Я так люблю Татьяну милую мою (по роману Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Я так люблю Татьяну, милую мою сочинение по роману Евгений Онегин Пушкина

Пушкин — прекрасный поэт и писатель. Как много хороших произведение им были написаны. Как глубоко он передовая образы героев в свои поэмах и стихах. С его творчеством я знаком ещё с младенчества. Он первый русский поэт, который воспроизвел в лице Татьяны, русскую женщину. С первых же строк Александр Сергеевич даёт нам понять, что героиня с незаурядной натурой и самобытностью.

Какова же Была Татьяна? Наша героиня была отстранённой от всех, необычной. В отличии от своей старой сестры, Татьяна не имела красивой внешности. Не наблюдала за модой и не были ей интересны светские сплетни Девушка любила читать иностранные романы, благодаря которым верила в любовь и искренност.

В ходе рассказа нам А.С.Пушкин называет героиню не просто Татьяна», а «моя Татьяна» Он уважает героиню за то что она сквозь года смогла сохранить собственное я,. Будучи замужний дамой, она не смогла предать мужа, и отвергла любовь Онегина, хотя сама очень долгое время любила его. Любовь к Евгению у неё не пропала даже тогда, когда у него была Дуэль с Ленским, когда он её разочаровал. Когда уехал от неё. Вначале может показаться, что Татьяна довольна своей роскошной жизнью, но разговор с любимым утверждает обратное. Имея куча нарядов, слуг, светских друзей, и роскошные апартаменты она мечтает вернуться в деревенский уютный домик. Прогуляться по зеленой траве, по усыпанными цветами луга, могучими лесами. Но она понимает, что не суждено её мечтам сбыться. Ибо она по своей воле, связала свою жизнь с не любимым ей мужчиной. И она будет расплачиваться за совершенную ей ошибку. В повести говориться что Татьяна первая решила Евгению в любви к нему. Какие же муки она перенесла, перед тем как отправить письмо. Пушкин написал такие слова «Увы Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит» Дуэль Онегина и Лен кого смерть, оставляет Татьяну совсем одну. Автор не скрывает свою симпатию к героине. Когда Татьяна находиться в Москве, когда ей тяжело, и в трудное для неё время, поэт не покидает её не на минуту. Автор не скрывает свою симпатию к ней. «Простите мне, я так люблю люблю Татьяну милую мою» и не возможно противоречить Пушкину

Татьяна это прекрасный, наилучший образ русской, могучей женщины. Которая способна искреннее, передано любить. Глубоко чувствовать. Спасибо такому великому писателю за такую милую Татьяну. Над великолепным образом, над которой не властно время. Во все времена будут ценить я женщины искренностью, верностью, высокое душевное благородство.

Сочинение 2

Произведение Евгений Онегин было написано Александром Сергеевичем Пушкиным. Произведение начинается с того как в одну деревушку приезжает молодой человек по имени Евгений Онегин. Он вынужден сюда приехать так как совершенно недавно у него скончался дядя и обнищал отец. В первый же день своего приезда он умудряется настроить против себя всех своих соседей. Так как на протяжении многих лет устои и порядки в деревне никак не менялись, после его приезда был установлен оброк. Что естественно не понравилось никому из жителей деревни. В тот же самый момент в деревню приезжает молодой человек в 18 лет по имени Владимир Ленский. Двое людей начинают общаться друг с другом и считать себя друзьями.

Вскоре их приглашают знакомые на ужин. Где Евгений Онегин знакомится с прекрасной девушкой по имени Татьяна Ларина. Девушка с первого взгляда влюбляется в Евгения Онегина. А тот в свою очередь хочет лишь развлечься и скрасить свою скучную жизнь в деревне. Как-то один раз на балу Евгений Онегин решает подшутить над своим новоиспеченным другом. Он знает о том что Владимир Ленской испытывает чувства к сестре Татьяны и Ольге Лариной. И для того чтобы хоть как-то себя развеселить он начинает ухаживать за Ольгой. Ленской воспринимает это как оскорбление, он бросает перчатку Онегину и вызывает его на дуэль. В результате которой Ленский погибает.

Весь этот ужас наблюдала прекрасная девушка по имени Татьяна. Когда Онегин отказывает ей в чувствах, она пропадает из виду на несколько лет. После чего Онегин узнает о том, что она вышла замуж за одного господина. И живёт с ним в достатке и гармонии. Разумеется, она до сих пор любила Евгения Онегина, но ничего не могла изменить в своей жизни, она была очень верной девушкой.

С самого детства она росла молчаливой и даже порой дикой. Она была отдалена от своих близких. Лучшей её подругой была её нянечка, которая рассказывала ей истории из романов. И приучила девушку к чтению любовных произведений. С тех самых пор девушка совершенно изменилась, она не выходила по долгу из своей комнаты. Её единственным наслаждением было смотреть в окно и представлять своё безоблачное будущее в мечтах. Разумеется, она очень любила свою матушку, отца и сестру, но она не была с ними так близка как со своей няней. Она была очень одинока, Татьяна не общалась за соседскими детьми и не любила играть вместе с ними. Она была очень верующей и привязана к традициям.

Позиция автора

Автор в романе не просто рассказчик. Он собеседник, герой, еще один незримый персонаж, ощущаемый и чувствуемый. У поэта разное отношение к персонажам. На ком-то он останавливается вскользь. Кому-то посвящает целые главы. Это реальное поведение человека. Никто не может всех любить или всех презирать. Пушкин отдает Татьяне большую часть романа. Он описывает ее переживания, находит для нее интересные образы сравнения. Нет сухих фраз или слов осуждения. Классик извиняется перед читателем открыто и откровенно: «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!». Здесь в одной фразе целая судьба. Для автора девушка не просто отдаленный герой книги, она его: «моя». Да, он создал ее, придумал, описал, пустил в жизнь. Пушкин отвечает за созданный образ. Но есть и другой подтекст в слове «моя»: это выбор автора. Ему нравятся в жизни такие, как Ларина, честные, открытые, эмоциональные и чувственные. Для писателя не важна яркая внешность, пышные очертания фигуры, здоровье щек и блеск коварных глаз. Пушкин ищет собеседницу, способную оценить красоту природы, услышать тишину и звук биения влюбленного сердца. Неповторимый «милый идеал» он видел в тех, кого сам любил. Именно поэтому литературоведы находят сходные характеристики в женщинах, окружающих поэта в разные годы. Татьяна самобытнее, проще, но сильнее Керн, Воронцовой, Голицыной и Завадовской.

Стихия народности

Татьяна близка своей глубокой принадлежностью к русскому национальному характеру. Женщине близки покой, умиротворение. Она с болью произносит слова признания: ее тяготят шумные пиры. Женщина хочет постоять в тишине в диком саду, послушать листья и цветы. Ларина готова променять блеск маскарада светской жизни на «смиренное кладбище» где похоронена добрая няня. Марина Цветаева проводят связующую линию: А.Пушкин – Т.Ларина – няня Арина Родионовна. Чистота и свет русской женщины – это образ няни, которую преданно всю жизнь любил поэт. Отсюда и любовь к Татьяне. Почему так завершается сюжет романа? Татьяна остается победительницей. Пушкин подчеркивает, женщина сильнее связана с исконно русским. Ее нравственная сила воспитана самой природой. Онегин оторван от истоков. Он выходец светского общества. К русскому духу приходит только после путешествия по стране. Ему чужда красота русской природы, магия которой так влилась в сердце автора и героини. Сильная Татьяна встает выше над предрассудками общества уже в начале романа, когда Евгений боится даже думать по-другому. Настолько сильна она в конце сюжета, она любит Онегина, но способна отказать ему, остаться чистой, порядочной и откровенной. На балу княгиня Ларина пленяет чопорных знатных мужей, высокомерная знать не отводит взгляда от умной женщины, ведущей себя достойно и благородно.

Читайте также:
Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина): сочинение

Читателю кажется, что милая Татьяна преобразилась и стала настоящей дамой высшего света. Но потом понимают, что это маска, которая скрывает истинное лицо. Ларина держится так, как учил ее Евгений, неприступно и уверенно.

Гармоничный образ женщины делает Татьяну привлекательным женским персонажем, которому хочется пожелать счастья. Написать сочинение «Я так люблю Татьяну милую мою», прочитав предложенные рассуждения, станет проще. Материал предлагает использовать информацию, дополнять ею свои размышления.

Сочинение «Я так люблю Татьяну милую мою» образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

«Татьяна — существо исключительное…» — так писал В. Г. Белинский в своей критической статье о главной героине романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Думаю, трудно не согласиться с этим высказыванием, ведь неслучайно автор для своего повествования выбрал именно ее. Татьяна имеет своеобразный характер, который определить не так-то просто. Она сильно отличается от девушек своего времени и всей своей необычностью привлекает интерес читателя с первых строк описания ее жизни.

Нельзя сказать, что ее судьба исключительна, но все же иное понимание мира, особые ценности жизни, нежелание подчиняться пошлым законам ее окружения неизбежно выделяют Татьяну среди остальных.

Безусловно, общество оказывает огромное влияние на становление характера героини. И особо важную роль имело, конечно, воспитание. В романе «Евгений Онегин» отражалась вся суть и главные моменты жизни людей современного А. С. Пушкину общества, в чем есть огромная заслуга автора. Белинский писал: «Русская девушка — … не что другое, как невеста.» Действительно, сделать из девушки привлекательную невесту было главной целью воспитания, и потому девушки должны были красиво держать себя в обществе и уметь «завлекать» женихов. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но Татьяна не была такой. Пушкин писал про нее, что она была «дика, печальна, молчалива». Большую часть времени Татьяна проводила в одиночестве.

«Задумчивость была ее подругой с колыбельных дней, украшая однообразие ее жизни…» — писал В. Г. Белинский. Мы узнаем о Татьяне, что ей были чужды детские забавы и скучен шум детских игр. Она видела жизнь глубже и лучше понимала ее, хотя была тогда еще ребенком. Это также свидетельствует о том, что Татьяна не похожа на остальных девушек своего времени.

Другой особенностью воспитания было чтение французских романов. Именно в них заключалось все воспитание Татьяны. Она жила этими книгами, черпала оттуда свои ценности и идеалы жизни, что зачастую не совпадала с теми реалиями. Благодаря такому увлечению девушка создала для себя свой мир, который противопоставляется серой и однообразной жизни общества. Все это говорит о ее глубокой и сложной натуре.

Ольга и Татьяна хоть и были сестрами, но являлись полными противоположностями друг друга. «В чертах у Ольги жизни нет», — говорит автор. В отличие от Татьяны, она не увлекалась французскими книжками, не сидела в задумчивости целыми днями. Ольга — дитя общества того времени, которое сделало из нее настоящую невесту. Татьяна имела иное понимание жизни, чем ее сестра, которая, возможно, даже никогда не задумывалась об этом. Татьяна глубже чувствовала, ее душа была более возвышенной. Даже воспитание по-разному отразилось на девушках. Их судьбы, жизненные пути и стремления отличны, хотя жизнь девушек того времени шла по натоптанной тропе.

Несмотря на то, что Татьяна — уездная барышня, в ней русская душа. Ее имя и природа неотрывно связаны друг с другом. Татьяна любила жизнь в деревне не только потому, что здесь была ее родина, но и потому, что там царила тишина, которую дарили девушке рощи и луга и которая позволяла ей размышлять. Более того, героиня верила в обычаи, в предсказания старины, что подчеркивает ее преданность русской культуре. Не исключено, что няня, выходец из народа, способствовала развитию этой черты в Татьяне. С первых же строк знакомства с героиней читатель видит в ней русскую девушку. Само имя Татьяна несет в себе глубокий смысл. Все эти черты являются своего рода противопоставлением светскому обществу, которое только и делало, что перенимало культуру западных стран, подавляя свою. И хотя Татьяна лучше говорила по-французски, чем на русском, ее душа принадлежала всему русскому.

Под влиянием французских романов девушка, подобно героиням книг, ждала свою любовь и искала ее. Белинский писал: «Любовь для нее могла бы быть тли величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.» Страстная натура и живое воображение Татьяны искало того, кто бы не был, как все. Она не могла полюбить кого-нибудь из известных ей мужчин, так как слишком хорошо их знала. Именно поэтому главная героиня выбрала Онегина, ведь его приезд породил много слухов вокруг, для нее он был таинственным незнакомцем. После проповеди Евгения мечты Татьяны рушатся. Она понимает, что любит его, но бессильна что-либо сделать. Вся ее жизнь начинает меняться, ей открывается суть некоторых вещей, которых она раньше не знала и не замечала. Но по воли матери Татьяне приходится уехать в Москву на «ярмарку невест». Это было для нее еще одним потрясением после Онегина и смерти Ленского, ведь она так любила природу в родной деревне. Жизнь в большом городе, где все было наигранным и фальшивым, вызывало отвращение у Татьяны, но со временем общество научило ее притворяться, прятать свою душу, в результате чего многие за ее умение держать себя в обществе даже побаивались девушку. Во время последней встречи с Онегиным, Татьяна начала свою речь с упреков, цель которых сводилась к тому, чтобы сказать, что Евгений не полюбил ее тогда, потому что она была бедной, и потому в его словах она усмотрела коварный смысл.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны: сочинение

Татьяна любила Онегина, но у нее уже был муж, которому она «век теперь верна», хотя и вышла за него по воле матери. Таковы были отношения Татьяны с Евгением.

Отношение автора к главной героине романа по сравнению с другими героями было другим и даже каким-то особенным. Он ценил все высоконравственные, а иногда даже незначительные, черты Татьяны, восхищался её мужеством и стойкостью против жизненных обстоятельств, даже осуждал за смелые, но не всегда оправданные поступки. Пушкин создал её впечатлительной, мечтательной и милой девушкой, к которой невозможно не питать симпатии. Своей непохожестью на людей своего времени, стремлением найти настоящую любовь, Татьяна заняла особое место в романе. Среди однообразной и пустой жизни она создала вокруг себя особую атмосферу, которая влечет за собой читателя. Автор не случайно говорит, что любит свою героиню, ведь, действительно, невозможно не восхищаться тем милым образом, который жил среди фальшивых лиц своего круга общения. Белинский верно заметил, что «Татьяна -это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы.»

Полезный материал по теме:

  1. Образ Татьяны.«Евгений Онегин».
  2. Как в романе Пушкина «Евгений Онегин»раскрывается проблема нереализованных возможностей личности?
  3. ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
  4. Почему герои романа в стихах Евгений Онегин не находят счастья? На примере Татьяны Лариной
  5. Два письма из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Я так люблю Татьяну милую мою (по роману Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.

С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.

Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.

В начале романа Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.

Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:

Что было следствием свиданья?
Увы, не трудно угадать!
Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной;
Нет, пуще страстью безотрадной
Татьяна бедная горит.

Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей.
Все тихо, просто было в ней.

Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.

Беспечной прелестью мила,
Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы.

“Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.

Перед хозяйкой легкий вздор
Сверкал без глупого жеманства,
И прерывал его меж тем
Разумный толк без пошлых тем.

Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.

В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:

Читайте также:
О творческом наследии Пушкина: сочинение

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.

Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

Пушкин а. с. – Образ бережно хранимый – сочинение

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом. .

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я. А. С. Пушкин

Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского миpa путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин. Образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью. Пушкин – это уже нечто большее, чем определенный человек, это – целый мир со своей красотой, это то необъятное, что мы невольно любим. Просто любим и находим повсюду это причудливое переплетение жизненной прозы с чем-то более утонченным и высоким, радости с болью, обыденности с восторгом, любви с равнодушием, наконец, коварного зла с непобедимым добром.

“Что в имени тебе моем?” – этот вопрос – одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин – поэт-лирик, для кого-то – проникновенный прозаик, для кого-то – философ, аналитик. Кого бы ни открыли вы для себя в Пушкине, верно одно: каждой, по крайней мере, русской душе необходимо его невидимое присутствие. “В нем русская душа, русский язык, русский характер”, – восторгался Гоголь талантом Пушкина. Великий сын России, певец ее свободы, пример бесконечной любви к Родине, к родному слову! Да, Россия смогла воспитать своего певца и властителя дум целого поколения.

Судьба Поэта, нелегкая и всегда покрытая пеленой загадочности, тайной. Но что значит судьба для человека, верного своим убеждениям, идеалам, своей любви к Отечеству! Главное – душа жива, и сердце не хочет, не может сдаться без боя. Таков и Александр Пушкин; какие бы удары судьбы ни пришлось ему вынести, какие бы испытания ни грозили незащищенной и одновременно стойкой душе его, сердце всегда, не останавливаясь, продолжало биться для других. Вот подлинное проявление истинно русской души!

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.

И вновь перед нами поэт – провидец, чувствующий каждый порыв необъятной души народа. Зная душевную жажду русского человека, Пушкин создает произведения тонкие, смелые, естественные, добрые, лишенные фальши. И русская душа просто не может не увидеть, не почувствовать ту теплоту, что исходит от его творений. Своим слогом, чистым и сильным, поэт пробуждает лишь глубокие и искренние чувства.

Нельзя не согласиться с В.Г. Белинским, что, читая творения Пушкина, “можно превосходным образом воспитать в себе человека”. Каждая строчка поэта “дышит” любовью к прошлому своего народа, к людям, к жизни. И мы чувствуем эту всеобъемлющую любовь, этот живительный источник оптимизма, веры в будущее и в свои силы.

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. ” – Александр Сергеевич нашел путь к сердцу человека, оставшись в памяти людской. Пушкин – “явление чрезвычайное”, личность, сумевшая лицезреть будущее, оставшаяся на Земле навсегда. В сердцах людей.

Но в дни печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи; есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Поэт верил, что не одно сердце будет его помнить и бережно хранить память о нем, и оказался прав.

А его неземным, незримым продолжением являются строки, поэтические и прозаические, вновь и вновь рождающиеся в сердцах людей.
Я к вам пишу – чего же боле?

Поэту что могу сказать?

То не в моей и в вашей воле –

Ответа мне не стоит ждать.

Но вы, моей не зная доли,

Мне каплю мудрости даря,

Не оставляете меня.

Сначала я читала сказки,

И представляла я тогда,

Как няня вам у колыбели

Певала песни иногда.

Потом стихи ваши читала

И думала: “Ах, если б раз

Услышать ваш волшебный глас,

Чтоб насладиться вашей речью,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи”.

Но время вспять не повернешь,

И все мечты мои напрасны,

А ты в стихах своих живешь.

В них бьется жизнь. Она прекрасна.

Зачем, не знала я вполне,

Открыла мир волшебных песен,

Пяти коротких повестей,

Язык которых так чудесен.

По ним училась жизни я,

Узнала горькое мученье,

“Души неопытной волненье” –

И изменилась жизнь моя.

“Другой. Нет, никому на свете”

Теперь я сердце не отдам!

Из всех людей я выбрала Поэта,

Любовь и жизнь со смертью пополам.

“Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом”,

До гроба ты учитель мой.

Ты мне в романе вновь явился,

“Незримый, ты мне был уж мил”,

Твой чудный слог меня томил,

В душе твой голос отзывался.

“Давно. нет, это был не сон!”

Тебя в романе вмиг узнала

И добрым другом нарекала,

“И в мыслях молвила: вот он!

Не правда ль? я тебя слыхала:

Ты говорил со мной в тиши”,

Когда людей я узнавала

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

И мертвый холод их души?

“Не ты ль, с отрадой и любовью,

Слова надежды мне шепнул?”

Мир обагрив своею кровью,

Как солнце луч, на миг сверкнул.

Я к вам пишу! Не страшно перечесть

С надеждой снова к вам взываю.

Ответа нет, но ваши книги есть,

И в них себя я обретаю.
Да святится имя твое. А. Куприн

Россия – огромная страна, поражающая наше воображение количеством выдающихся людей. Долгие века на небосклоне науки и литературы она зажигает свои звезды.

Особенно хотелось бы обратить внимание на личность, великую и выдающуюся. Он звезда, подаренная миру Всевышним. Мои слова, мое сердце – Пушкину.

Признанный гений пришел к нам в начале XIX века. Положение его семьи позволило ему получить хорошее образование. Начал он путь в науку с лицея. Именно в лицейские годы в нем обнаружились способности к написанию стихов. Под руководством выдающихся преподавателей происходило формирование личности молодого поэта.

Моя Студенческая келья

Вдруг озарилась: муза в ней

Открыла мир младых затей.

Как и большинство молодых людей, Пушкин отличался большой впечатлительностью. Все, что угодно, могло занять его внимание. И увлекшись темой, уходил на встречу со своей музой. Он написал о любви и душевных страданиях. Ему нравились исторические сюжеты, и просто хорошее настроение привлекало его внимание.

Там, там – где тень, где лист чудесный,

Я находил язык небесный,

Сгорая жаждою любви.

После, когда он стал взрослее, поэт полюбил осень, которая приносила ему спокойствие и душевный покой. Во времена ссылок, переполненный новыми впечатлениями, осенью он творил. Верхом надолго уходил в поля и леса. Там любовался прелестями, которые открывал ему родной край. Пушкин подолгу бродил по аллеям, вспоминал счастливые минуты, пережитые им. И, вернувшись, долгими осенними вечерами, освященный светом своей музы, усиленно работал.

Мерцают звезды надо мною:

Мне грустно и легко, печаль моя светла.

Поначалу, пока творчество Пушкина не коснулось политики, его работами восхищались. Мастера пера увлекали не только прелести окружающего мира и личные чувства. Он старался не остаться в стороне от политической жизни. На ход событий в высшем свете он пытался влиять своим творчеством. Из-под его пера стали выходить произведения, отражающие реальные события в. стране. В это время его увлекло движение декабристов. В этом движении непосредственного участия он не принимал, но его поддержка была ощутима. Тогда шутили: у Пушкина личным цензором был царь.

Стихи поэта, направленные против царя и носившие революционный характер, переписывались от руки. Распространялись как листовки. Его слава была так велика, что порой приходилось долго доказывать непричастность к написанию эпиграмм. Это было тяжелое время для творца. “Друзья” отверну лись от него. Под угрозой расправы многие бросились критиковать поэта. Тогда было вылито море грязи, чтобы очернить одного человека. Все, кому не лень, учили, что и’как писать. Желали выступить в роли учителя поэта, стать покровителями его измененного творчества. Ни на минуту не ослаблялся четкий и строгий надзор. Пушкина постоянно отсылали подальше от столицы. Делалась попытка сломать личность. Все действия направлялись против него. И даже собственный отец был на службе у царя и не давал поэту спокойно вздохнуть. Их фамильное имение постоянно посещали семейные ссоры. Таким образом, Пушкин стал первой жертвой декабристской революции. Революции, которая не принесла ощутимых сдвигов, но заставила некоторые умы обдумать будущее России. И как ожидал поэт, вскоре у него появились единомышленники. Но до их появления – еще долгие годы непризнания и жестоких нападок со стороны общества. С каждым разом было все труднее сдерживать нападки со стороны противников, и, казалось, близок уже конец. Великий гений будет сломлен. Признание в авторстве многих произведений грозило ему смертью.

Я возмужал среди печальных бурь,

И дней моих поток, так долго мутный,

Теперь утих дремотою минутной

И озарил небесную лазурь.

В этот тяжелый час Пушкину выстоять помогло самое светлое чувство – любовь. Он прошел путь от легкой юношеской увлеченности до зрелой страсти. Его можно сравнить со средневековым рыцарем. Как истинный “воин”, между “сражениями” он вкушал прелести женского сердца. Много времени он проводил в кругу своих поклонниц, получал душевное успокоение. В этот период много писал об обжигающей его душу страсти, о горечи разлук.

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! Уж не бывать!

Обильность чувств не притупила в нем истинное ощущение любви, постигнуть которое дано не всякому в жизни. Пушкин раскрыл свое сердце, свой внутренний мир, свою душу, самого себя.

О дева-роза, я в оковах:

Но не стыжусь твоих оков.

Так соловей в кустах лавровых,

Пернатый царь лесных певцов,

Близ розы гордой и прекрасной

В неволе сладостной живет

И нежно песни ей поет

Во мраке ночи сладострастной.

Это самое светлое и чистое в жизни не затемнилось пошлостью желаний. На балу в лучах света, осветленный красотой ее, он встретил ту единственную. За это “светлое чудо” он готов был отдать жизнь. Подмываемый волнами сплетен высшего общества, он не выдержал. Человек может пережить все, что угодно, но не надругательства над самым дорогим.

К сожалению, люди часто становятся жертвами глупейших правителей и их трусливого и подлого окружения. Последнее, видно, является самым страшным. Ведь если тиран не вечен, то трусость, низость и зависть вечны. Трудно поначалу определить, кто есть кто, когда у тебя за спиной плетутся интриги, а ты их не ждешь и веришь в честность людей. Многие смотрят в глаза с видом преданного друга, однако они первые же вонзят тебе в спину нож. Пушкин стал жертвой тирана и его подлых слуг. Но они не учли того, что поэт тесно связан с русским народом и что он – глас народный. Народ безмолвствует, но это до поры.

Пушкин верил в великую Россию, которая будет свободной и вольной, честной и благородной, умной и величественной.

Пушкин пришел в этот мир, чтобы изменить его, сделать лучше и чище; он принес себя в жертву во имя нас. Пушкина “дал” нам Господь. Он – вечен.
200 лет со дня рождения великого русского поэта. Юбилей, торжественные речи, восторженные фразы и пышная пустота. Хочется говорить о Пушкине, но не ради красного словца, хочется представить поэта, но не по заученным фразам из учебника, хочется почувствовать пушкинскую эпоху, на мгновение стать современницей поэта.

И я решила отправиться в путешествие по пушкинским местам: в Москву, Петербург и Пушкино, в город детства, город юности, город зрелости.

Читайте также:
Шутливые поэмы Граф Нулин и Домик в Коломне: сочинение

Москва – большой, яркий город, древняя столица России. Здесь Пушкин родился, здесь прошли его детские годы, и через всю свою жизнь поэт пронес любовь и благодарность городу своего детства:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе/

И москвичи “поселили” Пушкина на одной из главных улиц, Тверском бульваре.

На гранитном пьедестале возвышается фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин. Поэт спокоен, даже слишком меланхоличен, но есть в нем нечто привлекательное, внушающее симпатию. Он возвышается над мирской суетой. “Хвалу и клевету приемли равнодушно”, – вспоминаются строки стихотворения-пророчества. Удивительно быстро памятник Пушкина прижился на Тверской, стал неотъемлемой частью московского колорита. Необыкновенной притягательной силой обладает это место. Уже на открытии памятника в 1880 г. на минуту помирились Тургенев и Достоевский, произнесший речь о поэте, который своей жизнью заслужил право на духовное представительство России. Потом сюда к “Памятнику Пушкина” приходила гулять с няней маленькая Марина Цветаева, полюбив “черного гиганта”. Пушкин Тверского бульвара видел торжества коронации последнего русского императора. Мимо шли на фронт солдаты Великой Отечественной войны.

Меняется облик Москвы, все так же спешат куда-то москвичи, летят по Тверской современные автомобили, а Пушкин стоит на своем посту, неподвластный времени, суете. И сегодня у памятника поэту назначают свидания влюбленные, играют дети, старушки кормят хлебными крошками голубей. И уже никто не может представить Тверскую без Пушкина – он стал своим, родным. И глядя на памятник, хочется вернуться в прежние времена, попасть на балы, в театр и ощутить себя человеком пушкинской эпохи.

Но вот я оставляю Москву, и по дороге в Пушкино меня не покидает ощущение, что поэт рядом, что я могу случайно встретить его среди мелькающих лиц. Незаметно пролетело время, и я уже стою в лицейском саду рядом со зданием Царскосельского лицея, где поэт написал свои первые стихотворения, познал муки и радость творчества, приобрел друзей на всю жизнь.

В столетие со дня рождения Пушкина здесь был заложен, а в 1900 году открыт памятник. Поэт непринужденно и даже мечтательно сидит на скамье, задумчиво глядя вдаль. Невольно представляю молодого Пушкина, резво бегающего по саду с друзьями. Настроение улучшается. И душа радуется, когда вижу, как вокруг играют дети, отдыхают взрослые и курсанты читают вырезанные на пьедестале строки:

В те дни в таинственных долинах,

Весной, при книгах лебединых,

Близ вод, сиявших в тишине,

Являться Муза стала мне.

Наши школы не похожи на Лицей, но школьная жизнь, общение с одноклассниками, первые успехи и разочарования, первая любовь и настоящая дружба – это то, за что мы благодарны школе, за что помним школьные годы, первую учительницу всю свою жизнь.

Я прощаюсь с Пушкиным-лицеистом, озорным, проворным мальчишкой, который “читал охотно Апулея, а Цицерона не читал”, “гордился своей ветреной подругой” Музой, и отправляюсь в Петербург, город, в котором прошли последние, может быть, самые трудные годы жизни поэта.

Я иду к Русскому музею. Перед ним возвышается фигура поэта на высоком пьедестале. Рука поднята во вдохновенном порыве. Курчавые волосы развеваются на ветру, и сам поэт, кажется, обращается к потомкам: “Здравствуй, племя, младое, незнакомое!” И вся эта торжественная возвышенность передается моей душе, отчего становится на сердце легко и хочется творить. Творить, чтобы не только потрясти, но и покорить мир, как сделал это великий русский поэт.

Образ, бережно хранимый

Сочинения по литературе: Образ, бережно хранимый Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. . Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского миpa путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин. Образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью. Пушкин — это уже нечто большее, чем определенный человек, это — целый мир со своей красотой, это то необъятное, что мы невольно любим.

Просто любим и находим повсюду это причудливое переплетение жизненной прозы с чем-то более утонченным и высоким, радости с болью, обыденности с восторгом, любви с равнодушием, наконец, коварного зла с непобедимым добром. “Что в имени тебе моем?” — этот вопрос — одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин — поэт-лирик, для кого-то — проникновенный прозаик, для кого-то — философ, аналитик. Кого бы ни открыли вы для себя в Пушкине, верно одно: каждой, по крайней мере, русской душе необходимо его невидимое присутствие. “В нем русская душа, русский язык, русский характер”, — восторгался Гоголь талантом Пушкина. Великий сын России, певец ее свободы, пример бесконечной любви к Родине, к родному слову!

Да, Россия смогла воспитать своего певца и властителя дум целого поколения. Судьба Поэта, нелегкая и всегда покрытая пеленой загадочности, тайной. Но что значит судьба для человека, верного своим убеждениям, идеалам, своей любви к Отечеству! Главное — душа жива, и сердце не хочет, не может сдаться без боя. Таков и Александр Пушкин; какие бы удары судьбы ни пришлось ему вынести, какие бы испытания ни грозили незащищенной и одновременно стойкой душе его, сердце всегда, не останавливаясь, продолжало биться для других.

Вот подлинное проявление истинно русской души! И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. И вновь перед нами поэт — провидец, чувствующий каждый порыв необъятной души народа. Зная душевную жажду русского человека, Пушкин создает произведения тонкие, смелые, естественные, добрые, лишенные фальши. И русская душа просто не может не увидеть, не почувствовать ту теплоту, что исходит от его творений. Своим слогом, чистым и сильным, поэт пробуждает лишь глубокие и искренние чувства. Нельзя не согласиться с В.

Г. Белинским, что, читая творения Пушкина, “можно превосходным образом воспитать в себе человека”. Каждая строчка поэта “дышит” любовью к прошлому своего народа, к людям, к жизни. И мы чувствуем эту всеобъемлющую любовь, этот живительный источник оптимизма, веры в будущее и в свои силы.

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. ” — Александр Сергеевич нашел путь к сердцу человека, оставшись в памяти людской. Пушкин — “явление чрезвычайное”, личность, сумевшая лицезреть будущее, оставшаяся на Земле навсегда. В сердцах людей. Но в дни печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи; есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. Поэт верил, что не одно сердце будет его помнить и бережно хранить память о нем, и оказался прав. А его неземным, незримым продолжением являются строки, поэтические и прозаические, вновь и вновь рождающиеся в сердцах людей.

Читайте также:
Судьба моя уж решена (образ Татьяны): сочинение

Я к вам пишу — чего же боле? Поэту что могу сказать? То не в моей и в вашей воле — Ответа мне не стоит ждать. Но вы, моей не зная доли, Мне каплю мудрости даря, Не оставляете меня. Сначала я читала сказки, И представляла я тогда, Как няня вам у колыбели Певала песни иногда. Потом стихи ваши читала И думала: “Ах, если б раз Услышать ваш волшебный глас, Чтоб насладиться вашей речью, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи”.

Но время вспять не повернешь, И все мечты мои напрасны, А ты в стихах своих живешь. В них бьется жизнь. Она прекрасна. Зачем, не знала я вполне, Открыла мир волшебных песен, Пяти коротких повестей, Язык которых так чудесен.

По ним училась жизни я, Узнала горькое мученье, “Души неопытной волненье” — И изменилась жизнь моя. “Другой. Нет, никому на свете” Теперь я сердце не отдам! Из всех людей я выбрала Поэта, Любовь и жизнь со смертью пополам. “Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом”, До гроба ты учитель мой. Ты мне в романе вновь явился, “Незримый, ты мне был уж мил”, Твой чудный слог меня томил, В душе твой голос отзывался. “Давно.

нет, это был не сон!” Тебя в романе вмиг узнала И добрым другом нарекала, “И в мыслях молвила: вот он! Не правда ль? я тебя слыхала: Ты говорил со мной в тиши”, Когда людей я узнавала И мертвый холод их души? “Не ты ль, с отрадой и любовью, Слова надежды мне шепнул?” Мир обагрив своею кровью, Как солнце луч, на миг сверкнул. Я к вам пишу! Не страшно перечесть С надеждой снова к вам взываю.

Ответа нет, но ваши книги есть, И в них себя я обретаю. Да святится имя твое. А. Куприн Россия — огромная страна, поражающая наше воображение количеством выдающихся людей. Долгие века на небосклоне науки и литературы она зажигает свои звезды. Особенно хотелось бы обратить внимание на личность, великую и выдающуюся. Он звезда, подаренная миру Всевышним.

Мои слова, мое сердце — Пушкину. Признанный гений пришел к нам в начале XIX века. Положение его семьи позволило ему получить хорошее образование. Начал он путь в науку с лицея. Именно в лицейские годы в нем обнаружились способности к написанию стихов. Под руководством выдающихся преподавателей происходило формирование личности молодого поэта. Моя Студенческая келья Вдруг озарилась: муза в ней Открыла мир младых затей.

Как и большинство молодых людей, Пушкин отличался большой впечатлительностью. Все, что угодно, могло занять его внимание. И увлекшись темой, уходил на встречу со своей музой. Он написал о любви и душевных страданиях. Ему нравились исторические сюжеты, и просто хорошее настроение привлекало его внимание.

Там, там — где тень, где лист чудесный, Я находил язык небесный, Сгорая жаждою любви. После, когда он стал взрослее, поэт полюбил осень, которая приносила ему спокойствие и душевный покой. Во времена ссылок, переполненный новыми впечатлениями, осенью он творил. Верхом надолго уходил в поля и леса. Там любовался прелестями, которые открывал ему родной край. Пушкин подолгу бродил по аллеям, вспоминал счастливые минуты, пережитые им. И, вернувшись, долгими осенними вечерами, освященный светом своей музы, усиленно работал. Мерцают звезды надо мною: Мне грустно и легко, печаль моя светла.

Поначалу, пока творчество Пушкина не коснулось политики, его работами восхищались. Мастера пера увлекали не только прелести окружающего мира и личные чувства. Он старался не остаться в стороне от политической жизни. На ход событий в высшем свете он пытался влиять своим творчеством. Из-под его пера стали выходить произведения, отражающие реальные события в.

стране. В это время его увлекло движение декабристов. В этом движении непосредственного участия он не принимал, но его поддержка была ощутима. Тогда шутили: у Пушкина личным цензором был царь. Стихи поэта, направленные против царя и носившие революционный характер, переписывались от руки. Распространялись как листовки.

Его слава была так велика, что порой приходилось долго доказывать непричастность к написанию эпиграмм. Это было тяжелое время для творца. “Друзья” отверну лись от него. Под угрозой расправы многие бросились критиковать поэта. Тогда было вылито море грязи, чтобы очернить одного человека.

Все, кому не лень, учили, что и’как писать. Желали выступить в роли учителя поэта, стать покровителями его измененного творчества. Ни на минуту не ослаблялся четкий и строгий надзор. Пушкина постоянно отсылали подальше от столицы. Делалась попытка сломать личность. Все действия направлялись против него. И даже собственный отец был на службе у царя и не давал поэту спокойно вздохнуть.

Их фамильное имение постоянно посещали семейные ссоры. Таким образом, Пушкин стал первой жертвой декабристской революции. Революции, которая не принесла ощутимых сдвигов, но заставила некоторые умы обдумать будущее России. И как ожидал поэт, вскоре у него появились единомышленники.

Образ, бережно хранимый. (сочинение)

Образ, бережно хранимый.

Автор: Пушкин А.С.

Да святится имя твое.

Россия — огромная страна, поражающая наше воображение количеством выдающихся людей. Долгие века на небосклоне науки и литературы она зажигает свои звезды.

Особенно хотелось бы обратить внимание на личность, великую и выдающуюся. Он звезда, подаренная миру Всевышним. Мои слова, мое сердце — Пушкину.

Признанный гений пришел к нам в начале XIX века. Положение его семьи позволило ему получить хорошее образование. Начал он путь в науку с лицея. Именно в лицейские годы в нем обнаружились способности к написанию стихов. Под руководством выдающихся преподавателей происходило формирование личности молодого поэта.

Моя Студенческая келья

Вдруг озарилась: муза в ней

Открыла мир младых затей.

Как и большинство молодых людей, Пушкин отличался большой впечатлительностью. Все, что угодно, могло занять его внимание. И увлекшись темой, уходил на встречу со своей музой. Он написал о любви и душевных страданиях. Ему нравились исторические сюжеты, и просто хорошее настроение привлекало его внимание.

Там, там — где тень, где лист чудесный,

Я находил язык небесный,

Читайте также:
Чувства добрые я лирой пробуждал (лирика А.С.Пушкина): сочинение

Сгорая жаждою любви.

После, когда он стал взрослее, поэт полюбил осень, которая приносила ему спокойствие и душевный покой. Во времена ссылок, переполненный новыми впечатлениями, осенью он творил. Верхом надолго уходил в поля и леса. Там любовался прелестями, которые открывал ему родной край. Пушкин подолгу бродил по аллеям, вспоминал счастливые минуты, пережитые им. И, вернувшись, долгими осенними вечерами, освященный светом своей музы, усиленно работал.

Мерцают звезды надо мною:

Мне грустно и легко, печаль моя светла.

Поначалу, пока творчество Пушкина не коснулось политики, его работами восхищались. Мастера пера увлекали не только прелести окружающего мира и личные чувства. Он старался не остаться в стороне от политической жизни. На ход событий в высшем свете он пытался влиять своим творчеством. Из-под его пера стали выходить произведения, отражающие реальные события в. стране. В это время его увлекло движение декабристов. В этом движении непосредственного участия он не принимал, но его поддержка была ощутима. Тогда шутили: у Пушкина личным цензором был царь.

Стихи поэта, направленные против царя и носившие революционный характер, переписывались от руки. Распространялись как листовки. Его слава была так велика, что порой приходилось долго доказывать непричастность к написанию эпиграмм. Это было тяжелое время для творца. “Друзья” отвернулись от него. Под угрозой расправы многие бросились критиковать поэта. Тогда было вылито море грязи, чтобы очернить одного человека. Все, кому не лень, учили, что и как писать. Желали выступить в роли учителя поэта, стать покровителями его измененного творчества. Ни на минуту не ослаблялся четкий и строгий надзор. Пушкина постоянно отсылали подальше от столицы. Делалась попытка сломать личность. Все действия направлялись против него. И даже собственный отец был на службе у царя и не давал поэту спокойно вздохнуть. Их фамильное имение постоянно посещали семейные ссоры. Таким образом, Пушкин стал первой жертвой декабристской революции. Революции, которая не принесла ощутимых сдвигов, но заставила некоторые умы обдумать будущее России. И как ожидал поэт, вскоре у него появились единомышленники. Но до их появления — еще долгие годы непризнания и жестоких нападок со стороны общества. С каждым разом было все труднее сдерживать нападки со стороны противников, и, казалось, близок уже конец. Великий гений будет сломлен. Признание в авторстве многих произведений грозило ему смертью.

Я возмужал среди печальных бурь,

И дней моих поток, так долго мутный,

Теперь утих дремотою минутной

И озарил небесную лазурь.

В этот тяжелый час Пушкину выстоять помогло самое светлое чувство — любовь. Он прошел путь от легкой юношеской увлеченности до зрелой страсти. Его можно сравнить со средневековым рыцарем. Как истинный “воин”, между “сражениями” он вкушал прелести женского сердца. Много времени он проводил в кругу своих поклонниц, получал душевное успокоение. В этот период много писал об обжигающей его душу страсти, о горечи разлук.

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! Уж не бывать!

Обильность чувств не притупила в нем истинное ощущение любви, постигнуть которое дано не всякому в жизни. Пушкин раскрыл свое сердце, свой внутренний мир, свою душу, самого себя.

О дева-роза, я в оковах:

Но не стыжусь твоих оков.

Так соловей в кустах лавровых,

Пернатый царь лесных певцов,

Близ розы гордой и прекрасной

В неволе сладостной живет

И нежно песни ей поет

Во мраке ночи сладострастной.

Это самое светлое и чистое в жизни не затемнилось пошлостью желаний. На балу в лучах света, осветленный красотой ее, он встретил ту единственную. За это “светлое чудо” он готов был отдать жизнь. Подмываемый волнами сплетен высшего общества, он не выдержал. Человек может пережить все, что угодно, но не надругательства над самым дорогим.

К сожалению, люди часто становятся жертвами глупейших правителей и их трусливого и подлого окружения. Последнее, видно, является самым страшным. Ведь если тиран не вечен, то трусость, низость и зависть вечны. Трудно поначалу определить, кто есть кто, когда у тебя за спиной плетутся интриги, а ты их не ждешь и веришь в честность людей. Многие смотрят в глаза с видом преданного друга, однако они первые же вонзят тебе в спину нож. Пушкин стал жертвой тирана и его подлых слуг. Но они не учли того, что поэт тесно связан с русским народом и что он — глас народный. Народ безмолвствует, но это до поры.

Пушкин верил в великую Россию, которая будет свободной и вольной, честной и благородной, умной и величественной.

Пушкин пришел в этот мир, чтобы изменить его, сделать лучше и чище; он принес себя в жертву во имя нас. Пушкина “дал” нам Господь. Он — вечен.

Сценарий литературного вечера на тему: «Образ, бережно хранимый»

Описание разработки

Звучит песня «Поговори со мною, мама» 4 мин.

Ведущий 1: Дорогие участники и гости! Сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере под названием «Образ, бережно хранимый».

Ведущий 2: Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять, восемнадцать, пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья…

1. Стихотворение: «Мама» (Расул Гамзатов)

По-русски «мама, по-грузински «нана»,

А по- аварски – ласково «баба».

Из тысячи слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверное, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождём следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивает капельки дождя.

Тайком вздохну, о чём – нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, – маме говорю я,

Всё хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по – аварски – ласково «баба».

Ведущий 1: На свете не существует человека ближе и роднее матери. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. Ее любовь к детям безгранична, самоотверженна. Мама – наш тыл, Мама – наш верный друг. Уважения и признательности достойна мама за бескорыстный труд, любовь и заботу о нас.

Читайте также:
Евгений Онегин энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение (по одноименному роману А.С. Пушкина): сочинение

Все, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, одарившей щедрым урожаем, блогадарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

2. Стихотворение: «Громких слов красивых говорить не буду» (С. Рожков)

Громких слов красивых говорить не буду.

Тот, кто сердцем любит, не кричит о том.

Мне милее просто любоваться чудом,

Женщиной, которой я на свет рождён.

Улицы и реки, площади и храмы.

Под весенним солнцем и косым дождём

Мир такой огромный подарила мама,

Женщина, которой я на свет рождён.

В жизни всех бывало – взлёты и провалы,

Но любовью к жизни я не обделён.

Жизнь любить упрямо научила мама,

Женщина, которой я на свет рождён.

Весь материал – в документе.

Содержимое разработки

Сценарий литературного вечера на тему: «Образ, бережно хранимый».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА» 4 мин.

Ведущий 1: Дорогие участники и гости! Сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере под названием «Образ, бережно хранимый».

Ведущий 2: Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять, восемнадцать, пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья…

1 Стихотворение: «Мама» (Расул Гамзатов)

По-русски «мама, по-грузински «нана»,

А по- аварски – ласково «баба».

Из тысячи слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверное, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождём следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивает капельки дождя.

Тайком вздохну, о чём – нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся,- маме говорю я,

Всё хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по – аварски – ласково «баба».

Ведущий 1: На свете не существует человека ближе и роднее матери. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. Ее любовь к детям безгранична, самоотверженна. Мама – наш тыл, Мама – наш верный друг. Уважения и признательности достойна мама за бескорыстный труд, любовь и заботу о нас.

Все, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, одарившей щедрым урожаем, блогадарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

2 Стихотворение: «Громких слов красивых говорить не буду» (С. Рожков)

Громких слов красивых говорить не буду.

Тот, кто сердцем любит, не кричит о том.

Мне милее просто любоваться чудом,

Женщиной, которой я на свет рождён.

Улицы и реки, площади и храмы.

Под весенним солнцем и косым дождём

Мир такой огромный подарила мама,

Женщина, которой я на свет рождён.

В жизни всех бывало – взлёты и провалы,

Но любовью к жизни я не обделён.

Жизнь любить упрямо научила мама,

Женщина, которой я на свет рождён.

Ведущий 2: Поэты всех времён и народов преклоняли колени перед святостью материнского долга, перед терпением матери, её преданностью, её нежностью, теплотой, сердечностью.

3 Стихотворение : «Матери» (И. Бунин)

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Ведущий 1: Источник материнской любви неиссякаем. Он никогда не высохнет, не заилится, и в любой момент утолит жажду. Образ матери воспевался поэтами всех времен и народов. О ней слагаются поэмы и баллады, исполняют песни и романсы.

4 Романс «Ты жива еще, моя старушка?» (С. Есенин, видеоролик «Письмо матери») 5 мин.

Ведущий 2: Любовь к матери – благородное и прекрасное человеческое чувство. Не только поэты, но и писатели всех времён говорили тёплые слова о самом близком человеке, о матери. Вот, что говорил о матери Александр Фадеев в романе «Молодая гвардия».

5 Проза (отрывок из романа «Молодая гвардия).

«И вспомнилась Олегу мама с мягкими, добрыми руками. Мама, мама я помню руки твои с того мгновения, как я стал осознавать себя на свете. За лето всегда их покрывал загар, он уже не отходил и зимой – он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, – ведь им столько выпадало работы в жизни, – но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в тёмные жилочки. Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню твои руки в работе. Я целую чистые, святые руки твои. »

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ + видеоролик «МАМИНЫ РУКИ» (Д. МИГДАЛ) 3 мин.

Нет для женщины высшего блага, чем жить в мире, нет большего счастья, чем видеть чистое небо и нет страшнее для матери слова – война. Сколько сыновей, мужей потеряли женщины в годы Великой Отечественной войны, да и в других войнах также. А сколько женщин прошли суровыми дорогами войны.

6 Стихотворение : «Письмо с фронта» (Асадов) + Видеоролик о войне)

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник украшал,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут на войне:
Приятели, книжки, московские споры, –
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы.
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война не грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Ведущий 2: Образ матери очень ярко отображен и в художественных фильмах. Вашему вниманию хочу представить отрывок известного фильма – «Калина красная». Главный герой Егор в своей жизни совершил много необдуманных поступков, за многие из них ему стыдно, но больший стыд он испытывает перед своей матерью, которую не видел 18 лет и, придя к ней, боится признаться, что он ее сын.

7 Демонстрируется отрывок из фильма «Калина красная» 4 мин.

7 Стихотворение «Мать» (А. Токомбаев)

По ночам звучит надрывный кашель

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко.

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

« Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,

Что ж поделать – старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у этого стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Песни пели до зари,

А теперь разъехались, уплыли.

Вот, поди же, всех вас собери».

Заболела мать, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

«Дети, срочно, только очень срочно,

Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллина, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь,

Для чего же дали вы разлуки.

Так надолго перед нею встать.

Мать ждала вас в дождь и в снегопады.

Тягостны бессонницы в ночей:

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте! И у кого есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм.

Ведущий 1: Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела бы нас от родительского порога, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её детьми.

Ведущий 2: Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые, это, слава Богу, мы помним. Мамины глаза. В них вся наша жизнь, в них мы сами – в настоящем, прошедшим и будущем. в маминых глазах прочитаешь мир и покой . Когда смотришь в эти глаза, уходят беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасностей, и веришь: всё будет хорошо, потому что рядом – мама. Как хочется, чтобы в маминых глазах всегда были мир и покой.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый»

Шабанова Елена
Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый»

Цель: Познакомить детей с русским иконописцем Андреем Рублёвым.

– проверить знания в составлении композиции;

– привить любовь к чтению.

Развивающие:

– развить у детей познавательную деятельность;

– совершенствовать навыки рисования.

Материалы: лист бумаги А4, простой карандаш,стёрка, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.

Ход занятия:

Давным-давно это было. На Руси правили князья, но славные времена богатырские тогда уже миновали.

Жили мирно русские люди, работали, землю пахали, строили терема высокие да церкви белокаменные. Жили они не тужили, как вдруг повадился летать на Русь страшный змей о трёх головах. Налетит чудище, чешуёй железной, словно громом, гремит, крыльями чёрными всё небо закрывает, света белого не видно. Глянет змей на дерево – иссохнет дерево, глянет на человека – упадёт замертво.

Много смельчаков пыталось со змеем сразиться – ни один не одолел.

Стонет мать сыра земля, а змей по ней похаживает, поля потаптывает. Да ещё себя по имени-отчеству величать велит – не змеем, а Змеем Горынычем.

А в это время в одном лесном монастыре недалеко от Москвы-города жил молодой инок Андрей по прозвищу Рублёв. Самыми почитаемыми среди иноков были те, что иконы писать умели. А ещё расписывали они церкви, украшали монастырские книги. Ещё мальчиком (по-старинному – отроком) пришёл Андрей в монастырь. Скромный да смышлёный, в работе спорый, с людьми уважительный, полюбился он иконописцам. А сам Андрей был росту небольшого, да к чему иконописцу быть богатырём?

Но, отложив после работы кисти да краски, шёл мальчик в свою скромную колейку и подолгу молил Бога:

– Господи! Сделай меня таким же сильным и могучим, как богатырь Добрыня Никитич! Хочу я одолеть змея, чтобы не летал он по русской земле, не губил людей!

И вот однажды привиделся ему архангел Михаил и говорит:

– Добрый отрок, учись прилежно иконы писать и одолеешь змея!

– Да как же я его одолею? – удивился мальчик. – Я ведь не богатырь.

Но пропал архангел Михаил, будто его и не было.

Вырос мальчик, научился писать иконы, но так и не стал ни силачом, ни богатырём, бородка светлая, даже взгляд серых глаз не грозный, а добрый.

Иконы он писал такие чудесные, что постоит перед иконой человек, помолится, и станет ему спокойно и радостно на душе.

А змей лютовал по-прежнему. И дал Андрей клятву Господу, что не промолвит ни слова, пока не освободит от змея русскую землю.

– А если, Господи, нарушу я клятву, то пусть погибну в пасти змеевой.

Вот однажды змей, чудище поганое, летел по небу и разглядел в лесу монастырь. Приземлился, просунул в келью голову и увидал рисунки Андрея. Заревел он зычным голосом:

– Ты зачем, монах, змею червяком рисуешь, нашу змеиную породу позоришь? Я тебя на кусочки разорву, огнём испепелю, пепел по ветру развею!

Дунул змей на Андрея пламенем, да только опалил слегка: не боится Андрей, и сила змеиная его не берёт. Молчит инок, будто и нет здесь чудища страшного. Достаёт он доску для иконы и, про себя творя молитву, молча принимается за работу. Знает: главное – не испугаться и клятвы не нарушить.

Читайте также:
Идейная структура Капитанской дочки: сочинение

Вспоминает Андрей чудесные слова архангела Михаила, его образ пишет, каким он ему в детстве явился: в сиянии света нездешнего, в алой одежде, а крылья сверкают золотом.

Увидел змей образ небесного воина, зашипел, затрясся, закричал:

– Полно, полно, монах, не рисуй больше, не губи!

А икона уже и готова. Взглянул с иконы на змея архангел Михаил, и взгляд его, светлый и добрый, для злых сил нестерпимый, ка мечом, голову змею отсёк, светом нездешним шкуру его опалил. Взревел змей, взвился в небо и унёсся прочь.

А Андрей про себя возблагодарил Бога и архангела Михаила. Теперь-то уж понял он его слова, когда-то им сказанные.

Двадцать лет змей не летал на Русь: раны зализывал да новую голову отращивал. А через двадцать лет опять пожаловал – злее и сильнее прежнего.

Раз, над Москвой пролетая, увидел змей своего давнего обидчика-инока. Андрей, уже известный иконописец, собор в Кремле расписывал, писал икону весеннего праздника – Благовещения.

Увидел змей Андрея и задумал извести его хитростью.

– Эх, молодец! – прошипела старшая голова змея. – Рисуешь всё! Ни жены у тебя, ни детей… Никто тебя отцом не назовёт. Уйди из монастыря, забудь свою клятву, а я тебе в жёны принцессу заморскую добуду!

Молчит Андрей, не отвечает змею.

Тогда средняя голова прогнусавила:

– Великий ты мастер, Андрей, а живёшь, как нищий, нет у тебя ни дома своего, ни дружины, ни коня! Брось писать иконы, а я, Змей Горыныч, сделаю тебя сказочно богатым!

– Эх, иконописей! – проскрипела младшая голова. – Наградил тебя Бог талантом, а никогда не быть тебе знаменитым. Даже имя, при рождении тебе данное, люди забудут, а иконы твои за ненадобностью выбросят. Лучше уж пиши портреты с меня, Змея Горыныча!

А Андрей опять ни слова в ответ. Будто нет тут никакого змея.

Злится змей, беснуется. Хочет он, чтобы рассердился Андрей, закричал, нарушил своё молчание.

– Экий ты, монах, упрямый! – завопили сразу все головы змеиные. – Скажи хоть словечко!

Но дописал тут Андрей икону, и словно ожило изображение. Взглянула Дева Мария, и от её чудесного и ласкового взгляда вспыхнули крылья змеиные, покатились прочь две его головы.

Взвыл змей, рухнул на земь и ужом пополз в леса дремучие, в своё змеиное логово.

Прошло ещё двадцать лет. Стал инок Андрей стар и убелён сединами. За доброту и за чудесный талант любили и почитали люди его. Но по-прежнему молчал мудрый старец – помнил он, что ещё жив злобный змей. Готовился инок к своему последнему сражению. Подготовил он большую липовую доску, натянул на неё холст, покрыл его смесью клея и мела, подсушил. Потом сухим хвощем до зеркального блеска отполировал поверхность. Задумал Андрей написать самого Бога в образе Святой Троицы.

Славно выходила икона: три ангела, три добрых вестника, склонившись, друг к другу, сидят рядом.

Как вдруг, откуда ни возьмись, из дремучих лесов, из топких болот, налетел на Андрея змей. Тьмой неведомой отливали его крылья, пламя вырывалось из трёх пастей. Видел змей перед собой немощного старца, которого разве что ребёнок не одолеет.

– Ну, старик, теперь-то я тебя одной лапой раздавлю – только песок посыпется! – захохотало чудище.

Собрал змей всю свою лютую злобу и кинулся на иконописца. Свирепо зашумели чёрные крылья…

Но легко и горячо зашелестели в ответ крылья золотые – это ожили вдруг три светлых ангела на иконе Андрея. И свет этих золотых крыльев оказался для чудовища непереносимым. Зашипел змей, заплевал пламенем, но испепелили его очи ангелов небесных, и рассыпался он в прах, будто его и не было. А Святая Троица, как и прежде, сияла на иконе.

– Слава тебе, Господи! – сказал Андрей. И это были первые слова, что произнёс он с тех пор, как дал клятву молчания.

Никому не сказал инок Андрей Рублёв о своей победе. Но имя его осталось в памяти людей.

Остались и иконы, которые, как и прежде, дарят людям свет и добро.

(в работе использовалась книга М. С. Чудовской «Сказка об иконописце и архангеле Михаиле. Андрей Рублёв»)

Прослушав рассказ об иконописце, юные художники нарисовали пейзаж известного храма Покрова на Нерли.

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Фотоотчёт о занятии в библиотеке «День защитника Отечества» для детей старшей группы Фотоотчёт занятия в библиотеке на тему: «День защитника Отечества» (старший возраст) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: