Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы: сочинение

Сочинение на тему: «Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы»

(по рассказам В. Шукшина)

Около тридцати лет назад не стало человека, который воспел жизнь со всеми ее звуками, красками, запахами. Это — Василий Макарович Шукшин. Шукшин снял 5 фильмов, выпустил 7 книг, сыграл два десятка ролей — в общем, достаточно, чтобы войти в историю русской культуры. Но он не знал этого. Он знал одно — труд. О нем говорили как о «деревенском» писателе, критики искали истоки силы его таланта и забывали о Шукшине-человеке, о его сердце — нервном, наполненном кровью и действительно страдающем, которое не выдержало своей ноши…

Ни на минуту Шукшин не прекращал борьбу со злом — ни в литературе, ни в кино. «Нам бы про душу не забыть», — говорил он. Герои его книг часто говорят о душе. Что такое душа в понимании Шукшина? Доброта, человечность, милосердие, понимание ближнего, совесть, раздумья о смысле жизни. Анализируя традиционные конфликты — бедность и богатство, добро и зло, Шукшин решает их, опираясь на законы нравственности: он отвергает зло независимо от того, кто является его носителем. Писатель видит, что главное испытание сегодня не бедность, а богатство и сытость.

В одном из лучших рассказов Шукшина — «Охота жить» — добро и зло показаны в прямой схватке. Старый охотник Никитич, человек необыкновенной доброты, открытая душа, приютил уголовника, фактически спас ему жизнь и получил от него пулю в спину. В исполненном страшной драматической силы рассказе старик-охотник говорит беглому преступнику: «Голод тебя великий воровать толкнул? С жиру беситесь, окаянные». В этих простых словах показаны и источник зла, и бескомпромиссное его отрицание. Свое негодование, свое отрицание зла, свою ненависть к страшным порокам людей — эгоизму, шкурничеству, потребительскому отношению к жизни, демагогии — с необыкновенной художественной силой Шукшин выразил в рассказе «Волки». Читая Шукшина, нужно сразу понять, что в его произведениях нет «высокого слога» и напыщенных фраз, берущих за душу своей цветистостью. Шукшин не любил повторять прописные истины, но в каждом рассказе есть своя изюминка, свой философский урок. Какой же философский урок содержит рассказ «Сапожки?» На первый взгляд, перед нами обыкновенная бытовая история, история взаимоотношений в семье. Но написана она таким добрым и таким теплым языком, что вспоминаются народные сказки с их напевностью и мелодичностью. Кажется, что в этом произведении нет больших событий и нравственных потрясений, но небольшой эпизод из жизни шофера Сергея Духанина (покупка жене новых, необыкновенных сапожек) изменил внутреннее состояние не только Сергея, но и его жены. Грубый поначалу человек, Сергей становится добрым и чутким. Он понял, что дело не в подарке, а в отношении к самому близкому человеку — жене.

Сергею Духанину не случайно 45 лет. На этом жизненном рубеже у многих людей происходит переоценка ценностей, переосмысление окружающего мира и своего места в нем. Сергей почувствовал, что малое добро, сделанное им, отозвалось большим счастьем и теплом в доме. Он пришел к мысли, что попытка понять человека и сделать для него что-то светлое — это величайшее счастье. Смысл этого рассказа заключен в таких строках: «Вот так живешь, думаешь, что когда-то будешь жить лучше…» А ведь это и есть проявление нравственной силы личности! Василий Макарович призывает нас любить Человека, любить «чудинку» в людях, не мерить всех одной меркой. Правда, считал Шукшин, есть проявление души человека, она не может быть показной. Шукшин пишет очень самобытно, интересно, у него есть свой, шукшинский, слог, своя композиция.

Любовь к Родине, отцу, матери… Писатель не говорит о ней громких слов, боясь потревожить что-то очень трепетное в наших сердцах. Любовь к старикам — высшее проявление нравственной силы. Так главный герой рассказа «Как помирал старик» — старик Степан, проживший долгую трудную жизнь. Писатель рассказывает нам о последнем дне и смерти Степана и затрагивает многие обще человеческие вопросы. Например, мы видим, как жена Степана, с первого взгляда показавшаяся нам неласковой и даже сварливой, становится чуткой и доброй, раскрывается ее подлинная душа, сердце старухи «оттаивает». Она просит прощение у мужа: «Ну, тогда прости меня, старик, если я в чем виноватая». Страх остаться одной, потерять самого дорогого человека, с которым прожила всю жизнь, не оставляет ее. Старуха понимает, что любит старика и что жизнь ее без мужа потеряет всякий смысл. Старик тоже становится мягче, добрее. Он говорит: «Агнюша… прости меня… я маленько заполошный был… А хлеб-то рясный-рясный. » Две мысли преследуют Степана перед смертью: мысль о жене и мысль о хлебе. Что еще можно сказать об этом? Человек, выросший на земле, любивший и работавший на ней, в итоге уходит в ту же землю. Старик думает в последние минуты не о себе, он завещает нам хлеб, то есть родной край, любимое дело. Простыми, неловкими словами он старается сказать о смысле жизни, о том, как она прекрасна… Но есть в этом коротком рассказе и другие, менее глобальные, но не менее актуальные проблемы. В частности, проблема взаимоотношений детей и родителей. Старик умирает один, только его жена остается с ним до конца.

Читайте также:
Образы в рассказах Шукшина: сочинение

Где же дети? Мишка отказался от них, Манька далеко, Петька «едва концы с концами сводит». Всех любят и понимают отец и мать, всех прощают и жалеют старики. Но жалеют ли дети своих родителей? Нравственность — это и отношение к старым людям, особенно к тем, кто тебя вырастил, отдал тебе душу и сердце. Родители всегда оправдывают своих детей, видят в них только хорошие черты. Но должны ли дети злоупотреблять этим? Черная неблагодарность вырастает из малейшего невнимания, малейшей нечуткости. Надо иметь много сил и терпения, чтобы выполнить свой сыновний долг. Но ведь на то мы и люди, чтобы не только брать, но и отдавать долги. В 1967 году Шукшин пишет удивительную статью «Нравственность есть Правда». В ней есть такие строчки: «Есть культурная тетя у меня в деревне, та все возмущается: «Одна ругань! Писатель… » Есть тети в штанах: «грубый мужик». А невдомек им: если бы мои мужики не были грубыми, они не были бы нежными…» Герои рассказов Шукшина, правда, иногда шокируют нас внешней грубостью и неотесанностью. Но талант читателя заключается в том, чтобы увидеть в самом непривлекательном человеке искорку доброты, света.

Шукшин говорил: «Как художник я не могу обманывать свой народ — показывать жизнь только счастливой, например. Правда бывает и горькой… Я верю в силы моего народа, очень люблю свою Родину — и не отчаиваюсь. Напротив». Писатель ни на миг не отделяет себя от России, русской деревни, ее природы. Его герои ищут основы жизни в родной земле. В частности, в рассказе «Алеша Бесконвойный » главный герой нашел себя в любви ко всему, что его окружает. Он обрел «покой в душе», но ни в коем случае не самоуспокоенность. Величайших русских писателей волновала таинственная зависимость между землей и человеческой совестью. Недаром в «Преступлении и наказании» Раскольников целует землю, герой «Войны и мира» Андрей Болконский приходит к философскому пониманию жизни, глядя в бездонное небо Аустерлица. Егор Прокудин (герой «Калины красной» В. Шукшина) в сцене после свидания с матерью падает на землю, хочет удержаться на ней, ищет в ней поддержку и опору, высший нравственный суд.

Искусство должно учить добру. В. Шукшин в способности чистого человеческого сердца к добру видит самое дорогое богатство. «Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке», — говорил он. С этим жил, в это верил Василий Макарович Шукшин…


Федор Михайлович Достоевский в своих произведениях затрагивает тему человека и человечности. Одна из основных идей состоит в том, что человеком нельзя сделаться сразу, в человека надо «выделаться». То есть человечность – качество, приобретенное в процессе становления личности. В основе человечности лежит понимание ценности и уникальности не только человеческой жизни, но и всего живого на земле.

Я считаю, что гуманизм, человеколюбие – самое важное качество души, так как именно оно определяет, какой будет жизнь конкретного человека. Злой, жестокий человек обречен. Он всегда будет одинок. А уважающий и ценящий ближнего будет любим и счастлив.

Для меня человечность заключается в следующем. Я хочу, чтобы люди уважали мое мнение, были честны со мной, относились с пониманием и сочувствием к моей беде, ценили то, что я делаю. Именно эти качества составляют человечность, именно эти качества надо воспитывать в себе. Человечность не подвиг, поэтому в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ее проявлениями. Самый простой пример – уважение к старшим и забота о них: уступил место пожилому человеку в транспорте, помог донести тяжелые сумки, сходил в аптеку за лекарствами, поздравил ветеранов с праздником Победы.

Читайте также:
Реализм в творчестве Шукшина: сочинение

Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример человечности (или её отсутствия).

В повести «Капитанская дочка» Пушкин приводит пример человечности. Молодой Гринев, пытаясь отблагодарить провожатого, спасшего их во время бурана, отдает ему заячий тулуп. Тулупчик трещит на вожатом по швам, но это для Гринева не важно. Он отвечает добром за добро. Вожатый оказывается впоследствии предводителем восстания Пугачевым. Во время их последней встречи, когда Пугачев отпускает Гринева с Машей, Гринев говорит Пугачеву, что будет молиться о его грешной душе. И это также пример человечности. Гринев знает, что Пугачев обречен, и по-человечески переживает за него.

Тарас Бульба в одноименной повести Н.В.Гоголя отказывает своему сыну Андрию в человечности. Андрий предал собратьев, Родину и перешел на сторону врага. Отец поступает с ним, как того требует справедливость. И даже Остапу Тарас не разрешает предать земле тело брата, так как уверен, что предатель и после смерти не достоин человечного отношения.

Бесчеловечны поступки Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин крадет Бэлу лишь из самолюбия, чтобы позлить Казбича. Он играет чувствами княжны Мэри и Веры, им движет тщеславие и эгоизм. Он бесцеремонно вмешивается в жизнь честных контрабандистов, после чего им приходится покинуть родные места. Лермонтов создает эгоистичного и циничного персонажа, которому не ведомы человечность и уважение к личности. В конце произведения мы узнаем о смерти Печорина, который погибает в бою. Но его некому даже оплакивать, ведь его никто не ждет.

Закончилась Вторая Мировая война. На всей ее территории остались захоронения солдат, воевавших с обеих сторон. За могилами погибших принято ухаживать, отдавая дань мужеству и героизму защитников. В Голландии кладбище, где похоронены немецкие солдаты. Именно они пришли завоевывать мир. Каждый год из Германии приезжают школьники, чтобы ухаживать за могилами. Зачем? Ведь это современные дети, они выросли в послевоенное время, они понимают, что захоронены в Голландии не победители. Не освободители, а захватчики. Ухаживая за могилами, эти дети учатся понимать, что война страшна, прежде всего, бессмысленностью жертв; это преступление против человечества. Дети, ежегодно приезжающие в Голландию, являют собой пример человечности, уважительного отношения к памяти о прошлом, пусть и таком страшном.

В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.

Человечность – основное качество личности. Оно делает нас духовно сильнее, ведет к созиданию мира. Бесчеловечность же, напротив, опасна, она способна разрушить все.

Анализ произведение Экзамен Шукшина

История создания

Произведение состоит из диалога преподавателя и студента. Действие произведения занимает по времени столько, сколько и читатель тратит на чтение. Произведение написано в 1960 году, но писатель описывает происходящее где-то 10-летней давности, хотя это не похоже на Шукшина (в основном он писал о современниках).

Сюжет

Повествование Василия Шукшина «Экзамен» читается легко и незамысловато, несмотря на то, что рассказ имеет очень глубокий подтекст. По сюжету студент, учащийся на заочной форме обучения, опоздал на экзамен, поясняя тем, что он работает. Парень, вытянув билет с вопросом о «Слово о полку Игореве», отвечает общими фразами без какой-либо конкретики, что совсем не соответствует нормам экзамена. Совершенно не удивительно, что профессор, который к тому же не одобряет такую форму обучения, неудовлетворенный результатом, понимая, что заочник его даже не читал.

Однако, в то же время преподавателя терзают смешанные чувства, так как он видит, что парень не глупый, но в то же время совсем не готов к сдаче. Профессор стыдит студента, но вид у парня твёрдый и открытый. Чтобы не ставить «двойку», мужчина пробует наводить мысль парню с помощью вопросов. Преподаватель рассказывает о размышлениях, которые часто посещали его во время поездок на Подол в Киев, пока он прогуливался по тем местам, что и князь Игорь. «Князь Игорь был в плену – вот вы представьте, как чувствует себя пленный человек». Однако, на свой вопрос преподаватель слышит абсолютно неожиданный ответ.

Читайте также:
«То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все». (В. Набоков). По произведением Василия Шукшина: сочинение

Ведь выясняется, что студенту хорошо знакомо это чувство – он воевал, попал в окружение и пробыл три месяца в плену. Педагог поражен, ведь сам не бывал в горячих точках, но много рассуждал и думал о том, что чувствует человек в такие моменты. Решив подвести к концу эту беседу, профессор достаёт «Слова о полку Игореве», подписывает, дарит и рекомендует парню прочесть. Заполнив зачётку, закрывает её и вручает студенту.

Выйдя из аудитории, парень видит оценку “плохо”. А на подаренной книге написано: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Проф. Григорьев».

Тема произведения заключается в самом заголовке, как и основная мысль. Так как каждый персонаж переживал определенный экзамен в своей жизни: кто-то прошел испытания судьбы, а кто-то – сложности морального выбора и чистоты совести. Но с другой стороны к теме стоит отнести важность осмысленности в исторической литературе, полностью связанной с патриотизмом и отечестволюбием.

Главные герои

В рассказе есть два действующих главных героя. Профессор Григорьев – серьезный и требовательный человек. И студент заочник, высокий парень с простым хорошим лицом. Изначально становится понятно, что студент много работает, поэтому мало времени уделяет литературе.

Композиция:

Задев трудную для себя тему, профессор смущается, позже стесняется от этого. И в конце он учит студента, что б тот прочитал «слово…» и даже подарил свой образец книги, в которой сделал надпись: «Учись, студент». Потом выяснилось, что профессор поставил студенту «плохо», вопреки тому, что они разговаривали по душам. Непредсказуемый конец рассказа приближает его к новелле. Но заключение у рассказа практически романная. Оба персонажа поменялись внутри себя во время разговора, но каждый связан жизненными ситуациями, и не поменяют свою жизнь.

2 вариант

Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную честность. В его рассказах они полностью искренни и предстают именно такими какие они есть. Примером такой ситуации является и рассказ Шукшина Экзамен, который описывает, как сдает экзамен студент заочного отделения.

Особенностью этого рассказа является взаимодействие между студентом и профессором, тут они проявляют полную искренность и честность друг перед другом. Подобное отношение является чуть ли не идеальным и об этом пишет Шукшин. Он описывает ситуацию, когда каждый участник проявил себя, пожалуй, максимально положительным образом, ситуацию, когда каждый был достойным человеком.

Суть сюжета заключается в довольно скромной подготовке студента к экзамену. Ему нужно отвечать билет про Слово о полку Игореве, и он явно выучил только минимум, который и рассказывает профессору. Преподаватель в свою очередь понимает, как много этот парень работает, как мало времени ему остается на изучение литературы.

В итоге между ними развертывается довольно интересная сцена, когда профессор хочет помочь своим вопросом студенту и узнает как тот оказался в войну у немцев, как сумел бежать, сравнивает этот рассказ с собственными рассуждениями о войне, проникается сочувствием к студенту, также он сам никогда не был на войне и поэтому довольно трепетно к этой сфере относится. Профессор после этого диалога берет книгу Слова.. и подписывает, вручает экзаменующемуся. Также он ставит оценку в зачетку и отпускает с теплым напутствием студента.

Сам студент понимает чувства профессора, но не хочет получать оценку за даром, просто за какие-то прежние военные достижения. Поэтому когда он видит неуд в собственной зачетке, то радуется этому факту, читая напутственную надпись в подписанной книге.

Профессор тоже остался с ним предельно честным, он не стал завышать оценку для того чтобы обеспечить какие-то поблажки. Наоборот, он предоставил этому человеку возможность дальше развиваться, хотя учеба может даваться с трудом. Таким образом, он на самом деле проявил наилучшее из возможных отношений, он проявил уважение к человеку, которых хочет обучиться чему-то и выполнил оптимальным собственную задачу как педагога.

В рассказе Шукшин приводит довольно интересные рассуждения об образовании. Он передает некоторые противоречия, которые существуют в образовательной системе, но из противоречий и состоит жизнь.

Читайте также:
Анализ рассказа В. М. Шукшина Выбираю деревню на жительство: сочинение

6 класс, 10 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведение Экзамен

Популярные сегодня темы

Все из нас так или иначе связаны с писательством. Мы отправляем друг другу сообщения, пишем письма, ведем дневники, ежедневники, но никто из нас не имеет права носить почетное звание — писатель. Почему?

«Белая гвардия» – это одно из важнейших произведений в творчестве М. Булгакова. Это исторический роман, повествующий о тяжелых, трагических событиях, связанных с революцией

Марина Ивановна Цветаева является одной из самых противоречивых и притягательных фигур в русской поэзии Серебряного века. Любившая Россию так сильно, как никто другой, волею судьбы Цветаева

На землях Шотландии когда-то жили пикты. Представители этого народа отличались маленьким ростом и гордым характером. Они умели варить из вереска напиток, который был слаще мёда и крепче вина.

В пьесе Константина Островского под названием Гроза рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества.

Сочинение: Шукшин в. м. – Сюжет и герои одного из рассказов в. шукшина.

Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина.

Горести и печали человеческие –
живые трепетные нити…
В.М.Шукшин
Раннее сиротство, бесприютная юность, болезни, поздняя учеба, зрелые годы без собственной крыши над головой – так трудно и сложно складывалась судьба Василия Макаровича Шукшина. Прожил он всего сорок пять лет, из которых творчеству
смог отдать лишь десять – двенадцать. Но и этого оказалось для него достаточно, чтобы написать более ста двадцати рассказов, два романа, несколько повестей, киносценариев и пьес, поставить пять полнометражных фильмов по собственным сценариям, сыграть более двадцати ролей. Этого бы хватило на несколько долгих и полнокровных творческих жизней, но сам он накануне своей безвременной кончины считал, что только-только начинает творить по-настоящему, по большому счету… Такой « пробой пера» стал и рассказ «Мастер». Сюжет прост: ведь это сама жизнь. Шукшина как художника задевали любые бытовые проявления, он не делил увиденное и услышанное на основное и побочное, а считал, что все, что есть в жизни человеческой, важно и заслуживает того, чтобы перейти на страницы рассказов и в кадры фильмов. Он никогда не искал
материал для творчества специально, он жил, как все мы живем, видел и слышал то же самое, что и мы видим и слышим. Но там, где мы равнодушно скользили глазами – ничего особенного, пожимали плечами – ничего интересного,скучали – как долго тянется время, убивали часы на ожидание и праздное времяпрепровождение, – там, именно там Василий Макарович видел и слышал и интересное, и особенное, и значительное, и умное, и веселое, и печальное.. «Жил – был в селе Чебровка некто Семка Рысь…» – начинает свою историю В.М.Шукшин… И звучат в речи писателя знакомые с детства сказочные интонации, завораживая писателя, превращая «забулдыгу»столяра в фольклорного героя, хотя автор предупреждает нас, что Семка «совсем не богатырь на вид», а «длинный, худой, носатый». Ведь Алеша Попович тоже не отличался богатырской внешностью. Героем делают человека душевные порывы и поступки. А шукшинский мастер, неказистый на вид, обладает удивительно глубоким внутренним миром, оказывается достойным человеком. С первых строк Шукшин предупреждает: «Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои «лошадиные силы» на что угодно – поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь – милое дело. Временами он крепко пьет. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать». Односельчане стращали его, уговаривали : «У тебя ж золотые руки. Ты бы как сыр в масле катался, если бы не !
пил-то..». А в ответ: «А я не хочу, как сыр в масле. Склизко». Две детали: «золотые руки» и Семкино «не хочу» – не капризное и потерянное, а уверенное, даже не желание, а убеждение. И возникает вопрос: почему же Семка пьет? Оказывается, что, выпив, как признается сам столяр, он лучше думает про людей. И вдруг понимаешь, что душа этого
человека ищет добра и красоты, но к сожалению, как-то неумело. А чуть позже автор расскажет нам, что Семке Рысю приглянулась церковка, которая стояла в деревне Талице: «Каменная, небольшая, она открывалась взору – вдруг, сразу за откосом…». Она показалась мастеру необыкновенной, очаровывающей той подлинной неброской прелестью, над которой невластно время. «Обеспокоенный ее красотой и тайной», Семка обнаружил удивительную архитектуру и исключительное мастерство русских зодчих 17 века, не просто восторг и преклонение перед неким совершенством почувствовал столяр, а серьезную ответственность перед древними умельцами, сегодняшними односельчанами и будущими поколениями. Он на миг словно слился душой с неизвестным зодчим и захотел доделать задуманное им. Однако ни местный поп, ни митрополит, ни писатель, ни председатель облисполкома «не смогли» помочь Рысю. Так он ничего и не
добился. «И Семка, все эти последние дни сильно загребавший против течения, махнул рукой…» – пишет В.Шукшин. Что же это за течение? Это поток обыденной жизни, и выносит он мастера… «к ларьку»… Семка пьет, чтобы уйти от злобы: от злобы на
людей и на самого себя, бессильного и даже совестящегося, что не смог отстоять «поруганную красавицу». Прочитав рассказ, мы все свои симпатии отдаем этому герою. Чем же взял нас за живое Семка Рысь? Какими такими качествами привязал к себе? Может быть тем, что он действительно прекрасный столяр, умелец, каких поискать, а потому, при всех недостатках, его надо уважать? Вот и Шукшин намекает на это, назвав рассказ «Мастер». Разумеется нет. «Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерениями». Эти слова принадлежат Аристотелю. Если так, то ничего непонятного в нашей симпатии к столяру нет. Его намерение отремонтировать церковь, хотя об этом его никто не просит, обнаруживает в Семке высокие нравственные качества. Но одного только намерения мало. И Шукшин это хорошо понимает. Он приоткрывает нам сердце героя, показывает сокровенное в его душе, нерастраченное, подлинное, отзывчивое. «Горести и печали человеческие – живые трепетные нити…». Эти строки из рассказа «Верую». Это больше, чем строки, больше, чем один какой-то образ, сравнение. Это наиболее точное определение многих художественных исследований Шукшина.

Читайте также:
Где брал материал для своих произведений В. М. Шукшин: сочинение

Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина. Наиболее современными в искусстве и литературе мне представляются вечные усилия художников, которые отдаются исследованиям души человеческой. Это всегда благородно, всегда трудно.
В. Шукшин
Как писатель Шукшин сложился необыкновенно быстро – практически с самых первых своих произведений. Причем, настолько прочно и определенно, что уже первая его книга дала основание критике говорить обособим, шукшинском герое, потому сто это очень своеобразный и сильный талант. Аннинский пишет о творчестве Шукшина: «По первому впечатлению книги Шукшина – это пестрый мир самобытнейших, несходных характеров, но, вдумавшись, видишь, что Василий Шукшин Писал не множество разных типов, а один психологический тип, вернее одну судьбу, ту самую, о которой говорят: «шукшинская жизнь».»
Рассказы Шукшина звучат как тонкие философско-лирические притчи, несущие в себе вопросы современной духовной жизни. Остановлюсь подробнее на одном на одном из рассказов этого писателя.
В рассказе «Далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. Где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. Здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. Но автору удается очень убедительно показать, что помогло людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу.
Мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная способность радоваться – признак несокрушимой силы духа.
Трудно, тяжело живет семья Колокольниковых. Отец на войне, мать с утра до ночи на работе, ребятишки – Ванька и Наташка – весь день предоставлены сами себе. Но – детство! Жизнелюбивое и неунывающее детство! Учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. Бесшабашно- озорное уличное братство.
Прекрасно, мастерски дан образ Ваньки Колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. Смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. Воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «Барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. Но вот он приходит домой, и все меняется. Тут вступает в силу свой закон. Пользуясь правом старшего брата, Ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. У сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «Вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом. Пожалеешь потом. Локоть- то близко будет, да не укусишь.»
Но как удается писателю показать, что изо всей этой детской перебрани ярко видна сердечная привязанность этих двух существ! Баюкая куклу, Наташа поет взрослую, «невыносимо тяжкую и заунывную песню», и Ванька, чуткая душа, вдруг затихает и слушает сестру серьезно, едва сдерживая слезы.
Какими выразительными штрихами должен владеть писатель, чтобы затронуть человеческое сердце таким, на первый взгляд, обычным эпизодом из жизни детей! Но Шукшину это удается!
Ванька, первый встретивший мать, вбегает в избу с материнским узлом, и Наташка «перестает плакать и пытается тоже подержаться за узел – помочь брату».
С приходом матери в доме появляется праздник, предчувствие светлой и бесконечной радости. Долгий зимний вечер до конца будет заполнен тишиной, покоем, теплотой общения родных любящих душ. С этого момента в рассказе возникает особая интонация и, я бы сказал, особое освещение. Свет в лампе убавлен, голоса звучат мягко и чуть-чуть приглушенно. Этот ритм внесен матерью. Усталая, отягощенная нескончаемыми заботами, она тоже отдыхает душой с детьми Речь её певуча, сказочна: «Едем сейчас с сеном, а на дороге лежит лиса, лежит себе калачиком и хоть бы хны – не шевелится, окаянная. Чуток конь не наступил. Уж до того они теперь осмелели, эти лисы».
Тонко-певучий теплый тон заполняет все пространство рассказа, написанном в раннюю пору писателя, чувствуется его мастерство, его умение видеть во всем, что окружало его, своих героев, своих персонажей. Этот рассказ показал неисчерпаемые возможности писателя – он стал для него шкалой подлинного художественного мастерства. В его героях есть тот «запах доброты», с которым они живут долго и счастливо.
Я убежден, что этим «запахом доброты» обладал сам автор, он очень любил своих героев, показывал свое доброе отношение к ним, именно потому они были так правдоподобны, жизненны.
Л.Н.Толстой писал : «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях».
Шукшин любил жизнь, и с этим чувством жили его герои, поэтому так легко и свободно читаешь любое произведение Шукшина. Радости и страдания «шукшинских» героев понятны, потому, что они воплощены с определенной художественной силой.
Сам писатель говорил о своем творчестве: «Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце… Утешить, успокоить, чему-то научить, поделится тем, что самого рассказчика волнует, из души рвется…» И это Шукшину удалось!

Читайте также:
Роль и место творчества Василия Шукшина: сочинение

Сочинение на тему «Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина»

Наиболее современными в искусстве и литературе мне представляются вечные усилия художников, которые отдаются исследованиям души человеческой. Это всегда благородно, всегда трудно. — В. Шукшин.

Как писатель Шукшин сложился необыкновенно быстро – практически с самых первых своих произведений. Причем, настолько прочно и определенно, что уже первая его книга дала основание критике говорить обособим, шукшинском герое, потому сто это очень своеобразный и сильный талант. Аннинский пишет о творчестве Шукшина: «По первому впечатлению книги Шукшина – это пестрый мир самобытнейших, несходных характеров, но, вдумавшись, видишь, что Василий Шукшин Писал не множество разных типов, а один психологический тип, вернее одну судьбу, ту самую, о которой говорят: «шукшинская жизнь».»

Рассказы Шукшина звучат как тонкие философско-лирические притчи, несущие в себе вопросы современной духовной жизни. Остановлюсь подробнее на одном на одном из рассказов этого писателя.

В рассказе «Далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. Где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. Здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. Но автору удается очень убедительно показать, что помогло людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу.

Мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная способность радоваться — признак несокрушимой силы духа.

Трудно, тяжело живет семья Колокольниковых. Отец на войне, мать с утра до ночи на работе, ребятишки – Ванька и Наташка – весь день предоставлены сами себе. Но – детство! Жизнелюбивое и неунывающее детство! Учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. Бесшабашно- озорное уличное братство.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также:
Проблема духовных ценностей в рассказах Шукшина: сочинение

Прекрасно, мастерски дан образ Ваньки Колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. Смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. Воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «Барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. Но вот он приходит домой, и все меняется. Тут вступает в силу свой закон. Пользуясь правом старшего брата, Ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. У сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «Вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом. Пожалеешь потом. Локоть- то близко будет, да не укусишь.»

Но как удается писателю показать, что изо всей этой детской перебрани ярко видна сердечная привязанность этих двух существ! Баюкая куклу, Наташа поет взрослую, «невыносимо тяжкую и заунывную песню», и Ванька, чуткая душа, вдруг затихает и слушает сестру серьезно, едва сдерживая слезы.

Какими выразительными штрихами должен владеть писатель, чтобы затронуть человеческое сердце таким, на первый взгляд, обычным эпизодом из жизни детей! Но Шукшину это удается!

Ванька, первый встретивший мать, вбегает в избу с материнским узлом, и Наташка «перестает плакать и пытается тоже подержаться за узел – помочь брату».

С приходом матери в доме появляется праздник, предчувствие светлой и бесконечной радости. Долгий зимний вечер до конца будет заполнен тишиной, покоем, теплотой общения родных любящих душ. С этого момента в рассказе возникает особая интонация и, я бы сказал, особое освещение. Свет в лампе убавлен, голоса звучат мягко и чуть-чуть приглушенно. Этот ритм внесен матерью. Усталая, отягощенная нескончаемыми заботами, она тоже отдыхает душой с детьми Речь её певуча, сказочна: «Едем сейчас с сеном, а на дороге лежит лиса, лежит себе калачиком и хоть бы хны – не шевелится, окаянная. Чуток конь не наступил. Уж до того они теперь осмелели, эти лисы».

Тонко-певучий теплый тон заполняет все пространство рассказа, написанном в раннюю пору писателя, чувствуется его мастерство, его умение видеть во всем, что окружало его, своих героев, своих персонажей. Этот рассказ показал неисчерпаемые возможности писателя – он стал для него шкалой подлинного художественного мастерства. В его героях есть тот «запах доброты», с которым они живут долго и счастливо.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Я убежден, что этим «запахом доброты» обладал сам автор, он очень любил своих героев, показывал свое доброе отношение к ним, именно потому они были так правдоподобны, жизненны.

Л.Н.Толстой писал : «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях».

Шукшин любил жизнь, и с этим чувством жили его герои, поэтому так легко и свободно читаешь любое произведение Шукшина. Радости и страдания «шукшинских» героев понятны, потому, что они воплощены с определенной художественной силой.

Сам писатель говорил о своем творчестве: «Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце… Утешить, успокоить, чему-то научить, поделится тем, что самого рассказчика волнует, из души рвется…» И это Шукшину удалось!

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также:
Крестьянство в произведениях Шукшина: сочинение

Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина

Человек всегда был и будет самым
любопытнейшим явлением для человека.
В. Белинский

Творчество В. М. Шукшина, прозаика, кинодраматурга, режиссера, актера, развивалось по своим глубоко индивидуальным законам. Шукшин открывал возможности разных жанров и видов искусства, их тяготение к единству, блестяще реализуя этот синтез.
Колыбелью творчества В. Шукшина стала деревня. Память, размышления о жизни вели его в село, здесь он видел острейшие конфликты, которые побуждали к глубоким размышлениям о жизни. Он писал романы, сатирические комедии, сценарии. Но, на мой взгляд, наиболее полно талант В. Шукшина раскрылся в жанре короткого рассказа.
Герои Шукшина — сельские жители. Важнейшей основой обрисовки характеров стал быт, повседневность. Интересна деталь: герои Шукшина почти не показаны в труде. Автор считает, что бытовая сфера жизни способствует более глубокому раскрытию характера человека.
В. Шукшин вывел новый тип героя. Его “чудики” своим существованием, поступками опровергают узость и ограниченность обычных представлений о человеке и жизни. Это фантазеры и мечтатели. Причем мечтают герои Шукшина о вещах недостижимых: об изобретении лекарства от рака (“Митька Ермолаев”), избавлении мира от микробов (“Микроскоп”) и т. д.
Одним из самых любимых мною произведений В. Шукшина является рассказ “Даешь сердце”. Начинается он с описания необычного случая: “Дня за три до Нового года, глухой морозной ночью, в селе Николаевке. гулко ахнули два выстрела. И кто-то крикнул:
— Даешь сердце!”.
Эта почти детективная завязка приводит к неожиданному развитию сюжета. Оказывается, что стрелял ветфельдшер Козулик, самый незаметный человек в Николаевке, появившийся здесь полгода назад. И вот этот неразговорчивый мужик пятидесяти лет, “полный и рыхлый”, выскочил ночью из дома и “дважды саданул из ружья в небо”.
Его поступок озадачил всех, особенно участкового милиционера, который с нескрываемым удивлением узнает, что ночной “салют” произведен в честь небывалой победы в медицине: в далеком Кейптауне была впервые осуществлена пересадка человеческого сердца.
В. Шукшин — блестящий мастер диалога, тонко, через систему фраз, он выстраивает два мира: один, где господствует обюрокраченное мышление; другой — мир чистого сердца и искреннего порыва.
Участковый не понимает, зачем нужно было палить в небо, нарушая “общественный порядок трудящихся”, если этот “патологический случай” произошел не в родной Николаевке и не с ближайшими родственниками Козулина: “Мало ли еще будет каких достижений! Вы нам всех граждан психопатами сделаете”.
Однако кульминация еще впереди. Участковый, не желающий понять Козулина, задает последний и самый главный вопрос: “А чего вы-то салютовать кинулись? Ведь это не по вашей части победа-то — вы же ветеринар. Не кобыле же сердце пересадили”. И вдруг тихий Козулин вспыхнул, весь напрягся и закричал: “Не смейте так говорить!”.
Как много выразил Шукшин в порыве своего героя. Этот пятидесятилетний мужчина, не вызывающий к себе никакого интереса, наверное, в молодости мечтал о чем-то великом, хотел стать знаменитым хирургом, совершать научные открытия, избавлять людей от смерти. Но это не сбылось. Живет герой бобылем, ни с кем дружбы не водит, занимается не тем, о чем мечтал. Однако в этом угрюмом человеке сохранились стремление к высокому и какой-то по-детски чистый восторг перед небывалым, перед тем, о чем и мечтать-то было невозможно. Потому и вскочил ночью, и начал стрелять в небо. Пусть не он, а кто-то другой совершил научный подвиг. Разве в этом дело?
Образом Козулина Шукшин опровергает ограниченность обедненных представлений о человеке и жизни. Его герой, названный участковым “шизей” и “контуженным”, оказывается духовно выше и тоньше тех, кто призван вершить судьбы людей, хоть и в местном масштабе.
Финал рассказа печален: Козулину легче согласиться с тем, что он “шизя”, чем объяснить свой поступок. К сожалению, в нашей жизни нет места высоким порывам.
Однако рассказ, на мой взгляд, все же о том, что в жизни человека всегда есть место для мечты, для высокого вдохновения, для понимания красоты поступков и свершений. Этой верой в человека, в глубину его души пронизано все творчество Василия Макаровича Шукшина. Это доверие к человеку ощущается и в романе “Любавины”, и в горькой истории Егора Прокудина (“Калина красная”), и во многих рассказах писателя, так рано ушедшего от нас.

Читайте также:
Вера в гуманные начала жизни (по творчеству В. Шукшина): сочинение

Шукшин “Экзамен”, кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Шукшина “Экзамен” речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время. Как оказалось студент так же как и профессор побывали на войне. Благодаря пониманию к друг другу они сближаются. Профессор несмотря на неготовность ставит зачет, но дарит книгу, чтобы студент прочитал ее и выучил урок.

Главных героев в рассказе двое.

Первый герой это неготовый к экзамену студент.

Второй герой это профессор, который отнесся к студенту с пониманием.

Главная мысль заключается в понимании людей к другу другу. Без этого народ не будет таким дружным и сильным. Автор хочет показать читателю, что мы должны понимать друг друга и пытаться выстроить дружеские отношения.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Первым вопросом оказалось “Слово о полку Игореве”. Склонившись над бумагой, он задумался.

Профессор, стоя у окна, рассматривал студента. Глаза у парня правдивые и неглупые. Сколько их прошло перед ним за все эти годы. “Глядя на парня, на его крепкой чеканки лицо, профессор почему-то подумал, что автор “Слова” был юноша. совсем-совсем молодой”.

Студент стал отвечать. Было очевидно, что он не читал произведения, лишь просмотрел предисловие. Профессор был противником заочного обучения. “Вот вам и ягодки заочного обучения!” – негодовал он.

    Как вам не стыдно? —с убийственным спокойствием спросил профессор.

Не успел профессор.

Работа срочная. заказ срочный.

Меня меньше всего интересует ваш заказ. Если хотите, меня интересует человек, русский человек, который не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Очень интересует! Вам стыдно?

Слава тебе господи! И что же случилось с князем Игорем?

Он попал в плен.

Как чувствовал себя в плену князь Игорь? Рассказывайте. Как чувствует себя человек в плену? Неужели даже этого не понимаете?

Понимаю. Я был в плену.

Вы воевали? – профессор внимательно посмотрел на студента, и опять ему почему-то подумалось, что автор “Слова” был юноша с голубыми глазами. Злой и твёрдый.

Парень рассказал, как попал в плен, оказавшись в окружении, как потом бежал вместе с семью другими пленными.

Как чувствовали себя? Ведь это очень горько – попасть в плен? Сколько вам было лет? Как вас зовут?

А о чём говорили в плену?

Ни о чём. О чём говорить?

Верно, что молчали. О чём же говорить? У врага надо молчать. Это самое мудрое.

И профессор задумался о чём-то о своём.

  • Вы когда-нибудь в Киеве бывали? Там есть такой район – Подол называется. Всякий раз, когда я стою и смотрю с высоты вдаль, мне кажется, что я уже там бывал когда-то давным-давно, во времена Игоря. Я в плену не был, даже не воевал никогда, но там, под Подолом, я каким-то образом постигал всё, что относится к войне. Я там додумался, что в плену молчат. Не на допросах, а между собой. Я многое там узнал и понял. Наша страна много воюет. Это почти всегда народная война и народное горе. И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, всё равно живёт теми же чувствами и заботами, какими живёт народ.

Долго после этого молчали – отходили.

  • А вы “Слово” не хотите читать. Это самая изумительная русская песня: “Комони ржут за Сулою; звенит слава в Киеве; трубы трубят в Новгороде; стоят стязи в Путивле”. А?. “Слово”, конечно, надо прочитать. И не раз. Я вам подарю книгу. Давайте зачётку.

Студент вышел на улицу, посмотрел в зачётку. В зачетке стояло “плохо”. А в книге было написано “ Учись солдат. Это тоже нелёгкое дело. Проф. Григорьев”.

Формально по сюжету в рассказе два литературных героя профессор Григорьев и студент Николай, бывший на войне солдат.

Но если рассматривать содержание рассказа с точки зрения идеи и смыслов, то героем рассказа является и князь Игорь и, главное, героем является русский народ. В лице студента-солдата символически объединена та часть народа, которая воевала, в лице профессора те люди, которые не воевали, но которые тоже являются частью воевавшего народа.

Это рассказ об исторической преемственности народных традиций воинства, стойкости духа и патриотизма.

Читайте также:
Рецензия на рассказы В. М. Шукшина: сочинение

P.S. Рассказ на 6 страницах.

В этом рассказе Василия Макаровича Шукшина, показано, как в советские времена убивалась инициатива граждан, проявляющих инициативу по сохранению старины.

Главный герой рассказа прекрасный столяр Сёмка Рысь, однажды отделывал кабинет в стиле 18 века для одного писателя и писатель ему многое рассказал о старинных постройках.

Сёмка заинтересовался, начал читать книги о старине.

Недалеко от родной деревни Сёмки Чебровки, в Талице была небольшая заброшенная церквушка. Архитектура этой церквушки поразила Сёмку и ему захотелось её возродить.

Сначала он обратился к местному священнику, а тот посоветовал идти к митрополиту. Митрополит посоветовал написать прошение в исполком. В исполкоме, курировавший эти вопросы чиновник по фамилии Завадский, сказал, что эта церковь никакой исторической ценности не представляет.

Расстроенный Сёмка вернулся домой, купил себе бутылку вина и больше не думал о церкви и даже не смотрел в её сторону.

Главные герои рассказа:

  1. Сёмка Рысь – столяр, мастеровой человек, предпринявший попытку восстановления церкви.
  2. Священник и митрополит – посоветовали обратиться к государству.
  3. Завадский – исполкомовский чиновник, отказавший Сёмке.
  4. Писатель – рассказывал Сёмке о старине.

Три новеллы Василия Макаровича Шукшина, вошедшие в книгу “Странные люди” – «Братка», «Роковой выстрел», «Думы», по моему вообще никого и ничему не учат. Это три совершенно разобщенные новеллы, о людях, живущих в деревне со своим внутренним миром, таким, каким его видит сам Шукшин (неестественным, таким, который он почерпнул из книг и газет).

Рискну предположить, что может быть, Шукшин решил противопоставить деревню и город. Показать различие между деревенской и городской жизнью.

А то, как Шукшин показывает интеллект деревенских жителей, меня вообще поражает.

Это какой должен быть уровень умственного развития у человека, который дает телеграмму жене?

И вообще! Все литературное творчество Василия Макаровича Шукшина, я считаю ярким примером того, что получается, когда человек занимается не своим делом.

Степан возвращается домой из заключения, где сидел за драку. Рады старики родители, рада сестра – немая, добрая девушка. Тем более что вернулся он неожиданно, на три месяца раньше срока. Деревенские заходят в дом, расспрашивают Степана, каково ему было сидеть. Тот не жалуется: и кино показывали, и лекции читали, и артисты приезжали. Работали на лесоповале. К вечеру деревня начинает гулять, угощаются тем, кто что принес из дома, пляшут. Заходит участковый, Степан выходит с ним. И вдруг мы узнаем, что он не “отработал”, а сбежал из тюрьмы.

С двумя другими заключенными. Милиционер не может понять, зачем Степан это сделал, ведь ему оставалось всего 3 месяца. А теперь еще два года добавят! Степан не спорит, соглашается со всем. Тут появляется немая Вера. Участковый объясняет ей, что брат сбежал, она в ужасе. Обнимает брата, тот кричит, чтоб милиционер увел сестру. Кончается рассказ тем, что немая бежит по улице со слезами, она должна рассказать веселящимся гостям, какое горе ждет брата и их семью.

В своем рассказе Шукшин хочет сказать, что люди могут так истосковаться по дому, по родным местам, что никакая логика, никакой здравый смысл их уже не остановят. Человек понимает, что придется расплачиваться, но стремится домой во что бы то ни стало.

Чему учит рассказ. ну уж во всяком случае не тому, чтобы ради малой родины нарушать закон и вредить самому себе. Пожалуй, учит все-таки думать. Один вечер побывал дома, зато теперь еще несколько лет придется отсидеть.

Этот рассказ Василий Шукшин писал на изломе времени. Такие люди-трудяги, как дядя Ермолай продолжали самоотверженно трудиться, но на смену им уже подрастало новое поколение, которое больше стремилось к интеллектуальному труду и в этом видело своё будущее.

Главные герои рассказа:

  1. Дядя Ермолай – ответственный трудяга, переживающий чтобы вовремя собрать и сохранить урожай.
  2. Гриша – мальчик-подросток, работающий на уборке зерна.
  3. Вася – друг Гриши, с которым они вместе работали и ночевали в скирду.

Рассказ Василия Шукшина “Забуксовал”, написанный в 1971 году, содержит главную мысль писателя о том, что человек должен сам задумываться, что хотел донести до читателей писатель, а не повторять бездумно чужое мнение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: