Троекуров 2: сочинение

Урок подготовки к обучающему сочинению “Троекуров и Дубровский старший. Два характера. Две судьбы”. (По роману А.С. Пушкина “Дубровский”).
план-конспект урока по литературе (6 класс)

В разработке представлен урок подготовки к сочинению, который включает в себя сравнительную таблицу “Троекуров и Дубровский”, беседу по таблице, подбор языкового материала, необходимого для написания сочинения, а также обсуждение пословиц, отражающих народные представление о вражде и примирении. В ходе урока у шестиклассников должно сложиться целостное представление о характере и образе жизни героев, а также о причинах и последствиях ссоры, ставших роковой не только в судьбе помещиков, но и в судьбе их детей.

Скачать:

Вложение Размер
Урок одготовки к обучающему сочинению “Троекуров и Дубровский старший. Два характера. Две судьбы”. (По роману А.С. Пушкина “Дубр 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучающему сочинению на основе литературного материала «Троекуров и Дубровский старший. Два характера. Две судьбы».

Урок развития речи

1. Открываем сравнительную таблицу «Троекуров и Дубровский», которую школьники делали дома после первого урока изучения романа. Проводим беседу, учащиеся отвечают, опираясь на таблицу.

Примерный образец таблицы

Критерии для сравнения

Троекуров и Дубровский ровесники, дворяне, оба вышли в отставку, женились по любви, стали вдовцами, у каждого есть один ребёнок.

Богат, имеет связи, власть, авторитет в обществе.

Беден, не имеет связей и веса в обществе.

Деспотичный, жестокий, своенравный, тщеславный, самовлюблённый, упрямый, властный, эгоистичный, высокомерный, заносчивый, хвастливый.

Порядочный, добрый, справедливый, имеет чувство собственного достоинства, чувство дворянской чести. Хотя при этом не лишен чувства зависти.

Отношение к людям, поступки

Не считается с мнением других людей, позволяет себе злые шутки, насмешки в их адрес, издевательства. По отношению к другим людям ведёт себя бесцеремонно, бестактно, по-хамски. Он ломает судьбы людей, его поступки приносят горе окружающим.

К другим людям относится уважительно, вежливо, мягко, уважает человеческое достоинство, но и к себе требует такого же отношения.

2. Вопросы беседы:

  • Что объединяет двух помещиков?
  • Чем они различны?
  • Чья судьба складывалась счастливее? Почему?
  • Кто, на ваш взгляд, виноват в ссоре? Почему?
  • Что двигало Троекуровым? А Дубровским?
  • Можно было бы избежать конфликта? Каким образом?
  • Что для этого нужно было сделать обоим помещикам?
  • Почему мир не был достигнут? Какие качества характера героев этому помешали?
  • Возможна ли была дружба двух помещиков? Или она была обречена с самого начала? Аргументируйте свое ответ.
  • Кто ещё пострадал из-за вражды помещиков? Каким образом?

(Помещики сломали судьбы своим детям).

3. Составление плана сочинения.
Вариант плана
1.Жизнь дворянства в 19 веке. Краткие сведения, приготовленные детьми ранее.

2.Троекуров и Дубровский старший. Сходства

3. Троекуров и Дубровский старший. Различия.

4. «Один задириха, другой неспустиха». (Ссора двух друзей).

5. Кто виноват в смерти Дубровского старшего?

6. Ваше отношение к двум героям.

4. Заполните таблицу существительными, подходящими для характеристики каждого героя.

Необходимо отметить, что среди слов для распределения есть такие существительные, которые не подходят ни Троекурову, ни Дубровскому. Такие как «снисхождение», «прощение», «мир», «милосердие». Школьники должны определить, что эти слова являются лишними при характеристике героев. Некоторые же существительные уместны для характеристики обоих помещиков. (Обидчивость, самолюбие, гордость).

Слова для распределения: честь, гордость, достоинство, своенравие, зависть, оскорбление, месть, грубость, бестактность, своеволие, жестокость, упрямство, хвастовство, лень, обжорство, умеренность, бедность, уважение, чувство такта, справедливость, честность, порядочность, обидчивость, самолюбие, эгоизм, прощение, снисхождение, злоба, коварство, вероломство, унижение, мир, милосердие.

5 . Проверка выполненной работы, обсуждение.

6. Обсуждение пословиц.

Слово учителя. В русском фольклоре существует множество пословиц о ссоре и примирении. Поговорим о некоторых из них. Как вы понимаете их смысл?

Например, худой мир лучше доброй ссоры,

Драчливый петух жирен не бывает.

От одного слова да навек ссора.

В ссоре оба проигрывают.

Бодливую корову из стада вон.

До расправы двое похваляются, а по расправе один.

Криком изба не рубится.

Мир да лад — большой клад.

Разгорелся сыр-бор из-за сосенки.

Не скоро минется, кто с кем подерется.

Всякая ссора красна мировою.

С кем побранюсь, с тем и помирюсь.

Легче ссоры избегать, чем ее прекращать.

Какие выводы можно сделать, анализируя характер и судьбу Троекурова и Дубровского старшего?

8. Домашнее задание.
Прочитать статью учебника «О романе „Дубровский“» (с. 59—64). Записать основные положения статьи.

9. На следующем уроке пишем сочинение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит мультимедийный урок, урок-виртуальное путешествие “Поветь о Петре и Февронии Муромских. Судьба и характер героев”.

Урок технологии по курсу “Мой выбор” в 8 классе.

Предмет – Татарская литература Краткая аннотация урока:Тема урока – «Мой характер -моя судьба» по повести Фатиха Хусни «Перстень»Класс – 7 классТип урока: обобщение.

презентация знакомит с романом через иллюстрации.

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа.

3125. Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина Дубровский сочинение 6 класс Русский язык

Сочинение — Образ Троекурова и его характеристика. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Роман «Дубровский», является одним из наиболее ярких и самобытных произведе­ний Александра Сергеевича Пушки­на. В нем мастерски выписаны типичные характеры своего времени. С помощью выпуклых и ярких образов, Пушкин смог поставить самые острые и актуальные вопросы своего времени.

Кирила Петрович Троекуров один из самых колоритных и запоминающихся образов в произведении.

Троекуров — знатный русский барин, генерал-аншеф в отставке проживающий в своем богатом имении, а также рано овдовевший отец, воспитывающий дочь. Это человек, не допускающий ни в чем отказа, тщеславный и избалованный.

Являясь воплощением порочности и ограниченности, Кирила Петрович позволяет себе сомнительные с точки зрения нравственности и порядочности вещи. Соседям и чиновникам приходится угождать его любым прихотям и капризам, ведь он имеет большой авторитет в обществе и определенные связи. Троекуров очень любит подобострастное отношение к своей персоне и заставляет окружающих участвовать в его барских шумных забавах. Например, считает очень смешными и оригинальными шутками травлю медведями, собаками или битье розгами. Во флигеле у него всегда живут 16 молодых затворниц, занимающихся рукоделием. Надоевших рукодельниц Кирила Петрович иногда выдавал замуж, заменяя на новых девиц. Также он заводит весьма недвусмысленные отноше­ния с воспитательницей Маши, некой мамзель Мими. Когда мамзель родила Троекурову сына Сашу, несмотря на определенную привязанность к ней барина, она была отослана подальше, в другое поместье. При этом множество других ребятишек, похожих на Кирила Петровича, не обрели счастья быть признанными влиятельным отцом.

С крестьянами и своими дворовыми барин довольно жесток, при этом подневольные ему люди преданы и даже немного кичатся властью, богатством и авторитетностью хозяина.

Ярко характеризуют Кирила Петровича взаимоотношения с бывшим другом и соседом Андреем Гавриловичем Дубровским. Изначально смелый и независимый Андрей Гаврилович, несмотря на свою бедность, вы­зывает у барина-самодура неподдельное уважение. Однако, в какой-то момент, взбалмошный и вспыльчивый характер, не позволяет Троекурову принять попытку Дубровского отстоять свою дворянскую честь. В гневе, Троекуров задумывает лишить товарища и соседа поместья, желая побольнее ударить и раздавить Андрея Гавриловича. Незаконно отняв имение, в последний момент, у Троекурова возникает желание, примирится с соседом. Визит в поместье Дубровских становится роковым для его жильцов. Униженный Андрей Гаврилович умирает, завидев человека ставшего источником многочисленных бед. Легко и не задумываясь, своенравный барин разруша­ет жизни своего единственного друга и его сына.

Многое можно узнать о характере Кирила Петровича в общении с дочерью. Несмотря на искреннюю любовь к Маше, мнение ее никогда не учитывается и не считается ценным. Слезы дочери, которую он выдает за нелюбимого, но богатого стари­ка Верейского, не вызывают жалости Троекурова и он хладно­кровно выдает Машу за князя.

Изображенный Пушкиным образ представляет собой яркую иллюстрацию и сосредоточение всех недостатков, слабостей и пороков, свойственных знатному обществу того времени.

Сочинение про Кирилла Троекурова

В романе Пушкина «Дубровский» одним из главных героев выступает очень богатый барин по фамилии Троекуров. Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров служили вместе, были друзьями до определенного момента, а потом, когда они поссорились, Троекуров решает отобрать имение у Дубровского. После выигранного суда Троекуров едет мириться с Дубровским, потому что у него всё ещё есть дружеские чувства к Андрею, но приезжает слишком поздно: не вынеся горя от потери имения, Дубровский умирает. Тем, что Троекуров, несмотря на свою жестокость и самодурство, едет мириться к бывшему другу, автор пытается сказать, что Троекуров в общем-то человек неплохой, только уж очень испорченный властью, которой был наделен из-за кучи денег, связей и возможностей.

Кирилл Троекуров не скупой человек, который с самого юношества отдал свою жизнь военной службе. Соседи всячески пытаются угодить и обольстить влиятельного Троекурова. Его дом постоянно кишит гостями. Зачастую это весьма богатые гости, потому что Троекуров не любит бедных и уважает только богатых людей, он очень надменный и властный. Из-за своей вспыльчивости он часто срывается на своих крестьян. По своему долгу дворянина он обязан был знать французский язык, но он его не знал. В целом, Троекуров был человек почти необразованный, прочитавший за всю жизнь одну книгу. Из-за этого он был не в самых лучших отношениях с дочерью — она любила читать.

В подтверждение тому, что Троекуров — богатый самодур можно привести в пример и то, как он развлекается: чего только стоит одна ситуация с медведем, которого натравливали на гостей Троекурова, чтобы посмеяться и посмотреть, как будет себя вести человек в опасной ситуации.

Отношения с дочкой, Машей, у Троекурова напряженные: он безумно её любит и готов исполнить любой её каприз, но они душевно не родны, Маша презирает своего отца за способ жизни, который он ведет, за развлечения, которые его веселят и за компанию его друзей и просто гостей, которые постоянно находятся в имении Троекурова. Тем не менее Мария очень любит своего отца, потому что выросла она без матери и единственное кровное утешение — это как раз её отец. Однако Троекуров хочет отдать свою дочь за богатого, но старого и нелюбимого Машей человека, что показывает, что он не понимает, как нужно выражать свою любовь к дочери. Он пытается дать ей то счастье, которое сам считает счастьем, — деньги и власть, но он забывает, что его дочь мечтает о совсем другом, ей нужна настоящая любовь и чувства, а не материальные ценности.

Вариант 3

Произведение « Дубровский» Пушкин написал в 1833 году. В основу сюжета автор положил эпизод из жизни «белорусского небогатого дворянина» Островского, о котором рассказал ему друг, Павел Нащокин. Островский стал прототипом главного героя — Владимира Дубровского.

В своем романе писатель размышляет над насущными проблемами времени, рисует яркие харак­теры, знакомит с интересными судьбами. Представлена широкая панорама разных типов людей: одни честные и благородные, а другие жестокие и бесчеловечные.

Именно ко второй группе относится помещик-самодур Кирила Петрович Троекуров, о котором пойдет речь. Его фигура среди других персонажей вырисовывается особым планом. (Надо сказать, все образы, представленные писателем, глубоко реалистичны).

Троекуров — помещик-крепостник, владелец нескольких поместий с большим количеством крестьянских душ. Он генерал в отставке, барин в прямом и переносном смысле этого слова. Редко в жизни бывает, чтобы малообразованные богатые и знатные «господа» проявляли милосердие и уважение к людям. Поэтому и пушкинский герой (Троекуров) отличался высокомерием, необузданностью своего характера: деньги и связи давали ему безграничную власть. По словам автора, живет в свое удовольствие и не испытывает угрызений совести. Ему все можно, любит кутить, часто бывает «навеселе». Нет предела в еде (частенько испытывает недуг от обжорства). У Кирилы Петро­вича даже есть собственный «гарем»: «множество босых ребятишек, как две кап­ли похожих» на него от молодых гувернанток можно увидеть в поместье. Это самолюбивый, тщеславный, изба­лованный и извращенный человек.

На «дикие» забавы барина нормальный человек не может смотреть равнодушно. Одна из его любимых «шуток» — смотреть, как человек лицом к лицу встречается с медведем и трепещет от страха и бессилия, — повергает в шок. Троекурову это доставляет удовольствие, испытывает необыкновенный восторг.

Но подчиненные, несмотря на его строгое, своенравное отношение к ним, пресмыкались и угождали, чувствуя силу власти и денег.

Единственного человека, которого уважал и почитал за друга (отставного поручика, товарища-сослуживца и соседа Андрея Гавриловича Дубровского) довел до смерти, отобрав незаконно у него имение. Причиной стала гордыня.

Однако если внимательно посмотреть на все образы в данном произведении, можно найти похожих на него своими действиями и поступками. Ничуть не лучше своего соседа князь Верейский. Дворовые Троекурова имеют сходные черты характера своего хозяина.

Таким образом, можно сказать, что имя Троекуров – нарицательное.

Несмотря на то, что события, описанные А.С.Пушкиным в романе, происходят в начале 19 века, подобных типов можно встретить и сейчас.

В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина

Скачать сочинение

“Евгений Онегин” – основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия.
Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который “для всех. кажется чужим” (письмо Татьяне), так и “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно.
В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в “глуши забытого селения”, в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения – иностранцы-гувернеры; у Татьяны – простая русская крестьянка. Она – “ранняя пташка”, просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна – положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина “наука страсти нежной”, цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, “простонародные”, сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она “любит не шутя”.

Другой! . Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете.
То воля неба: я твоя.

Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения.
Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно “потерявшем чувствительность” сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, “в глуши лесов”, в окружении русской природы, “не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой”. Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же “смиренной доле”, пренебрег бы ею и сейчас. Он стал “томиться жаждою любви” к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, – “равнодушною княгиней”, “непреступною богиней роскошной царственной Невы”.
А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны — ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, – связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой “душно здесь”, в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит “волненье света”, презирает окружающую ее “постылой жизни мишуру”, “весь этот шум, и блеск, и чад”.
Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней “мелким чувством”. Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок – “запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай”. Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту “чувствительность” его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.

50782 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

Пушкин А.С. написал роман «Евгений Онегин». Все свои переживания автор переложил на своих героев. Пушкина А.С. интересует вечный вопрос о смысле жизни. В своем произведении он изобразил дворян, как людей глупых и развратных, которые любят посещать светские мероприятия и беззаботную жизнь. В своем произведении А.С. Пушкин иронично описывает их, немного даже насмехается над их нравами и поведением.

Главными героями романа считаются Онеги и Татьяна. Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование, они умны и перспективны. Евгений очень хорошо разговаривает на французском языке, любит читать литературу, знает историю и обожает театр. Татьяна с раннего детства много читала, поэтому владела большим объемом информации. После девушка с удовольствием изучает библиотеку Евгения.

Евгений и Татьяна необычайно умны и начитанны. Онегин хорошо общался с людьми и был к ним лоялен. Когда он слушал рассказы Ленского, он молчал и понимал его незрелость. Онегин не серьезно относится к Ольге. Он больше тянется к Татьяне, ему с ней интересно и они чувствуют друг друга.

Эти два человека сильно отличаются от остальных людей. Они независимы и они не стараются копировать модель поведения остальных представителей дворянства. Они по другому мыслят и рассуждают. Онегину не нравятся его соседи помещики, и он отказывается с ними общаться. Ему безразлично мнение окружающих. Татьяна не поддерживает нравы высшего общества. Ей не нравится показная вычурность. Она не боится выказывать свое недовольство, она прямолинейна и честна. Татьяна и Евгений похожи в своих взглядах. Они считают представителей светского общества глупыми, заурядными и темными. Эти герои романа имеют свое мнение и не стесняются его высказывать. Возможно поэтому они одинокие люди.

То, что они похожи, не говорит о том, что персонажи абсолютно одинаковые. Во многом они отличаются друг от друга. Евгений в своем роде эгоист, он не серьезно относится к противоположному полу. Он любит играть в любовь и часто меняет избранниц. Татьяна в этом плане более серьезна. Ради любви и любимого человека она готова на все. У Онегина нет постоянного увлечения, каким либо делом. Он с ранних лет постоянно меняет свои интересы. Он не может долго заниматься одним и тем же делом. Евгений не хочет создавать семью, потому что парень не способен любить долго одну девушку. Его предпочтения постоянно меняются. Онегина можно считать расчетливым человеком. Даже с Ленским он общается из-за корысти.

У Татьяны тонкая душа. Она открыта и часта. Она не ищет нигде выгоды, особенно в любви. Она хочет встретить своего единственного мужчину и прожить с ним всю жизнь. Девушка готова с головой отдаться этому прекрасному чувству.

Эти два персонажа похожи и не похожи друг на друга одновременно. Они бунтари и не разделяют взглядов светского общества. Татьяна нежная и открытая девушка. Она верит в любовь. Евгений более расчетлив и непредсказуем.

2 вариант

А.С. Пушкин написал чудесный роман «Евгений Онегин». Все что чувствовал автор, он отобразил в поведении своих героев. Поэтому в произведении много любовной лирики. Измены, интриги, страсть и любовь этими чувствами пропитан роман А.С. Пушкина. Татьяна и Онегин – это основные герои произведения. Татьяна искренне влюбилась в Евгения Онегина и не боялась признаться ему в своих чувствах. Но, мужчина был равнодушен к девушке и не реагировал на ее признания. Для него чуждо чувство любви. Он отказывается быть любимым. Татьяна наивно надеется, что Онегин ответит ей взаимностью. Но, парень покидает город и оставляет влюбленную девушку одну.

Татьяна любила читать, была образованной и умной. Это романтическая натура она мечтает. Она очень чувственная и нежная.

Онегин долго отвергал чувства Татьяны, он даже покинул город и растоптал ее чувства. Но, вскоре он понял, что любит девушку. Татьяна оказалась его единственной любимой женщиной. Онегину понадобилось время и расстояние, что бы понять это. Но, к сожалению, он потерял Татьяну. За время его отсутствия у Татьяны остыли чувства к Онегину, и она вышла замуж.

Онегин не стремился познавать новые науки. У него отсутствовала тяга к обучению. Это настоящий дворянин. Евгений не занимался ни чем. Он устал от своей беззаботной жизни. Ему надоело гулять.

Из-за своего характера он потерял единственную любимую женщину и друга. Скорее всего, он был трусом. Он боялся общественного осуждения, поэтому и согласился пойти на дуэль. В его силах было отказаться, но он не стал этого делать. Из-за своей не решительности он пошел на дуэль и убил своего единственного друга. Если бы Онегин отказался от дуэли общественность начала бы считать его опозоренным. Ради поддержания своего статуса он предал своего товарища. Это поступок труса.

С Татьяной он поступил плохо, потому что побоялся взять на себя ответственность за девушку. Это в очередной раз доказывает, что он трус. Татьяна же очень смелая и решительная девушка. Она не побоялась признаться в чувствах к мужчине. Она ради своей любви готова на все. Татьяна намного сильнее, чем Онегин.

Онегина можно считать проигравшим. Он потерял многое в своей жизни. Он был богат и знаменит. Но, он не познал чувства искренней любви. Татьяна хотела любить и чтоб ее любили. Она достигла своей цели и удачно вышла замуж. Онегин не умел работать. Он прожил скучную жизнь и не сделал ничего полезного для общества. Татьяна была нежной и чувственной девушкой. Она имела цель в жизни и шла к ней. Она не боялась любить и ошибаться в людях. Она нашла свою любовь и стала счастливой. Татьяна и Онегин, разные по характеру люди и у них разная судьба. Но. Каждый достоин того что заслужил.

Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс)

В произведениях Пушкина читатель может очень часто увидеть темы любви и взаимоотношений между влюблёнными, и по представлениям автора, подобного рода отношения отнюдь не всегда заканчиваются хорошим концом, напротив, очень часто подобного рода привязанности заканчиваются лишь болью для обеих сторон. Автор говорит об этом чётко и ясно. Пушкин утверждает, что любовь очень часто приносит человеку лишь боль, которую он впоследствии, если же он всё – таки был влюблен, принесёт ему лишь одну боль, так как, вспоминая её, он всегда будет вспоминать именно те чувства, которые он испытывал тогда. Хорошим примером подобной привязанности послужит произведение “Евгений Онегин”.

В нём автор в полной мере раскрывает тему человеческих взаимоотношений, полностью концентрируясь на том, чтобы в максимально точно и ясно донести свою мысль до своего читателя. Автор говорит о том, что любовь, совершенно не нужное человеку чувство, из-за которого человек лишь страдает, не получая ничего взамен от данного аспекта человеческих взаимоотношений. Конечно, поначалу любовь это потрясающая вещь, которая может мотивировать человека на великие поступки, опять же, если эта любовь взаимна. Но после, по прошествии некоторого времени, влюбленность сходит на нет, и любовь становится просто обязанностью, которую ни одна из сторон не горит желанием выполнять. Прекрасным примером такого типа любовных отношений послужат персонажи произведения Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Во взаимоотношениях двух конкретных персонажей всё очень сложно. Сначала Татьяна влюбляется в Евгения, который заинтересовывает её своим видением мира, которое у него схоже с ней, и после, узнав о том, что он довольно приятный молодой человек, она пишет ему любовное письмо, с признанием в своих чувствах, но Евгений отвергает её любовь, причём делает это довольно грубо. И вот, после большого количества времени, Евгений вновь взывает к Татьяне, ведь он по настоящему влюбляется в него, однако та уже вышла замуж и не может, да и не хочет принимать любовь Евгения. Автор таким образом показывает, что отнюдь не всегда любовь бывает взаимной, и что очень часто люди просто не понимают того, что возможно человек не любит вас, или просто не испытывает каких либо чувств к вам, именно об этом автор говорит в своём произведении “Евгений Онегин”.

Также читают:

Картинка к сочинению Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

Популярные сегодня темы

Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Михаил Юрьевич Лермонтов является тем автором, чьи произведения не теряют своей большой актуальности даже сегодня. К ним относится известный во всем мире роман под названием «Герой нашего времени»

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной

Представить себе мир без книг совершенно невозможно! Самые первые книги в мире были написаны на глиняных табличках еще в третьем веке до нашей эры. Следующий этап развития

В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина

“Евгений Онегин” – основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия.
Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который “для всех. кажется чужим” (письмо Татьяне), так и “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно.
В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в “глуши забытого селения”, в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения – иностранцы-гувернеры; у Татьяны – простая русская крестьянка. Она – “ранняя пташка”, просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна – положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина “наука страсти нежной”, цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, “простонародные”, сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она “любит не шутя”.

Другой! . Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете.
То воля неба: я твоя.

Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения.
Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно “потерявшем чувствительность” сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, “в глуши лесов”, в окружении русской природы, “не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой”. Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же “смиренной доле”, пренебрег бы ею и сейчас. Он стал “томиться жаждою любви” к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, – “равнодушною княгиней”, “непреступною богиней роскошной царственной Невы”.
А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны — ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, – связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой “душно здесь”, в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит “волненье света”, презирает окружающую ее “постылой жизни мишуру”, “весь этот шум, и блеск, и чад”.
Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней “мелким чувством”. Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок – “запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай”. Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту “чувствительность” его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.

Сочинение на тему: В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина

«Евгений Онегин» — основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия. Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который «для всех…кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно. В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в «глуши забытого селения», в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка. Она — «ранняя пташка», просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна — положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, «простонародные», сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и
притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».
Другой! …Нет, никому на свете Не отдала бы сердце я! То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя.
Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «в глуши лесов», в окружении русской природы, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же «смиренной доле», пренебрег бы ею и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, — «равнодушною княгиней», «непреступною богиней роскошной царственной Невы». А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны — ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, — связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит «волненье света», презирает окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней «мелким чувством». Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок — «запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай». Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкии оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потресения.
Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастивыми. А винотваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.

«В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе »

«Евгений Онегин» — основное произведение . В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.

Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно.

В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в «глуши забытого селения», в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка. Она — «ранняя пташка», просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна — положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, «простонародные», сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Другой! …Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя.

Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения.

Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «в глуши лесов», в окружении русской природы, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же «смиренной доле», пренебрег бы ею и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, — «равнодушною княгиней», «непреступною богиней роскошной царственной Невы».

А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны — ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, — связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит «волненье света», презирает окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».

Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней «мелким чувством». Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок — «запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай». Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.

Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.

Читайте также:
Он весь дитя добра и света (по лирике А.С.Пушкина): сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: