Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина: сочинение

Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. С. Пушкина

Достоевский заметил, что в романе «Евгений Онегин» Пуш­кин «самым метким, самым прозорливым образом отметил самую глубь нашей сути», создав образ «русского скиталь­ца», бесприютной, несчастливой души.

Онегин — петербургский герой, аристократ, столичный денди. Образ жизни его, занятия, интересы, увлечения — все это не выходит за рамки обыденной светской живни. Балы, те­атр, прогулки на бульваре, интриги, романы и флирт — это все, что занимает ум и сердце юного философа. Жизнь его пе­стра и насыщенна, полна «блистательных побед», «вседнев­ных наслаждений», но счастлив ли Онегин? На этот вопрос Пушкин отвечает: «нет». Светская суета, балы, друзья и друж­ба, «кокетки записные» — все это быстро наскучило герою.

Короче: русская хандра

Им овладела понемногу;

Он застрелиться, слава Богу,

Попробовать не захотел,

Но к жизни вовсе охладел.

Отвернувшись от общества, Онегин погружается в себя. Он пробует занять себя творчеством, но у него ничего не вы­ходит: «труд упорный Ему был тошен». Пробует читать кни­ги, но и здесь ждет разочарование:

Отрядом книг уставил полку,

Читал, читал, а все без толку:

Там скука, там обман и бред;

В том совести, в том смысла нет.

Именно здесь Пушкин открывает в герое не типические, а индивидуальные черты, подчеркивает его оригинальность, своеобразие характера: «мечтам невольную преданность», «неподражательную странность» и «резкий, охлажденный ум». Онегин уже не похож на обыкновенного светского пове­су. Его больше не занимает та жизнь, что предлагает светское общество: богатство и чины его не интересуют, женщины утомляют, друзья и дружба надоели. Все отношения Онеги­на — дружеские, любовные, родственные — ложные, они ос­нованы на соблюдении некоторых формальностей, в них слишком много фальши, пошлости, корысти, лицемерия и ненужной суетности. Именно это и ощущает герой, жажду­щий подлинности, искренности.

Скука, тоска Онегина — это жажда духовной и природной гармонии, это острая духовная неудовлетворенность, неудов­летворенность русской души. Это вечная тоска ее по чему-то истинному, настоящему. Как замечает В. Непомнящий, в ос­нове жизни героя — пришедшая с Запада «философия по­требления мира человеком», когда человек приравнен к Бо­гу. В основе же русского православного сознания всегда было смирение, добро, милосердие, любовь к ближнему. Русское сознание, воспринявшее и европейскую культуру, и образ жизни, и образ мысли, сразу же лишилось всех основ своих. Одним из первых этот конфликт в пушкинском романе отме­тил Герцен: «Цивилизация нас губит, сбивает с пути . за­ставляет переходить от чудачества к разгулу, без сожаления растрачивать наше состояние, наше сердце, нашу юность. . Мы занимаемся всем: музыкой, философией, любовью, во­енным искусством, мистицизмом, чтобы только рассеяться, чтобы забыть об угнетающей нас огромной пустоте».

И тем не менее, пушкинский герой не похож на героев Байрона, это чисто русский тип. Как замечает А. Григорьев, «мрачный сплин и язвительный скептицизм Чайльд-Гарольда заменился в лице Онегина хандрою от праздности, тоскою че­ловека, который внутри себя проще, лучше и добрее своих идеалов, который наделен критическою способностию здоро­вого русского смысла. ». И в этом, думается, основной кон­фликт героя. В Онегине идет постоянная борьба между собст­венной натурой и усвоенной им жизненной философией.

Именно «идеалы» героя породили в нем чувство превос­ходства над окружающими, презрение к людям и чувство осо­бого доверия к себе самому, собственной интуиции, уму, внутреннему голосу. «Кто жил и мыслил, тот не может В ду­ше не презирать Людей», — мимоходом замечает Пушкин. И далее читаем:

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны;

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Нам чувство дико и смешно.

Волей судьбы Онегин попадает в деревню, и «перемена мест» порождает в нем надежду на изменение жизни. Здесь у Пушкина ощутим романтический мотив — бегство героя из мира цивилизации в мир природы.

Но надеждам героя не суждено сбыться: ему по-прежнему нечем заняться — к природе он равнодушен, хозяйство и обычная жизнь помещика его не прельщают, интересы сосе­дей, их разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей род­не» кажутся ему пошлыми и бессодержательными. Он знако­мится с Татьяной Лариной, она влюбляется в него, казалось бы, «счастье так близко. », но Онегин не допускает самой возможности его.

Противоречивость героя, внутренний конфликт особенно отчетливо проявляется в его объяснении с Татьяной. Татьяна в романе олицетворяет собой ту цельность мира, то истинное, подлинное, настоящее, к чему так тянется душа героя.

И Онегин уже заметил ее, выделил из всех. Он отметил ее оригинальность, поэтичность, отсутствие в ее поведении же­манства и пошлости. Именно эти черты привлекли его.

Однако чувства Онегина сталкиваются с его прошлым жизненным опытом, и герой не верит в саму возможность обретения счастья. Найдя свощ «прежний идеал», герой отка­зывается от него.

Но в душе его зарождается настоящая, подлинная любовь, которая оказывается сильнее его «идеалов». И свидетельство тому — дальнейшая нелогичность и непоследовательность действий «трезвого скептика». Базаров в романе Тургенева, влюбившись, чувствует, как рушится его «идеология», но, однако, ничего не может поделать с этим. И далее, начинает делать «глупости», несообразные с сухим, рационалистиче­ским мировоззрением: ухаживать за Фенечкой, участвовать в «рыцарских турнирах», являться к Одинцовой без весомого повода. Онегин, в отличие от героя Тургенева., не может про­анализировать собственное поведение, но точно так же начи­нает творить «глупости», которые заводят его очень далеко.

Рассудок Онегина с этого момента подчинен чувствам — отсюда вся нелогичность, непоследовательность, «вздорность» его поведения. После объяснения героев наиболее разумно, логично и благородно для Евгения было бы избегать каких-либо встреч с Татьяной. И что же? Вместо этого он, с легко­стью поддавшись на уговоры Ленского, едет на именины к Лариным. В доме Лариных Онегин и вовсе теряет контроль над своими чувствами. Но что же так разозлило его? Обман Ленского? Присутствие на празднике поместных дворян всей округи? Пожалуй, главной причиной стало явное смущение Татьяны при встрече с ним.

Читайте также:
Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.): сочинение

Она темнеющих очей

Не подымает: пышет бурно

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

Она приветствий двух друзей

Не слышит, слезы из очей

Хотят уж капать; уж готова

Бедняжка в обморок упасть.

Реакция героя в высшей степени странна. Мужчинам, как правило, нравится произведенное ими впечатление, это льстит их самолюбию, подогревает самоуверенность. Тем бо­лее что Онегин «посланьем Тани» «живо тронут был». Поче­му же Евгений так отреагировал на невинную эмоцию? Он бо­ялся, что Татьяна «скомпрометирует» его своим поведением? Но этого обычно боятся женщины. Да и в поместной среде Онегин ведет себя очень независимо, потому что чувствует се­бя здесь уверенно.

Пушкин выдвигает другую причину чувств Онегина:

Траги-нервических явлений,

Девичьих обмороков, слез

Давно терпеть не мог Евгений:

Довольно он их перенес.

Как отмечает Ю. М. Лотман, обмороки были очень модны и распространенны в поведении светских дам. С обмороком у Онегина ассоциируется светская жеманница и его былые ро­маны. Татьяна привлекла его как раз отсутствием «светско­сти». И вдруг он видит прежнее «траги-нервическое явление».

На самом деле героиня просто не справилась со своими чувствами — поведение ее естественно. Холодно и с достоин­ством в данной ситуации могла бы себя вести умелая кокет­ка. Но Онегин не понимает этого, рассматривая все происхо­дящее в контексте своего жизненного опыта.

Его смутное, неоформившееся чувство здесь подвергается некоторому испытанию. Истолковав увиденное по-своему, ге­рой переживает определенное разочарование. Согласившись поехать к Лариным, Онегин явно хотел видеть Татьяну, явно ждал от нее чего-то. И что же он получает? «Бедняжка в об­морок упасть готова». Разочарование порождает в нем раздра­жение, направленное, в действительности, на Татьяну. Ви­новником своих эмоций Онегин считает Ленского, уговорив­шего его поехать к Лариным. Он даже решает отомстить приятелю, флиртуя с Ольгой. Однако злость, раздражение, разочарование — вся эта сумятица чувств Евгения направле­на здесь, в первую очередь, на Татьяну — ей неприятно и не­понятно его поведение (хотя Онегин в тот момент и не заду­мывается над этим).

Ленский оказывается лишь «внешней причиной» злости Онегина. В действительности юный поэт совсем не виноват.

Приглашая Онегина к Лариным, он ничего не знал о возник­ших отношениях, о происшедшем объяснении. Вины Ленского нет — он был в неведении, он пригласил Евгения на дружескую вечеринку по случаю именин сестры его невесты — не более то­го. Составу же присутствующих юный поэт особого значения, видимо, не придавал. Онегин не мог не понимать этого. С его знанием человеческой натуры, знанием характера Ленского он должен был предвидеть исход своего «невинного» флирта. Од­нако Евгений идет до конца в этой нелепой, вздорной истории.

Заметив флирт Онегина с Ольгой, Ленский, оскорбленный в своих чувствах, вызывает приятеля на дуэль. И Евгений, следуя законам дворянской чести, принимает вызов и хладно­кровно убивает Ленского. Примирение их было возможно: Онегин мог еще предотвратить поединок, но он этого не сде­лал, испугавшись светской молвы, «общественного мненья». Но и «общественное мненье» явилось лишь внешней причи­ной поединка.

В литературоведении распространено мнение о том, что Онегин не хотел этой дуэли, думал обратить ее в шутку. Именно поэтому он проспал время начала поединка, взял в секунданты своего лакея и т. д. Все это было против правил, и секунданты могли потребовать соблюдения строгих условий дуэли или даже ее отмены. Но кто же был выбран в секундан­ты? Лакей-француз и старый сплетник, дуэлянт Зарецкий, как никто другой, умеющий «друзей поссорить молодых И на барьер поставить их». Понятно было, что ни тот, ни другой отмены дуэли не потребуют. Думается, умный, опытный и проницательный, Онегин не мог не понимать этого.

Онегин боялся сплетен. На самом деле, «светская мораль» не требовала слишком многого: как отмечает В. Набоков, «честь джентльмена очищалась от позора не столько его соб­ственным выстрелом, сколько способностью хладнокровно выдержать выстрел противника». Собственный выстрел уже играл второстепенную роль. Получается, что герой, пусть бес­сознательно, но хотел убить своего приятеля. И если мы глуб­же проанализируем данную ситуацию, то увидим правиль­ность нашего предположения.

На первый взгляд, Евгений благороден по отношению к своему юному другу:

Он охладительное слово

В устах старался удержать

И думал: глупо мне мешать

Его минутному блаженству;

И без меня пора придет;

Пускай покамест он живет

Да верит мира совершенству.

Однако Ленский все время как будто чем-то раздражает его, мешает ему. Онегин не спешит разубеждать Ленского в словесной дуэли, в споре, но все его поступки подчеркивают его крайнее раздражение своим приятелем. На самом деле Ев­гений уже давно хочет «Ленского взбесить». Вспомним выска­занное Онегиным мнение об Ольге. Здесь он совсем не щадит чувств своего юного друга: «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна На этом глупом небосклоне». Получается, что все благородство Евгения («он охладительное слово в устах старал­ся удержать») декларативно. Это не более чем внутренний по­рыв героя. В жизни же он не реализует своего доброго порыва.

Ленский раздражает Онегина своим идеализмом, убийство это — неосознанная месть за иное восприятие мира, за веру, дающую возможность иных, настоящих, живых чувств и впе­чатлений. Но это еще и месть за свободу. В отличие от Онеги­на, Ленский «свободен от своих идеалов». Жизненное поведе­ние его не связано с его «идеологией», с поэтическим миро­восприятием. Будучи поэтом, романтиком, Ленский влюбляется в «прозаическую» Ольгу, не обратив внимания на «романтическую» Татьяну. Онегин же не может вырваться, освободиться от пут навязанного ему мировосприятия, образа жизни, философии (В. Непомнящий). Однако сам герой, без­условно, не осознает этого.

Читайте также:
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина): сочинение

Онегин и Ленский слишком «различны меж собой» для того, чтобы сосуществовать вместе. Если бы не было злосчаст­ной дуэли, Евгений нашел бы другой повод для конфликта.

Именно поэтому Онегин воспринимает эту дуэль как убий­ство и тяжело переживает случившееся — друга «окровавлен­ная тень ему являлась каждый день». Покинув свое поместье, Евгений отправляется в путешествие, но и в этом он не нахо­дит для себя спасения. Он отвергает любовь, убивает единст­венного друга, не находит интереса ни в каких занятиях. Но и этого оказывается мало. Неприятие жизни в нем доходит до крайности. При всей своей эгоистичности Онегин не прини­мает и самого себя:

Зачем я пулей в грудь не ранен?

Зачем не хилый я старик,

Как этот бедный откупщик?

Зачем, как тульский заседатель,

Я не лежу в параличе?

Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? — ах, создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска.

«Вот оно, страдание истинное, без котурна, без ходуль, без драпировки, без фраз, страдание, которое часто не отнимает ни сна, ни аппетита, ни здоровья, но которое тем ужаснее. Спать ночью, зевать днем, видеть, что все из чего-то хлопо­чут, чем-то заняты, один деньгами, другой женитьбою, тре­тий — болезнию, четвертый — нуждою и кровавым потом ра­боты, — видеть вокруг себя и веселье и печаль, и смех и сле­зы, видеть все это и чувствовать себя чуждым всему этому, подобно Вечному жиду. это страдание не всем понятное, но оттого не меньше страшное-..», — писал Белинский.

Убийство Ленского, ставшее для Онегина огромным нрав­ственным потрясением, заставило его осознать собственную неправоту; раскаявшись, он смог обрести возможность под­линной, живой жизни, стать ее полноправным участником, а не зрителем, который снисходительно-лениво, с изрядной до­лей презрения взирает на все происходящее вокруг.

Встретив в Петербурге Татьяну, ставшую «равнодушною княгиней», «законодательницей зал», Онегин поражается своему впечатлению, тому, что шевельнулось в его душе:

Он оставляет раут тесный,

Домой задумчив едет он:

Мечтой то грустной, то прелестной

Его встревожен поздний сон.

Он, быть может, впервые открывает в душе своей истин­ную любовь — не увлечение, не светский флирт, не пылкую влюбленность юнца, — но чувство зрелого мужчины, уже ни­чего не ждавшего от жизни. Онегин поражен не только силой и очарованием внезапного чувства — он поражен свойствами собственной души, своей жаждой любви и счастья. Это чувст­во для героя — дважды откровение.

Именно поэтому Онегин так упрям, «отстать не хочет», «за нею гонится как тень». Горечь и неподдельная искрен­ность звучат в каждой строчке его письма Татьяне:

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я.

Однако Онегиным руководит не только чувство трагиче­ской безысходности, определяющее ценность его любви. Как замечает Белинский, досада и суетность имели место в этой скоропалительной страсти. Духовное обновление лишь про­будило самоосознание чувств Онегина, не изменив, однако, сущности его натуры. В основе его поведения — все тот же эгоизм, который управлял доселе всеми поступками Евгения. Как точно замечает М. Лазукова, чувства героя оборачивают­ся «эгоцентризмом, неуважением к личности другого, к воле другого, неуважением к „теперь”», «цриятие мира Онеги­ным — приятие для себя».

Теперь ситуация изменилась: Татьяна замужем, и узы брака для нее святы. Чувство Онегина, его преследования, письма — все это оскорбляет ее, вызывает в душе ее гнев, не­доумение, Татьяна не слишком верит в искренность Евгения. В финале романа она преподносит Онегину свой «урок»:

. колкость вашей брани,

Холодный, строгий разговор,

Когда б в моей лишь было власти,

Я предпочла б обидной страсти

И этим письмам и слезам.

Чистота и цельность натуры Татьяны несовместимы с ло­жью и обманом: она по-прежнему любит Онегина, однако те­перь счастье героев невозможно.

Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле», так как светская жизнь развила в нем эти качества, не дав реализоваться природным задаткам его. Герцен, Достоевский, Мережковский утверждали пагубное влияние цивилизации на пушкинского героя. Однако здесь возникает вопрос о свободе воли. Внешне поступки Онегина еще как будто не выходят за рамки обыденной светской жиз­ни начала XIX века: Ленский убит на дуэли, но дуэли были распространенным явлением; внезапно вспыхнувшая страсть к замужней даме тоже вряд ли могла кого-либо удивить. Од­нако Пушкин, обусловливая характер Онегина «типическими обстоятельствами», требует от своего героя большего, прежде всего, честности в отношениях с самим собой, великодушия, сердечности. И в этом смысле «Евгений Онегин» — подлин­ный «акт сознания для русского общества, великий шаг впе­ред для него».

Непомнящий В. Книга, обращенная к нам. «Евгений Онегин» как «проблемный роман». — Москва. 1999. № 6. С. 148.

Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. Перевод с английского. Под ред. А. Н. Николюнина. М., 1999. С. 572.

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. М., 1985. С. 386.

Белинский В. Г. Указ. соч. С. 388.

Лазукова М. Время в «Евгении Онегине». — Литература в школе. 1974. № 2. С. 14.

Сочинение: Характеристика Евгения Онегина в одноименном романе А.С. Пушкина

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно уже возмужавшим и умудренным жизненным опытом человеком.

Читайте также:
Природная лирика Пушкина.: сочинение

Евгений Онегин взрослеет вместе со своим творцом. В произведении четко просматриваются эти жизненные этапы. Евгений – светский человек, петербургский аристократ, воспитанный в типичных дворянских традициях той эпохи. Его жизнь типична для дворянина: посещение балов и театральных представлений, городские прогулки, посещение друзей. Однако, вопреки большей части дворянского сословия, Онегин высококультурен, хотя и воспитывался абы как. Просвещенность молодого человека привела к прорастанию зерен недовольства общественно-политической ситуации в России.

В душе молодого аристократа наступает пустота, на него наваливается хандра и апатия. Он отторгается от общества, пытается принести пользу людям, но барское воспитание наложило свой отпечаток. Живя в сельской местности, он остается вежлив с крестьянами, но не интересуется их судьбами. Его волнует собственное эго. Это выражается в отторжении любви юной Татьяны Лариной. Погруженный в собственные проблемы, он не смог познать ее женственной натуры, высокую нравственность и одаренность. Кроме этого, он убивает на дуэли лучшего товарища Владимира Ленского, испугавшись «хохота глупцов».

После деревенских событий он возвращается в город на Неве и наблюдает там ту же картину. В нем вспыхивают чувства к Татьяне, но она оказывается замужем. Любовь Онегина ей оказывается ни к чему. Пушкин вроде бы и подчеркивает, что героя можно возродить, вернуть к жизни, что он не охладевший ко всему человек. Именно вслед за Евгением создавались образы Обломова и Печорина, Лаевского и Рубина. Все они являются отражением той эпохи.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Сочинение на тему «Евгений Онегин» (9 класс)

«Евгений Онегин» – роман Пушкина А.С. Он был создан в начале XIX века, и поэтому носит остросоциальный характер.

Главный герой, Евгений, состоятельный молодой дворянин, который, подустав от столичной жизни, едет в провинцию, чтобы вступить в наследство после дядюшки. Заранее задумавшись о провинциальной скуке, Онегин не хотел бы ехать, однако, на месте, освоившись, он познакомился с соседями, подружился с юным максималистом Владимиром Ленским. Ленский учился за границей, еще не растратил юношеского пыла, верит в любовь и светлые идеалы. Несмотря на свои различия, молодые люди подружились и много времени проводили вместе. Также Владимир познакомил Евгения с милой семьей провинциальных помещиков, где жили две барышни на выданье, сестры Татьяна и Ольга Ларины.

Ольга имела чрезвычайно привлекательную внешность и милый характер, поэтому нравилась всем вокруг без исключения. Татьяна Ларина была не по годам серьезна, любила чтение, уединение, спокойствие. После визита в дом Лариных по округе поползли сплетни, что это неспроста и Онегин собирается жениться на Татьяне. Ей же, в свою очередь, не избалованной вниманием, светский молодой человек кажется пределом мечтаний, и днем и ночью она о нем думает, мечтает. Даже пишет ему письмо.

Получив письмо, Онегин в жестоких выражениях отчитывает девушку, объясняет, что барышня не должна обнаруживать своих симпатий. Татьяна уничтожена, замкнута, раздавлена. Евгений не собирался на ней жениться, понимает девушка.

Время идет, и случается так, что Онегин, решив отомстить Ленскому за нежелательное знакомство с Татьяной Лариной, заигрывает на именинах с невестой друга. Тот оскорблен, унижен и вызывает Евгения на дуэль, где Владимир был убит. После такого скандала Онегин вынужден покинуть провинцию. Ольга Ларина, недолго погоревав, выскочила замуж за какого-то офицера, а Татьяну выдали за старого генерала.

Читайте также:
Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

И вот однажды, на блестящем балу в Петербурге, Онегин встречает блестящую светскую львицу. И что же? Он узнает в ней старую знакомую Татьяну, которую представляют женой важного генерала. Чувства Евгения проснулись, он начинает преследовать княгиню, засыпать ее письмами. Татьяна остается холодна, но однажды, появившись в неурочный час в ее доме, Онегин застает ее плачущей за каким-то письмом. У них случается откровенный разговор, где женщина признается, что, раз она – жена другого, то нечего им встречаться, и своей клятвы мужу она не нарушит.

Суть произведения, как я думаю, заключается в том, что нужно уметь вовремя оценить доверенные тебе чувства другого человека, и обращаться с ними бережно, даже если ты не можешь на них ответить.

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

На первом плане романа Пушкина читатель видит образы дворянской интеллигенции, её искания и прогрессивные устремления. Главным героем является светский аристократ Евгений Онегин. Автор называет его своим «добрым приятелем», но этот образ собирательный. Онегин – типичный представитель молодого дворянства того времени. Раскрывая его сложную натуру, Пушкин показывает причины разочарований Онегина.

Евгений, как и его сверстники, получил домашнее образование, выучил французский язык и латынь, а так же «легко мазурку танцевал». Он рано овладел наукой «страсти нежной» и любил балы, веселье и женщин. Всегда был одет по моде, блистал светскими манерами и умел вести любую беседу. Но, дожив «без цели, без трудов до двадцати шести годов», начал задумываться о смысле своей жизни. Онегин отличался от всех «охлаждённым умом» и неординарностью мышления, поэтому ему быстро «наскучил света шум». Пустая трата времени угнетала его, но воспитанный в духе барства и безделья, он не знал выхода из тупика.

Убегая от скуки и хандры, Онегин уезжает в деревню, читает философские книги, пробует писать. Но те идеалы, которые он ищет в книгах, ещё больше порождают в нём эгоизм и презрение к окружающим. Евгений не хочет общаться с поместными дворянами и называет их «светской чернью». Он пытается провести экономические реформы в своём поместье. Чтобы облегчить жизнь крестьян, заменяет барщину оброком, но на большее он не способен.

Казалось, что дружба и любовь будет спасением для Евгения, но и это оказалось не под силу его очерствевшей душе. Знакомство с Татьяной Лариной, не принесло счастье им обоим. Онегин не оценил искренность её чувств. Пресытившись кокетством светских дам, он разочаровался в любви и предпочёл «вольность и покой».

Дружба с поэтом Ленским окончилась трагически. Эгоистичный Онегин, играя на любовных чувствах друга, невольно подводит Ленского к дуэли. После его гибели, Евгений искренне раскаивается в своём поступке, «мгновенным холодом облит в тоске сердечных угрызений».

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Автор не столько осуждает Онегина, сколько критикует среду, которая сформировала его личность. Он человек с сильным характером, мыслящий и умный оказывается ненужным обществу. Пушкин первый из русских писателей показал трагедию «лишних людей», которые не могли найти место в социально – политической системе России.

Евгений Онегин. Сочинение по произведению 2

Произведение, написанное в стихотворной форме, Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» – одно из самых известных в классической литературе.

Главный герой – молодой, очень обаятельный человек, вечно ищущий смысл жизни. Онегин, выросший в столице и получивший классическое для того времени образование, привык получать от жизни все, при этом не прикладывая совершенно никаких усилий. Евгений – типичный представительно молодежи начала 19 века. Он живет в свое удовольствие, много времени проводит на балах, в театре, вместо того чтобы стремиться к чему-то большему. Формируя образ героя, Пушкин акцентирует внимание на среде, в которой вырос Евгений, его воспитании и образовании. Он неглуп, много времени проводит за чтением книг и ему совсем не чужд романтизм. При этом основной чертой его характера является эгоизм. Онегин хоть и вхож в элиту общества, но далек от нее – его душевные порывы отрицают порядок жизни не только светского, но и политического окружения.

Вскоре герою надоедает эта пустая, по его мнению, жизнь, он хандрит, разочарован во всем и, в надежде побороть скуку, отправляется в деревню. Но и здесь Онегин не может найти свое место – отсутствие привычных развлечений снова наводит на него скуку. Его поступок в отношении крестьян удивляет соседей, которые начинают считать его «странным». Тогда как читателю Евгений, которого волнуют лишь собственные переживания и беды, впервые представляется как человек способный понимать и сочувствовать.

Знакомство с Владимиром Ленским отвлекает Онегина от его привычного времяпрепровождения – лени и безделья. Разные по натуре и характеру молодые люди все же находят общий язык и между ними завязывается нечто похожее на дружбу.

Эгоистичный по натуре, Онегин не понимает, что может причинять кому-то боль. Это проявляется не только в дружбе с Ленским, но и отношении к Татьяне Лариной.

Выслушав признание влюбленной девушки, в чьих глазах он представлялся героем любовного романа, идеалом, Евгений, не заботясь о ее чувствах, не только рассказывает о своей неготовности к браку и отрицательных чертах характера, но и рекомендует научиться «властвовать собою».

Читайте также:
Дубровский-старший и Троекуров: сочинение

Убийство Ленского побуждает Онегина к бегству из деревни, о самого себя. И спустя два года, встретив на балу уже замужнюю Татьяну, герой понимает всю никчемность своего положения. Ее отказ, вопреки неостывшим чувствам, еще больше угнетают героя. Эти события оказали сильно влияние на характер героя. Он стал сильнее, увереннее и, наконец, познал ценность таких чувств как любовь и дружба.

Евгений Онегина – не отрицательный персонаж, но и не положительный. Изобразив реального человека, автор показывает, на его примере, своих современников, призывает к изменению столь неприемлемого, на его взгляд, образа жизни.

Другие темы: ← Письмо Татьяны к Онегину↑ ПушкинЕвгений Онегин — лишний человек →

Сочинение 4

Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Сочинение на тему: Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина

Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина Пушкин для меня не застывший эталон, не догма, это и жизнь, и слезы, и любовь — целый мир, богатства которого неисчерпаемы.
С. Гейченко
Еще и еще раз обращаюсь к творчеству Пушкина, перечитываю незабываемые стихи великого поэта. Художественный мир Пушкина, часто непостижимый по объемности, при видимой структурной простоте сродни естественному миру природы. Все здесь взаимосвязано и соразмерно: одинаково гармонично соседствуют друг с другом сходные и контрастные оттенки чувств, страстей, мыслей, ситуаций, подобно тому, как в одном и том же пейзаже органично сочетаются сходные и контрастные оттенки цвета. Считаю, что тот, кто лишен ощущения пушкинского мира, столь ущербен духовно, как и тот, кто почему-либо лишен чувства родной природы. Поэт учит чувствовать запах и вкус поэзии природы, поэзии родного русского народа: «Там русский дух…. там Русью пахнет».
Добрый и умный, Пушкин напоминает о великих богатствах русской души, о ее свободолюбии, благородстве, о мужественной борьбе за счастье, мир и справедливость. Все это находишь в пушкинских стихах, если задумываешься над тем, какие мысли и чувства владели поэтом, когда он создавал свои произведения. Пушкин писал только о том, что его волновало, на что он не мог не откликнуться своей чуткой и всеобъемлющей душой.
Его поэзия вся звенит от слов «друг», «брат», «товарищ», «дружба», «дружество». Она обращена к друзьям, дружба переполняет ее. Вот пылкое обращение: «о други», «мой первый друг, мой друг бесценный», «лицейской жизни милый брат», «товарищ милый, друг прямой». Главная забота Пушкина — верная и даже вечная дружба:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен….
Поэт горд тем, что «дружбе плел венок». Сам он признается: «Счастье моих друзей мне было сладким утешеньем». Для Пушкина измена дружбе— преступление.
В вольнолюбивом стихотворении «Деревня», запрещенном при жизни поэта, читаю:
Друг человечества печально замечает
Везде невежества губительный позор.
Друг человечества, ненавидящий рабство, мечтающий «о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся», — таков Пушкин. Поэт словно задался целью подружить все на свете: труд у него стал «другом Авроры златой», калмык— «другом степей», лучина в крестьянской избе — «зимних друг ночей», «вскормленный в неволе орел молодой» — верный товарищ узника, а морской прибой звучит «как друга ропот заунывный». «Прощайте, друзья! » —сказал умирающий Пушкин книгам в своем кабинете. Поэт мечтал о том, что его собственные строки— его друзья —в отдаленном будущем напомнят о нем, о Пушкине, «как верный друг, напомнит хоть единый звук».
И вот уже более 200 лет напоминают его стихи о великом и мудром друге всех — Пушкине. Первый наш поэт был образованнейшим человеком своего времени. Познания его в области истории, философии, политической экономии, литературы разных стран и веков не перестают удивлять нас и сегодня. Его произведения впитывают в себя всю эту информацию, выражая ее неназойливо, с большим чувством меры и изяществом.
Любое произведение поэта —это шедевр. Вот передо мной стихотворение «К морю» (1824 г). «Прощай, свободная стихия…. » Свобода прежде всего привлекает поэта. В выражении «свободная стихия» понятие свободы еще усилено тем, что эпитет «свободная» отнесен к слову «стихия», которое в себе самом уже несет содержание ничем не связанной, свободной силы. Образ моря рисуется как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет «неодолимый» поставлен в мужском роде. Здесь и красота моря, и его мощь. Поэт любит и его «тишину в вечерний час и своенравные порывы», говорит о «торжественной красе» моря. С любовью обещает помнить его
…. скалы …. заливы
И блеск, и тень, и говор волн.
Такое море — только у Пушкина. И разве это не вызывает восхищения? В поэзии Пушкина множество картин природы, и все они восхитительны, все они прекрасны, все они волнуют Душу.
А сколько прекрасных слов о любви написано поэтом! Вот незабвенное стихотворение «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)- Это шедевр мировой любовной лирики. В нем в высокой степени поэтично и искренне выражена любовь. Это чувство полно высокой красоты, гуманности, благородства.
Волнует в поэзии Пушкина и его постоянная забота о том, что нужно жить так, чтобы потомкам было что вспомнить.
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.
Надо думать не только о себе, утверждает поэт, но и о других, об идущих на смену. Надо, как говорят, «оставить по себе хорошую память». Эта мысль звучит в стихотворении «Вновь я посетил» (1835 г. ).
Близки к этим мыслям и стихи из элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:
…. Я говорю: промчатся годы, И сколько здесь ни видно нас, Мы все сойдем под вечны своды — И чей-нибудь уж близок час… И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть….
Автор подводит к мысли о необходимости доброй, действенной связи между поколениями, о том, чтобы жить для будущего, а не только для себя. Прекрасен в поэзии Пушкина и образ поэта. Это мудрый гуманист, раздумывающий над ходом времени, понимающий закономерность совершающегося, любящий жизнь и людей, в самой печали пришедший к светлому взгляду на будущее. «Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической, — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность», — писал В. Г. Белинский. Поэзия Пушкина —это неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».
Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства. И каждый раз, возвращаясь к ним, находишь в них нечто новое. Я полностью согласна с Владимиром Гоцуленко, который в книге «Тропа к Пушкину» говорил:
И пушкинским стихам звучать на свете белом, Покуда в нас самих, как радостная весть, Живут наперекор Случающимся бедам надежда и любовь, достоинство и честь. И если можно жить с оглядкою, иначе, заботясь лишь о том, чтоб дать душе покой, — скажите, отчего украдкою мы плачем над пушкинской строкой,
над пушкинской строкой?

Читайте также:
Евгений Онегин энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение (по одноименному роману А.С. Пушкина): сочинение

Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Пушкин для меня не застывший эталон, не

догма, это и жизнь, и слезы, и любовь — целый мир,

богатства которого неисчерпаемы.

Еще и еще раз обращаюсь к творчеству Пушкина, перечитываю незабываемые стихи великого поэта.

Художественный мир Пушкина, часто непостижимый по объемности, при видимой структурной простоте сродни естественному миру природы. Все здесь взаимосвязано и соразмерно: одинаково гармонично соседствуют друг с другом сходные и контрастные оттенки чувств, страстей, мыслей, ситуаций, подобно тому, как в одном и том же пейзаже органично сочетаются сходные и контрастные оттенки цвета. Считаю, что тот, кто лишен ощущения пушкинского мира, столь ущербен духовно, как и тот, кто почему-либо лишен чувства родной природы.

Поэт учит чувствовать запах и вкус поэзии природы, поэзии родного русского народа: “Там русский дух. там Русью пахнет”.

Добрый и умный, Пушкин напоминает о великих богатствах русской души, о ее свободолюбии, благородстве, о мужественной борьбе за счастье, мир и справедливость. Все это находишь в пушкинских стихах, если задумываешься над тем, какие мысли и чувства владели поэтом, когда он создавал свои произведения. Пушкин писал только о том, что его волновало, на что он не мог не откликнуться своей чуткой и всеобъемлющей душой.

Его поэзия вся звенит от слов “друг”, “брат”, “товарищ”, “дружба”, “дружество”. Она обращена к друзьям, дружба переполняет ее. Вот пылкое обращение: “о други”, “мой первый друг, мой друг бесценный”, “лицейской жизни милый брат”, “товарищ милый, друг прямой”.

Главная забота Пушкина — верная и даже вечная дружба:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен.

Поэт горд тем, что “дружбе плел венок”. Сам он признается: “Счастье моих друзей мне было сладким утешеньем”. Для Пушкина измена дружбе — преступление.

В вольнолюбивом стихотворении “Деревня”, запрещенном при жизни поэта, читаю:

Друг человечества печально замечает

Везде невежества губительный позор.

Друг человечества, ненавидящий рабство, мечтающий “о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся”, — таков Пушкин.

Читайте также:
Романтизм в лирике Александра Пушкина: сочинение

Поэт словно задался целью подружить все на свете: труд у него стал “другом Авроры златой”, калмык — “другом степей”, лучина в крестьянской избе — “зимних друг ночей”, “вскормленный в неволе орел молодой” — верный товарищ узника, а морской прибой звучит “как друга ропот заунывный”. “Прощайте, друзья!” — сказал умирающий Пушкин книгам в своем кабинете. Поэт мечтал о том, что его собственные строки — его друзья — в отдаленном будущем напомнят о нем, о Пушкине, “как верный друг, напомнит хоть единый звук”.

И вот уже более 200 лет напоминают его стихи о великом и мудром друге всех — Пушкине.

Первый наш поэт был образованнейшим человеком своего времени. Познания его в области истории, философии, политической экономии, литературы разных стран и веков не перестают удивлять нас и сегодня. Его произведения впитывают в себя всю эту информацию, выражая ее неназойливо, с большим чувством меры и изяществом.

Любое произведение поэта — это шедевр. Вот передо мной стихотворение “К морю” (1824 г). “Прощай, свободная стихия. ” Свобода прежде всего привлекает поэта. В выражении “свободная стихия” понятие свободы еще усилено тем, что эпитет “свободная” отнесен к слову “стихия”, которое в себе самом уже несет содержание ничем не связанной, свободной силы.

Образ моря рисуется как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет “неодолимый” поставлен в мужском роде. Здесь и красота моря, и его мощь. Поэт любит и его “тишину в вечерний час и своенравные порывы”, говорит о “торжественной красе” моря. С любовью обещает помнить его

И блеск, и тень, и говор волн.

Такое море — только у Пушкина. И разве это не вызывает восхищения?

В поэзии Пушкина множество картин природы, и все они восхитительны, все они прекрасны, все они волнуют Душу.

А сколько прекрасных слов о любви написано поэтом! Вот незабвенное стихотворение “К ***” (“Я помню чудное мгновенье”)- Это шедевр мировой любовной лирики. В нем в высокой степени поэтично и искренне выражена любовь. Это чувство полно высокой красоты, гуманности, благородства.

Волнует в поэзии Пушкина и его постоянная забота о том, что нужно жить так, чтобы потомкам было что вспомнить.

Пройдет он мимо вас во мраке ночи

И обо мне вспомянет.

Надо думать не только о себе, утверждает поэт, но и о других, об идущих на смену. Надо, как говорят, “оставить по себе хорошую.память”. Эта мысль звучит в стихотворении “Вновь я посетил” (1835 г.).

Близки к этим мыслям и стихи из элегии “Брожу ли я вдоль улиц шумных”:

. Я говорю: промчатся годы,

И сколько здесь ни видно нас,

Мы все сойдем под вечны своды —

И чей-нибудь уж близок час. .

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть.

Автор подводит к мысли о необходимости доброй, действенной связи между поколениями, о том, чтобы жить для будущего, а не только для себя.

Прекрасен в поэзии Пушкина и образ поэта. Это мудрый гуманист, раздумывающий над ходом времени, понимающий закономерность совершающегося, любящий жизнь и людей, в самой печали пришедший к светлому взгляду на будущее. “Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической, — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность”, — писал В. Г. Белинский.

Поэзия Пушкина — это неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит “живой водой” всех, кто прикасается к нему.

Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам “неизъяснимы наслажденья”, воспитывает в нас “чувства добрые”, учит любить и понимать “гений чистой красоты”.

Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства. И каждый раз, возвращаясь к ним, находишь в них нечто новое.

Я полностью согласна с Владимиром Гоцуленко, который в книге “Тропа к Пушкину” говорил:

Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Сочинения на разнообразные темы: патриотизм, морально-этические темы, роль книги, описания картин

пятница, 3 апреля 2015 г.

Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина

Пушкина для меня не застывший эталон, не догма, это и жизнь, и слезы, и любовь – целый мир, богатства которого неисчерпаемые

С. Гейченко

Еще и еще раз обращаюсь к творчеству Пушкина, перечитываю незабываемые стихи большого поэта. Художественный мир Пушкина, часто непостижимый по объемности, при видимой структурной простоте то самое что естественный мир природы. Все здесь взаимосвязанно и согласно: одинаково гармонично соседствуют друг с другом подобные и контрастные оттенки чувств, страстей, мыслей, ситуаций, подобно поэтому, как в том самому пейзажи органически соединяются подобные и контрастные оттенки цветов. Считаю, что тот, кто лишен ощущение пушкинского мира, настолько приниженный духовно, как и тот, кто или лишен чувство родной природы. Поэт учит чувствовать меру и вкус поэзии природы, поэзии родного российского народа: “Там россиянин дух… там Русью пахнет”.

Добрый и умный, Пушкина напоминает о больших богатствах россиянке души, о ее свободолюбии, благородстве, о мужественной борьбе за счастья, мир и справедливость. Все это находишь в пушкинских стихах, если задумываешься над тем, какие мысли и чувства владели поэтом, когда он создавал свои произведения. Пушкина писал только о том, что его волновало, на что он не мог не откликнуться своей чуткой и всеобъемлющей душой

Его поэзия вся звенит от слов “друг”, “брат”, “товарищ”, “дружба”, “приятельство”. Она обращена к друзьям, дружба переполняет ее. Вот пылкое обращение: “ о вторая”, “мой первый друг, мой друг бесценный”, “ лицейского жизни милый брат”, “товарищ милый, друг прямой”.

Читайте также:
Пушкин и российская история: сочинение

Главная забота Пушкина – верная и даже вечная дружба:

    Друзья мои, прекрасный наш союз! Он как душа нераздельный и вечный…

Поэт гордый тем, что “дружбе плев венок”. Сам он сознается: “Счастье моих друзей мне было сладким утешением”. Для Пушкина измена дружбе – преступление. В вольнолюбивом стихе “Село”, запрещенному при жизни поэта, читаю:

    Друг человечества грустно делает замечание Везде невежества губительный позор.

Друг человечества, которое ненавидит рабство, которое виднеется “ о временах грядущее, когда народы, распри забыв, в большую семью соединятся”, – такой Пушкин

Поэт словно задался целью подружить прочь все: работа у него стал “другом Авроры золотой”, калмык – “другому степей”, скипа в крестьянском доме – “зимних друг ночей”,

“вскормленный в неволе орел молодой – верный товарищ узника, а морской прибой звучит “ как друга ропот тоскливый”. “Прощайте, друзья!” – сказал умирающий Пушкин книгам в своем кабинете. Поэт мечтал о том, что его собственные строки – его друзья – в отдаленном будущему напомнят о нем, о Пушкине, “ как верный друг, напомнит хоть единый звук”.

и вот уже больше 200 лет напоминают его стихи о большого и мудрого друга всех – Пушкине. Первый наш поэт был опытным человеком в свое время. Познание его в области истории, философии, политической экономии, литературы разных стран и столетий не перестают удивлять нас и сегодня. Его произведения впитывают у себя всю эту информацию, выражая ее ненастойчиво, с большим чувством меры и изяществом. Любое произведение поэта – это шедевр. Вот передо мною стих “К морю” (1824 г). “Прощай, свободная стихия…” Воля прежде всего привлекает поэта. В выражении “свободная стихия” понятие воли еще усилено тем, что эпитет “свободная” отнесенный слова “стихия”, что в себе самом уже несет содержание ничем не связанной, свободной силы. Образ моря рисуется как обид некоторого живого богатыря, и не случайно эпитет “непобедимый” поставленный в мужском роде. Здесь и красота моря, и его мощь. Поэт любит и его “тишину в вечерний час и своенравные порывы”, говорит об “торжественной красе” моря. С любовью обещает помнить его

    …скалы … заливы и блеск, и тень, и говор волн.

Такое море – только у Пушкина. И разве это не вызывает восхищения? В поэзии Пушкина множество картин природы, и все они замечательные, все они прекрасные, все они волнуют душу

А сколько прекрасных слов о любовь написана поэтом! Вот незабываемый стих “Я помню удивительное миг”. Это шедевр мировой любовной лирики. В нем в высокой степени поэтически и искренне выраженная любовь. Это чувства полно высокой красоты, гуманности, благородства. Волнует в поэзии Пушкина и его постоянная забота о том, что нужно жить так, чтобы потомкам было что вспомнить. Пройдет он мимо вас в мороке ночи И обо мне вспомнит

Надо думать не только о себе, утверждает поэт, но и о других, об идя на смену. Надо, как говорят, “оставить по себе хорошую память”. Эта мысль звучит в стихе “Снова я посетил” ( 1835 г.).

Близкие к этим мыслям и стихи из элегии ” или «Брожу я вдоль улиц шумных”;

…Я говорю: промчатся года, И сколько здесь ни видно нас, Мы все сойдем под вечные зводи – И чей не будь уж близкий час. … И пусть у гробового входа Молодая будет жизнь играть… Автор подводит к мысли о необходимости доброй, действующей связи между поколениями, о том, чтобы жить для будущего, а не только для себя. Прекрасный в поэзии Пушкина и образ поэта. Это мудрый гуманист, который раздумывает над ходом времени, которое понимает закономерность что происходит, любящая жизнь и людей, в самой печали, которая пришла к светлому взгляду на будущее. “Общий колорит поэзии Пушкина, и особенно лирической, – внутренняя красота человека и что лелеет душа гуманность”, – писал В. Г. Белинский

Поэзия Пушкина – это непочатый источник, который, как в сказке, поит “живой водой” всех, кто притрагивается к нему. Кроме радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам “невыясненные наслаждения”, воспитывает у нас “чувство добрые”, учит любить и понимать “гений чистой красоты”.

Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас из самого раннего детства. И каждый раз, возвращаясь к ним, находишь в них что-то новое

Я полностью согласная с Владимиром Гоцуленко, что в книге “Тропа к Пушкину” говорил:

и пушкинским стихам звучать на миру белому, Полуда у нас самых, как радостная весть, Живут вопреки бедствиям, Которые Случаются, надежда и любовь, достоинство и честь. И если можно жить с оглядкой, иначе, заботясь лишь о том, чтобы дать души покой, – скажите, отчего укладкой мы плачем над пушкинской строкой, над пушкинской строкой?

Что мне дорого в лирике Пушкина

Еще и еще раз обращаюсь к творчеству Пушкина, перечитываю незабываемые стихи великого поэта.

Художественный мир Пушкина, часто непостижимый по объемности, при видимой структурной простоте сродни естественному миру природы. Все здесь взаимосвязано и соразмерно: одинаково гармонично соседствуют друг с другом сходные и контрастные оттенки чувств, страстей, мыслей, ситуаций, подобно тому, как в одном и том же пейзаже органично сочетаются сходные и контрастные оттенки цвета. Считаю, что тот, кто лишен ощущения пушкинского мира, столь ущербен духовно, как и тот, кто почему-либо лишен чувства родной природы.

Читайте также:
Троекуров 2: сочинение

Поэт учит чувствовать запах и вкус поэзии природы, поэзии родного русского народа: “Там русский дух… там Русью пахнет”.

Добрый и умный, Пушкин напоминает о великих богатствах русской души, о ее свободолюбии, благородстве, о мужественной борьбе за счастье, мир и справедливость. Все это находишь в пушкинских стихах, если задумываешься над тем, какие мысли и чувства владели поэтом, когда он создавал свои произведения. Пушкин писал только о том, что его волновало, на что он не мог не откликнуться своей чуткой и всеобъемлющей душой.

Его поэзия вся звенит от слов “друг”, “брат”, “товарищ”, “дружба”, “дружество”. Она обращена к друзьям, дружба переполняет ее. Вот пылкое обращение: “о други», “мой первый друг, мой друг бесценный”, “лицейской жизни милый брат”, “товарищ милый, друг прямой”.

Главная забота Пушкина – верная и даже вечная дружба:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен…

Поэт горд тем, что “дружбе плел венок”. Сам он признается: “Счастье моих друзей мне было сладким утешеньем”. Для Пушкина измена дружбе – преступление.

В вольнолюбивом стихотворении “Деревня”, запрещенном при жизни поэта, читаю:

Друг человечества печально замечает

Везде невежества губительный позор.

Друг человечества, ненавидящий рабство, мечтающий “о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся”, – таков Пушкин.

Поэт словно задался целью подружить все на свете: труд у него стал “другом Авроры златой”, калмык – “другом степей”, лучина в крестьянской избе – “зимних друг ночей”, “вскормленный в неволе орел молодой – верный товарищ узника, а морской прибой звучит “как друга ропот заунывный”. “Прощайте, друзья!” – сказал умирающий Пушкин книгам в своем кабинете. Поэт мечтал о том, что его собственные строки – его друзья – в отдаленном будущем напомнят о нем, о Пушкине, “как верный друг, напомнит хоть единый звук”.

И вот уже более 200 лет напоминают его стихи о великом и мудром друге всех – Пушкине.

Первый наш поэт был образованнейшим человеком своего времени. Познания его в области истории, философии, политической экономии, литературы разных стран и веков не перестают удивлять нас и сегодня. Его произведения впитывают в себя всю эту информацию, выражая ее неназойливо, с большим чувством меры и изяществом.

Любое произведение поэта – это шедевр. Вот передо мной стихотворение “К морю” (1824 г). “Прощай, свободная стихия…” Свобода прежде всего привлекает поэта. В выражении “свободная стихия” понятие свободы еще усилено тем, что эпитет “свободная” отнесен к слову “стихия”, которое в себе самом уже несет содержание ничем не связанной, свободной силы.

Образ моря рисуется как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет “неодолимый” поставлен в мужском роде. Здесь и красота моря, и его мощь. Поэт любит и его “тишину в вечерний час и своенравные порывы”, говорит о “торжественной красе” моря. С любовью обещает помнить его

…скалы …заливы

И блеск, и тень, и говор волн.

Такое море – только у Пушкина. И разве это не вызывает восхищения?

В поэзии Пушкина множество картин природы, и все они восхитительны, все они прекрасны, все они волнуют душу.

Волнует в поэзии Пушкина и его постоянная забота о том, что нужно жить так, чтобы потомкам было что вспомнить.

Пройдет он мимо вас во мраке ночи

И обо мне вспомянет.

Надо думать не только о себе, утверждает поэт, но и о других, об идущих на смену. Надо, как говорят, “оставить по себе хорошую память”. Эта мысль звучит в стихотворении “Вновь я посетил” (1835 г.).

Близки к этим мыслям и стихи из элегии “Брожу ли я вдоль улиц шумных”;

…Я говорю: промчатся годы,

И сколько здесь ни видно нас,

Мы все сойдем под вечны своды –

И чей-нибудъ уж близок час. …

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть…

Автор подводит к мысли о необходимости доброй, действенной связи между поколениями, о том, чтобы жить для будущего, а не только для себя.

Прекрасен в поэзии Пушкина и образ поэта. Это мудрый гуманист, раздумывающий над ходом времени, понимающий закономерность совершающегося, любящий жизнь и людей, в самой печали пришедший к светлому взгляду на будущее. “Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической, – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность”, – писал В. Г. Белинский.

Поэзия Пушкина – это неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит “живой водой” всех, кто прикасается к нему.

Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам “неизъяснимы наслажденья”, воспитывает в нас “чувства добрые”, учит любить и понимать “гений чистой красоты”.

Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства. И каждый раз, возвращаясь к ним, находишь в них нечто новое.

Я полностью согласна с Владимиром Гоцуленко, который в книге “Тропа к Пушкину” говорил:

И пушкинским стихам звучать на свете белом,

Покуда в нас самих, как радостная весть,

Живут наперекор

Случающимся бедам надежда и любовь, достоинство и честь.

И если можно жить с оглядкою, иначе, заботясъ

Лишь о том, чтоб дать душе покой, –

Скажите, отчего украдкою мы плачем над пушкинской строкой,

Лирика Пушкина – сочинение

При упоминании А.С. Пушкина перед нами встают стихи грустные и унылые, жизнеутверждающие и радостные. На какую только тему не писал поэт, что только его не волновало? Его произведения волновали сердца лучших людей России, призывали к борьбе за свободу. Его работы помогали увидеть красоту родного края, а в незатейливых пейзажах рассмотреть всю прелесть русских просторов.

Читайте также:
Судьба человеческая судьба народная в «Борисе Годунове»: сочинение

Немало строк Пушкин написал на тему свободы и вольности. Этой темой он начал интересоваться в годы учебы в лицее, и пронес ее через все свое творчество, посвятив много замечательных стихотворений. В одном из стихотворений он призывает вести борьбу с тиранией.

Александр Сергеевич является истинным патриотом. Призывая молодое поколение русского дворянства самоотверженно служить Отечеству, он в тоже время говорил о том, что надо бороться против крепостного права. Особенно близки были стихи, посвященные декабристам. Они его боготворили, и поэтому поэт был в немилости у государя за эту дружбу. Пушкин был близок к народу. Жить в удовольствии и сытости, зная, что крестьяне подвержены мучениям, он не мог. С огромным негодованием поэт пишет в произведении “Деревня” о бесправии крепостного права.

Даже победа над французскими захватчиками не обрадовала поэта. Ведь люди, мужественно сражаясь на поле битвы, вернувшись, домой, часто влачили жалкое существование. В этом труде Александр Сергеевич призывал к свержению рабства и обретению свободы.

Лирические нотки пронизывают все крупные стихотворные формы. Такие труды, как «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» вызвали немало пересудов. Много было критики в том, что поэт не отразил в этих работах главную мысль. Много трудов поэт посвятил любовной тематике. Каждое из этих творений отличается своей музыкальностью и мелодичностью. Важным моментом в жизни Пушкина были дружеские отношения. Поэтому у поэта было множество работ, посвященных своим друзьям Языкову, Дельвигу. В стихотворении к «К Пущину» автор считает друга бесценным.

Пушкин был настоящим творцом и ценителем природы. Он воспринимал ее зорким взглядом художника и тонким чутьем музыканта. Символом пейзажа часто выступают вольнолюбивые порывы. Так, например, в творении «К морю» поэт образ моря связывает с вольной стихией свободы. Пушкин видел и понимал всю окружающую жизнь. Поэтому его произведения так близки и понятны читателям.

2 вариант

Лирические произведения Пушкина поражают своей глубиной. В них видно, что поэта беспокоят, такие темы, как свобода, дружба, любовь, природа, политика.

О свободе он пишет, когда его сослали в Молдавию. Самое громкое стихотворение этого периода – «Узник». Он написал его о себе, его посадили под полицейский надзор. Он сравнил себя с орлом, который призывает вырваться на волю.

У Пушкина было большое количество друзей. Он стал первооткрывателем такого жанра, как дружеского послания в литературе. Он писал в стихотворной форме обращения к своим друзьям по лицею.

Особенно хороши у Пушкина были лирические стихотворения о любви. Он обожал женщин и писал для них стихотворения. Многие из них потом были положены на музыку. Одно из таких стихотворений «Я помню чудное мгновенье …» он посвятил прекрасной женщине Анне Керн. Он видел её всего три раза, и все время испытывал разные чувства.

Стихотворение « Я вас любил…» стало одним из символов любви. Оно изложено доступным языком, который понятен всем, но зато, в него было вложено много чувств и душевных переживаний.

Он рассматривал тему роль поэта в жизни страны, о том, как он влияет на происходящие процессы в обществе.

Пушкин был достойным гражданином родного отечества. Он имел свою независимую гражданскую позицию. Он оказал поддержку декабристам, и его отослали подальше от столицы. Он поддерживает их моральный дух и посвящает этим людям своё стихотворение «Во глубине сибирских руд…».

Но самым сильным стихотворением поэта стало « Я памятник себе воздвиг нерукотворный». В нем он выразил надежду, что его стихотворения будут известны и после смерти. Что его творчество будут помнить потомки.

А. С. Пушкин был гением, он тонко чувствовал движение сердца, все полутона чувств и передавал их в своих произведениях.

Почти все стихотворения поэта звучат, как лирические песни. В них тесно переплетаются боль и ликование любви, отчаяние и фантастика. Каждый человек может найти в его стихотворениях то, что затронет именно его душу

Все кто знаком с творчеством поэта, всегда узнают его произведения с первых строк. У него особая подача смысла, передача сердечных порывов.

Талант А. С. Пушкина бесценный, он позволил создать шедевры литературного искусства, и до сих пор лирика поэта находит отклик в сердцах.

Также читают:

Картинка к сочинению Лирика Пушкина

Популярные сегодня темы

Действие рассказа «История одного города» развивается в городе Глупово, которого в действительности не существует. Его придумал автор произведения, Салтыков – Щедрин. Весь сюжет закручен вокруг градоначальников этого города

Всю свою жизнь я жил в большом городе, ни на шаг не отходя от цивилизации. За все эти годы я ни разу не был даже в деревне у бабушки, не то что в лесу или в горах.

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости. Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Я Петр Романов – парень из старшего класса нашей школы. Я бежал по улице. Шёл проливной летний дождь. Крупные капли струились по моему лицу и падали на землю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: