Великое искусство исторического романа Пушкина: сочинение

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина

Николай Михайлович Карамзин в своей «Истории государства Российского» провозгласил: «История народа принадлежит государю», на что будущий декабрист Никита Муравьёв возразил: «История народа принадлежит народу».

Александр Сергеевич Пушкин был убежден, что только поэт сможет донести «события дней минулых» до широкого круга читателей. Но это отнюдь не означает, что поэт имеет право на простую субъективную поэтизацию истории путем вымысла. Пушкин говорит о бОльшем: об осмыслении истории литературно-художественными средствами, об открытии с помощью этих средств глубинных токов истории, тех тайных пружин, которые иногда порой все-таки бывают скрыты от глаз рассудительных историков. В библиотеке Пушкина хранилось более четырехсот книг по истории. Но у Александра Сергеевича сложился собственный взгляд на ход развития человеческой цивилизации вообще и на судьбу России, в особенности. Своим кропотливым трудом в архивах, бесчисленными поездками, в том числе и по исторически значимым местам, Пушкин смело заявляет о себе как о профессиональном историке.

История России неразрывно связана с личностью поэта. Это одна из тем, занимающих важное место в его творчестве. Подтверждение тому — много литературных творений, в которых автор не просто воспроизводит те или иные события, но и дает им свою оценку с позиций поэта и гражданина.

Одно из первых таких произведений — «Песнь о вещем Олеге», написанное в 1822 году. В нем дается поэтическая версия автора о кончине великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победой над Византией: «Твой щит на вратах Цареграда».

Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824-го — ноябре 1825-го в Михайловском, стала не только первым завершенным драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.

Пушкин обратился к одному из переломных моментов в истории России — Смутному времени (конец XVI — начало XVII вв.). Борис в трагедии Пушкина – «цареубийца», через кровь Димитрия пришедший к власти. Он не только царь-преступник, но и умный правитель, и любящий отец, и усталый, ощущающий себя глубоко несчастным, человек. С большой художественной убедительностью рисует Пушкин устами Бориса в его монологе:

…беда! Как язвой моровой Душа сгорит, нальется сердце ядом, Как молотком стучит в ушах упрек, И всё тошнит, и голова кружиться, И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

В этих терзаниях и мучениях Бориса уже заключено первое наказание за совершенное преступление.

С таким же разнообразием, как образ самого Бориса Годунова, разработан Пушкиным образ его противника — самозванца. Он честолюбив, беспринципен. Ради осуществления своих личных целей – захвата царского престола – он совершает, и сам осознает это, величайшее преступление перед Родиной: ведет на Москву врагов русского народа, польских панов. В то же время он пылок, беспечен, полон дерзкой отваги, способен на искреннее увлечение. В общем, фигура незаурядная, а только такие личности и интересовали писателя. Две исторические персоны привлекли особое внимание Александра Пушкина: Емельян Пугачёв и Петр Первый.

Пугачёв – вождь крестьянского восстания, потрясшего Россию; Петр Первый – реформатор, положивший начало новому периоду русской истории. Обе фигуры интересовали Пушкина и как художника, и как историка, но обращение к ним не было уходом в прошлое. Пугачев и Петр воплощали для Пушкина историю, прошлое России, и, изучая их деятельность, он хотел найти ответы на острейшие вопросы современности и прояснить будущее. Емельяну Пугачёву Пушкин посвятил повесть «Капитанская дочка» и исторический труд «История Пугачева», Петру Великому – поэмы «Полтава» и «Медный всадник», исторический роман «Арап Петра Великого».

Александр Сергеевич заинтересовался событиями Пугачёвского бунта еще в 1824 году. Написание произведения продвигалось медленно. Возможно, Пушкин не очень хорошо знал эту веху истории. В 1833 году Александр Сергеевич просит разрешения работать в военном архиве, чтобы яко бы написать историю генералиссимуса российских войск графа Суворова-Рымникского. Истинную причину до поры до времени приходилось скрывать.

Александр Пушкин ознакомился со всеми документами, и в апреле 1833 года приступил к «Истории Пугачёва». Идеи стремительно перерастали в самостоятельное исследование, не перечеркивающее замысел романа, а наоборот, имели выверенную историческую основу. Уже в декабре 1834 года «История Пугачёвского бунта» вышла в свет. Встретили книгу холодно, ведь Пушкин первым пробил брешь в указе о предании вечному забвению самого имени Емельяна Пугачёва.

Написав «Историю Пугачёвского бунта», Пушкин не упустил шанс воспользоваться столь ценными историческими сведениями. Научный труд стал основой исторической повести «Капитанская дочка», в которой сами события отступают на второй план, писателя в первую очередь интересуют люди с их неповторимыми характерами и сложными судьбами. Тема жизни и деятельности Петра Первого красной нитью проходит в русской литературе. Обратившись к этому образу еще в раннем периоде творчества, Александр Сергеевич Пушкин с годами «не бросает» его, а наоборот, в каждом новом произведении, выбрав Петра снова главным героем, открывает для нас другие грани казалось бы уже известных фактов из биографии этой эпохальной личности. Результатом Пушкинских трудов станут поэмы «Полтава» и «Медный всадник».

Читайте также:
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2): сочинение

В 1832 году по поручению Николая I Пушкин начинает писать «Историю Петра I». В его распоряжение были представлены архивы империи, тайные документы. Но работу над этим произведением прервала смерть поэта. Николай I, рассмотрев незавершенный исторический труд Пушкина, указал:

«Сия рукопись издана быть не может по причине многих неприятных выражений на счет Петра Великого».

И рукопись, состоящая из 31 тетради, была забыта и потеряна. Лишь спустя почти сто лет случайно были найдены эти записи. Сохранились всего 22 тетради. Впервые исторический труд Пушкина был опубликован в 1938 году.

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Экзаменационный реферат

«Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина»

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина

Николай Михайлович Карамзин в своей «Истории государства Российского» провозгласил: «История народа принадлежит государю», на что будущий декабрист Никита Муравьёв возразил: «История народа принадлежит народу».

Александр Сергеевич Пушкин был убежден, что только поэт сможет донести «события дней минулых» до широкого круга читателей. Но это отнюдь не означает, что поэт имеет право на простую субъективную поэтизацию истории путем вымысла. Пушкин говорит о бОльшем: об осмыслении истории литературно-художественными средствами, об открытии с помощью этих средств глубинных токов истории, тех тайных пружин, которые иногда порой все-таки бывают скрыты от глаз рассудительных историков. В библиотеке Пушкина хранилось более четырехсот книг по истории. Но у Александра Сергеевича сложился собственный взгляд на ход развития человеческой цивилизации вообще и на судьбу России, в особенности. Своим кропотливым трудом в архивах, бесчисленными поездками, в том числе и по исторически значимым местам, Пушкин смело заявляет о себе как о профессиональном историке.

История России неразрывно связана с личностью поэта. Это одна из тем, занимающих важное место в его творчестве. Подтверждение тому — много литературных творений, в которых автор не просто воспроизводит те или иные события, но и дает им свою оценку с позиций поэта и гражданина.

Одно из первых таких произведений — «Песнь о вещем Олеге», написанное в 1822 году. В нем дается поэтическая версия автора о кончине великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победой над Византией: «Твой щит на вратах Цареграда».

Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824-го — ноябре 1825-го в Михайловском, стала не только первым завершенным драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.

Пушкин обратился к одному из переломных моментов в истории России — Смутному времени (конец XVI — начало XVII вв.). Борис в трагедии Пушкина – «цареубийца», через кровь Димитрия пришедший к власти. Он не только царь-преступник, но и умный правитель, и любящий отец, и усталый, ощущающий себя глубоко несчастным, человек. С большой художественной убедительностью рисует Пушкин устами Бориса в его монологе:

…беда! Как язвой моровой Душа сгорит, нальется сердце ядом, Как молотком стучит в ушах упрек, И всё тошнит, и голова кружиться, И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

В этих терзаниях и мучениях Бориса уже заключено первое наказание за совершенное преступление.

С таким же разнообразием, как образ самого Бориса Годунова, разработан Пушкиным образ его противника — самозванца. Он честолюбив, беспринципен. Ради осуществления своих личных целей – захвата царского престола – он совершает, и сам осознает это, величайшее преступление перед Родиной: ведет на Москву врагов русского народа, польских панов. В то же время он пылок, беспечен, полон дерзкой отваги, способен на искреннее увлечение. В общем, фигура незаурядная, а только такие личности и интересовали писателя. Две исторические персоны привлекли особое внимание Александра Пушкина: Емельян Пугачёв и Петр Первый.

Пугачёв – вождь крестьянского восстания, потрясшего Россию; Петр Первый – реформатор, положивший начало новому периоду русской истории. Обе фигуры интересовали Пушкина и как художника, и как историка, но обращение к ним не было уходом в прошлое. Пугачев и Петр воплощали для Пушкина историю, прошлое России, и, изучая их деятельность, он хотел найти ответы на острейшие вопросы современности и прояснить будущее. Емельяну Пугачёву Пушкин посвятил повесть «Капитанская дочка» и исторический труд «История Пугачева», Петру Великому – поэмы «Полтава» и «Медный всадник», исторический роман «Арап Петра Великого».

Читайте также:
Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Александр Сергеевич заинтересовался событиями Пугачёвского бунта еще в 1824 году. Написание произведения продвигалось медленно. Возможно, Пушкин не очень хорошо знал эту веху истории. В 1833 году Александр Сергеевич просит разрешения работать в военном архиве, чтобы яко бы написать историю генералиссимуса российских войск графа Суворова-Рымникского. Истинную причину до поры до времени приходилось скрывать.

Александр Пушкин ознакомился со всеми документами, и в апреле 1833 года приступил к «Истории Пугачёва». Идеи стремительно перерастали в самостоятельное исследование, не перечеркивающее замысел романа, а наоборот, имели выверенную историческую основу. Уже в декабре 1834 года «История Пугачёвского бунта» вышла в свет. Встретили книгу холодно, ведь Пушкин первым пробил брешь в указе о предании вечному забвению самого имени Емельяна Пугачёва.

Написав «Историю Пугачёвского бунта», Пушкин не упустил шанс воспользоваться столь ценными историческими сведениями. Научный труд стал основой исторической повести «Капитанская дочка», в которой сами события отступают на второй план, писателя в первую очередь интересуют люди с их неповторимыми характерами и сложными судьбами. Тема жизни и деятельности Петра Первого красной нитью проходит в русской литературе. Обратившись к этому образу еще в раннем периоде творчества, Александр Сергеевич Пушкин с годами «не бросает» его, а наоборот, в каждом новом произведении, выбрав Петра снова главным героем, открывает для нас другие грани казалось бы уже известных фактов из биографии этой эпохальной личности. Результатом Пушкинских трудов станут поэмы «Полтава» и «Медный всадник».

В 1832 году по поручению Николая I Пушкин начинает писать «Историю Петра I». В его распоряжение были представлены архивы империи, тайные документы. Но работу над этим произведением прервала смерть поэта. Николай I, рассмотрев незавершенный исторический труд Пушкина, указал:

«Сия рукопись издана быть не может по причине многих неприятных выражений на счет Петра Великого».

И рукопись, состоящая из 31 тетради, была забыта и потеряна. Лишь спустя почти сто лет случайно были найдены эти записи. Сохранились всего 22 тетради. Впервые исторический труд Пушкина был опубликован в 1938 году.

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Экзаменационный реферат

«Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина»

Сочинение по роману Евгений Онегин Пушкина

«Евгений Онегин» — это одно из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина, написанное в жанре роман в стихах. Особенность стиля позволяет совместить автору лирическое (стихотворная форма, пристальное внимание к чувствам и переживаниям героев) и эпическое (логически построенный сюжет).

Главный герой романа — Евгений Онегин. Этот столичный молодой человек приезжает в деревню, которую унаследовал после смерти дядюшки. Он устал от столичной жизни. Ему захотелось чего-то нового.

В деревне общество приняло его с радостью, но Евгений не мог найти там единомышленников и настоящих друзей. От скуки он много общается с Владимиром Ленским, которого потом убьет на дуэли. У них мало общего. Владимир — романтическая личность. Он учился в Германии, увлекается немецкой литературой и философией. Он искренне любит Ольгу Ларину — легкомысленную девушку, которая не принимает его чувства всерьез.

У Ольги есть сестра — ее полная противоположность. Татьяна Ларина — скромная и тихая девушка, увлекающаяся чтением. Она влюбляется в Онегина. Но, Онегин лишь посмеялся над ее чувствами после ее признания. Евгений Онегин никак не мог сравнить Татьяну и светских барышень. Провинциальная девушка сильно отличалась от столичных особ.

Татьяна тяжело переживала отказ любимого. После этого последовало много событий, в том числе и отъезд Онегина в Петербург. Однако девушка нашла в себе силы победить горе и боль. Татьяна вышла замуж за генерала, которому хранила верность всю жизнь.

Евгений Онегин — это образ «лишнего человека» очень популярный в литературе своего времени. «Лишний человек» — это, как правило, неординарная, способная, выдающаяся личность, которой присущи такие качества, которые она не может применить в своем времени. Это человек, идущий на шаг вперед от остальных. В чем же выражается неординарность Онегина? Он не отличается хорошим образованием, но ему присуща верность себе и своим взглядам. Онегин слушает только себя и свое сердце, никогда не принимает советов других. Это качество не всегда приносит пользу, как показывает автор.

Читайте также:
Образ маленького человека в произведениях Пушкина и Гоголя (Станционный смотритель и Шинель): сочинение

«Евгений Онегин» понравился сразу же всему высшему свету после своей публикации. У романа много поклонников и сегодня, ведь он не потерял актуальности. За его злободневность, широкую тематику и вечную проблематику Виссарион Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни».

2 вариант

Роман «Евгений Онегин» написан Александром Сергеевичем Пушкиным и пользуется сумасшедшей популярностью среди читателей и почитателей даже сегодня. Данное произведение определило новое направление в творчестве писателя хотя бы потому, что он изобрел нечто совершенно новое и не похожее на ранние свои творения – роман в стихах – вот жанр данного пушкинского произведения. Также в «Евгении Онегине» поднимаются не только темы любви, творчества, но и проблема русского общества, молодых людей после декабристского восстания, которое было жестоко подавлено в 19 веке. Нередко это произведение сравнивают и проводят параллели с романом «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Ведь если внимательно прочитать и проанализировать обе книги, то можно отыскать уйму косвенных совпадений. В пример хочется привести фамилии главных героев – Онегин и Печорин, которые произошли от названий русских рек.

В центре внимания произведения пушкинского романа находится молодой человек, родившийся «на брегах Невы», которые приезжает в деревню с целью получить в скором времени наследство своего больного дяди, что скоро умрет. Здесь он иногда ходит на балы. Однажды на него обращает внимание Татьяна Ларина девушка из богатой семьи. Оказывается, что она в него влюбляется, и чтобы рассказать о своих чувствах пишет большое любовное письмо-признание. Онегин получает его и тут же холодно реагирует. Он пишет отказ такого же объема. Время бежит Онегин начинает проявлять внимание к хохотушке сестре Татьяны Ольге, к которой испытывает чувства друг Онегина, скорее приятель, Владимир Ленский. Между героями разгорается конфликт на почве любви. Между ними состоится дуэль, в ходе которой Онегин убивает Ленского. Он изгоняется высшем обществом из деревни. Он уезжает, путешествует по России.

Спустя определенное время он понимает, что влюблен Татьяну. Потому, когда приезжает вновь в деревню, то на одном из балов он видит Татьяну Ларину. Он пишет ей второе письмо только уже с позиции влюбленного. Но Татьяна не отвечает ему взаимностью по причине долга. Она пишет, что замужем за генералом и, так как «другому отдана и будет век ему верна».

Таким образом, после прочтения романа делается вывод: необходимо думать головой, прежде чем что-то сделать и упущенных возможностей, чувств не вернуть.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Герой нашего времени – роман русского писателя М.Ю. Лермонтова. Целью написания романа было создание образа современного молодого человека, с теми проблемами и пороками, которые были актуальны в то время

Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

Произведение содержит ряд женских образов, с которыми следует познакомиться поближе.

В хронологической таблице о жизни Державина включена важная информация о событиях происходящие в ней. Он был предан своему гражданскому долгу. Он смог достичь огромных успехов в жизни и на службе.

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович

Мои размышления над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Роман Пушкина «Евгений Онегин» – новаторское произведение, сложное для литературоведческого разбора. Гениальный поэт скрыл в своем «романе в стихах» много загадок, но и дал ответы на многие вопросы, недаром «Евгения Онегина» называют «энциклопедией русской жизни».
Сам Пушкин во вступлении к «Евгению Онегину» так охарактеризовал свое творение: «собранье пестрых глав, / Полусмешных, полупечальных, / Простонародных, идеальных…» Кроме того, поэт определял свое произведение как «свободный роман».
И действительно, в «Евгении Онегине» нет стройного повествования о героях и событиях. Здесь Автор-повествователь то и дело «отступает» от рассказа о героях и событиях, предаваясь «вольным» размышлениям на биографические, житейские и литературные темы. Так, мы становимся свидетелями его размышлений о любви, дружбе, о женщинах, творчестве и искусстве, о молодости и смерти и т.д. Автор погружает нас в воспоминания о событиях собственной жизни, мы присутствуем при его оценке жизненных явлений («Чем меньше женщину мы любим. »; « Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. » и т.д.).
Кроме того, герои и Автор в романе постоянно «меняются местами», поочередно оказываясь в фокусе внимания. Благодаря такой «чехарде» складывается впечатление, что произведение построено по принципу «альбомного», внешне не мотивированного, соединения сюжетного повествования и лирических отступлений Автора. Да и само сюжетное повествование в романе неоднородно – оно постоянно сопровождается авторскими репликами («С героем моего романа …Позвольте познакомить вас…»; «Вот мой Онегин на свободе»; «Вы согласитесь, мой читатель, Что очень мило поступил С печальной Таней наш приятель» и т.п.).
В ряде отступлений Автор иронизирует над чуждыми ему представлениями о жизни, а иногда и откровенно их высмеивает. Объекты авторской иронии в таких отступлениях – пошлость и лицемерие, зависть и недоброжелательность, душевная лень и разврат, замаскированные светское благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим. »; «Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. »).
Автор, в отличие от «достопочтенных читателей», не сомневается в подлинных жизненных ценностях и духовных качествах людей. Он верен свободе, дружбе, любви, чести, ищет в людях душевной искренности и простоты.
Сюжет романа внешне напоминает набросок хроники жизни героев. Уже в первой главе, содержащей предысторию Онегина, подробно рассказано об одном дне его жизни, а события, связанные с приездом в деревню, просто перечислены. В деревне Онегин провел несколько месяцев, но многие подробности его деревенской жизни не даже не упоминаются. Достаточно полно воспроизведены лишь отдельные эпизоды (поездка к Лариным, объяснение с Татьяной, именины и дуэль). А почти трехлетнее путешествие Онегина, которое должно было связать два периода его жизни, просто опущено.
Интересно, что многие сюжетные ситуации в романе намечены, но остаются нереализованными. Автор создает впечатление, что в его руках множество вариантов развития событий, из которых он выбирает необходимый или вовсе отказывается от выбора, предоставляя сделать это самому читателю.
Этот принцип сюжетной «многовариантности» задан уже в первых строфах романа: Онегин (и читатель) не знает, что ждет его в деревне – томительное ожидание смерти дяди, или, напротив, он приедет уже хозяином «прелестного уголка». Позднее Автор сообщает и о другом, нереализованном, варианте жизни героя: «Онегин был готов со мною / Увидеть чуждые страны». В финале романа, буквально «бросая» Онегина, Автор как бы предлагает читателю самому выбирать среди множества возможных вариантов завершения сюжета.
Традиционные романные схемы – преодоление препятствий, возникающих между влюбленными, любовное соперничество, счастливая развязки – Пушкин намечает, но решительно отбрасывает. В самом деле, перед Онегиным и Татьяной, Ленским и Ольгой не возникает никаких внешних препятствий, ничто не мешает, казалось бы, счастливому завершению их отношений. Так, Татьяна любит Онегина, он симпатизирует Татьяне. Все соседи дружно прочат Онегина ей в женихи, но Автор избирает путь, диктуемый не логикой «семейственного» романа, а логикой характеров героев.
Свершившийся вариант судьбы Ленского дополнен еще двумя, нереализованными. Уже после смерти героя Автор размышляет о двух его «уделах» – высоком, поэтическом, о жизни «для блага мира», и вполне обыкновенном, «прозаическом»: «Расстался б с музами, женился, / В деревне, счастлив и рогат, / Носил бы стеганый халат».
Все варианты сюжетного действия, на первый взгляд, противоречат друг другу, но повествователю они в равной мере необходимы. Он подчеркивает, что роман возникает из набросков, черновиков, из уже «отработанных» другими писателями романных ситуаций. Кроме того, неосуществленные сюжетные варианты становятся важными элементами характеристики героев, указывающими на возможные перспективы развития их судеб.
И все же, несмотря на очевидную фрагментарность, прерывистый характер повествования «как бы между делом», «Евгений Онегин» воспринимается как произведение, имеющее продуманную структуру, «форму плана».
Таким образом, «Евгений Онегин» – новаторское и виртуозно выписанное произведение Пушкина, свободное по форме и стилю изложения и, в то же время, выстроенное в строгой логике. Оно, первое в русской классической литературе, открывает читателям глубины человеческой натуры и все богатство «русской жизни» 19 века.

Читайте также:
Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина: сочинение

«Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А. С. Пушкина)»

Пушкин писал своего Онегина с целого поколения молодых людей. Они жили за счёт крепостных крестьян, получали образование, вели пустую светскую жизнь, нигде не работали. Их воспитывали чужие люди. Своим родным некогда было заниматься их воспитанием. Дни проходили в бесцельных попойках в ресторанах, волочении за женщинами, иногда в посещении театра и балов.

Дядя — единственный родной человек во время болезни нуждался в уходе. Но Онегину тяжко быть возле него седелкой и день, и ночь. Кормить, поить его, давать лекарства. А сам про себя думает: «Когда же чёрт возьмёт тебя». Вот она благодарность дяде за всё хорошее, что он сделал для племянника. Онегин не способен любить ни женщин, ни родственников.

Онегин вместо естественных наук хорошо освоил науку лицемерия и ревности. Одна скука, что в Петербурге, что в деревне. Его не интересует ни охота, ни рыбалка. На первых порах Онегин планировал облегчить быт крестьян, но быстро забросил это дело. Напрягаться он не любил, от природы был ленивым. Да к тому, же ещё и эгоистом. Он пассивно плывёт по волнам пустой и бессмысленной жизни.

Убив своего друга Ленского, он всё-таки испытывает угрызения совести. Неужели эта трагедия переворачивает его жизнь? Он отправляется в путешествие по миру. В его отсутствие Татьяна выходит замуж за другого. И теперь она уже нравится Онегину. Он влюбляется в неё, но она не может ответить ему взаимностью, хоть и в душе продолжает любить Онегина. Я лично не верю в любовь Онегина. На мой взгляд, люди редко меняются. Как был эгоистом, так и остался. Дайте ребёнку его любимую игрушку! Он не задумываясь способен разрушить жизнь двоих людей — Татьяны и её мужа. Нельзя построить своё счастье на несчастье других. Но Татьяна оказалась умнее и мудрее.

Онегин не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия. Пустой, никчемный человек. И даже очень хорошо, что он не ответил на чувства Татьяны. Быстро наигрался бы с ней и бросил, как надоевшую игрушку. Онегин не привык брать ответственность за свои поступки. Он привык к тому, что женщины в Петербурге сами вешались ему на шею. А так, по крайней мере, муж любит Татьяну и не бросит её за ненадобностью.

Читайте также:
Художественный разбор стихотворения Пушкин А. С. «К Чаадаеву»: сочинение

Возможно, Пушкин писал Онегина с себя, наделял его чертами своего характера. Он тоже любил внимание женщин. И на дуэль его вызвали из-за женщины. Правда, для него она окончилась трагически.

Другие сочинения: ← Дружба Ленского и Онегина↑ ПушкинАнализ произведения Песнь о вещем Олеге →

«Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А. С. Пушкина)»

Александр Сергеевич свой роман “Евгений Онегин” создавал на протяжении восьми лет. Роман занимает центральное место в творчестве А.С. Пушкина. С первых глав мы знакомимся с главным героем, Евгением Онегиным. Начинается глава с монолога Онегина. И это единственная глава, где на первом плане только Евгений Онегин. Мы узнаем о детстве героя, воспитании, о том, как Евгений проводит свой день. Пушкин, мне кажется, говорит о своем герое, немного в сатирическом тоне.

Евгения мы видим, как типичного молодого человека начала XIX века. Александр

Сергеевич сообщает нам, читателям, что его герой получил поверхностное образование. Его воспитанием и образованием занимался француз-гувернер, который его учил наукам как-нибудь, да чему-нибудь. Пушкин в Онегине отмечал пристрастие к светским удовольствиям, легким победам над женщинами, балами. Также Александр Сергеевич Пушкин отмечает, что его герой – человек умный, только разочарованный в жизни.

Я считаю, что в первой главе автор знакомит сразу с двумя разными Онегиными. Первый Онегин представлен нам человеком пустым, он светский щеголь, его разочарование – это дань светской моде, он плохо образован,

любит светские развлечения и не способен к труду. Другой Онегин – человек достаточно умный, который умел мыслить, жить, понял общество и людей, но разочаровался в них. Такой Онегин был другом Пушкина. Мне, конечно, ближе и понятнее второй Онегин.

В последующих главах мы видим Евгения Онегина по-новому. Герой знакомится с Ленским, молодым поэтом. Они друзья, у них много общих тем для разговора. Автор Онегина противопоставляет Ленскому, говоря о них, что они похожи на “лед и пламень”, “стихи и прозу”. Ленский знакомит Евгения Онегина с семьей Лариных. Онегин для себя отмечает Татьяну, как девушку с богатым внутренним миром. Татьяна пишет письмо, с признаниями в любви Онегину. Евгений отчитывает Татьяну, говорит, что поступает с ней благородно. Евгений Онегин отвергает Татьяну, дает понять, что он не хочет терять свой покой и свободу, что не хочет брать на себя ответственность за других людей.

Такое отношение к Татьяне, я думаю, сложилось из того, что душа его мертва, чувства в нем остыли. Он пресытился вниманием светских красавиц из великосветского общества Петербурга. Онегин решил досадить Ленскому, флиртует с его возлюбленной. Ленский взбешен, рассержен. Он вызывает Онегина на дуэль. Да, Онегин мог бы конфликтную ситуацию решить мирным путем, но этого делать не стал. Хотя его совесть, я думаю, твердила, что надо извиниться, признать то, что был не прав, объяснить все. Просто Евгению не хватила мужества. Он побоялся, что общество не поймет его, будет осуждать его в трусости. Евгений на дуэли убивает Ленского.

Читайте также:
История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: сочинение

После такого развития событий Онегин не смог оставаться в имении. Герой едет путешествовать по России. Прошло несколько лет. Мы увидели совершенно другого Онегина. Хотя его внешняя жизнь ни чем не изменилась, все те же балы, обеды, но теперь Евгений изменился. Его душа пробудилась, он полон жажды любви, счастья и желания бороться за свои чувства. Встретив Татьяну, Онегин понимает, что любит ее. Пишет ей бесконечные письма, но ответа нет.

При встрече она дает ему понять, что хоть и любит его, но замуж вышла за другого человека. Чувство долга у Татьяны превыше любви. По моему мнению, главный герой, Евгений Онегин, после встрече с Татьяной, сможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Хотя общество имело огромную силу на людей таких, как Евгений Онегин. Александр Сергеевич Пушкин оставил финал романа “Евгений Онегин” открытым, следовательно, мы читатели, каждый для себя, решим, каким мы хотим видеть дальше главного героя.

Сочинение на тему какое впечатление произвел на меня роман евгений онегин

Начиная читать роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение. Стихотворная форма романа гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автора, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет романа — это хаотический набор не связанных между собой воспоминаний, мечтаний, размышлений по поводу стройности женских ножек, о смене поколений, о светском обществе и о многом другом. Да и сам Пушкин, на первый взгляд, давал основания для такой оценки своего романа: Прими собранье пестрых глав. Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав… Но такой сюжет романа позволяет автору вести свободный и непринужденный разговор с читателем. А это, на мой взгляд, делает произведение более интересным и “живым”. Назвав свой роман именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц романа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин — гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автором как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: “мечтам невольную преданность”, “неподражаемую странность” и “резкий охлажденный ум”. Еще по первым строфам романа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя романа делает его образ более жизненным: он является не “положительным” героем, но и не “отрицательным”. Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя романа и в оценке его действий. Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. “Молодого повесу” привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, способного с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть прошлых лет. Вся жизнь его станет бессмысленной. Противоположным Онегину в романе является образ Ленского. Владимир был пылкий и восторженный юный поэт. Он был также необыкновенным романтиком, любил жизнь. Мне кажется, что такая наивная вера в “мира совершенство”, непонимание жизни такой, какая она есть в действительности, непонимание окружающего его общества приводят Ленского впоследствии к гибели. Но Пушкин говорит о Ленском не с осуждением, а с любовью и глубоким сожалением. Ведь это был не только наивный, пылкий и безрассудный человек, но и благородный и талантливый поэт. “Друзья мои, вам жаль поэта”, — говорит Пушкин, описывая раннюю гибель Ленского. Особое впечатление на меня произвело письмо Татьяны к Онегину. Меня поразило то, насколько оказалась велика сила любви Татьяны к Евгению, хоть вначале она и пыталась отрицать это. Но чувства настолько переполнили ее сердце, что у нее даже хватило смелости написать об этом в письме к своему возлюбленному. И становится ясно, что Татьяна — девушка с сильной душой, которая обладает высоким душевным благородством, неспособностью к обману. Данные качества ее характера делают образ Татьяны наиболее привлекательным. Ольга же, сестра Тани, обладала абсолютно противоположными чертами характера. Ей не были свойственны честность, душевное благородство. Она была настолько пуста, что даже не могла по-настоящему показать свое чувство любви к Ленскому. И данная противоположность чувств двух девушек заставляет нас, читателей, еще раз обратить внимание на письмо Татьяны, переполненное чувством любви и благородства. Но Онегин, получив данное письмо, на мой взгляд, поступает довольно эгоистично по отношению к Татьяне. Он в своей исповеди прямо говорит ей о том, что он не разделяет ее чувств: Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней… После данной исповеди у меня создалось впечатление, что Евгений Онегин — эгоист, разочарованный во всем, скучающий и неспособный уже ни к каким сильным чувствам и переживаниям. Но по мнению Пушкина, Онегин поступил благородно по отношению к Татьяне, хоть и жестоко. Но все же, мне кажется, роман “Евгений Онегин” — не пессимистическое произведение. Здесь столько светлых картин, столько радующей душу красоты в изображении жизни, русской природы, столько честных и высоких чувств, переживаний, поступков. Также, прочитав несколько первых глав данного произведения, я пришла к мнению, что “Евгений Онегин” — это поистине “нерукотворный памятник” пушкинскому поэтическому гению.

Читайте также:
Как выразились принципы Пушкина-историка в романе: сочинение

Сочинение ** тему : «моё мнение об Онегине»

Моё мнение об Онегине

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием. «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах — дьявольская разница! » — писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли. Главное действующее лицо романа — Евгений Онегин — человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин — сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться — «Труд упорный ему был тошен». Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин — человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет «кокетства» в обращении с женщинами. И он пишет: «Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, ещё нежней». Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении. Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России. Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви. Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой: «Но я другому отдана Я буду век ему верна». По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Белолобый сочинение
    Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой?
  • Образ и характеристика Марсилия в Песне о Роланде сочинение
    Марсилий – король испанского города Сарагосы. Персонаж этот отличается самыми неприятными чертами человека — хитроумностью, подлостью, трусостью, меркантильностью и жестокостью. Подтверждается это во многих эпизодах произведения, например, ради того

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Я дуже люблю мою кімнату. Моя кімната найкомфортніша у світі. Мені дуже подобатися планування моєї кімнати. Я завжди намагаюся, щоб у моїй кімнаті було чисто і всі речі лежали на своїх місцях. 6 клас

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)
    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
  • Перед вами пример сочинения-рассуждения на тему «Мое отношение к Онегину». Другие сочинения, в которых анализируется образ Евгения Онегина, можно найти здесь . Если же Вам необходимо вспомнить некоторый детали романа в стихах – почтите — нетленного произведения А.С. Пушкина.

    «Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»

    Роман «Евгений Онегин» создавался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин, когда общественное движение набирало силу, в период расцвета свободолюбивых идей, а закончил писать его в годы страшной реакции после восстания декабристов.

    Почему главным героем романа стал именно такой человек, как Евгений Онегин? Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Автор недаром утверждает: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Но тем не менее мы можем утверждать, что Евгений Онегин — один из самых образованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю:

    * Но дней минувших анекдоты
    * От Ромула до наших дней
    * Хранил он в памяти своей…

    Во времена Пушкина слово «анекдот» имело совершенно иное значение, чем сейчас. Разбирался Онегин и в экономике: «зато читал Адама Смита». Знал он в совершенстве и французский язык. Но откуда пошли все беды Онегина? По сути дела, его воспитали так, что он только и может «казаться», «являться», «лицемерить», «умеет скучать», а вот искренне радоваться, переживать, страдать не умеет. Мир Онегина — это мир светских раутов, праздников, балов. Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина. Пушкин показывает, как просыпается город:

    * Встает купец, идет разносчик,
    * На биржу тянется извозчик…
    * А Онегину некуда спешить,
    * он все еще в постели:
    * Спокойно спит в тени блаженной
    * Забав и роскоши дитя.
    * Проснется за полдень, и снова
    * До утра жизнь его готова,
    * Однообразна и пестра…

    Наверное, мы не прочь были бы немножко пожить так. На первый взгляд жизнь Евгения привлекательна. Немножко, но всю жизнь?! Представим себе: каждый день «то же, что и вчера». Но ведь Онегин — образованный человек. Неужели ему это не надоело? Надоело!

    * …Рано чувства в нем остыли;
    * Ему наскучил света шум.

    Следует обратить внимание на то, что не только красавицы, но и «друзья и дружба надоели». Я думаю, что при таком образе жизни, который вел Онегин, не может быть настоящих друзей. А ведь он встречал в свете не только легкомысленных волокит, но и Каверина, Чаадаева, Пушкина. Почему же он не сблизился с ними? Пушкин постоянно подчеркивает разницу между Онегиным и собой». Но это беда, а не вина Евгения, что в обществе, которое его окружало, он чувствовал свою ненужность. Беда Онегина и в том, что «труд упорный ему был тошен». Евгению ничего не надо — в этом его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность — вот что видим мы в нем. Устав от такой пустой жизни, Онегин едет в деревню. Человек, привыкший к труду, нашел бы там для себя огромное поле деятельности. Евгений тоже пытался: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил…

    Читайте также:
    Придуманный герой — придуманные чувства: сочинение

    * На большее его не хватило.
    * Может быть, его заинтересуют люди?
    * Но какие?

    Достаточно вспомнить дядю, который «лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил». Может быть, другие соседи содержательнее? Да нет, «их разговоры о вине, о псарне, о своей родне» Онегину скучны. И тут он знакомится с Ленским. Это совершенно другой человек, он не похож на соседских помещиков. Встретившись и подружившись с Ленским, Евгений Онегин на какое-то время вроде бы ожил. Вот он поехал знакомиться с возлюбленной Ленского Ольгой и на обратном пути бросает Ленскому фразу: «Я выбрал бы другую», имея в виду Татьяну. Вот, кажется, и встретились два человека, которые могли дать друг другу счастье. Но Онегин не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли для него даром. После стольких лет жизни во лжи Евгений не может всецело отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке.

    На первый взгляд отповедь Онегина кажется даже очень благородной. Но если задуматься, то можно понять, что герой мертв душой. Он испугался волнений любви, страданий. Конечно, он мог бы насладиться любовью Татьяны, но он не обычный светский франт, он все-таки выше этих людей, поэтому и говорит Татьяне:

    * Когда бы жизнь домашним кругом
    * Я ограничить захотел…
    * То, верно б, кроме вас одной,
    * Невесты не искал иной…

    Возможно, именно такая девушка, как Татьяна, была когда-то мечтой Евгения, но свет убил в нем все идеалы. Главная трагедия Онегина в том, что он не может оживить свою душу, испорченную светом. Убийство Ленского помогает нам понять сложный характер Онегина: ведь он умнее, мудрее Ленского, мог бы отказаться от дуэли, объяснить все другу. Но Онегин, который считает себя выше окружающих его людей, в то же время является рабом этого общества. Его пугают хохот и пересуды глупцов. Удивительно трогательное, щемящее чувство вызывает последняя сцена в романе. Сердце героя, прежде наглухо закрытое, возрождается к жизни.

    * Сомнений нет: увы! Евгений
    * В Татьяну как дитя влюблен.

    Можно уже не сомневаться, что Татьяна действительно была его идеалом. И только теперь Онегин это понял. Страдающий герой становится нам ближе и понятней. И этот новый Евгений измучен безответной любовью. Боль, которую он причинил Татьяне, казалось, вернулась к нему бумерангом. Но нет, в любви всегда есть радость. Онегин узнает, что любим, любим благороднейшей из женщин, и это приносит ему не только страдания. Теперь он воспринимает жизнь душой, а не холодным умом. Видеть Татьяну для него уже радость. Вот в такую сложную минуту жизни и оставляет его Пушкин.

    Мои размышления над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

    Скачать сочинение
    Тип: Эссе

    Роман Пушкина «Евгений Онегин» – новаторское произведение, сложное для литературоведческого разбора. Гениальный поэт скрыл в своем «романе в стихах» много загадок, но и дал ответы на многие вопросы, недаром «Евгения Онегина» называют «энциклопедией русской жизни».
    Сам Пушкин во вступлении к «Евгению Онегину» так охарактеризовал свое творение: «собранье пестрых глав, / Полусмешных, полупечальных, / Простонародных, идеальных…» Кроме того, поэт определял свое произведение как «свободный роман».
    И действительно, в «Евгении Онегине» нет стройного повествования о героях и событиях. Здесь Автор-повествователь то и дело «отступает» от рассказа о героях и событиях, предаваясь «вольным» размышлениям на биографические, житейские и литературные темы. Так, мы становимся свидетелями его размышлений о любви, дружбе, о женщинах, творчестве и искусстве, о молодости и смерти и т.д. Автор погружает нас в воспоминания о событиях собственной жизни, мы присутствуем при его оценке жизненных явлений («Чем меньше женщину мы любим. »; « Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. » и т.д.).
    Кроме того, герои и Автор в романе постоянно «меняются местами», поочередно оказываясь в фокусе внимания. Благодаря такой «чехарде» складывается впечатление, что произведение построено по принципу «альбомного», внешне не мотивированного, соединения сюжетного повествования и лирических отступлений Автора. Да и само сюжетное повествование в романе неоднородно – оно постоянно сопровождается авторскими репликами («С героем моего романа …Позвольте познакомить вас…»; «Вот мой Онегин на свободе»; «Вы согласитесь, мой читатель, Что очень мило поступил С печальной Таней наш приятель» и т.п.).
    В ряде отступлений Автор иронизирует над чуждыми ему представлениями о жизни, а иногда и откровенно их высмеивает. Объекты авторской иронии в таких отступлениях – пошлость и лицемерие, зависть и недоброжелательность, душевная лень и разврат, замаскированные светское благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим. »; «Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. »).
    Автор, в отличие от «достопочтенных читателей», не сомневается в подлинных жизненных ценностях и духовных качествах людей. Он верен свободе, дружбе, любви, чести, ищет в людях душевной искренности и простоты.
    Сюжет романа внешне напоминает набросок хроники жизни героев. Уже в первой главе, содержащей предысторию Онегина, подробно рассказано об одном дне его жизни, а события, связанные с приездом в деревню, просто перечислены. В деревне Онегин провел несколько месяцев, но многие подробности его деревенской жизни не даже не упоминаются. Достаточно полно воспроизведены лишь отдельные эпизоды (поездка к Лариным, объяснение с Татьяной, именины и дуэль). А почти трехлетнее путешествие Онегина, которое должно было связать два периода его жизни, просто опущено.
    Интересно, что многие сюжетные ситуации в романе намечены, но остаются нереализованными. Автор создает впечатление, что в его руках множество вариантов развития событий, из которых он выбирает необходимый или вовсе отказывается от выбора, предоставляя сделать это самому читателю.
    Этот принцип сюжетной «многовариантности» задан уже в первых строфах романа: Онегин (и читатель) не знает, что ждет его в деревне – томительное ожидание смерти дяди, или, напротив, он приедет уже хозяином «прелестного уголка». Позднее Автор сообщает и о другом, нереализованном, варианте жизни героя: «Онегин был готов со мною / Увидеть чуждые страны». В финале романа, буквально «бросая» Онегина, Автор как бы предлагает читателю самому выбирать среди множества возможных вариантов завершения сюжета.
    Традиционные романные схемы – преодоление препятствий, возникающих между влюбленными, любовное соперничество, счастливая развязки – Пушкин намечает, но решительно отбрасывает. В самом деле, перед Онегиным и Татьяной, Ленским и Ольгой не возникает никаких внешних препятствий, ничто не мешает, казалось бы, счастливому завершению их отношений. Так, Татьяна любит Онегина, он симпатизирует Татьяне. Все соседи дружно прочат Онегина ей в женихи, но Автор избирает путь, диктуемый не логикой «семейственного» романа, а логикой характеров героев.
    Свершившийся вариант судьбы Ленского дополнен еще двумя, нереализованными. Уже после смерти героя Автор размышляет о двух его «уделах» – высоком, поэтическом, о жизни «для блага мира», и вполне обыкновенном, «прозаическом»: «Расстался б с музами, женился, / В деревне, счастлив и рогат, / Носил бы стеганый халат».
    Все варианты сюжетного действия, на первый взгляд, противоречат друг другу, но повествователю они в равной мере необходимы. Он подчеркивает, что роман возникает из набросков, черновиков, из уже «отработанных» другими писателями романных ситуаций. Кроме того, неосуществленные сюжетные варианты становятся важными элементами характеристики героев, указывающими на возможные перспективы развития их судеб.
    И все же, несмотря на очевидную фрагментарность, прерывистый характер повествования «как бы между делом», «Евгений Онегин» воспринимается как произведение, имеющее продуманную структуру, «форму плана».
    Таким образом, «Евгений Онегин» – новаторское и виртуозно выписанное произведение Пушкина, свободное по форме и стилю изложения и, в то же время, выстроенное в строгой логике. Оно, первое в русской классической литературе, открывает читателям глубины человеческой натуры и все богатство «русской жизни» 19 века.

    Читайте также:
    Нравственная проблематика повести А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

    человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Мои размышления над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

    Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: