это и «беседы прежних лет», и «пророческие споры», и источник сил и вдохновения, а также награда за страдания.

В стихотворении «Мое завещание друзьям» поэт пишет:

«Друзья! вам сердце оставляю
И память прошлых красных дней…»

Тема истинной и ложной дружбы для Пушкина разграничена. В двадцатые годы 19 века у него появляются следующие строки:

«Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые…»

Появляется и пронизанное пессимизмом короткое стихотворение под названием «Дружба».

«Что дружба? Легкий пыл похмелья,
Обиды вольный разговор,
Обмен тщеславия, безделья
Иль покровительства позор».

Но всё-таки, на протяжении всего творческого пути поэта, дружба для него значила очень многое. Дружба – это когда ты не одинок в свой жесткий век.

Дружба с Чаадаевым, одним из видных русских мыслителей, особо ценилась Пушкиным. «Пушкин гордился моей дружбой, — писал Чаадаев, — он говорил, что я спас от гибели его и его чувства, что я воспламенял в нем любовь к высокому…»

В послании к Чаадаеву поэт писал:

«Ничто не заменит единственного друга:
Ни музы, ни труды, ни радости досуга.
Ты был целителем моих душевных сил;
О, неизменный друг…»
(из послания «Чаадаеву»)

Наиболее пронзительно и полно выражены взгляды поэта на тему дружбы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…».

«Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас»

Произведения на тему дружбы в лирике Пушкина, представленные в разные временные периоды, имеют неодинаковые тональности: мажорные и минорные. И это не удивительно. Жизнь менялась. А вместе с ней менялись и взгляды поэта на те или иные чувства и события.

Читайте также:
Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Сочинение на тему Пушкин а. с. – святому братству верен я.

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-17

Обращаясь к теме дружбы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не отметить, что истоки понимания поэтом этого чувства берут начало в его счастливых лицейских годах. Именно во время учебы в Царскосельском лицее поэт проникся духом товарищества и братства. В эти годы Пушкин встретил близких ему по духу людей – Пущина, Дельвига, Кюхельбекера и многих других. Это были лучшие люди своей эпохи, “рыцари свободы”.
Одно из первых стихотворений Пушкина, в котором отражена тема дружбы, было написано поэтом в пятнадцатилетнем возрасте. Это шутливое стихотворение “Пирующие студенты”. В нем набросаны легкие поэтические портреты друзей, собравшихся у праздничного стола. Кроме веселого застолья друзей объединяют здесь взаимные шутки и освобождение на некоторое время от “холодных мудрецов” и “ученых дураков”. Такими шутливыми, хотя и не лишенными иронии, строками обращается в “Пирующих студентах” молодой Пушкин к Кюхельбекеру, одному из своих лицейских приятелей:
Писатель за свои грехи!
Ты с виду всех трезвее;
Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.
Спустя год после окончания лицея Пушкин с грустью вспоминает о времени, проведенном им с друзьями-лицеистами в Царском Селе. В стихотворении “К Чаадаеву” он пишет такие прекрасные строки:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Тоска от расставания с иллюзиями детства и наивными мечтами юности, так живо переданная поэтом в этих строках, заменяется новым, широким взглядом на мир. У Пушкина зарождается чувство ответственности за то, что происходит с его страной. Поселившись после окончания лицея в Петербурге, Пушкин посещает кружок “Зеленая Лампа”. Там он общается с Карениным, Грибоедовым, Чаадаевым. Эти люди обсуждают судьбы России. Поэт не может оставаться в стороне. Он обращается со свободолюбивым призывом не только к своему другу, но и ко всем свободомыслящим людям страны:
Яока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре “19 октября”, написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной неблагоприятными обстоятельствами личной жизни. В это время Пушкин находился в ссылке и был лишен возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.
Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей. Дружба спасает его от “сетей судьбы суровой”, помогает преодолеть мучительность ссылки и дарит ему надежду на встречу в будущем:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те оке мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Двадцатипятилетней годовщине лицея, последней для Пушкина, посвящено стихотворение “Была пора: наш праздник молодой. ” Его начало снова возвращает нас к беззаботной лицейской поре, которую поэт когда-то описал в “Пирующих студентах”. Но участники праздничного застолья уже не те. Здесь Пушкин значительно глубже, чем в стихотворении “К Чаадаеву”, развивает мысль о прошедших с лицейских времен переменах:
Теперь не то: разгульный праздник наш
С приходом лет, как мы, перебесился,
Он присмирел, утих, остепенился,
Стал глуше звон его заздравных чаш;
Меж нами речь не так игриво льется,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздается,
И чаще мы вздыхаем и молчим.
Если в стихотворении “К Чаадаеву” Пушкин оценивал ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, то здесь поэт сопоставляет начало жизни с ее беспечностью и зрелость с присущим ей жизненным опытом. Время многое изменяет. Но такие ценности, как дружба, остаются непреложными – в этом нас убеждает поэзия Александра Сергеевича Пушкина. Узы, связывающие поэта с его друзьями уже четверть века, ничто не может разрушить. Ведь они вместе пережили те грозные события, которые пронеслись над Россией в начале XIX столетия: Отечественную войну 1812 года, декабристское восстание на Сенатской площади.
Поэтому неудивительно, что тема дружбы в творчестве Пушкина тесно переплетается с темами чести, долга и свободы. Идеи его друзей-декабристов были близки Пушкину. Многие современники воспринимали его вольнолюбивые стихотворения как манифесты восстания декабристов.
Стихи Александра Сергеевича Пушкина о дружбе вошли особой темой в русскую классическую литературу, они создали тот неповторимый идеал братских чувств, к которому должно было стремиться не одно поколение:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я.

“Святому братству верен я…” (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)

Обращаясь к теме дружбы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не отметить, что истоки понимания поэтом этого чувства берут начало в его счастливых лицейских годах. Именно во время учебы в Царскосельском лицее поэт проникся духом товарищества и братства. В эти годы Пушкин встретил близких ему по духу людей – Пущина, Дельвига, Кюхельбекера и многих других. Это были лучшие люди своей эпохи, “рыцари свободы”.

Одно из первых стихотворений Пушкина, в котором отражена тема дружбы, было написано поэтом в пятнадцатилетнем возрасте. Это шутливое стихотворение “Пирующие студенты”. В нем набросаны легкие поэтические портреты друзей, собравшихся у праздничного стола.

Читайте также:
Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.: сочинение

Кроме веселого застолья друзей объединяют здесь взаимные шутки и освобождение на некоторое время от “холодных мудрецов” и “ученых дураков”. Такими шутливыми, хотя и не лишенными иронии, строками обращается в “Пирующих студентах” молодой Пушкин к Кюхельбекеру, одному из своих лицейских приятелей: Писатель за свои грехи! Ты с виду всех трезвее;

Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее. Спустя год после окончания лицея Пушкин с грустью вспоминает о времени, проведенном им с друзьями-лицеистами в Царском Селе. В стихотворении “К Чаадаеву” он пишет такие прекрасные строки:

Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман.

Тоска от расставания с иллюзиями детства и наивными мечтами юности, так живо переданная поэтом в этих строках, заменяется новым, широким взглядом на мир. У Пушкина зарождается чувство ответственности за то, что происходит с его страной. Поселившись после окончания лицея в Петербурге, Пушкин посещает кружок “Зеленая Лампа”. Там он общается с Карениным, Грибоедовым, Чаадаевым. Эти люди обсуждают судьбы России.

Поэт не может оставаться в стороне. Он обращается со свободолюбивым призывом не только к своему другу, но и ко всем свободомыслящим людям страны: Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре “19 октября”, написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной неблагоприятными обстоятельствами личной жизни. В это время Пушкин находился в ссылке и был лишен возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни.

Но душой он был рядом с ними. Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей. Дружба спасает его от “сетей судьбы суровой”, помогает преодолеть мучительность ссылки и дарит ему надежду на встречу в будущем: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело,

Все те оке мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Двадцатипятилетней годовщине лицея, последней для Пушкина, посвящено стихотворение “Была пора: наш праздник молодой…” Его начало снова возвращает нас к беззаботной лицейской поре, которую поэт когда-то описал в “Пирующих студентах”. Но участники праздничного застолья уже не те. Здесь Пушкин значительно глубже, чем в стихотворении “К Чаадаеву”, развивает мысль о прошедших с лицейских времен переменах:

Теперь не то: разгульный праздник наш С приходом лет, как мы, перебесился, Он присмирел, утих, остепенился, Стал глуше звон его заздравных чаш;

Меж нами речь не так игриво льется, Просторнее, грустнее мы сидим, И реже смех средь песен раздается,

И чаще мы вздыхаем и молчим. Если в стихотворении “К Чаадаеву” Пушкин оценивал ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, то здесь поэт сопоставляет начало жизни с ее беспечностью и зрелость с присущим ей жизненным опытом. Время многое изменяет. Но такие ценности, как дружба, остаются непреложными – в этом нас убеждает поэзия Александра Сергеевича Пушкина.

Узы, связывающие поэта с его друзьями уже четверть века, ничто не может разрушить. Ведь они вместе пережили те грозные события, которые пронеслись над Россией в начале XIX столетия: Отечественную войну 1812 года, декабристское восстание на Сенатской площади. Поэтому неудивительно, что тема дружбы в творчестве Пушкина тесно переплетается с темами чести, долга и свободы. Идеи его друзей-декабристов были близки Пушкину.

Многие современники воспринимали его вольнолюбивые стихотворения как манифесты восстания декабристов. Стихи Александра Сергеевича Пушкина о дружбе вошли особой темой в русскую классическую литературу, они создали тот неповторимый идеал братских чувств, к которому должно было стремиться не одно поколение: Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я…

Твір на тему: “Святому братству верен я…” (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)

Related posts:

Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и.

“Друзья мои, прекрасен наш союз!” (тема дружбы в лирике А. С. Пушкина) Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и всегда высоко ценил.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант) Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и.

Тема любви и дружбы в лирике А. Пушкина Пушкин… Когда произносишь это имя, перед тобой возникают бессмертные образы его произведений – Евгения Онегина и Татьяны Лариной, Маши Мироновой и Петра Гринева, Владимира Дубровского и Маши Троекуровой и многие.

Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина В. Г. Белинский писал, что чувства любви и дружбы явились непосредственным источником “счастья и горя”, составлявших мироощущение Пушкина. Неотъемлемой частью его лирики на протяжении всей творческой жизни станет тема дружбы.

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали.

Читайте также:
Многогранное творчество Пушкина важнейший рубеж в развитии литературы: сочинение

Лирика дружбы у Пушкина Чувство дружбы, вынесенное из лицея, одушевляло поэта всю жизнь. Но с годами представление о дружбе менялось. Вот одно из лицейских стихотворений Пушкина – “Пирующие студенты” (1814). В этом стихотворении дружба.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Второй вариант) Друзья мои, прекрасен наш союз! А. Пушкин Неиссякаемо богатство поэзии Пушкина. Многогранный и разнообразный, яркий и удивительный мир поэта привлекает нас к себе с детства до глубокой старости. Нет возраста.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Тема назначения поэзии и роли поэта в этом мире волновала многих русских классиков. Что есть поэт? Может, это глашатай небес, а, может, это пророк? А возможно ли, что поэзия не.

Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина и М. Лермонтова Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина и Лермонтова занимает одно из ведущих мест. В произведениях, посвященных этой теме, Пушкин и Лермонтов ставят и разрешают следующие вопросы: какова роль поэта.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (Третий вариант) В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Уже первое изданное стихотворение “К другу стихотворцу” содержало.

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина А. С. Пушкин рано начал ощущать себя поэтом. Известно, что писать стихи он начал, еще учась в Лицее. Именно здесь будущий великий поэт осознал свое предназначение, свой смысл существования. Однако.

Тема природы в поэзии Пушкина и Лермонтова Тема природы – ведущая тема в мировой поэзии. Разрабатывали ее и такие классики русской литературы, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Очень важна тема природы в поэзии Пушкина.

Эволюция темы любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина (“Ничто не вечно в быстротечном мире”) Любовь и дружба являются основополагающими чувствами человеческой жизни. Если в мире не будет любви и дружбы, то в нем воцарятся противоположные чувства – ненависти и вражды. На мой взгляд, если.

Тема поэта и поэзии в лирике Александра Сергеевича Пушкина Творчество А. С. Пушкина – это тот фундамент, на котором стоит здание всей русской литературы 19 и 20 веков. Пушкин не только новатор в области стиля и создатель русского языка.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин и Лермонтов – почти современники. Но формирование пушкинской.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант) Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин Философское осмысление собственного предназначения было присуще Пушкину на.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (Пятый вариант) Восстань, пророк, и виждь, и внемли… А. С. Пушкин Образ поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно.

Сочинение Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии) Одной из главных тем в творчестве Александра Сергеевича Пушкина является дружба. Он трепетно относился к этому чувству. Данная тема появляется в произведениях в самых ранних стихах. Пушкин понимал дружбу как.

Тема поэзии у А. С. Пушкина Введение. Одной из центральных тем пушкинской поэзии является тема музы. Имя музы, античной богини, покровительницы и вдохновительницы поэтов, отсылает нас еще к временам Гомера: “Муза, воспой Ахиллеса, Пелеева сына”. В.

Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание.

Идеалы юности в поэзии А. С. Пушкина Я смело чувства выражаю, Языком сердца говорю. А. С. Пушкин В стихотворениях Пушкина мы всегда найдем частицу собственной жизни поэта, а вместе с тем отражение эпохи. В первых же своих.

Тема природы в лирике Пушкина Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень разнообразна. Это был очень одаренный человек, одинаково талантливо писавший стихи и прозу. Он затрагивал в своем творчестве многие темы: любви, дружбы, свободы. Очень важна в.

Поэт! В твоей предметы воле! (Размышления о поэзии А. С. Пушкина) Передо мной два не очень толстых тома, включающих в себя лирику Пушкина с 1813 по 1836 год. И чуть ли не в каждом стихотворении встречается упоминание о Музе. В разные.

Тема вольности и протеста в стихах А. С. Пушкина Бич жандармов, бог студентов, Желчь мужей, услада жен – Пушкин – в роли монумента? Гостя каменного? – он, Скалозубый, нагловзорый Пушкин – в роли Командора. М. Цветаева По-моему, очень точно.

Тема поэта и поэзии в произведениях Некрасова В 1856 году было написано одно из самых главных стихотворений Некрасова – “Поэт и гражданин”. В этом стихотворении резко противопоставлена позиция двух людей – поэта и гражданина. Поэт, отказавшийся от.

Гимны любви (по мотивам поэзии А. С. Пушкина) Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.

Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми.

Читайте также:
Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина Дубровский): сочинение

Сочинение на тему Поэт! В твоей предметы воле! размышления о поэзии Пушкина Поэт! В твоей предметы воле! размышления о поэзии А. С. Пушкина Передо мной два не очень толстых тома, включающих в себя лирику Пушкина с 1813 по 1836 год. И чуть.

Тема любви и дружбы в произведениях Лермонтова Тема любви и дружбы особенно волновала поэта в ранней юности. Как и большинство его произведений начала 30-х годов, любовная лирика несет в себе биографические черты. Многие стихотворения посвящены Н. Ивановой.

“Святому братству верен я…” (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)

ТЕМА: «СВЯТОМУ БРАТСТВУ ВЕРЕН Я. » (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)

«СВЯТОМУ БРАТСТВУ ВЕРЕН Я. » (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина) 4 года 7 мес. назад #429

Обращаясь к теме дружбы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не отметить, что истоки понимания поэтом этого чувства берут начало в его счастливых лицейских годах. Именно во время учебы в Царскосельском лицее поэт проникся духом товарищества и братства. В эти годы Пушкин встретил близких ему по духу людей — Пущина, Дельвига, Кюхельбекера и многих других. Это были лучшие люди своей эпохи, «рыцари свободы».

Одно из первых стихотворений Пушкина, в котором отражена тема дружбы, было написано поэтом в пятнадцатилетнем возрасте, Это шутливое стихотворение «Пирующие студенты». В нем набросаны легкие поэтические портреты друзей, собравшихся у праздничного стола. Кроме веселого застолья друзей объединяют здесь взаимные шутки и освобождение на некоторое время от «холодных мудрецов» и «ученых дураков». Такими шутливыми, хотя и не лишенными иронии, строками обращается в «Пирующих студентах» молодой Пушкин к Кюхельбекеру, одному из своих лицейских приятелей:

Писатель за свои грехи!

Ты с виду всех трезвее;

Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.

Спустя год после окончания лицея Пушкин с грустью вспоминает о времени, проведенном им с друзьями-лицеистами в Царском Селе. В стихотворении «К Чаадаеву» он пишет такие прекрасные строки:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Тоска от расставания с иллюзиями детства и наивными мечтами юности, так живо переданная поэтом в этих строках, заменяется новым, широким взглядом на мир. У Пушкина зарождается чувство ответственности за то, что происходит с его страной. Поселившись после окончания лицея в Петербурге, Пушкин посещает кружок «Зеленая Лампа». Там он общается с Карениным, Грибоедовым, Чаадаевым. Эти люди обсуждают судьбы России. Поэт не может оставаться в стороне. Он обращается со свободолюбивым призывом не только к своему другу, но и ко всем свободомыслящим людям страны:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября», написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной неблагоприятными обстоятельствами личной жизни. В это время Пушкин находился в ссылке и был лишен возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.

Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей. Дружба спасает его от «сетей судьбы суровой», помогает преодолеть мучительность ссылки и дарит ему надежду на встречу в будущем:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Двадцатипятилетней годовщине лицея, последней для Пушкина, посвящено стихотворение «Была пора: наш праздник молодой. » Его начало снова возвращает нас к беззаботной лицейской поре, которую поэт когда-то описал в «Пирующих студентах». Но участники праздничного застолья уже не те. Здесь Пушкин значительно глубже, чем в стихотворении «К Чаадаеву», развивает мысль о прошедших с лицейских времен переменах:

Теперь не то: разгульный праздник наш

С приходом лет, как мы, перебесился,

Он присмирел, утих, остепенился,

Стал глуше звон его заздравных чаш;

Меж нами речь не так игриво льется,

Просторнее, грустнее мы сидим,

И резке смех средь песен раздается,

И чаще мы вздыхаем и молчим.

Если в стихотворении «К Чаадаеву» Пушкин оценивал ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, то здесь поэт сопоставляет начало жизни с ее беспечностью и зрелость с присущим ей жизненным опытом. Время многое изменяет. Но такие ценности, как дружба, остаются непреложными — в этом нас убеждает поэзия Александра Сергеевича Пушкина. Узы, связывающие поэта с его друзьями уже четверть века, ничто не может разрушить. Ведь они вместе пережили те грозные события, которые пронеслись над Россией в начале XIX столетия: Отечественную войну 1812 года, декабристское восстание на Сенатской площади.

Поэтому неудивительно, что тема дружбы в творчестве Пушкина тесно переплетается с темами чести, долга и свободы. Идеи его друзей-декабристов были близки Пушкину. Многие современники воспринимали его вольнолюбивые стихотворения как манифесты восстания декабристов.

Стихи Александра Сергеевича Пушкина о дружбе вошли особой темой в русскую классическую литературу, они создали тот неповторимый идеал братских чувств, к которому должно было стремиться не одно поколение:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: