Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Своеобразие женских образов в романе «Отцы и дети»

В романе «Отцы и дети» Проблема поколений или антинигилистическая тема раскрывается Тургеневым в основном через мужские образы: Базаров, Николай Петрович и Павел Петрович, Кирсанов. Им отводится большая часть произведения. Но не стоит забывать и про женские образы в романе «Отцы и дети»: это Фенечка, Евдоксия Кукшина, Анна Одинцова, Арина Власьевна, Катя Одинцова.

Каждая из них имеет важное значение для раскрытия основной мысли автора в рассказе.

  1. Основная характеристика женских образов
  2. Базаров и женщины
  3. Роль женских образов

Основная характеристика женских образов

«Тургеневские женщины» такие разные, но в то же время они смогли разбудить внутренний конфликт в душе Базарова. Интересно рассмотреть образы поближе. Как автор изобразил женские образы?

Чем интересна их судьба?

  • Анна Одинцова. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей!» Только здесь наоборот, аристократка 29 лет холодна и не допускает ни единой мысли о любви. Несмотря на отношения Базарова к женщинам, он все же влюбляется в девушку. Одинцова красива, умна, достаточно уверена в себе. Общение с ней нравилось Евгению. Грация, королевская осанка и внешняя холодность Анны покоряют сердце нигилиста. Циничные убеждения тоже не помогают. Рассудительность девушки помогает узнать, что на самом деле творится в душе Базарова. Но для себя она выбирает спокойную, размеренную жизнь. Поэтому и выходит замуж по расчету для уверенности в обеспеченной старости.
  • Катя Одинцова. Младшую сестру Анны в романе «Отцы и дети» можно охарактеризовать как скромную, без каких-либо примечательных особенностей. Девушке 18 лет, и с ней не так интересно вести беседы. Но, спустя пару страниц романа, Екатерина предстаёт в образе открытого человека, полного душевной силы. И такие изменения происходят благодаря встрече с Аркадием. Юноша же в свою очередь получил от героини жизненную энергию. Теперь ему совершенно не страшно говорить, что думает; поступать так, как посчитает нужным, а не как ему говорят другие. Юноша ощущал свою слабость в сравнении с Базаровым, которым он был обольщен и восхищён. Молодые люди создают прекрасную семью, в которой дополняют друг друга. Образ Кати в романе «Отцы и дети» противоположен Анне, а персонаж Аркадия — Евгению.
  • Евдоксия Кукшина. Эмансипированная помещица при знакомстве даже отталкивает своим внешним видом и поведением. Ни о какой женственности не может быть и речи. Она неопрятна, всегда растрепанная причёска, небрежная одежда. А элементарные правила приличия ей просто чужды. Зато Евдоксия считает, что достаточно хорошо разбирается в вопросах философии и науки современного мира. И эта самоуверенность еще больше отталкивает, чем привлекает. У Кукшиной также есть друг Ситников, который очень похож с ней. Базаров же сразу понимает всю сущность этих двух персонажей.
  • Фенечка. И снова контраст между женскими образами в «Отцах и детях»… При сравнительном анализе непохожа ни на Анну Одинцову, ни на Евдокию Кукшину. Девушка является дочерью экономки Кирсановых. Ей не присущи грубость, хамство, резкие движения. Но благодаря ей читатель понимает как похожи между собой Базаров и Павел Петрович. Их дуэль, которая началась из-за ссоры в беседке (Фенечка играет в этом эпизоде важную роль), становиться смешной. Спор между людьми, которые имеют одинаковое мнение и «смотрят в одну сторону».
  • Арина Власьевна. Даже у самого холодного человека есть чувства. Кто может разбудить эмоции? Чаще всего это мама. Перед ее любящими глазами невозможно оставаться равнодушным. Поэтому в романе необходим образ Арины Власьевны, мамы Базарова. Она так трепетно относится к сыну, боится сказать что-то обидное, из-за чего Евгений все реже радует ее своим присутствием.

Базаров и женщины

Отдельное место занимает вопрос отношения Базарова к женщинам.

Какую роль они играют в его судьбе и взглядах на окружающий мир.

Сравнительный анализ представлен в таблице:

Тургеневская женщина Отношение к Базарову
Анна Неприступная, холодная девушка вызывает любовные чувства, которые Базаров отвергает.
Фенечка Одинаковые взгляды на мир. Воспринимается Базаровым как приятный человек, но не рассматривает ее как женщину.
Арина Власьевна Базарову не нравятся ласковое и трепетное отношения к матери. Его холодность сразу же перерастает в нежность и сентиментальность.
Кукшина Смотря на Евдоксию главный герой начинает задумываться о правильности своего жизненного пути. Взгляды Евдоксии и Базарова совпадают, но неужели он выглядит также отталкивающе при общении?
Катя Две сестры разные внешне, не сходятся и их взгляды на жизнь. Анна на фоне Кати становится еще краше и умнее. Этот факт не может не заметить Базаров.
Читайте также:
Проблема самоопределения героев в романе Отцы и дети: сочинение

Роль женских образов

Тургенев изобразил таких разных, противоположных друг другу женщин. Но есть в них и общие черты, которые автор ценит больше всего:

  1. Красота души.
  2. Способность принимать важные решения самостоятельно.
  3. Простота.

Но за каждой из них закреплена своя роль. Интересно наблюдать и то, как Базаров относится к женщинам.

Благодаря характеристикам «слабого пола» можно точно понять сущность мужских образов, а значит уловить главную мысль «Отцов и детей».

Этот материал может быть полезен при написании сочинений или рефератов.

Сочинение на тему: Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»

Сочинение.
Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

В произведениях русских поэтов и писателей мы встретим немало обворожительных образов красивых женщин. Но эти героини обладают не только красотой, но и богатым внутренним миром. В произведениях И.С. Тургенева мы встретим утонченных женщин, скромных и добрых, красивых и умных, не случайно в литературе существует такое определение этого типа героинь: «тургеневские девушки». Роман «Отцы и дети» написан о столкновении различных убеждений: либерального дворянства и революционной демократии. И все же, несмотря на то, что любовь в романе – не главная тема, на его страницах читатель встретит образы великолепных героинь, которые покоряют сердца главных героев. Расскажем о них поподробнее. Уже на первых страницах, в доме Кирсановых, мы встретим милую и добрую Фенечку, на руках у которой розовощекий малыш Митя: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красивыми по-детски пухлявыми губками и нежными ручками». Она сама еще ребенок, милый и невинный. Фенечка привлекает читателя своей аккуратностью, непосредственностью, она постоянно краснеет, так как стыдится своего положения в доме. Ее мать работала у Николая Петровича экономкой, а после ее смерти Фенечка осталась совершенно одна. А теперь она живет в доме на правах незаконной жены-любовницы, хотя и сам Кирсанов стесняется этого. В силу сословных традиций Николай Петрович не может жениться на простой девушке и признать Митю своим сыном, наследником. А скромную, воспитанную в строгости Фенечку тяготит такое положение, но она искренне любит Николая Петровича и никого другого ей не нужно. Евгений Базаров тоже симпатизирует Фенечке и ее малышу, но это лишь дружеская привязанность, потому что для Базарова, в отличие от стариков Кирсановых, не существует сословных предрассудков, ведь он доктор, им обязан помогать всем. И все же Николай Петрович в конце романа женится на Фенечке, и она станет полноправной хозяйкой в доме. Если по-настоящему любишь человека, по-моему, неважно, из какого он сословия. Следующую героиню мы встречаем в городе N, куда отправились Базаров и Аркадий Кирсанов из Марьина. Это Евдоксия Кукшина, «эмансипированная» женщина, как она сама себя называет. Однако Кукшина совершенно не похожа на тех милых и скромных девушек и женщин, которыми так восхищался Тургенев. Этот образ автор рисует сатирическими красками. Кукшина – антиидеал, соединение всех тех качеств, которые мужчинам особенно неприятны. В комнате у нее беспорядок, повсюду разбросаны сигаретные окурки. «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с круглыми браслетами на коротеньких руках и кружевной косынкой на голове». Евдоксия считает себя сторонницей передовых взглядов, борется за женскую эмансипацию. Но это выражается лишь в том, что она ведет себя грубо, развязно, наравне с мужчинами пьет шампанское. Ее пальцы от табака пожелтели, а голос стали сиплым и грубым. Кукшина вызывает лишь усмешку читателя, во всем ее образе – комичность, и общение с такой дамой неприятно Базарову и Кирсанову. Я думаю, что самая обворожительная женщина в романе, сильная и волевая, настоящая «эмансипе» — Анна Сергеевна Одинцова. Она очень красива и умна, в ее внешности все гармонично: «Она поразила его (Базарова) достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего лба». Разве можно не восхищаться такой женщиной? Несмотря на то, что ей лишь двадцать девять лет, Анна Сергеевна считает, что прожила целую жизнь: рано лишилась матери, а в двадцать лет и отца. Она получила прекрасное образование в Петербурге, но не умела управлять имением промотавшегося отца. А ей нужно было поднимать сестру. И тогда она вынуждена была выйти замуж за богатого человека, вдвое старше ее. Анна Сергеевна живет разумом, а не чувствами, тщательно просчитывая каждый свой шаг. После смерти супруга она стала богатой наследницей, молодой вдовой. Но она не была счастлива, так как не знала любви. И Базаров ей был интересен лишь как друг, интересный собеседник, она боится своих чувств. Анна Сергеевна слишком независима и богата, чтобы стать женой бедного уездного лекаря. «Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье…и я не удивлюсь, как вы до сих пор…не нашли, что желали», — говорит ей, прощаясь, Базаров. Для его чувств она – недосягаемая звезда, слишком дорогая женщина, недоступная и холодная красавица. Ее сестра Катя – противоположность Анны, юная и мечтательная красавица. Она любит природу, поэзию и музыку, прекрасно играет на фортепиано. Но в ней нет того высокомерия, просчета каждого своего шага, как у сестры. Катя живет чувствами, и ее любовь к Аркадию искренна. Эти герои милы и непосредственны, как дети, и видят свое счастье в крепкой семье. А что еще нужно человеку? На страницах романа мы встретим еще одну милую женщину – Арину Власьевну, мать Базарова. Она вьет уютное семейное гнездышко и не представляет для себя иной роли. «Настоящая русская дворяночка», воспитанная на старинных патриархальных традициях. Арина Власьевна очень религиозна, верит в народные примеры, заговоры, колдунов. Для себя она не видит в жизни иной роли, как быть женой и матерью. Она очень любит своего Енюшеньку, это – смысл ее угасающей жизни. И читатель порой не понимает, почем Евгений так холоден и груб с ней. Ведь мать отдала ему все тепло своей души. Я думаю, что после смерти сына жизнь потеряла для нее всякий смысл, и нам горько и больно читать последние страницы романа, где мы видим бедных стариков, скорбящих на могиле так рано ушедшего от них сына.
Вот таких разных героинь встречают читатели на страницах романа «Отцы и дети». Рассказывая об их судьбах, автор показывает, что для него особенно дорого и ценно в любой женщине. Я думаю, что это скромность, порядочность, аккуратность, умение любить, быть хорошей женой и матерью. Таких женщин любили во все времена.

Читайте также:
Тема любви в романе Тургенева «Дворянское гнездо»: сочинение

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Скачать сочинение
Тип: Анализ эпизода

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Читайте также:
Сатирические мотивы и их роль в романе И. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», – так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:

«Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа «Отцы и дети»)»

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Читайте также:
Личная жизнь Тургенева: сочинение

Кирсанов — приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент — молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».

Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров — люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же — обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», — так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития — превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

Читайте также:
Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»: сочинение

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа Тургенева «Отцы и дети»)

Как автор показывает в романе образ Аркадия Кирсанова

Аркадий – это, своего рода, промежуточное звено между старым и новым. Его жизненная позиция сформировалась под влиянием двух факторов: эпоха и возраст. Его увлечения идеями нигилизма поверхностны. Он не такой, просто, желание свободы, независимость от веками сложившихся традиций кажутся ему привлекательными ценностями. Это очень характерно для молодых людей, вступающих во взрослую самостоятельную жизнь. И в то же время, все эти нигилистические взгляды прекрасно сочетаются в его душе с другими свойствами, очень далекими от нигилизма.

По своей натуре Аркадий Кирсанов очень добрый человек. По дороге в имение на него нахлынула лавина чувств, при виде знакомого с детства пейзажа, грязных оборванных мужиков, разрушившиеся деревенские дома. Он полон желания исправить все это, но как воплотить желания в действительность, герой не представляет. Он видит в людях только хорошее, не испытывает ни к кому ненависти, жалеет родителей Евгения. Для убежденного нигилиста – это признак слабости.

Что могло связывать Кирсанова Аркадия и Базарова

В образе Аркадия Базаров нашел человека, который им восхищался, впитывал все его убеждения и поступки. Видя такую податливость, Базаров принимается перевоспитывать друга, делать его своим последователем. Но, довольно быстро, Евгений понимает, что это неосуществимо и Аркадий Кирсанов, внешность которого мягкая и неуверенная, перевоспитанию не поддается. Устои и принципы перетягивают его на свою сторону.

С первых страниц романа читатель видит, как Аркадий подчиняется своему другу. Влияние Базарова очень велико и характеристика Аркадия Кирсанова в первых главах полностью это подтверждает.

Но пожив среди привычной обстановки и родных людей, молодой человек начинает понимать, что находится под влиянием сильной личности и живет не совсем так, как ему хочется. Постепенно, он становится самостоятельным и отдаляется от Базарова.

Его восторженные суждения о нигилизме оказались для него чуждыми. В течение всего романа Аркадий копирует своего друга, старается быть на него похожим. Однако, выдержать до конца свою роль, он не сумел.

Иначе говоря, Аркадий Кирсанов в романе «Отцы и дети» никогда не был нигилистом. Да и сам Базаров ему, наверняка, не сильно нравился. Просто увлекающийся молодой человек не совсем ясно понимал свою цель в жизни, а Базаров воспользовался его мягкостью и внушил идеи, которые были ему совсем чужды.

Информация, опубликованная на этой странице, будет полезна учащимся 10 класса при написании сочинения на тему «Аркадий Кирсанов».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

Цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви

Заглавие сборника: Цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви. Любовь есть совершенство добродетелей.

Если старая любовь не ржавеет, отчего же она начинает скрипеть? Т. Клейман

Горе мужчине, пытающемуся привнести в любовь искренность. Жорж Санд

Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку. Абу-ль-Фарадж

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. Антон Павлович Чехов

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих. Пифагор

Спор даже между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям. Франческо Петрарка

Любовь чувство приходящее и уходящее, а дружба-это на всегда… не предавайте друзей, ради отношений…

Самую большую наглость проявляет негодяй по отношению к сострадательным и мягким, доходит он до самых безобразных действий, так как нисколько не боится их. Но только лишь почувствует малейшую опасность, каким смиренным он становится, как быстро исчезает его наглость!

Любовь вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо животном эгоизме. Иван Алексеевич Бунин

Любовь вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо животном эгоизме. Иван Алексеевич Бунин

Иные думают, что старую любовь надо выбивать новой любовью, как клин клином. Марк Туллий Цицерон

Читайте также:
Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Спор даже между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям. Франческо Петрарка

Кто же, кроме безумцев, не знает, что любовь соединена со страстью и слепым заблуждением, из-за которых разделяет связанное и разрывает соединенное. Лоренцо Пизано

Искренность в отношениях, правда в общении — вот дружба. Суворов.

Верить клятвам предателя — все равно что верить благочестию дьявола. Елизавета I

Жалость к палачам становится жестокостью по отношению к жертвам. Ромен Роллан

Чтобы стать счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от тебя. Лев Николаевич Толстой

По отношению к тем, кого любишь, не следует быть всегда правым. Ж. Итье.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.

Неудивительно, что Соломон в мгновение ока разрешил спор между двумя женщинами: ведь у него было семьсот жен и триста наложниц. Жюльен де Фалкенаре

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Любовь — это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования.

Не имей друзей, которые уступали бы тебе в моральном отношении.

У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновение. Иван Тургенев «Ася»

Дружба — это отношение к другому, как к самому себе. Любовь отношение к другому лучше, чем к самому себе. Шевелев.

Страсть — качество, характеризующееся любовью без познания. Амброз Бирс

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви. Франсуа де Ларошфуко

Мы любим иногда, не ведая о том, а часто бред пустой любовью мы зовем. Жан Батист Мольер

Халтура, конечно, всегда беспринципна, она создает безразличное отношение к теме — избегает трудную. Владимир Владимирович Маяковский

Жить — то же, что любить: разум против, здоровый инстинкт — за. Любовь. Или это остаток чего-то вырождающегося, бывшего когда-то громадным, или это часть того, что в будущем разовьется в нечто громадное, в настоящем же оно не удовлетворяет, дает гораздо меньше, чем ждешь. Антон Чехов

И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает. Козьма Прутков

Любовь и работа — единственные стоящие вещи в жизни. Работа — это своеобразная форма любви. Мэрилин Монро

Любовь не знает гордости. Эрих Мария Ремарк

Только в отношении людей со средним достатком законы действуют со всей своей силой; они в равной мере бессильны и против сокровищ богача, и против нищеты бедняка; первый их обходит, второй от них ускользает; один рвет паутину, а другой сквозь нее проходит. Жан Жак Руссо

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Любовь-дитя хочет, чтобы ее пестовали; любовь-мать хочет пестовать сама.

Любовь травами не лечится. Овидий

Любовь из всех видов страсти — самая эгоистичная. Александр Дюма «Три мушкетёра»

У кого-то там любовь отношения а у меня вон подруга классная

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла. Леонардо да Винчи

Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись. Жан Жак Руссо

Любовь — вернейшее родство, И в мире ближе нет его. Лопе де Вега

Жизнь человека выражается в отношении конечного к бесконечному. Иван Алексеевич Бунин

Я действительно думал, что любовь спасет всех нас.

Все страсти вообще заставляют нас делать ошибки, но самые смешные из них заставляет нас делать любовь. Ф. Ларошфуко.

Правильно во всех отношениях сказано: всякого человека судят по вере его. И по неверию. Томас Карлейль

Любовь это вам не просто так, ею надо заниматься.

Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться. Виктор Гюго

Любовь прибавляет ума и в свою очередь находит опору в уме. Чтобы любить, требуется искусство. С каждым днем человек истощает запас средств, которые он пускает в ход, чтобы нравиться другому, но цель поставлена — и он нравится. Блез Паскаль

Читайте также:
Спор Лаврецкого и Паншина (анализ эпизода из 33 главы романа И. С. Тургенева Дворянское гнездо).: сочинение

Любовь обманутая — больше не любовь. Пьер Корнель

Любовный порыв — первый творец рода человеческого. Л. Вовенарг

Из всех живых существ на земле, в друзьях, я хотел бы иметь только собаку, лишь она не способна на предательство. Тихонов Александр

Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет. Франц Кафка

Любовь — это попытка сбежать от одиночества!

Не многие из нас могут вынести счастье — разумею, счастье ближнего. Марк Твен

Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя. Фр. Ницше

Быть женщиной — ужасно трудное дело, потому что это включает главным образом отношения с мужчинами. Джозеф Конрад

Любовь — это главным образом отдавание, а не получение. Эрих Фромм

Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. Владимир Соловьев

Только в отношении людей со средним достатком законы действуют со всей своей силой; они в равной мере бессильны и против сокровищ богача, и против нищеты бедняка; первый их обходит, второй от них ускользает; один рвет паутину, а другой сквозь нее проходит. Жан Жак Руссо

Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя. Фр. Ницше

Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является правдивость в словах и делах. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Море ведь не любит никого, но возле него — такое счастье.

Мы не стали бы ревновать тех женщин, которые не щадят нас и ежечасно дают поводы к ревности, если бы наше чувство зависело от их поступков и отношения к нам, а не от нашего сердца. Жан де Лабрюйер

У кого-то там любовь отношения а у меня вон подруга классная

Опыт превозносит, как самого счастливого, того, кто принес счастье наибольшему количеству людей. Карл Маркс

Любовь делает человека чище. По крайней мере, заставляет мыться, бриться и стирать носки.

Любовь не есть предмет чувства, она — предмет воли. Бернхард Шлинк «Возвращение»

Халтура, конечно, всегда беспринципна, она создает безразличное отношение к теме — избегает трудную. Владимир Владимирович Маяковский

Екатерина уважала в подданном сан человека, нравственного существа, созданного для счастья в жизни. Она знала, что личная безопасность есть первое для человека благо и что без нее жизнь наша, среди всех иных способов счастья и наслаждения, есть вечное, мучительное беспокойство. Николай Михайлович Карамзин

Любовники могут полюбить друг друга прежде, нежели узнают один другого; супруги должны узнать друг друга, прежде чем полюбить. П. Буаст

После открытия сексуальности природа гадает, как ей лучше соединить тех, чье потомство доставило бы ей наибольшую радость. Любовь в этом отношении себя не оправдала, так как дети любви отнюдь не всегда оказываются ее достойными. Вильгельм Швёбель

У кого-то там любовь отношения а у меня вон подруга классная

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих. Пифагор

Любовь есть боль. Кто не болит (о другом), тот и не любит (другого). Василий Васильевич Розанов

Не унижайтесь настоящая любовь, без унижения.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь только не дружба.

Любовь к женщине трагическая обязанность мужчины.

Все мы ищем счастье, а приобретаем опыт.

Любовь имеет власть дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть в целый век. И. В. Гёте

Любовь — это когда встаешь пораньше, чтобы сварить ему чашечку кофе, а кофе уже готов.

Друг — это человек, в словарном запасе которого нет слов: ложь, лицемерство, подлость, предательство. Поваляев.

Любовь делает тебя слепым и глухим, и если бы мог влюбленный сделать так, чтобы в том месте, где он находится, не было разговоров ни о ком, кроме любимой, он, наверное, не ушел бы оттуда. Ибн Хазм

Читайте также:
Роль любовной интриги в произведениях И. С. Тургенева: сочинение

Всякое предательство есть не что иное, как нарушенная верность. Габриэль Оноре Марсель

Верная любовь помогает переносить все тяготы. Фр. Шиллер

Любовь и работа единственные стоящие вещи в жизни. Работа это своеобразная форма любви.

Я люблю две вещи: Вас — и Любовь. Марина Цветаева

Если несчастий бояться, то и счастья не будет. Петр Первый

Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. Франсуа де Ларошфуко

Секрет счастья: никогда не сравнивай с другими здоровье, жену и зарплату.

Первая любовь всегда является делом чувствительности. Вторая — дело чувственности. Александр Пушкин

Любовь сохраняет красоту, а тело женщины живёт ласками, как пчела цветами. Анатолъ Франс

Любовь возвышает великие души. Фридрих Шиллер

Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить ее. У. Шекспир.

Любовь будет жить вечно в сердцах людей.

Счастье не скрывается в чаще лесной, еще менее его можно найти у царей, его нет даже у мудреца: оно не оставляет удела нашей короткой жизни. Нужно отказаться от него, но, по крайней мере, иногда можно обнимать его подобие. Вольтер

Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго. Мохандас Карамчанд Махатма Ганди

Кто любит, не может любовь предать, кто влюблен — изменить не может!

В пожилом возрасте любовь превращается в порок. Оноре де Бальзак

Самое трудное в браке — уметь перейти от любви к дружбе, не жертвуя при этом любовью.Андре Моруа

Человек хорошо подготовленный сохраняет надежду в несчастье и боится перемены судьбы в счастливое время. Квинт Гораций Флакк

Любовь — это миф. Дин Кунц «Ключи к полуночи» — Цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.

Для того чтобы любовь была чистой, она должна сначала отказаться от себялюбия, освободиться, а освобождается дух лишь тогда, когда он выходит вовне, за пределы самого себя и созерцает субстанциальное как нечто другое, высшее по отношению к себе. Георг Гегель

Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь. Лев Николаевич Толстой

Мы не стали бы ревновать тех женщин, которые не щадят нас и ежечасно дают поводы к ревности, если бы наше чувство зависело от их поступков и отношения к нам, а не от нашего сердца. Жан де Лабрюйер

Если две женщины, к которым мы равно питаем дружеские чувства, рассорились, то, даже не имея никакого касательства к причине их ссоры, нам все же не удается сохранить одинаково добрые отношения с той и другой: чаще всего приходится выбирать между ними или терять обеих. Жан де Лабрюйер

Объяснение Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»). (ЕГЭ по литературе)

Роман И. С. Тургенева в жанровом отношении многопланов. Во-первых, это семейный роман, так как в нём показаны взаимоотношения родителей и детей в семье. Во-вторых, он социально-идеологический, потому что отражает борьбу либералов-дворян и разночинцев. В-третьих, психологический, так как автор глубоко раскрывает внутренний мир своих героев, создаёт психологически точные типы людей.

И, наконец, мы можем назвать произведение Тургенева философским, вследствие того что писатель обращается к вечным темам жизни и смерти, смысла человеческого существования.

Эпизод «Объяснение Аркадия и Кати» помогает читателям понять, почему младший Кирсанов, боготворивший своего «учителя» – друга Базарова, отказывается от своих прежних убеждений и оставляет гордого и самолюбивого нигилиста в одиночестве. Почему застенчивая и робкая Катя оказалась сильнее не только самоуверенного Базарова, но и своей сестры Анны Сергеевны Одинцовой?

Именно под влиянием Кати Аркадий оставляет «сатирическое направление» и начинает искать идеалы не там, где искал их прежде. Он находит их в семье, которую создаёт, как мы узнаём из последней главы, с Катей. Из лагеря «детей» он переходит в лагерь «отцов». У него рождается сын, он становится «рьяным хозяином».

Обратимся к эпизоду «Объяснение Аркадия и Кати» и попытаемся понять, как раскрываются в нём характеры действующих лиц романа.

Читайте также:
Тургенев И. С. – неуклонное следование «правде жизни»: сочинение

Важное значение имеет место действия, та обстановка, в которой происходит разговор молодых людей. Высокий ясень, в тени которого на дерновой скамейке сидят Аркадий и Катя; бледно-золотые пятна света на садовой дорожке и на жёлтой спине борзой собаки Фифи, и «небольшая семейка воробьёв», которых девушка кормит, бросая им крошки белого хлеба, – всё в этой картине создаёт атмосферу покоя, умиротворения и гармонии. Молодым людям очень хорошо рядом друг с другом, между ними искренние и доверительные отношения. Они сходятся во многих взглядах, одинаково любят природу, искусство. С Катей Аркадий может быть самим собой. Он не боится, что какое-либо его высказывание вызовет неприятие или осуждение. Вспомним знаменательный разговор друзей у стога сена, когда Аркадий сравнил движения сухого кленового листа с полётом бабочки, а Базаров его прервал: «О мой друг Аркадий Николаевич. об одном прошу тебя: не говори красиво». Общаясь с Катей, молодой Кирсанов может позволить себе «говорить красиво»: «Не находите ли вы… что «ясень» по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он». Катя соглашается с ним, и Аркадий с удовольствием думает: «Вот эта не упрекает меня за то, что я красиво выражаюсь».

Младшая сестра Одинцовой очень наблюдательна, её высказывания о людях верны и точны. Например, она хорошо понимает чуждость Базарова не только ей, но и Аркадию: «Он хищный, а мы с вами ручные», «Хищные» – это сильные, независимые натуры, стремящиеся переделать мир. Катя и Аркадий –« ручные», потому что они обладают простотой нрава, они не собираются разрушать старое, а лишь продолжать прежнее, развивать его. Девушка отмечает, что её сестра изменила своё отношение к Аркадию, стала к нему «расположена». Гордая и независимая Анна Сергеевна тоже находилась под влиянием Базарова, «но над ней никто долго взять верх не может».

Молодые люди даже думают одинаково, сходясь на том, что независимость им не нужна. Умная и чуткая Катя намекает Аркадию, что между ним и её сестрой могут быть какие-то чувства. Она самостоятельна, сдержанна, умеет владеть собой. Автор передаёт её скрытые переживания через жест. Из-за волнения она начинает бросать воробьям крошки слишком резко: «взмах её руки был слишком силен, и они улетали прочь, не успевши клюнуть». Именно в эту минуту Аркадий понимает внутреннее состояние девушки и произносит почти признание в любви: «…знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого не променяю».

Прав был Базаров, говоря о Кате: «… а твоя и за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберёт…» Анна Сергеевна ничего не подозревает о чувствах молодых людей и имеет «виды» на Аркадия. Она снисходительна по отношению к младшей сестре, не догадываясь о том, что это «молодо – зелено» одержит над ней победу. Одинцова советует Кате примерить новые ботинки: «… а у тебя ещё такие прелестные ножки!» А восемнадцатилетняя девушка в эту минуту думает: «… прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них».

Из эпизода «Объяснение Аркадия и Кати» можно сделать вывод, что эти герои составляют психологическую пару, обладая мягким и простым характером. У них родственные души.

Сочинение Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Читайте также:
«Лишние люди» (по повести «Ася» и роману «Дворянское гнездо»): сочинение

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», – так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: