Тургенев И. С. – неуклонное следование «правде жизни»: сочинение

Тургенев И. С. – неуклонное следование «правде жизни»: сочинение

Как познакомиться с девушкой

Девушка не берет трубку

Сопротивление девушки перед сексом

Три основные ошибки при соблазнении девушки

Определение своих целей и работа c ними

Наши страхи и как с ними бороться
Что такое пикап? И кто такие пикаперы?
К сожалению, в настоящее время понятие “пикап” несправедливо искажено СМИ. Довольно часто на телевидении, радио и в журналах пикап преподносят, как что-то негативное, вредное и даже угрожающее обществу. А пикаперов, людей которые занимаются пикапом, представляют прыщавыми подростками, которые двух слов связать не могут, ужасно одеваются и пристают к девушкам в торговых центрах, чем доставляют массу неудобств. Или же, бессердечными разбивателями сердец, которым от девушек нужен только секс и для которых вообще нет ничего святого.
На наш взгляд, это связано с тем, что сейчас пикаперами называют себя все, кому не лень. Более того, встречаются даже странные личности, которые пытаются набирать группы и преподавать “искусство соблазнения”. Выделяются они неадекватным поведением и неуважительным отношением к девушкам. Но, как мы знаем, время все расставляет по своим местам, и этот слой “инопланетян” постепенно оседает.

На самом же деле, большинство людей, которые действительно профессионально занимаются пикапом, довольно успешны в жизни. Это яркие, интересные личности от 25 до 45 лет, которые имеют хороший доход, стильно выглядят, посещают хорошие заведения, путешествуют по всему миру и постоянно совершенствуют себя.

Википедея дает нам следующее определение понятия “пикап” (англ. pick up — разг. познакомиться) – комплекс мер и действий, предназначенных для эффективного привлечения объекта противоположного пола с целью знакомства и соблазнения.

Но это определение не отражает реального положения вещей, потому что пикап уже давно вышел за рамки общения с противоположным полом.

Чему учат пикап тренинги?
Взглянув на всю историю существования человечества, мы можем заметить, что во все времена по-настоящему успешным были те мужчины, которые имели таких женщин и то количество, которое им было необходимо.
В настоящее время мало, что изменилось. Мужчина, который знает, как познакомиться с девушкой, как соблазнить девушку, как построить гармоничные отношения, а главное, умеет это делать, является образцом для подражания, а иногда и объектом зависти.
Для мужчины важно женское внимание: кто-то хочет отношений с единственной и неповторимой, кому-то нужен секс с разными девушками. Но в любом случае, успех у женщин является показателем общей успешности мужчины. И чаще всего, мужчина, который знает, как понравиться девушке, также добивается успеха в карьере и других сферах жизни. Такой мужчина осознает, чего он хочет и предпринимает для этого необходимые действия.

Но начинается все с первого шага. Наша жизнь очень динамична, поэтому необходимо уметь делать этот первый шаг, пока другие размышляют. Этому как раз и обучают наши пикап тренинги. Именно при старте у большинства людей возникают проблемы, которые мы с успехом решаем. Уже потом, когда действие запущено, ты попадаешь в процесс, который очень трудно остановить, да уже и не хочется.

Казалось бы, чего сложного познакомиться с девушкой на улице, взять телефон и договориться о встрече или подсесть к понравившейся девушке в кафе и провести свидание? Но возникают затруднения. Чаше всего, мужчины, которые хотят завязать общение с девушкой, начинают много размышлять, в голове появляется куча лишних мыслей. О чем с ней говорить? Как заинтересовать? А что, если у нее есть парень? А вдруг она меня пошлет, и все вокруг это увидят? В итоге, либо вообще ничего не делается, либо выходит все довольно паршиво. А отмазки «В другой раз», «Не сейчас», «Потом» постепенно превращаются в «НИКОГДА». Все это твои внутренние ограничения, которые мешают тебе знакомиться и соблазнять красивых, интересных девушек. Наши курсы пикапа помогут тебе их убрать и внести в твою жизнь свободу и легкость общения с девушками.

Пикап учит мировоззрению успешного мужчины, который сам по себе является магнитом для женщин, которому нет необходимости прилагать большие усилия, чтобы кого-то заинтересовать. Для наших выпускников женское общество становится просто частью жизни, это то, что они поднимают просто путешествуя по дороге. Дороге, которая называется жизнь.

Ты думаешь над тем, как можно познакомиться с девушкой на улице и соблазнить ее?
Ты не знаешь, как заинтересовать девушку, которая не обращает на тебя никакого внимания?
Тебе нужен совет, как влюбить в себя девушку, которая тебе давно нравится?
Ты ломаешь голову, как провести свидание и о чем говорить на нем?
Ты мучаешься вопросом, как вернуть девушку?

Приходи к нам и не сомневайся, нужен ли тебе пикап тренинг. Когда ты чего-то не знаешь или не умеешь, эффективнее всего обратиться к профессионалам в этой области. Мы даем превосходный материал, который многократно отточен на практике, поддержку, личный пример и советы лучших тренеров и саппортов (персональных помощников) в теме соблазнения. На протяжении многих лет мы занимаемся вопросами соблазнения и имеем колоссальный опыт в этой сфере.

Парадокс личности Печорина

Кавказские впечатления М.Ю. Лермонтова. Первое издание романа “Герой нашего времени”. Творческие принципы следование правде жизни и критическая оценка героя. Таинственность в обрисовке Печорина. Обвинения и оправдания Печорина.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.11.2006

Я выбрала эту тему, потому что мне понравился главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” – Печорин.

Роман создавался с 1837 – по 1840 год. Материалом послужили кавказские впечатления, в частности путешествия по Военно-Грузинской дороге и в казачью станицу Щелковскую к А.А.Хастатову. Лермонтов воспользовался рассказом А.А.Хастатова о татарке по имени Бэла, живущей у него, а также другим, происшедшим с А.А.Хастатовым случаем: в станице Червленой он ворвался безоружным в хату, где заперся пьяный казак, вооруженный пистолетом и шашкой. Главным героем происшествия, описанного в “Тамани”, был сам Лермонтов, о чем вспоминал его товарищ М.И.Цейдиер: “По всей вероятности, мне суждено было жить в том же домике, где жил и он (т.е. Лермонтов); тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести. Мне даже помнится, что когда я, возвратясь, рассказывал в кругу товарищей о моем увлечении соседкою, то Лермонтов пером начертил на клочке бумаги скалистый берем и домик, о котором я вел речь”. В персонажах романа узнаются живые лица: доктор Вернер – медик штаба кавказских войск в Ставрополе. Н.В.Майер, Вулич – конногвардеец И.В.Вулич; в Грушницком современники угадывали черты офицера Н.П.Колюбакина.

Первое издание романа (с П.б;1840) вышло в свет в 1840 году, а в 1841 году состоялось второе издание романа, в которое было включено предисловие. Оно содержит ответ на критику романа С.П.Шевыревым, увидевшим в Печорине порочное явление, не свойственное русской жизни, а принесенное с Запада “Другие же очень тонко замечали, что составитель нарисовал свой портрет. ” – имеется в виду реакционный критик С.О.Бурачек, отождествивший Печорина с автором. В предисловии Лермонтов отвергает неверное толкование романа, раскрывает свое отношение к Печорину (портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”) и объясняет свои творческие принципы следование правде жизни и критическая оценка героя.

Основная часть.

В своем романе “Герой нашего времени” Лермонтов представил читателю совершенно новый тип личности психологического склада. Считается, что “Герой нашего времени» – первый в истории отечественной литературы “психологический роман”, идейным и сюжетным стержнем которого является не биография, а личность человека, его душевная и интеллектуальная жизнь.

Главным героем романа является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя, увязывая некоторые ее признаки с характером. Впервые Печорин предстает в романе перед Максим Максимычем в крепости за Тереком (“Бэла”) “Он явился ко мне в полной форме. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький”. В “Максим Максимыче” мы узнаем, что Печорин был среднего роста, стройный;,”широкие плечи доказывали крепкое телосложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов. «В “Максим Максимыче” Печорин – штатский, в отставке. Одет в бархатный сюртук, ослепительно чистое белье. Его походка была “небрежна и ленива”. Он не размахивал руками, что автор считает признаком скрытности характера. У Печорина светлые волосы, усы и брови черные, немного вздернутый нос, зубы белые, глаза карие. Глаза “. не смеялись, когда он смеялся”. В “Княжне Мери” Печорин сообщает о себе, что на вид он еще мальчик”, что густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит. В его черкесской боевой одежде нет ничего лишнего.

О выносливости Печорина Максим Максимыч поясняет, что он в дождик и холод мог провести целый день на охоте.

Об имущественном состоянии героя мы получаем в тексте следующие комментарии. Княгиня Лиговская упоминает, что Печорин имеет состояние. Сам Печорин держит четырех лошадей: «одну для себя, трех для приятелей» (“Княжна Мери”). Максим Максимыч сказал, что Печорин-богатый человек, потому что имел много разных “дорогих вещиц”. Бэла заметила, что у джигитов кафтаны серебром выложены, а у Печорина галуны золотые. У Печорина каждый день полон дам, обедают, ужинают, играют (Княжна Мери”) следовательно, в жадности его не упрекнешь.

О светских связях Печорин говорит: «Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело: влюблялся в светских красавиц и был любим. «Княжна Лиговская знала его мать и была дружна с полудюжиной его тетушек.

О собственном образовании Печорин признается, что ему науки также надоели; что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько (”Бэла”).

Какие же цели в жизни были перед Печориным? Он чувствует в душе своей “силы необъятные”, но он “увлекся приманками страстей пустых”. Печорин признается: `’А что такое счастие? Насыщенная гордость”. Печорин стремится подчинить своей воле окружающих, он не любит “женщин с характером; их ли это дело!”

Его любовь никому не принесла счастья, потому что он “ничем не жертвовал для тех, кого любил”. Он любил только себя, «для собственного удовольствия”.

Для Печорина характерно противоречие между его большими потенциальными возможностями и малыми жизненными целями. “Присутствие энтузиазма обдает меня крещенским холодом”, – замечает Печорин (“Княжна Мэри”). Именно такую реакцию можно ожидать от “ленивого барина”, как его назвал автор в “Максим Максимыче”.

Впрочем, Лермонтов расщедрился, обозначив Печорина автором «Журнала», произведения талантливого.

Объяснение образа Печорина обычно даётся как столкновение положительного природного начала с отрицательным социальным началом. В «Княжне Мэри» Печорин, «приняв глубоко тронутый вид», говорит: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом… Я говорил правду – мне не верили, я начал обманывать… »

Печорин «к дружбе не способен». Да и с ним дружить не очень – то хотят. Например, приятели берут его трех лошадей с удовольствием, но никогда с ним не ездят вместе.

К женщинам Печорин относится потребительски, безнравственно. Быть для них «причиною страданий и радостей, не имея на то никакого права», – вот его кредо. О княжне Мэри он говорит, «как об английской лошади».

Уговорил сестру Бэлу отдать за коня. Похищение Бэлы разрешило жизнь её семьи, погубило её саму и отца. Вера из – за него потеряла «всё на свете». Мэри его возненавидела. Но это не мешает Печорину быть «о себе самого высокого мнения».

Лермонтов приводит несколько примеров личной храбрости Печорина. В «Фаталисте » описывается, как Печорин бросился через окно на вооруженного казака. На охоте ходил на кабана один на один («Бэла»). Отчаявшись добиться любви Бэлы, решил «гоняться за пулей или ударом шашки».

Чтобы предать ореол загадочности герою, Лермонтов наделяет его интуицией.

Добиваясь своих целей, Печорин проявляет актёрские способности.

Не занимаясь полезным трудом, он, спасаясь от скуки, путешествует. Характер Печорина, оставаясь единым и неизменным, раскрывается благодаря перемещению ракурсов изображения от внешних примет к внутренней жизни. Возлагая вину на Печорина, автор тут же и оправдывает героя, указывая на зависимость его от обстоятельств. Так возникает таинственность в обрисовке Печорина.

Судьба Печорина прослежена в случайных встречах и мимолётных знакомствах, но сквозь них каждый раз проступает нечто общее, как бы заранее предопределённое. Над его жизнью словно витает роковое предначертание: общение с людьми приносит им горе и страдание.

Герой искренне недоумевает о причинах этих случайностей, неизбежно ведущих к печальным развязкам и итогам. Эта «странность» по мере движения романа всё чаще становится предметом размышлений героя. Пытаясь отдать себе отчёт в необычности своей судьбы, Печорин признаёт, что приносит зло другим людям. Это заставляет его страдать. Недовольство собой усугубляется ещё и тем, что герой по натуре совсем не злодей, а человек, движимый часто благородными побуждениями. Сознательно злых намерений у Печорина нет, он не вынашивает коварных замыслов (например, он вовсе не хотел убивать Грушницкого). В ночь перед дуэлью с Грушницким Печорин рассуждает: «Пробегаю в памяти все моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верю, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные» Но собственный приговор судьбе не оставляет возможности для самоутешения: «Но я не угадал этого назначения». Отсутствие цели в жизни – в этом один из главных источников трагедии Печорина, поэтому мелки его поступки, пуста и бесплодна его кипучая деятельность. Тоскуя по гармонии человеческих отношений, душа Печорина жаждет света и добра, но не находит себе приюта в мире дисгармонии. Единственно возможная форма самореализации, которая доступна Печорину, – этонеприяие обстоятельств, противостояние им и самопознание. Справедливо отметил Белинский: «В нем есть тайное сознание, что он не то, чем самому себе кажется. В этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет; в его пороках проблёскивает что – то великое, как молния в чёрных тучах и он прекрасен. Пусть он клевещет на вечные законы разума, но человеческую природу, на самого себя, принимая моменты своего духа за его полное развитие…» Из статьи «Г. н вр.» Сочинение М Лермонтова» 1840 г. – Белинский В. Г. Собрание сочинений в 9 – ти томах, т 3 . Москва ; Художественная литература 1978 г. , стр. 117-118, 143.

«Печорин был для Лермонтова слишком узок, следуя правде жизни, поэт не мог наделить своего героя всем, что носил в своей душе, а если б он сделал это – Печорин был бы не правдив. Иначе говоря, – Лермонтов был и шире и глубже своего героя. Он относится к нему полуравнодушно. Печорин близок ему»

«История Русской литературы» 1908-1909 гг Горький М. Москва; Государственное издательство «Художественная литература», 1939 г. , стр. 160, 164-165.

Лермонтов в «Г. н. в.» раскрывает перед нами совершенно реального, мудрого, высокого по стилю и восхитительно благоуханного искусства.

«Эту прозу мог создать только русский язык. Из этой прозы – и Тургенев, и Гоголь, и Достоевский, и Лев Толстой, и Чехов».

Из речи на торжественном заседании памяти М.Ю. Лермонтова, 1941 г. – Толстой А. Н. Полное собрание сочинений в 15-ти томах. Том 13; Москва; Гослитиздат, 1949 г. стр. 425-428.

Подобные документы

Характеристика образа главного героя Григория Печорина по произведению М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, первого русского реалистического романа в прозе. Печорин как представитель “лишних людей”, его взаимоотношений с другими героями произведения.

реферат [19,5 K], добавлен 30.01.2012

Анализ внутреннего мира и переживаний главных героев повести Лермонтова “Герой нашего времени” – Печорина и Грушницкого, сравнительная характеристика. Мнение литературоведов Марченко и Белинского о Грушницком как “кривом зеркале” Печорина, обоснование.

статья [34,3 K], добавлен 21.09.2010

Центральная проблема романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Особенности композиции и сюжет произведения. Истоки печоринского индивидуализма. Жизненные позиции и нравственные принципы главного героя, особенности характера. Значение образа Печорина.

сочинение [21,3 K], добавлен 29.01.2014

Источники знаний Печорина и его отношение к разным родам литературы в целом. Общая характеристика мировоззрения Печорина. Безупречное владение родным языком. Способности рассказчика. Влияние творчества Руссо на Печорина. Влияние античных философов.

реферат [32,6 K], добавлен 26.11.2008

Главный герой романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, его друзья и недруги. Эпизод поединка как один из ключевых в романе. Ночь перед дуэлью. “Демонические” свойства натуры Печорина. Место образа Грушницкого в романе. Дневниковые записи героя.

презентация [287,4 K], добавлен 14.10.2012

“Герой нашего времени” как многоплановое произведение, вобравшее в себя все основные мотивы личности и творчества Лермонтова. Образы Печорина и Максим Максимовича как противопоставление добра и зла в работах исследователей “Героя нашего времени”.

реферат [43,4 K], добавлен 11.04.2012

Жанровые и композиционные особенности романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, жанровая специфика произведения. Проблема смысла жизни и рока в главе “Фаталист”. Трагическая обреченность Печорина и его отношение к предопределению.

курсовая работа [37,4 K], добавлен 09.12.2014

Выявление тенденций в понимании и интерпретации образа Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Анализ этапов духовного поиска, стремления вырваться из плена своего эгоистического “я”. Установление причин духовной драмы героя времени.

курсовая работа [44,3 K], добавлен 16.06.2015

Работа Михаила Юрьевича Лермонтова над романом “Герой нашего времени” и его издание. Определение задумки автора, композиции и жанра произведения. Фабула сочинения: Тамань, княжна Мери, Бэла, фаталист, Максим Максимович, предисловие к журналу Печорина.

презентация [2,3 M], добавлен 05.02.2014

Роман М. Ю. Лермонтова (1814-1841) “Герой нашего времени”. Система образов. “Княжна Мери”. Характер Печорина. Анализ лирического произведения элегия В.А. Жуковского “Славянка”. Анализ стихотворение М.Ю. Лермонтова “Дума”.

контрольная работа [41,5 K], добавлен 13.04.2006

Сочинение по литературе. Деревенские мальчишки в рассказе тургенева «Бежин луг»

И.С. Тургенева – известный писатель и настоящий патриот России. Одним из самых известных его творений является рассказ «Бежин луг» из цикла «Записки охотника». В этом рассказе он описывает ситуацию, когда охотник ночью заблудился в лесу и уже не знал, что поделать. Ему было холодно, он был голоден и не мог даже сообразить, как подобрать место для ночлега.

Именно в момент, когда ему было настолько плохо, что он был готов сдаться, лечь на траву и ждать чуда, он увидел вдали свет и пошёл в его сторону. Там он увидел мальчиков, которые стерегли лошадей. Они все стояли около большого костра. Ребята приняли охотника как своего и дали ему возможность переночевать вместе с ними около костра, не задавая лишних вопросов. Охотник лёг около костра и до того как уснуть, слушал разные рассказы мальчиков. Они говорили о многом, но в основном сочиняли разного рода истории мистического характера. Мальчики рассказывали их друг другу и искреннее верили в то, что рассказывали другие. Понятное дело, охотник не верил в то, что слышал, так как обладал здоровым рассудком, но в этот момент он начал задумываться о разных вещах. Он начал понимать, какие же дети свободные из-за своего свободного хода мыслей. Они могут говорить что угодно в своём кругу, не боясь абсолютно ничего. Их фантазия безгранична и они представляют себе разные странные картины.

Мальчики были с разных семей: и с очень бедных, и с состоятельных, но их объединяло одно: они были сверстниками, а также им было комфортно и интересно общаться друг с другом. Именно эти обстоятельства принесли охотнику Пётру Петровичу мысль о том, каким чудовищным образом материальное состояние людей разъединяет их. Ведь мальчики не смотрели на то, кто чем богат. Они не обращали внимания на такие пустяковые вещи, а просто радовались жизни. Пётр понимал, что дружба ребят вряд ли будет вечной из-за того, что в тяжелой крестьянской жизни очень непросто поддерживать друзей. Такая жизнь портит людей и не даёт им быть по-настоящему счастливыми. Но ведь на тот момент мальчики чувствовали себя весьма комфортно, и им было очень хорошо и весело вместе.

Этот рассказ показывает нам, насколько мало нужно человеку, что бы быть счастливым, и насколько много лишнего мы себе придумываем. Мы как будто специально ищем различия вместо того, что бы искать то, что нас объединяет. Прочитав этот рассказ, каждый задумывается об этом, и, возможно, кого-то подобное произведение Тургенева изменило в лучшую сторону.

Сочинение 3

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» ведется от имени охотника Петра Петровича. Тот долго ходил по лесу и не успел до темноты попасть домой. Заблудившись, он вышел к Бежину лугу — большой равнине, огибаемой рекой. Там виднелись костры, поэтому рассказчик решил подойти ближе.

Возле огня расположились деревенские мальчишки, которые следили за пасущимся табуном лошадей. Охотник сообщил им, что заблудился, присел к костру. Он немного поговорил с детьми и прилег на кустик, наблюдая за ночной природой. Постепенно он притворился спящим, и разговор мальчиков, прерванный его появлением, возобновился.

Всего ребят было пятеро. Ильюша, имея неприметный внешний вид, оказался самым веселым и разговорчивым. Однако, автор особенно отметил другого мальчика – Павлушу. Тот имел достаточно неказистую внешность и явно не был богат, но в нем чувствовались ум и твердая воля. Пока все разговаривали, он следил за костром и даже привычно бросился спасать лошадей от нападения волка.

Мальчишкам было примерно от восьми до четырнадцати лет, но уже в этом возрасте они самостоятельно работали и многое умели делать: пасли лошадей, работали в полях и на фабрике. Несмотря на тяжелый физический труд, они сохраняли детскую искренность и непосредственность, веру во всякие чудеса.

Слушая загадочные истории ребят, автор проникся их проблемами, тревогами и радостями. Произведение немало говорит о бедах простых людей того времени: необразованности, бедности, жестокости помещиков. Живости повествованию придает упоминание народных поверий о различной нечисти: русалках, леших, призраках.

Некоторые из историй, рассказанных у костра, затрагивают до глубины души. Так, дети вспоминали об утонувшем товарище Васе и его матери, предчувствовавшей гибель сына от воды. Говорили и о местной жительнице Акулине, которая упала в реку, после чего сошла с ума, страшно похудела и пострашнела.

Все описываемые события и разговоры созвучны происходящему в природе. Так, на словах о необъяснимых явлениях внезапно разносятся странные звуки, а собаки начинают лаять на кого-то невидимого в темноте. Природа словно оживает и разговаривает с героями, дополняя их истории.

В рассказе Тургеневу удалось показать великолепные пейзажи и красоту летней ночи. Природа здесь описана гармонично с образами детей и их рассказами. Все это говорит о любви писателя к родной земле и простому народу.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Прогресс
    Быстрая смена эпох уже воспринимается людьми как должное. Всем неумолимо движет прогресс. Тяга к самосовершенствованию набирает бешеные обороты. Изменения претерпевает
  • Сочинение на тему Что такое шедевр
    Шедевр – это уникальное творение, которое не имеет аналогов, повторить его никто не может. Такое произведение является пиком мастерства, ее нельзя улучшить, а сам мастер не может переплюнуть ее.
  • Сочинение Вера в человека
    Каким бы уверенным человек не был для побед на жизненном пути ему необходима внешняя поддержка и вера. Что кроется под словосочетанием «вера в человека»? Как она проявляется?

Образец 4

Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» — это погружение читателя в реальный мир деревенского уклада, привычных занятий и детей, и взрослых, встречу наедине с природой в ночи.

Автор становится свидетелем беседы нескольких ребят, которые оказались в диком уголке природы среди кромешной тьмы не по своей воле. Их привела в это место нужда – пасти стадо животных. Пока лошади паслись, мальчики вспоминали разные истории, от которых некоторым становилось страшно. Особое желание ребят вспоминать небылицы о покойниках не отличало их образованностью. Скорее подобные разговоры подчеркивали отсутствие у них школьных знаний. Дети в возрасте от 8 до 14 лет вынуждены были наравне со взрослыми становиться добытчиками, выполняя сложные задания. В таких условиях, конечно, они не могли обучаться грамоте, им оставалось лишь скакать верхом на лошадях в любое время суток, обсуждать то, что считалось интересными новостями в деревне, а именно: кто и когда умер.

Автор намеренно представил сюжет на фоне ночного леса с присутствием костра, чтобы сосредоточиться только на образах мальчишек. В момент раздумий над историями на лице каждого из них были изображены чувства и переживания, отражающие истинное эмоциональное состояние. Внешний вид имел также немаловажное значение, так как большая часть ребят были одеты в старую одежду, порой с чужого плеча.

Несмотря на свой возраст, ребята умело готовили на костре, что говорит о самостоятельности и раннем приобщении к любому виду деятельности. Им свойственны и любопытство, и доброта, и жалость. Например, разговор о больной сестренке Вани показал, что брат отказался ради нее от подарка. Отличались среди общей массы Илюша и Федя, которые были из более обеспеченных семей. Их привело в это место желание не отставать от ровесников.

Таким образом, произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» стало портретной зарисовкой представителей того времени, когда дети вставали на одну ступень со взрослыми, чтобы обеспечить семью. При этом их нередко держали в страхе, так как работа должна была быть закончена. В противном случае применялись наказания. Так автор раскрыл внутренний мир каждого героя, уделив внимание и деталям одежды, и их характерам.

Сочинения

Рассказ Тургенева Бежин луг вошел в цикл Записки охотника, и был посвящен описанию жизни крестьянских детей. Сегодня мы пишем сочинение Бежин луг для 6 класса, останавливаясь отдельно на характеристике мальчиков, любимом герое из Бежиного луга, а также раскроем тематику природы и человека в рассказе Тургенева.

В рассказе Бежин луг речь идет о крепостных мальчишках, которым в свои 8-14 лет приходится выполнять взрослую работу. В свои детские годы они уже работали в поле, собирали грибы-ягоды, работали на фабрике, но любимым занятием мальчишек был ночной выпас лошадей. Как раз за этим занятием и застал мальчишек главный герой, охотник Петр Петрович. Давайте подробнее остановимся в сочинении на характеристике мальчишек по теме мир детства в рассказе Бежин луг.

Характеристика мальчиков в рассказе Бежин луг

Благодаря тому, что охотник прикинулся спящим, ему удалось подробно изучить крестьянских детей и их характеры.

Например, Феде уже 14. Судя по одежде, он из более зажиточной крестьянской семьи. Да и вел он себя несколько важно с другими ребятами. В разговоре Федя часто упоминал, что он здесь не из-за нужды, а чтобы развлечься. Да и зачем работать, когда у него все имеется, даже свои сапоги и нарядная рубаха.

Павел и Илья — ровесники. Им по 12 лет. Илья в свои двенадцать уже работает на бумажной фабрике. И, чтобы заработать копейку, ему приходится попотеть. Там же он услышал разные рассказы о домовых, суевериях, проделках нечисти, о чем рассказывает и ребятам. Илья из крестьян, но тоже не из бедных. Поэтому лапти у него есть, а вот у Павлуши их нет. Семья Павлуши бедная, поэтому мальчишке приходится ходить в заплатках. Павлуша рассудительный ребенок, который хоть и слушает страшилки, но пытается дать всему происходящему объяснение. Он знает природу, подходит ко всему рационально, поэтому не боится пойти за водой к реке, где якобы слышны голоса утопленника Васи.

Костя — десятилетний ребенок из бедной семьи. Он слабый и болезненный. Любит слушать рассказы, но во все верит, поэтому всего боится, в том числе и привидений.

Самым маленьким был Ваня. Ему было около семи лет. Румяный, кудрявый, тихий и спокойный Ваня в рассказе Тургенева все время лежит под рогожей и дремлет. Этот ребенок не равнодушен к красоте природы, стеснителен, и очень чуткий к проблемам другим. Несмотря на возраст, он уже умеет рассуждать по-взрослому.

Всех детей у костра собрало желание помочь родителям. Несмотря на разное положение крестьянских детей, разный характер, мы видим их искренность, непосредственность, сплоченность и их умение дружить.

Бежин луг: природа и человек

Работая над сочинением по рассказу Тургенева Бежин луг, невозможно не затронуть тему природы и человека. Все знают Тургенева, как мастера с даром видения уникальных картин природы. Бежин луг не является исключением. Автор и здесь показывает взаимосвязь человека и природы. При этом они находятся в гармонии.

Охотник пошел на охоту в сопровождении яркого солнышка, все было прекрасно и охота удалась. Ближе к сумеркам, когда герой рассказа заблудился, поменялась и природа. С появлением страха в душе человека, все вокруг меняется, и окружающий мир словно напоминает об опасности. Вот пугливо улетела птица, дрожа стали летать летучие мыши. Ощущается, будто природа пытается проникнуться переживаниями человека. Может бы и помогла чем-то, да не может. Взаимосвязь человека и природы в рассказе Бежин луг мы видим и во время рассказов мальчишек. Ведь каждую историю сопровождают звуки природы. То слышны стоны диких животных, то ужасающие крики птиц. Как будто и природа участвует в беседах мальчиков, понимая их, и желая поддержать вниманием.

Мой любимый герой

Прочитав рассказ Тургенева Бежин луг, в сочинении я могу выделить своего любимого героя. Мне больше всех запомнился Павлуша. Он хоть и был неприметной внешности, но даже автор отметил Павлушу сразу. Он выделялся среди других своим умным взглядом, а в его голосе звучала сила. Среди мальчишек Павел был человеком дела. Говорил немного, больше делал, и был очень смелым. Он не побоялся побежать за псами, когда те бросились в темноту. Несмотря на то, что в компании был мальчик постарше, именно к Павлу все обращались за советом. Павлуша смотрел на вещи реалистично, и хотя, как и все, любил невероятные истории, но всегда находил правдоподобное объяснение. Жаль, что этого мальчика ожидала трагическая судьба. Ведь уже в этом году он убился, упав с лошади.

Сочинение на тему Бежин луг

Сочинение по литературе. Деревенские мальчишки в рассказе тургенева «Бежин луг»

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.

Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех. Павел понравился мне больше других ребят. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел.

Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись.

Еще из мальчиков мне понравился костя. Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте.

Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.

Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.

Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.

В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность.

Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле.

Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: “Осторожно, не упади!”

А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.

Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.

Сочинение Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

Рассказ писателя – одна из частей сборника «Записки охотника».

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории. Наблюдая за пацанами, охотник выделяет природную даровитость и яркость мальчишек, которые по характеру и социальному положению весьма разные.

Федя – красивый подросток с утонченными чертами лица, выросший в богатой крестьянской семье, самый взрослый из ребят. Он оказался на лугу, чтобы развлечься, поскольку у него нет необходимости зарабатывать себе на жизнь. Федя хорошо одет, имеет новые кожаные сапоги. Общается Федя с остальными мальчиками несколько надменно, важно, немного свысока, подражая своему отцу, привыкшему руководить работниками. Ему нравятся рассказы товарищей, и он немногословно, но точно дает свои комментарии к рассказанным историям.

Илюша – горбоносый мальчишка двенадцати лет со светлыми волосами, непримечательной и слегка болезненной внешности, при этом увлеченно и умело рассказывающий истории, которые он знает в большом количестве. Ребенок растет в обеспеченной семье и поэтому носит хорошую, добротную одежду, но несмотря на это совместно с братом трудится на бумажной фабрике. Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном деревенском мальчике Васе, об утопленнике. Все рассказы Илюши услышаны им от отца, который тоже является отменным рассказчиком.

Павлуша – ровесник Илюши, обладающий сильным, волевым характером, несмотря на бедность его семьи, которая не может позволить ребенку даже лапти. Он больше всех мальчиков нравится охотнику, который наблюдает за ребятами. Умный Павлуша спокойно утешает мальчишек, если их что-то пугает и его поведение отличается рассудительностью и смелостью. Мальчик не верит в суеверия и пытается убедить ребят в том, что нечистой силы не существует. В финале произведения Павлуша погибает, упав с лошади и разбившись насмерть.

Костя – мальчуган десяти лет маленького роста, лицо которого украшают веснушки и грустные, внимательные черные глаза, имеющие отблеск непонятного света, будто желающие сообщить что-то важное. Внешность ребенка из-за мелких черт лица напоминает белку. Мальчик живет в бедной семье крестьян и растет слабым болезненным ребенком. По характеру Костя трусоват и очень осторожен, некоторые истории товарищей его страшно пугают.

Самый маленький из ребят Ваня, кудрявый малыш семи лет, тихо и незаметно дремлющий под телогрейкой, не знающий ни одной истории, но привлекающий внимание охотника к себе чистыми детскими размышлениями. Ваня имеет очень тонкий ребячий голосок с оттенками картавости и огромные голубые глаза, светящиеся наивной детской искренностью. Малыш еще далек от жизненных проблем и только начинает познавать окружающий его мир, поэтому ему не интересны страшилки, рассказанные товарищами, его больше привлекает звездное удивительное небо, на котором рассыпаны в виде пчелок яркие звезды.

Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг

В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть.

Мальчик Костя, обратил на себя внимание охотника, он был грустный, и погруженный в свои мысли, глаза были черные, и блестели. Лицо у него худощавое, а сам он среднего роста. Он очень мнительный, верит, что русалки и водяные существуют, об этом он рассказал своим друзьям. Костя поскорее хочет вырасти, он произносит в своей речи «братцы мои». Тургенев, называет его боягузом, за боязнь волков. Этот мальчишка добрый, жалостливый, очень бедно одет.

Иван Петрович делает акцент на мальчика Павла, он готовит картошку стоя на коленях. Он был внешне не красивым, можно сказать, что он выглядит невзрачно: большая голова, не расчесанные волосы, очень светлое лицо, несуразное телосложение. Охотнику он понравился за его смелость, храбрость, и твердость характера. Он без нечего ночью не побоялся волка и никогда этим не гордился. Выделяет же охотник его талант: выглядел этот мальчик здравомыслящий, и прямым, а голос у него очень уверенный и можно услышать силу этого человека. На вещи, в которых был одет Павел, Тургенев делает акцент в последнюю очередь. Он был одет в обычную рубашку, и портки. Он, из всех ребят ведет себя намного смелее и безмятежный, он очень сообразительный, не глупый, и спокойный. Любит слушать по ту сторонние истории, и вещать их потом своим друзьям.

Самый взрослый из всех ребят, которых встретил охотник это Федор. Ему уже 14лет. Федор вырос в деревни в самодостаточной семье. Так как для остальных ребят ночной поход для того чтобы заработать каких то денег то для Феди просто развлечение. И вещи у него совсем не такие как у товарищей. Рубашка ситцевая с каемкой на нем, сапоги его личные , у него даже была расческа которая была редкостью у остальных ребят. У этого парня красивое телосложение, у него симпотичные черты лица, светлые вьющиеся волосы. У него на лице всегда улыбка. Он своим товарищам демонстрировал всегда свое преобладание. Во время диалогов с ребятами он ведет себя очень по-деловому, по важному будто бы разрешает своим товарищам высказывать свои мнения, и рассказывать истории. Он их очень сосредоточенно слушает, но не подает виду, и показывает, что им не верит. Наверное он получил в домашних условиях какое то образование. Поэтому если его товарищи сидят все наивные, то ему эта черта характера не приемлема.

Вариант 3

Рассказ «Бежин луг» является частью литературного цикла «Записки охотника». В произведении Иван Тургенев проводит яркий анализ характеристик героев. Помимо этого, автор наполнил повесть чувствами любви к родным краям и природе. Сюжет завязывается тогда, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой вокруг костра расположились деревенские мальчишки. Они не похожи друг на друга: ни чертами характера, ни внешностью. Но все они открыты и непосредственны. Охотник, Иван Петрович, внимательно слушал рассказы ребят, наблюдал за их поведением.

Самым старшим из мальчиков был Федя. На вид ему было около четырнадцати лет, не меньше. Охотник сразу подметил, что он был из состоятельной семьи. Его выдавали не только манеры, но и опрятная одежда. Федор был стройным и симпатичным. Автор часто упоминает о том, что мальчик всегда улыбался и был «полувеселым». Даже во время бесед проскальзывала его деловитость: он не стеснялся задавать вопросы и демонстративно показывал, что не очень сильно верит в рассказы и «байки» других ребят. Было понятно, что мальчик достаточно образован для своего возраста.

Еще одни мальчиком, которого встретил охотник на лугу, был Павлуша. Ивану Петровичу он пришелся «по душе». Внешне Паша казался неуклюжим. Его взъерошенные темные волосы и бледное лицо никак не выдавали его смелость и решимость. Его не пугали истории, которые рассказывали ребята. Наоборот, он старался всех успокоить и подбодрить. Лишь в саамы последний момент, рассказчик замечает простую одежду Павлуши. Жаль, что произведение заканчивается описание гибели Паши, его погубила врожденная храбрость.

Третий мальчик – Илюша. Его особенностью было то, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничем не примечателен, наоборот, его лицо казалось немного» туповатым и болезненным». Однако это не помешало Илюше рассказать семь «страшилок», которые когда-то приключились с ним и его друзьями.

Описывая десятилетнего Костю, рассказчик ярко описывает его внешность, особенно взгляд. Его задумчивое лицо, покрытое веснушками, прекрасно гармонировало с черными глазами. Стоит отметить, что многие истории производили на маленького мальчика сильное впечатление. Но было видно, что внутри него имелся некий «стержень», ведь он сам тоже рассказал несколько жутких историй, которые когда-то услышал от отца.

Самым маленьким слушателем «страшилок» был Ваня. Ему было всего семь, или около того, лет. Он не рассказывал истории, он был наблюдателем. Несмотря на юный возраст, в его мыслях было нечто философское: Ваня, молча, любовался и восхищался прекрасным звездным небом.

Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг

Популярные сегодня темы

С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

Несмотря на то, что Родион Раскольников доведен до крайней степени нервного напряжения и словно пребывает в психологическом тупике, он все же способен проявлять сострадание и жалость к тем

Так часто бывает, что дети, рожденные от одних родителей, являются антагонистами, и непросто разглядеть в них братское или сестринское сходство. Тургенев, играя на контрастах, показал двух людей,

Наташа или Наталья Прокофьевна – одно из действующих лиц романа “Мастер и Маргарита”, написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.

Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

Сочинение Мальчики из рассказа Бежин луг (Характеристика)

В произведении Ивана Тургенева «Бежин луг» идет рассказ об охотнике Иване Петровиче, который повстречал на лугу деревенских ребят. Рассказ ведется от лица охотника. Настал вечер, охотник заблудился, и вышел на Бежин луг. Там он увидел деревенских мальчишек. Сначала он принял их за взрослых людей, но подойдя ближе увидел, что это дети. Иван Петрович сказал ребятам, что заблудился и подсел вместе с ребятами к костру. Через некоторое время он прилег под кустик, начал наблюдать за ребятами и слушать их разговор. Притворившись спящим, охотник внимательно рассматривал каждого из ребят.

Первый мальчик – Федя. Он был самым взрослым из ребят. На вид ему было четырнадцать лет. Федя был из богатой деревенской семьи. Его выдавали не только добротная одежда, но и манеры. Он был стройным, красивым и образованным. У мальчика были белые кудрявые волосы и светлые глаза. Мальчик бал одет в пеструю ситцевую рубаху с желтой каемкой; небольшой новый армячок. Обут был Федя в отцовские сапоги. Иван Петрович заметил, что Федя вел себя важно и деловито. Часто улыбался полувесёлой и полурассеянной улыбкой. Сторожить лошадей с ребятами Федя пошел просто так, ради забавы.

Второй мальчик – Павлуша. На вид ему было двенадцать лет. Он был неуклюжим, с взъерошенными черными волосами. У него была большая голова, черные волосы и серые глаза. Скулы у мальчика широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Одет Павлуша в простую замашную рубаху да заплатанные порты. Павлуша вел себя храбро, был смелым и решительным. Голос у него был спокойным и неторопливым. Он не боялся рассказов, о которых говорили мальчики. Павлуша, наоборот, пытался утихомирить ребят, пытался перевести разговор на другую тему. Очень жаль, что в конце рассказа Паша умирает, упав с лошади.

Третий мальчик – Костя. Это был десятилетний мальчуган. Мальчик был из небогатой семьи. Костя был невысокого роста, худенький, с печальными, задумчивыми глазами. Лицо было худенькое, в веснушках. Губы тоненькие, их едва можно было различить на лице. У мальчика были большие, черные глаза, казалось, что они хотели что – то сказать. Взгляд был задумчивым и печальным. Одет мальчик был бедно. На вид мальчик был слабым и болезненным. Истории, которые рассказывают ребята, производят на мальчика большое впечатление. Слушая рассказы других, смотрел куда – то вдаль. Костя верит во всякую нечисть.

Четвертый мальчик – Илюша. Это простой крестьянский мальчик. Он ничем не выделялся среди других ребят. Лицо Илюши горбоносое, вытянутое, болезненное. Губы сжаты, брови сдвинуты. Голос слабый и сиплый. У мальчика были светлые волосы, которые выглядывали из-под шапочки. Он очень хорошо рассказывал разные страшные истории.

Пятый мальчик – Ваня. Он был среди деревенских ребят самым маленьким, робким, молчаливым. Ему было всего семь лет. У Вани были кудрявые светлые волосы и большие тихие глаза. Иван Петрович не сразу заметил маленького мальчика, который смирно лежал на земле, прикрывшись рогожкою. Он ничего не рассказывал ребятам, он просто слушал их рассказы и смотрел на ночное небо.

Эти деревенские мальчишки собрались на лугу у костра, чтобы помочь своим родителям. У ребят разный характер, разное социальное положение. Но ребята были очень дружны, знали и понимали, что такое дружба. Иван Сергеевич Тургенев рассказывает о мальчиках. Так, что мы можем представить каждого из них внешне, но и по характеру. Автор рассказывает нам, что деревенские мальчишки суеверные, верят во всякую нечистую силу. Но с другой стороны они не глупы, наоборот, умны, отважны, обладают красотой души.

Характеристики 2

Этот рассказ И.С.Тургенева повествует о том, как охотник вместе со своей собакой заблудился, так как вокруг опустился густой туман. Он промок, устал, но не мог найти дороги домой. Наконец рассказчик узнал место, где оказался, это был Бежин луг. Герой видит ночной костёр и сидевших около него детей. Затем он подходит к ним и остаётся, чтобы переждать ночь.

Тургенев описывает героев, и мы можем увидеть не только их внешность, но и черты их характера. Из их разговоров заблудившийся охотник понял, что звали детей Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Ребята пекли картошку и рассказывали друг другу истории о нечистой силе, приведениях и других интересных им вещах. Самый старший, Федя, ведёт беседу. Ему четырнадцать лет, стройный, красивый, с тонкими чертами лица. Герой из богатой семьи, он одет в ситцевую пеструю рубаху, новый армячок, на ногах – сапожки, с низкими голенищами. Белокурый, со светлыми глазами, он выехал в поле для забавы. Федор осознаёт свое превосходство и держится солидно, сам ничего не рассказывает, а только направляет разговор в нужное русло.

Другой мальчик был очень замечателен тем, что внешность у него неказистая: голова большая, а тело широкое и короткое. Однако, автор любуется им, потому что смотрит Павлуша умно, говорит с уверенностью. Третий мальчик был горбонос и подслеповат, волосы были почти белые, но одежда у него новая, опрятная, добротная. Кроме того, Илюша знал все деревенские поверья, он был главным рассказчиком ночных историй. Четвёртый герой, Костя, показался автору задумчивым и печальным. Всё лицо его было невелики, худо, книзу заострено, как у белки. Но хороши были его глаза: большие, черные, они блестели так, словно он хотел что-то высказать, но на его языке не было таких слов. Голосок у него был тоненький и жалобный. В отличие от Илюши, он рассказывает всего одну историю про то, как шёл мимо болота и услышал странный и страшный стон. По всему видно, что этот мальчик очень впечатлительный и всего боится. Самый младший, Ваня, сначала и не вылезал из-под рогожи, ему ведь всего семь лет. Говорил герой детским голоском, был кудряв и русоволос

Подобное описание героев рассказа позволяет автору передать читателям свою мысль о том, что крестьянские дети, хотя и очень суеверны, не глупы, они обладают душевной красотой, умом и отвагой. В конце рассказа Тургенев упоминает гибель Павла, которого успел полюбить за отвагу.

Мальчики из рассказа Бежин луг

Популярные сочинения

В мире существует огромное множество добрый слов, но мое любимое – это дружба.

Любимая телепередача у меня «Орел и решка». Просто обожаю её! Я пересмотрела все сезоны, многие программы по нескольку раз.

В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.

Сочинение на тему “Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг”

1. Образы мальчиков
В произведении «Бежин луг» Тургенев описал пятерых крестьянских мальчишек – Федю, Павла, Ильюшу, Костю и Ваню. Образы этих детей вышли яркими, интересными, живыми.

2. Федя
Портрет Феди
Красивый и ухоженный мальчик с утонченными чертами лица. Он светловолосый, богато одет.
Характер и поведение
Федя чувствует свое превосходство, поскольку он – сын разбогатевших крестьян и старший по возрасту. Федя немногословен, потому что считает необходимым сохранять свое достоинство. Он – заботливый, любознательный, чувствует себя в компании главным.
Роль среди товарищей
Федя и Павлуша – лидеры, но он во многом уступает Павлуше. С товарищами он держит себя немного высокомерно. Федя претендует на лидерство в этой группе, но лидер – Павлуша. Федя находится в этой компании лишь для приятного времяпровождения. Он ведет себя, как взрослый, следит за картошкой, напоминая ребятам о ней.
История, которую рассказывал Федя
Он лишь слушает рассказы других мальчиков и комментирует их.
Отношение автора
Думаю, что к Феде Тургенев относится по-разному. Внешне он производит приятное впечатление – мальчик красив и богато одет. Но, думаю, писателю не нравится его высокомерие.
Мое отношение
Федя родом из богатой крестьянской семьи и ему нет необходимости работать с детских лет. У этого мальчика жизнь легче, чем у его товарищей. Он может выбирать сам, чем заниматься. Наверняка, родители смогут выучить его и обеспечить. Этот ребенок начинает свою жизнь, имея опору. И мне нравится это. Еще Федя умеет заботиться о себе, и о своих друзьях, но мне не приятно его высокомерие. Думаю, что это – результат воспитания.

3. Павлуша
Портрет
Павел неказист, но его разговор, действия и поступки меняют первое внешнее впечатление в лучшую сторону. У него умный взгляд, в голосе звучит сила.
Характер и поведение
Павлуша сильный, смелый, активный, пользуется авторитетом у ребят. Несмотря на опасность: возможное присутствие волков, он не пугается, а действует. Мальчик особо не верит в приметы.
Роль среди товарищей
Я считаю, что Павлуша – лидер этой группы мальчишек. Он пользуется авторитетом, когда есть необходимость, то действует, например, возвращает собак, не побоявшись волков, идет ночью за водой.
История, которую рассказывал Павлуша
Павлуша описывает, как сильно деревенские жители перепугались при виде солнечного затмения. Еще они боятся Тришки, который является в момент конца света, и никакой управы на него не будет.
Отношение автора
Тургеневу очень понравился Павлуша. Автор отметил его силу, открытый и умный взгляд. Я считаю, что писатель выделяет из всех остальных ребят именно этого мальчика.
Мое отношение
Я тоже симпатизирую Павлу, мне интересно и приятно читать обо всем, что он говорит или делает. Такой умный, смелый, сильный человек. Мальчик с легкостью решает вопросы, он – открытый и бесстрашный паренек, и рассказами его не запугать. Он много делает для себя и своих друзей. Очень жаль, что жизнь Павлуши так рано прервалась.

4.Ильюша
Портрет
Одет Ильюша опрятно и, по-крестьянски, красиво. Ему лет двенадцать, он внешне непривлекателен – лицо удлинено, горбатый нос. Он выглядел близоруким, лицо имело выражение тупости и озабоченности.
Характер и поведение
Ильюша – любознательный и суеверный. Он знает множество историй, интересуется, народными преданиями, легендами, приметами. Любит рассказывать их своим друзьям.
Роль среди товарищей
Ильюша – самый активный рассказчик в этой компании. Друзьям интересно с ним.
История, которую рассказывал Ильюша
Ильюша рассказывает о барашке, говорящем: «Бяша, Бяша», которого псарь Ермил нашел на могиле утопленника. Затем он говорит о призраке барина, который ищет разрыв-траву, про бабу Ульяну, увидевшую себя, как покойницу. И еще он знает историю про Лешего – его видел крестьянин, блудивший в лесу. Он знает и про Водяного, из-за которого Акулина, упав в реку, повредилась рассудком. Он рассказывает об утонувшем Васе.
Отношение автора
Я думаю, что писателю не очень приятен Ильюша. Читая его описание, испытываешь напряжение и страх. Он – некрасив, чем-то озабочен. Ильюша постоянно надвигает шапку себе на лоб, как будто боится чего-то и хочет спрятаться. Мальчик одного возраста с Павлушей, но по развитию сильно уступает ему. Тургенев подчеркивает, что и голос у этого мальчика слабый и сиплый. Хотя, он опрятно одет, лапти у него новые.
Мое отношение
Мне не нравится, что автор как-то, слишком негативно описывает мальчика. Конечно, я не видела его, и он действительно может отталкивать людей. Ильюша запоминает истории, делится ими с друзьями. Ему всегда есть, что рассказать – и этим он притягивает меня.

5. Костя
Портрет
Костя производил вид слабого и болезненного ребенка. Ему около десяти лет. У него тонкий голос. Приковывали взгляд его большие глаза, молчаливо рассказывающие о какой-то печальной истории, которую ребенок уже успел пережить.
Характер и поведение
Костя – добрый, отзывчивый мальчик. Он суеверен и боится волков.
История, которую рассказывал Костя
Костя рассказывает про Гаврилу-плотника, который после встречи с русалкой стал мрачнее тучи.
Отношение автора
Тургенев относится к Косте с любопытством. В целом ему мальчик нравится, интересны его задумчивые глаза – большие и блестящие глаза. Думаю, что Тургенев с состраданием относится к этому мальчику, глядя в его глаза.
Мое отношение
Мне. Как и автору, интересна история Кости. Что же пережил этот мальчик? О чем молчат эти большие, полные боли, глаза? К этому ребенку испытываешь сочувствие. Мальчик только начинает жить, а уже знает о чем-то таком тяжелом, чего и словами не выразишь.

6. Ваня
Портрет
Мальчик постоянно находился под рогожкой и спал. У него добрые глаза. Ему лет семь, он – самый маленький.
Характер и поведение
Ваня – тихий, спокойный мальчик. Ваня чуть картавит, немногословен, отказывается от гостинцев в пользу сестры. Дети рассказывают страшилки, а он под их истории спит, лишь изредка встревая в разговор.
Отношение автора
К Ване у автора нейтральное отношение. Мальчик очень слабо проявляет и выражает себя. Он редко говорит, спит под рогожкой.
Мое отношение
Я думаю, что мальчик еще мал, чтобы работать. Ему бы еще спать дома, где рядом его мама и папа. Но ребенку уже приходится сторожить лошадей, поэтому он и здесь. Мне жаль крестьянских детей, у которых не было детства.

Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева Бежин луг: сочинение

«Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг». Сочинение для 7 класса.

Ночь … Возле костра, на лугу, расположились пять мальчишек. Они варят в котелке картошку, а поблизости пасутся лошади. Вдруг, свора собак залаяли, они бросились куда-то в темноту … Неуклюжий и широкоплечий мальчика встал, он прыгнул на лошадь и поскакал за собаками следом.

Мальчика звали Паша и он один из главных героев рассказа «Бежин луг», который написал Тургенев И. С. Эпизод, где мальчики на лугу варили картошку – мой любимый, и здесь, Павел, понравился мне более всех героев. Мальчик из бедной семьи, одетый скудно и изрытым оспой лицом, с большой головой, как говорится, размером с пивной котелок.

И всё же, чем-то от других ребят он отличался, было в нём что-то привлекательное, чего не было в других.

Наверное, ясный ум, сильный голос, уверенный взгляд, спокойный характер. И деятельность, да, он был активнее других. У костра, все просто сидели, и именно Паша варил картошку и следил за огнём. И рассказывал истории он интереснее других, потому что говорил только о том, что сам видел. К тому же, он весело, с юмором рассказывал! Вспомнить только рассказа о том, как ждали Тришку антихриста, он должен был а землю спуститься – все ребята смеялись.

Да, кроме Пашки, мне понравился ещё и Костя, правда, он во всём отличается от Павла, начиная с того, что он младше его на пару лет, и заканчивая своим мечтательным характером. Костя был худощавым, с острым беличьим подбородком и с большими грустными, чёрными глазами. В его взгляде всегда было такое … как будто он что-то хочет сказать, но нет в русском языке таких слов. Так же, как и Павел, Костя был бедно одет. Лицо усталое и болезненное.

Мечтательный главный герой, обожал рассказывать страшилки, от которых самому же было жутко. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но, он их не выдумывал, он их слышал от взрослых. Смешно было читать, как мальчишки пугались ночного шороха, звуком, треска веток, думая, что их создают водяные, да лешие. Хотя, окажись я ночью в лесу, точно так же пугался бы всех этих звуков, не потому, что вообразил бы себе домового, а потому, что в лесу, в темноте, не по себе как-то.

Мальчишки, о которых повествовал писатель, были неграмотными и суеверными, и всерьёз воспринимали рассказы Кости. Зато каждый из них, умел делать то, что не умеют делать их ровесники современного мира: пасти лошадей, собирать ягоды в лесу (многие из нас, даже отличить съедобную ягоду от ядовитой не могут), собрать грибы (та же история, что и с ягодами), собрать хворост, разжечь костёр, приготовить себе пищу. А как хорошо они знали природу! Они могли по крику, узнать какая птица его издаёт; по плеску воды, знали, какая рыба водится в реке.

Как-то Костя рассказал, что проходя мимо бучила, услышал, как жалобно кто-то стонет, испугавшись, подумал, что это водяной. Павел быстро его успокоил, рассказав, что так жалостливо, словно ребёнок, может кричать маленькая лягушка. И в то же время, Костя мог, очень красиво описывать природу, красочно и ярко … Вспомнить, например, рассказ о Гавриле, который встретил русалку … И этим он отличался от Павла, который любил лес настоящий, а Костя – лес сказочный. Этим отличием, мне два героя и нравились: Павел – своим юмором и здравым смыслом, а Костя – поэтичностью, мечтательностью.

Но, было между мальчиками ещё одно отличие. Паша был смельчаком, решительным парнем. К примеру, когда он прыгнул на лошадь и помчался за собаками, он хотел отпугнуть волка, и взял с собой, лишь хворостину. А вернувшись к мальчишкам, не даже не посмел хвастануть своим поступком. Тогда как Костя, был трусливым, он боялся всего, даже лягушачьего крика.

Но, Костя был очень добрым мальчишкой: как сильно он жалел Феклисту, маму утонувшего Васи. Паша же, заботился обо всех не словами, а делом. Ведь он бросился спасать от волка всех лошадей, а не только свою одну, да готовил картошку не для себя, а для всех.

Я прочёл «Бежин луг» Тургенева, и мне стало немного завидно … Да, наше поколение живёт лучше тех ребят, но зато, какие они самостоятельные были, как могли постоять за себя и за своих друзей, как хорошо они ориентировали в лесу, в поле, скакали на лошади, не боялись отогнать волка… Наше поколение образованнее, но зависимое от взрослого мнения.

Читайте также:
Герой своего времени: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: