Рецензия на произведения Владимира Высоцкого: сочинение

Сочинение: Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком – поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей – Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел – наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне – от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен – человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом –

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь – чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь –

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас – я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить – это значит жить:

Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него – форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

Читайте также:
Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров: сочинение

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий – один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

Сочинение-отзыв «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»

Работа очень интересная, творческая, написана легким и доступным языком.Читается на одном дыхании.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_vasilevoy_2.docx 22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема сочинения: «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»

Владимир Высоцкий. Это имя знает сегодня каждый взрослый, каждый школьник. Сложно найти человека, который не знал бы этого поэта, актера, артиста, исполнителя своих песен. Он действительно очень знаменит, благодаря своим песням, которые часто исполнял на семиструнной гитаре. Его песни трогают до глубины души, заставляют о многом задуматься, многое в своей жизни изменить и переосмыслить Я считаю, что это один из тех великих людей, которыми хочется восхищаться, которых хочется слушать.

Кто он? Владимир Высоцкий. Он кумир миллионов людей не только восьмидесятых годов, но и кумир многих людей сегодня. Его стихи, песни, кинофильмы с его участием востребованы и сегодня, пользуются огромной популярностью во всем мире. Одна из его работ – «Баллада о борьбе» – тоже была исполнена им самим. И поверьте, именно это произведение заставляет мое сердце трепетать и биться сильнее

Бытует мнение, что книга – это верный друг. Когда заканчиваешь ее читать, то ощущаешь в душе какую-то пустоту, словно от тебя ушел близкий человек. Так было , когда я прочитала произведение Высоцкого «Баллада о борьбе».

Согласна, что не бывает плохой литературы, есть просто люди с разными мнениями, вот и все. Но я не знаю ни одного человека, которому не нравилось бы что-то из произведений легендарного Высоцкого.

Что же меня волнует в этой балладе?

Во-первых, сам автор. Я считаю, что это удивительный человек, безусловно, очень талантливый. Его стихи не печатали, критиковали, запрещали, но он все равно не сдавался. Критики боялись резкости в его стихах, их раздражала его популярность. Этот человек не унывал, знал цену своим стихам, прекрасно знал, почему его не публикуют. Я удивляюсь стойкости Владимира Высоцкого и его целеустремленности.

Во-вторых, само произведение заставляет задуматься о многом, не оставляет равнодушным читателя. Оно очень тронуло меня, ведь война – это всегда страшно, она не обходит стороной никого. Проблема в «Балладе о борьбе» основывается на том, что нынешнее поколение не понимает, что такое война. Я с уверенностью могу сказать, что его произведение заставляет узнать, почувствовать, что же такое война на самом деле.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров,

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от детских своих катастроф.

Что он хотел донести до нас в этом четверостишье? По-моему, это очевидно. Мы живем в мирное время, видим голубое небо, не слышим выстрелов и криков, не видим ужасов настоящей войны. Именно поэтому мы – книжные дети, которые знают о войне только по рассказам дедушек и бабушек, а также из любимых книжек. Мы не знаем настоящих битв, не знаем, что такое настоящая катастрофа. Ведь для нас сейчас трагедия – это небольшая ссора с друзьями, плохая оценка в школе или ссора с родителями. Для детей, которые видели, пережили войну -это смерть близких, это ужасы, голод, жестокость и несправедливость, это постоянный страх и беспросветный мрак.

И Высоцкий очень хорошо это передал. Он донес до читателей основной смысл, дал понять, что он имеет в виду. Пусть и так резко, немного грубо. Сам Высоцкий никогда не участвовал войне, на тот момент, когда немецкие войска пытались сломить русский дух, ему было всего лишь три года. Но маленький Высоцкий навсегда запомнил, что такое война, что такое страх, что такое ожидание и тревога.

Его лирика очень разнообразна, но именно к теме войны он обращался часто, практически всю свою недолгую жизнь. В балладе, которую выбрала я, он пытается показать детей, которые родились в послевоенные годы, которые узнают о войне из книг и рассказов взрослых.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт —

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

А здесь, как мне кажется, он говорит о том, что нас – детей – вечно все не устраивает. То мы слишком маленькие, то мы слишком взрослые. Что-то происходит в жизни – мы часто ищем плохое в этом. Если сравнивать нас с другими детьми, с теми, что видели войну, окажется, что мы совершенно разные. У нас другие ценности, мы пытаемся больше читать о войне, ведь нам интересно, как все это было, как все происходило. Иногда даже задумываемся о том, что могли бы быть полезны в то время хоть чем-то. Но лишь дети войны знали весь ужас происходящего, знали, что ничего хорошего в этом нет, и если бы не было войны – их близкие были бы живы, было бы все совсем по-другому.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз.

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь —

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Тайну слова «приказ»,

Смысл атаки и лязг

Вообще в его произведении очень много рифм-противопоставлений (молитв-бит, костров-катастроф). Высоцкий напоминает нам о том, что мы живем в спокойном мире и при этом мечтаем о подвигах. Четвертая строфа тоже наполнена рифмами, которые выделяют для нас вымышленный мир, который мы придумали сами. С чего мы вообще взяли, что героями быть легко?

А в кипящих котлах прежних боен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея слезам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

И, друзей успокоив

Мы на роли героев

Почему мы хотим быть героями? Что нами движет? В четвертой строфе можно отыскать скрытое предупреждение о том, что война, описанная в книжках – слишком романтичная, какая-то неправдивая что ли. Ведь на самом деле она другая, не было никаких героев на поле битвы. Все были абсолютно равны и у каждого были одинаковые шансы на смерть. Это вновь можно проследить и в пятой строфе. Но, мы словно не понимаем этого. Нам кажется, что быть героем – замечательно. Мы не задумываемся и о том, что пережили те самые герои, чтобы их так называли. Нас волнует лишь это название, эта слава.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий век у забав — столько боли вокруг!

Попытайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Еще теплым мечом,

И доспехи надев, —

Что почем, что почем!

Испытай, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Реальность все-таки всегда побеждает. Вымышленное представление о войне уходит на второй план, а реальность показывает себя во всей красе. Здесь противопоставлены действительность и тот вымышленный мир, который как раз-таки придумали «книжные» дети. В реальности все по-другому, ведь она, на самом деле, жестока. Героями становятся не потому что начитались книжек и захотели стать ими, они проверяются делами, подвигами и поступками. И Высоцкий, как мне кажется, в достаточно грубой форме дает нам это понять. Пытается донести до нас, что быть героем – совсем не легко.

И когда рядом рухнет израненный друг

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили — его, не тебя, —

Ты поймешь, что узнал,

По оскалу забрал —

Это смерти оскал! —

Ложь и зло, — погляди,

Как их лица грубы,

И всегда позади —

Воронье и гробы!

Здесь снова торжествует реальность. Высоцкий заставляет наши сердца дрогнуть и биться еще сильнее. Мне кажется, что девятая и десятая строфа – самые жестокие в этой балладе. Именно они полностью и бесповоротно возвращают нас к реальности, к нашему миру. Владимир Семенович пытается показать нам, что каждый герой смертен, что не всех героев знает страна, что героями можно и попросту не стать. Мы сталкиваемся со смертью, оказываемся в ситуации, когда на наших глазах умирает наш товарищ и понимаем, что не хотим ощутить это по-настоящему. Ведь потеря друга – это ужасно. Не каждый сможет собраться с силами, встать и продолжить идти по жизни, как ни в чем не бывало. А вот герои могут. Они забывают обо всех проблемах, спасают людей и совсем не думают о себе, о славе. Разве мы герои?

Если путь прорубая отцовским мечом

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почем, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

И в борьбу не вступил

С подлецом, палачом —

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!

Последние строфы – итог. Мы живем в спокойном мире, но часто мечтаем о том, чтобы быть теми самыми «героями», не зная на самом деле действительности. Высоцкий знал, что такое война, что такое терять самых близких людей. Книги нужны, но не все в них бывает правдой, реальный опыт тоже должен быть. Мы должны понимать, что война – это всегда страшно, это слезы и боль, это страдания и смерть невинных людей.

Таким образом, заканчивая размышления, хочется сказать, что основная проблема данного произведения – неправильное понимание войны, желание стать героями этой самой войны. Эта баллада о борьбе с самим с собой, о том, что нужно быть самим собой, а не стремиться к чему-то, что на самом деле не стоит ни славы, ни каких-либо денег, ни тем более собственной жизни. Высоцкий смог показать нам, что героем быть непросто, героем стать может не каждый. А еще показал нам, сегодняшним школьникам, что такое настоящая война.

И пусть, сейчас творчество Владимира Семеновича Высоцкого не так популярно, как раньше, но я его стихи люблю и понимаю. Ведь именно он поднимает такие серьезные, актуальные проблемы, над которыми действительно стоит поразмышлять.

Рецензии на произведение «Песни Владимира Высоцкого о море и моряках»

. и я
сдвинутая на самом дне моря-океана, –

Спасибо, – мне просто было в кайф читать то,
что моему вкусу.

На дне моря-океана
Кайфовать совсем не рано.
:-)
Спасибо. )))

Валерий!
Я тоже очень люблю творчество Высоцкого, с детства. Хотя, надо признаться, и не такой большой знаток. С большим удовольствием и интересом прочитал Ваши размышления. Постараюсь найти время, и прочитать и прослушать эти стихи в оригинале. Спасибо!

Спасибо Вам за отзыв – рад, что Вам понравилось! Стихи из морского цикла песен и стихов Владимира Высоцкого есть в любом из изданий собрания его сочинений.

Удачи Вам, успехов и вдохновения. )))

Спасите наши души!

Хорошая работа!Будто встретился на посиделок с самими Авторами! Спасибочки!
с уважением

Спасибо за отзыв!
Тема моря – очень важная тема в творчестве Владимира Высоцкого.

Удачи Вам, успехов и вдохновения в творчестве!)))
С уважением

ВАЛЕРИЙ, БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ДОСТОЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕМЫ В ПЕСНЯХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.

Спасибо, Владимир – рад, что Вам понравились мои строки!
Тема моря и моряков мне близка и по роду моей работы, связанной с морем. Поэтому морские песни Владимира Высоцкого согревают душу и очень интересны.

Удачи Вам, успехов и вдохновения!)))
С уважением,

Валерий Владимирович! Так же потрясающе! А моё знакомство с худ. литературой в детстве параллельно со сказками начиналось с В Высоцкого. “Алису” ещё не читала, а “Слезливое море” и другие песни уже знала. И всегда, благодаря дедушке, В. Высоцкийбыл и есть рядом. Учитель знает о моём интересе и зимой рекомендовала (а Вы знаете как они рекомендуют!:) написать сочинение на Всерос. конкурс. Что я и сделала. Теперь поеду в Москву на финал,который перенесён на неопр. срок. Спасибо за Вашего Высоцкого! С уважением,

Лада, спасибо за отзыв – рад, что Вам понравились мои строки о морских песнях Высоцкого.
Хочу пожелать Вам успехов в финале на конкурсе. В Москве много мест, связанных с Владимиром Высоцким, много интересного.
Удачи Вам.
С уважением,
Валерий Таиров

В Самаре, где я всегда провожу все каникулы, тоже много памятных мест. Есть и памятник, созданный Михаилом Шемякиным. Его изготовили в США, потом перевезли в Самару. Обо всём этом я написала “Самарская колея В. Высоцкого – моя Отчизна.” Благодарю Вас за добрые пожелания!

Первый раз фамилию Высоцкий услышал в 1980 году, мне было семь лет и перед
школой я первый раз побывал в Москве. Тогда ещё не знал о ком и о каких
событиях шла речь. Много позже время расставило всё по своим местам. Я благодарен памяти, что она есть, ведь память – это история, одного человека
одной страны. И как один человек может повлиять на историю целой страны её
народа.И я благодарен тем людям и Вам в том числе, кто продолжает нести память,
а значит историю, историю одного человека, которая неразрывно связана с историей всей страны.
Валерий очень понравилась Ваша картина, с моей точки зрения с философским смыслом, сразу наводит на размышления.
Удачи Вам на волнах творчества!

Спасибо, Вадим, за интересный отзыв и добрые слова!
Мне удалось послушать Владимира Высоцкого ещё в семидесятые годы, понравилось его песенное творчество, полюбил его стихи и исполнение песен. Особенно по душе пришлись его морские песни – я сам попрофессии связан с морем.
Кроме того в песнях и стихах Высоцкого есть множество идей, мыслей, слов, сюжетов, которые хочется отобразить в виде рисунков и картин. Это я делаю уже давно – было даже несколько выставок моих картин, посвящённых его творчеству (в Ленинграде-Петербурге).

Удачи Вам во всех делах и вдохновенияв творчестве. )))

Здравствуйте, Валерий! Прекрасную Вашу статью я прочитал с большим удовольствием. Высоцким “заболел” в конце 60-х и с тех пор он прочно занял место в моём сердце.
Вы очень хорошо развили тему “Спасите наши души”, проиллюстрировав катастрофами пл, кстати, именно так пишется в документах аббревиатура “подводная лодка” (прописными буквами) – пл, апл.
С морем я связан с самого рождения (остров Сахалин) и эта связь никогда не прерывалась, даже умереть, прости, господи, я хотел бы в море, а не на больничной койке. Вы несколько раз упоминали Одесскую киностудию. Сейчас я выхожу в море на паруснике вместе с моим другом Сашей Чёрным. Он больше 30 лет проработал на Одесской киностудии оператором и режиссёром, был хорошо знаком с Высоцким.
Благодарю Вас, Валерий, за этот прекрасный материал и за память о нашем кумире – Владимире Семёновиче Высоцком! С уважением жму руку и желаю в Наступающем всяческих благ и всего самого доброго!
Есть у меня рассказ о Моряке “Прости, Петрович” и мне ни чуточку не стыдно предлагать этот рассказ.

Здравствуйте, Владимир! Спасибо за добрые слова в отзыве – рад, что Вам понравились мои строки о морских песнях и стихах Владимира Высоцкого. Высоцкого творчество мне полюбилось сразу, как только услышал записи его песен. Как давно это было, кажется сейчас! . А в 1967 году его первые песни на магнитофонных лентах удалось услышать и в Атлантике, в походе – в экспедиции. Сейчас уже в море не выхожу – работаю в Питере. Здесь множество людей знает, любит и помнит Высоцкого. Мне удалось в Санкт-Петербурге издать несколько книг, посвящённых его творчеству: “На переправе”, “Место встречи” и “Ай да Высоцкий”.
Передайте привет Саше Чёрному от любителей песенной поэзии Высоцкого, живущих в Санкт-Петербурге.
Удачи Вам, 7 футов под килём, добра и вдохновения в наступающем Новом Году.
Валерий

Уважаемый ВАлерий!
Я в восторге от ВАшей работы.Очень глубоко раскрыта тема.
Чувствуется блестящее владение материалом. Затрачено немало труда
Мне очень понравилась тональность. Невольно начинаешь сожалеть, что
поэту не довелось прочесть и увидеть насколько глубоко он проник
в души своих современников. Такие работы, как Ваша, помогают рядовым читателям
по другому, даже пиитетно, читать поэта.
Спасибо! с уважением.

Уважаемый Михаил! Спасибо за отзыв и добрые слова!
Рад, что Вам понравилось. Да, это верно – творчество Владимира Высоцкого глубоко поникло в души своих современников, да и в души новых поколений.
Эту работу я включил в свою книгу “Место встречи”, посвящённую тврчеству поэта – книга была издана в Санкт-Петербурге в 2010 году в издательстве “Нестор-История” (188 стр.,иллюстрации – свои, ISBN 978-5-98187-555-7).

Удачи Вам и вдохновения во всех делах и в творчестве!)))
С уважением,
Валерий

Просто удивительная статья! Как много совпадений у Владимира Высоцкого с обстоятельствами, которые потом и случились. Одним словом : ПОЭТ ГЕНИЙ!

Спасибо за отзыв – рад, что Вам понравилось.
Согласен с Вашей оценкой Поэта. Мне очень нравится его творчество.

Удачи Вам и успехов во всех делах!)))

Очень понравилось.
Заметил при чтении, почему мне нравятся песни Высоцкого: нет в них желания что то похвалить так, что это похваленное отдаляется.

Но хочу, как это ни покажется странным, устремить рецензентов и автора к этой же мысли.
Но мысли уже в отношении самого Владимира Семёновича.
Хорошо ли ему, когда вот как мы сейчас – только и хвалим его. Представьте, что он рядом, и . похвалы со всех сторон. Что происходит в таком случае с самочувствием человека?

Прошу прощения, но думается, что не понравилось бы ему ( и это мягко сказано) – а как помочь – сказать точно сложно, а неточно – и ругать нужно, чтоб крена не было большого.
.
Упругие, тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов.

Спасибо за интересный, хотя и немного неясный, отзыв. Рад, что Вам понравилось.

Неясно, – кто кого хвалит, кого надо ругать, что отдаляется? Да и представить рядом.
Богатая фантазия.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:15, сочинение

Описание работы

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда.

Работа содержит 1 файл

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого.docx

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком – поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей – Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел – наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне – от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен – человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом –

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь – чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь –

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас – я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить – это значит жить:

Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него – форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий – один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

…а есть предел там, на краю Земли?

И можно ли раздвинуть горизонты?

  1. Сила творчества Владимира Высоцкого
  2. Тема войны в творчестве Владимира Высоцкого
  3. Лирический герой Владимира Высоцкого
  4. Особенности лирики Владимира Высоцкого
  5. Гражданские мотивы в творчестве Владимира Высоцкого

Сила творчества Владимира Высоцкого

После знакомства с современными поэтами, я хотел бы остановиться на творчестве замечательного поэтабарда В. Высоцкого. “Всего только один единственный урок, на котором слышались стихи и песни, записанные на грампластинках, в его собственном исполнении, на котором поведали нам о его жизни и творчестве, и немного работы дома. А столько необходимого и увлекательного я познал, постигнул.

Все это вынудило задуматься и сделать определенные выводы”. И не согласиться со словами И. Талькова невозможно. Вот уже более четверти века, как нет этого прекрасного поэта, голос которого звучит во многих уголках нашей страны, продолжает жить, не умолкая. И у меня появился “свой собственный Высоцкий”, о котором мне бы хотелось рассказать. О нем можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий — неординарная личность, одаренная натура, талантливый человек. Что бы ни делал: исполнял песни, снимался в кино, играл в спектаклях, — он всегда работал с полной самоотдачей, на износ. Он был и остается самим собой, весь на виду со своими удачами и неудачами, сомнениями и убежденностью. И как доказательство этому — книга М. Влади “Владимир, или Прерванный полет”. Но песня — самое главное в его жизни. По этому поводу он говорил: “Если на две чашки весов бросить мою работу: на одну — театр, кино, телевидение, мои выступления, а на другую — только работу над песнями, то, я вас уверяю, песня перевесит!” Им написано много песен, в которых заключено все, что он думает об искусстве, о жизни, и о людях. Творчество поэта многогранно и разнообразно. Кого-то покорила лирика о любви, кому-то ближе военные песни, кто-то рад “сказочным песням”. Хоть В. Высоцкий был и актером, попробовал на себе различные характеры людей, побывал в разных ситуациях, он всегда оставался искренним, простым и откровенным. Писать по заказу Высоцкий не мог и не хотел, писал только о том, что его волновало, интересовало, о чем болели душа и сердце. В песне “Я не люблю” полностью раскрыты его взгляды на мир, на жизнь, показано его отношение к людям, к себе, что ему было дорого, что он ненавидел:

Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда веселых песен не пою.

Я не люблю себя, когда я трушу,

И не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более — когда в нее плюют.

Пусть меняется мир, пусть меняются взгляды у людей, пусть произойдет большой переворот в стране, В. Высоцкий не продаст свою совесть и не отступит от своих идей, он меняться не собирается:

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю.

Сила творчества Высоцкого — в его честности. Он не писал и не пел о том, чего не чувствовал, не переживал, чем не переболел. Его песни — не просто мысль, облаченная в стихотворение — музыкальную форму, но состояние души. Он считал: “Неважно, кто и как исполняет, в какой форме! Важно — что! И интересно это людям или нет”.

В январе 1980 года он записывался для “Кинопанорамы”. Пел “Мы вращаем Землю”. Первая попытка — неудача. Вторая, третья, четвертая — тоже… Лишь пятая его немного удовлетворила. Вот уж кто не берег, не щадил себя, чтобы отыскать, открыть и пропеть правду, чтобы так сблизить совсем разные, далекие поколения.

Почти каждую свою песню он пел на последнем пределе сил человеческих. А сколько у него таких песен и сколько раз он так их пел? Какими трудами, нервами, кровью они создавались?

Его способность самоотдачи феноменальна. Чтобы так много отдавать, надо это иметь, но надо иметь и удивительную способность слушать, брать, видеть, впитывать — везде, всегда, от всех.

Слушая его, я, в сущности, впервые понял, что знаменитый древнегреческий Орфей, играющий на струнах собственного сердца, — никакая это не выдумка красивая, а чистая правда.

В его песнях ощущаешь, будто он сам все время прислушивается, боясь пропустить чей-то сигнал бедствия. Это он сам мчится кому-то на помощь, боясь опоздать. Это он сам справляет виноватые поминки по павшим, боясь кого-нибудь из них позабыть, не понять…

В одном из интервью на вопрос: “Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ?” — Владимир Высоцкий ответил: “Еще одну жизнь”.

Данный его отзыв сделался вещим для него самого. Собственным талантом он словно приобрел другую жизнь следом за физической смертью. Песни Высоцкого вечно будут раздаваться в кругу людей, дороживших честью и справедливостью, для которых главное в жизни — любовь к Отчизне. Это сочинение я хотел бы завершить словами В. Высоцкого:

Но кажется мне, не уйдем мы с историей

На заслуженный и нежеланный покой…

Сегодня я вижу — настоящие слова не нуждаются в подтверждении.

Владимир Высоцкий — рецензии на книги

Сортировка

20 августа 2019 г. 17:08

5 Как умел, так и жил.

В этом сборнике собраны лучшие стихотворения самого народного поэта ушедшего ХХ века, нашего “Всенародного Володи”, как окрестил его собрат по цеху Андрей Вознесенский. И как тут не вспомнить крылатое выражение другого его современника – Евгения Евтушенко: “поэт в России больше, чем поэт”. Когда Евтушенко написал это, он, наверное, больше имел в виду себя, но жизнь расставила акценты, и Евтушенко с Вознесенским и Рождественским, конечно же – Поэты! Но Высоцкий – ПОЭТ!

Его тексты стали пульсом времени, они такие же, как сама жизнь, часто смешные, ироничные, издевательские, откровенные, надрывные, прямые и честные. Высоцкий никогда не подлаживался ни под генеральную линию, ни под общественной мнение, и это делало его стихи такими проникновенными, так точно бьющими в цель. Такой эффект…

30 ноября 2019 г. 23:58

5 Если друг оказался вдруг.

Всё моё детство и юность прошли под звучанием хрипловатого магнитофонного Высоцкого. Хотя, самая первая его песня была по радио. Когда это было? Году в 1975-1976, я тогда еще знать не знал, кто такой Высоцкий, когда услышал “Песню о друге” (песни из “Вертикали” изредка звучали в официальном эфире). Песня понравилась, привязалась.

Потом кто-то рассказал о Высоцком. Потом была первая подпольная гибкая пластинка “Ой, Вань, смотри какие клоуны”. И так до сих пор :)

О своей эпопее по самостоятельному печатанию сборника его песен я уже рассказывал в историях.

Скоро уже 40 лет, как его не стало, но удивительный парадокс в том, что он до сих пор является нашим современником, его стихи не стареют, продолжая оставаться востребованными и актуальными. Высоцкий феноменально метафоричен. У меня в…

12 декабря 2011 г. 19:19

Спрашивают, кем я себя преимущественно считаю: поэтом, актером или композитором. Мне трудно ответить на этот вопрос. Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез, – может быть, это какой-нибудь новый вид искусства. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом. И тогда я вам скажу: «Я считаю себя этим-то».

Есть такой вид искусства – Высоцкий. Он был и остается неподражаем, хотя многие пытались, пытаются и будут пытаться работать под него. Еще при его жизни так называемые “магнитофонщики” продавали с рук записи Высоцкого, в которых из 90 песен его были в лучшем случае 7. За остальные 83 его неоднократно вызывали «на ковер», стыдили и даже писали разгромные статьи в газеты «О чем поет Высоцкий».…

28 февраля 2020 г. 17:46

1 Мы просто будем брать взаймы…

Книжка совсем небольшая – всего 128 страниц. Это сценарий кинофильма, который написал Эдуард Володарский. В основу этого сценария легли воспоминания Виталия Войтенко, пересказанные Владимиром Высоцким. Именно Высоцкий всё время подстёгивал Володарского в написании сценария, предлагая правки, дополнения и прочие доработки сценария – в общем полноценно работая, но не на пишущей машинке. Сама история довольно удивительна, странна, необычна и даже нереальна, а местами и просто откровенна неприятна. Может быть Войтенко всё преувеличил и приукрасил.

Главные герои тут Владимир, Вахтанг, Даниэль и Жерар. Они совершают побег из фашистского лагеря военнопленных буквально за несколько дней до победы – 2 мая 1945 года.

Я думал прочитать тут что-то геройское, весёлое, но получил нечто другое.…

6 декабря 2020 г. 00:34

5 Необъятная огромная планета которую не обойти

Владимир Высоцкий – поэт, автор-исполнитель, поэт-песенник, актер театра и кино, певец, композитор, гитарист. Необъятная огромная планета которую не обойти.. Мне посчастливилось прочитать малое собрание сочинений – 600 страниц. Если взять всю его творческую деятельность – это капля в море. Но всё же.

Довольно часто встречаются его цитаты, отрывки стихов, песен, фразы вырванные из контекста. Приятно было узнавать знакомые строчки, прочитать их от начала и до конца наконец-то..

В каждом произведении чувствуется его характер, надрыв, глубина. Сплошной оголенный нерв, душа нараспашку – ни грамма фальши, недосказанности. Свой человек, который пишет порой о самых простых проблемах. О том что зацепило, задело, поразило, удивило, вдохновило, повлияло и так до бесконечности.. Максимально…

25 сентября 2011 г. 01:36

Высоцкий – моя боль и моя любовь. Мое отчуждение и мое восхищение.

Он был в моей жизни с самого моего рождения. Сначала – в виде песен с пластинок, которые всегда включал папа. И эти пластинки до сих пор вызывают у меня и сладкие ностальгические ассоциации, и мучительные страдания: они включались не только в счастливые минуты нашей семейной жизни, и это помнится где-то даже на подкорке. И был он сначала привычным фоном и неотъемлемой частью моей жизни – воспринимался как-то априори, без оговорок и рассуждений.

А потом, лет с 14-15, я вдруг начала вникать в суть, в глубь, в бездонность его миров, образов, рифм. И я просто утонула в нем.

А потом, лет в 19-20, я готовила для школьников вечер Высоцкого. Помню, я дня на три буквально выпала из жизни: я слушала, читала, подчеркивала,…

21 апреля 2013 г. 14:16

Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.

Он красив по-мужски, очень, очень по-мужски. И голос хриплый, искренний, проникающий, как ножевое ранение. И кубики пресса и гитара. Ну, кто его не знает!
Да, вот я-то и не знала, оказывается. Проглядела за харизмой потрясающий гений.

23 сентября 2021 г. 12:00

3 Взорванное небо, ложь и сомнительная слава.

Эхо войны, и окопы, и нары,

И боль сомнений, и страсти итог –

С помощью слов и посредством гитары
Только Высоцкий поведать нам мог.

Песни, которые грели нам души
И так же души рубили на фарш –
В море, в лесу, под землёй и на суше
Сопровождали наш жизненный марш.

Творчество барда – архив поколений.
Песни, стихи, проза – бритвы удар.
Скажешь “Высоцкий” – ответит вам “гений”
Эхо мгновенно под звоны гитар.

Вот потому киноповесть про Вену,
Я только фейком могу посчитать.
Вряд ли такой трэш, такую геенну,
Смог бы Высоцкий для нас написать.

Я Володарскому верить хотел бы,
Но на лицо тут бездарный пиар.
Песни военные с взорванным небом
Определяют Высоцкого дар.

Я думаю, что Эдуард Володарский, не смотря на свои положительные черты и несомненный талант, в этом случае врёт безбожно. …

19 октября 2019 г. 11:12

Все-таки Высоцкого надо не читать, а слушать и лучше в исполнении самого Высоцкого. Его энергия и мощь непередаваема печатными словами. Есть у него хорошие стихи. Особенно нравятся серьезные: про войну, про блокаду, про жизнь. А вот веселые не очень. Оценку снизил из-за блатных песен. Хоть они и встречаются у поэта в самом начале творчества, но все равно не могу принять, когда романтизируют воровскую жизнь. Даже вспомнился случай. В одной книге (название не помню) мне попалось размышление такого писателя из блатного мира. Он сокрушался по поводу того, что Высоцкий в фильме говорит фразу: “Вор должен сидеть в тюрьме”. Его переполняла ярость. Этот автор не понимал, что Высоцкий играл роль и говорил свои фразы по сценарию. Но дело не в этом, этот человек возмущался потому что Высоцкого…

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов — это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных — Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком — поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей — Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел — наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне — от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен — человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом —

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь — чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь —

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас — я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить — это значит жить:

Потому что если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него — форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Н
аверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий — один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

Школьные сочинения по литературе, анализы текстов, изложения, краткие содержания, ЕГЭ и ГИА

Литературный портал с большим количеством сочинений по русской и зарубежной литературе для студентов и школьников.

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов — это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных — Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком — поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей — Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел — наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне — от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен — человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом —

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь — чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь —

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас — я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить — это значит жить:

Потому что если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него — форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Н
аверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий — один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: