Цукмайер: сочинение

Портрет: Карл Цукмайер

“Размышляя над своей жизнью, я могу сказать: собственно, это была типичная жизнь человека, прожившего нынешний век от начала до сегодняшнего дня. Я пережил всё то, что и другие люди пережили за это время: две войны, революцию, “великое переселение народов” после войны, бедствия, добрые времена, тревоги и динамику нынешнего столетия. Собственную жизнь рассматриваешь теперь в иной плоскости: что ты от жизни хотел и что получил? И я могу сказать: я не хотел бы вычеркнуть ни одного дня из моей жизни. Я не хотел бы иметь иную биографию, чем ту, которую имею”.

Карл Цукмайер родился в 1896 году в небольшом гессенском городе Накенгейм в семье фабриканта. В 1900 году семья переселилась в Майнц, где Цукмайер закончил классическую гимназию. В 1914 году он уходит добровольцем на войну. Через 4 года вернувшись с фронта в звании лейтенанта, Цукмайер изучает во Франкфуртском и Гейдельбергском университетах право, философию, экономию, естественные науки и историю литературы и искусства. Затем в течение нескольких лет он работал драматургом в Киле и вместе с Брехтом в Берлине.

Первые пьесы Цукмайера успехом не пользовались. В то время он активно участвовал в литературном движении экспрессионистов. В 1925 году он, однако, порывает с экспрессионизмом.

“В период непосредственно после Первой мировой войны, когда всю громче заявляли о себе экспрессионизм и другие революционные идеи, мы были вовсе не отцами этого движения, мы были его детьми. Что касается литературы, то отличие того времени от нынешнего заключается в следующем: экспрессионизм опирался исключительно на чувства, он был целиком продукт эмоций. Литературный мятеж нашего времени носит исключительно рациональный, интеллектуальный характер. Впрочем в нём присутствуют иногда некие беспричинные аллитерации и некий налёт иррационального. В целом же современная литература – это порождение интеллекта, основу же экспрессионистской литературы составляли неясные, но очень сильные эмоции. Меня упрекали в том, что я покончил с экспрессионизмом, изгнал его со сцены. Если я это и сделал, то непреднамеренно. У меня и в мыслях не было завершить одно литературное направление и начать другое. Я внезапно ощутил, что можно писать так, как тебе самому хочется, не следуя строгой моде.”

В 1933 году пришедшие к власти нацисты запретили Цукмайеру, мать которого была еврейкой, публиковаться, его пьесы были изъяты из репертуаров театров. Писатель уезжает в Австрию, где у него был свой дом. Однако после присоединения Австрии к Германии имущество Цукмайера было конфисковано, а сам он был лишён гражданства. Цукмайер бежит в Цюрих, а затем в 1939 году эмигрирует через Кубу в Америку.

“Когда я уезжал в Америку, то у меня было чувство, что я больше никогда не вернусь обратно. Америка – это страна, дающая наибольшие возможности выжить. Тогда Америка была далеко. И я бы, наверное, никогда туда не попал, если бы об этом не позаботилась одна из наших приятельниц. Мой паспорт был недействительным. Нацисты лишили меня гражданства, и у меня не было никаких документов. Мне приходилось как-то крутиться без паспорта, без документов и без денег. Конечно, мне крупно повезло, потому что у нас были друзья в Америке. Потом – знаменитый Голливуд. В Америке публика меня уже знала как автора. Ведь я написал сценарий к фильму “Голубой ангел”, который пользовался успехом во всём мире. Поэтому в мире кино меня знали, и я думал, что там мне как-нибудь удастся закрепиться. Но вскоре Голливуд и всё, что там делалось, стало вызывать у меня такое отвращение, что я оттуда сбежал. У меня был договор на 7 лет, но уже через год я сбежал из Голливуда. Я оказался в Нью-Йорке – совершенно без средств к существованию. В Америке проще, чем в Европе, получить совершенно новую профессию, о которой ты до этого не имел ни малейшего понятия.”

Именно в Америке Цукмайер пишет одну из своих важнейших пьес – “Генерал дьявола”. Главный герой пьесы, генерал нацистской армии, презирает Гитлера и его режим, тем не менее, будучи функционером, он относится к войне неоднозначно. В ходе расследования актов саботажа в ВВС, он выясняет, что один сотрудников техслужбы является членом движения сопротивления. Генерал не выдаёт его, а сам садится в препарированный самолёт и гибнет. Главное отличие этой пьесы от политического театра заключается в её многозначности, что позволяло истолковывать её по-разному. Пьеса отражает всю трагику движения сопротивления: человек, внутренне не приемлющий национал-социализм, продолжает ему служить.

“Из написанного после Второй мировой войны “Генерал дьявола”, на мой взгляд, абсолютное чудо. Эту пьесу я писал в Вермонте тёмными зимними ночами. Прочитав своей жене первый акт, я сказал ей, что это, пожалуй, будет первая пьеса, которая, скорее всего, так и останется лежать в ящике стола и никогда не будет поставлена на сцене. Но жизнь иногда распоряжается иначе. Цель пьесы, как и вообще современной литературы, вызвать у людей чувство тревоги. Я не имею в виду стремление описать неприятные вещи, так чтобы людям стало ясно, насколько отвратительна жизнь, хотя иногда она действительно бывает отвратительной. Нет, я стремлюсь заострить внимание зрителя на определённых событиях и тем самым заставить его задуматься.”

Цукмайеру, который находился вдали от родины, удалось, тем не менее, написать пьесу, которая очень точно отражала ситуацию в нацистской Германии.

“Мне постоянно задавали вопрос: каким образом с такого расстояния я умудряюсь описывать события так, как если бы я при них присутствовал. На это я отвечаю: ведь я же поэт. А это означает, что я не просто описываю действительность, которую знаю. Это способность писать о вещах, которые ты не знаешь. Впрочем, я знаю немецкий народ, я знаю немцев. Кроме того, 4 года я был на войне, прошёл её от простого солдата до офицера. Я знаю, что такое война. В Германии жили не одни монстры. Германией правила клика отвратительных преступников. Остальные были молчаливым большинством, бессильным против полицейского насилия. Полицейскому государству, использующему террор, невозможно сопротивляться, сопротивляться по-настоящему.”

Читайте также:
Чехов: сочинение

Своей пьесой Цукмайер стремился осудить национал-социализм. При этом он подчёркивал, что не следует отождествлять национал-социализм с немецким народом. И эта его позиция далеко не всегда встречала понимание в среде немецких эмигрантов.

“Вы ведь знаете, немцы нигде не уживаются друг с другом. Так было и среди немецких эмигрантов. Большинство из них занимали, на мой взгляд, слишком антинемецкую позицию, смешивая в одну кучу национал-социализм и Германию. Я всегда проводил чёткое различие между ними.”

Пьеса “Генерал дьявола” вызвала в Германии бурную полемику. Люди обсуждали такие вопросы, как коллективная вина, личная вина и допустимость вооружённого сопротивления. Цукмайер ответов на эти вопросы не даёт.

“Когда пишешь драму, когда пытаешься истолковать жизнь, твои герои не являются носителями каких-то принципов. Они просто люди, которые живут и действуют, ищут свой путь и часто не находят его.”

Самой популярной пьесой Цукмайера, однако, которая и сегодня пользуется огромным успехом, по-прежнему остаётся его “Капитан из Кёпеника”. В ней автор безжалостно высмеивает прусский бюрократизм и милитаризм.

“Капитан из Кёпеника” – это, пожалуй, моя самая большая удача. И не только потому, что мне пришла в голову идея написать эту пьесу. Главное то, что мне удалось сделать действующие лица такими живыми.”

На вопрос о роли театра в современном мире Цукмайер ответил:

“Театр – это полифония. Театр – это организм, состоящий, в свою очередь, из множества других организмов. В театре своё место находит практически всё: реализм, фантастика. Театр может быть мятежным, консервативным, традиционным. Причём в театре всё это может иметь место одновременно. Что от этого останется, выяснится лет через 50-100.”

В 1946 году Цукмайер приезжает в Германию в качестве сотрудника министерства обороны США.

“Тот, кто возвращается, никогда не находит то, что он покинул, да и сам он больше не тот, кем был, когда покидал родину. Конечно, в Германии я увидел совсем не то, что ожидал, причём я вкладываю в это вовсе не негативный смысл. Германия находилась в состоянии страшного опустошения. Люди голодали и мёрзли. Зимой 1946 года я сам видел в Берлине людей, умиравших от голода. Однако духовный голод был таким же сильным, как и физический. Люди, особенно молодёжь, хотели вырваться из отупелости гитлеровского рейха. 2 года моей жизни я посвятил контактам с молодёжью: я проводил дискуссии, читал лекции в различных университетах, чтобы вместе с молодыми людьми приступить к восстановлению Германии. Эти беседы и вообще это время было временем больших надежд. Многие их этих надежд не оправдались. Сегодня существуют другие надежды, но тогдашние надежды – были своего рода хилиазмом. Такие ощущения появляются после каждой большой войны. После окончания войны люди, выжившие в бойне, верят, что теперь наступают новые времена, теперь всё будет лучше. Именно эти ощущения придают особый характер надеждам, которые позже, сталкиваясь с действительностью, тускнеют и выглядят совершенно иначе.”

В 1958 году Цукмайер отказывается от американского гражданства и поселяется в швейцарской глубинке.

“Для того, чтобы продуктивно работать, мне всегда нужна была сельская жизнь – природа, пейзажи, спокойствие, прогулки. Во время прогулок я могу предаваться созерцанию, а это нередко важнее, чем работа за письменным столом. Для меня центр жизни там, где природа, ландшафты. В большом городе я себя в гораздо большей степени ощущаю на периферии жизни.”

Там же, в Швейцарии, Цукмайер и умер в 1977 году. До конца своей жизни он сохранял свой оптимизм, не отказываясь, впрочем, от здорового скептицизма.

“Я могу сказать лишь одно: у нас нет никакой уверенности в том, что мы не живём в межвоенный период. Окружающая нас действительность ещё не приобрела способность к обеспечению мира. Свои надежды я возлагаю на молодых людей. Среди них много людей целеустремлённых, мыслящих, стремящихся сделать этот мир более справедливым. Удастся ли им это сделать, это уже иной вопрос.”

Тот факт, что в своих произведениях Цукмайер поднимал такие философские вопросы, как судьба или теодицея, вызывал критику не только со стороны социалистов. Литературные критики часто упрекали его в бюргерской сентиментальности. А из-за народности его героев Цукмайера обвиняли даже в аполитичности. Цукмайер, однако, считал литературу не средством морализаторства, а средством выяснения вопросов бытия и отношений между Богом и человеком. Что касается формы, Цукмайер не порывал с традицией. Однако в силу того, что он постоянно актуализировал философские вопросы, его можно по праву назвать ярким представителем модерна 20 века, отобразившего в своих произведениях отчаянные попытки человека найти в технизированном мире экзистенциальный и трансцендентальный смысл.

Цукмайер: сочинение

НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Карл Цукмайер (Carl Zuckmayer) 1896–1977 Капитан из Кепеника (Der Hauptmann von Kopenick)Немецкая сказка в трех актах (Ein Deutsches Marchen in drei Akten) (1930)

Капитан фон Шлеттов примеряет новый мундир, заказанный в ателье военного портного, еврея Адольфа Вормсера, в Потсдаме. Это весьма известное в начале века офицерское ателье, Вормсер — королевский придворный поставщик. Несмотря на заверения закройщика Вабшке, что мундир сидит на капитане как влитой, фон Шлеттов «кожей» чувствует какое-то неудобство, что-то неуловимо «неуставное». Осматривая себя со всех сторон в зеркале, он замечает, что сзади, на ягодицах, пуговицы расставлены шире, чем положено по уставу. С помощью сантиметра Вормсер сам делает необходимые замеры и признает, что пуговицы пришиты на полсантиметра шире уставных норм. Капитан одергивает смеющегося над такими мелочами закройщика, поясняя ему, что солдат проверяется именно на мелочах, в этом заключен глубочайший смысл. Вормсер поддерживает фон Шлеттова — Германия может за воевать мир, выполняя строевой устав и почитая классиков. Пуговицы будут немедленно перешиты в соответствии с уставом. Вильгельм Фойгт, бывший сапожник, затем уголовник, отсидевший много лет в исправительной тюрьме, пытается найти работу. Без паспорта его нигде не принимают, и он приходит в полицейский участок. Фойгт смиренно рассказывает о своих проблемах и просит выдать документы, необходимые для трудоустройства. Околоточный объясняет бестолковому посетителю, у которого такое сомнительное прошлое, что сначала тот должен стать порядочным, работающим человеком. До Фойгта доходит, что ему, видимо, придется таскать свою судимость при себе, «как нос на лице». В воскресное утро, после проведенной на вокзале ночи, Фойгт сидит в берлинском кафе «Националь» со своим прежним сокамерником по кличке Калле и на последние гроши пьет кофе. Калле предлагает ему стать членом воровской шайки и зарабатывать приличные деньги, но Фойгг категорически отказывается, он все же надеется найти честный заработок. Капитан фон Шлеттов играет в кафе в бильярд. Он без мундира, так как офицерам запрещено посещать злачные места. Капитан признается своему партнеру — доктору Еллинеку, что чувствует себя совсем другим человеком в штатском, «чем-то вроде половинной порции без горчицы». Он придерживается заповеди, воспринятой от покойного отца-генерала — офицерское звание налагает высокую ответственность перед обществом. Капитан сообщает доктору, что заказал себе новый мундир, который похож на «вороного жеребца, которого только что выскребли». В кафе пьяный гвардейский гренадер учиняет скандал. Оскорбленный за честь мундира, фон Шлеттов на правах капитана требует от гренадера покинуть кафе. Тот отказывается подчиниться «паршивому штафирке» — штатскому, называющему себя капитаном, и ударяет его по лицу. Фон Шлеттов бросается на гренадера, завязывается драка, затем обоих уводит полицейский. Симпатии собравшейся толпы явно на стороне гренадера, а не штатского. Будучи свидетелем этой сцены, Фойгт прекрасно понимает ее смысл. После скандала в общественном месте фон Шлеттов вынужден подать в отставку. Ему уже не понадобится новый мундир с безупречно пришитыми пуговицами. Мундир приобретает доктор Обермюллер, работающий в городской управе. Ему присвоено звание лейтенанта запаса, он должен участвовать в воинских учениях, что весьма важно и для его штатской карьеры. Новая обувная фабрика объявляет о наборе на работу, и Фойгт приходит в отдел найма с отличной рекомендацией от директора тюрьмы, где он шил сапоги для военных. Фойгту снова отказывают — у него нет ни паспорта, ни послужного списка, ни армейского духа. Уходя, Фойгт иронически замечает, что не ожидал попасть вместо фабрики в казарму. Фойгт и Калле проводят ночь в ночлежке, где у них на глазах полиция арестовывает как дезертира хилого парнишку, сбежавшего из казармы. Отчаявшись в попытках начать честную жизнь, Фойгт задумывает дерзкий план — проникнуть ночью через окно в полицейский участок, найти и сжечь папку со своим «делом», забрать какой-нибудь «настоящий» паспорт и с ним удрать за границу. Калле готов помогать Фойгту, намереваясь захватить кассу с деньгами. Обоих ловят на месте преступления и снова отправляют в исправительную тюрьму. На этот раз Фойгт проводит в ней десять лет. Наступает последний день тюремного заключения Фойгта. Директор тюрьмы ведет с заключенными традиционный «урок патриотизма» — боевые занятия с целью обучения «сущности и дисциплине» прусской армии. Директор доволен блестящими познаниями Фойгта и уверен, что это обязательно пригодится ему в дальнейшей жизни. После выхода из тюрьмы Фойгт живет в семье своей сестры, что не решался делать десять лет назад, чтобы не причинять ей неприятностей. Но теперь ему пятьдесят семь лет и уже нет сил ночевать где придется. Муж сестры Хопрехт служит в армии и надеется, что его произведут в вице-фельдфебели. Хопрехт отказывается помочь Фойгту ускорить получение паспорта, все должно идти по порядку, законным путем и без нарушений. Он уверен как в своем долгожданном повышении, так и в устройстве дел Фойгта, «на то мы и в Пруссии». Доктор Обермюллер, бургомистр городка Кепеника под Берлином, вызван на императорские маневры. Он заказывает себе новый мундир, а старый возвращает его создателю, закройщику Вабшке, как аванс в счет уплаты за новый. Вабшке иронизирует, что для маскарада он еще может пригодиться. В шикарном ресторане Потсдама происходит пышное празднество по случаю императорских маневров. Оно устроено уважаемым в городе военным портным Вормсером, имеющим теперь чин советника коммерции. Его дочь танцует в офицерском мундире — том самом, еще от фон Шлеттова. Вызывая общий восторг и умиление, она заявляет, что готова учредить дамский полк и начать войну. Настроение Вормсера омрачает его сын Вилли, который за шесть лет дослужился лишь до чина ефрейтора и явно не годится в офицеры. Пытаясь услужить одному офицеру, Вилли опрокидывает шампанское и заливает мундир сестры. Теперь мундир сбывается в лавку старьевщика. Фойгт дважды подает прошение на получение документов, но не успевает получить их в положенный срок, так как в полиции размещаются участники военных маневров. Фойгту приходит предписание на выселение в течение сорока восьми часов. Хопрехт возвращается с учений без давно обещанного повышения в чине. Он раздражен и понимает, что его обошли несправедливо, но на негодующие реплики Фойгга реагирует «как пастор» — рано или поздно каждый получит «свое». «Тебя — не повышают, меня — высылают» — так определяет это «свое» уставший Фойгт. Но Хопрехт уверен, что в его любимой Пруссии властвует здоровый дух. Он призывает Фойгта проявить терпение, подчиниться, следовать порядку, приспособиться. Фойгт любит родину, как и Хопрехт, но знает, что с ним творят беззаконие. Ему не позволяют жить в своей стране, он ее и не видит, «кругом одни полицейские участки». Фойгт заявляет Хопрехту, что не хочет уходить из жизни жалким, он хочет «покуражиться». Хопрехт убежден, что Фойгт — человек опасный для общества, В лавке старьевщика Фойгт покупает все тот же самый мундир, переодевается в него в вокзальной уборной и приезжает на станцию Кепеник. Там он останавливает вооруженный уличный патруль во главе с ефрейтором, приводит в ратушу и велит арестовать бургомистра и казначея. Ошеломленному Обермюллеру «капитан» заявляет, что имеет на то приказ его величества императора. Оба подчиняются почти без возражений, приученные, что «приказ есть приказ», у «капитана» есть, видимо, «абсолютные полномочия». Фойгт отправляет их под охраной сторожа магистрата в Берлин, а сам забирает кассу — «для ревизии». Фойгт не знал главного — в магистрате не было паспортов. Под утро Фойгт просыпается в пивном погребке и слышит, как возчики, шоферы и официанты обсуждают происшествие, героем которого был он сам. Все восхищаются молниеносно проведенной операцией и «капитаном из Кепеника», оказавшимся вдобавок «липовым». Мрачный и безучастный, в своем старом костюме, Фойгт читает экстренные выпуски газет, с восхищением повествующих о проделке «дерзкого шутника», Фойгт слышит, как читают вслух объявление о его розыске, с приметами «капитана из Кепеника» — костлявый, кособокий, болезненный, ноги «колесом». В берлинском сыскном отделении побывало уже сорок задержанных, но среди них явно нет «капитана». Сыщики склоняются к тому, чтобы вообще закрыть это дело, тем более что в секретных донесениях сообщается, что его величество смеялся и был польщен, узнав о случившемся: теперь всем ясно, что «немецкая дисциплина — это великая сила». В этот момент вводят Фойгта, который решил сам сознаться во всем, надеясь, что это ему зачтется и после очередной отсидки ему не откажут в документах. Ему нужно «хоть раз в жизни получить паспорт», чтобы начать настоящую жизнь. Фойгт сообщает, где спрятан мундир, который вскоре доставляют. Убедившись, что перед ними действительно «лихой» «капитан из Кепеника», начальник следственного отдела снисходительно и благодушно интересуется, как ему пришла в голову идея провернуть все дело под видом капитана. Фойгг простодушно отвечает, что ему, как и каждому, известно, что военным все дозволено. Он надел мундир, «отдал сам себе приказ» и выполнил его. По просьбе начальника Фойгт снова надевает мундир и фуражку, и все невольно становятся по стойке «смирно». Небрежно приложив руку к козырьку, Фойгт отдает команду «Вольно!». Под общий хохот он обращается с серьезной просьбой — дать ему зеркало, он никогда еще не видел себя в мундире. Выпив для подкрепления сил стакан любезно предложенного ему красного вина, Фойгт смотрит на себя в большое зеркало. Постепенно им овладевает неудержимый хохот, в котором слышится одно слово: «Невозможно!» А. В. Дьяконова

Читайте также:
Гейне: сочинение

Цукмайер: сочинение

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
ОТВЕТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ.10 КЛАСС

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
ТАБЛИЦАХ

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
ЛЕГЕНДЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
ОТВЕТАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

Войти через uID

Генерал авиации Харрас принимает гостей в ресторане Отто. Это единственный ресторан в Берлине, в котором по специальному разрешению Геринга можно проводить приватные банкеты в военное время. Соответственным образом в одном из залов вмонтировано новейшее подслушивающее устройство для гестапо.

Генерал прибывает в ресторан из имперской канцелярии с официального приема, именуемого им «пивными посиделками фюрера». Зато у Отто имеется французское шампанское, закуска из Норвегии, дичь из Польши, сыр из Голландии и другие «плоды победы» из оккупированных стран. Икры из Москвы, естественно, нет.

Харрас стал легендарным летчиком еще в первой мировой войне, но ему нельзя дать больше сорока пяти лет, его открытое молодое лицо привлекательно. В числе его гостей культурлейтер Шмидт-Лаузиц, крупный авиапромышленник фон Морунген, а также друзья и близкие люди. Генерал отмечает пятидесятую победу в воздушном бою своего друга и ученика, полковника Айлерса, Это скромный офицер, смущенный общим вниманием, он торопится поднять бокал за здоровье генерала. Один лишь культурлейтер невпопад осушает бокал под «Хайль Гитлер». Айлерс получил короткий отпуск, и его жена Анна, дочь фон Морунгена, мечтает поскорее увезти его домой.

Вторая дочь Морунгена, Манирхен, самоуверенная и развязная особа, уверяет, что не стремится к браку. Для этого требуется получить кучу бумаг — о безупречной арийской родословной, половой потенции и т. п. Пользуясь лексиконом Союза немецких девушек, она авторитетно рассуждает о проблемах расы и пола, флиртует.

Читайте также:
Чуковский: сочинение

Приходят четверо летчиков из эскадрильи Айлерса, награжденные Большим железным крестом. Они прибыли с Восточного фронта, где бомбили Ленинград. Летчики признают, что русские еще «зададут перцу», но в конечной победе Германии не сомневаются.

Появляются три актрисы, с одной из которых, Оливией Гайс, Харрас поддерживает многолетнее знакомство. Она приводит с собой племянницу Диддо, юную и красивую. Оливия знакомит Харраса с Диддо», для которой он своего рода «идеальный образец» — «памятник старины», как уточняет генерал, любующийся девушкой.

Между тем адъютант сообщает генералу секретные сведения о «неприятностях» германской армии под Москвой. Генерал считает войну с Россией ошибкой Гитлера, он тщетно через Геринга пытался остановить поход на Восток.

Такие опасные разговоры ведутся в отсутствие культурлейтера, которого генерал называет секретным сотрудником гестапо, а то, куда Шмидт-Лаузиц направляет культуру, — «выгребной ямой».

Наедине с Морунгеном Харрас говорит об авариях, происходящих с самолетами, только что сходящими с конвейера. Генерал откровенен с промышленником, считая его своим другом. Он сомневается в наличии на авиазаводах подпольных организаций, способных на такие дерзкие диверсии. Генерал допускает даже, что диверсии могут быть делом рук гестапо, готовящего ему западню — Харрас лично отвечает за контроль над авиатехникой.

Харрас полагает, что его, слишком острого на язык и откровенного в симпатиях и антипатиях, гестапо пока не тронет, он нужен как профессионал. Смыслом его жизни всегда было летное дело. Война — стихия генерала, но убивать он не любит. Он признается Морунгену, что ему, возможно, было бы легче на душе, если бы он бомбил имперскую канцелярию, а не Кремль или Букингемский дворец. В целом ему жилось прекрасно: «девочек — вволю», «вина — хоть залейся», «полетов — сколько угодно». Морунгену кажется, что Харрас как будто подводит итоги.

Генерал замечает, что молодой летчик Хартман молчалив и мрачен, ему удается вызвать его на откровенность: невеста Хартмана Манирхен сообщила, что разрывает свою помолвку с ним из-за того, что он не может получить справку о чистоте расы. Летчик теперь ждет смерти на поле боя. После долгого и задушевного разговора с ним Харрас надеется, что ему удалось убедить летчика в ценности собственной жизни.

Читайте также:
Толстой Л. Н.: сочинение

Оливия просит генерала помочь в спасении профессора Бергмана, еврея, хирурга с волшебными руками, который только что временно освобожден из концлагеря. Генерал уже имеет опыт в подобных делах, он может предоставить профессору свой спортивный самолет, готовый к вылету в Швейцарию. Его поведет жена профессора — чистокровная арийка, летчица.

Вскоре между Харрасом и Шмидтом-Лаузицем на виду у всех происходит резкий разговор, в котором культурлейтер проявляет сильнейшую ненависть к евреям, а генерал — презрение к таким «свиньям», как он. Культурлейтер уходит, а генерал со вздохом облегчения продолжает банкет.

Харрасу поступает важное донесение — отпуска летчикам отменяются, они срочно командируются на фронт. Айлерс отдает распоряжение об утреннем сборе, он готов выполнять распоряжения фюрера безоговорочно. Айлерс верит в себя, в Германию и в победу, не сомневается, что все делается во имя будущего мира.

Через несколько дней Харраса хватает гестапо и держит у себя две недели. По газетным сообщениям, которым друзья не верят, он находится на Восточном фронте.

В день возвращения Харраса домой к нему приходит Шмидт-Лаузиц и диктует условия его реабилитации для гестапо. Генерал должен установить причины и принять меры к пресечению актов саботажа при изготовлении боевых машин. Он подозревается в содействии «враждебным государству элементам». Культурлейтер устанавливает Харрасу десятидневный срок и говорит, что сам и десяти минут не колебался бы для обезврежения такого человека, как генерал. Харрас отвечает ему тем же и понимает, что получил всего лишь «отсрочку».

К Харрасу приходит обеспокоенная его судьбой Диддо, и между ними происходит объяснение в любви. Генерал предупреждает, что его жизнь теперь ничего не стоит, «облава началась». Он еще способен защищаться — для Диддо, их счастья.

Оливия сообщает потрясенному генералу, что Бергман и его жена приняли яд как «единственный путь к свободе». Оливия благодарит Харраса от имени супругов. Харрас понимает, что у каждого есть «свой еврей для совести», но этим не откупишься.

Приходят Морунген и Манирхен. Промышленник, подставивший генерала в деле с аварией самолетов, предлагает ему единственный путь к спасению — вступить в партию и передать военную авиацию В руки Гиммлера, СС. Харрас не хочет спасения такой ценой.

Приносят газеты — спецвьшуск с траурной рамкой: Айлерс погиб в катастрофе при падении самолета над аэродромом, фюрер отдал приказ устроить похороны на государственном уровне.

Манирхен разговаривает с Харрасом с глазу на глаз. Она считает его одним из немногих «настоящих мужчин» и не хочет, чтобы он губил себя. Дочь Морунгена признается ему в любви и предлагает с ее помощью бороться за власть и влияние в стране. Харрас отказывается в оскорбительной для Манирхен форме. Он уже понял, что она агент гестапо.

Наступает 6 декабря 1941 г. — последний день отведенного Харрасу срока. Он сидит в техническом бюро военного аэродрома вместе е-инженером Овербрухом, которого знает много лет. Айлерс сказал как-то, что Овербруху можно доверить «все состояние без расписки». Оба составляют отчет для следственной комиссии. Овербрух подписывает отчет, в котором не указаны причины аварий — они не установлены. Приводят двух подозреваемых рабочих, которые отказываются отвечать на вопросы генерала. Он жалеет этих людей, которым предстоит допрос в гестапо.

Харрас испытующе смотрит на инженера и говорит, что не может воспользоваться последним шансом. Ему нечего сказать гестапо, и от него, уже ненужного и опасного, ждут, вероятно, «джентльменского» ухода из жизни — револьвер ему оставлен. Но генерал намерен использовать оружие против врага.

Харрас просит Овербруха поверить в его порядочность и сказать правду. Инженер верит генералу: правда заключается в том, что он сам и другие люди, неизвестные и безымянные, у которых общая цель и общий враг, борются за поражение Германии в этой войне. Погибать приходится и тем, кто служит «оружием врага», оружием, которым он может победить. Так погиб Айлерс — друг Овербруха. Участников движения Сопротивления не останавливает гибель того, кого они любят, как не останавливает и собственная смерть.

Овербрух хочет спасти генерала, считая, что он может принести помощь движению. Он предлагает ему бежать в Швейцарию.

Харрас отказывается — для него, ставшего «генералом дьявола», уже поздно включаться в борьбу с ним. Но Овербрух, за которым стоит правое дело, должен выстоять. Харрас подписывает отчет — так лучше для инженера, и быстро выходит.

Овербрух бросается к окну и видит, как Харрас садится в машину, приготовленную к испытаниям, взлетает и набирает высоту. Затем шум мотора внезапно стихает.

Шмидт-Лаузиц сообщает в ставку фюрера, что генерал Харрас, исполняя свой долг, погиб при испытании боевой машины. Похороны на государственном уровне.

Цукмайер: сочинение

Новиков В.И.,Воробьева Н.К.,Громова Т.В

“ВСЕ ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ

СЮЖЕТЫ И ХАРАКТЕРЫ.”

“ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА”

Габриеле д’Аннуцио (Gabriele d’Annunzio) [1863–1938]

Наслаждение (II piacere)

Читайте также:
Стриндберг: сочинение

В декабре 1886 г. граф Андреа Сперелли ждет в своих покоях возлюбленную. Изысканная обстановка навевает воспоминания — этих вещей касались руки Елены, на эти картины и занавески падал взор Елены, запах этих цветов опьянял Елену. Когда она нагибалась к камину, ее фигура напоминала Данаю Корреджо. Прошло два года, и Елена должна снова переступить порог комнаты. Великое прощание состоялось 25 марта 1885 г. Эта дата навеки врезалась в память Андреа. Отчего Елена уехала, зачем отреклась от любви, связавшей их навеки? Теперь она замужем: через несколько месяцев после внезапного отъезда из Рима обвенчалась с английским аристократом.

Андреа слышит шаги по лестнице, шелест платья. Елена выглядит еще более соблазнительной, чем прежде, и при взгляде на нее юноша чувствует почти физическую боль. Она пришла, чтобы попрощаться. Прошлое не вернется никогда. Андреа покорно провожает ее до кареты, пытается в последний раз окликнуть, но она страдальческим жестом прижимает палец к губам и дает волю слезам, лишь когда экипаж трогается с места.

В роду Сперелли наследственными чертами были светскость, изящество речи, любовь ко всему утонченному. Граф Андрея достойно продолжал фамильную традицию. Одаренный огромной силой чувствительности, он расточал себя, не замечая постепенной убыли способностей и надежд. Пока он был молод, пленительная юность искупала все. Его страстью были женщины и Рим. Получив значительное наследство, он поселился в одном из самых красивых уголков великого города. Начиналась новая полоса в жизни. Донна Елена Мути была создана для него.

Она была невыразимо прекрасна. У нее был такой богатый тембр голоса, что самые банальные фразы приобретали в ее устах какое-то скрытое значение. Когда Андреа увидел первый проблеск нежности в ее глазах, он с восторгом сказал себе, что его ждет неизведанное наслаждение. Уже на следующий день они улыбались друг другу, как влюбленные. Вскоре она отдалась ему, и Рим воссиял для них новым светом. Церкви Авентинского холма, благородный сад Святой Марии Приорато, колокольня Святой Марии в Космедине — все знали об их любви. Оба они не ведали меры в расточительности души и тела. Ему нравилось смыкать веки в ожидании поцелуя, и, когда губы ее прикасались к нему, он едва сдерживал Крик, А потом сам начинал осыпать ее мелкими частыми поцелуями, доводя до полного изнеможения ласками и заставляя сгорать в пламени страсти.

В первые дни после разлуки он так остро чувствовал приступы желания и боли, что, казалось, умрет от них. Между тем связь с Еленой Мути подняла его в глазах дам на недосягаемую высоту. Всеми женщинами овладела тщеславная жажда обладания. Андреа не устоял перед соблазном. Он переходил от одной любви к другой с неимоверной легкостью, и привычка к обману притупила его совесть. Известие о замужестве Елены растравило старую рану: в каждой обнаженной женщине он стремился найти идеальную наготу прежней возлюбленной. Ухаживая за донной Ипполитой Альбонико, граф Сперелли жестоко оскорбил ее любовника и на дуэли получил удар шпагой в грудь.

Маркиза д’Аталета увезла двоюродного брата в свое поместье — выздоравливать или умирать. Сперелли выжил. Для него наступил период очищения. Вся суетность, жестокость и ложь его существования куда-то исчезли. Он вновь открывал для себя забытые впечатления Детства, снова предался искусству и начал слагать сонеты. Елена казалась ему теперь далекой, потерянной, мертвой. Он был свободен и ощущал желание отдаться более возвышенной, более чистой любви. В начале сентября кузинасказала ему, что скоро к ней приедет погостить подруга. Мария Бандинелли совсем недавно вернулась в Италию вместе с мужем—полномочным министром Гватемалы.

Мария Феррес поразила юношу своей загадочной улыбкой, роскошными пышными волосами и голосом, словно бы сочетавшим два тембра — женский и мужской. Этот волшебный голос напоминал ему кого-то, и, когда Мария стала петь, аккомпанируя себе на рояле, он едва не заплакал. С этого момента им овладела потребность кроткого обожания — он испытывал блаженство при мысли, что дышит тем же воздухом, что и она. Но ревность уже зашевелилась в его сердце: все мысли Марии были заняты дочерью, а ему хотелось целиком обладать ею — не телом ее, а душой, которая безраздельно принадлежала маленькой Дельфине.

Мария Феррес осталась верна девичьей привычке ежедневно записывать все радости, огорчения, надежды и порывы минувшего дня. У же через несколько дней после приезда в имение Франчески д’Аталета страницы дневника полностью занял граф Сперелли. Тщетно Мария уговаривала себя не поддаваться нахлынувшему чувству, взывая к благоразумию и мудрости. Даже дочь, всегда приносившая ей исцеление, оказалась бессильна — Мария любила впервые в жизни. Восприятие ее обострилось настолько, что Она проникла в тайну подруги — Франческа, была безнадежно влюблёна в своего кузена. Третьего октября произошло неизбежное — Андреа вырвал у Марии признание. Но перед отъездом она вернула ему томик Шелли, подчеркнув ногтем две строчки: «Забудь меня, ибо мне никогда не стать твоей!»

Вскоре и Андреа покинул имение сестры. Друзья сразу же вовлекли его в омут светской жизни. Встретив на рауте одну из былых любовниц, он одним прыжком погрузился в пучину наслаждения. В канун Нового года он столкнулся на улице с Еленой Мути. Первым движением его души было воссоединиться с ней — вновь покорить ее. Затем пробудились сомнения, и он проникся уверенностью, что прежнее чудо не воскреснет. Но когда Елена пришла к нему, чтобы бросить жестокое «прощай», он вдруг почувствовал неистовую жажду сокрушить этот идол.

Сперелли знакомится с мужем Елены. Лорд Хисфилд внушает ему ненависть и отвращение — тем сильнее желает он овладеть прекрасной- женщиной, чтобы пресытиться ею и навсегда освободиться от нее, ведь всеми его помыслами владеет теперь Мария. Он пускает в ход самые изощренные уловки с целью завоевать новую возлюбленную и вернуть прежнюю. Ему даровано редчайшее, великое женское чувство — истинная страсть. Сознавая это, он становится палачом самого себя и бедного создания. Они гуляют с Марией по Риму. На террасе виллы Медичи колонны испещрены надписями влюбленных, и Мария узнает руку Андреа — два года назад он посвятил стихотворение Гете Елене Мути.

Читайте также:
Шиллер: сочинение

Лорд Хисфилд показывает Андреа богатейшее собрание развратных книг и похабных рисунков. Англичанин знает, какое действие они оказывают на мужчин, и с насмешливой улыбкой следит за бывшим возлюбленным жены. Когда Андреа совершенно теряет голову, Елена презрительно отсылает его прочь. Оскорбленный до глубины души, он бросается прочь и встречает своего доброго ангела — Марию. Они посещают могилу любимого поэта Перси Шелли и в первый раз целуются. Мария настолько потрясена, что хочет умереть. И лучше бы она тогда умерла.

Становится известно, что полномочный министр Гватемалы оказался шулером и сбежал. Мария опозорена и разорена. Ей нужно уезжать к матери, в Сиену. Она приходит к Андреа, чтобы подарить ему первую и последнюю ночь любви. Юноша набрасывается на нее со всем безумием страсти. Внезапно она вырывается из его объятий, услышав уже. знакомое ей имя. Рыдающий Андреа пытается что-то объяснить, кричит и умоляет — ответом ему служит стук захлопнувшейся двери. Двадцатого июня он приходит на распродажу имущества полномочного министра Гватемалы и, задыхаясь от отчаяния, бродит по опустевшим комнатам.

Он писал сценарии для Марлен Дитрих, выпивал с Ремарком и Шаляпиным и получал миллионы за свои пьесы. Нацисты вынудили драматурга Карла Цукмайера бежать в США, где он пахал землю на ферме и тайно работал на будущее ЦРУ.

Немецкий драматург Карл Цукмайер родился в винодельческом городе Накенхайм 27 декабря 1896 года. Он был вторым ребенком в семье владельца картонажной фабрики – его старший брат Эдуард впоследствии стал прославленным пианистом и дирижером. Карл же с 1903 года учился в Гуманистической средней школе в Майнце. Вскоре для него не было больших кумиров, чем Ибсен, Ницше и Рильке.

Тонкого, начитанного юношу быстро превратила в зрелого мужчину Первая мировая война. В 1914 году Карл ушёл добровольцем на фронт и вскоре за проявленную храбрость был произведен в лейтенанты. Он участвовал в боях на Сомме и во Фландрии, день за днем все больше проникаясь ненавистью к любой войне. Это чувство возмущения нашло отражение в его ранних стихах. В декабре 1917 года Карл отправил с фронта первые поэтические произведения, опубликованные в экспрессионистском журнале Франца Пфемферта «Акцион».

Войну Цукмайер окончил с Железным крестом I и II степени, орденом Церингенского льва и гессенской медалью за храбрость. Затем до 1920 года он изучал право, социологию и историю искусств в университетах Франкфурта-на-Майне и Гейдельберга. На последнем курсе Карл успешно сотрудничал с экспрессионистским журналом «Трибунал» и вместе с поэтом Иоахимом Рингельнацем выступал в мюнхенском кабаре «Симпль», исполняя под гитару песни собственного сочинения.

В начале 20-х годов Цукмайер занялся драматургией, поставив перед собой задачу «написать “Новый всемирный театр”, цикл трагедий и комедий, начинающийся Прометеем и заканчивающийся Лениным». Правда, первые пьесы автора понимания у публики не нашли. Берлинская премьера спектакля «Крестный путь» провалилась. Негативные рецензии большинства критиков и полупустой зрительный зал уже во время второго показа заставили режиссера снять пьесу с репертуара. Ничего не изменилось для драматурга с точки зрения успеха и через пять лет. Премьеру пьесы «Панкрац пробуждается» ждало еще большее фиаско.

Семейное счастье тоже складывалось не сразу. В январе 1920 года Карл женился на девушке Аннемари Ганц, с которой до этого был знаком лишь несколько летних месяцев. Уже в 1921 году он развелся с ней и влюбился в актрису Берлинского театра Мирл Зайдель. Начался роман, завершившийся столь же быстро, как и предыдущий. Только с третьей попытки Цукмайер нашел ту, с которой прожил до конца жизни. Это была венская актриса, а в будущем известная писательница Алиса Франк. Цукмайер нанял ее для перепечатывания рукописей – и вскоре деловое партнерство переросло в счастливый брак. В 1926 году у пары родилась девочка Виннета Мария.

Первый успех пришел к драматургу в 1925 году с комедийной пьесой из жизни рейнских виноделов «Весёлый виноградник». Спектакли в Берлине и во Франкфурте прошли с таким триумфом, что автор в считаные дни стал богатым и знаменитым. После столичных премьер права постановки «Весёлого виноградника» приобрели более 100 театров. Только в одном берлинском театре на Шиффбауэрдамме пьеса выдержала тысячу представлений.

Вскоре ощутимые гонорары позволили писателю в дополнение к своей квартире в Берлине купить ещё одну в Вене, а также обзавестись загородным домом вблизи Зальцбурга. Именно за городом в течение следующих нескольких лет он создавал новые пьесы и романы, а также устраивал посиделки со своими знаменитыми друзьями – Эрихом Марией Ремарком, Бертольдом Брехтом, Федором Шаляпиным и Стефаном Цвейгом.

С Цвейгом его связывали особые сердечные отношения. Однажды они вместе набросали фарс об особенностях Зальцбурга: как во время музыкальных фестивалей скучный провинциальный городишко превращается в центр модных гуляний. В центре комедии были местные лавочники: вот во время фестиваля они радушно и любвеобильно встречают богатых евреев из США, а вот через несколько дней, когда музыкальная шумиха стихает, они быстро возвращаются к своим привычным антисемитским взглядам.

К началу 1930-х годов Цукмайер стал одним из самых высокооплачиваемых писателей и драматургов Веймарской республики. Шедевры следовали один за другим. В 1930 году совместно с Робертом Либманном и Карлом Фольмёллером Карл создал сценарий первого звукового фильма «Голубой ангел» с участием Марлен Дитрих, а 1931 году – пьесу «Капитан из Кёпеника», которую Томас Манн назвал «лучшей комедией в мировой литературе после гоголевского “Ревизора”».

В 1933 году пришедшие к власти нацисты запретили Цукмайеру – как еврею – публиковать книги. Поставленные по его пьесам спектакли были изъяты из репертуаров театров. Драматург на пять лет переехал в Австрию, но после аншлюса стало понятно, что от режима Гитлера в Европе ему не скрыться. В мае 1939 года драматурга лишили гражданства, конфисковав все его имущество. Едва избежав ареста, он уехал в Швейцарию, а оттуда вместе с семьей эмигрировал в США.

Читайте также:
Брюсов: сочинение

«Мой паспорт был недействительным. Нацисты лишили меня гражданства, и у меня не было никаких документов, – описывал Цукмайер свои первые годы жизни в США. – Мне приходилось как-то жить без паспорта, без документов и без денег. Конечно, мне крупно повезло, потому что у нас были друзья в Америке».

Благодаря известности «Голубого ангела» его пригласили в Голливуд. Однако стать еще одним поставщиком кинохитов «Фабрики грез» у него не получилось, и он сбежал в Нью-Йорк – совершенно без средств к существованию. После этого Цукмайер решил оставить профессию, арендовать ферму среди лесов штата Вермонт и отныне содержать свою семью тяжёлым трудом хлебопашца и птицевода. В этот период Карл действительно не подходил к письменному столу, всецело занятый разведением кур, уток и коз. Зато тихое и уединенное убежище стало духовным центром для писателей-эмигрантов, старых друзей Цукмайера.

В 1942 году, после того как Стефан Цвейг покончил жизнь самоубийством в своем бразильском изгнании в Петрополисе, Цукмайер прервал молчание и написал очерк «Вы знали Стефана Цвейга?» – о дружбе с великим новеллистом. В одной из последних бесед с Цвейгом Цукмайер убеждал его, что им необходимо дожить до 100 лет, чтобы увидеть лучшие времена. «Они больше не наступят», – с грустью отвечал писатель. «Мир, в котором мы жили, невозвратим. А на то, что придет, мы уже никак не сможем повлиять. Наше слово не будут понимать ни на каком языке, – говорил Цвейг. – Какой смысл жить дальше?»

Самоубийство Цвейга ввергло всех эмигрантов в уныние. «Если даже он, для которого все казалось возможным, видел дальнейшую жизнь бессмысленной, что оставалось для тех, кто еще должен был бороться за кусок хлеба?» – задавался вопросом драматург.

Возможно, именно поиск заработка привел Цукмайера к сотрудничеству с Управлением стратегических служб – первой объединенной разведывательной службой США, на основе которой появилось ЦРУ. Как стало известно из опубликованных в 2002 году архивов службы, драматург составил подробные отчеты о характерах и привычках 150 актеров, режиссеров, издателей и журналистов, сделавших карьеру в Германии во время нацистского режима. Нужно это было, чтобы описать спектр поведенческих возможностей творческих деятелей при диктатуре.

В январе 1946 года Цукмайер получил американское гражданство и уже осенью в качестве сотрудника по вопросам культуры Министерства обороны США прибыл в Берлин. Впечатления от увиденной разрушенной родины были безрадостными. «Германия находилась в состоянии страшного опустошения. Люди голодали и мерзли, – вспоминал он. – Зимой 1946 года я сам видел в Берлине людей, умиравших от голода. Однако духовный голод был таким же сильным, как и физический. Люди, особенно молодёжь, хотели вырваться из отупелости гитлеровского рейха».

Вернувшись в США, Цукмайер начал работать для «Голоса Америки». В 1949 году он стал членом-корреспондентом Академии наук и литературы в германском Майнце. В августе 1952 года Цукмайера номинировали на премию Гёте во Франкфурте, а родной город Накенхайм вручил звание почетного гражданина.

В июле 1958 года писатель отказался от американского гражданства и уехал в швейцарскую коммуну Саас-Фе. Спустя восемь лет он издал мемуары, суммарный тираж которых превысил отметку в миллион экземпляров. К 80-летию драматурга издательский дом S. Fischer Verlage выпустил десятитомное собрание сочинений Цукмайера. Три недели спустя, 18 января 1977 года, Карл Цукмайер скончался. В память о великом писателе начиная с 1979 года землей Рейнланд-Пфальц вручается литературная медаль Карла Цукмайера.

Сочинение на тему кем я хочу стать

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Первое сочинение на тему кем я хочу стать

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Моя будущая профессия – сочинение для девочек

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ‒ на телевидение, в журнал или газету.

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Читайте также:
Приставкин: сочинение

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

Быть журналистом ‒ большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

Сочинение на тему выбора профессии

В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие ‒ каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.

Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта ‒ я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.

После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.

Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!

Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.

У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.

Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных ‒ мое призвание.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему кем я хочу стать

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Как писать и оформлять сочинения на тему «Кем я хочу стать»?

Первое сочинение на тему кем я хочу стать

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Рассуждение

Если же совсем нет никаких идей по поводу того, что можно написать на столь важную тему, не следует переживать. Тогда надо просто приступить к рассуждению на бумаге. Однако о структуре тоже не следует забывать. Начать можно с такой фразы: «Пока что я не решил(а), кем хочу стать в будущем, ведь выбор призвания — это очень непростой вопрос. На свете существует масса интересных профессий, и каждая из них по-своему особенна и интересна». Это будет неплохое вступление для сочинения. А после этого можно приступить непосредственно к оформлению основной части. Перечислить несколько профессий, к которым есть определенный интерес, рассказать, чем определено желание попробовать себя именно в этих сферах деятельности. Нужно помнить, что в любой работе важны аргументы и доводы. Это и отличает обыкновенные рассуждения от структурированного тематического сочинения.

И наконец, заключение. Обычно в этой части работы обобщают всё вышесказанное. Оно должно быть таким же, как и вступление: четким, коротким, максимально емким. Но только если в предисловии надо писать о том, какая тема будет рассмотрена в работе, то в заключении необходимо сделать вывод. Например, можно завершать сочинения на тему «Кем я хочу стать» таким образом: «На основе всего вышенаписанного я могу с уверенностью заявить, что профессия журналиста — очень интересная, увлекательная и ответственная. И мне хотелось бы попробовать себя в этой сфере деятельности, потому что я люблю общаться с людьми, узнавать что-то новое и доносить это до остальных, просвящать их и держать в курсе всех событий».

Читайте также:
Бондарев: сочинение

В подобном заключении четко видно личное мнение автора и его отношение к тому, о чем он говорил в своём произведении. Так что это будет грамотное завершение.

Моя будущая профессия — сочинение для девочек

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ‒ на телевидение, в журнал или газету.

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

Быть журналистом ‒ большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

Сочинения

Чем ближе мы приближаемся к выпускному классу, тем чаще начинаем задумываться о будущей профессии и о том, кем хотим быть в будущем. В своем сочинении на тему кем быть, я поделюсь своими рассуждениями, и отвечу на вопрос кем хочу быть я, и почему.

Сочинение кем быть

Каждому человеку рано или поздно приходится выбирать себе профессию. От того, насколько этот выбор будет правильным, будет зависеть и его будущее. Конечно, можно в любую минуту сменить профессию, но это не только стресс, но потеря времени, да и куда приятней, когда профессия станет любимой на протяжении всей жизни. Поэтому важно подойти к ее выбору со всей ответственностью.

Продолжая писать сочинение рассуждение на тему кем быть, хочется сказать о большом разнообразии новых направлений выбора профессии. С одной стороны это плохо, ведь здесь можно и растеряться, но с другой стороны, такое разнообразие позволяет каждому из нас найти свою нишу. И это прекрасно. Главное выбирать профессию в расчете на свои способности и таланты, а не потому, что на сегодняшний день это модно.

Кем быть, и каким быть

Конечно, когда слышишь о той или иной профессии, то прежде нужно узнать специфику работы, которую вы хотите выбрать себе на будущее. Нужно знать о требованиях, которые предъявляются к людям тех или иных профессий. Например, если вы от природы не общительный и раздражительный, то вряд ли вам подойдет профессия психолога, учителя или доктора. Если вы не любите точные науки, то и профессии финансистов, бухгалтеров, экономистов вам также не понравятся. Но это не значит, что вы останетесь без работы, ведь есть миллион других специальностей и направлений. Возможно вы захотите стать тренером. А может вам нравятся компьютеры и вы видите себя программистом. Нужно просто изучить свои таланты, свой характер, его особенности, и только так вы найдете дело всей своей жизни.

Продолжая мини сочинение на тему кем быть, важно еще понимать каким быть. Это раньше достаточно было выполнять необременительные поручения. Сегодня в людях ценится коммуникабельность, вежливость, целеустремленность, деловитость, дисциплинированность, профессионализм, аккуратность, стремление к карьерному росту. И несмотря на то, что некоторые к своей цели даже по трупам, важно не забывать, кем будешь ты. А здесь главное оставаться человеком. Не стоит жить лишь ради карьеры, поэтому здесь важно не только выбрать любимую работу, но и не потерять ту тонкую грань, переступив которую вы положите свою жизнь на алтарь карьеры и станете врагом для окружающих.

Кем хочу быть я?

Если говорить о моей профессии в будущем, и кем хочу быть я, то я все больше и больше склоняюсь к выбору профессии программиста. Это именно это меня привлекает больше всего.

Во-первых, все что связанно с компьютерами мне очень нравится. Во-вторых, программисты в современном мире всегда востребованы. Как не банально это прозвучит, это еще и высокодоходная работа. А ведь если доход небольшой и вам приходится голодать, то даже любимая работа радости не принесет. Профессия же программиста может принести как радость, так и хорошую зарплату. А еще один немаловажный плюс — это возможность удаленной работы. А значит, в будущем я смогу совмещать работу и отдых, работать сразу в нескольких компаниях и в разных точках мира, что безусловно расширяет границы возможностей. И пусть сейчас мои мечты больше похожи на сказку, но в будущем они обязательно воплотятся в реальность.

Читайте также:
Гофман: сочинение

Сочинение на тему кем быть подойдет для учеников 7 и 8 классов

Популярные сочинения

  • Характеристика героев сказки Снегурочка Островского
    В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели
  • Сочинение Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
    Образ Ермила Гирина особо выделяется на фоне простых русских крестьян в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Казалось бы, простой мужик, как говорится
  • Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
    Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.

Кем мы хотели быть в детстве?

Каждый раз, когда в детстве у меня спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту, ответы сильно удивляли взрослых. До 4 лет я была очень ветрена: хотела быть и певицей, и принцессой, и амазонкой, как и многие девочки в этом возрасте. Теми, кого я видела в мультфильмах и телепередачах. С годами мои предпочтения менялись: вдохновленная прекрасными книгами, я хотела стать писательницей. Потом на смену пришло желание стать фотокорреспондентом или телеведущей, а спустя некоторое время я плавно подошла к своей нынешней мечте и, надеюсь, будущей профессии – я хочу быть журналистом.

Мы взрослеем и начинаем осознавать, что наша детская мечта стать принцессой так и останется детской, поэтому мы выбираем нечто более реальное.

Я решила поинтересоваться у своих знакомых девушек, кем же они мечтали быть в детстве и кем в итоге решили стать.

Екатерина Зыгмантович, 17 лет.

Я очень хотела стать археологом! В 6 лет мне подарили энциклопедию о динозаврах. В ней было много фотографий их скелетов, а также изображений с мест раскопок. Мне очень хотелось вырасти, открыть новый вид динозавра и этим прославиться. Ну а потом я захотела стать журналистом!

Мария Ветошкина, 18 лет.

В детстве, но не самом раннем, хотела быть дипломатом или переводчиком. А решила стать финансистом.

Анастасия Шевцова, 17 лет.

Я в детстве хотела стать певицей (а в еще более раннем детстве — продавцом сладостей), а сейчас, скорее всего, переводчиком. Просто в нашей стране я вряд ли сумею построить успешную карьеру певицы, поэтому решила оставить это в качестве хобби. А что меня еще привлекает, кроме пения? Только языки! Поэтому переводчик.

Ирина Яськова, 20 лет.

Хотела врачом быть, когда совсем маленькой была. Потом, правда, миллион раз все менялось. Оказалось, что никуда не попрешь от врачевания спустя столько лет. Мама медсестрой работала. Тогда это, наверное, влияло. Нравилось очень у нее в части. Она в военном городке работала. А сейчас. Само как-то получилось. Вроде огромного желания и не было, но что-то привлекло, раз пошла.

Наталия Сащеко, 18 лет.

В детстве хотела стать врачом, но только хирургом и никаким другим. Однако передумала: стала понимать, что заучивание не для меня. А в меде надо очень хорошо учиться, чтобы тебя отобрали учиться на хирурга. Надо знать все: ошибка недопустима — человеческая жизнь квсе-таки. Да и женщины-хирурги особо не пробиваются. Это надо быть из династии врачей и иметь соответствующую фамилию или забыть о семье, друзьях и только работать. Я решила, что я хочу жить и как-то постепенно пришла к тому, что буду аудитором. Вот и учусь сейчас в БГЭУ.

Годы проходят: мы взрослеем, взгляды и мечты постоянно меняются. Очень надеюсь, что и героини моего опроса, и я сама сделали правильный выбор. Что мы все сможем получить то, о чем мечтаем сейчас!

Сочинение Кем я хочу стать и почему (Гидом)

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему нужно определиться с выбором профессии. Это довольно таки сложная задача. Ведь определившись с ней, мы должны помнить, чтобы будущая работа не только соответствовала денежному статусу, но и пришлась по душе. Для себя я уже решила, что когда окончу школу, то пойду учиться на экскурсовода.

Прошлым летом, побывав на экскурсии в Эрмитаже, я была удивлена тем, насколько богат внутренний мир гида. После увлекательного рассказа приехав домой, мне захотелось больше узнать про этот музей, и я стал искать дополнительную информацию в сети. Именно своеобразный рассказ экскурсовода, его грамотная речь подтолкнули меня к выбору данной профессии. Конечно же, чтобы стать востребованным гидом, необходимо не только получить соответствующее образование, но и много работать над собой. Ведь в этой работе важны не только обширные знания, привлекательный внешний вид, но и грамотность языка.

Важно помнить, что организация экскурсии может быть при любых погодных условиях, смотря где она будет проведена. Конечно же, надо быть готовым к любым вопросам, которые может задать экскурсанты. Но я к этому готова, так как много читаю и изучаю дополнительную литературу по пройденным темам в различных учебных областях. Если же выпадает возможность, я встречаюсь с интересными людьми и узнаю от них много нового и интересного по волнующим меня вопросам. Мне очень нравится делиться информацией с одноклассниками и отвечать на их вопросы. Думаю, что как раз сейчас и идет подготовка к будущей профессии. Я надеюсь, что став квалифицированным специалистом в экскурсионной работе, буду доставлять радость и удовольствие, вызывая тем самым уважение не только к родному краю, но и к миру в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: