Стихотворение Н. Заболоцкого Гроза идет (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Стихотворение Н. Заболоцкого Гроза идет (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Н.А. Заболоцкий очень внимательно относился к живой человеческой душе. Он создал удивительные, психологически тонкие сюжетные зарисовки («Жена», «Неудачник», «В кино», «Некрасивая девочка», «Старая актриса». ). Его перу принадлежат и наблюдения над тем, как душа и судьба отражаются во внешности человека («О красоте человеческих лиц», «Портрет»). Большое значение для поэта имела также красота природы, ее воздействие на внутренний мир человека.

Стихотворение «Метаморфозы» написано Заболоцким в 1937-м году. Это было время социалистического устроения общества, первых пятилеток. Россия изменилась, изменились и требования к творчеству. В начале 30-х годов состоялся Общероссийский съезд писателей, на котором перед литературой были поставлены новые задачи: отображать социалистическую действительность и выводить на сцену нового героя – коммуниста. Многие писатели последовали этим рекомендациям. Другие же, те, кто продолжал творить сердцем, не оставляли вечных тем любви, дружбы…

В ряду таких писателей находился и Н. А. Заболоцкий. Его стихотворение – это размышление не над происходящими в стране процессами, а наблюдение над личностью человека, жизнью его души. Самая главная идея произведения – изменчивость мира, а следовательно, и человека. Отсюда и название произведения.

Стихотворение «Метаморфозы» по жанру представляет собой размышление. Тематически его можно отнести к теме поэта и поэзии. Написано стихотворение разностопным ямбом с множеством пиррихиев, что создаёт особую мелодику стиха.

Уже в первой строке произведения выражена, на мой взгляд, основная тема и идея стихотворения. Она сразу даёт понимание особого состояния восторженности лирического героя. Графически это подтверждается восклицательными знаками: «Как мир меняется! И как я сам меняюсь!».
Далее поэт поясняет, каким образом происходит это изменение:

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной, –

Не я один. Нас много…

Сразу следует отметить прерывистое синтаксическое оформление строк. Стих не заканчивает предложение, мысль переходит на другую строчку, что придаёт всему стихотворению разговорный оттенок.

Далее лирический герой поясняет процесс метаморфоз (превращений), происходящих с ним:

Чтоб кровь моя остынуть не успела,

Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел

Я отделил от собственного тела!

Что значит «умирал»? Автор, скорее всего, имеет в виду отказ лирического героя от прошлых идеалов, стремлений и убеждений. Особенно этому способствовало время, в которое жил поэт. Эпоха начала 20 века принесла немало волнующих перемен.

В этот момент лирический герой как бы смотрит на себя со стороны. Он понимает, что раньше не видел всех этих «мёртвых тел». Разум героя не может этого постигнуть:

И если б только разум мой прозрел

И в землю устремил пронзительное око,

Он увидал бы там, среди могил, глубоко

Мой бедный прах, когда-то так любимый.

Те же самые процессы умирания и воскрешения происходят и с окружающим миром, с природой. Эта изменчивость является показателем жизни, так как только смерть неизменна:

А я все жив! Все чище и полней

Объемлет дух скопленье чудных тварей.

Жива природа. Жив среди камней

Для характеристики жизни, мира «во всей его живой архитектуре» автор вводит символический образ – орган. Тем самым подчеркивается мысль, озвученная Заболоцким немного раньше: «Звено в звено и форма в форму».
Орган действительно инструмент очень сложный и прихотливый. Даже сквозняки могут испортить его непоправимо. Но внешне этот музыкальный инструмент выглядит достаточно внушительно. К тому же, если научиться им «управлять», орган может подарить ни с чем не сравнимые звуки. Так и жизнь – хрупкая и неистребимая одновременно:

Орган поющий, море труб, клавир,

Не умирающий ни в радости, ни в буре.

А отжившие свой век «тела», по мнению лирического героя, не уходят в небытие, они обретают бессмертие. И делает их таковыми творчество. Так, поэт, к примеру, имеет способность «замораживать» время своими стихами:

Как все меняется! Что было раньше птицей,

Теперь лежит написанной страницей;

Мысль некогда была простым цветком,

Поэма шествовала медленным быком.

Таким образом, мысль замыкается, и читатель понимает, что хотел сказать автор. А именно – всё изменчиво и всё вечно:

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Анализ стихотворения Заболоцкого Гроза идет

Cочинение «Анализ стихотворения “Гроза идет” Заболоцкого»

Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению «Гроза идет».

В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий использует анафорические повторы («Движется. », «Сколько раз. »), инверсию («Туча. движется, огромна и тягуча, с фонарем в приподнятой руке»).

Основным изобразительно-выразительным средством в стихотворении является олицетворение. Это соответствует натурфилософской позиции, которую занимал Н.А. Заболоцкий. Природа для автора произведения — живое существо. В первой строфе стихотворения туча напоминает злую ведьму из волшебной сказки. Она приближается к лирическому герою с фонарем в приподнятой руке как колдунья, способная нанести непоправимый вред.

Во второй строфе разговор о враждебной силе надвигающейся тучи конкретизируется. Лирический герой вспоминает о том, что уже не раз становится жертвой разбушевавшейся стихии. Однако грозная туча в своей воинствующей позе все же прекрасна: «Она сверкала серебром» (художественный эффект найденного образа подчеркивает аллитерация «с»).

Туча «каменный выкатывала гром» (звуковое удвоение «ка» в ударных слогах также способствует созданию выразительности образа).

Н.А. Заболоцкий — мастер словесного рисования. Высокой степенью художественной выразительности обладает образ «сломанных молний». Эпитет «сломанный» метко отражает причудливые зигзагообразные траектории, по которым электрический разряд уходит в землю.

Могущественную силу грозы показывает отношение к ней лирического героя, который, увидев ее, «замедлял робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!». Даже название физического явления под пером Н.А. Заболоцкого превращается в поэтичный художественный образ.

Дополнительный эффект в стихотворении производят восклицательные предложения, выражая эмоциональное чувство не столько страха, сколько восхищения.

В четвертой строфе центральным образом становится образ кедра, пострадавшего от грозы. Кедр персонифицируется, наделяется живым сердцем. Даже расщипленный надвое и почерневший, он все равно выглядит величественным: «Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон».

В двух последних строфах лирический герой сравнивает себя с этим «деревом печали». В этом стихотворении судьба лирического героя легко проецируется на жизнь самого автора, который, едва успев пробиться к славе, получить литературную известность («ворваться в высоту»), был репрессирован, но не очерствел душой и не перестал писать стихи.

Похожие сочинения

В.М. – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на «горло собственной песне». смотреть целиком

Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произносит, а, я. смотреть целиком

В этом стихотворении можно выделить две части: первая (3 четверостишия) внешне спокойная, во второй происходят сражения, льётся кровь. В первой части время течёт лениво, медленно, как река. Но вызов брошен, и войско отправляется в путь. Пока ещё всё. смотреть целиком

Стихотворение “…Вновь я посетил…” написано Пушкиным в 1835 году, в селе Михайловском в тяжёлое для него время. Назрел конфликт с великосветским обществом, которое не могло простить Пушкину его духовного превосходства. Хозяйство разваливается, растут. смотреть целиком

Тридцатые годы 19 века – время решения сложных социальных и философских проблем, время глубоких раздумий над смыслом жизни, над местом человека в мире и обществе. Поэзия Лермонтова стала художественным отражением этих раздумий. Название “Дума”. смотреть целиком

При прочтении стихотворения «Ушла. Но гиацинты жда­ли…» возникает ощущение скрытой угрозы и безвольности по­эта, отдающегося порождению тёмных миров, выпивающих жизнь. Поэт словно бьётся в паутине, пленённый земными отра­жениями дьявольских соблазнов. смотреть целиком

Стихотворение А.А. Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским произведением «Выхожу один я на дорогу…». Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком фило­софском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего по дорогам. смотреть целиком

Анализ стихотворения Заболоцкого Н.А. «Гроза идет»

«Гроза идет»

Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична по сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворе­нию «Гроза идет».

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий использует анафорические повторы («Движет­ся…», «Сколько раз…»), инверсию («Туча… движется, ог­ромна и тягуча, с фонарем в приподнятой руке»).

Основным изобразительно-выразительным средством в стихотворении является олицетворение. Это соответствует на­турфилософской позиции, которую занимал Н.А. Заболоцкий. Природа для автора произведения — живое существо. В пер­вой строфе стихотворения туча напоминает злую ведьму из волшебной сказки. Она приближается к лирическому герою с фонарем в приподнятой руке как колдунья, способная нанести непоправимый вред.

Во второй строфе разговор о враждебной силе надвигаю­щейся тучи конкретизируется. Лирический герой вспоминает о том, что уже не раз становится жертвой разбушевавшейся стихии. Однако грозная туча в своей воинствующей позе все же прекрасна: «Она сверкала серебром» (художественный эф­фект найденного образа подчеркивает аллитерация «с»).

Туча «каменный выкатывала гром» (звуковое удвоение «ка» в ударных слогах также способствует созданию вырази­тельности образа).

Н.А. Заболоцкий — мастер словесного рисования. Высо­кой степенью художественной выразительности обладает об­раз «сломанных молний». Эпитет «сломанный» метко отража­ет причудливые зигзагообразные траектории, по которым электрический разряд уходит в землю.

Могущественную силу грозы показывает отношение к ней лирического героя, который, увидев ее, «замедлял робкие ша­ги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой ду­ги!». Даже название физического явления под пером Н.А. За­болоцкого превращается в поэтичный художественный образ.

Дополнительный эффект в стихотворении производят вос­клицательные предложения, выражая эмоциональное чувство не столько страха, сколько восхищения.

В четвертой строфе центральным образом становится об­раз кедра, пострадавшего от грозы. Кедр персонифицируется, наделяется живым сердцем. Даже расщипленный надвое и по­черневший, он все равно выглядит величественным: «Он сто­ит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон».

В двух последних строфах лирический герой сравнивает себя с этим «деревом печали». В этом стихотворении судьба лирического героя легко проецируется на жизнь самого авто­ра, который, едва успев пробиться к славе, получить литера­турную известность («ворваться в высоту»), был репрессиро­ван, но не очерствел душой и не перестал писать стихи.

На этой странице искали :
  • анализ стихотворения заболоцкого гроза
  • Заболоцкий Гроза анализ
  • анализ стихотворения Заболоцкого Гроза идёт
  • заболоцкий гроза идёт анализ
  • анализ стихотворения гроза идёт

Анализ стихотворения Н.Заболоцкого «Гроза идет»

Никакие беды и испытания не смогли победить любовь к жизни и жажду творчества у поэта Н.А.Заболоцкого. В 1938 г. он был арестован за «антисоветские произведения», с подорванным здоровьем вышел из лагеря лишь в 1944 г. Написанное в 1957 г. стихотворение «Гроза идет» тесно связано с биографией поэта, его нелегкой судьбой.

В основе произведения – картины надвигающейся грозы, образы кедра и лирического героя, близкого самому автору. Стихотворение представляет собой не только пейзажную зарисовку. Природа была очень близка поэту, в ней он видел настоящую жизнь, поэтому данное произведение можно отнести к философской лирике Заболоцкого.

Стихотворение начинается с эпической картины: приближается гроза, которая вызывает у нас ощущение опасности, беды. Настроение тревоги подчеркивается эпитетом «нахмуренная туча», а анафорический повтор «движется» указывает на неотвратимость этого события.

Поэт нарисовал образ тучи, которая напоминает нам живое могучее существо. Неоднократно она «молниями била»: жизненные грозы настигали лирического героя. Но он преодолел страх, не сломался и выдержал, став победителем.

Мужество самого поэта Н.А.Заболоцкого выражено в образах кедра и лирического героя. Кедр «надвое громами расщеплен», героя стихотворения «молнии … огнем сжигали на лету». Несмотря на смертельную рану, дерево держится, подпирает небеса своей «мертвой короной». Встретив «в высоте» молнии, вдохновленный его стойкостью лирический герой «не умер у крыльца», как кедр. Он по-прежнему испытывает страстное желание творить, каким бы глубоким не оставался след от душевных ран.

Жизнь природы у поэта уподобляется жизни людей. Не случайно в стихотворении много олицетворений. Туча «ловила, била, выкатывала гром», молнии «сжигали огнем», кедр «умер у крыльца», а в его древесине — «живое сердце», сквозь которое «пролегает рана от огня».

Поэт использует язык метафор. Метафорой выражен образ тучи: она «движется … с фонарем в приподнятой руке». У кедра – «мертвая корона», подпирающая небосклон. Героя «звездами» осыпают с вершины дерева иглы.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Анафорические повторы мы наблюдаем в первой строфе («движется»), второй и третьей («сколько раз»), шестой и седьмой («я, как ты»). В стихотворении автор употребляет и другие стилистические фигуры речи, такие как инверсия («пролегает рана», «иглы почерневшие»), обращение («дерево печали»). Чувство страха и восхищения помогают передать поэту восклицательные предложения.

Стихотворение «Гроза идет» дает нам возможность лучше представить личность Н.А.Заболоцкого, который сумел мужественно преодолеть сложнейшие испытания судьбы. сохранить горячее желание творить и созидать.

«Гроза идет» Н.Заболоцкий

Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромна и тягуча,
С фонарем в приподнятой руке.

Сколько раз она меня ловила,
Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,
Каменный выкатывала гром!

Сколько раз, ее увидев в поле,
Замедлял я робкие шаги
И стоял, сливаясь поневоле
С белым блеском вольтовой дуги!

Вот он — кедр у нашего балкона.
Надвое громами расщеплен,
Он стоит, и мертвая корона
Подпирает темный небосклон.

Сквозь живое сердце древесины
Пролегает рана от огня,
Иглы почерневшие с вершины
Осыпают звездами меня.

Пой мне песню, дерево печали!
Я, как ты, ворвался в высоту,
Но меня лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.

Почему же, надвое расколот,
Я, как ты, не умер у крыльца,
И в душе все тот же лютый голод,
И любовь, и песни до конца!

Анализ стихотворения Заболоцкого «Гроза идет»

Стихотворение «Гроза идет», написанное в 1957 году, относится к последнему этапу творчества Заболоцкого, когда он стал ближе к классическим традициям русской поэзии. В его произведениях того периода ощущается влияние сразу нескольких авторов девятнадцатого столетия – Пушкина, Тютчева и Баратынского. Рассматриваемый текст относится к натурфилософской лирике. Первые строки произведения – описание пейзажа. Заболоцкий рассказывает читателям о наступлении грозы. Здесь важную роль играет движение – обратите внимание, в начальном четверостишии глагол «движется» повторяется дважды. За счет этого возникает ощущение, что нарисованную поэтом картину мы видим в настоящем времени. Получается даже несколько кинематографично. Самый яркий образ первой строфы – туча «с фонарем в приподнятой руке». Она напоминает персонажа старых историй – то ли стражника, то ли колдуна, то ли обычного крестьянина, пошедшего поздним вечером или даже ночью проверить скотину в хлеву.

В четвертой строфе появляется ключевой образ стихотворения – кедр, громами расщепленный на две части, раненый в сердце огнем. Его мертвая корона выступает в качестве опоры для небосклона. Соответственно, дерево это можно считать своеобразным связующим звеном между двумя мирами – земным и небесным, физическим и духовным. В последних двух четверостишиях лирический герой сравнивает себя с кедром – измученным, но сумевшим выстоять. В финальных строках явно просматриваются параллели с жизнью самого Заболоцкого. Как дерево из стихотворения, он «ворвался в высоту», но встретили его там лишь молнии. Советская власть откровенно не жаловала творчество Николая Алексеевича. Сборник «Столбцы», увидевший свет в 1929 году, получил издевательские отзывы от критиков. Следующая волна травли была вызвана публикацией поэмы «Торжество земледелия». В 1938 году Заболоцкого арестовали, абсолютно беспочвенно обвинив в антисоветской пропаганде. Несколько лет он провел в лагерях, на свободу выйдя только в 1944.

В последней строфе стихотворения «Гроза идет» лирический герой называет себя расколотым надвое. Он не понимает, почему дерево умерло после удара молнии, а ему удалось не просто пережить все жизненные бури, все невзгоды, но и остаться человеком, умеющим чувствовать, способным творить. Никаких ответов Заболоцкий в конце не дает, предоставляя читателям возможность самостоятельно попытаться отыскать их.

Помогите, пожалуйста, написать анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого “Гроза” (Содрогаясь от мук. )

Честно, сначала пыталась сама написать – ничего не вышло. =( а в интернете пробовала найти – без результатов. может не там искала? тогда, где искать-то?

Марина Баженова Мастер (2316) 8 лет назад

несколько советов:
1.обрати внимание в каком году написано стихотворение.
2.сколько лет автору в эту пору было (может он развелся или влюбился ну т. е может у него стимул какой был побудивший написать даное произведение.
3.разбери на столбци (например одни будут у тебя где приобладают положительное а другие где наоборот) так тебе будет легче анализировать. ну и вперед. удачи.
а вообще не мешало бы и прочитать биографию автора.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Дмитрий Харченко Профи (996) 8 лет назад

Стихотворение
Н. Заболоцкого «Гроза идет»
(Восприятие,
истолкование, оценка)
И мы должны
понять, что есть значок, Который посылает нам природа.
Н. Заболоцкий
Поэт мысли,
философских раздумий, тонкий лирик — таким вошел в русскую поэзию XX века
Николай Заболоцкий. В его жизни было многое: учеба на историко-филологическом
факультете Московского университета, переписка с К. Циолковским, арест и
ссылка, но главное, в его жизни всегда была поэзия. Поэзия, в которой
Заболоцкий отстаивал красоту человека и природы.
Стихотворение
“Гроза идет”, написанное в 1957 году, относится к последнему периоду творчества
поэта, который исследователи называли “классическим”. В стихах, созданных в это
время, весьма ощутима традиция А. Пушкина, Е. Баратынского и особенно Ф.
Тютчева.
Однако
Заболоцкий не повторяет готовые поэтические системы великих предшественников, а
раскрывает в них новые возможности: Движется нахмуренная туча, Обложив полнеба
вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарем в приподнятой руке.
Конечно же, для
Тютчева был невозможен образ тучи с фонарем в руке. Чтобы создать его, надо
было пройти через метафорические поиски поэзии XX века.
В стихотворении
сохранен тютчевский параллелизм проходящих через все стихотворение описаний
природы и душевной жизни, мыслей лирического героя. Говоря о молчании, поэт
признается: Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром,
Сломанными молниями била, Каменный выкатывала гром.
Лирический
герой не только эмоционально воспринимает природное явление, в данном случае
грозу, не только соотносит его со своими душевными переживаниями, он
по-тютчевски разрушает грань между человеком и природой. И это приводит к таким
смелым и неожиданным ассоциациям: Сколько раз, ее увидев в поле, Замедлял я
робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги.
И сразу же поэт
переносит наше внимание на дерево, расщепленное молнией. Для классической
поэзии этот образ достаточно традиционен, но Заболоцкий и здесь находит свое
осмысление. Сожженное дерево становится опорой небосклону: Вот он — кедр у
нашего балкона, Надвое громами расщеплен, Он стоит, и мертвая корона Подпирает
темный небосклон.
Эта стойкость
“мертвого” дерева сродни судьбе лирического героя, страдавшего, познавшего горе
и радость, любовь и ненависть, но не сломившегося.
Перед нами три
стадии сопоставления чувств лирического героя с расколотым деревом.
Вначале дерево,
поддерживая человека, сообщает ему жизнь: Иглы почерневшие с вершины Осыпают
звездами меня.
Затем
оказывается, что судьба лирического героя тяжелее “раны от огня”, нанесенной
кедру: Пой мне песню, дерево печали! Я, как ты, ворвался в высоту, Но меня лишь
молнии встречали И огнем сжигали на лету.
А в финале
стихотворения уже утверждается величие человека, его неукротимая жажда жить,
любить, творить: Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, И в
душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца! Таким образом,
стихотворение “Гроза идет” — не просто пейзажная зарисовка. Мне кажется, что
перед нами яркий образец лирики философской. Заболоцкий обращается к темам
жизни и смерти, смысла бытия человека.
В стихотворении
даны реальные детали пейзажа: обложенное тучами небо, расщепленное молнией
дерево. Но философичность этого произведения неизбежно приводит к усилению его
метафоричности: “сверкая серебром”, “нахмуренная туча”. Здесь природа не
противостоит человеку, как это было в ранней лирике Заболоцкого. Она выступает
заодно с ним, оттеняет его душевное состояние, его веру в победу жизни над
смертью.
Многочисленные
олицетворения, встречающиеся в этом стихотворении, свидетельствуют не только об
уподоблении природы человеку. В них заложен более глубокий символический смысл:
вслед за Тютчевым Заболоцкий увидел в природе настоящую жизнь. Поэтому туча
способна “ловить”, “бить”, а “живое сердце” дерева “осыпать

Послушайте стихотворение Заболоцкого Гроза идет

Стихотворение Н. Заболоцкого «Гроза идет» (Восприятие, истолкование, оценка)

Коллекция сочинений: Стихотворение Н. Заболоцкого “Гроза идет» (Восприятие, истолкование, оценка)

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

И мы должны понять, что есть значок,

Который посылает нам природа.

Поэт мысли, философских раздумий, тонкий ли­рик — таким вошел в русскую поэзию XX века Николай Заболоцкий. В его жизни было многое: учеба на историко-филологическом факультете Мос­ковского университета, переписка с К. Циолков­ским, арест и ссылка, но главное, в его жизни все­гда была поэзия. Поэзия, в которой Заболоцкий от­стаивал красоту человека и природы.

Стихотворение “Гроза идет», написанное в 1957 году, относится к последнему периоду творчества поэта, который исследователи называли “классичес­ким». В стихах, созданных в это время, весьма ощу­тима традиция А. Пушкина, Е. Баратынского и осо­бенно Ф. Тютчева.

Однако Заболоцкий не повторяет готовые поэти­ческие системы великих предшественников, а рас­крывает в них новые возможности:

Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется, огромна и тягуча,

С фонарем в приподнятой руке.

Конечно же, для Тютчева был невозможен об­раз тучи с фонарем в руке. Чтобы создать его, надо было пройти через метафорические поиски поэзии XX века.

В стихотворении сохранен тютчевский паралле­лизм проходящих через все стихотворение описа­ний природы и душевной жизни, мыслей лиричес­кого героя. Говоря о молчании, поэт признается:

Сколько раз она меня ловила,

Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,

Каменный выкатывала гром.

Лирический герой не только эмоционально вос­принимает природное явление, в данном случае гро­зу, не только соотносит его со своими душевными переживаниями, он по-тютчевски разрушает грань между человеком и природой. И это приводит к та­ким смелым и неожиданным ассоциациям:

Сколько раз, ее увидев в поле,

Замедлял я робкие шаги

И стоял, сливаясь поневоле

С белым блеском вольтовой дуги.

И сразу же поэт переносит наше внимание на дерево, расщепленное молнией. Для классической поэзии этот образ достаточно традиционен, но Забо­лоцкий и здесь находит свое осмысление. Сожжен­ное дерево становится опорой небосклону:

Вот он — кедр у нашего балкона,

Надвое громами расщеплен,

Он стоит, и мертвая корона

Подпирает темный небосклон.

Эта стойкость “мертвого» дерева сродни судьбе лирического героя, страдавшего, познавшего горе и радость, любовь и ненависть, но не сломившегося.

Перед нами три стадии сопоставления чувств ли­рического героя с расколотым деревом.

Вначале дерево, поддерживая человека, сообща­ет ему жизнь:

Иглы почерневшие с вершины

Осыпают звездами меня.

Затем оказывается, что судьба лирического ге­роя тяжелее “раны от огня», нанесенной кедру:

Пой мне песню, дерево печали!

Я, как ты, ворвался в высоту,

Но меня лишь молнии встречали

И огнем сжигали на лету.

А в финале стихотворения уже утверждается ве­личие человека, его неукротимая жажда жить, лю­бить, творить:

Почему же, надвое расколот,

Я, как ты, не умер у крыльца,

И в душе все тот же лютый голод,

И любовь, и песни до конца!

Таким образом, стихотворение “Гроза идет» — не просто пейзажная зарисовка. Мне кажется, что перед нами яркий образец лирики философской. За­болоцкий обращается к темам жизни и смерти, смыс­ла бытия человека.

В стихотворении даны реальные детали пейзажа: обложенное тучами небо, расщепленное молнией дерево. Но философичность этого произведения не­избежно приводит к усилению его метафоричности: “сверкая серебром», “нахмуренная туча». Здесь при­рода не противостоит человеку, как это было в ран­ней лирике Заболоцкого. Она выступает заодно с ним, оттеняет его душевное состояние, его веру в победу жизни над смертью.

Многочисленные олицетворения, встречающие­ся в этом стихотворении, свидетельствуют не толь­ко об уподоблении природы человеку. В них зало­жен более глубокий символический смысл: вслед за Тютчевым Заболоцкий увидел в природе настоящую жизнь. Поэтому туча способна “ловить», “бить», а “живое сердце» дерева “осыпать звездами». Барье­ры между миром человека и миром природы разру­шены: природа страдает и живет подобно человеку, а человек, подобно явлению природы, испытывает такие же чувства.

Однако в стихотворении “Гроза идет» существу­ет и иной мотив: человек может вынести гораздо больше испытаний, но не согнуться и не умереть.

Пейзажная лирика Заболоцкого никогда не была просто описательной. Его лирический герой не толь­ко эмоционально воспринимает природу, но и стре­мится осмыслить ее жизнь, тесно связанную с жиз­нью человека.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Пройдя сложный жизненный и поэтический путь, Николай Заболоцкий пришел к классической ясности философской лирики. Это и является сви­детельством неувядаемой силы его поэзии.

Стихотворение Н. Заболоцкого «Гроза идет»

Стихотворение Н. Заболоцкого «Гроза идет»

(Восприятие, истолкование, оценка)

И мы должны понять, что есть значок, Который посылает нам природа.

Поэт мысли, философских раздумий, тонкий лирик — таким вошел в русскую поэзию XX века Николай Заболоцкий. В его жизни было многое: учеба на историко-филологическом факультете Московского университета, переписка с К. Циолковским, арест и ссылка, но главное, в его жизни всегда была поэзия. Поэзия, в которой Заболоцкий отстаивал красоту человека и природы.

Стихотворение “Гроза идет”, написанное в 1957 году, относится к последнему периоду творчества поэта, который исследователи называли “классическим”. В стихах, созданных в это время, весьма ощутима традиция А. Пушкина, Е. Баратынского и особенно Ф. Тютчева.

Однако Заболоцкий не повторяет готовые поэтические системы великих предшественников, а раскрывает в них новые возможности: Движется нахмуренная туча, Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарем в приподнятой руке.

Конечно же, для Тютчева был невозможен образ тучи с фонарем в руке. Чтобы создать его, надо было пройти через метафорические поиски поэзии XX века.

В стихотворении сохранен тютчевский параллелизм проходящих через все стихотворение описаний природы и душевной жизни, мыслей лирического героя. Говоря о молчании, поэт признается: Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била, Каменный выкатывала гром.

Лирический герой не только эмоционально воспринимает природное явление, в данном случае грозу, не только соотносит его со своими душевными переживаниями, он по-тютчевски разрушает грань между человеком и природой. И это приводит к таким смелым и неожиданным ассоциациям: Сколько раз, ее увидев в поле, Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги.

И сразу же поэт переносит наше внимание на дерево, расщепленное молнией. Для классической поэзии этот образ достаточно традиционен, но Заболоцкий и здесь находит свое осмысление. Сожженное дерево становится опорой небосклону: Вот он — кедр у нашего балкона, Надвое громами расщеплен, Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон.

Эта стойкость “мертвого” дерева сродни судьбе лирического героя, страдавшего, познавшего горе и радость, любовь и ненависть, но не сломившегося.

Перед нами три стадии сопоставления чувств лирического героя с расколотым деревом.

Вначале дерево, поддерживая человека, сообщает ему жизнь: Иглы почерневшие с вершины Осыпают звездами меня.

Затем оказывается, что судьба лирического героя тяжелее “раны от огня”, нанесенной кедру: Пой мне песню, дерево печали! Я, как ты, ворвался в высоту, Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету.

А в финале стихотворения уже утверждается величие человека, его неукротимая жажда жить, любить, творить: Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца! Таким образом, стихотворение “Гроза идет” — не просто пейзажная зарисовка. Мне кажется, что перед нами яркий образец лирики философской. Заболоцкий обращается к темам жизни и смерти, смысла бытия человека.

В стихотворении даны реальные детали пейзажа: обложенное тучами небо, расщепленное молнией дерево. Но философичность этого произведения неизбежно приводит к усилению его метафоричности: “сверкая серебром”, “нахмуренная туча”. Здесь природа не противостоит человеку, как это было в ранней лирике Заболоцкого. Она выступает заодно с ним, оттеняет его душевное состояние, его веру в победу жизни над смертью.

Многочисленные олицетворения, встречающиеся в этом стихотворении, свидетельствуют не только об уподоблении природы человеку. В них заложен более глубокий символический смысл: вслед за Тютчевым Заболоцкий увидел в природе настоящую жизнь. Поэтому туча способна “ловить”, “бить”, а “живое сердце” дерева “осыпать звездами”. Барьеры между миром человека и миром природы разрушены: природа страдает и живет подобно человеку, а человек, подобно явлению природы, испытывает такие же чувства.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Однако в стихотворении “Гроза идет” существует и иной мотив: человек может вынести гораздо больше испытаний, но не согнуться и не умереть.

Пейзажная лирика Заболоцкого никогда не была просто описательной. Его лирический герой не только эмоционально воспринимает природу, но и стремится осмыслить ее жизнь, тесно связанную с жизнью человека.

Пройдя сложный жизненный и поэтический путь, Николай Заболоцкий пришел к классической ясности философской лирики. Это и является свидетельством неувядаемой силы его поэзии.

Сочинение: Заболоцкий Н.А.

Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 – 1958)

В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу.

За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием:

“Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году. Все другие стихотворения, когда-либо написанные и напечатанные мной, я считаю или случайными, или неудачными. Включать их в мою книгу не нужно. Тексты настоящей рукописи проверены, исправлены и установлены окончательно; прежде публиковавшиеся варианты многих стихов следует заменять текстами, приведенными здесь”.

Н. А. Заболоцкий вырос в семье земского агронома. В первые годы после революции агроном заведовал фермой-совхозом в уездном городе Уржуме, где будущий поэт получил среднее образование. В 1920 году он покинул родительский дом и направился сначала в Москву, а на следующий год в Петроград, где поступил на отделение языка и литературы Педагогического института имени А. И. Герцена.

Он с увлечением читал Блока, Мандельштама, Ахматову, Гумилева, Есенина, но скоро понял, что его путь не совпадает с путем этих поэтов. Ближе его поискам оказались русские поэты XVIII века, классики XIX, из современников – Велимир Хлебников.

В 1926 году Заболоцкий нашел оригинальный поэтический метод. Основная тема его стихотворений 1926-1928 годов – зарисовки городской жизни, вобравшей в себя все контрасты и противоречия того времени. Осмысливая свое отношение к городу, Заболоцкий еще в 20-х годах пытался связать социальные проблемы с представлениями о взаимосвязях и взаимозависимости человека и природы. В стихотворениях 1926 года “Лицо коня”, “В жилищах наших” четко просматриваются натурфилософские корни творчества тех лет. Предпосылкой сатирического изображения пошлости и духовной ограниченности обывателя (“Вечерний бар”, “Новый быт”, “Ивановы”, “Свадьба”. ) явилось убеждение в пагубности ухода жителей города от их естественного существования в согласии с природой и от их долга по отношению к ней.

Два обстоятельства способствовали утверждению творческой позиции и своеобразной поэтической манеры Заболоцкого – его участие в литературном содружестве, называемом Объединением реального искусства (среди обериутов – Д. Хармс, А. Введенский, К. Вагинов и др.) и увлечение живописью Филонова, Шагала, Брейгеля. Позже он признавал родственность своего творчества 20-х годов примитивизму Анри Руссо. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.

Первая книжка Заболоцкого “Столбцы” (1929 г., 22 стихотворения) выделялась даже на фоне разнообразия поэтических направлений в те годы и имела шумный успех. Но дальнейшая литературная судьба поэта осложнилась превратным толкованием его произведений большинством критиков. Особенно усилилась травля Заболоцкого после публикации в 1933 году его поэмы “Торжество земледелия”. Составленная им новая, готовая к печати книга стихов (1933 г.) не смогла увидеть свет.

Он сотрудничал в журналах “Еж” и “Чиж”, писал стихи и прозу для детей. Наиболее известны его перевод – обработка для юношества поэмы Ш. Руставели “Витязь в тигровой шкуре” (в 50-х годах был сделан полный перевод поэмы), а также переложения книги Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” и романа де Костера “Тиль Уленшпигель”.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

В своем творчестве Заболоцкий все более сосредоточивался на философской лирике. Он увлекался поэзией Державина, Пушкина, Баратынского, Тютчева, Гете и, по-прежнему, Хлебникова, активно интересовался философскими проблемами естествознания – читал труды Энгельса, Вернадского, Григория Сковороды. В начале 1932 года познакомился с работами Циолковского.

Постепенно положение Заболоцкого в литературных кругах Ленинграда укреплялось. С женой и детый он Жил в “писательской надстройке” на Канале Грибоедова, активно участвовал в общественной жизни ленинградских писателей. Такие стихотворения, как “Прощание”, “Север” и особенно “Горяйская симфония” получили одобрительные отзывы в печати. В 1937 году вышла его книжка, включающая семнадцать стихотворений (“Вторая книга”).

19 марта 1938 года Н. А. Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования. По 1944 год он отбывал незаслуженное заключение в исправительно-трудовых лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. С весны и до конца 1945 года уже вместе с семьей жил в Караганде.

В 1946 году Н. А. Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей и получил разрешение жить в столице. Начался новый, московский период его творчества.

В стихотворениях, написанных Заболоцким после длительного перерыва, четко прослеживается преемственность с его творчеством 30-х годов, особенно в том, что касается натурфилософских представлений. Таковы стихотворения 10-х годов “Читайте, деревья, стихи Геэиода”, “Я не ищу гармонии в природе”, “Завещание”, “Сквозь волшебный прибор Левенгука”.

В стихотворениях московского периода появились ранее несвойственные Заболоцкому душевная открытость, иногда автобиографичность (“Слепой”, “В этой роще березовой”, цикл “Последняя любовь”). Обострившееся внимание к живой человеческой душе привело его к психологически насыщенным жанрово-сюжетным зарисовкам (“Жена”, “Неудачник”, “В кино”, “Некрасивая девочка”, “Старая актриса”. ), к наблюдениям над тем, как душевный склад и судьба отражаются в человеческой внешности (“О красоте человеческих лиц”, “Портрет”). Для поэта гораздо большее значение стали иметь красота природы, ее воздействие на внутренний мир человека.

За последние три года жизни (1956-1958) Заболоцкий создал около половины всех стихотворений московского периода. Некоторые из них появились в печати. В 1957 году вышел четвертый, наиболее полный его прижизненный сборник (64 стихотворения и избранные переводы).

В наше время поэзия Н. А. Заболоцкого широко издается, она переведена на многие иностранные языки, всесторонне и серьезно изучается литературоведами, о ней пишутся диссертации и монографии. Поэт достиг той цели, к которой стремился на протяжении всей своей жизни, – он создал книгу, достойно продолжившую великую традицию русской философской лирики, и эта книга пришла к читателю.

Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н. А. Заболоцкого)

Известно, что Н. А. Заболоцкий в своем завещании просил составить итоговое собрание из отобранных им стихотворений: «Столбцы», поэмы (1926-1933 гг.) и стихотворения (1933-1958 гг.). Все вместе эти произведения объединяются одной общей идеей, составляя, таким обрезом, книгу.
В творчестве Заболоцкого обращают на себя внимание две вещи: особая поэтическая манера, необычный язык; тема природы и человека, в контексте которой рассматривается все остальное. Две эти особенности тесно связаны между собой. Во многом понимание Заболоцким природы идет от

Заболоцкий Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека.

Философская лирика Н. Заболоцкого (рецензия) Николай Алексеевич Заболоцкий принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в литературу уже после революции. Вся его жизнь — это подвиг ради поэзии. Когда заходит разговор о поэтическом мастерстве, всегда.

Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого 1. Истоки поэтической натурфилософии Николая Заболоцкого. 2. Реалистический этап натурфилософии. 3. Тема жизни и смерти, мотив памятника в поэзии Заболоцкого. 4. Тема «животного сознания» и «мысль природы». 5. «Философская формула».

Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Н. А. Заболоцкий В творчестве известного русского поэта Н. А.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

«Не позволяй душе лениться» (2) Н. А. Заболоцкий вошел в литературу как поэт размышляющий, поэт-философ. Его творчество очень разнообразно по тематике. В своих стихотворениях он постоянно напоминает о необходимости и важности упорной работы над собой.

Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Читая стихи» (восприятие, истолкование, оценка) Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Русский язык — это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и.

Лирический герой Н. Заболоцкого Один из самых проницательных критиков раннего Заболоцкого Николай Степанов справедливо увидел, что в современной поэзии происходит перестройка зрения, и именно «этой перестройкой, новым поэтическим зрением и выделяются стихи Н. Заболоцкого.

Заболоцкий Н. А Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 — 1958) Поэт, переводчик. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров.

Природа и человек в лирике Н. А. Заболоцкого Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким.

Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого Заболоцкий принадлежит к поколению писателей, вступивших в литературу уже после революции. В этом поэте поражает удивительная преданность творчеству, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции. Он критически.

Поэзия Н. Заболоцкого Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий Николай Заболоцкий пришел в поэзию на рубеже.

Заболоцкий («Некрасивая девочка») Заболоцкий(«Некрасивая девочка») Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над.

«Не позволяй душе лениться.» (Поэзия) Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий Николай Заболоцкий приходит в литературу на рубеже.

Философский характер лирики Н. Заболоцкого Нет в мире ничего прекрасней бытия. Безмолвный мрак могил — томление пустое. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я. Н. Заболоцкий.

«Не позволяй душе лениться» (1) Н. Заболоцкий — мой любимый поэт. В его стихах отражаются размышления мудрого и доброго человека о любви и ненависти, добре и зле, ответственности людей за свои поступки, о взаимоотношении человека.

Философские мотивы лирики Н. А. Заболоцкого Огромное влияние на творчество Заболоцкого, на его философские взгляды, оказывали такие поэты, как Пушкин, к чьему поэтическому языку он всегда стремился, и Хлебников, а так же украинский философ, гуманист и.

Не позволяй душе лениться (поэзия Николая Заболоцкого) Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и нсгсъ! Н. Заболоцкий Николай Заболоцкий приходит в поэзию на рубеже.

Сейчас вы читаете: Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н. А. Заболоцкого)

Сочинение на тему «Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Читая стихи»»

Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н.А. Заболоцкий – известный русский поэт двадцатого века. Его тоже по праву можно назвать мастером слова.

В своих произведениях Заболоцкий оттачивает каждую фразу, каждый художественный образ. Он считал, что его жизнь принадлежит искусству: «Я отрекся от житейского благополучия, от «общественного положения», оторвался от своей семьи – для искусства. Вне его – я ничто…». Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха – таким вошел Заболоцкий в нашу литературу.

Какой должна быть настоящая поэзия – этой теме посвящено стихотворение «Читая стихи», написанное в 1948 году. В нем Заболоцкий размышляет о том, насколько человек должен владеть искусством слова, чтобы считаться настоящим мастером.

Читайте также:
Размышления над прочитанной книгой (по творчеству Н.А.Заболоцкого): сочинение

Стихотворение можно разделить на две части. В первой Заболоцкий иронизирует над творчеством современных ему «поэтов»: Любопытно, забавно и тонко: Стих, почти не похожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг.

Почти в каждом слове в этой строфе скрыта авторская усмешка. Ему «забавно» читать стихи людей, возомнивших себя поэтами. Не случайно автор использует слово «стих» с явным разговорным, пренебрежительным оттенком, причем во второй части Заболоцкий употребляет слово «поэзия». В этом стихотворении эти слова – антонимы. Стих – бессмысленное словотворчество, а поэзия — настоящее искусство. Авторская ирония слышна в каждом слове первой части: «бормотанье» несопоставимо с «совершенством», а «скомканная речь» с «изощренностью». Но разве можно настоящее искусство считать «бессмыслицей»? Конечно же, нет. И поэтому так убедительно звучат в конце первой части риторические вопросы: Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть? И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? Автор считает несовершенные стихи лишь пустой «забавой», ненужным словотворчеством, «щебетаньем щегла». А настоящее «русское слово» — это поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Это великий язык великой нации. Ответ на эти вопросы звучит во второй части стихотворения.

Вторая часть противопоставлена первой. Пренебрежительное «стих» Заболоцкий заменяет высоким и емким словом «поэзия». Поэзия, с точки зрения автора, — это искусство слова, и прежде чем объявить себя поэтом, необходимо в совершенстве овладеть этим искусством. Для этого недостаточно лишь таланта, необходимы и специальные знания. В последнем четверостишии звучит идея стихотворения: Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Родной язык для Заболоцкого похож на живое существо, он называет его «животворящим», «полным разума». Научиться владеть им в совершенстве — такую задачу ставит автор перед начинающими поэтами. Именно тогда они станут настоящими мастерами слова.

Стихотворение интересно и с лексической точки зрения. Разговорная лексика придает оттенок иронии, скрытой смешки. Таких слов особенно много в первой части: «стих», «бормотанье», «бессмыслица», «скомканной», «щебетанье» и т.д. Высокие слова, употребляясь рядом с разговорными, подчеркивают иронию. А во второй части высокая лексика придает стихотворению оттенок торжественности, помогает ярче выразить основную мысль. Здесь мы встретим такие слова: «преграды», «верует», «животворящий», «полный разума».

Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, что придает ему особое, мелодичное звучание. Строфа – четырехстишья, перекрестная рифмовка и чередование безударных (женских) и ударных (мужских) окончаний – признаки классического стихосложения. Я думаю, что такая форма выбрана не случайно. Цель поэта: показать начинающим литераторам, как необходимо работать над стихами. В некоторых строках, для придания большей образности, Заболоцкий использует аллитерацию. Например: «бормотанье сверчка и ребенка» — повторяется звук «р», «щебетанье щегла» — звук «щ», в последнем четверостишии много шипящих «ж», «щ» и свистящих «з», «с». Фонетическое оформление делает стихи Заболоцкого еще более образными.

Мне нравятся стих Заболоцкого, потому что они очень мелодичны, и в каждом из них – свой подтекст, глубокий смысл. Я думаю, что идея этого стихотворения очень актуальная для нашего времени. «Великий и могучий» русский язык засоряют жаргонизмы, просторечия, иностранные слова. Такую речь мы слышим из уст телевизионных журналистов, встречаем на страницах газет и журналов. Но такой «язык» не образец для подражания. И поэтому намного полезнее читать классику, чтобы научиться всему богатству русского языка.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: