О Великой Отчественной войне: сочинение

Сочинение на тему “Война” – материалы для написания и примеры текстов

Великая Отечественная война

Война оставила многих детей сиротами, а женщин — вдовами с черными платками на головах. В человеческой памяти много негативных событий, которые связаны с войной. Обычно кровавых действий желают люди, которые находятся у власти. Им неважно, каким способом будет достигнута победа, даже если на кону стоят человеческие судьбы.

В наше время нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Многие люди остались покалеченными пулемётом, минами или осколками. Сейчас почитают героев Великой Отечественной войны, которые пали смертью храбрых. Все помнят их подвиг, сплоченность, с которой они продвигались к победе. У многих в памяти остался победоносный крик «Ура!», когда победили наши русские солдаты.

Не зря события, произошедшие в годы Великой Отечественной, называются священными. Люди стояли насмерть, защищая Родину, они не боялись ни пуль, ни боли, ни мучений. Солдаты сплотились в единое целое и оберегали землю, на которой выросли и родились.

Военные действия

Нападение на Советский Союз произошло внезапно 22 июня 1941 года. События начались ранним утром, когда их никто не ожидал. Гитлер думал, что быстро одержит победу над нашим государством, как и над другими странами Европы, которые быстро покорились его войскам. У советских людей не было должного вооружения, но это их не смущало, когда они шли на врага с практически голыми руками. Они всеми силами не сдавали своих позиций.

К победе путь лежал через множество препятствий. Военные действия развивались не только на земле, но и в небе. Часто описываются события в сочинении-рассуждении «Что такое война». В нем пишется, что каждый человек вносил свою долю на пути к победе.

Ничуть не уступали молодым людям девушки, которые работали санитарками и медсёстрами. Они были такие же храбрые, как и мужчины. Им удавалось унести с поля боя раненого солдата, вес которого превышал габариты девушки в несколько раз. Кроме физической помощи, медсестры дарили веру всем нуждающимся солдатам, подбадривали их и оберегали морально.

Мужчины шли в бой, зная, что за их спинами находятся семьи и родные люди, а также дети и младшие братишки и сестрёнки, которых необходимо оберегать. Труд женщин и детей заключался в работе на заводах и фабриках, они изготавливали специальные детали, боеприпасы и пули. Без усилий тыловиков не было бы победы.

В эссе о войне описываются события, произошедшие в 1945 году. Несмотря ни на что, наступила победа, которую так ожидал советский народ. Спустя долгие годы войны русские солдаты смогли прогнать с родной земли фашистов. Солдаты гнали врага до самой Германии, и штурмом был взят Берлин. 8 мая был подписан документ о том, что фашисты сдаются. 9 Мая — знаменательная дата, которая характеризуется победой советской армии над германцами. В этот день многие люди плакали от счастья, на их лицах расцветала искренняя улыбка, а в душе поселилась огромная радость.

Все эти эмоции чувствуются в сочинении учеников 11 класса о войне. Обычно эссе нужно написать про человека, который пожертвовал собой ради вступления в ряды армии и победы над фашистами. Часто такая тема бывает в ЕГЭ.

Когда вспоминаются боевые действия по рассказам людей, принявших участие в войне, можно сказать, что только смелый духом народ смог победить врага и прийти к победе. Для молодого поколения действия, которые разворачивались так давно, — всего лишь отголоски истории. Но события будоражат сознание и дают повод задуматься о том, что происходит в современном мире.

События глазами детей

Война — это очень страшно, в ней участвовали не только взрослые, но и дети. Тогда было много проблем, но можно сказать, что в ней оставалось место для любви к детям. Очень плохо, когда в событиях принимают участие маленькие ребятишки. Многие народы воевали в битвах, и на то были различные причины. Наиболее страшные события произошли в Первую мировую и Великую Отечественную войну. А также жестокие события развивались в азиатских странах.

Вне зависимости от того, в какой стране происходили события, хуже всех было детям. Вместо детства у них было много неприятностей, среди которых самые страшные — это смерть и потеря близких людей, болезни и ранения.

Современные дети не смогут понять, что испытали подростки, которым пришлось расти в нелегкое время. Каждый раз они наблюдали, как разрушаются их дома, как происходит бомбежка; слышали свист пуль. Когда ребёнок ложился спать, он думал только об одном: проснётся он завтра или нет. Люди, которые проживали в тылу, каждый день слышали звуки воздушной тревоги.

Нередко во время военных событий дети теряли маму и папу. Власти, которые затягивают кровавые бойни, не задумываются о том, насколько нелегко может быть мирным гражданам. У многих авторов есть литературные произведения, которые посвящены участникам, принявшим участие в военных событиях. К таким авторам относятся следующие:

  1. Илья Штемлер.
  2. Анатолий Белинский.
  3. Александр Рубашкин и другие.

Нельзя забывать про великого писателя Виталия Закруткина. Из-под его пера вышло сильное произведение «Матерь человеческая». В ней рассказывается о женщине, которая после прогулки вернулась домой. Когда она подошла к селу, то поняла, что там уже побывали фашисты и увели всех жителей. Спустя несколько недель женщина встретила молодого раненого немца, она хотела его убить, но её остановило слово «мама», которое произнес солдат. Женщина поняла, что солдату всего лишь 16 лет и он не по своей воле пошёл воевать.

Самое плохое в военных событиях то, что у человека нет выбора, воевать или нет. Все решения принимаются людьми, которые находятся у власти. Их выбор не всегда правильный. Обычно наверху сидят люди, которые не думают ни о чём, кроме своей выгоды. Таких не интересует мнение простых людей, они поступают так, как считают правильным.

Любую войну можно решить мирным путем, но сейчас время ушло, и нельзя что-либо изменить. В войне люди участвуют не по собственной воле. Многие солдаты хотели бы остановить зло, жестокость, бесчеловечность. Нужно помнить, что испытание войной — это самое страшное зло.

Русская литература

Когда в обычную жизнь людей врывается война, то она приносит горе, несчастье и нарушает привычный уклад жизни. Самые чудовищные события случились во Второй мировой войне. Она стала катастрофой не только для России, но и для других народов.

«В списках не значился»

Гитлер переступал многие человеческие законы, поэтому весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Тема войны в литературе описывает подвиг русского человека, особенно ярко события отражены в книге Бориса Васильева «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Основной герой произведения — это молоденький лейтенант Николай Плужников, он является бойцом-одиночкой, в его лице проявляются отвага и смелость, которые обычно присущи русскому человеку.

В самом начале романа происходят следующие действия:

  1. Неопытный выпускник военного училища не верит, что возможна война с Германией.
  2. Неожиданно герой романа оказывается в Брестской крепости, в самом эпицентре военных действий. Сам молодой человек не подозревал, что его судьба обернется таким образом.
  3. При защите Брестской крепости было пролито немало крови, происходили жесточайшие бои.
  4. Среди такого безумства молодой лейтенант встречает девушку, покалеченную войной. Между ними возникают обоюдные чувства, которые впоследствии перерастают в большую и чистую любовь.

Если бы не было военных действий, то молодые люди никогда бы не повстречались и не полюбили друг друга. Их объединила война, заставила соединить собственные силы, чтобы встать на защиту крепости.

В тяжелой и кровопролитной борьбе каждым человеком был совершен подвиг, в ходе которого никто не думал о себе. Молодой человек хотел доказать, что крепость еще жива, что даже один человек сможет встать на ее защиту. Юноша ходит в разведку, ведет военные действия, но при этом его сердце не ожесточается, он заботится о девушке-инвалиде, понимая, что без него она просто пропадет в такое жестокое время.

Читайте также:
Бальзак: сочинение

Мирра не хочет становиться в тягость воину, поэтому решает покинуть укрытие. В это время она тоже думает не о себе, а только о бойце, которого любит. В свои последние часы она мысленно с ним прощается и хочет, чтобы солдат простил ее за все. В конце романа погибает не только девушка, но и воин. Его смелостью восхищаются враги, они по достоинству оценили мужество русского солдата, который не побоялся пуль, боли и «не значился в списках».

Война коснулась не только мужчин, но и женщин. Именно они трудились в тылу, матери ненавидели убийства и делали все возможное, чтобы русские солдаты поскорее одержали победу над врагом. Они снабжали фронт едой, боевыми запасами и ухаживали за ранеными бойцами. В бою часто женщины не отставали от солдат-мужчин по силе духа и отваге.

«А зори здесь тихие…»

Это культовое произведение про борьбу женщин против фашистов в ВОВ. В романе описаны 5 разных женщин, у каждой из которых своя судьба, свой склад характера. Девушки проходят все ужасы разведки под командованием старшины Васкова.

В конце романа девушки погибают, и командир не может себе простить, что не смог их уберечь. Когда идет борьба с фашистами, Васков не забывает, что под его командованием находятся женщины, и старается всячески их защитить и уберечь. Все пять девушек совершили подвиг, потому что не были подготовлены к военным условиям, но, несмотря на это, проявили героизм в своих поступках.

Вот как умерли девушки:

  1. Лиза Бричкина утонула в болоте, когда его переходила, пытаясь найти помощь. Когда она умирает, то ее не покидают мысли о завтрашнем дне.
  2. Соня Гуревич умирает, когда хотела забрать кисет, оставленным Васковым.
  3. У Риты Осяниной остается маленький сын. Перед смертью она просит старшину Васкова не оставлять ее ребенка.
  4. Евгения Комелькова умирает, не выпуская оружия из рук.

Все, кто прочел повесть Васильева, надолго запомнят подвиг девушек, почувствуют всю боль утраты, которая связана с войной. Часто, поздравляя родных людей, им желают мирного неба над головой. И это лучшее поздравление, потому что нет ничего страшнее, чем война. Она всегда связана со смертью, болью и страданиями.

При написании школьниками сочинения на тему «Война», будь то на уроке или дома, к ученикам приходит понимание того, что пришлось пережить русскому народу в годы Великой Отечественной, почему люди ценой собственных жизней готовы были исполнять свой гражданский долг и защищать Родину и каково значение подвигов простых солдат. Школьники используют цитаты из различных произведений о войне, делают выводы и выражают свои мысли и эмоции.

Сочинение на тему «Великая Отечественная война»

22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы. Началась Великая Отечественная Война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, многие были ранены, но даже те, кто вернулся живым и здоровым навсегда сохранили в памяти кровь своих однополчан.

За годы тяжёлого испытания наш народ вынес всё. Женщины и дети старались помочь солдатам, работая на разных фабриках и изготавливая то детали для техники, то посуду, то другие необходимые вещи. Работа длилась без остановки, советские люди стояли у станка по 12, а то и 14 часов, и каждый стремился внести свой вклад в победу.

Сначала прочитай все сочинение и выбери самое интересное. Не торопись!

В час отчаяния наш народ держался вместе, даже собаки спасали раненых солдат! Медсёстры готовы были сами лечь под пули, только бы успеть спасти раненых. Но, к сожалению, сила фашистов была слишком свирепа. В боях были убиты миллионы, огромное количество людей было взято в плен, многих расстреляли там же. История помнит голод Ленинграда, оккупированного немцами почти на 3 года. Казалось, что мы не одолеем врага, и никто больше никогда не узнает, что были на земле такие люди – русские.

Но эту войну мы выиграли, и быть по-другому не могло. Ведь наш народ не хотел этой крови, не жаждал войны, не стремился убивать. Мы защищали свою Родину, своих близких людей, свои дома и зелёные леса, свои тёплые реки. Именно поэтому мы победили: у нас за плечом стояла любовь, а у фашистского солдата слепая ненависть. И Величие той войны заключается в том, что советский человек боролся за жизнь тогда, как другие хотели невинных смертей.

Еще больше сочинений на тему: «Великая Отечественная война»:

  • Сочинение №2 (4 класс)
  • Сочинение №3 (4 класс)
  • Сочинение №4 (4 класс)
  • Сочинение №5 (5 класс)
  • Сочинение №6 (6 класс)
  • Сочинение №7 (7 класс)
  • Сочинение №8 (9 класс)
  • Сочинение №9 (10 класс)

Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, терзая старые раны. Мы не хотим войны, но ведь её не хотели и те, кто погиб тогда, не думая о том, что не увидит больше ни солнца, ни детей, ни своего дома.

В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Моя семья не исключение. Мой прадед прошёл всю войну. Он воевал за Родину, за нас, за то, чтобы все мы жили в мире, за спокойную дорогу в школу, за моих друзей и радость общения с близкими людьми. К сожалению, моего прадеда давно нет в живых. В нашей семье редко говорили о войне, наверное, слишком тяжелы были воспоминания о ней. Но я бесконечно благодарна прадеду и всем защитникам нашей Родины.

Спасибо им за то, что они не щадили свои жизни, сражаясь с фашистами. Спасибо женщинам, старикам и детям, которые стояли у станка и повторяли бессмертную фразу: «Всё для фронта, всё для Победы!». Спасибо тем, кто, пройдя через страшное испытание пленом, шёл освобождать захваченные города. Спасибо вам, что теряя близких, не сдавались, не опускали рук; за то, что в ваших глазах горел, горит и будет гореть огонь, огонь надежды.

Читайте также:
Ершов: сочинение

Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах!

Много страдала наша земля от иноземцев. Кто только не нападал на неё: татаро-монголы, шведы, французы. Но наш народ выстоял!

22 июня 1941 года люди услышали из радиоприемников страшную весть: «Война!»

Слёзы и горе пришли в каждый дом, наступило тяжёлое военное время. Борьба с фашистами шла везде: в небе, на земле, на море. Какие муки пришлось перенести нашему народу: холод, голод, пытки, издевательства! Но люди, совершая свои ежедневные подвиги, выстояли! Они прошли свой путь от жизни к смерти и к бессмертию.

Мой прадедушка, Трофимов Василий Григорьевич, ушёл на фронт в 1941 году. Из Рязани эшелоны отправлялись прямо в бой. Прадед воевал в танковых войсках, дошёл до Кёнигсберга. Был обстрелян, горел в танке, получил контузию, долго лечился в госпитале. После войны вернулся в родное село — и снова на войну, с японцами. Вот таким был мой прадед! И если я встречу ветерана войны, обязательно скажу ему: «Спасибо Вам за чистое небо над головой! Если бы не Вы, нас бы не было на свете!»

Великая Отечественная война оставила свой след в каждой семье. Истории о ней передаются от старших к младшим, живущим сейчас, в наше мирное время.

Я знаю о войне из кинофильмов, книг, рассказов ветеранов. Нас учат тому, что Родина – это святое слово для каждого человека. В тяжкие для нашей страны времена весь советский народ объединился и защищал свою Родину до последней капли крови.

Мой прадедушка в начале сентября 1941 года ушёл на фронт. Его звали Муродов Мамашариф. Ему тогда было 17 лет. Он воевал под Сталинградом, освобождал Белоруссию, Украину и Польшу. День победы встретил в Берлине. Прадед прошел всю войну, домой вернулся без ноги.

К сожалению, я его никогда не видел, но мне кажется, что он был очень добрым и сильным.

Дорогие ветераны, спасибо вам за то, что бесстрашно сражались за Родину, близких, за наше будущее. Мирное небо над головой – это ваша заслуга. Вы достойны самых высоких слов и добрых пожеланий. Здоровья вам, счастья и долголетия!

Я тоже буду служить в армии и постараюсь стать хорошим солдатом, настоящим защитником своей Родины!

72 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!»

9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

В День Победы мы соберемся у вечного огня, возложим цветы, вспомним, благодаря кому мы живем. Помолчим и в который раз скажем им «Спасибо!». Спасибо за нашу мирную жизнь!

А в глазах тех, чьи морщинки хранят ужасы войны, помнят осколки и раны, читается вопрос «Сохраните ли вы то, за что мы проливали кровь в те страшные годы, будете ли помнить о настоящей цене Победы?»

У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

Вся страна готовится к празднованию 70-летия Великой Победы. Готовится и наша школа. На уроке литературы нам предложили написать сочинение на тему: «Что бы я сказала герою-освободителю».

О войне я знаю только из книг, из фильмов, из истории. Но я уверена, что никакие художественные произведения не смогут передать всего того, что пережили солдаты за те далекие годы войны ради нашего будущего. 9 Мая вот уже на протяжении многих лет проходит парад Победы, на котором можно увидеть сильно поредевшие ряды ветеранов.

Я родилась под мирным небом, никогда не слышала воя бомб или грохота канонады. Великая Отечественная… Что я знаю об этой страшной войне? Я знаю, что она была очень долгой и тяжелой, что погибло много людей. Больше 20 миллионов! Наши солдаты были храбрыми и очень часто поступали как настоящие герои.

Слушая рассказы ветеранов, я не могла остаться равнодушной к подвигу простых солдат, которые прошли эту страшную войну, которых ничто не могло сломить, ничто не заставило дрогнуть, предать, отступить.

Сейчас совсем другое время по сравнению с временами Великой Отечественной войны. Мое поколение взрослеет поздно, но оно знает и помнит, какой ценой завоевано счастье. Забыть прошлое – значит предать память о тех, кто отдал жизнь и сражался за наше будущее.

Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны – это моя мама, братья, сестра, друзья, родные. Мир без войны – это радостная трель школьного звонка, это завтрашний день и моё будущее. Мир без войны прекрасен. Он весь в цветах – розовых, небесных, желтых, зеленых. Я буду радоваться первому подснежнику, радуге после дождя, щебечущим птицам и ярко-зеленым листьям деревьев.

Спасибо тебе, солдат, за мир без войны! Спасибо за то, что ты отстоял нашу землю! Низкий поклон тебе, солдат!

В 2015 году мы отмечаем великий праздник – 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.

Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.

Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами. Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.

Читайте также:
Сервантес: сочинение

Сейчас идет весна 2015 года. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.

Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение. Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!

70 лет отделяет нас от времен Великой Отечественной войны, от Победы. Всё меньше остается ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем была война для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне, но как можно забыть тот ужас, который пережили наши близкие?

Мой прадедушка – участник войны. Будучи молодым, он испытал все ужасы Великой Отечественной. Он был молод, ему страшно было умирать, но он смог выстоять и донести правду этой войны.

Когда я была маленькой, то очень любила день накануне 9 мая. В этот вечер прадед очень волновался, а прабабушка тщательно готовила парадный китель прадедушки к предстоящему празднику. В доме была приподнятая радостная атмосфера ожидания праздника. Однажды, уже поздно вечером, когда мы никак все не могли заснуть, я пришла к прадедушке и увидела, что он задумчиво смотрит на свои боевые ордена. Я знала, что он был на многих фронтах, и решилась спросить у него: «Дед, а тебе было страшно?» Мой прадедушка задумался и ответил: «Я мог бы сказать, что нет, но, поверь, умирать молодым так не хотелось. Хотелось дожить до Победы, увидеть поверженного врага, которого никто не звал на нашу землю».

Многим товарищам прадеда не суждено было вернуться. Однажды он и сам чуть не погиб.

В одном из боев прадедушка был контужен. Когда он очнулся, рядом на развороченной ударом земле лежали его погибшие товарищи. Над ним, расставив широко ноги и пристально глядя в лицо, стоял немец. Он посчитал, что все уже погибли и решил удостовериться в этом. Из нагрудного кармана гимнастерки прадеда был виден уголок фотографии. Фашист наклонился, держа пистолет наготове, взял в руки фотографию и замер, поразившись красотой девушки, изображенной на фотографии. Это был снимок невесты прадедушки, моей будущей прабабушки. Этих минут, во время которых фашист отвлекся, разглядывая фотографию, хватило, чтобы прадедушка вскочил на ноги и вступил в схватку с врагом. Вот так фотография спасла жизнь прадедушке. Он встретил окончание войны в Берлине, еще не раз заглядывая смерти в глаза.

Вернувшись с фронта, он женился на моей прабабушке, и они прожили долгую жизнь вместе. Их давно уже нет, но я помню, что именно мои родные люди, прошедшие через ад войны, сохранили в себе до конца своих дней доброту, сострадание и милосердие.

Уже много лет, накануне 9 Мая, я смотрю на фотографии своего прадеда, прабабушки и мысленно говорю им: «Спасибо Вам, мои родные! Спасибо Вам за то, что я есть, что я могу дышать, жить, дружить, горевать и радоваться. Спасибо всем ветеранам! И пусть Вас осталось очень мало, я хочу еще раз сказать: «Мы Вас помним и любим!»

Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.

Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…

Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.

Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.

И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.

Читайте также:
Стендаль: сочинение

Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

Сочинения

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Жалиловой Ларины Рустамовны.

Моя семья в годы войны

И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят…
(Н. Майоров)

Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны, – это война. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война.

Страшная весть ворвалась и в дома наших земляков. Не скажешь, что войну не ждали, но, по рассказам очевидцев, внезапность нападения фашистов вызвала вначале некоторую растерянность. Однако уже в первый день угроза нависшей опасности сплотила людей. И в военкомат стали поступать заявления с просьбами направить в Красную Армию добровольцами. Они уходили из сел и деревень района навстречу суровой неизвестности с коротким сухим названием «фронт» группами и поодиночке – совсем еще не окрепшие юноши и мужчины в расцвете сил, и такие, кто по молодости не успел встретить свою первую любовь, и отцы из многодетных семей.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых щеках бабушки. И благодаря ей я узнала не только о войне, но и о человеке, который очень близок мне и которого я никогда не знала. Этот человек – мой прадедушка.

Билалов Гаффан, так звали моего прадеда, хотя и не воевал, но его призвали в трудармию в Нижний Тагил. Он вернулся домой только в 1946 году. Такие люди, как он, нужны были и в тылу. Работая кузнецом, он умел ковать абсолютно всё. И вместе с другими людьми, которые остались в тылу, тоже приложил много сил для победы. Хоть и не рвались снаряды над их головами, они тоже познали и голод, и тяжёлый труд, ведь они работали день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах всегда теплился огонёк, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы.

На родине его ждали жена и дети, им тоже было нелегко в военное и послевоенное время. Женщины работали в колхозе и за мужчин, и за женщин. Технику всю забрали на фронт, работали вручную. Большая часть коней была мобилизована в Красную Армию. На коровах и быках пахали поля, и всё это лежало на хрупких плечах женщин и их детей. Трудились они и в дождь, и в снег. Ни холодный, бездушный мороз, ни изнуряющая жара не могли сломить их сильный дух. Во время войны все держались друг за друга, жили одной общей жизнью. Работали не на деньги, а на трудодни. А дома их ждали голодные дети, которых нужно было покормить, обогреть, одеть, обуть… И вот это умение выдержать всё, сплочение фронта и тыла помогли нашему народу одержать победу над фашизмом.

Можно сказать, моим родным повезло, ведь, несмотря на то, что пережили, они остались живы. Но сколько людей погибло, сколько детей осиротело, сколько матерей потеряло своих сыновей, а жёны мужей. Сколько судеб погубила война, а сколько сердец истерзала. Думать об этом больно, но не думать – нельзя. И когда я размышляю о теме войны, то в моём сознании рождается образ женщины- матери, которая так и не дождалась своего сына с фронта. Она сидит у окна и всё ждёт героя, надеется, что он всё же вернётся, обнимет, поцелует её, но его всё нет и нет…

На эту тему написано много стихов у племянницы моей прабабушки, Бадретдиновой Гадили, которая, не дождавшись отца с фронта, продолжала его ждать многие годы. Самое первое стихотворение она посвятила своему отцу, который ушёл на войну и не вернулся…

В память о своих предках моя мама и я помогали в написании книги В.З.Сафиной «Ушедшие в бессмертие» тома I и II , собирали материал об ушедших на войну, об их семьях, о детях войны. Недавно вышел II том книги. Это книга Памяти о наших земляках, о тех, кто принёс нам Победу, благодаря кому мы живём под мирным небом и имеем возможность радоваться каждому дню.

Да, война закончилась давно. Но мы всегда должны помнить о ней, о том, что пришлось пережить людям, не понаслышке знавшим то страшное время. Мы должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно ради неё отдавали жизни наши предки. История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего, предают.

Своё сочинение хочу закончить бессмертными словами Р. Рождественского:

Люди, покуда сердца стучатся,-

Помните! Какою ценой завоевано счастье,-

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Ильясовой Алены Вячеславовны.

История войны в истории моей семьи.

День Победы. По истечении стольких лет он остается для нас самым дорогим и светлым праздником, поскольку нет семей, которых в то время не коснулось бы черное крыло войны. И день Победы желали и приближали не только бойцы на фронте, но и женщины, дети, старики в тылу.

В истории моей семьи война тоже оставила свой след. Одним из бойцов Советской армии был мой дед, Ильясов Рахматулла Нигматович. Родился в селе Усть-Багаряк, в деревне Новая 24июня 1919года. Образование 4 класса. Его юность пришлась на суровые военные годы. Военную присягу принял 23.02.1939г. при 304 стрелковом полку. После того, как отслужил в армии, его сразу отправили на фронт. По пути на место назначения в самолет, на котором он летел, не раз стреляли из зениток немецкие захватчики. Мой дед участвовал в боях с фашистами с 09 января 1942 года по май 1942года в составе 304 стрелкового полка минометчиком 82 мм и 120 мм орудия. С мая 1942года был зачислен в десантные войска. 14 ноября 1945года был уволен по болезни и был отправлен домой.

Читайте также:
Мольер: сочинение

Дедушка имеет множество наград, в том числе и те, которые получил в честь юбилейных дат великой Победы: удостоверение “Тридцать лет Победы Великой Отечественной Войны 1941-1945год”, которое получил от Президиума Верховного Совета СССР. Медаль вручена 17сентября 1976 года. И второе удостоверение к Юбилейной медали “60лет Вооруженных сил СССР” , медаль вручена 21 мая 1979 года.

После войны мой дед работал комбайнером. Потом он встретил мою бабушку, а в 1957 году у них родилась дочь, которую назвали Каусария. А впоследствии поочерёдно родились четыре сына, самым последним из них был мой отец. Так в любви и согласии прожили они много лет, трудились, воспитывали детей. Тетя рассказывала мне, что когда она была в моем возрасте, то все соседские дети, которые жили рядом, приходили к деду каждый вечер, и он рассказывал им о страшных событиях военных лет, которые ему пришлось увидеть. Все дети слушали его очень внимательно, некоторые даже от услышанного плакали. Столько лет прошло, а дедушка помнил всё до мельчайших подробностей. Война острым языком пламени была выжжена в сердцах людей её переживших.

Но в 1980 году в семье произошло большое горе: мой дед на 61 году жизни умер. После его смерти моей бабушке пришлось очень нелегко, так как она сталась одна и ещё не все дети встали на ноги. Но, несмотря на трудности, она воспитала хороших и порядочных людей. Они очень дружные, заботятся о бабушке и во всём поддерживают друг друга. Бабушка до сих пор хранит все документы, награды, фотографии дедушки, ведь его сейчас нет с нами, и для нас дорога любая вещь, напоминающая о нём.

Очень жаль, что мой дед прожил так мало, но он прожил достойную жизнь с теми людьми, которые его любили и все еще очень любят, гордятся им. Спасибо деду и тем, которые сражались с фашистами, не жалея себя ради того, чтобы последующие поколения могли жить под мирным небом. Мы должны их помнить и помнить их подвиги, которые совершались для нашего с вами благополучия в этой жизни.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Азнабаева Василя, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Война – как беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем неповинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя. Они не любят мир вокруг и не уважают, а уважают только себя. А ведь на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь и печалюсь, как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизнью ради другой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты шли на таран! Люди отдавали свои жизни за Родину, за наше будущее, за мирную жизнь. Именно им мы обязаны своей победе.

Даже сегодня, спустя 70 лет после окончания Великой войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз.

Война – это очень тяжкий труд, сколько людей погибло на фронте, множество людей пропали без вести. Люди без езды, без воды. Фашисты беспощадно убивали безобидных детей, стариков. Наши деды воевали за мир, чтобы мы жили в достатке и этого не видели. Им было страшно, пролито немало крови. Война – страшное слово, с этим словом ассоциируется такая картина: солдаты, кровь, огонь, мужество, муки, страдания, слезы.

Рахматуллина Альбина, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Ведь – это так! Война была очень длительная, и многие просто, не выживали. Они отдавали свои силы на спасение родины, чтоб дети и взрослые в будущем, могли жить спокойно, мирно. Хоть немного порадоваться жизни. Конечно, радость на войне тоже была, но не долгая. Уходя на фронт для некоторых обратной дороги уже не было. Разумеется, некоторые пытались сбежать. Многих убило и ранило. Война не бывает без крови.

Войну надо вспоминать часто, не только в день Победы. Каждый, говорил себе: сделаю, что нужно для Победы, меня ждут с Победой!

Война закончилась! И это главное…

Хафизова Вероника, ученица 10 класса

«…Каждый из нас сегодня знает о страшной войне только по фильмам, книгам и рассказам наших дедушек и бабушек. Мы живем, ни в чем себе не отказывая. Все это благодаря Победе – 9 мая 1945 года. Большой поклон всем, кто ковал эту Победу.

А наша задача – помнить и не забывать наше великое прошлое. Спасибо Всем за Великую Победу!»

Мухаметьяров Владислав, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – это жгучая боль, горькие слезы, долгие мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена ужасом, страхом. За себя, за родных, близких, любимых, которые, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за свое Отечество, за всех.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки и дедушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а прежде всего горькие воспоминания. Бабушки и дедушки, это те люди, которые прекрасно понимают, что такое война. Ведь они в своем юном возрасте ощутили на себе, всю эту тяжесть. Они в 16 лет поняли, что такое голод, тяжелый труд, расставания. Именно в этом возрасте их забирали в тыл разгружать и загружать вагоны.

Так рассказывали бабушки и дедушки. А ведь это нелегкая работа. Они признаются, что их доля была действительно нелегкой, так как они работали и день, и ночь не покладая рук. И в дождь, и в снег они трудились.

Когда они рассказывали эту историю про войну, мне было так интересно слушать их. Я до сих пор не могу поверить, что они прожили эти страшные годы, почувствовав на себе всю эти тяготы войны. Благодаря им я узнал, что такое война.

Насретдинов Назим, ученик 10 класса

«…Победа далась непросто, а тяжким трудом наших дедов и отцов. Никто не должен быть забыт, и будут всегда в наших сердцах, как истинные герои Отечества.

В прошлом предки воевали,

Нам свободу даровал

За родимую страну,

Не жалея головы.

Рассказы о войне мы слушаем, а потом рассказываем другим, чтобы никогда не забывали».

Гатиятуллин Руслан, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – эти слова известны каждому жителю России, и они не оставили равнодушным ни одного человека. Сам я не видел войны, но рассказы о ней переполняют мою душу. Я считаю, что война, жертвы которые принес наш народ ради победы, должны занять место в нашей памяти навсегда. В будущем мы должны передать свои знания о войне своим детям и внукам, для того, чтоб и они продолжили это дело. Мы должны сделать так, чтобы победа осталась бессмертной.

Читайте также:
Сологуб: сочинение

В наше время, многие пытаются изменить историю с целью уничтожения авторитета России в глазах других народов и наций.

Я думаю, что история написана для того, что бы мы и будущее поколение не повторяли ошибок прошлого. Чтоб все помнили и знали, что мы в первую очередь люди. Мы должны помогать друг другу.

Мальцева Оксана, ученица 11 класса

С детства помню самый светлый праздник в нашей семье – День Победы, наполненный слезами счастья. Каждый год, в этот праздник, у нас собираются родственники и близкие. Сидя за чашечкой чая, взрослые вспоминают своих родителей, все что рассказывали о войне. К сожалению, я почти ничего не знаю, о своих прадедах. А все потому, что они погибли на войне. Все что я знаю о них, рассказывал мне папа. О том, что в 1941 году моего прадедушку забрали на фронт и спустя всего пару месяцев, его убили. Прабабушке пришло благодарственное письмо и оповещение о том, что ее муж погиб в жестоком бою. Многое о войне, я знаю от прабабушки, которой удалось пройти войну и остаться в живых. Когда началась война, моя прабабушка училась в 5 классе. Ее отец ушел на фронт, мама через год умерла от рака. У прабабушки были младший брат и сестра. Оставшись старшей в семье, она бросила обучение, и пошла работать, чтобы хоть, как-то прокормить своих младших. Она в подробностях рассказывала, какие это были суровые времена. Им нечего было есть, они всегда жили в страхе. Каждый вечер они молились Богу и благодарили его, за еще один прожитый день. Брата прабабушки расстреляли, а ей с сестрой удалось выжить. В этом году, моей прабабушке исполнится 86 лет. Все остальное о войне, я знаю из учебников истории, телевизора и интернета.

Ильясов Ильдар, ученик 8 класса

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостно, потому что народ одержал победу над коварным врагом. Грустно, потому что много солдат не вернулось домой. Война – это большая беда для любого человека.

Примером мужества, храбрости остается для меня мой дедушка Ильясов Зиннат Идрисович, которого я знаю лишь по рассказам папы. К тому времени, когда я родился, дедушки не было в живых.

Мой дедушка, Ильясов Зиннат Идрисович родился в 1923 году в селе Усть-Багаряк. Рос обычным деревенским мальчишкой. Окончил Новодеревенскую семилетнюю школу, после окончания которой работал учителем, собирался учиться дальше, но война разрушила все планы. В 1942 году дедушку забрали в армию. Послали в артиллерийское училище, в школу среднего командного состава. После окончания училища в звании младшего лейтенанта отправили на Сталинградский фронт.

Дедушка участвовал в боях за Сталинград, за что был награжден медалью за «Оборону Сталинграда». После этой битвы участвовал в других сражениях, воевал под командованием маршала Рокоссовского, закончил войну в городе Кенигсберге. Но для него война на этом не закончилась, деда отправили на войну с Японией. Закончил эту войну в Корее, в звании старшего лейтенанта, был ранен в голову. Дедушка был награжден орденом «Великой Отечественной войны» 1-й степени, орденом «Красного знамени», многими медалям: «За участие в боевых действиях против японских империалистов», «За Победу над Японией», «Ветеран Челябинской области», «За Победу над Германией», «За взятие Кенигсберга», «20 лет Победы Великой Отечественной войны», «30 лет Советской Армии и Флота» и многие другие медали. Достойным продолжением его военной биографии стала трудовая. С 1941 по 1948 годы служба в Советской Армии. С 1948 года работал председателем Буринского района, работал заведующим Буринского ПО, потом старшим бригадиром строительной бригады совхоза «Синарский». Последние годы он работал старшим инспектором отдела кадров совхоза «Синарский». Мой дедушка всегда отличался честным и добросовестным отношением к своим обязанностям.

С каждый днем все меньше остается в живых ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Нет уже в живых и моего дедушки, он умер в 1992 году.

Но, чтобы никогда не повторились события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нам нельзя забывать, с каким опасным врагом сражались наши деды, и какой ценой была завоевана Победа!

Мой дедушка жил и воевал не ради себя, не ради славы и почестей, а ради жизни других людей.

И ничего, что я его никогда не видел, но я его люблю, ценю, помню и горжусь им!

Каримов Ильгиз, ученик 5 класса

Тот, кто воевал, тот не любит вспоминать о войне! Мой папа рассказывал о своем отце Зайнуллине Идрисе Файзрахмановиче участника Великой Отечественной войны.

Когда мой дед был жив, на все мои мольбы рассказать о войне, о ранениях, о его наградах, дедушка только морщился, а потом долго молчал и много курил. Бабушка говорила, что от моих вопросов у него болит сердце. Очень редко он решался рассказать, но на его лице появлялись слезы, он вытирал лицо ладонью и сквозь стиснутые зубы говорил, как тяжела участь военного. Что надо без сожаления убивать людей-немцев, иначе они убью тебя, что вынуждали оставлять своих друзей, однополчан на поле боя, иначе сам будешь лежать там. Лужи крови на полях. Горят танки, люди, дома. С болью в сердце он вспоминал поступки бандеровцев. Как жестоко они поступали с женщинами, девушками, детьми, заставляли их готовить им еду, забирали последнее, как и немцы.

Я горжусь своим дедушкой, потому что он дошел до Берлина, смог, выдержал, победил…

Сочинения по теме: “Великая Отечественная война” 1941-1945

Самой страшной в истории человечества войной, стала Вторая мировая, а для советского народа – Великая Отечественная война. Наши потери за 4 военных года настолько огромны, что от Урала до Бреста, от Кавказа до Таллина нет ни пяди земли, где не лежат солдаты, отдавшие свою жизнь за родную землю, отчий дом, любимую семью. Мужчины и женщины, старики и дети, комсомольцы и верующие стали бок о бок, чтобы дать достойный отпор врагу и им удалось это сделать, наперекор всему.

Победа далась непросто – наша страна заплатила самую огромную, самую страшную цену. И нам нужно об этом помнить всегда, особенно, в те моменты, когда возникают сомнения и когда хочется навсегда покинуть родную землю в поисках лучшей жизни. Мы живем, благодаря подвигу наших прадедов, поэтому мы должны всегда помнить об этом. А для начала, давайте остановимся на основных вехах Великой Войны

Нападение на СССР

22 июня 1941 г.

Война началась внезапно – немецкие самолеты, сбрасывая на землю мины и бомбы, поливая свинцовым огнем города и неся за собой смерть, ворвались на территорию Советского Союза ровно в 3.30 утра 22 июня 1941года. Силы были неравными, поэтому уже через несколько часов многие города Беларуси и Украины превратились в руины.

Читайте также:
Гюго В.: сочинение

Брестская крепость

22 июня 1941 г. – 30 июня 1941 г.

Оборона Брестской крепости – это один из наиболее известных эпизодов начала Великой Отечественной войны. Во время нападения фашистов здесь находилось около 8.000 воинов и более 300 членов их семей. Массированные атаки с воздуха, канонада артиллерии, ближние бои развернулись и в городе, и возле самой заставы. Отбивая по 7-8 атак в день, советские солдаты стояли насмерть, но численное превосходство фашистов, сыграло свою решающую роль – оборона ослабла и распалась на отдельные очаги. Мужественно сражаясь, брестские защитники пали смертью храбрых, а их подвиг навсегда вошел в мировую историю, как пример небывалого мужества.

Блокада Ленинграда

8 сент. 1941 г. – 27 янв. 1944 г.

Ленинград был не просто одним из городов Советского Союза. Для немцев это был символ коммунизма, поэтому его нужно было защитить любой ценой. Каждый вечер немецкие бомбардировщики налетали на город, скидывая на него тысячи мин, под Ленинградом шли жестокие одиночные бои, а его жители умирали от голода, упадка сил, ран. С 21 августа 1941 года по 27 января 1944 года ленинградцы были в блокаде, но город не сдали. Более жестокой и печальной страницы в истории войны, наверное, нет.

Единственным спасением для жителей Ленинграда была Дорога жизни или, как ее еще нередко называли, Дорога смерти. Она шла по льду Ладожского озера – по ней вывозили детей, раненных, стариков и доставляли еду в город. Во время блокады были уничтожены объекты живописи и архитектуры, исчезло немало музейных экспонатов, было разрушено немало исторически ценных памятников и строений. Но Ленинград сумел выстоять и в этом заключается главная заслуга его жителей.

Сталинградская битва

17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

Переломным моментом войны стала Сталинградская битва. На протяжении 6 с половиной месяцев, с 17 июля 1942г. по 2 февраля 1943г. советские солдаты и командиры сражались с войсками Вермахта. Эти бои трудно назвать жестокими – это была схватка, в которой проигравший солдат становился погибшим.

Кольцо вокруг города сжималось, и, постепенно, начались уличные бои. Наши солдаты вели сражения даже не за улицы, а за отдельные дома, более того, участники тех событий свидетельствуют, что зачастую в одном доме враги размещались просто на разных этажах. В конце концов, немцы не выдержали натиска русских – полностью деморализованные и до смерти уставшие, они боялись красноармейцев, как огня, поскольку в рукопашной нашим не было равных.

Сталинградская битва вошла в историю, как пример нечеловеческой выдержки и силы духа советских войск. И это правда, ведь если Польша была оккупирована за пару дней, а во Франции сопротивление удалось сломить через пару недель, то в Сталинграде за целый месяц немцы не смогли продвинуться дальше одной улицы! Именно благодаря Сталинградскому котловану, война поменяла характер и стала наступательной, а не оборонительной. Боевой дух людей, заметно ослабевший после многомесячных потерь, снова воспрянул и народ поверил, что Победа не за горами.

Курская битва

5 июля 1943 г. – 23 августа 1943 г.

Летом 1943 года произошла знаменитая Курская битва, во время которой наши войска разгромили две крупнейшие элитные танковые дивизии. Немецкие войска планировали захватить войска Красной Армии с двух флангов и полностью разгромить их. Но, благодаря разведке информация о наступлении дошла до советского штаба и на помощь были направлены несколько танковых дивизий, оснащенных усовершенствованными танками Т-34.

Эти танки отличала наклонная конструкция брони, благодаря чему немецким снарядам было сложнее ее пробить. Кроме того, наклон делал танки заметно легче, подвижнее и маневреннее, а простота сборки и возможность быстро заменять вышедшие из строя машины новыми, позволила советским танкистам вести наступление на врага.

В результате, Красная Армия полностью разгромила немцев и продолжила наступление. Оно было безостановочным – от Курска войска дошли до Украины, где освободили Донбасс и форсировали Днепр, затем произошло освобождение Беларуси. Следующим этапом войны стало освобождение оккупированной немцами Европы.

Битва за Берлин

23 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г.

Битва за Берлин началась 20 апреля 1945 года. Немцы уже хорошо понимали, что война проиграна, но продолжали вести уличные бои. Красная Армия несла огромные потери, но успех прежних побед служил лучшим стимулом для сражения с врагом. Солдаты рвались в самое сердце Берлина и 30 апреля начали штурмовать Рейхстаг. Около 3-х часов дня над главным оплотом фашистов затрепетало красное знамя – знамя победителей Великой войны!

Великая Победа

9 мая 1945 года

Финальным аккордом Великой Отечественной войны был Парад Победы. Его провели в столице СССР, городе-герое Москве 24 июня 1945 года. Оставшиеся в живых солдаты, моряки, летчики, артиллеристы, командный состав и генералитет прошлись по Красной площади. И только в эти минуты многие люди наконец-то полностью осознали, что самые длинные 4 года в их жизни, полные крови, слез, нечеловеческих мук и горя, остались в прошлом, наконец-то наступил мир.

«Военная тема в поэзии К. Симонова» Сочинение – эссе

Данная творческая работа (сочинение – эссе) о творчестве известного советского поэта, прошедшего всю войну в качестве военного корреспондента,- К.М.Симонова приурочена к юбилейной дате: 100-летие со дня его рождения. Сочинение подготовила ученица 5 класса. Она выделила основную тему в творчестве К.Симонова, отметила влияние его поэзии на читателя, выразила своё мнение по данному вопросу, познакомила с наиболее понравившимся стихотворением из наследия автора, постаралась раскрыть мысль автора на примере стихотворения «Жди меня, и я вернусь…».

Эта творческая работа интересна, понятна для восприятия. В ней используются достоверные факты из жизни К.М.Симонова. Присутствует авторская позиция ученика по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_voennaya_tema_v_poezii_simonova_k.m.docx 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Военная тема в поэзии К. Симонова»

Война. Какое короткое, но в то же время очень ёмкое слово. В нём горе, беда, смерть, страдания, разруха, слёзы. Сейчас мы узнаём о ней из книг, кинофильмов и документальных источников. А ведь она коснулась практически каждую семью в нашей стране, да и в других странах тоже.

Нет, наверное, на Земле ни одного человека, который бы ничего не знал о том великом горе, свалившемся на мирный народ. Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается вглубь истории. Но интерес к ней не утихает. Она и сейчас напоминает о себе со страниц книг, с экрана телевизора.

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца, –

так пишет о войне К. Симонов – поэт, с первых дней войны надевший военную форму, чтобы служить военным корреспондентом. Он понимал могучую силу слова, способного не только поддержать человека в трудную минуту, удержать от отчаянного необдуманного шага, но и вдохновить на настоящий подвиг. К. Симонов писал, что “поэзия всегда должна звать людей к мужеству, к решимости не отступать ни перед препятствиями, ни перед угрозами, ни перед необходимостью отдать свою жизнь за правое дело”.

Как оказалось, в тяжелые годы Великой Отечественной войны поэзия была необходима не только на фронте, в местах боевых действий, но и для тех, кто остался в тылу, – матерям и любимым, женам и детям.

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху.

Более того, они помогали не только воевать, но и жить. Именно в суровую военную пору, точнее, в самые тяжелые первые месяцы военной страды созданы почти все поэтические шедевры Симонова: “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. ”, “Жди меня, и я вернусь”, “Если бы нас своим могуществом. ”, “Майор привез мальчишку на лафете. ”.

Мужество и любовь неразделимы в сердце солдата, и наверно, поэтому симоновские стихи военных лет настолько проникают в душу, трогают сердце, что невозможно оставаться равнодушным, читая их.

Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит человеческое простое слово.

Меня больше всего тронуло стихотворение К.Симонова «Жди меня, и я вернусь…».

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Оно призывало вопреки всему – надеяться и ждать! А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут. Эта вера во многом будет питать его мужество и стойкость. Произведение брало за живое верой в то, что встречи людей, тянущихся друг к другу, непременно произойдут. Это стихотворение давало надежду на скорую встречу. Его пересылали, переписывали, передавали с фронта домой и из тыла – на фронт. Оно как молитва, заговариванье судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит. «Жди меня» повторяли как заклинание тысячи мужчин и женщин. Верность в любви обретала роковую силу.

…Ожиданием своим ты спасла меня.

Вся его поэзия, как и не менее популярная проза, отражают героическую эпоху жизни страны. От Великой Отечественной войны нас отделяют десятилетия, но произведения К. Симонова не уходят в прошлое, они продолжают звучать активным призывом к добру, братству, миру.

Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. «Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым…»

Сочинение: Симонов k. – Жизненный и творческий путь константина симонова

Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного на изображении Великой Отечественной войны, но сами эти интересы возникли в немалой степени под воздействием его детских и юношеских воспоминаний об армии, о ее людях. Многое он знал изнутри, через свою семью, фундамент нравственных представлений некоторых из них он пронес через всю жизнь из созданного им поэтического мира.
Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, она много читала, сочиняла стихи. Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ. ч
Детство и юность Константина прошла в Рязани и Саратове, в семье с почти армейским укладом жизни. Симонов в своей автобиографии писал:
“Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня, соседями были тоже военные, да и сама жизнь училища проходила на моих глазах. За окнами, на плацу, производились утренние и вечерние поверки. Мать участвовала вместе с другими командирскими женами в разных комиссиях содействия; приходившие к родителям гости чаще всего вели разговоры о службе, об армии. Два раза в месяц я, вместе с другими ребятами, ходил на продсклад получать командирское довольствие.
Вечерами отчим сидел и готовил схемы к предстоящим занятиям. Иногда помогал ему. Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Все делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, возражать не полагалось, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая даже самая маленькая ложь презиралась. ”
1934 г. – К.Симонов поступил в Литературный институт им. Горького в Москве, который еще называли Вечерним рабочим литературным университетом.
Со второго курса он стал учиться на дневном отделении, полностью отдавшись литературным занятиям, усердно посещал лекции и семинары, много читал и продолжал писать стихи.
Вспоминая свои студенческие годы, Симонов пишет не только о товарищах по институту, не только о преподавателях, прежде всего о времени.
1934 г. – После дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорканала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломорканал войдут в цикл стихов “Беломорские стихи” 1935 г. Начиная с 1936 г., стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах на первых порах редко, затем чаще. Он писал о судьбе купеческих семей в годы революции (“О трех братьях”), о гражданской войне (“Партизан”, “Старуха”, “Сундук”), о Пушкине (“Три ночлега”), но все это было еще несамостоятельно, так как собственный голос поэта в этот период был заглушён заимствованными у разных поэтов интонациями (Маяковского, Багрицкого, Мандельштама, Тихонова, Киплинга и др.)
Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова – тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, причастные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэма “Победитель”, 1937 г.; “Ледовое побоище”, 1938 г.; “Суворов”, 1939 г.; пьесы “История одной любви”, 1940 г. ; “Парень из нашего города”, 1941 г.
1941 г. – Симонов, военный корреспондент газеты “Красная звезда”, едет на фронт. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне. Пишет такие работы, как: 1942 г. – пьеса “Русские люди”, Государственная премия СССР, 1943 г.; 1943-1944 гг. – по весть “Дни и ночи”, Государственная премия СССР, 1946 г.
Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную в своей наготе” многострадальную землю, по которой прошла война, страшные развалины городов, пепелища деревень и сел.
14.01.42 – в газете “Правда” опубликовано стихотворение “Жди меня”, и Симонов стал сразу обладателем одного из самых громких литературных имен. Это стихотворение (как и напечатанное в следующем месяце “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. ”, и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом. ”), затем десятки, если не сотни раз, перепе-чатывались во фронтовых и армейских газетах, выпускались, как листовка, постоянно читались по радио, переписывались друг для друга, отсылались с фронта в тыл и из тыла на фронт. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы. Они помогали не только воевать, но и жить.
1942 г. – сборник “С тобой и без тебя”;
1944г.- сборник “Война”.
Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь, прошел через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями:
1938, 1950-1954 гг. – редактор “Литературной газеты”;
1946-1950, 1954-1958 гг. – редактор журнала “Новый мир”;
1946-1954 гг. – зам. ген. секретаря правления Союза писателей;
1952-1956 гг. – кандидат в члены ЦК КПСС (с 1942 чл. КПСС)
1956-1961, с 1976 г. – член Центральной ревизионной комиссии КПСС; Депутат Верховного Совета 2-го и 3-го созывов;
с 1949 г. – член президиума Советского комитета защиты мира;
1954-1959, с 1967 г. – секретарь правления Союза писателей СССР.
К этому прибавлялись следовавшие одна за другой заграничные командировки:
декабрь 1945 – апрель 1946 гг. – Япония. Наиболее длительная и существенная поездка для его творчества;
апрель 1946 – июнь 1946 гг. – США и Канада;
октябрь 1949 – декабрь 1949 гг. – Китай.
В первые послевоенные годы он провел в командировках не меньше времени, чем в войну.
Период “холодной войны” отразился в творчестве Симонова созданием идеологически актуальных произведений (пьесы “Русский вопрос”, 1946, Государственная премия СССР, 1947; “Чужаятень”, 1949, Государственная премия СССР, 1950; книга стихов “Друзья и враги”, 1948, Государственная премия СССР, 1949). С середины 60-х гг. Симонов создает трилогию “Живые и мертвые” (Ленинская премия, 1974): романы “Живые и мертвые” (1954-1959, одноименный фильм, 1964), “Солдатами не рождаются” (1963-1964, одноименный фильм, 1969) и “По следнее лето” (1970-1971) эпически широкое художественное исследование пути советского народа к победе в Великой Отечественной войне. К трилогии по материалу примыкают “Южные повести” (1956-61), повести “Из записок Лопатина” (1965), “Двадцать дней без войны” (1972) и другие произведения. Многие его произведения переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
1970 г. – поездка во Вьетнам.
1974 г. – Симонову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
К. М. Симонов умер в Москве 28 августа 1979 года. Как он завещал, прах его был развеян под Могилевом на Буйническом поле.
Трудно вспомнить литературный жанр, в котором не пробовал бы свои силы успешно К. Симонов, его перу принадлежат лирические стихи и исторические поэмы, очерки и рассказы, повести и романы, пьесы и сценарии. Постоянно выступал он как публицист и литературный критик. Много занимался документалистикой в литературе, в кино, на телевидении. Его всегда увлекало новое: начал он свой литературный путь как поэт, затем поэзия была сильно потеснена драматургией и журналистикой; в последний период жизни подлинным своим призванием считал прозу.

«Что я знаю о Симонове?»

Информация о проведении мероприятий,

посвященных 100- летию со дня рождения .

С 26 октября по 12 ноября 2015г в МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул» проведены следующие мероприятия:

библиотечные уроки в 5-8 классах;

конкурс сочинений среди учащихся 7-11 классов о жизни и творчестве .

Конкурс сочинений проходил в двух возрастных звеньях: 7-8 классы, 9-11 классы.

Конкурсные сочинения проверялись членами жюри в составе 3-х человек: , ,

Было выявлено, что старшеклассникам творчество очень интересно. Темы конкурсных работ были разные. Наиболее интересными оказались сочинения учащихся 7, 11 классов.

В каждом звене отмечены лучшие работы:

«Что я знаю о Симонове?» – работа ученицы 7б класса Мадаевой Аминат; «Творчество » – работа ученицы 11а класса Казаевой Хавани.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Чечен-Аул

ученица 7б класса

Дата рождения: 18 мая 2003года

Телефон: 8(938)906 – 26 – 60

учитель русского языка и литературы.

Телефон: 9(928)018 – 60 – 95

Константин Симонов – великий советский писатель, который писал о том, что пришлось пережить России и ее гражданам во времена Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Он был непосредственным очевидцем страшного времени. Симонов стал Лауреатом Ленинской и Государственной премии, Героем Социалистического труда. Его произведения раскрывают сущность войны, ее кровавое и изуродованное лицо. Писатель с огромным уважением отзывается о мужестве простого русского народа и о командирах, которые не жалели своих сил.

Узнав о том, что в 2015 году исполняется 100 лет со дня рождения , я стала интересоваться его жизнью, нашла в различных источниках много сведений о его творчестве. Читая биографию Симонова, я узнала, что интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать, Александра Леонидовна Иванишева. Она много читала, сочиняла стихи. Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ.

В начале Великой Отечественной войны Симонов был призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 г. ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 – звание подполковника, а после войны – полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде».

За четыре военных года Константин Симонов написал пять сборников очерков и рассказов, повесть «Дни и ночи», пьесы «Русские люди», «Так и будет», «Под каштанами Праги», дневники, которые впоследствии составили два тома собрания сочинений.

После того как в «Правде» было опубликовано стихотворение «Жди меня», посвященное любимой женщине – актрисе Валентине Серовой, К. Симонов стал самым известным и почитаемым поэтом в стране. Симонов стал сразу обладателем одного из самых громких литературных имен. Это стихотворение перепечатывалось во фронтовых и армейских газетах, выпускалось, как листовка, постоянно читалось по радио, переписывалось друг для друга, отсылалось с фронта в тыл и из тыла на фронт. Оно учило воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы и, конечно, жить.

Как военный корреспондент К. Симонов побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. После войны появились его сборники очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». После войны в течение трех лет бывал в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай).

Победу двадцатидевятилетний К. Симонов встретил уже знаменитым писателем, лауреатом Сталинских премий, самым молодым из руководителей Союза писателей, автором известных произведений, переводимых на разные языки.

Почти все, что написано Симоновым, – будь то стихи или пьесы, очерки или дневники, повести или романы – посвящено войне. Даже то, что создано было в еще мирные, предвоенные годы.

Сюжеты для своих исторических поэм Симонов находит в военной истории России: ледовое побоище, последний поход Суворова, освобождение красногвардейскими отрядами в 1918 году Пскова, захваченного германской армией. В этих героических событиях прошлого поэт видит пример для современников, стоявших на пороге грозных ратных испытаний, пафос его поэм в утверждении действенной силы военно-патриотических традиций. Таким образом, развитие прозы о ВОВ в произведениях Симонова, а также иных не менее известных писателей, со всей очевидностью демонстрирует, что в круг основных проблем, которые раскрывались авторами, стояла тема героизма русского народа и вопрос о том, что же привело к войне. Этот вопрос незримой нитью сквозил на страницах романов и пьес, а также стихотворений и повестей. Эти вопросы закладывались в диалоги героев.

Симонов постоянно выступал как публицист и литературный критик. Его всегда увлекало новое: начал он свой литературный путь как поэт, затем поэзия была сильно потеснена драматургией и журналистикой; в последний период жизни подлинным своим призванием считал прозу.

И в наше время не иссякает острый интерес читателей и зрителей к произведениям Симонова. Его имя постоянно присутствует в обзорах критиков, на театральных афишах, в репертуаре кинотеатров – так было в военные годы, и двадцать лет назад, и сегодня. Творчество Симонова волнует не только тех читателей, для которых его стихи и очерки, прочитанные когда-то в землянке или госпитале, стали частью их военной судьбы (этих людей осталось совсем немного), но и тех, кто по молодости лет миновал то суровое время. Их представления о войне сложились в немалой степени под воздействием произведений Симонова.

Мне было интересно читать произведения К. Симонова, ведь в них затрагивается самое дорогое в человеке. В его стихотворениях мы всегда чувствуем призыв к миру, милосердию, состраданию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Чечен-Аул

Грозненского муниципального района»

Казаева Хавани Хамзатовна,

ученица 11а класса

Дата рождения: 25 октября 1999года

Телефон: 8(928)004–50 – 35

Косумова Займан Зайнадиевна,

учитель русского языка и литературы.

Телефон: 9(928)899 – 88 – 41

Война. Какое короткое, но в то же время очень ёмкое слово. В нём горе, беда, смерть, страдания, разруха, слёзы. Сейчас мы узнаём о ней из книг, кинофильмов и документальных источников. А ведь она коснулась практически каждую семью в нашей стране, да и в других странах тоже.

Нет, наверное, на Земле ни одного человека, который бы ничего не знал о том великом горе, свалившемся на мирный народ. Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается вглубь истории. Но интерес к ней не утихает. Она и сейчас напоминает о себе со страниц книг, с экрана телевизора.

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца, –

так пишет о войне К. Симонов – поэт, с первых дней войны надевший военную форму, чтобы служить военным корреспондентом. Он понимал могучую силу слова, способного не только поддержать человека в трудную минуту, удержать от отчаянного необдуманного шага, но и вдохновить на настоящий подвиг. К. Симонов писал, что “поэзия всегда должна звать людей к мужеству, к решимости не отступать ни перед препятствиями, ни перед угрозами, ни перед необходимостью отдать свою жизнь за правое дело”.

Как оказалось, в тяжелые годы Великой Отечественной войны поэзия была необходима не только на фронте, в местах боевых действий, но и для тех, кто остался в тылу, – матерям и любимым, женам и детям.

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху. Более того, они помогали не только воевать, но и жить. Именно в суровую военную пору, точнее, в самые тяжелые первые месяцы военной страды созданы почти все поэтические шедевры Симонова: “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. ”, “Жди меня, и я вернусь”, “Если бы нас своим могуществом. ”, “Майор привез мальчишку на лафете. ”.

Мужество и любовь неразделимы в сердце солдата, и наверно, поэтому симоновские стихи военных лет настолько проникают в душу, трогают сердце, что невозможно оставаться равнодушным, читая их.

Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит человеческое простое слово.

Меня больше всего тронуло стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь…».

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Оно призывает надеяться и ждать вопреки всему! А фронтовику так необходимо верить в то, что дома его очень ждут. Эта вера во многом будет питать его мужество и стойкость. Произведение берет за живое верой в то, что встреча людей, тянущихся друг к другу, непременно произойдет.

Это стихотворение и в те страшные годы давало надежду на скорую встречу. Его пересылали, переписывали, передавали с фронта домой и из тыла – на фронт. Оно как молитва, заговариванье судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит… «Жди меня» повторяли как заклинание тысячи мужчин и женщин. Верность любви обретала роковую силу.

…Ожиданием своим ты спасла меня.

Вся поэзия Симонова, как и не менее популярная проза, отражает героическую эпоху жизни страны. От Великой Отечественной войны нас отделяют десятилетия, но произведения К. Симонова не уходят в прошлое, они продолжают звучать активным призывом к добру, братству, миру.

Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. «Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым…». Этот призыв мы слышим в произведениях .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: