Высоцкий для нашего поколения: сочинение

Сочинение «Сила творчества Владимира Высоцкого»

Сочинение о творчестве Владимира Высоцкого

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_o_v.vysotskom.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тащиловская средняя общеобразовательная школа

«Сила творчества Владимира Высоцкого»

Выполнила: Волкова Наталья Олеговна,

учащаяся 8 класса

Руководитель: Волюшкина В.И.

Владимир Высоцкий. Год назад я о нем почти ничего не знала. Смотрела только фильм «Место встречи изменить нельзя». Помогая бабушке в уборке, в одном из шкафов обнаружила целый пакет с ленточными магнитофонными записями. Бабушка сказала, чтобы я аккуратно положила пакет. «Но это уже давно пора выбросить»,- возразила я. Она объяснила мне, что это записи песен Владимира Высоцкого. Их бережно хранит мой дед, который является страстным поклонником поэта-барда. У дедушки даже ленточный магнитофон сохранился, на нем он их прослушивает. А магнитофон прячет, чтобы мы случайно не сломали. Мне стало очень интересно, и я попросила деда включить записи. Услышав приятный голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор, просто не могла остаться равнодушной. Я захотела познакомиться с творчеством Высоцкого: прочитала биографию, воспоминания о нем, критические статьи и, конечно, стихи. Попросила папу купить кассету с его песнями. Снова и снова прослушивала. Я думаю, что его особая хрипотца, манера петь резко отличаются от пения наших эстрадных певцов. Да и песни его простые, доходчивые.

Владимир Высоцкий рассказывал обо всем, чем жил народ. Необыкновенный талант этого человека сделал его «своим» для миллионов людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. Талант его очень русский, народного склада.

Мир перед глазами,

И слова стихуются

«Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Это слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.

Я прочитала много его стихов о войне, эта тема занимает в его творчестве одно из важных мест. Будучи сыном офицера, живя среди военных, он хорошо знал их быт, много слышал от отца и его друзей рассказов о войне, о героизме и трусости. Сразу после окончания Великой Отечественной войны Владимир два года жил с отцом в послевоенной Германии. Сильные для детского ума впечатления от того времени позднее, несомненно, так или иначе претворились в его музыкально-поэтическом творчестве. Он как бы преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:

Наконец-то нам дали приказ наступать,

Отбирать наши пяди и крохи,

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не взошло на востоке.

Высоцкий-поэт не приукрашивал жизнь, и потому не могут оставаться безучастными наши сердца, когда мы слышим его песни. Трагедия не оставляет равнодушными, она заставляет человека содрогнуться, сочувствуя герою. Высоцкого, как и многих других больших писателей, поэтов, вдохновляли подвиги защитников Родины.

Уходит обратно уже поредевшая рота.

Что было – неважно, а важен лишь взорванный форт.

Мне хочется верить, что грубая наша работа

Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.

Именно эти многочисленные безымянные герои, жизнью своей пожертвовав, подарили нам прекрасную, радостную возможность: быть свободными и беспошлинно видеть восход. В одном из интервью Владимира Семеновича спросили, чем его привлекает тема войны. Он ответил: « … Я ведь отношусь к послевоенному поколению… По-моему нас мучает чувство вины за то, что мы «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»…» Это чувство вины живых перед павшими видно во многих военных песнях Высоцкого. Об этом – «Он не вернулся из боя» и «Песня о погибшем летчике», в которой есть такие слова:

Но мне женщины молча намекали, встречая,

Если б ты там навеки остался,

Может, мой бы обратно пришел.

Я кругом и навечно виноват перед теми,

С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.

Но хотя мы живыми до конца долетели, –

Жжет нас память и мучает совесть

У того, у кого она есть…

Полна трагизма, жгучей сердечной боли «Песня о Земле». Песня-вздох, песня-предостережение.

…Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля – это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу…

На военной дороге поражений и побед, по дороге туда и обратно много осталось не вернувшихся из боя. И вот звучит реквием павшему другу, потому что:

Наши мертвые нас не оставят в беде:

Наши мертвые – как часовые…

Высоцкий всегда начинал свое выступление с военных песен. И всегда это подчеркивал. Зачастую и заканчивал ими. Удивительна образность, метафоричность военного стиха Высоцкого, в чем нельзя не видеть таланта и мастерства автора: «Я падаю, грудью хватая свинец»; «…и крики «ура!» застывали во рту, когда мы пули глотали»; «…но с неба свалилась шальная звезда прямо под сердце». Лучшими своими песнями Владимир Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины. В одной из статей я прочитала о том, что чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, играя в Лондоне в претендентских матчах, сказал корреспонденту, что перед игрой он слушал музыкальные записи Владимира Высоцкого. А наши ребята, которые воевали в Афганистане, в Чечне постоянно «крутили» его песни. Вот какая музыка, какие песни бывают нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно опасный момент его жизни.

Я считаю, что для нашего поколения Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, который говорит с читателями и слушателями на понятном языке на интересующие их темы. Очень была удивлена, когда прочитала о том, что при жизни стихи Владимира Высоцкого почти не печатали, он еще и не был признан как поэт. И это при том, что воскресными вечерами из каждого окна звучал его хрипловатый голос, как рассказывал дедушка. Но если сейчас легко найти сборник стихов поэта, то по радио и телевидению мало звучит его песен. Я думаю, наверное, по той же причине, что и раньше, – правда режет слух, как говорят в народе. Высоцкий не перестал быть современным. Все, что беспокоило его тогда, актуально и сейчас.

Им снова объяснил администратор:

«Я вас прошу, уйдите, дорогие!

Ведь это ж делегаты,

А вы, прошу прощенья,

Разве это не про нас? Поэт – это очень чувствительный человек, все, что происходит вокруг очень влияет на его душевное состояние. Высоцкий любил Россию, поэтому и не прятался за свою славу, сражался с несправедливостью, где бы она ему ни встречалась. Считаю, что в этом сила его творчества. Мне он видится мушкетером, чья острая шпага бескорыстно и честно служила своему народу:

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!

Может, кто-то когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

За веселый манер, на котором шучу.

Любая его песня – маленький прекрасный спектакль. «Я не пишу для определенной категории зрителей,- говорил Высоцкий, – я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня – это почти крик».

Многие нынче исполняют свои песни, но за двери концертного зала они не выходят. А вот Высоцкому удалось выйти, его песни поются. В нем соединились талантливый поэт, актер, певец. После него остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память…

Он не вышел ни званьем, ни ростом.

Не за славу, не за плату –

На свой, необычный манер

Он по жизни шагал над помостом

По канату, по канату,

Натянутому, как нерв.

Я думаю, что популярность Высоцкого была и будет феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей.

  1. В.Попов. Владимир Высоцкий: «Нам проверка на прочность – бои. »
  2. Б.Хмельницкий. Свет близкой звезды.
  3. Б.Пинский. «Воспоминание» и будущее.
  4. А.Амлинский. Я, конечно, вернусь…

Высоцкий для нашего поколения

«В том состоянии, в котором находится народ, ему нужен именно Высоцкий — художник синкретический, впитавший и воплотивший всю сумятицу вкусов в нечто высшее и вместе с тем доступное», — писал известный поэт Д. Самойлов.

Смерть Высоцкого, как сказал Бродский, не только потеря для русской поэзии — это потеря для русского языка. Бард не заимствовал и не «слизывал» — он создавал: творил свой мир, свой язык. Несомненно также, что Высоцкий (одним из очень немногих) сумел в самые несвободные времена защитить честь свободного русского слова.

Так случилось — мужчины ушли, побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон, растворились в дорожной пыли.

Вытекают из колоса зерна — эти слезы несжатых полей, —

И холодные ветры проворно потекли из щелей.

Для наиболее проницательных людей талантливость Высоцкого была очевидна. Синявский в 1974 году писал «об индивидуальном, авторском голосе поэта, осмелившегося запеть от имени живой, а не выдуманной России».

Я вам мозги не пудрю — уже не тот завод:

В меня стрелял поутру из ружей целый взвод.

За что мне эта злая, нелепая стезя, —

Не то, чтобы не знаю, — рассказывать нельзя.

«Поэт после смерти принадлежит всем?» Если — да, то только творчество или вся жизнь? Высоцкий в интервью 1974 года говорил: «Да зачем вам факты моей биографии? Кому это интересно: родился, жил. В моей жизни были другие моменты, которые для меня гораздо важнее». Теперь нам интересно и важно все — не только спектакли и фильмы, песни и стихи, но также люди и события, даже мелочи и детали. Он был великим артистом, поэтом, бардом, оттого предполагал некоторую публичность проживания жизни.

Мы бдительны — мы тайн не разболтаем, —

Они в надежных жилистых руках,

К тому же этих тайн мы знать не знаем —

Мы умникам секреты доверяем, —

А мы, даст бог, походим в дураках.

Правду о Высоцком хочется знать, и она нужна, уж слишком явным было противоречие между трагическими стихами и прекраснодушными воспоминаниями. Его жизнь была «невероятной по взлету и высоте полета».

Этот день будет первым все

Пробил час, долгожданный серебряный час.

Мы ушли по весенней высокой воде,

Обещанием помнить и ждать заручась.

Любое время, а наше особенно, нуждается в правде и подлинности: резко возросла цена «человеческих документов» — писем, дневников, материалов.

А песни-монологи Высоцкого — это живое свидетельство поколения, откровенно говорившего с современниками и оставлявшего «послания» потомкам. Время это подтвердило. Высоцкий столь же популярен в наши дни, как и в 70-е.

От границы мы землю вертели назад

(Было дело сначала).

Но обратно ее закрутил наш комбат,

Оттолкнувшись ногой от Урала.

Не пугайтесь, когда не на месте закат,

Судный день — это сказки для старших,

Просто Землю вращают, куда захотят,

Наши сменные роты на марше.

Усилия приблизиться и понять живого Высоцкого не напрасны. Его стихи раскрывают не только безграничный талант Владимира Семеновича, но его отношение к жизни, к тем ее сторонам, которые нравились или отвергались им. Он не был сторонним наблюдателем, а всегда активным участником своей эпохи.

Но запеть-то хочется, лишь бы не мешали,

Хоть бы раз про главное, хоть бы раз — и то!

И кричал со всхрипом я — люди не дышали,

И никто не морщился, право же, никто.

Да зачем же вы тогда все: «вранье» да и «хаянье»?

Я всегда имел в виду мужиков — не дам.

Вы не слушали меня, затаив дыхание.

И теперь ханыжите, — только я не дам.

В судьбе Высоцкого, как и в судьбе любого другого большого поэта, есть и тайна, и дар. Тайна остается всегда, потому что «судьба не настигает людей извне, а рождается из глубин самого человека». Но судьба Высоцкого — это дар всем и на все времена.

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.

Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю,—

Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Для нашего же поколения Высоцкий — это легенда и вполне живой человек, сумевший заговорить с читателями и слушателями на понятном языке, на интересующие их темы.

Кем Высоцкий был для всех нас и почему сумел проникнуть в души миллионов

Юрий Шевчук рассказал Станиславу Кучеру о том, чему его научил Владимир Высоцкий и почему он отказался участвовать в программах, посвященных нынешнему юбилею

СВспоминаю 25 января 1988 года. 50-летие Высоцкого. Цунами всенародного обожания после спущенного сверху официального признания «певца, поэта, гражданина» — и при том ни одной попытки понять, кем Высоцкий был для всех нас и почему сумел проникнуть в души миллионов. Нечто подобное я наблюдаю и теперь: воспоминания друзей и знакомых, много правильных, вроде, слов, но почти ничего о главном…

Знаешь, мне в эти дни часто звонили с разных официальных каналов, в очередной раз приглашали выступить и что-то там опять сказать о Высоцком. И я не смог им ничего сказать, потому что… Владимир Семенович — он же прежде всего певец любви, свободы и правды, то есть всего того, чего так не хватало тогда и не хватает сейчас, а об этом как раз ничего не говорят. Крутят в эфирах его смешные песенки, рассказывают о нем какие-то истории. Я смотрю эти передачи и вижу, как у него вырывают зубы, спиливают ему когти, как нивелируют его личность и ничего не говорят о том, за что мы его на самом деле любили.

СНу да, как он сам предсказывал в своем «Памятнике»: «Саван сдернули — как я обужен, нате, смерьте! Неужели таким я вам нужен после смерти?» За что его любил лично ты? Кем, по-твоему, он был для нас?

Ну смотри. Была газета «Правда» и еще много «правд» с разными приставками — «комсомольская», «пионерская» и прочая, и был Высоцкий. Была правда в печатном слове, где правды было очень мало, и был Высоцкий, который из правды состоял. Эту правду я впервые услышал восьми- или десятилетним пацаном в нашем дворе. Взрослые парни выпивали под грибочком и пели Высоцкого. «В заповеднике дремучем, в страшных муромских лесах всяка нечисть бродит тучей и в прохожих сеет страх…» — это первая его песня, которую я услышал и… случилась магия, я застыл, остолбенел. Это были совершенно иные интонации, чем то, что мы слышали по радио и ТВ. Полный взрыв мозга!

Каждое время рождает свои интонации, и на первом плане оказываются именно они, а не какая-то там информация. Отражение времени, эпохи, их нерва и чувственности — молодость такие вещи чувствует сразу. У меня были музыкальные уши, и я услышал честное, правдивое, ни на что не похожее. У моего отца-фронтовика был магнитофон, на котором он слушал военные песни, и как-то раз я стащил у него одну пленку, на одну сторону записал Высоцкого, на другую «Битлов».

СОднажды я поставил «Парус» старому ирокезскому вождю в Америке. Индеец послушал и сказал: «Это голос бунтаря. Такие живут недолго, но горят ярко». Люди и при жизни Высоцкого, и сейчас спорят о том, понятен ли его феномен всем, вне зависимости от времени и границ, или Высоцкий был способен взорвать мозг только советского человека.

Его тембры, ритмы, уникальная харизма — в них целая вселенная смыслов, даже для тех, кто не понимает слов. У меня тоже были случаи, когда я за границей ставил Высоцкого и видел, как его магия завораживает людей, не только тех, кто говорит на русском. Сейчас есть неплохие певцы, барды, кто классно, не хуже него, пишут, но нет у них того голоса, звука, нерва. Понимаешь… Чем взяли нас и весь мир «Битлы»? Звуком, которого мы не слышали раньше! То же самое сделал Высоцкий. О смыслах песен можно много говорить, но революцией стали именно те самые интонации. В них — искренность и правда. Знаешь, это как общаешься с человеком, а он в глаза не смотрит, косит в сторону, руки трясутся — и ты сразу понимаешь, что вам не по пути, что бы он там ни рассказывал. Так же в одном голосе можно многое прочесть, услышать и понять. Это очень тонкие вещи. Человек, обладающий душевной силой, ищущий, восприимчивый непременно услышит и почувствует Высоцкого, не суть, американец он, француз или японец.

СВ январе 2012-го Станислав Говорухин, который тогда руководил предвыборным штабом ставшего вскоре президентом кандидата, произнес фразу: «Высоцкий поддержал бы нас с Путиным». Разговоры в духе «Что делал бы Высоцкий сейчас? На чьей стороне был бы?» я слышу с конца 80-х. Понятно, что они бессмысленны, и все же — что о них думаешь ты?

А что делал бы Высоцкий в августе 1991-го? Может, пел бы на баррикадах, а может, пил водку с Шемякиным в Париже. Каждый пытается посадить Высоцкого на свой диванчик, вписать его в свои представления о мире. Владимир Семенович был непредсказуем всю свою жизнь, и, зная его историю, судьбу, можно точно сказать: он был бы непредсказуем и сейчас. Все эти весталки-свистелки, все попытки представить, что бы он делал и с кем был — все эти пророчества ничего не стоят.

Я не был лично знаком с Высоцким, но имел честь общаться с Булатом Окуджавой, а они, как ты знаешь, дружили. Однажды мы с Булатом Шалвовичем просидели вместе всю ночь, я тогда только из Чечни вернулся, рассказывал ему о том, что там видел… У него сердце очень большое, он чуть не плакал, настолько его колотило от несправедливости всего того, что происходило. Что уж говорить о Владимире Семеновиче с его-то рефлексией и нервами… Точно можно сказать одно: он был бы Владимиром Высоцким в своих реакциях на происходящее. Говорухин и остальные — каждый мерит по себе. Такова природа человека.

СЮрий Дудь тебя про рок-н-ролл, умер он или нет. Другой разворот темы «Что делал бы Высоцкий сегодня?» — это попытка понять, что и как бы он пел. Рок? Рэп?

Давай я проведу одну параллель. Был и есть в рок-н-ролле Саша Башлачев — сильнейший парень со своей уникальной душой — русской, российской, нашей — назови как хочешь. Мы тусовались с ним в ленинградском рок-клубе, и он не раз говорил: вот бы мне группу, барабаны, гитару с фузом! Однажды мы так и сделали — собрались у нас на студии и пытались подыграть ему. Получилось такое говно! Как мы ни старались, все это оказалось настолько искусственно приклеенным к его голосу и гитаре — потому что именно в них был весь космос. Барабаны, гитары с фузом — это все оказалось лишним. Я так и сказал Саше: «Ничего тебе не надо — ты сам себе и рок-группа, и труба, и барабаны».

Точно так же и Высоцкому ничего было не надо ни тогда, ни сейчас. Никаким рокером или рэпером он бы не стал, потому что он уже был всем. Есть люди, которым не нужно ничего дополнительного к той правде, которой они дышат и поют.

СВ жирные нулевые один успешный чиновник сказал, что никакого нового Высоцкого в России уже не появится, потому что у всех все хорошо, а такие люди нужны обществу, когда оно болеет…

Эта точка зрения попахивает дешевой утилитарностью. Никогда не бывает все хорошо или все ужасно. Всегда и так, и эдак. Несчастье, как и счастье, во все времена никто не отменял. Люди, у которых все хорошо… А что хорошо? Несколько лямов в банке? Это хорошо? Бред собачий. Есть люди, сострадающие времени, миру, переживающие за несовершенство свое и общества. Если, сидя в мягком кресле, ты думаешь только о себе, тогда да, какое-то время тебе может быть хорошо. Но у поэта природа иного рода.

Чем меня потряс Высоцкий? Почему это был действительно народный поэт? Он пытался прочувствовать и понять каждого, в каждом видел Человека настолько объемно… Обрати внимание, он очень мало пел о себе, почти каждая его песня — это погружение в шкуру и в душу другого! Он любил человека со всеми его грехами, неблаговидными поступками, ценил в человеке волю к жизни, стремление к чему-то светлому, к тому, что у нас в России всегда за горизонтом, но что так греет душу… А это то, что нужно всегда, не важно, какая эпоха на дворе.

СЧему научил Высоцкий лично тебя?

Я плохой ученик, двоечник, но если я чему-то у него научился и учусь, то это отношению к людям. Не быть ханжой, не быть правильным или объективным, таким-сяким, а просто быть и любить. Через сопереживание и понимание. Высоцкий любил так, что его любовь накрыла всех. И мы до сих пор ее чуем и чувствуем.

СТы помнишь день, когда узнал о том, что его больше нет?

Я учился на худграфе, в день его смерти мы оформляли школу в башкирской глубинке, в горах. Урал, озеро, красотища… У нашей бригады был приемник, он все время работал, и угадай с трех раз, что мы слушали? «Голос Америки», музыкальные программы, рок-н-ролл. В час или два ночи прерываются передачи: умер Владимир Семенович Высоцкий. Я просто осиротел. У меня будто в одно мгновенье правду украли. Я вышел куда-то в лес, надрался там, сел на каком-то камне на берегу озера. Ночь, лунище… Это была настоящая личная трагедия. Не хочу дальше рассказывать, насколько сильная. И я первый раз в жизни тогда написал свои какие-то строчки. До этого ничего не писал никогда. И может, зря написал, потому что поэт из меня, конечно, так себе.

СЮра, спасибо за эти слова. Одна просьба напоследок. Мы хотим попросить разных известных людей назвать несколько любимых песен, составить такой своеобразный плей-лист Высоцкого. Давай ты будешь первым. Какие песни ты бы поставил человеку, который никогда раньше не слышал его?

Высоцкий. Эссе в V частях

«… И после смерти он просит нас пойти дальше — навстречу тому свежему ветру, который избранных пьянил, с ног сбивал, из мёртвых воскрешал, потому что, если не любил, значит – и не жил, и не дышал. »

(иеромонах Димитрий Першин)

Несколько сокровенных мыслей вслух, сформулированных после 30 лет моего заочного знакомства с Владимиром Семёновичем Высоцким – как попытка автора хоть частично понять его душу и огромный, многосложный, противоречивый внутренний мир.

В этом “толстом” и суетном мире всякий художник обречён на глубинное непонимание, и требовать его – бессмысленно. Он получает либо – обожание и фанатизм, либо – беспощадную критику и набор личных клише, а чаще – и то, и другое; но всё это, как тонко подметил Бродский (по сути) – две стороны одной медали.

Я всегда вспоминаю одну историю. Она показательна: как Высоцкого совершенно не понял не просто выдающийся футболист и тренер, а человек прекрасной эрудиции, интеллектуал и театрал, знаток классики искусства – Константин Иванович Бесков. В тихий час на спартаковской базе в Тарасовке, отслеживая досуг футболистов с присущим ему авторитаризмом, Константин Иванович отчитал одиноко слушающего Высоцкого Юрия Гаврилова нетерпимее, чем за карты, нарды или распитие вина. Из катушечного магнитофона донеслось:

Нет, ребята – всё не так, всё не так, как надо.

– Смотри, Юра. Кого ты слушаешь? Покатишься по наклонной. Начнешь так же петь, хрипеть, пить и баб менять. Выключи это немедленно!

Константин Иванович, спортсмен, армейский человек и государственник, наотрез отказывался даже слегка впускать Высоцкого в свою душу. В том числе – так любимые старшими поколениями военные песни. Отсекал с первых секунд. Хотя, погружение в призвание у обоих – Высоцкого и Бескова – было абсолютно схожим: глубоким и самоотрешённо-аскетичным.

Другой болезненный вопрос – не меньшая неприязнь к творчеству Высоцкого множества религиозных людей. Потому что с позиций формальной логики суду (точнее – осуждению) подвластны все мы – без исключения. На одном самарском православном форуме т.н. “ревнитель” и неофит (кстати, практически ровесник Высоцкого) разнёс его личные грехи в пух и прах: «…пьяницы Царствие Небесное не унаследуют!»
Ему ответили: «Дураки – тоже!»

Я впервые познакомился с ним в середине 80-х. Тогда, на волне горбачевской оттепели, была издана серия пластинок “На концертах Владимира Высоцкого”. Ни до, ни после – я никогда не слышал такого огромного, проникновенного, душевного и человечного тепла – даже не в самих песнях, а в общении с залом в паузах между ними, рассказах и зарисовках – из жизни и о жизни. Много позже понял: Высоцкий, невзирая на всесоюзную популярность и обожание в самых разных социальных кругах, являлся интровертом.

Концерт (как и роль Гамлета в Театре на Таганке) был литургией, в которой тонкие струны его музыки, души и поэзии выходили в толстый мир, на время отбросив ложную стеснительность. Он делился так, как не принято в этом мире. Но вместо понимания получал шквал аплодисментов с неумным обожанием – от простых трудяг до секретарей Обкомов. И снова – закрывался. Там, куда допускались считанные люди близкого душевного устройства.

Я бы хотел попробовать рассказать о личном понимании несомненной, “допризывающей благодати” Высоцкого, которая дана нетварным духом всем душевно чутким людям – вне зависимости от Крещения, т.н. “религиозной принадлежности” и прочих – частично важных, необходимых – но, всё равно, – перил, а то и костылей многосложной человеческой личности. Являются ли песни Высоцкого поэзией? Вопрос сколь глобальный, столь и провоцирующий на долю субъективизма в ответе.

Вот что, к примеру, изрёк с позиций личного понимания Борис Гребенщиков:

«… Рок-н-ролл и поэзия не совсем сочетаются. И я никогда бы не стал претендовать на столь высокое звание, как поэт. Александр Пушкин, Уильям Батлер Йейтс, Иосиф Бродский – поэты, а Борис Гребенщиков – музыкант. В хорошей песне все элементы сбалансированы. На бумаге многие элементы не очень смотрятся, а в песне именно так, как должны, – не только за счет смысла, но и за счет музыки, тембра голоса исполнителя, магической наполненности пространства и так далее. Если взять совершенный стих и попытаться сделать из него песню, то получится не очень. Хороший стих не предполагает музыкального сопровождения. В нём уже есть своя музыка. »

Давайте вспомним, что Высоцкого часто называли именно “рокером” – в этом я убедился и на личном опыте, ибо с 2000 по 2003 годы, проводя прямые эфиры с исполнителями из ротации Радио Шансон, неизменно задавал всем “звездам” – от Грушинского Трио до откровенного блатняка – вопрос о “музыкальной нише” Высоцкого. Никто из них не считал Володю “своим” – ни барды, ни исполнители “городских романсов”. Чаще всего я слышал ответ в духе – “ну, Высоцкий – это Высоцкий, сам понимаешь. ” Чуть реже его именовали рокером “по духу” и восприятию. Никогда – поэтом.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
Не стоит рифмовать «кричу — торчу».

И лопнула во мне терпенья жила —
И я со смертью перешел на Ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял, всё-таки, давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

Конечно, Владимира обижало – как и всякого живого человека – отношение к творчеству как к “песням под гитару”. Он был гораздо глубже, но в нём самом современники видели кого угодно: актера, барда, песенника – но, не поэта с даром бескрайней души. Пожалуй, единственный, кто разглядел Высоцкого раньше, чем последующие поколения, был Бродский. В середине 70-х у Володи с Иосифом состоялась пара встреч в Америке. Интересно, что (по воспоминаниям Бродского) глубокий разговор в обоих случаях – не завязался. Оба бесконечно уважали творчество друг друга, но при личном контакте оказались подобно параллельным прямым, что видят и любят, но – не пересекаются. Именно Бродский сказал Высоцкому, что считает его тексты поэзией. Допускаю, сам Иосиф отсеивал нехитрое гитарное сопровождение и внимал Сути без прикрас музыки. Владимир же, по воспоминаниям Марины Влади, был окрылен оценкой Бродского. Ему оказалось достаточно одного мнения от бесконечно уважаемой, иной, но равно-глубокой души. После этого он перестал обращать внимание на критиков.

Все читатели, более или менее знакомые с хронологией творчества Высоцкого, наверняка подметили его эволюцию в сторону личных размышлений напополам с болью – о вере, жизни, смерти в последние 5 лет перед уходом (1975 – 1980). Как-то незаметно исчезают юмористические зарисовки о советском социуме, песни о спорте и крепкой дружбе, и даже лиричные переживания мятущейся души незримо наполняются совсем иной, совершенно несвойственной раннему Высоцкому, глубиной – о душе-маятнике, зависшей между Землёй и Небом.

Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем,
Как бы так угадать, чтоб не сам – чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем.
Не скажу про живых – а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали. Гляжу: пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто – беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап, тысяч пять, на коленях сидел.

Всем нам блага подай. Да и много ли требовал я благ?!
Мне – чтоб были друзья, да жена чтобы пала на гроб.
Ну, а я уж для них наворую бессемечных яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок –
И за это меня застрелили без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,
Кони головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу: ты меня и из рая ждала!

С точки зрения “догматов богословия” стих совершенно не выдерживает критики. Автора очень легко попрекнуть и в личном неверии, и в самонадеянном обращении к сокровенному, но недопонятому, не прожитому, не прочувствованному, к тому же, искажённому личным страстным умом. И всё это совершенно неважно, потому что и в стихах на бумаге, и в исполнении, и интонации – ошибки быть не может, это слышно: человек стоит и стучится. И осталось-то уже немного, считанные годы – а что годы? – пылинки в Вечности. Конечно, отворят и примут. “Отворят и примут”. Тут сразу вспоминается, как здорово досталось Высоцкому от богословов вот за это обращение из глубин души к Марине Влади, когда ему оставалось жить не более двух месяцев:

И снизу лёд, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Понимаете, какая самонадеянность:
«… Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним. »…

Опять-таки, с позиций авторитетного богословия, этого (посмертной участи) знать никому не дано: нет “заслуг” пред Богом, и можно уповать лишь на Его бесконечную милость. Но все, осуждающие Высоцкого за “духовную наивность”, “слепую самонадеянность”, упускают из вида тот факт, что поэт (как и Бродский) был абсолютно безжалостен к себе самому. Бродский предостерегал изображать из себя жертву, даже когда ты оказался в жерновах безжалостных объективных обстоятельств, и самые близкие люди по-человечески жаждут тебя пожалеть. Высоцкий выразил нечто схожее в знаменитых строках “Я не люблю”:

Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне – и неспроста
Я не люблю – насилье и бессилье
Вот только жаль – распятого Христа.

«Нет жалости во мне».
Не к кому-то иному, ведь сама песня – от первого лица – “Я”. Нет жалости к собственному бессилью. Нет и никаких оправданий. Нет виновных, кроме тебя самого! Это, вообще, постоянно прослеживается в стихах Высоцкого – юмористических, сентиментальных, страстных, тем более – высоких. Бродский изрёк, что Отец, конечно, милостив – простит. Но. (с внутренней горечью) мне надо суметь простить себя самому. Это очень редкий вид гордыни (ах, как легко обвинить человека в тайном самолюбовании!), свойственный лишь по- настоящему глубоким людям: суметь простить себя самому. В том числе – через Покаяние. И в этом контексте строки Высоцкого «… мне есть, чем оправдаться перед Ним…» становятся уже не самонадеянностью, а личным утешением, анестезией: прости себя, ведь Он, действительно, – милостив до бесконечности! Конечно, это почти невозможно осмыслить эгоистично-самовлюблённым натурам, да и фарисеям: они находятся в ином Измерении:

Мне судьба — до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты, а за ней — немота,
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что не то это всё, не тот и не та…
Что лабазники врут про ошибки Христа…

Это тоже, если вдуматься, о милости. Христос не ошибается. И, только в Нём – любовь, красота, справедливость и милосердие – не вступают в противоречие между собой. Но любовь и милосердие – выше. Высоцкий благодатно-интуитивно нащупал этот “небесный нерв” и дар творчества в последние годы:

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За весёлый манер, на котором шучу.

Хлопотать. Переживать. Принимать близко к. Спотыкаться от суммы личных слабостей и несовершенств. Снова подниматься (без жалости к сломанным крыльям!) – и опять идти, или ковылять. Он знал, безошибочно чувствовал, что этот Крест его раздавит. Но никогда не помышлял о том, чтобы с него сойти. Говорят, могла бы помочь Церковь. Точнее, он сам своей душе – через неё. Но, я задумываюсь: а принял бы Высоцкий, при его острейшей чувствительности ко всяким формам несправедливости – сумму человеческих грехов, предрассудков, слабостей и заблуждений внешней жизни земной Церкви? Думаю, что нет: «И не Церковь, и не кабак, Ничего не свято. ». Успокоение и Освобождение поэту мог дать только Отец:

Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в Небеса – счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Земной перрон. Не унывай!
И не кричи – для наших воплей Он оглох
Один из нас поехал в Рай
Он встретит Бога там, ведь есть, наверно, Бог.

«. для наших воплей Он оглох. » – вдумайтесь в эти строки: Он пострадал за всех нас.

В Раю нет творчества. По крайней мере, поэзии, – точно. Даже если взять искажённый, земной макет и плоский людской прообраз Рая. Вы были когда-нибудь на отдыхе, который ждали весь год? Наверняка. Интересно, что в том месте, что считается “личным раем”, не творится ничего. И бесконечно легко на душе. Иногда – вне зависимости от внешнего одиночества. Творчество – поэзия, проза, музыка, живопись – начинаются потом. По возвращении. Как плач об утраченном. И ещё – попытка наполнить светом и добром не устраивающую, а то и совершенно безжалостную – Реальность.

Наверное, Володе уже отворили ту самую Дверь – ещё в июле 1980 года. Но чтобы войти в неё, надо смириться с Совершенством. Успокоиться, принять его, отказаться от страстности (которая, глубинно, и есть – оголённая реакция на искажённый мир, острая тоска по Совершенству) – и ничего не переделывать – ибо, не о ком уже плакать: все прощены и спасены. Наверное поэтому святые отцы единодушно писали о том, что посмертную участь мы всегда определяем сами. А смирение – наивысшая добродетель для Спасения. Смирение – не как земная покорность человеческим глупостям или дурному, бездарному начальству. Смирение пред тем самым Совершенством Творца. И Его принятие.

Я думаю, что это единственное, за что сегодня следует молиться за Владимира. И, даст Бог, – не менее искренне и сердечно, чем он хлопотал при жизни за всех нас.

«…Я уйду и скажу, что не всё – суета. »

Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»

Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений.

Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙ

Не будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.

Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна.

Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт.

Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце.

Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно.

У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.

Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.

Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:

Наконец-то нам дали приказ наступать.

Отбирать наши пади и крохи, —

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке…

В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы.

В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину».

У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить:

Но мы выбираем трудный путь

Опасный, как военная тропа.

Разберись, кто ты трус иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов:

Почему же, вожак, дай ответ –

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Очень много у Высоцкого стихов о свободе:

Но разве это жизнь, когда в цепях,

Но разве это выбор, если скован.

Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно:

Пусть поют во сне и наяву.

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!

Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:

Лучшие песни В. Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, — есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…

Высоцкий переоценён. Его забудут через 20 лет?

Выкладываю пост о Высоцком. Это мнение одного человека.

Для нас, пожилых, имя Высоцкого было очень значимо.

Лично у меня есть сборники его песен (стихов) и воспоминания о нём его друзей.

Но у каждого поколения свои герои.

Хочется спросить у вас, согласны ли с мнением автора поста или считаете, что Высоцкий – это классик и имя его будет жить ещё очень долго.

Георгий Джеджея – об устаревшем музыканте, которого почему-то принято любить.

Вряд ли на этот текст кто-то обидится лично. Тот, кого он мог бы задеть на самом деле, увидит его только в одном случае: если ты покажешь его бате. Потому что никому кроме твоего бати до Высоцкого уже нет дела.

По данным Яндекс.Музыки, Высоцкого добавили в плейлисты 38 тысяч раз. Неплохо, но не так впечатляет, если сравнить это с 633 009 лайками у Ленинграда. Хорошо, Шнуров сейчас на пике славы, сравнение не очень честное. Что же, сделаем честнее. У Led Zeppelin их 152 868.

Англоязычная группа, которая существовала в одно время с Высоцким, у нынешнего поколения вызывает почти в пять раз больший интерес. Объяснение этому простое: нынешнее поколение всего-навсего более разборчиво во вкусах.

Высоцкий – средний певец

Он вывозил надрывом и харизмой.

Когда пишут, что у Высоцкого на самом деле был сильный голос, и сравнивают его 2,5 октавы с 2 октавами Шаляпина, становится смешно. Вряд ли Шнуров споёт так же.

У Высоцкого был театральный голос, не певческий. Попробуйте, закрыв рот, промычать какой-нибудь мотив из его песни. Вы быстро поймёте, что выглядите по-идиотски. Как и попытки людей приписать ему певческий дар.

Кстати, Грирорий Лепс вытягивает 4 октавы. Тот ещё бенчмарк.

Высоцкий – скучный поэт

Трудно подобрать такой эпитет к его творчеству, на который нельзя было бы ответить “просто ты не понимаешь его поэзии”. Поэтому выбрал “скучный” как самый обидный.

В этом месте твой батя скажет “с ним всё ясно”, но даже русский рок 90-х и рэп 10-х структурнее, вариативнее и смелее. Даже. То есть и это, мягко говоря, не потолок.

Мирон Фёдоров:

Из точки А в точку Б вышел юноша бледный со взором горящим.
По дороге слегка располнел, пропил доспехи, женился на прачке.
Таков каждый второй тут, их рой тут, отряд не заметит потери бойца.
А я жизни учился у мертвых, как принц датский у тени отца.

Владмир Высоцкий:

Граждане! Зачем толкаетесь,
На скандал и ссору нарываетесь?-
Сесть хотите? Дальняя дорога.
Я вам уступлю, ради Бога!

Граждане, даже пьяные!
Все мы – пассажиры постоянные,
Все живем, билеты отрываем,
Все по жизни едем трамваем…

В текстах Высоцкого вы не найдете ничего кроме самого Высоцкого. Ни игры слов, ни игры с ритмом, ни сложных рифм. Его язык – язык примитивных метафор. И он запросто достижим. Смотрите:

Я – осенний лист
Меня оторвало от веток
Путь мой тернист
И лишь в памяти лето
Две минуты. Ничего сложного.

Я геолог, а среди геологов старшего поколения Высоцкий чрезвычайно популярен. И это ад, когда кто-то с хитрым прищуром начинает его цитировать.

— Досадно попугаем жить, гадюкой с длинным веком… Не лучше ли при жизни быть приличным человеком?!
— Фантастика. Сам придумал?
— Пьяных нет! И трезвых мало…
— Слова гения.

Мне иногда кажется, что глубокий смысл его высказываниям приписывается нарочно, чтобы оправдать собственный вкус. Это дурная манера: нравится – и ради бога, незачем оправдываться. Но признайте, без Высоцкого его же тексты звучат никак, они не самодостаточны. А его харизму я уже отметил.

Высоцкий – средний актёр

Или нет. Я в этом не разбираюсь, этому надо отдельно учиться. Но могу судить о его успехах в кино по сухой статистике. Судя по тому, что снялся он в 25 фильмах, а широко известна лишь одна его работа, успехи средние.

Вдобавок Джигарханян, который снимался с Высоцким в фильме «Место встречи изменить нельзя», неоднократно говорил, что Высоцкий актёр плохой. Но, возможно, у волка из мультика “Жил-был пёс” к нему что-то личное.

Высоцкого не гнобила Советская власть

Мне всегда было смешно, когда мои сверстники в детском лагере садились у костра и со сложными лицами пели про Афганистан под гитару. Потому что когда закончился Афганистан, нам было по -1 году.

Так же воспринимается и образ Высоцкого, когда узнаёшь, что он не служил в армии, никогда не работал на заводе и не сидел в тюрьме, хотя любил на это намекать. Он жил не как все. Например, в 1976 он купил подержанный Мерседес, который стал вторым Мерседесом в Москве. Первый был у Брежнева.

Сколько стоит твой концерт?
Ну косарь-косарик-то я имею
И сколько концертов в месяц?
Оговорился ты брат. В день по два-три бывает.

Опять Шнуров. Когда-то он пел про питерские подворотни и ему верили, а сейчас он всех бесит. Высоцкий же никогда и не был частью подворотен, не был правдорубом и диссидентом, но ему верили всё равно. Потому что больше некому.

На фоне конъюктурного говна, которое подавалось как искусство 40 лет назад, он действительно смотрелся смелее остальных. А когда он умер, его слава застыла и обожествилась. Магия смерти.

Если вы прочитаете статью в Вики про Высоцкого, то увидите там фразы вроде “акцентированная социально-нравственная позициия автора”. Но те, кто потратил хотя бы час на изучение его биографии, вряд ли сочли бы такое описание уместным. Тем удивительнее, что оно так распространено.

Раздражает даже не сам Владимир Семёнович, а его культ. В конце концов, он жил как живётся, и, похоже, реально сочувствовал своему лирическому герою. Но тех, кто помнит дату его рождения (а их миллионы), хочется спросить: вы знаете, когда родился Толстой? Лермонтов? Чайковский? Почему Высоцкий для вас так важен?

Мне правда это интересно, потому что Высоцкого часто слушают приличные люди. О многих явлениях можно судить по публике, которая эти явления одобряет. Дом-2 ведь нормальные люди не смотрят. А Высоцкого нормальные люди любят. И это удивительно.

Высоцкий – герой лишь своего поколения

Такой простой искренний мужик в свитере, с гитарой и под опиатами. Какая разница кем он был, важно, о чём он пел.

Нет. Уже не важно.

Лет 15 назад родители везли меня в школу. Владимир Соловьёв в эфире “Серебряного дождя” в излюбленной хамской манере доказывал слушателям, что Пушкин в XXI веке уже не актуален. Так я уже в 13 понял, что Соловьёв идиот.

И Пушкин актуален. И Грибоедов, и Лермонтов. Написанное в “Капитанской дочке”, “Горе от ума”, в “Герое нашего времени” близко и тем, кто живёт в 2018-м. Высоцкий же пел о бытовухе и устарел вместе с носителями, на которых звучал.

Время всё расставит по своим местам. Наверное, это лучший способ закончить текст – ведь фраза про время настолько же плоская, насколько плоским было творчество самого Высоцкого.

P.S. Тому, кто заикнётся про поколение ЕГЭ – отдельный привет от Кашпировского. Ступай заряжать воду от телевизора.

И да, мой дед, которому ты в сыновья годишься, Высоцкого тоже не выносил.

Хочется спросить у вас, согласны ли с мнением автора поста или считаете, что Высоцкий – это классик и имя его будет жить ещё очень долго.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Высоцкий для нашего поколения

«В том состоянии, в котором находится народ, ему нужен именно Высоцкий — художник синкретический, впитавший и воплотивший всю сумятицу вкусов в нечто высшее и вместе с тем доступное», — писал известный поэт Д. Самойлов.
Смерть Высоцкого, как сказал Бродский, не только потеря для русской поэзии — это потеря для русского языка. Бард не заимствовал и не «слизывал» — он создавал: творил свой мир, свой язык. Несомненно также, что Высоцкий (одним из очень немногих) сумел в самые несвободные времена защитить честь свободного русского

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов — это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из.

Знакомство с творчеством Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов — это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из.

Мой Высоцкий От жизни никогда не устаю. Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий — «обреченный на вечность поэт». О нем можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий — неординарная личность, одаренная натура, талантливый.

Эссе памяти Высоцкого Хоть о камень башкою, Хоть кричи — не кричи Я услышал такое. В июльской ночи. Что в больничном вагоне, Не допев лучший стих. После долгих агоний. Наш Высоцкий затих. Смолкли.

«Так оставьте ненужные споры!.» (поэзия) Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза. В. Высоцкий Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает.

Мой любимый поэт В. Высоцкий Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни.

«Живая жизнь» В. С. Высоцкого Если не был бы я поэтом, То, наверно, был мошенник и вор. С. Есенин Более 20 лет прошло со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого. Теперь ясно, что он не только.

Мой Владимир Высоцкий Поэт и Время — взаимосвязанные понятия, не существующие одно без другого. Поэту распахнута тайна былого, происходящего и будущего, однако как раз Времени предоставлено предопределять, будет ли он Поэтом. Уже больше.

Лирический герой Владимира Высоцкого Поэт и Время. Эта проблема настолько сложная, насколько и вечная, неразрешимая. Это понятия, не существующие друг без друга. Поэту открыты тайны прошлого, настоящего и будущего, но именно Времени дано судить.

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого 2 Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? Мне очень близко творчество Владимира Семеновича Высоцкого, к сожалению, ушедшего из жизни на пике своего творческого расцвета. Близко темами, идеями, мотивами, но больше всего.

Гражданские мотивы в творчестве Владимира Высоцкого Во все времена поэзия оказывала огромное влияние на общественную жизнь. Творчество поэтов способствовало духовному раскрепощению, вскрывало людские пороки, заставляло нас задуматься над окружающей жизнью. Одним из таких поэтов был Владимир.

Мой любимый поэт В. С. Высотский Высоцкий Владимир Семенович, поэт, артист, родился 25 января 1938 г. в Москве, скончался там же 25 июля 1980 г. Работал в театре имени А. С. Пушкина, в Московском театре миниатюр.

Владимир Высоцкий мой любимый поэт Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью.

Высоцкий «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия) Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и.

Владимир Высоцкий Я не люблю себя, когда я трушу, И не терплю когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более когда в нее плюют. Если попытаться определить.

Сочинение «Живая жизнь» Высоцкого Более 20 лет прошло со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого. Теперь ясно, что он не только «останется», но будет энергично вмешиваться в жизнь живых. «В том состоянии, в котором находится.

Тема войны в творчестве Владимира Высоцкого Есть в Киеве школа, где на стене класса висит обычная фотография из выпускного альбома. На ней — мальчишка, выпускник 85-го года, погибший в Афганистане, под его фотографией — знакомые до.

«Мне не стало хватать его только сейчас.» Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он мне нравится больше всех. Но сейчас именно он интересен мне как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступившийся.

Читаем Высоцкого Уже почти два десятилетия с нами нет Высоцкого. Поэт вошел в литературу в начале 60-х годов и не выпустил при жизни ни одной книги. Зато его творчество было и будет.

Культовая фигура восьмидесятых: Высоцкий Кассеты с его песнями переписывали бесконечно — и затирали до дыр от постоянного прослушивания. Его обожали все — и подростки, хриплыми голосами в подъездах певшие «под Высоцкого», и заядлые театралы.

Каков мир поэзии В. С. Высоцкого Имя Владимира Высоцкого знакомо не только каждому русскому человеку, но и за рубежом его популярность весьма высока. К этому имени можно относиться по-разному, но к нему нельзя быть равнодушным, так.

Совесть эпохи (Феномен Владимира Высоцкого) Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник.

Владимир Высоцкий — биограф времени Но знаю я, что лживо, а что свято, — Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано. В. Высоцкий Владимир Высоцкий.

Разные лица Владимира Высоцкого Известно, что о Высоцком при жизни ходило множество слухов. Люди, не знавшие точно, кто он такой, гадали: фронтовик? бывший лагерник? спортсмен? Он не был ни тем, ни другим, ни третьим.

Сила творчества В. Высоцкого После знакомства с современными поэтами, я хотел бы остановиться на творчестве замечательного поэтабарда В. Высоцкого. «Всего только один единственный урок, на котором слышались стихи и песни, записанные на грампластинках, в.

Всенародная любовь к Высоцкому Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и.

Высоцкий. Стихи и песни Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни.

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого 3 До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической красе. В настоящее время читатель получил возможность знакомиться с творчеством современных.

Высоцкий мой любимый поэт Имя Владимира Высоцкого знакомо каждому русскому человеку. К его твор­честву можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, призна­вать и не признавать. Но к нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его.

Современная русская поэзия Умеющий услышать и, услыхав, Погибающий, — он с нами. И вот ему — вся нежность нашей проклятой лирической души. И все проклятые яства с нашего демонского стола. А. Блок В.

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической «красе». В настоящее время читатель получил возможность знакомиться с творчеством современных.

Романтические мотивы в лирике Высоцкого Среди многочисленных стихотворений Владимира Высоцкого есть такие, в которых звучит романтическое восприятие миря. Поэт-романтик, бескомпромиссный максималист в своих требованиях к человеку, Высоцкий искал героев, вступающих в единоборство со стихией, способных.

Владимир Высоцкий — народный поэт Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами.

Счастье есть дело судьбы, ума и характера.» Н. М. Карамзин. (В. С. Высоцкий. Стихи и песни.) Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни.

Сейчас вы читаете: Высоцкий для нашего поколения

Читайте также:
Тема совести в произведениях русской литературы (В.С.Высоцкий. Стихи и песни).: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: