Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой (И. В. Анненков): сочинение

Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой — сочинение по творчеству Л. Н. Толстого

В человеке должно быть вс, е прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Эти слова, пожалуй, больше всего подходят Наташе Ростовой, любимой героине Льва Николаевича Толстого. Почему же именно она? Наверно, каждый писатель вкладывает в каждого героя часть себя, своих мыслей, чувств, желаний. Наташа и есть часть великого творца “Войны и мира”, “Анны Карениной”, “Воскресения”.

Деление на любимых и нелюбимых героев во всех произведениях Толстого ярко выражено. Выражено при помощи всех литературных средств. В этом можно убедиться и на примере Наташи Ростовой.

Впервые мы встречаемся с ней, когда девочка вбегает в комнату, счастье и радость у нее на лице. Это существо не может понять, как другим может быть грустно, если ей весело. Она не старается сдерживать себя. Все ее поступки продиктованы чувствами, желаниями.

Конечно, она немного избалована. В нее уже заложено что-то, характерное для того времени и для светских барышень. Ведь не случайно Наташа думает, что уже любит Бориса Друбец-когоу что будет ждать, когда же ей исполнится шестнадцать лет, и она сможет выйти за него замуж.

Эта воображаемая любовь для Наташи просто развлечение. Но маленькая Ростова не похожа на других детей, не похожа своей искренностью, отсутствием фальши. Эти качества, свойственные всем Ростовым, за исключением Веры, особенно ярко проявляются при сопоставлении с Борисом Друбецким, с Жюли Карагиной. Наташа знает французский язык, но она не строит из себя француженку, как многие девушки знатных семейств того времени. Она русская, ей свойственны чисто русские черты, она даже умеет плясать русские танцы.

Наташа растет, но то, что свойственно только ей, в ней же и остается, не исчезает, а наоборот, все больше развивается. Глаза — зеркало души. Именно эту мысль преследует Толстой, описывая своих героев; всегда на первом плане у него глаза. Не раз описывает Толстой Наташины глаза, описывает их по-разному, так как всегда они выражают то, что переживает героиня, что чувствует, но всегда эти глаза чисты, не смотрящие в себя и не прячущие истинное лицо, глаза искренние и правдивые. Наташа живет чувствами, живет всей душой.

Она не хочет быть похожа на других, всегда остается сама собой. Эта девушка думает не только о себе, а наоборот, о других. Особенно ярко это проявляется накануне бала.

Наташа советует сестре, что лучше надеть, какая прическа пойдет Соне больше, и в этот момент (да и не только в этот, а всегда) ее не волнует то, что Соня будет, может быть, лучше выглядеть, чем она, и радуется за нее. Она хочет, чтобы вокруг были все красивые, веселые, счастливые, и тогда она сама будет счастлива. На балу у Наташи проявляются черты, свойственные всем девушкам, — желание, чтобы ее заметили, чтобы все видели, как она хороша. Но это не желание превознести себя выше других, а просто жажда нравиться всем.

И снова глаза Наташи — вот первое, что привлекло к ней внимание князя Андрея на балу. Но еще раньше его поразило умение этой девушки смотреть на мир совсем по-другому: восторгаться красотой природы, всем вокруг, а не замыкаться в себе. Наташа поднимается над мелочами. Действительно, простое желание Сони лечь спать несравнимо мало с состоянием Наташи, глядящей в ночь.

Читайте также:
Образ автора в романе Война и мир: сочинение

Наташа пошла танцевать с князем Андреем, она танцует среди взрослых, вокруг нее улыбающиеся лица, и она счастлива, счастлива тем, что вокруг счастливые люди, правда, она еще не знает, что их счастливые лица могут быть только масками. Наташино лицо всегда есть только ее лицо, всякие маски тут исключены. Она удивительно чувствительна ко лжи, сразу же реагирует на нее, но никогда сама не поддается этому пороку.

Все это привлекает к ней князя Андрея. Это же привлекает и Пьера. Вообще, Пьер и Наташа чем-то очень похожи, похожи взглядом на жизнь, всем своим поведением, тем, что оба они живут чувством, тем, что оба открыты для людей. Но Наташу различает с Пьером лишь одно, ее искренняя любовь к князю. Она очень молода, и это губит ее. Не удивительно, что, приехав в Москву, Наташа срывается, но это даже не срыв, а желание любить и быть любимой.

Но свое очарование героиня проносит через весь роман. И несмотря на все недостатки Наташи Ростовой, я испытываю к ней самые теплые чувства. Я могу с уверенностью утверждать, что ее “душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе”. И трудно не согласиться с высказыванием В. А. Сухомлинского, что интересней, чем сам человек, ничего в мире нет.

Сочинение Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Лев Толстой

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29

Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Лев Толстой

Героям Л.Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей.

Николенька Иртеньев, герой трилогии «Детство. Отрочество. Юность», автобиографического в значительной мере произведения Л.Н. Толстого, проходит этот сложный путь становления личности, ошибаясь, раскаиваясь в своих ошибках и приобретая твердые нравственные принципы. Герой рассказа «После бала» не смог служить в военной либо какой-нибудь иной службе, после того как неосознанно почувствовал, что не может примирить слепое исполнение долга с собственной совестью. Но особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухов — один из любимых героев писателя. Находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с Долоховым, Пьер невольно задается вечными, но такими важными для него вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я?» И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил «в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели». И для достижения этой цели Пьер делает все, что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. У него не все получается: ему не хватает практических навыков и твердости характера, а иногда его просто обманывают. Но если Пьер верит в необходимость преобразований, то он делает все, что может, для их исполнения.

Читайте также:
В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов Тоска, Достоевский Белые ночи, Толстой Юность): сочинение

Очень трудным временем для русского народа становится 1812 год. Пьер не военный человек, но он не может оставаться в стороне от событий, потрясающих Россию. Он едет на Бородинское поле, чтобы понять настроение народа, проникнуться духом событий. Многое увидев и пережив, Пьер приходит к тому убеждению, что надо «сопрягать» свои мысли с жизнью народа. Определив для себя, что Наполеон есть враг рода человеческого, Антихрист, пришедший на русскую землю, Пьер решает убить его, совершить подвиг во имя Родины. Ему не удается осуществить свой план, но подвиг он все-таки совершил: защитил девушку от французских мародеров. Это не событие исторического значения, но оно также доказывает единство поступков героя и его нравственных убеждений. Познакомившись с Платоном Каратаевым и проникнувшись его народной мудростью и верой, Пьер чувствует «дух простоты и правды», необходимость «любить жизнь, любить бога». И под властью этих убеждений Пьер занят той деятельностью, которую считает нужной: создание тайного общества с целями «общего блага и общей безопасности». Это опасно для него лично, для благополучия его семьи, и наивны надежды Пьера, что общество может быть и не тайное, если правительство его допустит. Но как честный человек, Пьер не может оставаться равнодушным к произволу аракчеевщины и удушению свободной мысли. Поэтому его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты дает ему уверенность в жизни.

Таковы многие любимые герои Л.Н. Толстого, и их нравственная сила, разумеется, объясняется в первую очередь позицией автора, его убежденностью в необходимости единства мыслей и поступков человека

Л.Н. Толстой – тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир»)

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Произведения Л.Н. Толстого стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого и Достоевского.

Л.Н. Толстой – писатель, которого прежде всего интересует внутренняя жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передает тончайшие оттенки душевной жизни человека. Но, кроме того, он показывает «сам психический процесс, его формы, его законы» (Н.Г. Чернышевский).

В «Войне и мире» писатель сумел показать психологические состояния, душевную жизнь своих героев, их внутреннее развитие или умирание. Благодаря этому роман-эпопея считается одним из лучших психологических романов в русской литературе.

Обратимся к первым двум томам романа. Толстой пользуется разными способами для психологического раскрытия персонажей. Это может быть прямой авторский текст, в котором писатель характеризует черты, особенности героя. Так, уже в начале романа мы узнаем, что Андрею Болконскому надоела пустая светская жизнь и его жена: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всего ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее».

Читайте также:
Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе «Война и мир»: сочинение

Часто Толстой с помощью незначительных деталей тонко и точно передает психологическое состояние, взаимоотношения героев. Например, неприязнь князя Андрея к своей жене писатель подчеркивает тем, что герой, говоря с княгиней, «обходит ее взглядом», морщится, хмурится. В то же время, «сухо-неприятно» обратившись к князю Ипполиту, Болконский «ласково и нежно» говорит с Пьером. Мы понимаем отношение князя Андрея к Курагину и Безухову.

Писатель проявляет характер героя и через описание его поступков. Так, в эпизоде пари между Долоховым и англичанином раскрывается не только доброта, мягкость, податливость Пьера, но и его молодая горячность, желание покрасоваться, стремление к уважению приятелей. Видя, что безумный поступок Долохова закончился славой и всеобщим восхищением, молодой Безухов захотел того же. Он полез на карниз, желая выпить там бутылку рома. И это при том, что у него «и на лестнице голова кружится». Приятелям еле удалось отговорить Пьера от этого «лихого» поступка.

Толстой мастерски описывает внутренне состояние своих героев. Так, неожиданно для самого себя Пьер Безухов «почувствовал, что Элен не только могла, но должна быть его женою, что это не может быть иначе…Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним». Толстой передает поток чувств и мыслей, быстро сменяющих друг друга, передает смутные ощущения героя, его раздумья, сомнения. Как правило, это облекается в форму внутреннего монолога персонажа. Пьер, приехав домой, рассуждает сам с собой: «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа…Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное»…и в то же время …другой ряд рассуждений всплывал из-за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой…»

Одним из самых психологически тонких эпизодов романа является сцена на Праценской горе. Раненный князь Андрей, истекая кровью, переосмысливает всю свою жизнь. Толстой мастерски передает поток мыслей героя: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал…Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Болконский понимает всю тщетность войны, лживость своих прежних стремлений и идеалов. Он разочаровывается в своем кумире: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его,…в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом…» Князь ищет смысл жизни, Истину. Он не может поверить в Бога, вся его натура не позволяет этого сделать, но он чувствует «величие чего-то непонятного, но важнейшего». Болконский мечтает, что он вернется домой и посвятит свою жизнь семье, родовому имению.

Довольно часто писатель дает возможность самим героям объяснять свои мысли и чувства. Так, из беседы князя Андрея и Пьера (том 2, часть 2) мы узнаем о поисках смысла жизни этих героев, об их попытках познать высшие законы. Болконский утверждает, что Бога нет, нет никакой другой жизни, кроме земной, а на земле нет царства добра и справедливости. Пьер же говорит, что он «часть огромного, гармонического целого»: «Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Безухов уверен, что «надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем». Князь Андрей всем сердцем хочет поверить в это, но что-то мешает ему: « Да, коли бы это так было! – сказал он». Однако, несмотря на все сомнения, этот разговор с Пьером ознаменовал начало новой вехи в жизни Болконского.

Читайте также:
Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Толстого Война и мир: сочинение

Я думаю, что Л.Н. Толстой явялется истинным мастером психологического романа. Ему удалось очень верно и тонко описать сложный духовный мир своих героев. «Люди как реки», – говорил Толстой, подчеркивая многогранность человеческой души, сочетание в ней противоречивых черт, ее непрерывное движение и развитие. Все это писатель смог передать в своих произведениях, в «Войне и мире», в частности. Именно умение раскрыть диалектику души – одно из величайших художественных открытий Толстого.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Л.Н. Толстой – тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир»)

Смотрите также по произведению “Война и мир”:

Л.Н. Толстой – тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир»)

Произведения Л.Н. Толстого стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого и Достоевского.

Л.Н. Толстой – писатель, которого прежде всего интересует внутренняя жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передает тончайшие оттенки душевной жизни человека. Но, кроме того, он показывает «сам психический процесс, его формы, его законы» (Н.Г. Чернышевский).

В «Войне и мире» писатель сумел показать психологические состояния, душевную жизнь своих героев, их внутреннее развитие или умирание. Благодаря этому роман-эпопея считается одним из лучших психологических романов в русской литературе.

Обратимся к первым двум томам романа. Толстой пользуется разными способами для психологического раскрытия персонажей. Это может быть прямой авторский текст, в котором писатель характеризует черты, особенности героя. Так, уже в начале романа мы узнаем, что Андрею Болконскому надоела пустая светская жизнь и его жена: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всего ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее».

Часто Толстой с помощью незначительных деталей тонко и точно передает психологическое состояние, взаимоотношения героев. Например, неприязнь князя Андрея к своей жене писатель подчеркивает тем, что герой, говоря с княгиней, «обходит ее взглядом», морщится, хмурится. В то же время, «сухо-неприятно» обратившись к князю Ипполиту, Болконский «ласково и нежно» говорит с Пьером. Мы понимаем отношение князя Андрея к Курагину и Безухову.

Писатель проявляет характер героя и через описание его поступков. Так, в эпизоде пари между Долоховым и англичанином раскрывается не только доброта, мягкость, податливость Пьера, но и его молодая горячность, желание покрасоваться, стремление к уважению приятелей. Видя, что безумный поступок Долохова закончился славой и всеобщим восхищением, молодой Безухов захотел того же. Он полез на карниз, желая выпить там бутылку рома. И это при том, что у него «и на лестнице голова кружится». Приятелям еле удалось отговорить Пьера от этого «лихого» поступка.

Читайте также:
Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого После бала): сочинение

Толстой мастерски описывает внутренне состояние своих героев. Так, неожиданно для самого себя Пьер Безухов «почувствовал, что Элен не только могла, но должна быть его женою, что это не может быть иначе…Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним». Толстой передает поток чувств и мыслей, быстро сменяющих друг друга, передает смутные ощущения героя, его раздумья, сомнения. Как правило, это облекается в форму внутреннего монолога персонажа. Пьер, приехав домой, рассуждает сам с собой: «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа…Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное»…и в то же время …другой ряд рассуждений всплывал из-за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой…»

Одним из самых психологически тонких эпизодов романа является сцена на Праценской горе. Раненный князь Андрей, истекая кровью, переосмысливает всю свою жизнь. Толстой мастерски передает поток мыслей героя: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал…Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Болконский понимает всю тщетность войны, лживость своих прежних стремлений и идеалов. Он разочаровывается в своем кумире: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его,…в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом…» Князь ищет смысл жизни, Истину. Он не может поверить в Бога, вся его натура не позволяет этого сделать, но он чувствует «величие чего-то непонятного, но важнейшего». Болконский мечтает, что он вернется домой и посвятит свою жизнь семье, родовому имению.

Довольно часто писатель дает возможность самим героям объяснять свои мысли и чувства. Так, из беседы князя Андрея и Пьера (том 2, часть 2) мы узнаем о поисках смысла жизни этих героев, об их попытках познать высшие законы. Болконский утверждает, что Бога нет, нет никакой другой жизни, кроме земной, а на земле нет царства добра и справедливости. Пьер же говорит, что он «часть огромного, гармонического целого»: «Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Безухов уверен, что «надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем». Князь Андрей всем сердцем хочет поверить в это, но что-то мешает ему: « Да, коли бы это так было! – сказал он». Однако, несмотря на все сомнения, этот разговор с Пьером ознаменовал начало новой вехи в жизни Болконского.

Я думаю, что Л.Н. Толстой явялется истинным мастером психологического романа. Ему удалось очень верно и тонко описать сложный духовный мир своих героев. «Люди как реки», – говорил Толстой, подчеркивая многогранность человеческой души, сочетание в ней противоречивых черт, ее непрерывное движение и развитие. Все это писатель смог передать в своих произведениях, в «Войне и мире», в частности. Именно умение раскрыть диалектику души – одно из величайших художественных открытий Толстого.

Л. Н. Толстой тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи Война и мир): сочинение

Произведения Л.Н. Толстого стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого и Достоевского.

Читайте также:
Значение творчества Толстого для русской литературы: сочинение

Л.Н. Толстой – писатель, которого прежде всего интересует внутренняя жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передает тончайшие оттенки душевной жизни человека. Но, кроме того, он показывает «сам психический процесс, его формы, его законы» (Н.Г. Чернышевский).

В «Войне и мире» писатель сумел показать психологические состояния, душевную жизнь своих героев, их внутреннее развитие или умирание. Благодаря этому роман-эпопея считается одним из лучших психологических романов в русской литературе.

Обратимся к первым двум томам романа. Толстой пользуется разными способами для психологического раскрытия персонажей. Это может быть прямой авторский текст, в котором писатель характеризует черты, особенности героя. Так, уже в начале романа мы узнаем, что Андрею Болконскому надоела пустая светская жизнь и его жена: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всего ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее».

Часто Толстой с помощью незначительных деталей тонко и точно передает психологическое состояние, взаимоотношения героев. Например, неприязнь князя Андрея к своей жене писатель подчеркивает тем, что герой, говоря с княгиней, «обходит ее взглядом», морщится, хмурится. В то же время, «сухо-неприятно» обратившись к князю Ипполиту, Болконский «ласково и нежно» говорит с Пьером. Мы понимаем отношение князя Андрея к Курагину и Безухову.

Писатель проявляет характер героя и через описание его поступков. Так, в эпизоде пари между Долоховым и англичанином раскрывается не только доброта, мягкость, податливость Пьера, но и его молодая горячность, желание покрасоваться, стремление к уважению приятелей. Видя, что безумный поступок Долохова закончился славой и всеобщим восхищением, молодой Безухов захотел того же. Он полез на карниз, желая выпить там бутылку рома. И это при том, что у него «и на лестнице голова кружится». Приятелям еле удалось отговорить Пьера от этого «лихого» поступка.

Толстой мастерски описывает внутренне состояние своих героев. Так, неожиданно для самого себя Пьер Безухов «почувствовал, что Элен не только могла, но должна быть его женою, что это не может быть иначе…Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним». Толстой передает поток чувств и мыслей, быстро сменяющих друг друга, передает смутные ощущения героя, его раздумья, сомнения. Как правило, это облекается в форму внутреннего монолога персонажа. Пьер, приехав домой, рассуждает сам с собой: «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа…Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное»…и в то же время …другой ряд рассуждений всплывал из-за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой…»

Одним из самых психологически тонких эпизодов романа является сцена на Праценской горе. Раненный князь Андрей, истекая кровью, переосмысливает всю свою жизнь. Толстой мастерски передает поток мыслей героя: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал…Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Болконский понимает всю тщетность войны, лживость своих прежних стремлений и идеалов. Он разочаровывается в своем кумире: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его,…в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом…» Князь ищет смысл жизни, Истину. Он не может поверить в Бога, вся его натура не позволяет этого сделать, но он чувствует «величие чего-то непонятного, но важнейшего». Болконский мечтает, что он вернется домой и посвятит свою жизнь семье, родовому имению.

Читайте также:
Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого Война и мир, том 1, часть 1, глава 16): сочинение

Довольно часто писатель дает возможность самим героям объяснять свои мысли и чувства. Так, из беседы князя Андрея и Пьера (том 2, часть 2) мы узнаем о поисках смысла жизни этих героев, об их попытках познать высшие законы. Болконский утверждает, что Бога нет, нет никакой другой жизни, кроме земной, а на земле нет царства добра и справедливости. Пьер же говорит, что он «часть огромного, гармонического целого»: «Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Безухов уверен, что «надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем». Князь Андрей всем сердцем хочет поверить в это, но что-то мешает ему: « Да, коли бы это так было! – сказал он». Однако, несмотря на все сомнения, этот разговор с Пьером ознаменовал начало новой вехи в жизни Болконского.

Я думаю, что Л.Н. Толстой явялется истинным мастером психологического романа. Ему удалось очень верно и тонко описать сложный духовный мир своих героев. «Люди как реки», – говорил Толстой, подчеркивая многогранность человеческой души, сочетание в ней противоречивых черт, ее непрерывное движение и развитие. Все это писатель смог передать в своих произведениях, в «Войне и мире», в частности. Именно умение раскрыть диалектику души – одно из величайших художественных открытий Толстого.

« — тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир»)»

Произведения стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого и Достоевского.

— писатель, которого прежде всего интересует внутренняя жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передает тончайшие оттенки душевной жизни человека. Но, кроме того, он показывает «сам психический процесс, его формы, его законы» (Н.Г. Чернышевский).

В «Войне и мире» писатель сумел показать психологические состояния, душевную жизнь своих героев, их внутреннее развитие или умирание. Благодаря этому роман-эпопея считается одним из лучших психологических романов в русской литературе.

Обратимся к первым двум томам романа. Толстой пользуется разными способами для психологического раскрытия персонажей. Это может быть прямой авторский текст, в котором писатель характеризует черты, особенности героя. Так, уже в начале романа мы узнаем, что Андрею Болконскому надоела пустая светская жизнь и его жена: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всего ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее».

Читайте также:
Лев Толстой – классик мировой литературы: сочинение

Часто Толстой с помощью незначительных деталей тонко и точно передает психологическое состояние, взаимоотношения героев. Например, неприязнь князя Андрея к своей жене писатель подчеркивает тем, что герой, говоря с княгиней, «обходит ее взглядом», морщится, хмурится. В то же время, «сухо-неприятно» обратившись к князю Ипполиту, Болконский «ласково и нежно» говорит с Пьером. Мы понимаем отношение князя Андрея к Курагину и Безухову.

Писатель проявляет характер героя и через описание его поступков. Так, в эпизоде пари между Долоховым и англичанином раскрывается не только доброта, мягкость, податливость Пьера, но и его молодая горячность, желание покрасоваться, стремление к уважению приятелей. Видя, что безумный поступок Долохова закончился славой и всеобщим восхищением, молодой Безухов захотел того же. Он полез на карниз, желая выпить там бутылку рома. И это при том, что у него «и на лестнице голова кружится». Приятелям еле удалось отговорить Пьера от этого «лихого» поступка.

Толстой мастерски описывает внутренне состояние своих героев. Так, неожиданно для самого себя Пьер Безухов «почувствовал, что Элен не только могла, но должна быть его женою, что это не может быть иначе… Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним». Толстой передает поток чувств и мыслей, быстро сменяющих друг друга, передает смутные ощущения героя, его раздумья, сомнения. Как правило, это облекается в форму внутреннего монолога персонажа. Пьер, приехав домой, рассуждает сам с собой: «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа… Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное»…и в то же время… другой ряд рассуждений всплывал из-за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой…”

Одним из самых психологически тонких эпизодов романа является сцена на Праценской горе. Раненный князь Андрей, истекая кровью, переосмысливает всю свою жизнь. Толстой мастерски передает поток мыслей героя: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал… Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Болконский понимает всю тщетность войны, лживость своих прежних стремлений и идеалов. Он разочаровывается в своем кумире: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его,…в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом…» Князь ищет смысл жизни, Истину. Он не может поверить в Бога, вся его натура не позволяет этого сделать, но он чувствует «величие чего-то непонятного, но важнейшего». Болконский мечтает, что он вернется домой и посвятит свою жизнь семье, родовому имению.

Довольно часто писатель дает возможность самим героям объяснять свои мысли и чувства. Так, из беседы князя Андрея и Пьера (том 2, часть 2) мы узнаем о поисках смысла жизни этих героев, об их попытках познать высшие законы. Болконский утверждает, что Бога нет, нет никакой другой жизни, кроме земной, а на земле нет царства добра и справедливости. Пьер же говорит, что он «часть огромного, гармонического целого»: «Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Безухов уверен, что «надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем». Князь Андрей всем сердцем хочет поверить в это, но что-то мешает ему: «Да, коли бы это так было! — сказал он». Однако, несмотря на все сомнения, этот разговор с Пьером ознаменовал начало новой вехи в жизни Болконского.

Читайте также:
Почему рассказ Л. Н. Толстого называется После бала, а не Бал?: сочинение

Я думаю, что явялется истинным мастером психологического романа. Ему удалось очень верно и тонко описать сложный духовный мир своих героев. «Люди как реки», — говорил Толстой, подчеркивая многогранность человеческой души, сочетание в ней противоречивых черт, ее непрерывное движение и развитие. Все это писатель смог передать в своих произведениях, в «Войне и мире», в частности. Именно умение раскрыть диалектику души — одно из величайших художественных открытий Толстого.

Л. Н. Толстой – тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи “Война и мир”)

Произведения Л. Н. Толстого стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого и Достоевского.
Л. Н. Толстой – писатель, которого прежде всего интересует внутренняя жизнь героев, их духовное развитие. Толстой передает тончайшие оттенки душевной жизни человека. Но, кроме того, он показывает “сам психический процесс, его формы, его законы” (Н. Г. Чернышевский).
В “Войне и мире” писатель сумел показать психологические состояния, душевную жизнь своих героев, их внутреннее развитие или умирание. Благодаря этому роман-эпопея считается одним из лучших психологических романов в русской литературе.
Обратимся к первым двум томам романа. Толстой пользуется разными способами для психологического раскрытия персонажей. Это может быть прямой авторский текст, в котором писатель характеризует черты, особенности героя. Так, уже в начале романа мы узнаем, что Андрею Болконскому надоела пустая светская жизнь и его жена: “Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всего ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее”.
Часто Толстой с помощью незначительных деталей тонко и точно передает психологическое состояние, взаимоотношения героев. Например, неприязнь князя Андрея к своей жене писатель подчеркивает тем, что герой, говоря с княгиней, “обходит ее взглядом”, морщится, хмурится. В то же время, “сухо-неприятно” обратившись к князю Ипполиту, Болконский “ласково и нежно” говорит с Пьером. Мы понимаем отношение князя Андрея к Курагину и Безухову.
Писатель проявляет характер героя и через описание его поступков. Так, в эпизоде пари между Долоховым и англичанином раскрывается не только доброта, мягкость, податливость Пьера, но и его молодая горячность, желание покрасоваться, стремление к уважению приятелей. Видя, что безумный поступок Долохова закончился славой и всеобщим восхищением, молодой Безухов захотел того же. Он полез на карниз, желая выпить там бутылку рома. И это при том, что у него “и на лестнице голова кружится”. Приятелям еле удалось отговорить Пьера от этого “лихого” поступка.
Толстой мастерски описывает внутренне состояние своих героев. Так, неожиданно для самого себя Пьер Безухов “почувствовал, что Элен не только могла, но должна быть его женою, что это не может быть иначе. Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним”. Толстой передает поток чувств и мыслей, быстро сменяющих друг друга, передает смутные ощущения героя, его раздумья, сомнения. Как правило, это облекается в форму внутреннего монолога персонажа. Пьер, приехав домой, рассуждает сам с собой: “Но она глупа, я сам говорил, что она глупа. Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное”. и в то же время. другой ряд рассуждений всплывал из-за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой. ”
Одним из самых психологически тонких эпизодов романа является сцена на Праценской горе. Раненный князь Андрей, истекая кровью, переосмысливает всю свою жизнь. Толстой мастерски передает поток мыслей героя: “Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Болконский понимает всю тщетность войны, лживость своих прежних стремлений и идеалов. Он разочаровывается в своем кумире: “Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его. в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом. ” Князь ищет смысл жизни, Истину. Он не может поверить в Бога, вся его натура не позволяет этого сделать, но он чувствует “величие чего-то непонятного, но важнейшего”. Болконский мечтает, что он вернется домой и посвятит свою жизнь семье, родовому имению.
Довольно часто писатель дает возможность самим героям объяснять свои мысли и чувства. Так, из беседы князя Андрея и Пьера (том 2, часть 2) мы узнаем о поисках смысла жизни этих героев, об их попытках познать высшие законы. Болконский утверждает, что Бога нет, нет никакой другой жизни, кроме земной, а на земле нет царства добра и справедливости. Пьер же говорит, что он “часть огромного, гармонического целого”: “Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда”. Безухов уверен, что “надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем”. Князь Андрей всем сердцем хочет поверить в это, но что-то мешает ему: ” Да, коли бы это так было! – сказал он”. Однако, несмотря на все сомнения, этот разговор с Пьером ознаменовал начало новой вехи в жизни Болконского.
Я думаю, что Л. Н. Толстой явялется истинным мастером психологического романа. Ему удалось очень верно и тонко описать сложный духовный мир своих героев. “Люди как реки”, – говорил Толстой, подчеркивая многогранность человеческой души, сочетание в ней противоречивых черт, ее непрерывное движение и развитие. Все это писатель смог передать в своих произведениях, в “Войне и мире”, в частности. Именно умение раскрыть диалектику души – одно из величайших художественных открытий Толстого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: