Сатира и юмор в романах Жюля Верна: сочинение

Сатира и юмор в романах Жюля Верна — сочинение по творчеству Ж. Верна

Книги Жюля Верна отроду полны злободневных политических намеков и сатирических выпадов. Средство, стянутое во времени, нередко происходит в том самом году, альтернативный раз романы выходили в свет, или перенесено для до некоторой степени лет вперед. Завоевания науки и техники, нарисованные в романах Жюля Верна, отодвинуты необразованный в туманную даль веков, а приурочены к ближайшим годам и десятилетиям. Хоть сама датировка действия Говорит о социальном оптимизме писателя, о его вере м лингвист и технический прогресс.

Жюль Верн — художник широкого диапазона. Его творческие внутренние резервы изумительно разнообразны. Манера повествования постоянно варьируется и меняется С романа к роману. Охотнее только он прибегает, вроде мы видели, к постепенной подготовке событий, хотя в некоторых случаях покоряет читателя и держит его в напряжении с первых же слов.

«Таинственный остров» начинается стремительным диалогом: «— А как же мы с тобой поднимаемся? .— Нет! Напротив! Наша сестра опускаемся! — Не станет в подметки того, мистер Сайрес: наша сестра падаем! — Выбросить тяжесть!

— Последний мешок только что же опорожнен! — Поднимается ли карамболь? — Нет. » и т. д. Диалогом начинается и Ромаша «Вверх дном». С первых страниц вам попадаете в сфера таких поразительных событий, что отнюдь не можете исчезнуть от книги, пока ее безлюдный (=малолюдный) закончите. Замашка повествования, язык и стиль меняются в зависимости ото обида рассказчика. Когда события излагаются от третьего лица, в) такой степени есть самим автором, тон бывает чаще (за делов спокойно-деловитым, серьезным, иногда — добродушно-ироническим.

Если бы да кабы о событиях повествует очевидец, то читатель всегда чувствует подобие и склонности рассказчика. Профессор Аронакс, любознательный ученый, входя во все подробности повествует обо всем, что ему довелось заприметить и пережить во время подводного путешествия, стараясь приставки безвыгодный- пропустить ни одной детали. Речь его льется как у себя дома и живо. Профессор-француз обладает и красноречием, и юмором, и завидной эрудицией. Полициант контролер Строк, которому начальство поручило преследование Робура, ненаселенный (=малолюдный) вдается в детали устройства его машины.

Спирт нехорошо сведущ для того, чтобы разобраться закачаешься всей сложности — механизма. Малость суховатый, деловой нотка, которого автор придерживается почти что на по всем статьям протяжении романа «Властелин мира», будь здоров счастливо воспроизводит манеру речи исполнительного служаки. Строк догадывается о вещах паки (и паки) после того, как о них успел догадаться докладчик. Отсюда — нарочито затянутая экспозиция: обстоятельно и неторопливо вводит читателей в курсе всех событий, связанных с внезапными появлениями и исчезновениями таинственной приспособления.

При всех обстоятельствах Жюль Верн пишет ясным, точным языком, опричь всяких вывертов и ухищрений. Он хочет, чтобы его не мудрствуя лукаво так понимали все. Особенно привлекает в его стиле чистокровность эмоции и искренность тона. Независимо ог того, принято по штату ли речь от автора alias от рассказчика, Жюль Верн без- может прикрыть своего изумления перед необычным явлением природы иль диковинной машиной: Эмоции автора передаются читателям: свой брат удивляемся вместе с &ро-наксом тайнам подводного ограда, восхищаемся «Наутилусом» и его создателем — капитаном Немо. И даже если (бы) сухой деловитый Строк не может удержать смута, когда описывает вездеходную машину Робура.

Речь Жюля Верна меняется и в зависимости ото обстановки, в которой протекает мера. Чаще всего оно развертывается нате лоне природы. Точные географические описания чередуются с поэтическими и пейзажными зарисовками. Особенно удается Жюлю Верну копирование полярного ландшафта. Величественно-холодные картины ледяной пустыни, северного сияния, полярной ночи, ослепительно-белой снежной пелены остаются в памяти всех, кто именно именно читал «Капитана Гаттераса», «В стране мехов» так есть (т. е.) «Найденыша с погибшей Цинтии.

Автор «Необыкновенных путешествий» является наг-стоящим мастером реалистической бытовой детали. В романах «Зеленый луч», «Лотерейный билет», «Малыш», в потащить «Опыт доктора Окса» художественная стиль заметно меняется, в среднем как события здесь локализуются получи сравнительно узком участке, и пестрая географическая ландшафт уступает расположение более тщательной, чем это случается обычно, обрксовке бытовых подробностей и характеров действующих лиц. Таково, в романе «Малыш» описываются злоключения и страдания ирландского мальчика-сироты. С ч и с глубоким сочувствием изображена скорбная жизнь ирландских крестьян, изнывающих с непосильных налогов, изгоняемых английскими чиновниками с насиженных мест.

На этом месте же, по контрасту, мы видим праздную, беспечную житуха-бытьё ирландского помещика-богача, который преследует малыша изо-за мнимую кражу. Здесь роман сознательно выдержан в манере Диккенса и напоминает приятный многом, и по сюжету, и по стилю, «Оливера Твиста» и «Николаса Никкльби». В потащить «Опыт доктора Окса» реализм бытовой детали поперед дна подчинен юмористическому замыслу и отличается уже иным характером. Поступок происходят в необозначенном на географической карте захолустном фламандском городке Кикандоне.

Сильной дозы кислорода оказалось да что ты, чтобы внести смуту в этот сонный патриархальный мирок, переломить до основания те устои, на которых испокон века держалась присутствие в этом городе. Писатель с большим остроумием развенчивает после сих пор мещанские «добродетели», показывая в шаржированной форме, задолго. Ant. с экий степени обывательская психология чужда всему новому, враждебна всякому прогрессу. Кое-как-только только опыт доктора Окса, помимо его воли, закончился и завтрак кислорода прекратилась, в Кикандоне все вернулось в прежнюю колею.

В перекрытие автор обращается к читателям с шутливым вопросом: «Неужели однако доблесть, мужество, талант, остроумие, воображение,—все эти замечательные свойства человеческого духа — обусловлены только кислородом?»— и как дома же отвечает на это: «Такова теория доктора Окса, а автор вправе не принимать ее, и мы как Лёся ее отвергаем со всех точек зрения, поперек фантастическому опыту, которому подвергся почтенный городок Кикандон». Альбедо сих гротескных персонажей и политическая направленность сатирических выпадов Жюля Верна как будто ясны, что не требуют комментариев.

Из общем сказанного есть заключить, что поэтика приключенческого повествования, подчиненная новым идейным задачам и обогащенная новыми художественными приемами, коалиция существу становится у Жюля Верна поэтикой нового жанра — научного романа.

Сочинение: Жюль Верн

Жюль Верн – это мой любимый писатель. Я читала многие из его книг, но больше всех мне понравился роман «Таинственный остров». Он написан в жанре научной фантастики.

Действие романа происходит на острове Линкольна, куда ветер заносит беглецов. Этот остров поражает своими фантазиями, мыслями, загадками,. Главная мысль романа, по-моему, в том, что человек может выжить в любых условиях, если он вооружен знаниями.

На острове собраны все богатства природы, какие только могут понадобиться для труда. Конечно, это фантазия автора, ведь не могут на одном клочке земли в океане собраться многие виды животных и растений чуть ли не со всей планеты.

Читайте также:
Сочинение фантазия: Если у Жюля Верна был конструктор «Лего»: сочинение

Благодаря знаниям инженера Смита и своему уму колонисты сумели поставить себе на службу животных, растений, минералов, то есть все три царства природы.

Роман очень увлекателен. Я очень волновалась, когда колонисты искали то сверхъестественное существо, которое столько раз протягивало им руку помощи. И нашли. Так они познакомились с капитаном Немо. Еще автор хочет показать, что как бы далеко не находился человек от Родины, в душе он постоянно с ней. Восхищает меня и трудолюбие колонистов, то упорство, с которым они добиваются своего.

В произведении есть и юмор. Пенкроф очень насмешил меня своими шутками: «Герберт, для меня существует один вид кенгуру – жареный кенгуру, и как раз его нам и надо поймать!»

Очень взволновала меня судьба Айртона, он столько раз жертвовал собой ради колонистов! Он был преступником, но в конце концов исправился, раскаялся в своих поступках! И это главное. Бен Джойс двенадцать лет жил на острове Табор в одиночестве, поэтому он одичал, но благодаря заботам колонистов, Айртон опять стал человеком!

Умирая, капитан Немо говорил Сайресу Смиту: «Одиночество, оторванность от людей – участь печальная, непосильная… Я вот, умираю потому, что вообразил, будто бы можно жить одному.» Люди сильны только в обществе, в коллективе. Тот, кто хочет жить и бороться в одиночку, пусть даже за правое дело, обречен на гибель. К таким выводам приводит читателей Жюль Верн в своем произведении.

Писатель родился восьмого февраля 1828 года в старинном приморском городе Нанте. Матерью Жюля была Софи Верн. Его отец Пьер Верн, был адвокатом. Когда Жулю ему исполнилось 11 лет, он попытался уехать в Индию, нанявшись юнгой на шхуну «Коралли», но был возвращен домой через несколько часов. Вскоре он поступает учиться в Нантский лицей. После окончания лицея в 1848 году он поступает в Парижскую школу права. Кое-как он получил диплом правоведа. Но вместо того, чтобы вернуться в Нант и стать компаньоном отца, Жюль Верн остается в Париже. Здесь он работал сначала писцом в нотариальной конторе, затем секретарем маленького театра и, наконец, служителем парижской биржи. Именно тогда, за конторским столом, он начинает писать свои произведения – это были куплеты и песенки, водевили и комические оперы. Так продолжалось пятнадцать лет, Но, Жюль уже давно мечтает быть серьезным писателем и соединить науку с литературой. Он много и упорно работал; накапливал знания по географии, астрономии, навигации, истории техники и научных открытий. И вот, в середине 1850 года, Верн отказался от занимаемой им, должности. Летом 1851 года вышел его первый роман «Пять недель на воздушном шаре». Он имел огромный успех. Писатель, наконец, нашел свою « золотую жилу» и стал ее тщательно разрабатывать. Герои его романов наделены страстью к исследованиям и открытиям. Смешные странности таких героев, как Паганель или Филеас Фогг, вносят шутку в фантастический мир произведений писателя.

С 1863 по 1870 годы он написал семь больших романов: « Пять недель на воздушном шаре», «Путешествие к центру Земли», « Путешествие капитана Гаттераса», « С земли на луну», «Вокруг луны». В 1867 году Жюль Верн всецело отдался осуществлению своего нового замысла – самого прекрасного и самого поэтического из всех, какие ему приходили в голову. В 1868 году первый из двух томов «Двадцать тысяч лье под водой» был закончен. В 1869 году его опубликовали. Успех романа превзошел все ожидания. Этот роман – жемчужина научной фантастики. Герой романа – капитан Немо. Его образ окутан таинственностью Кто он? Каково его настоящее имя? Где его родина? Тайна капитана Немо раскрывается в романе «Таинственный остров»

Однажды писатель решил вернуться к истории капитана Немо, а заодно связать сюжетные истории линии новой «робинзонады», с «Детьми капитана Гранта». Он немедленно принялся за работу. Жюль в течении полутора лет отдавал ему лучшие свои утренние часы. В 1875 году «Таинственный остров» вышел отдельным изданием. В нем рассказывается история нескольких человек, занесенных на воздушном шаре на необитаемый остров, затерянный в бескрайних просторах южной части Тихого океана. Герои романа во время полета выбросили в море, как балласт, все, вплоть до карманных ножей и спичек. Потерпевшие крушение, попав на остров, не приходят в уныние. Они принимаются за работу и неустанным трудом создают свое благополучие. Остров Линкольна, как называют его колонисты, действительно таинственный, необыкновенный остров. Он как бы специально приспособлен для романов о потерпевших крушение… В самом деле, на островах Тихого океана не живут – да и не могли жить человекообразные обезьяны, однокопытные онагры, кенгуру. Невероятно присутствие многих животных, описываемых в романе. На далеких от материка вулканических островах нет, и не может быть тетеревов, глухарей, жакамаров, куруку. Не могли расти в этой климатической зоне бамбуки, эвкалипты, саговая пальма.

Летом 1870 года началась французско-прусская война, и Жюль Верн был призван на военную службу во флот. Он участвовал в охране побережья Нормандии и бухты Соммы от набегов пруссов.

В 1872 году Верн навсегда покинул Париж, он переселился в Амьен. Там он вел строгий распорядок дня, который нарушался только один раз в год ради того, чтобы выйти на своей крохотной парусной шхуне в открытое море. Жюль Верн любил путешествовать. Много раз он плавал вдоль берегов Италии, Испании, Англии, Скандинавии, побывал в Африке, в Северной Америке.

В 1878 году писатель пишет роман «Пятнадцатилетний капитан», когда во Французских колониях отменили работорговлю, но в других странах продолжало оставаться все по-прежнему. В романе Жюль Верн протестует против работорговли, вступает в защиту негров. В своей книге «Жандага» (1881г.) Верн рассказывает о колониальном захвате, об охоте за людьми.

В 1886 году писатель был тяжело ранен в ногу умалишенным племянником. С путешествиями было покончено, но работа не прерывалась ни на один день. Он писал при помощи специальных увеличительных стекол, а внучки читали ему газеты, письма. Полуослепший, глухой, страдающий от диабета, он почти не спал, но продолжал писать. Но незаметно подкралась и старость. Жюль Верн скончался к семидесяти годам, 24 марта 1905 года.

Труд Жюля Верна поражает своим объемом. Он писал по три книги в год, работая ежедневно с пяти утра до семи вечера…Неутомимо, том за томом Жюль Верн писал все новые и новые произведения. Литературная деятельность Жюля Верна продолжалась около шестидесяти лет. Если собрать все его сочинения, составится библиотека, приблизительно, из ста двадцати томов. Он успевал написать за неделю 800 строк, почти полтора печатных листа. А задумал он ни больше, ни меньше, описать весь земной шар – природу разных климатических зон, животный и растительный мир, нравы и обычаи всех народов планеты. В своих произведениях Жюль Верн нередко предвосхищает будущие изобретения и открытия. Во вступлениях читатель сведения о различных явлениях природы, племенах и странах.

Читайте также:
Мировая слава Жюля Верна: сочинение

После смерти писателя прошло пол века… Над Землей стали летать огромные воздушные корабли, ввысь взлетать сверкающие вертолеты, в темные пучины океана, спускаться подводные лодки, но и теперь миллионы читателей все с тем же волнением раскрывают книги Жюля Верна, чтобы следовать по ледяной пустыне к полюсу за капитаном Гаттерасом, лететь вокруг земного шара на «Альбатросе» инженера Робура, бродить по подводным лесам вместе с капитаном Немо.

Что же привлекает читателей в творчестве французского писателя? Смелый полет фантазии! Но он уже превзойден нашей необычайной действительностью. Научные сведения. Но наука за последние сто лет прошла гигантский путь, раскрыв перед людьми целые миры, казавшиеся некогда непознаваемыми… Подсчитано, что из 108 идей Жюля Верна сбывались, или скоро сбудутся шестьдесят четыре, тридцать четыре идеи писателя уже осуществились, нереальных же всего десять. Верн сам говорил, что в его сбывшихся идеях не было никаких пророчеств, просто он внимательно следил за развитием науки и старался понять ее движение.

Список литературы

1. Жюль Верн. Роман «Таинственный остров»;

2. Кирилл Андреев. Введение к сборнику романов Жюля Верна;

3. Жюль Верн. Роман «Двадцать тысяч лье под водой»;

Сатира и юмор в романах Жюля Верна

Книги Жюля Верна всегда полны злободневных политических намеков и сатирических выпадов. Действие, стянутое во времени, нередко происходит в том самом году, когда романы выходили в свет, или перенесено на несколько лет вперед. Завоевания науки и техники, нарисованные в романах Жюля Верна, отодвинуты не в туманную даль веков, а приурочены к ближайшим годам и десятилетиям. Даже сама датировка действия Говорит о социальном оптимизме писателя, о его вере м научный и технический прогресс.
Жюль Верн — художник широкого диапазона. Его творческие

Капитан Немо Немо, капитан (принц Даккар) — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «Наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный.

Без героев — новаторов науки не было бы и лучших романов Таков прежде всего капитан Немо. Изобретатель и его изобретение составляют как бы одно целое. Капитан Немо, без «Наутилуса» был бы всего лишь слабым повторением байроновского Чайльд Гарольда, а «Наутилус» без.

Особенности приключенческого романа Жюля Верна Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение. Приключение почти всегда начинается с.

Сочинение фантазия: Если у Жюля Верна был конструктор «Лего» Жюль Верн никогда не переставал верить в лучшее будущее человечества, не переставал надеяться, что прогрессивные силы в союзе с передовой наукой рано или поздно восторжествуют во всем мире и навсегда.

В каких странах побывал Жюль Верн В 1859, он вместе со своим другом Аристидом Иньяром, совершил поездку в Англию и Шотландию. Недавно был издан роман «Путешествие в Англию и Шотландию задом наперед», написанный Жюлем Верном под.

Жюль Верн «Дети Капитана Гранта» Айртон боцман «Британии», судна капитана Гранта. За непослушание и попытку поднять мятеж был высажен в Австралии, где спустя некоторое время под именем Бена Джойса возглавил банду беглых каторжников. Оказавшись в.

Образ Дика Сенда по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» Дик Сенд — сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли.

Немо — характеристика литературного героя НЕМО (фр. Nemo) — герой двух романов Ж. Верна: «20 000 лье под водой» (1869-1870) и «Таинственный остров» (1875). В первом романе повествование ведется от имени французского натуралиста профессора Аронакса.

«Наутилус» капитана Немо — явление не только литературного Фантазия Жюля Верна опережала практические возможности науки и техники почти на полвека. По его романам можно проследить историю зарождения, развития и смены научно-технических идей на протяжении всего XIX столетия. Писателю.

Почему мне нравится странствовать с Жюлем Верном Со времени выхода первого романа каждое следующее произведение Жюля Верна было еще в печати обреченно на успех. Его герои странствуют на воздушному шаре, пешком переходят через континенты, противостоят бушующим океанским.

Герои фантастических романов Жюля Верна Менее всего он был сведущ в ботанике и зоологии. Когда речь заходит о редких растениях или животных, Жюль Верн часто ограничивается номенклатурным перечнем и поверхностными описаниями. По словам академика В.

Литературное новаторство Жюля Верна Новому типу романа соответствовал и новый герой: неутомимый исследователь, инженер, изобретатель, ученый. Его стремления определяются не узко эгоистическими расчетами, как у большинства героев буржуазной литературы, а интересами куда более возвышенными.

Сотрудничал ли Жюль Верн в своей работе с другими авторами Да, сотрудничал. Жюль Верн активно работал вместе с Адольфом д’Энери, который адаптировал некоторые его романы для театра. В сотрудничестве с Габриэлем Марселем Верн написал «Историю великих путешественников и путешествий». Марсель.

Отважные путешественники романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» Популярность романов Ж. Верна среди юных читателей. Романами французского писателя Ж. Верна (1828-1905) зачитываются юные читатели во всем мире. Эти романы захватывают романтикой странствий, удивительными приключениями, мужественными героями. Дик Сэнд.

Сюжет романа «Дети капитана Гранта» Вершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа «Дети капитана.

Роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» Юность Жюля Верна промелькнула в 40-и года XIX ст. Это было непростое время для многих стран Европы — время буржуазных революций. Взорвалась революция и в Франции. Буржуазия, воспользовавшись из победы.

Сочинение по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» «У Ж. Верна невозможно найти героя, который не был бы готов рисковать жизнью ради спасения другого. Действенное великодушие, стремление прославить человека, который обязывает его направить усилия на благо общества, —.

Жюль Верн эпоха в истории литературы Жюль Верн один из немногих крупных писателей XIX века, посвятивших свою деятельность юному поколению, он не только создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знания.

Читайте также:
Жюль Верн: сочинение

Почему меня увлекают путешествия Жюля Верна Кроме плавания на собственной яхте, Жюль Верн почти не путешествовал. Но воображение позволяло писателю побывать на разных континентах. Вместе со своими героями художник взбирается на высочайшие горы, спасается от вулканической.

Хотел бы я, чтобы моим другом стал Дик Сэнд Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение. Приключение почти всегда начинается с.

Мировая слава Жюля Верна У Жюля Верна стоял в библиотеке огромный глобус, испещренный вдоль и поперек разноцветными линиями маршрутов его героев. Каждый новый роман прибавлял новую извилистую линию. Эти линии скрещивались, переплетались, сходились вместе.

Романы «робинзоновского» цикла Жюля Верна Особый философский смысл вложен Жюлем Верном в романы так называемого «робинзоновского» цикла («Таинственный остров», «Два года каникул», «Вторая родина», отчасти «Гектор Сервадак»). Автор «Приключений Робинзона Крузо», английский писатель XVIII века.

Пафос познания мира в романах Жюля Верна Ученые — физики, химики, географы, астрономы, спелеологи, вулканологи, исследователи космоса и океанских глубин проявляют к Верну не только читательский, а и целиком профессиональный интерес. В значительном количестве мемуаров есть свидетельства.

Поздние романы Жюля Верна В любой биографии Жюля Верна можно встретить целые главы, посвященные опровержению легенд о личности писателя. Но одновременно создавались другие легенды, которые решительно противоречат объективным фактам его творческой биографии. Вдохновенный певец.

Образ капитана Гранта в трилогии Жюля Верна Вершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа определяется поисками.

Победный пафос романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Известный французский писатель Жюль Верн вошел в мировую литературу как первый классик научно-фантастического романа и замечательный мастер романа приключений. На протяжении сорока лет он создавал серию «Необыкновенных приключений», что включала.

Какие романы вызвали судебные тяжбы Успех Жюля Верна, вызвал нападки со стороны двух озлобленных неудачников от литературы. Первый из них Эдуард Кадоль краткое время сотрудничал с Жюлем Верном, помогая писать инсценировку романа «Вокруг света в.

Романы на исторические темы Жюля Верна В романах на исторические темы фоном для действия служат реальные или вымышленные эпизоды из истории народных мятежей и национально-освободительных движений в разных странах. Географические и этнографические описания занимают здесь, такое.

Мировоззрения писателя Жюля Верна В посмертно изданном философском романе «Потерпевшие крушение на «Джонатане» особенно отчетливо раскрываются все стороны мировоззрения писателя. Здесь повествуется о том, как на одном из островов в Магеллановом проливе некий филантроп.

Научно фантастический жанр в творчестве Жюля Верна Жюль Верн великолепно знал историю географических открытий. Это был его конек. Он знал также, какие большие задачи предстояло решить путешественникам в ближайшем будущем: Арктика еще не было завоевана, оба полюса.

Фантазии в романах Верна «Я уже писал тебе однажды, что мне приходят в голову самые неправдоподобные вещи. Но на самом деле это не так. Все, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить.

Что умеет и что имеет «Наутилус» Он может пройти под водой, не показываясь на поверхности, около 4000 километров со скоростью до 50 миль в час. Он способен погружаться на самую большую глубину, не рискуя быть раздавленным.

Необыкновенные путешествия Жюля Верна Наиболее обстоятельно Жюль Берн разработал в «Необыкновенных путешествиях» пять научно-фантастических тем: 1) освоение Арктики и завоевание обоих полюсов; 2) подводная навигация; 3) авиация и воздухоплавание; 4) использование электрической энергии; 5).

Победа справедливости над злом в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Известный французский писатель Жюль Верн вошел в мировую литературу как первый классик научно-фантастического романа и замечательный мастер романа приключений. На протяжении сорока лет он создавал серию «Необыкновенных приключений», что включала.

Какие из его предсказаний вы можете вспомнить Вот — список современных изобретений и предсказанных Жюлем Верном событий, а так же книги где они были описаны: — Путешествия на воздушном шаре (Пять недель на воздушном шаре, Таинственный остров.

Сочинение по роману «Пятнадцатилетний капитан» В «Пятнадцатилетнем капитане» Жюль Верн воскрешает страшные картины колониального разбоя английских и португальских завоевателей Африки, физического истребления негритянских племен белыми «цивилизаторами», несущими за собой в завоеванные области смерть и рабство.

Мастерство Жюля Верна драматурга Это находит свое выражение в быстром и остроумном диалоге, в особенностях группировки и характеристики персонажей, в резких поворотах действия, комических розыгрышах, недоразумениях, «ложных развязках», а иногда и в самом построении.

Историко-географический обзор романов Жюля Верна Следует отметить, что этот роман, изданный впервые в 1904 году, был с интересом встречен в России. В одном из ученых изданий Юрьевского (ныне Тартуского) университета была напечатана большая статья с.

Жюль Верн и литературные приемы «романа тайн» Тайна, которую во что бы то ни стало надо раскрыть, интригует и захватывает воображение. Загадочное событие кажется героям необъяснимым, сверхъестественным, почти мистическим. Какая чудесная сила всегда приходит на помощь колонистам.

Испытания юного капитана за романом Ж Верна «Пятнадцатилетний капитан» Древний философ Вергилий говорил: «Отважным судьба помогает.». Примером этого является роман Жуля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В своей книге французский писатель рассказал о чрезвычайных приключениях юного Дика Сенда и его друзей.

Сейчас вы читаете: Сатира и юмор в романах Жюля Верна

Как я читал Жюля Верна

Знак информационной продукции: 12 +

На фото: книжная полка из моей домашней библиотеки с произведениями Жюля Верна. Сверху справа – зелёная книга, это самый первый прочитанный мною роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» [3].

Много раз я говорил и своим студентам, и друзьям, что в географии у меня было два главных Учителя: писатель Жюль Верн, и кандидат географических наук Николай Семёнович Фалькович.
В данном очерке я бы хотел рассказать о том, как я увлёкся произведениями Жюля Верна, и какую роль они сыграли для меня в творческой жизни.
Впервые упоминание о Жюле Верне я встретил в повести Янки Мавра «Полесские робинзоны» [1]. Там же упоминались Майн Рид и Джеймс Фенимор Купер. Эту повесть о двух юношах, оказавшихся на островке посреди Белорусских болот, и выживавших в диком лесу, я перечитывал бесконечное количество раз. Тогда же я читал и книгу С. Сахарнова «В мире дельфина и осьминога» [2], из которой узнавал о жизни морских глубин. В те времена жил я на территории Германской Демократической Республики, в советском военном городке близ немецкого селения Фогельзанг, и вылазки в лес, и на реку Хафель, что протекала неподалёку, были у нас весьма частыми. Да и городок располагался практически в лесу, так что сама окружавшая меня среда весьма способствовала увлечению такими книгами. Там же, в Германии, в книжном магазине нашего городка, мама купила мне две книги Жюля Верна: «Пятнадцатилетний капитан» [3] и «Таинственный остров» [4], но я их пока не читал.
В последнее лето нашего пребывания в Фогельзанге (это был 1989 год) я познакомился с соседским мальчиком, переехавшим из другого городка, и мы задумали написать книгу про подводные приключения экипажа исследовательского батискафа. Его на эту книгу вдохновлял недавно прочитанный роман Г. Адамова «Тайна двух океанов», меня – книжка С. Сахарнова. Но был и другой источник вдохновения: рассказы друзей про фильм «Капитан Немо». Сам я данный фильм не видел, но про подводную битву этого капитана с гигантским осьминогом был наслышан весьма подробно.

Читайте также:
В каких странах побывал Жюль Верн: сочинение

Книгу про батискаф мы так и не написали, а осенью я вернулся в Советский Союз, и оказался в своём родном городе Исилькуле Омской области. В первые же месяцы проживания там, я нашёл книгу Г. Адамова «Тайна двух океанов», и прочитал её. Она мне вполне понравилась, равно как и другая прочитанная мною книга приключенческого жанра: «Остров на дне океана» В. Крижевича [5]. Чтение книг уже тогда стало для меня приоритетным занятием. Я предавался ему в любую свободную минуту. Книги про путешествия и приключения уже тогда занимали важное место на моих полках.
Кажется, глубокой осенью 1989 года, уже в Исилькуле, я и начал читать «Пятнадцатилетнего капитана». По-моему, это было вечером, или даже ночью. Первые же главы с описанием судна «Пилигрим», главных героев романа, и особенно трагичной для экипажа охоты на кита, так сильно меня впечатлили, что я уже не мог от него оторваться, и прочитал весь роман всего за два или три дня. Именно в эти дни я поклялся самому себе, что непременно прочитаю абсолютно все произведения Жюля Верна, чего бы мне это не стоило. Сколько у него всего произведений я тогда не знал. Но вряд ли бы меня испугала цифра в 65 романов, кои вышли из под пера данного автора.
Январь 1990 года принёс ещё большую радость. В дни новогодних каникул по телевидению был показан фильм Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» (Одесская киностудия (СССР) и студия «Бояна» (Болгария), 1985 г.). Сказать, что он мне понравился – это ничего не сказать. Я, правда, пропустил первую серию, но зато остальные посмотрел с наслаждением! Фильм стал не только новым вдохновением для чтения Жюля Верна, но и поворотным этапом в моём писательском творчестве. Великолепный сценарий показал и приключения героев, и тот творческий поиск, которым шёл сам Жюль Верн. Впервые я видел своего любимого писателя на экране. Помню, мне очень понравилось, что он писал свои книги на бумажных листах формата А4. У меня таких листов не было, и я для своих записей стал использовать промокашки. Их тогда ещё вкладывали в школьные тетрадки. Писать на такой бумаге мне очень нравилось.
В наглядных пособиях своей мамы, педагога-филолога, я обнаружил большой портрет Жюля Верна, с краткой аннотацией его творчества, из которой узнал о некоторых самых известных его романах.
Летом 1990-го года я прочитал второй имеющийся у меня роман «Таинственный остров». Он был посвящён химии, поэтому далеко не всё я там сумел понять, но всё же он мне очень понравился. Я с детства зачитывался «Робинзоном Крузо», а потому тема «робинзонады» меня всегда интересовала. (Те же «Полесские робинзоны» это дополнительно подтверждают). Вообще, то лето было удивительным. Впервые в жизни я так глубоко погрузился в мир книг и писателей, стал строить собственные сюжеты, выдумывать персонажей и их необыкновенные приключения, во многом подражая Жюлю Верну.
Поскольку мои запасы романов были исчерпаны, я отправился в Исилькульскую центральную районную библиотеку, и впервые познакомился с собранием сочинений Жюля Верна в 12-ти томах. Оно было там далеко не в полном составе, и я взял домой почитать последний – двенадцатый том [6]. Главный роман этого тома – «Матиас Шандор» – я сразу читать не стал, так как его первая же страница показалась тяжеловатой для восприятия, и я начал с повести «Зимовка во льдах». Она была просто отличной! С романтикой, приключениями, драками, и колоритом полярных морей. За ней я прочитал другую повесть – «Опыт доктора Окса», и рассказ «Драма в воздухе». Ещё один рассказ «Блеф. Американские нравы» был вырван каким-то вандалом, и прочитать его не получилось. На «Матиаса Шандора» я потратил немало времени, поскольку роман был огромен, и не столь остросюжетен, как другие прочитанные мною произведения, но всё же мне он тоже понравился. Жюль Верн иногда подражал другим авторам (тому же Александру Дюма), и «Матиас Шандор» был для него «Монте-Кристо Необыкновенных Путешествий». До лета 1991 года, когда в моей жизни наступил новый «читательский этап», я прочитал ещё 6, 7, 9, 10 и 11 тома из 12-ти томника. А так же из другого собрания сочинений (в 8 томах) романы «Пять недель на воздушном шаре», «Путешествие к центру Земли», «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» и «Властелин Мира». Но для меня важны были не только сами романы, но и литературные статьи к ним, где я узнавал подробности жизни и творчества Жюля Верна, а так же названия других его произведений, неизвестных мне ранее. Так я узнал о пьесах, которые писал Жюль Верн до своего первого романа, а так же о некоторых его повестях и рассказах. Разумеется, их я тоже очень хотел прочитать. В это же время были мною прочитаны и отдельные книги Жюля Верна, вне собраний. Например, «Дети капитана Гранта», «Жангада», «Кораблекрушение «Джонатана», «Дунайский лоцман», «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака».
Помню, как-то в воскресенье мы с мамой пошли в библиотеку, и нам навстречу женщина везла полную флягу воды, причём вода из фляги лилась через край. Я это счёл добрым знаком, и всё думал, какую же книгу мне удастся взять. Ею оказались «Двадцать тысяч лье под водой» – роман про того самого Капитана Немо! Я как раз после этого заболел, был дома, и прочитал роман за считанные дни.
Примерно тогда же я завёл два списка – в один записывал то, что уже прочитал у Жюля Верна, в другой – то, что собирался когда-нибудь прочитать.
И оба списка стремительно пополнялись.

Читайте также:
В каких странах побывал Жюль Верн: сочинение

Летом 1991 года мы с мамой переехали в новый дом, и, так совпало, что именно в это время я стремительно погрузился в научную (преимущественно космическую) фантастику. Таковая была и у Жюля Верна, но их трёх его «космических» романов я прочитал лишь один – «Гектор Сервадак», но он меня особо не впечатлил. Вообще, я стал замечать у Жюля Верна литературные повторения, кочующие из книги в книгу: шифры, чудаковатых учёных, месть обидчикам, научные описания, «неожиданные развязки» и тому подобное. Два романа я вообще посчитал скучноватыми: «Плавучий остров» и, особенно, «Север против Юга». Тема американской гражданской войны совсем меня не заинтересовала.
1991 год примечателен ещё и тем, что я стал вести книжный дневник, о котором писал в своих прошлых очерках [12; 15], поэтому могу назвать более точные даты прочтения жюльверновских произведений: роман «Клодиус Бомбарнак» – с 26 ноября по 5 декабря 1991 года; повесть «Судьба Жана Морена» и рассказ «Господин Ре-диез и госпожа Ми-бемоль» 20 января 1993 года; роман «Найдёныш с погибшей «Цинтии» (в соавторстве с Андре Лори) 21 ноября 1993 года; роман «Безымянное семейство» – с 11 мая по 1 июня 1994 года; роман «Маяк на краю света» – с 26 по 27 декабря 1994 года. И где-то в начале 1995 года, уже не фиксируя в дневнике, я прочитал «Вокруг Луны».
Маловато за три года? Да, но дело вовсе не в утрате интереса к писателю. Просто исчерпались книги Исилькульской библиотеки. Собрание сочинений в 12-ти томах там было не полностью. Из самых известных жюльверновских романов я, к примеру, никак не мог найти «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны», поскольку отсутствовал первый том, где они были опубликованы. Около 1994 года Исилькульской библиотеке кто-то из читателей подарил много романов Жюля Верна, в том числе тех, которые я ранее не видел, но они были в читальном зале, домой их не давали, а читать книги целиком там было весьма затруднительно. Я за школьные годы лишь однажды сумел так прочитать роман («Найдёныш с погибшей «Цинтии»), просидев в детском читальном зале всё воскресенье 21 ноября 1993 года.
Но большая часть прочитанных мною произведений Жюля Верна в то время было попросту куплено на базаре или в книжном магазине. Так же мне выписали серию книг «Неизвестный Жюль Верн» издательства «Ладомир», но из неё до окончания школы я успел прочитать лишь «Безымянное семейство» [7]. Роман этот показался мне немного странным, и я вообще сомневался, что он написан Жюлем Верном. Но с годами, увидев подробные списки всех его произведений, уже в этом не сомневаюсь.

В 1995 и 1996 годах мне было не до Жюля Верна, и вообще не до художественных книг.
Кажется, где-то году в 1997 или 1998-м я помаленьку вернулся к чтению. В Омской областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина я взял первый том из Собрания сочинений и прочитал «С Земли на Луну». Потом взялся читать другие тома «Неизвестного Жюля Верна» издательства «Ладомир», пришедшие мне по подписке ранее.
Уже после начала работы в университете (в «нулевые» годы) я осилил три тома «Открытия Земли» [8; 9; 10]. Это знаменитые книги Жюля Верна по истории путешествий и Великих географических открытий, сведения из которых я активно использовал в работе со студентами.
Как ни странно, но к тому времени я уже даже стал забывать, что прочитал, а что нет. Так, завершив чтение «Маяка на краю света» в 2001 или 2002 году, я с удивлением обнаружил в книжном дневнике запись о прочтении его в 1994 году!
Зная стиль Жюля Верна, для некоторых его поздних романов я пытался оценить, насколько они были самостоятельными, и не подвергались ли редактуре Мишеля Верна – сына писателя. Так, например, я уверен, что роман «Тайна Вильгельма Шторица» написан не Жюлем Верном, по крайней мере, большая его часть. Ведь географические описания в нём приведены торопливо, в самом начале, хотя сам писатель так никогда не делал, и органично вплетал их во всё повествование. Ну а про сюжет и говорить нечего: чистой воды «Человек-невидимка» Герберта Уэллса. Фан-фик, да и только!
2010-е годы принесли новую удачу: моя жена и лучший друг, объединив усилия, купили мне на День Рождения классическое 12-томное Собрание сочинений! Подари они мне автомобиль «Феррари», я был бы куда менее счастлив!
Наконец-то мне удалось «проглотить» нечитанные ранее «Чёрную Индию» и «Блеф. Американские нравы».
Несколькими годами ранее я привлёк ресурсы Интернета, и прочёл кое-какие очерки Жюля Верна, и некоторые его рассказы. Удивительно было познакомиться с нетипичными для его пера произведениями. Конечно, я такие встречал и ранее (рассказ «Господин Ре-диез и госпожа Ми-бемоль», или «волшебная сказка» «Приключения семьи Ратон»). Но тут были уж совсем необычные: мистический рассказ «Мастер Захариус», и повесть «Вечный Адам» – чистой воды «постапокалипсис».
Прочитал я и «Ледяной сфинкс» [11] – жюльверновское продолжение повести Эдгара По про Антарктиду, и даже упомянул про него в своём эссе «Эдгар Аллан По. Маски гения» [12]. Но больше всего меня впечатлил роман «Агентство Томпсон и К;». Его необычное название меня заинтересовало ещё в детстве. Бумажную версию в библиотеке я так и не нашёл, и потому скачал роман в электронную книгу. Конечно, его обзор заслуживает отдельного эссе, но я не могу не сказать, насколько иронично Жюль Верн относился к первым туристским агентствам! Как точно он предсказал извечную проблему: соотношение цены с запросами клиентов и обеспечением комфорта и безопасности! Антагонист этого романа, организатор коммерческого тура на Канарские острова – настоящий карикатурный аферист, и через него автор тонко посмеивается над такими горе-туроператорами. Сколько параллелей с сегодняшним днём! Одна только битва рекламных кампаний и их ценовой демпинг, приведённые в первой главе, чего стоят. Эту книгу непременно стоит прочитать всем, кто изучает мировую историю туризма!
Отличную книгу о Жюле Верне Геннадия Прашкевича я нашёл в серии «Жизнь замечательных людей» [13], и прочитал буквально за несколько дней, узнав множество подробностей о своём кумире, например, о его юности, покушении, об участии во Французском Географическом обществе, награждении Орденом Почётного Легиона.
Итак, мой читательский итог за более чем 30 лет увлечения Жюлем Верном: прочитано 45 романов; 5 повестей; 5 рассказов; 3 книги очерков по истории географических исследований «Открытие Земли» и 4 небольших научно-популярных документальных очерка. Если я что-то здесь и упустил, то совсем немного.

Читайте также:
Мировая слава Жюля Верна: сочинение

Я не шутил, называя Жюля Верна своим Учителем географии. Во-первых, его книги нельзя читать без карт, и без естественнонаучных знаний. Это аксиома для всех, кто хоть раз брал его книги в руки. А во-вторых, он – вдохновитель. И не только на путешествия, но и на изучение географии, астрономии, истории, химии, физики, и так далее. Он – вдохновитель на постоянный творческий труд. Все поклонники знают его распорядок дня: с шести утра до полудня – работа над романами, а после полудня – изучение наук и обдумывание грядущих произведений. И так более сорока лет! Конечно, ему повезло с издателем. Пьер-Жюль Этцель не только содержал его, но и помогал в написании романов. Их уговор – по одному тому в год (то есть около 150 страниц законченного текста; это мог быть среднего объёма роман, или одна часть более крупного произведения; к примеру, «Вокруг Луны» – это один том, а «Дети капитана Гранта» в трёх частях – это уже три тома) Жюль Верн всегда перевыполнял, и его романы, повести и рассказы печатались ещё спустя 9 лет после смерти!
Воистину: великий труженик!

Пока ещё я не выполнил своё обещание прочитать всё, написанное моим литературным кумиром. Да это и невозможно, поскольку 33 его пьесы, а так же многие рукописи и статьи никогда не были переведены на русский язык.
Но впереди для прочтения у меня ещё есть некоторые из его значимых произведений. Это и «Удивительные приключения дядюшки Антифера» (этот роман я очень хотел прочитать в Исилькуле, но он был в читальном зале, и слишком велик для полного прочтения там); и «Паровой дом» (его использовали для сценария фильма «Капитан Немо»); и особенно «Михаил Строгов» – роман о Сибири, с описанием городов моей малой родины: Омска и Тюкалинска.
И это далеко не всё.
Лежит у меня на полке и книга о самом Жюле Верне, написанная его внуком – Жаном Жюль-Верном [14]. Фрагменты её я смотрел в детстве, но целиком прочесть до сих пор не приходилось.
В общем, с Жюлем Верном я не прощаюсь.
И впереди у меня с ним ещё много необыкновенных открытий и путешествий.

Жюль Верн и Россия

1.3 Жюль Верн и Россия

Жюль Верн родился 8 февраля 1828 г. в приморском городе Нанте, отец его был адвокатом, по его стопам должен был пойти и будущий писатель, но Жюль Верн отказался от карьеры юриста, отдав предпочтение литературе. В 11 лет он тайком от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправляющуюся в Индию, но путешествие не удалось: отец отыскал беглеца через несколько часов и возвратил домой. Получив диплом правоведа в Сорбонне, он занялся литературным трудом.

Рождение Ж. Верна как писателя-фантаста можно считать осень 1862 года, когда он написал роман «Пять недель на воздушном шаре». Давний покровитель Ж. Верна А. Дюма посоветовал ему обратиться к Этцелю, опытному издателю юношеского «Журнала воспитания и развлечения», где в начале 1863 года и был опубликован роман. Этцель заключил с Верном долгосрочный договор, согласно которому Верн должен был писать три книги в год.

Поселившись в рыбацком поселке Кротуа, Верн с энтузиазмом работал над циклом романов «Необыкновенные путешествия» (первоначальное название – «Путешествия в известные и неизвестные миры»). Однако в 1870 война с Пруссией нарушила планы Верна – он даже патрулировал Ла-Манш на своей яхте «Сен-Мишель». Спустя год Верн окончательно осел в Амьене.

Верн с детства был одержим морем и при первой возможности стремился взойти на борт корабля. В 1859 он совершил путешествие в Англию и Шотландию, а через два года – в Скандинавию. В 1867 вместе с братом Полем пересёк Атлантику от Ливерпуля до Нью-Йорка на борту «Грейт Истерн», самого большого парохода того времени. Но больше всего писатель мечтал обзавестить собственным судном. В 1868 он заказал 9-метровую шлюпку, которую в честь единственного сына назвал «Сен-Мишель».

Жюль Верн проделал не одну тысячу миль по морям и океанам. Но ещё чаще путешествовал в своём воображении. Большинство книг он написал в тиши амьенского дома, черпая необходимые для работы сведения в библиотеке.

Всего Ж. Верн создал около 70 романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты.

Из 108 научных предвидений Ж. Верна воплощены в жизнь более половины.

Жюль Верн чрезвычайно быстро приобрёл популярность в России, где о его произведениях с большой похвалой отзывались величайшие русские писатели. Первый же его роман был незамедлительно переведен на русский язык и под названием «Воздушное путешествие через Африку» издан в Москве в 1864 году. Вскоре в журнале «Современник», популярном русском литературном издании, возглавляемом поэтом Николаем Некрасовым, появилась рецензия Михаила Салтыкова-Щедрина. Известный русский писатель-сатирик и литературный критик Салтыков-Щедрин дал высокую оценку этому роману. Противопоставляя «Путешествие» господствовавшей тогда детской литературе с ее наивной и фальшивой нравоучительностью, Салтыков-Щедрин отметил, что роман Жюля Верна непременно должен стать настольной детской книгой. Имя Жюля Верна часто фигурирует в русской литературе. Его герои становятся любимыми, незабываемыми типажами.

«Отворяется дверь, и в вагон входит высокая палкообразная фигура в рыжей шляпе и в щегольском пальто, сильно напоминающая опереточных и жюльверновских корреспондентов…» – это строки из рассказа Антона Чехова «Счастливчик» (1886 г.). Герой этого небольшого юмористического рассказа, новобрачный Иван Алексеевич имеет не только «жюльверновскую» внешность, но и один из типичных жюльверновских характеров: он добродушен, чудаковат, весел и чрезвычайно рассеян. На одной из станций он по ошибке садится во встречный поезд.

Антон Чехов и прежде обращался к творчеству Жюля Верна, которого ценил и уважал. В 1883 году Чеховым была написана и опубликована в журнале «Будильник» (№19) пародия под названием «Летающие острова. Сочинение Жюля Верна». Это небольшой забавный рассказ, по стилю и содержанию пародирующий манеру письма Жюля Верна. Необыкновенный талант и чувство юмора, присущие Чехову, позволяют делать это беззлобно, легко и весело. Позже эта пародия не раз переиздавалась и входила в различные сборники.

Очень высокого мнения о книгах Жюля Верна были Лев Толстой и Иван Тургенев. В 1891 году Толстой говорил: «Романы Жюля Верна превосходны, я их читал совсем взрослым, и все-таки, помню, они меня восхищали. В построении интригующей, захватывающей фабулы он удивительный мастер. А послушали бы вы, с каким восторгом отзывается о нем Тургенев! Я прямо не помню, чтобы он кем-нибудь еще так восхищался».

Читайте также:
Сочинение фантазия: Если у Жюля Верна был конструктор «Лего»: сочинение

Почти все романы Жюля Верна переводились и печатались в России сразу после их выхода в свет во Франции.

В 1906 году начало издаваться первое (но, к сожалению, единственное в этом роде) полное собрание сочинений Жюля Верна в 88 томах. Эти книги печатались в Санкт-Петербурге в книгоиздательстве П.П. Сойкина в качестве приложения к журналу «Природа и люди», и некоторые переводы были сделаны неточно, с сокращениями. Отдельные романы выходили во многих издательствах. В 1917 году собрание сочинений было издано И.Д. Сытиным в качестве приложения к журналу «Вокруг света». Некоторые романы выходили и с рисунками Беннета.

Русский поэт Валерий Брюсов, автор многих поэтических сборников, рассказов, романов, драм и научных исследований, основную часть своего наследия написал и опубликовал в 90‑х годах XIX и в начале XX века. Брюсов сделал огромное количество переводов в стихах и в прозе, принимал участие в редактировании разных журналов. В своих неопубликованных дневниках Брюсов писал: «Жюль Верн… не знаю писателя (кроме разве Эдгара По), который произвел бы на меня такое впечатление. Я впивал в себя его романы. Некоторые страницы его произведений произвели на меня неотразимейшее действие. «Таинственный остров» заставлял меня леденеть от ужаса. Заключительные слова «Путешествия капитана Граттераса» были для меня высшее – доступной мне поэзией. Последние страницы «20 000 лье под водой», рассказ о «Наутилусе» (подводном корабле), замершем в безмолвии, до сих пор потрясают меня при перечитывании, может быть, по воспоминаниям…».

Ученый-геолог, писатель Владимир Обручев говорил: «Чтение книг Жюля Верна оказало огромное влияние на выбор моей профессии геолога и географа-путешественника». Обручев прожил долгую и плодотворную жизнь, он умер, когда ему исполнилось 93 года. Начал путешествовать Обручев еще молодым геологом, принимал участие в научных экспедициях по Сибири, Средней и Центральной Азии, в Забайкалье и на Тянь-Шане. Все свои путешествия Обручев описал, и не один раз. Он написал около тысячи научных трудов, среди них пятитомная «История геологического исследования Сибири». Кроме того, он был преподавателем. Жюль Верн был одним из любимых писателей Обручева. «В его книгах часто описывались ученые, иногда смешные и донельзя рассеянные. Они знали имена растений и камней, определяли морских рыб через окна «Наутилуса», умели делать взрывчатые вещества и лекарства, находили выход из трудных положений. И мне хотелось сделаться ученым и естествоиспытателем, открывать неизвестные страны, собирать растения, взбираться на высокие горы за редкими камнями».

В 1915 году появляется роман Обручева «Плутония», написать который его побудил роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», а точнее, геологические ошибки Жюля Верна (неправдоподобное для геолога описание подземного мира и возвращение на поверхность земли на плоту по раскаленной лаве). До этого случая Обручев ничего не писал для молодых читателей и не собирался этого делать, но позже появляются и другие его научно-фантастические романы.

Писатель Николай Островский так писал о Жюле Верне: «Он был не только моим спасителем в детстве, – он был для меня чем-то большим! Какое место в моей жизни занимали чудесные выдумки Жюля Верна! С каким трепетом читал я его объемистые книги, страдая от того, что чтение рано или поздно должно прийти к концу».

Известно, что Жюль Верн был одним из любимых авторов писателя и драматурга Михаила Булгакова. В 1924 году появляется его маленькая сатирическая повесть «Багровый остров». Действие происходит на неком острове Тихого океана, где неожиданно появляются жюльверновские романтические герои лорд Гленарван, Мишель Ардан, капитан Гаттерас, Паганель и Фелиас Фогг. По воле Булгакова они превращены в интервентов и участвуют в гражданской войне. В конце концов местному населению и удается отстоять свою независимость и прогнать пришельцев. На самом деле содержание повести иносказательно. В эту небольшую антиутопию вошел целый период русской истории, увиденный глазами внимательного и остроумного современника. Позже, в 1927 году, Булгаков пишет пьесу-памфлет под тем же названием, где появляется как бы сам ее автор, незадачливый писатель, взявший псевдоним «Жюль Верн» и принесший в театр для постановки свою пьесу «Багровый остров». Эта пьеса, веселая и трагичная, до сих пор не сходит со сцен московских театров.

В начале 30-х годов издательством «Земля и фабрика» выпускается первое советское собрание сочинений Жюля Верна. («Земля и фабрика» – первое название известного советского издательства «Художественная литература»).

В 1937 году появляется стихотворение советского писателя и поэта Виссариона Саянова «Жюль Верн». Поэтическое творчество Саянова пользовалось огромной популярностью в 20–30‑е годы. Поэт родился в далеких сибирских приисках, в Иркутской губернии, на реке Лене и рос среди золотоискателей и авантюристов. Книги Жюля Верна были неизменными спутниками его детства.

В 1946 году, сразу после войны, в свет вышла научно-художественная книга Николая Верзилина «По следам Робинзона». Ее автор, биолог и педагог, писатель и ученый, тоже вырос когда-то на романах Жюля Верна. В своей книге Верзилин стремится заинтересовать естествознанием и изучением природы молодежь, школьников, увлечь их странствиями по лесным тропам, открытием новых возможностей природного мира, и просто научиться любить, беречь и понимать все живое. В этой книге Верзилин часто обращается к героям романов Жюля Верна, хорошо знакомым его юным читателям, и в частности к героям «робинзонад» Жюля Верна. Человек может умело использовать множество природных материалов, яркий пример тому – роман «Таинственный остров». Верзилин восхищается отвагой и трудолюбием героев Жюля Верна, хотя и отмечает, как «везло им на сундуки»: капитан Немо подарил героям «Таинственного острова» сундучок с необходимыми инструментами и книгами, а в романе «Школа робинзонов» о том же позаботилась кузина Фина.

Кроме того, Верзилин, напоминая читателям, как был найден капитан Грант, предлагает организовать увлекательную игру-поиск, где один из участников оставляет записки (с указанием координат) в бутылке на берегу, скажем, ручья, а остальные стараются отыскать пропавшего товарища по приметам, оставленным в записке, и компасу.

В 1954 году советский писатель-реалист Леонид Соболев пишет повесть «Зеленый луч». Соболев почти всю свою жизнь служил во флоте на штурманских должностях, прошел гражданскую и Великую Отечественную войны, был военным корреспондентом. Его повести и рассказы посвящены морской тематике, они соединяют в себе романтику путешествий и героику труда моряков. Повесть «Зеленый луч» посвящена судьбе Алексея Решетникова, который родился, так же как и сам автор, в глухой сибирской деревне и мечтал о морских странствиях и приключениях вместе со своим другом Васькой. «В минуты раздумья и тишины в душе его поднималась знакомая волнующая мечта о море, просторном и свободном, о плаваниях, далеких и долгих, о незнакомых берегах, о тихих закатах, торжественных и величественных, таящих в себе редчайшее чудо зеленого луча, возможное только в океане и видимое лишь счастливцами. Об этом луче и о связанной с ним легенде Алеша узнал зимой, когда Васька в своих исступленных поисках всяческой морской литературы наткнулся в городской библиотеке на роман Жюля Верна с таким же названием. Книгу приятели проглотили залпом, хотя в ней говорилось не столько о морских приключениях, сколько о каком-то чудаке, который изъездил весь свет, чтобы увидеть последний луч уходящего солнца – зеленый луч, приносящий счастье тому, кто сумеет его поймать».

Читайте также:
Жюль Верн: сочинение

Потом Алексей становится моряком и артиллеристом, но мысль о зеленом луче живет вместе с ним, и он, как и жюльверновский герой, жадно ловит последний луч заходящего солнца. Во время войны луч зеленого прожектора указывал морякам путь возвращения на корабль после выполнения боевого задания. Зеленый луч – луч надежды и счастья.

С 1954 по 1957 год в Москве выходит новое, двенадцатитомное собрание сочинений Жюля Верна, а в 1958–61 годах в Ленинграде издается отдельно «История великих путешествий» Жюля Верна в трех томах. Последнее крупное издание было в 1980 году (8 томов).

Русским литературоведом и критиком Евгением Брандисом написаны три книги о Жюле Верне «Жюль Верн. Жизнь и творчество», «Жюль Верн. Повесть о великом мечтателе» и «Рядом с Жюлем Верном». Брандис – автор многих статей о Жюле Верне, предисловий и библиографий, член Парижского Жюльверновского Общества.

По романам Жюля Верна снято множество художественных фильмов, практически не проходит и дня, чтобы по радио или телевидению не звучало имя Жюля Верна или имен его героев. Очень популярны радиопостановки «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «В погоне за метеором». Среди них особенно удачна работа Олега Табакова «Пятнадцатилетний капитан». В свердловском Театре музыкальной комедии вот уже многих сезонов идет постановка по роману «Дети капитана Гранта». Музыку к этому спектаклю написали Исаак и Михаил Дунаевские.

В последних литературных альманахах тоже упоминается имя Жюля Верна, печатаются стихи о нем (например, стихотворение Вячеслава Казакевича «На воздушном шаре»). Интерес к творчеству Жюля Верна не ослабевает.

Многим русским и советским всемирно известным ученым Жюль Верн помог выбрать жизненный путь. Высоко ценили писателя Дмитрий Менделеев, ученый химик, педагог, открыватель периодического закона химических элементов, профессор Петербургского университета.

Николай Егорович Жуковский, профессор Московского университета, великий русский ученый, основоположник аэродинамики познакомился с книгами Жюля Верна еще до поступления в университет, они пользовались его особой любовью. Когда Жуковский уже стал всемирно известным ученым, в его научной библиотеке на почетном месте всегда стояла книга «Воздушный корабль» (так назывался в первом издании роман «Робур-завоеватель»).

Ученый и изобретатель, основоположник советской космонавтики Константин Циолковский говорил: «Жюль Верн пробудил мою мысль, заставил ее работать в нужном направлении».

Когда советская космическая ракета впервые передала на Землю фотографии обратной стороны Луны, ученые увековечили память гения научной фантастики, присвоив одному из «потусторонних» лунных кратеров имя «Жюль Верн». Этот кратер примыкает к морю Мечты.

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Жюль Верн — Литература и русский язык

Жюль Верн – это мой любимый писатель. Я читала многие из его книг, но больше всех мне понравился роман «Таинственный остров». Он написан в жанре научной фантастики.

Действие романа происходит на острове Линкольна, куда ветер заносит беглецов. Этот остров поражает своими фантазиями, мыслями, загадками,. Главная мысль романа, по-моему, в том, что человек может выжить в любых условиях, если он вооружен знаниями.

На острове собраны все богатства природы, какие только могут понадобиться для труда. Конечно, это фантазия автора, ведь не могут на одном клочке земли в океане собраться многие виды животных и растений чуть ли не со всей планеты.

Благодаря знаниям инженера Смита и своему уму колонисты сумели поставить себе на службу животных, растений, минералов, то есть все три царства природы.

Роман очень увлекателен. Я очень волновалась, когда колонисты искали то сверхъестественное существо, которое столько раз протягивало им руку помощи. И нашли. Так они познакомились с капитаном Немо. Еще автор хочет показать, что как бы далеко не находился человек от Родины, в душе он постоянно с ней. Восхищает меня и трудолюбие колонистов, то упорство, с которым они добиваются своего.

В произведении есть и юмор. Пенкроф очень насмешил меня своими шутками: «Герберт, для меня существует один вид кенгуру – жареный кенгуру, и как раз его нам и надо поймать!»

Очень взволновала меня судьба Айртона, он столько раз жертвовал собой ради колонистов! Он был преступником, но в конце концов исправился, раскаялся в своих поступках! И это главное. Бен Джойс двенадцать лет жил на острове Табор в одиночестве, поэтому он одичал, но благодаря заботам колонистов, Айртон опять стал человеком!

Умирая, капитан Немо говорил Сайресу Смиту: «Одиночество, оторванность от людей – участь печальная, непосильная… Я вот, умираю потому, что вообразил, будто бы можно жить одному.» Люди сильны только в обществе, в коллективе. Тот, кто хочет жить и бороться в одиночку, пусть даже за правое дело, обречен на гибель. К таким выводам приводит читателей Жюль Верн в своем произведении.

Писатель родился восьмого февраля 1828 года в старинном приморском городе Нанте. Матерью Жюля была Софи Верн. Его отец Пьер Верн, был адвокатом. Когда Жулю ему исполнилось 11 лет, он попытался уехать в Индию, нанявшись юнгой на шхуну «Коралли», но был возвращен домой через несколько часов. Вскоре он поступает учиться в Нантский лицей. После окончания лицея в 1848 году он поступает в Парижскую школу права. Кое-как он получил диплом правоведа. Но вместо того, чтобы вернуться в Нант и стать компаньоном отца, Жюль Верн остается в Париже. Здесь он работал сначала писцом в нотариальной конторе, затем секретарем маленького театра и, наконец, служителем парижской биржи. Именно тогда, за конторским столом, он начинает писать свои произведения – это были куплеты и песенки, водевили и комические оперы. Так продолжалось пятнадцать лет, Но, Жюль уже давно мечтает быть серьезным писателем и соединить науку с литературой. Он много и упорно работал; накапливал знания по географии, астрономии, навигации, истории техники и научных открытий. И вот, в середине 1850 года, Верн отказался от занимаемой им, должности. Летом 1851 года вышел его первый роман «Пять недель на воздушном шаре». Он имел огромный успех. Писатель, наконец, нашел свою « золотую жилу» и стал ее тщательно разрабатывать. Герои его романов наделены страстью к исследованиям и открытиям. Смешные странности таких героев, как Паганель или Филеас Фогг, вносят шутку в фантастический мир произведений писателя.

Читайте также:
Сочинение фантазия: Если у Жюля Верна был конструктор «Лего»: сочинение

С 1863 по 1870 годы он написал семь больших романов: « Пять недель на воздушном шаре», «Путешествие к центру Земли», « Путешествие капитана Гаттераса», « С земли на луну», «Вокруг луны». В 1867 году Жюль Верн всецело отдался осуществлению своего нового замысла – самого прекрасного и самого поэтического из всех, какие ему приходили в голову. В 1868 году первый из двух томов «Двадцать тысяч лье под водой» был закончен. В 1869 году его опубликовали. Успех романа превзошел все ожидания. Этот роман – жемчужина научной фантастики. Герой романа – капитан Немо. Его образ окутан таинственностью Кто он? Каково его настоящее имя? Где его родина? Тайна капитана Немо раскрывается в романе «Таинственный остров»

Однажды писатель решил вернуться к истории капитана Немо, а заодно связать сюжетные истории линии новой «робинзонады», с «Детьми капитана Гранта». Он немедленно принялся за работу. Жюль в течении полутора лет отдавал ему лучшие свои утренние часы. В 1875 году «Таинственный остров» вышел отдельным изданием. В нем рассказывается история нескольких человек, занесенных на воздушном шаре на необитаемый остров, затерянный в бескрайних просторах южной части Тихого океана. Герои романа во время полета выбросили в море, как балласт, все, вплоть до карманных ножей и спичек. Потерпевшие крушение, попав на остров, не приходят в уныние. Они принимаются за работу и неустанным трудом создают свое благополучие. Остров Линкольна, как называют его колонисты, действительно таинственный, необыкновенный остров. Он как бы специально приспособлен для романов о потерпевших крушение… В самом деле, на островах Тихого океана не живут – да и не могли жить человекообразные обезьяны, однокопытные онагры, кенгуру. Невероятно присутствие многих животных, описываемых в романе. На далеких от материка вулканических островах нет, и не может быть тетеревов, глухарей, жакамаров, куруку. Не могли расти в этой климатической зоне бамбуки, эвкалипты, саговая пальма.

Летом 1870 года началась французско-прусская война, и Жюль Верн был призван на военную службу во флот. Он участвовал в охране побережья Нормандии и бухты Соммы от набегов пруссов.

В 1872 году Верн навсегда покинул Париж, он переселился в Амьен. Там он вел строгий распорядок дня, который нарушался только один раз в год ради того, чтобы выйти на своей крохотной парусной шхуне в открытое море. Жюль Верн любил путешествовать. Много раз он плавал вдоль берегов Италии, Испании, Англии, Скандинавии, побывал в Африке, в Северной Америке.

В 1878 году писатель пишет роман «Пятнадцатилетний капитан», когда во Французских колониях отменили работорговлю, но в других странах продолжало оставаться все по-прежнему. В романе Жюль Верн протестует против работорговли, вступает в защиту негров. В своей книге «Жандага» (1881г.) Верн рассказывает о колониальном захвате, об охоте за людьми.

В 1886 году писатель был тяжело ранен в ногу умалишенным племянником. С путешествиями было покончено, но работа не прерывалась ни на один день. Он писал при помощи специальных увеличительных стекол, а внучки читали ему газеты, письма. Полуослепший, глухой, страдающий от диабета, он почти не спал, но продолжал писать. Но незаметно подкралась и старость. Жюль Верн скончался к семидесяти годам, 24 марта 1905 года.

Труд Жюля Верна поражает своим объемом. Он писал по три книги в год, работая ежедневно с пяти утра до семи вечера…Неутомимо, том за томом Жюль Верн писал все новые и новые произведения. Литературная деятельность Жюля Верна продолжалась около шестидесяти лет. Если собрать все его сочинения, составится библиотека, приблизительно, из ста двадцати томов. Он успевал написать за неделю 800 строк, почти полтора печатных листа. А задумал он ни больше, ни меньше, описать весь земной шар – природу разных климатических зон, животный и растительный мир, нравы и обычаи всех народов планеты. В своих произведениях Жюль Верн нередко предвосхищает будущие изобретения и открытия. Во вступлениях читатель сведения о различных явлениях природы, племенах и странах.

После смерти писателя прошло пол века… Над Землей стали летать огромные воздушные корабли, ввысь взлетать сверкающие вертолеты, в темные пучины океана, спускаться подводные лодки, но и теперь миллионы читателей все с тем же волнением раскрывают книги Жюля Верна, чтобы следовать по ледяной пустыне к полюсу за капитаном Гаттерасом, лететь вокруг земного шара на «Альбатросе» инженера Робура, бродить по подводным лесам вместе с капитаном Немо.

Что же привлекает читателей в творчестве французского писателя? Смелый полет фантазии! Но он уже превзойден нашей необычайной действительностью. Научные сведения. Но наука за последние сто лет прошла гигантский путь, раскрыв перед людьми целые миры, казавшиеся некогда непознаваемыми… Подсчитано, что из 108 идей Жюля Верна сбывались, или скоро сбудутся шестьдесят четыре, тридцать четыре идеи писателя уже осуществились, нереальных же всего десять. Верн сам говорил, что в его сбывшихся идеях не было никаких пророчеств, просто он внимательно следил за развитием науки и старался понять ее движение.

Список литературы

1. Жюль Верн. Роман «Таинственный остров»;

2. Кирилл Андреев. Введение к сборнику романов Жюля Верна;

3. Жюль Верн. Роман «Двадцать тысяч лье под водой»;

4. Большая советская энциклопедия;

5. Сеть «Интернет».

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/

Жюль Верн – это мой любимый писатель. Я читала многие из его книг, но больше всех мне понравился роман «Таинственный остров». Он написан в жанре научной фантастики. Действие романа происходит на острове Линкольна, куда ветер заносит беглецов.

Драма крушения человеческой личности в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”

Школьное сочинение

В 90-е годы XIX века основной темой произведений А.П. Чехова стала тема интеллигенции, причем его интересовало общественное поведение этого слоя, его умственное и психологическое состояние. В целом ряде произведений писатель подвергает критике общественную пассивность, пошлость, равнодушие, отсутствие общественных. запросов среди интеллигенции. Чехов вскрыл и показал такое явление среди интеллигенции, как футлярность, которая является особым состоянием души, свойством человеческого характера, заключающимся в желании не вмешиваться в жизнь, в энергичной защите от внешнего мира. Таким футляром может быть наука, семейное гнездо, собственность, материальное благополучие.

Читайте также:
В каких странах побывал Жюль Верн: сочинение

Обратившись к одной из острых проблем современности, Чехов предметом изображения делает внешне незаметные внутренние изменения в мыслях, настроениях человека, в оценках себя и окружающего мира. Своеобразие творческой манеры Чехова в том, что социальные противоречия он осознает как кризисное состояние человека, из которого он или стремится выйти, или, наоборот, подчиняется и дает поглотить себя мелкой, пошлой жизни.

В 90-е годы Чехов главной творческой задачей делает испытание героя на прочность, на право быть личностью, умение остаться самим собой, уметь противостоять среде. Чехов не принимает формулу “среда заела”. Он считает, что человек должен уметь противостоять среде, пошлости, иначе он сам становится олицетворением мещанства, косности и гибнет как личность. В рассказе “Ионыч” как раз и представлен процесс изменения героя, духовная деградация личности, превращение из доброго человека, не лишенного даже поэтической жилки, в холодного дельца, в котором материальное полностью вытеснило духовное.

Перед читателем проходит путь главного героя Дмитрия Ионыча Старцева, показана постепенная неизбежная утрата живого восприятия жизни, потребности в человеческом общении, а вместо всего этого — “обретение”: жажда накопительства — когда материальное благополучие становится футляром, в котором герой замыкается, опошление, физическое и духовное ожирение.

В этом рассказе воплощается одна из главных черт художественной манеры Чехова — умение коротко говорить о значительных проблемах. Предметом небольшого по объему произведения стал большой отрезок жизни героя. Коротко рассказать об эволюции героя Чехову позволили художественные средства, которыми он пользовался: ступенчатость раскрытия жизненного пути героев. В жизни Старцева автор выделил четыре этапа: первый — приезд в город и знакомство с семьей Туркиных, второй — через год — роман с Котиком, третий — через четыре года — новая встреча с Котиком, и последний, четвертый — через несколько лет — окончательная деградация. В раскрытии этих этапов Чехов предельно лаконичен, но, тем не менее, перед читателем предстает процесс обнищания духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления.

На первом этапе Дмитрий Старцев — молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Он энергичен, полон сил, увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Молодость и энергия подчеркнуты одной красноречивой деталью: “. Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости”. В это время герой знакомится с семьей Туркиных, “самой образованной и талантливой” в городе. Но одни и те же шутки изо дня в день, пошлые анекдоты хозяина, однообразные развлечения, приевшиеся и всем надоевшие, говорят о том, что на самом деле жизнь этой семьи заурядна и типична. Старцев видит всю эту серость, даже пытается бороться с ней, но. влюбляется в Котика, и на глаза его словно падают розовые очки.

На втором этапе Старцев, хоть и работает, но уже меньше занят, появляется большая заинтересованность в личном благополучии. Герой еще способен по-молодому, свежо и непосредственно любить, но, получив отказ, довольно быстро успокаивается. Он прячется в “футляр”, отгораживается от всего мира, — обыватели еще раздражают его своими взглядами на жизнь, и у него пока нет близких друзей. Старцев прекрасно понимает, в какую трясину погружается, но даже не пытается сопротивляться обстоятельствам. Здесь Чехов делает акцент на одной, но очень важной детали: у Старцева появилась пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Доктор перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить, а главным развлечением, в которое “он втянулся незаметно, мало-помалу”, становится любование добытыми практикой зелеными и белыми бумажками.

На третьем этапе — через четыре года — Дмитрий Старцев уже забывает о деятельности в земской больнице, у него большая частная практика. Главный его интерес — деньги, которые он с наслаждением пересчитывает по вечерам. Старцев еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой, а “выезжает” уже “не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами”.

Чехов не рассуждает о душевных качествах Ионыча в этот период, но обращает внимание на одну деталь, которая по своей значимости в раскрытии внутреннего мира героя равна целым авторским рассуждениям: это огонек, который на мгновение затеплился в душе Старцева под влиянием встречи с Котиком. Но и этот огонек при воспоминании об ассигнациях тут же погас. На последнем этапе — через несколько лет — мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. Доктор Старцев окончательно превращается в Ионыча. Его одолела жадность; увлечение любимым делом, желание приносить общественную пользу вырождается в эгоистические хлопоты, интерес к людям превращается в высокомерие. Жизнь героя опустошена и обеднена окончательно.

Таким образом, расставляя временные вехи, указывая на этапы материального обогащения героя, которые воплощены в таких художественных деталях, как средства передвижения, используя художественные детали, помогающие раскрыть внутренний мир героя, Чехов лаконично представляет историю падения человека.

Показывая постепенное превращение Старцева в обывателя, Чехов разоблачает не только его, но и окружающую среду. В этом отношении интересна семья Туркиных. Описывая эту семью, Чехов сосредоточивает внимание на главной общей черте всех Туркиных — самолюбовании, претенциозности. Раскрывая эту черту в различных ее проявлениях, Чехов словами Старцева окончательно развенчивает всех Туркиных: “Если самые талантливые так бездарны, то каков же должен быть город!”

Какая же сила губит Старцева? Сила воистину страшная своей обыденностью — это всего-навсего стремление к сытости и покою, подавляющее другие, более высокие стремления. Чехов не осуждает само по себе желание “дьячковского сына” обрести благополучие, но раскрывает катастрофические последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне сознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться или хотя бы бежать, а предпочитает жить по законам этого болота.

Рассказ “Ионыч” — это повествование о человеке, в чьей душе внутренний диалог превратился в обывательский монолог, из которого загорелся было “светлый огонек” и погас, вместе с любовью возникла и какая-то другая жизнь, но она исчезла, как мираж. Это не только история о том, как “среда заела человека”, но и беспощадный рассказ о человеке, который, перестав сопротивляться влиянию духовно обнищавшего общества, утратил все человеческое.

В рассказе “Ионыч” звучит голос самого Чехова, обращенный к читателям: не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости. Берегите в себе человека!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: