Тютчев и Фет: сочинение

Сочинение Природа в творчестве Фета и Тютчева

Фет и Тютчев были хорошими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе. Они сходятся во мнении о матери природе и чувственно ощущают ее.
Картины с описанием природы и образом человеческой души, были важны для русской литературы. Такое описание в своем творчестве использовали многие поэты 19 века. Такие великие литераторы как Лермонтов, Тютчев, Пушкин, и Фет.

К примеру, Тютчев глубоко чувствовал происходящие изменения в природе. Творчество Ф.И.Тютчева неоднократно пересекается с творчеством Пушкина. А Фет наоборот старается писать в определенно скрытой форме, он в своем творчестве опирается на ассоциативные связи, а не на открытое сравнение природы и человеческой души.

Стоит отметить, что Фета и Тютчева связывают обоюдные пристрастия к огням ночного неба и синему бездонному морю. В своем творчестве они четко и чувственно описывают загадочную и могущественную силу природы. Для них природа является носительницей прекрасного образа. Они считали, что когда человеку становится очень трудно и одиноко, то он сможет найти поддержку и вдохновение именно в природе.

Тютчев в своем творчестве стремится понять природу, становясь частичкой природы. Стремление поэта разгадать все секреты таинственной природы, доводят великого литератора до гибели. На пике своей карьеры известного русского литератора. Он начинает видеть природу в образе всепоглощающей бездны. От видения, которой ему становится жутко и появляется ненависть к природе. Вот так вот меняется мнение одного из великих литераторов 19 века. Но так Тютчев начал понимать про подлинную любовь Фета к матери природе. Так как никогда не стремился быть одним целым с природой, он чувствовал себя всего лишь на всего органической частичкой природы. Его стихотворения наполнены эмоциональным восприятием мира. Он представляет себя первооткрывателем природы. Образ природы в лирике Фета – это храм где царит чувство вдохновения, так же она является место, где хочется забыть обо всем и наслаждаться красотой ее. Он был чудесным пейзажистом, который мог передать даже мельчайшие изменения в природе даже на протяжении дня. Изображение природы у Фета как будто растворяется в лирике. Что отличает его от Тютчева.

Тютчев был натуральным философом. У Тютчева образ природы, является не столько пейзажем, сколько космосом, так как он пишет про звезды, море и воды.

Подводя итоги, можно выделить, то, что однозначно каждый выдающийся поэт любил и чувствовал все красоты великой и могущественной природы по-своему. И поэтому пытался донести до читателя все свои чувства в своих произведениях

2 вариант

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев жили и творили в одну и ту же эпоху, были из одного социального строя, родились в Орловской губернии в один и тот же день с разницей в 17 лет, общались часть жизни и поэтому принято их сравнивать. Их произведения имеют много общего, но и также множество различий.

Оба писателя были философами, но смотрели на жизнь по-разному. Тютчев воспринимает жизнь, как бытие, основой которого является постоянный хаос. Фет, наоборот, восторгается жизнью, но воспринимает ее очень контрастной. Для него характерно воспевание грез, фантазий и снов.

Однако, несмотря на различия в мировоззрении, отношение к природе у них было весьма схожим. Тема природы представлена в творчестве обоих авторов и занимает огромное место. Оба писателя одушевляют природу, оба показывают ее — как обладательницу огромной неведомой силы, перед которой человек должен преклоняться. Мудрость природы настолько велика и всеобъемлюща, что человек не в силах постичь ее секреты, но все время пытается через природу понять тайны бытия.

При этом у Фета в стихотворениях больше описательных моментов природы, восторженность ее красотой, любование ее пейзажами. Поэт умел поймать мгновение и вдохновенно его описать, при этом образы природы не детализированы, а обобщены.

Лирика Тютчева носит более философский характер. Он отождествляет человека с природой, берущих начало в одной точке вселенной, считает его неотделимой частью природы, а человеческую душу соотносит с ночными природными явлениями. Настаивает на их равноправии, несмотря на природную величественность. Но, и описательный характер природы, в творчестве поэта тоже присутствует при чем с точной прорисовкой всех деталей.

Оба писателя склоняются к мысли о невозможности выразить словами то, что можно понять только через чувство. И именно природа воспринимается ими как нечто невообразимое. Множество произведений как Тютчева, так и Фета, говорят о безоговорочном боготворении природы и мощи всех природных явлений.

19 век преподнес человечеству огромный подарок в лице Тютчева и Фета. Оба писателя создали ряд шедевров пейзажной лирики. Их произведения будут радовать читателей еще многих поколений.

Также читают:

Картинка к сочинению Природа в творчестве Фета и Тютчева

Популярные сегодня темы

Поэзия серебряного века мне нравится своей новизной и мистицизмом. В это время появляется много новых имен. У всех свой фаворит, мне же нравится Валерий Брюсов.

Жизнь состоит из череды взлетов и падений, успехов и поражений, силы и слабости. Опыт огромного количества людей показывает, что в формировании личности важно оставаться самим собой и не оглядываться на окружающих.

Гончаров пишет об удивительной живучести комедии «Горе от ума». Произведение по-прежнему, спустя несколько десятилетий после публикации, интересно читателю, разобрано на цитаты. Автор статьи не претендует на полный критический разбор

Читайте также:
Байрон: сочинение

Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.

Закончилось лето и наступили первые осенние холода. Все птицы, от мала до велика, начали готовиться к отлету в теплые края. Они переживали, потому что не все могли добраться до места живыми.

«Мой обожаемый поэт». Какие отношения связывали Тютчева и Фета

«Вечные темы в лирике Тютчева и Фета» – кто не писал в школе такое сочинение? Поэты Афанасий Фет и Федор Тютчев прочно вошли в историю литературным дуэтом. Говоря об одном, невольно вспоминаешь другого. Интересно, что поэты родились в один день – 5 декабря – и в одной Орловской губернии, но с разницей в 17 лет.

Как связаны судьбы Тютчева и Фета и какие были отношения между ними – в материале «АиФ-Черноземье».

Связь с Германией

Федор Тютчев родился в 1803 году в родовой усадьбе Овстуг Орловской губернии. Сейчас село принадлежит Брянской области. Его домашний учитель Семен Раич изучал с Федором латынь и древнеримскую поэзию и прививал ему любовь к стихосложению. Уже в возрасте 15 лет он был принят в Общество любителей российской словесности, а в 19 уехал на дипломатическую службу в Мюнхен. Там Тютчев женился на немке Элеоноре Петерсон, познакомился с Шеллингом и Гейне, переводил их тексты и писал свои стихи. Слава в России к нему пришла в 1836 году, когда он стал печататься в «Современнике». За четыре года в нем вышло более 40 стихов. В 1944 году Тютчев вернулся в Россию уже признанным поэтом.

Афанасий Фет родился в 1820 году в усадьбе Новосёлки Орловской губернии. Его настоящая фамилия– Шеншин. Но носить старинную дворянскую фамилию отца Афанасий не мог, потому что тот женился на немке Шарлотте и обвенчался с ней в православных традициях уже после рождения сына. Поэтому духовники записали отцом Афанасия первого мужа его матери Иогана Фета. Восстановить свои дворянские права Фет пытался всю свою жизнь и в письмах подписывался Шеншиным. И только в 1873 году ему были возвращены родовая фамилия и дворянство.

Афанасий Фет проучился два года в немецком частном пансионе Крюммера, а во время учебы на философском факультете Московского университета стал писать стихи и печататься в журналах. Тонкий подход к стихотворениям не мешал Фету быть очень успешным помещиком и деловитым человеком.

«В современной России он то же, что алмаз»

Фет всю жизнь был ярым поклонником Тютчева, что не могло не отразиться на его творчестве. В 1859 он опубликовал в «Русском слове» статью «О стихотворениях Тютчева». «Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом поэзии!»

Когда именно состоялось их знакомство, доподлинно неизвестно, но в 1962 году Фет обратился к Тютчеву с фанатской стихотворной просьбой прислать ему фотографию:

Мой обожаемый поэт,

К тебе я с просьбой и с поклоном:

Пришли в письме мне твой портрет,

Что нарисован Аполлоном…

Тютчев не преминул ответить:

Тебе сердечный мой поклон

И мой, каков ни есть, портрет,

И пусть, сочувственный поэт,

Тебе хоть молча скажет он,

Как дорог был мне твой привет,

Как им в душе я умилен.

Так поэты подружились, но их отношения оставались на уровне «фанат – кумир». Фет посвятил еще три своих стихотворения Тютчеву и в своих воспоминаниях не раз упоминал его имя, ставя его в один ряд с Пушкиным и Толстым и называя ни много ни мало гением.

«Если увидишь Ф. И. Тютчева, поклонись ему от меня в землю. Как подобает кланяться великим мыслителям-поэтам. В современной России он то же, что алмаз — Гора Света в избе у моих рабочих», – писал Фет другу Якову Полонскому.

«Вдвоем садились пить кофей»

Встречались поэты и лично. В своих воспоминаниях Фет описывает их отношения в 1864 году:

«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем… через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь. Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими. Помню, какою радостью затрепетало мое сердце, когда, прочитавши Федору Ивановичу принесенное мною новое стихотворение, я услыхал его восклицание: «Как это воздушно!»

В этом же году умерла большая любовь Федора Тютчева – Елена Денисьева, которая была младше его на 23 года и с которой он фактически создал вторую семью. В ту пору поэт был женат на Эрнестине Дёрнберг, но завел роман на стороне, который продолжался 14 лет. Когда Елена умерла, Тютчев был убит потерей, закрылся от всего мира и собирался уехать из России в Италию. Поздно ночью перед отъездом он передал Фету записку с просьбой прийти проститься.

Читайте также:
Клюев: сочинение

«Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв, – вспоминает Фет. – Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал. Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего. Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».

Современники вспоминали Федора Тютчева как необычно скромного человека, он не оставил автобиографии и воспоминаний, а имя Афанасия Фета практически не звучит в его письмах. Но из многочисленных писем и публикаций Фета можно предположить, что двух великих русских литераторов связывала нежная дружба.

«Тютчев сладостен мне не столько как человек, более чем дружелюбно ко мне относившийся, но как самое воздушное воплощение поэта, каким его рисует себе романтизм, – писал Фет. – Начать с того, что Федор Иванович болезненно сжимался при малейшем намеке на его поэтический дар, и никто не дерзал заводить с ним об этом речи».

Сочинение: Основные мотивы лирики Тютчева и Фета (Темы вечные в лирике Тютчева и Фета)

Фет и Тютчев были хорошими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе. Они сходятся во мнении о матери природе и чувственно ощущают ее. Картины с описанием природы и образом человеческой души, были важны для русской литературы. Такое описание в своем творчестве использовали многие поэты 19 века. Такие великие литераторы как Лермонтов, Тютчев, Пушкин, и Фет.

К примеру, Тютчев глубоко чувствовал происходящие изменения в природе. Творчество Ф.И.Тютчева неоднократно пересекается с творчеством Пушкина. А Фет наоборот старается писать в определенно скрытой форме, он в своем творчестве опирается на ассоциативные связи, а не на открытое сравнение природы и человеческой души.

Стоит отметить, что Фета и Тютчева связывают обоюдные пристрастия к огням ночного неба и синему бездонному морю. В своем творчестве они четко и чувственно описывают загадочную и могущественную силу природы. Для них природа является носительницей прекрасного образа. Они считали, что когда человеку становится очень трудно и одиноко, то он сможет найти поддержку и вдохновение именно в природе.

Тютчев в своем творчестве стремится понять природу, становясь частичкой природы. Стремление поэта разгадать все секреты таинственной природы, доводят великого литератора до гибели. На пике своей карьеры известного русского литератора. Он начинает видеть природу в образе всепоглощающей бездны. От видения, которой ему становится жутко и появляется ненависть к природе. Вот так вот меняется мнение одного из великих литераторов 19 века. Но так Тютчев начал понимать про подлинную любовь Фета к матери природе. Так как никогда не стремился быть одним целым с природой, он чувствовал себя всего лишь на всего органической частичкой природы. Его стихотворения наполнены эмоциональным восприятием мира. Он представляет себя первооткрывателем природы. Образ природы в лирике Фета – это храм где царит чувство вдохновения, так же она является место, где хочется забыть обо всем и наслаждаться красотой ее. Он был чудесным пейзажистом, который мог передать даже мельчайшие изменения в природе даже на протяжении дня. Изображение природы у Фета как будто растворяется в лирике. Что отличает его от Тютчева.

Тютчев был натуральным философом. У Тютчева образ природы, является не столько пейзажем, сколько космосом, так как он пишет про звезды, море и воды.

Подводя итоги, можно выделить, то, что однозначно каждый выдающийся поэт любил и чувствовал все красоты великой и могущественной природы по-своему. И поэтому пытался донести до читателя все свои чувства в своих произведениях

  • Автор: А. А. Фет, Ф. И. Тютчев
  • Произведение: Стихотворения Тютчева, Стихотворения Фета
  • Это сочинение списано 194 160 раз

Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.

Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.

Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.

Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.

Читайте также:
Моэм: сочинение

Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.

Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.

Для Тютчева природа — загадочный собеседник и постоянный спутник в жизни, понимающий его лучше всех. В стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?» (начало 30-х годов) лирический герой обращается к миру природы, беседует с ним, вступает в диалог, который внешне имеет форму монолога:

Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке — И роешь и взрываешь в нем Порой неистовые звуки.

У Тютчева нет «мертвой природы» — она всегда полна движения, на первый взгляд незаметного, но на самом деле непрерывного, вечного. Органический мир Тютчева всегда многолик и разнообразен. Он представлен в 364 постоянной динамике, в переходных состояниях: от зимы к весне, от лета к осени, от дня к ночи:

Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул — Жизнь, движенья разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… («Тени сизые смесились», 1835)

Это время суток переживается поэтом как «час тоски невыразимой». Проявляется желание лирического героя слиться с миром вечности: «Все во мне и я во всем». Жизнь природы наполняет внутренний мир человека: обращение к истокам органического мира должно переродить все существо лирического героя, а все тленное и преходящее — уйти на второй план.

Прием образного параллелизма встречается и у Фета. Причем чаще всего он используется в скрытой форме, опираясь, прежде всего, на ассоциативные связи, а не на открытое сопоставление природы и человеческой души.

Весьма интересно используется этот прием в стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» (1850), которое построено на одних существительных и прилагательных, без единого глагола. Запятые и восклицательные знаки тоже передают великолепие и напряжение момента с реалистической конкретностью. Это стихотворение создает точечный образ, который при близком рассмотрении дает хаос, «ряд волшебных изменений», а в отдалении — точную картину. Фет, как импрессионист, основывает свою поэзию, и, в частности, описание любовных переживаний и воспоминаний, на непосредственной фиксации своих субъективных наблюдений и впечатлений. Сгущение, но не смешение красочных мазков придает описанию любовных переживаний остроту и создает предельную четкость образа любимой. Природа в стихотворении предстает участницей жизни влюбленных, помогает понять их чувства, придавая им особую поэтичность, таинственность и теплоту.

Однако свидание и природа описаны не просто как два параллельных мира — мира человеческих чувств и природной жизни. Новаторством в стихотворении явилось то, что и природа, и свидание показаны рядом отрывочных свиданий, связать которые в единую картину должен сам читатель.

В финале стихотворения портрет возлюбленной и пейзаж сливаются воедино: мир природы и мир человеческих чувств оказываются неразрывно связанными.

Однако в изображении природы у Тютчева и Фета есть и глубокое различие, которое было обусловлено прежде всего различием поэтических темпераментов этих авторов.

Тютчев — поэт-философ. Именно с его именем связано течение философского романтизма, пришедшее в Россию из германской литературы. И в своих стихах Тютчев стремится понять природу, включив ее е систему философских взглядов, превратив в часть своего внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в рамки человеческого сознания была продиктована страсть Тютчева к олицетворению. Так, в стихотворении «Весенние воды» ручьи «бегут и блещут и гласят».

Однако стремление понять, осмыслить природу приводит лирического героя к тому, что он чувствует себя оторванным от нее; поэтому во многих стихотворениях Тютчева так ярко звучит стремление раствориться в природе, «слиться с запредельным» («О чем вы воешь, ветр ночной?»).

В более позднем стихотворении «Тени сизые смесились…» это желание проступает еще более явно:

Сумрак тихий, сумрак сонный, Лейся в глубь моей души, Тихий, темный, благовонный, Все залей и утеши.

Так, попытка разгадать тайну природы приводит лирического героя к гибели. Об этом поэт пишет в одном из своих четверостиший:

Природа — сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней.

В поздней лирике Тютчев осознает, что человек является созданием природы, ее вымыслом. Природа видится ему как хаос, внушающий поэту страх. Над ней не властен разум, и поэтому во многих стихотворениях Тютчева появляется антитеза вечности мироздания и мимолетности человеческого бытия.

Совершенно иные отношения с природой у лирического героя Фета. Он не стремится «подняться» над природой, анализировать ее с позиции разума. Лирический герой ощущает себя органичной частью природы. В стихотворениях Фета передается чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета.

Для Фета природа является естественной средой. В стихотворении «Сияла ночь, луной был полон сад…» (1877) единство человеческих и природных сил чувствуется наиболее ясно:

Сияла ночь. Луной был полон сад, лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей.

Читайте также:
ОНил: сочинение

Тема природы у этих двух поэтов связана с темой любви, благодаря которой также раскрывается характер лирического героя. Одной из главных особенностей тютчевской и фетовской лирики было то, что в основе ее лежал мир духовных переживаний любящего человека. Любовь в понимании этих поэтов — глубокое стихийное чувство, наполняющее все существо человека.

Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении «Я очи знал, — о, эти очи!» это реализуется в словесных повторах («страстной ночи», «страсти глубина»). Для Тютчева минуты любви — «чудные мгновенья», которые превносят в жизнь смысл («В непостижимом моем взоре, жизнь обнажающем до дна…»).

У этого поэта жизнь сравнивается с «временем золотым», когда «жизнь заговорила вновь» («К. В.», 1870). Для лирического героя Тютчева любовь — дар, посланный свыше, и некоторая магическая сила. Это можно понять из описания образа возлюбленной.

В стихотворении «Я очи знал, — о, эти очи!» важны эмоции не лирического героя, а внутренний мир возлюбленной. Ее портрет является отражением духовных переживаний.

Дышал он (взор) грустный, углубленный, В тени ресниц ее густой, Как наслажденье, утомленный И, как страданье, роковой.

Внешний облик лирической героини показан не как реально достоверный, а таким, каким его воспринимал сам герой. Конкретной деталью портрета являются лишь ресницы, для описания же взора возлюбленной используются прилагательные, передающие чувства лирического героя. Таким образом, портрет возлюбленной является психологическим.

Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между явлениями природы и любовными переживаниями («Шепот, робкое дыханье…»). В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» пейзаж плавно переходит в описание образа возлюбленной: «Ты пела до зари, в слезах изнемогая, что ты одна — любовь, что нет любви иной».

Так, любовь наполняет жизнь лирического героя смыслом: «ты одна -вся жизнь», «ты одна- любовь». Все треволнения, по сравнению с этим чувством, уж не столь значимы:

…нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в прошедшем времени («Я очи знал, — о, эти очи!», «Я встретил вас- и все былое…»). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому восприятие его трагично.

В стихотворении «К. Б.» трагизм любви выражается в следующем. Время влюбленности сравнивается с осенью:

Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас…

В данном контексте это время года является символом гибельности и обреченности высокого чувства.

То же ощущение наполняет стихотворение «О, как убийственно мы любим!» (1851), вошедшее в «Денисьевский цикл». Лирический герой размышляет о том, к чему же может привести «поединок роковой двух сердец»:

Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей.

Трагизм наполняет и стихотворение «Последняя любовь» (1854). Лирический герой и здесь осознает, что любовь, возможно, будет гибельной: «Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, зари вечерней!». И тем не менее ощущение обреченности не мешает лирическому герою любить: «Пускай скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность…» В последних строках Тютчев лаконично характеризует само чувство: «Ты и блаженство, и безнадежность».

Однако любовная лирика Фета тоже наполнена не только чувством надежды и упования. Она глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво; это не только радость, но и муки, страдания.

Стихотворение «На заре ты ее не буди» все наполнено двояким смыслом. На первый взгляд, показана безмятежная картина утреннего сна лирической героини, но уже второе четверостишие сообщает напряжение и разрушает эту безмятежность: «И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон». Появление эпитетов, таких, как «утомительный сон», указывает не на безмятежность, а на болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объяснятся причина этого состояния, стихотворение доводится до кульминации: «Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней». Напряжение нарастает, а последние строки совершенно меняют всю картину: «Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит». Финал стихотворения представляет контраст с серединой и возвращает читателя к гармонии первых строк.

Таким образом, восприятие лирическим героем любви сходно для обоих поэтов: несмотря на трагизм этого чувства, оно вносит в жизнь смысл. Лирическому герою Тютчева присуще трагическое одиночество. В стихотворении философского характера «Два голоса» (1850) лирический герой принимает жизнь как борьбу, противостояние. И «хоть бой и неравен, борьба безнадежна», важен сам поединок. Это стремление к жизни пронизывает все стихотворение: «Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, как бой ни жесток, ни упорна борьба!». Тем же настроением проникнуто стихотворение «Цицерон» (1830).

В стихотворении «ЗПегШит» (1830), затрагивающем тему поэта и поэзии, лирический герой понимает, что не всегда будет принят обществом: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Важным здесь оказывается мир душевных переживаний героя: «Лишь жить в себе самом умей — есть целый мир в душе твоей».

У лирического героя Фета мировосприятие не столь трагично. В стихотворении «Одним толчком согнать ладью живую» (1887) лирический герой ощущает себя частью Вселенной: «Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, чужое вмиг почувствовать своим». Противоречие с окружающим миром здесь только внешнее (оксюморон «неведомым, родным»). «Цветущие берега» и «жизнь иная» — описание того таинственного идеального мира, из которого приходит к поэту вдохновение. Рационально этот мир непознаваем, потому что он «неведом»; но, встречаясь с проявлениями его в повседневности, поэт интуитивно ощущает родство с «неведомым». Утонченная восприимчивость поэта по отношению к явлениям внешнего мира не может не распространиться и на чужое творчество. Способность к творческому сопереживанию — важнейшая черта истинного поэта.

Читайте также:
Писарев: сочинение

В стихотворении «Кот поет, глаза прищуря» (1842) Фет не изображает предметы и душевные переживания в их причинно-следственной связи. Для поэта задача построения лирического сюжета, понимаемого как последовательность душевных состояний лирического «я», сменяется задачей воссоздания атмосферы. Единство мировосприятия мыслится не как полнота знаний о мире, а как совокупность переживаний лирического героя:

Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе.

Так, лирический герой Фета и лирический герой Тютчева воспринимают реальность по-разному. У лирического героя Фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план.

Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любви, а также осознание своей судьбы в мире.

Тютчев Ф. и Фет А. в русской поэзии

Отражение душевных переживаний человека в лирике поэтов XIX века Ф. Тютчева и А. Фета. Соединение пейзажного и психологического планов природы. Анализ общих признаков и образных параллелей присущих каждому поэту. Философский романтизм в поэзии Тютчева.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.12.2013
Размер файла 17,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тютчев Ф. и Фет А. в русской поэзии

Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты “чистого искусства”, выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.

Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.

Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.

Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.

Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.

Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.

Для Тютчева природа – загадочный собеседник и постоянный спутник в жизни, понимающий его лучше всех. В стихотворении “О чем ты воешь, ветр ночной?” (начало 30-х годов) лирический герой обращается к миру природы, беседует с ним, вступает в диалог, который внешне имеет форму монолога.

У Тютчева нет “мертвой природы” – она всегда полна движения, на первый взгляд незаметного, но на самом деле непрерывного, вечного. Органический мир Тютчева всегда многолик и разнообразен. Он представлен в постоянной динамике, в переходных состояниях: от зимы к весне, от лета к осени, от дня к ночи

Это время суток переживается поэтом как “час тоски невыразимой”. Проявляется желание лирического героя слиться с миром вечности: “Все во мне и я во всем”. Жизнь природы наполняет внутренний мир человека: обращение к истокам органического мира должно переродить все существо лирического героя, а все тленное и преходящее – уйти на второй план.

Прием образного параллелизма встречается и у Фета. Причем чаще всего он используется в скрытой форме, опираясь, прежде всего, на ассоциативные связи, а не на открытое сопоставление природы и человеческой души.

Весьма интересно используется этот прием в стихотворении “Шепот, робкое дыханье…” (1850), которое построено на одних существительных и прилагательных, без единого глагола. Запятые и восклицательные знаки тоже передают великолепие и напряжение момента с реалистической конкретностью. Это стихотворение создает точечный образ, который при близком рассмотрении дает хаос, “ряд волшебных изменений”, а в отдалении – точную картину. Фет, как импрессионист, основывает свою поэзию, и, в частности, описание любовных переживаний и воспоминаний, на непосредственной фиксации своих субъективных наблюдений и впечатлений. Сгущение, но не смешение красочных мазков придает описанию любовных переживаний остроту и создает предельную четкость образа любимой. Природа в стихотворении предстает участницей жизни влюбленных, помогает понять их чувства, придавая им особую поэтичность, таинственность и теплоту.

Читайте также:
Арагон: сочинение

Однако свидание и природа описаны не просто как два параллельных мира – мира человеческих чувств и природной жизни. Новаторством в стихотворении явилось то, что и природа, и свидание показаны рядом отрывочных свиданий, связать которые в единую картину должен сам читатель.

В финале стихотворения портрет возлюбленной и пейзаж сливаются воедино: мир природы и мир человеческих чувств оказываются неразрывно связанными.

Однако в изображении природы у Тютчева и Фета есть и глубокое различие, которое было обусловлено, прежде всего, различием поэтических темпераментов этих авторов. лирика тютчев фет романтизм

Тютчев – поэт-философ. Именно с его именем связано течение философского романтизма, пришедшее в Россию из германской литературы. И в своих стихах Тютчев стремится понять природу, включив ее е систему философских взглядов, превратив в часть своего внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в рамки человеческого сознания была продиктована страсть Тютчева к олицетворению. Так, в стихотворении “Весенние воды” ручьи “бегут и блещут и гласят”.

Однако стремление понять, осмыслить природу приводит лирического героя к тому, что он чувствует себя оторванным от нее; поэтому во многих стихотворениях Тютчева так ярко звучит стремление раствориться в природе, “слиться с запредельным” (“О чем вы воешь, ветр ночной?”).

В более позднем стихотворении “Тени сизые смесились…” это желание проступает еще более явно

Так, попытка разгадать тайну природы приводит лирического героя к гибели.

В поздней лирике Тютчев осознает, что человек является созданием природы, ее вымыслом. Природа видится ему как хаос, внушающий поэту страх. Над ней не властен разум, и поэтому во многих стихотворениях Тютчева появляется антитеза вечности мироздания и мимолетности человеческого бытия.

Совершенно иные отношения с природой у лирического героя Фета. Он не стремится “подняться” над природой, анализировать ее с позиции разума. Лирический герой ощущает себя органичной частью природы. В стихотворениях Фета передается чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета.

Для Фета природа является естественной средой. В стихотворении “Сияла ночь, луной был полон сад…” (1877) единство человеческих и природных сил чувствуется наиболее ясно.

Тема природы у этих двух поэтов связана с темой любви, благодаря которой также раскрывается характер лирического героя. Одной из главных особенностей тютчевской и фетовской лирики было то, что в основе ее лежал мир духовных переживаний любящего человека. Любовь в понимании этих поэтов – глубокое стихийное чувство, наполняющее все существо человека.

Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении “Я очи знал, – о, эти очи!” это реализуется в словесных повторах (“страстной ночи”, “страсти глубина”). Для Тютчева минуты любви – “чудные мгновенья”, которые превносят в жизнь смысл (“В непостижимом моем взоре, жизнь обнажающем до дна…”).

У этого поэта жизнь сравнивается с “временем золотым”, когда “жизнь заговорила вновь” (“К. В.”, 1870). Для лирического героя Тютчева любовь – дар, посланный свыше, и некоторая магическая сила. Это можно понять из описания образа возлюбленной.

В стихотворении “Я очи знал, – о, эти очи!” важны эмоции не лирического героя, а внутренний мир возлюбленной. Ее портрет является отражением духовных переживаний.

Внешний облик лирической героини показан не как реально достоверный, а таким, каким его воспринимал сам герой. Конкретной деталью портрета являются лишь ресницы, для описания же взора возлюбленной используются прилагательные, передающие чувства лирического героя. Таким образом, портрет возлюбленной является психологическим.

Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между явлениями природы и любовными переживаниями (“Шепот, робкое дыханье…”).

В стихотворении “Сияла ночь. Луной был полон сад…” пейзаж плавно переходит в описание образа возлюбленной: “Ты пела до зари, в слезах изнемогая, что ты одна – любовь, что нет любви иной”.

Так, любовь наполняет жизнь лирического героя смыслом: “ты одна -вся жизнь”, “ты одна- любовь”. Все треволнения, по сравнению с этим чувством, уж не столь значимы

Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в прошедшем времени (“Я очи знал, – о, эти очи!”, “Я встретил вас- и все былое…”). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому восприятие его трагично.

В стихотворении “К. Б.” трагизм любви выражается в следующем. Время влюбленности сравнивается с осенью

В данном контексте это время года является символом гибельности и обреченности высокого чувства.

То же ощущение наполняет стихотворение “О, как убийственно мы любим!” (1851), вошедшее в “Денисьевский цикл”. Лирический герой размышляет о том, к чему же может привести “поединок роковой двух сердец”:

Трагизм наполняет и стихотворение “Последняя любовь” (1854). Лирический герой и здесь осознает, что любовь, возможно, будет гибельной: “Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, зари вечерней!”. И тем не менее ощущение обреченности не мешает лирическому герою любить: “Пускай скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность…” В последних строках Тютчев лаконично характеризует само чувство: “Ты и блаженство, и безнадежность”.

Читайте также:
Пристли: сочинение

Однако любовная лирика Фета тоже наполнена не только чувством надежды и упования. Она глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво; это не только радость, но и муки, страдания.

Стихотворение “На заре ты ее не буди” все наполнено двояким смыслом. На первый взгляд, показана безмятежная картина утреннего сна лирической героини, но уже второе четверостишие сообщает напряжение и разрушает эту безмятежность: “И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон”.

Появление эпитетов, таких, как “утомительный сон”, указывает не на безмятежность, а на болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объяснятся причина этого состояния, стихотворение доводится до кульминации: “Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней”. Напряжение нарастает, а последние строки совершенно меняют всю картину: “Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит”. Финал стихотворения представляет контраст с серединой и возвращает читателя к гармонии первых строк.

Таким образом, восприятие лирическим героем любви сходно для обоих поэтов: несмотря на трагизм этого чувства, оно вносит в жизнь смысл. Лирическому герою Тютчева присуще трагическое одиночество.

В стихотворении философского характера “Два голоса” (1850) лирический герой принимает жизнь как борьбу, противостояние. И “хоть бой и неравен, борьба безнадежна”, важен сам поединок. Это стремление к жизни пронизывает все стихотворение: “Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, как бой ни жесток, ни упорна борьба!”. Тем же настроением проникнуто стихотворение “Цицерон” (1830).

В стихотворении “ЗПегШит” (1830), затрагивающем тему поэта и поэзии, лирический герой понимает, что не всегда будет принят обществом: “Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?”. Важным здесь оказывается мир душевных переживаний героя: “Лишь жить в себе самом умей – есть целый мир в душе твоей”.

У лирического героя Фета мировосприятие не столь трагично. В стихотворении “Одним толчком согнать ладью живую” (1887) лирический герой ощущает себя частью Вселенной: “Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, чужое вмиг почувствовать своим”. Противоречие с окружающим миром здесь только внешнее (оксюморон “неведомым, родным”). “Цветущие берега” и “жизнь иная” – описание того таинственного идеального мира, из которого приходит к поэту вдохновение.

Рационально этот мир непознаваем, потому что он “неведом”; но, встречаясь с проявлениями его в повседневности, поэт интуитивно ощущает родство с “неведомым”. Утонченная восприимчивость поэта по отношению к явлениям внешнего мира не может не распространиться и на чужое творчество. Способность к творческому сопереживанию – важнейшая черта истинного поэта.

В стихотворении “Кот поет, глаза прищуря” (1842) Фет не изображает предметы и душевные переживания в их причинно-следственной связи. Для поэта задача построения лирического сюжета, понимаемого как последовательность душевных состояний лирического “я”, сменяется задачей воссоздания атмосферы. Единство мировосприятия мыслится не как полнота знаний о мире, а как совокупность переживаний лирического героя

Так, лирический герой Фета и лирический герой Тютчева воспринимают реальность по-разному. У лирического героя Фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план.

Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любви, а также осознание своей судьбы в мире.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Зарождение и рассвет творчества Ф. Тютчева и А. Фета. Анализ общих признаков и образных параллелей присущих каждому поэту. Романтизм как литературное направление лирики Ф. Тютчева. А. Фет как певец русской природы. Философский характер их лирики.

контрольная работа [14,4 K], добавлен 17.12.2002

Развитие образа ночи в русской поэзии. Особенности восприятия темы ночи в творчестве Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…”: его композиция, изображаемое время суток. Отображение в поэзии промежуточных моментов жизни природы.

реферат [31,2 K], добавлен 15.03.2016

Осмысление русскими философами тютчевской поэзии. Истоки представлений Тютчева о Хаосе и Космосе, амбивалентность мифологемы в его поэзии. Проведение параллелей с мифологическими пластами других культур от библейского представления до русских космистов.

творческая работа [62,3 K], добавлен 17.01.2010

Современные школьные программы по изучению произведений Ф. Тютчева. Лирический фрагмент как жанр тютчевской лирики. Точность психологического анализа и глубина философского осмысления человеческих чувств в лирике Ф. Тютчева. Любовная лирика поэта.

дипломная работа [63,0 K], добавлен 29.01.2016

Понятие “философская лирика” как оксюморон. Художественное своеобразие поэзии Ф.И. Тютчева. Философский характер мотивного комплекса лирики поэта: человек и Вселенная, Бог, природа, слово, история, любовь. Роль поэзии Ф.И. Тютчева в истории литературы.

реферат [31,6 K], добавлен 26.09.2011

Тютчев и Фет . Два имени . Две судьбы .

5 декабря – День рождения замечательных русских поэтов Федора Тютчева и Афанасия Фета.
Тютчев и Фет… Два имени, две судьбы… Два поэта, творившие в середине 19 века

У каждого из этих поэтов неповторимый художественный мир. И главное различие между ними в том,
что Фет – именно “чистый лирик”, далёкий от повседневной реальности, его стихи посвящены
почти исключительно любви и природе. А вот в творчестве Тютчева огромное место занимают стихи
на злободневные политические темы. Именно Федор Иванович Тютчев является автором
знаменитых стихотворений: «Умом Россию не понять» .
и «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется»…

Читайте также:
Бредбери Р.: сочинение

«Хрупкость человеческой жизни, – писал Тютчев, – единственная вещь на земле,
которой никакие фразы и напыщенные рассуждения не в состоянии преувеличить».
216 лет назад , 5 декабря 1803 года, родился Фёдор Тютчев .
Поэт ночных откровений, космических пейзажей и небесных бездн.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Афанасий Фет , назвавший Тютчева «одним из величайших лириков, существовавших на Земле»,
родился в этот же самый день 17 лет спустя, 5 декабря 1820 года.

Их имена часто произносят рядом, находя созвучие в их стихах.
«Всё торжество гения, не вмещённое Тютчевым, вместил Фет», – утверждал Александр Блок.

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.

Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием.
Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же.
В 1859 году Фет написал статью «О стихотворениях Тютчева».
Это был отзыв на поэтический сборник Тютчева 1854 года.
«Поэтическая сила, т. е. зоркость г. Тютчева — изумительна».
В 1862 году Фет в теплом и ироническом стихотворении просил Тютчева
прислать ему свою фотографию:

Мой обожаемый поэт,
К тебе я с просьбой и с поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

Давно мечты твоей полёт
Меня увлёк волшебной силой,
Давно в груди моей живёт
Твоё чело, твой облик милый.

Твоей камене — повторять
Прося стихи — я докучаю,
А всё заветную тетрадь
Из жадных рук не выпускаю.

Поклонник вечной красоты,
Давно смирённый пред судьбою,
Я одного прошу — чтоб ты
Во всех был видах предо мною.

Вот почему спешу, поэт,
К тебе я с просьбой и поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

И Фёдор Тютчев фотографию прислал. Со стихотворным ответом:

Тебе сердечный мой поклон
И мой, каков ни есть, портрет,
И пусть, сочувственный поэт,
Тебе хоть молча скажет он,
Как дорог был мне твой привет,
Как им в душе я умилён.
___

Иным достался от природы
Инстинкт пророчески-слепой, —
Они им чуют-слышат воды
И в тёмной глубине земной.

Великой Матерью любимый,
Стократ завидней твой удел —
Не раз под оболочкой зримой
Ты самоё её узрел.

Стихотворения о зиме, полные очарования:

Ф. И. Тютчев.. Декабрьское утро:

На небе месяц — и ночная
Еще не тронулася тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день, —
Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.
Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной…

На двойном стекле узоры
Начертил мороз,
Шумный день свои дозоры
И гостей унес;

Смолкнул яркий говор сплетней,
Скучный голос дня:
Благодатней и приветней
Всё кругом меня.

Пред горящими дровами
Сядем — там тепло.
Месяц быстрыми лучами
Пронизал стекло.

Ты хитрила, ты скрывала,
Ты была умна;
Ты давно не отдыхала,
Ты утомлена.

Полон нежного волненья,
Сладостной мечты,
Буду ждать успокоенья
Чистой красоты.

Мир – это создание Творца. Оба поэта пытаются познать Создателя через природу.
Но если Ф. Тютчев смотрит на мир трагическим и философским взглядом,
то А. Фет, как соловей, поет песнь его непреходящей красоте.

Проблема талантливости человека по тексту Белова (ЕГЭ по русскому)

Каждый ли человека наделен талантом? Над этим вопросом размышляет выдающийся русский писатель В.Белов, обращаясь к проблеме талантливости человека.

Размышляя над данной проблемой, автор замечает, что не бывает абсолютно бездарных людей. Писатель убежден : «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В доказательство данных мыслей В.Белов приводит свои наблюдения за маленькими детьми, у которых с младенчества есть потребность в игре. «Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески, »- утверждает писатель. Это значит, потребность в творчестве и саморазвитии заложена в человеке с рождения. В.Белов с сожалением говорит о том, что люди зачастую не раскрывают свой потенциал потому, что занялись не своим делом или «не научились жить и трудиться». Постепенно читатель приходит к мысли о том, что невозможно познать свой талант без умения трудиться.

Свои размышления писатель завершает выводом о том, что нельзя разделять человечество на безликую толпу бездарностей и людей талантливых. Автор считает это несправедливым.

Позиция В.Белова такова: каждый из нас от рождения наделён каким либо талантом, но для его развития человеку придется приложить немало усилий и много трудиться над собой.

Читайте также:
Кем я хочу стать: сочинение

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, все люди с рождения наделены определенными способностями к тому или иному делу, поэтому очень важно по жизни познать свой талант и стремиться развивать его.

Данная проблема нашла широкое отражение в русской литературе.

Главный герой романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» большую часть своей жизни проработал в одном из московских музеев, занимаясь переводами различных книг. Но однажды Мастер принимает решение бросить свою прежнюю жизнь: расстается со своей работой, которая не могла сделать его счастливым, и переезжает в небольшой подвальчик, где в дальнейшем он сможет трудиться над любимым делом. Все свободное время герой посвящает созданию романа о Понтии Пилате, который позже становится трудом всей его жизни. Таким образом, спустя много лет Мастер смог найти свой талант и призвание к писательству.

В романе И.Гончарова «Обломов» главный герой представлен интеллигентным и умным молодым человеком, который ведет размеренную и апатичную жизнь. Илья Обломов не имеет целей, он не пытается ничего добиться и достичь. Почти все свое свободное время герой проводит лежа на диване, погруженный в свои размышления. За свою жизнь, наполненную бездельем и ленью, Илья Обломов так и не смог найти в себе талант к чему- либо, не проявил свой потенциал, потому что герой не стремился к развитию, и единственное, что его действительно интересовало, – это отдых и лежание на диване.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек с рождения наделен определенным талантом, но для его раскрытия необходимо много трудиться и прикладывать большие усилия, только так люди смогут раскрыть свой потенциал.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему “проблема талантливости человека” ( 1 из 1 ).

К2. Приведены два примера (потребность в творчестве с рождения и необходимость труда). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена ( 4 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

1) “каким либо” – каким-либо.

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

1) “не раскрывают свой потенциал потому, что занялись” – корректнее запятая не перед “что”, а перед “потому”.

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

1) “Каждый ли человека” – человек.

2) “познать свой талант и стремиться развивать” – познавать. и стремиться, или познать. и развить.

3) “и переезжает в небольшой подвальчик, где в дальнейшем он сможет трудиться над любимым делом” – смог.

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены ошибки в речевом оформлении и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Главная страница
  • Готовимся к ЕГЭ
  • ОГЭ: образцы сочинений
  • ОГЭ
  • Ученические работы
  • Для уроков
  • Мои эссе
  • ЕГЭ: сочинение
  • Круг чтения
  • Схемы. Опорные конспекты
  • Итоговое сочинение (изложение)

среда, 25 июля 2012 г.

С1: сочинение по тексту В.И. Белова о талантливости человека

17 комментариев:

Неплохое сочинение, но частично не подходит под формат ЕГЭ, т.к. одним из критериев является (не)согласие с позицией автора, которого я не нашел в данном сочинении

Мне что-то не встречалось такое условие: выразить своё НЕсогласие с автором. Подскажите, где об этом написано.

http://russkiy-na-5.ru/articles/244
Ссылка на критерии
К-4, второй абзац

Кстати, один аргумент должен быть из читательского опыта, другой из жизненного.
Не знаю на сколько это правда, но бауманские преподаватели, готовящие к ЕГЭ, что за отсутствие жизненного опыта бал снижают.

Согласно рекомендациям для школьных учителей более предпочтительными являются аргументы из литературных произведений, нежели чем из жизни. За них “дают” высший балл по соответствующему критерию. Литературный и жизненный аргументы требовались раньше, насколько мне известно.

Очень хорошее сочинение.

Спасибо. Вы не хотите присоединиться к читателям моего блога или какие-то трудности возникают с этим?

как литературное произведение, можно привезти И.А.Гончарова “Обломов”
каждый читал его

как пример литературного произведения можно привезти И.А.Гончарова “Обломов”
каждый мог его читать

Очень хорошая работа!Именно такого плана требуется на ЕГЭ.

Безумно хорошее сочинение!Спасибо вам!

сочинение почти удалось.вот только нет собственного мнения.

Подпишитесь на

Форма для связи

Поиск по этому блогу

Архив блога

  • ►2021 (74)
    • ►сентября (4)
    • ►августа (8)
    • ►июля (17)
    • ►июня (3)
    • ►мая (14)
    • ►апреля (23)
    • ►марта (5)
  • ►2020 (63)
    • ►октября (1)
    • ►сентября (5)
    • ►августа (7)
    • ►июля (14)
    • ►июня (1)
    • ►мая (21)
    • ►марта (4)
    • ►января (10)
  • ►2019 (91)
    • ►ноября (5)
    • ►октября (7)
    • ►сентября (21)
    • ►августа (27)
    • ►июля (30)
    • ►мая (1)
  • ►2018 (111)
    • ►декабря (23)
    • ►ноября (12)
    • ►октября (2)
    • ►сентября (2)
    • ►августа (2)
    • ►июля (4)
    • ►июня (8)
    • ►мая (9)
    • ►апреля (3)
    • ►марта (3)
    • ►февраля (1)
    • ►января (42)
  • ►2017 (94)
    • ►ноября (2)
    • ►октября (4)
    • ►сентября (5)
    • ►августа (38)
    • ►июля (17)
    • ►июня (6)
    • ►мая (8)
    • ►апреля (4)
    • ►марта (1)
    • ►февраля (5)
    • ►января (4)
  • ►2016 (158)
    • ►декабря (6)
    • ►ноября (7)
    • ►сентября (7)
    • ►августа (27)
    • ►июля (8)
    • ►июня (27)
    • ►мая (10)
    • ►апреля (17)
    • ►марта (15)
    • ►февраля (15)
    • ►января (19)
  • ►2015 (200)
    • ►декабря (8)
    • ►ноября (17)
    • ►октября (14)
    • ►сентября (19)
    • ►августа (33)
    • ►июля (9)
    • ►июня (36)
    • ►мая (9)
    • ►апреля (9)
    • ►марта (12)
    • ►февраля (14)
    • ►января (20)
  • ►2014 (204)
    • ►декабря (18)
    • ►ноября (15)
    • ►октября (14)
    • ►сентября (14)
    • ►августа (38)
    • ►июля (17)
    • ►июня (36)
    • ►мая (15)
    • ►апреля (8)
    • ►марта (7)
    • ►февраля (10)
    • ►января (12)
  • ►2013 (119)
    • ►декабря (10)
    • ►ноября (9)
    • ►октября (1)
    • ►сентября (3)
    • ►августа (2)
    • ►июля (5)
    • ►июня (15)
    • ►мая (16)
    • ►апреля (10)
    • ►марта (18)
    • ►февраля (12)
    • ►января (18)
  • ▼2012 (984)
    • ►декабря (23)
    • ►ноября (18)
    • ►октября (23)
    • ►сентября (45)
    • ►августа (75)
    • ▼июля (101)
      • “Подлинный” и “подлинник”: судебная история
      • Ещё “запоминалки” правил о чередующихся гласных
      • Татьяна Боровая: “Но снова возвращаться к сочинени.
      • Презентация книги юного писателя в Петербурге
      • Писатель М. Самарский: «Некоторые учителя меня нед.
      • Общие сведения о результатах проведения ЕГЭ в 2012.
      • О Тотальном диктанте. и, к слову, о привычке к ч.
      • День Военно-Морского Флота в Астрахани
      • Авторы музейного проекта «Погружение» переместили .
      • Различай омонимичные корни!
      • Чередование гласных Е // И. “Запоминалки”
      • А14: правописание гласных и согласных в корне слова
      • С1: сочинение по тексту Д. Гранина
      • Спонсор в словаре модных слов
      • Абэ Кобо. “Женщина в песках”. Впечатления от проч.
      • Каталог заданий по темам
      • А13: правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных.
      • Волго-Дон в фотографиях
      • Волго-Донскому судоходному каналу — 60 лет
      • А12: лексическое значение слова
      • Астрахань. Бывший дом пионеров
      • А11: морфологический разбор
      • “Декамерон по-русски”. Иронический детектив
      • В шоколаде. Из словаря модных слов
      • Облака, облака.
      • С1: сочинение по тексту В.И. Белова о талантливост.
      • А10: алгоритм выполнения задания. Синтаксический .
      • О моём блоге и проекте, связанном с ЕГЭ
      • А10. Предложение. Виды предложений по количеству г.
      • Словари иностранных слов
      • Отзыв о книге “Радуга для Друга”
      • Розы и листья хмеля
      • Родной Дом — как гостиница.
      • Фишка: заглянем в словарь модных слов
      • А9. Предложение. Грамматическая основа предложения.
      • Виртуальное путешествие. На улицах старого Дубровника
      • Готовимся к сочинению: типы информации в тексте
      • А8: средства связи предложений в тексте
      • Знаете, каким он парнем был.
      • “Время всегда хорошее” — это книга такая
      • Мостар — значит “страж моста”
      • А7: текст, смысловая и композиционная целостность .
      • ЕГЭ: готовимся к сочинению
      • Библиотека — это система книг
      • “Республика ШКИД”
      • Река Тара. Виртуальное путешествие
      • Замена придаточного определительного причастным об.
      • Фразеологические словари
      • С высоты птичьего полёта
      • Интерактивные тесты по русскому языку
      • НАДЕТЬ и ОДЕТЬ
      • Словари сокращений и частотные словари
      • А 5: ошибки при употреблении конструкций с прямой .
      • А5: ошибки при употреблении предложений с однородн.
      • Вплывание в кадр
      • “Generation „П” («Поколение „П“»)
      • Копилка мудрости
      • А5: нормы управления
      • А5: нормы согласования
      • Пиар: заглянем в словарь модных слов
      • В Астрахани есть Лебединое озеро
      • Вероятный — сложное слово?
      • Бойтесь низких людей в жёлтых плащах.
      • ЕГЭ: А4. Построение предложения с деепричастным об.
      • Об истории слова АРСЕНАЛ
      • Июль. Дорога. Облака
      • Рациональные приёмы чтения
      • Что такое морфологические нормы?
      • А3. Употребление форм глагола
      • В каждом задании ЕГЭ “зашифровано” до десяти прави.
      • Привет, ромашки!
      • А3. Употребление местоимений. “Самое слабое звено”
      • А3. Употребление числительных
      • А3. Компьютер в награду! Но увы. и ах!
      • А3: морфологические нормы. Продолжение
      • 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский пра.
      • ЕГЭ: А3. Морфологические нормы
      • О колоссе Родосском
      • О происхождении слова КОЛОССАЛЬНЫЙ
      • Блог-обзор № 5 в “Географочке”
      • Популярная фантастика июня
      • “Обезьяний язык”
      • О ленивых и вдохновении
      • Маки и небо
      • А2: распространённые ошибки словоупотребления
      • Словари паронимов
      • ЕГЭ: А2. Лексические нормы. Различай паронимы!
      • Обратные словари
      • Орфоэпический диктант
      • ЕГЭ: А1. Орфоэпические нормы
      • Петр I проинспектировал Астраханскую почту
      • ЕГЭ: А1. Фонетика
      • Готовь сани летом, или Начинаем готовиться к ЕГЭ
      • Астраханские виды
      • Присоединение Астрахани к Русскому государству
      • Хороший девиз. Не правда ли?
      • Словообразовательные словари
      • Картина маслом. Рыбаки на привале
      • Лингвистически-гастрономическое
      • Почему селёдку называли “бешенкой?
    • ►июня (107)
    • ►мая (123)
    • ►апреля (110)
    • ►марта (124)
    • ►февраля (110)
    • ►января (125)
  • ►2011 (1484)
    • ►декабря (40)
    • ►ноября (59)
    • ►октября (121)
    • ►сентября (117)
    • ►августа (185)
    • ►июля (217)
    • ►июня (154)
    • ►мая (154)
    • ►апреля (149)
    • ►марта (155)
    • ►февраля (69)
    • ►января (64)
  • ►2010 (335)
    • ►декабря (77)
    • ►ноября (101)
    • ►октября (44)
    • ►сентября (30)
    • ►августа (29)
    • ►июля (31)
    • ►июня (23)
Читайте также:
Бредбери Р.: сочинение

Общее·количество·просмотров·страницы

РОДНАЯ РЕЧЬ

Родная речь — Отечеству основа.

Не замути божественный родник,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: