Владимир Высоцкий — биограф времени: сочинение

Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»

Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений.

Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙ

Не будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.

Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна.

Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт.

Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце.

Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно.

У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.

Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.

Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:

Наконец-то нам дали приказ наступать.

Отбирать наши пади и крохи, —

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке…

В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы.

В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину».

У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить:

Но мы выбираем трудный путь

Опасный, как военная тропа.

Разберись, кто ты трус иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов:

Почему же, вожак, дай ответ –

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Очень много у Высоцкого стихов о свободе:

Но разве это жизнь, когда в цепях,

Но разве это выбор, если скован.

Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно:

Пусть поют во сне и наяву.

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!

Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:

Лучшие песни В. Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, — есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…

Владимир Семенович Высоцкий.

Владимир Семенович
Высоцкий (эссе)

Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
Ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

Булат Окуджава (слова из песни).
Так, как я написал в заголовке этого рассказа, Высоцкого при жизни мало называли. Может быть несколько человек. А остальной 280 – миллионный советский народу его называл любовно-ласково – Володя.
Хочу, конечно – оговориться: к расхожему сейчас выражению – всеобщий любимец, надо все же добавить, – не совсем всеобщий. То есть, не повально всем он нравился.
И среди тех, кто не полностью принимал идеи песен и манеру исполнения, и её тональность, – был ваш покорный слуга.
Почему мне не по нутру были откровения Высоцкого?
На то есть несколько причин. И самая важная: их – театральность.
Владимир Высоцкий, на самом деле, был что называется – человек театра, артист, – в самом полном смысле этого понятия.
А что это означает? То и означает, что его чувства и мысли, как бы – вторичны, уже кем-то сказаны.
А артист придал им полную законченность, завершенность и снабдил своим неповторимым темпераментом.
И… эти чувства и мысли что подспудно были «внутри» советского человека запели и заговорили голосом Высоцкого.
Мне могут возразить: так это и называется – творчество! Да, творчество, но это творчество было, как бы сказать – уже оформлено и ждало только этого человека, подходящего человека.
А Владимир Высоцкий был подходящим человеком. Да, именно так, – на сто процентов подходящим. Ведь многие темы песен звучали в текстах других бардов советских, но никто так не подходил на роль выразителя народной души, как Высоцкий – и по фактуре, и по характеру, да и по свойской улыбке…
Но главное, вообще-то не фактура и не характер, ни улыбка…Главное было в другом. Владимир Высоцкий представлял собой тип совсем пропащего советского человека, который разуверился во всем, что составляло цель и смысл жизни предыдущего поколения.
Именно в 70-е годы произошел этот трагический разрыв советского государства и народа. Народу стало, грубо говоря, наплевать на государство и его вождей.
Самое интересное было, что само государство, в лице его представителей не совсем ясно это осознавали. Также монотонно звучали высокие слова с трибун, принимались планы, почины…
Но это был «холостой ход», как тогда шутили: « Петух прокукарекал, а рассвет не наступил».
Очень много, особенно после смерти Высоцкого, писали о его алкоголизме, наркомании, – и все – сокрушались: как это так, такой талант, такая известность и вот – на тебе…
Может быть, только сейчас становится понятно, что именно таким должен быть народный любимец у исчезающего «советского народа».
Ну, не может быть он «добрым молодцем», который побеждает и разит своих врагов направо и налево и режет народную «правду-матку».
Он и должен быть именно таким: похмельным, больным, с хриплым голосом и простонародным лицом уже тронутым признаками раннего старения.
О чем пел Высоцкий? О своей несбывшейся мечте, но пел не как бард, в настоящем значении этого слова, а как – артист. (Бардом можно назвать Булата Окуджаву).
Он играл свои песни. В этом его неповторимость и талант.
Были ли – на самом деле – какие-то настоящие трагедии в жизни Высоцкого?
Нет, никаких трагедий в его реальной земной жизни не было, если не считать «рукотворную» пагубную страсть.
Ничего ему не довелось пережить: ни войны, ни голода, ни холода, ни других несчастий сопровождающих советского человек всю его жизнь от юности до старости.
Ему везло в жизни необычайно, – достаточно прочитать биографию Высоцкого, написанную Владимиром Новиковым и вышедшую в серии «Жизнь замечательных людей» в 2008 году. Это настоящий научный труд, а не собрание, как писал сам Высоцкий: « …сплетен в виде версий».
Но, мы ничего не поймем в жизни поэта, певца, артиста Высоцкого, если внимательно не прочитаем его стихотворение «Мой черный человек». И абсолютно не случайно умнейший и талантливейший Эльдар Рязанов посвятил этому стихотворению телепередачу и сам читал вслух этот стих.
Кстати, это стихотворение было написано в последний год жизни Владимира Семеновича и – несомненно – носит программный, обобщающий характер. Вот, для наглядности, две строфы из этого стиха.

Читайте также:
Владимир Семенович Высоцкий: сочинение

И. улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

О чем это? Я ведь только что написал, что ему везло в жизни необычайно. Так это о житейских обстоятельствах, каких было мало у кого: отец военный – полковник, с войны вернулся живой.
Даже когда отец с войны вернулся с другой женщиной, это не было для маленького Володи трагедией. Он её стал считать второй мамой и с согласия родной мамы согласился поехать в Германию, где родитель продолжал военную службу.
Впоследствии, 17- летний Володя возвращается к родной матери, в Москву. Оканчивает среднюю школу и поступает на механический факультет инженерно-строительного института, который бросает в конце первого семестра. На следующий год (июнь 1956 г.) поступает в Школу – студию МХАТ.
Как мы видим, у Владимира Высоцкого уже в юности был выбор и его никто не ограничивал в этом плане.
Согласитесь, что по тогдашнему времени – это везение.
Тогда, в чем же дело? Нашел свое призвание, стал артистом известным, стал сочинять песни, которые первое время исполнял узкому кругу своих друзей.
В конце концов, приобрел всесоюзную популярность, – в чем же трагедия, почему такой надрыв слышится в его песнях?
Это строфа о том, что является главным для всякого талантливого человека: его не признавали, как талант и он не мог давать сольные концерты. Почему? – тексты не проходили советскую цезуру.
Высоцкого «спас» магнитофон. Да, именно в 60 – 70 – е годы по стране прошла так называемая «магнитофонная революция»: это позволило многомиллионно тиражировать песни Владимира Семеновича.
Складывалась парадоксальная ситуация: вся молодежь с удовольствие слушала и переписывала его песни, а руководство делало вид, что такого поэта и певца не существует.
Получалось так, что совсем не хотел Владимир Высоцкий: он, против своей воли, становился каким-то символом протеста, и даже родной отец стал называть его – антисоветчиком, – что абсолютно неверно.
Почему неверно? Потому, что с идеями, выраженными в его песнях, были согласны миллионы советских людей.
Я вспоминаю картину середины 80- х годов (Высоцкого уже нет в живых): из каждого балкона, из каждого открытого окна звучал знаменитый, хрипловатый баритон.
И это в провинции, до которой, все, что происходит в столице доходит позднее.
Сейчас-то понятно: ничего антисоветского в его песнях нет, и не было. А что же было? А разве в песнях не было неприятия той советской системы, не было протеста?
Было, – и неприятие и протест, но это было на пользу системе и все это понимали. Высоцкого слушали даже члены ЦК КПСС.
В чем же дело? Никто, ничего не хотел менять… Все это впоследствии назвали – «глухие годы застоя».
Да и в песенных текстах не было прямого призыва – разрушить. Был сарказм, юмор, был призыв к высокому уровню духовности, была нелецеприятная оценка ситуации в стране, но назвать поэта «враждебным элементом» или, по той терминологии – диссидентом (инакомыслящим) – было нельзя. Это было невозможно. Кроме того, Высоцкий, как истинный поэт, был далек от политики.
К участникам, разных – мелких тогда – правозащитных движений, появившихся в Москве и Ленинграде, относился с недоверием и их сторонился.
Он пытался достучаться до «кабинетов и прямо пишет об этом.

Читайте также:
Высоцкий «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия): сочинение

Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдет, терпи, все ерунда.
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: больше никогда!

Общего языка с «государственными» людьми найти не удалось. Но – и система не «задушила» поэта, как Иосифа Бродского. Оставляли лазейку в кино, в театре на Таганке у знаменитого режиссера Ю.П. Любимова, который очень понимал состояние Владимира Семеновича.
Конечно, Высоцкий – человек бунта, – уточню – внутреннего бунта личности против общепринятых правил и установок. Этот бунт ему удается и успешно реализуется, но это происходит на фоне общей подчиненности порядку, который установлен.
Именно в этом состоит его трагедия и разлад с самим собой и действительностью
И – наконец, судьба ему предоставила шанс достаточно свободно уезжать за границу, как тогда говорили – «за бугор».
Он жениться на французской актрисе – Марине Влади. В 70-х годах посещает многие страны Европы, США, даже Мексику.
Опять у него появляется выбор – изменить свою судьбу. Но,
он ничего менять не хочет. Нет и речи – остаться за границей.

В Нью-Йорке встречается с Бродским, который профессионально точно определил особенности поэтического творчества Владимира Семеновича.
Я приведу мнение Бродского, высказанное в одном из первых фильмов о Высоцком, который был снят в США в 1981 году, – через год после кончины поэта: «… Но, начав слушать Высоцкого более или менее внимательно, я понял, что мы имеем дело с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что сопровождается гитарой, поэтому, что сам по себе этот текст, это было совершенно замечательно. Я говорю, именно, о том, что он делал с языком, о его рифмах… Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрывать тот невероятный труд, который он затрачивал, именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыки, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой структуры. И в этом смысле потеря Высоцкого – потеря для русского языка совершенно невосполнимая». (выделено мною).
На моей страничке в «Одноклассниках» выложено фото Бродского с Владимиром Семеновичем, там приведено вышеуказанное мнение Нобелевского лауреата, а потом я излагаю свое мнение об устной речи Высоцкого: « Надо отметить, что даже простая речь Высоцкого, например – та, которой он предварял свои записи песен, что велись в студии полуподпольно – поражает необыкновенной образностью и точность определений. Несомненно, – Высоцкий являлся носителем чистейшего современного русского языка и совершенно великолепно мог пользоваться этим уникальным инструментом. В пользу этого говорит тот факт, что социальная тема, за которую его называли антисоветчиком, ушла или уходит в прошлое, а тексты остаются и не теряют своей свежести. Это признак большого таланта».
К этому сейчас могу добавить только тот неоспоримый факт, что многие строки его песен стали неотъемлемой частью русской речи и воспринимаются как афоризмы и это подтверждает правоту оценки Бродского.
Сейчас я сделаю небольшое отступление и напишу то, что проходило мимо внимания многих и многих людей, которые пытались понять трагедию жизни Высоцкого.
К своему смущению, мне следует признать, и я это признаю, что, в свое время (70-е годы) – недооценил Владимира Семеновича, как поэта – автора стихов.
Песни запоминались, именно, своей экспрессией, своей необычайной нервностью, а текст – для меня – оказывался на втором плане. То есть, я не понимал настоящего смысла стихов, которые он не читал на сцене, а – пел под гитару.
А я привык воспринимать напечатанный текст, которого – увы – не было. При жизни Высоцкого не были изданы сборники его стихотворений.
Мне долго было непонятно стремление Высоцкого – напечатать свои стихи, книгу стихов. И я считал это какой-то блажью очень популярного артиста.
Он был – на самом деле – очень популярен, как никто другой. Я даже считаю, что после него никто не достигал уровня его популярности.
Только, по прошествии времени – в 90-е годы – когда стали выходить трехтомники или даже четырехтомники его стихотворений, собранные в тематические разделы, стало понятно его стремление и все встало на свои места.
Прав был Высоцкий, который очень хотел, чтобы его поклонники имели перед собой текст его песен, а слушали – в основном – с магнитофонных лент, качество записи которых оставляло желать лучшего.
На самом деле, сборник или сборники его стихов, собранные в темы, наиболее полно раскрывают талант поэта, его внутренний мир и его эволюцию.
В. Новиков – автор наиболее полной биографии Владимира Семеновича – пишет: «Чем больше перепад между реальной известностью и официальным непризнанием, тем страшнее давление внутри души. Это природа, физика и никакие разумные успокаивающие речи тут не помогут» (ЗЖЛ, Высоцкий. М. Молодая гвардия, 2008 г.)
С этим выводом я не могу согласиться. Все происходит как раз – наоборот. Официальное непризнание Высоцкого, как поэта и певца обеспечивало независимость его песенно -исполнительского творчества. А, – при наличии «магнитофонной революции», все потуги власти играли на пользу известности и славы Владимира Семеновича.
То есть, я хочу сказать, что общественное значение творчества Высоцкого, оказывалось важнее, чем его личные переживания и болезненные зависимости.
Может быть, большая заслуга Высоцкого состоит в том, что, не призывал к прямому бунту, неповиновению, – массы, воспитанные на песнях Владимира Семеновича, во время перестройки не перешла красную черту революции, погромов…
Вопрос о творчестве Высоцкого неизбежно выводит на личные проблемы самого поэта, у которого «две судьбы»: «нелегкая» и «кривая», имея ввиду: первая – официальное непризнание, что, по мнению автора биографии, мешало его творческому развитию и алкогольная зависимость смолоду, переросшая в наркотическую.
В Новиков считает, что Высоцкий сумел блокировать эти две главные неприятности в его жизни и совершил творческий подвиг.
В принципе, я с этим согласен, – и смерть в 42 года вполне закономерна и ставит точку в его творчестве вполне справедливо. Почему справедливо?
Ведь Высоцкий достаточно молод и у него еще могло быть продолжение. Но на этот счет у меня имеется свое мнение.
Такие люди, как Владимир Высоцкий, просто так, случайно – не появляются. Это люди Рока, которым, кем-то неведомым поставлена определенная задача. Эту задачу Владимир Семенович – выполнил.
Он, один из крупнейших творцов, которые подготовили общество к тому будущему, наступившему после их смерти.
В новых условиях, я уже Высоцкого не вижу. Не понимаю, не могу объяснить самому себе, какую бы позицию занял поэт во время горбачевской перестройки и после…
Несомненно – одно: этот человек с трагической судьбой, неспокойной, неистовой натурой, редким темпераментом навсегда останется в русской культуре.

Читайте также:
Рецензия на произведения Владимира Высоцкого: сочинение

Педин В. 2019 год
( 25 июня – 28 октября).

Сочинение «Сила творчества Владимира Высоцкого»

Сочинение о творчестве Владимира Высоцкого

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_o_v.vysotskom.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тащиловская средняя общеобразовательная школа

«Сила творчества Владимира Высоцкого»

Выполнила: Волкова Наталья Олеговна,

учащаяся 8 класса

Руководитель: Волюшкина В.И.

Владимир Высоцкий. Год назад я о нем почти ничего не знала. Смотрела только фильм «Место встречи изменить нельзя». Помогая бабушке в уборке, в одном из шкафов обнаружила целый пакет с ленточными магнитофонными записями. Бабушка сказала, чтобы я аккуратно положила пакет. «Но это уже давно пора выбросить»,- возразила я. Она объяснила мне, что это записи песен Владимира Высоцкого. Их бережно хранит мой дед, который является страстным поклонником поэта-барда. У дедушки даже ленточный магнитофон сохранился, на нем он их прослушивает. А магнитофон прячет, чтобы мы случайно не сломали. Мне стало очень интересно, и я попросила деда включить записи. Услышав приятный голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор, просто не могла остаться равнодушной. Я захотела познакомиться с творчеством Высоцкого: прочитала биографию, воспоминания о нем, критические статьи и, конечно, стихи. Попросила папу купить кассету с его песнями. Снова и снова прослушивала. Я думаю, что его особая хрипотца, манера петь резко отличаются от пения наших эстрадных певцов. Да и песни его простые, доходчивые.

Владимир Высоцкий рассказывал обо всем, чем жил народ. Необыкновенный талант этого человека сделал его «своим» для миллионов людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. Талант его очень русский, народного склада.

Мир перед глазами,

И слова стихуются

«Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Это слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.

Я прочитала много его стихов о войне, эта тема занимает в его творчестве одно из важных мест. Будучи сыном офицера, живя среди военных, он хорошо знал их быт, много слышал от отца и его друзей рассказов о войне, о героизме и трусости. Сразу после окончания Великой Отечественной войны Владимир два года жил с отцом в послевоенной Германии. Сильные для детского ума впечатления от того времени позднее, несомненно, так или иначе претворились в его музыкально-поэтическом творчестве. Он как бы преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:

Наконец-то нам дали приказ наступать,

Отбирать наши пяди и крохи,

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не взошло на востоке.

Высоцкий-поэт не приукрашивал жизнь, и потому не могут оставаться безучастными наши сердца, когда мы слышим его песни. Трагедия не оставляет равнодушными, она заставляет человека содрогнуться, сочувствуя герою. Высоцкого, как и многих других больших писателей, поэтов, вдохновляли подвиги защитников Родины.

Уходит обратно уже поредевшая рота.

Что было – неважно, а важен лишь взорванный форт.

Мне хочется верить, что грубая наша работа

Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.

Именно эти многочисленные безымянные герои, жизнью своей пожертвовав, подарили нам прекрасную, радостную возможность: быть свободными и беспошлинно видеть восход. В одном из интервью Владимира Семеновича спросили, чем его привлекает тема войны. Он ответил: « … Я ведь отношусь к послевоенному поколению… По-моему нас мучает чувство вины за то, что мы «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»…» Это чувство вины живых перед павшими видно во многих военных песнях Высоцкого. Об этом – «Он не вернулся из боя» и «Песня о погибшем летчике», в которой есть такие слова:

Но мне женщины молча намекали, встречая,

Если б ты там навеки остался,

Может, мой бы обратно пришел.

Я кругом и навечно виноват перед теми,

С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.

Но хотя мы живыми до конца долетели, –

Жжет нас память и мучает совесть

У того, у кого она есть…

Полна трагизма, жгучей сердечной боли «Песня о Земле». Песня-вздох, песня-предостережение.

…Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля – это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу…

На военной дороге поражений и побед, по дороге туда и обратно много осталось не вернувшихся из боя. И вот звучит реквием павшему другу, потому что:

Наши мертвые нас не оставят в беде:

Наши мертвые – как часовые…

Высоцкий всегда начинал свое выступление с военных песен. И всегда это подчеркивал. Зачастую и заканчивал ими. Удивительна образность, метафоричность военного стиха Высоцкого, в чем нельзя не видеть таланта и мастерства автора: «Я падаю, грудью хватая свинец»; «…и крики «ура!» застывали во рту, когда мы пули глотали»; «…но с неба свалилась шальная звезда прямо под сердце». Лучшими своими песнями Владимир Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины. В одной из статей я прочитала о том, что чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, играя в Лондоне в претендентских матчах, сказал корреспонденту, что перед игрой он слушал музыкальные записи Владимира Высоцкого. А наши ребята, которые воевали в Афганистане, в Чечне постоянно «крутили» его песни. Вот какая музыка, какие песни бывают нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно опасный момент его жизни.

Я считаю, что для нашего поколения Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, который говорит с читателями и слушателями на понятном языке на интересующие их темы. Очень была удивлена, когда прочитала о том, что при жизни стихи Владимира Высоцкого почти не печатали, он еще и не был признан как поэт. И это при том, что воскресными вечерами из каждого окна звучал его хрипловатый голос, как рассказывал дедушка. Но если сейчас легко найти сборник стихов поэта, то по радио и телевидению мало звучит его песен. Я думаю, наверное, по той же причине, что и раньше, – правда режет слух, как говорят в народе. Высоцкий не перестал быть современным. Все, что беспокоило его тогда, актуально и сейчас.

Им снова объяснил администратор:

«Я вас прошу, уйдите, дорогие!

Ведь это ж делегаты,

А вы, прошу прощенья,

Разве это не про нас? Поэт – это очень чувствительный человек, все, что происходит вокруг очень влияет на его душевное состояние. Высоцкий любил Россию, поэтому и не прятался за свою славу, сражался с несправедливостью, где бы она ему ни встречалась. Считаю, что в этом сила его творчества. Мне он видится мушкетером, чья острая шпага бескорыстно и честно служила своему народу:

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!

Может, кто-то когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

За веселый манер, на котором шучу.

Любая его песня – маленький прекрасный спектакль. «Я не пишу для определенной категории зрителей,- говорил Высоцкий, – я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня – это почти крик».

Многие нынче исполняют свои песни, но за двери концертного зала они не выходят. А вот Высоцкому удалось выйти, его песни поются. В нем соединились талантливый поэт, актер, певец. После него остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память…

Он не вышел ни званьем, ни ростом.

Не за славу, не за плату –

На свой, необычный манер

Он по жизни шагал над помостом

По канату, по канату,

Натянутому, как нерв.

Я думаю, что популярность Высоцкого была и будет феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей.

  1. В.Попов. Владимир Высоцкий: «Нам проверка на прочность – бои. »
  2. Б.Хмельницкий. Свет близкой звезды.
  3. Б.Пинский. «Воспоминание» и будущее.
  4. А.Амлинский. Я, конечно, вернусь…

Сочинение: Высоцкий в. с. – Владимир высоцкий биограф времени

Высоцкий в. с. — Владимир высоцкий биограф времени

Но знаю я, что лживо, а что свято, –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.
В. Высоцкий
Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах — обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером.
… Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической «Охота на волков»
* лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона:
*

Только я из окруженья вышел
За флажки, жажда жизни сильней.
Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван «Нерв». Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи — ее совестью.
… Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление «о времени и о себе». В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве:
Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб
С мозолистыми, цепкими руками. .
Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: — Снова загуляет… –
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.’… .
… Я оправданья вовсе не ищу, –
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает.
Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора:
… Тут на работе так накувыркаешься,
Придешь домой — там ты сидишь.
Ну и меня, конечно, Зин,
Тотчас же тянет в магазин,
А там — друзья, ведь я же, Зин,
Не пью один.
Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира:
… Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
… Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.
Я поля влюбленным постелю,
пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и, значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!
Кем же он был больше — Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью!
Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, — Гамлет. Играл он ее по-своему, и — блестяще. В жизни он всегда был немного Гамлетом:
Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы — тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.
Это стихотворение так и называлось: «Мой Гамлет».
… Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились.
И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога — жизненный критерий поэта:
… гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ.
И не находим нужного вопроса.
Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь «написаны», о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — «созданы». Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие «модные» исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни — как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.
Мне нельзя на волю,
Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны.
А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:
Мы бдительны — мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.
Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:
Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава –
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, — еше нет.
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь.
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России –
Безвременье вливало водку в нас.
Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным «недостатком», да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально!
… И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: «Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!»
Ну все — теперь, конечно, что-то будет,
Уже три года — в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел «Охоту на волков».
А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:
… Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.

Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980). Биография в датах и фактах

Обучение, первые роли

В 1953 году Высоцкий становится участником драмкружка, под руководством артиста МХАТа В. Богомолова. В этом же году поэт создает свое первое стихотворение – «Моя клятва».

В 1955 году Владимир Семенович оканчивает школу и поступает в Инженерно-строительный институт в Москве. Через полгода он бросает институт, решив поступить в театральный.

В 1956 году Высоцкий, биография которого резко сменила направление, поступает на актерское отделение Школы-студии МХАТ. В 1959 году Владимир Семенович дебютировал в театральной постановке (Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании») и киноленте (фильм «Сплетницы»).

Начало актерской деятельности


Школа-студия МХАТ – вот куда поступил в 1956 г. Высоцкий. Биография его как артиста только начиналась. Одним из педагогов будущего актера был Павел Массальский – известный советский актер.
Первой театральной ролью Владимира стала роль Порфирия Петровича – персонажа из студенческого спектакля «Преступление и наказание». В 21 год, незадолго до окончания школы-студии, Высоцкий получил свою первую роль в кино. Он был задействован в эпизоде фильма «Сверстницы» Василия Ордынского.

Затем Владимир поступил на службу в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Но за 4 года работы там он не получил ни одной главной роли. Довольствоваться малым – это не то, к чему стремился Высоцкий, биография актера — яркое тому подтверждение. Поэтому он уходит из Пушкинского театра и переходит на службу в театр на Таганке. Ему было 26 лет. А через три года Высоцкий сыграл главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», и о нем заговорил весь Советский Союз не только как об актере, но и как об авторе-исполнителе.

Актер и музыкант

Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».

Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980). Биография в датах и фактах

Жизнь и творчество В. С. Высоцкого в датах и фактах

1938, 25 января — Рождение поэта

1945 — поступил в школу № 273

1947-1949 — жизнь в Германии

1949 — возвращение в Москву и поступление в 5-й класс муж­ской средней школы № 186.

1955 — окончание средней школы и поступление на механиче­ский факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.

1956 — поступил в Школу-студию МХАТ.

1958 — первая актерская работа — роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание».

1960 — женитьба на Изе Жуковой, будущей актрисе. Окончание Школы-студии и начало работы в Московском драматическом теат­ре им. А.С. Пушкина.

1961 — создание первой песни — «Татуировка». Съемки в кино­фильме «713-й просит посадки». Знакомство с актрисой Людмилой Абрамовой, ставшей второй женой Высоцкого.

1962 — работа в Театре миниатюр. Рождение сына Аркадия.

1963 — первые студийные записи песен Высоцкого.

1964 — поступил на работу в Московский театр драмы и коме­дии на Таганке. Рождение сына Никиты.

1965 — первые сольные выступления с песнями в научно- исследовательских институтах. Премьера спектаклей «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые».

1966-1967 — съемки в кинофильмах «Я родом из детства» и «Ко­роткие встречи».

1967 — знакомство с Мариной Влади, французской киноактри­сой. Выход фильма «Вертикаль» с песнями Высоцкого. Первые пуб­ликации песен Высоцкого в газетах. Премьера спектакля «Пугачев» с Высоцким в роли Хлопуши.

1968-1969 — первая авторская пластинка с песнями из фильма «Вертикаль». Выход кинофильмов «Служили два товарища», «Опас­ные гастроли» и «Хозяин тайги».

1970 — развод с Л.В. Абрамовой. Регистрация брака с Мариной Влади.

1971 — премьера спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке с Вы­соцким в главной роли.

1972 — съемки в кинофильмах «Четвертый» и «Плохой хороший человек».

1973 — первая поездка за границу — во Францию.

1974 — съемки в кинофильме «Единственная дорога». Выход двух авторских пластинок «Песни Владимира Высоцкого». Материал с сайта

1975 — съемки в фильме «Единственная». Начало репетиций спектакля А. Эфроса «Вишневый сад» с Высоцким в роли Лопахина.

1976 — выход фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа же­нил» с Высоцким в главной роли. Поездка в Канаду и США.

1977 — выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции. Гастроли Театра на таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже.

1978 — начало работы над ролью капитана Жеглова в теле­фильме «Место встречи изменить нельзя».

1979 — работа над ролью Дон Гуана в телеспектакле «Малень­кие трагедии».

1980, 25 июля — смерть Высоцкого. Похоронен на Ваганьков­ском кладбище в г. Москве.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • высоцкий

Последние годы

В феврале 1978 года Высоцкому присвоили высшую категория вокалиста-солиста эстрады. Гастролируя с труппой театра на Таганке, Владимир Семенович побывал в Болгарии, Франции, Германии, Югославии, Канаде, США, Польше, Мексике, Венгрии, на Таити.

В краткой Высоцкого биографии стоит упомянуть, что в последние годы жизни актер пристрастился к наркотикосодержащим препаратам, много курил, выпивал. В 1979 году, во время выступления в Бухаре, у Владимира Семеновича случилась клиническая смерть.

18 июля 1980 года Высоцкий последний раз сыграл роль Гамлета. Через неделю, 25 июля 1980 года Высоцкий умер от сердечной недостаточности. Похоронили поэта на Ваганьковском кладбище в Москве.

Владимир Высоцкий биография — кратко

Творческая судьба В.Высоцкого.

Высоцкий Владимир Семёнович (25.01.1938 – 25.07.1980 гг.) родился в
1938
году в семье военного. Детство юного Володи Высоцкого прошло, в основном, в Москве, но уже в конце
40-
х годов он провёл несколько лет вместе со своими родителями в Германии. Так, в
1955
году Володя Высоцкий окончил школу и, уступив требованиям родителей, поступил в МИТИ на механическое отделение, но ушёл, не проучившись там даже и одного года. Но зато уже на следующий год он был зачислен в МХАТ, где обучался вплоть до
1960
года. В
1964
году Володя Высоцкий устроился в труппу недавно открытого Театра на Таганке актёром. В копилке этого великого актёра несколько десятков ролей в театре. Зачастую, благодаря дружеским отношениям с главным режиссёром Юрием Любимовым, он выступал в качестве автора музыки и песен. Володя Высоцкий был известен не только как актёр театра, но еще и как замечательный киноактёр. Фильмография с его участием насчитывает три десятка кинофильмов, многие из них были признаны образцами советской кинематографии. Сочинять стихи Володя Высоцкий начал уже в довольно юном возрасте. Так, первое стихотворение было написано им в пятнадцать лет, а первая песня, как известно, — в
23
года. На исполнение стихов под гитару, а ведь они как раз и принесли ему позже мировую известность, Владимира Высоцкого вдохновил Булат Окуджава. Владимир Высоцкий скончался в возрасте
43-
х лет, но и за это время написал более
800
поэтических произведений: стихотворений, песен, сказок, бурлесков, шуток, маршевых ритмов. А многие из его песен были созданы специально для кинофильмов, однако не были использованы режиссёрами из-за бюрократических запретов. В
1979
году при активной помощи третьей жены Марины Влади Володя Высоцкий совершил большое концертное турне по США. Однако в СССР его открытые концерты были запрещены. Скончался поэт в июле
1980
года, но вскрытие не проводилось, а в качестве причины смерти была названа сердечная недостаточность. К сожалению, Володя Высоцкий не был официально признан как поэт при жизни, но его песни были хорошо известны советским гражданам. Большую роль в становлении его популярности сыграли магнитофонные ленты. Его творчество жило и развивалось в народе в течение двадцати лет. Первый печатный сборник стихотворных произведений этого поэта увидел свет лишь только в 1981году, уже после смерти поэта, и получил название «Нерв». Составителем и автором предисловия стал Роберт Рождественский. Через семь лет, в
1988
году, был издан новый сборник стихотворений Володи Высоцкого под заглавием «Избранное», в который вошли самые популярные его стихотворные произведения.

Интересные факты

  • Творчество Высоцкого насчитывает около 600 песен и более 850 стихотворений. Он снялся в 28-ми фильмах, участвовал в 15-ти спектаклях.
  • Высоцкий был трижды женат: на Изе Жуковой, Людмиле Абрамовой и Марине Влади.
  • В 1975 году в сборнике «День поэзии» вышло стихотворение Высоцкого «Из дорожного дневника».Это была первая и последняя прижизненная публикация поэта.
  • В здании музея Высоцкого на Нижнем Таганском тупике расположен Клуб Высоцкого. О поэте снято пять фильмов, написано множество книг (самые известные – авторства М. Влади, И. Высоцкой, Л. Абрамова, П. Леонидова, А. Демидовой, В. Новикова, Э. Рязанова).
  • Высоцкий всегда играл только на семиструнных гитарах.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Высоцкого

Роли в театре и кино

Владимир Высоцкий работал в театре драмы и комедии на Таганке, снялся в 30 фильмах, был автором около 600 песен и нескольких повестей. Будучи актером в театре на Таганке он сыграл десятки ролей, среди них:

  • Гамлета в одноименной трагедии У.Шекспира;
  • Галилея («Жизнь Галилея»Б. Брехта);
  • Лопахина («Вишнёвый сад»А. Чехова) и другие.

Его роли в фильмах:

  • «Маленькие трагедии»;
  • «Хозяин тайги»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Вертикаль»;
  • «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» и т.д.

А в телесериале «Место встречи изменить нельзя», он не только сыграл одну из главных ролей, но и был помощником режиссера.

Работать с ним было не просто. Вот как об этом вспоминает Станислав Говорухин, с которым он вместе работал в фильме « Место встречи изменить нельзя»: «Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое. При этом артист был какой-то… торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля».

Рубанова И. И.: Краткая биография Владимира Высоцкого в датах

Краткая биография Владимира Высоцкого в датах

25 января 1938 года

— родился в семье московских интеллигентов Н. М. и С. В. Высоцких.

Сентябрь 1946 года

— пошел в первый класс.

Июнь 1955 года

— окончил среднюю школу.

Сентябрь 1955 года

— зачислен в Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева.

Январь 1956 года

— ушел из института.

Сентябрь 1956 года

— зачислен на актерский факультет Школы-студии при МХАТе им. М. Горького.

— дебют в кино — роль студента Пети в фильме «Сверстницы» (реж. В. Ордынский, «Мосфильм»).

— фильм «Ждите писем» (реж. Ю. Карасик, В. Мотыль), эпизод.

Июнь 1960 года

Сентябрь 1960 года

— зачислен в труппу Театра им. А. С. Пушкина.

Сезон 1960/61 гг.

— сыграна роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке А. С. Аксакова.

— фильм «Карьера Димы Горина» (реж Ф. Довлатян, Л. Мирский, Студия им. М. Горького), эпизод.

1962 год-фильм

«713-и просит посадку» (реж. Г. Никулин, «Ленфильм»), эпизод.

— фильм «Увольнение на берег» (реж. Ф. Миронер «Мосфильм»), матрос Петр.

— фильм «Грешница» (реж Ф. Филиппов, «Мосфильм») эпизод.

— перешел в труппу Московского театра миниатюр.

— фильм «Живые и мертвые» (реж. А. Столпер, «Мосфильм»), эпизод.

— фильм «Штрафной удар» (реж. В. Дорман, Студия им. М. Горького), гимнаст.

Сентябрь 1964 года

— зачислен в труппу Театра драмы и комедии на Таганке.

— роли Второго бога, Мужа, Янг Суна в спектакле «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (реж. Ю. Любимов).

— участие в поэтическом представлении «Антимиры» А. Вознесенского (реж. Ю. Любимов и П. Фоменко).

— фильм «На завтрашней улице» (реж. Ф. Филиппов, «Мосфильм»), бригадир Маркин.

— фильм «Наш дом» (реж. В. Пронин, «Мосфильм»), эпизод

— роли анархиста, часового, матроса, Керенского и др в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» по книге Д. Рида (реж. Ю. Любимов).

— фильм «Стряпуха» (реж. Э. Кеосаян, «Мосфильм»), Андрей Пчелка.

— роли Кульчицкого, Гитлера, Чаплина в спектакле «Павшие и живые», позже роль Гудзенко (реж. Ю. Любимов).

— роль Галилео Галилея в спектакле «Галилей» Б. Брехта (реж. Ю. Любимов)

— фильм «Я родом из детства» (реж. В. Туров, «Беларусьфильм»), танкист Володя.

— фильм «Вертикаль» (реж. С. Говорухин, Одесская киностудия), радист Володя.

— вышла первая пластинка — «Песни из кинофильма «Вертикаль».

— роль Владимира Маяковского в спектакле «Послушайте!» (реж. Ю. Любимов).

— документальный фильм «Срочно требуется песня» (реж. С. Чаплин, Ленинградская студия кинохроники).

— роль Хлопуши в спектакле «Пугачев» по драматической поэме С. Есенина (реж. Ю. Любимов).

— фильм «Короткие встречи» (реж. К. Муратов, Одесская киностудия), геолог Максим.

— фильм «Служили два товарища» (реж Е. Карелов, «Мосфильм»)Брусенцов.

— фильм «Хозяин тайги» (реж. В. Назаров, «Мосфильм»), бригадир сплавщиков Иван Рябой.

— фильм «Опасные гастроли» (реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич, Одесская киностудия), Николай Коваленко.

— фильм «Белый взрыв» (реж. С. Говорухин, Одесская киностудия), политрук.

— фильм «Эхо далеких снегов» (реж. Л. Головня, «Мосфильм»), Серый.

— роль Гамлета в спектакле «Гамлет» В. Шекспира (реж. Ю. Любимов).

— фильм «Четвертый» (реж. А. Столпер, «Мосфильм»), Он.

— фильм «Плохой хороший человек» (реж. И. Хейфиц, «Ленфильм»), фон Корен.

— вторая авторская пластинка «Песни Владимира Высоцкого» («Он не вернулся из боя», «Песня о новом времени», «Братские могилы» и др.).

— фильм «Единственная дорога» (реж. В. Павлович, «Мосфильм» и Филмски Студио Титограф, совместное советско-югославское пр-во), Солодов — авторская пластинка «Песни Владимира Высоцкого» («Мы вращаем Землю», «Сыновья уходят в бой», «Аисты» и др.).

— роль солдата в спектакле «Пристегните ремни» Г. Бакланова, Ю. Любимова (реж. Ю. Любимов) — фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» (реж. М. Швейцер, «Мосфильм»), Билл Сиггер.

— фильм «Единственная» (реж. И. Хейфиц, «Ленфильм»), Борис Ильич.

— роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад» А. Чехова (реж. А. Эфрос).

— роль Красавчика в дискоспектакле «Зеленый фургон» А. Козачинского (реж. Б. Тираспольский).

— фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (реж. А. Митта, «Мосфильм»), Ибрагим.

— авторская пластинка «Владимир Высоцкий. Песни» («Кони привередливые», «Скалолазка» и др.).

— авторская пластинка «Песни Владимира Высоцкого» («Она была в Париже», «Кони привередливые», «Скалолазка» и др.).

— пластинка «Музыка из кинофильма «Бегство мистера Мак-Кинли».

— роли Попугая и орленка Эда в дискоспектакле «Алиса в стране чудес» (реж. О. Герасимов) — фильм «Их двое» (реж М. Месарош, Венгрия), Незнакомец.

— фильм «Место встречи изменить нельзя» (реж. С. Говорухин, Одесская киностудия), капитан Жеглов.

— роль Свидригайлова в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. До стоевского (реж. Ю. Любимов).

— авторская пластинка «Владимир Высоцкий» (совм производство «Мелодия» — «Балкантон»).

— пластинка «Друзьям-однополчанам» («Он не вернулся из боя, «Братские могилы»).

— фильм «Маленькие трагедии» (реж. М. Швейцер, «Мосфильм»), Дон Гуан.

— роль Поэта в дискоспектакле «Незнакомка» А. Блока (реж. А. Эфрос).

— авторская пластинка «Владимир Высоцкий. Песни» («Песня о друге», «Он не вернулся из боя», «Скалолазка», «Прощание с горами», «Жираф» и др.).

— дискоспектакль «Мартин Иден» по роману Д. Лондона (реж. А. Эфрос), Мартин Иден.

— авторская пластинка «Владимир Высоцкий. Песни» («Песня о переселении душ», «Жираф», «Лирическая» и др.).

— вышел сборник стихов «Нерв». М., 1981, «Современник».

Краткая биография Владимира Высоцкого

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 07.07.2020 · Обновлено 07.07.2020

Владимир Семёнович Высоцкий – советский поэт, актёр театра и кино, легенда авторской музыки. Его песни мы услышим во многих фильмах: «Короткие встречи», «Вершина», «Я родом из детства». За роль в картине «Место встречи изменить нельзя» Высоцкий посмертно награждён Государственной премией СССР. Жизнь и творчество Владимира Высоцкого опишет Многомудрый Литрекон.

Детство и происхождение

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года на Третьей Мещанской улице. Родители поэта, Нина Максимовна и Семён Владимирович, познакомились в 1935 году. Мальчика назвали Владимиром по просьбе отца, уезжающего в командировку и знающего, что сын может родиться в его отсутствие.

В марте 1941 года отца будущего поэта призвали на военную службу, а спустя 4 месяца началась война. Тогда мать с сыном эвакуировались на восток страны. Так, в течение двух лет они жили в деревне Воронцовка. Нина Максимовна работала в местном спиртзаводе. Сын жил в детском саду отдельно от матери.

В 1943 году они вернулись в Москву. Брак родителей Высоцкого распался: в жизни отца появилась другая женщина – Евгения Лихалатова (он познакомился с ней во время службы в Главном управлении связи Красной армии).

Юность и образование

Володя пошёл в школу в 1945 году. Мальчик дружил с ребятами, но вот с отчимом его отношения не сложились. Вторым мужем Нины Максимовны был Георгий Михайлович Бартош, преподаватель английского языка. Он пил и проявлял агрессию по отношению к жене и ребёнку. Родной отец Высоцкого был обеспокоен ситуацией и добился переезда сына в его дом, где Володю воспитывала Евгения Лихалатова.

В 1947 году мальчик с отцом и «мамой Женей», как он её называл, переехали в Эберсвальде (новое место службы Семёна Владимировича), где семья прожила три года. Там Володя на отлично закончил второй класс. Также он довольно успешно занимался музыкой и сдавал экзамены в Суворовскую школу, но поступить туда не удалось.

По окончании школы Высоцкий проучился один семестр в инженерно-строительном институте МИСИ, но поняв, что эта сфера ему неинтересна, через год поступил в школу-студию МХАТ. Из-за хриплого голоса некоторые члены комиссии считали его «профессионально непригодным», но это не помешало ему строить карьеру артиста. Непригодный артист затмил коллег редким обаянием и яркой индивидуальностью.

Творческий путь

В 1960 году Высоцкий работал в Московском драматическом театре имени Пушкина, а также в Московском театре миниатюр. Тогда же он начал сниматься в кино и выпускать песни. Первые записи он делал в квартире, играя на обычной акустической гитаре и исполняя свои стихи. Также он выступал на квартирниках среди представителей творческой богемы и играл на улице в компании. Услышав его песни, друзья и знакомые стали распространять их в своей среде, и многие люди прониклись неформальным и смелым творчеством барда. Так Высоцкий приобрел широкую популярность в узких кругах и стал выступать на более крупных площадках, по-прежнему привлекая слушателей из окружения.

В 1964 году в жизни Высоцкого появился Театр на Таганке. Актёр играл Галилея, Гамлета, Лопахина и много других больших ролей. Кстати, роль Гамлета Высоцкий считал лучшей. Спектаклю была присуждена премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю года.

Прославившись на сцене и завязав множество полезных знакомств, певец с улицы стал творить для кинематографа и театра. Его песни вмиг разлетелись по всей стране. Выступления поэта-песенника перестали быть дружескими вечерами. Теперь их организовывали его «агенты» по всей стране. В 1968 году вышла пластинка Высоцкого с песнями из фильма «Вертикаль», а в период с 1973 по 1976 – ещё четыре авторских диска, которые были записаны во Франции. В своих стихотворениях Высоцкий поднимал множество тем. Он писал о дружбе, о Родине, о любви, о войне. В его стихотворениях можно увидеть едкую сатиру на существующие порядки в стране. Поэтому неизменными спутниками поэта были чиновники и оперативники, которым не нравилась все возрастающая популярность деятеля культуры.

Отношения с властью

Большинство стихотворений и песен Высоцкого были написаны на злобу дня. Поэт критиковал советскую действительность, и правящая верхушка видела в его текстах насмешку над советской властью. Именно поэтому в последние годы жизни поэта стихи Высоцкого не издавались, а концерты были запрещены.

Только через год после смерти артиста, в 1981 году, был издан первый сборник стихов под названием «Нерв». Спустя ещё семь лет вышел сборник стихов и песен «Избранное», куда вошли «Братские могилы», «Песня о друге», «Банька по-белому», «Охота на волков» и многие другие. Эпоха перестройки открыла читателям незнакомого Высоцкого — утонченного интеллектуала с лексиконом парня со двора. Он говорил о серьезном просто, пел откровенно и с надрывом, говорил честно и без купюр. Естественно, популярность такого человека была идеологически вредна партии, поэтому Высоцкий страдал от бесконечных запретов, разбирательств и споров. Его не раз арестовывали и в последние годы даже запретили выезд за границу (который ранее был ему разрешен). Видимо, атмосфера несвободы и подавленности сильно довлела над поэтом и внесла свой вклад в развитие его болезни — наркозависимости.

Личная жизнь

Во время учёбы в МХАТе Высоцкий познакомился с Изольдой (Изой) Жуковой, она стала его первой женой. Девушка была замужем, но это не стало помехой для влюблённых. Их свадьба состоялась 25 апреля 1860 года. Иза забеременела, но у неё случился выкидыш на фоне скандала со свекровью. Отношения молодых начали портиться. Тогда же девушка приняла поступившее приглашение от театра в Ростове-на-Дону, а потом до неё дошли слухи, что актриса Людмила Абрамова забеременела от её мужа. В 1965 году супруги развелись.

У Владимира и Людмилы родились двое детей – Никита и Аркадий. Но и этот брак оказался коротким, в 1968 году пара оформила развод. Причиной стали отношения Высоцкого с французской кинозвездой Мариной Влади. Но женой артиста стала не она, а актриса Татьяна Иваненко (хотя их брак был гражданский). Артист долго не мог сделать выбор, мучая себя и женщин.

В 1971 году Татьяна родила дочь Анастасию, но Высоцкий не признал её. Да и новость о беременности жены не доставила ему радости: он уже женился на Влади. Она была его последней женой. Именно ей он посвятил стихотворение «Дом хрустальный». Влюблённые оформили брак в декабре 1970 года. Однако их отношения омрачили расстояние, болезнь Высоцкого и его влюблённость в Оксану Афанасьеву, студентку текстильного института. Кроме того, поэту отказали в праве выезда из страны.

Интересные факты

Интересные факты открывают жизнь Владимира Высоцкого с другого ракурса, позволяя читателю лучше узнать поэта:

  1. За всю жизнь Высоцкий сочинил примерно 900 поэтических произведений;
  2. Первое стихотворение Высоцкий посвятил Сталину;
  3. Поэт имел оппозиционные взгляды и не раз критиковал правительство;
  4. Волка в мультфильме «Ну, погоди!» должен был озвучивать Высоцкий, но этому помешали власти;
  5. Однажды в Сочи воры ограбили гостиничный номер Высоцкого, но узнав, кто хозяин, всё вернули и даже оставили записку с извинениями;
  6. Владимир Высоцкий страдал от алкогольной и наркотической зависимости, из-за этого не раз срывались его выступления и разрушались отношения с женщинами;
  7. В конце жизни Высоцкий выражал желание эмигрировать во Францию;
  8. При жизни артиста по телевидению не показывали его концертов и интервью.

Смерть

Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года в возрасте 43 лет. Официально причиной смерти считается «острая сердечная недостаточность». Неофициально все знали, что поэт употреблял наркотики. Его зависимость с каждым годом лишь усугублялась, и организм постепенно разрушался. Гражданская панихида и церемония прощания прошла в здании Театра на Таганке 28 июля 1980 года. Высоцкий похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Когда артиста не стало, в Москве проходила Олимпиада. СМИ не посчитали новость о смерти Высоцкого важной и продолжали славить советских спортсменов. Только на «Таганке» висел написанный от руки некролог, и люди останавливались и читали.

Интересно, что артист пережил не одну клиническую смерть. Один раз это случилось 25 июля 1979 года во время съёмок в Бухаре: он неудачно вколол в вену обезболивающее средство и не знал, что в ампуле находится не морфий. Бороться с зависимостью у него не получалось.

Краткая биография Владимира Высоцкого

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 07.07.2020 · Обновлено 07.07.2020

Владимир Семёнович Высоцкий – советский поэт, актёр театра и кино, легенда авторской музыки. Его песни мы услышим во многих фильмах: «Короткие встречи», «Вершина», «Я родом из детства». За роль в картине «Место встречи изменить нельзя» Высоцкий посмертно награждён Государственной премией СССР. Жизнь и творчество Владимира Высоцкого опишет Многомудрый Литрекон.

Детство и происхождение

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года на Третьей Мещанской улице. Родители поэта, Нина Максимовна и Семён Владимирович, познакомились в 1935 году. Мальчика назвали Владимиром по просьбе отца, уезжающего в командировку и знающего, что сын может родиться в его отсутствие.

В марте 1941 года отца будущего поэта призвали на военную службу, а спустя 4 месяца началась война. Тогда мать с сыном эвакуировались на восток страны. Так, в течение двух лет они жили в деревне Воронцовка. Нина Максимовна работала в местном спиртзаводе. Сын жил в детском саду отдельно от матери.

В 1943 году они вернулись в Москву. Брак родителей Высоцкого распался: в жизни отца появилась другая женщина – Евгения Лихалатова (он познакомился с ней во время службы в Главном управлении связи Красной армии).

Юность и образование

Володя пошёл в школу в 1945 году. Мальчик дружил с ребятами, но вот с отчимом его отношения не сложились. Вторым мужем Нины Максимовны был Георгий Михайлович Бартош, преподаватель английского языка. Он пил и проявлял агрессию по отношению к жене и ребёнку. Родной отец Высоцкого был обеспокоен ситуацией и добился переезда сына в его дом, где Володю воспитывала Евгения Лихалатова.

В 1947 году мальчик с отцом и «мамой Женей», как он её называл, переехали в Эберсвальде (новое место службы Семёна Владимировича), где семья прожила три года. Там Володя на отлично закончил второй класс. Также он довольно успешно занимался музыкой и сдавал экзамены в Суворовскую школу, но поступить туда не удалось.

По окончании школы Высоцкий проучился один семестр в инженерно-строительном институте МИСИ, но поняв, что эта сфера ему неинтересна, через год поступил в школу-студию МХАТ. Из-за хриплого голоса некоторые члены комиссии считали его «профессионально непригодным», но это не помешало ему строить карьеру артиста. Непригодный артист затмил коллег редким обаянием и яркой индивидуальностью.

Творческий путь

В 1960 году Высоцкий работал в Московском драматическом театре имени Пушкина, а также в Московском театре миниатюр. Тогда же он начал сниматься в кино и выпускать песни. Первые записи он делал в квартире, играя на обычной акустической гитаре и исполняя свои стихи. Также он выступал на квартирниках среди представителей творческой богемы и играл на улице в компании. Услышав его песни, друзья и знакомые стали распространять их в своей среде, и многие люди прониклись неформальным и смелым творчеством барда. Так Высоцкий приобрел широкую популярность в узких кругах и стал выступать на более крупных площадках, по-прежнему привлекая слушателей из окружения.

В 1964 году в жизни Высоцкого появился Театр на Таганке. Актёр играл Галилея, Гамлета, Лопахина и много других больших ролей. Кстати, роль Гамлета Высоцкий считал лучшей. Спектаклю была присуждена премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю года.

Прославившись на сцене и завязав множество полезных знакомств, певец с улицы стал творить для кинематографа и театра. Его песни вмиг разлетелись по всей стране. Выступления поэта-песенника перестали быть дружескими вечерами. Теперь их организовывали его «агенты» по всей стране. В 1968 году вышла пластинка Высоцкого с песнями из фильма «Вертикаль», а в период с 1973 по 1976 – ещё четыре авторских диска, которые были записаны во Франции. В своих стихотворениях Высоцкий поднимал множество тем. Он писал о дружбе, о Родине, о любви, о войне. В его стихотворениях можно увидеть едкую сатиру на существующие порядки в стране. Поэтому неизменными спутниками поэта были чиновники и оперативники, которым не нравилась все возрастающая популярность деятеля культуры.

Отношения с властью

Большинство стихотворений и песен Высоцкого были написаны на злобу дня. Поэт критиковал советскую действительность, и правящая верхушка видела в его текстах насмешку над советской властью. Именно поэтому в последние годы жизни поэта стихи Высоцкого не издавались, а концерты были запрещены.

Только через год после смерти артиста, в 1981 году, был издан первый сборник стихов под названием «Нерв». Спустя ещё семь лет вышел сборник стихов и песен «Избранное», куда вошли «Братские могилы», «Песня о друге», «Банька по-белому», «Охота на волков» и многие другие. Эпоха перестройки открыла читателям незнакомого Высоцкого — утонченного интеллектуала с лексиконом парня со двора. Он говорил о серьезном просто, пел откровенно и с надрывом, говорил честно и без купюр. Естественно, популярность такого человека была идеологически вредна партии, поэтому Высоцкий страдал от бесконечных запретов, разбирательств и споров. Его не раз арестовывали и в последние годы даже запретили выезд за границу (который ранее был ему разрешен). Видимо, атмосфера несвободы и подавленности сильно довлела над поэтом и внесла свой вклад в развитие его болезни — наркозависимости.

Личная жизнь

Во время учёбы в МХАТе Высоцкий познакомился с Изольдой (Изой) Жуковой, она стала его первой женой. Девушка была замужем, но это не стало помехой для влюблённых. Их свадьба состоялась 25 апреля 1860 года. Иза забеременела, но у неё случился выкидыш на фоне скандала со свекровью. Отношения молодых начали портиться. Тогда же девушка приняла поступившее приглашение от театра в Ростове-на-Дону, а потом до неё дошли слухи, что актриса Людмила Абрамова забеременела от её мужа. В 1965 году супруги развелись.

У Владимира и Людмилы родились двое детей – Никита и Аркадий. Но и этот брак оказался коротким, в 1968 году пара оформила развод. Причиной стали отношения Высоцкого с французской кинозвездой Мариной Влади. Но женой артиста стала не она, а актриса Татьяна Иваненко (хотя их брак был гражданский). Артист долго не мог сделать выбор, мучая себя и женщин.

В 1971 году Татьяна родила дочь Анастасию, но Высоцкий не признал её. Да и новость о беременности жены не доставила ему радости: он уже женился на Влади. Она была его последней женой. Именно ей он посвятил стихотворение «Дом хрустальный». Влюблённые оформили брак в декабре 1970 года. Однако их отношения омрачили расстояние, болезнь Высоцкого и его влюблённость в Оксану Афанасьеву, студентку текстильного института. Кроме того, поэту отказали в праве выезда из страны.

Интересные факты

Интересные факты открывают жизнь Владимира Высоцкого с другого ракурса, позволяя читателю лучше узнать поэта:

  1. За всю жизнь Высоцкий сочинил примерно 900 поэтических произведений;
  2. Первое стихотворение Высоцкий посвятил Сталину;
  3. Поэт имел оппозиционные взгляды и не раз критиковал правительство;
  4. Волка в мультфильме «Ну, погоди!» должен был озвучивать Высоцкий, но этому помешали власти;
  5. Однажды в Сочи воры ограбили гостиничный номер Высоцкого, но узнав, кто хозяин, всё вернули и даже оставили записку с извинениями;
  6. Владимир Высоцкий страдал от алкогольной и наркотической зависимости, из-за этого не раз срывались его выступления и разрушались отношения с женщинами;
  7. В конце жизни Высоцкий выражал желание эмигрировать во Францию;
  8. При жизни артиста по телевидению не показывали его концертов и интервью.

Смерть

Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года в возрасте 43 лет. Официально причиной смерти считается «острая сердечная недостаточность». Неофициально все знали, что поэт употреблял наркотики. Его зависимость с каждым годом лишь усугублялась, и организм постепенно разрушался. Гражданская панихида и церемония прощания прошла в здании Театра на Таганке 28 июля 1980 года. Высоцкий похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Когда артиста не стало, в Москве проходила Олимпиада. СМИ не посчитали новость о смерти Высоцкого важной и продолжали славить советских спортсменов. Только на «Таганке» висел написанный от руки некролог, и люди останавливались и читали.

Интересно, что артист пережил не одну клиническую смерть. Один раз это случилось 25 июля 1979 года во время съёмок в Бухаре: он неудачно вколол в вену обезболивающее средство и не знал, что в ампуле находится не морфий. Бороться с зависимостью у него не получалось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: