Всадник – характеристика литературного героя: сочинение

“Медный всадник” – анализ поэмы Александра Сергеевича Пушкина

История создания

История создания поэмы «Медный всадник» начинается в Болдинском поместье. Отдыхая здесь, Пушкин постоянно размышлял об истории становления российского государства, о прежних правителях и истоках самодержавия. В первой половине XIX века о реформаторе и последнем царе Всея Руси, Петре I, люди думали по-разному. Кто-то полностью поддерживал и обожал самодержца, но большинство считали его исчадием ада и отзывались нелестно.

Пушкин прислушивался к мнению людей, долго собирал информацию. Итогом его наблюдений стало написание поэмы. Она была готова в 1833 г, и завершила болдинский расцвет творчества поэта. Одна из основных тем, раскрытая Пушкиным в поэме, — образ маленького человека. Автор размышляет об огромной государственной махине и ее столкновением с интересами обычных людей.

Название отражает основную мысль произведения. Известно, что памятник Петру I в Санкт-Петербурге был отлит из бронзы. Однако автор выбрал такое название применительно не к скульптуре, а к мощной государственной машине. Ей безразличны трагедии маленьких людей, страдающих от произвола власти.

Увы, подобный конфликт не имеет продолжения, поскольку трагедии маленьких людей ничто для системы. Это и пытается донести автор в своем произведении. Пушкин дает положительную характеристику Петра I как дальновидного и решительного стратега. О его действиях можно судить по-разному, в том числе — обвинять в тирании по отношению к простым людям. Однако оправдывать такие действия поэт не готов.

Кроме того, он поднимает вопрос, как быть, если личное мнение отличается от общественного и государственного.

Образы героев

Автор отзывался о своей поэме как о «горестном рассказе» и заявлял, что события в ней основаны на правде. Произведение может показаться сложным для восприятия учащихся, у которых нет определенных знаний по истории. Главные герои «Медного всадника»:

  • Евгений. Бедный чиновник знатного происхождения. Молодой человек готов трудиться день и ночь, чтобы зарабатывать на жизнь. Он снимает комнату в Коломне — районе Петербурга, где обитают ремесленники и мелкие чиновники. Герой мечтает о встрече с возлюбленной, которая живет на другом берегу Невы. Из-за непогоды река выходит из берегов, и встреча откладывается. Мысли героя устремлены в будущее. В них — надежда на счастливый семейный союз.
  • Медный всадник. Олицетворение Петра I. У Пушкина это двойственный образ. С одной стороны, это защитник слабых и «отец просвещения». С другой — грубый самодур, который приносит обществу немало бед.

Пушкин вводит в произведение и второстепенных героев. Это Параша — любимая девушка Евгения, проживающая в маленьком домике на противоположном берегу Невы. Фигурирует и перевозчик, который в непогоду перевозит влюбленного на берег, где живет Параша.

Особое место в произведении занимает образ Петербурга. По словам Белинского, именно город является главным героем поэмы. Описанию Петербурга автор уделяет особое значение. Наиболее подробно оно представлено во вступлении, где поэт рассматривает место до и после основания. Первоначально это болотистые, малозаселенные берега. Через 100 лет, в XIX веке — крупный европейский город, застроенный красивыми домами, в порт которого заходят корабли со всех концов земли.

Автор не скрывает своей любви к городу, упоминает белые ночи, суровые зимы, наводнение 1824 года, после которого Петербург долго приходит в себя. Обожание передают такие цитаты: «Люблю тебя, Петра творенье», «И всплыл Петрополь», «Над омраченным Петроградом». Почему Пушкин не упоминал название Петербург ни в одном отрывке произведения? Об этом до сих пор спорят историки и литераторы.

Краткое содержание

Произведение состоит из вступления и двух основных частей. Оно написано в жанре исторической поэмы, которая описывает действительные события. Пересказ сюжета «Медный всадник» для читательского дневника в сокращении:

  • Вступление. Автор рассказывает, почему и как Петр I построил славный город. Отвоевав берега у шведов, правитель решил основать стратегически важный портовый город. Он сделал место столицей Российского государства, создал все условия для развития и процветания.
  • Часть I. Петербург во время наводнения (ноябрь 1824 года). Льют дожди, и Нева выходит из берегов. Это откладывает встречу Евгения и Параши, которые живут на разных берегах реки. Евгений переживает из-за этого, он буквально грезит о встрече с возлюбленной. На следующий день река выходит из берегов и сметает все на своем пути. Рушатся дома, тонут люди. Евгений со страхом смотрит на остров, где осталась возлюбленная со своей матерью. Он не знает, остались они в живых, или нет.
  • Часть II. Когда вода отступает, герой нанимает лодку и отправляется на берег, где живет Параша. Он видит, что дом разрушен и понимает: девушка и мать скорее всего утонули, унесенные рекой. Не выдержав удара, Евгений теряет рассудок. Почти год он бродит по улицам, и вот, в начале осени, подходит к памятнику Петру I. Он упрекает правителя за то, что он основал город в опасном месте, что река непредсказуема и по вине царя погибли люди. Внезапно ему кажется, что всадник прогневался и ожил. В страхе он бежал, и всю ночь ему казалось, что правитель на коне преследует его. С тех пор он с опаской проходит мимо памятника. Однажды он находит домик Параши, который отнесло водой от прежнего места. Он остается в домике и умирает в полном одиночестве.
Читайте также:
ИЗОБРАЖЕНИЕ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА: сочинение

Основная тема

Основная тема поэмы «Медный всадник» — взаимоотношение простого человека и власти. Автор использует прием символического противопоставления царя (преобразователя России и основателя города на Неве) и памятника ему (олицетворения жестокой силы, самодержавия). Пушкин подчеркивает, что власть не может быть справедливой, даже если страной руководит выдающаяся личность. Великие деяния Петра шли во благо государству, однако были жестокими по отношению как к народу в общем, так и к отдельно взятой личности.

Поэт признает величие царя, и не отрицает, что все его деяния были во благо. Однако он отстаивает право каждого отдельного человека на счастье. Не случайно он вводит в поэму Евгения, показывая его поражение при столкновении с неограниченной властью. Автор сочувствует Евгению. Однако вместе с тем он подчеркивает, что бунт одиночки против общепринятой системы безнадежен, обречен на провал.

Суть произведения

В поэме показано противостояние государства и обычного человека, в роли которого выступает бедный чиновник Евгений. Он переживает непростые времена и убежден, что судьба к нему несправедлива. Однако он беспомощен что-либо изменить, поскольку стихия и планы правителей выше него.

В отчаянии он произносит в адрес государя-реформатора гневные речи, которые можно трактовать по-разному:

  • мятеж против самодержавия;
  • восстание христианской религии против языческой;
  • неспособность обычного человека изменить что-либо в государстве.

Поэма Пушкина получилась многогранной и масштабной. Автор вложил в нее много смысла, говорить о котором можно часами. Расшифровать противостояние Евгения (простого народа) и всадника (государственной машины) можно тремя указанными выше способами.

Однако есть и другая трактовка: правитель — гений, а главный герой — обычный человек. Они живут в одно время, но занимаются разными делами и не могут понять друг друга. Автор подчеркивает, что оба вида людей не важны для общества.

Литературный анализ

В поэтическом произведении Пушкин соединил историческую и социальную проблематику. В нем скрыт глубокий философский смысл, который затрагивает судьбу каждого конкретного человека в государстве. Анализируя поэму, следует отметить ее основные характеристики:

  • Композиционная структура. Выстроена в форме весомого вступления, которое могло бы быть отдельным произведением. За ним следует две главы, в которых повествуется о событиях, происходящих с главными героями. Традиционный эпилог отсутствует, однако благодаря композиционным параллелизмам поэма остается целостной и полной.
  • Жанр «Медного всадника». Произведение написано в направлении реализм, которое заключается в описании исторических событий с применением эпитетов, художественных средств выразительности (аллегорий, олицетворений).
  • Стихотворный размер. Поэтом выбран четырехстопный ямб. Он помогает описать Петра I и всадника пафосно, могущественно, величаво. При этом Евгений описывается обычным языком, который хорошо выражает сущность простого человека.
  • Основная тематика. Взаимоотношение человека и всемогущей власти. Результат противостояния — гибель человека, которому не под силу справиться с государственной машиной.
  • Сюжетная линия. Поэт сталкивает персонажей, раскрывая проблемы общества в виде противоречий между простым человеком и государством. Он также акцентирует внимание на проблемах равнодушия и одиночества, включая в сюжет описание наводнения, которое принесло людям страдание, лишило крова и близких.

Мнение критиков

К поэме обращались многие литературные критики. В. Г. Белинский писал, что в произведении можно увидеть горькую участь человека, который страдает от выбора новейшей местности для столицы. Как город был основан на заболоченной местности, вопреки природе, так и человек с подавленным сердцем признает победу общего над частным. Литератор восхищается тем, как Пушкин описал картину наводнения, говорит о величайшей поэзии.

Критик А. В. Дружинин не менее уважительно относился к таланту Пушкина. Он считал, что его стихотворение о всаднике оценят не только современники. Поэма будет понятна и признана «всеми и везде». Не только в оригинале, на русском языке, но и после перевода. Критик видел в произведении слияние истории одного человека, с историей народа. По его мнению, смысл поэмы понятен сердцу каждого русского человека.

Читайте также:
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина: сочинение

Д. С. Мережковский подчеркивал, что в произведении представлена судьба двух главных героев. Первый поход на персонажей Достоевского — обычный человек, довольствующийся малым. Второй — мощный исполин, сверхчеловек в виде памятника Петру Великому. Ему нет дела до проблем мелкого люда, которому жизнь дана затем, чтобы умирать за идеи правителей.

Но что будет, если простой человек воспротивится ходу вещей, восстанет против владыки? Вызов нарушает покой всадника из меди, и он в бешенстве гонится за безумцем, который пытается пойти против системы. Однако соль произведения в том, что громкий топот шагов не в силах заглушить шепот простого человека.

Критики по-своему отнеслись к произведению, представили его разную трактовку. Однако все они сошлись во мнении: поэт гениально передал ситуацию в обществе, которая будет понятна и актуальна для потомков. Поэма масштабна по своему глубокому содержанию. В ней нет эпилога, поэтому противоречия между государством и отдельно взятой личностью остаются открытыми.

Характеристика литературного героя: делаем анализ по плану и пишем сочинение (план внутри!)

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя . Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Читайте также:
Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Сочинение по творчеству Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.

Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.

Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное – просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.

Читайте также:
Пушкин и русская литература – художественный анализ: сочинение

Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду “Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.

Творчество по этапам

Наверное, не существует в России человека, не знакомого с творчеством Пушкина. Его гениальность распространилась и за границу, многие люди высоко оценивают его произведения, считая Александра Сергеевича – лучшим российским писателем и поэтом. Однако не многие знают путь его творческих побед.

Творчество писателя можно разделить на несколько периодов. Первый период – лицейские годы. В это время мальчик только начинает писать стихи, он пишет о своих лицейских друзьях, им же и читает свои творения. Следующий период – петербургский, в это время Пушкин уже начинает формироваться как писатель, создаёт более осмысленные произведения. Ещё один важный период был у Пушкина во время ссылки на юг. Там он знакомится с восточной культурой и пишет такие известные произведения как «Цыганы» и «Кавказский пленник». Эти рассказы отразили мятежные настроения тогдашней дворянской молодёжи.

После ссылки писатель живёт в Одессе, где и начинает создавать первые главы «Евгения Онегина».

Следующий период – период села Михайловское. Именно там рождаются «Русалка» и «Борис Годунов. Однако, самый важный период – болдинский. Переехав почти в конце жизни в село Болдино, Пушкин успокаивается и жадно начинает писать. Это самый продуктивный и серьёзный период в его жизни. Он пишет там такие пьесы как «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», а также дописывает «Евгения Онегина».

Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях писатель затрагивает очень много разных тем, но основные – это тема поэта и поэзии, любви, свободы, дружбы и родины. Именно этим вещам Александр Сергеевич придаёт очень большое значение. Поэта он считает пророком, несущим свет и знания, что видно в одноимённом стихотворении, друзей очень любит и уважает, как и женщин, коих в его жизни было много, а свобода и вовсе является для поэта главной ценностью. Он готов на всё, чтобы достичь её и помочь вырваться из оков другим людям. Писатель поддерживает декабристов, многие его стихотворения полны бунтарского духа и желаний что-то изменить.

Итак, творчество Пушкина – это огромная ценность. Именно его романы, рассказы, сказки сопровождают российского человека на протяжении всей жизни. В своих произведениях писатель затрагивает вечные темы, что позволяет сделать вывод о том, что его творения имеют воспитательную функцию.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Пушкина

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.

Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя

В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это – главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.

орький Максим – великий русский писатель, который подарил миру множество интересных произведений, таких, как «На дне», «Детство», а также такого персонажа как Старуха Изергиль. Многие люди любят его творчество, но не все из них знают о самом писателе.

Сочинение-рассуждение для 7 класса «Творчество А. С. Пушкина»

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель, известный всему миру. Его творчество не знало границ. Автор писал для детей и взрослых. Множество его работ вошло в школьную программу, а также в золотой фонд русской литературы. Сочинение-рассуждение «Творчество Пушкина» для 7 класса дает возможность более подробно разобраться в произведениях писателя, понять его мировосприятие.

  1. Правила написания текста
  2. Структура работы
  3. Составление композиции
  4. Школьные эссе
  5. Первый вариант
  6. Второй пример
  7. Проект для ФГОС
Читайте также:
Как выразились принципы Пушкина-историка в романе: сочинение

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

Сочинение на тему «Творчество Пушкина» в 7 классе следует начинать с определения основной идеи рассуждения, после чего составить план работы. Для его составления нужно задать себе вопросы, которые помогут раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

Школьные эссе

Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.

Первый вариант

Автор в работах поднимает важные и насущные жизненные проблемы. В своих произведениях он показывает быт и традиции русского народа, а также то время, когда Александр Сергеевич жил. Его творчество имеет не только литературное значение, но и историческое. Знаменитые произведения Пушкина «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» произвели огромное впечатление на миллионы людей. На них вырастают дети, формируя свое мировоззрение.

Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.

Особенно интересно и важно наблюдать тематику поэта и поэзии. Автор осознавал свой талант и считал, что его главная цель и обязанность — «глаголом жечь сердца людей». Эту строку можно увидеть в стихотворении «Пророк».

Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.

Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.

Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.

Второй пример

С самого раннего детства мы знаем сказки и истории А. С. Пушкина. Мои любимые произведения — это «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин». Все его работы красивы и наполнены огромным смыслом.

Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.

Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.

Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.

Пишу домашнее сочинение по произведениям Пушкина в 7 классе. Сколько еще не прочитано, а уже столько эмоций и впечатлений. Мое любимое стихотворение — «Я вас любил…». Поэт передает чистоту любовного переживания. Когда я его читаю, то забываю про все на свете. Слова увлекают в мир благородства, искренности и самопожертвования.

Читайте также:
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста (по драме «Борис Годунов»): сочинение

Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.

Свобода занимает особую роль в творчестве Пушкина. Он был декабристом, его всегда волновала эта тема, а также судьба Отчизны. О судьбе России автор писал в оде «Вольность». Его герои свободолюбивы. Свобода выступает одновременно в виде возвышенного идеала и трагичной проблемы.

Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.

Проект для ФГОС

Пушкин знаменит во всем мире. Почти в каждом российском городе память о нем увековечена в памятниках. Он прожил недолгую, но насыщенную жизнь.

Александр Сергеевич является основоположником российского реализма. Он написал историческую драму «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман «Евгений Онегин».

Автор описывает в своих работах некоторые исторические моменты: интриги, войны и подвиги великих российских людей. Например, в произведении «Медный всадник» он пишет о том, как Петр I основал новый город на берегах реки Невы. Писатель жил в Санкт-Петербурге, восхищался его красотами. Этот стих показывает чувства гордости и патриотизма автора.

Он словно историк, который рассказывает о смерти князя Олега, показывает его нрав и жизнь людей того времени, а также раскрывает интриги в поэме «Борис Годунов», где описывается кровопролитная борьба за российский престол, не щадившая даже детей.

Можно наблюдать неравнодушие к истории России в произведениях Пушкина. В сочинении 7 класса я хочу показать, что писатель озабочен судьбой своего народа. Александр Сергеевич своими произведениями доносит до нас свое сообщение о том, что многие проблемы актуальны до сих пор, говорит о главных ценностях и смысле жизни.

Во времена Пушкина был известен крепостной крестьянин Слепушкин, который писал стихи. Однажды царь Николай одарил его подарками, а вот Пушкина он недолюбливал. Александр Сергеевич признавал талант крепостного, хорошо о нем отзывался. Он писал, что «Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и полумедаль, а Пушкину полному — шиш. Так и быть: отказываюсь от фрака, штанов и даже академического четвертака…». Общественными усилиями были собраны три тысячи рублей на получение вольной для крепостного. Очень интересно, почему имя этого поэта неизвестно нам сейчас?

Подводя итоги сочинения про Пушкина (7 класс) по литературе, хочется сказать, что в произведениях гениального поэта и писателя описывается самая важная мысль — что бы ни случилось, очень важно при любых обстоятельствах оставаться благородным человеком.

Еще сочинения по программе 7 класса:

Сочинение на тему Творчество Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Самые первые произведения Пушкина, с которыми знакомится человек — это сказки. Например, «Сказка о золотой рыбке» учит читателя тому, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Старухе, героини сказки, вечно мало было того, чего ей приносил старик от золотой рыбки. И в результате она осталась ни с чем. Эта книга говорит о том, что нужно уметь наслаждаться жизнью, а также не превозносить материальные ценности выше духовных. Главное, это моральное удовлетворение, счастье, говорит автор.

Также Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие сказки как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Конек-горбунок».

Далее человек знакомится с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Она очень похожа на сказку. На это указывают и волшебные существа, эпитеты, которые украшают героев. В ней, как и положено, добро побеждает зло, Руслан жениться на Людмиле. Они счастливо живут. Это произведение учит быть сильным и храбрым, бороться до конца и добиваться своих целей.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Читайте также:
Основные особенности лирики А. С. Пушкина: сочинение

Произведения Пушкина всегда легко читать, так как они написаны простым и понятным языком. Но это не делает речь литератора сухой и невыразительной. Наоборот, простота изложения достигается путем использования перекрестной рифмовки, эпитетов, метафор, сравнений. Есть, конечно, в текстах и историзмы, архаизмы. Но можно легко объяснить их значение, используя исторический материал и словари.

Конечно, Александр Пушкин создал множество и других произведений. Это и «Повести Белкина», и «Капитанская дочка», и «Евгений Онегин», но нам только предстоит открыть прекрасный мир творчества Пушкина, познакомившись с этими произведениями.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

Творчество Пушкина

Несколько интересных сочинений

События романа происходят в тяжелые времена когда началась гражданская война. Главным героем является мужчина по имени Гриша, которому больше всего на свете нравится соседка Аксинья.

Визитной карточкой Антона Павловича Чехова являются его юмористические рассказы, именно с маленьких его историй, где обычно рассказывается о печальной или забавной драме одного героя

Мова – це не тільки засіб спілкування, а й надзвичайно велика цінність будь якого народу. Це скарбниця усіх духовних надбань нації, досвіду життя, праці й творчості багатьох поколінь. Недаром кажуть, що мова – душа народу

Сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В образе добра представлена молодая царевна. Девушка рано потеряла мать, воспитывается в семье отца и мачехи.

Великий народный поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин внес неповторимый вклад в становление русского литературного языка.

Многогранное творчество Пушкина важнейший рубеж в развитии литературы: сочинение

Влияние А.С. Пушкина на развитие русской и мировой литературы

Уже современники Пушкина, люди, лично его знавшие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о грандиозном, стихийном и безусловном явлении. «Солнце нашей поэзии» – навсегда запомнила Россия слова Владимира Одоевского.

А позднее Белинский сравнит Пушкина с Волгою, поящею на Руси миллионы людей. (6)

Читайте также:
Краткая характеристика произведения Капитанская дочка Пушкина А.С.: сочинение

Пушкин – первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы.

Его творческое развитие было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным: поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. (4)

Творчество Пушкина отличается единством. Оно много жанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, и драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу, вспомнить, насколько разнообразной была его поэзия, вмещающая и все жанры лирики, и поэмы, и роман в стихах, и сказки. (4)

Жанры развивались в тесном взаимодействии. При постоянной перекличке жанров, их взаимном вторжении отменялся иерархический, ценностный подход к ним. Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля и источником его динамики. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского стиля. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на «низкие» и «высокие». Это явилось существенным условием решения им важнейшей национально-культурной задачи – синтеза языковых стилей и создания нового литературного языка. (4)

Говоря о Пушкине как о создателе национального литературного языка, А.И. Куприн в своей статье «Солнце русской поэзии» пишет: «Пушкин взял этот великолепный язык у народа и отдал его народу очищенным от плевел, прекрасным и выразительным, светлым, чистым и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино». (3)

Пушкин установил национальный литературный язык, чтобы создавать на нём шедевры искусства слова, во всех отношениях (и интеллектуальном, и эстетическом) не уступающие западным образцам. Но чтобы осуществить это высокое предназначение, одного, даже такого, как у Пушкина, гения было недостаточно. Нужно было освоить великие художественные достижения наиболее развитых западных литератур, выросших на почве того культурно-исторического развития, которого у русского поэта в его родной стране не было. А.И. Куприн тонко подметил удивительную способность Пушкина впитывать в себя накопленный веками опыт: Пушкин «одним из первых открыл нам богатства чужой поэзии. Он никогда не являлся ни переводчиком, ни подражателем: слишком самобытен, кипуч, страстен и стремителен был для этого его чудный гений. Но Пушкин, так удивительно умевший отождествлять себя с самыми несходными, с самыми крайними образами, Пушкин – Протей весь целиком проникался поэзией великих мастеров, впитывал в себя её аромат и сохранял это в новом творении, так же прекрасном, как и то, что послужило первообразом…». (3)

Уже в южной ссылке – на пороге творческой зрелости – Пушкин осознаёт в качестве своей жизненно важной и неотложной задачи необходимость стать самому и поставить тем самым русскую литературу на уровень наиболее передовых явлений своей современности – «в просвещении стать с веком наравне». Именно так, языком поэтической формулы, определяя основную тенденцию всего хода прогрессивного развития России со времени Петра I, говорит он об этом в послании к Чаадаеву 1821 года.

Пушкин выполнил свой высокий жребий: всего за пятнадцать с небольшим (считая от послания к Чаадаеву) лет своего творческого пути, шагая через века по вершинам мирового искусства слова (Вольтер, Байрон, Гёте, Данте), он эстетически освоил то, что в истории развития западных стран заняло, если начать отсчёт от Данте, свыше пяти столетий. (1)

Продолжая говорить об эстетическом освоении Пушкиным культурного наследия зарубежных стран, необходимо отметить универсальность художественного мышления поэта, его способность интуитивно проникать в дух различных культур и эпох и его широкую осведомлённость в мировой литературе.

Органически связанный с традициями отечественной культуры, он одновременно был прекрасным знатоком французской, ориентируясь в ней не хуже, чем любой французский писатель его эпохи, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам. Предметом его постоянного внимания на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание. Существенно при этом, что все эти интересы складывались в сознании поэта в единую концепцию мировой культуры. (4)

Универсальность художественного мышления Пушкина, богатство его духовного мира, неисчерпаемая глубина мысли в его творениях – всё это позволяет говорить о нём как о первом писателе, участвующем не только в русском, но и в мировом литературном (и шире – культурном) процессе. Говоря о том, что «бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь», Достоевский настаивал на том, что вся последующая великая русская литература «вышла из Пушкина». (2) Мировое значение Пушкина связано с осознанием мирового значения созданной им литературной традиции. Пушкин проложил дорогу литературе Гоголя, Тургенева, Достоевского и Чехова, литературе, которая по праву считалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. А творчество этих писателей, осмысленное в единстве, неизбежно потребовало внимания к Пушкину и проникновения в глубины его творчества. Хотя отдельные писатели (например, Мериме, Мицкевич) и раньше называли Пушкина гением и писателем мирового значения, осознание его роли за пределами России пришло ретроспективно, сквозь призму последующих судеб России и русской литературы.

Читайте также:
Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин&: сочинение

Именно творчество Пушкина было тем поворотным пунктом, когда приём русским народом мирового культурного опыта сменился передачей, когда русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Европейская культура заметила эту смену ролей, лишь услышав Толстого, Достоевского и Чехова, но сам переворот произошёл при Пушкине и, в значительной мере, благодаря его гению. (4)

В заключение, подводя итог сказанному о неоценимом вкладе Александра Сергеевича Пушкина в сокровищницу национальной и мировой культур, хочется процитировать отрывок из статьи Даниила Гранина «Доколь в подлунном мире…»:

«Каждый народ фокусирует свои чувства на одном избранном им гении. У англичан это Шекспир, у немцев это Гёте, у итальянцев Данте, у испанцев – Сервантес. Как происходит такой выбор, трудно сказать… Среди прочих звёзд русской словесности был избран Пушкин. И бессменно остаётся средоточием народной любви всё растущей. Любовь эта не подвержена моде… Это большое счастье для нашего народа, что появился Пушкин. Он украсил жизнь многих поколений, придал ей духовность, совестливость и, наконец, наградил красотой и наслаждением. Он скрепил цельность национального самосознания.

При этом Пушкин писал об испанцах, итальянцах, австрийцах, его герои – поляки, литовцы, цыгане, разноязычный яркий мир страдает и любит в его произведениях, где способность постигать и принимать другие народы не знает равных. Это, может, единственное явление в мировой литературе…

Духовность читающего человека начинается в школе с Пушкина и кончается тоже Пушкиным, ибо приходит пора, когда из всех друзей он оказывается самым верным, самым нужным, хлебом насущным, который никогда не приедается». (5)

Список использованной литературы

  1. Благой, Д.Д. Мастерство Пушкина. – М.: Сов. писатель, 1955.
  2. Достоевский, Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. – Л., 1983. – Т. 25. – С. 199.
  3. Куприн, А.И. Солнце поэзии русской // «Жизнь и искусство» (Киев). – 1899. – 26 мая. – № 144.
  4. Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
  5. Пушкинист: Сборник Пушкинской комиссии ИМЛИ им. А.М. Горького Вып. 1 /Сост. Г. Красухин. – М.: Современник, 1989.
  6. Скатов, Н.Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества / Оформ л. А. Г асникова. – Л.: Дет. лит., 1991.

Сочинение Основные темы и мотивы лирики Пушкина

Александр Пушкин – гениальный писатель. Его творчеством восхищаются по всему миру. Свои уникальные произведения он создавал как для взрослой публики, так и для детей. Философские мысли и чувственные стихи поэта затрагивали души многих поколений читателей. Творчество этого великого поэта навсегда останется в истории русской литературы.

Особое внимание можно уделить лирике Александра Сергеевича. В своих стихах он использовал множество тем и мотивов. Не каждый писатель может сравниться с ним в многогранности и разнообразности лирических ходов и мыслей.

Основной темой лирики писателя была любовь. Это чувство Пушкин считал важнейшей ценностью в жизни человека. В стихах поэта описаны различные явления любви, которыми наслаждаются герои. Любовные муки во время расставания и разлуки, через которые должен пройти каждый влюбленный, считались истинным счастьем и жизненной мудростью.

Тема дружбы также была очень ценна для поэта. Он уважал и любил своих друзей, но некоторые из них рано ушли из жизни. В произведениях, посвященных дружбе, часто проскальзывали трагичные ноты. Но, несмотря на это, стихи были пропитаны счастливыми моментами и теплыми чувствами.

Глубокие мысли о человеке, о его истинном предназначении в мире, вечные вопросы жизни и смерти встречались в произведениях Александра Сергеевича. Жестокие и сердечные начала, сущность бытия и другие философские мотивы тесно переплетались с некоторыми лирическими тематиками в его стихах.

Читайте также:
Основные особенности лирики А. С. Пушкина: сочинение

Часто в работах поэта можно встретить патриотические позывы. Пушкин очень любил свою Родину и искренне переживал за ее будущее. В своих работах он затрагивал проблемы людей его поколения, которые существовали в стране. Поэт даже мог пожертвовать собой ради благополучия и процветания России.

Изображения пейзажей в произведениях Александра Сергеевича встречались очень часто. С их помощью мастер слова показывал настроение произведения, отображал характеры героев, представлял свое отношение к ситуации. С помощью природных пейзажей он передает читателю всю красоту окружающего мира, а также собственное состояние на момент написания произведения. Пейзажи для поэта – это возможность ощутить гармонию и свободу, вдохновение и душевное спокойствие.

Александр Пушкин один из первых понял свое истинное предназначение в мире. Он считал своей главной задачей нести людям божественное начало. Своим творчеством поэт далеко продвинул прогресс поэзии, пробуждая и по сей день круговорот чувств, размышления и сочувствия.

Рассуждение 2

А. С. Пушкин – русский поэт, писатель мирового значения. Гений русской культуры создал культурные ценности, которые распространились далеко по всем географическим широтам. Его лирические произведения – единый многоголосый оркестр, художественно выразительный и многообразный. Поэтические произведения Пушкина затрагивают разнообразные темы, но все творчество поэта является многожанровым произведением, сюжет которого изображает творческую и человеческую судьбу.

Сам Пушкин сравнивает поэта с эхом, откликающимся на всякий звук. Его поэзия – многоголосье, которое царит в самой жизни. Его стихи – отклик и отражение действительности, в которых находят воплощение мотивы свободы и роли поэта и поэзии, любви, свободомыслия, дружбы, величавой красоты природы.

Примерами произведений поэта, где основополагающим мотивом служит свобода, являются стихотворения «К Чаадаеву», «Узник». «К Чаадаеву» – послание, но послание не только к другу, а ко всему обществу. Автор выделяет основную идею стиха в том, что самодержавная власть изжила себя, будущий прогресс государства в свободе, изгнании тирании и угнетения. Это гражданская позиция самого поэта, направленная на служение общественным идеалам. Его поэтическая судьба состоит в восславлении свободы.

Как и многих другие писатели того времени, Пушкин задавался вопросом назначения поэта и поэзии. В стихотворениях «Памятник», «Пророк» находят отражение его духовный опыт, смысл его поэтического назначения. Высокое чувство соучастия, умение говорить правду являются для Пушкина главным предназначением поэта и его мастерства.

Любовная тематика стихотворений Пушкина широка и разнообразна. Легкое и певучее слово поэта воспевает храм любви от влюбленности до глубочайшего чувства. «Признание», «К***», «Я вас любил: любовь еще, быть может…» вдохновленно передают разные противоречивые эмоции и чувства: томление, нежность, робость, надежду, уныние. Романтическая лирика поэта является прямым отражением его чувственности, сентиментальности.

Высокий стиль Пушкина воспел тему дружбы в стихотворениях «К Пущину», «К другу стихотворцу». Только это бесценное человеческое чувство помогало пережить поэту годы опалы, дарило искреннюю благодарность, не давало пасть духом. Глубокое и искренне чувства единения, братства пронизывают гения русской литературы.

Легкое, певучее и драгоценное поэтическое слово поэта очень часто обращается к мотивам природы. Именно через нее он передает свои мысли, чувства, переживания. Пейзажные зарисовки передают законы истины, добра и красоты. Внутренний мир, духовность и величие человека передается через его отношение к природе.

В каждом лирическом произведении Пушкина можно найти разнообразие тем и мотивов, объединенных в единое целое. Каждое его стихотворение многогранно и заключает в себе искренность, мудрость и неподкупность.

Основные темы и мотивы лирики Пушкина

Популярные сочинения

Илья Репин прославлен как известный живописный художник. Его произведение Садко было написано в 1876 году. Сейчас эта композиция имеет большую популярность в галереях. Самую большую известность картина получила на родине самого художника.

В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

Описание пейзажей занимает неотъемлемое место в творчестве поэта и отличается разнообразием и богатством. А.С. Пушкин любил и чувствовал природу, находил в ней вдохновение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: